Горячая линия: игры > Minecraft истории
истории Minecraft    

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры Горячая линия: игры 030.05.2007 08:33  |  «» отвечает на любые ваши вопросы по играм Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.

Silent Hill 2 продался тиражом в несколько миллионов копий, но шума (заслуженного, надо сказать) создал вокруг себя еще больше.

• • •

В каких играх главный герой заканчивал жизнь самоубийством?

Внимание! В тексте содержатся спойлеры, так что читайте на свой страх и риск.

Например, в Silent Hill 2 (2002). В одной из концовок (In Water) главный герой осознавал, что он сам убил свою тяжелобольную жену, и решал покончить жизнь самоубийством.

В Fahrenheit (2005) один из главных героев, Лукас Кейн, пpaктически всю игру пребывал в состоянии, близком к суициду. Любая плохая новость (скажем, обнаружение трупа) могла привести к тому, что Лукас или являлся с повинной в полицию, или сводил счеты с жизнью.

Но в большинстве случаев все обычно кончается хорошо даже после суицида. В финале Prey (2006) Томми становился всея начальником корабля-сферы и отправлял его прямиком в сторону солнца. Сфера сгорала, вместе с ней, по идее, должен был сгореть Томми... но буквально сразу же выяснялось, что какие-то высшие силы вернули его на Землю живым и здоровым.

В PS2-экшене God of War главный герой, отчаявшись, бросался с обрыва, но в финале оказывалось, что боги просто не дали ему умереть.

Это, конечно, не единственные, но самые яркие примеры.

Вся правда о Гордоне Фримене

В одном из недавних номеров «Игромании» вы, отвечая на вопрос, почему Гордон Фримен всегда молчит, предположили, что он на самом деле не человек, а летающая камера наблюдения. У меня есть более реалистичное объяснение: его вырастила семья монтировок! (Владелец телефона с номером 8-919-XXX-43-25)

Мы всегда подозревали, что Гордон неспроста так привязан к монтировкам.

• • •

Кто основал компанию Relic и где она находится? Какие игры выпустила эта фирма, кроме Company of Heroes и Homeworld?

Homeworld. В 1999 году от таких картин захватывало дух.

Relic Entertainment канадская компания, ее штаб-квартира находится в Ванкувере. Основана в 1997 году Алексом Гарденом и Люком Молони. В 2003-м Люк покинул Relic, чтобы заняться проектом малопонятного назначения Pandora Benevolent Society New Media Research Initiative. Через два года оттуда ушел и Алекс Гарден. Он создал компанию iVALET Systems и в ее составе разpaбатывает софт для автоматизированных парковок (!).

А вот послужной список Relic:

Homeworld (1999). Первая в мире трехмерная космическая стратегия, породившая чуть ли не десяток всевозможных клонов. Возможность почувствовать себя в шкуре эдакого звездного адмирала, одним движением руки посылающего в атаку армады космокрейсеров, надолго лишит сна тысячи людей по всему миру.

Impossible Creatures (2002). Спустившись с заорбитальных небес на землю, Relic выкатила обычный такой клон Age of Empires с одной-единственной особенностью: юнитов можно было собирать самому, причем это были не какие-нибудь там роботы, а звери-мутанты. Скрестить осла и слона это как раз по части Impossible Creatures. После нее стало, наконец, ясно, что Яна Поплавская в советской сказке «Про красную шапочку» пела не «обезьяны, кашалоты» и не «крокодилы, бегемоты», а «обезьянокашалоты» и «крокодилобегемоты», имея в виду как раз Impossible Creatures.

Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист. Алекс Гарден, в прошлом один из отцов-основателей Relic Entertainment, а ныне  парковочный коллаборационист.

Homeworld 2 (2003). Сиквел при всех своих графических достоинствах (это была одна из самых красивых стратегий того времени) оказался, по большому счету, тем же самым, что и первая часть, со всеми ее достоинствами и недостатками. Но если в 1999-м недочеты можно было простить ввиду новизны, то 2003-м такой фокус уже не прошел. Игра не жаловалась на недостаток внимания, но до показателей первой части ей было как до далекой-далекой галактики.

Warhammer 40 000: Dawn of War (2004). Традиционная по своей сути стратегия, которая по зрелищности и какой-то, натурально, животной ярости легко уделывает любых других представителей жанра. Плюс в копилку достижений это чуть ли не самая знаковая игра во вселенной Warhammer.

Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault (2005). Дополнение к Dawn of War, добавившее новую сторону Имперскую гвардию.

The Outfit (2006, Xbox 360). Средней паршивости экшен для Xbox 360. А еще первая консольная разработка Relic.

Company of Heroes (2006). Вылизанная и лоснящаяся от денег стратегия по Второй мировой, графика в которой выглядит так, что завидуют даже шутеры. Несмотря на минимум новых идей и механику, с изменениями перенесенную из Dawn of War, играть невероятно интересно.

Warhammer 40 000: Dawn of War Dark Crusade (2006). Еще один аддон для Dawn of War, но уже с более существенным наполнением: двумя новыми расами (некронами и империей Тау) и макростратегическим режимом на манер игр серии Total War вместо прежней помиссионной структуры.

• • •

Почему в России нет хит-парадов игр?

Вырезать только корешки и складывать их в стопки разной высоты, в зависимости от продаж. Над стопками – данные о продажах.

Они есть и даже регулярно публикуются на сайте DTF, но там не указывается точные продажи игр. То есть можно понять, какая игра продается лучше, а какая хуже, но вот насколько лучше или хуже, известно только самим издателям. Просто в отличие от Запада у нас пока не принято раскрывать точные продажи.

• • •

В январском номере «Игромании» за 2005 год вы писали, что Vivendi вместе с японской компанией Taito собирается перенести Half-Life 2 на игровые автоматы. Ну так как перенесли?

Да, уже почти год как перенесли (релиз состоялся 28 июня 2006 года). Аркадная версия называется Half-Life 2: Survivor и работает на автоматах Taito Type X+. В технологическом плане там все хорошо почти такая же графика, что в версии для PC, 32-дюймовый дисплей с разрешением 1360x768. Но в остальном Survivor сильно отличается от оригинала. Здесь нет сюжета, отсутствуют ролики и гравити-пушка (а значит, и завязанные на нее задачки).

Впрочем, для японцев сойдет. На компьютерах они пpaктически не играют, пусть уж хоть так ознакомятся.

• • •

А чем пахнет в играх? Например, в Half-Life2? Можно примерно представить, чем пахнет в Silent Hill достаточно спуститься в подвал и понюхать ржавые трубы или грязный каменный пол. А кто нюхал вортигонтов, комбайнов, хедкрабов? Да и Аликс наверняка пользуется каким-нибудь парфюмом.

Я это все к чему говорю: почему никто до сих пор не сделал какой-нибудь агрегат, с помощью которого можно было быть создавать запахи в играх?

Устройства для генерации запахов уже существуют, их даже применяли в некоторых японских кинотеатрах. Но до массового распространения им еще далеко. И дело не столько в технической сложности, сколько в том, нужно ли это вообще. Ну вот представьте, что, будучи в игре, вы оказались на цветущем лугу. Там будет пахнуть цветами и травами. А что будет, если вы попадете в канализацию? Ведь если подумать, в играх гораздо больше вонючих вещей, чем тех, что пахнут приятно. Дымящиеся покрышки, обгоревшие и подгнившие трупы, слезоточивые и нервно-паралитические газы, наркотики, радиоактивные жидкости да мало ли что. Конечно, ядовитые вещества никто использовать не будет (хотя нельзя исключать вероятность сбоя при смешении ингредиентов) да и возможность блокировки неприятных запахов наверняка будет предусмотрена. Но какой тогда смысл вообще что-то затевать?

Запахи в играх  хорошая, прогрессивная идея. Но представьте, как будет пахнуть некормленый и немытый кутенок в Nintendogs, если вы не запускали игру пару месяцев? И какие запахи он будет генерировать во время прогулки?

Далее: реакция на запахи у всех индивидуальная кого-то может стошнить, у кого-то даст о себе знать аллергия. Если постоянно играть с включенным генератором запахов, вы сами и ваша квартира насквозь ими пропитаетесь. Хорошо, если это какие-то приятные ароматы, а если вы играете в Silent Hill? Пара недель игры, и соседи вызовут милицию, заподозрив, что вы устроили у себя дома морг.

Вероятно, рано или поздно все эти недочеты будут устранены, но может статься, что с мечтами о появлении запахов в играх нам придется распрощаться до тех времен, когда (если?) компьютеры будут подключаться напрямую к нервной системе.

Если в играх когда-нибудь появятся запахи, это станет серьезным испытанием для разработчиков. Какой запах может быть у Чужих и Хищников? Чем пахнет в мирах Outcast и Dreamfall? Что можно учуять в насквозь электронном TRON 2.0?

Кто сколько стоит

Какие зарплаты в западном и японском гeймдеве?

Точный и исчерпывающий ответ на этот вопрос не даст никто (потому что информацию о зарплатах компании стараются скрывать всеми силами), но подсчитать их приблизительно можно. В прошлом году наиболее убедительный расклад по зарплатам в американском, британском и японском гeймдеве опубликовал игровой блог Japanmanship (http://japanmanship.blogspot.com). Результаты этого исследования смотрите в таблицах по соседству, но имейте в виду, что...

  • Данные в таблицах приведены очень приблизительные, а кое-где вообще предположительные.
  • Если японская компания берет на работу иностранца, она либо назначит ему зарплату гораздо выше, чем у сотрудников-японцев (расчет на то, что если иностранец приехал в Японию, значит, у себя на родине он достиг предела роста), либо гораздо ниже (если иностранец приехал в Японию, значит, на родине он ничего не добился). Промежуточного варианта обычно не бывает.
  • Сотрудник в Японии считается тем ценнее, чем больше его возраст. Талант и опыт имеют второстепенное значение.
  • При переходе на более высокую ступеньку в служебной иерархии зарплаты в японских компаниях вырастают значительно меньше, чем на Западе.
  • Зарплаты в тех отраслях, где задействованы специалисты того же профиля, что и в гeймдеве, как правило, выше. В той же Японии разработчик делового софта может получать раза в два больше, чем программист в игровой компании.
  • В таблицах не учитываются налоги (потому что, например, в США они разные в каждом штате), разница в стоимости жизни в разных регионах, всевозможные бонусы и роялти.
  • Данные приведены по состоянию на середину декабря 2006 года. Основные источники журнал Game Developer (там ежегодно публикуются подобного рода материалы), Министерство иностранных дел Японии, Международная ассоциация разработчиков и др. При пересчете валют использовался следующий курс: $1 = 0,507 фунтов = 117,160 иен
Средние зарплаты в американском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 73 000 38 000 8 600 000
Ведущий программист 90 000 46 000 10 600 000
Художник 61 000 31 000 7 200 000
Ведущий художник 68 000 35 000 8 000 000
Дизайнер 54 000 28 000 6 400 000
Ведущий дизайнер 70 000 36 000 8 300 000
Звуковой дизайнер 47 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 66 000 34 000 7 800 000
Продюсер 127 000 65 000 14 900 000
Средние зарплаты в британском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 46 000 23 000 5 400 000
Ведущий программист 73 000 37 000 8 600 000
Художник 42 000 21 000 4 900 000
Ведущий художник 70 000 35 000 8 100 000
Дизайнер 44 000 22 000 5 100 000
Ведущий дизайнер 64 000 32 000 7 400 000
Звуковой дизайнер 48 000 24 000 5 600 000
Ассистент продюсера 46 000 23 000 5 400 000
Продюсер 79 000 40 000 9 300 000
Средние зарплаты в японском гeймдеве (общая сумма за год)
Должность Доллары Фунты Иены
Программист 26 000 13 000 3 000 000
Ведущий программист 43 000 22 000 5 000 000
Художник 24 000 13 000 2 800 000
Ведущий художник 41 000 21 000 4 800 000
Дизайнер 28 000 14 000 3 200 000
Ведущий дизайнер 39 000 20 000 4 500 000
Звуковой дизайнер 35 000 18 000 4 000 000
Ассистент продюсера 39 000 20 000 4 500 000
Продюсер 52 000 26 000 6 000 000

Ответ на вопрос, зачем выпускать Medal of Honor: Vanguard только на PS2 и Wii, звучит следующим образом: чтобы было. В отличие от игроков, издатели рассуждают не с точки зрения здравого смысла, а категориями рыночных позиций.

• • •

Когда смотрел «Видеоманию», заметил, что мультиплатформенные игры, выходящие на Wii, часто переименовываются (при этом версии для РС и других консолей называются одинаково). Prince of Persia : The Two Thrones таким образом превратился в Prince of Persia : Rival Swords (также выходит на PSP), а Medal of Honor: Airborne в Medal of Honor: Vanguard (вторая целевая платформа PS2). Зачем они так?

Обычно другие названия дают тем версиям, которые сильно отличаются от версий для PC и других приставок. Различия возникают из-за технологических особенностей самих приставок. РС, Xbox 360 и PS3 находятся в одной весовой категории, поэтому для них делают одинаковые или почти одинаковые версии. А Wii и консоли предыдущего поколения намного слабее (плюс у Wii специфическое управление), поэтому делать прямые порты не получается.

Другое дело, когда одним и тем же играм дают разные названия. Например, когда в Америке игра называется Ace Combat 5: The Unsung War, а в Европе ее зачем-то переименовывают в Ace Combat: Squadron Leader, понять это уже совершенно невозможно. Ладно бы речь шла о культурных тонкостях (к примеру, во многих странах Юго-Восточной Азии цифра 4 считается несчастливой, поэтому ее стараются избегать), но какая разница между The Unsung War и Squadron Leader? Считается, что таким образом издатели разводят проекты в разные рыночные ниши, но, скорее, они просто вносят сумятицу в головы игроков.

Одна из самых известных работ Мориса Эшера  картина «Относительность» (1953). Где-то мы уже это видели, правда?

• • •

В обзоре Prey в графе «Жанр» вы написали «Экшен имени М. К. Эшера». Что это значит?

Морис Корнелис Эшер (1898-1972) голландский художник, автор множества необычных картин. На своих работах Эшер изображал разного рода логические и прострaнcтвенные парадоксы: руки, рисующие друг друга; дома, где гравитация действует сразу в нескольких направлениях; зеркала, напоминающие те самые порталы, что мы видели в Prey. Собственно, разработчики из 3D Realms и Human Head ничего особенно нового не придумали, они просто смотрели на картины Эшера и перерисовывали их в трехмерных редакторах.

Кстати, звали его на самом деле Маурицем Корнелисом Эсхером, но это имя как-то не прижилось из-за того, что мало кто знал, как оно правильно произносится, да и просто из-за нeблагозвучности. Сайт художника находится по адресу www.mcescher.com.

Если кто-то до сих пор путается, предупреждаем еще раз: Crysis ни в коем случае не продолжение Far Cry, а самостоятельная игра.

• • •

В июньском номере за прошлый год вы писали, что Far Cry 2 будет. Но зачем Ubisoft делать вторую часть, если будущая игра Crysis является продолжением Far Cry?

Crysis не является продолжением Far Cry, они просто похожи. Компания Crytek, разработчик обеих игр, была бы рада взяться за Far Cry 2, но после релиза первой части она ушла от Ubisoft к другому издателю Electronic Arts. Права на Far Cry остались у Ubisoft, и она продолжила эту серию (Far Cry: Instincts, Far Cry: Instincts Evolution, Far Cry: Instincts Predator, теперь вот Far Cry 2). У Crytek же осталось много наработок, которые планировалось включить в Far Cry 2, и чтобы не пропадать добру, они решили сделать еще одну игру в том же ключе (экшен на тропическом острове), но с новым названием и совершенно другим сюжетом.

• • •

А почему Хитман лысый? Он бреется или волосы у него не растут в принципе?

Этого никто не знает. Кроме бровей, никакой растительности у него на лице не наблюдается. Не исключено, что это как-то связано с его происхождением Хитман ведь является генетически модифицированным клоном.

Хитман либо очень тщательно бреется и стрижется, либо волосы у него на голове и подбородке в принципе не растут.

• • •

Как расшифровывается аббревиатура S.T.A.L.K.E.R.?

Так и расшифровывается «Сталкер». На первых порах GSC Game World собирались назвать игру просто Stalker, но это название уже было кем-то зарегистрировано, поэтому пришлось добавить точки. Фактически это ничего не изменило (разве что название стало более громоздким и сложным для написания), юридически же это совсем другой бренд.

S.T.A.L.K.E.R.  з.в.у.ч.н.о.е. н.а.з.в.а.н.и.е., н.о. в.о.т. э.т.и. ч.е.р.т.о.в.ы. т.о.ч.к.и...

• • •

Какие игры были запрещены в России и почему?

Manhunt был излюбленным мальчиком для битья у многих политиков. Скоро выходит вторая часть, по всей видимости, реакция на нее будет такая же.

Пока, слава богу, никакие. Что бы там ни говорили на Западе, у нас сейчас очень хорошее время цензура дает о себе знать, но не так уж часто. Самый громкий случай история с «Боратом», когда Госкино «неофициально порекомендовало» прокатчику не показывать фильм в кинотеатрах. Прокат «Бората» действительно отменили, но, скорее всего, дело было не только в «рекомендации» Госкино, но и в содержании самого фильма нашу публику он мог бы просто шокировать (чего только стоит эпизод с потасовкой двух абсолютно гoлых мужиков в гостинице).

Что касается игр, то здесь пока полное раздолье делай что хочешь. С одной стороны, это хорошо, а с другой если переусердствовать, государство может наконец обратить внимание на игры, и тогда мало никому не покажется. Поэтому, даже несмотря на то, что сейчас все хорошо, отечественным издателям стоило бы озаботиться системой рейтингования.

Запрет в Австралии Singles удивляет: абсолютно целомудренная, даже в том, что касается ceкcа и oбнaжeнки. И чего на нее взъелись?

А вот в называемых цивилизованных странах запреты время от времени случаются. В Германии запретили Dead Rising, Gears of War, Manhunt, Mortal Kombat 1-3; в Австралии NARC, Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Reservoir Dogs, Postal 1-2, Rule of Rose, Singles: Flirt Up Your Life, BMX XXX; в Новой Зеландии Manhunt, Postal 2, Reservoir Dogs; в Южной Корее Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Tom Clancy’s Ghost Recon 2 и Mercenaries: Playground of Destruction (в сценариях всех этих игр фигурировала КНДР, а корейцы, пусть даже южные, такого не прощают).

Тем не менее запреты все-таки случаются не каждый день, а вот цензурные правки сплошь и рядом. Например, в Германии запрещено изображать свастики при любом контексте это рассматривается как нацистская пропаганда. Бред, конечно, но приходится подчиняться.

C Vampire: The Masquerade  Bloodlines в свое время получилось нехорошо: первая версия игры содержала баг, из-за которого в одном месте становилась абсолютно непроходимой. Спасительный патч подоспел отнюдь не сразу. А в марте этого года вышло неофициальное обновление сразу до версии 3.5.

• • •

Просветите меня, пожалуйста, по такому вот вопросу: могут ли сторонние люди делать патчи для игр, или это привилегия разработчиков?

Почему же не могут? Еще как могут. Другое дело, что никаких гарантий в этом случае никто вам не даст. Если ставить неофициальный патч на сингловую игру, то это ничего страшного, но если на онлайновую (World of Warcraft, Guild Wars) или завязанную на мультиплеер (Battlefield) то лучше не надо. После установки неофициальной заплатки игра может отказаться работать через интернет, и спасет в этом случае только ее переустановка.

«Левые» патчи бывают полезны в тех случаях, когда в игре что-то не так, а разработчики по какой-то причине не спешат или вовсе не собираются делать официальное обновление. Чаще всего такое бывает с непопулярными тайтлами и компаниям, испытывающими финансовые затруднения. Самопальный патч выходил, к примеру, для Vampire: The Masquerade Bloodlines: игра получилась хорошая, но очень уж забагованная, а Troika Games не успели довести ее до ума ввиду закрытия студии.

• • •

Есть вопрос по фильму «Такси-4». Там в одном из эпизодов дети собираются поиграть на компьютере, и один из них открывает стол, где лежит диск с Test Drive Unlimited. Откуда взялась игра, если в продаже она появилась совсем недавно?

Это обычная реклама (product placement), такое сейчас часто пpaктикуется. К примеру, в 18-м выпуске телесериала Heroes, показанном на канале NBC 5 марта, был эпизод, где двое персонажей играли в PS3-экшен Heavenly Sword, хотя на тот момент до его релиза было еще ого-го сколько времени (ожидается в конце лета осенью).

Фильм «300» и игра God of War 2 (PS2) очень похожи, да и вышли почти одновременно (в марте). Рекламисты сразу за это ухватились: в некоторых западных кинотеатрах перед показом «300» крутили ролик из God of War 2, а на выходе раздавали диски с демоверсией.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик .
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении так нам проще будет с вами связаться.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не трaнcлитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие трaнcлит, будут автоматически удаляться на их дешифровку потребуется слишком много времени.

3) В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

4) Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Почему в Gears of War ноги у солдат какие-то непропорционально толстые, как у слонов?

Причин две: арт-директор Epic Games очень любит такой милитари-стиль, когда амуниция весит больше, чем сами солдаты, ну и, кроме того, такие ноги проще анимировать (деталей-то меньше).

Обувь у гирзов слонярская.

• • •

Кому принадлежит фирменный вопль «ААААААААА!!!», который издают кролики Raymаn Raving Rabbids?

Йоанну Перье (Yoann Perrier), сотруднику Ubisoft Montpellier. В титрах Rayman Raving Rabbids он значится лишь как автор кроличьих голосов, а в титрах Peter Jackson’s King Kong, предыдущего проекта студии, как программист.

Фирменное «АААААААА!!!» принадлежит никакому не актеру, а обычному программисту Ubisoft Montpellier.

• • •

Если сбросить с пятого этажа три плотно связанных друг с другом экземпляра «Игромании», они разобьют голову случайному прохожему? Я просто хочу доказать другу, что ваш журнал самый тяжелый и информативный.

Мы, если честно, не проверяли, но спасибо за идею, надо будет попробовать (уже попробовали. Прим. глав. ред.). Хотя для летального исхода достаточно и одного экземпляра: если свернуть журнал в плотную трубочку, получится твердая такая дубинка. В фильме «Идентификация Борна» Мэтт Дэймон уложил своего киллера именно таким способом.

Полевые исследования показали, что стопка «Игроманий» может быть страшным оружием, но разъяренный охранник все равно страшнее.

Вы спрашиваете мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. Призы (в нынешнем номере это экшен Battlestations: Midway от компании «1C») достаются авторам всех вопросов, которые попали на окрестные страницы.

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов.


The Surge 2 роботы умнее, клинки больше

В феврале этого года немецкая студия Deck13 Interactive анонсировала The Surge 2 — сиквел футуристического экшена в духе Dark Souls. Оригинальная игра рассказывала о катастрофе, поставившей всё живое на грань вымирания. Напомним, что после…|Игромания...

26 04 2025 19:11:20

«Если перестанут играть – значит, деньги остались только на еду». Директор My.Games об играх во время пандемии и поисках инди-разработчиков

Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...

25 04 2025 23:11:16

От клона до Атлона. История успеха компании AMD. Часть 3

После неоднозначного K6 нужно было что-то менять и притом кардинально. Требовалось что-то действительно новое. Риск был большой — или пан, или пропал, но шампанское пить тоже ведь хочется... Спасительный свет в конце туннеля забрезжил в четвертом квартале...

24 04 2025 21:47:28

Отечественные локализации. Psychonauts

Psychonauts — губительной красоты и тимбертоновского размаха шедевр Тима Шафера (Grim Fandango, Full Throttle), который с треском провалился в прошлом году, несмотря на все мыслимые пресс-регалии. Если вы вдруг находитесь в «черном списке»...

23 04 2025 18:59:12

Дворец League of Legends. Новая студия Riot Games

Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...

22 04 2025 8:45:14

Назад, в светлое будущее. Singularity

Время как таковое существует даже на злосчастном острове, но оно искривлено и нестабильно. Разработчики игры объясняют, что ситуация меняется как при катании на детских качелях. Взмах — и ты в одной эпохе. Еще один — уже в другой. На...

21 04 2025 16:27:49

The Blackwell Convergence

«...Если вы считаете, что речь идет об игре про депрессию, джаз, мрачные улицы и еще более мрачного сыщика, глушащего виски в баре на углу, то вы, безусловно, правы. Есть лишь одна поправка: детектив Джои Маллон — мертв. Как и его собеседник. На карнизе с...

20 04 2025 17:14:50

Трое из ларца. Обзор новых смартфонов Nokia на базе Symbian^3

«…В декабре-январе в магазинах появятся новые смартфоны Nokia под управлением последней версии операционной системы Symbian — Symbian^3. Сначала на прилавки попадет моноблок с сенсорным экраном Nokia C7, затем — еще один тач-моноблок, чуть подешевле, Noki...

19 04 2025 6:50:17

Alpha Black Zero

”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...

18 04 2025 11:44:18

Краткие обзоры. Властители средневековья (Medieval Lords: Build, Defend, Expand)

Рекламный слоган “Построй, защити, расширь свои владения”, который почему-то вынесен в подзаголовок английской версии игры, как нельзя лучше отражает суть “Властителей средневековья”. Первое, что нужно сделать, — возвести на пустующе...

17 04 2025 13:34:26

Руководство и прохождение по "Blueberry Garden"

В каждой хорошей игре есть одна очень важная и зачастую трудноописуемая деталь — атмосфера. Где-то на нас нагоняют страх, где-то веселье, азapт, злобу — все эти эмоции нам знакомы. Но изредка попадаются такие экземпляры, чье влияние не то что описать, даж...

16 04 2025 14:28:48

Руководство и прохождение по "Tрaнcформеры: Битва за Кибертрон"

Никогда не сдавайтесь — никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь…|Игромания...

15 04 2025 12:38:38

Руководство и прохождение по "Sins of a Solar Empire"

Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословную от Master of Orion. С другой — стратегии в реал...

14 04 2025 5:27:34

Дрессировка электронов

"Ваши глаза устают при работе за ЭЛТ-монитором, а качество картинки на экране не вызывает ничего, кроме раздражения? Вы всерьез подумываете над тем, чтобы приобрести новый монитор, возможно даже — ЖК-дисплей? Не спешите с окончательным решением, а сначала...

13 04 2025 17:14:10

Финал WCG 2004

“С 6 по 10 октября сего года в Сан-Франциско прошел уже четвертый по счету ежегодный чемпионат мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2004. Впервые турнир был проведен за пределами Южной Кореи. Россию на турнире представляли 17 игроков...

12 04 2025 4:43:47

Убить дpaкона. Не время для дpaконов

...Первый же диалог воскресил в памяти текст книги, воспроизведенный дословно. Альтернативные варианты? Да, конечно. Если в игре вы захотите пройти тот самый путь, что прошел Виктор, и говорить ровно те самые фразы, что говорил он, — положите перед...

11 04 2025 17:12:26

Куда идти и что смотреть на ИгроМире и Comic Con 2019. Кодзима, Мориарти и Cyberpunk 2077

С 3 по 6 октября 2019 года в выставочном центре «Крокус-Экспо» пройдёт очередная выставка «ИгроМир» и фестиваль Comic Con Russia. Мы тоже там будем — не стесняйтесь подойти, если заметите знакомое…|Игромания...

10 04 2025 9:14:29

Битва двух титанов. Blu-Ray против HD-DVD

    Лет 20 назад Билл Гeйтс утверждал, что 64 Кбайт должно хватить любому пользователю для любых нужд. Сейчас данная фраза может вызвать только улыбку. Потом долгое время объем одного CD-диска (650-700 Мбайт) поражал…|Игромания...

09 04 2025 22:37:54

Киберспорт. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Секреты мультиплеерной игры Мощный удар световым мечом буквально разрубает противника на кусочки. Мультиплеер предшественника Jedi Academy — Jedi Knight II: Jedi Outcast — обладал захватывающим, хотя и немного однообразным мультиплеером.…|Игромания...

08 04 2025 2:19:49

Республиканский спецназ в мягкой обложке. Интервью с Карен Тревис

Когда у тебя на голове глухой шлем с узкой прорезью, а твой персонаж постоянно отпускает какие-нибудь солдатские шуточки, волей-неволей почувствуешь себя клоном. В книге, конечно, можно много места уделить раскрытию внутреннего мира персонажей, а в игре с...

07 04 2025 17:39:43

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Сейчас карьера Джулиана Голлопа, словно Уроборос, пожирает собственный хвост. Гениальный британский гeймдизайнер, создавший Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards, Laser Squad и, конечно, великую X-COM: UFO Defense, довёл формулу пошаговых тактик…|Игромания...

06 04 2025 9:46:56

Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower

На этот раз Нэнси ищет клад. Она проводит время на лыжном курорте и живет в старинном замке, в котором, по слухам, Мария-Антуанетта спрятала свои сокровища. Они, как считается, скрыты в наиболее старой части замка, в королевской башне. Но башня заперта...

05 04 2025 7:56:39

Руководство и прохождение по "Пророк и убийца"

Эта история произошла много веков назад, во время войны за Святые Земли. Гордый рыцарь Танкред де Неpaк, получивший от арабов прозвище Ас-Саиф, услышал легенду о предсказанном пророком Симоном де Лекруа чудесном городе Джебусе. Городе, где нет вра...

04 04 2025 8:46:52

Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)

Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...

03 04 2025 9:14:30

Работать в удовольствие. Тестирование компьютера «Ф-Центр» Flextron Acme VI

«…За 29 148 рублей компания «Ф-Центр» предлагает отличный компьютер, который не только хорошо справляется с ресурсоемкими программами, но еще и все современные игры тянет. Так что если вы не хотите переплачивать за дорогую видеокарту и любите поковыряться...

02 04 2025 10:26:12

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Kingmax SMP35 Client (240 Гб) (спортсмен), Explay Informer 701 (недорогой планшет), Cowon Z2 (Android для аудиофилов), CyberPower CP-PFC Adaptive Sinewave LCD (CP1500EPFC) (стражник), SteelSeries SRW-S1 (неформатная бapaнка), Lytro Ca...

01 04 2025 4:30:51

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

31 03 2025 22:45:58

Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала"

Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате...

30 03 2025 19:33:23

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

29 03 2025 18:24:36

Тарас Бульба: Запорожская Сечь

Второй игрой, приуроченной к премьере фильма Владимира Бортко (о первой — «Тарас Бульба» — мы писали в прошлом номере), стал ролевой экшен «Тарас Бульба: Запорожская Сечь» от IceHill и «Акеллы». Правда, в отличие от бурутовского проект...

28 03 2025 16:10:59

The Sims 3: World Adventures

«…если в аналогичных аддонах к предыдущим частям можно было разве что гулять на природе и пить коктейли, то в World Adventures каждая страна — это огромная открытая локация. Спокойного отдыха не получится: нет ни пляжей, ни фешенебельных отелей, ни докучл...

27 03 2025 7:49:24

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2025 17:24:19

Киевский финал ICSC 9 по DotA: Allstars

Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...

25 03 2025 13:26:24

«Охотников за привидениями» возрождают… снова. Что происходит и чего от этого ждать?

Ну что ж, я вас поздравляю: неимоверный, лавинообразный поток нытья вокруг ремейка «Охотников за привидениями» и впрямь на что-то повлиял. Если вдруг кто не в курсе, Sony анонсировала новый фильм, который проигнорирует поделку…|Игромания...

24 03 2025 23:38:24

Hitman2

Он не пьет молоко. Он не спит в темных очках, сидя в кресле и с пистолетом в руке. Он не заботится о любимом растении и не тренирует маленькую дeвoчку. Его не зовут Леон. И, тем не менее, он — профессиональный киллер. Знакомьтесь, если вы еще не знакомы:...

23 03 2025 10:33:49

Gyromancer

«…пазл-часть — душа и сердце игры — отлично проработана, прекрасно выглядит и звучит. Другое дело, что наркотической зависимости, которую вызывал Puzzle Quest, в Gyromancer испытать, к сожалению, не удастся…»...

22 03 2025 0:37:50

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...

21 03 2025 20:34:41

Celetania

похоже на недавнюю Sins of a Solar Empire, которая вдруг взяла и зажила по принципам MMORPG. Это в первую очередь означает единую для всех игроков вселенную, которая продолжает функционировать, даже когда вас нет за компьютером. По замыслу Vulcando Games,...

20 03 2025 12:14:54

Сам себе генерал - часть вторая. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......

19 03 2025 6:14:48

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Jericho"

Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон... тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестная аномалия? Опознать мы ее не опознаем, зато эффектив...

18 03 2025 12:48:49

Star Trek Online

«…настоящий, функционирующий гик-рай: тут можно приделать себе самые длинные вулканские уши, назначить специальное приветствие Спока всей комaнде и раскрасить свой «Энтерпрайз» во все цвета радуги…»...

17 03 2025 8:25:17

The Fall: Последние дни мира

нас, выходцев из убежища, не проведешь: The Fall пахнет как Fallout, говорит как Fallout, ведет себя как Fallout. Они не однофамильцы, они родственники. И у них много общего: от радиоактивного солнца, под которым гниет некогда великая и могучая американск...

16 03 2025 5:30:54

Fortis Dogfight Cup 2006. Репортаж из Венгрии

у европейских мастеров летного дела просто не хватило сил и способностей, чтобы победить наших асов. Лишь в финальном поединке венгерские пилоты из V4 потрепали нам нервы, сбив-таки Кирилла (один раз за весь турнир!) и изрядно повредив самолет Виктора....

15 03 2025 13:48:51

И тут она ка-а-ак заорет!

Друзья! Для подготовки одного из материалов бумажной «Игромании» нам нужна ваша помощь. Если вы знаете, как зовут людей на этой картинке, ваше мнение нам особенно важно! Совместно с компанией XEODesign, Рагнаром Торнквистом, Дэвидом…|Игромания...

14 03 2025 0:31:54

Компьютер NeoPC от компании NeoTorg

"Существуют компьютеры. Существуют мощные компьютеры. И существуют компьютеры - мощнейшие в своем классе. Компьютеры для тех, кто хочет уже сейчас установить на свой стол программу (или игру) завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Именно такую машину к...

13 03 2025 11:48:14

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

12 03 2025 18:51:35

Тактика года. Valkyria Chronicles 4, Mutant Year Zero: Road to Eden, Into the Breach

  О номинации По-настоящему, без оговорок хорошая тактическая стратегия — это зверь, давным-давно занесённый в «Красную книгу». Но 2018 год оказался необычайно урожайным для поклонников жанра: достойные тактики…|Игромания...

11 03 2025 15:15:29

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

10 03 2025 9:42:43

Halo 4

«…Halo 4 — это великая игра о великой войне в том же смысле, в каком «Утомленные солнцем 2» было великим кино о великой войне. Большие ожидания, долгая разработка, много денег, намеки на пышный эпик — и в итоге какая-то невнятная камерная войнушка…»...

09 03 2025 18:15:33

Руководство и прохождение по "The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure"

Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи". А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не пр...

08 03 2025 18:35:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::