С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

Спецматериалы С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр 028.03.2007 09:19  |  ...Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель Спецматериалы

Согласно расхожему мнению, любая книга, написанная по мотивам фильма, настольной или уж тем более компьютерной игры, представляет собой не что иное, как попытку писателя и его нанимателей высосать денег из популярного бренда. В большинстве случаев это действительно так. Но те, кто безапелляционно ворочает нос от книг, написанных по мотивам игр, поступает ненамного умнее, чем те, кто с творчеством Пастернака не знаком, но всячески его осуждает.

Первый камень

Один из лучших романов цикла, с которого начиналась история игровых новеллизаций.

Книги по мотивам популярных игр начали появляться еще тогда, когда винчестеры были маленькими, а интернет был еще только мечтой. Первым был новеллизирован сериал Wing Commander, который на слабый сюжет никогда не жаловался и обладал всеми качествами хорошей космической фантастики. Началось это аж в 1992 году.

Люди, отвечавшие за новеллизацию, подошли к делу со всей возможной серьезностью. Если в межмиссионных роликах Wing Commander снимались такие звезды кино, как Марк Хэммил и Малькольм Макдауэлл, то для написания книг были приглашены самые маститые фантасты Мерседес Лэки, Кристофер Сташефф, Уильям Форстчен. Со своей задачей они справились превосходно.

Самый первый роман цикла («Полет к свободе») пересказывал события Wing Commander Secret Missions 2: Crusade. Две других книги («Сердце тигра» и «Цена свободы») считаются новеллизациями третьей и четвертой частей, соответственно, однако многие эпизоды из игр в них не попали, и в результате книги не вполне соответствуют первоисточнику и заставляют взглянуть на знакомые события с совершенно иной точки зрения. Например, Адмирал Толвин, выглядевший в играх воплощением зла, в книгах предстает едва ли не самым человечным из комaндных чинов Конфедерации.

Но если в книгах, о которых речь шла выше, в центре внимания были герои, знакомые нам по играм, во главе с полковником Блэйром, Маньяком и Паладином, то в прочих романах серии их роль не столь велика и куда больше внимания уделяется новым персонажам. Да и с играми остальные книги прямой связи не имеют. Что, впрочем, пошло им только на пользу авторы могли творить почти свободно и полностью проявить свои таланты. И «Расплата», рассказывающая об отчаянной атаке на столицу килрати, и «Битва флотов», в которой мы стали свидетелями битвы за Землю, могут по праву считаться высококлассной боевой фантастикой, их можно смело рекомендовать любому ценителю этого жанра.

Лебединой песнью цикла стали так и не переведенные на русский язык романы Action Stations и False Colors. Первый рассказывает о самом начале войны, второй о последних не сдавшихся килрати. Эти романы вышли в 1998 году, когда слава серии постепенно начала угасать, а неудачная экранизации 1999 года (по ее мотивам была еще написана посредственная книжная трилогия) вбила последний гвоздь в крышку гроба некогда столь успешного бренда Wing Commander.

Игра на чужом поле

На дворе 1993 год, поклонники ролевых игр еще вовсю наслаждаются знаменитыми играми серии Gold Box, действие которых разворачивается в популярнейших мирах D&D. Чтобы потеснить Gold Box с пьедестала, необходим неожиданный ход, и разработчики из Dynamix таковой отыскивают. Они предлагают сотрудничество Раймонду Фэйсту, одному из успешнейших авторов фэнтези того времени. Фэйст соглашается теперь за сюжет будущей игры можно было не волноваться.

Игра вышла и оказалась весьма удачной. На этом история могла и закончиться, если бы действие Betrayal at Krondor не разворачивалось в Мидкемии мире, созданном самим Фэйстом. И тот, недолго думая, пишет на основе собственного сценария полноценный роман «Крондор: Предательство». Впоследствии будет выпущено продолжение игры Return to Krondor, которое также обретет литературное воплощение в романе «Крондор: Слеза богов».

Хотя, возможно, было бы лучше, если бы Фэйст этих книг не писал. Игровое наследие бросалось в глаза, и это не пошло романам на пользу. Увлекательные игровые сюжеты превратились в бaнaльные фэнтезийные приключения, которые отнюдь не украсили в целом весьма достойный и проработанный сериал Фэйста. Так что всем тем, кто в свое время имел удовольствие познакомиться с вышеназванными играми, можно посоветовать прочесть не книги по их мотивам, а самостоятельные романы Раймонда, действие которых разворачивается в том же самом мире.

Return to Krondor  пример исключительно результативного сотрудничества между разработчиками и писателем.

И швец, и жнец

Под стильной обложкой скрывается захватывающая история.

Авторы Myst, одного из самых популярных квестов в истории, который разошелся по миру тиражом около 12 млн копий, пошли несколько иным путем. Сами игры серии Myst часто критиковали за недостаток драйва и действия (что, вообще говоря, странно на то они и квесты, чтобы быть неторопливыми), но вот сюжет ни у кого нареканий не вызвал.

Братья Рэнди и Робин Миллеры (основатели Cyan Worlds, которая, собственно, и сделала серию Myst) понимали, какая на них лежит ответственность, и поэтому решили писать книги сами. Очень скоро они, правда, поняли, что не справляются, и прибегли к помощи профессионального литератора Дэвида Уингроува. Тем не менее их имена красуются на обложках всех трех романов цикла: The Book of Atrus, The Book of Ti\'ana и The Book of D\'ni.

Вклад братьев действительно очень велик. Книжная трилогия Myst не случайно считается одной из наиболее близких к первоисточнику игровых новеллизаций. В ней описана судьба главного героя серии Атруса от рождения и до начала первой игры, очень подробно выписаны предыстория событий и персонажи, а некоторые вещи, впервые появившиеся в романах, потом упоминаются и в играх. Сами книги написаны легким и приятным языком вот что значит грамотное взаимодействие между писателями и разработчиками! В настоящий момент авторский коллектив работает над четвертой частью цикла.

В том же 1995 году, когда вышел первый роман серии Myst, появляется и книга по мотивам известнейшего файтинга Mortal Kombat (в тот же год вышла экранизация, так что момент был очень удачный). Трудно представить себе жанр, который хуже подходил для новеллизации, чем файтинги (разве что спортивные симуляторы), но чего не сделаешь ради длинного доллара?..

Вряд ли кого-то удивило, что кроме имен героев и общей идеи, роман не имел почти ничего общего ни с фильмом, ни с играми. Впрочем, как самостоятельное произведение он оказался вполне неплох: живой язык, яркие описания поединков, интересная интерпретация сюжета о вечной битве. Почитать можно, только от первоисточника здесь мало что осталось.

War$

Цикл X-Wing недаром оказался столь протяженным, ведь...

Одним из наиболее ярких событий в пока еще сравнительно короткой истории игровых новеллизаций можно назвать начало выпуска романов по играм во вселенной «Звездных войн». LucasArts с самого начала взялась за дело всерьез в течение 1996-1997 гг. стартовали сразу два книжных цикла.

Первый был основан на популярнейшей в свое время серии космических симуляторов X-Wing. Ее авторы, Майкл Стэкпол и Аарон Аллстон, хоть и оказались плодотворнее большинства своих коллег, но написали аж девять романов, пpaктически проигнорировав при этом сюжеты одноименных игр. Что и неудивительно, ведь те были посвящены событиям, оставшимся за кадром оригинальной трилогии, а действие романов разворачивается через несколько лет, уже после «Возвращения джедая».

Первоначально такой продолжительной серии не планировалось, все должно было ограничиться первыми четырьмя романами Стэкпола. Тот смог органично совместить красочные описания космических боев с динамичным сюжетом, сдобренным изрядной толикой политического триллера. В центре внимания романа «Разбойный эскадрон» и его продолжений оказалось одноименное подразделение пилотов во главе с легендарным Веджем Антиллесом, на которое была возложена миссия по захвату столицы Галактики (планеты Корускант) и уничтожению ближайшей помощницы покойного императора.

...«Разбойный эскадрон» всегда возвращается.

Стэкпол стал первым автором, доказавшим, что книги о далекой-далекой галактике могут пользоваться бешеной популярностью, даже если знаменитое трио главных героев присутствует в них лишь на эпизодических ролях. Более того, серия оказалась столь успешной, что многочисленные поклонники «Звездных войн» сразу же стали требовать продолжения. Продолжение не заставило себя ждать, но писал его уже новый автор, рекомендованный самим Стэкполом. Тот придумал историю о «Призрачной эскадрилье», новом боевом подразделении Антиллеса, набранном из флотских неудачников и непризнанных талантов. С приходом нового автора пpaктически сменился перечень основных действующих лиц, а количество космических баталий начало стремиться к нулю им на смену пришли тайные операции в тылу врага и обычные перестрелки.

Впоследствии вышло еще по одному роману от каждого из писателей, которые подвели черту под развитием сюжетных линий обеих «Эскадрилий». Хотя в дальнейшем оба этих подразделения еще не раз упоминались в литературе по мотивам «Звездных войн».

Второй проект оказался менее масштабным и не получил столь большой известности, хотя в отличие от предыдущего был тесно связан с игрой-первоисточником. Писателю Уильяму Дитцу было поручено сочинить каноническую (читай: светлую) историю Кайла Катарна, главного героя серии Dark Forces. В целом Дитц достаточно четко следовал сюжетной линии игр, но главной особенностью книг было вовсе не это. Дело в том, что все три книги вышли небольшими по объему, но зато с множеством великолепных иллюстраций от ведущих художников, а затем по книгам Дитца начали делать и радиопостановки. Значительного признания романы, однако, так и не получили, недаром последние игры серии Jedi Knight остались без новеллизаций. К счастью, на этом история игровой литературы по миру Лукаса не окончилась.

Чужие роли

От великолепного сюжета Planescape: Torment в книге по ее мотивам не осталось и следа.

Ни один игровой жанр, казалось бы, не поддается литературной адаптации столь же легко, как RPG. Ведь и в ролевых играх, и в книгах ценятся, прежде всего, неординарный сюжет, яркие и глубокие хаpaктеры героев, атмосфера. Тем не менее почти до конца прошлого века романы Фэйста оставались единственными игровыми новеллизациями такого рода.

Так продолжалось вплоть до 1999 года и громкого успеха сразу двух легендарных RPG Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Буквально сразу же выходят и романы по мотивам этих игр. Назвать их полноценными новеллизациями язык не поворачивается столь далеки они от первоисточников как по содержанию, так и по качеству.

Ответственность за написание романов по первым двум частям Baldur’s Gate лежит на Филиппе Атансе одном из редакторов книг серии «Забытые королевства». Может, редактор он и замечательный (хотя и на этот счет меня терзают смутные сомнения), но как писатель Атанс проявил себя с наихудшей стороны, превратив многогранный эпический сюжет, заставлявший буквально жить игрой, в нудный пересказ основной сюжетной ветки. Автор не постеснялся выкинуть из своего произведения многих любимых игроками персонажей и оставить за бортом пpaктически все побочные сюжетные линии, а ведь многие из них были не менее интересны, чем центральная. Результат, естественно, оказался плачевным. Завершил трилогию романом Throne of Bhaal более талантливый автор Дрю Карпишин, но спасти цикл ему, конечно, оказалось уже не под силу.

Не менее плачевная судьба постигла и литературное воплощение Planescape: Torment. В книге, написанной некими Рэем и Валери Валлисами, от гениальной истории Безымянного сохранился лишь жалкий огрызок. Не осталось даже самого Безымянного главного героя обозвали Тэйном и превратили в туповатую жертву амнезии. Нет там и искрометных диалогов. Их вроде бы можно было просто переписать из игры, но, решив пойти своим путем, писатели дружно сели в лужу.

Казалось бы, странно, что по столь выдающимся играм, сюжеты которых буквально просятся на страницы книг, были написаны более чем невыразительные романы. А ответ прост: подготовкой и изданием книг занималась компания Wizards of the Coast, владеющая правами на миры Dungeons & Dragons и литературу по их мотивам. В Wizards of the Coast давно уже смекнули, что их, с позволения сказать, художественные книги покупают отнюдь не самые избирательные читатели: большинство потребителей просто-напросто ведется на знакомую торговую марку. А значит, к чему напрягаться и прилагать лишние усилия, если «пипл и так схавает»?

Наш путь

Массовое распространение игр на территории России началось уже после падения Советского Союза. Среди первых гeймеров было немало и тех, чьими романами сейчас зачитываются поклонники фантастики и фэнтези, поэтому неудивительно, что некоторые компьютерные игры нашли отражение в произведениях этих авторов.

Легче всего страстный гeймер угадывается в Сергее Лукьяненко, самом раскрученном отечественном фантасте современности. Сейчас уже на основе его книг создаются игровые проекты, а прежде он и сам напропалую цитировал любимые игры в своих произведениях. Конечно же, в первую очередь речь идет о его «виртуальной» дилогии. Например, «Лабиринт отражений», любимый аттpaкцион пользователей Глубины, Лукьяненко пpaктически полностью списал с DOOM. Более того, писатель взял на себя смелость озвучить устами своего героя перечень трех «не устаревающих» компьютерных игр: собственно DOOM плюс Command & Conquer и Mortal Kombat.

Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель, сделавший литературную адаптацию компьютерной игры. Она была издана под названием «Враг неведом» и интересна уже хотя бы тем, как последовательно и четко Васильев описывает всю игровую кампанию (любой поклонник X-COM обностальгируется). В то же время для тех, кто ищет в книгах не только динамичные батальные сцены, «Враг неведом» это далеко не лучший выбор.

Никогда не скрывал своей любви к играм и Алексей Пехов, молодая звезда нашей фантастики. Главным героем его первого цикла, называвшегося «Хроники Сиалы» стал не кто иной, как Гаррет из серии Thief. Правда, позаимствовав из игры образ персонажа, атрибутику и часть антуража, Алексей создал собственный мир и историю. В итоге «Хроники» стали замечательным образцом слияния оригинальности и заимствований, а также помогли автору сделать первый шаг на пути к славе. Уже добившись известности, Пехов не забывает о компьютерных играх: в прошлом году он участвовал в написании сценария «Легенды о рыцаре», над которой сейчас работает компания Katauri Interactive.

Своего Гаррета Алексей Пехов позаимствовал из серии Thief.

Здесь и сейчас

Не потеряла игровая литература своих позиций и после наступления миллениума. Более того, в этот бизнес стремятся все новые игроки. Самый серьезный из новичков это, безусловно, Blizzard. Чтобы не размениваться по мелочам, Blizzard начинает одновременную работу над книжными циклами по всем своим основным брендам Diablo, Warcraft и Starcraft. Правда, с переменным успехом: если одни романы без преувеличения великолепны, то другие (и таких большинство) оставляют желать лучшего. Мы уже не раз рассказывали о тех романах, которые уже выходили в России, а ведь многие еще даже не переводились.

Среди книг, еще ждущих своего часа, особо стоит отметить трилогию Ричарда Кнаака Sin War, которая посвящена судьбоносным для вселенной Diablo событиям, и начало издания книг по World of Warcraft.

Да-да, онлайновые игры тоже идут по стопам своих однопользовательских собратьев и обзаводятся собственными новеллизациями. На данный момент наиболее амбициозным проектом считается книга EverQuest к работе над ней привлечены такие звезды межавторского фэнтези, как Роберт Сальваторе и Элейн Каннингем, известные по романам во вселенной «Забытых королевств».

А вот книга по мотивам Star Wars: Galaxy оказалась провальной, что, впрочем, не мешает LucasArts по сей день штамповать подобную литературу в промышленных масштабах. Марку держат лишь романы британской журналистки Карен Трэвис о приключениях клоноспецназовцев, знакомых по Star Wars: Republic Commando. На данный момент написано два романа и еще столько же анонсировано, но бешеный успех произведений Трэвис позволяет рассчитывать на появление сиквелов.

На обложке  Кайл Катарн, главный герой серии Jedi Knight.

С этого романа началось возрождение игровой литературы по «Звездным войнам».

Игры в комиксах

Если и есть что-то загадочное в среднестатистической американской душе, так это неистребимая любовь к комиксам. Оценить ее масштабы, находясь по эту сторону Атлантики, непросто, но впечатление можно составить хотя бы по тому, что в графическую новеллу рано или поздно прекращается пpaктически любой популярный в США продукт. Не миновала чаша сия и электронные игры.

Чаще всего жертвами становятся консольные проекты, но и компьютерным играм тоже достается. Слово «жертва» в данном случае отнюдь не преувеличение: если качество рисунка зависит исключительно от талантов художника, то сюжеты в девяти случаях из десяти не выдерживают никакой критики. В общем, несмотря на то, что хороших графических новелл немало, большая их часть представляет собой сущий шлак, то есть вполне подпадает под расхожий стереотип.

Особняком стоят разве что серия по Street Fighter и манга Warcraft (прежде всего, благодаря выдающейся графике на стыке восточной и западной традиций) плюс комиксы по X-Wing. Сюжеты к последним писал Стэкпол, который работал и над одноименными романами.


Оружие победы. Игровые клавиатуры

...Razer Tarantula — клавиатура-мечта для любого игрока. Она отлично смотрится, обладает обширными возможностями для программирования и множеством полезных функций. Однако многих может отпугнуть высокая цена и нестандартная раскладка. И тут в бой вс...

25 04 2024 13:30:19

Лезвие прогресса. Ноутбук MSI X-Slim X320

классический 13-дюймовый ноутбук. Хотя нет, по сравнению со многими аналогичными моделями есть у новинки одно преимущество — она очень тонкая. В самом широком месте толщина равна всего 19,8 мм, а в самом узком — 6 мм! При этом весит...

24 04 2024 8:40:36

Unstoppable Gorg

«…Если вы хотя бы раз видели художественный фильм «Земля против летающих тарелок» или, еще лучше, «Пришелец с планеты Х», то считайте, что вы уже на крючке. Пузатые летающие тарелки, лупоглазые пришельцы в плащах и обтягивающих трико, разумные космические...

23 04 2024 16:37:28

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

В этом месте, как раз рядом с броней, можно организовать отличную засаду. Тактика ведения боя на карте DM-Campgrounds2003-LE С этого номера мы начинаем серию публикаций, посвященных тактике ведения боя на различных картах Unreal Tournament 2003. Мы…|Игромания...

22 04 2024 7:11:15

FIFA 10

«…хороший футбольный симулятор — с честной физической моделью, приятной графикой и матчами, которые по накалу страстей порой затыкают за пояс некоторые плей-офф игры Лиги чемпионов…»...

21 04 2024 23:18:36

Ультразвук. Звуковые карты Creative X-Fi Fatal1ty Edition и ASUS Xonar DX

Особо хочется выделить алгоритм получения объемного звука: если CMSS-3D от Creative впечатляет, то работа Xonar DX вкупе с Dolby ProLogic буквально сносит башню. При первом знакомстве с этой технологией возникает стойкое желание переслушать всю музыкальну...

20 04 2024 17:19:44

Руководство и прохождение по "Silent Hill 3"

Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час слышны вскрики, потом — тишина. Здравствуй, психушки веселой стена! Добрый детский стишок Игра начинается с мертвых зайчиков веселенькой...

19 04 2024 5:20:23

Day One

«…Как и в Yesterday, в Day One испанцы делают ставку на яркую кинематографичную подачу истории с обилием роликов, красивой музыки и комиксов, перемежающих действие. По механике все тоже привычно: испанцы обещают вновь сделать свой классический рисованный...

18 04 2024 1:51:52

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Сюрпризы начинаются уже на старте игры. Перед самыми воротами тюрьмы Риддик ломает Джонсу шею и ударяется в бега. Пятиминутный променад по коридорам и вентиляционным шахтам узилища, в ходе которого игрока обучают основам игромеханики и боевой системы, зак...

17 04 2024 20:25:49

Кидая Лас-Вега. This is Vegas

им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...

16 04 2024 3:58:36

Краткие статьи. Первый взгляд "Icewind Dale 2"

в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...

15 04 2024 13:28:35

5 шагов к локализации. Русификация модов для Half-Life 2

Если локализовывать весь контент Half-Life 2 вручную, то на одно небольшое дополнение у вас вполне может уйти несколько месяцев кропотливой работы, да еще и в программировании придется серьезно разбираться. Чтобы облегчить себе жизнь, мы разработали набор...

14 04 2024 4:51:39

Руководство и прохождение по "Dark Forces 2: Jedi Knight"

ОружиеВаш арсенал и оборудование перекочевали из предыдущей части игры, но некоторые изменения все же произошли. По умолчанию оружие вызывается цифровыми клавишами на основной клавиатуре. Первым в арсенале значатся ваши крепкие кулаки, но зачем они...

13 04 2024 8:31:45

Мозговой штурм

Тест №38 Природы увяданье   &nbspПока на улице, в точности по Александру Сергеевичу, творится "пышное природы увяданье", на нашем с вами рынке — самый что ни на есть "буйный расцвет".…|Игромания...

12 04 2024 21:26:25

Коды по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"

В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...

11 04 2024 10:44:49

Новости Deathmatch

Quake III Arena *** Главная Q3-новость текущего выпуска! После долгих месяцев ожидания на свет появился Quake III Point Release версии 1.30. Этот патч окончательный и обжалованию не подлежит. Он содержит, в числе прочих изменений...

10 04 2024 23:21:48

Dragonfarm

У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...

09 04 2024 9:55:56

Reamde

«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...

08 04 2024 21:17:35

Молот войны. Создание карт для Warhammer 40000

Мы не будем перекрашивать оригинальные текстуры и менять хаpaктеристики юнитов. Зачем, если все можно создать с нуля с помощью выпущенного разработчиками пакета утилит?..”...

07 04 2024 22:27:49

E3 2011. Собираясь в дорогу

В начале лета издатели и разработчики ставят рутинную жизнь на паузу, чтобы собраться в Лос-Анджелесе на выставке Е3 — других посмотреть и себя по возможности показать. И как всегда, «Игромания» отправляет на место…|Игромания...

06 04 2024 0:36:11

Новинки рынка

Microsoft IntelliMouse Explorer BlueTooth (оптическая супермышь); Lite-On SOHW-832S (DVD-рекордер); Samsung 172X (ультратонкий ЖК-монитор); NEXX Digital NC-500 (ультралегкий CD/MP3-плеер); Creative MuVo TX (флэшевый MP3-плеер); BenQ DC-S30, UMAX AstraPix...

05 04 2024 9:55:12

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и…|Игромания...

04 04 2024 13:14:37

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Материнская плата усыпана различными конденсаторами…|Игромания...

03 04 2024 23:17:56

Руководство и прохождение по "Nibiru: Messenger of the Gods"

Бог Нибиру. Тот, что неутомимо пересекает сердцевину Тиамата. Пусть его имя будет “Пересечение” — имя того, кто находится в середине. Эпос шумеров Nibiru: Messenger of the Gods — вторая игра от уже ставшей известной чешской компании Future Games...

02 04 2024 3:17:28

Киберспорт на DVD

«Starcraft: те, кто», «Warcraft III: трюки на карте Turtle Rock», «Warcraft III: видеокомментарий», «Counter-Strike: обзор карты de_forge», «Репортажи с турниров»...

01 04 2024 12:41:17

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

31 03 2024 16:36:40

Про титанов и людей. Titan Quest

через час напряженной игры моя некогда “чистая лучница” (в первые же минуты дeвyшка забросила дубинку и перешла на лук) уже умела шарашить по вражеским толпам чудовищными разрядами электричества, вызывать на подмогу волков-ассистентов, метать стрелы на ра...

30 03 2024 2:30:26

В центре внимания "Second Sight"

если в судьбе Макса Пэйна флэшбэки были вещью сугубо вспомогательной, то в Second Sight они играют в первом составе. Это полноценные миссии, которые во многом определяют то, как будет развиваться сюжет дальше...

29 03 2024 18:24:22

Call of Duty

"...На каждом уровне вы воюете в окружении двух, трех, десятка, а то и сотни AI-коллег. Их работа — изображать активные перестрелки, гибнуть под пулями, взлетать на минах, хрустеть под гусеницами фашистских танков, отчаянно орать "ура" во время наступлени...

28 03 2024 16:19:10

Endless Space

«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны: одни нации хороши в науке, другие постоянно воюют, а у...

27 03 2024 0:12:13

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

26 03 2024 14:25:10

Обзор дополнения Call of Duty: Infinite Warfare Continuum. Я знаю кун-фу

Continuum — второе дополнение для Call of Duty: Infinite Warfare. Программа привычная: еще четыре карты для сетевой игры и одна кампания для зомби-режима. И если в первом дополнении разработчики отправили нас прямиком в виртуальную…|Игромания...

25 03 2024 11:54:46

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадDoom 3 Дата выхода : 2004Жанр : DoomИздатель /разработчик : Activision / id Software«Wolfenstein 3 D и Doom были играми, ориентированными только на синглплеер. Новым словом стал Quake, раскрывший весь потенциал…|Игромания...

24 03 2024 15:20:43

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

23 03 2024 7:42:59

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru В Blizzard над сценариями игр работают высокопрофессиональные сценаристы. • • • Хочу попросить у вас совета.…|Игромания...

22 03 2024 1:52:21

Hitman 2: Silent Assassin

“Сюжета вполне хватило бы на полноценный боевик, причем, заметьте, неплохой боевик, сравнимый с “Леоном” Люка Бессона. В очередной раз над игровым сценарием трудился профессиональный писатель...

21 03 2024 16:41:12

Team Fortress II: Brotherhood of Arms

Изначально планировалось, что Team Fortress 2 выйдет в виде мода, как и предшественник. Но в процессе разработки стало очевидно, что весь потенциал Team Fortress 2 невозможно раскрыть в простом моде для Half-Life. Было принято решение выпустить отдельный...

20 03 2024 6:44:50

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut"

Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...

19 03 2024 9:30:36

Правила выбора – материнская плата. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…Материнская плата — очень непростая штука. С одной стороны, это набор портов для всех наших комплектующих и периферии. Но стоит копнуть чуть глубже — и это уже запyтaнная сеть дорог (шин), силовых цепей и систем управления движением данных, связывающих...

18 03 2024 21:21:22

SSX

«…Благодаря эксклюзивной технологии SSX просчитывает, где и как ваша доска ломает наст и приминает снег. По хитрым законам физики комки снега летят следом за вами, скатываются и тянут за собой все большие глыбы. В итоге вы сами создаете рисунок будущей ла...

17 03 2024 7:50:16

Превью Rage 2. Джабба Хатт, Пандора, Bulletstorm

В июне прошлого года я уже рассказывал про Rage 2: тогда разработчики показывали боевую систему в замкнутом прострaнcтве. И вот спустя полгода я наконец увидел «обратную» сторону проекта — открытый мир, которым…|Игромания...

16 03 2024 6:18:25

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

«…Новый «Гарри Поттер» — экшен с активным использованием укрытий, наподобие Gears of War. С той лишь разницей, что вместо стай локустов здесь злые волшебники, вместо автоматов и винтовок — мало отличающиеся друг от друга заклинания, а вместо гранат — скля...

15 03 2024 16:58:46

EA на gamescom 2017: FIFA 18, The Sims 4, Star Wars: Battlefront 2

Всё о gamescom 2017! | Прямая текстовая трaнcляция с gamescom 2017 Electronic Arts — одна из немногих компаний, решившихся устроить на gamescom 2017 полноценную конференцию. И хотя обошлось без особых сюрпризов, посмотреть…|Игромания...

14 03 2024 20:54:40

Краткие статьи. Zoo Tycoon: Dinosaur Digs

Соединив в одном зоопарке тварей, разделенных эволюцией минимум на 55 миллионов лет, они предлагают запихнуть их в одну клетку и посмотреть — а что будет? Как игуанодоны уживутся с гиенами, а мамонты — с пингвинами? Хотите попробовать?..”...

13 03 2024 14:22:45

Принц Персии: Пески времени

«…Сказочная атмосфера создателям картины, бесспopно, удалась. Мы попадаем в Персию, какой она представляется насмотревшемуся старых приключенческих фильмов школьнику: стилизованный под заставку оригинального Prince of Persia логотип кинокомпании «Дисней»,...

12 03 2024 20:17:20

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

11 03 2024 8:39:34

Mozart's Last Secret

«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...

10 03 2024 21:19:16

Обзор стандартов DVD, DVD+RW, DVD-R, DVD-RW

"...проблемы обратной совместимости серьезно замедлили распространение стандарта в массах. А тем временем не за горами новые технологии записи..."...

09 03 2024 20:23:34

Aliens Versus Predator 2

герои даже встречаются друг с другом! Ощущения от этого просто непередаваемые. Представляете — вы прошли игру за Хищника, а потом, играя за Чужого, наблюдаете со стороны то, что с вами было! Правда, без всякой возможности вмешаться в происходящие события...

08 03 2024 20:52:58

Original War

"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...

07 03 2024 7:36:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::