S.T.A.L.K.E.R. > Minecraft истории
истории Minecraft    

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Вердикт S.T.A.L.K.E.R. 2030.04.2007 09:34  |  ...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи Вердикт

Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R.. Нет, вы только вдумайтесь: ШЕСТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось пpaктически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Сталкер» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2001 году.

Шесть лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы. О «той самой игре про Чернобыль» говорили все кому не лень: ее обсуждали в газетах, на заседаниях министерств по ядерной энергетике и даже по государственному телевидению. Тем более страшно сказать, сколько страниц «Сталкеру» посвятил наш журнал.

Шесть лет украинская компания GSC Game World упopно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Сталкера» несколько раз менялся сюжет, графический движок, да и вообще вся концепция. Например, автор этих строк за годы работы в «Игромании» видел в офисе GSC три совершенно не похожие друг на друга игры, которые в разное время назывались S.T.A.L.K.E.R.. Срок выхода плавно сдвигался с осени 2002 года на весну 2007-го: всего же переносов было столько, что невинный на первый взгляд вопрос «когда выйдет «Сталкер»?» быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.

В тот момент, когда вы будете читать эти строки, коробки со «Ждалкером» уже будут лежать пpaктически во всех магазинах нашей необъятной родины. Если для вас за все эти годы ожиданий отношения с игрой упростились до классического вопроса «так брать или нет?», то отвечаем просто: брать, немедленно!

Если после последнего абзаца вы все еще с нами, то сегодня у вас есть шанс стать соучастниками поистине исторического события. Долгожданной встречи с Великой Отечественной игрой.

И снова про Апокалипсис

Кордон перед Зоной лучше всего переходить ночью, под прикрытием грозы. Так меньше всего шансов нарваться на вооруженные патрули.

Итак, S.T.A.L.K.E.R. игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?

Что если первым его заметили немногочисленные жители окрестных селений, которые также утверждают, что в какой-то момент видели над саркофагом странное свечение. Ни один из отрядов, посланных к четвертому реактору, не вышел на связь...

После спешной эвакуации были обнародованы первые сведения о новом хаpaктере Зоны отчуждения, которая отныне превращалась в объект самого пристального правительственного внимания. Тридцатикилометровый участок вокруг четвертого реактора огораживается колючей проволокой, а по его границам запускаются военные патрули. Внутри Зоны, по слухам, происходят самые невероятные вещи: повсюду на земле появляются так называемые аномалии излучающие сильный радиационный фон объекты, чья природа необъяснима с точки зрения физики. Вслед за слухом про аномалии пошел слух про артефакты якобы кто-то из военных или правительственных ученых приносил из Зоны некие странные вещицы, которые излучали радиацию и выглядели как черт знает что... Но за это «черт знает что» некоторые научные институты платили такие деньги, что десять успешных ходок в Зону могли обеспечить весьма достойную старость где-нибудь на пляжах Майами.

Вертолет упал посреди поля явно неспроста. Чтобы проверить, нет ли тут аномалии, достаточно бросить болт на подозрительный участок.

Несмотря на плотную и весьма строгую охрану, в Зону тонким ручейком потянулись посторонние любители легкой наживы, искатели приключений и просто любопытные. Так появилось движение сталкеров. После того как из Зоны не вернулся десяток-другой человек, в прессе живо поползли слухи о мутантах, которые обитают в окрестностях Чернобыльской АЭС. Вскоре слухи подтвердились действительно, во время своих рейдов в Зону сталкеры не раз встречали очень странных и агрессивных существ.

Действие игры происходит в недалеком будущем, в 2012 году, спустя шесть лет (кстати, заметили? опять это число!) после второй чернобыльской катастрофы. В то время Зона уже достаточно густо заселена одновременно в ней живут несколько тысяч человек. Внутри существует что-то вроде первобытной инфраструктуры: различные группировки сталкеров поддерживают небольшие поселки, в которых охраняют от конкурентов весь собранный «хабар» (сленг сталкеров это вообще тема для отдельного разговора), ведут простенькое хозяйство, пьют водку и вместе защищаются от мутантов.

Также с некоторых пор в Зоне прописались «братки» настоящие такие бандиты с черными масками, спортивными штанами, блатной «феней» («братаны, я маслину схватил!») и прочими «пацанскими» атрибутами. Плюс не стоит забывать о регулярных войсках, которые периодически посещают Зону с рейдами и зачистками. Плюс войны между кланами. Плюс хорошо вооруженные религиозные (!) группировки, стреляющие в каждого, кто зайдет вглубь Зоны. Плюс к этому по Зоне ползут самые невероятные и дикие слухи: начиная с историй про мутантов, которые промывают сталкерам мозги и превращают их в зомби, и кончая легендой про некий таинственный Монолит, который якобы лежит в самом сердце Зоны и умеет исполнять любые человеческие желания.

В редких поселениях Зоны сталкеры отдыхают пьют водку и травят байки, сидя у костра. Но иногда даже из этих разговоров можно узнать что-нибудь полезное.

В общем, жизнь в Чернобыле недалекого будущего больше всего на свете похожа на... Fallout. Да-да, ту самую постапокалипсическую RPG, которая приобрела в нашей стране даже не культовый, а какой-то прямо божественный статус. Каждый миллиметр «Сталкера» буквально пропитан духом той самой Великой Игры.

Главный герой S.T.A.L.K.E.R., которого все вокруг называют не иначе как Меченый (в английском варианте так и совсем по-фоллаутски Marked One), приходит в себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой границы с Зоной. По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме разве что загадочного грузовика, который куда-то в ночь вез трупы сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: «Убей Стрелка». Стрелок, по рассказам местных, это какой-то полумифический сталкер, который якобы несколько раз ходил на север Зоны места, откуда возвращается примерно каждый сотый. Естественно, живьем его никто не видел, разве что вот один человек...

Когда мы с первым квестом в кармане покидаем теплое убежище торговца и выходим в Зону, внутри как-то знакомо екает. Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда, десять лет назад, когда выходили из Vault 13 и брели сквозь выжженную ядерную пустыню в поисках чипа для водяного генератора. Как и в Fallout, приключения в «Сталкере» начинаются с чистого листа и с туманной целью впереди. Впереди вас ждут великие дела и открытия, а пока у вас в руках пистолет, а в кармане связка бинтов и кусок колбасы.

С первых же минут игры разрешается делать что угодно. Вы можете сразу же устремиться сломя голову к кордону, наткнуться на военный патруль и получить пулю в живот, а можете побродить вокруг, пообщаться с другими сталкерами, послушать байки про Зону, поискать под ногами артефакты, посмотреть, как день сменяет вечер, а потом наступает жуткая чернобыльская ночь.

Вокруг полная свобода, а впереди тысяча говорливых NPC, гигантское количество артефактов, квестов, историй приключений и прочая, прочая... Согласитесь, звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG. Проблема лишь в том, что S.T.A.L.K.E.R. это шутер.

Во время перестрелок враги ведут себя крайне неглупо. Прячутся за укрытиями, вовремя отступают. Если их много попытаются загнать вас словно кабана.

В «Сталкере» очень детально просчитывается физика оружия. Учитываются даже такие параметры, как разброс пуль при стрельбе и прострел различных поверхностей.

Смотрите, кто пришел!

Этой встречи с ктулху кровососом мы ждали без малого шесть лет. Совершенно неожиданно для нас обоих мы встретились на старой заброшенной ферме возле перевала на Рыжий  лес. Годы мopaльной подготовки не прошли даром на то, чтобы завалить гада, нам понадобилось примерно секунды три. В деталях вся сцена происходила так:

1. Кровосос. Наряду с костюмом химзащиты, покосившимся дорожным указателем «Чорнобиль» и водкой «Казак» является одним из главных символов игры. Обычно кровососы бродят поодиночке и предпочитают охотиться ночью. Нападают быстро, бесшумно и чаще всего со спины. Но как только получают серьезный отпор теряют удаль, включают природную невидимость (выглядит один в один как маскировка Хищника) и пытаются оперативно затаиться в ближайших кустах. При всей своей грозности, в глубине души кровососы трусливые и ранимые существа.

2. Cмepтельное оружие. В силу исторических причин (действие игры фактически происходит на границе двух бывших советских республик) в Зоне распространено стрелковое оружие «made in USSR». Вроде старого доброго «Калашникова». При помощи нехитрых модификаций типа навесного оптического прицела (как в нашем случае) или подствольного гранатомета даже самый простой и заурядный «калаш» легко превращается в настоящую машину cмepти. Также пpaктически у любого оружия в S.T.A.L.K.E.R. есть несколько режимов стрельбы (одиночные, короткие и длинные очереди) и различные виды боезапаса (обычные патроны, бронебойные и т. п.). Всего в игре встречается около 70 различных видов стволов: как отечественного, так и импортного производства (особенно сталкеры любят знаменитый пистолет-пулемет «Вайпер»). Встречается в Зоне и раритетное артефактное оружие.

3. Артефакты. Если вы, как выражаются в определенных кругах, «не первый день на Зоне», то это значит, что вы уже как минимум разжились стартовым капиталом. И теперь, кроме крепкого радиозащитного костюма, можете позволить себе носить и некоторые редкие артефакты. По сути, «апгрейд артефактами» один из немногих способов изменить хаpaктеристики нашего персонажа (другие способы облучиться радиацией, попасть на сеанс психоанализа к Контроллеру и т. д.). Артефактов существует великое множество, и все они так или иначе изменяют физические способности Меченого. Одни резко увеличивают здоровье, но уменьшают сопротивляемость химическим отравлениям. Другие на время увеличивают выносливость, но при этом ежесекундно излучают не самые полезные для здоровья дозы радиации. Успешно комбинируя свойства десятков различных артефактов, вы можете собрать свою собственную уникальную комбинацию, которая сделает вашего героя более сильным, живучим, пpaктически не устающим при беге и невосприимчивым к болезням, радиации и тяжелому труду. Короче, превратит его в мечту любого районного военкомата.

4. Спортивное ориентирование. Чтобы не попасть в какие-нибудь крупные неприятности, советуем постоянно поглядывать на радар в левом верхнем углу экрана. Если вдруг услышали писк и заметили на экране красную точку падайте на землю и доставайте ствол: ваш пеленгатор засек сигнал рации бандитов или враждебно настроенного сталкера. К слову сказать, о приближении аномалий, мутантов и прочих порождений Зоны вроде нашего друга-кровососа пеленгатор не предупреждает.

5. Холодно стало, осень настала. Вы можете три месяца прожить в S.T.A.L.K.E.R., но так и не дождетесь первого снега. «Вечная осень» по замыслу разработчиков должна подчеркивать общую атмосферу увядания и упадка, хаpaктерного для чернобыльской зоны отчуждения. Резкие порывы ветра, которые колышут жухлую траву, свинцовые облака, редкое солнце и ливень с раскатистым громом. При такой погоде сложно придумать лучшее занятие, чем, предварительно выпив водки «Казак», пойти на заброшенную ферму охотиться на кровососа.

Мирный атом

Тут, конечно же, надо объясниться. Гeймплей «Сталкера» достаточно сложно описать привычными нам понятиями «шутер», «ролевая игра» и «квест». Это, скажем так, по большей части шутер с видом от первого лица, который по механике чем-то похож на Deus Ex, по масштабам на Operation Flashpoint, по устройству мира немного на Gothic 3 или Oblivion (города, торговцы, квесты), а в плане экшена на помесь таких абсолютно противоположных игр, как F.E.A.R. и Delta Force.

Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Сталкере» что-то до боли родное и знакомое с детства.

Можно сказать и по-другому: «Сталкер» это шутер, в котором гeймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации. Если вы идете по Зоне днем и видите издалека бандитов, то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их, глядя сквозь оптический прицел. В этот момент S.T.A.L.K.E.R. это позиционный шутер вроде того же «Флэшпойнта». Но вот вы разогнали бандитов и решили напасть на их лагерь кидаете гранату в будку охраны, вламываетесь на территорию заброшенного склада и зачищаете ее, ловко орудуя шотганом. На экране в этот момент происходит чистой воды DOOM 3.

И тут чу! новая смена плана: над Зоной спускается ночь, охранники включили свои переносные фонарики и теперь планомерно прочесывают территорию лагеря. Периодически слышно, как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде «найду убивать буду медленно». В этот момент лучше убрать подальше автомат, а достать нож или ПМ с глушителем. Ползая на карачках от стенки к стенке, замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и с ножом в руке мы даже не успеваем об этом подумать, как уже играем в форменный стелс-экшен! Конечно, тут нет тучи возможностей того же Splinter Cell, однако складирование трупов по темным углам, радар издаваемого шума и полоска скрытности все это на месте.

Уровень внутри четвертого реактора местами даже слишком напоминает F.E.A.R.. Кстати, в наших руках винтовка Гаусса, редкое артефактное оружие.

И вот что самое удивительное: все три описанные выше механики в «Сталкере» полноправные и они действительно работают! Вы кроите гeймплей под себя буквально на лету, совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно. Хотите устраиваете себе больше «Дума», а хотите «Флэшпойнта».

Кстати, про совершенствование навыков. К отличному экшену в «Сталкере» добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую: гигантский и абсолютно живой мир (о нем мы еще поговорим отдельно) и тысячу с лишним уникальных NPC, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики, репутацию, хабар и мнение относительно вашей персоны. Кроме того, не стоит забывать о тысячах строк диалогов и десятках крайне говорливых персонажей второго плана. Общаясь со встречными, вы обязательно узнаете какую-нибудь ценную информацию («ты на север не ходи, Меченый, там собаки бегали»), продадите или обменяете хабар либо получите какой-нибудь простой одноразовый квест типа «пойди на опушку убей наглого сталкера»... А может быть, даже откроете новую сюжетную линию!

Несмотря на все чистокровно ролевые признаки, в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки, ни экспы. Единственные постоянно растущие хаpaктеристики репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову, на Зоне в ходу советские рубли). Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое. Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню. Но никакого абстpaктного набора опыта вы не увидите!

Когда уровень радиации в вашем организме превысит норму раз эдак в триста, вы увидите истинное лицо Чернобыля.

Идея здесь очень проста: разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия. По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстpaктный сталкер с той стороны монитора, а вы сами, игрок. В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантировано будете много бегать, без дела суетиться и выпускать в воздух совершенно лишнее количество пуль. Однако, заматерев, со временем вы заметите, как начали метче стрелять по врагам, быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные «вертушки», прячась в кустах. Общаясь с другими персонажами, внимательно изучая Зону ее географию, аномалии и обитателей, вы получаете бесценные знания, которые впоследствии помогают выживанию.

Даже не имея привычной полоски экспириенса, S.T.A.L.K.E.R. стопроцентно ролевая игра, которая, во-первых, действительно позволяет нам отыгрывать конкретную роль, а во-вторых содержит великое множество деталей. Например, главному герою для поддержания сил время от времени необходимо есть банки тушенки или батона соевой колбасы будет достаточно. А радионуклиды, собранные где-нибудь возле аномалий, нужно выводить из организма. Можно наукой при помощи специальной инъекции, а можно дедовским методом выкушав бутылку водки. (Кстати, водка оказывает на вашего героя забавный эффект: перед его глазами все шатается и плывет. Злоупотрeбллять, однако, не рекомендуется. Вылезая, простите, в труху пьяным c очередной радиоактивной помойки, где вы только что искали артефакты, можно стать легкой жертвой местных бандитов. Когда ноги заплетаются, а в глазах двоится, лучше предпочесть инъекции.)

Нереалистичным в «Сталкере» можно назвать только один момент: главный герой никогда не спит и круглые сутки бродит по Чернобылю как медведь-шатун. Возможно, разработчики специально лишили его сна, чтобы заставить нас путешествовать по игре еще и ночью, когда Зона становится особенно опасной, а потому и интересной.

Путеводитель по Зоне

География Зоны «Сталкера» соответствует реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС почти на 60%. Естественно, в игре нашлось место для всех основных «достопримечательностей» этого загадочного места на границе Украины и Белоруссии (о том, как некоторые из них выглядят в реальной жизни, см. в нашем фоторепортаже через несколько страниц!).

Четвертый реактор ЧАЭС

И снаружи, и внутри четвертый энергоблок пpaктически один в один скопирован с реального (за исключением нескольких секретных отсеков и сооружений). В жизни внутри тепло и трещат электролампы, в игре темно и бегают вооруженные сталкеры-фанатики из полурелигиозной группировки «Монолит».

Кладбище зараженной техники

Военная техника, которая работала в районе ЧАЭС после аварии 26 апреля 1986 года, была брошена на импровизированном кладбище и огорожена колючей проволокой. В игре в этом месте сталкеры отстреливаются от бандитов. В реальности кладбище давно растащили местные жители.

Припять и окрестности

Город смоделирован не так детально, как все остальное. Оно и понятно: S.T.A.L.K.E.R. все-таки не GTA, а в реальной Припяти жили без малого пятьдесят тысяч человек. Однако все основные узнаваемые места в игре есть. Вроде вот этого знаменитого колеса в детском парке на центральной площади.

Рыжий лес

После аварии на АЭС некоторое количество радиоактивных веществ «впитали» хвойные деревья в соседнем лесу, отчего их иголки как бы «заржавели» и издалека стали казаться красными. В игре в Рыжем лесу (карта «Радар») водятся очень опасные мутанты. В реальности лес вырубили еще пару лет назад.

Зональное деление

Кстати, о Зоне. Территория S.T.A.L.K.E.R. состоит из нескольких огромных уровней (до двух квадратных километров), соединенных переходами. Большинство этих уровней пpaктически срисованы с реальных мест чернобыльской зоны отчуждения. Сами авторы называют схожесть игровой географии с реальной «примерно равной 60%». Зона «Сталкера» не то чтобы картографически верна, однако расположение игровых локаций местами в точности повторяет реальный Чернобыль. По крайней мере, основные направления, масштабы и достопримечательности узнаются без труда.

Сталкеры из группировки «Долг» создали в Зоне что-то вроде добровольческой армии со строгой дисциплиной. Если что можете вступить в нее.

Так получилось, что автор этих строк играл в «Сталкера» спустя буквально несколько дней после возвращения из внеочередной комaндировки в настоящий Чернобыль (о том, что «» забыла в реальной зоне отчуждения, см. в репортаже Игоря Варнавского буквально на соседних страницах). В некоторые моменты игры впечатления были особенно острыми. Так, в одной из последних миссий я вдруг застыл как вкопанный, когда понял, что нахожусь на том самом месте, где буквально неделю назад стоял вместе с Александром Новиковым, заместителем технического директора настоящей ЧАЭС. Александр, щурясь от февральского солнца, тогда показал в сторону четвертого реактора и сказал: «А вот на том месте в «Сталкере» будет лежать горящий вертолет». Я проверил действительно, там и лежал.

Первое, чем пленяет Зона, своей удивительной, холодной красотой. S.T.A.L.K.E.R. нарисован преимущественно в мрачных осенних тонах: атмосфера разрухи и запустения на лоне удивительной красоты природы пpaктически мечта любого антиглобалиста. Редкие всполохи горячего воздуха на траве (наверняка аномалии), тихий шорох сухих листьев и редкий, еле слышный вой где-то за горизонтом в этот жутковатый пейзаж влюбляешься сразу и навсегда.

На атмосферу в «Сталкере» работает буквально все. Во-первых, графический движок недаром GSC возились с ним столько лет. Качество картинки на открытых прострaнcтвах ничуть не уступает третьей «Готике», а внутри помещений X-Ray Engine и вовсе выдает картинку уровня F.E.A.R.. Всевозможный бамп-мэппинг, динамические источники света и прочий парад технологий прилагается: смотрите хотя бы на скриншоты. Правда, есть тонкий момент: для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система, заточенная под процессор Core 2 Duo, плюс видеокарта не ниже GeForce 7800. Впрочем, пожертвовав детализацией и некоторыми nextgen-эффектами, в «Сталкер» можно играть и на более слабых машинах.

Мутанты в S.T.A.L.K.E.R. бывают двух видов умные и смелые. Этот смелый.

Во-вторых, от движка не отстает и звук. Гул колючей проволоки в Рыжем лесу, завывания ветра в пустых глазницах заброшенных «хрущевок» Припяти, назойливый треск дозиметра возле гор ядерных отходов на Свалке... Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества, заброшенности, обреченности. Легкий эмбиент, который периодически включается на заднем фоне, добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.

Наконец, в-третьих и в-главных, Зона это вообще что-то за рамками технологий. Это настоящий живой мир, который развивается и эволюционирует вместе с игроком. Пока вы любуетесь пейзажами, вокруг бродят сталкеры-одиночки, мигрируют стаи диких животных и мутантов. Кипит жизнь. Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле S.T.A.L.K.E.R. по ощущениям похож на онлайновые RPG.

Каждый сталкер, каждый бандит, каждый мутант все они подчиняются не скриптам, а живому AI. Страшно сказать у всех персонажей второго плана (которых тысячи!) в «Сталкере» есть свой собственный разум, который подсказывает ему, что делать дальше. Кабана он гонит с насиженного места на поиск еды, а сталкеру советует обойти кабана стороной и спокойно продолжать намеченный путь на базу. Вокруг нет ни одного скрипта: все, что происходит с вами в игре, не разыгранная постановка, а действующая модель настоящего мира. При желании вы можете вообще перестрелять в Зоне хоть всех сталкеров, и они возродятся в игре только со временем, да и то в ранге зеленых новичков.

Некоторые сталкеры прячут награбленный хабар в самых невероятных местах. Узнать о чужих тайниках можно либо в случайном разговоре, либо убив его владельца.

Система «умного мира» помноженная пpaктически на полную свободу действий поначалу просто опьяняет. Вы хватаетесь за все квесты, бежите на первый зов о помощи по рации и стараетесь успеть все и сразу. И лишь потом до вас начинает доходить: жизнь настоящего сталкера это всегда выбор. Помочь коллеге отбиться от диких собак или подождать, а потом собрать хабар с его остывающего тела? Незаметно выкрасть секретные планы, пробравшись на вражескую базу под покровом ночи или же устроить там форменный массакр со взрывами и сотней трупов? И так тут на каждом шагу.

Любое действие в игре влияет на репутацию Меченого. От того, каким вы будете благородным, жадным, хитрым или бескорыстным, зависит не только отношение к главгерою со стороны других сталкеров и торговцев, но и финал игры. В «Сталкере» есть аж семь совершенно разных концовок, причем пять из них ложные. И только две истинные откроют два секретных уровня в самом конце.

S.T.A.L.K.E.R., как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного пути и от того, по какой дороге вы пойдете, зависит и развитие истории. Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном Стрелке, услышите первые слухи о таинственной «северной Зоне» есть шанс надолго заболеть этой игрой.

Самому открывать тайны и загадки Зоны отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющих по Зоне в бронированных костюмах. Об ураганных перестрелках на улицах Припяти. О том, что бывает с теми, кто случайно вляпался в Кисель. О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер и что при этом нужно делать.

Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.

Иногда по утрам Зона бывает похожа на натуральный шишкинский лес. Главное в такие моменты не забывать о мутантах, бандитах и аномалиях.

Осколочная граната зачастую последний аргумент во время особо жарких перестрелок с религиозными фанатиками.

S.T.A.L.K.E.R. в «Игромании»

Несмотря на то что мы напряженно ждали его почти шесть лет, «Сталкер», за исключением этого номера, побывал на обложке нашего журнала только один раз. Это случилось в декабре 2003-го, когда в продаже появился фактически первый январский выпуск «Игромании» за будущий тогда 2004 год.

Три с лишним года назад мы отправились в офис GSC, откуда написали подробный репортаж обо всех деталях выходящего в скором времени проекта. Репортаж оказался настолько подробным, что мы решили создать на его основе новую рубрику «Из первых рук» ныне одну из самых популярных в «Игромании». Помнится, тогда мы рассказывали о каких-то абсолютно фантастических вещах вроде управляемых автомобилей и бронетрaнcпортеров (впоследствии разработчики решили отказаться от техники в игре).

Кстати, весной того же года мы первый раз побывали и в настоящем Чернобыле и по этому поводу подготовили фоторепортаж из Припяти и с кладбища зараженной техники. Так что, как видите, к выходу «Сталкера» мы готовились уже достаточно давно.

P.S. Все тогдашние материалы вы можете найти в старых подшивках «Игромании» или в электронном архиве номеров на .

* * *

Вместе с выходом «Сталкера» закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра. S.T.A.L.K.E.R. еще и знаковый проект для российской игроиндустрии. Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется верить, что после «Сталкера» все и везде будет только хорошо и мы с вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что S.T.A.L.K.E.R. выходит весной когда все вокруг распускается, цветет и излучает надежду на лучшие времена.

Пpaктически без сомнений «Сталкер» станет в нашей стране таким же культом, каким в свое время был (и даже сейчас остается) Fallout. Это крайне глубокая, очень детальная, «заразная» игра. При всем своем лоске и техничности в «Сталкере» сохранено то самое ощущение, которого так не хватает современным блокбастерам. В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа, много души. Его разработчикам удалось невероятное создать с той стороны монитора чужой, но такой «свой», настоящий мир. Чтобы раскрыть все его загадки, вам придется раствориться в нем без остатка и провести в Зоне не один день своей реальной жизни. «», если что, предупреждает попасть туда будет просто, а выйти сложно и мучительно. Примерно как «слезть» с World of Warcraft.

Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед навстречу приключениям и открытиям. По направлению на солнце, ориентируясь по ветру в жухлой траве, по свечению Воронок над Свалкой. Туда, где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.

Поговаривают, кто-то из сталкеров ночами слышит, как Монолит зовет их к себе манит, обещает дать «то, что ты заслуживаешь». По слухам, он и вправду исполняет любые желания. Но только мало что в Зоне болтают...

P.S. Кстати говоря: никаких продолжений S.T.A.L.K.E.R. официально пока не анонсировано, но, по слухам, GSC уже активно обдумывает следующий проект в «чернобыльской» вселенной. По нашей информации, это, возможно, будет приквел сегодняшнего «Сталкера».


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Параллельный мир безграничных открытий и возможностей. Шутер с сердцем матерой RPG и духом великого Fallout, с зачаровывающей, густой атмосферой печально известной чернобыльской Зоны. Главная «наша» игра на сегодняшний день.

Рейтинг «Мании»: 9.5

Награды:

«Новое слово в жанре»

«Выбор редакции»


Обзор Re-Legion. Противоположности не притягиваются

Вспомните, сколько новых хороших стратегий в реальном времени выходило за последнее время? Правильный ответ — ничтожно мало. StarCraft только понемногу обновляется, Total War радует свежими выпусками раз в год, а остальные стратегии…|Игромания...

07 07 2025 9:12:17

Жизнь в движении. Основы анимации в 3DS Max

... сможете задать движение простого объекта по определенной траектории — например, сымитировать полет авиалайнера, бросок и падение мяча, движение объектов по наклонной плоскости и даже ходьбу игрового персонажа. В ближайшем будущем мы планируем оп...

06 07 2025 9:46:47

Sid Meier’s Civilization 5: Brave New World

«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...

05 07 2025 2:18:52

Швейцарский нож. Тестирование PMP-плеера Cowon Q5W

Ажиотажа вокруг Q5W было много. Неудивительно, ведь компания-производитель вознамерилась втиснуть в небольшой корпус производительную начинку, полноценную ОС Windows CE, букет беспроводных интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth), качественный экран и прочие радост...

04 07 2025 5:39:39

Руководство и прохождение по "Kingpin: Life of Crime"

Указания босса были краткими и четкими: “Выбросите этого парня на помойку! И чтобы я больше никогда и ничего о нем не слышал!” Подручные исполнили все в точности, и не их вина, что у “этого парня” оказалось гораздо больше жизненных сил, чем мож...

03 07 2025 17:36:27

Игры недели: Forza Motorsport 7, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption

Forza Motorsport 7 Разработчик: Turn 10 Studios Издатель: Microsoft Studios Список платформ: Xbox One, PC 3 октября на Xbox One и персональных компьютерах вышла Forza Motorsport 7. Это, ни много ни мало, самая совершенная в техническом плане гоночная…|Игромания...

02 07 2025 18:38:43

Original War

"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...

01 07 2025 9:36:23

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    ***    Eurocup — крупнейший европейский турнир по Quake 3 и Counter-Strike — продолжается. Комaнда Cyberfight никак не может...

30 06 2025 16:26:48

Интересное в Сети

www.pepbonet.com Можно фотографировать профессиональной «зеркалкой», но всякую ерунду. Можно снимать «мыльницей», но настоящие шедевры. Профессионалы говорят, что вообще неважно, чем снимать. Важен только способ,…|Игромания...

29 06 2025 11:36:16

Krater

«…Путешествия по глобальной карте, фpaкции, антидоты и травмы из Fallout, напарники из старых партийных RPG, случайно генерируемые подземелья, подробнейшая система крафтинга в духе Minecraft и, конечно, столь популярный сегодня кооператив — для идеальной...

28 06 2025 18:42:47

Transformers: Revenge of the Fallen The Game

Как недавно выяснилось, Activision не может (не хочет?) создать хорошую игру про трaнcформеров даже со второй попытки. По сути Transformers: Revenge of The Fallen — The Game отличается от Transformers: The Game только четырьмя словами в…|Игромания...

27 06 2025 14:25:44

Играем: способы перемещения в World of Warcraft

...ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для пр...

26 06 2025 22:26:47

Box Macabre

В повседневной речи слово «макабр» часто используется нами для описания чего-то настолько жуткого и дикого, что делается не по-хорошему смешно. У термина довольно интересное происхождение. Danse macabre (а еще сочнее —…|Игромания...

25 06 2025 17:34:53

Мобильный дайджест

Трогай педали В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно. Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до…|Игромания...

24 06 2025 7:41:46

Первый взгляд. Preyground

Над весьма интересным проектом под названием Preyground работает финская студия Frozenbyte. 2096 год. Земляне осваивают спутник Юпитера Ганимед. На нем основана колония New Atlantis, население которой уже достигло восьмидесяти тысяч чело...

23 06 2025 22:25:26

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадSyberia 2 Дата выхода: 2004Жанр: Холодный квестИздатель/разработчик: 1C/MicroidsСлякотной весной 2004 года заводной поезд Бенуа Сокаля наконец достиг конечной станции. Syberia 2, продолжение самого красивого, печального и…|Игромания...

22 06 2025 8:21:30

Anodyne

«…Anodyne — это искреннее признание в любви старым ролевым играм, прежде всего — сериалу The Legend of Zelda. Говоря откровенно, если запустить Anodyne, отойти от монитора и слегка прищуриться, то ее можно запросто спутать с какой-нибудь Zelda 2, настольк...

21 06 2025 18:59:30

Dishonored

«…Все важные современные FPS наперебой пытаются занять нишу летнего блокбастера в формате компьютерной игры, а Dishonored не пытается, не впадая при этом в занудство и сохраняя все достоинства шутера высшей лиги. Это мрачный триллер, где не боятся подчерк...

20 06 2025 12:54:30

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

19 06 2025 16:29:24

Panzar: Forged by Chaos. Онлайн с человеческим лицом

«…Если проводить аналогии, то механика и тактика боя в Forged by Chaos больше всего напоминают многопользовательский режим в Rune — экшене от третьего лица по мотивам скандинавского эпоса, вышедшем в 2000 году. Здесь точно так же нужно примериваться к про...

18 06 2025 18:55:36

Political Machine

скажем, почему поддержка aбopтов вызовет резкое негодование со стороны республиканского электората, решительно непонятно. Мое любимое занятие — подложить оппоненту свинью и заявить в прессе, что он планирует вырубать леса или хранить радиоактивные отходы...

17 06 2025 19:53:24

Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh

Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...

16 06 2025 12:51:31

Руководство и прохождение по "Crysis Warhead"

Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Кpaбы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами...

15 06 2025 13:24:27

Горячая линия: игры

Круглые сутки “Игромания” отвечает на ваши &#...

14 06 2025 9:59:40

Civilization 4: Beyond the Sword 

...уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпораци...

13 06 2025 2:32:13

Ghost Pirates of Vooju Island

«…Ghost Pirates следует канонам юмористических пиратских квестов. Мы общаемся со скелетами, которые держат в руках собственный череп, встречаем королеву русалок, попадаем в брюхо огромного кашалота, сожравшего целый корабль, ищем странные магические артеф...

12 06 2025 8:49:44

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

11 06 2025 5:30:34

Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online

...Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом...

10 06 2025 7:54:56

Руководство и прохождение по "Icarus"

Нельзя сказать, что господа из компаний-разработчиков компьютерных игр очень часто радуют своими творениями поклонников ролевиков. Удивительно – все вроде говорят о расцвете жанра, а сами же RPG появляются в лучшем случае раз в месяц. Последнее обст...

09 06 2025 16:11:57

Final Fantasy XIII-2

«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...

08 06 2025 11:31:58

Краткие обзоры. Локализация. Солдат удачи II: Двойная спираль

 ОБ ИГРЕ. Продолжение опасных и захватывающих приключений всемирно знаменитого наемника Джона Маллинса, специалиста по борьбе с терроризмом. Несмотря на многочисленные откровенно аркадные элементы, игра является без...

07 06 2025 17:55:41

Monster Hunter Tri

Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus, God of War 2 — их…|Игромания...

06 06 2025 16:46:17

Самые красивые леди Aion

Прошла неделя с тех пор, как «Игромания ХР» совместно с компанией «Иннова» объявила о начале конкурса «Aion: Похвастайся своим персонажем». За это время мы получили уже больше 200 заявок на участие, и…|Игромания...

05 06 2025 5:10:19

ToCA Race Driver 3

ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...

04 06 2025 21:30:52

Infantry. Клановые войны онлайна

Онлайновая action-стратегия с элементами RPG. Изометрические солдатики, бегающие по изометрическим уровням, забирающиеся в изометрические танки и БТРы, возводящие изометрические базы... Чумовой экшен, сочетающийся с необходимостью тактически мыслить. Игра...

03 06 2025 19:47:59

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut"

Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...

02 06 2025 2:49:16

Top Spin 2

забавная деталь — политкорректность добралась и до тенниса. Забудьте про явное указание расы и цвета кожи — сочтут расистом, не меньше: раскрашивать своих франкенштейнов теперь надо при помощи смены ДНК...

01 06 2025 19:44:31

Natural Selection 2 

В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого...

31 05 2025 6:26:18

Metal Gear Solid: Peace Walker – коротко о главном

До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции «Игромании», и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями. Главной неожиданностью в Peace Walker…|Игромания...

30 05 2025 5:38:21

Горячая линия: железо

• • • Решил сменить свою старушенцию Voodoo2 на что-нибудь более приличное. Заглянул в прайсы на предмет поиска второго "ЖиФорса". И нашел таковой — GeForce2 MX-400 64Mb, даже по весьма низкой цене, вот только производитель не...

29 05 2025 2:56:29

Игровая станция Meijin Extreme от компании Meijin

...обойдется в 184 тыс. руб. с хвостиком. Прибавьте сюда упомянутые выше монитор и акустику, и сумма станет астрономической. С другой стороны, если такие компьютеры собирают, значит, они кому-то нужны......

28 05 2025 3:27:48

Naughty Bear

Те из наших читателей, кто застал отечественное телевидение в начале двухтысячных, наверняка помнят инфернальную программу «Телепузики», где четыре прямоходящих существа с телевизорами в животах бегали на фоне пастopaльных холмов с…|Игромания...

27 05 2025 6:40:40

И швец, и жнец, и в 3D игрец. Обзор 3D-ноутбука ASUS G51J 3D

«…Очень мощный и в то же время достаточно компактный ноутбук — такое редчайшее сочетание качеств делает ASUS G51J прекрасным выбором для гeймера. Это пока единственный существующий портативный компьютер, который позволит в полной мере — то есть с высоким...

26 05 2025 2:50:22

Коды по "The Incredible Machine" (easter eggs)

В сегодняшний обзор попала достаточно старая игра. Но это не умаляет ее достоинств. The Incredible Machine - представитель редкого жанра Build-Puzzle. Вам нужно построить некоторую комбинацию разных предметов, чтобы достичь нужной цели. Например, вентилят...

25 05 2025 15:59:16

Fallout: New Vegas

«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...

24 05 2025 7:20:24

Inversion

«…игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов paкет в стенах появляю...

23 05 2025 5:10:22

Топ-10 игр для дня ВМФ. Виртуальные волны для настоящих моряков

Заканчивается июль, и в последнее воскресенье этого месяца грянет военными маршами и салютами праздник настоящих мужчин — день военно-морского флота России. Мы отобрали среди цифрового многообразия десять незаурядных видеоигр,…|Игромания...

22 05 2025 16:42:21

Обзор eFootball Pro Evolution Soccer 2020. Пугливый заход в киберспорт

Серия Pro Evolution Soccer всегда развивалась по какому-то особому пути: пока её ближайшая конкурентка FIFA ориентировалась в основном на казуальных игроков (а это бóльшая часть аудитории спортивных игр), японцы уходили в совсем другую…|Игромания...

21 05 2025 23:57:30

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор карт.     8th Wonder of the World    Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 70%     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ:…|Игромания...

20 05 2025 15:21:47

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“3D-очки для мобильников”, “Костоправы N-Gage”, “Приставки тоже умеют плеваться”, “МТС может стать крупнейшим контент-провайдером”, “Мобильные игры в России” * BMPViewer 1.0\\\\Gif View 1.0\\\\J...

19 05 2025 9:20:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::