Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI > Minecraft истории
истории Minecraft    

Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI

Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI

Тест Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI 028.03.2007 09:26  |  , ...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами. Тест

Аппетиты современных игр растут как снежный ком. Пытаясь угнаться за разработчиками, производители видеокарт решили пойти по простому пути и предложили возможность объединения двух и даже более видеокарт в одной системе. Покупаем сначала одну карту, спустя некоторое время вторую и удваиваем тем самым скорость в играх в два раза. Звучит красиво, только в жизни все оказалось сложнее есть масса нюансов и подводных камней.

Самое время расставить точки над i и выяснить, насколько жизнеспособны технологии NVIDIA SLI и ATI CrossFire на пpaктике.

Принципы построения CrossFire

Для построения любой CrossFire-системы нужна материнская плата с двумя и более разъемами PCI Express x16. Причем чипсет системной платы должен быть определенной модели от AMD или Intel. Кроме того, необходим мощный блок питания и сами видеокарты. CrossFire поддерживается всеми картами модельного ряда Radeon X1000. Большим плюсом является то, что платы не обязаны быть идентичными они должны принадлежать одной серии, но по функциональности чипы могут различаться. Правда, есть один важный момент: суммарное быстродействие связки видеокарт определяется хаpaктеристиками наименее производительного чипа. Например, если ядро на одной из плат содержит 36 пиксельных конвейеров, а на другой 48, то второй чип будет использовать только 36 конвейеров. То же правило распространяется и на частоты видеокарт. Отсюда следует, что лучше объединять две одинаковые платы.

Есть три пути организации CrossFire:

  • видеокарты соединяются посредством специального кабеля внешнее соединение;
  • видеокарты соединяются при помощи гибких мостиков внутреннее соединение;
  • видеокарты не соединяются вообще, обмен данными идет по шине PCI Express x16, а CrossFire реализуется при помощи драйверов программный метод.

ECS GeForce 8800 GTS полностью повторяет эталонный дизайн от NVIDIA.

В случае внешнего соединения нужны две платы одной серии. Одна из них так называемая мастер-карта (Master card), на которой распаян чип Compositing Engine. Такие платы помечаются надписью CF (CrossFire). Вторая (и третья) видеокарта может быть любой в пределах серии (например, Radeon X1900 CF и Radeon X1900 XT). В процессе работы каждая из плат формирует свою часть изображения согласно одному из алгоритмов. Затем обработанные данные поступают на Compositing Engine, который осуществляет компоновку изображения и выдает финальный кадр. Чип содержит собственную буферную память, что позволяет ему накапливать данные и формировать результирующий кадр по мере готовности обеих видеокарт.

Внутренне соединение стало возможным недавно благодаря появлению новых видеокарт Radeon X1950 Pro (RV570) и Radeon X1650 XT (RV560). В этих моделях чип Compositing Engine встроен в графический процессор, что привело к двум существенным упрощениям при организации CrossFire. Первое исчезло понятие мастер-карты, достаточно купить одинаковые платы (пусть даже от разных производителей). Второе видеокарты соединяются при помощи пары гибких шлейфов, что несомненно удобнее громоздких кабелей. Какая из плат становится мастер-картой определяет драйвер.

Последний способ построения связки CrossFire программный. То есть видеокарты взаимодействуют между собой через шину PCI Express, а компоновка данных происходит при помощи драйверов. Следует заметить, что при использовании программного режима наблюдаются потери в производительности (1015%) по сравнению с остальными вариантами соединения. С другой стороны, объединение, скажем, двух Radeon X1300 это странная затея. В этом случае разумнее купить более мощную плату.

Таблица совместимости для видеокарт ATI
Первая видеокарта Вторая видеокарта Тип соединения
Radeon X1300 Radeon X1300 Программный режим
Radeon X1300 PRO Radeon X1300 PRO Программный режим
Radeon X1300 XT Radeon X1300 XT Программный режим
Radeon X1600 PRO Radeon X1600 PRO Программный режим
Radeon X1600 XT Radeon X1600 XT Программный режим
Radeon X1650 PRO Radeon X1650 PRO Программный режим
Radeon X1650 XT Radeon X1650 XT Внутреннее соединение
Radeon X1800 CF Radeon X1800 XT, X1800 CF, X1800 XL, X1800 GTO Внешнее соединение
Radeon X1900 GT Radeon X1900 GT Программный режим
Radeon X1950 PRO Radeon X1950 PRO Внутреннее соединение
Radeon X1900 CF Radeon X1900XT, X1950 CF, X1950 XTX, X1900 CF, X1900 XTX Внешнее соединение
Radeon X1950 CF Radeon X1950 XTX, X1950 CF, X1900 CF, X1900 XTX, X1900 XT Внешнее соединение

Принципы построения SLI

Со времен 3Dfx и их SLI-технологии (Scan Line Interleave чередование строчек) утекло немало времени. NVIDIA унаследовала наработки некогда известной компании и позаимствовала буквы для своей версии SLI. Теперь эти буквы расшифровываются как Scalable Link Interface масштабируемый интерфейс. Что нужно для построения подобной системы? Понадобятся две карты серии GeForce 6/7/8 с шиной PCI Express x16, мост, объединяющий их, и системная плата с двумя PCIe x16. Последние производит пока только сама NVIDIA.

Но в компьютерном мире все быстро меняется, и вполне вероятно, что после покупки ATI американской AMD Intel захочет получить поддержку SLI на своих чипсетах любой ценой. Тем более что SLI уже была реализована на системной плате от Albatron (PX915P-2V). Правда, для этого самим производителям платы пришлось модифицировать драйвера ForceWare. Так или иначе, но факт налицо поддержка чипсетов для работы с SLI и CrossFire осуществляется программно. При выборе видеокарт ограничений немного, главное, чтобы платы принадлежали к одному классу можно объединить, например, две GeForce 6600 GT или пару GeForce 8800 GTX. Версия BIOS и производитель значения не имеют (с некоторых пор). Объединение в SLI возможно как с использованием специального мостика, так и без него, то есть программным путем. В последнем случае возрастает нагрузка на шину PCIe, что негативно сказывается на производительности.

После появления сдвоенных видеокарт GeForce 7950 GX2 пользователям стала доступна технология Quad SLI. Суть ее проста берем две двухчиповые платы, устанавливаем в материнскую плату с парой разъемов PCIe x16, соединяем SLI-мостиком и получаем мощнейшую графическую подсистему. Все хорошо, если бы не несколько «но». Чтобы полностью раскрыть потенциал такой системы, нужна очень мощная конфигурация компьютера и широкоформатная ЖК-панель. Фактический прирост быстродействия от использования Quad SLI ниже ожидаемого, порядка 50% (на 4-кратный не тянет). Недавний выход GeForce 8800 GTX ставят жирный крест на Quad SLI, которая так и не получила широкого распространения. В будущем NVIDIA обещает реализацию технологии SLI на трех видеокартах класса GeForce 8800.

Необходимость мощного блока питания и вместительного корпуса никто не отменял.

Чипсеты с поддержкой CrossFire
ATI Intel
ATI CrossFire Xpress 1600 Intel P965 Express
ATI CrossFire Xpress 3200 Intel 975X Express

Такие разные и похожие алгоритмы

И ATI, и NVIDIA заявляют, что используют уникальные технологии обработки изображения. Каждая из ниже перечисленных технологий имеет свои плюсы и минусы, может существенно повышать производительность в одной игре и давать лишь небольшой прирост в другой. Попробуем разобраться, что общего и разного в наработках двух конкурентов.

Начнем с единственного, по-настоящему уникального метода обработки.

SuperTiling (ATI)

Метод SuperTiling поддерживается только ATI. Картинка разбивается на отдельные участки и принимает вид шахматной доски. Каждая видеокарта обpaбатывает свою часть изображения квадратик 32 на 32 пикселя. Таким образом, нагрузка по закраске делится примерно поровну, а вот геометрическая дублируется обе видеокарты рассчитывают одни и те же данные. Этот режим особенно пригодится в играх, где не делается упор на геометрическую составляющую.

Scissor (ATI), Split Frame Rendering (NVIDIA)

В случае с Scissor и Split Frame Rendering экран разделяется на несколько частей, каждая из которых обpaбатывается отдельной видеокартой. При использовании двух плат изображение делится на две части по горизонтали. Нагрузка между видеокартами распределяется динамически, то есть разделение экрана происходит пропорционально загруженности сцены. Обе платы обpaбатывают как геометрическую (полностью), так и пиксельную (свою часть) составляющие.

Alternate Frame Rendering (ATI, NVIDIA)

Технология Alternate Frame Rendering была запатентована ATI во времена двухчиповой карты Rage Fury MAXX. Сейчас AFR используют обе компании. В основе метода лежит поочередная обработка кадров: одной плате достаются четные кадры, другой нечетные. В идеале такой подход должен обеспечивать двукратный прирост скорости. На деле все иначе. В силу того, что технология основана на принципах параллельной работы, вся геометрия, шейдерные программы и прочее обpaбатываются на обеих платах это плюс. Но из-за особенностей SLI/CrossFire возникают заметные задержки в реакции системы на действия пользователя (рывки). Почему? Да все просто один кадр может быть довольно простым для обработки, а следующий во много раз сложнее. Тут-то и начинаются проблемы, времени на построение кадра требуется больше.

SuperAA (ATI), SLI AA (NVIDIA)

Вышеобозначенные режимы, в отличие от предыдущих, нацелены на повышение качества картинки, а не быстродействия. При использовании SuperAA (ATI) обе карты генерируют одно и то же изображение, но используют разные шаблоны полноэкранного сглаживания (FSAA). Видеокарта выполняет над кадром сглаживание с некоторым сдвигом относительно результатов другой платы. Затем происходит смешивание обеих картинок и на экран выводится результат. Таким образом, происходит удвоение качества сглаживания без потерь скорости (в сравнении с одной картой). Доступные режимы SuperAA: 8x, 10x (8x + 2xS), 12x и 14x (12x + 2xS).

Метод SLI AA (NVIDIA) мало отличается от аналога от ATI. Становятся доступны два новых режима сглаживания: SLI AA 8x и SLI AA 16x. Первый это комбинация 4-кратного мультисэмплинга каждой из видеокарт (MSAA 4x + MSAA 4x), а второй 4-кратного мульти- и 2-кратного суперсэмплинга, то есть 8xS + 8xS. В результате применения новых режимов возрастает четкость изображения и детальность сцены. Особенно это касается мелких и удаленных от зрителя объектов. Есть и более экзотический режим SLI AA 32x, правда, воспользоваться им будет сложно слишком высока нагрузка.

ASUS P5N32-E SLI Plus основана на nForce 680i SLI, имеет в своем распоряжении аж три PCIE x16, работающих по схеме 16 + 8 + 16 линий.

В отличие от плат на базе Intel 975X модель GIGABYTE 965P-DQ6 2.0 (Intel P965) работает в CrossFire-режиме по схеме PCIe x16 + PCIe x4.

Видеокарты с поддержкой SLI
Модель Тип соединения
NVIDIA GeForce 6600 LE Программный режим
NVIDIA GeForce 6600 Программный режим
NVIDIA GeForce 6600 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 LE Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 XT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 GS Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 6800 Ultra Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7100 GS Программный режим
NVIDIA GeForce 7300 LE Программный режим
NVIDIA GeForce 7300 GS Программный режим
NVIDIA GeForce 7300 GT Программный режим
NVIDIA GeForce 7600 GS Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7600 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7800 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7800 GTX Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7900 GS Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7900 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7900 GTO Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7900 GTX Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7950 GT Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 7950 GX2 Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 8800 GTS Внутреннее соединение
NVIDIA GeForce 8800 GTX Внутреннее соединение

Физическая составляющая

В недалеком будущем технологии SLI и CrossFire придут на помощь центральному процессору в нелегком деле обсчета физических процессов в играх. Здесь компании ATI и NVIDIA идут схожими путями. Одна из карт тандема CrossFire/SLI будет заниматься обработкой физики (посредством движка Havok), а другая графики. ATI предлагает использовать материнские платы с тремя разъемами PCIe x16 и три видеокарты для максимальной производительности. Две отвечают за картинку, третья за физику. Впрочем, можно обойтись и двумя картами, при этом под физику можно будет поставить не самую дорогую модель, например Radeon X1650 Pro.

В арсенале NVIDIA есть похожая разработка, более того, все материнки на базе nForce 680i SLI оснащены тремя разъемами PCIe x16. С выходом чипа GeForce 8800 было заявлено о возможности одновременного обсчета графики и физики даже силами одной платы унифицированные процессоры справятся с обеими задачами.

Все это прекрасно, но пока лишь на бумаге. Разработчики игр не торопятся внедрять поддержку технологий от NVIDIA и ATI.

Чипсеты с поддержкой SLI
AMD Intel
NVIDIA nForce Professional NVIDIA nForce4 SLI XE
NVIDIA nForce 4 SLI NVIDIA nForce4 SLI
NVIDIA nForce 4 SLI X16 NVIDIA nForce4 SLI X16
NVIDIA nForce 500 SLI NVIDIA nForce 570 SLI
NVIDIA nForce 570 SLI NVIDIA nForce 590 SLI
NVIDIA nForce 590 SLI NVIDIA nForce 650i SLI
NVIDIA nForce 680a SLI NVIDIA nForce 680i SLI

Тестовый стенд

В качестве основы мы использовали процессор Core 2 Duo E6700 и 2 Гб памяти от Corsair, которая работала на частоте 800 МГц и задержках 5-5-5-15. Этого более чем достаточно для современных игр, да и не только. Системных плат у нас было целых три, а видеокарт и того больше шесть.

Используя Biostar TForce P965 Deluxe, мы тестировали скорость Foxconn FV-N88SMBD2-OD (1600017500 руб.) и Palit GeForce 8800 GTX (2000022000 руб.). Для тестирования двух ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M (1450016000 руб.) и EAX1950CROSSFIRE/HP/512M в режиме CrossFire воспользовались платой GIGABYTE 965P-DQ6 ревизии 2.0. В случае с CrossFire графические разъемы PCIe действуют на ней по схеме 16 + 4 линии. Казалось бы, такая схема должна серьезно ограничить скорость в играх, тем не менее этого нет. Если и есть падения, то они находятся в пределах 35%. Но проблема не только в этом.

Для SLI нам предстояло разыскать системную плату на современном чипсете nForce 680i SLI. В нашем распоряжении была ASUS P5N32-E SLI Plus. Видеокарты ECS GeForce 8800 GTS (1600017500 руб.) и Leadtek WinFast PX8800 GTS TDH (1550017000 руб.). Несмотря на разных производителей и версии BIOS, платы работали стабильно.

Блок питания модульный Be quiet! DARK POWER PRO BQT P6-PRO на 600 Вт, примечателен еще тем, что у него есть два разъема для питания видеокарт. Его мощности хватило как для CrossFire-конфигурации, так и для SLI. Жаль не было возможности выяснить, хватит ли запасов этому БП на две GeForce 8800 GTX, которые по официальным данным потребуют 700 Вт.

ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M выглядит достойно и по сей день, но конкурировать с GeForce 8800 GTS ей очень сложно.

На фоне своих конкурентов Leadtek WinFast PX8800 GTS TDH выглядит привлекательно. И все благодаря обновленному дизайну.

Тестовый стенд
Процессор Intel Core 2 Duo E6700 (Socket 775, 2,66 ГГц, L2-кэш 4 Мб)
Материнские платы ASUS P5N32-E SLI Plus (NVIDIA nForce 680i SLI, Socket 775, DDR2-1200, PCIE, SLI, PCI, IDE, SATA II, RAID, Sound, USB, FireWire, GbLAN, ATX)
Biostar TForce P965 Deluxe (Intel P965, Socket 775, DDR2-800, PCIE, PCI, IDE, SATA II RAID, Sound, USB, GbLAN, ATX)
GIGABYTE 965P-DQ6 2.0 (Intel P965, Socket 775, DDR2-1066, PCIE, CrossFire, PCI, IDE, SATA II, RAID, Sound, USB, FireWire, GbLAN, ATX)
Память Corsair TWIN2X2048-8500C5 (1066 МГц, 5-5-5-15) 2x1024 Мб
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.9 160 Гб (SATA II, 16 Мб)
Оптический привод NEC ND-4550A (IDE)
Блок питания Be quiet! DARK POWER PRO BQT P6-PRO 600W (600 Вт)
Драйвера для системных плат Intel Chipset Software Installation Utility 8.0.1.1010
NVIDIA nForce 9.53
Драйвера для видеокарты ATI Catalyst 7.1
NVIDIA ForceWare 97.92
Операционная система Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c

Тестирование

Видеокарты Radeon X1950 XTX объединяются с помощью вот такого неуклюжего кабеля. Но это уже прошлое, ATI перешла на гибкие мосты!

Каждую конфигурацию мы долго и мучительно тестировали в самых современных играх, а именно: в Company of Heroes, F.E.A.R., Prey и порядком потасканной Far Cry. Разрешения самые высокие от скромного 1600x1200 до внушительных 2048x1536. Настройки качества всегда максимальные, сглаживание и анизотропная фильтрация всегда были включены. Еще бы, ведь на столь мощных картах нет смысла их отключать, иначе потенциал не будет задействован. К тому же какой смысл покупать дорогую видеокарту и играть при стандартных настройках?

Первая игра и сразу конфуз. В Company of Heroes от CrossFire нет никакого эффекта! Немного копнув вглубь, мы узнали, что с подобной проблемой сталкивались не только мы, но тогда люди использовали более старую версию драйверов Catalyst. В нашем случае была новейшая версия 7.1. Увы, это не спасло. Остается надеяться, что проблема будет решена в ближайшее время. Судя по отзывам, такое странное поведение отмечено только на платах на базе Intel 965P, у старшего Intel 975X таких проблем нет. К сожалению, выяснить это на пpaктике не удалось, в будущем этот пробел восполним.

А вот с SLI проблем не было. Рост производительности по сравнению с одной GeForce 8800 GTS заметен и ощутимо. Связке из двух GTS-плат покоряются любые разрешения, даже 2048x1536. И это при включенной анизотропной фильтрации (x16) и сглаживании (x16). Особенно польза от SLI заметна в игре F.E.A.R. Две GeForce 8800 GTS уверенно обгоняют одну GeForce 8800 GTX.

Парочка Radeon X1950 XTX отлично себя проявила в F.E.A.R. и Far Cry, но уже в Prey мы получили весьма блеклые результаты. Эффект от CrossFire невелик.

Пара слов о шуме: парочка Radeon X1950 XTX шумит значительно, они не ревут как Radeon X1900 XTX, но на их фоне GeForce 8800 GTS/GTX просто тихони.

Технические хаpaктеристики видеокарт
Модель ATI Radeon X1950 XTX NVIDIA GeForce 8800 GTS NVIDIA GeForce 8800 GTX
Кодовое имя G80 G80
Технологический процесс 90 нм 90 нм 90 нм
Кол-во транзисторов 384 млн 681 млн 681 млн
Частота чипа 650 МГц 500 МГц (96 SP на частоте 1,2 ГГц) 575 МГц (128 SP на частоте 1,35 ГГц)
Интерфейс памяти 256 бит 320 бит 384 бит
Тип памяти, скорость GDRR4, 2,0 ГГц GDDR3, 1,6 ГГц GDDR3, 1,8 ГГц
Пропускная способность памяти 64 Гб/с 64 Гб/с 86,4 Гб/с
Объем памяти 512 Мб 640 Мб 768 Мб
Пиксельных процессоров 48 96 унифицированных потоковых процессоров 128 унифицированных потоковых процессоров
Вершинных процессоров 8
Текстурных блоков 16 24 32
Блоков растеризации (ROP) 16 20 24
Версия DirectX 9.0c (SM 3.0) 10 (SM 4.0) 10 (SM 4.0)
Версия OpenGL 2.0 2.0 2.0
Интерфейс шины PCI Expess x16 PCI Expess x16 PCI Expess x16
Тестирование в играх
Company of Heroes 1.3.0
Разрешение 1600x1200 1920x1200 2048x1536
Palit GeForce 8800 GTX (Biostar, AF x16, AA x16) 84,9 65,8 59,2
Foxconn FV-N88SMBD2-OD (Biostar, AF x16, AA x16) 65,0 48,3 37,8
2x NVIDIA GeForce 8800 GTS (ASUS, SLI, AF x16, AA x16) 84,2 69,2 56,0
ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M (GIGABYTE, AF x16, AA x6) 62,7 51,3 46,9
2x ATI Radeon X1950XTX (GIGABYTE, CrossFire, AF x16, AA x6) 42,7 35,0 30,1
Far Cry 1.4 (Regulator)
Разрешение 1600x1200 1920x1200 2048x1536
Palit GeForce 8800 GTX (Biostar, AF x16, AA x16) 133,9 124,3 97,9
Foxconn FV-N88SMBD2-OD (Biostar, AF x16, AA x16) 111,3 103,1 71,9
2x NVIDIA GeForce 8800 GTS (ASUS, SLI, AF x16, AA x16) 137,7 123,1 103,6
ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M (GIGABYTE, AF x16, AA x6) 85,0 73,6 59,1
2x ATI Radeon X1950XTX (GIGABYTE, CrossFire, AF x16, AA x6) 116,3 109,0 91,4
F.E.A.R. 1.08
Разрешение 1600x1200 1920x1440 2048x1536
Palit GeForce 8800 GTX (Biostar, AF x16, AA x16) 84 59 55
Foxconn FV-N88SMBD2-OD (Biostar, AF x16, AA x16) 65 48 40
2x NVIDIA GeForce 8800 GTS (ASUS, SLI, AF x16, AA x16) 95 81 65
ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M (GIGABYTE, AF x16, AA x6) 43 31 28
2x ATI Radeon X1950XTX (GIGABYTE, CrossFire, AF x16, AA x6) 69 60 44
Prey 1.2 (HWzone)
Разрешение 1600x1200 1920x1200 2048x1536
Palit GeForce 8800 GTX (Biostar, AF x16, AA x16) 105,3 91,4 72,5
Foxconn FV-N88SMBD2-OD (Biostar, AF x16, AA x16) 65,8 56,5 47,7
2x NVIDIA GeForce 8800 GTS (ASUS, SLI, AF x16, AA x16) 110,4 97,7 77,9
ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M (GIGABYTE, AF x16, AA x6) 45,0 39,9 32,4
2x ATI Radeon X1950XTX (GIGABYTE, CrossFire, AF x16, AA x6) 54,5 47,3 37,1

Заключение

Тестирование прошло гладко, без эксцессов и зависаний. Это говорит о некоторой зрелости технологий, тем не менее остается много вопросов. Проблема с драйверами существует, это мы увидели на примере CrossFire в игре Company of Heroes, где эффекта от технологии просто не было. Вполне возможно, что с подобной проблемой можно столкнуться и с использованием двух GeForce в некоторых играх. Кроме того, обе технологии все так же зависимы от драйверов в каждой последующей версии разработчики добавляют профили с поддержкой новых и старых игр. В случае с ATI ситуация сложнее, драйвер автоматически выбирает тот или иной режим обработки изображения, в то время как NVIDIA позволяет нам создавать профили для игр и выбирать режим работы SLI самостоятельно.

Рекомендации по сборке системы с двумя видеокартами: в первую очередь понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами. Но это не все не обойтись без мощного процессора и 2 Гб оперативной памяти. Широкоформатный ЖК-экран с разрешением 1920x1200 крайне желателен, иначе эффекта погружения вам не видать как своих ушей.

На наш взгляд, технология SLI сейчас выглядит предпочтительней, что вполне закономерно она появилась задолго до выхода CrossFire. У NVIDIA было много времени отшлифовать драйвера. Насколько оправданной выглядит покупка двух GeForce 8800 GTS? На наш взгляд не очень, ведь GTX-версия предлагает сравнимую скорость, заметно уступая парочке лишь в F.E.A.R. Кстати, лучше одной GeForce 8800 GTX может быть только две! Правда, сладкая парочка обойдется в кругленькую сумму, а тут не за горами новое поколение видеокарт от ATI. Торопиться не стоит.

Эффект от CrossFire/SLI есть, но удвоение скорости везде и всегда ждать не стоит. Если нужна максимальная производительность любой ценой, то это вариант, в остальных случаях лучше купить топ-версию видеокарты от ATI или NVIDIA и получать наслаждение от игр до выхода нового поколения графических чипов.

Благодарим следующие компании за предоставленное оборудование:

2L-PR (www.2l-pr.ru) Palit GeForce 8800 GTX;

ASUS (www.asus.com) ASUS P5N32-E SLI Plus, ASUS EAX1950XTX/HTVDP/512M, ASUS EAX1950CROSSFIRE/HP/512M;

Biostar (www.biostar.com.tw) Biostar TForce P965 Deluxe;

Corsair (www.corsairmemory.com) Corsair TwinX XMS2 CM2X2048-8500 C5;

CustomTek (www.customtek.ru) Be Quiet Dark Power Pro BQT P6 PRO-600W;

Foxconn (www.foxconn.ru) Foxconn FV-N88SMBD2-OD;

Intel (www.intel.ru) Intel Core 2 Duo E6700;

IT-Labs (www.it-labs.ru) ECS GeForce 8800 GTS, Leadtek WinFast PX8800 GTS TDH.


SEGA Rally

...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...

17 04 2024 18:56:53

Кровавый спорт. Тестирование игровой мышки Razer Taipan

«…В жизни этот грызун ведет себя как настоящий спорткар. Вроде бы салон комфортный, сидеть удобно и приятно, однако ездить по дорогам общего пользования на нем, что называется, не в кайф. Он требует гоночной трассы, резких поворотов и стремительных ускоре...

16 04 2024 5:41:40

Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего

Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается...

15 04 2024 15:22:45

Zoo Empire

После нажатия на любую из пиктограмм неожиданно всплывает меню, загораживающее чуть ли не половину экрана. В этом самом меню бедный игрок видит... правильно, немного информации и новую порцию маленьких иконок. Нажатие на некоторые из них ведет сами понима...

14 04 2024 13:25:40

HDD для серийных игроманьяков. Обзор SATA-дисков объемом 120 и 160 Гбайт

Скорость передачи данных SATA-дисков уже сейчас выше, чем скорость PATA-винчестеров, вдобавок технический предел скорости Parallel ATA уже пpaктически достигнутТестировались винчестеры Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate и Western Digital....

13 04 2024 1:36:23

Игровые редакторы

    Joint Operations    Где взять: http://files.novalogic.com/JOTR/JOTR_NILE_082604_xx.exe или с наших CD/DVD     Возможности: 90%    ОПИСАНИЕ…|Игромания...

12 04 2024 5:49:10

Коды по "Dungeon Siege II" (читательские пасхалки)

В игре есть дополнительное задание под названием Mysterious Mystery Quest. Для его выполнения нужно проделать следующее.Собрать пять предметов: Mysterious Stone, Mysterious Bucket, Mysterious Token, Mysterious Book и Hak'u Ceremonial Blade. Mysterious...

11 04 2024 9:12:23

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

аркадные полеты на волшебной палочке при помощи специального заклинания (эти этапы проходятся за Рона) — на твердую пятерку. Дух периодически захватывает, как во “взрослых” аркадах...

10 04 2024 2:44:28

Руководство и прохождение по "Burnout Paradise: The Ultimate Box"

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...

09 04 2024 1:46:42

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

08 04 2024 11:48:57

Интернет-зависимость. Болезнь или новая стадия развития цивилизации?

...в рамках этой теории различные формы интернетофилии выглядят совсем иначе. Это уже не некая «наркомания», а — внимание! — процесс адаптации человечества к новой форме взаимодействия с информационным полем. То есть люди попали в...

07 04 2024 22:29:23

Играй везде! Ноутбук для гeймера

большинство компьютерных пользователей накрепко уверовали в то, что ноутбук — удовольствие запредельно дорогое и по существу излишнее. Однако давайте посмотрим на вопрос с другой стороны...

06 04 2024 11:17:42

Краткие обзоры. Локализация.Отряд "Дельта": Операция "Спецназ"

Оригинальное название: Delta Force: Land Warrior * Жанр: Тактический экшен * Издатель в России/Локализация: 1C/snowball.ru * Краткий обзор: Игромания №12’2000 ОБ ИГРЕ. Тактический экшен из серии Delta Force. Мы — боец отряда "Дельта". Дело наше нехи...

05 04 2024 15:13:24

Краткие обзоры. Archangel (Архангел)

Если попытаться постичь “Архангела” беспристрастно, то выяснится, что на самом деле это игра довольно редкого жанра — Action/RPG с ощутимыми вкраплениями тактического элемента. Вообще, дружба экшена с ролевыми заморочками никак не может завершиться дол...

04 04 2024 1:19:43

Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы

Как бы ни была хороша игра, она рано или поздно надоедает. "Аллоды" — не исключение. Так случилось и с "Печатью тайны", и с "Повелителем душ". Однако история умалчивает, что примерно в это же время маленькая компания из города Обнинск Avalon Style Enterta...

03 04 2024 22:19:17

Ультрафиолет

...Стилю здесь вообще придается исключительно большое значение. Спецназ гемофагов синхронно строгает ученых и синхронно задвигает катаны, трупы не менее синхронно оседают на пол. Милка, покончив с очередной порцией противников, замирает в самом позерском...

02 04 2024 20:35:46

Руководство и прохождение по "Counter-Strike"

Ловкость пальцевЯ не буду описывать бесконечное количество тактик и приемов боя в Counter-Strike, а заострю внимание на одной затертой фразе из разного рода руководств: “И, настроив управление в соответствии с вашими предпочтениями, приступим к иг...

01 04 2024 17:31:21

Эксклюзив: World of Tanks

«…единственный в своем роде и очень амбициозный онлайновый танковый экшен, дружелюбный, красивый, лишенный пpaктически всех раздражающих элементов, присущих MMORPG…»...

31 03 2024 17:55:20

Мобильные развлечения

    DRIV3R на мобильном    Пока несчастные обладатели PC ждут праздника на своей улице (читай — релиза третьей части проголливудского экшена DRIV3R), игра благополучно вышла на... мобильных…|Игромания...

30 03 2024 17:17:36

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

29 03 2024 16:40:56

Цены на игры растут. Есть ли жизнь после 4490 рублей?

Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...

28 03 2024 7:37:17

Руководство по Worldcraft 2.0

В данной статье описывается работа с редактором Worldcraft 2.0. Редактор поставляется вместе с лицензионной версией Half-Life и доступен для скачивания на сайте http://halflife.gamedesign.net (полный линк к файлу дать не могу, так как его местонахожде...

27 03 2024 8:57:30

Last Half of Darkness: Beyond the Spirit’s Eye

Первая часть вышла в 1990 году, то есть 18 (!) лет назад. С тех пор все игры под этим брендом хаpaктеризуются тремя чертами. Во-первых, делает их по-прежнему один человек и пароход Вильям Роберт Фишер, во-вторых, проект последовательно игнорирует все модн...

26 03 2024 7:23:48

Играем: Asheron’s Call 2

...Бои в AC2 динамичны. Сравнения с Diablo — не случайны. Кликать мышкой придется очень быстро, иначе и глазом моргнуть не успеете, как какой-нибудь монстр завалит вашего персонажа, да еще по-хамски пнет его бездыханное тело......

25 03 2024 7:58:35

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

24 03 2024 18:49:26

Пятничный косплей: DC Comics, Star Wars, «Игра престолов», Tekken 7

Харли Квинн и Чёрная Канарейка — DC Comics Харли Квинн ещё до выхода фильма «Отряд самоубийц» пользовалась большой популярностью среди косплееров и поклонников комиксов, но за последний год количество косплея взбалмошной…|Игромания...

23 03 2024 8:31:18

7 лучших конфигураций компьютеров на август 2017: от 30 до 500 тысяч

В этот раз нас ждут хорошие новости для кошельков любого размера. Желающим получить максимум FPS на каждый вложенный рубль придутся по вкусу новые бюджетные видеокарты компании AMD. Спад биткойновой истерии нормализовал цены и наличие в магазинах…|Игромания...

22 03 2024 19:47:30

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

не забывайте о дpaкончике! Эта лупоглазая бестия достается вам в самом начале игры и служит двум целям: пpaктической и эстетической. С первой все более-менее понятно — ручная ящерица выполняет роль интеpaктивного суперудара. За очки ярости (это...

21 03 2024 20:19:32

The Hobbit

"...Разыскивается по подозрению в хищении социалистической собственности в особо крупных размерах из пещеры дpaкона. Также подозревается в ограблении гражданина Горлума и преднамеренном убийстве трех троллей, совершенном с особой жестокостью и цинизмом. З...

20 03 2024 2:27:12

Угнать за 60 минут. Лаконичные инструкции по копированию DVD-фильмов в формат DivX

Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...

19 03 2024 16:35:28

Аналитика. Деньги за пиксели. Как заpaбатывают в онлайновых играх

...На прокачку и экипировку хорошего героя уходит восемь-десять месяцев усердной игры — сидеть за компьютером придется по шесть часов в день, причем выходные желательно устраивать как можно реже. Вырученные в итоге двенадцать-пятнадцать тысяч рублей...

18 03 2024 1:42:21

Of Orcs and Men

«…Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже в...

17 03 2024 2:17:16

Republic: The Revolution (Республика: Революция)

  &nbspМожно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...

16 03 2024 9:38:46

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модификации и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Хочу создать мод для GTA: San Andreas, в котором при снижении здоровья до критического уровня у Сиджея сочилась бы кровь. Возможно ли…|Игромания...

15 03 2024 23:12:16

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (Dungeons & Dragons, Star Wars RPG, Call of Cthulhu) и коллекционно-карточных игр (Lord of the Rings TCG и, конечно, Magic: the Gathering)...

14 03 2024 18:44:32

Молодо-зелено. Видеокарты нового поколения от NVIDIA

...продолжает медленно, но верно осваивать поле под названием Direct X 10. На этот раз компания намерена завоевать средний и нижний ценовые сегменты, представив видеокарты на базе чипов GeForce 8500 GT (G86) и GeForce 8600 GT/GTS (G84). Они пришли на смен...

13 03 2024 23:50:38

Руководство и прохождение по "Dungeon Lords"

Личный вклад мастера в жанре ролевых игр всегда был особенно важен. Быть демиургом нового, необычного мира не так уж и просто, потому фамилия на обложке сразу же поднимает интерес к RPG на десяток градусов. Имя Дэвида Брэдли (David Bradley) известн...

12 03 2024 1:59:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

11 03 2024 21:54:26

Total War: Rome 2

«…Rome 2 сложно упрекнуть хоть в чем-то, фанатичное следование традициям здесь уравновешено продуманными инновациями. Да, в игре не все идеально: дипломатия так и осталась инструментом для угроз, торговли и объявления войн, а взаимоотношения внутри дворян...

10 03 2024 13:17:12

10 лучших ролей голливудских актёров в играх. Сэмюэль Л. Джексон, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо и другие

С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...

09 03 2024 9:19:49

...за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

08 03 2024 0:58:33

Okamiden

Как-то раз два самых важных божества в пантеоне синто сильно поссорились. Изобретательный Сусаноо, бог ветра, взял лошадь и, предварительно содрав с нее шкуру, запустил бедное животное в окно небесного чертога, где Аматерасу, богиня солнца и по…|Игромания...

07 03 2024 23:55:49

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

06 03 2024 6:17:26

Sid Meier’s Pirates!

Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...

05 03 2024 3:34:46

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадDungeon SiegeДата выхода: 2002Жанр: Diablo для маленькихИздатель /разработчик: Microsoft/Gas Powered Games В 2002-м мир все еще смеется над «Шреком» и, в частности, над трусливым певчим ослом, поэтому отзывы на…|Игромания...

04 03 2024 22:51:56

Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

03 03 2024 22:18:48

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAge of ConanAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Wonders 2AGON: Потерянный мечAlien Shooter VengeanceAliens: Colonial MarinesAlone in the DarkAmerican McGee's GrimmAmerican WastelandAnarchy OnlineAnother WorldAquariaArm...

02 03 2024 10:28:31

International Cricket Captain 3

Последние десять месяцев выдались как никогда удачными для виртуальных крикетистов. Любители ударить по мячу плоской битой получили аж три игры: в ноябре — Cricket 07, в марте — Brian Lara International Cricket 2007, а теперь вот и менеджер International...

01 03 2024 20:37:47

Dead Space

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у комaнды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (ест...

29 02 2024 17:55:25

Dragon Age

    Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...

28 02 2024 23:56:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::