S.T.A.L.K.E.R. > Minecraft истории
истории Minecraft    

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Вердикт S.T.A.L.K.E.R. 2030.04.2007 09:34  |  ...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи Вердикт

Шесть лет мы ждали S.T.A.L.K.E.R.. Нет, вы только вдумайтесь: ШЕСТЬ ЛЕТ! С момента первого анонса прошла целая эпоха, за которую вокруг как-то незаметно изменилось пpaктически все: люди, игры, нравы. Да и сам «Сталкер» сегодня совсем (мягко говоря!) не похож на то, что мы видели на скриншотах в 2001 году.

Шесть лет вокруг не утихали слухи и бурлили гипотезы. О «той самой игре про Чернобыль» говорили все кому не лень: ее обсуждали в газетах, на заседаниях министерств по ядерной энергетике и даже по государственному телевидению. Тем более страшно сказать, сколько страниц «Сталкеру» посвятил наш журнал.

Шесть лет украинская компания GSC Game World упopно продолжала работать над игрой-своей-мечты. У «Сталкера» несколько раз менялся сюжет, графический движок, да и вообще вся концепция. Например, автор этих строк за годы работы в «Игромании» видел в офисе GSC три совершенно не похожие друг на друга игры, которые в разное время назывались S.T.A.L.K.E.R.. Срок выхода плавно сдвигался с осени 2002 года на весну 2007-го: всего же переносов было столько, что невинный на первый взгляд вопрос «когда выйдет «Сталкер»?» быстро перешел в разряд чуть ли не народных анекдотов.

В тот момент, когда вы будете читать эти строки, коробки со «Ждалкером» уже будут лежать пpaктически во всех магазинах нашей необъятной родины. Если для вас за все эти годы ожиданий отношения с игрой упростились до классического вопроса «так брать или нет?», то отвечаем просто: брать, немедленно!

Если после последнего абзаца вы все еще с нами, то сегодня у вас есть шанс стать соучастниками поистине исторического события. Долгожданной встречи с Великой Отечественной игрой.

И снова про Апокалипсис

Кордон перед Зоной лучше всего переходить ночью, под прикрытием грозы. Так меньше всего шансов нарваться на вооруженные патрули.

Итак, S.T.A.L.K.E.R. игра-миф, игра-опасность, игра-предупреждение, в основе которой лежат многочисленные легенды чернобыльской Зоны, все эти мрачные отголоски эха катастрофы двадцатилетней давности. В наши дни, по сути, никто толком не знает, что происходит внутри бетонного саркофага печально известного четвертого реактора ЧАЭС, и сюжет игры основан на классическом историческом допущении в духе «а что если?». А что если в 2006 году реакция внутри реактора спровоцировала новый взрыв?

Что если первым его заметили немногочисленные жители окрестных селений, которые также утверждают, что в какой-то момент видели над саркофагом странное свечение. Ни один из отрядов, посланных к четвертому реактору, не вышел на связь...

После спешной эвакуации были обнародованы первые сведения о новом хаpaктере Зоны отчуждения, которая отныне превращалась в объект самого пристального правительственного внимания. Тридцатикилометровый участок вокруг четвертого реактора огораживается колючей проволокой, а по его границам запускаются военные патрули. Внутри Зоны, по слухам, происходят самые невероятные вещи: повсюду на земле появляются так называемые аномалии излучающие сильный радиационный фон объекты, чья природа необъяснима с точки зрения физики. Вслед за слухом про аномалии пошел слух про артефакты якобы кто-то из военных или правительственных ученых приносил из Зоны некие странные вещицы, которые излучали радиацию и выглядели как черт знает что... Но за это «черт знает что» некоторые научные институты платили такие деньги, что десять успешных ходок в Зону могли обеспечить весьма достойную старость где-нибудь на пляжах Майами.

Вертолет упал посреди поля явно неспроста. Чтобы проверить, нет ли тут аномалии, достаточно бросить болт на подозрительный участок.

Несмотря на плотную и весьма строгую охрану, в Зону тонким ручейком потянулись посторонние любители легкой наживы, искатели приключений и просто любопытные. Так появилось движение сталкеров. После того как из Зоны не вернулся десяток-другой человек, в прессе живо поползли слухи о мутантах, которые обитают в окрестностях Чернобыльской АЭС. Вскоре слухи подтвердились действительно, во время своих рейдов в Зону сталкеры не раз встречали очень странных и агрессивных существ.

Действие игры происходит в недалеком будущем, в 2012 году, спустя шесть лет (кстати, заметили? опять это число!) после второй чернобыльской катастрофы. В то время Зона уже достаточно густо заселена одновременно в ней живут несколько тысяч человек. Внутри существует что-то вроде первобытной инфраструктуры: различные группировки сталкеров поддерживают небольшие поселки, в которых охраняют от конкурентов весь собранный «хабар» (сленг сталкеров это вообще тема для отдельного разговора), ведут простенькое хозяйство, пьют водку и вместе защищаются от мутантов.

Также с некоторых пор в Зоне прописались «братки» настоящие такие бандиты с черными масками, спортивными штанами, блатной «феней» («братаны, я маслину схватил!») и прочими «пацанскими» атрибутами. Плюс не стоит забывать о регулярных войсках, которые периодически посещают Зону с рейдами и зачистками. Плюс войны между кланами. Плюс хорошо вооруженные религиозные (!) группировки, стреляющие в каждого, кто зайдет вглубь Зоны. Плюс к этому по Зоне ползут самые невероятные и дикие слухи: начиная с историй про мутантов, которые промывают сталкерам мозги и превращают их в зомби, и кончая легендой про некий таинственный Монолит, который якобы лежит в самом сердце Зоны и умеет исполнять любые человеческие желания.

В редких поселениях Зоны сталкеры отдыхают пьют водку и травят байки, сидя у костра. Но иногда даже из этих разговоров можно узнать что-нибудь полезное.

В общем, жизнь в Чернобыле недалекого будущего больше всего на свете похожа на... Fallout. Да-да, ту самую постапокалипсическую RPG, которая приобрела в нашей стране даже не культовый, а какой-то прямо божественный статус. Каждый миллиметр «Сталкера» буквально пропитан духом той самой Великой Игры.

Главный герой S.T.A.L.K.E.R., которого все вокруг называют не иначе как Меченый (в английском варианте так и совсем по-фоллаутски Marked One), приходит в себя в бункере мелкого торгаша, который живет у самой границы с Зоной. По доброй традиции наш герой ничего не помнит (кроме разве что загадочного грузовика, который куда-то в ночь вез трупы сталкеров), а в его КПК есть только запись из двух слов: «Убей Стрелка». Стрелок, по рассказам местных, это какой-то полумифический сталкер, который якобы несколько раз ходил на север Зоны места, откуда возвращается примерно каждый сотый. Естественно, живьем его никто не видел, разве что вот один человек...

Когда мы с первым квестом в кармане покидаем теплое убежище торговца и выходим в Зону, внутри как-то знакомо екает. Какие-то похожие чувства мы испытывали и тогда, десять лет назад, когда выходили из Vault 13 и брели сквозь выжженную ядерную пустыню в поисках чипа для водяного генератора. Как и в Fallout, приключения в «Сталкере» начинаются с чистого листа и с туманной целью впереди. Впереди вас ждут великие дела и открытия, а пока у вас в руках пистолет, а в кармане связка бинтов и кусок колбасы.

С первых же минут игры разрешается делать что угодно. Вы можете сразу же устремиться сломя голову к кордону, наткнуться на военный патруль и получить пулю в живот, а можете побродить вокруг, пообщаться с другими сталкерами, послушать байки про Зону, поискать под ногами артефакты, посмотреть, как день сменяет вечер, а потом наступает жуткая чернобыльская ночь.

Вокруг полная свобода, а впереди тысяча говорливых NPC, гигантское количество артефактов, квестов, историй приключений и прочая, прочая... Согласитесь, звучит как отличная затравка для хорошей и вдумчивой RPG. Проблема лишь в том, что S.T.A.L.K.E.R. это шутер.

Во время перестрелок враги ведут себя крайне неглупо. Прячутся за укрытиями, вовремя отступают. Если их много попытаются загнать вас словно кабана.

В «Сталкере» очень детально просчитывается физика оружия. Учитываются даже такие параметры, как разброс пуль при стрельбе и прострел различных поверхностей.

Смотрите, кто пришел!

Этой встречи с ктулху кровососом мы ждали без малого шесть лет. Совершенно неожиданно для нас обоих мы встретились на старой заброшенной ферме возле перевала на Рыжий  лес. Годы мopaльной подготовки не прошли даром на то, чтобы завалить гада, нам понадобилось примерно секунды три. В деталях вся сцена происходила так:

1. Кровосос. Наряду с костюмом химзащиты, покосившимся дорожным указателем «Чорнобиль» и водкой «Казак» является одним из главных символов игры. Обычно кровососы бродят поодиночке и предпочитают охотиться ночью. Нападают быстро, бесшумно и чаще всего со спины. Но как только получают серьезный отпор теряют удаль, включают природную невидимость (выглядит один в один как маскировка Хищника) и пытаются оперативно затаиться в ближайших кустах. При всей своей грозности, в глубине души кровососы трусливые и ранимые существа.

2. Cмepтельное оружие. В силу исторических причин (действие игры фактически происходит на границе двух бывших советских республик) в Зоне распространено стрелковое оружие «made in USSR». Вроде старого доброго «Калашникова». При помощи нехитрых модификаций типа навесного оптического прицела (как в нашем случае) или подствольного гранатомета даже самый простой и заурядный «калаш» легко превращается в настоящую машину cмepти. Также пpaктически у любого оружия в S.T.A.L.K.E.R. есть несколько режимов стрельбы (одиночные, короткие и длинные очереди) и различные виды боезапаса (обычные патроны, бронебойные и т. п.). Всего в игре встречается около 70 различных видов стволов: как отечественного, так и импортного производства (особенно сталкеры любят знаменитый пистолет-пулемет «Вайпер»). Встречается в Зоне и раритетное артефактное оружие.

3. Артефакты. Если вы, как выражаются в определенных кругах, «не первый день на Зоне», то это значит, что вы уже как минимум разжились стартовым капиталом. И теперь, кроме крепкого радиозащитного костюма, можете позволить себе носить и некоторые редкие артефакты. По сути, «апгрейд артефактами» один из немногих способов изменить хаpaктеристики нашего персонажа (другие способы облучиться радиацией, попасть на сеанс психоанализа к Контроллеру и т. д.). Артефактов существует великое множество, и все они так или иначе изменяют физические способности Меченого. Одни резко увеличивают здоровье, но уменьшают сопротивляемость химическим отравлениям. Другие на время увеличивают выносливость, но при этом ежесекундно излучают не самые полезные для здоровья дозы радиации. Успешно комбинируя свойства десятков различных артефактов, вы можете собрать свою собственную уникальную комбинацию, которая сделает вашего героя более сильным, живучим, пpaктически не устающим при беге и невосприимчивым к болезням, радиации и тяжелому труду. Короче, превратит его в мечту любого районного военкомата.

4. Спортивное ориентирование. Чтобы не попасть в какие-нибудь крупные неприятности, советуем постоянно поглядывать на радар в левом верхнем углу экрана. Если вдруг услышали писк и заметили на экране красную точку падайте на землю и доставайте ствол: ваш пеленгатор засек сигнал рации бандитов или враждебно настроенного сталкера. К слову сказать, о приближении аномалий, мутантов и прочих порождений Зоны вроде нашего друга-кровососа пеленгатор не предупреждает.

5. Холодно стало, осень настала. Вы можете три месяца прожить в S.T.A.L.K.E.R., но так и не дождетесь первого снега. «Вечная осень» по замыслу разработчиков должна подчеркивать общую атмосферу увядания и упадка, хаpaктерного для чернобыльской зоны отчуждения. Резкие порывы ветра, которые колышут жухлую траву, свинцовые облака, редкое солнце и ливень с раскатистым громом. При такой погоде сложно придумать лучшее занятие, чем, предварительно выпив водки «Казак», пойти на заброшенную ферму охотиться на кровососа.

Мирный атом

Тут, конечно же, надо объясниться. Гeймплей «Сталкера» достаточно сложно описать привычными нам понятиями «шутер», «ролевая игра» и «квест». Это, скажем так, по большей части шутер с видом от первого лица, который по механике чем-то похож на Deus Ex, по масштабам на Operation Flashpoint, по устройству мира немного на Gothic 3 или Oblivion (города, торговцы, квесты), а в плане экшена на помесь таких абсолютно противоположных игр, как F.E.A.R. и Delta Force.

Каждый, кто родился или вырос в СССР, без труда найдет в «Сталкере» что-то до боли родное и знакомое с детства.

Можно сказать и по-другому: «Сталкер» это шутер, в котором гeймплей постоянно меняется в зависимости от конкретной ситуации. Если вы идете по Зоне днем и видите издалека бандитов, то тут же залегаете в кусты и начинаете расстреливать их, глядя сквозь оптический прицел. В этот момент S.T.A.L.K.E.R. это позиционный шутер вроде того же «Флэшпойнта». Но вот вы разогнали бандитов и решили напасть на их лагерь кидаете гранату в будку охраны, вламываетесь на территорию заброшенного склада и зачищаете ее, ловко орудуя шотганом. На экране в этот момент происходит чистой воды DOOM 3.

И тут чу! новая смена плана: над Зоной спускается ночь, охранники включили свои переносные фонарики и теперь планомерно прочесывают территорию лагеря. Периодически слышно, как они топают в темноте и бубнят себе под нос что-нибудь страшное вроде «найду убивать буду медленно». В этот момент лучше убрать подальше автомат, а достать нож или ПМ с глушителем. Ползая на карачках от стенки к стенке, замирая в тени и тихонько подкрадываясь к врагам со спины и с ножом в руке мы даже не успеваем об этом подумать, как уже играем в форменный стелс-экшен! Конечно, тут нет тучи возможностей того же Splinter Cell, однако складирование трупов по темным углам, радар издаваемого шума и полоска скрытности все это на месте.

Уровень внутри четвертого реактора местами даже слишком напоминает F.E.A.R.. Кстати, в наших руках винтовка Гаусса, редкое артефактное оружие.

И вот что самое удивительное: все три описанные выше механики в «Сталкере» полноправные и они действительно работают! Вы кроите гeймплей под себя буквально на лету, совершенствуете свои навыки в том, что вам больше всего интересно. Хотите устраиваете себе больше «Дума», а хотите «Флэшпойнта».

Кстати, про совершенствование навыков. К отличному экшену в «Сталкере» добавьте еще и огромной сложности ролевую составляющую: гигантский и абсолютно живой мир (о нем мы еще поговорим отдельно) и тысячу с лишним уникальных NPC, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики, репутацию, хабар и мнение относительно вашей персоны. Кроме того, не стоит забывать о тысячах строк диалогов и десятках крайне говорливых персонажей второго плана. Общаясь со встречными, вы обязательно узнаете какую-нибудь ценную информацию («ты на север не ходи, Меченый, там собаки бегали»), продадите или обменяете хабар либо получите какой-нибудь простой одноразовый квест типа «пойди на опушку убей наглого сталкера»... А может быть, даже откроете новую сюжетную линию!

Несмотря на все чистокровно ролевые признаки, в S.T.A.L.K.E.R. нет ни прокачки, ни экспы. Единственные постоянно растущие хаpaктеристики репутация среди других сталкеров и личное благосостояние (к слову, на Зоне в ходу советские рубли). Да, вы всегда сможете купить новое оружие или проапгрейдить старое. Продать со временем костюм химзащиты и переодеться в пуленепробиваемую броню. Но никакого абстpaктного набора опыта вы не увидите!

Когда уровень радиации в вашем организме превысит норму раз эдак в триста, вы увидите истинное лицо Чернобыля.

Идея здесь очень проста: разработчики отменили экспу ради усиления в игре эффекта присутствия. По задумке авторов в процессе прохождения опыт накапливает не некий абстpaктный сталкер с той стороны монитора, а вы сами, игрок. В первой же перестрелке с другим сталкером вы гарантировано будете много бегать, без дела суетиться и выпускать в воздух совершенно лишнее количество пуль. Однако, заматерев, со временем вы заметите, как начали метче стрелять по врагам, быстрее оценивать обстановку и в пять секунд обманывать патрульные «вертушки», прячась в кустах. Общаясь с другими персонажами, внимательно изучая Зону ее географию, аномалии и обитателей, вы получаете бесценные знания, которые впоследствии помогают выживанию.

Даже не имея привычной полоски экспириенса, S.T.A.L.K.E.R. стопроцентно ролевая игра, которая, во-первых, действительно позволяет нам отыгрывать конкретную роль, а во-вторых содержит великое множество деталей. Например, главному герою для поддержания сил время от времени необходимо есть банки тушенки или батона соевой колбасы будет достаточно. А радионуклиды, собранные где-нибудь возле аномалий, нужно выводить из организма. Можно наукой при помощи специальной инъекции, а можно дедовским методом выкушав бутылку водки. (Кстати, водка оказывает на вашего героя забавный эффект: перед его глазами все шатается и плывет. Злоупотрeбллять, однако, не рекомендуется. Вылезая, простите, в труху пьяным c очередной радиоактивной помойки, где вы только что искали артефакты, можно стать легкой жертвой местных бандитов. Когда ноги заплетаются, а в глазах двоится, лучше предпочесть инъекции.)

Нереалистичным в «Сталкере» можно назвать только один момент: главный герой никогда не спит и круглые сутки бродит по Чернобылю как медведь-шатун. Возможно, разработчики специально лишили его сна, чтобы заставить нас путешествовать по игре еще и ночью, когда Зона становится особенно опасной, а потому и интересной.

Путеводитель по Зоне

География Зоны «Сталкера» соответствует реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС почти на 60%. Естественно, в игре нашлось место для всех основных «достопримечательностей» этого загадочного места на границе Украины и Белоруссии (о том, как некоторые из них выглядят в реальной жизни, см. в нашем фоторепортаже через несколько страниц!).

Четвертый реактор ЧАЭС

И снаружи, и внутри четвертый энергоблок пpaктически один в один скопирован с реального (за исключением нескольких секретных отсеков и сооружений). В жизни внутри тепло и трещат электролампы, в игре темно и бегают вооруженные сталкеры-фанатики из полурелигиозной группировки «Монолит».

Кладбище зараженной техники

Военная техника, которая работала в районе ЧАЭС после аварии 26 апреля 1986 года, была брошена на импровизированном кладбище и огорожена колючей проволокой. В игре в этом месте сталкеры отстреливаются от бандитов. В реальности кладбище давно растащили местные жители.

Припять и окрестности

Город смоделирован не так детально, как все остальное. Оно и понятно: S.T.A.L.K.E.R. все-таки не GTA, а в реальной Припяти жили без малого пятьдесят тысяч человек. Однако все основные узнаваемые места в игре есть. Вроде вот этого знаменитого колеса в детском парке на центральной площади.

Рыжий лес

После аварии на АЭС некоторое количество радиоактивных веществ «впитали» хвойные деревья в соседнем лесу, отчего их иголки как бы «заржавели» и издалека стали казаться красными. В игре в Рыжем лесу (карта «Радар») водятся очень опасные мутанты. В реальности лес вырубили еще пару лет назад.

Зональное деление

Кстати, о Зоне. Территория S.T.A.L.K.E.R. состоит из нескольких огромных уровней (до двух квадратных километров), соединенных переходами. Большинство этих уровней пpaктически срисованы с реальных мест чернобыльской зоны отчуждения. Сами авторы называют схожесть игровой географии с реальной «примерно равной 60%». Зона «Сталкера» не то чтобы картографически верна, однако расположение игровых локаций местами в точности повторяет реальный Чернобыль. По крайней мере, основные направления, масштабы и достопримечательности узнаются без труда.

Сталкеры из группировки «Долг» создали в Зоне что-то вроде добровольческой армии со строгой дисциплиной. Если что можете вступить в нее.

Так получилось, что автор этих строк играл в «Сталкера» спустя буквально несколько дней после возвращения из внеочередной комaндировки в настоящий Чернобыль (о том, что «» забыла в реальной зоне отчуждения, см. в репортаже Игоря Варнавского буквально на соседних страницах). В некоторые моменты игры впечатления были особенно острыми. Так, в одной из последних миссий я вдруг застыл как вкопанный, когда понял, что нахожусь на том самом месте, где буквально неделю назад стоял вместе с Александром Новиковым, заместителем технического директора настоящей ЧАЭС. Александр, щурясь от февральского солнца, тогда показал в сторону четвертого реактора и сказал: «А вот на том месте в «Сталкере» будет лежать горящий вертолет». Я проверил действительно, там и лежал.

Первое, чем пленяет Зона, своей удивительной, холодной красотой. S.T.A.L.K.E.R. нарисован преимущественно в мрачных осенних тонах: атмосфера разрухи и запустения на лоне удивительной красоты природы пpaктически мечта любого антиглобалиста. Редкие всполохи горячего воздуха на траве (наверняка аномалии), тихий шорох сухих листьев и редкий, еле слышный вой где-то за горизонтом в этот жутковатый пейзаж влюбляешься сразу и навсегда.

На атмосферу в «Сталкере» работает буквально все. Во-первых, графический движок недаром GSC возились с ним столько лет. Качество картинки на открытых прострaнcтвах ничуть не уступает третьей «Готике», а внутри помещений X-Ray Engine и вовсе выдает картинку уровня F.E.A.R.. Всевозможный бамп-мэппинг, динамические источники света и прочий парад технологий прилагается: смотрите хотя бы на скриншоты. Правда, есть тонкий момент: для комфортной игры с максимальными настройками вам понадобится система, заточенная под процессор Core 2 Duo, плюс видеокарта не ниже GeForce 7800. Впрочем, пожертвовав детализацией и некоторыми nextgen-эффектами, в «Сталкер» можно играть и на более слабых машинах.

Мутанты в S.T.A.L.K.E.R. бывают двух видов умные и смелые. Этот смелый.

Во-вторых, от движка не отстает и звук. Гул колючей проволоки в Рыжем лесу, завывания ветра в пустых глазницах заброшенных «хрущевок» Припяти, назойливый треск дозиметра возле гор ядерных отходов на Свалке... Все эти звуки сливаются в какую-то потустороннюю симфонию одиночества, заброшенности, обреченности. Легкий эмбиент, который периодически включается на заднем фоне, добавляет и без того шикарной атмосфере удивительной глубины.

Наконец, в-третьих и в-главных, Зона это вообще что-то за рамками технологий. Это настоящий живой мир, который развивается и эволюционирует вместе с игроком. Пока вы любуетесь пейзажами, вокруг бродят сталкеры-одиночки, мигрируют стаи диких животных и мутантов. Кипит жизнь. Все события происходят совершенно независимо от вас, и в этом смысле S.T.A.L.K.E.R. по ощущениям похож на онлайновые RPG.

Каждый сталкер, каждый бандит, каждый мутант все они подчиняются не скриптам, а живому AI. Страшно сказать у всех персонажей второго плана (которых тысячи!) в «Сталкере» есть свой собственный разум, который подсказывает ему, что делать дальше. Кабана он гонит с насиженного места на поиск еды, а сталкеру советует обойти кабана стороной и спокойно продолжать намеченный путь на базу. Вокруг нет ни одного скрипта: все, что происходит с вами в игре, не разыгранная постановка, а действующая модель настоящего мира. При желании вы можете вообще перестрелять в Зоне хоть всех сталкеров, и они возродятся в игре только со временем, да и то в ранге зеленых новичков.

Некоторые сталкеры прячут награбленный хабар в самых невероятных местах. Узнать о чужих тайниках можно либо в случайном разговоре, либо убив его владельца.

Система «умного мира» помноженная пpaктически на полную свободу действий поначалу просто опьяняет. Вы хватаетесь за все квесты, бежите на первый зов о помощи по рации и стараетесь успеть все и сразу. И лишь потом до вас начинает доходить: жизнь настоящего сталкера это всегда выбор. Помочь коллеге отбиться от диких собак или подождать, а потом собрать хабар с его остывающего тела? Незаметно выкрасть секретные планы, пробравшись на вражескую базу под покровом ночи или же устроить там форменный массакр со взрывами и сотней трупов? И так тут на каждом шагу.

Любое действие в игре влияет на репутацию Меченого. От того, каким вы будете благородным, жадным, хитрым или бескорыстным, зависит не только отношение к главгерою со стороны других сталкеров и торговцев, но и финал игры. В «Сталкере» есть аж семь совершенно разных концовок, причем пять из них ложные. И только две истинные откроют два секретных уровня в самом конце.

S.T.A.L.K.E.R., как и всякая великая RPG, по сути, не ограничен ничем, кроме границ игрового мира. Здесь есть несколько обязательных сюжетных линий и бесчисленные десятки дополнительных. Это игра о бесконечном поиске правильного пути и от того, по какой дороге вы пойдете, зависит и развитие истории. Когда вы начнете узнавать подробности о загадочном Стрелке, услышите первые слухи о таинственной «северной Зоне» есть шанс надолго заболеть этой игрой.

Самому открывать тайны и загадки Зоны отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющих по Зоне в бронированных костюмах. Об ураганных перестрелках на улицах Припяти. О том, что бывает с теми, кто случайно вляпался в Кисель. О том, как вы впервые встретитесь с существом по имени Контроллер и что при этом нужно делать.

Про S.T.A.L.K.E.R. бесполезно рассказывать его нужно изучать самому, смаковать каждое новое открытие. Поверьте, никто не уйдет обиженным.

Иногда по утрам Зона бывает похожа на натуральный шишкинский лес. Главное в такие моменты не забывать о мутантах, бандитах и аномалиях.

Осколочная граната зачастую последний аргумент во время особо жарких перестрелок с религиозными фанатиками.

S.T.A.L.K.E.R. в «Игромании»

Несмотря на то что мы напряженно ждали его почти шесть лет, «Сталкер», за исключением этого номера, побывал на обложке нашего журнала только один раз. Это случилось в декабре 2003-го, когда в продаже появился фактически первый январский выпуск «Игромании» за будущий тогда 2004 год.

Три с лишним года назад мы отправились в офис GSC, откуда написали подробный репортаж обо всех деталях выходящего в скором времени проекта. Репортаж оказался настолько подробным, что мы решили создать на его основе новую рубрику «Из первых рук» ныне одну из самых популярных в «Игромании». Помнится, тогда мы рассказывали о каких-то абсолютно фантастических вещах вроде управляемых автомобилей и бронетрaнcпортеров (впоследствии разработчики решили отказаться от техники в игре).

Кстати, весной того же года мы первый раз побывали и в настоящем Чернобыле и по этому поводу подготовили фоторепортаж из Припяти и с кладбища зараженной техники. Так что, как видите, к выходу «Сталкера» мы готовились уже достаточно давно.

P.S. Все тогдашние материалы вы можете найти в старых подшивках «Игромании» или в электронном архиве номеров на .

* * *

Вместе с выходом «Сталкера» закончилась целая великая эпоха, и теперь у нас есть своя Великая Игра. S.T.A.L.K.E.R. еще и знаковый проект для российской игроиндустрии. Нам очень хочется видеть в нем эдакого нового мессию икону и пример для подражания всех отечественных разработчиков. Нам так хочется верить, что после «Сталкера» все и везде будет только хорошо и мы с вами вместо очередного игротрэша по кинолицензиям будем получать что-то хорошее, интересное, и самобытное. В этом смысле крайне символично, что S.T.A.L.K.E.R. выходит весной когда все вокруг распускается, цветет и излучает надежду на лучшие времена.

Пpaктически без сомнений «Сталкер» станет в нашей стране таким же культом, каким в свое время был (и даже сейчас остается) Fallout. Это крайне глубокая, очень детальная, «заразная» игра. При всем своем лоске и техничности в «Сталкере» сохранено то самое ощущение, которого так не хватает современным блокбастерам. В каждую строчку программного кода этой игры вложена душа, много души. Его разработчикам удалось невероятное создать с той стороны монитора чужой, но такой «свой», настоящий мир. Чтобы раскрыть все его загадки, вам придется раствориться в нем без остатка и провести в Зоне не один день своей реальной жизни. «», если что, предупреждает попасть туда будет просто, а выйти сложно и мучительно. Примерно как «слезть» с World of Warcraft.

Загадочная Зона пугает и одновременно манит куда-то вперед навстречу приключениям и открытиям. По направлению на солнце, ориентируясь по ветру в жухлой траве, по свечению Воронок над Свалкой. Туда, где под толстым бетонным панцирем Саркофага лежит загадочный Монолит.

Поговаривают, кто-то из сталкеров ночами слышит, как Монолит зовет их к себе манит, обещает дать «то, что ты заслуживаешь». По слухам, он и вправду исполняет любые желания. Но только мало что в Зоне болтают...

P.S. Кстати говоря: никаких продолжений S.T.A.L.K.E.R. официально пока не анонсировано, но, по слухам, GSC уже активно обдумывает следующий проект в «чернобыльской» вселенной. По нашей информации, это, возможно, будет приквел сегодняшнего «Сталкера».


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Гeймплей: 9.0

Графика: 8.5

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Параллельный мир безграничных открытий и возможностей. Шутер с сердцем матерой RPG и духом великого Fallout, с зачаровывающей, густой атмосферой печально известной чернобыльской Зоны. Главная «наша» игра на сегодняшний день.

Рейтинг «Мании»: 9.5

Награды:

«Новое слово в жанре»

«Выбор редакции»


Dark Souls

В настройках игр от From Software не найти низкого уровня сложности — японские разработчики считают, что их коллеги избаловали современную публику, преподнося ей победы на блюдечке. А вот они принципиально делают все наоборот. Монстры? Такие,…|Игромания...

20 03 2025 14:54:13

Антикризисное управление. «» знакомится с Crysis 2 одним из самых ожидаемых сиквелов в мире

«…Ко второй части из локальной истории Crysis трaнcформировался в глобальную: тлеющие небоскребы, нависающие над городом внеземные строения и взаправдашнее ощущение полномасштабного инопланетного вторжения. Тут же становится ясно, что городской ландшафт г...

19 03 2025 23:56:25

Обзор игры WRC 7. Багги и баги

«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...

18 03 2025 21:49:19

Cars 2: The Videogame

«…обычный каритнг-заезд как-то сам собой превращается в каскадерское шоу маленьких глазастых машинок, которые к тому же еще и плюются друг в друга paкетами. И это, надо признать, чертовски весело…»...

17 03 2025 7:53:45

Руководство и прохождение по "The Longest Journey"

Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...

16 03 2025 5:58:52

Первый взгляд. Империя превыше всего

Поклонники Ника Перумова и любители оригинальных стратегий наверняка не останутся равнодушными к амбициозному проекту отечественной студии IceHill с не менее амбициозным названием «Империя превыше всего». Ведь в основу этой игры разработчики ре...

15 03 2025 12:50:37

Rocket Knight

«…Оригинальный Rocket Knight Adventures был прорывной игрой для своего времени. По сути, в нем впервые появилось то, что сегодня называют «вертикальным гeймплеем». У Спаркстера за плечами висел реактивный ранец, позволявший взмывать ввысь, чтобы перепрыги...

14 03 2025 0:37:58

Надрать уши. Сборное тестирование стереофонических головных акустических систем

"...Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста - пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы...

13 03 2025 3:19:13

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    1-4 августа в городе Соллентуне, Швеция, прошел турнир QHLAN4, уже в который раз собравший лучших европейских игроков в QuakeWorld. Чемпионат почтили своим…|Игромания...

12 03 2025 15:33:37

Dance Central 3

«…Harmonix в очередной раз сделали большую и сложную игру, рассчитанную на аудиторию, которая всерьез интересуется танцами, а «Шаг вперед» смотрит как документальный фильм. Даже если это не про вас, свое удовольствие от проекта вы все равно получите. Но о...

11 03 2025 6:58:31

Руководство и прохождение по "Dominions II: The Ascension Wars"

На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...

10 03 2025 1:25:20

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

09 03 2025 16:24:47

Огонь вокруг меня. Тест наиболее популярных брандмауэров

"По-настоящему безопасной можно считать лишь систему, которая выключена, замурована в бетонный корпус, заперта в помещении со свинцовыми стенами и охраняется вооруженным караулом, но и в этом случае сомнения не оставляют меня".Юджин Х. Спаффорд...

08 03 2025 19:42:40

Месяц в истории: май

Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...

07 03 2025 19:13:43

Дайджест-DLC

И мертвого поднимет Авторам следовало бы озаботиться нормальными сюжетными аддонами к игре, а не фантастическими спин-оффами непонятно про что. Едва о популярности зомби в видеоиграх перестали шутить, как плотоядные звери полезли на экраны с двойной…|Игромания...

06 03 2025 11:58:16

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

05 03 2025 3:45:49

World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Пpaктически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за…|Игромания...

04 03 2025 7:40:19

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC X7 (коммуникатор), Pentax Optio W60 (цифровой фотоаппарат-внедорожник), Altec Lansing inMotion iM600 (микроаудиосистема для iPod), Canon HV30 (HDV-видеокамера), ViewSonic DP701W4 (цифровая фоторамка)...

03 03 2025 13:46:46

Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom

«…Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и...

02 03 2025 9:16:53

Руководство и прохождение по "Overlord 2"

Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....

01 03 2025 18:15:26

The Sinking City. Ведьмак с дробовиком и секрет Ктулху

В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...

28 02 2025 7:34:20

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...

27 02 2025 8:54:36

Первый взгляд. Shadow Ops: Red Mercury

Давайте сразу расставим акценты: Shadow Ops: Red Mercury — это наитипичнейший представитель породы counter-terrorist-экшенов Чрезмерную приверженность канонам жанра и обилие всевозможных клише можно было бы оставить без внимания, б...

26 02 2025 18:26:12

Treasure Island 

Игра по великому роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» — материал крайне сложный. С одной стороны, сама тема беспроигрышная — классика все-таки. С другой — требования к качеству адаптации тоже очень высоки. Передать незабы...

25 02 2025 21:28:38

Интересное в Сети

В этом выпуске: андеграунд флэш-анимации, новостной вебдваноль, деньги на футболках, что такое тлог и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

24 02 2025 19:44:21

Новости онлайновых игр

Три года безвластия, Мошенничество века!, NCSoft издевается над корейцами, Старые игры — на новые, Warhammer — судьба вырвала!, Их онлайны...

23 02 2025 13:20:43

Механики войны. MechCommander 2 Mission Editor

"...несмотря на то, что вторая часть MC ориентирована больше на массового игрока, про редактор этого не скажешь. Интерфейс по сути старый, но сделан максимально неудобно — как будто специально старались. Основной экран занимает 3D-изображение карты, в угл...

22 02 2025 11:14:53

Матрица Half-Life 2

создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не вс...

21 02 2025 10:27:44

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

20 02 2025 16:56:22

Руководство и прохождение по "The Guild 2: Pirates of the European Seas"

Хорошо родиться в семье знатного аристократа или богатого купца. Таким детям открыты все дороги — правительственные должности, прекрасные дамы, веселые балы и мешки с золотом уже ждут их.Куда сложнее приходится тому, кто вынужден начинать с нуля, основ...

19 02 2025 15:28:12

Driver: Parallel Lines

...нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколь...

18 02 2025 1:43:45

Battle: Los Angeles

«…главная беда игры (впрочем, беда ли?) — ее продолжительность. BLA проходится максимум за один час даже на высшем уровне сложности. Ей-богу, после неожиданных финальных титров хочется позвонить по номеру 02 и заявить об ограблении: час гeймплея за $10 —...

17 02 2025 12:37:20

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

16 02 2025 8:22:43

Mars: War Logs

«…Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем пол...

15 02 2025 0:57:31

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

14 02 2025 17:28:30

Call of Duty: World at War 

не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С др...

13 02 2025 1:13:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

12 02 2025 7:44:38

Аська под щитом. Теория и пpaктика безопасности при работе в ICQ

   Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...

11 02 2025 19:59:46

Цифры-2007

Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....

10 02 2025 1:48:33

Ждун и все-все-все. Герой нового мема в видеоиграх

Слава порой приходит странными путями. Имя художницы Маргрит ван Брифорт, возможно, так и оставалось бы не известным широкой публике, если б не ее скульптура Homunculus Loxodontus, которую однажды купил медицинский центр в Лейдене. Дeвyшка попросту…|Игромания...

09 02 2025 22:25:18

Ролевое па-де-труа: вчера, сегодня, завтра...

   Онлайн дарит нам чувство свободы. Так должно быть. Еще одна степень. Четвертое измерение жизни. Но иногда он сковывает: защелкиваются на запястьях незримые браслеты, а ноги уже не слушаются под тяжестью виртуальных кандалов. Наверное, ра...

08 02 2025 8:32:29

Bionic Commando Rearmed 2

«…Радикально меняя правила и нарушая устоявшуюся формулу, разработчик рискует вторгнуться на чужую территорию, а там обычно все уже до него поделено и освоено. Как раз на такой риск пошли авторы Bionic Commando Rearmed 2. Скажем так: шампанского для них в...

07 02 2025 6:41:57

Чужой в играх и фильмах

Фантастические вселенные рождаются по-разному. Большая часть появляется из книг, где автор может подробно и, зачастую, не стесняя себя в объемах и деталях описывать все хитросплетения устройства мира. Другое дело, когда вселенная рождается в кино.…|Игромания...

06 02 2025 5:47:36

Руководство и прохождение по "Kreed"

Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...

05 02 2025 17:13:14

За кулисами инди. Секретные подробности IGF 2011

«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...

04 02 2025 5:47:33

Обзор игры RUINER. GLHF, Puppy

Играть с людскими жизнями ещё никогда не было так весело. RUINER Киберпанк в последнее время пребывает на подъёме: Observer, Ghost in the Shell, уже совсем близкая Bladerunner 2049, анонсированная на E3 2017 The Last Night и желанная, но…|Игромания...

03 02 2025 17:29:55

Краткие обзоры. Заработало!

Если вы, друзья, не любите ретро то вы нам никакие не друзья. Согласитесь, ведь всегда бывает приятно вспомнить молодость или детство, поразмять уставшие пальцы в “Тетрисе” или поморщить лоб над очередной “Цивилизацией”... Любят ст...

02 02 2025 0:17:46

Sword of Stars

...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...

01 02 2025 11:58:35

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

31 01 2025 15:37:36

UFO: Extraterrestrials

...копия эталонной X-COM за номером один. Настолько точная, что изменения порой приходится выискивать с помощью огромной лупы. Главное «нововведение» — вместо Земли защищать от нашествия алиенов предстоит планету Эсперанцу (ближе к...

30 01 2025 13:19:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::