Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online

Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online

Игра в онлайне Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online 028.03.2007 09:27  |  ...Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом Игра в онлайне

Россия на всех парах мчится в онлайн-будущее. Пpaктически все отечественные издатели либо уже выпустили на рынок какую-нибудь онлайновую игру, либо собираются сделать это в самом ближайшем будущем. Некоторые особенно дальновидные товарищи даже начали локализовывать западные MMORPG: со знанием английского языка отношения налажены далеко не у всей русскоговорящей онлайн-братии, а вот поиграть хочется большинству.

В самом ближайшем будущем с космических верфей компании «Нетвиль» (http://netville.ru) сойдет еще один онлайновый титан. На отечественные интернет-просторы собирается приземлиться ее величество EVE Online (разработчик компания CCP). Причем сначала появится официальная английская версия, и гeймерам не придется заморачиваться с оплатой (сейчас это сделать не так просто), а после выйдет и полноценная локализация.

Разумеется, как только мы узнали о столь знаменательном событии, тут же заслали в стан разработчиков корреспондента, который их с пристрастием допросил. Трезво поразмыслив, мы решили сделать статью не только о локализации EVE Online, но и о том, что представляет из себя онлайновый игровой рынок в России (ведь перед выводом на орбиту столь масштабного проекта он тщательнейшим образом анализировался), к чему стоит готовиться через несколько лет (ведь не зря же все российские издатели так вцепились в онлайновые проекты), какое будущее уготовано EVE Online. Да и много еще о чем: почитать будет интересно как тем, кто уже вовсю бороздит космические просторы игры, так и тем, кто о ней даже не слышал (хотя представить себе такого гeймера мы, честно говоря, не можем).

На наши вопросы ответили директор по маркетингу компании CCP Магнус Бергссон, ведущий гeймдизайнер CCP Хени Хинричсен и директор компании «Нетвиль» по лицензированию Сергeй Руденко.

Отечественный онлайн

Сейчас на отечественном онлайн-рынке сложилась интересная ситуация. Пpaктически все крупные, да и не очень крупные, издатели стараются локализовать или выпустить в английской версии какую-нибудь крупную онлайновую игру. При этом о доходах от таких тайтлов все как один молчат.

[]: Сергeй, уход России в онлайн это задел на будущее? Издатели работают в убыток себе, чтобы получить прибыль в дальнейшем? Или в России уже сейчас можно получать прибыль от MMORPG?

[Сергeй]: Да, это задел на будущее. На наш взгляд, все зависит от самих проектов и подходу со стороны правообладателей. Кто-то тестирует рынок при помощи английских версий, получая минимальные прибыли, а кто-то уже сейчас уверен в том, что в России ММО-проекты станут популярными, такие компании принимают решения о полной локализации тайтлов. О прибылях при таком подходе говорить пока рано: на сегодняшний день в России вышло еще очень мало локализаций по сути, только одна. Да и официальных западных версий тоже не очень много. Надо подождать год-два, этого времени достаточно, чтобы картина прояснилась.

Очень интересно обстоят дела с рекламой онлайновых проектов. Тут все совсем не так, как в случае с играми, рассчитанными на одиночное прохождение. Там все просто дал много рекламы на стадии препродакшена в крупных игровых журналах, гeймеры эту рекламу запомнили и наживку заглотили. После этого они с очень большой вероятностью купят игру, даже если журналисты поставят низкие оценки.

За минуту в EVE Online на экран выводится столько информации, что без хорошего знания английского разобраться пpaктически невозможно. Поэтому локализация просто необходима.

То есть дал много рекламы, а дальше хоть трава не расти. Да, если игра плохая, то доверие гeймеров к компании упадет, но навариться все равно удастся. С онлайновыми играми ситуация иная. Большую часть денег разработчик и издатель получает не от продажи дистрибутива, а от абонентской платы. И тут уж нашего брата-гeймера не обманешь, плохую игру мы глазами, руками, мозгом и печенкой почувствуем и долго в ней засиживаться не станем. Сколько их, таких игр-неудачников, почило в бозе? На онлайновой сцене выживают только лучшие игры, на слабом проекте заработать не удастся, как его ни рекламируй.

[]: Магнус, объясните, пожалуйста, насколько большое значение имеет пиар-компания при продвижении на отечественный рынок крупного онлайнового проекта?

[Магнус]: PR-поддержка нужна любому проекту хорошему, плохому, крупному и не очень. Важно оживить комьюнити и в то же время сообщить неподготовленным гeймерам о приходе новой игры. Идея в том, чтобы предложить продукт по следующей схеме: узнал попробовал принял решение играть. Никакая рекламная кампания не сделает некачественный проект лучше, зато она поможет классной игре найти свою аудиторию.

[]: Сколько нужно постоянных игроков, чтобы окупить разработку и поддержание крупной MMORPG?

[Магнус]: В каждом конкретном случае сильно по-разному, но если обобщить, то ответ будет «невообразимо много». Счет идет на сотни тысяч и даже миллионы.

[]: Расскажите об отношении разработчиков и издателей к пиратским серверам? Почему некоторые издатели активно борются с ними, а некоторые закрывают глаза?

[Сергeй]: Давайте будем честными: нарушение прав интеллектуальной собственности владельца этих самых прав всегда беспокоит. Вот представьте, кто-то станет выпускать на рынок пиратскую версию «Игромании», которая будет на чуть менее качественной бумаге, зато в пять раз дешевле или вообще бесплатной разве вы не забеспокоитесь?

Точно так же любой издатель и разработчик не может мириться с ситуацией, когда кто-то нарушает его права. Российский рынок становится все более привлекательным для онлайновых проектов, и в скором времени издатели начнут уделять пиратству самое пристальное внимание. В настоящее время не все компании представлены в России, поэтому и с пиратством борются тоже не все. Но можно не сомневаться, что это дело времени.

EVE Online немолода, но по-прежнему фантастически красива. Отчасти потому, что в каждом аддоне и патче разработчики доводят да ума графику. А отчасти из-за того, что космос и корабли с самого начала были смоделированы не хуже, чем в любом современном космосиме.

[]: Хочется узнать ваше мнение о разработке масштабных онлайновых проектов в России. Из запущенных и сколько-либо популярных на сегодняшний день можно назвать только «Сферу». Изменится ли ситуация в ближайшем будущем или большую часть рынка займут западные игры?

[Сергeй]: Нам кажется, что пользователи сами сделают выбор в пользу качественных игр. А будут ли они отечественной разработки или западной не так уж важно.

[]: Что из себя представляет популяция онлайн-гeймеров в России? В Америке, например, она более-менее равномерно «размазана» по всей территории страны. А у нас, по идее, большая часть онлайнщиков должна проживать в крупных городах, где есть высокоскоростной интернет. Вы проводили какие-то исследования на эту тему?

[Сергeй]: Да, проводили, эти данные необходимы для запуска любого онлайн-проекта. В настоящее время, как вы верно подметили, обладатели широкополосного доступа в России сконцентрированы именно в крупных городах, они и составляют основную играющую аудиторию.

Компания CCP

Исландская компания CCP была основана в июне 1997 года, тогда в ней работало всего три человека. Сейчас CCP невообразимо быстро растет и по исландским меркам считается одной из крупнейших. 165 сотрудников ежедневно трудятся над EVE в Рейкьявике, есть партнерские соглашения по всему миру, в том числе и с Россией (с компанией Netville).

Феномен EVE

EVE Online стоит особняком от всех остальных MMORPG. По большому счету, это даже не чистокровная онлайновая RPG, а эдакая помесь ролевой игры и космического симулятора. Бескрайние просторы космоса, тысячи кораблей, битвы галактических масштабов, тысячи населенных планет и при этом четкая ролевая система развития персонажа, необходимость прокачиваться, апгрейдить свой корабль.

[]: EVE Online проект уникальный. Магнус, почему компания решила вывести игру на российский рынок?

[Магнус]: Без ложной скромности скажу, что да, на данный момент наша игра единственная в своем роде. Мы сейчас работаем еще над двумя тайтлами, но до их релиза еще далеко. Что же касается вывода игры именно на российский рынок, то тут все просто: EVE Online наше любимое детище, мы хотим, чтобы в нее играли не только англоязычные пользователи. При этом игра довольно сложная, освоить ее за час-два пpaктически невозможно: поэтому и нужна локализация. Без нее насладиться открытым космосом и покорить вселенную крайне сложно.

[]: Вы анализировали число русских гeймеров, уже играющих в EVE Online?

[Магнус]: Конечно, статистика обновляется каждый день. Если принять во внимание отсутствие рекламы, то игроков достаточно много. Изначально это был интернациональный проект, но все же есть разница, заходите вы из США, Исландии или из России. Например, есть некоторые неудобства с оплатой, ну и не будем забывать, что на английском языке в России свободно говорят далеко не все, а для полноценной игры знание языка очень важно. Причем даже не столько для общения (с этим как раз все просто), сколько для того, чтобы понять все задания и разобраться в описаниях игрового контента.

[]: Когда выйдет локализация?

Mothership настоящий космический гигант. В длину как 50 истребителей а может, и больше.

[Магнус]: Вопрос в лоб, хотелось бы дать такой же ответ. Мы определились с компанией, которая выведет EVE Online на российский рынок, это молодая и подающая надежды Netville. Разобрались cо структурой: локализация затронет не только игру, но и наиболее информационно насыщенный ресурс о ней официальный веб-сайт www.eve-online.com. Пока мы планируем релиз на середину весны, более точную дату объявим позднее.

[]: Для локализованной версии игры будет выделен свой сервер (сервера)? Можно ли будет играть на западных?

[Магнус]: Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом в области международного общения наши гeйм-мастера очень много интересного открыли в русских. Например, мы заметили, что гeймеры из России самые целеустремленные, почти всегда добиваются поставленных в игре задач. Это редкое и крайне полезное качество для игрока.

[]: Как будут обстоять дела с обновлениями? Их вы тоже собираетесь переводить? И насколько вообще локализованная версия игры будет соответствовать западной?

[Магнус]: Локализованная версия будет во всем идентична западной, кроме языка, разумеется. Все обновления будут обязательно переводиться и добавляться к локализации. Разницы не будет никакой.

[]: Как построена система оплаты? Будет ли игра для российских пользователей дешевле, чем на Западе?

[Магнус]: Мы сейчас рассматриваем вопрос упрощения системы оплаты именно для российского региона, в котором, по нашему опыту, есть некоторое недоверие к использованию кредитных карт. В ближайшем будущем будет усовершенствована система распространения карт оплаты через сеть компьютерных магазинов, а также через онлайн. В этом нам поможет Netville. Что касается стоимости, то она едина для всех территорий, так что и в России останется такой же.

[]: В игре много специализированных терминов, к названиям которых гeймеры, играющие в английскую версию, уже привыкли. Как вы будете их переводить?

[Магнус]: Специализированные термины, названия, имена собственные переводиться не будут. Так как носители разных языков взаимодействуют во вселенной EVE Online, необходимо, чтобы термины вызывали идентичные ассоциации.

[]: Консультируетесь ли вы при переводе с поклонниками игры, которых в России достаточно много?

[Магнус]: Так как непосредственно переводом занимается компания Netville, то взаимодействие с поклонниками на темы локализации это по их части. Они общались с комьюнити по поводу терминов и пришли к единому мнению, что переводить их не нужно: тут мнения разработчиков, локализаторов и гeймеров полностью совпадают.

Что почем

Представляем вам людей, которые отвечали на наши кое-где хитроумные, но часто очень простые и от этого еще более каверзные вопросы.

Магнус Бергссон

КОМПАНИЯ: CCP

ДОЛЖНОСТЬ: директор по маркетингу

ВОЗРАСТ: 39 лет

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Исландия

В КОМПАНИИ: с января 2004 года

Хуни Хинричсен

КОМПАНИЯ: CCP

ДОЛЖНОСТЬ: ведущий гeймдизайнер

ВОЗРАСТ: 26 лет

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Германия/Исландия

В КОМПАНИИ: с января 1999 года

Сергeй Руденко

КОМПАНИЯ: Netville

ДОЛЖНОСТЬ: директор по лицензированию

ВОЗРАСТ: 27 лет

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Словакия

В КОМПАНИИ: с февраля 2006 года

Направления развития

В заключение разговора мы попытали главного гeймдизайнера EVE Online Хени Хинричсена на тему масштабного аддона Kali, который будет выпущен тремя отдельными частями (первая называлась Revelations, ее подробный обзор вы можете прочитать в февральском выпуске «Игромании»), и выяснили некоторые планы по развитию игры в ближайшем будущем.

[]: Недавно вышла первая часть аддона Kali, насколько удачным был старт?

[Хени]: Довольно-таки хорошо, даже работали без зверских авралов. Мы пришли к 60-часовым рабочим неделям перед выпуском, тогда как во времена Exodus (предыдущий аддон) 80-часовой недельный график был нормой. Сейчас мы заблаговременно продумываем изменения, планируем пошагово, чтобы проект получился максимально качественным, а работа доставляла удовольствие, а не была причиной нервных срывов, от этого аддоны получаются только лучше.

[]: Какие нововведения мы увидим в оставшихся частях Kali, которые выйдут весной?

[Хени]: Revelations самое крупное расширение игрового мира. Как по возможностям, так и по контенту. Поэтому и тестируем мы его максимально тщательно. Релиз первой части прошел отлично, хотя, конечно, и тут были моменты, которые в процессе разработки учесть было просто невозможно. Следующие дополнения мы сделаем не хуже и обязательно с учетом мнения игроков.

В следующих релизах появятся так называемые Walking in Stations и Factional Warfare. Первый подразумевает участие в межрасовых боевых действиях, второй передвижение и обзор станции. Ну а в ближайшем будущем мы планируем больше времени уделить доработке имеющихся функций, а не добавлению новых. Упор будет на качество и скорость, а не на экстенсивный рост вширь. И, конечно же, мы продолжим совершенствовать графику.

[]: Каким образом будет реализована война между человеческими расами? Будет ли обязательным для игрока или корпорации обозначить в конфликте свою позицию или можно будет остаться нейтральным? Если игрок, например, играет за Минматар, значит ли это, что остальные расы автоматически станут врагами?

Корабли в EVE тщательно прорисованы.

[Хени]: Игроки и корпорации встанут перед выбором: либо сохранить нейтралитет, либо принять активное участие в военных действиях. Появится возможность записи в своеобразные легионы, но это не вызовет враждебного отношения рас друг к другу. То есть будут воюющие группы, но и мирное население никуда не денется.

[]: Какие типы кораблей мы увидим в следующих дополнениях? Будет ли принципиально новое оборудование и новые возможности для игроков (типа того же Salvaging)?

[Хени]: В ближайшее время планируется добавить пару новых кораблей, но основное обновление флота уже прошло вместе с первой частью аддона. Среди новых возможностей участие в войнах не только за свои корпорации, но и за расы.

[]: Как будет вознаграждаться участие в боевых действиях в составе Fleet?

[Хени]: Все будет зависеть от игрока, активного участия в боевых действиях, ответственности за выполнение военных миссий. Появится своеобразная выслуга, которая будет вознаграждаться специальным оружием и оборудованием, необходимым для межрасовых войн.

[]: Есть ли какие-то планы на следующие аддоны, которые будут после Kali?

[Хени]: Планы есть, но сначала нужно на 100% справиться со второй и третьей частью Kali, оптимизировать работу сервера, а дальше продолжить развитие и расширение. Игра базируется на написанной нами истории, у нас есть план, которому мы следуем, но мы не ограничены во времени и активно реагируем на запросы и ожидания игроков. Будет много нового, но не все сразу.

[]: И последний вопрос. Что привлекает игроков в EVE Online?

[Хени]: Свобода. Возможности. Глубина. Стратегия. Чувство причастности к изменениям. Интернациональное общение. Отличная графика. Все это и образует интересную игру.

Что почем

Если вы еще никогда не играли в EVE Online и каким-то образом пропустили все наши обзоры по игре и ее аддонам, то вам полезно будет узнать и тут же намотать на ус некоторую техническую информацию. Вполне возможно, в самом ближайшем будущем она вам понадобится. Данные мы взяли из европейской версии игры вероятно, в России все будет стоить столько же.

Цена игры: $19,95

Абонентская плата: $14,95/мес.

Скорость связи: 56 Кбит/с

Трафик: От 2 до 10 Мб/ч

Сайт игры: www.eve-online.com

Системные требования:

Необходимо: 800 МГц, 512 Мб, 32 Мб видеопамяти

Желательно: 1 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видеопамяти

И не забудьте приготовить 6 Гб на винчестере. Проинсталлированная игра занимает меньше места, но EVE формирует довольно большой файл подкачки, плюс ведь еще и аддоны будут, и патчи. Что касается абонентской платы, то если вы платите сразу больше, чем за один месяц, то цена на игру будет ниже. Например, годовая подписка стоит $131, то есть около $11 в месяц.

* * *

Скоро на российском онлайн-небосклоне появится новая звезда. Можно не сомневаться, что успех игре на нашем рынке гарантирован: об этом наглядно свидетельствует число игроков, которые уже сейчас, до начала официальной поддержки, играют в EVE. И это хорошо, но нас больше всего радует совсем другое.

Впервые в России появится игра на русском языке и при этом полностью интегрированная с западными серверами. То есть любой гeймер, даже не знающий языка, сможет полноценно играть в EVE Online, ведь общение между игроками в игре предельно простое, чтобы понять комaнды англоговорящего гeймера, достаточно самых элементарных навыков английского. Такая вот неочевидная, но крайне важная дорожка от закрытого RU-сообщества к мировой онлайн-сцене. Для игроков со стажем это не так уж актуально (они ведь и английский обычно знают неплохо), а вот для многочисленной армии новичков крайне необходимо.


Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

07 02 2025 16:20:33

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

06 02 2025 11:21:34

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Driver    Дата выхода: 1999 год    Жанр: Action    Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...

05 02 2025 4:23:11

Игровой дизайн: основа основ

   Как вы думаете, с чего начинается настоящая игра? Неправильно: совсем не с программы. И даже не с графики. Любая игра начинается с замысла.    Ха. Да это ж и так всем понятно, скажете вы. Верно, но в большинстве случаев по...

04 02 2025 7:10:31

Return to Castle Wolfenstein

“По стилю игра напоминает Half-Life, или, если угодно, No One Lives Forever. Сильная и богатая сюжетом сингл-часть, много скриптовых сцен. Сюжет, мягко говоря, фантастичен и даже отдает некоторой бредовостью. Но завлекает и затягивает — быть может, именно...

03 02 2025 17:16:40

Первый взгляд. Вляпли

После стремительного выхода на арену последнего из "ШтЫрлицов" в области юморных квестов наступило относительное затишье. Никто не смеется над диалогами в Syberia, не наблюдается истерики и у игроков в Post Mortem. А между...

02 02 2025 1:54:19

Первый взгляд. Legacy: Dark Shadows

В темном царстве отечественных квестов забрезжил луч надежды на появление Настоящей Игры. У Legacy: Dark Shadows есть для этого все задатки.     Предыстория довольно занятна. В 1930 году японские ученые изобрели некий омо...

01 02 2025 19:56:28

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

31 01 2025 15:15:24

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Сложно писать об играх, которые уже были названы бесcмepтной классикой и гeймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после…|Игромания...

30 01 2025 8:41:29

Плачущий убийца. DmC: Devil May Cry

«…Несмотря на то, что от стартовой заставки до первого же здоровенного босса тут проходит около пяти минут, в Devil May Cry впервые есть какая-то экспозиция, вам сразу же пояснят расстановку сил, никто не заставит извлекать детали предыстории из диалогов...

29 01 2025 0:52:48

Обзор MSI GS75 Stealth 8SG. RTX 2080, шесть ядер и чумовой корпус

MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...

28 01 2025 12:17:46

В Хасвелл все спокойно. Новая процессорная архитектура от Intel

«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...

27 01 2025 19:28:50

World of Tanks

Вторая мировая стала настоящим золотым веком для танков. Этот вид техники развивался семимильными шагами, конструкторы валом предлагали оригинальные технические решения, а военные теоретики и простые боевые офицеры придумывали новые…|Игромания...

26 01 2025 9:49:23

Содержание диска №3/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...

25 01 2025 9:47:13

The Blackwell Convergence

«...Если вы считаете, что речь идет об игре про депрессию, джаз, мрачные улицы и еще более мрачного сыщика, глушащего виски в баре на углу, то вы, безусловно, правы. Есть лишь одна поправка: детектив Джои Маллон — мертв. Как и его собеседник. На карнизе с...

24 01 2025 13:58:20

Проблемный гeймдев двадцать лет вместе

«…«Кругом вомгла!» — годами голосили российские издатели на КРИ. «У кого вомгла, а кто игры разpaбатывает», — зубоскалили им в ответ. Однако в одном соглашались: в индустрии что-то не так. Классных игр нет. Пиратство давит. Импорт упал. Гордиться нечем. П...

23 01 2025 8:33:19

Puzzle Quest: Galactrix

В 2007 году компания Infinite Interactive, почти всю сознательную жизнь продвигавшая серию Warlords, неожиданно выпустила Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, причудливым образом соединивший в себе ролевую игру, стратегию и логический пазл....

22 01 2025 3:41:55

Lenovo IdeaPad U110

Внимательнее надо быть к деталям, товарищи ДИСПЛЕЙ: 11,1’’ WXGA (1366x768) с глянцевым покрытием; LED-подсветкаПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel GM965 / системная шина 800 МГцПРОЦЕССОР: двуядерный,...

21 01 2025 16:44:54

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

20 01 2025 2:29:51

Первый взгляд. 1944: Battle of the Bulge

    Когда-то Desert Rats vs. Afrika Korps восприняли как временную замену “Блицкригу”, в которую можно погонять, ожидая “Сталинград” и Codename: Panzers. Однако народная мудрость гласит, что “нет ничего более постоянного...

19 01 2025 13:30:27

Medieval 2: Total War - Kingdoms

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмели...

18 01 2025 13:43:54

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...

17 01 2025 8:46:20

Rogue Warrior

Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...

16 01 2025 12:42:28

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

15 01 2025 10:56:35

Правила выбора – материнская плата. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…Материнская плата — очень непростая штука. С одной стороны, это набор портов для всех наших комплектующих и периферии. Но стоит копнуть чуть глубже — и это уже запyтaнная сеть дорог (шин), силовых цепей и систем управления движением данных, связывающих...

14 01 2025 15:15:44

Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм

Безликого джентльмена в стильном чёрном костюме сотворил в 2009 году пользователь форума Something Awful. Нехитрые манипуляции с фотошопом — и родилась легенда о долгоруком монстре, что гипнотизирует и похищает людей. Про Слендера пишут…|Игромания...

13 01 2025 23:49:44

Wreckateer

«…В игре Wreckateer нужно разрушать средневековые замки, швыряя в них разными предметами. Механика отлично подошла для Kinect, и, как ни удивительно, в этот раз управление реализовали действительно на должном уровне. Игрок собственными руками хватает балл...

12 01 2025 21:58:39

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

11 01 2025 10:30:48

Transformers: The Game

...очень удачно выходит в эпоху, когда слова «тотальная разрушаемость» являются главным трендом сезона. Все, что попадется под руку, будь то проезжающая мимо машина, фонарный столб или даже зазевавшийся противник, можно использовать в битве, а...

10 01 2025 9:16:15

Uncharted 4: A Thief’s End наши размышления

Uncharted 4 принадлежит к особой категории. Это тот случай, когда все заранее знают, что нас ждет первоклассная игра, вопрос лишь в том, перевернет она наше представление об экшенах от третьего лица или нет. Заставит всех биться в экстазе и ставить…|Игромания...

09 01 2025 2:42:58

Обзор Total War: Warhammer Norsca. Гости с Крайнего Севера

— Время повоевать! И время поесть! Трогг, король троллей Упрямые британцы не поддаются влиянию глобализации и не следуют моде. Они, как и годы назад, обожают своих королев, лепят руль с правой стороны в салонах автомобилей, презирают…|Игромания...

08 01 2025 9:40:34

Краткие статьи. Первый взгляд "Icewind Dale 2"

в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...

07 01 2025 22:33:57

Как японская игровая индустрия пережила упадок и ренессанс. Итоги десятилетия

После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла…|Игромания...

06 01 2025 14:26:14

Краткие обзоры. Hateful Chris: Never Say Buy (Злобный Крис)

"Злобный Крис" — это запоздавшая локализация Hateful Chris, нашумевшей аркады от Furious Entertainment. Сложно поверить, но эту игрушку сделали всего два человека. Успех "Крису" обеспечила тематика мopaльного беспредела, всегда вызывавшая нездоровое любоп...

05 01 2025 3:18:12

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…The Settlers к седьмой части стала именно таким ceкc-символом жанра экономических стратегий: побывав в разное время узконаправленным хардкором, простейшей RTS про рыцарей и чем-то вроде интеpaктивного скринсейвера, она превратилась, наконец, в игру, кот...

04 01 2025 5:31:55

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о cмepти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...

03 01 2025 20:30:57

Paraworld

...расы разумных динозавров, которую наверняка уже рисует ваше воображение, в игре не наблюдается. Легендарные животные здесь сведены до уровня тупой и грубой рабочей силы: катать повозки, таскать на своей спине заряженные какой-то заразой катапульты, а т...

02 01 2025 9:53:44

Играем. Fiesta Online

например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант?..»...

01 01 2025 23:54:14

Deus Ex 2: Invisible War

Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex, один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могуще...

31 12 2024 7:57:37

XCOM: Enemy Within

«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от F...

30 12 2024 8:29:13

Шутер года

1-е местоLeft 4 DeadИздатель/издатель в России: Electronic Arts/АкеллаРазработчик: ValveРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №1’2009Нас осталось трое — Ге opгий Курган, Алексей Макаренков и я, Олег Ставицкий. Пять минут назад Антона Логвинова у...

29 12 2024 10:35:40

Top Spin 2

забавная деталь — политкорректность добралась и до тенниса. Забудьте про явное указание расы и цвета кожи — сочтут расистом, не меньше: раскрашивать своих франкенштейнов теперь надо при помощи смены ДНК...

28 12 2024 3:52:17

Yakuza Kiwami 2 возвращает в ламповые нулевые

Серия Yakuza долгое время оставалась неизвестной российскому гeймеру. Японский шедевр с самого появления в 2005 году завоевал место в сердцах фанатов, но каждая часть издавалась на Западе с приличной задержкой, а потому игра попросту прошла мимо…|Игромания...

27 12 2024 3:55:32

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Metal Gear Solid V, Amnesia, Fahrenheit, Baldur's Gate II

Вы читаете «Во что мы играли» —  ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В сентябрьском выпуске мы вспомним четыре проекта, каждый из…|Игромания...

26 12 2024 17:17:23

MOTORM4X: Offroad Extreme

забраться на тяжелом внедорожнике туда, куда и пешком-то страшно сунуться. Это может быть почти отвесный, утыканный булыжниками размером с колесо склон горы, для верности присыпанный снегом. Маневрировать над краем обрыва, раскачиваться, жонглировать пере...

25 12 2024 11:18:32

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

24 12 2024 16:46:56

Rhiannon: Curse of the Four Branches

Rhiannon: Curse of the Four Branches — это независимый бюджетный хоррор-квест, местами до боли напоминающий Scratches. Сюжетная завязка пpaктически идентична: мы приезжаем в заброшенный дом, где почти сразу же обнаруживаются пугающие голоса...

23 12 2024 14:25:23

...за разумные деньги

Бессменные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....

22 12 2024 7:37:25

Во что поиграть: Uncharted: The Lost Legacy, F1 2017, The Escapists 2

Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....

21 12 2024 19:32:32

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

20 12 2024 5:24:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::