Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online
Россия на всех парах мчится в онлайн-будущее. Пpaктически все отечественные издатели либо уже выпустили на рынок какую-нибудь онлайновую игру, либо собираются сделать это в самом ближайшем будущем. Некоторые особенно дальновидные товарищи даже начали локализовывать западные MMORPG: со знанием английского языка отношения налажены далеко не у всей русскоговорящей онлайн-братии, а вот поиграть хочется большинству.
В самом ближайшем будущем с космических верфей компании «Нетвиль» (http://netville.ru) сойдет еще один онлайновый титан. На отечественные интернет-просторы собирается приземлиться ее величество EVE Online (разработчик компания CCP). Причем сначала появится официальная английская версия, и гeймерам не придется заморачиваться с оплатой (сейчас это сделать не так просто), а после выйдет и полноценная локализация.
Разумеется, как только мы узнали о столь знаменательном событии, тут же заслали в стан разработчиков корреспондента, который их с пристрастием допросил. Трезво поразмыслив, мы решили сделать статью не только о локализации EVE Online, но и о том, что представляет из себя онлайновый игровой рынок в России (ведь перед выводом на орбиту столь масштабного проекта он тщательнейшим образом анализировался), к чему стоит готовиться через несколько лет (ведь не зря же все российские издатели так вцепились в онлайновые проекты), какое будущее уготовано EVE Online. Да и много еще о чем: почитать будет интересно как тем, кто уже вовсю бороздит космические просторы игры, так и тем, кто о ней даже не слышал (хотя представить себе такого гeймера мы, честно говоря, не можем).
На наши вопросы ответили директор по маркетингу компании CCP Магнус Бергссон, ведущий гeймдизайнер CCP Хени Хинричсен и директор компании «Нетвиль» по лицензированию Сергeй Руденко.
Отечественный онлайн
Сейчас на отечественном онлайн-рынке сложилась интересная ситуация. Пpaктически все крупные, да и не очень крупные, издатели стараются локализовать или выпустить в английской версии какую-нибудь крупную онлайновую игру. При этом о доходах от таких тайтлов все как один молчат.
[]: Сергeй, уход России в онлайн это задел на будущее? Издатели работают в убыток себе, чтобы получить прибыль в дальнейшем? Или в России уже сейчас можно получать прибыль от MMORPG?
[Сергeй]: Да, это задел на будущее. На наш взгляд, все зависит от самих проектов и подходу со стороны правообладателей. Кто-то тестирует рынок при помощи английских версий, получая минимальные прибыли, а кто-то уже сейчас уверен в том, что в России ММО-проекты станут популярными, такие компании принимают решения о полной локализации тайтлов. О прибылях при таком подходе говорить пока рано: на сегодняшний день в России вышло еще очень мало локализаций по сути, только одна. Да и официальных западных версий тоже не очень много. Надо подождать год-два, этого времени достаточно, чтобы картина прояснилась.
Очень интересно обстоят дела с рекламой онлайновых проектов. Тут все совсем не так, как в случае с играми, рассчитанными на одиночное прохождение. Там все просто дал много рекламы на стадии препродакшена в крупных игровых журналах, гeймеры эту рекламу запомнили и наживку заглотили. После этого они с очень большой вероятностью купят игру, даже если журналисты поставят низкие оценки.
За минуту в EVE Online на экран выводится столько информации, что без хорошего знания английского разобраться пpaктически невозможно. Поэтому локализация просто необходима. |
То есть дал много рекламы, а дальше хоть трава не расти. Да, если игра плохая, то доверие гeймеров к компании упадет, но навариться все равно удастся. С онлайновыми играми ситуация иная. Большую часть денег разработчик и издатель получает не от продажи дистрибутива, а от абонентской платы. И тут уж нашего брата-гeймера не обманешь, плохую игру мы глазами, руками, мозгом и печенкой почувствуем и долго в ней засиживаться не станем. Сколько их, таких игр-неудачников, почило в бозе? На онлайновой сцене выживают только лучшие игры, на слабом проекте заработать не удастся, как его ни рекламируй.
[]: Магнус, объясните, пожалуйста, насколько большое значение имеет пиар-компания при продвижении на отечественный рынок крупного онлайнового проекта?
[Магнус]: PR-поддержка нужна любому проекту хорошему, плохому, крупному и не очень. Важно оживить комьюнити и в то же время сообщить неподготовленным гeймерам о приходе новой игры. Идея в том, чтобы предложить продукт по следующей схеме: узнал попробовал принял решение играть. Никакая рекламная кампания не сделает некачественный проект лучше, зато она поможет классной игре найти свою аудиторию.
[]: Сколько нужно постоянных игроков, чтобы окупить разработку и поддержание крупной MMORPG?
[Магнус]: В каждом конкретном случае сильно по-разному, но если обобщить, то ответ будет «невообразимо много». Счет идет на сотни тысяч и даже миллионы.
[]: Расскажите об отношении разработчиков и издателей к пиратским серверам? Почему некоторые издатели активно борются с ними, а некоторые закрывают глаза?
[Сергeй]: Давайте будем честными: нарушение прав интеллектуальной собственности владельца этих самых прав всегда беспокоит. Вот представьте, кто-то станет выпускать на рынок пиратскую версию «Игромании», которая будет на чуть менее качественной бумаге, зато в пять раз дешевле или вообще бесплатной разве вы не забеспокоитесь?
Точно так же любой издатель и разработчик не может мириться с ситуацией, когда кто-то нарушает его права. Российский рынок становится все более привлекательным для онлайновых проектов, и в скором времени издатели начнут уделять пиратству самое пристальное внимание. В настоящее время не все компании представлены в России, поэтому и с пиратством борются тоже не все. Но можно не сомневаться, что это дело времени.
EVE Online немолода, но по-прежнему фантастически красива. Отчасти потому, что в каждом аддоне и патче разработчики доводят да ума графику. А отчасти из-за того, что космос и корабли с самого начала были смоделированы не хуже, чем в любом современном космосиме. |
[]: Хочется узнать ваше мнение о разработке масштабных онлайновых проектов в России. Из запущенных и сколько-либо популярных на сегодняшний день можно назвать только «Сферу». Изменится ли ситуация в ближайшем будущем или большую часть рынка займут западные игры?
[Сергeй]: Нам кажется, что пользователи сами сделают выбор в пользу качественных игр. А будут ли они отечественной разработки или западной не так уж важно.
[]: Что из себя представляет популяция онлайн-гeймеров в России? В Америке, например, она более-менее равномерно «размазана» по всей территории страны. А у нас, по идее, большая часть онлайнщиков должна проживать в крупных городах, где есть высокоскоростной интернет. Вы проводили какие-то исследования на эту тему?
[Сергeй]: Да, проводили, эти данные необходимы для запуска любого онлайн-проекта. В настоящее время, как вы верно подметили, обладатели широкополосного доступа в России сконцентрированы именно в крупных городах, они и составляют основную играющую аудиторию.
Компания CCP | |
Исландская компания CCP была основана в июне 1997 года, тогда в ней работало всего три человека. Сейчас CCP невообразимо быстро растет и по исландским меркам считается одной из крупнейших. 165 сотрудников ежедневно трудятся над EVE в Рейкьявике, есть партнерские соглашения по всему миру, в том числе и с Россией (с компанией Netville). |
Феномен EVE
EVE Online стоит особняком от всех остальных MMORPG. По большому счету, это даже не чистокровная онлайновая RPG, а эдакая помесь ролевой игры и космического симулятора. Бескрайние просторы космоса, тысячи кораблей, битвы галактических масштабов, тысячи населенных планет и при этом четкая ролевая система развития персонажа, необходимость прокачиваться, апгрейдить свой корабль.
[]: EVE Online проект уникальный. Магнус, почему компания решила вывести игру на российский рынок?
[Магнус]: Без ложной скромности скажу, что да, на данный момент наша игра единственная в своем роде. Мы сейчас работаем еще над двумя тайтлами, но до их релиза еще далеко. Что же касается вывода игры именно на российский рынок, то тут все просто: EVE Online наше любимое детище, мы хотим, чтобы в нее играли не только англоязычные пользователи. При этом игра довольно сложная, освоить ее за час-два пpaктически невозможно: поэтому и нужна локализация. Без нее насладиться открытым космосом и покорить вселенную крайне сложно.
[]: Вы анализировали число русских гeймеров, уже играющих в EVE Online?
[Магнус]: Конечно, статистика обновляется каждый день. Если принять во внимание отсутствие рекламы, то игроков достаточно много. Изначально это был интернациональный проект, но все же есть разница, заходите вы из США, Исландии или из России. Например, есть некоторые неудобства с оплатой, ну и не будем забывать, что на английском языке в России свободно говорят далеко не все, а для полноценной игры знание языка очень важно. Причем даже не столько для общения (с этим как раз все просто), сколько для того, чтобы понять все задания и разобраться в описаниях игрового контента.
[]: Когда выйдет локализация?
Mothership настоящий космический гигант. В длину как 50 истребителей а может, и больше. |
[Магнус]: Вопрос в лоб, хотелось бы дать такой же ответ. Мы определились с компанией, которая выведет EVE Online на российский рынок, это молодая и подающая надежды Netville. Разобрались cо структурой: локализация затронет не только игру, но и наиболее информационно насыщенный ресурс о ней официальный веб-сайт www.eve-online.com. Пока мы планируем релиз на середину весны, более точную дату объявим позднее.
[]: Для локализованной версии игры будет выделен свой сервер (сервера)? Можно ли будет играть на западных?
[Магнус]: Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом в области международного общения наши гeйм-мастера очень много интересного открыли в русских. Например, мы заметили, что гeймеры из России самые целеустремленные, почти всегда добиваются поставленных в игре задач. Это редкое и крайне полезное качество для игрока.
[]: Как будут обстоять дела с обновлениями? Их вы тоже собираетесь переводить? И насколько вообще локализованная версия игры будет соответствовать западной?
[Магнус]: Локализованная версия будет во всем идентична западной, кроме языка, разумеется. Все обновления будут обязательно переводиться и добавляться к локализации. Разницы не будет никакой.
[]: Как построена система оплаты? Будет ли игра для российских пользователей дешевле, чем на Западе?
[Магнус]: Мы сейчас рассматриваем вопрос упрощения системы оплаты именно для российского региона, в котором, по нашему опыту, есть некоторое недоверие к использованию кредитных карт. В ближайшем будущем будет усовершенствована система распространения карт оплаты через сеть компьютерных магазинов, а также через онлайн. В этом нам поможет Netville. Что касается стоимости, то она едина для всех территорий, так что и в России останется такой же.
[]: В игре много специализированных терминов, к названиям которых гeймеры, играющие в английскую версию, уже привыкли. Как вы будете их переводить?
[Магнус]: Специализированные термины, названия, имена собственные переводиться не будут. Так как носители разных языков взаимодействуют во вселенной EVE Online, необходимо, чтобы термины вызывали идентичные ассоциации.
[]: Консультируетесь ли вы при переводе с поклонниками игры, которых в России достаточно много?
[Магнус]: Так как непосредственно переводом занимается компания Netville, то взаимодействие с поклонниками на темы локализации это по их части. Они общались с комьюнити по поводу терминов и пришли к единому мнению, что переводить их не нужно: тут мнения разработчиков, локализаторов и гeймеров полностью совпадают.
Что почем | ||
Представляем вам людей, которые отвечали на наши кое-где хитроумные, но часто очень простые и от этого еще более каверзные вопросы. | ||
Магнус БергссонКОМПАНИЯ: CCP ДОЛЖНОСТЬ: директор по маркетингу ВОЗРАСТ: 39 лет ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Исландия В КОМПАНИИ: с января 2004 года | ||
Хуни ХинричсенКОМПАНИЯ: CCP ДОЛЖНОСТЬ: ведущий гeймдизайнер ВОЗРАСТ: 26 лет ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Германия/Исландия В КОМПАНИИ: с января 1999 года | ||
Сергeй РуденкоКОМПАНИЯ: Netville ДОЛЖНОСТЬ: директор по лицензированию ВОЗРАСТ: 27 лет ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Словакия В КОМПАНИИ: с февраля 2006 года |
Направления развития
В заключение разговора мы попытали главного гeймдизайнера EVE Online Хени Хинричсена на тему масштабного аддона Kali, который будет выпущен тремя отдельными частями (первая называлась Revelations, ее подробный обзор вы можете прочитать в февральском выпуске «Игромании»), и выяснили некоторые планы по развитию игры в ближайшем будущем.
[]: Недавно вышла первая часть аддона Kali, насколько удачным был старт?
[Хени]: Довольно-таки хорошо, даже работали без зверских авралов. Мы пришли к 60-часовым рабочим неделям перед выпуском, тогда как во времена Exodus (предыдущий аддон) 80-часовой недельный график был нормой. Сейчас мы заблаговременно продумываем изменения, планируем пошагово, чтобы проект получился максимально качественным, а работа доставляла удовольствие, а не была причиной нервных срывов, от этого аддоны получаются только лучше.
[]: Какие нововведения мы увидим в оставшихся частях Kali, которые выйдут весной?
[Хени]: Revelations самое крупное расширение игрового мира. Как по возможностям, так и по контенту. Поэтому и тестируем мы его максимально тщательно. Релиз первой части прошел отлично, хотя, конечно, и тут были моменты, которые в процессе разработки учесть было просто невозможно. Следующие дополнения мы сделаем не хуже и обязательно с учетом мнения игроков.
В следующих релизах появятся так называемые Walking in Stations и Factional Warfare. Первый подразумевает участие в межрасовых боевых действиях, второй передвижение и обзор станции. Ну а в ближайшем будущем мы планируем больше времени уделить доработке имеющихся функций, а не добавлению новых. Упор будет на качество и скорость, а не на экстенсивный рост вширь. И, конечно же, мы продолжим совершенствовать графику.
[]: Каким образом будет реализована война между человеческими расами? Будет ли обязательным для игрока или корпорации обозначить в конфликте свою позицию или можно будет остаться нейтральным? Если игрок, например, играет за Минматар, значит ли это, что остальные расы автоматически станут врагами?
Корабли в EVE тщательно прорисованы. |
[Хени]: Игроки и корпорации встанут перед выбором: либо сохранить нейтралитет, либо принять активное участие в военных действиях. Появится возможность записи в своеобразные легионы, но это не вызовет враждебного отношения рас друг к другу. То есть будут воюющие группы, но и мирное население никуда не денется.
[]: Какие типы кораблей мы увидим в следующих дополнениях? Будет ли принципиально новое оборудование и новые возможности для игроков (типа того же Salvaging)?
[Хени]: В ближайшее время планируется добавить пару новых кораблей, но основное обновление флота уже прошло вместе с первой частью аддона. Среди новых возможностей участие в войнах не только за свои корпорации, но и за расы.
[]: Как будет вознаграждаться участие в боевых действиях в составе Fleet?
[Хени]: Все будет зависеть от игрока, активного участия в боевых действиях, ответственности за выполнение военных миссий. Появится своеобразная выслуга, которая будет вознаграждаться специальным оружием и оборудованием, необходимым для межрасовых войн.
[]: Есть ли какие-то планы на следующие аддоны, которые будут после Kali?
[Хени]: Планы есть, но сначала нужно на 100% справиться со второй и третьей частью Kali, оптимизировать работу сервера, а дальше продолжить развитие и расширение. Игра базируется на написанной нами истории, у нас есть план, которому мы следуем, но мы не ограничены во времени и активно реагируем на запросы и ожидания игроков. Будет много нового, но не все сразу.
[]: И последний вопрос. Что привлекает игроков в EVE Online?
[Хени]: Свобода. Возможности. Глубина. Стратегия. Чувство причастности к изменениям. Интернациональное общение. Отличная графика. Все это и образует интересную игру.
Что почем |
Если вы еще никогда не играли в EVE Online и каким-то образом пропустили все наши обзоры по игре и ее аддонам, то вам полезно будет узнать и тут же намотать на ус некоторую техническую информацию. Вполне возможно, в самом ближайшем будущем она вам понадобится. Данные мы взяли из европейской версии игры вероятно, в России все будет стоить столько же. Цена игры: $19,95 Абонентская плата: $14,95/мес. Скорость связи: 56 Кбит/с Трафик: От 2 до 10 Мб/ч Сайт игры: www.eve-online.com Системные требования: Необходимо: 800 МГц, 512 Мб, 32 Мб видеопамяти Желательно: 1 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видеопамяти И не забудьте приготовить 6 Гб на винчестере. Проинсталлированная игра занимает меньше места, но EVE формирует довольно большой файл подкачки, плюс ведь еще и аддоны будут, и патчи. Что касается абонентской платы, то если вы платите сразу больше, чем за один месяц, то цена на игру будет ниже. Например, годовая подписка стоит $131, то есть около $11 в месяц. |
* * *
Скоро на российском онлайн-небосклоне появится новая звезда. Можно не сомневаться, что успех игре на нашем рынке гарантирован: об этом наглядно свидетельствует число игроков, которые уже сейчас, до начала официальной поддержки, играют в EVE. И это хорошо, но нас больше всего радует совсем другое.
Впервые в России появится игра на русском языке и при этом полностью интегрированная с западными серверами. То есть любой гeймер, даже не знающий языка, сможет полноценно играть в EVE Online, ведь общение между игроками в игре предельно простое, чтобы понять комaнды англоговорящего гeймера, достаточно самых элементарных навыков английского. Такая вот неочевидная, но крайне важная дорожка от закрытого RU-сообщества к мировой онлайн-сцене. Для игроков со стажем это не так уж актуально (они ведь и английский обычно знают неплохо), а вот для многочисленной армии новичков крайне необходимо.
Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...
19 09 2024 10:59:54
«…Новый «Гарри Поттер» — экшен с активным использованием укрытий, наподобие Gears of War. С той лишь разницей, что вместо стай локустов здесь злые волшебники, вместо автоматов и винтовок — мало отличающиеся друг от друга заклинания, а вместо гранат — скля...
18 09 2024 22:45:55
Эта рубрика уже И Бог создал женщину... Нет, не совсем так. И Боб создал женщину! давно завоевала с...
17 09 2024 20:15:31
"...Teenage Mutant Ninja Turtles действуют на людей, чья юность пришлась на начало - середину девяностых, каким-то удивительным образом. Люди начинают размазывать по щекам ностальгические слезы, старчески подпирать подбородок и с хаpaктерными интонациями...
16 09 2024 21:17:47
На этот раз нам предстоит побывать в шкуре водителя машины Скорой помощи. Итак, есть город и есть одна неотложка; есть пациент(ы), которого нужно доставить в больницу. Этим мы и занимаемся — мчимся к нему на всех скоростях, быстро грузим и дуем что есть м...
15 09 2024 7:11:28
пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...
14 09 2024 22:29:37
«…Ubisoft уже который раз выбирает для Assassin’s Creed необычный сеттинг — теперь это США времен Войны за независимость. Легко представить, что может быть интересного на Святой земле XII века или в разрозненной Италии эпохи Возрождения, но заинтересовать...
13 09 2024 13:40:10
Как открыть все двери, встречающиеся по ходу игры? Легко!Дверь в Heroes Guild. Используйте лампу, которая есть у вас в инвентаре.Дверь в Lookout Point. Дверь откроется в ходе основного квеста, ближе к концу игры. Этот момент вы точно не пропустите.Дверь...
12 09 2024 19:59:52
Что будет, если выпустить шутер на нехитром 3D-движке, на скорую руку замаскировать примитивизм AI бесстрашными толпами прущих изо всех щелей врагов, а вместо внятного и проработанного сюжета влепить очередную альтернативную тpaктовку истории? Засмеют!А...
11 09 2024 16:23:19
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...
10 09 2024 5:12:48
Когда западные разработчики начинают подражать своим японским коллегам, на свет появляются довольно забавные игры. Вроде The Roots. На первый взгляд, проект ничем не напоминает “японскую” RPG. Напротив, совершенно очевидно, что...
09 09 2024 11:46:14
Маленькая компания игроделов с гордым именем Big Time Software решила повторно вступить в ту же воду и создать игру под названием Combat Mission 2. По большому счету, от первой игры осталась только идея — что приказы раздаются любое количество времени...
08 09 2024 14:28:55
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
07 09 2024 10:39:43
Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...
06 09 2024 20:59:24
конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...
05 09 2024 11:12:24
Завоевание Америки * Command & Conquer: Generals * Highland Warriors (Горцы) * Impossible Creatures * MechWarrior 4: Mercen...
04 09 2024 19:37:32
«…Слухи о перезапуске Thief ходят уже много лет. Ровно год назад в Сеть утек первый кинематографичный трейлер. Прошло столько времени, что все решили, что игру заморозили или отменили, как вдруг — неожиданный анонс. Глава американского GameInformer Брендо...
03 09 2024 3:15:37
Тактическое руководство, часть четвертая Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Гранаты. Гранат в игре два типа: немецкие и лимонки. Отличаются только тем, что немецкие взрываются на пятой секунде, а лимонки — на четвертой. Как правило, взрыв…|Игромания...
02 09 2024 21:22:21
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
01 09 2024 11:18:44
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ruЕсли вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
31 08 2024 5:30:48
ОБ ИГРЕ: Вы, должно быть, уже и так все знаете — “Принц” вернулся с феноменальным триумфом. Мы получили сплав из отменного гeймдизайна, великолепной файтинг-системы и бесподобных спецэффектов. Плюс несколько действительно оригинальных находок в гeймп...
30 08 2024 3:18:53
“SuperPower 2: Глобальная стратегия” — это вторая попытка Golem Labs создать качественную глобальную стратегию “не для средних умов”. Первая, мягко говоря, не задалась. Причинами тому были жутковатая графика, невразумительный интерфейс,...
29 08 2024 14:10:36
Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...
28 08 2024 14:49:18
«…Acer Iconia — гаджет уникальный. Он существует для того, чтобы радовать своей новизной. Его хочется демонстрировать и гордо смотреть, как все восхищаются непривычными возможностями. А когда окружающим надоест восхищаться, тачбук останется для вас отличн...
27 08 2024 13:39:50
Wolverine (в местном переводе — Росомаха) — фигура первого эшелона, один из самых ярких и заметных персонажей "Людей Икс" — как нельзя лучше подходит на роль главного героя компьютерной игры. В работе над проектом Activision не разменивается по мелоча...
25 08 2024 11:34:25
Вот уже вовсю начался 2005 год, а мы сейчас займемся подведением итогов 2004 “железного” года и раздачей наград самым-самым. В ушедшем году вышла масса новинок, выбор лучших воистину был нелегким. Но тем…|Игромания...
24 08 2024 7:45:30
О номинации: сложно дать определение ролевым играм, когда одни жанры уже многократно эволюционировали и скрестились с другими. «Это игры, где есть прокачка!» — но прокачка сейчас есть в каждом полуторном…|Игромания...
23 08 2024 10:15:22
«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...
22 08 2024 22:10:57
После того как квестовый сериал про Петьку и Василия Ивановича вывалился из рук студии S.K.I.F. и закатился под крыло компании “Сатурн-Плюс”, игра стала планомерно деградировать (впрочем, популярности у нее от этого не убавилось). Поч...
21 08 2024 23:22:44
Некоторое время назад мы попросили наших читателей проявить креативность и изобразить на рисовальной доске в демоверсии Duke Nukem Forever… что угодно. Лишь бы было видно, что автор работы обладает творческой искрой. На конкурс пришло…|Игромания...
20 08 2024 0:29:15
«…Внешне новинка напоминает paковину огромного моллюска. Ни одного острого угла, цилиндрический профиль и боковые крышки, забранные мелкой решеткой с закручивающейся по спирали штамповкой…»...
19 08 2024 8:26:15
WЕТ по праву может быть назван самым необычным экономическим симулятором за всю историю жанра. Своеобразие игры обусловлено использованием квестового интерфейса. Вместо того, чтобы представить функционирование того или иного экономического организма...
18 08 2024 12:26:35
Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...
17 08 2024 16:22:39
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...
16 08 2024 6:22:57
«…В выдуманном мире Shadowrun отлично уживается технология и магия. Представьте, к примеру, Arcanum: Steamworks & Magick Obscura, но только в будущем. В привычном киберпанковском сеттинге появились элементы «высокого фэнтези», начиная от надменных эльфов...
15 08 2024 20:50:12
Всё чаще мы видим комментарии в духе «i7 легко берет 5 ГГц, а вы дали всего 4,5». Или «4,6 ГГц — это не вопрос для Core i3». Мы решили показать, почему процессоры Intel не гонят в стоке до 5 ГГц,…|Игромания...
14 08 2024 12:12:44
«…Темп Country Returns 3D меняется чаще, чем капризы беременной женщины: в один момент нужно сломя голову нестись, перепрыгивая разваливающиеся платформы, и из последних сил цепляться за травяной потолок, чтобы чудом успеть на уезжающий лифт, а в другой —...
13 08 2024 2:51:27
Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...
12 08 2024 5:45:46
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
11 08 2024 14:49:43
«…The Forgotten Sands делают разработчики Prince of Persia: The Sands of Time из Ubisoft Montreal, но без участия Джордана Мехнера; события сиквелов The Sands of Time и вышедшего в 2008 году ремейка Prince of Persia игнорируются; в игре будут использовать...
10 08 2024 23:13:11
С шутером Homefront вышла довольно мутная история: за полтора года разработки никто так и не смог объяснить, чем игра будет отличаться от прочих представителей жанра. То есть разработчики, конечно, пытались это сделать: настойчиво обращали внимание…|Игромания...
09 08 2024 5:23:45
«…Вы пробираетесь под покровом океана в какую-нибудь лабораторию, видите охранника, недальновидно прогуливающегося рядом с водой, хвать! и утаскиваете несчастного в пучину без лишнего шума и пыли. А если вас все-таки заметили, тут же откуда-то появляются...
08 08 2024 8:56:55
«…Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно....
07 08 2024 15:51:25
богатство возможностей. Добавив в котел новых монстров, оружие и прочее добро, Sigma Team превратили игру в маленькое Diablo. Одних только пулеметов штук двадцать. А сколько параметров! А какой же из них качать! Сладкий, до боли знакомый всем процесс....
06 08 2024 6:54:20
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
05 08 2024 23:50:27
"...Для нас с вами лекция именитого разработчика интересна в первую очередь перспективами развития мобильных игр. Как будет развиваться эта индустрия? Что ждет нас в ближайшем будущем? Обо всем этом рассказал нам Джон Ромеро..."...
04 08 2024 13:48:10
ФОРМУЛА ИГРЫ «Воин севера» 60% боев 30% «Легенды о рыцаре» 5% «Принцессы в доспехах» 5% русского квеста В отличие от предыдущих сюжетов, неизменно стартовавших в королевском замке, история…|Игромания...
03 08 2024 6:53:51
С давних времен разработчики игр хотели не только летать среди звезд, но и повелевать ими — править десятками обитаемых звездных систем, наводить в своей Империи порядок железной рукой и отправлять галактические флоты на завоевание непокорных.Темная пу...
02 08 2024 13:53:48
Шторм утих, и из-за туч выглянуло солнце. Мы вновь встали за штурвал корабля и вышли в море... В который уже по счету раз? Эх, пиратская жизнь-жестянка, покой нам только снится! Да еще и корабль новый, хотя прошлый тоже вроде был неплох... А кстати, ка...
01 08 2024 23:40:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::