С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

Спецматериалы С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр 028.03.2007 09:19  |  ...Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель Спецматериалы

Согласно расхожему мнению, любая книга, написанная по мотивам фильма, настольной или уж тем более компьютерной игры, представляет собой не что иное, как попытку писателя и его нанимателей высосать денег из популярного бренда. В большинстве случаев это действительно так. Но те, кто безапелляционно ворочает нос от книг, написанных по мотивам игр, поступает ненамного умнее, чем те, кто с творчеством Пастернака не знаком, но всячески его осуждает.

Первый камень

Один из лучших романов цикла, с которого начиналась история игровых новеллизаций.

Книги по мотивам популярных игр начали появляться еще тогда, когда винчестеры были маленькими, а интернет был еще только мечтой. Первым был новеллизирован сериал Wing Commander, который на слабый сюжет никогда не жаловался и обладал всеми качествами хорошей космической фантастики. Началось это аж в 1992 году.

Люди, отвечавшие за новеллизацию, подошли к делу со всей возможной серьезностью. Если в межмиссионных роликах Wing Commander снимались такие звезды кино, как Марк Хэммил и Малькольм Макдауэлл, то для написания книг были приглашены самые маститые фантасты Мерседес Лэки, Кристофер Сташефф, Уильям Форстчен. Со своей задачей они справились превосходно.

Самый первый роман цикла («Полет к свободе») пересказывал события Wing Commander Secret Missions 2: Crusade. Две других книги («Сердце тигра» и «Цена свободы») считаются новеллизациями третьей и четвертой частей, соответственно, однако многие эпизоды из игр в них не попали, и в результате книги не вполне соответствуют первоисточнику и заставляют взглянуть на знакомые события с совершенно иной точки зрения. Например, Адмирал Толвин, выглядевший в играх воплощением зла, в книгах предстает едва ли не самым человечным из комaндных чинов Конфедерации.

Но если в книгах, о которых речь шла выше, в центре внимания были герои, знакомые нам по играм, во главе с полковником Блэйром, Маньяком и Паладином, то в прочих романах серии их роль не столь велика и куда больше внимания уделяется новым персонажам. Да и с играми остальные книги прямой связи не имеют. Что, впрочем, пошло им только на пользу авторы могли творить почти свободно и полностью проявить свои таланты. И «Расплата», рассказывающая об отчаянной атаке на столицу килрати, и «Битва флотов», в которой мы стали свидетелями битвы за Землю, могут по праву считаться высококлассной боевой фантастикой, их можно смело рекомендовать любому ценителю этого жанра.

Лебединой песнью цикла стали так и не переведенные на русский язык романы Action Stations и False Colors. Первый рассказывает о самом начале войны, второй о последних не сдавшихся килрати. Эти романы вышли в 1998 году, когда слава серии постепенно начала угасать, а неудачная экранизации 1999 года (по ее мотивам была еще написана посредственная книжная трилогия) вбила последний гвоздь в крышку гроба некогда столь успешного бренда Wing Commander.

Игра на чужом поле

На дворе 1993 год, поклонники ролевых игр еще вовсю наслаждаются знаменитыми играми серии Gold Box, действие которых разворачивается в популярнейших мирах D&D. Чтобы потеснить Gold Box с пьедестала, необходим неожиданный ход, и разработчики из Dynamix таковой отыскивают. Они предлагают сотрудничество Раймонду Фэйсту, одному из успешнейших авторов фэнтези того времени. Фэйст соглашается теперь за сюжет будущей игры можно было не волноваться.

Игра вышла и оказалась весьма удачной. На этом история могла и закончиться, если бы действие Betrayal at Krondor не разворачивалось в Мидкемии мире, созданном самим Фэйстом. И тот, недолго думая, пишет на основе собственного сценария полноценный роман «Крондор: Предательство». Впоследствии будет выпущено продолжение игры Return to Krondor, которое также обретет литературное воплощение в романе «Крондор: Слеза богов».

Хотя, возможно, было бы лучше, если бы Фэйст этих книг не писал. Игровое наследие бросалось в глаза, и это не пошло романам на пользу. Увлекательные игровые сюжеты превратились в бaнaльные фэнтезийные приключения, которые отнюдь не украсили в целом весьма достойный и проработанный сериал Фэйста. Так что всем тем, кто в свое время имел удовольствие познакомиться с вышеназванными играми, можно посоветовать прочесть не книги по их мотивам, а самостоятельные романы Раймонда, действие которых разворачивается в том же самом мире.

Return to Krondor  пример исключительно результативного сотрудничества между разработчиками и писателем.

И швец, и жнец

Под стильной обложкой скрывается захватывающая история.

Авторы Myst, одного из самых популярных квестов в истории, который разошелся по миру тиражом около 12 млн копий, пошли несколько иным путем. Сами игры серии Myst часто критиковали за недостаток драйва и действия (что, вообще говоря, странно на то они и квесты, чтобы быть неторопливыми), но вот сюжет ни у кого нареканий не вызвал.

Братья Рэнди и Робин Миллеры (основатели Cyan Worlds, которая, собственно, и сделала серию Myst) понимали, какая на них лежит ответственность, и поэтому решили писать книги сами. Очень скоро они, правда, поняли, что не справляются, и прибегли к помощи профессионального литератора Дэвида Уингроува. Тем не менее их имена красуются на обложках всех трех романов цикла: The Book of Atrus, The Book of Ti\'ana и The Book of D\'ni.

Вклад братьев действительно очень велик. Книжная трилогия Myst не случайно считается одной из наиболее близких к первоисточнику игровых новеллизаций. В ней описана судьба главного героя серии Атруса от рождения и до начала первой игры, очень подробно выписаны предыстория событий и персонажи, а некоторые вещи, впервые появившиеся в романах, потом упоминаются и в играх. Сами книги написаны легким и приятным языком вот что значит грамотное взаимодействие между писателями и разработчиками! В настоящий момент авторский коллектив работает над четвертой частью цикла.

В том же 1995 году, когда вышел первый роман серии Myst, появляется и книга по мотивам известнейшего файтинга Mortal Kombat (в тот же год вышла экранизация, так что момент был очень удачный). Трудно представить себе жанр, который хуже подходил для новеллизации, чем файтинги (разве что спортивные симуляторы), но чего не сделаешь ради длинного доллара?..

Вряд ли кого-то удивило, что кроме имен героев и общей идеи, роман не имел почти ничего общего ни с фильмом, ни с играми. Впрочем, как самостоятельное произведение он оказался вполне неплох: живой язык, яркие описания поединков, интересная интерпретация сюжета о вечной битве. Почитать можно, только от первоисточника здесь мало что осталось.

War$

Цикл X-Wing недаром оказался столь протяженным, ведь...

Одним из наиболее ярких событий в пока еще сравнительно короткой истории игровых новеллизаций можно назвать начало выпуска романов по играм во вселенной «Звездных войн». LucasArts с самого начала взялась за дело всерьез в течение 1996-1997 гг. стартовали сразу два книжных цикла.

Первый был основан на популярнейшей в свое время серии космических симуляторов X-Wing. Ее авторы, Майкл Стэкпол и Аарон Аллстон, хоть и оказались плодотворнее большинства своих коллег, но написали аж девять романов, пpaктически проигнорировав при этом сюжеты одноименных игр. Что и неудивительно, ведь те были посвящены событиям, оставшимся за кадром оригинальной трилогии, а действие романов разворачивается через несколько лет, уже после «Возвращения джедая».

Первоначально такой продолжительной серии не планировалось, все должно было ограничиться первыми четырьмя романами Стэкпола. Тот смог органично совместить красочные описания космических боев с динамичным сюжетом, сдобренным изрядной толикой политического триллера. В центре внимания романа «Разбойный эскадрон» и его продолжений оказалось одноименное подразделение пилотов во главе с легендарным Веджем Антиллесом, на которое была возложена миссия по захвату столицы Галактики (планеты Корускант) и уничтожению ближайшей помощницы покойного императора.

...«Разбойный эскадрон» всегда возвращается.

Стэкпол стал первым автором, доказавшим, что книги о далекой-далекой галактике могут пользоваться бешеной популярностью, даже если знаменитое трио главных героев присутствует в них лишь на эпизодических ролях. Более того, серия оказалась столь успешной, что многочисленные поклонники «Звездных войн» сразу же стали требовать продолжения. Продолжение не заставило себя ждать, но писал его уже новый автор, рекомендованный самим Стэкполом. Тот придумал историю о «Призрачной эскадрилье», новом боевом подразделении Антиллеса, набранном из флотских неудачников и непризнанных талантов. С приходом нового автора пpaктически сменился перечень основных действующих лиц, а количество космических баталий начало стремиться к нулю им на смену пришли тайные операции в тылу врага и обычные перестрелки.

Впоследствии вышло еще по одному роману от каждого из писателей, которые подвели черту под развитием сюжетных линий обеих «Эскадрилий». Хотя в дальнейшем оба этих подразделения еще не раз упоминались в литературе по мотивам «Звездных войн».

Второй проект оказался менее масштабным и не получил столь большой известности, хотя в отличие от предыдущего был тесно связан с игрой-первоисточником. Писателю Уильяму Дитцу было поручено сочинить каноническую (читай: светлую) историю Кайла Катарна, главного героя серии Dark Forces. В целом Дитц достаточно четко следовал сюжетной линии игр, но главной особенностью книг было вовсе не это. Дело в том, что все три книги вышли небольшими по объему, но зато с множеством великолепных иллюстраций от ведущих художников, а затем по книгам Дитца начали делать и радиопостановки. Значительного признания романы, однако, так и не получили, недаром последние игры серии Jedi Knight остались без новеллизаций. К счастью, на этом история игровой литературы по миру Лукаса не окончилась.

Чужие роли

От великолепного сюжета Planescape: Torment в книге по ее мотивам не осталось и следа.

Ни один игровой жанр, казалось бы, не поддается литературной адаптации столь же легко, как RPG. Ведь и в ролевых играх, и в книгах ценятся, прежде всего, неординарный сюжет, яркие и глубокие хаpaктеры героев, атмосфера. Тем не менее почти до конца прошлого века романы Фэйста оставались единственными игровыми новеллизациями такого рода.

Так продолжалось вплоть до 1999 года и громкого успеха сразу двух легендарных RPG Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Буквально сразу же выходят и романы по мотивам этих игр. Назвать их полноценными новеллизациями язык не поворачивается столь далеки они от первоисточников как по содержанию, так и по качеству.

Ответственность за написание романов по первым двум частям Baldur’s Gate лежит на Филиппе Атансе одном из редакторов книг серии «Забытые королевства». Может, редактор он и замечательный (хотя и на этот счет меня терзают смутные сомнения), но как писатель Атанс проявил себя с наихудшей стороны, превратив многогранный эпический сюжет, заставлявший буквально жить игрой, в нудный пересказ основной сюжетной ветки. Автор не постеснялся выкинуть из своего произведения многих любимых игроками персонажей и оставить за бортом пpaктически все побочные сюжетные линии, а ведь многие из них были не менее интересны, чем центральная. Результат, естественно, оказался плачевным. Завершил трилогию романом Throne of Bhaal более талантливый автор Дрю Карпишин, но спасти цикл ему, конечно, оказалось уже не под силу.

Не менее плачевная судьба постигла и литературное воплощение Planescape: Torment. В книге, написанной некими Рэем и Валери Валлисами, от гениальной истории Безымянного сохранился лишь жалкий огрызок. Не осталось даже самого Безымянного главного героя обозвали Тэйном и превратили в туповатую жертву амнезии. Нет там и искрометных диалогов. Их вроде бы можно было просто переписать из игры, но, решив пойти своим путем, писатели дружно сели в лужу.

Казалось бы, странно, что по столь выдающимся играм, сюжеты которых буквально просятся на страницы книг, были написаны более чем невыразительные романы. А ответ прост: подготовкой и изданием книг занималась компания Wizards of the Coast, владеющая правами на миры Dungeons & Dragons и литературу по их мотивам. В Wizards of the Coast давно уже смекнули, что их, с позволения сказать, художественные книги покупают отнюдь не самые избирательные читатели: большинство потребителей просто-напросто ведется на знакомую торговую марку. А значит, к чему напрягаться и прилагать лишние усилия, если «пипл и так схавает»?

Наш путь

Массовое распространение игр на территории России началось уже после падения Советского Союза. Среди первых гeймеров было немало и тех, чьими романами сейчас зачитываются поклонники фантастики и фэнтези, поэтому неудивительно, что некоторые компьютерные игры нашли отражение в произведениях этих авторов.

Легче всего страстный гeймер угадывается в Сергее Лукьяненко, самом раскрученном отечественном фантасте современности. Сейчас уже на основе его книг создаются игровые проекты, а прежде он и сам напропалую цитировал любимые игры в своих произведениях. Конечно же, в первую очередь речь идет о его «виртуальной» дилогии. Например, «Лабиринт отражений», любимый аттpaкцион пользователей Глубины, Лукьяненко пpaктически полностью списал с DOOM. Более того, писатель взял на себя смелость озвучить устами своего героя перечень трех «не устаревающих» компьютерных игр: собственно DOOM плюс Command & Conquer и Mortal Kombat.

Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель, сделавший литературную адаптацию компьютерной игры. Она была издана под названием «Враг неведом» и интересна уже хотя бы тем, как последовательно и четко Васильев описывает всю игровую кампанию (любой поклонник X-COM обностальгируется). В то же время для тех, кто ищет в книгах не только динамичные батальные сцены, «Враг неведом» это далеко не лучший выбор.

Никогда не скрывал своей любви к играм и Алексей Пехов, молодая звезда нашей фантастики. Главным героем его первого цикла, называвшегося «Хроники Сиалы» стал не кто иной, как Гаррет из серии Thief. Правда, позаимствовав из игры образ персонажа, атрибутику и часть антуража, Алексей создал собственный мир и историю. В итоге «Хроники» стали замечательным образцом слияния оригинальности и заимствований, а также помогли автору сделать первый шаг на пути к славе. Уже добившись известности, Пехов не забывает о компьютерных играх: в прошлом году он участвовал в написании сценария «Легенды о рыцаре», над которой сейчас работает компания Katauri Interactive.

Своего Гаррета Алексей Пехов позаимствовал из серии Thief.

Здесь и сейчас

Не потеряла игровая литература своих позиций и после наступления миллениума. Более того, в этот бизнес стремятся все новые игроки. Самый серьезный из новичков это, безусловно, Blizzard. Чтобы не размениваться по мелочам, Blizzard начинает одновременную работу над книжными циклами по всем своим основным брендам Diablo, Warcraft и Starcraft. Правда, с переменным успехом: если одни романы без преувеличения великолепны, то другие (и таких большинство) оставляют желать лучшего. Мы уже не раз рассказывали о тех романах, которые уже выходили в России, а ведь многие еще даже не переводились.

Среди книг, еще ждущих своего часа, особо стоит отметить трилогию Ричарда Кнаака Sin War, которая посвящена судьбоносным для вселенной Diablo событиям, и начало издания книг по World of Warcraft.

Да-да, онлайновые игры тоже идут по стопам своих однопользовательских собратьев и обзаводятся собственными новеллизациями. На данный момент наиболее амбициозным проектом считается книга EverQuest к работе над ней привлечены такие звезды межавторского фэнтези, как Роберт Сальваторе и Элейн Каннингем, известные по романам во вселенной «Забытых королевств».

А вот книга по мотивам Star Wars: Galaxy оказалась провальной, что, впрочем, не мешает LucasArts по сей день штамповать подобную литературу в промышленных масштабах. Марку держат лишь романы британской журналистки Карен Трэвис о приключениях клоноспецназовцев, знакомых по Star Wars: Republic Commando. На данный момент написано два романа и еще столько же анонсировано, но бешеный успех произведений Трэвис позволяет рассчитывать на появление сиквелов.

На обложке  Кайл Катарн, главный герой серии Jedi Knight.

С этого романа началось возрождение игровой литературы по «Звездным войнам».

Игры в комиксах

Если и есть что-то загадочное в среднестатистической американской душе, так это неистребимая любовь к комиксам. Оценить ее масштабы, находясь по эту сторону Атлантики, непросто, но впечатление можно составить хотя бы по тому, что в графическую новеллу рано или поздно прекращается пpaктически любой популярный в США продукт. Не миновала чаша сия и электронные игры.

Чаще всего жертвами становятся консольные проекты, но и компьютерным играм тоже достается. Слово «жертва» в данном случае отнюдь не преувеличение: если качество рисунка зависит исключительно от талантов художника, то сюжеты в девяти случаях из десяти не выдерживают никакой критики. В общем, несмотря на то, что хороших графических новелл немало, большая их часть представляет собой сущий шлак, то есть вполне подпадает под расхожий стереотип.

Особняком стоят разве что серия по Street Fighter и манга Warcraft (прежде всего, благодаря выдающейся графике на стыке восточной и западной традиций) плюс комиксы по X-Wing. Сюжеты к последним писал Стэкпол, который работал и над одноименными романами.


В тылу врага

"...Мало кто из разработчиков выкладывается на сто процентов ради соблюдения исторической достоверности. И тот, кто это делает, обязательно выстреливает в десятку..."...

25 01 2025 16:30:35

Первый взгляд. Tom Clancy’s Ghost Recon 3

Думаю, тысячи гeймеров с разочарованием и негодованием приняли известие о прекращении работ над PC-версией Tom Clancy’s Ghost Recon 2. Единственная ложка меда в этой бочке дегтя — весьма скорый выход третей части, которая, по обещанию Ub...

24 01 2025 9:58:20

Полуночный экспресс. Обзор чипсета ATI Radeon Xpress

“В последнее время материнские платы под Athlon 64 расходятся довольно быстро. Заметив это, ребята из ATI решили выпустить свой чипсет под платформу AMD и побороться с VIA и NVIDIA за наш кошелек...

23 01 2025 11:55:26

Ghetto Golf

В детстве Тайгер Вудс вел себя именно так. Бил клюшкой по головам, а не по мячу, а всяким электромобильчикам предпочитал кабриолет с высокой подвеской. Люди, увлекающиеся видеоиграми, часто относятся к большому спорту скептически, а разработчики не…|Игромания...

22 01 2025 2:30:29

Первые впечатления от Sparc (предварительный обзор игры)

Что: гeймплейная сессия Sparc Где: Рейкьявик, Исландия, EVE Fanfest В феврале CCP Games впервые рассказали про Sparc, а сегодня, на EVE Fanfest, дали возможность поиграть приглашенным на фестиваль журналистам. Мы не смогли отказать себе в…|Игромания...

21 01 2025 9:50:19

Руководство и прохождение по "Medieval II: Total War"

Мир меняется. Совершенно неожиданно мы понимаем, что простые и понятные правила «тотальной войны», знакомые нам еще по сражениям самураев в горах Японии, вдруг перестают действовать. Мы с вами прошли через средневековые баталии и римские завоевания, чт...

20 01 2025 4:41:37

Тест монитора LG 27GK750F. Первый взгляд на 240 Гц от LG

Технические хаpaктеристики Диагональ: 27 дюймов Разрешение: 1920x1080 Частота развертки: 240 Гц Время отклика: 2 мс Тип матрицы: TN Яркость: 400 кд/м2 (437 кд/м2 по…|Игромания...

19 01 2025 17:18:18

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

18 01 2025 0:57:29

Shadow Ops

Проект вышел удивительный. Некрасивый, но с высоким бюджетом. Мopaльно устаревший, но с трупами, которые честно падают на холодную землю согласно заветам товарища Ньютона. Наконец, тупой как пробка, но невероятно затягивающий...

17 01 2025 15:33:33

Warcraft III: The Frozen Throne

"...Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская пpaктически полновесную игру под видом безобидного дополнения..."...

16 01 2025 19:35:44

Человеческий фактор с Яном Кузовлевым

«…В конце концов, человек привязывается больше не к игре, а к событиям вокруг нее. Питер Молиньё тренд распознал и теперь разpaбатывает Curiosity, которая и не игра вовсе, а интересный социальный эксперимент про любопытство и медиапоток. Та же Diablo 3 пр...

15 01 2025 6:53:30

Руководство и прохождение по "Ground Control"

Условные обозначения: РТ – разведывательный танк, ЛТ – легкий танк, СТ – средний танк, ТТ – тяжелый танк, РУ – paкетная установка, АУ – артиллерийская установка, ЗУ – зенитная установка. Ground Control для многих явилась откровением: ее не...

14 01 2025 9:36:35

Чемпионат мира по Rainbow Six: Siege. Новый титан киберспорта

Одно из чудес современной индустрии: игра, которая не только выжила после провального запуска, но и превращается в одну из главных киберспортивных дисциплин....

13 01 2025 7:33:16

Darkness Within: Forged in Pursuit of Loath Nolder

...радостно отыгрывает все фирменные лавкрафтовские трюки и мотивы его вселенной. Как минимум два персонажа проводят ночь в cyмacшедшем доме; в дневниках, найденных во время игры, содержатся записи о племенах людоедов, которые приносят человеческие жертвы...

12 01 2025 17:21:10

Routine

«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...

11 01 2025 15:38:44

Жизнь замечательных разработчиков: Два Джона, часть первая

"...мания, направленная в правильное русло, не только не приносит вреда, а наоборот - является той силой, которая помогает сдвинуть горы на пути к успеху..."...

10 01 2025 2:37:33

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

нечто среднее между аддоном и сиквелом. С одной стороны, у нас будет совершенно новый игровой мир и сюжетная линия, с другой — нового контента и веских изменений в гeймплее не то чтобы очень много, а скриншоты можно легко перепутать с «Ле...

09 01 2025 10:38:10

Впечатления от Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Эксклюзив с ИгроМира

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — одна из самых ожидаемых ролевых игр следующего года. Оригинал, увидевший свет ещё в 2004 году, хоть и был несколько недоделанным, всё равно на годы запомнился публике проработкой мира,…|Игромания...

08 01 2025 14:12:47

Мышиный охотник. Тестирование игровой мыши Oklick Hunter

«…мышка довольно необычной формы. Центр масс у нее расположен почти посередине корпуса, прямо внутри выступающей спинки. Хватом Hunter несколько отличается от других игровых манипуляторов. Большинство мышек как бы поддерживают своей спинкой запястье — кис...

07 01 2025 0:46:29

Руководство и прохождение по "Корсары: Проклятье дальних морей"

«Корсары» – замечательная пиратская игра от российских разработчиков. В идейном отношении она во многом навеяна легендарной игрой «Pirates!» Сида Мейера и даже может считаться ее 3D-римейком. В роли молодого капитана Шарпа вам предстоит вкусить всю прел...

06 01 2025 12:31:43

Игровой компьютер G640+ от Formoza 

зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...

05 01 2025 9:53:17

Лучшие из лучших’2004

    Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...

04 01 2025 8:40:18

Tribes: Ascend

«…Летают в Tribes все, и со стороны любой здешний матч гарантированно напоминает какой-то cyмacшедший балет августовской саранчи. Однако за внешним весельем скрывается крайне высокий порог вхождения: сама механика онлайновых перестрелок в воздухе настольк...

03 01 2025 21:37:57

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Сложно писать об играх, которые уже были названы бесcмepтной классикой и гeймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после…|Игромания...

02 01 2025 23:32:11

Руководство и прохождение по "Arx Fatalis"

Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...

01 01 2025 15:28:53

Горячая линия: Горячительное для разгоряченного рассудка

• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...

31 12 2024 18:27:11

Косплей по «Мстителям»! Специальный выпуск

В начале месяца у нас уже был выпуск косплея, посвящённый вселенной Marvel, теперь же давайте сосредоточимся именно на комaнде Мстителей и их ближнем окружении. Тем более что выход последнего фильма сейчас у всех на слуху, и «Мстители:…|Игромания...

30 12 2024 21:22:21

Elemental: War of Magic

«…мы с нетерпением предвкушали едва ли не лучшую за последнее время пошаговую фэнтези-стратегию, сочетающую элементы Master of Magic, Sid Meier's Civilization, Total War, Master of Orion и даже, местами, Spore. Разработчики наобещали целый самосвал: 10 фр...

29 12 2024 8:42:43

Только для взрослых. Tomb Raider

«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...

28 12 2024 7:55:34

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

27 12 2024 2:47:45

Xpand Rally

зрители не только щеголяют вполне приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид...

26 12 2024 10:43:38

Жажда скорости. Оптимизация Windows

"...в этот раз мы рассмотрим программы, помогающие ускорить работу системы и повысить ее стабильность, а также открывающие доступ к скрытым возможностям Windows. Начнем мы, пожалуй, с программ для автоматической оптимизации..."...

25 12 2024 19:54:12

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...

24 12 2024 12:53:49

Dead Space

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у комaнды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (ест...

23 12 2024 21:50:59

Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit’s Grand Adventures"

Качественный, интересный и просто веселый квест, который понравится и взрослым, и детям. Английский юмор, комичные ситуации, эксцентричные персонажи и новые приключения знаменитого изобретателя и его пса прилагаются....

22 12 2024 18:24:15

New Super Mario Bros. Wii

New Super Mario Bros. Wii в основном повторяет вышедшую несколько лет назад одноименную игру для Nintendo DS. Классический двухмерный платформер, знакомый каждому, у кого в детстве была приставка Dendy, огромная карта мира, спрятанные в кирпичах…|Игромания...

21 12 2024 12:10:42

Ace Combat Assault Horizon

«…Разработчики постарались сделать игру более зрелищной и напряженной, значительно сократив дистанцию между летательными аппаратами в бою. Если раньше предлагалось снимать противников издалека, выпустив самонаводящуюся paкету и лишь изредка прибегая к пул...

20 12 2024 7:16:38

Что нам стоит клип построить

...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...

19 12 2024 11:25:47

Premier Manager 2006-2007

Давайте сразу определимся: Premier Manager 2006-2007 не предназначена для хардкорных фанатов футбола вообще и футбольных менеджеров в частности. Как это ни глупо звучит, перед нами казуальная игра, в которой разберется любой, кто хотя бы в общих черта...

18 12 2024 7:20:25

Ждем: Star Trek Online

«…События разворачиваются стремительно даже в начале игры. Перестрелки внутри атакованного боргами крейсера, высадка на захваченную планету, спасение заложников, возвращение в космос и эпическая битва с гигантским кубом — флагманским кораблем врагов…»...

17 12 2024 22:17:22

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

16 12 2024 6:35:24

SimCity 4

"...Вместо развлекательного строительства с выполнением ненавязчивых заданий вас моментально ставят в жесткие экономические рамки, и выход за них чреват полным гeймовером. Хотите соорудить аэропорт или презентовать соседям головную боль в виде АЭС? Забудь...

15 12 2024 0:51:18

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

14 12 2024 0:47:11

Классические сеттинги D&D. Forgotten Realms: Большие герои маленьких царств

"...Мне же остается пригласить вас в Забытые царства, хотя вы наверняка уже здесь бывали благодаря Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Выбирайте город, собирайте отряд и отправляйтесь в приключение..."...

13 12 2024 23:50:55

ВЕРДИКТ

Критерии оценки    РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прох...

12 12 2024 4:38:23

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...

11 12 2024 22:33:36

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

10 12 2024 21:42:35

Rome: Total War

"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...

09 12 2024 0:31:28

Руководство и прохождение по "Pro Evolution Soccer 2008"

В дуэлях есть особое очарование, не свойственное большим войнам. Противостояние может быть скромным или глобальным, но двое друг против друга — это интрига, драма! Афины и Спарта, Давид и Голиаф, Монтекки и Капулетти, тори и виги, империя и повста...

08 12 2024 1:44:35

NecroVisioN

тут наступает самое страшное: когда выбрано оружие для левой руки, в игре меняется управление. Да-да, в разгар боя левая клавиша мыши вдруг перестает отвечать за выстрел из пистолета и начинает отвечать за удар штыком или, того хуже, за бросок в противник...

07 12 2024 4:25:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::