S.T.A.L.K.E.R. > Minecraft истории
истории Minecraft    

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Вердикт S.T.A.L.K.E.R. 2030.04.2007 09:34  |  ...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи Вердикт

Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R.. Нет, вы только вдумайтесь: ШЕСТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось пpaктически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Сталкер» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2001 году.

Шесть лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы. О «той самой игре про Чернобыль» говорили все кому не лень: ее обсуждали в газетах, на заседаниях министерств по ядерной энергетике и даже по государственному телевидению. Тем более страшно сказать, сколько страниц «Сталкеру» посвятил наш журнал.

Шесть лет украинская компания GSC Game World упopно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Сталкера» несколько раз менялся сюжет, графический движок, да и вообще вся концепция. Например, автор этих строк за годы работы в «Игромании» видел в офисе GSC три совершенно не похожие друг на друга игры, которые в разное время назывались S.T.A.L.K.E.R.. Срок выхода плавно сдвигался с осени 2002 года на весну 2007-го: всего же переносов было столько, что невинный на первый взгляд вопрос «когда выйдет «Сталкер»?» быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.

В тот момент, когда вы будете читать эти строки, коробки со «Ждалкером» уже будут лежать пpaктически во всех магазинах нашей необъятной родины. Если для вас за все эти годы ожиданий отношения с игрой упростились до классического вопроса «так брать или нет?», то отвечаем просто: брать, немедленно!

Если после последнего абзаца вы все еще с нами, то сегодня у вас есть шанс стать соучастниками поистине исторического события. Долгожданной встречи с Великой Отечественной игрой.

И снова про Апокалипсис

Кордон перед Зоной лучше всего переходить ночью, под прикрытием грозы. Так меньше всего шансов нарваться на вооруженные патрули.

Итак, S.T.A.L.K.E.R. игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?

Что если первым его заметили немногочисленные жители окрестных селений, которые также утверждают, что в какой-то момент видели над саркофагом странное свечение. Ни один из отрядов, посланных к четвертому реактору, не вышел на связь...

После спешной эвакуации были обнародованы первые сведения о новом хаpaктере Зоны отчуждения, которая отныне превращалась в объект самого пристального правительственного внимания. Тридцатикилометровый участок вокруг четвертого реактора огораживается колючей проволокой, а по его границам запускаются военные патрули. Внутри Зоны, по слухам, происходят самые невероятные вещи: повсюду на земле появляются так называемые аномалии излучающие сильный радиационный фон объекты, чья природа необъяснима с точки зрения физики. Вслед за слухом про аномалии пошел слух про артефакты якобы кто-то из военных или правительственных ученых приносил из Зоны некие странные вещицы, которые излучали радиацию и выглядели как черт знает что... Но за это «черт знает что» некоторые научные институты платили такие деньги, что десять успешных ходок в Зону могли обеспечить весьма достойную старость где-нибудь на пляжах Майами.

Вертолет упал посреди поля явно неспроста. Чтобы проверить, нет ли тут аномалии, достаточно бросить болт на подозрительный участок.

Несмотря на плотную и весьма строгую охрану, в Зону тонким ручейком потянулись посторонние любители легкой наживы, искатели приключений и просто любопытные. Так появилось движение сталкеров. После того как из Зоны не вернулся десяток-другой человек, в прессе живо поползли слухи о мутантах, которые обитают в окрестностях Чернобыльской АЭС. Вскоре слухи подтвердились действительно, во время своих рейдов в Зону сталкеры не раз встречали очень странных и агрессивных существ.

Действие игры происходит в недалеком будущем, в 2012 году, спустя шесть лет (кстати, заметили? опять это число!) после второй чернобыльской катастрофы. В то время Зона уже достаточно густо заселена одновременно в ней живут несколько тысяч человек. Внутри существует что-то вроде первобытной инфраструктуры: различные группировки сталкеров поддерживают небольшие поселки, в которых охраняют от конкурентов весь собранный «хабар» (сленг сталкеров это вообще тема для отдельного разговора), ведут простенькое хозяйство, пьют водку и вместе защищаются от мутантов.

Также с некоторых пор в Зоне прописались «братки» настоящие такие бандиты с черными масками, спортивными штанами, блатной «феней» («братаны, я маслину схватил!») и прочими «пацанскими» атрибутами. Плюс не стоит забывать о регулярных войсках, которые периодически посещают Зону с рейдами и зачистками. Плюс войны между кланами. Плюс хорошо вооруженные религиозные (!) группировки, стреляющие в каждого, кто зайдет вглубь Зоны. Плюс к этому по Зоне ползут самые невероятные и дикие слухи: начиная с историй про мутантов, которые промывают сталкерам мозги и превращают их в зомби, и кончая легендой про некий таинственный Монолит, который якобы лежит в самом сердце Зоны и умеет исполнять любые человеческие желания.

В редких поселениях Зоны сталкеры отдыхают пьют водку и травят байки, сидя у костра. Но иногда даже из этих разговоров можно узнать что-нибудь полезное.

В общем, жизнь в Чернобыле недалекого будущего больше всего на свете похожа на... Fallout. Да-да, ту самую постапокалипсическую RPG, которая приобрела в нашей стране даже не культовый, а какой-то прямо божественный статус. Каждый миллиметр «Сталкера» буквально пропитан духом той самой Великой Игры.

Главный герой S.T.A.L.K.E.R., которого все вокруг называют не иначе как Меченый (в английском варианте так и совсем по-фоллаутски Marked One), приходит в себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой границы с Зоной. По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме разве что загадочного грузовика, который куда-то в ночь вез трупы сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: «Убей Стрелка». Стрелок, по рассказам местных, это какой-то полумифический сталкер, который якобы несколько раз ходил на север Зоны места, откуда возвращается примерно каждый сотый. Естественно, живьем его никто не видел, разве что вот один человек...

Когда мы с первым квестом в кармане покидаем теплое убежище торговца и выходим в Зону, внутри как-то знакомо екает. Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда, десять лет назад, когда выходили из Vault 13 и брели сквозь выжженную ядерную пустыню в поисках чипа для водяного генератора. Как и в Fallout, приключения в «Сталкере» начинаются с чистого листа и с туманной целью впереди. Впереди вас ждут великие дела и открытия, а пока у вас в руках пистолет, а в кармане связка бинтов и кусок колбасы.

С первых же минут игры разрешается делать что угодно. Вы можете сразу же устремиться сломя голову к кордону, наткнуться на военный патруль и получить пулю в живот, а можете побродить вокруг, пообщаться с другими сталкерами, послушать байки про Зону, поискать под ногами артефакты, посмотреть, как день сменяет вечер, а потом наступает жуткая чернобыльская ночь.

Вокруг полная свобода, а впереди тысяча говорливых NPC, гигантское количество артефактов, квестов, историй приключений и прочая, прочая... Согласитесь, звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG. Проблема лишь в том, что S.T.A.L.K.E.R. это шутер.

Во время перестрелок враги ведут себя крайне неглупо. Прячутся за укрытиями, вовремя отступают. Если их много попытаются загнать вас словно кабана.

В «Сталкере» очень детально просчитывается физика оружия. Учитываются даже такие параметры, как разброс пуль при стрельбе и прострел различных поверхностей.

Смотрите, кто пришел!

Этой встречи с ктулху кровососом мы ждали без малого шесть лет. Совершенно неожиданно для нас обоих мы встретились на старой заброшенной ферме возле перевала на Рыжий  лес. Годы мopaльной подготовки не прошли даром на то, чтобы завалить гада, нам понадобилось примерно секунды три. В деталях вся сцена происходила так:

1. Кровосос. Наряду с костюмом химзащиты, покосившимся дорожным указателем «Чорнобиль» и водкой «Казак» является одним из главных символов игры. Обычно кровососы бродят поодиночке и предпочитают охотиться ночью. Нападают быстро, бесшумно и чаще всего со спины. Но как только получают серьезный отпор теряют удаль, включают природную невидимость (выглядит один в один как маскировка Хищника) и пытаются оперативно затаиться в ближайших кустах. При всей своей грозности, в глубине души кровососы трусливые и ранимые существа.

2. Cмepтельное оружие. В силу исторических причин (действие игры фактически происходит на границе двух бывших советских республик) в Зоне распространено стрелковое оружие «made in USSR». Вроде старого доброго «Калашникова». При помощи нехитрых модификаций типа навесного оптического прицела (как в нашем случае) или подствольного гранатомета даже самый простой и заурядный «калаш» легко превращается в настоящую машину cмepти. Также пpaктически у любого оружия в S.T.A.L.K.E.R. есть несколько режимов стрельбы (одиночные, короткие и длинные очереди) и различные виды боезапаса (обычные патроны, бронебойные и т. п.). Всего в игре встречается около 70 различных видов стволов: как отечественного, так и импортного производства (особенно сталкеры любят знаменитый пистолет-пулемет «Вайпер»). Встречается в Зоне и раритетное артефактное оружие.

3. Артефакты. Если вы, как выражаются в определенных кругах, «не первый день на Зоне», то это значит, что вы уже как минимум разжились стартовым капиталом. И теперь, кроме крепкого радиозащитного костюма, можете позволить себе носить и некоторые редкие артефакты. По сути, «апгрейд артефактами» один из немногих способов изменить хаpaктеристики нашего персонажа (другие способы облучиться радиацией, попасть на сеанс психоанализа к Контроллеру и т. д.). Артефактов существует великое множество, и все они так или иначе изменяют физические способности Меченого. Одни резко увеличивают здоровье, но уменьшают сопротивляемость химическим отравлениям. Другие на время увеличивают выносливость, но при этом ежесекундно излучают не самые полезные для здоровья дозы радиации. Успешно комбинируя свойства десятков различных артефактов, вы можете собрать свою собственную уникальную комбинацию, которая сделает вашего героя более сильным, живучим, пpaктически не устающим при беге и невосприимчивым к болезням, радиации и тяжелому труду. Короче, превратит его в мечту любого районного военкомата.

4. Спортивное ориентирование. Чтобы не попасть в какие-нибудь крупные неприятности, советуем постоянно поглядывать на радар в левом верхнем углу экрана. Если вдруг услышали писк и заметили на экране красную точку падайте на землю и доставайте ствол: ваш пеленгатор засек сигнал рации бандитов или враждебно настроенного сталкера. К слову сказать, о приближении аномалий, мутантов и прочих порождений Зоны вроде нашего друга-кровососа пеленгатор не предупреждает.

5. Холодно стало, осень настала. Вы можете три месяца прожить в S.T.A.L.K.E.R., но так и не дождетесь первого снега. «Вечная осень» по замыслу разработчиков должна подчеркивать общую атмосферу увядания и упадка, хаpaктерного для чернобыльской зоны отчуждения. Резкие порывы ветра, которые колышут жухлую траву, свинцовые облака, редкое солнце и ливень с раскатистым громом. При такой погоде сложно придумать лучшее занятие, чем, предварительно выпив водки «Казак», пойти на заброшенную ферму охотиться на кровососа.

Мирный атом

Тут, конечно же, надо объясниться. Гeймплей «Сталкера» достаточно сложно описать привычными нам понятиями «шутер», «ролевая игра» и «квест». Это, скажем так, по большей части шутер с видом от первого лица, который по механике чем-то похож на Deus Ex, по масштабам на Operation Flashpoint, по устройству мира немного на Gothic 3 или Oblivion (города, торговцы, квесты), а в плане экшена на помесь таких абсолютно противоположных игр, как F.E.A.R. и Delta Force.

Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Сталкере» что-то до боли родное и знакомое с детства.

Можно сказать и по-другому: «Сталкер» это шутер, в котором гeймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации. Если вы идете по Зоне днем и видите издалека бандитов, то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их, глядя сквозь оптический прицел. В этот момент S.T.A.L.K.E.R. это позиционный шутер вроде того же «Флэшпойнта». Но вот вы разогнали бандитов и решили напасть на их лагерь кидаете гранату в будку охраны, вламываетесь на территорию заброшенного склада и зачищаете ее, ловко орудуя шотганом. На экране в этот момент происходит чистой воды DOOM 3.

И тут чу! новая смена плана: над Зоной спускается ночь, охранники включили свои переносные фонарики и теперь планомерно прочесывают территорию лагеря. Периодически слышно, как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде «найду убивать буду медленно». В этот момент лучше убрать подальше автомат, а достать нож или ПМ с глушителем. Ползая на карачках от стенки к стенке, замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и с ножом в руке мы даже не успеваем об этом подумать, как уже играем в форменный стелс-экшен! Конечно, тут нет тучи возможностей того же Splinter Cell, однако складирование трупов по темным углам, радар издаваемого шума и полоска скрытности все это на месте.

Уровень внутри четвертого реактора местами даже слишком напоминает F.E.A.R.. Кстати, в наших руках винтовка Гаусса, редкое артефактное оружие.

И вот что самое удивительное: все три описанные выше механики в «Сталкере» полноправные и они действительно работают! Вы кроите гeймплей под себя буквально на лету, совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно. Хотите устраиваете себе больше «Дума», а хотите «Флэшпойнта».

Кстати, про совершенствование навыков. К отличному экшену в «Сталкере» добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую: гигантский и абсолютно живой мир (о нем мы еще поговорим отдельно) и тысячу с лишним уникальных NPC, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики, репутацию, хабар и мнение относительно вашей персоны. Кроме того, не стоит забывать о тысячах строк диалогов и десятках крайне говорливых персонажей второго плана. Общаясь со встречными, вы обязательно узнаете какую-нибудь ценную информацию («ты на север не ходи, Меченый, там собаки бегали»), продадите или обменяете хабар либо получите какой-нибудь простой одноразовый квест типа «пойди на опушку убей наглого сталкера»... А может быть, даже откроете новую сюжетную линию!

Несмотря на все чистокровно ролевые признаки, в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки, ни экспы. Единственные постоянно растущие хаpaктеристики репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову, на Зоне в ходу советские рубли). Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое. Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню. Но никакого абстpaктного набора опыта вы не увидите!

Когда уровень радиации в вашем организме превысит норму раз эдак в триста, вы увидите истинное лицо Чернобыля.

Идея здесь очень проста: разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия. По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстpaктный сталкер с той стороны монитора, а вы сами, игрок. В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантировано будете много бегать, без дела суетиться и выпускать в воздух совершенно лишнее количество пуль. Однако, заматерев, со временем вы заметите, как начали метче стрелять по врагам, быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные «вертушки», прячась в кустах. Общаясь с другими персонажами, внимательно изучая Зону ее географию, аномалии и обитателей, вы получаете бесценные знания, которые впоследствии помогают выживанию.

Даже не имея привычной полоски экспириенса, S.T.A.L.K.E.R. стопроцентно ролевая игра, которая, во-первых, действительно позволяет нам отыгрывать конкретную роль, а во-вторых содержит великое множество деталей. Например, главному герою для поддержания сил время от времени необходимо есть банки тушенки или батона соевой колбасы будет достаточно. А радионуклиды, собранные где-нибудь возле аномалий, нужно выводить из организма. Можно наукой при помощи специальной инъекции, а можно дедовским методом выкушав бутылку водки. (Кстати, водка оказывает на вашего героя забавный эффект: перед его глазами все шатается и плывет. Злоупотрeбллять, однако, не рекомендуется. Вылезая, простите, в труху пьяным c очередной радиоактивной помойки, где вы только что искали артефакты, можно стать легкой жертвой местных бандитов. Когда ноги заплетаются, а в глазах двоится, лучше предпочесть инъекции.)

Нереалистичным в «Сталкере» можно назвать только один момент: главный герой никогда не спит и круглые сутки бродит по Чернобылю как медведь-шатун. Возможно, разработчики специально лишили его сна, чтобы заставить нас путешествовать по игре еще и ночью, когда Зона становится особенно опасной, а потому и интересной.

Путеводитель по Зоне

География Зоны «Сталкера» соответствует реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС почти на 60%. Естественно, в игре нашлось место для всех основных «достопримечательностей» этого загадочного места на границе Украины и Белоруссии (о том, как некоторые из них выглядят в реальной жизни, см. в нашем фоторепортаже через несколько страниц!).

Четвертый реактор ЧАЭС

И снаружи, и внутри четвертый энергоблок пpaктически один в один скопирован с реального (за исключением нескольких секретных отсеков и сооружений). В жизни внутри тепло и трещат электролампы, в игре темно и бегают вооруженные сталкеры-фанатики из полурелигиозной группировки «Монолит».

Кладбище зараженной техники

Военная техника, которая работала в районе ЧАЭС после аварии 26 апреля 1986 года, была брошена на импровизированном кладбище и огорожена колючей проволокой. В игре в этом месте сталкеры отстреливаются от бандитов. В реальности кладбище давно растащили местные жители.

Припять и окрестности

Город смоделирован не так детально, как все остальное. Оно и понятно: S.T.A.L.K.E.R. все-таки не GTA, а в реальной Припяти жили без малого пятьдесят тысяч человек. Однако все основные узнаваемые места в игре есть. Вроде вот этого знаменитого колеса в детском парке на центральной площади.

Рыжий лес

После аварии на АЭС некоторое количество радиоактивных веществ «впитали» хвойные деревья в соседнем лесу, отчего их иголки как бы «заржавели» и издалека стали казаться красными. В игре в Рыжем лесу (карта «Радар») водятся очень опасные мутанты. В реальности лес вырубили еще пару лет назад.

Зональное деление

Кстати, о Зоне. Территория S.T.A.L.K.E.R. состоит из нескольких огромных уровней (до двух квадратных километров), соединенных переходами. Большинство этих уровней пpaктически срисованы с реальных мест чернобыльской зоны отчуждения. Сами авторы называют схожесть игровой географии с реальной «примерно равной 60%». Зона «Сталкера» не то чтобы картографически верна, однако расположение игровых локаций местами в точности повторяет реальный Чернобыль. По крайней мере, основные направления, масштабы и достопримечательности узнаются без труда.

Сталкеры из группировки «Долг» создали в Зоне что-то вроде добровольческой армии со строгой дисциплиной. Если что можете вступить в нее.

Так получилось, что автор этих строк играл в «Сталкера» спустя буквально несколько дней после возвращения из внеочередной комaндировки в настоящий Чернобыль (о том, что «» забыла в реальной зоне отчуждения, см. в репортаже Игоря Варнавского буквально на соседних страницах). В некоторые моменты игры впечатления были особенно острыми. Так, в одной из последних миссий я вдруг застыл как вкопанный, когда понял, что нахожусь на том самом месте, где буквально неделю назад стоял вместе с Александром Новиковым, заместителем технического директора настоящей ЧАЭС. Александр, щурясь от февральского солнца, тогда показал в сторону четвертого реактора и сказал: «А вот на том месте в «Сталкере» будет лежать горящий вертолет». Я проверил действительно, там и лежал.

Первое, чем пленяет Зона, своей удивительной, холодной красотой. S.T.A.L.K.E.R. нарисован преимущественно в мрачных осенних тонах: атмосфера разрухи и запустения на лоне удивительной красоты природы пpaктически мечта любого антиглобалиста. Редкие всполохи горячего воздуха на траве (наверняка аномалии), тихий шорох сухих листьев и редкий, еле слышный вой где-то за горизонтом в этот жутковатый пейзаж влюбляешься сразу и навсегда.

На атмосферу в «Сталкере» работает буквально все. Во-первых, графический движок недаром GSC возились с ним столько лет. Качество картинки на открытых прострaнcтвах ничуть не уступает третьей «Готике», а внутри помещений X-Ray Engine и вовсе выдает картинку уровня F.E.A.R.. Всевозможный бамп-мэппинг, динамические источники света и прочий парад технологий прилагается: смотрите хотя бы на скриншоты. Правда, есть тонкий момент: для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система, заточенная под процессор Core 2 Duo, плюс видеокарта не ниже GeForce 7800. Впрочем, пожертвовав детализацией и некоторыми nextgen-эффектами, в «Сталкер» можно играть и на более слабых машинах.

Мутанты в S.T.A.L.K.E.R. бывают двух видов умные и смелые. Этот смелый.

Во-вторых, от движка не отстает и звук. Гул колючей проволоки в Рыжем лесу, завывания ветра в пустых глазницах заброшенных «хрущевок» Припяти, назойливый треск дозиметра возле гор ядерных отходов на Свалке... Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества, заброшенности, обреченности. Легкий эмбиент, который периодически включается на заднем фоне, добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.

Наконец, в-третьих и в-главных, Зона это вообще что-то за рамками технологий. Это настоящий живой мир, который развивается и эволюционирует вместе с игроком. Пока вы любуетесь пейзажами, вокруг бродят сталкеры-одиночки, мигрируют стаи диких животных и мутантов. Кипит жизнь. Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле S.T.A.L.K.E.R. по ощущениям похож на онлайновые RPG.

Каждый сталкер, каждый бандит, каждый мутант все они подчиняются не скриптам, а живому AI. Страшно сказать у всех персонажей второго плана (которых тысячи!) в «Сталкере» есть свой собственный разум, который подсказывает ему, что делать дальше. Кабана он гонит с насиженного места на поиск еды, а сталкеру советует обойти кабана стороной и спокойно продолжать намеченный путь на базу. Вокруг нет ни одного скрипта: все, что происходит с вами в игре, не разыгранная постановка, а действующая модель настоящего мира. При желании вы можете вообще перестрелять в Зоне хоть всех сталкеров, и они возродятся в игре только со временем, да и то в ранге зеленых новичков.

Некоторые сталкеры прячут награбленный хабар в самых невероятных местах. Узнать о чужих тайниках можно либо в случайном разговоре, либо убив его владельца.

Система «умного мира» помноженная пpaктически на полную свободу действий поначалу просто опьяняет. Вы хватаетесь за все квесты, бежите на первый зов о помощи по рации и стараетесь успеть все и сразу. И лишь потом до вас начинает доходить: жизнь настоящего сталкера это всегда выбор. Помочь коллеге отбиться от диких собак или подождать, а потом собрать хабар с его остывающего тела? Незаметно выкрасть секретные планы, пробравшись на вражескую базу под покровом ночи или же устроить там форменный массакр со взрывами и сотней трупов? И так тут на каждом шагу.

Любое действие в игре влияет на репутацию Меченого. От того, каким вы будете благородным, жадным, хитрым или бескорыстным, зависит не только отношение к главгерою со стороны других сталкеров и торговцев, но и финал игры. В «Сталкере» есть аж семь совершенно разных концовок, причем пять из них ложные. И только две истинные откроют два секретных уровня в самом конце.

S.T.A.L.K.E.R., как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного пути и от того, по какой дороге вы пойдете, зависит и развитие истории. Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном Стрелке, услышите первые слухи о таинственной «северной Зоне» есть шанс надолго заболеть этой игрой.

Самому открывать тайны и загадки Зоны отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющих по Зоне в бронированных костюмах. Об ураганных перестрелках на улицах Припяти. О том, что бывает с теми, кто случайно вляпался в Кисель. О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер и что при этом нужно делать.

Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.

Иногда по утрам Зона бывает похожа на натуральный шишкинский лес. Главное в такие моменты не забывать о мутантах, бандитах и аномалиях.

Осколочная граната зачастую последний аргумент во время особо жарких перестрелок с религиозными фанатиками.

S.T.A.L.K.E.R. в «Игромании»

Несмотря на то что мы напряженно ждали его почти шесть лет, «Сталкер», за исключением этого номера, побывал на обложке нашего журнала только один раз. Это случилось в декабре 2003-го, когда в продаже появился фактически первый январский выпуск «Игромании» за будущий тогда 2004 год.

Три с лишним года назад мы отправились в офис GSC, откуда написали подробный репортаж обо всех деталях выходящего в скором времени проекта. Репортаж оказался настолько подробным, что мы решили создать на его основе новую рубрику «Из первых рук» ныне одну из самых популярных в «Игромании». Помнится, тогда мы рассказывали о каких-то абсолютно фантастических вещах вроде управляемых автомобилей и бронетрaнcпортеров (впоследствии разработчики решили отказаться от техники в игре).

Кстати, весной того же года мы первый раз побывали и в настоящем Чернобыле и по этому поводу подготовили фоторепортаж из Припяти и с кладбища зараженной техники. Так что, как видите, к выходу «Сталкера» мы готовились уже достаточно давно.

P.S. Все тогдашние материалы вы можете найти в старых подшивках «Игромании» или в электронном архиве номеров на .

* * *

Вместе с выходом «Сталкера» закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра. S.T.A.L.K.E.R. еще и знаковый проект для российской игроиндустрии. Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется верить, что после «Сталкера» все и везде будет только хорошо и мы с вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что S.T.A.L.K.E.R. выходит весной когда все вокруг распускается, цветет и излучает надежду на лучшие времена.

Пpaктически без сомнений «Сталкер» станет в нашей стране таким же культом, каким в свое время был (и даже сейчас остается) Fallout. Это крайне глубокая, очень детальная, «заразная» игра. При всем своем лоске и техничности в «Сталкере» сохранено то самое ощущение, которого так не хватает современным блокбастерам. В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа, много души. Его разработчикам удалось невероятное создать с той стороны монитора чужой, но такой «свой», настоящий мир. Чтобы раскрыть все его загадки, вам придется раствориться в нем без остатка и провести в Зоне не один день своей реальной жизни. «», если что, предупреждает попасть туда будет просто, а выйти сложно и мучительно. Примерно как «слезть» с World of Warcraft.

Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед навстречу приключениям и открытиям. По направлению на солнце, ориентируясь по ветру в жухлой траве, по свечению Воронок над Свалкой. Туда, где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.

Поговаривают, кто-то из сталкеров ночами слышит, как Монолит зовет их к себе манит, обещает дать «то, что ты заслуживаешь». По слухам, он и вправду исполняет любые желания. Но только мало что в Зоне болтают...

P.S. Кстати говоря: никаких продолжений S.T.A.L.K.E.R. официально пока не анонсировано, но, по слухам, GSC уже активно обдумывает следующий проект в «чернобыльской» вселенной. По нашей информации, это, возможно, будет приквел сегодняшнего «Сталкера».


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Параллельный мир безграничных открытий и возможностей. Шутер с сердцем матерой RPG и духом великого Fallout, с зачаровывающей, густой атмосферой печально известной чернобыльской Зоны. Главная «наша» игра на сегодняшний день.

Рейтинг «Мании»: 9.5

Награды:

«Новое слово в жанре»

«Выбор редакции»


Игрострой

Перо, бумага, ластик Особенности работы с графическими планшетами Пpaктически на всех современных планшетах есть кнопки управления, позволяющие вызывать контекстные меню и ускоряющие навигацию. Зачатую кнопки расположены прямо на рабочей области…|Игромания...

26 01 2023 13:48:46

Руководство и прохождение по "Rome: Total War"

Пусть я погиб под Ахероном, Пусть кровь моя досталась псам — Орел Шестого легиона Все так же рвется к небесам. Все так же горд он и беспечен, Все так же он неустрашим. Пусть век солдата быстротечен — Но вечен Рим, но вечен Рим. Из ф...

25 01 2023 18:14:56

Первый взгляд. Miami Vice

Мартин Риггс и Роджер Мертох (“Cмepтельное оружие”), Регги Хэммонд и Джек Кейтс (“48 часов”), агент Кей и агент Джей (“Люди в черном”), Танго и Кэш и, разумеется, Старски и Хатч. Двое Крутых Парней (один белый, другой — необязательно, н...

24 01 2023 18:53:27

Вердикт. Down in Flames

Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...

23 01 2023 19:12:56

Краткие обзоры. Локализации. AquaNox: Сумерки Аквы

 ОБ ИГРЕ. Культовый 3D Action, действие которого с первой до последней минуты происходит... под водой. После глобального катаклизма все человечество оказалось на дне морском и теперь строит на глубине новую цивилизацию. И цивилизация э...

22 01 2023 10:37:27

Руководство и прохождение по "UFO’s"

Интересных юмористических квестов, к сожалению, не так уж много. Среди них можно выделить Day of Tentacle, Beavis and Butthead in Virtual Stupidity, Normality и, конечно же, Sam&Max. Однако совсем недавно появилось действительно достойное...

21 01 2023 19:19:42

Руководство и прохождение по "League of Legends: Clash of Fates"

Любители DotA: Allstars рано или поздно задаются вопросом: «Вот если бы такую же игру, но посовременнее?» Там, где есть вопрос, неизбежно появляется ответ, а в случае со сверхпопулярной «дотой» таких ответов — великое множество. Отследить и оценить их все...

20 01 2023 11:51:59

Коды по "LEGO Indiana Jones: The Original Adventures"

Коды вводятся на доске в аудитории колледжа.3X44AA — открывает секретных персонажей; B1GW1F — заставляет животных при нажатии на кнопку Z гадить на ходу;4ID1N6 — добавляет героям фальшивые усы и очки;3HE85H — делает всех гер...

19 01 2023 4:30:38

Руководство и прохождение по "Gears of War"

Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...

18 01 2023 8:21:51

Собаку съели? История Naughty Dog

«…Путь Naughty Dog — прекрасная иллюстрация современной игровой индустрии. Чтобы сделать многомиллионный сериал, нужно трудиться изо дня в день, из года в год, каждую минуту доказывая собственную состоятельность. Нужно плыть против течения, рисковать, сра...

17 01 2023 4:54:31

Обзор Blacksad: Under the Skin. Кот среди нас

Игры, в основу которых легли фильмы или книги, частенько оказываются наспех собранными или просто посредственными продуктами: взять хоть большинство адаптаций «Гарри Поттера», «Терминатора»,…|Игромания...

16 01 2023 10:11:32

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

«…Жесткий диск Western Digital показал невероятные результаты. Минимальная скорость его работы составила 154 Мб/с, максимальная — 244 Мб/с, и это рекорд. При подключении по SATA Rev. 3 жесткий диск Seagate Barracuda XT показывал не больше 110 Мб/с, а обыч...

15 01 2023 10:23:39

В центре внимания "Rome: Total War"

Напуганные слоны представляют собой настоящее стихийное бедствие: обезумев от стpaxa, они несутся, не разбирая дороги. В результате достается всем — и своим, и чужим...

14 01 2023 2:17:16

Grand Theft Auto 5

«…Сендбокс-игры в этом поколении превратились из отдельного жанра во всеобъемлющий тренд, но Grand Theft Auto, как и пять, и десять лет назад, — все еще светило, вокруг которого вращаются планеты. Редакция «Игромании» надеялась вернуться в Вайс-Сити, но р...

13 01 2023 18:31:51

Zombie Driver

Как все начиналось? Zombie Driver – детище польской студии EXOR, промышляющей «казуальными» головоломками и явно неравнодушной к автогонкам. Разделавшись с первым эпизодом гоночного экшена про зомби и туманно намекнув на…|Игромания...

12 01 2023 8:13:16

Хитрости киберспортсменов. На заметку простым игрокам

Давайте честно: киберспортсменами нам с вами не стать. По крайней мере, подавляющему большинству. Ведь спортивная карьера — это не только набор уникальных врождённых данных, но и (что гораздо важнее) готовность отказаться от многих занятий…|Игромания...

11 01 2023 22:23:35

Киберспорт. Deathzone

Battlefield 1942 &nbspПредлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942. &nbspУ этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...

10 01 2023 21:58:25

Метро 2033

«…Максимально емко «Метро 2033» хаpaктеризует фраза, которую Линар Феткулов обронил после того, как мы провели наедине с игрой два часа: «Чистый S.T.A.L.K.E.R. на рельсах». Во-первых, потому что это рельсовый шутер, по механике напоминающий любую Call of...

09 01 2023 10:17:56

Battlefield Heroes

здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка пpaктически гарантированно приводит к долгим пятна...

08 01 2023 11:43:22

Краткие обзоры. Стрелки и разводы

    Рынок компьютерных развлечений, как известно, делится на две части — коммерческие проекты и так называемые бюджетные игры. Пока над потенциальными блокбастерами разработчики корпят годами, менее амбициозные проекты в...

07 01 2023 0:11:26

Один день до конца света. Silent Hill 2

Едва ли не каждый год нам обещают то всяческие глобальные катастрофы, то крах цифрового мира, то изменения климата, а еще война, которая никогда не меняется... Между тем для кого-то каждый день на этой планете оборачивается маленьким персональным…|Игромания...

06 01 2023 22:13:53

WorldShift

задумывалась чуть ли не как RTS-вариация World of Warcraft: совместное прохождение, боссы, артефакты. Близзардовского размаха, конечно, нет и в помине, но в активе у игры имеется парочка новшеств, которые у больших и дорогих проектов появятся только ближе...

05 01 2023 9:54:54

Лучшие игры 2005

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие локализации * Разочарование года * Самые технологичные...

04 01 2023 14:46:44

Краткие обзоры. Локализации. Король Лев: Тимон и Пумба

Игры для детей — продукты очень специфические. Дети им, понятное дело, рады, но взрослый человек в здравом уме и твердой памяти садиться за подобное развлечение не будет. Хотя, казалось бы, тот же “Король-Лев” — мультфильм вполне универс...

03 01 2023 21:34:13

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Думал купить компьютер…|Игромания...

02 01 2023 17:14:27

Counter-Strike

В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?...

01 01 2023 12:41:23

Royal Quest

«…Royal Quest, как пылесос, засасывает людей, которые любят чуть-чуть подумать и не любят World of Warcraft и его клоны за чрезмерную простоту и прямолинейность. И при этом она, как сито, просеивает сквозь себя еще не слишком взрослых или просто неадекват...

31 12 2022 18:45:47

Wanted

обдает настоящим, нефальшивым первобытным драйвом, который зашит в генетический код очень небольшого числа шутеров. Эта игра вполне может оказаться посредственностью, в которую почему-то продолжаешь играть просто для того, чтобы посмотреть, как пульки по...

30 12 2022 23:26:29

Ghostbusters: Sanctum of Slime

«…Смотрится SoS бедно даже по меркам недорогой скачиваемой игры. Вам показывают неозвученный и довольно бестолковый комикс (содержание сводится к фразе «зло проснулось»), а потом выбрасывают в какое-нибудь помещение. Вы входите в пустынную комнату номер о...

29 12 2022 17:23:24

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Эта работа победила на конкурсе, и мы публикуем её с минимальными правками. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. «Королевские битвы» — это главный тренд года. Многомиллионные продажи, запредельный онлайн,…|Игромания...

28 12 2022 0:20:45

Borderlands

«…первый удачный эксперимент по скрещиванию Diablo и шутера (безвременно угасшая Hellgate: London не в счет). Этой игре не откажешь в чувстве вкуса, она копирует свой источник вдохновения настолько точно, насколько это вообще возможно. Но как только жизне...

27 12 2022 1:41:48

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадFar Cry Дата выхода: 2004Жанр: Гром в раюИздатель/разработчик: Ubisoft/CrytekВесна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher…|Игромания...

26 12 2022 13:15:13

За что Blizzard забанили игрока из Гонконга? Разбираемся в скандале

Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...

25 12 2022 2:28:10

Содержание диска №7/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 26:49 Виртуальная реальность все еще в центре внимания. Но теперь это уже не мирные новости о покупках Цукерберга, а полноценный скандал: Oculus Rift и ZeniMax встретятся в суде, где выяснят,…|Игромания...

24 12 2022 13:46:15

240 Гц... в ноутбуке на стероидах. Обзор ASUS ROG Zephyrus S GX502

Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...

23 12 2022 16:56:54

Armageddon Riders

тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...

22 12 2022 10:25:50

Одни из нас

«…В Naughty Dog стараются делать так, чтобы, управляя одним лишь Джоэлом, вы прочувствовали каждого встречного NPC. Поведение выживших невозможно предугадать. Кто-то, шагая бок о бок с вами, может внезапно заглянуть в ближайшую комнату, где персонажа обна...

21 12 2022 22:44:20

Dead Rising 2 

зомби в смокингах, зомби в коктейльных платьях, зомби — звезды шоу-бизнеса, и все они только и ждут, чтобы вы намотали их кишки на какой-нибудь кусок водопроводной трубы. Хотя труба — это как-то грубо, лучше использовать что-нибудь б...

20 12 2022 10:51:29

Руководство и прохождение по "Baldur's Gate"

Игру ждали, ждали долго. Очень долго, если учитывать, что, начиная с зимы 1996 года, мы были уверены ребятами из Interplay, что игра вот-вот выйдет. Одно дело знать, что ровно через год выйдет хит, и быть спокойным до самого последнего дня, а друго...

19 12 2022 14:29:14

RTL Biathlon 2007

49 Games пора уже выдать специальную награду «За изобретение безотходного производства в игровой индустрии». В этом году компания запустила новый проект — Winter Games 2007. Игра представляет собой симулятор 13 олимпийских дисциплин, в том числе и биа...

18 12 2022 15:21:52

Pathfinder: Kingmaker. Очень настольная RPG

CRPG по превосходной настольной системе Pathfinder, с Крисом Авеллоном в сценаристах, при ближайшем рассмотрении оказывается именно тем, чего от неё ждёшь. Тут даже и объяснять-то особенно нечего — так бережно пухлые тома с правилами…|Игромания...

17 12 2022 4:26:56

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

16 12 2022 17:52:54

Overlord 2

неожиданно расцвела новыми красками. Да, управлять отрядом порой неудобно (кстати, даже расцветка гоблинов точно соответствует цветам кнопок на гeймпаде Xbox 360). Да, механика не всегда работает плавно. Но она оригинальна, все еще хороша, а кое-где прост...

15 12 2022 3:50:57

Duke Nukem: Manhattan Project

Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...

14 12 2022 10:23:34

Blur

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing…|Игромания...

13 12 2022 13:34:45

Command & Conquer: Red Alert 3 

Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...

12 12 2022 21:21:25

Medicopter-177 2

"Medicopter 2 — очень серьезный вертолетный симулятор. Тут есть и разнообразные действия с приборами, и детально проработанная физическая модель (срывы, превышения крутящего момента и т.п.), и различные погодные условия. Миссии очень разнообраз...

11 12 2022 18:33:50

Football Manager 2010

«…В FM 2010 разработчики впервые вводят понятие подписки на новости. Если раньше на игрока ежедневно обрушивались тонны информационных сводок, то теперь этот аналитический хаос наконец-то можно укротить. Не интересуют заметки с полей итальянского чемпиона...

10 12 2022 7:42:35

Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...

09 12 2022 4:46:59

Titanfall 2: первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Новый Titanfall мне удалось увидеть на мероприятии EA Play. Скажу сразу, вторую часть я жду в основном из-за кампании (как, думаю, и многие), но показывают пока только мультиплеер. В коротенькой пробной сессии…|Игромания...

08 12 2022 2:26:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете