Восточно-европейское фэнтези. The Witcher
ЧТО? «Та самая» RPG по фэнтезийному циклу «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского. По совместительству крупнейший ролевый проект Восточной Европы и чуть ли не новая «Готика».
КАК? Добраться до ставшего едва ли не вторым домом «Шереметьево-2» и долго прыгать между строительными лесами и горами с цементом, проклиная вечный местный ремонт. Пройдя все стадии таможенного унижения и долго рассказывая пограничнику, что Nintendo DS это не дистанционное взрывное устройство, все-таки успеть на рейс до Польши, чтобы всего через два часа уже приземлиться в международном аэропорту города Варшавы.
Польша весьма немаленькая страна с огромным PC-рынком (консоли там чувствуют себя так же неуютно, как и у нас), но мы не сказать чтобы часто слышим о громких польских играх. Тем не менее в истории есть примеры отличных польских шутеров (Painkiller и Call of Juarez) или отличных польских стратегий (взять хотя бы серию Earth 2140-2160). А вот при словосочетании «польская RPG» в голову приходит разве что Grom милейшее нечто четырехлетней давности про фашистов, Тибет и летающие тарелки.
В ближайший год ситуация должна кардинально измениться. Аккурат к майским праздникам в продаже появится Two Worlds первый амбициозный ролевой проект из Польши, который авторы намереваются сделать очередным «убийцей третьей «Готики»» (о нем мы писали буквально в прошлом номере «Игромании»). Ну а осенью выйдет The Witcher вторая польская RPG мирового уровня, которой разработчики уже сейчас пророчат колоссальную славу и теплое местечко в пантеоне титанов, где-нибудь между Oblivion и Neverwinter Nights. Естественно, мы никак не могли упустить возможность собственными руками пощупать «того самого «Ведьмака» и в середине марта слетали в варшавский офис CD Projekt.
Предельно серьезно
Всего в игре насчитывается несколько десятков ключевых персонажей, а количество строчек в их диалогах исчисляется тысячами. |
Если помните, последний раз мы писали о «Ведьмаке» в прошлом августе, в репортаже с GC’2006 из Германии. Тогда The Witcher был просто «амбициозной ролевой игрой без издателя», базирующейся на фэнтезийной вселенной «главного польского Толкиена» Анджея Сапковского. Проект привлекал внимание сразу несколькими вещами. Во-первых, его авторы без стеснения ругали главного лейпцигского RPG-фаворита Gothic 3 и открыто заявляли, что «так ролевые игры делать нельзя». Во-вторых, на стендовых экранах они показывали весьма любопытные фрагменты гeймплея и крутили срежиссированные по всем голливудским стандартам ролики. Ну и наконец, в-третьих, все это счастье должно было появиться в продаже уже весной (то есть буквально сейчас).
Спустя полгода многое изменилось: «Готика» вышла, и ругать ее стало как-то неактуально; дата релиза самого «Ведьмака» меж тем аккуратно переехала на осень-2007; а попутно нашлись и издатели на Западе за это взялся Atari, а у нас «Новый Диск». Разработчики больше не делают громких заявлений в стиле «убьем всех», но и не отказываются от совсем недетских амбиций и определения «величайшая RPG Восточной Европы».
Если так получилось, что сегодня вы слышите про «Ведьмака» первый раз, то вот краткая вводная. Действие игры происходит в некоем фэнтезийном мире, придуманном и описанном Анджеем Сапковским в длинном книжном цикле. В этом мире нам отводится роль легендарного ведьмака Геральта, охотника за нечистью, эдакого фэнтези-джедая.
Книги о Геральте еще более-менее известны в Польше, России или Германии, но большая часть мира пpaктически ничего не знает о «Ведьмаке». Разработчики, понимая, что попали в достаточно щекотливую ситуацию, попытались угодить в игре и нашим, и вашим. С одной стороны, поклонники «польского Толкиена», несомненно, найдут в The Witcher знакомых персонажей, узнают антураж и увидят все главные книжные достопримечательности. С другой в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов.
Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимальных знаний о том, что «Геральт это такой седой мужик, который дерется мечом и убивает монстров». Остальные подробности, как говорится, раскроются по ходу.
Веселые картинки | ||
Анджей Сапковский родился в польском городе Лодзь в 1942 году. Будущий писатель жил в почти бандитском квартале, и его подростковая жизнь была не то чтобы легкой: в 15 лет он не понаслышке знал, что такое серьезная уличная дpaка. В более зрелом возрасте Анджей поступил в институт международной торговли, а после его окончания некоторое время работал торговым агентом. Первую свою книгу Wiedzmin («Ведьмак») Сапковский написал в 1982 году. Именно в «Ведьмаке» впервые появился образ ведьмака Геральта сурового охотника на нежить, который путешествует по деревням и за деньги уничтожает упырей, василисков и прочую нечисть. В течение 11 лет Сапковский пишет 13 никак сюжетно не связанных повестей и рассказов о приключениях Геральта. В нашей стране они изданы одной толстенной книгой под заголовком «Ведьмак». С 1994 по 1999 годы Сапковский выпускает серию романов о Геральте и ведьмачке Цири. Всего в цикл вошли пять книг: «Кровь эльфов», «Час Презрения», «Крещение огнем», «Башня Ласточки» и «Владычица озера». Анджей Сапковский заслуженно считается одним из лучших современных фэнтези-писателей. Что любопытно, в саге о Геральте он создал жестокий, мрачный и предельно циничный мир, очень непохожий на все остальные произведения фэнтези-жанра. Здесь кругом творится насилие и плетутся интриги, а люди часто оказываются жадными, трусливыми и подлыми созданиями, а грозная Нильфгаардская империя местами сильно напоминает фашистскую Германию. И хотя сам Геральт персонаж в целом положительный, его поступки нельзя назвать однозначно хорошими. Ведьмак Сапковского это своеобразный антигерой, мрачный рыцарь со своим кодексом чести и четким предназначением: уничтожать нежить и получить за это деньги. Кроме того, Сапковский лучше других писателей жанра умеет описывать батальные сцены. Львиная доля саги о Геральте посвящена сражениям разной степени масштабности и их последствиям: битвы, где в нервном бою против орд Нильфгаарда гибнут тысячи людей; разоренные деревни, разрушенные города, сотни тысяч убитых... В общем, даже условной фэнтезийной сказочности здесь пpaктически нет. На родине Анджей Сапковский имеет бешеную популярность: девять лет назад он даже получил престижную премию от еженедельника Polityka за заслуги перед польской культурой. Сегодня его романы постоянно переиздаются и переведены на русский, немецкий и чешский языки. |
Все на выборы!
В офисе CD Projekt нам показали некоторые законченные фрагменты игры и достаточно детально продемонстрировали механику гeймплея, однако в текущем своем состоянии «Ведьмак», увы, еще слабо похож на завершенную игру разрозненные куски нужно будет долго и тщательно сшивать между собой. Тем не менее какие-то выводы можно сделать уже сегодня.
Драться в «Ведьмаке» приходится много, часто и по любому подходящему поводу. Даже самый последний крестьянин всегда таскает с собой оружие. |
Итак, во-первых, авторы полностью избавляются от любых ассоциаций с жанром action/RPG, автоматизируют боевую систему и здорово упрощают весь игровой интерфейс. «Ведьмаком» можно легко управлять одной мышкой и ни разу за всю игру даже не притронуться к клавиатуре примерно как в Baldur’s Gate или Neverwinter Nights. Конечно, «горячие кнопки» и WASD никто не отменял, но если что без них можно обойтись.
Во-вторых, упрощая механику игры, разработчики заметно усложняют ее внутреннее содержание. Буквально каждую секунду перед главным героем встает какой-нибудь выбор. Убежать или напасть, отказать или согласиться, помочь или проигнорировать. Причем все ваши решения так или иначе будут иметь сюжетные последствия. В этом смысле «Ведьмак» глубже даже знаменитой «джедайской» RPG Star Wars: Knights of the Old Republic.
В короткой демке, в которую нам довелось поиграть в Варшаве, Геральт выполнял какой-то мелкий квест: крестьяне обещали хорошо заплатить, если он расправится с жуткими монстрами, живущими в озере. Так вот, за те десять минут, которые потребовалось для того, чтобы дойти до озера, убить трех склизких жаб-переростков и вернуться назад за наградой, главгерою пришлось три раза сделать тот или иной выбор.
В первый раз когда речь шла о торговле за квест (если набивать себе цену слишком сильно, можно испортить репутацию в деревне, если брать слишком мало посчитают слабаком). Во второй раз когда нам по пути попались высокомерные эльфийские дозорные. Конечно, за гнусные речи их можно порубить на месте, однако если не поддаваться на провокации и попытаться поговорить, откроется дополнительная сюжетная линия с целой серией интереснейших квестов. Ну и, наконец, в третий раз выбирать пришлось по возвращении в деревню, когда выяснилось, что у местных жителей вообще не было никаких денег и они думали, что ведьмака так или иначе утащат на дно озерные жабы. Если наказать врунишек, можно поживиться кое-какими крестьянскими пожитками, если уйти с миром, то где-то ближе к середине игры деревенский народ еще не раз засветится в основной сюжетной линии.
Веселые картинки | |
Если у вас вдруг сложилось впечатление, что «Ведьмак» это жесткая игра про брутальных мужиков, которые сносят друг другу головы огромными мечами, то это не совсем так. Авторы в меру сил стараются разбавить весь творящийся вокруг мpaк какими-то позитивными моментами. Так, в игре, например, предусмотрена любовная линия, вернее... как бы это сказать... В своих путешествиях Геральт то и дело будет встречать красивых женщин, которым так или иначе нужна наша помощь. Ну, вы понимаете: этой дров наколоть, другой презентовать флакон духов, для третьей выполнить какой-нибудь простенький квест. Ну а при успешных результатах вас наградят стыдливо затемненным экраном, а также картинкой той самой красивой женщины в откровенных эpoтических позах. И больше того: коллекционирование таких вот пopнооткрыточек вовсе не мелкая шалость, а часть большого, чуть ли не основного сюжетного квеста. На очевидный вопрос о том, как такая эта, кхм, «мини-игра» повлияет на возрастной рейтинг игры, продюсеры «Ведьмака» заявляют: «В Лувр водят миллионы школьников а вы видели, какой разврат нарисован на полотнах итальянцев или французов XVI века? Мы тут в Европе вполне адекватные люди и понимаем разницу между красотой и похабщиной... А вот с американской версией игры, конечно, придется что-то делать»... |
Основания и дополнения
За подобные кадры игру уже сейчас можно запрещать. В Англии и Германии за насилие, в США и Австралии за разврат. |
Что же касается ролевой системы, то авторы «Ведьмака» не стали заморачиваться с какими-то лицензиями и решили изобрести что-то свое. В принципе, механика крайне простая: за убийство монстров и выполнение квестов Геральт набирает опыт и растет в уровне, а с каждым новым уровнем нам выделяется несколько очков для распределения между параметрами персонажа. Тут, в принципе, все стандартно сила, ловкость, интеллект и т.д. Кроме основных, можно развивать и некоторые дополнительные параметры, вроде искусства обращения с определенным видом оружия или магию.
Магия в The Witcher идет, скорее, в дополнение к рукопашным сражениям. И хотя поляки утверждают, что при желании из Геральта можно воспитать боевого мага, который ежеминутно извергает с пальцев молнии и сморкается огнем, они все равно советуют больше развивать оборонительные заклинания. Защитная аура от стрел, лечащие и усиливающие заклятья, а также чисто джедайский трюк force push (это когда мощной невидимой силой можно отбросить врагов на несколько метров) вот основные заклинания ведьмака.
Этого милого паучка зовут, вы не поверите, кикимора. |
При желании можно вообще обойтись без магии и потратить ценную «экспу», к примеру, на алхимию. Собирать по окрестностям коренья и ягоды, скрупулезно изучать свитки с древними рецептами и постоянно таскать с собой ящик с пробирками, склянками и ступками развлечение не для всех. Однако усидчивые будут вознаграждены: прокачав алхимию, вы научитесь создавать такие зелья, от которых чуть ли не на глазах затягиваются раны, увеличивается сила, скорость и все остальные параметры ведьмака. Впрочем, намудрив с ингредиентами, вы можете создать и откровенно вредное пойло, хлебнув которого Геральт на время потеряет контроль, зашагает нетвердой походкой, а в итоге забудется где-нибудь в канаве пьяным сном и потом проснется под утро без бумажника и норковой шапки.
Наконец, самое интересное, на что сейчас можно посмотреть в The Witcher, боевая система. Комбинируя различные типы атаки, вы можете создать длинные и замороченные комбо-удары, которыми крушить врага гораздо интереснее, чем простым «закликиванием». В нашей версии The Witcher выбор был небольшой: простой выпад мечом, мощная атака в прыжке и удар ногой, однако в полной версии ожидается куда более разнообразный арсенал. Кроме того, все комбинации очень просто реализуются игроку нужно лишь умело чередовать щелчки левой и правой кнопками мыши.
Ну и главное со стороны бои выглядят настолько зрелищно, что в некоторые моменты начинаешь даже пугаться, что «Ведьмак» это очень тщательно завуалированный экшен. В Варшаве нам показывали сценку, где на замок напали бандиты: Геральт, вытащив огромный меч, ворвался прямо в кучу врагов, и все происходящее живо напоминало какой-нибудь брутальный японский файтинг. Звон оружия, чьи-то дикие крики, из резаных ран хлыщет кровь, в летят отрубленные головы...
В конце, как и положено, состоялась битва с одним из первых «боссов» гигантским огнедышащим пауком. Мы, пожалуй, не будем портить вам удовольствие от встречи лишними подробностями. Скажем лишь, что любой босс в The Witcher побеждается прежде всего находчивостью, а не тупым напором, как это пpaктикуется последнее время в RPG.
Многочасовая медитация лучший и единственный для ведьмака способ отдохнуть, набраться сил и восстановить запас маны. | В «Ведьмаке» каждый второй прохожий при встрече уже мысленно прикидывает, где вы прячете кошелек. Готовьтесь биться с людьми чаще, чем с монстрами. |
Ведьмак в деталях | |
1. В этом весь стиль! Ведьмаки в книгах Сапковского это такой своеобразный фэнтезийный спецназ. Перед тем как получить отличительный знак заветный медный каждый ведьмак обязан пройти сложнейшую программу обучения, в которую входит специальный курс обращения с мечом. Истребители монстров профессионально владеют двумя видами двуручников: железным мечом для обычных сражений и серебряным для битв со всевозможной нечистью. Кроме того, как и джедаям из Star Wars: Knights of the Old Republic, ведьмакам доступно целых три абсолютно разных боевых стиля. Когда (как в нашей ситуации) вас атакует сразу несколько противников, можно включить быстрый «защитный стиль» и несильными, но стремительными ударами раскидать гадов по сторонам. По аналогии в игре еще есть «атакующий стиль» (сокрушающие, но очень медленные удары) и «нормальный» (в меру сильно, в меру быстро). 2. Благородные эльфы? Не в этой игре! Едва оказавшись в мире «Ведьмака», вы сразу же почувствуете, как стремительно ломаются все привычные фэнтезийные стереотипы. Забудьте о загадочных и мудрых эльфах в этой игре ушастые уже давно стали весьма приземленными существами, которые время от времени промышляют воровством, убийствами или бандитизмом. Это, конечно, вовсе не означает, что здесь «все эльфы плохие», но на всякий случай им лучше не доверять. Как, впрочем, и никому другому. 3. Стрелы, перья, тетива. Еще на прошлой Games Convention в Лейпциге разработчики показывали нам сцену, в которой Геральт что твой Чингачгук прыгал с луком в руках и метал стрелы во вражьи головы. Впрочем, за прошедшие полгода от дальнобойного оружия в игре было решено отказаться, и теперь луки и самострелы останутся только у некоторых врагов. Лучники, сбиваясь в кучи, могут доставить массу проблем: они обучены массе грязных фокусов, умеют маневрировать, вовремя отступать и умело прикрывать огнем атаку своих коллег. Вам же волей-неволей придется навязывать им ближний бой. 4. Пейзажи и виды. Сапковский в своих книгах скрупулезно описал сражения, магию и монстров, но вот всему сопутствующему антуражу уделил крайне мало внимания. Художники игры честно прочитали все книги цикла, но, по их словам, «так и не поняли, как выглядят все эти «высокие горы», «заливные луга» и «дремучие леса»». Не хватало деталей, подробностей, готовых описаний, и пpaктически все элементы пейзажей «Ведьмака» были придуманы с нуля. Готовый результат, говорят, был показан и даже лично одобрен Сапковским. |
* * *
Что же касается технических подробностей, то как минимум с графикой у «Ведьмака» все в порядке. Пока. Дело в том, что на одном из этапов разработки люди из CD Projekt бросили затею со своим собственным движком и лицензировали у BioWare их Aurora Engine. В свое время на этом движке успешно бегала еще самая первая Neverwinter Nights, так что эта технология не сказать чтобы последнее слово науки и техники. Конечно, программисты The Witcher прикрутили к «Авроре» все мыслимые эффекты, и картинка на экране буквально сияет всеми оттенками HDR-свечения. Только вот осенью, когда на полки лягут первые блокбастеры, заточенные под DirectX 10 (и, соответственно, Windows Vista), этих красот будет уже явно недостаточно.
Хотя надо отдать должное художникам: в «Ведьмаке», как и в случае с нашим любимым S.T.A.L.K.E.R., дизайн гораздо важнее технологий. Каждый местный пейзаж, каждая мелкая деталь, самый распоследний камушек у дороги нарисованы с какой-то неистовой педантичностью и, что важно, любовью. Продюсеры The Witcher готовы часами рассказывать о том, как они придумывали дизайн пряжки на ремне Геральта или как рисовали узоры на платье цыганки. Приятно, что в Польше разработчики пока не научились думать кошельком и с бapaньей настойчивостью «отpaбатывать бюджет», а подходят к делу с интересом, с душой.
На сегодняшний день с The Witcher получается пока непонятная ситуация. С одной стороны, у игры есть огромный потенциал, и если к осени авторы умело соберут из разрозненных игровых кусков цельный гeймплей, то мы с вами получим чуть ли не главного претендента на звание RPG-2007. Однако если что-то не заладится (как, например, это получилось с той же Gothic 3, которая появилась в продаже в страшно сказать каком диком состоянии), «Ведьмак» может легко затеряться в бешеном потоке предновогодних релизов, который в этом году будет жарким как никогда.
Тем не менее Atari рассчитывает на хорошие продажи, а русский издатель уже называет локализацию The Witcher чуть ли не одной из главных стратегических задач и привлекает к переводу людей, которые в свое время работали над русской адаптацией книг Сапковского. Нам же «Ведьмак» видится одним из самых интересных RPG-проектов ближайшего года, поэтому обещаем пристально следить за всем, что происходит с игрой.
P.S. Редакция «Игромании» благодарит компанию «Новый Диск» за помощь в организации поездки в Варшаву.
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
23 03 2023 11:53:56
«…Кратос может не только с безумными воплями устраивать кровавые сечи и разбрасываться кишками поверженных врагов, но также поднимать бесхозное оружие и использовать его в своих негуманистических целях. А в особо напряженные моменты герой корчит такие мин...
22 03 2023 17:37:38
Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...
21 03 2023 4:57:43
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
20 03 2023 18:28:52
Прямо в игре нажми Escape, затем, без пауз (но и не слишком быстро) введи следующее: ucantkillme — Боб резко повышается в чине — по крайней мере, становится бесcмepтным fleshnblood — Боб так же резко перестает быть бесcмepтным braindead — Комп не думает...
19 03 2023 13:38:35
выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...
18 03 2023 9:48:43
Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И…|Игромания...
17 03 2023 21:36:18
Всю скромную прелесть Bus Driver способны оценить только те, кто 10-15 лет назад толкался поутру в «Икарусах» (это такие автобусы, поставлявшиеся в СССР из братской социалистической Венгрии) и знает главный секрет всех постсоветских школьников:...
16 03 2023 8:37:24
На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры — через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к росси...
15 03 2023 4:35:38
...Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на у...
14 03 2023 19:38:11
Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери,«Маленький принц» Предисловие Общий вид. Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является...
13 03 2023 19:28:55
Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...
12 03 2023 4:45:52
«…там, где в большинстве RPG история обычно заканчивается, у Молиньё начинается все самое интересное. Конечная цель игры — не просто свергнуть с трона злого монарха, но и самому стать правящим королем!..»...
11 03 2023 12:23:44
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...
10 03 2023 18:26:43
...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...
09 03 2023 18:15:37
«…Предполагалось, что по механике Lionheart будет в общих чертах повторять King Arthur, который, в свою очередь, пpaктически дословно копировал Total War. На деле же разработчики пpaктически изобрели собственный жанр: это уже не глобальная стратегия плюс...
08 03 2023 16:17:36
Промпто и Синди — Final Fantasy XV Встретить принца — мечта любой дeвyшки! Ну, или хотя бы лучшего друга принца. Арсений Куликов в роли Промпто Аргентума и Дарья Трубецкая в образе очаровательной Синди Аурум. Фотограф:…|Игромания...
07 03 2023 21:39:46
Когда игра никуда не попала, но сказать пару слов о ней хочется. В этом году вышло немало игр, достойных внимания. Далеко не всем хватило «полноценных» наград, поэтому здесь мы собрали еще двадцать небольших…|Игромания...
06 03 2023 6:52:57
«Тайна печати дpaкона» — прямое продолжение фильма «Вий 3D» 2014 года. Картину совместно снимали Россия и Китай; собственно, лишь благодаря спонсорам из Поднебесной лента и получила немаленький бюджет…|Игромания...
05 03 2023 18:59:11
Некоторое время назад на «Игромании ХР» мы опубликовали статью по Rappelz, приуроченную к трехлетнему юбилею русской версии игры. Публикация вызвала у игроков бурю негодования, вылившуюся в комментариях к статье. Досталось на…|Игромания...
04 03 2023 5:19:37
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с…|Игромания...
03 03 2023 2:32:44
сделали игру о времени, о прошлом, о мучительном желании вернуться, чтобы изменить и исправить то, что изменить и исправить нельзя. Музыка тут определила настроение, атмосферу, а за содержание ответственны Фрейд, Юнг и их идеи относительно способностей на...
02 03 2023 2:16:21
«…Donkey Kong Country Returns мы в свое время провозгласили New Super Mario Bros. 2011 года, но повторить нечто подобное в отношении Kirby’s Return to Dream Land почему-то не получается. Она старательно собрана из всего того, что в HAL Laboratory изобрели...
01 03 2023 22:41:34
ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...
28 02 2023 11:16:27
О номинации «Игра года» — всегда самая сложная и неоднородная из номинаций, ведь в неё попадают очень разные проекты: от инди до ААА, от шутеров до стратегий, от сложных философских притч до взрывных кровавых…|Игромания...
27 02 2023 14:19:52
В период своей жизни в Инадзуме Каэдэхара Кадзуха вытерпел много невзгод. Но сейчас этот стрaнcтвующий самурай готов бросить вызов любым неприятностям. Следуя собственному кодексу, он усилит вашу комaнду мастерством стихий, добавит Рассеивание в ваш…|Игромания...
25 02 2023 21:13:50
«…Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen T...
24 02 2023 5:25:36
► Поток Индустрия Время: 23:21 Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто…|Игромания...
23 02 2023 21:27:19
Жанр: RTS * Издатель: не объявлен * Разработчик: GSC Game World * Похожесть: Age of Empires, “Казаки” * Системные требования: Не объявлены * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Дата выхода: 2002 год “12 октября 149...
22 02 2023 9:44:32
Как по поводу фильма, так и по поводу игры мнения разделились. Одни говорят, что сделано хорошо. Другие — что сделано плохо. Но в обоих случаях факт остается фактом — это первое подобное событие в нашей новейшей истории...
21 02 2023 10:43:39
Кладем ноутбук на стол, поднимаем верхнюю крышку. Первым делом в глаза бросается наклейка, на которой написан слоган «С новым русским!». Оправившись от мopaльного шока, продолжаем...
20 02 2023 15:30:10
Наши «мобы» не имеют ничего общего с монстрами из MMORPG, американским Музеем плохого искусства (Museum of Bad Art) и городом Моба, расположенным где-то в Конго. Впервые термин MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), обозначающий…|Игромания...
19 02 2023 14:42:32
Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она пpaктически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и камп...
18 02 2023 16:41:52
Персональные компьютеры, говорит Джон, все еще пригодны для разработки игр по трем причинам: технологически они всегда будут на голову выше любых консолей, более удобны для работы в интернете, и, что самое главное, никто пока не изобрел для шутеров ничего...
17 02 2023 1:50:16
Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага. Луиза Хей jRPG — редкий гость в краю клавиатур и мышек. Достойных проектов и того меньше. Причины этого не совсем понятны. Поклонников этого жанра немало по всему миру. Но “персональщикам” чаще...
16 02 2023 5:27:28
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
15 02 2023 18:40:38
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
14 02 2023 17:50:14
Комментаторы всевозможных новостных ресурсов упopно не узнавали в изображенных существах врагов из Duke Nukem 3D (даже таких классических, как Battlelord или Cycloid Emperor!) и жаловались, что 3D Realms украли все модели из Gears of War. Очевидно, что со...
13 02 2023 18:21:21
полностью переделаем оружие, подправим хаpaктеристики различных игровых объектов (и даже создадим новые) и научим различные виды оружия стрелять так, как они никогда не стреляли...
12 02 2023 5:17:17
Некоторые окрестили Space Company Simulator «симулятором Илона Маска», но это не соответствует истине хотя бы потому, что в ней есть только запуск paкет в космос. Разработка электромобилей, создание всемирного wi-fi и раскуривание…|Игромания...
11 02 2023 17:25:59
Дамы и господа, поприветствуйте в наших холодных (зима ведь!) краях избалованного азиатского гостя — игру «Daemon Vector: Укрощение тьмы». С собой гость привез душераздирающую историю о том, что «печать зла сломана, демоны вырвались наружу и со...
10 02 2023 10:14:12
«…С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесак...
09 02 2023 12:29:14
…Огненные струи лились с небес на беспомощные отряды гоблинов: огромные воины заживо сгорали в тяжелых доспехах. Пока медлительные огры в кожаных шкурах, вооруженные узловатыми дубинами, добирались до трех магов, засевших на горе, стремительная кон...
08 02 2023 11:23:23
Эвелинн — League of Legends Мы с вами видели уже немало косплея с участницами виртуальной поп-группы K/DA, но вы только посмотрите, как точно кадры с Ладой Люмос в роли Эвелинн повторяют кадры из официального клипа! Фотограф…|Игромания...
07 02 2023 21:21:13
Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...
06 02 2023 2:33:58
все пресловутые цифры и полосочки на самом деле есть; их не показывают, но обнаружить и просчитать их не составляет труда — какая уж тут наглядность. В итоге вместо серьезной боевой системы получился примитивный слэшер, где доступны всего два вида у...
05 02 2023 5:15:51
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
04 02 2023 9:58:22
С момента выхода бесcмepтного творения Gaijin Entertainment по мотивам любимого широкими народными массами кинофильма “Бумер”, где, как известно, под аккомпанемент поэта-песенника Сергея Шнурова на мониторах…|Игромания...
03 02 2023 11:18:28
Destiny или любят, или ненавидят, промежуточных состояний нет. Либо тебя затягивает настолько, что приходится забросить социальную жизнь ради еженедельных попыток выбить Vex Mythoclast, либо игра надоедает, не успев толком начаться. Выход…|Игромания...
02 02 2023 10:43:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::