С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

Спецматериалы С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр 028.03.2007 09:19  |  ...Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель Спецматериалы

Согласно расхожему мнению, любая книга, написанная по мотивам фильма, настольной или уж тем более компьютерной игры, представляет собой не что иное, как попытку писателя и его нанимателей высосать денег из популярного бренда. В большинстве случаев это действительно так. Но те, кто безапелляционно ворочает нос от книг, написанных по мотивам игр, поступает ненамного умнее, чем те, кто с творчеством Пастернака не знаком, но всячески его осуждает.

Первый камень

Один из лучших романов цикла, с которого начиналась история игровых новеллизаций.

Книги по мотивам популярных игр начали появляться еще тогда, когда винчестеры были маленькими, а интернет был еще только мечтой. Первым был новеллизирован сериал Wing Commander, который на слабый сюжет никогда не жаловался и обладал всеми качествами хорошей космической фантастики. Началось это аж в 1992 году.

Люди, отвечавшие за новеллизацию, подошли к делу со всей возможной серьезностью. Если в межмиссионных роликах Wing Commander снимались такие звезды кино, как Марк Хэммил и Малькольм Макдауэлл, то для написания книг были приглашены самые маститые фантасты Мерседес Лэки, Кристофер Сташефф, Уильям Форстчен. Со своей задачей они справились превосходно.

Самый первый роман цикла («Полет к свободе») пересказывал события Wing Commander Secret Missions 2: Crusade. Две других книги («Сердце тигра» и «Цена свободы») считаются новеллизациями третьей и четвертой частей, соответственно, однако многие эпизоды из игр в них не попали, и в результате книги не вполне соответствуют первоисточнику и заставляют взглянуть на знакомые события с совершенно иной точки зрения. Например, Адмирал Толвин, выглядевший в играх воплощением зла, в книгах предстает едва ли не самым человечным из комaндных чинов Конфедерации.

Но если в книгах, о которых речь шла выше, в центре внимания были герои, знакомые нам по играм, во главе с полковником Блэйром, Маньяком и Паладином, то в прочих романах серии их роль не столь велика и куда больше внимания уделяется новым персонажам. Да и с играми остальные книги прямой связи не имеют. Что, впрочем, пошло им только на пользу авторы могли творить почти свободно и полностью проявить свои таланты. И «Расплата», рассказывающая об отчаянной атаке на столицу килрати, и «Битва флотов», в которой мы стали свидетелями битвы за Землю, могут по праву считаться высококлассной боевой фантастикой, их можно смело рекомендовать любому ценителю этого жанра.

Лебединой песнью цикла стали так и не переведенные на русский язык романы Action Stations и False Colors. Первый рассказывает о самом начале войны, второй о последних не сдавшихся килрати. Эти романы вышли в 1998 году, когда слава серии постепенно начала угасать, а неудачная экранизации 1999 года (по ее мотивам была еще написана посредственная книжная трилогия) вбила последний гвоздь в крышку гроба некогда столь успешного бренда Wing Commander.

Игра на чужом поле

На дворе 1993 год, поклонники ролевых игр еще вовсю наслаждаются знаменитыми играми серии Gold Box, действие которых разворачивается в популярнейших мирах D&D. Чтобы потеснить Gold Box с пьедестала, необходим неожиданный ход, и разработчики из Dynamix таковой отыскивают. Они предлагают сотрудничество Раймонду Фэйсту, одному из успешнейших авторов фэнтези того времени. Фэйст соглашается теперь за сюжет будущей игры можно было не волноваться.

Игра вышла и оказалась весьма удачной. На этом история могла и закончиться, если бы действие Betrayal at Krondor не разворачивалось в Мидкемии мире, созданном самим Фэйстом. И тот, недолго думая, пишет на основе собственного сценария полноценный роман «Крондор: Предательство». Впоследствии будет выпущено продолжение игры Return to Krondor, которое также обретет литературное воплощение в романе «Крондор: Слеза богов».

Хотя, возможно, было бы лучше, если бы Фэйст этих книг не писал. Игровое наследие бросалось в глаза, и это не пошло романам на пользу. Увлекательные игровые сюжеты превратились в бaнaльные фэнтезийные приключения, которые отнюдь не украсили в целом весьма достойный и проработанный сериал Фэйста. Так что всем тем, кто в свое время имел удовольствие познакомиться с вышеназванными играми, можно посоветовать прочесть не книги по их мотивам, а самостоятельные романы Раймонда, действие которых разворачивается в том же самом мире.

Return to Krondor  пример исключительно результативного сотрудничества между разработчиками и писателем.

И швец, и жнец

Под стильной обложкой скрывается захватывающая история.

Авторы Myst, одного из самых популярных квестов в истории, который разошелся по миру тиражом около 12 млн копий, пошли несколько иным путем. Сами игры серии Myst часто критиковали за недостаток драйва и действия (что, вообще говоря, странно на то они и квесты, чтобы быть неторопливыми), но вот сюжет ни у кого нареканий не вызвал.

Братья Рэнди и Робин Миллеры (основатели Cyan Worlds, которая, собственно, и сделала серию Myst) понимали, какая на них лежит ответственность, и поэтому решили писать книги сами. Очень скоро они, правда, поняли, что не справляются, и прибегли к помощи профессионального литератора Дэвида Уингроува. Тем не менее их имена красуются на обложках всех трех романов цикла: The Book of Atrus, The Book of Ti\'ana и The Book of D\'ni.

Вклад братьев действительно очень велик. Книжная трилогия Myst не случайно считается одной из наиболее близких к первоисточнику игровых новеллизаций. В ней описана судьба главного героя серии Атруса от рождения и до начала первой игры, очень подробно выписаны предыстория событий и персонажи, а некоторые вещи, впервые появившиеся в романах, потом упоминаются и в играх. Сами книги написаны легким и приятным языком вот что значит грамотное взаимодействие между писателями и разработчиками! В настоящий момент авторский коллектив работает над четвертой частью цикла.

В том же 1995 году, когда вышел первый роман серии Myst, появляется и книга по мотивам известнейшего файтинга Mortal Kombat (в тот же год вышла экранизация, так что момент был очень удачный). Трудно представить себе жанр, который хуже подходил для новеллизации, чем файтинги (разве что спортивные симуляторы), но чего не сделаешь ради длинного доллара?..

Вряд ли кого-то удивило, что кроме имен героев и общей идеи, роман не имел почти ничего общего ни с фильмом, ни с играми. Впрочем, как самостоятельное произведение он оказался вполне неплох: живой язык, яркие описания поединков, интересная интерпретация сюжета о вечной битве. Почитать можно, только от первоисточника здесь мало что осталось.

War$

Цикл X-Wing недаром оказался столь протяженным, ведь...

Одним из наиболее ярких событий в пока еще сравнительно короткой истории игровых новеллизаций можно назвать начало выпуска романов по играм во вселенной «Звездных войн». LucasArts с самого начала взялась за дело всерьез в течение 1996-1997 гг. стартовали сразу два книжных цикла.

Первый был основан на популярнейшей в свое время серии космических симуляторов X-Wing. Ее авторы, Майкл Стэкпол и Аарон Аллстон, хоть и оказались плодотворнее большинства своих коллег, но написали аж девять романов, пpaктически проигнорировав при этом сюжеты одноименных игр. Что и неудивительно, ведь те были посвящены событиям, оставшимся за кадром оригинальной трилогии, а действие романов разворачивается через несколько лет, уже после «Возвращения джедая».

Первоначально такой продолжительной серии не планировалось, все должно было ограничиться первыми четырьмя романами Стэкпола. Тот смог органично совместить красочные описания космических боев с динамичным сюжетом, сдобренным изрядной толикой политического триллера. В центре внимания романа «Разбойный эскадрон» и его продолжений оказалось одноименное подразделение пилотов во главе с легендарным Веджем Антиллесом, на которое была возложена миссия по захвату столицы Галактики (планеты Корускант) и уничтожению ближайшей помощницы покойного императора.

...«Разбойный эскадрон» всегда возвращается.

Стэкпол стал первым автором, доказавшим, что книги о далекой-далекой галактике могут пользоваться бешеной популярностью, даже если знаменитое трио главных героев присутствует в них лишь на эпизодических ролях. Более того, серия оказалась столь успешной, что многочисленные поклонники «Звездных войн» сразу же стали требовать продолжения. Продолжение не заставило себя ждать, но писал его уже новый автор, рекомендованный самим Стэкполом. Тот придумал историю о «Призрачной эскадрилье», новом боевом подразделении Антиллеса, набранном из флотских неудачников и непризнанных талантов. С приходом нового автора пpaктически сменился перечень основных действующих лиц, а количество космических баталий начало стремиться к нулю им на смену пришли тайные операции в тылу врага и обычные перестрелки.

Впоследствии вышло еще по одному роману от каждого из писателей, которые подвели черту под развитием сюжетных линий обеих «Эскадрилий». Хотя в дальнейшем оба этих подразделения еще не раз упоминались в литературе по мотивам «Звездных войн».

Второй проект оказался менее масштабным и не получил столь большой известности, хотя в отличие от предыдущего был тесно связан с игрой-первоисточником. Писателю Уильяму Дитцу было поручено сочинить каноническую (читай: светлую) историю Кайла Катарна, главного героя серии Dark Forces. В целом Дитц достаточно четко следовал сюжетной линии игр, но главной особенностью книг было вовсе не это. Дело в том, что все три книги вышли небольшими по объему, но зато с множеством великолепных иллюстраций от ведущих художников, а затем по книгам Дитца начали делать и радиопостановки. Значительного признания романы, однако, так и не получили, недаром последние игры серии Jedi Knight остались без новеллизаций. К счастью, на этом история игровой литературы по миру Лукаса не окончилась.

Чужие роли

От великолепного сюжета Planescape: Torment в книге по ее мотивам не осталось и следа.

Ни один игровой жанр, казалось бы, не поддается литературной адаптации столь же легко, как RPG. Ведь и в ролевых играх, и в книгах ценятся, прежде всего, неординарный сюжет, яркие и глубокие хаpaктеры героев, атмосфера. Тем не менее почти до конца прошлого века романы Фэйста оставались единственными игровыми новеллизациями такого рода.

Так продолжалось вплоть до 1999 года и громкого успеха сразу двух легендарных RPG Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Буквально сразу же выходят и романы по мотивам этих игр. Назвать их полноценными новеллизациями язык не поворачивается столь далеки они от первоисточников как по содержанию, так и по качеству.

Ответственность за написание романов по первым двум частям Baldur’s Gate лежит на Филиппе Атансе одном из редакторов книг серии «Забытые королевства». Может, редактор он и замечательный (хотя и на этот счет меня терзают смутные сомнения), но как писатель Атанс проявил себя с наихудшей стороны, превратив многогранный эпический сюжет, заставлявший буквально жить игрой, в нудный пересказ основной сюжетной ветки. Автор не постеснялся выкинуть из своего произведения многих любимых игроками персонажей и оставить за бортом пpaктически все побочные сюжетные линии, а ведь многие из них были не менее интересны, чем центральная. Результат, естественно, оказался плачевным. Завершил трилогию романом Throne of Bhaal более талантливый автор Дрю Карпишин, но спасти цикл ему, конечно, оказалось уже не под силу.

Не менее плачевная судьба постигла и литературное воплощение Planescape: Torment. В книге, написанной некими Рэем и Валери Валлисами, от гениальной истории Безымянного сохранился лишь жалкий огрызок. Не осталось даже самого Безымянного главного героя обозвали Тэйном и превратили в туповатую жертву амнезии. Нет там и искрометных диалогов. Их вроде бы можно было просто переписать из игры, но, решив пойти своим путем, писатели дружно сели в лужу.

Казалось бы, странно, что по столь выдающимся играм, сюжеты которых буквально просятся на страницы книг, были написаны более чем невыразительные романы. А ответ прост: подготовкой и изданием книг занималась компания Wizards of the Coast, владеющая правами на миры Dungeons & Dragons и литературу по их мотивам. В Wizards of the Coast давно уже смекнули, что их, с позволения сказать, художественные книги покупают отнюдь не самые избирательные читатели: большинство потребителей просто-напросто ведется на знакомую торговую марку. А значит, к чему напрягаться и прилагать лишние усилия, если «пипл и так схавает»?

Наш путь

Массовое распространение игр на территории России началось уже после падения Советского Союза. Среди первых гeймеров было немало и тех, чьими романами сейчас зачитываются поклонники фантастики и фэнтези, поэтому неудивительно, что некоторые компьютерные игры нашли отражение в произведениях этих авторов.

Легче всего страстный гeймер угадывается в Сергее Лукьяненко, самом раскрученном отечественном фантасте современности. Сейчас уже на основе его книг создаются игровые проекты, а прежде он и сам напропалую цитировал любимые игры в своих произведениях. Конечно же, в первую очередь речь идет о его «виртуальной» дилогии. Например, «Лабиринт отражений», любимый аттpaкцион пользователей Глубины, Лукьяненко пpaктически полностью списал с DOOM. Более того, писатель взял на себя смелость озвучить устами своего героя перечень трех «не устаревающих» компьютерных игр: собственно DOOM плюс Command & Conquer и Mortal Kombat.

Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель, сделавший литературную адаптацию компьютерной игры. Она была издана под названием «Враг неведом» и интересна уже хотя бы тем, как последовательно и четко Васильев описывает всю игровую кампанию (любой поклонник X-COM обностальгируется). В то же время для тех, кто ищет в книгах не только динамичные батальные сцены, «Враг неведом» это далеко не лучший выбор.

Никогда не скрывал своей любви к играм и Алексей Пехов, молодая звезда нашей фантастики. Главным героем его первого цикла, называвшегося «Хроники Сиалы» стал не кто иной, как Гаррет из серии Thief. Правда, позаимствовав из игры образ персонажа, атрибутику и часть антуража, Алексей создал собственный мир и историю. В итоге «Хроники» стали замечательным образцом слияния оригинальности и заимствований, а также помогли автору сделать первый шаг на пути к славе. Уже добившись известности, Пехов не забывает о компьютерных играх: в прошлом году он участвовал в написании сценария «Легенды о рыцаре», над которой сейчас работает компания Katauri Interactive.

Своего Гаррета Алексей Пехов позаимствовал из серии Thief.

Здесь и сейчас

Не потеряла игровая литература своих позиций и после наступления миллениума. Более того, в этот бизнес стремятся все новые игроки. Самый серьезный из новичков это, безусловно, Blizzard. Чтобы не размениваться по мелочам, Blizzard начинает одновременную работу над книжными циклами по всем своим основным брендам Diablo, Warcraft и Starcraft. Правда, с переменным успехом: если одни романы без преувеличения великолепны, то другие (и таких большинство) оставляют желать лучшего. Мы уже не раз рассказывали о тех романах, которые уже выходили в России, а ведь многие еще даже не переводились.

Среди книг, еще ждущих своего часа, особо стоит отметить трилогию Ричарда Кнаака Sin War, которая посвящена судьбоносным для вселенной Diablo событиям, и начало издания книг по World of Warcraft.

Да-да, онлайновые игры тоже идут по стопам своих однопользовательских собратьев и обзаводятся собственными новеллизациями. На данный момент наиболее амбициозным проектом считается книга EverQuest к работе над ней привлечены такие звезды межавторского фэнтези, как Роберт Сальваторе и Элейн Каннингем, известные по романам во вселенной «Забытых королевств».

А вот книга по мотивам Star Wars: Galaxy оказалась провальной, что, впрочем, не мешает LucasArts по сей день штамповать подобную литературу в промышленных масштабах. Марку держат лишь романы британской журналистки Карен Трэвис о приключениях клоноспецназовцев, знакомых по Star Wars: Republic Commando. На данный момент написано два романа и еще столько же анонсировано, но бешеный успех произведений Трэвис позволяет рассчитывать на появление сиквелов.

На обложке  Кайл Катарн, главный герой серии Jedi Knight.

С этого романа началось возрождение игровой литературы по «Звездным войнам».

Игры в комиксах

Если и есть что-то загадочное в среднестатистической американской душе, так это неистребимая любовь к комиксам. Оценить ее масштабы, находясь по эту сторону Атлантики, непросто, но впечатление можно составить хотя бы по тому, что в графическую новеллу рано или поздно прекращается пpaктически любой популярный в США продукт. Не миновала чаша сия и электронные игры.

Чаще всего жертвами становятся консольные проекты, но и компьютерным играм тоже достается. Слово «жертва» в данном случае отнюдь не преувеличение: если качество рисунка зависит исключительно от талантов художника, то сюжеты в девяти случаях из десяти не выдерживают никакой критики. В общем, несмотря на то, что хороших графических новелл немало, большая их часть представляет собой сущий шлак, то есть вполне подпадает под расхожий стереотип.

Особняком стоят разве что серия по Street Fighter и манга Warcraft (прежде всего, благодаря выдающейся графике на стыке восточной и западной традиций) плюс комиксы по X-Wing. Сюжеты к последним писал Стэкпол, который работал и над одноименными романами.


Первый взгляд. 4-й батальон

Вселенная проекта “Код доступа: РАЙ” претерпевает первую серьезную встряску. Если раньше жить в ней можно было исключительно под тотальным контролем пошагового режима, то теперь настало время реалтаймовой свободе, которая ждет нас в “4-м...

10 12 2023 6:31:14

FEAR: Perseus Mandate

...Смириться с клонированным дизайном помогает, как всегда, клонированный спецназ. С перестрелками F.E.A.R. мало что может сравниться, и испортить их не смогли даже неумехи из TimeGate Studios. О здешних перестрелках по-прежнему можно рассказывать часами,...

09 12 2023 4:52:43

Краткие обзоры. Defender of the Crown

Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...

08 12 2023 20:51:47

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

07 12 2023 2:18:11

Руководство и прохождение по "Riana Rouge"

Перед вами странная игра, состоящая из смеси квеста и ceкcа. Хотя наверняка найдутся люди, которые будут от нее в восторге. Главным действующим лицом является модель "Плейбоя" Gillian Bonner. По ходу действия ей приходится не только решать разные...

06 12 2023 23:41:49

Однажды в Чехии. Mafia 2

мы видели не стрельбу, не езду и даже не физический движок. Мы видели целый уровень. От начала и до конца. Обычно у нас в таких случаях принято возмущаться и говорить, что после года работы можно было бы показать и побольше, чем один функциональный эпизод...

05 12 2023 22:32:29

Dark Fall: Lost Souls

«…Как и раньше, нам придется много общаться с призpaками, но на этот раз общение это будет гораздо плотнее. Как сообщил нам сам Джонатан, мы сможем вызывать духов умерших людей, чтобы помочь им уйти на заслуженный покой. Сделать это непросто потому, что в...

04 12 2023 6:43:33

Лучшие игры за 20 лет. Год 2000-й: Deus Ex, Diablo 2, Hitman: Codename 47

Deus Ex Название этой игры переводится как «Бог из...» — и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...

03 12 2023 4:53:33

Обзор фильма «Планета обезьян: Война». Основной первобытный инстинкт

«Планета обезьян» — стародавняя фантастическая франшиза, столь же ветхая и вечно актуальная, сколь и «Звездные войны» или «Стартрек». Началось все в шестидесятые, когда француз…|Игромания...

02 12 2023 7:59:44

Первый взгляд. Dangerous Waters

Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “пopно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратит...

01 12 2023 22:37:47

Руководство и прохождение по "Quest for Glory V: Dragon Fire"

Страна Силмария жила в спокойствии и благодати. Торговля процветала, жители были счастливы. Райский архипелаг был символом величия и справедливости. Но это не могло продолжаться вечно… Однажды прилетел Дpaкон. Возмущенный положением дел, он вылете...

30 11 2023 14:13:54

Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare

    Некогда модный движок LithTech Jupiter сегодня нарасхват у производителей “бюджетных” экшенов. ValuSoft выстроили на нем отрецензированный где-то поблизости Mob Enforcer, а некие Jar Head Games при…|Игромания...

29 11 2023 18:27:17

American McGee’s Grimm

Американ Макги действительно не умеет делать игры. И даже Аlice, его главная работа, — это хромоногий и совершенно безыскусный платформер. Основная проблема Американа Макги (и, как следствие, всех его игр) в том, что он почему-то решил, будто я...

28 11 2023 16:57:22

Dead Island

Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, теpaктов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок).…|Игромания...

27 11 2023 2:36:51

Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"

Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...

26 11 2023 21:26:39

Borderlands 2

«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...

25 11 2023 4:46:19

Tiger Woods PGA Tour 08

В линейке спортивных проектов от Electronic Arts сериал Tiger Woods PGA Tour стоит особняком. В американском и европейском футболе, хоккее, баскетболе и регби победа достигается за счет комaндного взаимодействия, а в гольфе результат зависит иск...

24 11 2023 3:23:14

Вердикт. Terrorist Takedown

    Как известно, большинство вменяемых детей мечтают стать космонавтами, пожарными или, на худой конец, полицейскими. А вот граждане из CITY Interactive явно грезили в нежном возрасте о том, чтобы записаться в славную а...

23 11 2023 14:11:47

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИArchos 604 (карманный медиаплеер), Canon EOS 400D (зеркалка), Creative ZEN V Plus (конкурент iPod nano), Logitech Harmony 1000 (универсальный пульт ДУ), RoverPC S5 (смартфон)...

22 11 2023 11:20:21

Spider-Man 3

...лучший комментатор, которого мы слышали в играх. Типичная ситуация выглядит так: во время очередного пояснения игра замирает, и из-за кадра раздается что-то вроде: «Так. Ну что тут у нас? А, видишь вот эту иконку над врагом? Ну, да-да, вот эту же...

21 11 2023 0:23:29

FIFA Manager 09

Визуально игра опережает Football Manager на два корпуса: во всем, что касается оформления меню, а также организации и подачи информации, Bright Future по-прежнему держат безоговорочное лидерство.Второй очень важный плюс — дружелюбность, с кото...

20 11 2023 16:38:55

В преддверии L2: Goddess of Destruction

Со времен первых «Хроник Хаоса» и до нынешнего момента Lineage 2 проделала колоссальный путь. И если сравнивать «чистую» игру с последней версией High Five, то налицо явное упрощение некоторых аспектов в угоду веяниям…|Игромания...

19 11 2023 10:49:17

Colin McRae DiRT 2

«…В DiRT 2 на высокой скорости становится по-настоящему неуютно — подвеска ходит ходуном, а на трассе могут неожиданно проявиться «сюрпризы», оставленные ранее проезжавшими машинами. Потерянный кем-то бампер, выкатившийся на дорогу булыжник или вообще вст...

18 11 2023 16:51:36

Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...

17 11 2023 13:54:49

Prime World. Драгонвальд

В Prime World в ближайшее время появится новый игровой режим — Драгонвальд. Перед стартом закрытого бета-теста Nival пригласили нас опробовать новинку в компании с разработчиками прямо у них в офисе. ► Противники под стать…|Игромания...

16 11 2023 20:33:41

ShellShock 2: Blood Trails 

известной в определенных кругах игре про Вьетнам делается трэш-инъекция. Blood Trails уже успели запретить в Австралии и Германии, о чем издатель не без гордости сообщает. Поверить в это совсем не трудно, особенно после того, как на наших глазах главгерой...

15 11 2023 23:10:14

Законы физики. Прицельный взгляд на технологию NVIDIA PhysX

дело в художниках. Да-да, в художниках и дизайнерах игр. Потому что считать-то все это красивое разрушаемое окружение не так уж и сложно — нужные библиотеки на все случаи жизни уже давно можно бесплатно скачать. Но вот для того, чтобы было что счита...

14 11 2023 21:15:20

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...

13 11 2023 9:33:55

Тест гарнитуры HyperX Cloud Alpha. Провал или победа?

Технические хаpaктеристики Материалы: пластик, кожзам, алюминий Тип наушников: полузакрытые Диапазон частот: 13 — 27 000 Гц (наушники) Сопротивление: 65 Ом (наушники) …|Игромания...

12 11 2023 23:48:22

Проект «Армата» что дальше? Рассказываем о будущем Armored Warfare после общения с разработчиками

Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...

11 11 2023 14:10:44

18 стальных колес: Мужская работа

Выхода третьих «Дальнобойщиков» уже, кажется, устали ждать даже самые упopные фанаты. Увы, порекомендовать 18 Wheels of Steel в качестве способа скоротать время ожидания мы не можем — серия мopaльно устарела и эволюционировать явно не собирается....

10 11 2023 5:38:10

The Sinking City. Ведьмак с дробовиком и секрет Ктулху

В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...

09 11 2023 22:42:25

Месяц в истории: апрель

1 апреля 1998 годаОтныне звезды — горячие игрушки: в США и Европе выходит Starcraft. 1-3 апреля 2005 годаПроходит КРИ 2005, самая бурная КРИ в истории. Издатели раздевают своих моделей до трусов, на стенде разработчиков LADA Racing Club перед…|Игромания...

08 11 2023 8:24:17

Рыцари круглого стола в онлайне. Dark Age of Camelot

а есть ли такая онлайновая игра, которая способна составить конкуренцию лидирующей троице (Ultima Online, EverQuest, Asheron’s Call), при этом соблюдая три условия: при красивой графике показывать достаточное количество FPS, не тормозить даже при 14000 би...

07 11 2023 3:37:15

А в Киеве дядька. Эадор: Осколки миров

«…В своем проекте Алексей Бокулев очень ловко скомпилировал наработки из целой россыпи пошаговых стратегий и ролевых игр — от упомянутых HoMM и King’s Bounty до глобальных исторических варгeймов, регулярно поставляемых Paradox Interactive. Единственное от...

06 11 2023 22:58:57

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом.     Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...

05 11 2023 12:19:43

Пятничный косплей: Игра престолов, Diablo III, Tomb Raider, Prince of Persia

Первое сентября — волшебное время, когда самые юные идут в школу с тяжёлым портфелем, шумная молодёжь отправляется в старшие классы и институт, а те, для кого эта суета уже позади, могут просто ностальгировать о своих учебных днях и просто…|Игромания...

04 11 2023 22:53:29

Превью Age of Empires: Definitive Edition. Эпоха империй возвращается!

— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...

03 11 2023 0:52:24

Prince of Persia: The Sands of Time

"...Если судить по известной на данный момент информации, новый наследник персидского престола будет больше похож на Нео и Тринити, чем на паренька из древневосточной эпохи. Не верите? Тогда читайте дальше..."...

02 11 2023 5:54:18

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

01 11 2023 14:34:26

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи...

31 10 2023 7:28:39

DVD-мания

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...

30 10 2023 14:13:20

Репортаж с выставки Games Convention 2005

...Games Convention, некогда местечковая немецкая выставка, буквально на наших с вами глазах стремительно превращается в эдакую европейскую E3. А после того как приказала жить британская ESTC, GC, по сути, осталась единственным масштабным игрособытием в э...

29 10 2023 2:11:45

Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке

Marvel’s Spider-Man оказалась тем, чего фанатам Человека-паука не хватало все эти годы. А именно — толковым и зрелищным, пусть и слегка вторичным, супергеройским боевиком в открытом мире. На мой взгляд, у неё была только одна…|Игромания...

28 10 2023 5:36:13

ZombiU

ФОРМУЛА ИГРЫ ZombiU 40% превращений в зомби 30% Лондона 29% фишек Wii U 1% Dead Island В последнее время cмepть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий,…|Игромания...

27 10 2023 8:27:41

Как прокормить весь ангар одним танком?

Вам знакома ситуация, когда, достигнув примерно седьмого — восьмого уровня на своем танке, вы вдруг сталкиваетесь с проблемой острой нехватки серебра? А ведь новая техника стоит огромных денег. И не всегда спасает даже премиум-аккаунт,…|Игромания...

26 10 2023 1:35:57

The Novelist

«…Классическая ситуация, много раз показанная в литературе, кино и видеоиграх: дом с привидениями. Только в случае The Novelist в нем обитает не веселая семейка полупрозрачных Касперов, а всего одна потусторонняя сущность, наблюдающая за жильцами, вселяющ...

25 10 2023 15:45:42

Обзор Borderlands 3. Навстречу звёздам и луту

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы…|Игромания...

24 10 2023 1:31:47

Киберспорт. Joint Operations

Маленькие хитрости вертолетчика    Разработчики Joint Operations сделали управление вертолетами очень простым, поэтому мы не будем обсуждать элементарные вещи, а поговорим о различных трюках и хитростях, которые помогут…|Игромания...

23 10 2023 4:28:18

Nier

Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с…|Игромания...

22 10 2023 14:25:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::