Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 030.05.2007 08:33  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

Silent Hill 2 продался тиражом в несколько миллионов копий, но шума (заслуженного, надо сказать) создал вокруг себя еще больше.

• • •

В каких играх главный герой заканчивал жизнь самоубийством?

Внимание! В тексте содержатся спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.

Например, в Silent Hill 2 (2002). В одной из концовок (In Water) главный герой осознавал, что он сам убил свою тяжелобольную жену, и решал покончить жизнь самоубийством.

В Fahrenheit (2005) один из главных героев, Лукас Кейн, пpaктически всю игру пребывал в состоянии, близком к суициду. Любая плохая новость (скажем, обнаружение трупа) могла привести к тому, что Лукас или являлся с повинной в полицию, или сводил счеты с жизнью.

Но в большинстве случаев все обычно кончается хорошо даже после суицида. В финале Prey (2006) Томми становился всея начальником корабля-сферы и отправлял его прямиком в сторону солнца. Сфера сгорала, вместе с ней, по идее, должен был сгореть Томми... но буквально сразу же выяснялось, что какие-то высшие силы вернули его на Землю живым и здоровым.

В PS2-экшене God of War главный герой, отчаявшись, бросался с обрыва, но в финале оказывалось, что боги просто не дали ему умереть.

Это, конечно, не единственные, но самые яркие примеры.

Вся правда о Гордоне Фримене

В одном из недавних номеров «Игромании» вы, отвечая на вопрос, почему Гордон Фримен всегда молчит, предположили, что он на самом деле не человек, а летающая камера наблюдения. У меня есть более реалистичное объяснение: его вырастила семья монтировок! (Владелец телефона с номером 8-919-XXX-43-25)

Мы всегда подозревали, что Гордон неспроста так привязан к монтировкам.

• • •

Кто основал компанию Relic и где она находится? Какие игры выпустила эта фирма, кроме Company of Heroes и Homeworld?

Homeworld. В 1999 году от таких картин захватывало дух.

Relic Entertainment канадская компания, ее штаб-квартира находится в Ванкувере. Основана в 1997 году Алексом Гарденом и Люком Молони. В 2003-м Люк покинул Relic, чтобы заняться проектом малопонятного назначения Pandora Benevolent Society New Media Research Initiative. Через два года оттуда ушел и Алекс Гарден. Он создал компанию iVALET Systems и в ее составе разpaбатывает софт для автоматизированных парковок (!).

А вот послужной список Relic:

Homeworld (1999). Первая в мире трехмерная космическая стратегия, породившая чуть ли не десяток всевозможных клонов. Возможность почувствовать себя в шкуре эдакого звездного адмирала, одним движением руки посылающего в атаку армады космокрейсеров, надолго лишит сна тысячи людей по всему миру.

Impossible Creatures (2002). Спустившись с заорбитальных небес на землю, Relic выкатила обычный такой клон Age of Empires с одной-единственной особенностью: юнитов можно было собирать самому, причем это были не какие-нибудь там роботы, а звери-мутанты. Скрестить осла и слона это как раз по части Impossible Creatures. После нее стало, наконец, ясно, что Яна Поплавская в советской сказке «Про красную шапочку» пела не «обезьяны, кашалоты» и не «крокодилы, бегемоты», а «обезьянокашалоты» и «крокодилобегемоты», имея в виду как раз Impossible Creatures.

Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист. Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист.

Homeworld 2 (2003). Сиквел при всех своих графических достоинствах (это была одна из самых красивых стратегий того времени) оказался, по большому счету, тем же самым, что и первая часть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Но если в 1999-м недочеты можно было простить ввиду новизны, то 2003-м такой фокус уже не прошел. Игра не жаловалась на недостаток внимания, но до показателей первой части ей было как до далекой-далекой галактики.

Warhammer 40 000: Dawn of War (2004). Традиционная по своей сути стратегия, которая по зрелищности и какой-то, натурально, животной ярости легко уделывает любых других представителей жанра. Плюс в копилку достижений это чуть ли не самая знаковая игра во вселенной Warhammer.

Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault (2005). Дополнение к Dawn of War, добавившее новую сторону Имперскую гвардию.

The Outfit (2006, Xbox 360). Средней паршивости экшен для Xbox 360. А еще первая консольная разработка Relic.

Company of Heroes (2006). Вылизанная и лоснящаяся от денег стратегия по Второй мировой, графика в которой выглядит так, что завидуют даже шутеры. Несмотря на минимум новых идей и механику, с изменениями перенесенную из Dawn of War, играть невероятно интересно.

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade (2006). Еще один аддон для Dawn of War, но уже с более существенным наполнением: двумя новыми расами (некронами и империей Тау) и макростратегическим режимом на манер игр серии Total War вместо прежней помиссионной структуры.

• • •

Почему в России нет хит-парадов игр?

Вырезать только корешки и складывать их в стопки разной высоты, в зависимости от продаж. Над стопками – данные о продажах.

Они есть и даже регулярно публикуются на сайте DTF, но там не указывается точные продажи игр. То есть можно понять, какая игра продается лучше, а какая хуже, но вот насколько лучше или хуже, известно только самим издателям. Просто в отличие от Запада у нас пока не принято раскрывать точные продажи.

• • •

В январском номере «Игромании» за 2005 год вы писали, что Vivendi вместе с японской компанией Taito собирается перенести Half-Life 2 на игровые автоматы. Ну так как перенесли?

Да, уже почти год как перенесли (релиз состоялся 28 июня 2006 года). Аркадная версия называется Half-Life 2: Survivor и работает на автоматах Taito Type X+. В технологическом плане там все хорошо почти такая же графика, что в версии для PC, 32-дюймовый дисплей с разрешением 1360x768. Но в остальном Survivor сильно отличается от оригинала. Здесь нет сюжета, отсутствуют ролики и гравити-пушка (а значит, и завязанные на нее задачки).

Впрочем, для японцев сойдет. На компьютерах они пpaктически не играют, пусть уж хоть так ознакомятся.

• • •

А чем пахнет в играх? Например, в Half-Life2? Можно примерно представить, чем пахнет в Silent Hill достаточно спуститься в подвал и понюхать ржавые трубы или грязный каменный пол. А кто нюхал вортигонтов, комбайнов, хедкрабов? Да и Аликс наверняка пользуется каким-нибудь парфюмом.

Я это все к чему говорю: почему никто до сих пор не сделал какой-нибудь агрегат, с помощью которого можно было быть создавать запахи в играх?

Устройства для генерации запахов уже существуют, их даже применяли в некоторых японских кинотеатрах. Но до массового распространения им еще далеко. И дело не столько в технической сложности, сколько в том, нужно ли это вообще. Ну вот представьте, что, будучи в игре, вы оказались на цветущем лугу. Там будет пахнуть цветами и травами. А что будет, если вы попадете в канализацию? Ведь если подумать, в играх гораздо больше вонючих вещей, чем тех, что пахнут приятно. Дымящиеся покрышки, обгоревшие и подгнившие трупы, слезоточивые и нервно-паралитические газы, наркотики, радиоактивные жидкости да мало ли что. Конечно, ядовитые вещества никто использовать не будет (хотя нельзя исключать вероятность сбоя при смешении ингредиентов) да и возможность блокировки неприятных запахов наверняка будет предусмотрена. Но какой тогда смысл вообще что-то затевать?

Запахи в играх  хорошая, прогрессивная идея. Но представьте, как будет пахнуть некормленый и немытый кутенок в Nintendogs, если вы не запускали игру пару месяцев? И какие запахи он будет генерировать во время прогулки?

Далее: реакция на запахи у всех индивидуальная кого-то может стошнить, у кого-то даст о себе знать аллергия. Если постоянно играть с включенным генератором запахов, вы сами и ваша квартира насквозь ими пропитаетесь. Хорошо, если это какие-то приятные ароматы, а если вы играете в Silent Hill? Пара недель игры, и соседи вызовут милицию, заподозрив, что вы устроили у себя дома морг.

Вероятно, рано или поздно все эти недочеты будут устранены, но может статься, что с мечтами о появлении запахов в играх нам придется распрощаться до тех времен, когда (если?) компьютеры будут подключаться напрямую к нервной системе.

Если в играх когда-нибудь появятся запахи, это станет серьезным испытанием для разработчиков. Какой запах может быть у Чужих и Хищников? Чем пахнет в мирах Outcast и Dreamfall? Что можно учуять в насквозь электронном TRON 2.0?

Кто сколько стоит

Какие зарплаты в западном и японском гeймдеве?

Точный и исчерпывающий ответ на этот вопрос не даст никто (потому что информацию о зарплатах компании стараются скрывать всеми силами), но подсчитать их приблизительно можно. В прошлом году наиболее убедительный расклад по зарплатам в американском, британском и японском гeймдеве опубликовал игровой блог Japanmanship (http://japanmanship.blogspot.com). Результаты этого исследования смотрите в таблицах по соседству, но имейте в виду, что...

  • Данные в таблицах приведены очень приблизительные, а кое-где вообще предположительные.
  • Если японская компания берет на работу иностранца, она либо назначит ему зарплату гораздо выше, чем у сотрудников-японцев (расчет на то, что если иностранец приехал в Японию, значит, у себя на родине он достиг предела роста), либо гораздо ниже (если иностранец приехал в Японию, значит, на родине он ничего не добился). Промежуточного варианта обычно не бывает.
  • Сотрудник в Японии считается тем ценнее, чем больше его возраст. Талант и опыт имеют второстепенное значение.
  • При переходе на более высокую ступеньку в служебной иерархии зарплаты в японских компаниях вырастают значительно меньше, чем на Западе.
  • Зарплаты в тех отраслях, где задействованы специалисты того же профиля, что и в гeймдеве, как правило, выше. В той же Японии разработчик делового софта может получать раза в два больше, чем программист в игровой компании.
  • В таблицах не учитываются налоги (потому что, например, в США они разные в каждом штате), разница в стоимости жизни в разных регионах, всевозможные бонусы и роялти.
  • Данные приведены по состоянию на середину декабря 2006 года. Основные источники журнал Game Developer (там ежегодно публикуются подобного рода материалы), Министерство иностранных дел Японии, Международная ассоциация разработчиков и др. При пересчете валют использовался следующий курс: $1 = 0,507 фунтов = 117,160 иен
Средние зарплаты в американском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 73 000 38 000 8 600 000
Ведущий программист 90 000 46 000 10 600 000
Художник 61 000 31 000 7 200 000
Ведущий художник 68 000 35 000 8 000 000
Дизайнер 54 000 28 000 6 400 000
Ведущий дизайнер 70 000 36 000 8 300 000
Звуковой дизайнер 47 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 66 000 34 000 7 800 000
Продюсер 127 000 65 000 14 900 000
Средние зарплаты в британском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 46 000 23 000 5 400 000
Ведущий программист 73 000 37 000 8 600 000
Художник 42 000 21 000 4 900 000
Ведущий художник 70 000 35 000 8 100 000
Дизайнер 44 000 22 000 5 100 000
Ведущий дизайнер 64 000 32 000 7 400 000
Звуковой дизайнер 48 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 46 000 23 000 5 400 000
Продюсер 79 000 40 000 9 300 000
Средние зарплаты в японском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 26 000 13 000 3 000 000
Ведущий программист 43 000 22 000 5 000 000
Художник 24 000 13 000 2 800 000
Ведущий художник 41 000 21 000 4 800 000
Дизайнер 28 000 14 000 3 200 000
Ведущий дизайнер 39 000 20 000 4 500 000
Звуковой дизайнер 35 000 18 000 4 000 000
Ассистент продюсера 39 000 20 000 4 500 000
Продюсер 52 000 26 000 6 000 000

Ответ на вопрос, зачем выпускать Medal of Honor: Vanguard только на PS2 и Wii, звучит следующим образом: чтобы было. В отличие от игроков, издатели рассуждают не с точки зрения здравого смысла, а категориями рыночных позиций.

• • •

Когда смотрел «Видеоманию», заметил, что мультиплатформенные игры, выходящие на Wii, часто переименовываются (при этом версии для РС и других консолей называются одинаково). Prince of Persia : The Two Thrones таким образом превратился в Prince of Persia : Rival Swords (также выходит на PSP), а Medal of Honor: Airborne в Medal of Honor: Vanguard (вторая целевая платформа PS2). Зачем они так?

Обычно другие названия дают тем версиям, которые сильно отличаются от версий для PC и других приставок. Различия возникают из-за технологических особенностей самих приставок. РС, Xbox 360 и PS3 находятся в одной весовой категории, поэтому для них делают одинаковые или почти одинаковые версии. А Wii и консоли предыдущего поколения намного слабее (плюс у Wii специфическое управление), поэтому делать прямые порты не получается.

Другое дело, когда одним и тем же играм дают разные названия. Например, когда в Америке игра называется Ace Combat 5: The Unsung War, а в Европе ее зачем-то переименовывают в Ace Combat: Squadron Leader, понять это уже совершенно невозможно. Ладно бы речь шла о культурных тонкостях (к примеру, во многих странах Юго-Восточной Азии цифра 4 считается несчастливой, поэтому ее стараются избегать), но какая разница между The Unsung War и Squadron Leader? Считается, что таким образом издатели разводят проекты в разные рыночные ниши, но, скорее, они просто вносят сумятицу в головы игроков.

Одна из самых известных работ Мориса Эшера  картина «Относительность» (1953). Где-то мы уже это видели, правда?

• • •

В обзоре Prey в графе «Жанр» вы написали «Экшен имени М. К. Эшера». Что это значит?

Морис Корнелис Эшер (1898-1972) голландский художник, автор множества необычных картин. На своих работах Эшер изображал разного рода логические и прострaнcтвенные парадоксы: руки, рисующие друг друга; дома, где гравитация действует сразу в нескольких направлениях; зеркала, напоминающие те самые порталы, что мы видели в Prey. Собственно, разработчики из 3D Realms и Human Head ничего особенно нового не придумали, они просто смотрели на картины Эшера и перерисовывали их в трехмерных редакторах.

Кстати, звали его на самом деле Маурицем Корнелисом Эсхером, но это имя как-то не прижилось из-за того, что мало кто знал, как оно правильно произносится, да и просто из-за нeблагозвучности. Сайт художника находится по адресу www.mcescher.com.

Если кто-то до сих пор путается, предупреждаем еще раз: Crysis ни в коем случае не продолжение Far Cry, а самостоятельная игра.

• • •

В июньском номере за прошлый год вы писали, что Far Cry 2 будет. Но зачем Ubisoft делать вторую часть, если будущая игра Crysis является продолжением Far Cry?

Crysis не является продолжением Far Cry, они просто похожи. Компания Crytek, разработчик обеих игр, была бы рада взяться за Far Cry 2, но после релиза первой части она ушла от Ubisoft к другому издателю Electronic Arts. Права на Far Cry остались у Ubisoft, и она продолжила эту серию (Far Cry: Instincts, Far Cry: Instincts Evolution, Far Cry: Instincts Predator, теперь вот Far Cry 2). У Crytek же осталось много наработок, которые планировалось включить в Far Cry 2, и чтобы не пропадать добру, они решили сделать еще одну игру в том же ключе (экшен на тропическом острове), но с новым названием и совершенно другим сюжетом.

• • •

А почему Хитман лысый? Он бреется или волосы у него не растут в принципе?

Этого никто не знает. Кроме бровей, никакой растительности у него на лице не наблюдается. Не исключено, что это как-то связано с его происхождением Хитман ведь является генетически модифицированным клоном.

Хитман либо очень тщательно бреется и стрижется, либо волосы у него на голове и подбородке в принципе не растут.

• • •

Как расшифровывается аббревиатура S.T.A.L.K.E.R.?

Так и расшифровывается «Сталкер». На первых порах GSC Game World собирались назвать игру просто Stalker, но это название уже было кем-то зарегистрировано, поэтому пришлось добавить точки. Фактически это ничего не изменило (разве что название стало более громоздким и сложным для написания), юридически же это совсем другой бренд.

S.T.A.L.K.E.R.  з.в.у.ч.н.о.е. н.а.з.в.а.н.и.е., н.о. в.о.т. э.т.и. ч.е.р.т.о.в.ы. т.о.ч.к.и...

• • •

Какие игры были запрещены в России и почему?

Manhunt был излюбленным мальчиком для битья у многих политиков. Скоро выходит вторая часть, по всей видимости, реакция на нее будет такая же.

Пока, слава богу, никакие. Что бы там ни говорили на Западе, у нас сейчас очень хорошее время цензура дает о себе знать, но не так уж часто. Самый громкий случай история с «Боратом», когда Госкино «неофициально порекомендовало» прокатчику не показывать фильм в кинотеатрах. Прокат «Бората» действительно отменили, но, скорее всего, дело было не только в «рекомендации» Госкино, но и в содержании самого фильма нашу публику он мог бы просто шокировать (чего только стоит эпизод с потасовкой двух абсолютно гoлых мужиков в гостинице).

Что касается игр, то здесь пока полное раздолье делай что хочешь. С одной стороны, это хорошо, а с другой если переусердствовать, государство может наконец обратить внимание на игры, и тогда мало никому не покажется. Поэтому, даже несмотря на то, что сейчас все хорошо, отечественным издателям стоило бы озаботиться системой рейтингования.

Запрет в Австралии Singles удивляет: абсолютно целомудренная, даже в том, что касается ceкcа и oбнaжeнки. И чего на нее взъелись?

А вот в называемых цивилизованных странах запреты время от времени случаются. В Германии запретили Dead Rising, Gears of War, Manhunt, Mortal Kombat 1-3; в Австралии NARC, Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Reservoir Dogs, Postal 1-2, Rule of Rose, Singles: Flirt Up Your Life, BMX XXX; в Новой Зеландии Manhunt, Postal 2, Reservoir Dogs; в Южной Корее Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Tom Clancy’s Ghost Recon 2 и Mercenaries: Playground of Destruction (в сценариях всех этих игр фигурировала КНДР, а корейцы, пусть даже южные, такого не прощают).

Тем не менее запреты все-таки случаются не каждый день, а вот цензурные правки сплошь и рядом. Например, в Германии запрещено изображать свастики при любом контексте это рассматривается как нацистская пропаганда. Бред, конечно, но приходится подчиняться.

C Vampire: The Masquerade  Bloodlines в свое время получилось нехорошо: первая версия игры содержала баг, из-за которого в одном месте становилась абсолютно непроходимой. Спасительный патч подоспел отнюдь не сразу. А в марте этого года вышло неофициальное обновление сразу до версии 3.5.

• • •

Просветите меня, пожалуйста, по такому вот вопросу: могут ли сторонние люди делать патчи для игр, или это привилегия разработчиков?

Почему же не могут? Еще как могут. Другое дело, что никаких гарантий в этом случае никто вам не даст. Если ставить неофициальный патч на сингловую игру, то это ничего страшного, но если на онлайновую (World of Warcraft, Guild Wars) или завязанную на мультиплеер (Battlefield) то лучше не надо. После установки неофициальной заплатки игра может отказаться работать через интернет, и спасет в этом случае только ее переустановка.

«Левые» патчи бывают полезны в тех случаях, когда в игре что-то не так, а разработчики по какой-то причине не спешат или вовсе не собираются делать официальное обновление. Чаще всего такое бывает с непопулярными тайтлами и компаниям, испытывающими финансовые затруднения. Самопальный патч выходил, к примеру, для Vampire: The Masquerade Bloodlines: игра получилась хорошая, но очень уж забагованная, а Troika Games не успели довести ее до ума ввиду закрытия студии.

• • •

Есть вопрос по фильму «Такси-4». Там в одном из эпизодов дети собираются поиграть на компьютере, и один из них открывает стол, где лежит диск с Test Drive Unlimited. Откуда взялась игра, если в продаже она появилась совсем недавно?

Это обычная реклама (product placement), такое сейчас часто пpaктикуется. К примеру, в 18-м выпуске телесериала Heroes, показанном на канале NBC 5 марта, был эпизод, где двое персонажей играли в PS3-экшен Heavenly Sword, хотя на тот момент до его релиза было еще ого-го сколько времени (ожидается в конце лета осенью).

Фильм «300» и игра God of War 2 (PS2) очень похожи, да и вышли почти одновременно (в марте). Рекламисты сразу за это ухватились: в некоторых западных кинотеатрах перед показом «300» крутили ролик из God of War 2, а на выходе раздавали диски с демоверсией.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении так нам проще будет с вами связаться.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.

3) В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

4) Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Почему в Gears of War ноги у солдат какие-то непропорционально толстые, как у слонов?

Причин две: арт-директор Epic Games очень любит такой милитари-стиль, когда амуниция весит больше, чем сами солдаты, ну и, кроме того, такие ноги проще анимировать (деталей-то меньше).

Обувь у гирзов слонярская.

• • •

Кому принадлежит фирменный вопль «ААААААААА!!!», который издают кролики Raymаn Raving Rabbids?

Йоанну Перье (Yoann Perrier), сотруднику Ubisoft Montpellier. В титрах Rayman Raving Rabbids он значится лишь как автор кроличьих голосов, а в титрах Peter Jackson’s King Kong, предыдущего проекта студии, как программист.

Фирменное «АААААААА!!!» принадлежит никакому не актеру, а обычному программисту Ubisoft Montpellier.

• • •

Если сбросить с пятого этажа три плотно связанных друг с другом экземпляра «Игромании», они разобьют голову случайному прохожему? Я просто хочу доказать другу, что ваш журнал самый тяжелый и информативный.

Мы, если честно, не проверяли, но спасибо за идею, надо будет попробовать (уже попробовали. Прим. глав. ред.). Хотя для летального исхода достаточно и одного экземпляра: если свернуть журнал в плотную трубочку, получится твердая такая дубинка. В фильме «Идентификация Борна» Мэтт Дэймон уложил своего киллера именно таким способом.

Полевые исследования показали, что стопка «Игроманий» может быть страшным оружием, но разъяренный охранник все равно страшнее.

Вы спрашиваете мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. Призы (в нынешнем номере это экшен Battlestations: Midway от компании «1C») достаются авторам всех вопросов, которые попали на окрестные страницы.

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов.


Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...

20 06 2024 12:51:14

Антикризисная программа. КРИ 2008: 10 новых игр из бывшего СССР

мы специально не расставляем их по местам, не даем медалей и никого не выделяем. Эта десятка — наша надежда. Новые имена, с которыми связаны некоторые ожидания. Разумеется, есть «Сталкер», «Анабиоз», Disciples 3 и прочие — мы их ждем. Но...

19 06 2024 3:13:21

Кто на новенького? Тестирование нетбука Manli iii M3

«…Сердце Manli M3 — процессор Intel Atom N270 с тактовой частотой 1,6 Гц на чипсете i945GSE. Тест PCMark Vantage оценил его в 1298 баллов. С выполнением той работы, ради которой и задумывался класс нетбуков (то есть офисных дел и веб-серфинга), Manli M3 с...

18 06 2024 2:44:29

Косплей недели: Вампирелла, Marvel, NieR: Automata, Игра Престолов

Вампирелла А ведь и не скажешь, что этой красотке уже исполнился 51 год! Конечно, не самой Sandro Vale, а её персонажу — именно летом 1969-го появился первый выпуск одноименного комикса. Фотограф — Евгений Накрышский aka 412ART …|Игромания...

17 06 2024 1:29:16

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели…|Игромания...

16 06 2024 0:38:10

Национальные особенности

образы из анекдотов. Если делать игру для такого “американца”, ее не то что в Америке — вообще нигде не купят! В США живет много умных и ценящих хорошие игры людей. То же самое и в России. Настоящих ценителей, правда, не так много, поэтому перед тем, как...

15 06 2024 1:59:37

Краткие обзоры. Локализации. Красный Барон 2

ОБ ИГРЕ: Первая серия “Красного Барона” вышла в далеком 1990 году. Вторая, которую и переиздала 1С, — в 1997. Поэтому о красоте симулятора по мотивам первой мировой в нынешнем, XXI, столетии говорить не приходится. 4 страны-участницы (Англия, Франц...

14 06 2024 5:51:33

Руководство и прохождение по "Blood II: The Chosen"

Когда в первый раз вставляешь эту игру в CD-ROM, она поначалу не производит особого впечатления: привычные пейзажи, не очень интеллектуальные противники, хорошая, но ничем не выдающаяся музыка и т.п. Конечно, после таких бесспopных хитов, как Half...

13 06 2024 13:56:43

ТВ-вселенная DC Comics: Джон Константин, восставший против ада

Давайте признаемся честно: сериал «Константин» получился вовсе не таким, каким мы хотели бы его видеть. Не заладилось все еще с пилотного выпуска. Константину запретили курить в кадре, повествование вышло пyтaнным и обрывочным, а…|Игромания...

12 06 2024 9:18:33

Soldiers of Anarchy

Игра позаимствовала массу идей и концепций у своих предшественниц (пусть даже и в других жанрах). Во время ее прохождения вы не раз вспомните серию Fallout с ее хаpaктерной атмосферой "жалкого существования". Занимаясь покупкой и "тюнингом" боевой техники...

11 06 2024 2:14:58

BloodRayne: Betrayal

«…Следуя выбранному стилю, разработчики дошли до его логического финала — до аниме «D: Охотник на вампиров» Есиаки Кавадзири. Это тоже своего рода картина кровью, с вечно хандрящим героем-вампиром, космическими paкетами, напоминающими шпили барселонской ц...

10 06 2024 15:16:41

«Игра в онлайне» на DVD

Помимо журнальной рубрики, раздел «Игра в онлайне» с некоторых пор ведет планомерную экспансию на DVD — все больше патчей, модов, карт, демоверсий и пр. В журнале публикуются описания только самого интересного, на диске же вас ждет…|Игромания...

09 06 2024 4:56:22

Софтверный набор

    ГВОЗДЬ НОМЕРА    TV 1.0    Разработчик: TVexe.com    Язык: английский    Тип распространения:…|Игромания...

08 06 2024 14:35:54

InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы

Дебютный инди-проект студии PolyKnight Games, придуманный обычными друзьями по колледжу, начался с кампании на Kickstarter и за три года разработки вырос в нечто поистине удивительное. Концепция с изучением мира довольно тривиальна — а вот…|Игромания...

07 06 2024 11:23:49

Руководство и прохождение по "Medieval 2: Total War Kingdoms"

Многие ли могут похвастаться тем, что видели закат над Теночтитланом, когда око Кецалькоатля провожало в поход воинов в ягуаровых шкурах? Кто из вас помнит, как лучи полуденного солнца пробивались сквозь листву дубового леса, в котором эти демоны-валли...

06 06 2024 9:32:25

В центре внимания. Neverwinter Nights

“Главное требование к компьютеру для игры в NWN — это полная поддержка OpenGL. Сейчас большая часть игр использует драйверы Direct 3D, но вы можете проверить, поддерживает ли ваш компьютер OpenGL. Для этого запустите Half-Life в OpenGL-режиме или Quake 2...

05 06 2024 7:37:48

«DVD-МАНИЯ» №11(122)

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD С прошлого номера, как вы знаете, мы начали комплектовать «Игровую зону» совместно с журналом «Лучшие компьютерные игры». Специалисты из двух наших изданий делают…|Игромания...

04 06 2024 20:53:23

Alien Shooter 2

богатство возможностей. Добавив в котел новых монстров, оружие и прочее добро, Sigma Team превратили игру в маленькое Diablo. Одних только пулеметов штук двадцать. А сколько параметров! А какой же из них качать! Сладкий, до боли знакомый всем процесс....

03 06 2024 20:48:58

Magicka

«…После Magicka обычное перекидывание файерболами даже в Dragon Age 2 будет выглядеть бaнaльно. Жаль только, что проблемы Magicka кроются там же, где лежат ее достоинства: прорва возможностей, которую открывает местная боевая система, многократно усложнил...

02 06 2024 4:13:34

Коды по "Star Trek: Starfleet Command"

Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...

01 06 2024 17:30:13

Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Серии…|Игромания...

31 05 2024 15:25:58

Фабрика звезд: куда пойти учиться на разработчика. Отечественные вузы

"...На Западе готовят именно "специалистов по разработке компьютерных игр", а у нас - "специалистов по разработке чего-нибудь". Компьютерные игры в это "что-нибудь" тоже входят..."...

30 05 2024 16:59:24

Алфавитный список игр в номере

Age of Conan: Hyborian Adventures Aion Alpha Protocol Anno 1404 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company 2 BioShock BioShock 2: Sea of Dreams Blacklight Blood Ties Blur Borderlands Call of Duty: Modern…|Игромания...

29 05 2024 11:34:29

15 визуальных новелл, которые должен пройти каждый

Многие игроки даже не считают визуальные новеллы за игры. И правда: во что тут играть? Только вяло пролистывать диалоги, время от времени тыкая в варианты ответа. Получается то ли интеpaктивное кино без, собственно, «кина», то ли…|Игромания...

28 05 2024 6:31:16

Качаем со вкусом. Десять лучших download-менеджеров

"...Среди них есть многофункциональные и предельно простые; красивые и не очень; популярные и малоизвестные. Читайте, выбирайте, устанавливайте..."...

27 05 2024 14:25:58

Rulezz&Suxx: В разработке. Galleon

Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...

26 05 2024 0:37:14

Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...

25 05 2024 5:52:43

Наш ответ Eee

ДИСПЛЕЙ: 10,2” (1024x600) РАЗМЕРЫ: 260x180x19-31.5 ммВЕС: 1,12 кгПЛАТФОРМА: Intel 945GSE + ICH7MПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц, 512 Кб L2)ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 Мб DDR2-533 (1 слот расширения)ЗВУК: High DefinitionЖЕСТКИЙ...

24 05 2024 3:28:45

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

23 05 2024 3:39:43

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

22 05 2024 16:34:30

Кого добавить в Mortal Kombat 11, кроме Шэгги?

После анонса Mortal Kombat 11 в сети появилась петиция с требованием включить в проект Шэгги из мультсериала «Скуби Ду». В настоящий момент петицию подписало уже больше трёхсот пятидесяти тысяч человек — и это…|Игромания...

21 05 2024 4:51:29

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

20 05 2024 13:52:42

Руководство и прохождение по "Knights of Honor"

Иногда мне очень хочется стать королем. Или царем. Ну хотя бы ярлом. Что уж говорить о почетном звании императора! Чаще всего это случается осенью. И не потому, что в этот период обостряются тяжелые душевные заболевания. А потому, что именно в это...

19 05 2024 2:36:35

Руководство и прохождение по "Test Drive 4"

Наконец-то любители автогонок дождались выхода очередной версии одного из самых реалистичных автосимуляторов. История серии Test Drive началась еще в 1988 г., когда была выпущена первая версия этой игры. В 1989 г. вышел Test Drive 2, в 1991 г. – T...

18 05 2024 2:14:59

F.E.A.R. Perseus Mandate

В 2004 году студия Warner Bros. с потрохами купила Monolith Productions, разработчиков потрясающего F.E.A.R. — стильного, атмосферного хоррор-шутера про злоключения дeвoчки Альмы, пси-дегенерата Феттеля, аэрокосмического комплекса Armacham Technology Co...

17 05 2024 15:38:29

Shad’O

«…Несмотря на внутреннюю безыдейность, Shad’O завораживающе красива. По сюжету мы играем за девятилетнего мальчика Уильяма, который в одночасье лишился всех воспоминаний. Мы восстанавливаем прошлое Уильяма, защищая от Теней те крупицы памяти, что у него е...

16 05 2024 23:47:41

S.C.S. Dangerous Waters

не так давно наш густонаселенный сосед закупил себе целую флотилию “Варшавянок”, так что скорее всего Dangerous Waters даст своим игрокам поистине уникальную возможность — в роли бравого китайского офицера, управляющего русской субмариной, потопить нескол...

15 05 2024 18:25:17

Fatale

«…первая игра Tale of Tales, события которой демонстрируются от первого лица. Вернее, даже от лица неодушевленного предмета. Главные действующие лица: Саломея, Иродиада, Иоанн Креститель и его палач, за сценами из пьесы с их участием мы наблюдаем как бы с...

14 05 2024 23:18:34

Руководство и прохождение по "Pirates of the Burning Sea"

Все флаги в гости к нам и паруса, От алых и до черных флибустьерских. Андрей Земсков, «Летучий Голландец»1720 год... Пиратство близится к своему закату. Испания растеряла свое заокеанское могущество, а поощрение каперства стало невыгодным ни Велик...

13 05 2024 5:24:32

FIFA 08. Убойный футбол

мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи...

12 05 2024 7:35:43

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

11 05 2024 18:49:44

Киберспорт. Unreal Tournament

GODZ http://dynamic2.gamespy.com/~godz/ Mortal Combat 5... Тьфу ты, GODZ 1.07! Первый взгляд на скриншоты модификации GODZ напомнил мне о Mortal Combat — те же линейки жизни, бойц...

10 05 2024 12:45:41

Неформатный спорт. Что могут предложить спортивные игры, помимо футбола, — исследуем темные закоулки спортивного жанра

«…Сегодня мы расскажем вам о некоторых играх, выходящих за рамки спортивного мейнстрима. Более того, даже среди самых популярных футбольных симуляторов есть не только бесконечные FIFA и Madden NFL, но и весьма необычные проекты. Готовы к сломанным костям,...

09 05 2024 0:49:31

Dead Rising 3

«…Ирония в том, что Dead Rising 3 плохо выглядит не только в сравнении с другими тайтлами нового поколения (например, Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall), а даже по меркам PS3 и Xbox 360: слабое сглаживание, размытые текстуры, малая дальность про...

08 05 2024 7:41:19

Black Desert

После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...

07 05 2024 3:12:57

Tomb Raider: Legend

Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...

06 05 2024 21:49:49

Splinter Cell: Chaos Theory

Мэтью Ферланд     Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...

05 05 2024 0:44:21

Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Cold War Crisis"

Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о...

04 05 2024 2:57:13

Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...

03 05 2024 2:50:26

Почему так дорого?

«…вот вам вопрос: «За сколько вы готовы продать права на использование собственного портрета в рекламе, скажем, чипсов на территории Зимбабве?». Если вам предложить двести долларов — согласитесь? Страна далекая, а двести долларов — вот они. А за две тысяч...

02 05 2024 10:48:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::