War Front: Turning Point
Несколько месяцев назад мы с удивлением обнаружили в списке грядущих релизов занятный клон Red Alert под названием War Front: Turning Point и даже опубликовали подробный разбор его бета-версии. Непритязательная стратегия пленила двумя моментами. Во-первых, своим нарочитым легкомыслием. Пока все вокруг делали серьезное лицо, отказывались от харвестеров и категорически запрещали игроку штамповать танки в неограниченном количестве, War Front демонстрировала сотни юнитов в кадре и привычное торжество зеленой рамки. Во-вторых, своим нарочито идиотским сюжетом, который издалека можно было принять за идейное продолжение Red Alert: альтернативная история, убийство Гитлера в начале Второй мировой, немцы и союзники, сражающиеся бок о бок против СССР, рыжеволосая матрена Nadya Amanova в зеркальных солнечных очках и истребители «Стелс» на Красной площади.
Ленина не будет
Но вот что интересно. С момента предполагаемого релиза прошло несколько месяцев, War Front сменила западного издателя и, похоже, подверглась серьезному тюнингу. В итоге, та игра, что сегодня все-таки легла на прилавки, имеет с вышеозначенной бета-версией серьезные идеологические расхождения.
Нетронутым остался только сюжет, с которым мы никак не можем определиться: серьезно это они или нет? То есть тут на вооружении вермахта вроде бы есть боевые человекоподобные роботы, альтернативная история, где Гитлера подрывают в течение первых пяти миссий, и неприличных размеров танк Kharkov (вылитый Mammoth). С другой стороны, сценарию явно недостает беззастенчивого идиотизма и абсурда, которым изобилует обожаемый Red Alert. Нет своего аналога Юрия с торчащими из головы проводами, нет тренированных осьминогов на службе Советского Союза, нет, наконец, корешков книг, которые складываются в знаменитое «БРЭД Ж***». Сценаристы вроде бы идут схожим с Red Alert путем, но в тот самый момент, где надо вставить дельфина с лазером на голове, почему-то останавливаются. Тут, впрочем, имеется сцена кун-фу схватки главного героя и советской разведчицы в кожаном плаще.
Внешне War Front выглядит как натуральный Red Alert, перенесенный в 3D. Харвестеры, шахты с деньгами и невозбранное производство танков в промышленных масштабах все как положено. Мы, честно сказать, уже соскучились по такому вот необременительному развлечению, где ты радостно штампуешь пятьдесят самых мощных юнитов, обводишь их рамкой и с радостным гиканьем запускаешь на вражескую базу. Будучи снабженным качественными взрывами (а с этим в Turning Point полный порядок), такое занятие увлекает ничуть не хуже, чем все современные RTS с серьезным лицом.
Digital Reality, однако, подкрутили баланс таким образом, что счастья заметно поубавилось. Для начала местные шахты подозрительно быстро заканчиваются, поэтому отсидеться в глухой обороне, собирая непобедимую армию, не получится игра всячески подталкивает вас к активным действиям и захвату территорий. Это, честно говоря, удручает: War Front всухую проигрывает любой позиционной стратегии, начиная c Company of Heroes, да и мы сюда пришли не за вдумчивой экспансией. Следующим постыдным шагом штатных гeймдизайнеров является ограничение юнитов в армии. В зависимости от миссии число, как правило, колeблется в районе 150 (крупные танки съедают сразу несколько слотов). Это, конечно, сущая подлость, потому что хочется триста мамонтов в кадре и дым коромыслом, а получается совершенно другое.
Единственное удачное применение прямого управления на пару минут можно влезть в стационарную пушку. |
Чисто по-человечески дизайнеров Digital Reality можно понять: они ввели эти решения, чтобы заработали, наконец, все их задумки, на которые мы в бета-версии просто закрывали глаза. War Front, подобно российскому Maelstrom, перегружена никому не нужными нюансами. Например, каждый юнит здесь набирает опыт (!) и может быть перенесен из миссии в миссию. Учитывая, что протяженность жизни среднестатистического танка тут составляет несколько минут, вся эта experience-возня оказывается совершенно лишней. Следующим достижением идет отчего-то возвращающаяся в моду возможность вселиться в любой юнит и самолично им порулить. К паршивой, на манер Maelstrom, реализации тут добавляются чудовищные тормоза. Как только камера опускается достаточно низко, игра впадает в какой-то священный ступор и ставит на колени систему, превосходящую рекомендуемые требования.
Наконец, тут появился баланс, которого мы, признаться, не ждали. Пятьдесят самых мощных танков уже не в состоянии укладочным катком проехаться по вражеской базе: грамотная оборона разносит их еще на подступах. Игра настойчиво призывает вас пользоваться всеми своими возможностями: брать с собой в помощь ремонтные грузовики, прикрывать танки артиллерией и не забывать про противовоздушную оборону. Все эти светлые начинания, однако, гибнут благодаря цельнометаллическому AI, который ведет себя самым отвратительным образом: из тридцати танков стреляют только первые пять, paкетные установки отказываются открывать огонь по целям, находящимся в радиусе действия, ну и так далее. В итоге ваша гордая армия, которая с трудом помещается на экране, гордо гибнет в первые же пять минут атаки. Тут бы пригодилась cyмacшедших размеров подмога, но всему мешает идиотское ограничение на количество юнитов.
Вперед, осьминоги!
Огнеметы по доброй традиции способны сжечь трижды бронированные танки и экзоскелеты. |
Впрочем, приноровившись к местному AI и научившись вовремя захватывать все шахты на карте, окружая их пятью рядами оборонительных установок, от War Front все-таки можно получать сходное с Red Alert удовольствие. Во-первых, некоторые гeймдизайнерские решения тут все-таки работают. Ненужные, казалось бы, герои (которые тоже набирают опыт и развивают навыки) реализованы очень правильно. У них пpaктически нет атакующих спецприемов вроде какой-нибудь убийственной молнии. Зато хорошо прокачанный герой оказывает положительное и омолаживающее действие на окружающие юниты. Солдаты начинают метче стрелять, танки дольше жить, и все вместе они восстанавливают здоровье.
Во-вторых, War Front обладает крайне обаятельной картинкой. Авторы знали, чего от них ждут, поэтому когда на вражескую базу все-таки опускается ядерная paкета (есть и такое), бабахает как положено. Экран трясет, обломки во все стороны, изображение искажается от пламени. В общем, все как нужно. Вообще, подрыв любого танка тут сопровождается парадом спецэффектов: каркас машины подбрасывает в воздух, башня радостно улетает в окрестные кусты, взрыв, сноп искр. Есть чему порадоваться.
Наконец, в-третьих, у каждой стороны есть свои суперюниты, за которые при желании можно продать душу. Скажем, немецкий Giant Zeppelin это нечто совершенно невообразимое, мечта любого фаната Red Alert. Огромный дирижабль занимает чуть ли не треть экрана и, простите, фигачит так, что в страхе разбегается половина вражеской армии. СССР в качестве ответной меры имеются упомянутые уже Kharkov Tank и «Катюши». Больше всего не повезло в этом смысле союзникам, у которых за суперюнит значится тоскливый боевой вертолет.
За такие paкурсы War Front можно простить если не все, то многое. | Не вставить сюда этот скриншот мы никак не могли. Оцените, что называется, масштаб. |
* * *
При всех своих очевидных плюсах War Front не стала новым Red Alert по причине нездоровых амбиций своих создателей. Если бы Digital Reality прекратили никому не нужные (а главное, не работающие!) эксперименты и выдали нам на руки лишенную тактики яростную бойню, мы бы первые носили Turning Point на руках. Но для того, чтобы получать от игры ожидаемое удовольствие, приходится изворачиваться неестественным образом. Например, авторы всерьез уверены, что во все это нагромождение идей кто-то будет играть друг против друга. Поэтому сюжетная кампания за CCCР отсутствует попробовать танк «Харьков» в деле можно только в skirmish-битвах. При этом совершенно очевидно, что для многопользовательского успеха игре не хватает простоты, она перегружена нюансами и ограничениями, которые высасывают из нее все веселье.
P. S. Digital Reality, похоже, наших воззваний не разделяют. Они вовсю заняты следующим проектом, Field Ops, который гордо позиционируется как помесь стратегии и... шутера. Рекламные ролики демонстрируют узнаваемый движок War Front, помноженный на посредственный экшен. Тут удивительно даже не слепое желание авторов радостно слепить в одну кучу два несовместимых, вообще говоря, жанра. Дело в том, что подобные эксперименты уже проводились много лет назад и не то чтобы имели оглушительный успех (см. Battlezone и Uprising). Вот уж действительно история развивается по спирали.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 65%
Гeймплей: 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Идейный наследник Red Alert, перегруженный неработающими идеями и лишенный самого главного веселья. Есть, впрочем, советский агент Nadya и танк Kharkov.
Рейтинг «Мании»: 6.5
«Выше среднего»
Сразу после того, как мы поиграли в Evolve, новый проект от авторов Left 4 Dead, нам удалось побеседовать с исполнительным продюсером Денби Грэйсом. Первые впечатления от игры читайте на этой страничке, ну а сейчас — прямая речь. …|Игромания...
17 05 2025 0:35:13
«…Если попытаться описать беззеркальную камеру одной фразой, то получится так: это еще не профессиональный уровень, но уже и не пресловутая мыльница. С таким аппаратом уже можно учиться всем тонкостям настройки, экспериментировать с режимами и параметрами...
16 05 2025 19:49:49
Сегодня в полночь Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться гeймером? Что…|Игромания...
15 05 2025 22:32:33
УПРАВЛЕНИЕ Пpaктически все управление игрой осталось таким же, как и в первой части. Меню вызывается щелчком правой кнопки мыши. Появляющаяся звезда содержит несколько символов. Нажимая на них, вы сможете задать инструкции курсору. В зависим...
14 05 2025 21:54:38
Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...
13 05 2025 19:54:43
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
12 05 2025 16:53:59
Flight Control дебютировала на iPhone. Эта до ужаса простая игра как-то внезапно оказалась одной из главных зараз на платформе Apple. Гeймплей предельно незатейлив: вам выдается в распоряжение большой аэропорт, на который то и дело просят посадки…|Игромания...
11 05 2025 12:16:36
«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...
10 05 2025 18:35:34
«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...
09 05 2025 11:44:41
Первым игровым впечатлением от gamescom 2019 для меня стала Watch Dogs Legion. Я поиграл в неё не более 15 минут, но этого оказалось достаточно, чтобы заметить несколько существенных различий по сравнению со второй частью. О них и поговорим. Муки…|Игромания...
08 05 2025 15:51:52
Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (п...
07 05 2025 7:21:45
«…Слухи насчет MMO были удивительны, но анонс Fable Legends сумел удивить еще больше — игра будет сделана в редчайшем жанре сессионной онлайновой игры с ассиметричным гeймплеем. Обычные сессионки типа World of Tanks, League of Legends и прочих известны да...
06 05 2025 6:59:27
Любой любитель полицейских фильмов предскажет вам будущее Ника Канга точнее, чем это сделает самый талантливый астролог в мире. Да, предатели будут. Да, близкого человека обязательно похитят. Злодей Вселенского Масштаба? Ну куда же такой игре без правител...
05 05 2025 18:33:23
«…Donkey Kong Country Returns мы в свое время провозгласили New Super Mario Bros. 2011 года, но повторить нечто подобное в отношении Kirby’s Return to Dream Land почему-то не получается. Она старательно собрана из всего того, что в HAL Laboratory изобрели...
04 05 2025 7:29:52
А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает наcмepть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю...
03 05 2025 3:39:57
Гвоздь номераSUPER © 2008 build 24 Разработчик: eRightSoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.erightsoft.com/SUPER.htmlКак вы думаете, чего можно ждать от программы с многообещающим названием SUPER ©? Правильно, очень…|Игромания...
02 05 2025 5:29:29
...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами....
01 05 2025 2:15:41
Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...
30 04 2025 20:28:34
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
29 04 2025 22:39:10
Я поселяюсь в нем, у меня его руки, его ноги, но я жду до тех пор, покуда я не начну думать его думы, терзаться его страстями, пылать его ненавистью, покуда не взгляну на мир его налитыми кровью глазами и не найду, как он, самого короткого и пр...
28 04 2025 11:46:31
Южная Америка — место уникальное, хотя и далеко не самое приветливое. Но Лара Крофт — дeвyшка совсем не простая и лёгких путей не ищет. Мы решили пробежаться по главным особенностям континента, чтобы ответить на вопрос:…|Игромания...
27 04 2025 10:19:42
Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...
26 04 2025 14:25:43
Лето пролетело, как всегда, быстрее пули — вот уже и новый учебный год начался. А это значит, что большая часть интернет-экспертов по всем вопросам собирает портфели и покупает букеты для любимых учителей. В былые времена школьная рутина…|Игромания...
25 04 2025 7:23:44
Анна Браславец, креативный продюсер live-трaнcляций Игромании С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных,…|Игромания...
24 04 2025 2:32:54
"Главное дерево" эльфов лишилось способности к атаке. Раньше эльфам было достаточно лишь опутать шахту корнями (способность Entangle Gold Mine у Tree of Ages), теперь же им придется посылать еще и до пяти рабочих в опyтaнную шахту. Атаку у дерева убрали п...
23 04 2025 11:51:59
— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т...
22 04 2025 19:16:39
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
21 04 2025 17:33:14
Фирма “1С” очень удачно угадала с моментом выпуска SWAT 3: Close Quarters Battle в России — все как раз закончили проходить четвертую часть игры. Самое время вспомнить, с чего все начиналось. Первы...
20 04 2025 2:11:54
«…спасение мира выглядит довольно рутинно. Вместо придумывания изящного плана по очистке всей вселенной, от нас требуется упертым бульдозером прокатиться по каждому захваченному миру и буквально вручную задавить каждую зараженную муху. Ни квестов, ни разн...
19 04 2025 20:28:13
«…Жозе Мауриньо однажды сказал, что самое прекрасное в футболе — его непредсказуемость. Именно она является изюминкой FIFA 13. Хаос в игровой процесс вносит новая система обработки мяча под названием First Touch Control. Теперь в реальном времени просчиты...
18 04 2025 8:25:42
Сразу возникает подозрение, что вот так и пройдет вся игра. Подошел — ударил — пошел к следующему. Увы, в итоге оно оказывается совершенно справедливым. По идее, конечно, бой устроен несколько сложнее: в нем учтены правила третьей редакции, по...
17 04 2025 15:40:25
Индийцы оказались настолько прилежными работниками, что бережно перенесли в аддон все отличительные черты оригинала, включая критическое количество багов. В это трудно поверить, но Forsaken Gods получилась настолько же сырой и неоптимизированной, какой в...
16 04 2025 2:22:10
Как по поводу фильма, так и по поводу игры мнения разделились. Одни говорят, что сделано хорошо. Другие — что сделано плохо. Но в обоих случаях факт остается фактом — это первое подобное событие в нашей новейшей истории...
15 04 2025 19:33:10
О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...
13 04 2025 23:15:38
...даже когда шансы на удачный исход малы, может не хватить патронов/здоровья, он все равно атакует. Это нестандартная тактика, к которой очень сложно привыкнуть, — говорит Cooller после финала......
12 04 2025 23:36:29
"...Бесплатные системы чаще всего нравятся не любителям халявы, а творческим ведущим, которые склонны воплощать в правилах какие-то свои идеи..."...
11 04 2025 15:39:10
через час напряженной игры моя некогда “чистая лучница” (в первые же минуты дeвyшка забросила дубинку и перешла на лук) уже умела шарашить по вражеским толпам чудовищными разрядами электричества, вызывать на подмогу волков-ассистентов, метать стрелы на ра...
10 04 2025 17:59:37
Как и предполагалось (см. “Первый взгляд” в мартовском номере “Игромании”), Codemasters решила перевести орденоносную серию Colin McRae Rally на ежегодный цикл — не успели мы отчитаться по четвертой части, как на наши голов...
09 04 2025 8:56:19
...ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туале...
08 04 2025 16:11:21
Как обратить на себя внимание общественности, которая давно привыкла разделять все без исключения RTS на "клоны Warcraft", "подражатели Homeworld" и "последователи Age of Empires"? Очень просто. Достаточно придумать замысловатое жанровое определение,...
07 04 2025 15:21:30
...Swing, похоже, поглощает все шумы, ведь внутри находится стандартный кулер от Intel и видеокарта с шустрым вентилятором. Процессор Core 2 Duo E6400 работает на скромной, казалось бы, частоте 2,13 ГГц, но это не мешает ему выдавать впечатляющие результа...
06 04 2025 22:27:11
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...
05 04 2025 8:17:35
К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти…|Игромания...
04 04 2025 10:12:56
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
03 04 2025 3:43:22
Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...
02 04 2025 20:36:56
«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...
01 04 2025 5:20:52
«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...
31 03 2025 23:14:16
«...в порядке вещей обозвать Гэндальфом чернокожего стражника, а затем возмутиться, почему это такая громкая премьера последних лет, как «Властелин колец» Питера Джексона, могла пройти мимо этого африканского чурбана.Плюс популярный постмодернизм. В дж...
30 03 2025 23:45:58
объемом 500 Гб, 640 Гб, 1 Тб или 1,5 Тб. Для связи с ПК все Desk используют разъем USB 2.0, а питание устройств идет через отдельный адаптер 220 В. Каждый накопитель весит около килограмма, его размеры — 175x34x172 мм. Работают новые винчестеры...
29 03 2025 7:14:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::