Про уpoдов и людей > Minecraft истории
истории Minecraft    

Про уpoдов и людей

Про уpoдов и людей

Особое мнение Про уpoдов и людей 030.04.2007 10:08  |  ...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м Особое мнение

Изо всех искусств для нас, игроков, важнейшим является кино. После самих игр, конечно. Кино для игр все равно что старший брат. Это одновременно самая генетически близкая среда, источник новых идей и объект жгучей зависти. По первому пункту все просто: и там, и там имеется движущаяся картинка, и там, и там рассказываются какие-то истории и доносятся некие мысли. По второму пункту вопросов тоже нет: с кого еще обезьянничать, как не со старшего брата? Он, конечно, иногда ведет себя как кoзeл, но ведь брат! Самый лучший! Ни у кого такого нет!..

Игорь Варнавский, выпускающий редактор.

Блог: http://_ametist_.livejournal.com

С третьим пунктом все немножко сложнее. И разработчики, и игроки (речь об увлеченных, хардкорных игроках) испытывают к кинематографу странную смесь зависти и ревности. С одной стороны, в игровой индустрии задействованы хоть и меньшие деньги, чем в кино (некоторые убеждают в обратном, однако это не так), но вполне сравнимые. С другой стороны, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что кино оказывает на массовую культуру НЕСРАВНИМО большее влияние, нежели игры. Чем это объясняется?

Возможно, тем, что кино оно в первую очередь про людей, а игры про людей в последнюю очередь. Общеизвестно, что люди не любят большинство окружающих их людей, но любят читать о людях, слушать людей, рассказывающих о людях, и смотреть на людей, изображающих других людей. Последнее это как раз и есть кино. Вроде бы уже сто лет показывают одно и то же, но поди ж ты до сих пор не надоело.

А что в играх? В играх главное это, как правило, сама игровая механика, а она легко может быть представлена в виде абстpaкции, в отрыве от сюжета. Люди и сценарий вообще нужны обычно только для обоснования происходящего, но никак не в качестве основы. На одной и той же механике можно запросто сделать игры в разных вселенных, с разным сюжетом и разными персонажами.

Это было бы еще полбеды, но есть вторая, куда более существенная проблема: в играх используются не живые актеры (разве что в роликах иногда, но это не то), а компьютерные модели. Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол.

Компьютерных манекенов всему этому надо учить долго, скрупулезно и тщательно, чтобы не дай бог нигде не сфальшивить. И вот этим как раз почти никто и не занимается. Возьмем TES 4: Oblivion или Gothic 3. Столпы ролевого жанра вот уж где диалоги должны быть обставлены по высшему классу! А что на деле? На деле любой персонаж в этих играх представляет собой соляной столб, который только и может, что стоять на месте без единого движения и буравить тебя бессмысленным взглядом. Еще более клинические примеры Neverwinter Nights 2 и серия Star Wars: Knights of the Old Republic. Написав километры текстов, разработчики не позаботились о том, чтобы хоть как-то очеловечить своих героев. Любой диалог, будь то перепалка с торговцем или спор о судьбах галактики, выглядит здесь одинаково: перед камерой переминаются с ноги на ногу несколько чурбанов и графоманят, графоманят, графоманят без передышки.

Что в этом такого криминального? Ведь так сделано почти во всех играх? В том-то и беда, что во всех, исключая разве что топовые японские игры Devil May Cry, Metal Gear Solid или там Silent Hill. Между тем очень интересно было бы узнать, многие ли разработчики интересовались такой вещью, как язык тела. Дело в том, что, согласно исследованиям, в реальной жизни с помощью слов передается только 7% процентов информации, с помощью звуковых средств (тон, интонации) 38%, а оставшиеся 55%, то есть больше половины, приходятся на жесты и мимику. Да что тут объяснять все знают, что один взгляд порой может сказать больше, чем тысячи слов. Не случайно считается, что исчерпывающее мнение о человеке можно составить в первые минуты знакомства: важно ведь не то, что он говорит (точнее, это тоже важно, но в гораздо меньшей степени), а то, как он это делает. Да, в разных культурах одни и те же жесты порой обозначают совершенно разные вещи, но в целом мимика и жестикуляция являются общими для всех людей на планете, это своего рода международный язык. И вот этот самый язык в играх почему-то пpaктически не используется.

Почему этого не делали раньше, вполне понятно: технологии были несовершенны. Но почему этого не делают сейчас, понять трудно. Нет, какие-то попытки, конечно, предпринимаются, но, господи боже, как же жалко они выглядят! Посмотрите на Аликс из Half-Life 2 мало того, ее анимация сделана абсолютно беспомощно (в Half-Life 2 вообще анимация не самая лучшая), так в ней еще нет почти ничего женского. Если поставить вместо ее модели модель мужика и наделить мужским голосом, никто даже не заметит подмены.

Вообще, эта проблема непосредственно связана с теорией Uncanny Valley, о которой мы уже однажды писали (в «Игромании» №10’2006, в рубрике Special). Суть ее в том, что правдоподобие виртуальному персонажу придает не степень его прорисовки, а уровень проработки нескольких самых хаpaктерных деталей, в том числе и анимации. Грубо говоря, хорошо анимированный карандашный человек может выглядеть вполне убедительно, а сверхдетализированная модель, наоборот, может внушать отвращение из-за того, что качество ее исполнения будет резко контрастировать с качеством анимации. Хороший пример грядущая Mass Effect, новая RPG от создателей Baldur’s Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic. Если вы видели ролики этой игры, то наверняка помните, как красиво там сделаны персонажи и... какая бедная у них анимация.

Впрочем, разработчики наверняка и сами все это понимают, вопрос только в том, почему они не пытаются исправить ситуацию. Не хотят лишний раз напрягаться или все упирается в отсутствие специалистов, точнее, в отсутствие денег, на которые можно нанять хороших специалистов? Второй вариант выглядит правдоподобнее и у нас, и на Западе, и даже в Японии игры, к сожалению, не самая высокооплачиваемая сфера...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


Руководство и прохождение по "Республика: Революция (Republic: The Revolution)"

”Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Александр ”Наше все” Пушкин В результате социологического опроса выяснилось, что жители города страдают паранойей. Этот безликий индивид...

24 04 2024 16:29:54

Видеошкатулка. Тестирование медиаплеера Apacer AL460

«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...

23 04 2024 21:59:46

Cogs

В 2002 году игра с лаконичным названием Syberia доказала, что шестеренки тоже бывают живыми, а собранные из них механизмы подчас способны чувствовать не хуже обычного человека. В 2009 году сборник механических головоломок Cogs как бы напоминает нам: то...

22 04 2024 14:32:13

Пятничный косплей: LoL, Overwatch, DC Comics, Payday, Dragon Age, Borderlands

Под конец недели, как всегда, выходит наш дайджест косплея — причём в основном отечественного. Приятно видеть, что наши косплееры ничем не хуже международных звёзд. Джинкс — League of Legends Открывает сегодняшнюю подборку образ…|Игромания...

21 04 2024 22:20:47

Рождение мага. Магические персонажи "Искусства Волшебства"

В апрельской "Игромании" я рассказал вам о челяди, верных хранителях покоя волшебников, и о спутниках, благородном сословии Мифической Европы. Сегодня мы обратимся к магам, тем, на кого возложены самые важные функции в Искусстве Волшебства. Итак, вы все-т...

20 04 2024 5:52:43

За гранью виртуальности

«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...

19 04 2024 5:14:49

Эксклюзив. World of Warcraft по-русски

ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...

18 04 2024 10:37:29

Reamde

«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...

17 04 2024 13:55:23

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

16 04 2024 18:33:35

Как работает репетативность в Hades. Когда умирать не обидно

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

15 04 2024 9:22:10

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как обычно, нынешний компакт содержит в себе ряд доработок по сравнению с предыдущим, и будем надеяться, что звезда совершенствования будет светить нам и дальше, озаряя, так сказать, наш тернистый путь со все...

14 04 2024 22:26:54

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАGIGABYTE GA-965P-S3 (материнка под процессоры Intel), Scythe Infinity (процессорный кулер), PowerColor Radeon X1650 XT AGP (видеокарта под AGP), SteelSeries SteelKeys 6G (гeймерская клавиатура), LG Emotional L1900R...

13 04 2024 16:29:59

Новости онлайновых игр

Сфера продолжает исправляться * Собери своего жучка * Mythic созывает Круглый стол * Возвращение Индианы Липового * Гильдиям в Трауре путь открыт * Когорты космических триариев...

12 04 2024 3:13:25

Вердикт. ЗАГОВОР ТЕМНОЙ БАШНИ

«Заговор темной башни» — дебютный проект студии SEMARGL, причем для первой своей игры разработчики выбрали не самый простой жанр: ролевую игру в стиле нетленного Diablo.Прежде всего скажем, что к популярным романам Стивена Кинга из цикла «Темна...

11 04 2024 11:35:23

Дорожная история. Тестирование игровых рулей

«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...

10 04 2024 10:34:33

Spider-Man: Web of Shadows

герой встает на стену, камера меняет угол обзора — стена становится полом. Человек-паук больше не ползает — он может бегать по ней или даже ездить на врагах, как на скейте. В итоге можно запросто позабыть, где верх, а где низ: камера...

09 04 2024 15:41:58

Руководство и прохождение по "Etherlords 2"

Как первые, так и вторые "Демиурги" — стратегия карточного типа. Бои там реализованы так: у обоих участников схватки есть колода карт. Карты можно превращать в существ или заклинания. Для этого нужен эфирный ресурс, который не накапливается (неизрас...

08 04 2024 20:41:57

Сиди и смотри. Тестирование мультимедийных корпусов

...Если обычный корпус в открытом состоянии — это просто железяка с набором отверстий и разъемов, то напичканная электроникой передняя панель медиацентра (экран, дополнительные кнопки, кард-ридер) — это куча дополнительных проводов, которые ну...

07 04 2024 3:30:16

Мобильный дайджест

Мертвый сезон Никакой регенерации здоровья в игре нет, от серьезных ранений спасают разве что бинты. Все по хардкору. Когда в начале июня этого года разработчики MADFINGER Games анонсировали DEAD TRIGGER, довольно сложно было смириться с мыслью, что…|Игромания...

06 04 2024 11:59:37

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

05 04 2024 3:51:18

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

04 04 2024 5:33:43

Новогодний косплей: Dota 2, The Witcher, Ghost in the Shell, WoW, LoL, Vampirella, Mortal Kombat, Marvel

Вот и подходит к концу последняя неделя этого года. Как мы и обещали, этот выпуск дайджеста косплея целиком наполнен новогодним настроением, от которого уже ни спрятаться, ни скрыться! Новогодние украшения и наряженные елки можно встретить не только…|Игромания...

03 04 2024 4:23:37

Краткие обзоры. Street Legal

Мой опыт работы в разделе кратких обзоров показывает: даже хороший разработчик способен на глупость, даже у гени... Нет, это я так — стараюсь добрым быть, корректные выражения подбираю. На самом же деле Street Legal такого учтивого отношения не заслужи...

02 04 2024 16:34:14

Коктейль "Нереальность"

Возьмите 50 мл Unreal, добавьте 30 мл UT, хорошенько смешайте в шейкере, вылейте в стакан "Олд Фэшен", киньте щепотку оружейного пороха от флэккэннона, так, чтобы крупинки распределились по поверхности. Осторожно по ложечке, не смешивая, влейте в стакан т...

01 04 2024 14:36:51

Кнопочный танк. Тестирование игровой ретроклавиатуры SteelSeries 6Gv2

«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...

31 03 2024 11:36:38

Игровое редактирование

3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitmap ExtractorSupreme Commander Map EditorDarkStar One Mod...

30 03 2024 2:32:59

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Vampire: The Masquerade — Redemption    Дата выхода: 2000 год    Жанр:…|Игромания...

29 03 2024 14:32:13

Rayman Origins

«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...

28 03 2024 6:33:12

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы

по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...

27 03 2024 15:48:17

Dead Rising 2

Главное различие между первой и второй частью Dead Rising — это, простите, послевкусие. Оригинальная игра была сделанным на экспорт японским трэшем, по которому было решительно невозможно понять, шутят его авторы или они это все-таки всерьез.…|Игромания...

26 03 2024 1:15:21

DVD-мания

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...

25 03 2024 5:38:57

Shattered Union

проект, способный вызвать у любого ветерана компьютерных игр ностальгические воспоминания о Battle Isle. Здесь все как в старые добрые времена: игровое поле, поделенное на шестиугольные хексы, аккуратные модельки юнитов, пошаговый режим, в котором мы упра...

24 03 2024 2:18:36

Манящий потенциал. Руководство по разгону центральных процессоров

...это не только способ решить проблемы с быстродействием. Это еще и своего рода наркотик. Само осознание того, что можно получить прирост к быстродействию на халяву, действует на психику весьма конкретно. Мотивация резко увеличивается, а руки сами тянутс...

23 03 2024 10:37:20

«DVD-МАНИЯ» №7(142)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Так уж вышло, что это редакторское слово будет последним в истории «DVD-мании» — со следующего месяца рубрика переедет поближе к содержанию журнала, где станет похожа именно на краткое…|Игромания...

22 03 2024 7:11:46

Архимаг первого уровня. Интервью с Робертом Сальваторе

Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...

21 03 2024 23:28:43

Unreal II

о самом приятном: господа, готовьте апгрейд к весне 2002 года. Ибо именно эта дата названа датой релиза. Минимальные системные требования перестали вызывать инфаркты — после тотальной оптимизации движка минимумом стал PII-450 с GeForce 256 GTS и 128Mb опе...

20 03 2024 8:32:28

Вердикт. Ski Resort Tycoon

А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....

19 03 2024 20:52:12

Руководство и прохождение по "Imperial Glory"

Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. Давыдов Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro St...

18 03 2024 12:43:20

Легенды о Nokia 3310. «Чак Норрис среди мобильников»

Не так давно компания HMD Global Oy, обладающая правами на производство мобильных устройств под торговой маркой Nokia, рассказала о возрождении Nokia 3310. Эта новость поразила общественность, ведь мало какой современный смартфон может сравниться с…|Игромания...

17 03 2024 17:54:31

Это мой клиент!

В одиннадцатом номере "Игромании" за 2001 год я рассказал вам о том, что представляет собой PBEM-игра "Атлантис". В материале я не заострял ваше внимание на технических аспектах. Причина тому — начинающему игроку очень сложно самому писать комaнды управле...

16 03 2024 6:14:21

Лучшие игры за 20 лет. Год 2004: Half-Life 2, GTA: San Andreas, World of Warcraft

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Half-Life 2 Вторая Half-Life — одна из тех…|Игромания...

15 03 2024 6:43:27

Тайл к тайлу ляжет. Статья №10. Принципы создания двухмерных тайловых игр

"...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics — в этой игре применены, пожалуй, с...

14 03 2024 10:45:19

Лучшие игры за 20 лет. Год 2013-й: GTA V, The Last of Us, BioShock Infinite

Grand Theft Auto V Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три…|Игромания...

13 03 2024 4:25:31

Sid Meier’s Pirates!

Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...

12 03 2024 0:59:44

Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 2

...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...

11 03 2024 11:42:12

Clive Barker’s Jericho

На новую игру, к которой приложил руку сам Клайв Баркер, мы, честно говоря, возлагали большие надежды. Нельзя сказать, что они не оправдались, — с точки зрения фирменного баркеровского стиля Jericho однозначно удался: в кадре — мясо, кровь и в...

10 03 2024 19:27:17

Krater: Shadows Over Solside

«…Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s...

09 03 2024 22:54:30

Half-Life 2: Episode Two/Portal

...Если вам доводилось смотреть кинотрилогию «Куб», вы без труда сможете представить себе атмосферу Portal. Игрок чувствует себя здесь подопытной мышкой в гигантском искусственном лабиринте. По ходу прохождения вы не встретите ни одного живого...

08 03 2024 17:57:49

Руководство и прохождение по "Карибский кризис: Ледниковый поход"

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказа...

07 03 2024 18:49:40

Руководство и прохождение по "Colin McRae Rally 2.0"

Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...

06 03 2024 13:40:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::