Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх 

Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх 

Спецматериалы Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх  030.05.2007 08:56  |  ...еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться Спецматериалы

Фраза «искусственный язык» сразу навевает ассоциации с искусственным интеллектом. Весьма подходящее сравнение в обоих случаях имеет место попытка искусственно создать то, что складывалось само собой в течение многих веков. Эсперанто, лаглан, воляпюк такие языки создавались в разные времена и с разной целью. В том числе и для игр.

Было время

Чаще всего искусственные языки встречаются в RPG и квестах играх, где предполагается наличие детально проработанного мира. Зачастую для работы над ними привлекают профессиональных писателей, ведь пара фраз на якобы инопланетном наречии или несколько текстур с таинственного вида рунами в качестве полноценного языка никто не воспримет. Но зачем вообще нужны искусственные языки в играх?

Поначалу их функция была чисто утилитарной еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться дальше. Метод решения подобных задач был описан еще Конан Дойлом в рассказе «Пляшущие человечки».

Поскольку квесты создавали программисты, не отягощенные высшим лингвистическим образованием, за основу шифра обычно брался какой-нибудь из языков программирования. Само собой, переводить надо было на английский, и это становилось серьезной проблемой для тех, кто был не в ладах с ним. Использование речи собственного сочинения всегда было связано с определенным риском, ведь освоить искусственный язык и по достоинству оценить его мог далеко не каждый игрок. Впрочем, аудитория RPG и квестов в то время состояла по большей части как раз из таких людей.

В Captain Blood была возможность уничтожать целые планеты  на случай, если договориться не удастся.

Порой вся игра строилась на расшифровке языка. Например, во французской игре Captain Blood (1988) игрок становился капитаном космического корабля, и его задачей было выловить и уничтожить пять собственных клонов, разбежавшихся по всей галактике. Чтобы выяснить их местоположение, необходимо было вступать в контакт со множеством инопланетян. Проблема заключалась в том, что пришельцы не понимали, когда с ними говорили по-человечески, у всех был свой язык. Для общения игрок был снабжен 150 различными значками, с помощью которых и налаживались контакты с внеземным разумом. Причем одни и те же комбинации каждый алиен понимал по-своему и реагировал тоже по-разному. За иконку «друг» одни влюблялись в капитана на месте, другие ругались и выкидывались со своей планеты.

Раса гаргулий из Ultima X: Odyssey (увы, не вышедшей) и их алфавит в сравнении с британскими рунами.

В ролевых играх искусственные языки появились в начале 90-х, в частности, в играх серии Ultima. В Origin подготовили два альтернативных алфавита британские руны и письменность Змеиного острова (где в качестве букв используются гадюки), а также полноценный язык расы гаргулий, тоже имеющий собственный алфавит.

Впервые этот язык, придуманный дизайнером Германом Миллером, дебютировал в Ultima VII. Помимо декоративной функции он имел и пpaктическое значение на нем зачитывались мантры и заклинания. Так, слово «Kal» было словом вызова, а «An» отрицания. Саму речь гаргулий понять было весьма непросто. Во-первых, они всячески избегали местоимений и времен глаголов, предпочитая говорить в неопределенной форме. Во-вторых, разница между частями речи заключалась лишь в интонации и сопутствующих жестах. Origin не стали делать полноценный словарь, ограничившись лишь необходимыми для игры выражениями.

Но в большинстве RPG искусственные языки пpaктического значения все же не имеют, они нужны лишь для создания атмосферы. Фантастические миры населены множеством рас, а то и вовсе пришельцами из других измерений. Если уж люди говорят на разных языках, то им сам бог велел. В экшенах с этим проще, там принято бить врагов, а не вести с ними задушевные беседы. Но ролевые игры другое дело. Даже если авторы и обходятся без полноценного языка, как, например, в Diablo, то все равно стараются вставить туда древние руны или что-нибудь вроде этого.

Подземное обиталище таинственной расы D’ni.

Пpaктически весь алфавит D’ni состоит из крючочков и точечек.

В других жанрах искусственные языки тоже зачастую используются в качестве художественного приема. Когда, играя в Myst с его атмосферой одиночества и отчуждения, ты слышишь чужую, незнакомую речь D’ni (да-ни) это удваивает, утраивает эффект. D’ni полноценный язык со своим алфавитом из 35 букв. Его можно услышать, к примеру, в самом начале Riven: The Sequel to Myst. Те, кто внимательно проходил игры серии Myst (особенно третью часть), могли неоднократно встретить отсылки к «Хевкору» («Книга слов»), официальному словарю D’ni. По сути, он представляет собой современную английскую грамматику, на которую наложена дикая смесь слов пpaктически из всех существующих в мире языков от наречий американских индейцев до иврита.

Если обычным играм использование единого языка для всех рас еще можно простить (в конце концов, в них все крутится вокруг одного игрока), то для онлайновых миров это становиться большим упущением. Поэтому языкам в MMORPG уделяется особое внимание. Настоящим рекордсменом в этом плане можно считать Blizzard, которые в своем World of Warcraft обеспечили собственными наречиями абсолютно все расы.

Ну-ка, о чем шепчутся симсы?

Каждый диалект в мире World of Warcraft это один из реально существовавших языков, подвергнутый переработке. К примеру, речь гномов представляет собой староанглийский (саксонский) в том виде, в каком его когда-то преподавал Толкиен. Любопытна история языка орков: при его создании Blizzard ориентировалась на то, как на серверах Starcraft изъясняются корейские гeймеры, до неузнаваемости коверкавшие английский язык.

Нередко вымышленный язык единственный, на котором общаются персонажи в течение всей игры. Герои серии Panzer Dragon от SEGA говорят исключительно на собственном наречии панцерис. В The Sims сперва планировалось сделать диалоги на английском, но Уилл Райт решил, что повторяющиеся фразы быстро утомят игроков, и тогда появился симлиш. Если вы считаете, что человечки в игре несут таpaбарщину, то глубоко заблуждаетесь это всего лишь смесь украинского, тагалога (язык филиппинских аборигенов) и наречия индейцев навахо, пропущенная через шифровальную машину времен Второй мировой войны.

Несмотря на столь дикое сочетание, язык имеет вполне четкую структуру. По звучанию он ближе к латыни, чем к английскому. Что интересно, в симлише совсем не используются горловые звуки («к», «г» и так далее), а основной гласной является «и». Саундтреки к The Sims 2 и его многочисленным аддонам тоже записывался на симлише, причем свои песни на этом языке представили несколько весьма известных групп, в том числе Depeche Mode. Тексты можно найти на официальном сайте The Sims 2 (http://thesims2.ea.com/getcoolstuff/music.php?pid=GetCoolStuff_music), там же выложены уроки для желающих овладеть говором симов. Кроме того, язык Maxis можно услышать в SimCity 4 в Sid Meier’s SimGolf.

Говорите по-своему

Использованный в Jade Empire язык Tro Fan был придуман канадским лингвистом Вольфом Вайкли. Язык этот интересен, например, тем, что в нем отсутствует глагол to be.

Крупные компании (к примеру, Blizzard) нередко приглашают лингвистов, чтобы те создавали искусственные языки для их игр. Придумано несколько своеобразных алгоритмов, призванных облегчить этот процесс. С одним из них можно ознакомиться по адресу www.zompist.com.

Необходимо учитывать множество мелочей, чтобы язык звучал достоверно. Допустим, вы хотите сделать диалект пришельцев, которые ведут свой род от рептилий. Сперва надо определиться с моделью на каком языке вы будете основываться? Русском? Английском?

Потом со стилем. Возможно, ваши ящеры существа рациональные, и их язык отличается четкостью. Или, наоборот, это раса поэтов, предпочитающая длинные, пространные фразы.

Перейдем к произношению. Представьте, как будут говорить динозавры с вытянутой мордой и длинным языком. Длинная пасть позволит тщательнее проговаривать звуки, так что алфавит пришельцев может быть гораздо больше земного. Кстати, об алфавите вы уже подумали о том, как буквы будут выглядеть на письме?

Сразу прикиньте, как часто ваши существа будут открывать рот и сколько слов вам понадобиться. Чтобы было проще, слова в языке должны строиться по определенной схеме (к примеру, все существительные будут начинаться с «ш»).

Отсюда плавно переходим к грамматике. Сколько времен будет в вашем языке? Как будет обозначаться разница между единственным и множественным числом? Или ваши рептилии бесполые, и понятие рода в их языке отсутствует как класс? Звучит сложно, но, потратив всего несколько часов, вы сможете сделать себя единственным в мире носителем придуманного вами же языка.

Mah Zambah bargz brahnz har!

Чтобы задействовать искусственный язык в игре, надо его сперва создать как уже говорилось выше, парой фраз, составленных при помощи случайного набора звуков, тут не отделаешься. Язык, пусть и искусственный, должен быть на самом деле живым и тогда он действительно будет жить своей жизнью.

Квенья, созданный Толкиеном, стал одним из самых популярных искусственных языков в мире.

Проще всего приходится тем, кто делает игры на основе уже существующих вселенных. У создателей многочисленных игр под маркой «Властелина колец» не было необходимости что-то изобретать в их распоряжении были труды Толкиена и его многочисленных последователей. Тем более странно, что пользовались ими до обидного редко. Остается надеяться, что в грядущей The Lord of the Rings Online это упущение будет исправлено.

Как ни стараются автор клингонского алфавита уйти от английского, все равно многие буквы вполне узнаваемы.

В схожей ситуации оказались и разработчики бесконечной линейки игр по Star Trek: клингонский язык по своей популярности не уступает эльфийским наречиям Толкиена, особенно в Америке. Он мелькает во многих играх (к примеру, Star Trek: Bridge Commander), но, в отличие от фильмов, нигде не выходит на первый план. Его популярность особенно удивительна, если учесть, что Язык Воинов (его второе название) изначально создавался как максимально неудобный для человеческого уха. Марк Окранд, ученый-лингвист, специально приглашенный компанией Paramount, хотел сочинить по-настоящему инопланетный язык и поэтому использовал сочетания звуков, противоестественные для европейских языков. К тому же у клингонского нет официального алфавита, он пользуется латинскими буквами. Тем не менее у этого языка тоже хватает фанатов, а в Америке даже недавно открылся институт по его изучению.

Аль-бед  раса прагматичных механиков, и к созданию языка они тоже подошли с точки зрения минимальных затрат.

Начало Всемирной декларации прав человека на хилианском (используется во вселенной Legend of Zelda).

Чаще всего в играх задействуют уже готовые языки. Впрочем, не всем искусственные языки достаются на блюдечке тогда приходится изобретать их самостоятельно. Проще всех поступили японцы из Square Enix. Придумывая диалект для расы аль-бед из Final Fantasy X и Final Fantasy X-2, они всего-навсего переставили буквы английского алфавита. Соответственно, изменились и слова. Так, «oui» значило «you», то есть «o» идет вместо «y», «u» вместо «o», а «i» вместо «u». Схожим образом обошлись с японским языком в Nintendo, когда работали над хилианским диалектом для The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Wind Waker.

Вот так играется Urban Dead.

Можно поступить как католический священник Мартин Шлейер, автор воляпюка мирового языка, предшествовавшего эсперанто. Он просто брал слова из знакомых ему языков и коверкал их до неузнаваемости. Примерно так же создавалось уже упомянутое наречие гаргулий из Ultima и различные диалекты в World of Warcraft. Способ неплохой, только получившиеся в результате языки не способны запомнить даже сами создатели.

Гораздо легче сочинять и учить язык, когда слова в нем образуются по специальной схеме, подобным подходом покорил всех эсперанто. Тогда необязательно сразу же проpaбатывать огромный словарь, достаточно составить правила, а потом по мере необходимости «додумывать» нужные слова. Таким путем пошли авторы Urban Dead текстовой (то есть графическое оформление в ней пpaктически отсутствует) MMORPG 2005 года. Действие игры происходит в городе Малтон, подвергшемся нападению оживших мертвецов. У них там свой язык, называется он Zamgrh или kiZombie. Это, в сущности, тот же английский, но адаптированный для произнесения полуразложившимся горлом. В нем используется всего девять букв: «z», «a», «m», «g», «r», «h», «n», «b» и «!» (произносится как «й»). Английские слова в рамках этих ограничений соответствующим образом изменяются, подгоняются под другие правила (например, слова не должны начинаться на гласную) и в итоге получается язык зомби.

kiZombie интересен еще и тем, что авторы снабдили язык собственной системой счета, хотя обычно такое не пpaктикуется. Если эльфы и орки вынуждены довольствоваться десятичной системой исчисления, меняя лишь названия цифр, то у зомби система пятеричная (пальцев на руках не хватает?), и основана она на знаках препинания. К примеру, «2» это «!», а «25» «!...».

Если бы производство клонов Бобы Фетта продолжилось, мaнда’о мог бы стать самым распространенным языком далекой-далекой галактики.

Впрочем, одним словарем сыт не будешь. Нужна еще грамматика: как обозначается род, число, как изменяются слова по падежам (если изменяются вообще), как составляются фразы. Например, в мaндалорийском языке из «Звездных войн» (на нем говорят, в частности, в Star Wars: Republic Commando) все предложения строятся по схеме «субъект-действие-объект» («я люблю тебя»). Это наречие, придуманное писательницей Карен Трэвис, весьма популярно среди фанатов Star Wars благодаря своей простоте. Maнда’о (сокращенное название) не слишком далеко ушел от английского и легко воспринимается на слух (упрощена, например, трудная буква «r»). На сегодняшний момент выпущено уже два обучающих курса, а в Сети можно найти несколько словарей, составленных фанатами.

Подумайте и скажите, можно ли с таким типом (это из TES III: Morrowind) найти общий язык?

Даэдрический алфавит. Смотрится странно, но на самом деле это обычный английский.

Делать все с нуля тяжело, особенно если надо придумать язык сразу для нескольких рас. Тогда разработчики выбирают какой-либо язык и создают на его основе свой диалект. Обычно такой основой становится английский. В качестве примера можно привести вселенную Elder Scrolls в общей сложности для нее было придумано едва ли не больше языков, чем для «Властелина колец», в основном силами фанатов. Большинство их являет собой искаженный вариант английского. Кстати, общее правило: если в игре есть некий общий язык, на котором говорят все, будь то common в World of Warcraft, basic в Star Wars или имперский в Elder Scrolls, то он чаще всего оказывается мутацией английского.

Диалект панцерис, придуманный для серии Panzer Dragon (скриншот взят из Panzer Dragon Orta, последней на сегодняшний день части), был разработан на основе русского, латинского и древнегреческого языков.

В Elder Scrolls есть и потомки других языков (Altmer немецкий, Nordic норманнский и скандинавский языки). Особо стоит отметить Ayleid уникальный случай, когда диалект для игры был создан на основе другого искусственного языка. Это наречие представляет собой смесь толкиеновского квенья с английской грамматикой. Во времена The Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997) в Bethesda подумывали над созданием языка даэдр, но дело не пошло дальше алфавита (который в итоге стал альтернативной версией английских букв).

С лингвистической точки зрения в таких языках нет ничего интересного это просто калька с настоящей речи. Да, с одной стороны, язык на всем знакомой основе легче для восприятия, и порой можно понять, о чем речь, даже не зная ни одного слова (вспомните знаменитую историю «Сяпала клауша по напушке...»). С другой стороны, если земляне и какие-нибудь пришельцы из космоса пользуются общей грамматикой и одним набором звуков, это можно объяснить разве что наличием коллективного галактического разума. Даже когда авторы прибегают к какому-нибудь древнесаксонскому, суть не меняется в итоге мы все равно получаем очередную модификацию европейского языка. По-настоящему самостоятельных языков в играх пpaктически нет, а те, что есть, пришли из других вселенных как клингонский язык Марка Окранда или синдарин Толкиена.

Есть искусственные языки, основанные на русском, их придумывают главным образом японцы. К примеру, панцерис из упоминавшейся уже серии Panzer Dragon от SEGA (это рельсовый шутер, где вы должны расстреливать врагов, сидя верхом на дpaконе) гибрид русского, латинского и древнегреческого. Эту странную смесь изобрел создатель первой части Panzer Dragon Юкио Футацуги, филолог по образованию.

Разговорник

Как показал фильм Shaun of the Dead («Зомби по имени Шон»), зомби могут быть очень милыми существами  надо только говорить на доступном им языке.

Самые необходимые фразы на языке гаргулий (серия Ultima):

Здравствуйте kal;

До свидания an kal;

Спасибо grat;

Я тебя люблю I amo u.

На языке зомби (Urban Dead):

Люди Harmanz;

Счастье Habbah;

Я тебя люблю Mah zambah rabah nah.

По-блyдиански (Capitan Blood):

Привет Hungugue;

Друг Hoohntd;

Я тебя люблю Mumgugue lev-aigh nowgue.

Чего вдруг разозлился? А вот сами бы попробовали отвечать на глупые вопросы с разлагающимися голосовыми связками.

На языке да-ни (серия Myst):

Добрый день .Sora;

Спасибо .Cev Sem;

Я тебя люблю .Tagamem Xan botAgan Sem b’fasE.

По-мaндолориански (Star Wars: Republic Commando):

Пожалуйста Gedet\'ye;

Спасибо Vor entye;

Я тебя люблю Ni kar’tayli gar darasuum.

По-клингонски (вселенная Star Trek):

Здравствуйте nuqneH;

Спасибо maj;

С днем рожденья qoSlIj DatIvjaj.

* * *

Сейчас для разработчиков игр искусственные языки отнюдь не в приоритете. Это раньше электронные развлечения были уделом избранных, сейчас же ими увлекаются почти все, и большинству игроков хитросплетения выдуманной грамматики неинтересны. Квесты по сравнению с восьмидесятыми существенно сдали свои позиции. Для больших RPG с «настоящим живым миром» присутствие собственных диалектов стало своеобразным знаком качества, но там они исполняют лишь роль декорации, причем декорации второго плана.

Но тем не менее искусственные языки продолжают появляться. Человечество всегда мечтало создать единый язык, который объединил бы всех. Кто знает, может, универсальное средство общения впервые будет опробовано в компьютерных играх, и лет через сто на симлише станет говорить вся Земля, а портреты Уилла Райта будут висеть в школах. Или язык орков из World of Warcraft будут учить вместо английского. Всякое ведь бывает.


Не одной строкой

Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания...

24 04 2024 18:40:24

Minecraft RTX апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему,…|Игромания...

23 04 2024 6:31:36

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...

22 04 2024 3:57:17

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

Когда мы готовили январское превью «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами — настолько здорово все выглядело за несколько…|Игромания...

21 04 2024 22:22:38

Руководство и прохождение по "The Suffering: Prison Is Hell"

Дай мне сойти с ума, Ведь с безумца и спроса нет. Дай мне хоть раз сломать Этот слишком нормальный свет. Здесь духотой гнетет Бесконечная страсть борьбы. Воздух тягуч, как мед С каплей крови своей судьбы! «Ария», «Бесы» The Suffering &mdas...

20 04 2024 12:30:42

Создание модели компьютерного персонажа в 3D Max

"...Методика NURMS универсальна. При должной сноровке и терпении вы сможете с легкостью создавать модели любой сложности и художественной ценности..."...

19 04 2024 0:51:28

Swimming Under Clouds

Всевозможные пузыри достигли грандиозной популярности среди производителей инди-игр. Локороки, комочки гу, глазные яблоки из Oculus (см. по соседству) ну и собственно пузырь из A Boy and His Blob (Wii) — с каждым годом их все больше.…|Игромания...

18 04 2024 9:50:23

Каково быть браузеркой? Интервью с Исметом Велиевым

Проведя несколько дней в VirCities для написания заметки в дайджесте, мы неожиданно для себя списались с разработчиками и немного пообщались на тему того, как нынче живется разработчикам браузерных игр. Как себя вообще чувствует этот рынок, каким…|Игромания...

17 04 2024 10:51:46

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

16 04 2024 6:34:20

Alan Wake

В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой…|Игромания...

15 04 2024 7:53:13

Руководство и прохождение по "Hellgate: London"

Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное творение долгие годы, кому же не хочется получить еще од...

14 04 2024 12:58:29

Предварительный обзор Crash Team Racing: Nitro Fueled

Крэш Бандикут — персонаж уникальной судьбы. Обычно герои девяностых либо трaнcформируются, но остаются актуальными, как Снейк или Марио, либо предаются забвению, как Червяк Джим. Есть и те, кто отчаянно пытается удержаться на плаву на…|Игромания...

13 04 2024 11:18:51

Вердикт. Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor

Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnight Manor — классический бюджетный квест, причем, как ни странно, в самом лучшем смысле этого слова. Ничего выдающегося, но фанатам жанра, равно как и любителям игр с необычным сюжетом, придется по душе....

12 04 2024 19:12:38

Б. Сокаль. Sinking Island

Кудесник Бенуа Сокаль обещал реализовать в Sinking Island фактор реального времени: остров, на котором нам предстояло расследовать загадочное убийство, с каждой секундой погружается под воду. Теоретически, это должно было добавить гeймплею остроты. На...

11 04 2024 15:34:43

Руководство и прохождение по "Excessive Speed"

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие “гонялки” на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer...

10 04 2024 1:30:56

Обзор пятого класса в Warface: терминатор с пулемётом

На днях разработчики многопользовательского шутера Warface провели презентацию, где не только поделились планами по развитию проекта на ближайший год, но и представили пятый класс персонажа. Уже сегодня бронированный робот СЭД,…|Игромания...

09 04 2024 3:57:44

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Подборку открывает модификация Heat of Battle. Первое, что мы замечаем, установив модификацию, — это переоформленное главное меню. Нарезка из фотографий времен Второй мировой смотрится замечательно. Модификация заменяет скины…|Игромания...

08 04 2024 5:20:25

Star Wars: The Old Republic

«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...

07 04 2024 12:18:51

В Haimrik неожиданно много крови

Инди-игры (да и не только они) редко могут позволить себе всё и сразу. Скажем, на огромный интересный мир, захватывающий сюжет и новаторские механики одновременно зачастую просто не хватает бюджета. Поэтому Haimrik от студии Below the Game делает…|Игромания...

06 04 2024 18:21:45

Алфавитный список игр в номере

Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...

05 04 2024 10:27:35

Играй везде! Обзор современных мобильных игровых платформ

на сегодняшний день существует аж три основных направления развития мобильных игр: специализированные игровые приставки (GBA, PSP, N-Gage), КПК и мобильные телефоны. Какое из этих направлений может похвастаться наиболее впечатляющими достижениями, у кого...

04 04 2024 0:55:36

Пульт личности

Официальным русскоязычным слоганом последнего аддона к The Sims 3 (Generations и «Все возрасты» в оригинальном и локализованном варианте соответственно) является фраза «Живи полной жизнью». Сотрудники…|Игромания...

03 04 2024 6:43:13

Guacamelee!

«…Поначалу Guacamelee! вызывает невольные ассоциации с серией Shank, также повествующей о похождениях брутального мужика. Как и Шэнк, Хуан кровавым ураганом несется вперед, преодолевая экран за экраном. Так же хладнокровно кромсает недругов, перекатываясь...

02 04 2024 12:44:57

Руководство и прохождение по "The Bard's Tale"

Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...

01 04 2024 4:23:51

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

31 03 2024 14:31:43

Ультрафиолет

...Стилю здесь вообще придается исключительно большое значение. Спецназ гемофагов синхронно строгает ученых и синхронно задвигает катаны, трупы не менее синхронно оседают на пол. Милка, покончив с очередной порцией противников, замирает в самом позерском...

30 03 2024 16:42:19

Обзор фильма «Оно 2». Тень клоуна

«Оно» 2017 года стал не только самым кассовым ужастиком за всю историю, но и настоящим поп-культурным феноменом. Картина дала старт карьерам сразу нескольких юных актёров, породила волну подражателей и вернула моду на экранизации…|Игромания...

29 03 2024 1:21:52

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

28 03 2024 1:10:46

Такой далекий Ближний Восток. Интервью с арабским разработчиком игр

...мы не делаем игры из мстительных соображений. Мы не стремимся подменить понятия или создать из кого-то образ врага. По сути, в наших играх показаны обыкновенные человеческие истории. Неважно, сколько пуль приходится выпустить по ходу повествования. Мож...

27 03 2024 16:30:19

Вердикт. The Settlers: Heritage of Kings Nebula Realm

Компания Blue Byte оказалась довольно проворной: не прошло и полгода с момента выхода оригинальной игры, а они уже выпускают дополнение. Поторопились, ой поторопились кудесники с дополнениями. Сюжет Nebula Realm берет начало там, где окончилась ист...

26 03 2024 1:20:27

Руководство и прохождение по "Runaway 2: The Dream of the Turtle"

Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...

25 03 2024 20:18:37

Darkspore

«…в этой игре буквально все генерируется при помощи того самого редактора из Spore. Три героя путешествуют по планетам, на каждой из которых — уникальный набор противников. Вместо мечей, луков и драгоценных камней из поверженных врагов выпадают крылья, но...

24 03 2024 5:52:28

Oil Rush

«…Oil Rush же выглядит как извpaщeнная мечта олигарха-нефтяника: здесь светит солнце, весело плещется море, по воде плывут «яхты», а главным ресурсом на планете, в погоне за которым нестыдно устроить локальный геноцид, по-прежнему является нефть…»...

23 03 2024 9:38:19

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

22 03 2024 7:13:56

Mashed

ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...

21 03 2024 20:26:59

Сериалы года. От «Благих знамений» до «Чернобыля»

В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...

20 03 2024 14:43:40

Dust: An Elysian Tail

«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами....

19 03 2024 7:50:18

«Понаехали тут!»: Герои нашего времени

Вы заметили, что самые актуальные темы нашей жизни первым делом попадают в блоги, газеты и демотиваторы? А вслед за этим можно оценивать сиюминутность или живучесть явления по тому, как откликается на него игровая индустрия. Примеры — игры о…|Игромания...

18 03 2024 4:49:50

Руководство и прохождение по "Far Cry 2"

Когда в 2006 году Crytek объявила, что продала все права на Far Cry Ubisoft, это породило массу вопросов. Сможет ли новый разработчик сделать достойное продолжение? Ведь обычно заслуги и неудачи игры приписывают именно разработчикам, а не издателям....

17 03 2024 15:26:48

Fuel

До этого нам еще нигде не приходилось видеть тюнингованный квадроцикл с приваренным сзади массивным антикрылом, напоминающим нож бульдозера. А вот в Fuel — пожалуйста. Разумеется, вышеупомянутый квад был оснащен нитроускорением и позволял своем...

16 03 2024 10:31:29

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Minecraft Dungeons, The Elder Scrolls Online: Greymoor, Maneater, Mafia II: Definitive Edition, Saints Row: The Third Remastered

После долгих недель коматоза игровая индустрия снова подает признаки жизни! На этой неделе мы: убиваем квадратных монстров в приключении Minecraft Dungeons; возвращаемся в Скайрим с сюжетным дополнением The Elder Scrolls Online: Greymoor; улучшаем…|Игромания...

15 03 2024 2:28:36

Diablo III

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

14 03 2024 17:32:17

15 важных фактов о новой DOOM

QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...

13 03 2024 11:34:29

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

12 03 2024 11:22:19

Вот и поговорили

«…Сколько веревочке ни виться, а конец будет: на июльском заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) представители сотовых операторов решили добиться законодательного ограничения интернет-телефонии в стране — дешевые VoIP-сервисы...

11 03 2024 22:43:26

Руководство и прохождение по "Neighbours from Hell II: On Vacation"

Хочешь — я убью соседей... (Земфира) — Тебя как, сразу прикончить или предпочитаешь помучаться? — Лучше бы, конечно, помучаться... (“Белое солнце пустыни”) Я люблю своих соседей. Они милые, хорошие люди. Когда я залил соседа снизу, он не потр...

10 03 2024 20:56:16

Тебя я видел во сне. Тестирование игрового компьютера Meijin Quad SLI GTX 690

«…Meijin Quad SLI GTX 690 — один из самых производительных компьютеров на сегодняшний день. Ему подвластны абсолютно все игровые настройки и cyмacшедшие разрешения. Из недостатков отметим лишь плавающие результаты в некоторых играх, в разных режимах Quad-...

09 03 2024 21:44:26

Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Один взгляд назад

Миллионы фанатов по всей России, большие тиражи, жаркие обсуждения в сети... Всё это не относится к сериалу Dragon Quest от японского издателя Square Enix. На родине этот цикл jRPG считается едва ли не эталонным, но у нас (и даже Европе и США по…|Игромания...

08 03 2024 11:30:43

Космический ас

«Космический ас» — еще один интеpaктивный мультфильм, нарисованный Доном Блатом (экс-диснеевский аниматор, который приложил руку к множеству классических фильмов этой компании). Здесь, однако, налицо творческий кризис: игра похожа на серию Dragon’s Lai...

07 03 2024 10:38:50

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

06 03 2024 2:45:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::