S.T.A.L.K.E.R.
Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R.. Нет, вы только вдумайтесь: ШЕСТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось пpaктически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Сталкер» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2001 году.
Шесть лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы. О «той самой игре про Чернобыль» говорили все кому не лень: ее обсуждали в газетах, на заседаниях министерств по ядерной энергетике и даже по государственному телевидению. Тем более страшно сказать, сколько страниц «Сталкеру» посвятил наш журнал.
Шесть лет украинская компания GSC Game World упopно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Сталкера» несколько раз менялся сюжет, графический движок, да и вообще вся концепция. Например, автор этих строк за годы работы в «Игромании» видел в офисе GSC три совершенно не похожие друг на друга игры, которые в разное время назывались S.T.A.L.K.E.R.. Срок выхода плавно сдвигался с осени 2002 года на весну 2007-го: всего же переносов было столько, что невинный на первый взгляд вопрос «когда выйдет «Сталкер»?» быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.
В тот момент, когда вы будете читать эти строки, коробки со «Ждалкером» уже будут лежать пpaктически во всех магазинах нашей необъятной родины. Если для вас за все эти годы ожиданий отношения с игрой упростились до классического вопроса «так брать или нет?», то отвечаем просто: брать, немедленно!
Если после последнего абзаца вы все еще с нами, то сегодня у вас есть шанс стать соучастниками поистине исторического события. Долгожданной встречи с Великой Отечественной игрой.
И снова про Апокалипсис
Кордон перед Зоной лучше всего переходить ночью, под прикрытием грозы. Так меньше всего шансов нарваться на вооруженные патрули. |
Итак, S.T.A.L.K.E.R. игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?
Что если первым его заметили немногочисленные жители окрестных селений, которые также утверждают, что в какой-то момент видели над саркофагом странное свечение. Ни один из отрядов, посланных к четвертому реактору, не вышел на связь...
После спешной эвакуации были обнародованы первые сведения о новом хаpaктере Зоны отчуждения, которая отныне превращалась в объект самого пристального правительственного внимания. Тридцатикилометровый участок вокруг четвертого реактора огораживается колючей проволокой, а по его границам запускаются военные патрули. Внутри Зоны, по слухам, происходят самые невероятные вещи: повсюду на земле появляются так называемые аномалии излучающие сильный радиационный фон объекты, чья природа необъяснима с точки зрения физики. Вслед за слухом про аномалии пошел слух про артефакты якобы кто-то из военных или правительственных ученых приносил из Зоны некие странные вещицы, которые излучали радиацию и выглядели как черт знает что... Но за это «черт знает что» некоторые научные институты платили такие деньги, что десять успешных ходок в Зону могли обеспечить весьма достойную старость где-нибудь на пляжах Майами.
Вертолет упал посреди поля явно неспроста. Чтобы проверить, нет ли тут аномалии, достаточно бросить болт на подозрительный участок. |
Несмотря на плотную и весьма строгую охрану, в Зону тонким ручейком потянулись посторонние любители легкой наживы, искатели приключений и просто любопытные. Так появилось движение сталкеров. После того как из Зоны не вернулся десяток-другой человек, в прессе живо поползли слухи о мутантах, которые обитают в окрестностях Чернобыльской АЭС. Вскоре слухи подтвердились действительно, во время своих рейдов в Зону сталкеры не раз встречали очень странных и агрессивных существ.
Действие игры происходит в недалеком будущем, в 2012 году, спустя шесть лет (кстати, заметили? опять это число!) после второй чернобыльской катастрофы. В то время Зона уже достаточно густо заселена одновременно в ней живут несколько тысяч человек. Внутри существует что-то вроде первобытной инфраструктуры: различные группировки сталкеров поддерживают небольшие поселки, в которых охраняют от конкурентов весь собранный «хабар» (сленг сталкеров это вообще тема для отдельного разговора), ведут простенькое хозяйство, пьют водку и вместе защищаются от мутантов.
Также с некоторых пор в Зоне прописались «братки» настоящие такие бандиты с черными масками, спортивными штанами, блатной «феней» («братаны, я маслину схватил!») и прочими «пацанскими» атрибутами. Плюс не стоит забывать о регулярных войсках, которые периодически посещают Зону с рейдами и зачистками. Плюс войны между кланами. Плюс хорошо вооруженные религиозные (!) группировки, стреляющие в каждого, кто зайдет вглубь Зоны. Плюс к этому по Зоне ползут самые невероятные и дикие слухи: начиная с историй про мутантов, которые промывают сталкерам мозги и превращают их в зомби, и кончая легендой про некий таинственный Монолит, который якобы лежит в самом сердце Зоны и умеет исполнять любые человеческие желания.
В редких поселениях Зоны сталкеры отдыхают пьют водку и травят байки, сидя у костра. Но иногда даже из этих разговоров можно узнать что-нибудь полезное. |
В общем, жизнь в Чернобыле недалекого будущего больше всего на свете похожа на... Fallout. Да-да, ту самую постапокалипсическую RPG, которая приобрела в нашей стране даже не культовый, а какой-то прямо божественный статус. Каждый миллиметр «Сталкера» буквально пропитан духом той самой Великой Игры.
Главный герой S.T.A.L.K.E.R., которого все вокруг называют не иначе как Меченый (в английском варианте так и совсем по-фоллаутски Marked One), приходит в себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой границы с Зоной. По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме разве что загадочного грузовика, который куда-то в ночь вез трупы сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: «Убей Стрелка». Стрелок, по рассказам местных, это какой-то полумифический сталкер, который якобы несколько раз ходил на север Зоны места, откуда возвращается примерно каждый сотый. Естественно, живьем его никто не видел, разве что вот один человек...
Когда мы с первым квестом в кармане покидаем теплое убежище торговца и выходим в Зону, внутри как-то знакомо екает. Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда, десять лет назад, когда выходили из Vault 13 и брели сквозь выжженную ядерную пустыню в поисках чипа для водяного генератора. Как и в Fallout, приключения в «Сталкере» начинаются с чистого листа и с туманной целью впереди. Впереди вас ждут великие дела и открытия, а пока у вас в руках пистолет, а в кармане связка бинтов и кусок колбасы.
С первых же минут игры разрешается делать что угодно. Вы можете сразу же устремиться сломя голову к кордону, наткнуться на военный патруль и получить пулю в живот, а можете побродить вокруг, пообщаться с другими сталкерами, послушать байки про Зону, поискать под ногами артефакты, посмотреть, как день сменяет вечер, а потом наступает жуткая чернобыльская ночь.
Вокруг полная свобода, а впереди тысяча говорливых NPC, гигантское количество артефактов, квестов, историй приключений и прочая, прочая... Согласитесь, звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG. Проблема лишь в том, что S.T.A.L.K.E.R. это шутер.
Во время перестрелок враги ведут себя крайне неглупо. Прячутся за укрытиями, вовремя отступают. Если их много попытаются загнать вас словно кабана. | В «Сталкере» очень детально просчитывается физика оружия. Учитываются даже такие параметры, как разброс пуль при стрельбе и прострел различных поверхностей. |
Смотрите, кто пришел! | |
Этой встречи с 1. Кровосос. Наряду с костюмом химзащиты, покосившимся дорожным указателем «Чорнобиль» и водкой «Казак» является одним из главных символов игры. Обычно кровососы бродят поодиночке и предпочитают охотиться ночью. Нападают быстро, бесшумно и чаще всего со спины. Но как только получают серьезный отпор теряют удаль, включают природную невидимость (выглядит один в один как маскировка Хищника) и пытаются оперативно затаиться в ближайших кустах. При всей своей грозности, в глубине души кровососы трусливые и ранимые существа. 2. Cмepтельное оружие. В силу исторических причин (действие игры фактически происходит на границе двух бывших советских республик) в Зоне распространено стрелковое оружие «made in USSR». Вроде старого доброго «Калашникова». При помощи нехитрых модификаций типа навесного оптического прицела (как в нашем случае) или подствольного гранатомета даже самый простой и заурядный «калаш» легко превращается в настоящую машину cмepти. Также пpaктически у любого оружия в S.T.A.L.K.E.R. есть несколько режимов стрельбы (одиночные, короткие и длинные очереди) и различные виды боезапаса (обычные патроны, бронебойные и т. п.). Всего в игре встречается около 70 различных видов стволов: как отечественного, так и импортного производства (особенно сталкеры любят знаменитый пистолет-пулемет «Вайпер»). Встречается в Зоне и раритетное артефактное оружие. 3. Артефакты. Если вы, как выражаются в определенных кругах, «не первый день на Зоне», то это значит, что вы уже как минимум разжились стартовым капиталом. И теперь, кроме крепкого радиозащитного костюма, можете позволить себе носить и некоторые редкие артефакты. По сути, «апгрейд артефактами» один из немногих способов изменить хаpaктеристики нашего персонажа (другие способы облучиться радиацией, попасть на сеанс психоанализа к Контроллеру и т. д.). Артефактов существует великое множество, и все они так или иначе изменяют физические способности Меченого. Одни резко увеличивают здоровье, но уменьшают сопротивляемость химическим отравлениям. Другие на время увеличивают выносливость, но при этом ежесекундно излучают не самые полезные для здоровья дозы радиации. Успешно комбинируя свойства десятков различных артефактов, вы можете собрать свою собственную уникальную комбинацию, которая сделает вашего героя более сильным, живучим, пpaктически не устающим при беге и невосприимчивым к болезням, радиации и тяжелому труду. Короче, превратит его в мечту любого районного военкомата. 4. Спортивное ориентирование. Чтобы не попасть в какие-нибудь крупные неприятности, советуем постоянно поглядывать на радар в левом верхнем углу экрана. Если вдруг услышали писк и заметили на экране красную точку падайте на землю и доставайте ствол: ваш пеленгатор засек сигнал рации бандитов или враждебно настроенного сталкера. К слову сказать, о приближении аномалий, мутантов и прочих порождений Зоны вроде нашего друга-кровососа пеленгатор не предупреждает. 5. Холодно стало, осень настала. Вы можете три месяца прожить в S.T.A.L.K.E.R., но так и не дождетесь первого снега. «Вечная осень» по замыслу разработчиков должна подчеркивать общую атмосферу увядания и упадка, хаpaктерного для чернобыльской зоны отчуждения. Резкие порывы ветра, которые колышут жухлую траву, свинцовые облака, редкое солнце и ливень с раскатистым громом. При такой погоде сложно придумать лучшее занятие, чем, предварительно выпив водки «Казак», пойти на заброшенную ферму охотиться на кровососа. |
Мирный атом
Тут, конечно же, надо объясниться. Гeймплей «Сталкера» достаточно сложно описать привычными нам понятиями «шутер», «ролевая игра» и «квест». Это, скажем так, по большей части шутер с видом от первого лица, который по механике чем-то похож на Deus Ex, по масштабам на Operation Flashpoint, по устройству мира немного на Gothic 3 или Oblivion (города, торговцы, квесты), а в плане экшена на помесь таких абсолютно противоположных игр, как F.E.A.R. и Delta Force.
Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Сталкере» что-то до боли родное и знакомое с детства. |
Можно сказать и по-другому: «Сталкер» это шутер, в котором гeймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации. Если вы идете по Зоне днем и видите издалека бандитов, то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их, глядя сквозь оптический прицел. В этот момент S.T.A.L.K.E.R. это позиционный шутер вроде того же «Флэшпойнта». Но вот вы разогнали бандитов и решили напасть на их лагерь кидаете гранату в будку охраны, вламываетесь на территорию заброшенного склада и зачищаете ее, ловко орудуя шотганом. На экране в этот момент происходит чистой воды DOOM 3.
И тут чу! новая смена плана: над Зоной спускается ночь, охранники включили свои переносные фонарики и теперь планомерно прочесывают территорию лагеря. Периодически слышно, как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде «найду убивать буду медленно». В этот момент лучше убрать подальше автомат, а достать нож или ПМ с глушителем. Ползая на карачках от стенки к стенке, замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и с ножом в руке мы даже не успеваем об этом подумать, как уже играем в форменный стелс-экшен! Конечно, тут нет тучи возможностей того же Splinter Cell, однако складирование трупов по темным углам, радар издаваемого шума и полоска скрытности все это на месте.
Уровень внутри четвертого реактора местами даже слишком напоминает F.E.A.R.. Кстати, в наших руках винтовка Гаусса, редкое артефактное оружие. |
И вот что самое удивительное: все три описанные выше механики в «Сталкере» полноправные и они действительно работают! Вы кроите гeймплей под себя буквально на лету, совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно. Хотите устраиваете себе больше «Дума», а хотите «Флэшпойнта».
Кстати, про совершенствование навыков. К отличному экшену в «Сталкере» добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую: гигантский и абсолютно живой мир (о нем мы еще поговорим отдельно) и тысячу с лишним уникальных NPC, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики, репутацию, хабар и мнение относительно вашей персоны. Кроме того, не стоит забывать о тысячах строк диалогов и десятках крайне говорливых персонажей второго плана. Общаясь со встречными, вы обязательно узнаете какую-нибудь ценную информацию («ты на север не ходи, Меченый, там собаки бегали»), продадите или обменяете хабар либо получите какой-нибудь простой одноразовый квест типа «пойди на опушку убей наглого сталкера»... А может быть, даже откроете новую сюжетную линию!
Несмотря на все чистокровно ролевые признаки, в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки, ни экспы. Единственные постоянно растущие хаpaктеристики репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову, на Зоне в ходу советские рубли). Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое. Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню. Но никакого абстpaктного набора опыта вы не увидите!
Когда уровень радиации в вашем организме превысит норму раз эдак в триста, вы увидите истинное лицо Чернобыля. |
Идея здесь очень проста: разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия. По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстpaктный сталкер с той стороны монитора, а вы сами, игрок. В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантировано будете много бегать, без дела суетиться и выпускать в воздух совершенно лишнее количество пуль. Однако, заматерев, со временем вы заметите, как начали метче стрелять по врагам, быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные «вертушки», прячась в кустах. Общаясь с другими персонажами, внимательно изучая Зону ее географию, аномалии и обитателей, вы получаете бесценные знания, которые впоследствии помогают выживанию.
Даже не имея привычной полоски экспириенса, S.T.A.L.K.E.R. стопроцентно ролевая игра, которая, во-первых, действительно позволяет нам отыгрывать конкретную роль, а во-вторых содержит великое множество деталей. Например, главному герою для поддержания сил время от времени необходимо есть банки тушенки или батона соевой колбасы будет достаточно. А радионуклиды, собранные где-нибудь возле аномалий, нужно выводить из организма. Можно наукой при помощи специальной инъекции, а можно дедовским методом выкушав бутылку водки. (Кстати, водка оказывает на вашего героя забавный эффект: перед его глазами все шатается и плывет. Злоупотрeбллять, однако, не рекомендуется. Вылезая, простите, в труху пьяным c очередной радиоактивной помойки, где вы только что искали артефакты, можно стать легкой жертвой местных бандитов. Когда ноги заплетаются, а в глазах двоится, лучше предпочесть инъекции.)
Нереалистичным в «Сталкере» можно назвать только один момент: главный герой никогда не спит и круглые сутки бродит по Чернобылю как медведь-шатун. Возможно, разработчики специально лишили его сна, чтобы заставить нас путешествовать по игре еще и ночью, когда Зона становится особенно опасной, а потому и интересной.
Путеводитель по Зоне | |||
География Зоны «Сталкера» соответствует реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС почти на 60%. Естественно, в игре нашлось место для всех основных «достопримечательностей» этого загадочного места на границе Украины и Белоруссии (о том, как некоторые из них выглядят в реальной жизни, см. в нашем фоторепортаже через несколько страниц!). | |||
Четвертый реактор ЧАЭСИ снаружи, и внутри четвертый энергоблок пpaктически один в один скопирован с реального (за исключением нескольких секретных отсеков и сооружений). В жизни внутри тепло и трещат электролампы, в игре темно и бегают вооруженные сталкеры-фанатики из полурелигиозной группировки «Монолит». | Кладбище зараженной техникиВоенная техника, которая работала в районе ЧАЭС после аварии 26 апреля 1986 года, была брошена на импровизированном кладбище и огорожена колючей проволокой. В игре в этом месте сталкеры отстреливаются от бандитов. В реальности кладбище давно растащили местные жители. | ||
Припять и окрестностиГород смоделирован не так детально, как все остальное. Оно и понятно: S.T.A.L.K.E.R. все-таки не GTA, а в реальной Припяти жили без малого пятьдесят тысяч человек. Однако все основные узнаваемые места в игре есть. Вроде вот этого знаменитого колеса в детском парке на центральной площади. | Рыжий лесПосле аварии на АЭС некоторое количество радиоактивных веществ «впитали» хвойные деревья в соседнем лесу, отчего их иголки как бы «заржавели» и издалека стали казаться красными. В игре в Рыжем лесу (карта «Радар») водятся очень опасные мутанты. В реальности лес вырубили еще пару лет назад. |
Зональное деление
Кстати, о Зоне. Территория S.T.A.L.K.E.R. состоит из нескольких огромных уровней (до двух квадратных километров), соединенных переходами. Большинство этих уровней пpaктически срисованы с реальных мест чернобыльской зоны отчуждения. Сами авторы называют схожесть игровой географии с реальной «примерно равной 60%». Зона «Сталкера» не то чтобы картографически верна, однако расположение игровых локаций местами в точности повторяет реальный Чернобыль. По крайней мере, основные направления, масштабы и достопримечательности узнаются без труда.
Сталкеры из группировки «Долг» создали в Зоне что-то вроде добровольческой армии со строгой дисциплиной. Если что можете вступить в нее. |
Так получилось, что автор этих строк играл в «Сталкера» спустя буквально несколько дней после возвращения из внеочередной комaндировки в настоящий Чернобыль (о том, что «» забыла в реальной зоне отчуждения, см. в репортаже Игоря Варнавского буквально на соседних страницах). В некоторые моменты игры впечатления были особенно острыми. Так, в одной из последних миссий я вдруг застыл как вкопанный, когда понял, что нахожусь на том самом месте, где буквально неделю назад стоял вместе с Александром Новиковым, заместителем технического директора настоящей ЧАЭС. Александр, щурясь от февральского солнца, тогда показал в сторону четвертого реактора и сказал: «А вот на том месте в «Сталкере» будет лежать горящий вертолет». Я проверил действительно, там и лежал.
Первое, чем пленяет Зона, своей удивительной, холодной красотой. S.T.A.L.K.E.R. нарисован преимущественно в мрачных осенних тонах: атмосфера разрухи и запустения на лоне удивительной красоты природы пpaктически мечта любого антиглобалиста. Редкие всполохи горячего воздуха на траве (наверняка аномалии), тихий шорох сухих листьев и редкий, еле слышный вой где-то за горизонтом в этот жутковатый пейзаж влюбляешься сразу и навсегда.
На атмосферу в «Сталкере» работает буквально все. Во-первых, графический движок недаром GSC возились с ним столько лет. Качество картинки на открытых прострaнcтвах ничуть не уступает третьей «Готике», а внутри помещений X-Ray Engine и вовсе выдает картинку уровня F.E.A.R.. Всевозможный бамп-мэппинг, динамические источники света и прочий парад технологий прилагается: смотрите хотя бы на скриншоты. Правда, есть тонкий момент: для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система, заточенная под процессор Core 2 Duo, плюс видеокарта не ниже GeForce 7800. Впрочем, пожертвовав детализацией и некоторыми nextgen-эффектами, в «Сталкер» можно играть и на более слабых машинах.
Мутанты в S.T.A.L.K.E.R. бывают двух видов умные и смелые. Этот смелый. |
Во-вторых, от движка не отстает и звук. Гул колючей проволоки в Рыжем лесу, завывания ветра в пустых глазницах заброшенных «хрущевок» Припяти, назойливый треск дозиметра возле гор ядерных отходов на Свалке... Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества, заброшенности, обреченности. Легкий эмбиент, который периодически включается на заднем фоне, добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.
Наконец, в-третьих и в-главных, Зона это вообще что-то за рамками технологий. Это настоящий живой мир, который развивается и эволюционирует вместе с игроком. Пока вы любуетесь пейзажами, вокруг бродят сталкеры-одиночки, мигрируют стаи диких животных и мутантов. Кипит жизнь. Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле S.T.A.L.K.E.R. по ощущениям похож на онлайновые RPG.
Каждый сталкер, каждый бандит, каждый мутант все они подчиняются не скриптам, а живому AI. Страшно сказать у всех персонажей второго плана (которых тысячи!) в «Сталкере» есть свой собственный разум, который подсказывает ему, что делать дальше. Кабана он гонит с насиженного места на поиск еды, а сталкеру советует обойти кабана стороной и спокойно продолжать намеченный путь на базу. Вокруг нет ни одного скрипта: все, что происходит с вами в игре, не разыгранная постановка, а действующая модель настоящего мира. При желании вы можете вообще перестрелять в Зоне хоть всех сталкеров, и они возродятся в игре только со временем, да и то в ранге зеленых новичков.
Некоторые сталкеры прячут награбленный хабар в самых невероятных местах. Узнать о чужих тайниках можно либо в случайном разговоре, либо убив его владельца. |
Система «умного мира» помноженная пpaктически на полную свободу действий поначалу просто опьяняет. Вы хватаетесь за все квесты, бежите на первый зов о помощи по рации и стараетесь успеть все и сразу. И лишь потом до вас начинает доходить: жизнь настоящего сталкера это всегда выбор. Помочь коллеге отбиться от диких собак или подождать, а потом собрать хабар с его остывающего тела? Незаметно выкрасть секретные планы, пробравшись на вражескую базу под покровом ночи или же устроить там форменный массакр со взрывами и сотней трупов? И так тут на каждом шагу.
Любое действие в игре влияет на репутацию Меченого. От того, каким вы будете благородным, жадным, хитрым или бескорыстным, зависит не только отношение к главгерою со стороны других сталкеров и торговцев, но и финал игры. В «Сталкере» есть аж семь совершенно разных концовок, причем пять из них ложные. И только две истинные откроют два секретных уровня в самом конце.
S.T.A.L.K.E.R., как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного пути и от того, по какой дороге вы пойдете, зависит и развитие истории. Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном Стрелке, услышите первые слухи о таинственной «северной Зоне» есть шанс надолго заболеть этой игрой.
Самому открывать тайны и загадки Зоны отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющих по Зоне в бронированных костюмах. Об ураганных перестрелках на улицах Припяти. О том, что бывает с теми, кто случайно вляпался в Кисель. О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер и что при этом нужно делать.
Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.
Иногда по утрам Зона бывает похожа на натуральный шишкинский лес. Главное в такие моменты не забывать о мутантах, бандитах и аномалиях. | Осколочная граната зачастую последний аргумент во время особо жарких перестрелок с религиозными фанатиками. |
S.T.A.L.K.E.R. в «Игромании» | |
Несмотря на то что мы напряженно ждали его почти шесть лет, «Сталкер», за исключением этого номера, побывал на обложке нашего журнала только один раз. Это случилось в декабре 2003-го, когда в продаже появился фактически первый январский выпуск «Игромании» за будущий тогда 2004 год. Три с лишним года назад мы отправились в офис GSC, откуда написали подробный репортаж обо всех деталях выходящего в скором времени проекта. Репортаж оказался настолько подробным, что мы решили создать на его основе новую рубрику «Из первых рук» ныне одну из самых популярных в «Игромании». Помнится, тогда мы рассказывали о каких-то абсолютно фантастических вещах вроде управляемых автомобилей и бронетрaнcпортеров (впоследствии разработчики решили отказаться от техники в игре). Кстати, весной того же года мы первый раз побывали и в настоящем Чернобыле и по этому поводу подготовили фоторепортаж из Припяти и с кладбища зараженной техники. Так что, как видите, к выходу «Сталкера» мы готовились уже достаточно давно. P.S. Все тогдашние материалы вы можете найти в старых подшивках «Игромании» или в электронном архиве номеров на . |
* * *
Вместе с выходом «Сталкера» закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра. S.T.A.L.K.E.R. еще и знаковый проект для российской игроиндустрии. Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется верить, что после «Сталкера» все и везде будет только хорошо и мы с вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что S.T.A.L.K.E.R. выходит весной когда все вокруг распускается, цветет и излучает надежду на лучшие времена.
Пpaктически без сомнений «Сталкер» станет в нашей стране таким же культом, каким в свое время был (и даже сейчас остается) Fallout. Это крайне глубокая, очень детальная, «заразная» игра. При всем своем лоске и техничности в «Сталкере» сохранено то самое ощущение, которого так не хватает современным блокбастерам. В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа, много души. Его разработчикам удалось невероятное создать с той стороны монитора чужой, но такой «свой», настоящий мир. Чтобы раскрыть все его загадки, вам придется раствориться в нем без остатка и провести в Зоне не один день своей реальной жизни. «», если что, предупреждает попасть туда будет просто, а выйти сложно и мучительно. Примерно как «слезть» с World of Warcraft.
Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед навстречу приключениям и открытиям. По направлению на солнце, ориентируясь по ветру в жухлой траве, по свечению Воронок над Свалкой. Туда, где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.
Поговаривают, кто-то из сталкеров ночами слышит, как Монолит зовет их к себе манит, обещает дать «то, что ты заслуживаешь». По слухам, он и вправду исполняет любые желания. Но только мало что в Зоне болтают...
P.S. Кстати говоря: никаких продолжений S.T.A.L.K.E.R. официально пока не анонсировано, но, по слухам, GSC уже активно обдумывает следующий проект в «чернобыльской» вселенной. По нашей информации, это, возможно, будет приквел сегодняшнего «Сталкера».
Реиграбельность да
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 100%
Гeймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Параллельный мир безграничных открытий и возможностей. Шутер с сердцем матерой RPG и духом великого Fallout, с зачаровывающей, густой атмосферой печально известной чернобыльской Зоны. Главная «наша» игра на сегодняшний день.
Рейтинг «Мании»: 9.5
Награды:
«Новое слово в жанре»
«Выбор редакции»
"...Плэйнскейп - это попытка разом ответить на все вопросы. Ответ прост - если есть бесконечно разнообразная Мультивселенная, то в ней возможно абсолютно все. Что бы человеку ни взбрело в голову, он обязательно найдет это в отдаленном уголке одного из пла...
30 11 2024 5:29:18
Корейцы не брезгуют приглашать к себе лучших западных игроков, а поскольку платят они всегда щедро, отказываются от таких предложений не многие. Канадец Гильом “Grrr” Патри (один из сильнейших “легионеров”), например, заpaбатывает в среднем по $3800 в мес...
29 11 2024 4:57:47
Всем хорош Крутой Сэм: и графика на уровне, и монстров — толпы, кровища льется цистернами, вот только... Вот только, наверное, развлечение закончилось в тот же день, когда вы купили игру, — уж больно короткая она оказалась. И когда живых монст...
28 11 2024 14:42:57
Галина Жуковская – Трисс Меригольд, «Ведьмак 3: Дикая Охота» Начинаем сегодняшнюю подборку с одной из самых популярных волшебниц последнего десятилетия. Закадычная подруга Йеннифэр, Геральта и Цири, огненноволосая Трисс…|Игромания...
27 11 2024 9:16:24
«…Не отстают и пазлы — авторы умело мешают старые и новые идеи. Они, наконец, вспомнили о знаменитых фехтовальных дуэлях, где враги обмениваются не столько ударами, сколько изощренными оскорблениями…»...
26 11 2024 10:16:41
«…Сюжет авторы обещают нелинейный, с несколькими концовками, а в качестве образцов для подражания называют Fable 2 и Fallout 3. По мнению члeнов комaнды, игрок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, каким образом решать придуманные разработчика...
25 11 2024 23:16:59
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 5 (заветное яблоко), Ritmix RMD-740 (бюджетный стройняга), Huntkey X-MAN 90W (кормушка для ноутбука), Thermaltake Level 10 M (концептуальная мышь), OCZ Agility 4 (проворная четверка), Samsung Galaxy Note II (чудо-блокнот)...
24 11 2024 21:17:11
внезапно возникшие или беспричинные тормоза, обилие спама, сыплющегося на “незасвеченный” почтовый ящик, замена стартовой страницы в браузере, самопроизвольная загрузка подозрительных сайтов... деятельность spyware может проявляться самыми разнообразными...
23 11 2024 19:48:10
“Вооруженная двадцатью разновидностями огнестрельно-лучевого оружия, целая армия терминаторов будет все время дружно налетать на наши вотчины. Среди недругов числятся как старые знакомые Т-800 (арнольды шварценеггеры) и полужидкие Т-1000, так и более ранн...
22 11 2024 18:34:52
...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...
21 11 2024 5:22:23
«…Ключевая перемена, конечно, в том, что раньше это был чуточку кривоватый и пyтaный трехмерный слэшер, а теперь — рисованная массакра с зомби в камзолах, похожая на что-то среднее между Dishwasher и Shank в декорациях Castlevania…»...
20 11 2024 8:34:20
ГЕРОЕМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО СТАТЬ ГЕРОЕМ – ТЫ ОБЯЗАН! В прошлом номере нашего журнала было опубликовано подробное введение в игру Heroes of Might and Magic III. Уверены, что вы уже освоились в ней и вполне готовы к «философским» обобщениям и боле...
19 11 2024 17:53:34
Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: Reign of Chaos Дата выхода: 2002 годЖанр: орки на поркеИздатель/разработчик: Vivendi/Blizzard EntertainmentС тех пор как первый орк рявкнул «Zug-zug!», время для Blizzard остановилось. Бюджеты новых…|Игромания...
18 11 2024 21:46:31
Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...
17 11 2024 1:58:22
Есть у меня один знакомый, не особо большой любитель компьютерных игр. Не то чтобы совсем не интересуется, однако берется исключительно за то, что его серьезно задевает. Так вот, одно из его любимых развлечен ий – обучалка для начинающих...
16 11 2024 12:22:47
Разработчикам очень не нравится, когда их детище называют ремейком, они предпочитают «творческое переосмысление». Естественно, оружие, монстры и общий вид локаций сохранятся в первозданном виде. Но, по мнению авторов, такие уровни, как Monorai...
15 11 2024 10:43:31
«…после второго Всемирного потопа от земли осталась лишь пара островов, которые боги заселили новой расой. Единственная цель в жизни лилипутов — получать удовольствие всеми возможными способами. Главная героиня как раз везла им необходимые для этого товар...
14 11 2024 1:52:45
«…Прокачивать персонажа можно будет пpaктически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный мopaльно-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или вс...
13 11 2024 8:50:40
Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows...
12 11 2024 21:13:28
Рэйвен — DC comics Наша соотечественница с загадочным ником olkaaklo и удивительно большими глазами запомнилась многим любителям косплея: в инстаграме дeвyшки уже больше 100 тысяч подписчиков. В новом фотосете она возвращается к…|Игромания...
11 11 2024 15:39:42
Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...
10 11 2024 11:15:11
Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...
09 11 2024 18:37:42
«…В мире echochrome, как и в жизни, ничто не постоянно, а сложность решения той или иной проблемы зависит от того, под каким углом на нее смотреть. В зависимости от направления светового пучка лестницы становятся платформами, открываются и исчезают проход...
08 11 2024 20:23:48
Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...
07 11 2024 5:52:47
«Blades aflame with witch-fire burning,Bright swords blessed by nine king's blood,The elf-witch weaves war spells upon us,'Neath the wolf-moon's gaze we shall slake our steel!»Bal SagothУПРАВЛЕНИЕ Вот самые важные клавиши, большую часть из которых надо зн...
06 11 2024 2:49:41
Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...
05 11 2024 13:27:56
Quake III Arena www.planetquake.com/hydrostatic Наиболее интересным проектом на модификационном фронте за истекший месяц я могу назвать Hydrostatic. Судите сами: синглплеерный мод для мультиплеерной Quake 3 — явление редкое, а если этот мод…|Игромания...
04 11 2024 9:17:49
«Игромания» ловко прикидывается Нострадамусом и по мере своих сил пытается предсказать, какие игры могут оказаться на этих страницах через год, в подведении итогов уже наступившего 2008-го....
03 11 2024 16:40:12
нас, выходцев из убежища, не проведешь: The Fall пахнет как Fallout, говорит как Fallout, ведет себя как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американск...
02 11 2024 13:20:58
«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...
01 11 2024 0:56:23
У жанра хорроров — давняя и насыщенная история. Привнести в него свежую кровь не так-то просто, но кpaковская студия Bloober Team не оставляет попыток удивить игроков. Всего за пять лет компания заявила о себе серией пусть и не всегда…|Игромания...
31 10 2024 17:12:19
На смену придуманному когда-то Коуплендом поколению Икс пришло поколение К, придуманное начитавшимися Коупленда блогерами. Какова разница? Люди поколения К не только смотрят «Симпсонов», читают комиксы, играют в старые видеоигры и заводят рома...
30 10 2024 17:40:53
«…Подборка аркад не только пробуждает ностальгию по детству, но и удовлетворит спрос самой широкой публики — от 3 до 15 лет. Российский «Теледружок» явно продвинулся вперед по сравнению с NES и Mega Drive 2, предлагая по-настоящему обширную игротеку, на з...
29 10 2024 14:31:17
«…Tomb Raider — это современное приключение, где свирепый экшен совмещается с прокачкой, а использование гаджетов перемежается с бескомпромиссными перестрелками. История древнего острова и стереотипные персонажи порой делают игру похожей на перепевку «Кин...
28 10 2024 12:56:32
...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...
27 10 2024 18:47:58
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСПЛЕЙ: 18,5 дюйма (1366x768), ЖК ЧИПСЕТ: Intel 945GSE + ICH7M ПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц , FSB 533 МГц,512 Кб L2-кэш) ПАМЯТЬ: 1 Гб DDR2 ЖЕСТКИЙ ДИСК: 2,5", 160 Гб (SATA 2, 5400 об/мин) СВЯЗЬ: LAN,…|Игромания...
26 10 2024 3:40:41
...когда компьютеры в соседних квартирах нужно объединить для многопользовательских игр — требуется один Wi-Fi-адаптер и одна точка доступа. К первому системному блоку подключается USB- или PCI-адаптер, ко второму — точка доступа. Настройка за...
25 10 2024 9:51:29
...Если вам хорошо и весело, и жизнь наполнена приятным размеренным счастьем, то знайте — очень скоро появится здоровенный инфернальный медведь и усядется своей адской задницей прямо на ваш уютный мирок. Что-то вроде этого и произошло в славных земл...
24 10 2024 7:28:46
— У тебя есть план? — Я думаю, думаю! — Думай быстрее, иначе если он превратит меня в мумию, то первым, к кому я приду в гости, будешь ты! «Мумия», 1999 год Англичане из студии Rebellion анонсировали свой последний…|Игромания...
23 10 2024 10:57:26
EA неожиданно для всех развернулась лицом к PC-аудитории. К той самой, что последние несколько лет вынуждена была довольствоваться низкопробными портами с PS2 вместо полноценного nextgen-футбола. К той самой, что в прошлом году разделилась на два лагеря:...
22 10 2024 12:29:29
Что такое хорошо и что такое плохо Спроси у любого мало-мальски опытного игрока, что его больше всего раздражает во время игры. Что, ты думаешь, он ответит? Медленный коннект? Устаревшее железо? Не-а. Скорее всего, он скажет, усмехнувшись: "Другие игр...
21 10 2024 16:57:20
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
20 10 2024 10:11:18
«…Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в пр...
19 10 2024 20:13:20
Минская Arise продолжает с завидным упорством пестовать игры на основе непотопляемого «Блицкрига 2». На счету компании уже есть два дополнения «Блицкриг 2: Возмездие» и «Великие битвы: Битва за Тобрук», а теперь вот появились «Великие битвы: Выса...
18 10 2024 15:38:16
В центре Восточных островов свободы на якоре стоит корабль «Черное око». Капитан рассказывает историю о том, что корабль был проклят и ночью его комaнда превращается в живых мертвецов. Очевидная отсылка к фильму «Пираты Карибского моря». — Joker63...
17 10 2024 14:50:42
Когда продюсер из Warner Bros. вручил мне гeймпад от PS4, я добрую минуту ничего не делал и просто крутил камеру в разные стороны. Разработчик недовольно взирал на происходящее — время-то идет, нужно быстро пробежать игровой эпизод и…|Игромания...
16 10 2024 16:27:20
Несмотря на то что Dungeons преподносится как идейный подражатель Dungeon Keeper, игры про злого и всемогущего повелителя подземелья и его мерзких тварей, это не так. Стоит немного познакомиться с игрой, как приходит осознание, что разработчики…|Игромания...
15 10 2024 1:42:24
«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...
14 10 2024 5:50:20
«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...
13 10 2024 23:53:30
...это вам не Full Tower, не Mini Tower, это сверхкомпактная и изящная barebone-система на базе модели от Shuttle. В черном корпусе с выгравированным логотипом «Фронт ПК» скрывается мощная система на базе процессора Core 2 Duo E6300 с двумя ги...
12 10 2024 2:41:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::