Обитаемый остров: Послесловие
Российская игровая индустрия продолжает планомерно осваивать книжные лицензии. Перед выходом разминается «Не время для дpaконов», созданная на основе одноименной книги Ника Перумова и Сергея Лукьяненко, а «Акелла» выстрелила первой из трех игр на основе романа «Трудно быть богом» за авторством братьев Стругацких.
Кроме сегодняшней стратегии, к выходу также готовится экшен «Чужой среди чужих» и квест «Землянин». Что особенно приятно, за игру на отечественном материале взялась серьезная западная студия Wargaming.net (впрочем, составленная наполовину из русскоговорящих сотрудников).
Насчет привлечения Wargaming.net у нас были некоторые опасения. С одной стороны, за качество можно не опасаться обвинить компанию в небрежности язык не поворачивается. С другой все их проекты, последовавшие за гениальной Massive Assault, были различными вариациями на тему собственного дебюта. Получить очередной «Расцвет лиги» в новом антураже это, согласитесь, вряд ли можно назвать пределом мечтаний.
Искусство войны
Утратившие мораль войска обречены остаток миссии пассивно догорать в кустах. |
Так вот, с точки зрения механики, «Послесловие» классическая пошаговая стратегия (Massive Assault, напомним, выступает в этом же жанре). То есть пока мы комaндуем войсками, противник остается неподвижен, и наоборот. Происходящее на поле больше всего напоминает шахматы, если сделать скидку на то, что все фигуры ходят одновременно.
В наличии четыре армии. Нельзя сказать, что они не имеют друг с другом ничего общего, но, по крайней мере, фpaкции далеки от строгой симметрии Massive Assault. У каждой стороны отчетливо видна специфика. Страна Отцов делает ставку на пехоту и танки, хонтийцы берут сильной артиллерией и авиацией, у Островной империи, как можно заключить из названия, лучший флот, а Южные варвары предпочитают давить числом.
Каждый ход разбит на две фазы. Первая фаза сражения, во время которой войска двигаются и атакуют противников. Каждый юнит может переместиться и выстрелить лишь один раз за ход. Кроме того, противник, будучи атакован, имеет привычку открывать ответный огонь. Учитывая, что отряды обмениваются ударами одновременно, порой можно получить больший урон, чем нанести. Баланс «Послесловия» функционирует на принципе «камень-ножницы-бумага», то есть каждый тип войск эффективен против определенного врага.
Серый броневик посередине штаб в складном состоянии, а разноцветные кружочки доступные клетки, на которые можно сходить. |
Пусть вас не смущает однородный на первый взгляд ландшафт на самом деле поле разбито на невидимые клетки, и каждая из них обладает своим коэффициентом проходимости. Само собой, по дороге солдаты двигаются быстрее, чем по болоту. А для техники некоторые области (здания и лес) остаются недоступны.
По сравнению с той же Massive Assault, где бои проводились в масштабах целой планеты, «Послесловие» игра миниатюрная. Здесь под вашим началом редко окажется больше 10-15 отрядов. Что вовсе не идет «Обитаемому острову» во вред, скорее, наоборот, добавляет динамики и напряжения любая ошибка грозит обернуться проигрышем.
Получаются такие блиц-шахматы сперва вы долго и тщательно обдумываете план действий, а потом за несколько ходов воплощаете его в жизнь. И поверьте, наступать тремя ротами пехотинцев ничуть не проще, чем целой армией.
Все вышеозначенное относится к фазе сражений. Но у каждого хода есть также экономическая составляющая. У вас имеется башня-штаб, каждый ход приносящая определенный доход. На полученные деньги вокруг нее можно возводить различные постройки. Всего их шесть типов, каждая из которых отвечает за тренировку и апгрейд определенных юнитов. Строительство и улучшения производятся мгновенно, так что при желании можно прокачать базу за один ход.
А вот с армией такого фокуса не выйдет за ход можно возвести только один отряд. Со временем запас ресурсов подходит к концу, и тогда штаб с прилегающими постройками превращается в некое подобие мобильного утюга и отправляется искать новое место для стоянки (подходящие для этого клетки больше всего напоминают торчащие из земли розетки). При желании всегда можно захватить штаб противника для этого достаточно занять его одним из своих юнитов.
Дьявол в деталях
К вышеозначенной базовой схеме Wargaming.net добавляют массу нюансов. Например, идея артиллерийской поддержки, реализованная еще Panzer General, любой юнит, решившийся атаковать в пределах досягаемости вражеской пушки, неизменно получит снарядом по голове, прежде чем успеет что-то сделать. Учитывая мощь местной артиллерии, любая лобовая атака в «Послесловии» обречена на провал.
Красный ареол вокруг пушки означает получение нового звания. Что, в свою очередь, означает повышение всех хаpaктеристик. |
Впрочем, никто не мешает разобраться с вражеской батареей, зайдя к противнику сзади, главное дождаться ночи. Смена времени суток второй нюанс и еще одна отличная находка, которая серьезно влияет на планирование операций. Ночью, когда юниты в прямом смысле не видят дальше своего носа, сражаться приходится вслепую, так что можно проползти колонной буквально в двух шагах от противника, а наступающее утро встретить в уютном вражеском тылу. Жаль, что сам AI такой возможностью пользуется крайне редко, зато в сетевых баталиях ночные маневры станут популярным феноменом.
Разведка неотъемлемая часть «Обитаемого острова». Тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» здесь работает на все сто. Генерал, который не провел перед наступлением рекогносцировку, верный претендент на получение медали «За бездумную храбрость». Поcмepтно.
А вот система морали, к сожалению, удалась не совсем. Задумка была неплохая уменьшаясь в численности, отряд одновременно теряет очки морали и в конце концов в ужасе перестает атаковать. Восстанавливается храбрость либо после восполнения потерь, либо при захвате важных стратегических точек. На деле же все это означает лишь одно: юниты выбывают из боя задолго до своей фактической гибели. Отступить на базу за подкреплением обычно успевает лишь защищающаяся сторона. И то если бой кипит непосредственно у стен штаба и есть достаточное прострaнcтва для маневра.
Печально, но вся стратегическая красота «Послесловия» омрачена одним существенным недостатком. Дело в том, что в игре есть два мнения одно разработчиков, другое ошибочное. И если при низкой степени сложности еще можно изобрести что-то свое, то на высоком уровне остается идти только по проложенному авторами пути. Сказано «обходим укрепления справа», значит справа. Более того, игра даже не дает поискать тот самый единственный путь самостоятельно. Вам постоянно тыкают пальцем: тут надо устроить на врага засаду! Юниты уже расставлены, замаскированы, укрепления построены воюйте на здоровье. Более свободным чувствуешь себя лишь в режиме поединка здесь вам и сопернику просто выделяют по штабу в разных углах карты, дополняя их стандартным набором войск.
Любите классику
Вам не только объяснят, как проводить операцию, но и любезно покажут всё стрелочками. |
Впрочем, железная гeймдизайнерская хватка тут удачно компенсируется атмосферой. За что создателям «Послесловия» надо сказать отдельное спасибо, так это за сохраненный дух оригинального романа. Поклонники творчества братьев Стругацких должны остаться довольны.
О предыстории говорилось немало (в том числе и в нашем интервью): после отключения Излучателей большая часть населения Страны Отцов утратило всякую дееспособность, а в здравом уме и твердой памяти остались лишь подпольщики. Хонтийцы решили воспользоваться удобным моментом, чтобы отомстить за все хорошее, и развернули успешное наступление против обезоруженного противника. Южные варвары и Островная империя тоже не пожелали остаться в стороне.
Другой вопрос, что «Обитаемому острову» часто не хватает выразительных средств, чтобы передать местный сюжет. Скажем, отрывки из романа (они тут зачитываются между миссиями) явно должны быть подкреплены видеороликами. То же самое касается визуального ряда. Местные взрывы больше всего напоминают предновогодний залп китайских петард во дворе. Юниты, особенно пехота и артиллерия, слишком невелики учитывая их защитный окрас, найти очередной танк на фоне земли порой бывает проблематично. В общем, ощущения планетарного конфликта не происходит.
* * *
Тем не менее «Послесловие» все-таки удачный проект. Да, это Massive Assault в меньшем масштабе, да, лоска не хватает. Но при всей визуальной скудности это очень качественная игра . Тут нет размаха, но есть стремительная, яростная стратегия, которая заставляет быстро думать. Каждый удачный варгeйм в индустрии на вес золота, так что если вы являетесь поклонником этого жанра, «Послесловие» никак нельзя пропускать.
Кроме того, эта игра видится нам хорошей стартовой платформой для других проектов во вселенной «Обитаемого острова». Интересно увидеть, что будет дальше.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей: 7.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Крепко сшитая игра, хороший подарок для поклонников пошаговых варгeймов и любителей книг братьев Стругацких.
Рейтинг «Мании»: 7.5
«Хорошо»
Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...
07 02 2025 11:38:18
"...скажите, вы когда-нибудь мечтали, что только что вышедшая игрушка сама приезжает к вам домой, да еще и за небольшие деньги? А о продуктах — без необходимости топать в магазин, а затем тащить их на собственном горбе? Если ответили "да" на любой из вопр...
06 02 2025 7:57:48
Как говорится, лучше хорошего дохода может быть только хороший пассивный доход. Руководствуясь этим правилом и грёзами о легкой наживе, люди, до этого весьма далёкие от мира компьютеров, стали массово закупаться мощными ПК, вызвав дефицит…|Игромания...
05 02 2025 19:59:32
настало время продвинутых джойстиков, которые обладают дополнительными функциями. Полезными, но не обязательнымиTyphoon Cyber Knight Wireless * Logitech WingMan Force 3D * Logitech Freedom 2.4 Cordless * Thrustmaster TopGun Afterburner II * Thrustmaster T...
04 02 2025 3:28:58
Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...
03 02 2025 7:43:23
необычный сюжет — чуть ли не единственное достоинство игры. Неприятности начинаются прямо с меню выбора персонажа. Оказывается, для главного героя можно определить только имя, класс и пол, все остальные параметры компьютер сгенерирует самостоят...
02 02 2025 16:30:42
Casio Exilim EX-Z1200 (12-Мп цифровик), Samsung X-METAL (8-гиговый mp3-плеер), Nabaztag (технокролик-мутант), Beyerdynamic RSX 700 (беспроводные стереонаушники), RoverPC S6 (коммуникатор)...
01 02 2025 2:44:49
«…На этот раз никаких спасений мира и прочей романтической чепухи. Игрока окунают в суровый мир, где жители империи Аэнор, спасаясь от стремительно надвигающихся ледников, уплыли с родных земель осваивать чужбину. После высадки на безымянном материке севе...
31 01 2025 9:31:56
«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...
30 01 2025 2:11:36
«…В преддверии выхода на экраны долгожданного фэнтезийного эпоса «Хоббит: Пустошь Смауга» нам удалось пообщаться с четверкой кудесников, воплотивших в жизнь красоты Средиземья. Художники по костюмам Боб Бак и Ричард Тейлор, монтажер Джэбез Олссен и заведу...
29 01 2025 0:13:36
«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...
28 01 2025 22:38:56
Привет! С вами Игромания, и вы читаете очередной выпуск «Во что поиграть на этой неделе». На этот раз мы: боремся с ксенофобами в стратегии XCOM: Chimera Squad; учимся ответственному и безопасному вождению в мотосимуляторе…|Игромания...
27 01 2025 17:57:38
«…Водное и воздушное прострaнcтво будет заполнено гeймплеем как никогда раньше. Прежде всего, речь идет об интеpaктивных прыжках с парашютом. Демонстрируются они от третьего лица, игрок полностью контролирует полет, сам рвет кольцо, сам при желании может...
26 01 2025 8:56:31
Во что играли 5 лет назадMicrosoft Train SimulatorДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор машинистаИздатель/Разработчик: Microsoft/Kuju Entertainment Вообще, это грустная ирония судьбы, друзья. Наша сугубо ностальгическая рубрика Game Over на глазах…|Игромания...
25 01 2025 12:22:19
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru • • • Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые…|Игромания...
24 01 2025 6:46:39
"...если в предыдущих играх серии все персонажи были некими безличными фигурами, то в Sonic Adventure открылись их хаpaктеры, взгляды на жизнь и прочие индивидуальные особенности. В общем, "очеловечили" их разработчики капитально..."...
23 01 2025 6:24:39
Dead Space Издатель: Electronic ArtsРазработчик: EA Redwood ShoresРейтинг: 7,5Полная рецензия в «Игромании» №11’2008Dead Space, чей сюжет, обстановка и художественные приемы можно в лучшем случае назвать неоригинальными, больше всего напоминает...
22 01 2025 13:46:24
Заочно заклеймив The Council как посредственный и не стоящий внимания продукт, мы одновременно были правы и сильно ошибались. Причём в равных степенях....
21 01 2025 2:42:19
«…Нанокостюм Nanosuit 2 из Crysis 2 — единственный в мире проект несуществующего устройства, получивший престижную награду в области индустриального дизайна Red Dot Design Award. Феноменальная интеграция технологий и органической материи, совершенный экзо...
20 01 2025 19:33:45
выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...
19 01 2025 18:41:16
Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки,…|Игромания...
18 01 2025 19:15:50
“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...
17 01 2025 23:17:24
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...
16 01 2025 2:39:51
Графика Jane’s Attack Squadron могла бы считаться неплохой года три назад. А сейчас, особенно после стандартов, установленных с выходом "Ил-2", — игра выглядит просто неприлично. Все время встречаются щели между полигонами, а их количество на модель остав...
15 01 2025 10:57:37
"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...
14 01 2025 16:52:30
...небольшие улучшения, что аддон вносит в оригинал, сегодня уже ничего не изменят. На дворе 2007 год, на подходе новое поколение раллийных симуляторов, где будут настоящая грязь, реалистичные повреждения, деформируемый ландшафт и все остальное, чего у Xp...
13 01 2025 17:13:42
Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....
12 01 2025 1:14:13
О номинации Квесты — удивительный жанр, который постоянно хоронят. Посудите сами: каждый год вылезает какой-нибудь «эксперт» и буднично так замечает, что «жанр квестов окончательно умер» и…|Игромания...
11 01 2025 0:33:36
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...
10 01 2025 5:10:26
«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...
09 01 2025 12:36:29
Эту статью хотелось бы начать словами Альфреда Хичкока: «Сравните две гипотетические сцены в фильме. Вот первая — представьте, что мы с вами так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг…|Игромания...
08 01 2025 8:54:44
Знаменательные игрособытия январей разных лет (1998—2006). В их числе — анонс онлайнового Myst, публикация исходников Heretic и Hexen, запрет на Half-Life в Сингапуре и всякоразное прочее....
07 01 2025 8:41:18
Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...
06 01 2025 23:46:38
«…Все больше людей, которые никогда ничего не знали про «большие» игры, привыкают метать птичек, резать веревочки, стрелять по шарикам. А главное — эти люди готовы платить! Это значит, что индустрия игр «маленьких» будет неуклонно развиваться…»...
05 01 2025 11:51:34
Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой. Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже…|Игромания...
04 01 2025 0:50:30
Как и следовало ожидать, после выхода «Сталкера» на нас обрушился просто вал всевозможных пасхалок (равно как и хинтов, которые вы найдете в соответствующей подрубрике) из этой игры. Многие из них повторялись (например, каждое третье письмо было про К...
03 01 2025 8:28:18
Кем бы вы ни были, вы наверняка хоть раз запускали Call of Duty — в конце концов, это самый популярный шутер современности. За прошедшие годы вышло пятнадцать основных тайтлов серии и целая туча спин-оффов. В этом году…|Игромания...
02 01 2025 1:11:27
«…Страшный катаклизм до неузнаваемости преобразил планету, разбросав материки, словно карапуз игрушки по полу. В результате изменилась не только география планеты, но и ее фауна: животные мутировали в безобразных монстров и теперь терроризируют переживших...
01 01 2025 11:17:46
Всё чаще мы видим комментарии в духе «i7 легко берет 5 ГГц, а вы дали всего 4,5». Или «4,6 ГГц — это не вопрос для Core i3». Мы решили показать, почему процессоры Intel не гонят в стоке до 5 ГГц,…|Игромания...
31 12 2024 13:58:17
О номинации С каждым годом давать конкретное определение условной ролевой игре все сложнее. Пожалуй, в современном мире мы без труда можем назвать ролевой игру, где гораздо больше стрельбы и битв, чем всего остального. Тем не менее время…|Игромания...
30 12 2024 12:52:20
"...Сегодня мы будем создавать по-настоящему страшную игру. Игру, в которую НЕЛЬЗЯ играть ночью - потому что трясущиеся пальцы не попадают по клавиатуре. Но только ночью в такую игру и НУЖНО играть.Сегодня мы будем создавать на базе движка трехмерного ужа...
29 12 2024 18:59:39
Пути любви неисповедимы. Дон Жуан"Ларри", еще один "Ларри"! Седьмая серия нескончаемой эпопеи о Вечном победителе, несравненном ловеласе, лысеющем герое в синтетическом костюме - перед вами. Ее автор, Эл Лоув, превзошел себя и создал смешной, увл...
28 12 2024 22:12:31
 При первом знакомстве с Atlantica в голову лезут самые мрачные мысли. О сюжете вроде бы известно много, но привести всю доступную информацию к единому знаменателю и получить общее представлен...
27 12 2024 12:54:29
"...Отныне Tropico - уже не стратегия про бананового диктатора, а самый что ни на есть симулятор тяжелых трудовых будней обычного пиратского барона с Карибских островов. Да-да, того самого - с грогом, аксельбантами, повязкой на глазу и дрессированным попу...
26 12 2024 12:51:20
Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....
25 12 2024 4:13:31
"..Да, игра позволяет в любой момент изменить течение времени в этом мире, "промотав" счетчик назад или вперед. Вот на нем 00.04, и "альфовец" опять навостряет свой "Абакан". А вот 00.20. Теперь бойцы вскидывают руки, умирая. И ничего нельзя сделать, ибо...
24 12 2024 2:54:52
«…В NeocoreGames сделали action-RPG, в которой опостылевшее фэнтези с гномами и колдунами уступило место готичному стимпанку, а персонажи в кои-то веки говорят как нормальные люди, а не нерды-ролевики на съезде в подмосковном лесу. Но отсутствие пусть одн...
23 12 2024 6:55:58
Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...
22 12 2024 4:12:21
Морриган и Лилит — Darkstalkers В прошлом году мы уже делились с вами отличным парным фотосетом по серии Darkstalker. И теперь мы снова видим эффектную пару Морриган и Лилит, но на этот раз в исполнении Алисы Арефьевой и…|Игромания...
21 12 2024 4:11:28
«Тайна печати дpaкона» — прямое продолжение фильма «Вий 3D» 2014 года. Картину совместно снимали Россия и Китай; собственно, лишь благодаря спонсорам из Поднебесной лента и получила немаленький бюджет…|Игромания...
20 12 2024 14:47:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::