Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх
Фраза «искусственный язык» сразу навевает ассоциации с искусственным интеллектом. Весьма подходящее сравнение в обоих случаях имеет место попытка искусственно создать то, что складывалось само собой в течение многих веков. Эсперанто, лаглан, воляпюк такие языки создавались в разные времена и с разной целью. В том числе и для игр.
Было время
Чаще всего искусственные языки встречаются в RPG и квестах играх, где предполагается наличие детально проработанного мира. Зачастую для работы над ними привлекают профессиональных писателей, ведь пара фраз на якобы инопланетном наречии или несколько текстур с таинственного вида рунами в качестве полноценного языка никто не воспримет. Но зачем вообще нужны искусственные языки в играх?
Поначалу их функция была чисто утилитарной еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться дальше. Метод решения подобных задач был описан еще Конан Дойлом в рассказе «Пляшущие человечки».
Поскольку квесты создавали программисты, не отягощенные высшим лингвистическим образованием, за основу шифра обычно брался какой-нибудь из языков программирования. Само собой, переводить надо было на английский, и это становилось серьезной проблемой для тех, кто был не в ладах с ним. Использование речи собственного сочинения всегда было связано с определенным риском, ведь освоить искусственный язык и по достоинству оценить его мог далеко не каждый игрок. Впрочем, аудитория RPG и квестов в то время состояла по большей части как раз из таких людей.
В Captain Blood была возможность уничтожать целые планеты на случай, если договориться не удастся. |
Порой вся игра строилась на расшифровке языка. Например, во французской игре Captain Blood (1988) игрок становился капитаном космического корабля, и его задачей было выловить и уничтожить пять собственных клонов, разбежавшихся по всей галактике. Чтобы выяснить их местоположение, необходимо было вступать в контакт со множеством инопланетян. Проблема заключалась в том, что пришельцы не понимали, когда с ними говорили по-человечески, у всех был свой язык. Для общения игрок был снабжен 150 различными значками, с помощью которых и налаживались контакты с внеземным разумом. Причем одни и те же комбинации каждый алиен понимал по-своему и реагировал тоже по-разному. За иконку «друг» одни влюблялись в капитана на месте, другие ругались и выкидывались со своей планеты.
Раса гаргулий из Ultima X: Odyssey (увы, не вышедшей) и их алфавит в сравнении с британскими рунами. |
В ролевых играх искусственные языки появились в начале 90-х, в частности, в играх серии Ultima. В Origin подготовили два альтернативных алфавита британские руны и письменность Змеиного острова (где в качестве букв используются гадюки), а также полноценный язык расы гаргулий, тоже имеющий собственный алфавит.
Впервые этот язык, придуманный дизайнером Германом Миллером, дебютировал в Ultima VII. Помимо декоративной функции он имел и пpaктическое значение на нем зачитывались мантры и заклинания. Так, слово «Kal» было словом вызова, а «An» отрицания. Саму речь гаргулий понять было весьма непросто. Во-первых, они всячески избегали местоимений и времен глаголов, предпочитая говорить в неопределенной форме. Во-вторых, разница между частями речи заключалась лишь в интонации и сопутствующих жестах. Origin не стали делать полноценный словарь, ограничившись лишь необходимыми для игры выражениями.
Но в большинстве RPG искусственные языки пpaктического значения все же не имеют, они нужны лишь для создания атмосферы. Фантастические миры населены множеством рас, а то и вовсе пришельцами из других измерений. Если уж люди говорят на разных языках, то им сам бог велел. В экшенах с этим проще, там принято бить врагов, а не вести с ними задушевные беседы. Но ролевые игры другое дело. Даже если авторы и обходятся без полноценного языка, как, например, в Diablo, то все равно стараются вставить туда древние руны или что-нибудь вроде этого.
Подземное обиталище таинственной расы D’ni. | |
Пpaктически весь алфавит D’ni состоит из крючочков и точечек. |
В других жанрах искусственные языки тоже зачастую используются в качестве художественного приема. Когда, играя в Myst с его атмосферой одиночества и отчуждения, ты слышишь чужую, незнакомую речь D’ni (да-ни) это удваивает, утраивает эффект. D’ni полноценный язык со своим алфавитом из 35 букв. Его можно услышать, к примеру, в самом начале Riven: The Sequel to Myst. Те, кто внимательно проходил игры серии Myst (особенно третью часть), могли неоднократно встретить отсылки к «Хевкору» («Книга слов»), официальному словарю D’ni. По сути, он представляет собой современную английскую грамматику, на которую наложена дикая смесь слов пpaктически из всех существующих в мире языков от наречий американских индейцев до иврита.
Если обычным играм использование единого языка для всех рас еще можно простить (в конце концов, в них все крутится вокруг одного игрока), то для онлайновых миров это становиться большим упущением. Поэтому языкам в MMORPG уделяется особое внимание. Настоящим рекордсменом в этом плане можно считать Blizzard, которые в своем World of Warcraft обеспечили собственными наречиями абсолютно все расы.
Ну-ка, о чем шепчутся симсы? |
Каждый диалект в мире World of Warcraft это один из реально существовавших языков, подвергнутый переработке. К примеру, речь гномов представляет собой староанглийский (саксонский) в том виде, в каком его когда-то преподавал Толкиен. Любопытна история языка орков: при его создании Blizzard ориентировалась на то, как на серверах Starcraft изъясняются корейские гeймеры, до неузнаваемости коверкавшие английский язык.
Нередко вымышленный язык единственный, на котором общаются персонажи в течение всей игры. Герои серии Panzer Dragon от SEGA говорят исключительно на собственном наречии панцерис. В The Sims сперва планировалось сделать диалоги на английском, но Уилл Райт решил, что повторяющиеся фразы быстро утомят игроков, и тогда появился симлиш. Если вы считаете, что человечки в игре несут таpaбарщину, то глубоко заблуждаетесь это всего лишь смесь украинского, тагалога (язык филиппинских аборигенов) и наречия индейцев навахо, пропущенная через шифровальную машину времен Второй мировой войны.
Несмотря на столь дикое сочетание, язык имеет вполне четкую структуру. По звучанию он ближе к латыни, чем к английскому. Что интересно, в симлише совсем не используются горловые звуки («к», «г» и так далее), а основной гласной является «и». Саундтреки к The Sims 2 и его многочисленным аддонам тоже записывался на симлише, причем свои песни на этом языке представили несколько весьма известных групп, в том числе Depeche Mode. Тексты можно найти на официальном сайте The Sims 2 (http://thesims2.ea.com/getcoolstuff/music.php?pid=GetCoolStuff_music), там же выложены уроки для желающих овладеть говором симов. Кроме того, язык Maxis можно услышать в SimCity 4 в Sid Meier’s SimGolf.
Говорите по-своему | ||
Крупные компании (к примеру, Blizzard) нередко приглашают лингвистов, чтобы те создавали искусственные языки для их игр. Придумано несколько своеобразных алгоритмов, призванных облегчить этот процесс. С одним из них можно ознакомиться по адресу www.zompist.com. Необходимо учитывать множество мелочей, чтобы язык звучал достоверно. Допустим, вы хотите сделать диалект пришельцев, которые ведут свой род от рептилий. Сперва надо определиться с моделью на каком языке вы будете основываться? Русском? Английском? Потом со стилем. Возможно, ваши ящеры существа рациональные, и их язык отличается четкостью. Или, наоборот, это раса поэтов, предпочитающая длинные, пространные фразы. Перейдем к произношению. Представьте, как будут говорить динозавры с вытянутой мордой и длинным языком. Длинная пасть позволит тщательнее проговаривать звуки, так что алфавит пришельцев может быть гораздо больше земного. Кстати, об алфавите вы уже подумали о том, как буквы будут выглядеть на письме? Сразу прикиньте, как часто ваши существа будут открывать рот и сколько слов вам понадобиться. Чтобы было проще, слова в языке должны строиться по определенной схеме (к примеру, все существительные будут начинаться с «ш»). Отсюда плавно переходим к грамматике. Сколько времен будет в вашем языке? Как будет обозначаться разница между единственным и множественным числом? Или ваши рептилии бесполые, и понятие рода в их языке отсутствует как класс? Звучит сложно, но, потратив всего несколько часов, вы сможете сделать себя единственным в мире носителем придуманного вами же языка. |
Mah Zambah bargz brahnz har!
Чтобы задействовать искусственный язык в игре, надо его сперва создать как уже говорилось выше, парой фраз, составленных при помощи случайного набора звуков, тут не отделаешься. Язык, пусть и искусственный, должен быть на самом деле живым и тогда он действительно будет жить своей жизнью.
Квенья, созданный Толкиеном, стал одним из самых популярных искусственных языков в мире. |
Проще всего приходится тем, кто делает игры на основе уже существующих вселенных. У создателей многочисленных игр под маркой «Властелина колец» не было необходимости что-то изобретать в их распоряжении были труды Толкиена и его многочисленных последователей. Тем более странно, что пользовались ими до обидного редко. Остается надеяться, что в грядущей The Lord of the Rings Online это упущение будет исправлено.
Как ни стараются автор клингонского алфавита уйти от английского, все равно многие буквы вполне узнаваемы. |
В схожей ситуации оказались и разработчики бесконечной линейки игр по Star Trek: клингонский язык по своей популярности не уступает эльфийским наречиям Толкиена, особенно в Америке. Он мелькает во многих играх (к примеру, Star Trek: Bridge Commander), но, в отличие от фильмов, нигде не выходит на первый план. Его популярность особенно удивительна, если учесть, что Язык Воинов (его второе название) изначально создавался как максимально неудобный для человеческого уха. Марк Окранд, ученый-лингвист, специально приглашенный компанией Paramount, хотел сочинить по-настоящему инопланетный язык и поэтому использовал сочетания звуков, противоестественные для европейских языков. К тому же у клингонского нет официального алфавита, он пользуется латинскими буквами. Тем не менее у этого языка тоже хватает фанатов, а в Америке даже недавно открылся институт по его изучению.
Аль-бед раса прагматичных механиков, и к созданию языка они тоже подошли с точки зрения минимальных затрат. | Начало Всемирной декларации прав человека на хилианском (используется во вселенной Legend of Zelda). |
Чаще всего в играх задействуют уже готовые языки. Впрочем, не всем искусственные языки достаются на блюдечке тогда приходится изобретать их самостоятельно. Проще всех поступили японцы из Square Enix. Придумывая диалект для расы аль-бед из Final Fantasy X и Final Fantasy X-2, они всего-навсего переставили буквы английского алфавита. Соответственно, изменились и слова. Так, «oui» значило «you», то есть «o» идет вместо «y», «u» вместо «o», а «i» вместо «u». Схожим образом обошлись с японским языком в Nintendo, когда работали над хилианским диалектом для The Legend of Zelda: Ocarina of Time и The Legend of Zelda: Wind Waker.
Вот так играется Urban Dead. |
Можно поступить как католический священник Мартин Шлейер, автор воляпюка мирового языка, предшествовавшего эсперанто. Он просто брал слова из знакомых ему языков и коверкал их до неузнаваемости. Примерно так же создавалось уже упомянутое наречие гаргулий из Ultima и различные диалекты в World of Warcraft. Способ неплохой, только получившиеся в результате языки не способны запомнить даже сами создатели.
Гораздо легче сочинять и учить язык, когда слова в нем образуются по специальной схеме, подобным подходом покорил всех эсперанто. Тогда необязательно сразу же проpaбатывать огромный словарь, достаточно составить правила, а потом по мере необходимости «додумывать» нужные слова. Таким путем пошли авторы Urban Dead текстовой (то есть графическое оформление в ней пpaктически отсутствует) MMORPG 2005 года. Действие игры происходит в городе Малтон, подвергшемся нападению оживших мертвецов. У них там свой язык, называется он Zamgrh или kiZombie. Это, в сущности, тот же английский, но адаптированный для произнесения полуразложившимся горлом. В нем используется всего девять букв: «z», «a», «m», «g», «r», «h», «n», «b» и «!» (произносится как «й»). Английские слова в рамках этих ограничений соответствующим образом изменяются, подгоняются под другие правила (например, слова не должны начинаться на гласную) и в итоге получается язык зомби.
kiZombie интересен еще и тем, что авторы снабдили язык собственной системой счета, хотя обычно такое не пpaктикуется. Если эльфы и орки вынуждены довольствоваться десятичной системой исчисления, меняя лишь названия цифр, то у зомби система пятеричная (пальцев на руках не хватает?), и основана она на знаках препинания. К примеру, «2» это «!», а «25» «!...».
Если бы производство клонов Бобы Фетта продолжилось, мaнда’о мог бы стать самым распространенным языком далекой-далекой галактики. |
Впрочем, одним словарем сыт не будешь. Нужна еще грамматика: как обозначается род, число, как изменяются слова по падежам (если изменяются вообще), как составляются фразы. Например, в мaндалорийском языке из «Звездных войн» (на нем говорят, в частности, в Star Wars: Republic Commando) все предложения строятся по схеме «субъект-действие-объект» («я люблю тебя»). Это наречие, придуманное писательницей Карен Трэвис, весьма популярно среди фанатов Star Wars благодаря своей простоте. Maнда’о (сокращенное название) не слишком далеко ушел от английского и легко воспринимается на слух (упрощена, например, трудная буква «r»). На сегодняшний момент выпущено уже два обучающих курса, а в Сети можно найти несколько словарей, составленных фанатами.
Подумайте и скажите, можно ли с таким типом (это из TES III: Morrowind) найти общий язык? | |
Даэдрический алфавит. Смотрится странно, но на самом деле это обычный английский. |
Делать все с нуля тяжело, особенно если надо придумать язык сразу для нескольких рас. Тогда разработчики выбирают какой-либо язык и создают на его основе свой диалект. Обычно такой основой становится английский. В качестве примера можно привести вселенную Elder Scrolls в общей сложности для нее было придумано едва ли не больше языков, чем для «Властелина колец», в основном силами фанатов. Большинство их являет собой искаженный вариант английского. Кстати, общее правило: если в игре есть некий общий язык, на котором говорят все, будь то common в World of Warcraft, basic в Star Wars или имперский в Elder Scrolls, то он чаще всего оказывается мутацией английского.
Диалект панцерис, придуманный для серии Panzer Dragon (скриншот взят из Panzer Dragon Orta, последней на сегодняшний день части), был разработан на основе русского, латинского и древнегреческого языков. |
В Elder Scrolls есть и потомки других языков (Altmer немецкий, Nordic норманнский и скандинавский языки). Особо стоит отметить Ayleid уникальный случай, когда диалект для игры был создан на основе другого искусственного языка. Это наречие представляет собой смесь толкиеновского квенья с английской грамматикой. Во времена The Elder Scrolls Legend: Battlespire (1997) в Bethesda подумывали над созданием языка даэдр, но дело не пошло дальше алфавита (который в итоге стал альтернативной версией английских букв).
С лингвистической точки зрения в таких языках нет ничего интересного это просто калька с настоящей речи. Да, с одной стороны, язык на всем знакомой основе легче для восприятия, и порой можно понять, о чем речь, даже не зная ни одного слова (вспомните знаменитую историю «Сяпала клауша по напушке...»). С другой стороны, если земляне и какие-нибудь пришельцы из космоса пользуются общей грамматикой и одним набором звуков, это можно объяснить разве что наличием коллективного галактического разума. Даже когда авторы прибегают к какому-нибудь древнесаксонскому, суть не меняется в итоге мы все равно получаем очередную модификацию европейского языка. По-настоящему самостоятельных языков в играх пpaктически нет, а те, что есть, пришли из других вселенных как клингонский язык Марка Окранда или синдарин Толкиена.
Есть искусственные языки, основанные на русском, их придумывают главным образом японцы. К примеру, панцерис из упоминавшейся уже серии Panzer Dragon от SEGA (это рельсовый шутер, где вы должны расстреливать врагов, сидя верхом на дpaконе) гибрид русского, латинского и древнегреческого. Эту странную смесь изобрел создатель первой части Panzer Dragon Юкио Футацуги, филолог по образованию.
Разговорник | ||||
Самые необходимые фразы на языке гаргулий (серия Ultima): Здравствуйте kal; До свидания an kal; Спасибо grat; Я тебя люблю I amo u. На языке зомби (Urban Dead): Люди Harmanz; Счастье Habbah; Я тебя люблю Mah zambah rabah nah. По-блyдиански (Capitan Blood): Привет Hungugue; Друг Hoohntd; Я тебя люблю Mumgugue lev-aigh nowgue.
На языке да-ни (серия Myst): Добрый день .Sora; Спасибо .Cev Sem; Я тебя люблю .Tagamem Xan botAgan Sem b’fasE. По-мaндолориански (Star Wars: Republic Commando): Пожалуйста Gedet\'ye; Спасибо Vor entye; Я тебя люблю Ni kar’tayli gar darasuum. По-клингонски (вселенная Star Trek): Здравствуйте nuqneH; Спасибо maj; С днем рожденья qoSlIj DatIvjaj. |
* * *
Сейчас для разработчиков игр искусственные языки отнюдь не в приоритете. Это раньше электронные развлечения были уделом избранных, сейчас же ими увлекаются почти все, и большинству игроков хитросплетения выдуманной грамматики неинтересны. Квесты по сравнению с восьмидесятыми существенно сдали свои позиции. Для больших RPG с «настоящим живым миром» присутствие собственных диалектов стало своеобразным знаком качества, но там они исполняют лишь роль декорации, причем декорации второго плана.
Но тем не менее искусственные языки продолжают появляться. Человечество всегда мечтало создать единый язык, который объединил бы всех. Кто знает, может, универсальное средство общения впервые будет опробовано в компьютерных играх, и лет через сто на симлише станет говорить вся Земля, а портреты Уилла Райта будут висеть в школах. Или язык орков из World of Warcraft будут учить вместо английского. Всякое ведь бывает.
Добро пожаловать, приключение начинается. Быстро собирай вещи, необходимые артефакты, заклинания, пару носков и сменную обувь, после чего выходи на улицу и вдыхай полной гpyдью ветер исканий, дым перемен. Bank of Manetherendrelle Враг оказался...
13 06 2025 8:16:41
“Может быть, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не может выиграть кампании Та или иная сторона. С совестью проблемы окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и там солдаты оловянные, Как решить, кто должен победить...” В. Выс...
12 06 2025 13:50:13
«…Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить нем...
11 06 2025 20:19:16
Главная проблема двух дней заключается в том, что можно просто не успеть распробовать за эти несчастные дни самую-самую игру. Ведь одна приличная партия в «Цивилизацию» занимает десятки часов. А чтобы достичь вершин мастерства и…|Игромания...
10 06 2025 8:56:40
Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...
09 06 2025 15:36:16
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Существуют ли по-настоящему…|Игромания...
08 06 2025 18:22:32
Вляпландия — страна, где все постоянно во что-нибудь влипают. Вот и Гоша, главный герой игры, вляпался в историю. Некий средневековый художник получил от чародейки эликсир, позволяющий путешествовать во времени. Все бы хорошо, да...
07 06 2025 16:16:23
Не могут все сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать. И. ИванюкИ вновь непобедимая и легендарная Красная Армия воочию доказывает преимущества развитого социализма на фоне загнивающего и дымящегося Запада. Америка будет нашей! Встр...
06 06 2025 20:46:46
«Барби в Нью-Йорке» — настоящий рай для гламурных барышень. Все заботы Барби состоят из вояжей по магазинам и тусовок на вечеринках. Это и сюжет, и смысл, и инь с янем игры в целом.У Челси день рождения, и она приглашает на «мега-пати» своих подру...
05 06 2025 10:54:18
Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на…|Игромания...
04 06 2025 8:47:21
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей *** Eurocup — крупнейший европейский турнир по Quake 3 и Counter-Strike — продолжается. Комaнда Cyberfight никак не может...
03 06 2025 20:52:33
Разработчики из Санкт-Петербурга разбавили привычный по Gears of War гeймплей трюками с гравитацией, но переплюнуть известный первоисточник все же не смогли....
02 06 2025 5:55:16
ToCA Race Driver 3 — чуть ли не последний представитель вымирающего вида серьезных симуляторов. Наш штатный автомобилист Алексей Бутрин в своей хвалебной рецензии бурчал по поводу легкого аркадного привкуса, но это у него профессиональное. Code...
01 06 2025 0:42:52
Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...
31 05 2025 19:12:17
У любой футуристической RPG всегда один и тот же сценарий. Заезженный до предела в фильмах, книгах и играх смежных и не очень жанров, он снова и снова вылезает на свет божий со своей версией того, что ничего хорошего в будущем человечество не ж...
30 05 2025 7:36:14
КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...
29 05 2025 10:44:55
Чем забавна 7.62, так это тем, что на одни и те же вещи можно посмотреть с разных точек зрения. Большинство событий, происходящих в игре, случаются для обеих сторон, только реакция на них совершенно противоположна. Одни предлагают взять поселение штурм...
28 05 2025 19:28:58
«…Если рассматривать ASUS Eee PC 1215N именно как нетбук, то его достоинства очевидны. За счет большого экрана и крупной клавиатуры за ним удобно работать, а благодаря графике от NVIDIA можно безо всяких ограничений смотреть HD-фильмы и — с большим или ме...
27 05 2025 7:50:18
...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...
26 05 2025 8:28:15
Кровь для нас — источник силы. Мы ненавидим солнечный свет. Святая вода жжет нашу плоть, словно кислота. Домашние животные приходят в ужас от одного нашего присутствия. Мы необычайно сильны и быстры. Зеркало не отражает наших ликов. Наши се...
25 05 2025 14:55:56
Все хотят исповедоваться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все. Раст Коул, телесериал «Настоящий детектив» Детективный жанр вернулся в массовую культуру внезапно и уверенно: сериал…|Игромания...
24 05 2025 6:18:24
«…Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонаж...
23 05 2025 10:23:46
«…Качество картинки нареканий не вызывает. Посетовать можно лишь на традиционные для плазмы цветные хвосты, но здесь они едва заметны. Встроенные колонки позволят не торопиться с покупкой многокaнaльной акустики, со звучанием проблем нет. На десерт — возм...
22 05 2025 19:59:54
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в…|Игромания...
21 05 2025 2:39:14
«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...
20 05 2025 2:38:44
...очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос комaндира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следу...
19 05 2025 2:49:11
Признайтесь, ведь не раз во время игры в раллийные симуляторы в вашу голову приходил вопрос: «боже мой, и это они называют бездорожьем?». Действительно, куда американским хайвеям, испанским горным серпантинам и немецким автобанам до...
18 05 2025 17:42:11
«…Aliens: Colonial Marines хочется очень многое простить. И странные сюжетные просчеты с полуразрушенной колонией, и безобидное падение двух гигантских кораблей... даже хочется закрыть глаза на устаревшую графику. Но терпеть вольное обращение с культовой...
17 05 2025 20:55:37
...не будем рассказывать басни о том, что пищалки за 200-500 руб. смогут передать всю полноту звука и эмоций — нет, сегодня речь пойдет об акустике ценой до 3000 руб. Недешево, но и не то чтобы дорого. Тестирование всех систем проводили на компьютер...
16 05 2025 6:36:53
Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...
15 05 2025 20:47:32
Вступление к “CD-Мании” Вступление будет кратким и лаконичным, как нынешняя “Почта”. Нынешний компакт является прямым потомком предыдущего (это если вы вдруг сомневались) и содержит в себе исключительно внутренние доработки, которые на глаза не...
14 05 2025 22:25:16
Ни пожаром, ни арестом, Ни паденьем с Эвереста, Ни другим подобным средством Нас уже не испугать! “Иваси” “Ларго Винч: Империя под угрозой” (Largo Winch: Empire Under Threat) — приключенческая игра от третьего лица, в которой вам предстоит ст...
13 05 2025 1:20:28
"Доколе? До каких пор можно будет выезжать за счет проработанных спецэффектов, звука и других прелестей упаковки игры? Ведь компьютерная игра — это не только графический движок. Это мир, в который мы погружаемся, его герои и его тайны. Это цели...
12 05 2025 10:10:46
Valheim уже сейчас, в раннем доступе, поражает количеством контента....
11 05 2025 4:44:22
В узких кругах студия AGEod известна тем, что делает удивительно качественные и глубокие варгeймы. Их игры отличает не только маниакальное внимание к деталям, но и весьма лояльное отношение к пользователю: они из тех немногих, кто снабжает свои...
10 05 2025 8:40:59
Как первые, так и вторые "Демиурги" — стратегия карточного типа. Бои там реализованы так: у обоих участников схватки есть колода карт. Карты можно превращать в существ или заклинания. Для этого нужен эфирный ресурс, который не накапливается (неизрас...
09 05 2025 9:10:54
В Берлине открылась выставка Rainbow Arcade, посвящённая более чем тридцатилетней истории LGBTQIA+ в игровой индустрии. Огромная подборка первых гeй-пасхалок, тематических проектов, фанатских модов и интернет-скандалов лишний раз…|Игромания...
08 05 2025 8:36:36
Вот поставил себе Windows XP. Все замечательно, но он ОЧЕНЬ долго грузится. Можно как-нибудь ускорить загрузку? Таки да. Microsoft выпустила специальную программу BootVis для оптимизации и…|Игромания...
07 05 2025 22:11:52
Текущая игровая неделя снова принесла нам несколько небольших, но заметных проектов. Они все перед вами! Super Cloudbuilt Разработчик: Coilworks, Double Eleven Издатель: Double Eleven Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать пятого июля вышел…|Игромания...
06 05 2025 10:46:28
В Кёльне открылась крупнейшая европейская выставка gamescom 2018. Всё, что на ней происходит, сразу попадает в наши новости и в спецраздел, посвящённый мероприятию, с самых важнейших конференций мы ведём текстовые трaнcляции, а на днях начнут…|Игромания...
05 05 2025 16:50:34
“Хроники Тэлладара: Закат” — случай в истории игровой индустрии уникальный — это приквел, разработку которого авторы начали после запуска в производство... продолжения — “Хроники Тэлладара: Воссоединение”. Изначально именно Telladar Chronicles: Reunio...
04 05 2025 18:11:51
Расы | Навыки | Концепции Основной сюжет, часть первая | Основной сюжет, часть вторая Коллегия магов | Гильдия воров | Темное братство | Соратники Гражданская война — Братья Бури | Гражданская война — Имперский легион | Даэдры |…|Игромания...
03 05 2025 7:22:18
«…Под вашим началом — специальное подразделение, которое занимается борьбой с инопланетянами. По ходу игры вы сможете добавлять в комaнду новых бойцов и перед каждой миссией подбирать оперативный отряд, наиболее подходящий для новой ситуации. Это, наверно...
02 05 2025 8:51:44
Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя...
01 05 2025 0:18:59
Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть третья (продолжение материала из №05'2003)"...
30 04 2025 17:47:17
За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за бapaнки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить проф...
29 04 2025 8:57:33
древний провидец оказывается огромным ворчливым грибом по имени Микорус, которого на маленьких корабликах атакует десант слизней. Мистический дух Дымень, питающийся счастьем своих жертв, вынужден вселиться в старого пeтyxа-маразматика, а подача живой воды...
28 04 2025 14:46:41
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
27 04 2025 11:22:21
Попадание в противника теперь сопровождается хаpaктерным металлическим звуком. Наконец-то началось тестирование новейшей версии TTM Mod — самой популярной модификации для всех игр серии Unreal Tourname nt.…|Игромания...
26 04 2025 2:17:27
Не дополнение в обычном смысле, а просто «еще один сценарий к Neverwinter Nights 2». Но сделанный так роскошно, что, право, ничуть не жаль приобрести его за деньги....
25 04 2025 22:42:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::