Картостроение для Warhammer: Mark of Chaos > Minecraft истории
истории Minecraft    

Картостроение для Warhammer: Mark of Chaos

Картостроение для Warhammer: Mark of Chaos

Мастерская Картостроение для Warhammer: Mark of Chaos 028.03.2007 08:51  |  ...редактор не позволяет создавать карты с нуля, хотя такая опция, опять же, предусмотрена. Но стоит попытаться сделать новый уровень: тут же выясняется, что на поле текстур нельзя подгрузить ни одно из стандартных изображений. Почему? Да потому, что тако Мастерская

Warhammer: Mark of Chaos получилась игрой, скажем так, спopной. Кому-то очень понравилось, но многие гeймеры (если судить по реакции на форумах) остались недовольны дизайном карт, переусложненным гeймплеем, недоработанными спецэффектами и самое главное непроработанным искусственным интеллектом.

Пока большинство игроков сетовало на недочеты, самые креативные поклонники серии вовсю осваивали редактор карт и сценариев, который разработчики выложили в интернет. Вот только и тут не обошлось без накладок: инструментарий оказался далеко не идеальным, разобраться в нем под силу не каждому. Сегодня мы научимся создавать простейший уровень в Warhammer: Mark of Chaos Map Editor.

Первый взгляд

Поместите все файлы редактора (ожидают вас на нашем DVD в разделе «Игрострой») в корневой каталог игры и запустите исполняемый файл Editor.exe. Интерфейс программы выглядит следующим образом: в центре единственное окно 3D-вида, в котором можно просматривать и редактировать карты; на периферии панель инструментов, справа же располагается так называемое поле инструментов.

Рассмотрим основные клавиши навигации в окне перспективы. Перемещать камеру по карте можно движениями мышки с зажатой средней кнопкой. Масштабирование картинки осуществляется колесиком мышки. Для изменения угла обзора камеры необходимо переместить мышку с зажатой левой кнопкой, удерживая при этом клавишу Ctrl на клавиатуре.

Теперь чуть-чуть о грустном. Во-первых, в комплекте поставки редактора нет ни мануала, ни уроков. Во-вторых, редактор не позволяет создавать карты с нуля, хотя такая опция, опять же, предусмотрена. Но стоит попытаться сделать новый уровень: тут же выясняется, что на поле текстур нельзя подгрузить ни одно из стандартных изображений. Почему? Да потому, что такой опции разработчики просто не предусмотрели.

Вот такие неприятности. Но мы сумеем их обойти.

Редакторское ремесло

Создание новой карты начинается с формирования такой вот примитивной заготовки.

Редактор не умеет создавать полноценные игровые уровни и кампании с нуля, зато можно воспользоваться шаблонами карт, которые сделали для нас девелоперы. Проживают они в каталоге Edit_Maps. Подгрузите в программу одну из стандартных заготовок, скажем файл Stielstand.scn. Перед нами базовая локация. Давайте несколько видоизменим ландшафт местности воздвигнем горы, выкопаем овраги, обозначим русла рек и котлованы озер.

Перейдите на первую закладку под мини-картой в поле инструментов (оно занимает правую область редактора). Для быстрой навигации по вкладкам удобно использовать цифры 1, 2, 3... 6 на клавиатуре. В свитке General Settings установите ряд базовых параметров: радиус захвата кисти (Brush Size), ее форма (Brush Type) и некоторые другие. Для формирования возвышенностей/низменностей перейдите в поле Raise/Lower, поставьте галку напротив метки Right button: Inverse Function и в поле Height установите значение высоты, на которую вы хотите опустить или поднять выбранный участок местности относительно условной нулевой отметки. После этого выделите необходимый фрагмент локации в окне 3D-вида и движениями мышки с зажатой левой кнопкой установите его точно туда, куда нужно. Затем кликните по кнопке Modify Selection в поле параметров инструмента Raise/Lower.

Поскольку работа с остальными модификаторами осуществляется аналогичным образом, рассмотрим лишь функции каждого из них. Инструмент Level, как и модификатор Raise/Lower, служит для создания разного рода неровностей на карте, единственное его отличие в том, что высота ландшафта будет не увеличиваться/уменьшаться на указанное значение, а выравниваться по нему. Модификатор Smooth предназначен для размытия определенных областей ландшафта, то есть создания плавных переходов между гористыми участками.

Когда вы закончите модифицировать рельеф, самое время затекстурировать уровень. Прейдите на закладку №2 в поле объектов под мини-картой (цифра 2 на клавиатуре). Настройте в поле Brush параметры кисти, перейдите в свиток Detail Textures и выберите изображение из списка. После этого переключитесь на окно 3D-вида и выделите мышью с зажатой левой кнопкой ту часть ландшафта, которую собираетесь затекстурировать.

Это нужно знать
  • Помещенные на карту модели невозможно повернуть на строго заданный угол, однако эту операцию можно «провернуть» на уровне создания объектов. После того как вы выберете определенного персонажа или любую другую модель из списка Entities и переместитесь в окно перспективы, зажмите клавишу Ctrl и передвиньте мышку влево или вправо с зажатой левой кнопкой. Вы увидите, как объект-фантом, окрашенный в зеленый цвет, повернется.
  • В редактор карт встроена возможность быстрого изменения высоты ландшафта. Попробуйте выделить ту или иную территорию в окне 3D-вида и навести указатель мышки на один из красных квадратиков внутри области, окрашенной в светло-бордовый цвет. Курсор сменится специальной направляющей стрелкой. Перемещая ее вверх или вниз при помощи мышки с зажатой левой кнопкой, вы будете опускать или поднимать поверхность.
  • При желании можно поэкспериментировать с источниками света, которые расположены во вкладке №5 поля инструментов. Как вам, например, идея погрузить созданный мир во тьму или, наоборот, сделать уровень ослепительно ярким?
  • В папке Edit_Maps находится архив с названием Scenario Editor 2006-11-13.rar. Мы, как только скачали редактор, решили, что это специальный редактор миссий или кампаний. Выяснилось, что это все тот же редактор карт. Зачем разработчикам понадобилось увеличивать общий размер архива, дублируя файлы, непонятно. Видимо, бaнaльная невнимательность.

Работа с объектами

Редактируем высоту на выбранном участке ландшафта.

Фактически уровень готов ландшафт местности сформирован, текстуры нанесены. Остается лишь поместить на карту различные архитектурные сооружения, растительность, полезные вещицы и населить созданный мир различными персонажами орками, великанами, пауками-убийцами и другими существами. Для этого перейдите на вкладку №4 в поле объектов (цифра 4 на клавиатуре) и выберите объект из списка Entities. Обратите внимание, что выделенный элемент будет отображен в окне мини-карты. Чтобы поместить выбранную модель на игровую локацию, перейдите в окно перспективы и щелкните левой кнопкой мышки по карте. Когда закончите с расстановкой, нажмите клавишу Esc для инструмента.

Не спешите сохранять карту через редактор и тестировать ее в игре Warhammer: Mark of Chaos вылетит в Windows с ошибкой. Это не совсем баг: просто карта не может быть скомпилирована, если на ней нет стартовой точки для главного героя. Хотя, конечно, разработчики могли бы это учесть и сделать специальное окно предупреждения. На форумах модмейкеров можно найти множество недовольных возгласов: люди тратили часы на разработку качественного уровня и потеряли все за одну секунду.

Чтобы не остаться у разбитого корыта, на панели инструментов выберите из списка, который идет следом за пиктограммой курсора (названия у него нет), порядковый номер игрока. После этого перейдите на третью вкладку в поле инструментов (цифра 3 на клавиатуре), отыщите поле Start Locations и кликните по кнопке Set Current Position. Сохраните карту через меню File\Save As и протестируйте ее в игре.

Создать уровень с нуля в Warhammer: Mark of Chaos Map Editor пpaктически невозможно. А вот править оригинальные карты сколько угодно.

* * *

Сегодня мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе Warhammer: Mark of Chaos Map Editor познакомились с интерфейсом программы, клавишами навигации, а также научились редактировать шаблонные карты. Этих знаний вполне хватит, чтобы создать небольшую играбельную карту. Для разработки сложных кампаний придется изучить все тонкости редактирования научиться писать триггеры, скрипты, проводить манипуляции с камерами. Если тема вам интересна, пишите на почтовый ящик , и мы опубликуем подробную статью на нашем DVD.


Руководство и прохождение по "Alien Shooter"

Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомысли...

30 04 2025 6:50:55

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

29 04 2025 10:45:19

Коды по "DOOM 3"

Во время игры нажмите Ctrl+Alt+"~" и в появившейся консоли вводите коды. god - неуязвимость. give all - все оружие и патроны. give ammo - пополнить боезапас. give keys - получить все ключи. give pda - получить PDA. noclip - режим прохождения сквозь стены....

28 04 2025 17:41:25

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадTropico: Paradise Island Дата выхода: 2002 годЖанр: Экономическая стратегияИздатель / Разработчик: Gathering of Developers / BreakAway GamesПять лет назад FM-станции крутили одного Рики Мартина, Гоша Куценко в финале…|Игромания...

27 04 2025 1:48:44

Воины русского BattleTech

“Идея рассказать об отечественных игроках в MechWarrior родилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово "клан" в BT в подобных случаях н...

26 04 2025 10:26:54

Умный софт. Тестирование смартфона LG G2

«…За плавную работу всей этой кучи возможностей отвечает четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 частотой 2,2 ГГц. В помощь ему стоят 2 ГБ оперативной памяти, а также специальная видеопамять, позволяющая дисплею поддерживать статичное изображени...

25 04 2025 3:26:49

Crysis Warhead

Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику...

24 04 2025 9:39:13

Руководство и прохождение по "Age of Empires III: The WarChief"

По сравнению с оригинальной частью изменений очень мало. Даже место и время остались теми же, а новая кампания повествует о приключениях семейства Блэк в Америке. Нововведение только одно — стали доступными для игры три индейских племени. О них и пойде...

23 04 2025 3:46:29

Чудовищное руководство. Монстры Третьей редакции D&D

"...На группы разбили абсолютно всех существ, и теперь, даже создавая новую зверюгу, придется приписать ее к одному из имеющихся типов (впрочем, 17 разновидностей удовлетворят любую фантазию, так что проблем нет). Люди, орки и лизардмены относятся к гуман...

22 04 2025 22:59:11

Руководство и прохождение по "Stronghold 2"

Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...

21 04 2025 14:56:51

Warp

«…Если вы играли на iOS-устройствах в Perfect Cell пару лет назад, то при взгляде на Warp вас гарантированно посетит чувство дежавю. Действие так же происходит в секретной подводной лаборатории по изучению пришельцев, среди которых — маленькое существо Зе...

20 04 2025 7:52:54

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

19 04 2025 5:14:17

Мишка на сервере. Панды и покемоны в World of Warcraft

«…главный сюрприз заключался в выборе новой играбельной расы. Ею стали пандарены. На этих прямоходящих панд давно заглядываются многие фанаты World of Warcraft. По словам представителей компании, первые просьбы о добавлении пандаренов они начали получать...

18 04 2025 12:40:55

Draw Chilly. Невыносимая тягость небытия

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

17 04 2025 17:17:53

«Алита: Боевой ангел» Родригес вернулся?

Ещё задолго до премьеры фильм «Алита: Боевой ангел» вызывал немалый скепсис, чему есть самое малое две причины. Во-первых, экранизации манги — жанр, прóклятый ещё страшнее, чем экранизации видеоигр. Его даже…|Игромания...

16 04 2025 5:47:39

Руководство и прохождение по "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses"

The Fate of Ramses производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра повествует об увлекательных исторических событиях, происходивших в Древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II. Разработчики не поскупились на неплохое музыкально...

15 04 2025 16:10:46

Demigod

архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...

14 04 2025 4:43:30

Max Payne 3

«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...

13 04 2025 20:56:24

Руководство и прохождение по "Neighbours from Hell II: On Vacation"

Хочешь — я убью соседей... (Земфира) — Тебя как, сразу прикончить или предпочитаешь помучаться? — Лучше бы, конечно, помучаться... (“Белое солнце пустыни”) Я люблю своих соседей. Они милые, хорошие люди. Когда я залил соседа снизу, он не потр...

12 04 2025 10:16:16

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

11 04 2025 15:58:49

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться...

10 04 2025 11:44:46

Lost Planet 2

«…Вообразить себе Lost Planet 2 совсем не трудно. Просто вспомните эффектные кат-сцены из первой части, все тайны вокруг снежной планеты E.D.N. III, героев и мифологию — и забудьте навсегда. Мысленно сузьте все уровни в пять раз и уберите пpaктически весь...

09 04 2025 9:35:19

Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков

Мы наконец дождались премьеры гeймплея Baldur’s Gate III — надо же, не прошло и двадцати лет! Причём продолжение делается явно не спустя рукава: у Larian Studios после двух частей Divinity: Original Sin огромный кредит доверия…|Игромания...

08 04 2025 18:19:30

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

07 04 2025 6:26:24

X-Men Origins: Wolverine 

У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...

06 04 2025 1:42:13

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...

05 04 2025 12:35:37

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

04 04 2025 20:30:56

Краткие обзоры. Golf Resort Tycoon II

Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...

03 04 2025 17:17:59

Hinterland: Orc Lords 

В Hinterland компания Titled Mill (см. Immortal Cities: Children of the Nile и SimCities Societies) поставила типичного Diablo-героя в очень щекотливое положение. Задачу уничтожать толпы врагов, подбирать с трупов трофейные шмотки и примерять их на…|Игромания...

02 04 2025 17:44:51

Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft

Убив дpaконов первый раз, не подпускайте к ним «кожедеров». Уж сколько раз твердили миру — сначала фотография на фоне трупа, а уж потом все остальное. Но нет же, кое у кого вечно руки чешутся снять с трупа кожу, после чего дpaкон, р...

01 04 2025 23:33:40

Beat The Beat: Rhytm Paradise

«…Вам предлагают одну безумную мини-игру за другой с участием танцующих креветок, поросят на совете директоров и обезьянами-гольфистами. Все одновременно очень просто — надо лишь вовремя нажимать на одну кнопку в ритм музыке…»...

31 03 2025 9:43:58

Необычный концепт

...нужен в первую очередь для того, чтобы зафиксировать основные тезисы и идею проекта, описать, что же из себя представляет игра. Делается это буквально на 2-3 страницах. Эдакий высший пилотаж краткости. Попробуйте-ка уложить в десяток абзацев то, что в...

30 03 2025 15:32:53

Ждем: Mourning

...Каждый свежесозданный персонаж — это мальчик-колокольчик шестнадцати лет, растущий, а потом и стареющий. Ровно через пятьсот часов непрерывной игры герой тихо и мирно отдает богам душу. Время пощадит только эпических персонажей - тех, кто окажет...

29 03 2025 19:32:41

Обзор DOM RUSALOK. Кинг, Лавкрафт, Россия девяностых

Мимо «Дома русалок» легко проскочить, не обратив внимания. «Очередное малобюджетное инди в пикселях… подумаешь!» Но на деле всё не так просто. Авторы игры — творческое объединение…|Игромания...

28 03 2025 8:10:22

Новая линейка от OCZ Technology

Требования долгожданной Windows Vista к конфигурации компьютера вынудили многих задуматься о модернизации домашних систем. OCZ Technology (www.ocztechnology.com) славно потрудилась и подготовила к анонсу новой операционки сразу три линейки модулей…|Игромания...

27 03 2025 13:18:38

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

   Безусловно, наиважнейшим событием в мире киберспорта за прошедший месяц стала триумфальная победа российских игроков на World Cyber Games 2002. Читайте репортаж ниже по течению! Belth — игрок клана iCE cLIMBERS.…|Игромания...

26 03 2025 19:24:53

The Path

выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблyдившегося человека: вы всего на несколько шагов отошли от тропы, но уже...

25 03 2025 18:14:12

Hitman 2: The Silent Assasin

...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...

24 03 2025 23:23:42

Дайвер: В поисках Атлантиды

...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...

23 03 2025 3:40:10

Звездные волки

Сисадмины — техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд paкетчиков не легче...

22 03 2025 13:41:30

Собираем собственную игровую консоль на базе Shuttle XPC SH87R6

«…не можем промолчать про графику. Уже сейчас Igromania Box с видеокартой почти годовалой давности в Battlefield 4 выдает куда лучшую картинку, нежели только что появившаяся PlayStation 4. И пусть говорят, будто количество полигонов — дело десятое, мы сам...

21 03 2025 15:51:29

ModNation Racers

Готовящаяся к выходу «гоночка» ModNation Racers на полном серьезе позиционируется маркетологами Sony как ключевой проект весеннего сезона. Боссы ждут от нее прибыли — и тот факт, что в игре можно посадить за руль…|Игромания...

20 03 2025 2:32:27

Sam & Max Episode 2: Situation: Comedy

Telltale Games работают с поразительной скоростью. Не успели фанаты Сэма и Макса, недовольные первым эпизодом, выразить свой протест криками «халтура!» или «маловато будет!» — а им уже подсовывают продолжение. Да, вот это воистину «сериальный» размах —...

19 03 2025 7:26:43

Mashed

ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...

18 03 2025 6:58:31

Dragon Age 2

Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на cмepть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в…|Игромания...

17 03 2025 6:55:19

Рождественское безумие. Тестирование видеокарты ZOTAC GeForce GT 240 AMP! Edition

«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...

16 03 2025 17:42:31

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

15 03 2025 15:45:15

Скоростной предел. Need for Speed: Undercover

вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most...

14 03 2025 3:19:44

Руководство и прохождение по "Serious Sam"

ПредысторияВ году 2063 от Рождества Христова в Египте во время археологических раскопок обнаружили склеп — это оказалось послание древней цивилизации Сириуса землянам.Кроме истории цивилизации сириан от становления, развития и до гибели, земляне...

13 03 2025 15:31:27

Homeworld 2

"...Ну что, товарищи космические бoмжи? Равняйсь! Смирно! Даю вводную: с сегодняшнего дня мы не кушане, а хиигарцы. Джигиты из истребительных подразделений могут даже называть себя хиигорцами..."...

12 03 2025 19:39:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::