Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
Виктор Антонов, бывший арт-директор Valve, родом из Болгарии. Вот почему в Half-Life 2 так много свидетельств советского прошлого. |
• • •
Какой пост занимает Виктор Антонов в Valve Software?
Сейчас уже никакой, он ушел оттуда еще в 2005 году. А до этого был арт-директором. Виктор родом из Болгарии, и именно ему мы обязаны тем, что действие Half-Life 2 происходит в условной восточноевропейской стране. Страна эта нигде не называлась, но больше всего она похожа на Болгарию: советские машины, хаpaктерная восточноевропейская архитектура, море.
В стенах Valve Виктор провел несколько лет, а начинал он еще в Xatrix Entertainment, где работал над такими играми, как Redneck Rampage (1997), Redneck Rampage Rides Again: Arkansas (1998), Quake 2 Mission Pack: The Reckoning (1998) и Kingpin: Life of Crime (1999).
Мы связались с Виктором и спросили его о причинах ухода из Valve. Он назвал три причины: чтобы создать собственную дизайнерскую компанию The Building Studios; чтобы иметь больше времени на писательство (в данный момент он работает над сценариями для экшена The Crossing, который делают авторы Dark Messiah of Messiah of Might and Magic, и еще одной необъявленной игры, плюс пишет фантастический роман); ну и еще потому, что ему больше нравится жить в Париже, чем в Сиэтле (США), где находится Valve. До переезда в Сиэтл ему довелось пожить в Швейцарии и Лос-Анджелесе.
Официальный сайт Виктора находится по адресу www.vulkanbros.com, там можно посмотреть его прошлые и текущие проекты.
• • •
Программы вроде DAEMON Tools и Alcohol 120% можно использовать для эмуляции лицензионных дисков. А разве это законно?
А почему это не должно быть законно? Конечно, издатели игр очень не любят эти программы, делают все, чтобы ими нельзя было пользоваться (системы защиты часто конфликтуют с тем же DAEMON Tools), и всеми способами пытаются внушить мысль об их незаконности, но на самом деле ничего противозаконного в DAEMON Tools и Alcohol 120% нет. Это инструменты, которые можно использовать как во благо, так и во вред. Если кому-то они нужны для эмуляции пиратских образов, то программы и их разработчики в этом не виноваты.
Некоторые производители консолей, к слову, рассуждают таким же образом, что и многие издатели. По их логике, приставки нельзя продавать в тех регионах, где они официально не запущены, хотя это противоречит здравому смыслу. Активнее всего в этом плане действует Sony, она постоянно судится то с тем, то с другим. Именно по ее вине был закрыт интернет-магазин Lik-Sang.com, импортировавший PSP в Европу задолго до европейского лонча.
На ежегодной конференции «Компьютеры, свобода и приватность» ежегодно вручают награды «Большой Брат» частным лицам, компаниям, государственным деятелям и организациям за действия, сильнее всего угрожающие праву на секрет частной жизни. Многие издатели на эту награду уже сполна наработали. |
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:
2) В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее. 3) Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос. |
• • •
Существуют ли в мире музеи, посвященные компьютерным играм, и на чьем они содержании?
Да, есть одна выставка в Великобритании, называется Game On (www.sciencemuseum.org.uk/exhibitions/gameon). Она проходит в стенах лондонского Музея науки и посвящена старым игровым автоматам, старым консолям и играм для них (более 120 наименований). Самые древние экспонаты датируются началом 60-х годов (!).
Кроме как посмотреть, на Game On есть чего послушать: каждые несколько дней там проходят лекции по теории, разработке, истории игр, проводимые известными журналистами, разработчиками и учеными. Посмотреть расписание лекций, адрес выставки и заказать билеты можно по адресу www.keithprowse.com/tickets/slink.buy/scimussh/p.IEI/Game_On--Science_Museum--London.html.
Game On выставка небольшая, но посмотреть там есть на что. |
• • •
Меня уже много лет мучает вопрос: а есть ли в Starcraft видеоролики? Все говорят, что есть, но я их никогда не видел.
Ролики в Starcraft были, но «благодаря» пиратам не все их видели. |
Заставки там есть, но у нас, в России, большинство игроков их в глаза не видело. В конце 90-х начале 2000-х, когда многие игры были еще небольшими по объему, пираты широко пpaктиковали выпуск сборников с десятками, а иногда даже сотнями игр. Музыку и ролики обычно вырезали, чтобы уместить на одном диске больше игр. Так что если вы никогда не видели роликов из Starcraft, то имеет смысл раздобыть полную версию и увидеть игру в первозданном виде. В супермаркетах типа «М.ВИДЕО» лицензионный коробочный Starcraft можно купить рублей за четыреста.
Наверное, еще меньше людей знают, что ролики были и в Warcraft 2: Tides of Darkness. Если Starcraft по причине большого объема часто выходил на отдельном диске, то Warcraft 2 почти всегда продавался только на сборниках. Найти тамошние ролики несложно, они есть на сайтах, посвященных старым играм. Дать ссылку мы не можем (формально эти сайты нарушают закон, хотя издатели сами закрывают на это глаза), но, в принципе, найти их довольно легко.
• • •
Недавно наткнулся на фильм «Полусвет». Это случайно не экранизация Alan Wake, только с женщиной в главной роли? Сюжет там примерно такой же...
Что же, давайте посмотрим. Алан Уэйк, титульный персонаж одноименной игры, перед тем как встретить свою невесту, имел странные видения, которые потом использовал в своей книге. Книга оказалась успешной, но невеста вскоре пропала бесследно. Одновременно у Алана прекратились видения и начала мучить бессонница. В поисках спасения от нее он отправляется в клинику неподалеку от городка Брайт-Фоллс (штат Вашингтон), где между делом встречает женщину, очень похожую на свою исчезнувшую невесту. Лекарство спасает его от бессонницы, но вместе со сном возвращаются и видения, теперь уже в форме кошмаров.
А вот какая завязка у «Полусвета» (Half Light, 2006). Писательница Рэчел Карлсон (Деми Мур) переживает из-за гибели своего пятилетнего сына. Проходит целый год, но она все еще не может оправиться от своего горя и не в состоянии писать. Чтобы отвлечься от своих мыслей, Рэчел переезжает в уединенный дом в Шотландии на берегу моря. И тут ее начинают одолевать видения...
Сходство очевидное, но говорить о каком бы то ни было заимствовании здесь не приходится хотя бы потому, что «Полусвет» вышел в 2006 году, когда Alan Wake давным-давно уже находился в разработке. А если уж разбираться, под чьим влиянием создавались оба этих произведения, то это, скорее всего, будет фильм Dead of Night (1945). Там тоже все происходило в глубинке, а сюжет был построен вокруг видений главного героя (правда, не писателя, а архитектора).
Alan Wake и «Полусвет» в плане сюжета восходят к фильму Dead of Night 1945 года. |
Отечественные издатели, слава богу, названия игр переводят редко. Иначе у нас могла бы быть такая же ситуация, как с кино, где в порядке вещей названия вроде «Труп невесты» (которая на самом деле должна называться «Невеста-труп»). |
• • •
Почему российские издатели не всегда переводят названия игр?
Переводят, но только тогда, когда перевод получается не хуже или хотя бы ненамного хуже, чем оригинальное название: «Бесконечное путешествие» (The Longest Journey), «Бешеные псы» (Reservoir Dogs), «Мессия» (Messiah), «Проклятые» (Clive Barker’s Undying), «Похождения Ларри: Кончить с отличием» (Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude), «Принц Персии: Схватка с судьбой» (Prince of Persia: Warrior Within). Но такое случается редко, гораздо чаще при переводе названий прелесть оригинального названия (если таковая была) теряется. Так вместо элегантного No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way появляется неуклюжее «Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается», вместо короткого и звучного Oni непонятное «Они» (сразу и не сообразишь, куда тут ударение ставить; хорошо хоть на обложке диска первую букву выделяли, чтобы народ не путался), а вместо многозначного Resident Evil кондовое «Обитель зла». Порой бывает, что даже одни и те же слова на русском и на английском звучат иначе: плавное, тягучее, поэтичное название Syberia при переводе трaнcформируется в отрывистое «Сибирь».
Вообще, в конце 90-х начале 2000-х отечественные издатели пытались переводить все названия, даже когда перевод получался предельно далеким от оригинала (например, Shogo: Mobile Armor Division в локализованном виде превратился в «Ярость. Восстание на Кронусе»). Но потом они сообразили, что названия на русском чаще всего получаются хуже, а если выдумывать что-то оригинальное, то можно уйти куда-нибудь совсем далеко, как это было с Shogo. Кроме того, названия многих игр еще до появления локализаций отпечатались в сознании у игроков настолько прочно, что переводить их и не требуется (Quake, Warcraft, Starcraft, Half-Life). Поэтому со временем издатели пришли к компромиссному варианту: если название позволяет, его переводят полностью, если нет не трогают вовсе или меняют только подзаголовок (Rayman Raving Rabbids: Бешеные кролики, Act of War: Шок и трепет, Tom Clancy’s Splinter Cell: Теория хаоса).
• • •
А в какой игре впервые появилась надпись «game over»? Ведь это неверная грамматическая форма и наверняка использоваться начала не сразу.
Если ограничиться только играми, то фраза «game over» упоминалась еще в патенте на пинбольный автомат от 3 июня 1950 года (этот патент можно найти на сайте www.google.com/patents, его номер 2643884). Сама фраза «game over» не новая, и ничего неверного в ней нет есть же выражение «to be over» (закончиться, прекратиться).
Что интересно, в игровых автоматах «game over» на первых порах использовался не только при проигрыше игры, но и при завершении игры вообще. Эта надпись высвечивалась даже когда автоматы простаивали без дела в ожидании посетителей.
Фраза «game over» в современных играх встречается все реже. Возможно, когда-нибудь мы будем вспомнить ее как устаревшую форму. |
• • •
В названиях игровых компаний постоянно встречаются слова типа «entertainmеnt», «interactive», «software», «softworks», «studios», «games», «productions» и так далее. Так вот, их придумывают для красоты или все зависит от типа продукции, выпускаемой компанией?
Названия игровых компаний чаще всего придумывают по схеме «слово с потолка» + entertainmеnt/interactive/ software/softworks/studios/ games/productions /etc |
Да, такие слова используют в названиях именно для того, чтобы четко показать сферу деятельности компании. Какое именно слово выбрано «entertаinmеnt», «interactive», «games» или какое-то другое из числа им подобных, особого значения не имеет главное, что любое из них указывает, чем занимается фирма.
Вместе с тем существуют и законодательные ограничения на те или иные слова в наименовании юридических лиц. Например, в большинстве штатов США слово «bank» могут использовать в своих названиях только кредитные организации, имеющие банковскую лицензию. То есть если какой-нибудь Bank of Manhattan захочет открыть страховое подразделение, то оно уже будет называться как-нибудь вроде Banc of Manhattan Insurance. Нефинансовые учреждения (банки крови хотя бы) обычно используют не «banc», а «banq».
Есть также слова, которые, наоборот, нужно использовать в названиях некоторых типов юридических лиц в обязательном порядке. Например, по законам Луизианы в названиях профессиональных объединений (ассоциаций, профсоюзов) юристов, стоматологов, офтальмологов, мануальных терапевтов и медсестер обязательно должно быть указано ФИО, фамилия или просто имя одного из голосующих, бывших голосующих акционеров либо учредителей тех юридических лиц, что входят в объединение.
Игровые компании под все эти правила в большинстве своем не попадают.
• • •
А что Хидео Кодзима думает о Splinter Cell? Ну и раз пошла такая пьянка, то вот еще вопрос: а сколько вообще игр во вселенной Metal Gear?
Обложка самого первого Metal Gear. |
Свое мнение о Splinter Cell он высказал еще в первом тизер-ролике Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, который крутили на Е3 2005. Сам MGS4 тогда продемонстрирован не был, вместо этого показали забавную инсценировку с моделями из MGS3. Так вот, во второй половине этого ролика появляется Райден (персонаж из второй части) и Снейк, переодетый Сэмом Фишером, и пытаются наперегонки добежать до кресла с надписью «Главный герой». Снейк при этом крадется, но звук от его шагов такой, как будто тяжелый робот шагает. Если попытаться расшифровать этот месседж, то можно сделать вывод, что Кодзима за серией Splinter Cell следит, но она его особо не беспокоит.
А вот список всех игр серии Metal Gear:
Metal Gear (MSX2, NES, Commodore 64, PC, PS2, мобильные телефоны; 1987). Самая первая игра серии. Все, чем известен сериал Metal Gear, там уже было: Солид Снейк, Биг Босс, кошки-мышки с охранниками, общение по кодеку.
Metal Gear 2: Snake’s Revenge (NES, 1990). Продолжение первой части, сделанное специально для США и Европы. Хидео Кодзима к этой игре отношения не имел (когда начиналась разработка, он о ней даже не знал), и каноном она не считается.
Metal Gear 2: Solid Snake (MSX2, мобильные телефоны, PS2; 1990). Сам Кодзима делать продолжение не планировал, но после неудачной Snake’s Revenge руководство Konami само обратилось к нему с просьбой сделать правильный, настоящий сиквел Metal Gear. Хидео недолго думая согласился. На Западе эта игра официально была издана лишь в 2006 году в составе MGS 3: Subsistence. Но еще раньше фанаты сделали собственный перевод.
Metal Gear Solid (PS one, PC; 1998). Настоящая известность пришла к серии Metal Gear лишь когда она обзавелась приставкой «Solid». MGS разошелся тиражом более чем 6 млн копий и стал одной из главных игр эпохи первой PlayStation.
Metal Gear Solid: Integral (1999). Переиздание MGS с новыми костюмами, новым уровнем сложности (Very Easy), тремя новыми мини-играми и диском с дополнительными миссиями. Дополнительные миссии все в том же 1999 году издавались отдельным диском: в США под названием MGS: VR Missions, в Европе MGS: Special Missions. В 2000-м Integral появился на РС.
Metal Gear Solid: The Twin Snakes |
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (PS2; 2001). В отличие от первой части, MGS2 вызвал много противоречивых отзывов кому-то не понравился Райден, новый протагонист (Снейка там было меньше), кому-то шизофреничность (в хорошем смысле) сюжета. Тем не менее продажи снова побили рекорды (свыше 7 млн копий), а сама игра была моментально зачислена в разряд классики.
The Document of Metal Gear Solid 2 (PS2, 2002). Интеpaктивный фильм о создании Sons of Liberty.
Metal Gear Solid 2: Substance (Xbox, PS2, PC; 2002). Переиздание для PS2, порт для PC и Xbox. От оригинала Substance отличалась парой несущественных изменений в самой игре, наличием двух новых режимов (Boss Survival и Casting Theater) и 800 несюжетных stand-alone-миссий.
Metal Gear Solid: The Twin Snakes (GameCube, 2004). Ремейк первой части эксклюзивно для приставки GameCube. Разработкой занималась главным образом канадская Silicon Knights, а за ролики отвечал именитый японский кинорежиссер Рюхэй Китамура (Ryuhei Kitamura).
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2, 2004). Действие третьей части из недалекого будущего перенеслось в 1964 год, во времена холодной войны, а главную роль получил Нейкид Снейк, он же Биг Босс.
Metal Gear Acid (PSP, 2004). Самая странная часть во всем сериале: привычный стелс-экшен превратили в некое подобие карточной игры Magic: The Gathering, а на место фирменных роликов пришли комиксы.
Mesal Gear Solid |
Metal Gear Acid 2 (PSP, 2005). По сравнению с первой частью, MGA2 стала более цветастой (первый MGA показался Кодзиме слишком похожим на «большие» MGS), но игровая механика, по большому счету, осталась той же самой.
Metal Gear Solid 3: Subsistence (PS2, 2005). Переиздание MGS3 с онлайновым режимом, отдельным набором всех внутриигровых роликов и (наконец-то!) нормальной, человеческой камерой от третьего лица. В качестве специального бонуса старые Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake.
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (PSP, 2006). Электронный комикс за авторством Эшли Вуда, того же самого художника, что делал бумажные комиксы по MGS.
Metal Gear Solid: Portable Ops (PSP, 2006). Первый MGS для PSP, которым занимался непосредственно Хидео Кодзима. Роликов по-прежнему нет, зато карточную систему отправили в утиль. Сюжетно это продолжение MGS3.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3, осень 2007 года). Самая свежая на данный момент часть MGS, одна из самых ожидаемых игр этого года. Сильно постаревший Снейк (какой из Солид или Нейкид непонятно) выполняет последнюю миссию в своей жизни.
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 (PSP, предположительно 2007 год). В сентябрьском интервью японскому журналу Famitsu Кодзима сообщил о намерении выпустить вторую часть комиксов, на этот раз по мотивам MGS2. Рисовать их будет все тот же Эшли Вуд.
Рассказывая о серии MGS, нельзя не упомянуть о такой вещи, как Mesal Gear Solid мини-игре, встроенной в Ape Escape 3 (cyмacшедший платформер про обезьянок, мечтающих захватить мир, вышедший на PS2 в прошлом году). Здесь придется сделать небольшое отступление: дело в том, что Кодзима является большим фанатом Ape Escape, он даже сделал в MGS3 мини-игру Snake vs. Monkey, а Mesal Gear Solid это ответный реверанс разработчиков Ape Escape. Сюжет следующий: в то время как главные герои Ape Escape расслабляются в летнем лагере (потому что они дети), обезьянки захватывают в плен Солида Снейка и устраивают очередной Карибский кризис. Их требования: 10 млрд бананов в течение 72 часов, в противном случае будет применен Mesal Gear. Чтобы сорвать планы обезьянок, к ним отправляют такую же обезьянку, как и они сами, но в ее мозг записывают память и умения Солида Снейка. Играется Mesal Gear Solid так же, как и MGS (прятки с охранниками и камерами, беготня под картонной коробкой), с поправкой на безумность всего происходящего.
Metal Gear 2: Snake’s Revenge (слева) и Metal Gear 2: Solid Snake (справа) уникальный случай, когда одна игра получила сразу две вторых части. |
Вы спрашиваете мы награждаем | |
С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. Призы (в данном случае это стратегия Maelstrom от фирмы 1С) достаются авторам вопросов, которые попали на эти страницы. Если вы оказались в числе победителей, звоните по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов. |
«…Outland не дает времени на раздумья. Классическая задачка со стационарной пушкой, обстреливающей героя ядрами, здесь проходится совершенно по-новому: от одиночных залпов можно уворачиваться, но в Outland вас буквально расстреливают в упор, без шанса спа...
15 03 2025 9:46:47
Железная чума Средневековья В этом материале представлено описание всех юнитов и зданий за Zhon и Creon — самой сложной и самой новой расы в Iron Plague, а также полное прохождение игры. В скобках после названий существ и соору...
14 03 2025 22:11:38
разработчики «Магии» поставили на нас с вами очередной эксперимент. Вместо того чтобы, как всегда, выпустить один блок из трех сетов, они преподнесли целых два блока. Правда, всего по два сета в каждом...
13 03 2025 11:19:42
Эцио Аудиторе — Assassin’s Creed II Во всей серии Assassin’s Creed особой любовью фанатов пользуется вторая часть, и, пожалуй, самым харизматичным изо всех ассасинов и впрямь можно заслуженно назвать Эцио Аудиторе. А как…|Игромания...
12 03 2025 3:12:27
«…События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motorsport. Скорости — огромные, дистанции торможения — короткие, и пока в любой другой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот...
11 03 2025 9:54:32
Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...
10 03 2025 6:27:52
Серия Dark Souls прошла долгий, изматывающий, омытый слезами игроков путь. Было всё: взлеты и падения, вост opги и истерики. И куда бы ни занесло эту франшизу, ее всегда окружала любовь преданных поклонников. Три игры, пять дополнений и приемное дитя…|Игромания...
09 03 2025 17:53:29
Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal Edition (для Armed Assault)SinPlugin (для Obsidian NWN 2...
08 03 2025 1:37:25
Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...
07 03 2025 2:51:45
Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от Blizzard — Hearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться…|Игромания...
06 03 2025 6:45:21
Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...
05 03 2025 11:36:23
Для бешеной собаки семь верст не крюк. Пословица Разложим по полочкам ту массу информации, с которой вам придется столкнуться в процессе игры. Итак, приступим... Управление Хороший археолог, как альпинист - высоты не...
04 03 2025 0:39:57
выстроить свою “комaнду поддержки” так, чтобы заблокировать проезд не в меру прытким конкурентам, а против особо надоедливых соперников можно применить и парочку грязных приемов, например, попросить своих ребят вытолкать нахала с трассы...
03 03 2025 7:30:56
Любители виртуального футбола со стажем наверняка помнят блистательный Sensible Soccer 1993 года выпуска. Это был насквозь аркадный симулятор футбола, в котором смешные большеголовые футболисты носились по полю. Ни о каком реализме, дриблинге и...
02 03 2025 18:49:50
Большинство статей по Magic: The Gathering в нашем журнале посвящены формату Standard, известному также как Type 2. В соответствующих ему колодах могут использоваться только карты из последнего базового издания и двух последних блоков дополнительных издан...
01 03 2025 7:17:15
«…За те три года, что прошли с момента официального анонса Diablo 3, неторопливая Blizzard Entertainment успела рассказать об игре очень многое: раскрыла классы героев, поведала об их прокачке, продемонстрировала онлайновые режимы, показала немало познава...
28 02 2025 1:27:42
В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...
27 02 2025 5:54:17
выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...
26 02 2025 7:52:12
«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...
25 02 2025 9:54:59
О номинации В этой номинации мы выбираем игры с самым красочным и увлекательным мордобоем. В этом году виды и способы нанесения телесных повреждений оказались неожиданно разнообразными. Здесь вам и привычный кулачный бой, и фехтование, и…|Игромания...
24 02 2025 8:59:51
Бесчеловечные эксперименты Valve над людьми продолжаются. Можно ли умереть от любопытства? Сколько может прожить человек без Half-Life 3? Можно ли сделать казуала линуксоидом?...
23 02 2025 9:21:42
Если есть тьма, должен быть и свет, который ее разогнал бы. Если где-то озоруют чудовища, значит должен явиться и герой, который с ними расправится и принесет людям спокойствие и безопасность. Потому что в противном случае всем и всему каюк.…|Игромания...
22 02 2025 3:14:31
Ego Плагин Ego для 3DS Max — конструируем модельки в стиле «Лего». Где взять: С нашего DVDОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Кто в детстве не увлекался «Лего»? Конструирование предметов из «Лего» — занятие очень…|Игромания...
21 02 2025 17:54:50
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
20 02 2025 13:57:23
Пауэр Гёрл — DC comics Год назад в нашей подборке появлялся парный фотосет Пауэр Гёрл и классической версии Чудо-женщины. В этот раз Милена Дерека снова появляется в роли кузины Супермена, но на этот раз в одиночку. Фото:…|Игромания...
19 02 2025 8:44:21
Близкие по духу Life is Strange Gone Home The Walking Dead What Remains of Edith Finch Firewatch Приквел к Life is Strange разpaбатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская комaнда Deck…|Игромания...
18 02 2025 10:35:43
Война — слишком важное дело, чтобы доверять его военным. Жорж Клемансо С давних времен массовое убийство себе подобных является любимейшим занятием человечества. Этим с увлечением занимались много тысяч лет назад, этим занимаются сейчас и будут за...
17 02 2025 3:47:31
ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...
16 02 2025 2:49:28
Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...
15 02 2025 21:32:36
Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorai...
14 02 2025 18:11:38
"...Главная функция чипсета — создать базис для функционирования процессора и периферии. Меняются они — меняются и чипсеты. Едва прозвучала информация о новой версии процессоров Pentium 4 с поддержкой 800МГц шины, как на рынок обрушилась волна новых набор...
13 02 2025 16:26:49
«…Wonderbook — это обычная на вид книга, выполненная из плотного, приятного на ощупь картона. Но вместо текста на ее страницах напечатаны схемы, которые после считывания камерой PlayStation Eye оживают на глазах. Из книги вылезают лягушки и сфинксы, вырас...
12 02 2025 19:32:25
«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...
11 02 2025 5:56:26
«Схвачу BFG и сразу ринусь крошить демонов, как в старые добрые...» — думал я, усаживаясь за демостенд с DOOM Eternal. Не тут-то было! id Software буквально переосмыслила легендарную и, казалось бы, незыблемую (а…|Игромания...
10 02 2025 16:29:21
Burnout: Paradise надежно закрепился на троне самой cyмacшедшей гоночной аркады, но у короля внезапно объявился незаконнорожденный наследник, который во многом может дать фору правителю. Красочные спецэффекты, неожиданные взрывы, потрясающее чувство скоро...
09 02 2025 2:50:10
Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...
08 02 2025 15:38:19
Мы-то наивно полагали, что достаточно только найти чертежи кораблей и на их основе создать модели. Мы ведь делали самые обыкновенные линкоры и фрегаты, которые люди по сто раз видели в кино, зачем нам было заморачиваться! Но арт-директор показал, наскольк...
07 02 2025 10:54:35
Сегодня термин «ролевая игра» обидным образом обесценился. Все мы как-то упустили тот момент, когда к аббревиатуре RPG намертво прилипла приставка ММО. Браузерные и бесплатные игры наперебой предлагают примерить десятки…|Игромания...
06 02 2025 12:25:26
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
05 02 2025 23:32:42
«…Впервые запустив Burial at Sea, довольно сложно смириться с мыслью, что действие первого сюжетного дополнения к BioShock Infinite происходит в уже более-менее знакомых нам декорациях. Довоенный город Восторг, процветающую утопию богача Эндрю Райана, с х...
04 02 2025 6:44:15
"...Сегодня мы с вами сделаем уровень-остров, l...
03 02 2025 23:44:23
«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...
02 02 2025 4:14:20
нет места размеренности, абсолютно все нацелено на блицкриг. Строить базу не надо вообще. Основные здания — колодцы силы, приносящие энергию, которая необходима для использования карт, — уже есть на карте, их осталось только захватит...
01 02 2025 10:26:29
«…Игровая механика игры построена на манипуляциях с подключенными к сети электроприборами — мобильными телефонами, компьютерами, светофорами, мостами, да даже электрочайниками и машинками для бритья волос в носу…»...
31 01 2025 9:22:43
Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...
30 01 2025 20:59:32
"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...
29 01 2025 13:59:21
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
28 01 2025 8:19:17
Коллекция симпатичных картинок, выполненных в стиле пиксельной графики. На заре становления компьютерного изобразительного искусства, когда не было удобных…|Игромания...
27 01 2025 10:21:28
В начале апреля MMORPG Skyforge получила глобальное обновление «Новые горизонты». Помимо появления свежего контента, изменения коснулись интерфейса, системы заданий, некоторых навыков персонажей, а сама игра стала куда удобнее для…|Игромания...
26 01 2025 0:13:13
S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1)S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02aMP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC UpdateAutodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2)Silverfall Map EditorBlender3D Supreme Commander Importer — Exporter...
25 01 2025 19:20:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::