Руководство и прохождение по "Anno 1701" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Anno 1701"

Руководство и прохождение по "Anno 1701"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Anno 1701" 002.05.2007 08:56  |  Итак, в полку исследователей, покорителей и первопоселенцев прибыло. На сей раз нашим гостем стала игра 1701 A.D. Первым делом скажу, что сегодняшний гость совершенно не похож на всех своих предшественников, и отличия не ограничиваются номером и соврем Руководства и прохождения

Итак, в полку исследователей, покорителей и первопоселенцев прибыло. На сей раз нашим гостем стала игра 1701 A.D. Первым делом скажу, что сегодняшний гость совершенно не похож на всех своих предшественников, и отличия не ограничиваются номером и современной графикой. О том, в чем же они заключаются, читайте дальше.

Новый экономический период

Каков стандартный подход к вопросу о строительстве города? Мы строим дома, их заселяют жители. Оные жители работают на производстве, обеспечивая приток товаров, которые сами же и покупают. Нужно тщательно следить за тем, чтобы количество жителей приблизительно соответствовало числу рабочих мест. Доходы это, как правило, торговля и немножечко налоги. Расходы обычно ограничиваются тратами на строительство зданий.

Городок с высоты птичьего полета.

Создатели же 1701 A.D. ловким движением отделили мух от котлет. Работники теперь никого не волнуют. Горожане обитают отдельно и платят налоги. Производящие силы живут на плантациях, в рудниках и на заводах, а мы оплачиваем содержание этих зданий. То есть у нас получается столица с платежеспособными неработающими жителями (и чем больше мы удовлетворяем потребности этих самых жителей, тем они платежеспособнее) и трудящаяся провинция, живущая только за счет дотаций. Парадоксально, но факт... Основные денежные поступления от налогов, хотя правильная торговля тоже может кое-что принести в наши закрома. Расходы на содержание зданий, армии и флота.

Это важно: источник стабильного дохода отнюдь не экспансия. Наиболее полным приток денег обычно бывает сразу после очередного повышения цивилизации в уровне, когда вы еще не успели понастроить всевозможных дорогостоящих зданий. Еще одно уникальное местное явление уровень налогов теперь можно регулировать в зависимости от настроения подданных. Чего-то не хватает снижаем налоги для определенной группы населения, и все вновь довольны.

Следующим ударом стало то, что на одном острове все-все не построишь. За табаком извольте идти на юг, а за китами на север. Еще одна трудность в том, что на каждом острове производится не более 2-3 видов критических ресурсов. Поэтому придется активно проводить экспансию. Частично спасает положение только то, что рабочие поселки на отдаленных островах не нуждаются в пище и работниках. Привезите туда строительные материалы и проложите маршрут доставки и ваша колония будет исправно поставлять ресурсы.

И последнее нововведение. Если раньше ограничения на постройку тех или иных домов были чисто умозрительными, то теперь новые уникальные постройки можно создавать только тогда, когда цивилизация поднялась на новый уровень, а именно появились жители следующего из пяти типов. Иногда требуется еще и некоторое количество новых жителей. Но были бы стройматериалы и у вас быстро появится нужное число новоявленных аристократов.

Города на островах

От великих экономических достижений мы пока еще очень далеко, и начинать лучше всего со строительства города. Здесь заведена новая строгая иерархия, которой придется неукоснительно следовать. Так, на каждом уровне есть городские, промышленные и исследуемые здания. Первые и вторые, как я уже говорил, существуют совершенно независимо друг от друга. Где и что заpaбатывают жители города совершенно непонятно. Для постройки исследуемых же зданий сначала необходимо вложить очки науки и некоторое количество денег в выбранные изобретения и только тогда вы получите то, в чем нуждаетесь.

Вначале все выглядит не очень красиво.

Основной принцип строительства местных городов состоит в том, что, в отличие от всех прочих игр, промышленность можно выносить на периферию, а кроме домов необходимы только рыночная площадь, церковь в любом варианте и какое-нибудь обучающее заведение. Ну и еще больницы и пожарные управления, если вы все-таки решили сделать свою жизнь чуточку разнообразнее и включили пожары и чуму. От ураганов и извержений вулкана, к сожалению, ничего не спасает. Да и в наши-то дни МЧС борется только с их последствиями... Города в игре огромны, поэтому очень рекомендую рассчитывать место под них заранее. Потом, когда вы заставите все промышленными сооружениями, будет поздно сетовать на то, что, мол, на этом острове места не хватило. Куда проще производить что-то где-нибудь еще и возить кораблями.

Еще немножко о промышленности. Здесь обычно есть короткая цепочка из «добывающее здание переpaбатывающее здание». За редким исключением первых нужно вдвое больше, чем вторых (иногда втрое или вчетверо). Иначе производители окончательной продукции будут работать вполсилы. Добытчики, что удивительно, не нуждаются в тропинках к складу, но будут им благодарны. Но только в том случае, если дорога подходит к зданию, а не идет через подконтрольную ему территорию. В последнем случае эффективность работы вашего предприятия несколько снизится (производящие предприятия сильно зависят от доступной к работе территории). А вот переработчикам дороги нужны в обязательном порядке. Кстати, никаких ограничений по добыче здесь нет (за исключением шахт); если уж на острове есть сахарный тростник он будет расти абсолютно везде. Забавное наблюдение: если отдельные части производства развести территориально, то эффективность его поднимается. Например, табак выращивается на одной стороне острова, после чего относится на склад, а переpaбатывается на другой стороне острова, и листья берутся опять же со склада. Затрудняюсь объяснить этот парадокс, но факт остается фактом...

1 уровень. Первопоселенцы (Pioneers)

Вначале выбор, как водится, не велик. Но кое-что есть, и в этом надо ориентироваться.

Это важно: в описании зданий цифра перед дробью соответствует изначальной стоимости постройки, а после сумме, необходимой для дальнейшего ее содержания.

Сокращения: $ золото, Д дерево, О оружие, П пушки, И инструменты, М мрамор, К кирпичи

Городские здания

Попался, подлый пират!

Склад 1 (Market Building I). $200/5, 5Д, 3И. Да, это именно склад. А между тем склады важные вешки в развитии ваших городов и промышленности. Каждый поставленный склад «накрывает» своим влиянием некоторую площадь. И все присутствующие на этой территории здания обpaбатываются работником склада, который, ловко толкая свою тележку, забирает с них всю наработанную продукцию. Второе значение склада состоит в том, что строить можно только на территории, которая «подвластна» этим зданиям. Вот так-то!

Это интересно: система складов в пределах одного острова замкнута. То, что поступило на один склад, мгновенно становится доступным на любом таком же на другой стороне острова. Но между островами продукцию придется перемещать кораблями. Система обладает общей вместимостью, то есть каждый новый склад добавляет себя в общую сумму.

Дом первопоселенца (Pioneer House). 2Д. Всего два бревна и вы получаете отличный домик для ваших первых колонистов. Строят их обычно блоками по шесть штук, окружая дорогами для удобства подъезда пожарников и «скорой помощи». В домике обживается аж восемь колонистов. Требуют мало, но и налогов платят немного при среднем уровне получается всего по полмонетки с человека. Однако этот домик только начало. Как только вы удовлетворите все вторичные нужды первопоселенцев и они успеют немножко порадоваться жизни на «темно-зеленом» уровне счастья, цивилизация перейдет на новый уровень развития. С этого момента все полностью обеспеченные необходимым дома готовы перейти на следующий уровень. При этом их жители самостоятельно отправляются на склады, берут там стройматериалы и достраивают здание. Честно говоря, момент перехода это нередко не только приятное событие, связанное с увеличением притока денег, но и проблема, так как стройматериалы исчезают со складов с бешеной скоростью. Так, для перехода на второй уровень требуются 1 инструмент и 1 бревно, для третьего уровня будет необходимо еще 3 кирпича, четвертый потребует того же самого, что и третий. Наконец, для получения аристократии нужно будет отпустить со складов 1 дерево, 2 кирпича, 2 инструмента и 4 единицы мрамора. Зато жители города, поднявшись в уровне, помимо того что платят больше налогов, уживаются в домах во все большем количестве соответственно, по 13, 20, 30 и 40. Нет, вы только представьте себе 40 аристократов в одном доме! Зайдя в любой из домов, можно отрегулировать уровень налогов для всего сословия, а также запретить повышение уровня домов, если ваши граждане опасно разворовали содержимое складов и грозят оставить вас без средств к существованию и дальнейшему строительству.

Десант только высадился на берег, и тут еще слишком много строений неприятеля.

Это важно: на моей памяти в подобных играх существовало да варианта ответа граждан на неудовлетворительное решение их проблем. При первом (наиболее популярном) варианте постройка просто падала в уровне. При втором жители оставляли не устраивающее их здание. Вот и третий вариант при отсутствии товаров не первой необходимости граждане просто будут жутко недовольны. А вот если необходимость в чем-то крайне высока (например, вы забыли завезти на склады пищу), то поначалу они откажутся платить налоги, а потом просто спалят какой-нибудь дом и может быть, даже не один. Конечно, его можно за некоторую сумму денег восстановить до первого уровня, но мы-то помним о том, во что нам обходится возведение типичного домика аристократа!

Грунтовая дорога (Dirt Road). 5. Дорога необходима для того, чтобы возчики могли отвезти на склады продукцию. Подмастерьям из производственных зданий дороги не нужны они ходят исключительно напрямик. Для добывающих предприятий существенной роли не играет, но желательна по ней работники ползают быстрее.

Городской центр (Village Center). $200, 8Д, 4И. Первейшее здание для добычи налогов. Именно здесь ваши поселенцы получают пищу и прочие ресурсы, необходимые для жизни. Тут же устраиваются праздники, если игра вдруг надумает вас чем-то порадовать. По рынку же можно оценить среднюю степень счастья местных жителей (по виду статуи и фонтана).

Часовня (Chapel). $300/10, 6Д, 3И. Наделяет народ верой, необходимой для перехода на следующий уровень. Одно из основных зданий игры.

Порт (Waterhouse I). $200/5, 6Д, 4И. Вообще-то, изначально он есть всегда и более одного на острове быть не может. Но если его разрушат, всегда можно построить новый. Основное предназначение порта торговля. Порт первого уровня поддерживает всего две ячейки торговли (неважно, покупаете вы или продаете). Но любой порт (как, кстати, и склад) можно расширить еще на два уровня, причем количество доступных торговых ячеек расширится до 4 и 6, соответственно. Тем и живем.

Промышленные здания

Дом дровосека (Luberjack’s Hut). $50/5, 3И. Дерево требуется для всего, и нужно его обычно очень много. В конце концов, лишнее можно продавать, хотя стоит оно копейки. У дровосека нет дополнительных зданий, поэтому к его дому надо подводить тропинку. Еще одна интересная деталь это здание единственное, за содержание которого в отключенном состоянии не приходится платить денежки. Поэтому такие дома можно строить везде и спокойно отключать их, если они вдруг стали не нужны.

Дом рыболова (Fisherman’s Hut). $100/10, 5Д, 3И. На первых порах наиболее просто кормить своих людей именно рыбой. Однако сразу отмечу, что рыболовство занятие довольно невыгодное. Во-первых, количество рыбы конечно. Во-вторых, рыболов не торопится обеспечить ваши деревни продовольствием. Поэтому через некоторое время все равно придется осваивать новые, более выгодные источники продовольствия.

Охотник (Hunting Lodge). $50/10, 2Д, 2И. А вот охотник не переводит ресурсы впустую, он сам разводит животинку. А заодно выращивает лес, дабы слонам, зебрам и прочим съедобным зверям было где жить. Скорость работы побыстрее, чем у рыболова, но зато охотник занимает полезное место на земле.

Овцеферма (Sheep Farm). $200/5, 4Д, 2И, Ткач (Weaver’s Hut). $300/15, 3Д, 2И. Первое продвинутое производство. Жители города желают нормально одеваться, а не ходить в лохмотьях. Так что выращиваем овец и производим ткань. Кстати, технологиями можно поднять выработку ткани до 130%, тогда можно построить и третью овцеферму для удовлетворения нужд ткача.

2 уровень. Поселенцы (Settlers)

Второй уровень развития уже отличается кучей потребностей у населения. Но зато и производство неплохо налаживается.

Городские здания

Склад 2 (Market Building II). $300/10, 6Д, 5К, 5И. Все тот же склад, только тележки возят на нем уже двое. Вот и вся разница. Даже радиус действия у этого склада не увеличивается.

Пушки на переднем плане  это, конечно, не верно, но сопротивляться уже некому.

Гарнизон (Watch House). $500/10, 6Д, 8К, 4И. Это своего рода маленькая крепость, с которой начинается оборона вашего городка. Она обстреливает всех врагов, которые надумают пройти или проплыть мимо. При необходимости производит ополченцев и пикинеров. Естественно, за деньги. Последние, кроме всего прочего, требуют еще и оружия.

Наблюдательная башня (Watchtower). $300/15, 2Д, 4К, 3И. Честно говоря, здесь не просто наблюдают, а еще и постреливают по врагам из небольшой пушки (огневая мощь равна 3). С ее помощью удастся отбиться только от совсем хилых врагов или как-то сдержать противника при наличии стен. Иначе это пустая трата денег.

Малая верфь (Small Shipyard I). $500/10, 10Д, 10К, 8И. Строит малые корабли в лице исследователя, малого торговца и малого военного корабля. Без дела стоять не любит и деловито занимается починкой ближайших кораблей. В силу этого верфи очень выгодно строить около портов. Тогда ваши торговцы одновременно с разгрузкой/погрузкой будут чиниться.

Школа (School I). $500/20, 6Д, 4К, 5И. Светоч местной науки. Через некоторое время народ возжелает знаний, и без них людское счастье будет недостаточно полным. То есть без школы третьего уровня развития вы не дождетесь никогда. Но не только этим ценен этот источник знаний. Кроме просвещения народа здесь проводится изучение несколько «линеек» науки. Первая доступна сразу же с получением школы, вторая требует ложи, третья станет доступна после достижения третьего уровня. Наконец, последняя откроется, как только вы построите гарнизон. Но, уверяю вас, наука того стоит, и пренебрегать ею ни в коем случае нельзя.

Ложа (Lodge). $700/20, 5Д, 12К, 7И. «Нету пуще радости, чем от мелкой гадости». Любой сможет затравить противника, высадив десант невероятных размеров. А вот как насчет провести диверсию, устроить саботаж на производстве, подпилить ось у вражеской тележки или просто взорвать порт противника? Вся политика пакости идет через ложу, надо только открыть соответствующие технологии в науке. Кроме этого, ложа способствует дарению подарков, шпионажу и прочим дипломатическим штучкам.

Промышленные здания

Глиняная шахта (Clay Pit I). $300, 6Д, 3И, Кирпичная мастерская (Brickworks). $200/20, 5Д, 2И. Кирпичи крайне необходимая в дальнейшем строительстве вещь. Но я сразу отмечу, что любая шахта в ее изначальном состоянии имеет обыкновение исчерпываться. Проблема решается тем, что в науке есть пара изобретений, которые делают шахты бесконечными. Надо только немножко доплатить и довести шахту до второго уровня.

В городе праздник  приехал цирк!

Животноводческая ферма (Cattle Farm). $250/10, 4Д, 3К, 3И, Магазин мясника (Butcher’s Shop). $400/10, 3Д, 5К, 3И. Типичная пара две фермы и магазин мясника. Результат много мяса, что гораздо полезнее на втором уровне, когда надо кормить уже куда большее число народа, чем раньше. Хотя это все равно не конечная инстанция в производстве пищи.

Кузница (Weapon Smithy). $300/10, 5Д, 5К, 5И. А вот и производство оружия. Оружие, кстати, получается вполне среднестатистическое и, по-видимому, комплектуется напильником, которым солдат сам доводит до ума свое средство уничтожения противника. Получил пикинер заготовку сделал пику. И так далее. Разумеется, для работы требует сырья, а именно стали.

Плантации хмеля (Hop Plantation). $300/25, 5Д, 4К, 4И, Пивная (Brewery). $400/15, 4Д, 5К, 4И. Для полного счастья народу необходим алкоголь. Один из способов его получения производство пива. Поэтому сначала мы на плантациях собираем хмель, а потом переводим его в пиво. А уже его бочками поставляем населению. И оно, население, отдаст все на радостях от такой великолепной жизни.

Железная шахта (Ore Mine I). $400/50, 15Д, 4К, 4И, Сталеплавильня (Ore Smelting Plant). $300/40, 4Д, 10К, 3И. Здесь сначала добывают железную руду, а затем превращают ее в сталь. Если кто не понял здания крайне нужные, ибо железо требуется для производства инструментов и оружия. На наше счастье, такие шахты есть на каждом более-менее приличном острове (а уж на совсем неприличном нас и не поселят). Так что все будет хорошо. Не забудьте улучшить шахту до второго уровня. Кстати, содержание шахты в улучшенном состоянии стоит вдвое дороже.

Мастерская (Tool Maker). $500/30, 3Д, 7К, 2И. Чтобы построить любое здание, надо сломать не один молоток. Или пилу, не говоря уже о рубанках. Поэтому при строительных работах всегда используется какое-то количество инструментов. Конечно, обычно их можно купить у торговца, заплатив за это сколько-то денег. Но это же не наш путь! Поэтому налаживаем сталеплавильную промышленность и производим инструменты самостоятельно.

Плантации сахарного тростника (Sugarcane Plantation). $300/25, 5Д, 4К, 4И, Перегонный куб (Distillery). $400/15, 4Д, 5К, 4И. Альтернативный способ производства алкоголя. Создатели игр редко мешают в одну кучу ром и пиво, но тут уж не постеснялись. Народ все выпьет, было бы что. Насыщайте граждан тем, что удастся произвести, и их благодарность будет бесконечной.

Табачная плантация (Tobacco Plantation). $300/25, 6Д, 4К, 4И, Табачная фабрика (Tobacco Processing). $200/15, 3Д, 6К, 4И. Оно всегда так выпьешь рому, и сразу закурить захочется. Наши подданные не то чтобы совсем не переживут отсутствие табака, но если его не будет, о переходе на следующий уровень развития лучше сразу забыть. Так что приглашайте в свои края лучших экспертов «Мальборо», и вы получите счастье во всем государстве и всеобщую благодарность.

Исследуемые здания

Пожарная станция (Fire Station). $400/20, 5Д, 10К, 6И. Пожарная опасность штука редкая, да и можно вообще отключить эту опцию и играть в совершенно безопасных условиях. Но уж если пожары у вас есть, то для наших доблестных спасателей жизненно необходимы дороги между домами. Вот поэтому-то и стоит создавать кварталы из 6-8 домов, окружая их дорогами. Иначе все выгорит подчистую, и спасать будет нечего.

Дом гильдии (Guild House). $600/30, 4Д, 9К, 5И. Своего рода «халявный» способ увеличить выход того или иного конечного продукта. Для этого окружаем дом гильдий несколькими одинаковыми зданиями, что-то производящими, после чего выбираем этот продукт в здании гильдий. Отныне выход этого самого продукта увеличится процентов на тридцать. Не забудьте соответственно увеличить количество добычи сырья. Ну и то, что усиливать всего пару домиков совершенно бесполезно в экономическом плане.

3 уровень. Граждане (Citizens)

Граждане гораздо более требовательны к обеспечению своих нужд. Им уже и развлечения требуются, да и в пище они весьма разборчивы. А вот что им доступно к постройке...

Городские здания

Склад 3 (Market Building III). $400/15, 9Д, 8К, 8И. Новый, улучшенный склад. От старого отличается сразу тремя телегами для перевозки грузов. Ну и само собой, вместимостью.

Вот он какой, гарант независимости!

Церковь (Church). $600/30, 6Д, 10К, 7И. Большая церковь более простое обеспечение прихожан религиозными услугами. Это раньше приходилось как-то расталкивать всех вокруг одного треугольника из городского центра, часовни и школы. Церковь способна «окучить» население сразу трех городских центров. И это правильно экономия!

Стена (Wall). $100, 1К. Дабы подлый враг не лез к нам в гости, у нас есть стены. Отгородились и порядок. К сожалению, ворота для них не предусмотрены, так что лазейка для врага всегда останется. Вы все еще хотите тратить на это деньги?

Мощеная дорога (Cobblestone Road). $15. Тележки со складов ездят по таким дорогам с фантастической скоростью. А вот подмастерья, которые таскают все на себе, по-прежнему такие дорожки игнорируют. Зря...

Больница (Surgery). $500/20, 4Д, 8К, 4И. Как и пожарная станция, необходима только в дни бедствий. А именно чумы. Так что ни на какую хирургию не надейтесь, а верьте в то, что чума все же не заденет город своим черным крылом. И само собой, для «скорой помощи» опять-таки необходимы дороги.

Театр (Theater). $1000/20, 8Д, 5К, 8И. Отныне народу жизненно необходимы развлечения. Так что строим театр, и пусть ходят на спектакли. Театр работает только на определенную площадь, вне ее никто даже не почешется, дабы сходить на великих актеров из столицы.

Гарнизон 2 (Garrison). $1500/30, 14Д, 20К, 11И. Умеет мощно обороняться, да еще и производит кое-каких солдат. А именно гренадеров и пушки (последние только если вы исследуете соответствующую технологию). Это значительно усиливает нашу военную мощь.

Клумба (Ornamental Shrub). $5, Площадь (Square). $10, 1К. Первые улучшения, направленные на то, чтобы поднять у народа настроение. Очень полезны, если у вас вдруг сохранились какие-то неиспользуемые клочки территории.

Промышленные здания

Аристократия очень любит погулять по дворцовой площади.

Китобой (Whaler). $600/70, 8Д, 6К, 5И, Производство масла (Whale Oil Manufactory). $400/25, 3Д, 7К, 5И. Киты водятся только на севере, поэтому необходимо захватывать соответствующие острова. Что приятно одна китобойка может обслуживать аж три или четыре здания, производящие масло для ламп или амбру.

Зерновая ферма (Grain Farm). $100/5, 5Д, 4К, 3И, Мельница (Mill). $200/10, 2Д, 6К, 4И, Пекарня (Bakery). $200/10, 3Д, 4К, 3И. Вы только посмотрите это дешевейший способ обеспечить народ продовольствием. Четыре фермы, две мельницы и пекарня будут обходиться всего в 50 монет и выпускать пищу с огромной скоростью, которую до этого никто даже близко не мог обеспечить. Единственный недостаток очевиден и весьма серьезен места под всю эту конструкцию надо немало...

Плантации какао (Cacao Plantation). $300/25, 5Д, 4К, 4И. Какао сырье для производства шоколада. Но произрастает оно не на всех островах. Возможно, придется его покупать. Но ведь надо же как-то радовать своих подданных? Хотя бы шоколадкой...

Пасека (Apiary). $300/25, 5Д, 4К, 4И. А еще наши медведи, то есть граждане, очень любят мед. Не в чистом виде, а в качестве компонента тортиков. И надо бы его где-то добыть, чтобы наступило счастье. Строим пасеки и отнимаем мед у пчел.

Кондитерская (Confectionery). $200/15, 3Д, 6К, 5И. Если шоколад в правильной пропорции перемешать с медом, то получатся лакомства, от которых наши горожане будут на седьмом небе от счастья. А занимаются этим, разумеется, в кондитерской...

Исследуемые здания

Пушечная фабрика (Cannon Foundry). $700/40, 4Д, 10К, 10И. Это здание производит пушки, которые пойдут потом на вооружение отрядов с мортирами или гаубицами. Ну и флот снабжает.

Артиллерийская башня (Cannon Tower). Честно говоря, правильные комaндиры делают выбор в сторону атаки, поэтому эти башни я строил всего один раз. Но если вы прирожденный пацифист обратите внимание.

Пирс (Pier). $200/5, 6Д, 4И. Крайне полезное сооружение, ускоряющее товарооборот для больших островов. Дело в том, что порт может быть только один. И иногда вашему торговому флоту придется плавать вокруг всего острова только для того, чтобы сгрузить партию свежего меда. А пирс позволяет легко и безболезненно сваливать добытое на другой стороне острова, не требуя при этом удлинения маршрута.

4 уровень. Торговцы (Merchants)

Торговцы еще больше стремятся к роскоши. Но зато какие налоговые выплаты ждут того, кто сможет довести город до этого уровня!

Городские здания

Крепость (Fortress). $3000/50, 9Д, 30К, 15И. Последнее из оборонительных сооружений. Еще более мощное и грозное; взять его будет нелегко. Кроме уже знакомых нам видов войск поставляет нашей армии еще и кавалерию в лице копейщиков и драгунов, а также гаубицы.

Большая верфь (Large Shipyard). $2000/40, 20Д, 25К, 10И. То же самое, что и маленькая верфь, но здесь можно создать еще и больших торговцев и большие боевые корабли. Как же без них настоящей морской державе?

Университет (University). $800/40, 8Д, 18К, 4М, 8И. Университет не просто полезная штука, удовлетворяющая тягу народа к знаниям на большей территории, с его открытием появятся еще четыре ветки технологий, с помощью которых вы сможете глубже изучить шпионское, морское и военное дело, а также сделать сенат полезным.

Сенат (Senate). $1000/60, 10Д, 25К, 8М, 10И. Народ страстно желает демократии и сената в качестве ее воплощения. Без сената нет аристократии, хотя лично я до сих пор никак не могу увязать между собой два этих явления. Ну да ладно, пусть будет. Но это не все. В руках рачительного хозяина, изучившего некоторые изобретения, сенат будет устраивать праздники на площади ближайшего городского центра, причем по вашему собственному выбору (а не когда это надумает сделать игра). В общем вещь чрезвычайно полезная.

Фонтан (Horse Fountain). $200, 1К, 1И, Статуя всадника (Cavalier Statue). $500, 1К, 2М, Обелиск (Obelisk). $500, 2К, 6М, 2И. Последние увеселительные сооружения, которые пока бесплатны. Далее за содержание счастья для народа придется платить вполне определенные деньги.

Промышленные здания

Мраморный карьер (Marble Quarry I). $600, 10Д, 10К, 6И, Каменотес (Marble Stonemason). $700/50, 8Д, 10К, 5И. Еще одно добывающее предприятие. Но, как мы знаем, мрамор это уже роскошь. Поэтому постройка мраморных карьеров стоит довольно дорого, хотя содержание как раз довольно дешево. Так что на добыче мрамора можно заpaбатывать неплохие деньги, если только забыть про то, что вашим же собственным аристократам на постройку домов понадобятся тонны этого камня.

Когда-нибудь рыбак выловит последнюю рыбку, и это море останется пустым.

Шахта драгоценных камней (Gem Mine I), Золотая шахта (Gold Mine I). $800/75, 15Д, 5К, 5И. Какие торговцы без драгоценностей? Вот эти два типа шахт и добывают золото и драгоценные камни. Разумеется, встречаются они далеко не всегда, чаще всего на крупных островах, да и то по одной шахте на остров. Оно и верно не стоит увлекаться!

Ювелир (Goldsmith). $200/40, 4Д, 8К, 3М, 8И. А вот и почтенная нужная профессия, с помощью которой мы получим столь необходимые нам драгоценности. К сожалению, ювелиру нужны и драгоценные камни, и золото. Если чего-то не хватает, придется покупать у соседей.

Производство амбры (Ambergris Production). $500/30, 3Д, 6К, 5И. Амбра, как известно, добывается из китов. Поэтому на китобоев ляжет еще одно тяжелое бремя не только обеспечить народ маслом для ламп, но и парфюмеров амброй для духов. Впрочем, ее требуется куда меньше (раза в три), и китобои должны справиться с небольшим увеличением нагрузки.

Цветочная (Greenhouse). $300/25, 3Д, 6К, 5И. Одной амбры для духов не хватит. Приходится еще и цветочки выращивать. К сожалению, растут они не на каждом острове, да еще и преимущественно в теплых краях. Но уж очень они нужны для духов.

Парфюмер (Perfumery). $200/50, 4Д, 6К, 2М, 5И. А вот парфюмер объединяет добытые вами амбру и цветочные ароматы в совершенные духи. И ведь без этого никуда только полностью удовлетворенный торговец сможет стать аристократом.

Исследуемые здания

Конезавод (Stud Farm). $400/25, 8Д, 4К, 3И. Ну, тут-то все просто. Не будет конезавода можно забыть о кавалерии. Так что быстренько открываем эту науку и усиливаем свою армию.

5 уровень. Аристократы (Aristocrats)

Правильные аристократы никогда ничего не производили. Не барское это дело. Это сословие только тем и занимается, что живет с размахом и чем-нибудь гордится. И что хаpaктерно, чем аристократов больше, тем лучше становится вашей нации. Так что придется плодить этих ценных зверков в большом количестве.

Городские здания

Опера (Opera). $1200/80, 10Д, 25К, 12М, 10И. Честно говоря, пара театров обошлась бы дешевле, выполняя все те же обязанности, что и одна опера. Но! Опера престижней, поэтому настроение ваших аристократов будет куда выше. А это значит, что и налогов с них можно собрать больше.

Начало извержения вулкана.

Маяк (Lighthouse). $2000/150, 8Д, 18К, 5М, 15И. Маяк это не просто яркий свет и смена дня и ночи по своему желанию (хотя кому и зачем нужна смена дня и ночи, так и не поясняется). Это еще и гордость всей местной аристократии, а также светоч грядущей независимости от метрополии. Как только маяк начнет действовать, независимость нашего государства будет потихоньку расти. Разумеется, нашим «покровителям» в столице это не нравится, и периодически королева будет выставлять нам счет. А тут уж ваш выбор платить или не платить. В первом случае вы просто потратите много денег, но зато избежите военного конфликта. Во втором вдрызг разругаетесь с королевой, и она наверняка пришлет к вам десант и флот. Впрочем, результатом и в том, и в другом случае (во втором только в случае вашей победы) станет полная не подчиненность королевству и отказ от посылок всяческих экзотических товаров на родину. Пускай сами где-нибудь добывают. Не забудьте включить функцию взаимодействия с метрополией в опциях, а то никакого смысла в такой независимости не будет.

Дворец (Castle). Аристократы ничего не производят, но как-то радоваться им все же надо. Для поднятия настроения сословия с гoлyбой кровью и строится дворец. Чем он больше и разнообразней тем выше счастье аристократов. А возможности для самовыражения велики есть аж шесть разных вариантов сегментов дворца, от центрального здания до ворот. Правда, не все доступны сразу, на некоторые требуется наличие одновременно четырех тысяч аристократов...

Промышленные здания

Украшения. Я уже говорил, что аристократы ничего не производят, зато любят развлекаться. Для этого есть всевозможные парки, фонтаны, памятники... Правда, тут уж не обессудьте все эти чудеса развлекательной индустрии необходимо не только построить, но и содержать, а для особо полезных сооружений требуется наличие определенного числа аристократов. Но чего не сделаешь на радость своим подданным?

Наука изучать

Еще не так давно в играх, подобных Settlers, нормой считалось только строительство. Если б кто-то заикнулся о какой-то там науке, его бы не поняли. Теперь, однако, в школах и университетах не просто оделяют наукой всех граждан империи, волею судеб оказавшихся в пределах досягаемости знаний, но еще и изучают различные таинственные технологии, тем самым улучшая жизнь населения. Впрочем, все это слишком просто, поэтому разработчики пошли немножко дальше. А именно «разветвили» некоторые цепочки изобретений, предложив игрокам выбор направления развития. Одновременно, естественно, доступно только одно. В остальном все довольно просто надо изучать все, и тогда на нашу улицу придет счастье. Ибо большинство изобретений жизненно необходимо.

Школа

Так начинается революция. На заднем плане уже что-то горит...

Школьные науки включают всего четыре технологических цепочки. В первой из них, доступной сразу же, можно изучить пожарные станции, прядильные станки (единственное улучшение конечного производства без вложений в сами здания) и еще две различные цепочки. Здесь придется сделать выбор: либо вы получаете курьерские корабли и здания гильдий, либо уменьшаете рационы своих жителей и улучшаете производительность особо ценных отраслей (я бы выбрал первое).

Следующая цепочка требует здания ложи. Первое изобретение позволит вам начать воровать у других государств. Зато дальше можно научиться дарить подарки конкурентам, повышая доверие к себе. Демагогия снижает производительность работников. Затем мы выбираем между подрывником, который с некой вероятностью уничтожает вражеские здания, и саботажником, который перепиливает оси у тележек, нарушая сообщение между производствами соперников.

Как только вы достигнете третьего уровня, можно будет изучить еще несколько изобретений. Первое открывает пирс. Далее становится доступен динамит, с помощью которого можно счищать с карты мешающие нам камушки. Наконец, два последних изобретения позволят нам сделать все шахты «бесcмepтными», поэтому эту линейку придется в обязательном порядке изучить до конца.

Последняя линейка относится к военному делу. Но общедоступно только одно изобретение артиллерийский завод. Затем вы сможете склониться в сторону мортир и изобрести крестовый поход (бойцы лучше воюют), а также мобилизацию (ускоряет призыв войск). Либо выбрать орудийные башни и вместе с этим увеличить дальность и силу огня защитных сооружений.

Университет

Море всегда полно кораблей. И наших, и чужих.

Достигнув однажды четвертого уровня развития, вы обнаружите, что вашему народу стали доступны новые, ранее совершенно неизвестные науки. И среди изобретений вновь будет немало очень полезных.

Первая линейка относится к ложе. Для начала можно будет использовать вражеских шпионов и противостоять шпионажу. Затем станет возможным устраивать чуму во вражеских поселениях. Наконец, в финале научной деятельности можно либо переманивать вражеские войска на свою сторону, либо устраивать революции.

На уровне крепости вы сможете изучить конезавод и драгун и сделать выбор в сторону разграбления вражеских зданий и гаубиц или увеличения количества очков жизни у зданий и драгун.

Это интересно: можно сделать выбор и в пользу артиллерийских башен взамен мортир. Но тогда учтите, что надо будет как можно быстрее добраться до гаубиц, иначе воевать будет совсем нечем.

При наличии большой верфи нам доступны крупные торговые и военные корабли. И опять выбор либо мы делаем корабли быстрее и прочнее, либо ускоряем их строительство и увеличиваем количество мест в трюме до 60 единиц.

Последняя линейка имеет отношение к сенату. Первое изобретение улучшает торговлю с развитыми нациями. Второе увеличивает максимально доступное количество войск. Наконец, третье делает доступными все праздники. И эти самые праздники теперь можно вызывать по собственному желанию, не ожидая более милостей от компьютера.

Еще один способ делать деньги

Как мы знаем, основные деньги все же добываются в виде налогов со своих граждан. Но кое-что перепадает и от торговли. Итак, все о ней.

Первое, что вы узнаете в торговле: ваш порт может покупать и продавать товары в автоматическом режиме при помощи свободных торговцев. Собственно, торговать с вами могут и соперники по карте, но вначале им обычно не до этого. Зато вам будет очень сильно не хватать инструментов, уж это-то совершенно точно. Поэтому определяем, что мы будем покупать, а что продавать, и выставляем планку для этих товаров. Для продажи она будет значить, что товар необходим для своих граждан, а для покупки то, что надо бы привезти еще.

После саранчи остаются такие вот обглоданные обгорелые поля.

Однако не всегда наши нужды удовлетворяются полностью; свободные торговцы не очень торопятся с решением чужих проблем. Можно самостоятельно послать корабль к жилищу свободного торговца (оно всегда известно с самого начала) и приобрести у него необходимое вручную. Наконец, если вы исследовали курьерский корабль, то с его помощью можно решать даже самые тяжелые проблемы. За весьма немалые деньги (больше средней стоимости нужного товара) зафрахтованный на один раз корабль доставляет с острова свободного торговца весь необходимый груз (только один выбранный вид товара).

Торговать на постоянной основе можно и с любой из присутствующих на карте рас. Только сначала им нужно будет заплатить за открытие торговли. Зато у каждой из таких рас можно добыть уникальные товары, которые требует для себя метрополия. Самостоятельно добывать эти товары вы, разумеется, не можете. Хотя, соответственно, и не потрeбляете.

Это интересно: к сожалению, покупать уникальные товары можно, только заключив союз с нейтралом. А вот союз может быть только один. Стало быть, и товар тоже.

В игре можно проложить и автоматические маршруты для кораблей по доставке тех или иных грузов. Но тут есть ряд особенностей. Как известно, у кораблей три или четыре грузовых трюма. И для каждого из трюмов груз определяется отдельно. Причем мы или покупаем, или продаем. Например, во все три трюма грузим покупную пшеницу. Или из одного продаем мед, а в два других покупаем цветы. Определяете это вы сами, но идти сразу в обе стороны с полными трюмами корабль не сможет. Кроме того, не забывайте охранять или чинить свои корабли в море полно желающих хорошо пожить за наш счет. Ради этого они очень легко и просто разоряют наших торговцев. Впрочем, хороший флот не оставит от этих наглецов и щепок на волнах.

Союзы и войны

Вариантов немного; продвинутой дипломатии нам никто не обещал. Все те же мир, война и союз. Единственным радикальным нововведением стала возможность получить независимость от метрополии мирным или военным путем. Тут уж как вы сами себя покажете...

Также можно пошпионить за своими соперниками, раздобыв все основные сведения, вроде количества войск, золота и прочих особенностей. Вот такая дипломатия.

Это интересно: есть еще возможность дать взятку или потребовать денег. Но, в отличие от подарка, взятка сpaбатывает далеко не всегда.

Основная хитрость здешней дипломатии состоит в том, что есть несколько типов рас европейцы, с которыми мы соперничаем; нейтралы (азиаты, индусы, ацтеки и ирокезы), с которыми мы можем заключать союз и получать от них редкие товары; и наконец пираты, с которыми тоже, как ни странно, можно общаться.

Сила пакости

Самым интересным нововведением в игре стала возможность пакостить соседям. Каждая пакость будет стоить определенного количества денег и совершенно не обязательно удастся. Действие вашей диверсии не вечно, однако натворить за это время можно очень многое. Для особо богатых есть отдельное ограничение. После того как вы проведете очередную акцию, включится период восстановления. Этот период отдельный для каждой акции, но настолько продолжительный, что часто удобнее отравить жизнь в отдельно взятой стране всеми способами сразу и только потом браться за другую. Ибо на какую-нибудь революцию уходит минут сорок, хотя длится она гораздо меньше.

Народ спасается от чумы. Но над некоторыми домами уже висят зловещие черепа со скрещенными костями!

Итак, у нас в запасе есть: крестовый поход, чума, подрывник, саботажник, шпион, вор, революция, демагог, переманивание войск, а также подарки и подрывник скал. Крестовый поход это не столько диверсия, сколько усиление наших войск в грядущей войне. Чума поражает вражеское население, уменьшая численность налогоплательщиков. Подрывник может уничтожить любое здание. Наиболее полезен в случае уничтожения вражеских портов или складов на дальних островах, после чего можно и самому туда заселяться. Именно на дальних островах, потому что на центральном острове противник, скорее всего, очень легко восстановит свои сооружения. Саботажник всего лишь мешает передвижению вражеских тележек. Шпион добывает сведения о состоянии экономики противника. Вор якобы крадет деньги из вражеской сокровищницы. Но поскольку никаких поступлений в нашу собственную сокровищницу замечено не было, то, похоже, он оставляет все себе. Революция резко меняет настроение граждан они не работают и бродят по городу с плакатами, а иногда даже что-то рушат или поджигают. Саранча поражает плантации, не давая производить сельскохозяйственные товары. Демагог отвлекает рабочих от перетаскивания ресурсов. Наиболее правильным решением будет поставить его поблизости от склада тогда все, кто попытается подойти за ресурсами, подвергнутся его воздействию. Все, что касается переманивания войск, понятно и без дополнительных пояснений. Подарки служат для улучшения отношений с какими-либо странами. Ну а скалы взрывают в том случае, если они мешают вашим грандиозным планам застройки каких-либо частей острова.

Кроме того, от нации, с которой заключен союз, можно получить еще один вид пакостей. Так, аpaбы поставляют нам саранчу, которая будет грызть посевы сельскохозяйственных культур противника. Индейцы используют грозу с молниями (идет над всеми вражескими островами сразу), снижающую производительность, да еще молнии иногда сжигают отдельные здания. Похожие способности есть и у остальных нейтральных рас.

Что можно сказать про эту особенность игры? Погоды оно не делает и однозначной победы не принесет. Но устроить противнику сладкую жизнь перед вторжением вполне возможно. Пусть не думает, что все легко и хорошо. Все как раз наоборот...

Наши армия и флот

В отличие от большинства подобных игр, здесь куда как большую роль играет флот. И это правильно ведь войска надо сначала доставить к месту боевых действий. Все строго рассчитано на пехоту десять мест под товары, на кавалерию и пушки по двадцать. Само собой, в одно «место» можно затолкать только войска одного типа. Кстати, война здесь совсем не радует: корабли можно посылать только по одному (хотя можно эскортировать один корабль другими), а войска совершенно не признают группы более 12 единиц и боевые построения. Поэтому мне только и остается, что рассказать вам о типах войск. В остальном же, у кого их больше, тот и прав. Не забывайте только, что война дело весьма дорогое.

Флот

Тут есть пара отщепенцев в виде малого и большого торговых кораблей. Первый стоит 1500 деньгами, 8 единиц материи и 12 дерева, а второй, соответственно, 4000/20/35. Войной они не занимаются принципиально, их можно использовать только для торговли. На первом из них три трюма по 40 единиц товаров, на втором четыре.

Первым военным кораблем для вас станет исследовательский. Стоит он 3000/15/25, а также восемь пушек. Плавает он быстро, видит далеко и даже может немножко отстреливаться. Но не стоит слишком на него надеяться, он самый слабый из кораблей игры и по мощи равен пиратскому кораблю. Правда, от военных он выгодно отличается аж тремя трюмами под товары, так что может служить десантником.

Военные корабли представлены большим и малым. Малый стоит 2000/12/20 и несет 12 орудий, большой 4500/20/45 и 24 орудия. При этом большой в одиночку ловко разбирает аж двоих малых и легко расправляется с пиратами. Правда, плавает он помедленнее. Кроме как стрелять, наши корабли способны перевозить грузы. Но их трюмы ограничены в объеме, всего один или два, в зависимости от класса корабля.

Армия

Здесь вы опять же не узнаете ничего неожиданного. Да, есть несколько типов войск, но сражаются они методом задавливания противника количеством. Никаких понятий о тактике не существует. Разумеется, преимущество у тех, чья армия лучше. Одно ополчение погоды не сделает.

Это интересно: лечения в игре нет, поэтому приготовьтесь переформировывать отряды, переводя людей из одних побитых в другие. Вот такой прогрессивный подход к войне.

Чего только не узнаешь при помощи шпионажа!

Ополчение (Militia). 300. Девять бойцов, вооруженных тем, что попалось им под руку. Возможно, вообще каким-то дубьем. Толку от этих бойцов немного, поэтому пусть ими пользуется компьютер.

Копейщики (Pikeman). 450, 3О. На этих бойцов уже требуется оружие. Зато они намного сильнее ополченцев, и жизни у них побольше. Основной отряд для связывания боем отрядов противника. А сзади пусть постреливают другие.

Гренадеры (Grenadier). 450, 3О. Эти парни издалека кидают гранаты. В ближнем бою они послабее копейщиков, поэтому до такого кровопролития дело доводить не стоит, иначе вы понесете большие потери. Пусть кидают свои гранаты из-за широких спин бойцов прикрытия.

Конные копейщики (Lancers). 600, 4О, 4Л. Конница требует уже не только оружия, но и коней. Это быстрые и сильные войска, но я бы рекомендовал не кидать их в общую мясорубку, а поставить на флангах и добивать противника, если тот вдруг надумает отступать.

Драгуны (Dragoon). 700, 4О, 4Л. Драгуны чем-то похожи на гренадеров. Им тоже не обязательно вступать в ближний бой, и они слабее конных копейщиков. Зато в отличие от гренадеров, они могут выстрелить и убежать из схватки. Опять же отличное средство для добивания бегущего противника.

Мортиры (Mortar). 600, 4П. А вот и пушки. Стреляют далеко и отлично справляются с оборонительными сооружениями противника. Разумеется, так же отлично разрушаются вражеской пехотой.

Гаубицы (Howitzer). 800, 4П. Еще более мощное оружие. Тут уж ничего не добавить, ни прибавить.

Что можно сказать об оборонительных наземных сооружениях? Толку от них, честно говоря, немного. Зато они отлично расходуют наши деньги. Нужны они только в двух случаях: в вероятной зоне высадки противника для того чтобы задержать его до подхода армии, и в качестве стены для разделения острова, на котором мы проживаем вместе с противником. А вот строить огромные оборонительные рубежи ни в коем случае не надо.

Честно говоря, армия часто не слишком и нужна. Вот пример правильной тактики. Берется 3-4 больших военных корабля, и блокируется центральный порт противника (тот, около которого находится город). Когда вы добьетесь того, что ни один корабль не может прорваться через вашу блокаду, народ в городе станет недовольным и сам постепенно порушит все здания. Останется только высадить небольшой десант и добить то, что чудом уцелело.

Маленькие неожиданности

Еще одной особенностью игры стало то, что здесь была сделана серьезная ставка на всевозможные неожиданности. Все это, конечно, можно отключить и играть на низком уровне сложности, но очень скоро станет ужасно скучно и захочется чего-нибудь оригинального. Вот тут-то и придутся кстати все стихийные бедствия и прочие развлечения.

Талантливый демагог убалтывает работников. А в это время на складе неподалеку плодятся крысы.

Итак, во-первых, у нас есть стихийные бедствия вулканы, ураганы, землетрясения. Не думайте, что все просто и элементарно. Частенько разрушаются как раз самые необходимые здания или дома богачей, которые надо потом долго восстанавливать с первого уровня. К той же категории можно отнести чуму, которая уничтожает ваших граждан, а вы, соответственно, получаете куда как меньше налогов.

Второй напастью стоит назвать соперников по карте и пиратов. Пираты просто идейно грабят все корабли, и от них обычно приходится защищаться при помощи военного флота. Соперники же не гнушаются устроить вам какую-нибудь пакость. Особенно часто такое происходит на высоких уровнях сложности.

Еще одна совершенно случайная напасть крысы. На это зверье разработчики, похоже, насмотрелись в «Корсарах», потому что крысы жрут все, что в слишком большом количестве залежалось на складах. Например, в эту категорию попадали оружие и пушки.

Из приятных неожиданностей можно отметить праздники. До какого-то момента они проходят на городской площади стихийно, по соображениям компьютера. Однако позже можно будет сделать открытие, согласно которому вы можете в любой момент организовать запланированный праздник. При этом на «праздниках» не обязательно происходит именно увеселение населения. Например, самым полезным в начальный период времени будет кузнец, который бесплатно накует кучу инструментов. А вот во времена роста городов куда полезней будет епископ, который увеличивает рождаемость и, следовательно, быстро заполняет обновившийся город новыми гражданами.

Иногда свободный торговец дает вам задания, которые необходимо выполнить за определенный промежуток времени. Цель этих заданий всегда одна привезти какой-то товар. А вот способы выполнения разные от простого подбора в море плавающих тюков до контроля территории с подрывом стоящей на ней статуи. Вариантов много, и я очень рекомендую выполнять эти задания отменно позабавитесь.

Есть еще много мелочей, вроде той же независимости. Но одно я могу сказать совершенно точно скучать вам не дадут. Особенно на высоких уровнях сложности, где есть все самые неожиданные и редкие случайности.

Создание империи

Хаpaктерная особенность этой игры крайне хрупкая и болезненная экономика, которая у людей непосвященных вызывает искреннее недоумение. Долгое время доходы будут исключительно минусовыми. Ситуация изменится, только когда вы перейдете на следующий уровень развития. Но и там приток средств недолго радует глаз, и такое положение дел старательно держится вплоть до уровня торговцев. Таким образом, формируется вполне конкретное соображение если у вас доходы в плюсе, то вы что-то не построили или что-то скоро закончится. Как же обойти все эти проблемы и развить империю?

Если денег достаточно бaнaльной быстрой экспансией с захватом островов и выносом производства на другую местность. На основном острове должно быть только то, чего нигде не добудешь (лучше и пища), и здания. Как мы уже знаем, основные деньги поступают с налогов, поэтому жителей должно быть много. Если все делать быстро, то уровня торговцев мы достигнем раньше, чем закончатся деньги, а там уже можно начинать шиковать. Главное всегда держать налоги на максимуме и быстро совершать прорыв на следующий уровень. То есть если для перехода вам нужна добыча какого-то ресурса, нужно быстро обеспечить народ этим самым ресурсом, дабы переход прошел без задержки. Основные финансовые потери идут как раз тогда, когда создаются новые производственные мощности. Для ускорения можно, например, заготовить все ресурсы и потом моментально все построить, тут же наладив маршруты доставки, тогда расходы будут минимальны.

Если же денег мало и есть осложнения в виде стихийных бедствий, придется застревать на каждом уровне, налаживая приток средств. В этом случае нельзя забывать и про пожарные станции с врачами, иначе проблем будет куча. Опять же стоит держать запасы ресурсов и денег для восстановления разрушенного; в противном случае чересчур быстрая экспансия может обернуться тем, что в один прекрасный момент ваша империя окажется с чем-то разрешенным, но без денег. И исправить положение дел будет невозможно.

Что же в итоге можно сказать об игре? Да, это финансовый менеджер не без доли занудства. Но попробуйте включить все фишки игры или начать кампанию. Скажу честно мало не покажется. Полет фантазии разработчиков весьма и весьма широк. Попробуйте и вы поймете, что когда-то чувствовали первые поселенцы на берегах Америки...


Лучшие игры. Год 2012: Far Cry 3, Dishonored, XCOM: Enemy Unknown

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Far Cry 3 История превращения хныкающего молодого…|Игромания...

20 06 2024 9:44:55

Command & Conquer: Generals

Порядок прохождения миссий как раз под стать такому развитию событий: EA Pacific решили взять на вооружение идеи StarCraft и сделать для всех трех сторон единую сюжетную линию. Сначала мы возьмем под контроль китайских камрадов, отбивающихся от толп религ...

19 06 2024 7:49:10

The Shine of a Star

«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...

18 06 2024 21:12:14

RTL Biathlon 2008

Разработчики RTL Biathlon 2008 нашли тонкую грань между реализмом и аркадностью. С одной стороны, соревнования проводятся на реально существующих трассах (один из этапов проходит в Ханты-Мансийске), а среди 16 участников есть 4 титулованных немецких сп...

17 06 2024 4:27:32

Форум разработчиков: игровые редакторы

...часто вместо идеала выходит навороченный инструмент, разобраться в котором под силу только самим девелоперам. Когда время поджимает, во главу угла, само собой, ставится функциональность. Интерфейс можно нарисовать и потом, если дойдут руки. В этом случ...

16 06 2024 4:52:22

Evidence: The Last Ritual

... напрягать зрение, слух и выворачивать собственные извилины наизнанку. То есть привычно уютное игровое прострaнcтво неожиданно уходит из-под ног, а масштабы поиска никто не ограничивает. Вы видите фотографию и понимаете, что данную местность, возможно,...

15 06 2024 4:38:27

Интересное в Сети

В этом выпуске: зверюшки-покены, подкасты и скринкасты, поисковик по нику — и очередная подборка флэш-пожирателей времени (с полетами ежиков и марио-файтингом)...

14 06 2024 9:47:12

RuneScape: залог долгожительства

RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые…|Игромания...

13 06 2024 13:56:11

Duke Nukem Forever: креативим, черт возьми!

Друзья! Если вас мучает жажда творческих свершений, за которые еще и выдают призы, — тогда вы попали по адресу! Запоминайте последовательность действий: загружаем через Steam демоверсию Duke Nukem Forever; добираемся до рисовальной доски,…|Игромания...

12 06 2024 22:42:55

Расписание праздника

Инвентаризационная комиссия «Игромании» изучила календарь релизов на 2011 год и титаническим усилием отобрала из всех хороших игр двенадцать исключительно крутых L.A. Noire Жанр: детективная песочница Издатель: Rockstar Games…|Игромания...

11 06 2024 4:32:49

ArmA 2: Operation Arrowhead

«…вместо карты-песочницы нам предлагают экспресс-нарезку лучших моментов кампании по оккупации пустынно-горного мусульманского государства Такистан. Тут и два мини-симулятора (это когда целая миссия посвящена управлению определенным видом боевой техники),...

10 06 2024 7:39:38

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre Story Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires 3 Aion: Tower of Eternity Alien Shooter Alone in the Dark (2008) Alone in the Dark: The New Nightmare America...

09 06 2024 14:23:40

Thief

«…В реальном мире со времен третьей серии Thief прошло девять лет. В Городе время тоже не стояло на месте. Ночное небо пронзают невесть откуда взявшиеся готические башни, дома окружены строительными лесами (архитектура Города трaнcформируется буквально на...

08 06 2024 17:40:34

Революционный квест

"...Меня серьезно мучает вопрос: почему до сих пор никто не анонсировал квестов про Чебурашку, Гену, Чукчу и Рабиновича? Нет, серьезно - почему?.."...

07 06 2024 15:51:40

Открытый вопрос: я играю в кликеры. Стоит ли стыдиться?

Когда-то давным-давно я играл в Ragnarok Online и искренне недоумевал, когда мне предлагали переродиться. То есть потерять девяносто девятый уровень, которого я добивался месяцами, перестать быть внушительным крестоносцем и снова стать…|Игромания...

06 06 2024 19:18:25

Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn

Порой жалеешь, что устройство для стирания памяти существует только в фильме «Люди в черном». Потому что, когда во вступительном ролике Horizon Zero Dawn перед одетым в шкуры воином опускается, сотрясая землю, гигантская нога…|Игромания...

05 06 2024 0:30:16

Косплей недели: League of Legends, Samurai Warriors 4, Dota 2, «Сорвиголова»

League of Legends Серьёзная часть этого выпуска отойдёт лучшим новинкам косплея по League of Legends: уж больно много классных съёмок накопилось на этой неделе. Некоторые из них готовились к Хэллоуину, но вышли во время или уже после праздника, так…|Игромания...

04 06 2024 0:51:29

Лучшие игры за 20 лет. Год 2016-й: Uncharted 4: A Thief's End, XCOM 2, Overwatch

Uncharted 4: A Thief's End Всему приходит конец. Даже если ты известный охотник за сокровищами. Финальная часть похождений Натана Дрейка оказалась настолько красива в деталях и продумана в мелочах, что ее можно смело выставлять в музеях.…|Игромания...

03 06 2024 6:29:49

Ждем. Аллоды онлайн

интересным квест становится, когда вызывает любопытство. Надо мотивировать комьюнити не сухим рассказом, а сценарным оформлением. Например, у нас в Красных степях есть тренировочный лагерь с солдатскими казармами, а вокруг пасутся жирные белые слизни. Игр...

02 06 2024 15:56:50

Agony. Адские муки

Проект независимых разработчиков из Madmind Studio еще в период сбора средств на Kickstarter привлёк немало внимания. Он и правда выглядел интересно: создатели обещали рассчитанный на зрелую аудиторию приключенческий ужастик от первого лица, где…|Игромания...

01 06 2024 20:17:45

Heroes of Might and Magic: Владыки Севера

...на этот раз на базе Академии Волшебства. Мы заставим сражаться на ее стороне нейтральных монстров. Естественно, мы их немного изменим, как того требует игровой баланс. Повозимся и с постройками, в которых вы сможете нанимать юнитов, ранее стоявших от в...

31 05 2024 19:50:35

Torchlight

«…Проще всего с порога поставить на лоб Torchlight клеймо «Diablo-клон». Но нужно помнить, что среди авторов этой игры числятся братья Макс и Эрик Шефер, двое из четырех основателей Blizzard North, ведущие дизайнеры оригинальной Diablo. То есть это не кло...

30 05 2024 17:52:38

Империя превыше всего

«Империя превыше всего», еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным прич...

29 05 2024 9:32:52

Ждем: Guild Wars: Eye of the North 2

...данные, которых пока еще нет ни у кого, кроме нас и самих разработчиков. Сегодня мы кратко расскажем вам как о сиквеле (Guild Wars 2), так и о заключительном аддоне Guild Wars: Eye of the North. В следующем же номере журнала ждите подробнейшее интервью...

28 05 2024 16:51:17

Коды по "X-COM 3: Apocalypse"

Чтобы задействовать коды для режима "Cityscape", зажмите Alt и напечатайте "UFO CHEAT". Если у вас что-то не получится, зажмите Alt и нажмите любую клавишу, кроме U. Теперь можете повторно ввести код. При правильном вводе появится сообщение внизу экрана...

27 05 2024 20:34:48

Эксклюзив: интервью с разработчиками Guild Wars: Eye of the North

...дополнение, которое завершает сюжет GW и плавно подводит к событиям Guild Wars 2. Помимо этого, в нем будут все признаки масштабного аддона: новый контент, дополнительные скиллы (целых 150) и несколько огромных подземных локаций......

26 05 2024 13:48:51

GTR 2. Автогонки FIA GT

смоделированы при помощи спутниковых карт и GPS, что гарантирует пpaктически абсолютную аутентичность. Даже неровности и волны дорожного полотна чувствуются просто отлично. Их, кстати, заметно больше на старых автодромах вроде Монцы и Донингтона, в то...

25 05 2024 12:40:59

Руководство и прохождение по "Might and Magic VIII: Day of the Destroyer"

Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основная сюжетная линия. Большого сделать было невозможно — в...

24 05 2024 23:15:30

Киберспорт. Quake III Arena

   Quake III Rally    www.quakerally.com    В своей жизни я видел немало модов для Quake. Большая часть из них вносила лишь незначительные изменения в игровой процесс. Мод Quake 3 Rally — это совершенно новая...

23 05 2024 7:55:40

Tekken Tag Tournament 2

«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...

22 05 2024 12:46:16

Первый взгляд. Warrider

    Какие образы всплывают в вашем подсознании после прочтения аббревиатуры RPG? Средневековье? Рыцари и замки? Мечи, арбалеты и толпы монстров, только и ждущих главного героя, который умело порубит их в капусту ради вож...

21 05 2024 8:37:37

Вердикт. WAR ON TERROR

Любой мало-мальски опытный гeймер знает, что игры умеют удивлять. Новая стратегия War on Terror тоже удивляет, правда в несколько своеобразном смысле. Запустив тренировочную миссию, удивляешься — как можно было, имея на руках приличный графическ...

20 05 2024 5:22:50

Вердикт. Marine Heavy Gunner: Vietnam

Как вы уже, должно быть, заметили, выпуск игр-про-Вьетнам набирает-таки промышленные обороты. А в последнее время масштабы трагедии начинают принимать угрожающий размах.В этот раз попытать счастья на рынке “вьетнамских” проектов вызвались отчаян...

19 05 2024 10:15:45

Интересное в Сети

        www.picsearch.com    Неплохая альтернатива арт-разделу Google.com. Мощный поисковик картинок в интернете. Его самая важная отличительная черта…|Игромания...

18 05 2024 6:29:52

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

17 05 2024 12:38:42

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

16 05 2024 12:48:43

Uncharted 3: Drake's Deception

«…лучше всего у Naughty Dog получаются волнующие зарисовки «я и природа». Попав в пустыню, Дрейк, хромая, сопя и мучаясь от жажды и страшных галлюцинаций, блуждает средь бескрайних песков (панораме которых позавидовал бы сам Дэвид Лин). Что делать — непон...

15 05 2024 1:57:22

Пехота царица полей. Создание умных юнитов на примере Warfare

...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...

14 05 2024 14:47:15

The Incredible Hulk 

радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...

13 05 2024 7:11:13

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...

12 05 2024 7:44:15

Saw

Мы (в роли детектива Дэвида Тэппа) приходим в сознание на стуле, в грязном туалете, с огромным медвежьим капканом на голове. Как выясняется, за Конструктором Cмepти детектив охотился долгие годы. И, по мнению маньяка, потерял в этом фанатичном стремлении...

11 05 2024 13:12:13

Вестерн на экране монитора: Вскрытие Desperados

      Вы не находите, что игрушка Desperados — немного "неправильная", хоть и хит? Такое интригующее начало и такая бaнaльная концовка... Музыка, на мой взгляд, подойдет скорее для медленного танца на дискотеке, чем для динамичной тактическ...

10 05 2024 12:10:39

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Rome"

При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...

09 05 2024 19:32:16

Пятничный косплей: Dragon Age, The Elder Scrolls, «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Вот и настало время нашей традиционной пятничной рубрики, посвященной лучшему косплею, что мы смогли отыскать на просторах интернета. Кристина Финк — Виндранер из Dota 2 Начнем мы с очень летнего и теплого фотосета Виндранер из Dota…|Игромания...

08 05 2024 12:46:37

Игры перестройки. Во что и на чём играли в СССР?

Уже который год поп-культура пребывает во власти ретро. Неоновые 80-е прут отовсюду: под них стилизуют блокбастеры, сериалы, музыку и, конечно же, игры. Сотни игр. Эта эпоха так широко отражена в медиа, что даже дети XXI века прекрасно знают, что…|Игромания...

07 05 2024 6:27:25

Первый взгляд. TerraWars: New York Invasion

Как известно, человечество не может жить без постоянного предчувствия полного и окончательного абзаца — либо конца света, либо тотальной ядерной войны, либо, на худой конец, экологической катастрофы планетарного масштаба. Привычка-с! Но привычка небезо...

06 05 2024 4:56:29

Железные итоги-2007

НОМИНАЦИИ: Центральный процессор * Кулер для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарта * Звуковая карта * Жесткий диск * Оптический привод * Компьютерный корпус * Barebone-системы * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игро...

05 05 2024 10:19:21

Руководство и прохождение по "UEFA Euro 2004"

2004 год. 4 июля. 22 часа 45 минут. Португалия. Лиссабон. Стадион Луж. Через 8 минут чемпионом Европы станет сборная Лихтенштейна. Не верите? Спросите у Джона Мотсона, Алли Маккойста и 65 тысяч... картонных зрителей!...

04 05 2024 13:13:37

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Я несколько раз наталкивался в интернете на информацию, что в BF2 можно как-то играть в дефматч, но сколько ни искал по менюшкам, не нашел…|Игромания...

03 05 2024 0:12:23

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...

02 05 2024 1:54:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::