Battlestations: Midway

На протяжении нескольких веков боевые корабли были, наверное, самым зримым и масштабным техническим достижением человечества. По кораблям парусной эпохи это еще не так заметно (хотя для своего времени это были сложнейшие и чрезвычайно дорогие игрушки), но если посмотреть на корабли конца XIX начала XX века, которые к тому времени уже избавились от всех атавизмов парусного флота, то контраст между ними и окружающей действительностью становится просто разительным. Смотрите сами: в той же России большая часть населения тогда еще жила в деревянных избах и пахала землю на лошадях, автомобили и самолеты только-только появились. А тут, в море, полностью электрифицированные стальные громадины водоизмещением в десятки тысяч тонн, которые носились со скоростью до 40+ км/ч и имели на борту вооружение, способное несколькими залпами сровнять с землей небольшой город. Неудивительно, что в то время военные корабли выглядели как пришельцы из будущего.
К середине XX века, когда набрали силу авиация и подводные лодки, а также было изобретено ядерное оружие, корабли уже перестали так удивлять, но даже тогда они внушали немалый трепет.
Все и сразу
При всем при этом в массовой культуре флоту уделяется преступно мало внимания. Игры не исключение. Штурмовать по пятому разу Нормaндию и в десятый раз отдавать почести французскому Сопротивлению это всегда пожалуйста, а о том, что на море происходили куда более интересные и значимые события, разработчики вспоминают почему-то от случая к случаю.
Отчасти это объясняется тем, что боевые действия на море никто толком не видел (кроме участников, многие из которых погибли), отчасти потому, что комплексных симуляторов морских сражений до недавнего времени просто не существовало. Сделать симулятор подлодки (серия Silent Hunter), торпедного катера («Морской охотник»), эсминца (Destroyer Command) или морской авиации («Перл-Харбор») не проблема но как увязать их вместе? У игрока хватает хлопот, даже когда у него на попечении всего одна боевая единица (как это сделано во всех перечисленных играх), а если дать ему целую эскадру, он с ней просто не справится. Да и сложно сделать такую игру это же надо и корабли, и подлодки, и самолеты предусмотреть.
Но волков бояться в лес не ходить. Рано или поздно такую игру кто-нибудь бы все-таки выпустил, и этими «кто-нибудь» в итоге оказались венгры из Eidos Studios Hungary (авторы Nexus: The Jupiter Incident, Creature Conflict: The Clan Wars и Joint Task Force). Подписанный их рукой Battlestations: Midway это первый в истории игр комплексный симулятор морских сражений.
Боевые действия (Вторая мировая, Тихоокеанский театр) здесь идут сразу на трех уровнях в воздухе, на воде и под водой. В воздухе к вашим услугам истребители, бомбардировщики и торпедоносцы, на воде корабли всех основных классов (от торпедных катеров до линкоров и авианосцев), а под водой субмарины.
Midway, конечно, прелесть, а не игра, но вот искусственный интеллект здесь ни к черту. Эсминцы, ничуть не тушуясь, вступают в артиллерийскую перепалку с линкорами; линкоры, в свою очередь, идут на таран (!) авианосцев. |
Управляются все виды техники по канонической схеме «WASD + мышь», никаких симуляторных заморочек здесь нет даже близко. На самолете можно пролететь буквально в нескольких метрах от вражеского корабля и выйти даже из самого крутого пике. Подводные лодки плевать хотели на скрытность (все равно заметят), а от эсминцев с их глубинными бомбами спасаются одним только маневрированием. С кораблями все совсем просто: стрелочками задаем курс и скорость, мышкой стреляем, кнопками 1-2-3-4 переключаемся между зенитками, обычной артиллерией, глубинными бомбами или торпедами. Боезапас у всех видов техники так и вовсе бесконечный (не распространяется только на торпеды и авиабомбы). Правда ведь счастье?
С одной стороны да. Учиться в Midway ничему не нужно сразу садишься и играешь. В случае с самолетами это даже хорошо, там аркадная модель пришлась очень даже ко двору. Кораблям же и субмаринам излишнее упрощение пошло скорее во вред. Взять хотя бы подлодки: плавать они могут либо в надводном состоянии, либо на перископной глубине, а менять глубину погружения произвольно нельзя. Деталь вроде бы не слишком существенная, но когда на тебя сыплют глубинными бомбами, это сильно сковывает маневр.
С кораблями другая беда: сражения между ними выглядят чересчур схематично. Дело не столько в том, как это выглядит: пушки исправно бабахают, повсюду вздымаются столбы воды, стальные красавцы один за другим превращаются в груды металла. Дело в другом. Корабль сложный, взаимосвязанный организм, а в игре это чувствуется очень слабо. Что обычно бывает во время сражения? Вот случайный осколок, залетевший внутрь орудийной башни, вызывает детонацию боезапаса и она взрывается изнутри. Вот снаряд попадает в боевую рубку и выводит из строя весь комaндный состав; корабль теряет управление и начинает ходить по кругу. Вот пробоина в борту приводит к затоплению генераторов и часть орудий остается без электропитания (наводить крупнокалиберные пушки вручную умаешься). Таких ситуаций может быть великое множество, и именно в них заключается весь смак морского сражения.
В Midway это отражено, но довольно условно. По нажатию клавиши R на экране появляется меню, где показывается, какие отсеки затоплены, где бушует пожар, повреждена ли ходовая установка и рулевое управление. Здесь же указано число свободных людей кого-то из них можно послать на тушение пожаров, кого-то заделывать пробоины и т. д.
Почти, но не блокбастер
Атака с воздуха на корабли самое интересное, что есть в Midway. Зенитки жарят нещадно, от пролета низко над морем камера покрывается брызгами. |
Если вы вдруг ненароком вспомнили про «Стальных монстров» и подумали, что в Midway вам тоже придется комaндовать целыми флотами и эскадрами, спешим вас успокоить: ничего подобного здесь нет. В какой-то степени это хорошо (не надо думать за всех, можно просто нырнуть в самую гущу битвы), в какой-то плохо (кто же не хочет почувствовать себя адмиралом и переиграть знаменитые сражения в свою пользу?), но факт остается фактом единовременно игроку доступна только одна боевая единица. Другое дело, что по соседству этих боевых единиц может быть еще несколько и между ними можно переключаться (пока мы чем-то управляем остальные войска в это время действуют автоматически).
Расстраивает только то, что в кампании (доступны одни лишь американцы, японская кампания не предусмотрена вовсе) и режиме «случайных сражений» невозможно самому переключаться между разными типами техники в пределах одной миссии. То есть если происходит авианалет, то кроме самолетов и авианосцев вам больше ничего не будет доступно (хотя рядом могут вполне прохлаждаться другие корабли). И наоборот, если вам дали корабли, то о полетах на самолете можете и не мечтать. Ну а если подлодки, то... вы поняли.
Главное же упущение разработчиков заключается в том, что они не смогли сделать игру такой зрелищной, какой она могла бы быть. К воздушным битвам претензий нет когда летишь на самолете, в воздухе буквально не продохнуть от пулеметных очередей и сполохов зениток. Но вот сражения кораблей выглядят скромно. В реальной жизни линкор при залпе всем бортом изрыгал из себя столько огня и дыма, что за ними не было видно сам корабль. В Midway спецэффекты настолько скудные, что иногда даже не поймешь, стреляешь ты вообще или нет (особенно когда разглядываешь противника в бинокль и одновременно корректируешь огонь).
Звуки взрывов и выстрелов тоже совершенно не впечатляют, хотя уж что-что, а залпы 300400-мм орудий впечатлять просто обязаны (вспомните, как звучали выстрелы укрепившихся в земле танков из Starcraft и сравните со здешней озвучкой). В кинематографе про подобные случаи обычно говорят «денег не доложили»: при таком размахе должен был вроде получиться суперблокбастер, а в результате получилось хорошо, но не сказать чтобы шокирующе.
На этом вот экране показываются повреждения, здесь же можно решать, сколько людей можно отрядить на спасение корабля. | В сюжете Midway главных героев сразу двое моряк и летчик. Правда, сам сюжет представляет собой обычный набор из «на нас вероломно напали», «мы сражаемся за свободу» и прочего бла-бла-бла. |
* * *
Конечно, из Midway могла бы выйти гораздо более впечатляющая игра. Можно было бы предусмотреть ползунок для регулировки реализма, сделать сражения зрелищнее, потратиться на качественный звук и хорошую музыку (вот уж чего особенно не хватает). Но будем реалистами! вместо того чтобы брюзжать, давайте лучше скажем спасибо разработчикам за то, что они вообще взялись за такой сложный проект. Battlestations: Midway на данный момент единственная в своем роде игра, и обратить на нее внимание стоит уже хотя бы за это. Ну а для тех, кто любит флот, к приобретению она не просто желательна, а строго обязательна.
P.S. Подобно Battlefield, на основе Battlestations легко делать игры в самых разных сеттингах. Так что мы не удивимся, если скоро последуют анонсы каких-нибудь Battlestations: European Theatre и Battlestations: World War I.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 90%
Гeймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Первый комплексный симулятор морского сражения. Где еще вам дадут повоевать и на воде, и под водой, и в воздухе?
Рейтинг «Мании»: 8.0
«Отлично»
Награды: «Новое слово в жанре», «Наш постер»
«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...
08 11 2025 2:41:57
После заочного знакомства с The Adventures of Sherlock Holmes: The Silver Earring еще больше убеждаешься в том, что все разработчики, создающие игры о Шерлоке Холмсе (а таковых уже было немало), озабочены только тем, как бы впихнуть в св...
07 11 2025 10:40:28
Не так давно компания Lenovo представила смартфон P90 — новый флагман, отличающийся повышенным временем работы аккумулятора, 64-битным процессором Intel Atom Z3560 и модемом Intel XMM 7262 с поддержкой LTE. Теперь эта новинка добралась и…|Игромания...
06 11 2025 20:12:57
Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...
05 11 2025 11:26:44
порулить отечественной подводной лодкой проекта 877 “Варшавянка”. Эта дизельная малютка на первый взгляд выглядит более чем скромно рядом с перекочевавшими в Dangerous Waters из прошлой игры атомными субмаринами. Однако уже через полчаса игры понимаешь, ч...
04 11 2025 9:58:37
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...
03 11 2025 3:24:25
Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...
02 11 2025 2:46:51
Технические хаpaктеристики Cooler Master MasterSet MS120 Клавиатура Тип переключателей: гибридные Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: черный …|Игромания...
01 11 2025 11:47:25
Ещё совсем недавно ответ на вопрос «Почему у Джокера нет своего кино?» был очевиден. Это же злодей — как про него снимать? Если уж антигероев из «Отряда самоубийц» Warner Bros. побоялись показывать во…|Игромания...
31 10 2025 4:45:14
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...
30 10 2025 0:31:22
Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квесто...
29 10 2025 21:31:47
...все-таки набирает ход. Вдруг выясняется, что многие квесты имеют несколько решений. Всплывают элементы, которые сценаристы не позаимствовали у других: корабль, путешествующий в прострaнcтве, археологи, которые отбиваются от оживших ископаемых......
28 10 2025 8:43:52
«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания…»...
27 10 2025 7:27:14
«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...
26 10 2025 1:38:35
Много крови утекло с тех пор, как Кратос объявил войну олимпийским богам. Но God of War с каждой серией не становился хуже, а, наоборот, словно хорошо выдержанное вино, набирал все новые и новые градусы жесткости. На совести Кратоса не одна…|Игромания...
25 10 2025 21:44:14
За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....
24 10 2025 11:45:55
Действие этой игры происходит в постсоветское время в постсоветском прострaнcтве. Агент английской разведки Джон Корд послан с секретной миссией в один из осколков прежде великого государства – Республику Сибирь. Во главе республики стоит в...
23 10 2025 21:51:19
«…Meijin не перестает удивлять. Только мы вернули в NVIDIA свежие GeForce GTX 700, как нас тут же позвали оценить компьютер на двух GTX 780 в режиме SLI и в компании самого быстрого на сегодня процессора — Intel Core i7-3970X Extreme Edition. Честно говор...
22 10 2025 11:47:29
«…главное, что появилось в новом Assassin’s Creed, — мультиплеер, о котором фанаты просили уже несколько лет. В Brotherhood оказалось вселенское обилие различных режимов, в которых вы один или вместе с друзьями можете поупражняться в паркуре в виртуальном...
21 10 2025 1:47:50
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
20 10 2025 2:17:44
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...
19 10 2025 19:38:16
 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...
18 10 2025 5:30:25
С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...
17 10 2025 6:52:27
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
16 10 2025 13:41:45
Первая часть этой статьи была опубликоваl...
15 10 2025 10:32:35
«…Рецензируемая в этом номере Dark Souls позволяет игрокам созерцать друг друга в виде мерцающих призpaков у костров и писать сообщения с того света. В начале ХХ века нечто подобное происходило и в реальной жизни: посредники-медиумы устраивали желающим св...
14 10 2025 16:33:15
ядерные paкеты можно использовать непосредственно в стратегическом режиме: после удара территория противника становится нейтральной и на один ход не доступна для захвата из-за радиоактивного заражения. Обмен урановыми любезностями автоматически ведет к со...
13 10 2025 20:26:40
Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...
12 10 2025 23:54:25
...сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу. Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем с...
11 10 2025 6:24:38
На некоторых уровнях, например в госпитале, стоят автоматы с газировкой. Вместо привычной кока-колы в них продают Crackola'у - сиречь наркоколу. В миссии, действие которой разворачивается на военной базе, обратите внимание на мониторы, расставленные повсю...
10 10 2025 18:23:30
Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...
09 10 2025 7:35:47
Как признаются авторы Kingdom Hearts, идея игры появилась у них случайно. В феврале 2000-го сотрудники компании Square Enix Тецуо Номура и Синдзи Хасимото во время случайной встречи (в лифте!) поделились с представителями Disney cyмacшедшей мыслью.…|Игромания...
08 10 2025 21:49:25
Наступаем! Наступаем! То, что враг не виден вам, ничего не значит. Главное, видят ваши бойцы. Вы готовы в очередной раз высадиться в Нормaндии и решить судьбу всей войны при помощи "Шерманов"...
07 10 2025 1:53:18
Футбол — игра, которая владеет умами миллионов людей мира. И Россия не исключение, тем более что наш чемпионат становится все сильнее и популярнее из года в год. Подтверждением этих слов стало появление новой игры “С...
06 10 2025 20:24:28
Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...
05 10 2025 23:50:23
«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...
04 10 2025 19:56:32
 Можно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...
03 10 2025 3:35:46
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...
02 10 2025 9:38:23
Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...
01 10 2025 12:23:53
"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...
30 09 2025 21:42:18
Игра Blade Runner создана на основе одноименного фильма, который, в свою очередь, создан по мотивам рассказа Ф. К. Дика. Рассказ тот называется “Do Androids Dream Of Electric Sheep?”, и от него в фильме и игре осталась одна лишь общая идея....
29 09 2025 13:47:35
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Вы уже знаете, что с прошлого месяца «Игромания» стала выходить не по одному номеру в месяц, а сразу по три — считая новую двухнедельную…|Игромания...
28 09 2025 15:48:38
«…«Огнем и мечом» начинается с того, что где-то под Смоленском герой встречает француза Жака де Клермона, который в разговоре упоминает слова «Мазарини», «д'Артаньян». Еще через пять минут в таверне ближайшего города вы можете встретить родственника Чинги...
27 09 2025 21:35:25
Анонс третьей части серии о футуристических миротворцах Crackdown состоялся, страшно подумать, в 2014 году. Долгострой в гeймдеве — не приговор, но диагноз тревожный. К релизу игра пришла изрядно устаревшей по всем параметрам. Тем…|Игромания...
26 09 2025 12:58:23
...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...
25 09 2025 9:49:45
Создать серьезную историческую стратегию не так-то просто: нужно продумать до мелочей систему управления государством, тщательно настроить баланс и, желательно, отшлифовать движок до блеска, дабы на игру не стыдно было смотреть. Из этих трех пунктов E...
24 09 2025 0:35:40
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИOlympus E-420 (цифрозеркалка менее чем за 20 тыс.), Sony Walkman NWZ-A828 (медиаплеер c Bluetooth-адаптером), E-Ten Glofiish DX900 (коммуникатор на 2 SIM-карты), Audio-Technica ATH-CK10 («затычки» с дв...
23 09 2025 22:53:46
«…На экране творится какой-то кошмар. Тесное здание. Пожар. Вопят раненые, кто-то горит. Герой же идет сквозь этот ад с дробовиком, заряженным зажигательными патронами, и расстреливает всех на своем пути. Шотган скорее напоминает корабельную пушку из Seri...
22 09 2025 21:19:32
"...Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike - это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей..."...
21 09 2025 8:53:17
Мир техногенного «Молота войны» богат оригинальными расами. Разумеется, большинство из них относятся к людям более чем недружелюбно или до поры до времени маскируют свою неприязнь, заключив с Империей мир. Поэтому загадка была только в одном —...
20 09 2025 2:45:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /