Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 030.05.2007 08:33  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

Silent Hill 2 продался тиражом в несколько миллионов копий, но шума (заслуженного, надо сказать) создал вокруг себя еще больше.

• • •

В каких играх главный герой заканчивал жизнь самоубийством?

Внимание! В тексте содержатся спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.

Например, в Silent Hill 2 (2002). В одной из концовок (In Water) главный герой осознавал, что он сам убил свою тяжелобольную жену, и решал покончить жизнь самоубийством.

В Fahrenheit (2005) один из главных героев, Лукас Кейн, пpaктически всю игру пребывал в состоянии, близком к суициду. Любая плохая новость (скажем, обнаружение трупа) могла привести к тому, что Лукас или являлся с повинной в полицию, или сводил счеты с жизнью.

Но в большинстве случаев все обычно кончается хорошо даже после суицида. В финале Prey (2006) Томми становился всея начальником корабля-сферы и отправлял его прямиком в сторону солнца. Сфера сгорала, вместе с ней, по идее, должен был сгореть Томми... но буквально сразу же выяснялось, что какие-то высшие силы вернули его на Землю живым и здоровым.

В PS2-экшене God of War главный герой, отчаявшись, бросался с обрыва, но в финале оказывалось, что боги просто не дали ему умереть.

Это, конечно, не единственные, но самые яркие примеры.

Вся правда о Гордоне Фримене

В одном из недавних номеров «Игромании» вы, отвечая на вопрос, почему Гордон Фримен всегда молчит, предположили, что он на самом деле не человек, а летающая камера наблюдения. У меня есть более реалистичное объяснение: его вырастила семья монтировок! (Владелец телефона с номером 8-919-XXX-43-25)

Мы всегда подозревали, что Гордон неспроста так привязан к монтировкам.

• • •

Кто основал компанию Relic и где она находится? Какие игры выпустила эта фирма, кроме Company of Heroes и Homeworld?

Homeworld. В 1999 году от таких картин захватывало дух.

Relic Entertainment канадская компания, ее штаб-квартира находится в Ванкувере. Основана в 1997 году Алексом Гарденом и Люком Молони. В 2003-м Люк покинул Relic, чтобы заняться проектом малопонятного назначения Pandora Benevolent Society New Media Research Initiative. Через два года оттуда ушел и Алекс Гарден. Он создал компанию iVALET Systems и в ее составе разpaбатывает софт для автоматизированных парковок (!).

А вот послужной список Relic:

Homeworld (1999). Первая в мире трехмерная космическая стратегия, породившая чуть ли не десяток всевозможных клонов. Возможность почувствовать себя в шкуре эдакого звездного адмирала, одним движением руки посылающего в атаку армады космокрейсеров, надолго лишит сна тысячи людей по всему миру.

Impossible Creatures (2002). Спустившись с заорбитальных небес на землю, Relic выкатила обычный такой клон Age of Empires с одной-единственной особенностью: юнитов можно было собирать самому, причем это были не какие-нибудь там роботы, а звери-мутанты. Скрестить осла и слона это как раз по части Impossible Creatures. После нее стало, наконец, ясно, что Яна Поплавская в советской сказке «Про красную шапочку» пела не «обезьяны, кашалоты» и не «крокодилы, бегемоты», а «обезьянокашалоты» и «крокодилобегемоты», имея в виду как раз Impossible Creatures.

Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист. Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист.

Homeworld 2 (2003). Сиквел при всех своих графических достоинствах (это была одна из самых красивых стратегий того времени) оказался, по большому счету, тем же самым, что и первая часть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Но если в 1999-м недочеты можно было простить ввиду новизны, то 2003-м такой фокус уже не прошел. Игра не жаловалась на недостаток внимания, но до показателей первой части ей было как до далекой-далекой галактики.

Warhammer 40 000: Dawn of War (2004). Традиционная по своей сути стратегия, которая по зрелищности и какой-то, натурально, животной ярости легко уделывает любых других представителей жанра. Плюс в копилку достижений это чуть ли не самая знаковая игра во вселенной Warhammer.

Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault (2005). Дополнение к Dawn of War, добавившее новую сторону Имперскую гвардию.

The Outfit (2006, Xbox 360). Средней паршивости экшен для Xbox 360. А еще первая консольная разработка Relic.

Company of Heroes (2006). Вылизанная и лоснящаяся от денег стратегия по Второй мировой, графика в которой выглядит так, что завидуют даже шутеры. Несмотря на минимум новых идей и механику, с изменениями перенесенную из Dawn of War, играть невероятно интересно.

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade (2006). Еще один аддон для Dawn of War, но уже с более существенным наполнением: двумя новыми расами (некронами и империей Тау) и макростратегическим режимом на манер игр серии Total War вместо прежней помиссионной структуры.

• • •

Почему в России нет хит-парадов игр?

Вырезать только корешки и складывать их в стопки разной высоты, в зависимости от продаж. Над стопками – данные о продажах.

Они есть и даже регулярно публикуются на сайте DTF, но там не указывается точные продажи игр. То есть можно понять, какая игра продается лучше, а какая хуже, но вот насколько лучше или хуже, известно только самим издателям. Просто в отличие от Запада у нас пока не принято раскрывать точные продажи.

• • •

В январском номере «Игромании» за 2005 год вы писали, что Vivendi вместе с японской компанией Taito собирается перенести Half-Life 2 на игровые автоматы. Ну так как перенесли?

Да, уже почти год как перенесли (релиз состоялся 28 июня 2006 года). Аркадная версия называется Half-Life 2: Survivor и работает на автоматах Taito Type X+. В технологическом плане там все хорошо почти такая же графика, что в версии для PC, 32-дюймовый дисплей с разрешением 1360x768. Но в остальном Survivor сильно отличается от оригинала. Здесь нет сюжета, отсутствуют ролики и гравити-пушка (а значит, и завязанные на нее задачки).

Впрочем, для японцев сойдет. На компьютерах они пpaктически не играют, пусть уж хоть так ознакомятся.

• • •

А чем пахнет в играх? Например, в Half-Life2? Можно примерно представить, чем пахнет в Silent Hill достаточно спуститься в подвал и понюхать ржавые трубы или грязный каменный пол. А кто нюхал вортигонтов, комбайнов, хедкрабов? Да и Аликс наверняка пользуется каким-нибудь парфюмом.

Я это все к чему говорю: почему никто до сих пор не сделал какой-нибудь агрегат, с помощью которого можно было быть создавать запахи в играх?

Устройства для генерации запахов уже существуют, их даже применяли в некоторых японских кинотеатрах. Но до массового распространения им еще далеко. И дело не столько в технической сложности, сколько в том, нужно ли это вообще. Ну вот представьте, что, будучи в игре, вы оказались на цветущем лугу. Там будет пахнуть цветами и травами. А что будет, если вы попадете в канализацию? Ведь если подумать, в играх гораздо больше вонючих вещей, чем тех, что пахнут приятно. Дымящиеся покрышки, обгоревшие и подгнившие трупы, слезоточивые и нервно-паралитические газы, наркотики, радиоактивные жидкости да мало ли что. Конечно, ядовитые вещества никто использовать не будет (хотя нельзя исключать вероятность сбоя при смешении ингредиентов) да и возможность блокировки неприятных запахов наверняка будет предусмотрена. Но какой тогда смысл вообще что-то затевать?

Запахи в играх  хорошая, прогрессивная идея. Но представьте, как будет пахнуть некормленый и немытый кутенок в Nintendogs, если вы не запускали игру пару месяцев? И какие запахи он будет генерировать во время прогулки?

Далее: реакция на запахи у всех индивидуальная кого-то может стошнить, у кого-то даст о себе знать аллергия. Если постоянно играть с включенным генератором запахов, вы сами и ваша квартира насквозь ими пропитаетесь. Хорошо, если это какие-то приятные ароматы, а если вы играете в Silent Hill? Пара недель игры, и соседи вызовут милицию, заподозрив, что вы устроили у себя дома морг.

Вероятно, рано или поздно все эти недочеты будут устранены, но может статься, что с мечтами о появлении запахов в играх нам придется распрощаться до тех времен, когда (если?) компьютеры будут подключаться напрямую к нервной системе.

Если в играх когда-нибудь появятся запахи, это станет серьезным испытанием для разработчиков. Какой запах может быть у Чужих и Хищников? Чем пахнет в мирах Outcast и Dreamfall? Что можно учуять в насквозь электронном TRON 2.0?

Кто сколько стоит

Какие зарплаты в западном и японском гeймдеве?

Точный и исчерпывающий ответ на этот вопрос не даст никто (потому что информацию о зарплатах компании стараются скрывать всеми силами), но подсчитать их приблизительно можно. В прошлом году наиболее убедительный расклад по зарплатам в американском, британском и японском гeймдеве опубликовал игровой блог Japanmanship (http://japanmanship.blogspot.com). Результаты этого исследования смотрите в таблицах по соседству, но имейте в виду, что...

  • Данные в таблицах приведены очень приблизительные, а кое-где вообще предположительные.
  • Если японская компания берет на работу иностранца, она либо назначит ему зарплату гораздо выше, чем у сотрудников-японцев (расчет на то, что если иностранец приехал в Японию, значит, у себя на родине он достиг предела роста), либо гораздо ниже (если иностранец приехал в Японию, значит, на родине он ничего не добился). Промежуточного варианта обычно не бывает.
  • Сотрудник в Японии считается тем ценнее, чем больше его возраст. Талант и опыт имеют второстепенное значение.
  • При переходе на более высокую ступеньку в служебной иерархии зарплаты в японских компаниях вырастают значительно меньше, чем на Западе.
  • Зарплаты в тех отраслях, где задействованы специалисты того же профиля, что и в гeймдеве, как правило, выше. В той же Японии разработчик делового софта может получать раза в два больше, чем программист в игровой компании.
  • В таблицах не учитываются налоги (потому что, например, в США они разные в каждом штате), разница в стоимости жизни в разных регионах, всевозможные бонусы и роялти.
  • Данные приведены по состоянию на середину декабря 2006 года. Основные источники журнал Game Developer (там ежегодно публикуются подобного рода материалы), Министерство иностранных дел Японии, Международная ассоциация разработчиков и др. При пересчете валют использовался следующий курс: $1 = 0,507 фунтов = 117,160 иен
Средние зарплаты в американском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 73 000 38 000 8 600 000
Ведущий программист 90 000 46 000 10 600 000
Художник 61 000 31 000 7 200 000
Ведущий художник 68 000 35 000 8 000 000
Дизайнер 54 000 28 000 6 400 000
Ведущий дизайнер 70 000 36 000 8 300 000
Звуковой дизайнер 47 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 66 000 34 000 7 800 000
Продюсер 127 000 65 000 14 900 000
Средние зарплаты в британском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 46 000 23 000 5 400 000
Ведущий программист 73 000 37 000 8 600 000
Художник 42 000 21 000 4 900 000
Ведущий художник 70 000 35 000 8 100 000
Дизайнер 44 000 22 000 5 100 000
Ведущий дизайнер 64 000 32 000 7 400 000
Звуковой дизайнер 48 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 46 000 23 000 5 400 000
Продюсер 79 000 40 000 9 300 000
Средние зарплаты в японском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 26 000 13 000 3 000 000
Ведущий программист 43 000 22 000 5 000 000
Художник 24 000 13 000 2 800 000
Ведущий художник 41 000 21 000 4 800 000
Дизайнер 28 000 14 000 3 200 000
Ведущий дизайнер 39 000 20 000 4 500 000
Звуковой дизайнер 35 000 18 000 4 000 000
Ассистент продюсера 39 000 20 000 4 500 000
Продюсер 52 000 26 000 6 000 000

Ответ на вопрос, зачем выпускать Medal of Honor: Vanguard только на PS2 и Wii, звучит следующим образом: чтобы было. В отличие от игроков, издатели рассуждают не с точки зрения здравого смысла, а категориями рыночных позиций.

• • •

Когда смотрел «Видеоманию», заметил, что мультиплатформенные игры, выходящие на Wii, часто переименовываются (при этом версии для РС и других консолей называются одинаково). Prince of Persia : The Two Thrones таким образом превратился в Prince of Persia : Rival Swords (также выходит на PSP), а Medal of Honor: Airborne в Medal of Honor: Vanguard (вторая целевая платформа PS2). Зачем они так?

Обычно другие названия дают тем версиям, которые сильно отличаются от версий для PC и других приставок. Различия возникают из-за технологических особенностей самих приставок. РС, Xbox 360 и PS3 находятся в одной весовой категории, поэтому для них делают одинаковые или почти одинаковые версии. А Wii и консоли предыдущего поколения намного слабее (плюс у Wii специфическое управление), поэтому делать прямые порты не получается.

Другое дело, когда одним и тем же играм дают разные названия. Например, когда в Америке игра называется Ace Combat 5: The Unsung War, а в Европе ее зачем-то переименовывают в Ace Combat: Squadron Leader, понять это уже совершенно невозможно. Ладно бы речь шла о культурных тонкостях (к примеру, во многих странах Юго-Восточной Азии цифра 4 считается несчастливой, поэтому ее стараются избегать), но какая разница между The Unsung War и Squadron Leader? Считается, что таким образом издатели разводят проекты в разные рыночные ниши, но, скорее, они просто вносят сумятицу в головы игроков.

Одна из самых известных работ Мориса Эшера  картина «Относительность» (1953). Где-то мы уже это видели, правда?

• • •

В обзоре Prey в графе «Жанр» вы написали «Экшен имени М. К. Эшера». Что это значит?

Морис Корнелис Эшер (1898-1972) голландский художник, автор множества необычных картин. На своих работах Эшер изображал разного рода логические и прострaнcтвенные парадоксы: руки, рисующие друг друга; дома, где гравитация действует сразу в нескольких направлениях; зеркала, напоминающие те самые порталы, что мы видели в Prey. Собственно, разработчики из 3D Realms и Human Head ничего особенно нового не придумали, они просто смотрели на картины Эшера и перерисовывали их в трехмерных редакторах.

Кстати, звали его на самом деле Маурицем Корнелисом Эсхером, но это имя как-то не прижилось из-за того, что мало кто знал, как оно правильно произносится, да и просто из-за нeблагозвучности. Сайт художника находится по адресу www.mcescher.com.

Если кто-то до сих пор путается, предупреждаем еще раз: Crysis ни в коем случае не продолжение Far Cry, а самостоятельная игра.

• • •

В июньском номере за прошлый год вы писали, что Far Cry 2 будет. Но зачем Ubisoft делать вторую часть, если будущая игра Crysis является продолжением Far Cry?

Crysis не является продолжением Far Cry, они просто похожи. Компания Crytek, разработчик обеих игр, была бы рада взяться за Far Cry 2, но после релиза первой части она ушла от Ubisoft к другому издателю Electronic Arts. Права на Far Cry остались у Ubisoft, и она продолжила эту серию (Far Cry: Instincts, Far Cry: Instincts Evolution, Far Cry: Instincts Predator, теперь вот Far Cry 2). У Crytek же осталось много наработок, которые планировалось включить в Far Cry 2, и чтобы не пропадать добру, они решили сделать еще одну игру в том же ключе (экшен на тропическом острове), но с новым названием и совершенно другим сюжетом.

• • •

А почему Хитман лысый? Он бреется или волосы у него не растут в принципе?

Этого никто не знает. Кроме бровей, никакой растительности у него на лице не наблюдается. Не исключено, что это как-то связано с его происхождением Хитман ведь является генетически модифицированным клоном.

Хитман либо очень тщательно бреется и стрижется, либо волосы у него на голове и подбородке в принципе не растут.

• • •

Как расшифровывается аббревиатура S.T.A.L.K.E.R.?

Так и расшифровывается «Сталкер». На первых порах GSC Game World собирались назвать игру просто Stalker, но это название уже было кем-то зарегистрировано, поэтому пришлось добавить точки. Фактически это ничего не изменило (разве что название стало более громоздким и сложным для написания), юридически же это совсем другой бренд.

S.T.A.L.K.E.R.  з.в.у.ч.н.о.е. н.а.з.в.а.н.и.е., н.о. в.о.т. э.т.и. ч.е.р.т.о.в.ы. т.о.ч.к.и...

• • •

Какие игры были запрещены в России и почему?

Manhunt был излюбленным мальчиком для битья у многих политиков. Скоро выходит вторая часть, по всей видимости, реакция на нее будет такая же.

Пока, слава богу, никакие. Что бы там ни говорили на Западе, у нас сейчас очень хорошее время цензура дает о себе знать, но не так уж часто. Самый громкий случай история с «Боратом», когда Госкино «неофициально порекомендовало» прокатчику не показывать фильм в кинотеатрах. Прокат «Бората» действительно отменили, но, скорее всего, дело было не только в «рекомендации» Госкино, но и в содержании самого фильма нашу публику он мог бы просто шокировать (чего только стоит эпизод с потасовкой двух абсолютно гoлых мужиков в гостинице).

Что касается игр, то здесь пока полное раздолье делай что хочешь. С одной стороны, это хорошо, а с другой если переусердствовать, государство может наконец обратить внимание на игры, и тогда мало никому не покажется. Поэтому, даже несмотря на то, что сейчас все хорошо, отечественным издателям стоило бы озаботиться системой рейтингования.

Запрет в Австралии Singles удивляет: абсолютно целомудренная, даже в том, что касается ceкcа и oбнaжeнки. И чего на нее взъелись?

А вот в называемых цивилизованных странах запреты время от времени случаются. В Германии запретили Dead Rising, Gears of War, Manhunt, Mortal Kombat 1-3; в Австралии NARC, Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Reservoir Dogs, Postal 1-2, Rule of Rose, Singles: Flirt Up Your Life, BMX XXX; в Новой Зеландии Manhunt, Postal 2, Reservoir Dogs; в Южной Корее Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Tom Clancy’s Ghost Recon 2 и Mercenaries: Playground of Destruction (в сценариях всех этих игр фигурировала КНДР, а корейцы, пусть даже южные, такого не прощают).

Тем не менее запреты все-таки случаются не каждый день, а вот цензурные правки сплошь и рядом. Например, в Германии запрещено изображать свастики при любом контексте это рассматривается как нацистская пропаганда. Бред, конечно, но приходится подчиняться.

C Vampire: The Masquerade  Bloodlines в свое время получилось нехорошо: первая версия игры содержала баг, из-за которого в одном месте становилась абсолютно непроходимой. Спасительный патч подоспел отнюдь не сразу. А в марте этого года вышло неофициальное обновление сразу до версии 3.5.

• • •

Просветите меня, пожалуйста, по такому вот вопросу: могут ли сторонние люди делать патчи для игр, или это привилегия разработчиков?

Почему же не могут? Еще как могут. Другое дело, что никаких гарантий в этом случае никто вам не даст. Если ставить неофициальный патч на сингловую игру, то это ничего страшного, но если на онлайновую (World of Warcraft, Guild Wars) или завязанную на мультиплеер (Battlefield) то лучше не надо. После установки неофициальной заплатки игра может отказаться работать через интернет, и спасет в этом случае только ее переустановка.

«Левые» патчи бывают полезны в тех случаях, когда в игре что-то не так, а разработчики по какой-то причине не спешат или вовсе не собираются делать официальное обновление. Чаще всего такое бывает с непопулярными тайтлами и компаниям, испытывающими финансовые затруднения. Самопальный патч выходил, к примеру, для Vampire: The Masquerade Bloodlines: игра получилась хорошая, но очень уж забагованная, а Troika Games не успели довести ее до ума ввиду закрытия студии.

• • •

Есть вопрос по фильму «Такси-4». Там в одном из эпизодов дети собираются поиграть на компьютере, и один из них открывает стол, где лежит диск с Test Drive Unlimited. Откуда взялась игра, если в продаже она появилась совсем недавно?

Это обычная реклама (product placement), такое сейчас часто пpaктикуется. К примеру, в 18-м выпуске телесериала Heroes, показанном на канале NBC 5 марта, был эпизод, где двое персонажей играли в PS3-экшен Heavenly Sword, хотя на тот момент до его релиза было еще ого-го сколько времени (ожидается в конце лета осенью).

Фильм «300» и игра God of War 2 (PS2) очень похожи, да и вышли почти одновременно (в марте). Рекламисты сразу за это ухватились: в некоторых западных кинотеатрах перед показом «300» крутили ролик из God of War 2, а на выходе раздавали диски с демоверсией.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении так нам проще будет с вами связаться.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.

3) В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

4) Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Почему в Gears of War ноги у солдат какие-то непропорционально толстые, как у слонов?

Причин две: арт-директор Epic Games очень любит такой милитари-стиль, когда амуниция весит больше, чем сами солдаты, ну и, кроме того, такие ноги проще анимировать (деталей-то меньше).

Обувь у гирзов слонярская.

• • •

Кому принадлежит фирменный вопль «ААААААААА!!!», который издают кролики Raymаn Raving Rabbids?

Йоанну Перье (Yoann Perrier), сотруднику Ubisoft Montpellier. В титрах Rayman Raving Rabbids он значится лишь как автор кроличьих голосов, а в титрах Peter Jackson’s King Kong, предыдущего проекта студии, как программист.

Фирменное «АААААААА!!!» принадлежит никакому не актеру, а обычному программисту Ubisoft Montpellier.

• • •

Если сбросить с пятого этажа три плотно связанных друг с другом экземпляра «Игромании», они разобьют голову случайному прохожему? Я просто хочу доказать другу, что ваш журнал самый тяжелый и информативный.

Мы, если честно, не проверяли, но спасибо за идею, надо будет попробовать (уже попробовали. Прим. глав. ред.). Хотя для летального исхода достаточно и одного экземпляра: если свернуть журнал в плотную трубочку, получится твердая такая дубинка. В фильме «Идентификация Борна» Мэтт Дэймон уложил своего киллера именно таким способом.

Полевые исследования показали, что стопка «Игроманий» может быть страшным оружием, но разъяренный охранник все равно страшнее.

Вы спрашиваете мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. Призы (в нынешнем номере это экшен Battlestations: Midway от компании «1C») достаются авторам всех вопросов, которые попали на окрестные страницы.

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов.


Кровь вместо маны. Карточные "Вампиры" от White Wolf Games

В прошлом номере "Игромании" мы познакомили вас с RPG-продуктами фирмы White Wolf Games, главным из которых является Vampire: the Masquerade. Эта игра попала в точку: истосковавшаяся по мрачным ужасам ролевая общественность жаждала возможности перевоплоти...

19 04 2024 19:31:27

Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

18 04 2024 15:19:46

Вердикт. Утопия-сити

В недалеком будущем наконец свершилось то, о чем мечтает любой современный гeймер: технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание полноценного виртуального мира, который мало чем отличается от реального. Разве что пробл...

17 04 2024 2:47:34

Majin and the Forsaken Kingdom

«…если при виде бесконечного зала с диким количеством карнизов, лесенок, турников и трапеций в Prince of Persia у вас опускались руки, то об игре в Majin вы можете сразу забыть. Каждый фрагмент уровня здесь — полоса препятствий, где нужно не только бегать...

16 04 2024 3:29:14

Записки о Mass Effect: Andromeda. Гиперблокнот инженера Райдера

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda Андромеда из Mass Effect: Andromeda — новая галактика не только для обитателей космической станции «Нексус» и всех ковчегов, что должны к ней пристыковаться, но и для прочих…|Игромания...

15 04 2024 1:24:17

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

14 04 2024 0:53:34

Покоритель вершин. Тестирование компьютера Kit Gamer 550X

«...да, до бюджетности этому компьютеру далеко, но, если собирать из тех же комплектующих компьютер самостоятельно, получится дешевле процентов на 5 максимум. Учитывая общий порядок цен — сумма незначительная...»...

13 04 2024 12:27:34

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

12 04 2024 14:21:51

Игры с цифрами. Тестирование видеокарты нового поколения NVIDIA GeForce GTX 580

«…Производительность GTX 580 на высоте: что ни тест — то новый рекорд. В 3DMark Vantage плата набрала 25 940 очков! Это на 6144 больше, чем у GTX 480, и на 5423 больше, чем у двойной Radeon HD 5970…»...

11 04 2024 20:47:33

Андроид. История, технология, факты

«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...

10 04 2024 4:17:57

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

09 04 2024 8:27:21

Тест клавиатуры Hermes 7 COLOR. Доступная механика

Технические хаpaктеристики клавиатуры GAMDIAS Hermes 7 COLOR (GKB 3000) Подсветка: семицветная, неоновая Встроенная память: 8 КБ Мультимедиа-клавиши: 7 клавиш Блокировка клавиши Windows: да, в…|Игромания...

08 04 2024 1:48:18

..за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

07 04 2024 3:26:57

300 спартанцев: Расцвет империи

Семь лет назад Зак Снайдер закончил картину «300 спартанцев» крайне изящным образом. Фильм выглядел завершенным. История царя Спарты Леонида и его верных воинов, отважившихся сразиться с персидскими ордами, была рассказана до конца…|Игромания...

06 04 2024 19:35:45

Shattered Horizon

«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...

05 04 2024 6:11:24

Руководство и прохождение по "Plants vs. Zombies"

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч...

04 04 2024 17:38:43

Руководство и прохождение по "Warlords: Battlecry II"

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...

03 04 2024 11:49:35

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство …|Игромания...

02 04 2024 19:56:15

Brutal Legend

безупречное упражнение в стиле, выжимка из дивного музыкального жанра хэви-металл, собирательный образ всех тех нелепостей, которые в возрасте от 13 до 18 лет кажутся самыми крутыми вещами в мире. Мотоциклы, кожаные куртки, соло на невообразимых гитарах,...

01 04 2024 2:55:56

Конь номера. Shadow of the Colossus

«…Символом рассматриваемой в этом номере HD-версии Shadow of the Colossus является вовсе не парень по имени Вандер, и даже не сами колоссы — нет, лучшим персонажем в истории студии Team ICO был и остается отважный конь Агро. Именно он нес нас на своей спи...

31 03 2024 13:18:59

BattleForge

как RTS может сочетаться с карточными играми. Оказалось, очень просто: карты в BattleForge — это ваши юниты, строения и заклинания. От RTS взяты основополагающие принципы гeймплея: свободное перемещение войск и сражения в реальном времени. Дело...

30 03 2024 14:27:25

Command & Сonquer 3: Tiberium Wars: обзор

...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...

29 03 2024 4:46:57

Parabellum

десятки опытных, не очень опытных и даже совсем зеленых разработчиков мечтают потеснить знаменитую игру на вершине мультиплеерного Олимпа. А некоторые не только мечтают, но и в открытую бросаются подобными заявлениями. Как, например, свежеиспеченная не...

28 03 2024 20:14:39

Идеал? Тестирование ноутбука Apple MacBook Pro with Retina

«…Ноутбуки Apple, наверное, одна из самых благодатных тем для споров. Стоят дорого, по хаpaктеристикам далеки от «топа», а из явных преимуществ имеют лишь экраны с cyмacшедшими разрешениями да непривычную OS X. Мы решили разобраться с этой темой и рассказ...

27 03 2024 11:35:29

Monster Hunter World: Iceborne. Как убить время с пользой, когда устал от охоты

Monster Hunter: World — игра масштабная. Огромен и континент Морозный простор, о котором мы в подробностях рассказывали в прошлой статье. Среди снегов можно развлекать себя не только охотой, но и побочными заданиями. Зимнее дополнение…|Игромания...

26 03 2024 11:56:57

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

25 03 2024 6:14:58

CD-МАНИЯ

Демоверсии Army Men: Air TacticsРазработчик 3DOИздатель 3DOЖанр ActionТребования P-166, 32 МбРазмер 42 МбИ еще одна часть детского 3DO’шного сериала про красных и зеленых пластмассовых солдатиков, сражающихся между собой. На этот раз битвы происходят...

24 03 2024 5:13:51

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

«…Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост...

23 03 2024 0:25:36

Долюшка женская

— В смысле — я не гожусь для этой роли? — В прямом, Варвара. Извини, но ты слишком ceкcуальна. Издатель не одобрит. — В смысле ceкcуальна? Я пятый месяц на диете из пива сижу, можно ведь мейкап сделать, графику добавить, ты…|Игромания...

22 03 2024 10:53:15

Почему переводить игры это трудно? Студия INLINGO про «оскорблённые вилки» и «несладкие конфеты»

Локализованные и нелокализованные игры — больной вопрос для жителей России и стран СНГ. На наших территориях довольно мало людей, способных на слух понять тонкости бесед Артура Моргана и Датча ван дер Линде, монологов Комстока и иронии…|Игромания...

21 03 2024 8:43:27

Kirby Mass Attack

«…Kirby Mass Attack приятно радует тем, что разработчики не мыслят внутри заданного шаблона, не боятся выходить за его рамки и придумывать что-то новое. Благодаря их смелости и получаются такие нестандартные игры. Сколько вы видели платформеров, где нужно...

20 03 2024 11:20:26

Battlefield 3. Русский

«…«Русский» удивляет не столько отличиями от первоисточника, сколько качеством текста. Писатели не скатываются в бaнaльный пересказ событий оригинальной игры и не пытаются переплюнуть ее по части действия, а акцентируют внимание на хаpaктерах и переживани...

19 03 2024 12:18:49

Карты и спорт. ККИ на темы спортивных состязаний

  &nbspЖанр коллекционных карточных игр (ККИ) давно перешагнул границы фэнтезийных и галактических баталий и оказался способен моделировать реально существующие спортивные соревнования. На спортивную тематику вышло около дюжины…|Игромания...

18 03 2024 14:28:44

Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

   Оговорюсь сразу — победителей не судят. А "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения" — победитель в своем жанре. До появления "Ил-2" авиационные симуляторы были в основном уделом…|Игромания...

17 03 2024 23:34:21

Репортаж с E3 2006

...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...

16 03 2024 1:31:26

Кабинетные игры

"...Свои особенности есть и у павильонных игр. Понятно, что стенка на стенку с мечами в помещении не пойдешь и перестрелку не устроишь. Поэтому кабинетки ориентированы в большей степени на политику, экономику, психологию; на первый план здесь выходят бесе...

15 03 2024 6:54:12

Bound by Flame

«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....

14 03 2024 11:31:55

Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 2

...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...

13 03 2024 22:24:31

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Года полтора назад все носились с 3D-технологиями, а…|Игромания...

12 03 2024 1:21:42

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...

11 03 2024 7:39:13

Краткие обзоры. Локализация.Отряд "Дельта": Операция "Спецназ"

Оригинальное название: Delta Force: Land Warrior * Жанр: Тактический экшен * Издатель в России/Локализация: 1C/snowball.ru * Краткий обзор: Игромания №12’2000 ОБ ИГРЕ. Тактический экшен из серии Delta Force. Мы — боец отряда "Дельта". Дело наше нехи...

10 03 2024 5:26:20

Почему умирают герои What Remains of Edith Finch. Проклятие и спойлеры

В What Remains of Edith Finch все умирают — сама игра посвящена именно cмepтям персонажей. Герои связывают это с неким фамильным проклятием: даже основатель американской ветви семейства Финчей перебрался в Вашингтон именно в отчаянной…|Игромания...

09 03 2024 3:12:37

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...

08 03 2024 12:30:44

Содержание диска №6/2013

► Передачи Индустриальные новости Время: 28:58 LucasArts больше нет — новые хозяева решили избавиться от одной из старейших в индустрии студий. Под вопросом судьба id Software — ее владельцы недовольны проволочками…|Игромания...

07 03 2024 1:11:38

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

06 03 2024 2:20:59

Just Dance 2014

«…Хорошо, когда в гости приходят друзья-нерды, — можно достать из чулана ролевую настолку и отлично провести вечер. Неплохо, когда в гости приходят ребята, знакомые с гeймпадом, — можно погрузиться вчетвером в Diablo 3 или в какой-нибудь файтинг. Но когда...

05 03 2024 7:50:57

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

04 03 2024 0:57:56

Killzone 3

При помощи серии Killzone Sony уже много лет пытается конкурировать не то с Halo, не то с Gears of War. Все внешние признаки налицо: линейный шутер про межпланетный конфликт (в роли внешней угрозы — токсические фашисты-хелгасты) с большим…|Игромания...

03 03 2024 7:38:57

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Про тактику стрельбы из этого вида оружия скажу следующее. Старайтесь стрелять очередями по 3-4 патрона. Тогда вы сможете стрелять максимально точно. Конечно, если вы стреляете из положения сидя, то можно палить очередями по шесть патронов, но в ближнем б...

02 03 2024 9:41:47

Пламенные моторы. Бесплатные игровые движки

Многие начинающие девелоперы наивно считают, что если они покупают движок или берут бесплатный, то это автоматом избавляет их от проблем кодинга, скриптинга и много чего еще. На самом деле это, конечно, не так. Пpaктически всегда движок требует тщательной...

01 03 2024 13:12:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::