Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Спецматериалы Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! 030.05.2007 08:57  |  ...есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти год Спецматериалы

Давным-давно заботливые мамы предупреждали своих детей: не играйте, родненькие, в плохие игры, казуалами станете! Да, видно, не пошла детям впрок родительская мудрость. Пропаганда политической корректности и затянувшийся творческий кризис на фоне единичных просветов разума загоняют рынок маркетинговой метлой на то самое поле чудес в той самой стране, о которой вы все с детства знаете.

Заполняя пробел

Конференция проходила во всех трех зданиях Moscone Center.

Проект amBX (комплекс из колонок, разноцветных фонариков и вентиляторов, который якобы может дать новые ощущения от игр) более-менее развивается. Объявлена поддержка дюжины игр на разных платформах. Только покажите тех, кому это реально надо и кто реально может себе это позволить!

Новая инкарнация E3.

Ни для кого не секрет, что в прошлом году жадность некоторых очень крупных игровых издательств похоронила традиционное майское пиршество игровой индустрии под названием Е3. В весенне-летнем расписании американской видеоигровой промышленности образовался провал, когда до конца октября (да-да, вы не ослышались, новое, теперь уже четырехдневное игровое безумство E For All Expo с 18 по 21 октября в Лос-Анджелесе) не видно каких-либо значимых событий, где могли бы вместе собраться американские разработчики, издатели и причастные к индустрии граждане. Чтобы идти в ногу с новыми технологиями и тенденциями рынка, в этом году многие из тех, кто раньше даже и не помышлял о поездке в Калифорнию, срочно купили билет или сели в авто и помчались в славный город Сан-Франциско.

Методы австралийцев, зазывающих к себе разработчиков на работу, не оригинальны: в свое время Westwood рекламировала себя тем, что в Лас-Вегасе можно делать игры, программируя на ноутбуке и при этом загорая на надувном матрасе в бассейне. А тут, подумаешь, пляжный волейбол! Как вдарят мячом по башке  половину операторов забудешь!

Самая большая в мире конференция разработчиков игр (GDC) бьет рекорды посещаемости каждый год. Официальные цифры подтверждают, что в этом году на конференции зарегистрировались почти 16,5 тыс. человек, исключая тех, кто пришел только на выставку. Это 30% прироста по сравнению с прошлым годом. Внешне же все выглядело так, будто не менее 20 тыс. разработчиков, издателей, журналистов и тех, кому дорога индустрия видеоигр, стирали с 5 по 9 марта ноги об асфальт в нескольких кварталах вокруг Moscone Convention Center. Два года назад, когда конференция впервые перебралась в Сан-Франциско, прострaнcтво казалось незаполненным. В этом году крупнейший выставочный комплекс города пришелся GDC в самый раз.

Лекции и семинары (общим числом более 400, по 16 одновременно в поток) шли во всех трех зданиях Moscone Center с утра до вечера, с перерывами на кофе и обед. Особенно сильно было заметно увеличение женского населения конференции: во время обеда за каждым столом можно было наблюдать не менее двух и не больше четырех дeвyшек. Еще надо отметить, что участники значительно помолодели. И напрочь исчезло явление из более ранней истории GDC, когда за одним столом сидели только что закончившие свою лекцию именитые «профессора» и благодарные студенты.

В Сан-Франциско съехалось много издателей, чтобы, воспользовавшись самым большим в этом сезоне собранием разработчиков игр, посмотреть на новые проекты и поучить разработчиков уму-разуму. Традиционно до начала конференции стартовала Games Connection двухдневная череда встреч разработчиков с потенциальными издателями с очень жестким расписанием встреч. Кто-то пытался продать, кто-то купить. Обычное дело.

В формат GDC прочно вписался двухдневный форум по мобильным развлечениям, а также двухдневный форум по так называемым серьезным играм (serious games). Когда лет семь назад этот термин начали обсуждать серьезные дяденьки и тетеньки с академическими степенями и воинскими званиями, уже тогда стало ясно, что слово «игра» в их лексиконе значит что-то совсем другое, чем у нормальных людей. С тех пор эти никогда не улыбающиеся, застегнутые на все пуговицы граждане и гражданки смогли сколотить вокруг себя немалое число последователей. И ведь находятся еще в мире извpaщeнцы, которые, приступая к игре, немедленно ищут в меню опцию «юмор», чтобы поскорее отключить ее.

По последней моде, чтобы анимировать персонажа, надо сначала сдать экзамен по анатомии.

Единственный стенд на выставке, к которому никто не подходил. Видите флаги разных стран? Видимо, они и есть самые главные компьютерные пираты.

Иду на W

Только среди разработчиков онлайновых игр можно встретить создателя крупнейшего российского комьюнити-ресурса goha.ru Егора Чибисова.

Впервые во время GDC в звукопоглощающих недрах гостиницы W (через дорогу от Moscone Center) собралась небольшая закрытая конференция для избранных руководителей издательств и студий разработчиков GDC Prime. Это мероприятие специально для тех, кто никогда и ни при каких обстоятельствах не в силах расстаться с пиджаком и галстуком от Хьюгобосса Диорыча Армани, иначе им станет стыдно перед подчиненными. О чем там шла речь, щеголи народу не докладывали.

Также впервые был заявлен, теперь уже для всех cмepтных, двухдневный форум по казуальным играм с последующим трехдневным обсасыванием темы на круглых столах и семинарах. Все пять дней конференции огромные залы, в которых нескончаемым потоком лились доклады про игры для казуалов, были переполнены (правда, имена докладчиков мне ничегошеньки не говорили), а вокруг них бродили вроде бы похожие на людей существа и, как заклинание, твердили одну фразу: casual games, casual games, casual games...

Этот форум не только собрал массу участников, но и породил самые ожесточенные дискуссии в кулуарах. Признаться, я давно не видел столь мощной пропаганды казуальных игр одновременно на конференции и за ее пределами в прессе и на телевидении. Налицо зомбирование девелоперского сообщества на предмет того, что от уменьшившегося, по сравнению с предыдущим десятилетием, на порядок числа истинно хороших игр и стремления издателей увеличить на два порядка производство игр для казуалов, индустрия в целом (издатели и разработчики) только выиграет.

Каждый день можно слушать лекцию, как делать игры с помощью движка CryEngine2. Где бы еще нужное железо достать?

Спасибо, родные! Знаем, проходили. Посмотрите на потоки голливудской продукции, сделанной по шаблону и предсказуемой с первых трех кадров. Зрители, видевшие только эти примитивные шаблонные фильмы, уже не в состоянии научиться самостоятельно отличать хорошее кино от плохого и продолжают в силу привычки жертвовать кровно заработанные на премьерный показ очередной откровенной халтуры. Прямая дорога на поле чудес!

Когда на рынке останутся только плохие игры и выбирать будет не из чего, то все вокруг поверят, что игры только такими и бывают: примитивными, шаблонными, пошлыми. Поверят не только игроки, но их родители и учителя, которые им в такое пока позволяют еще играть. У идеологов есть стандартное оправдание: не все могут тратить время на то, чтобы долго играть в одну игру, игры становятся все сложнее, многие не осилят. Надо, мол, делать проще, короче, чтобы было под силу любому. Так, видите ли, демократичнее и политически корректно. Эта логика ничем не отличается от той, по которой дети в американской школе знакомятся с началами алгебры только в выпускном классе. Ибо фан от процесса обучения важнее напряжения мозга.

Однако есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти годы они штудировали умные книжки, посещали GDC, мастерили курсовые и дипломные игры (целые университетские комaнды представляли свои проекты на Independent Games Festival). Обучение закончилось, и надо искать работу. Существующие студии и так заполнены. Компании, имеющие вакансии, возьмут максимум две-три сотни новых сотрудников. Куда деваться остальным выпускникам? Вот им-то и предлагается выход делайте игры для казуалов! Если с юмором плохо, идите к серьезным дядям и тетям.

Билл Роупер из Flagship Studios, бывший директор Blizzard, ныне основательно похудевший и довольный тем, что Hellgate: London выйдет в срок и будет игрой что надо.

Чарльз Сессил (Revolution Software): «Все чего-то я не соберусь к вам на Украину, славный у вас этот город Москва».

Грэм Дивайн, создатель The 7th Guest и 11th Hour, никогда не унывает.

Дмитрий Бурковский («Новый диск») доволен и переговорами, и конференцией, и по-летнему теплой и солнечной погодой в Сан-Франциско.

«Holy ***!»  совсем уж не политкорректно воскликнул Клифф Блежински (Epic Games), поднимаясь на сцену принимать награду за лучшую игру года (Gears of War).

Intel предлагает собственные корпуса для настольных компьютеров. Хочу себе такое чудо!

Казуалы! Фас!

Так по улицам Сан-Франциско передвигаются передовые отряды будущих казуалов.

Слушая из года в год лекции старожилов о сюжетах и дизайне игр, невольно мечтаешь о той самой захватывающей игре, полной неожиданных поворотов и новых идей, которую ты напишешь сам. Но если на романтических фантазиях поставить крест и ради заработка делать примитивные игры для примитивных казуалов, то стоило ли тогда идти в эту индустрию? Вот такие смешанные чувства видел я в глазах молодых участников GDC. Но были и те, кто призывал строиться в колонны и дружно маршировать в светлое будущее.

Простите, а разве все предыдущие десятилетия не выпускались на рынок игры для казуалов? Разве не были они отвергнуты прессой и игроками? Или это последняя конвульсия отчаяния? Всеми нами обожаемый Ричард «Levelord» Грей, сто лет назад забивший на Дюка Нюкема, поспешил выложить мне свою последнюю новость: теперь его родная компания продалась с потрохами английскому издательству, которое занимается исключительно «элитными играми для казуалов»... Значит, не умрут старые добрые игры, любимые с детства по автоматам, они будут переписаны, перерисованы, и будет им красивое счастье вместе с Windows Vista, монопольная реклама которой оккупировала все станции метро центральной части самого красивого города Америки.

Другая тема, которой было посвящено много докладов, связана с онлайновыми играми и комьюнити. Впрочем, и тут было много споров, восторгов и разочарований. Все новое показывалось исключительно на закрытых просмотрах по приглашению в тиши соседних гостиниц. Делегация Funcom в рекордном количестве 14 человек показывала избранным Age of Conan, а новый, необъявленный, проект только потенциальным издателям. В кулуарах слюноотделение по поводу «Конана» было просто неприличным. Разработчики и издатели других новых тайтлов перекраивали расписание выхода своих игр на начало октября, дабы выйти в люди раньше Age of Conan.

Саймон Картер, один из руководителей проекта Fable, а ныне Fable 2.

В чем истинная причина незаконченности многих онлайновых проектов на момент их выхода? Почему игроки, заплатив за финальный продукт, по сути, оказываются в неотлаженной бета-версии? Часто разработчики не виноваты в том, что не успели к определенному сроку. Действительно, отладка требует много времени. Чаще всего виноват издатель, диктующий, в какой день и какого месяца игра, несмотря ни на что, должна появиться в продаже. Или разработчик останется вовсе без денег за проделанную работу. Издатели, у которых несколько онлайновых проектов, грешат таким диктатом чаще других.

Заглянем, что ли, в уютное гнездышко на последнем этаже соседнего развлекательного центра к Ричарду «Лорду Бритишу» Гэрриоту? Посмотрим на его долгострой Tabula Rasa. Кажется, я вижу уже четвертую или пятую инкарнацию. Поговорим начистоту об увиденном или пожалеем будущего косморазведчика (Гэрриот собирается лететь в космос)? После получасового просмотра так и хотелось оборвать Ричарду обе его косички и попросить МИД РФ отказать ему в очередной визе до тех пор, пока не доведет до ума игру. Сыро, масса недоделанных и непродуманных вещей принципиального рода. Говорит, бета-тест начнется в начале апреля, а продажа в конце сентября или начале октября. Обидно, мы получим очередной недоделанный проект. Видимо, у издателя уже кончилось терпение: пока не сдашь проект, в космос не полетишь.

Ладно, хватит о грустном. GDC ведь не только для того, чтобы открыто обсудить наболевшее, но и чтобы порадоваться за тех, кто что-то новое придумал. Вот автор Deus Ex и нынешний глава Junction Point Studios Уоррен Спектор (чье выступление, кстати, переводилось одновременно на японский и корейский) сообщил, что работает сейчас над двумя новыми проектами. И главное у обоих мощный сюжет. А разве раньше было иначе?

Ричард Гэрриот на закрытом показе очередной инкарнации Tabula Rasa. Стыдно, батенька, показывать такую недоделку!

Питер Молиньё, пропустивший конференцию в прошлом году из-за любовных интрижек с Microsoft, в этот раз заранее объявил, что именно на GDC раскроет невиданный секрет о Fable 2. Питер любит посекретничать относительно своих новых проектов и обставить нашептывание секретов как яркое театральное действо. Похоже, втайне он является большим фанатом Nintendogs и прочих симуляторов собачьей жизни. В Fable 2 у главного героя появится собака, которая будет сопровождать его буквально повсюду. Если со временем герой окажется злым, то и милый щенок превратится в пса злобной сторожевой породы… или же станет славным домашним пудельком, если над героической головой персонажа вдруг появится нимб. Кроме того, у собаки будет полный набор эмоций, она сможет лаем предупреждать об опасности, нападать на врага, помогать разведать новые территории и отыскивать зарытые сокровища, но не сможет на хозяина помочиться.

В общем, ничего более-менее нового про Fable 2 на GDC мы так и не узнали. На Х06 прошлой осенью дядя Петя в течение получаса увлеченно рассказывал про то, как персонажи игры могут попасть в «интересное положение» и в подробностях описывал все плюсы и минусы периода беременности. В этот раз рассуждал о братьях меньших. Будем надеяться, что хотя бы к летним выставкам демиург соблаговолит, наконец, рассказать какие-нибудь подробности о гeймплее, сюжете, технологиях и тому подобных насущных вещах.

Что до еще более громких анонсов, то таковым стало выступление Фила Харрисона из Sony, объявившего о новом онлайн-сервисе для PS3 под двусмысленным названием PlayStation Home, который позволит создавать аватаров, загружать разного рода контент, распространять его и общаться друг с другом. Зал не смог вместить всех желающий послушать рассказ Sony о том, что у других уже давно имеется. Кроме того, Фил показал демку LittleBigPlanet, позиционируемой как онлайновая игра для казуалов. Ни добавить, ни прибавить.

Молиньё рассказывает басни о Fable 2 уже год. Про гeймплей-сюжет-технологии мы по-прежнему толком ничего не знаем.

Levelord продал душу казуальному дьяволу в надежде очень скоро построить себе дачку на исторической родине, где-то на берегу Волги-матушки.

Роковое начало года Крысы в биографии Сэма Фишера.

Винс Дези (Running With Scissors): «Нет ничего лучше русской водки. Да только завязал я, завязал!»

Всем сестрам по серьгам

DJ Чарли Малоун и композитор Том Сальта нашли-таки применение беспроводным джойстикам от Wii.

За Nintendo в этом году на ключевых мероприятиях отдувался лично Миямото-сан. В начале недели он снялся в смешном ролике, в котором отловил Марио и Луиджи на пороге Moscone Center. Ролик был показан в среду вечером на церемонии награждения, где мэтру досталось сразу несколько наград. Его лекция в четверг собрала полный зал еще бы, живой классик! Сигеру Миямото обычно немногословен, но если скажет, то запомнишь надолго. А если еще и покажет... Хотя, как потом выяснилось, в силу корпоративного запрета на разглашение новой информации Миямото ничего нового про Wii не рассказал, но зато призвал разработчиков не преклоняться перед желаниями опытных игроков и не пугать людей ужастиками, ибо начинающим и казуалам нужны радостные простенькие игры. Также на всеобщее обозрение легендарный создатель Марио и Зельды выставил свою собаку, садик и «женометр» (Wife-o-Meter). Похоже, с дядей Петей они думают об одном и том же, только по-разному. В тот же вечер Миямото пришел на церемонию G.A.N.G. Awards, чтобы поддержать Кодзи Кондо, своего друга и постоянного автора музыки ко всем своим играм. А в пятницу 9 марта он почтил своим присутствием концерт Video Games Live, где Кодзи Кондо лично исполнял главную тему Марио на рояле.

Его мало кто видел в лицо, но его голос вы слышали в десятках игр. Ди Бейкер озвучил монстров в таких играх, как Gears of War, X-Men Legends, Halo 2, Kingdom Hearts, Final Fantasy XII, Destroy All Humans!, DOOM 3, The Hobbit, Spider-Man 1-2, Baldur’s Gate 2 и многих других, а также в кино и на телевидении.

В среду 7 марта открылась трехдневная выставка, традиционно сопровождающая GDC. Это не показ новых игр, а демонстрация новых технологий от ведущих производителей процессоров, видеокарт, программного обеспечения, игровых устройств. Площадь выставки увеличилась в два раза по сравнению с прошлыми годами. Были задействованы выставочные залы двух зданий. Среди программных средств разработки, различных middleware, заметным стало присутствие специальных средств для отслеживания багов от пяти или шести компаний. Традиционно работала выставка вакансий игровых компаний, ее площадь также удвоилась, теперь в отдельном зале. В среду вечером, опять же по традиции, на стендах всех выставочных залов можно было угоститься разливным или бутылочным пивом и легкими закусками.

После многих лет забвения была восстановлена традиция проведения The Programmer’s Challenge, своего рода КВН среди игровых программистов. В этом году из прежнего состава участников присутствовал только Крис Хекер. Если раньше не только каждый вопрос и готовые варианты ответов, но также комментарии и рассуждения участников вызывали дружный хохот зрителей, то на этот раз и зрителей было немного, и смех звучал редко. Что-то явно не так в этой консерватории с юмором.

Тем же вечером, опять по традиции, состоялось награждение независимых разработчиков в рамках девятого по счету Independent Games Festival, где главным победителем стала созданная Алексом Головка и Дереком Ю игра Aquaria, красивое подводное приключение с нелинейным гeймплеем и уникальным управлением (www.bit-blot.com/aquaria). Сразу несколько призов (за дизайн и звук, а также специальный приз) достались весьма необычной игре Everyday Shooter, сделанной в одиночку Джонатаном Маком (www.everydayshooter.com).

Томми Талларико и Сигеру Миямото поздравляют Кодзи Кондо с наградой.

В седьмой раз вручались призы Game Developers Choice Awards, награды играм и разработчикам от самого девелоперского сообщества. Вести церемонию поручили Тиму Шеферу (Double Fine Productions), который хохмил без устали, вызывая нервный тик у некоторых очень уж политкорректных граждан. Сразу три приза (технология, визуальное воплощение и игра года) достались Gears of War, ударному проекту на Xbox 360 от Epic Games. Приз за лучший звук, как и ожидалось, оказался у Guitar Hero 2. Игра Okami получила приз за лучший дизайн персонажей, но от Capcom на церемонии никто не присутствовал, и приз некому было вручать. В области игрового дизайна никого не оказалось равным Wii Sports (кто бы сомневался!). Туда же, в Nintendo, а точнее, в руки Сигеру Миямото ушел и приз за лучший сценарий к игре The Legend of Zelda: Twilight Princess.

Это за 15 минут до окончания двухчасовой лекции о функциональных возможностях Wii. Программист из Nintendo делился секретами со своими американскими коллегами на чистом японском языке (с синхронным английским переводом в радионаушниках). Полный зал два часа сидел не шелохнувшись.

Специальных призов были удостоены: Сигеру Миямото за жизненные достижения; Алексей Пажитнов в категории First Penguin, за новаторство; Грег Костикян в категории Maverick, за независимое мышление; и Джордж «The Fat Man» Сангер за вклад в развитие сообщества. О каждом из этих замечательных людей можно писать книги, но если вы ничего про них не знаете, не поленитесь, поищите в интернете их имена и попытайтесь удивиться потрясающим достижениям этих выдающихся наших современников.

В четверг в пятый раз вручались награды за музыкальные достижения в играх. Церемонию вел основатель G.A.N.G. Томми Талларико. Я особо внимательно слежу за этим мероприятием, с тех пор как шесть лет назад Томми лично пригласил меня участвовать и голосовать в учредительном заседании этой независимой гильдии игровых композиторов. Три приза, включая главный приз за звуковое оформление, и здесь получил Gears of War. Гильдия в этом году чествовала за жизненные достижения Кодзи Кондо, автора музыки ко всем хитовым играм Миямото, начиная с Super Mario Bros.

Также по традиции в пятницу вечером конференция завершилась грандиозным концертом Video Games Live, на котором большой симфонический оркестр под управлением Джека Уолла исполнял нестареющие темы из популярных игр. Звездой вечера стал, конечно, Кодзи Кондо и его музыка. После концерта состоялся конкурс на лучший костюм героев видеоигр. Публика была в восторге не только от прекрасного исполнения любимой музыки, но и от того, что после концерта можно было свободно подойти к Кодзи Кондо и Алексею Пажитнову, пообщаться с ними и взять автограф. Проект Томми Талларико и Джека Уолла Video Games Live уверенно набирает обороты. Если в первый год было дано три концерта, то в прошлом году таких концертов было уже 11 в США, Канаде, Бразилии и Великобритании. В этом году запланировано уже 40 концертов в Северной и Южной Америке, Новой Зеландии и Европе. Глядишь, скоро и в Москву пожалуют.

GDC в Сан-Франциско безусловно, главное и самое насыщенное мероприятие года для разработчиков компьютерных и видеоигр. Региональные конференции разработчиков также проводятся регулярно в разных странах на всех континентах. Наверное, так и дальше будет, пока есть языковые, культурные и государственные границы. Радует то, что, где бы ни создавались хорошие игры, их одинаково любят повсюду на нашей планете независимо от языка и культуры людей, которые любят играть в игры.

Томми Талларико специально завязал пианисту глаза, дабы доказать Кодзи Кондо, что его музыка настолько известна, что ее можно играть с закрытыми глазами.

Примеры вопросов, задававшихся на The Programmer’s Challenge.

А многие ли применяют автоматический учет и отслеживание починки багов?

Джордж «The Fat Man» Сангер, уникальный композитор, автор музыки к Loom, Wing Commander 1-2, The 7th Guest, 11th Hour, NASCAR Racing и многим другим играм, а также неутомимый организатор конференций и семинаров для игровых композиторов, получил давно заслуженную награду за вклад в развитие сообщества.

Многие о нем слышали, но мало кто его видел. А между тем это Тим Суини (Epic Games). «Я сейчас думаю, как научить своих ребят программировать для двадцатиядерных процессоров, которые будут у каждого через пять лет»

Сигеру Миямото (справа от него ваш покорный слуга) на чистом русском: «Миса, это хоросо, сто мои игры знают в России!»

Алексей Пажитнов, создатель тетриса, первым из русских разработчиков получил престижную награду GDC в категории First Penguin (за новаторство).

К вопросу о том, почему Сан-Франциско считается красивейшим городом Америки.

1 2 3 4 Все


Руководство и прохождение по "Охотники за антиквариатом (The Great Art Race)"

Погоня за живописью "Картины неизвестных художников" хаpaктеризуют навыки разработчиков по работе в Photoshop. Не верьте глазам своим, когда видите на коробке с игрой надпись «экономический симулято...

24 04 2024 13:28:42

Bezier

«…в недалеком будущем люди открывают способ оцифровки сознания любого живого существа. Группа ученых, готовясь к возможному апокалипсису, устраивает своеобразный Ноев ковчег, куда закачивает души тысяч организмов, а заодно и свои собственные. Через сто ле...

23 04 2024 3:21:40

Conqueror’s Blade. Если бы Mount & Blade была MMORPG

В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...

22 04 2024 16:50:45

Три анонса от Valve

Бесчеловечные эксперименты Valve над людьми продолжаются. Можно ли умереть от любопытства? Сколько может прожить человек без Half-Life 3? Можно ли сделать казуала линуксоидом?...

21 04 2024 5:42:52

Metroid: Other M

Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в…|Игромания...

20 04 2024 23:10:35

Киберспорт. Operation Flashpoint

В первой части статьи, несмотря на название, вы не найдете конкретных тактических советов по мультиплееру Operation Flashpoint. Все это будет ждать вас в серии информативных руководств, которые мы опубликуем в ближайших номерах "Игромании". Сегодняшний же...

19 04 2024 22:48:35

Второй круг. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6850

«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...

18 04 2024 18:28:21

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

17 04 2024 9:50:24

Школа игр

«…На 23-й восточной улице в Нью-Йорке открылась школа Quest to Learn — среднее учебное заведение «для цифровых детей». Программа необыкновенной школы целиком базируется на видеоиграх, и это отнюдь не фантазия в духе «Гарри Поттера». Школьники уже отучилис...

16 04 2024 17:11:32

Экшен года

1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...

15 04 2024 6:14:26

Tomb Raider: Anniversary

...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...

14 04 2024 4:12:11

No One Lives Forever 2: A Spy in a H.A.R.M.’s Way

“Собственно, в выходе сиквела NOLF никто не сомневался ни на секунду. Однако, соблюдая все конспираторские традиции истинного шпионского жанра, большие шишки из Monolith Production до конца держали факт разработки продолжения в строжайшем секрете. Даже се...

13 04 2024 3:47:27

«Мир юрского периода»: динозавры возвращаются... и лучше не вставать у них на пути

Мечта Джона Хаммонда сбылась: Парк юрского периода открылся, пусть и под другим названием, и бесперебойно работает уже больше пятнадцати лет. Но публика за эти годы настолько привыкла к динозаврам, что администрация решается на эксперимент: создать…|Игромания...

12 04 2024 8:45:47

Legend: Hand of God

целый пласт жизни она уместила в обычный курсор. Его роль в игре выполняет фея Луна (ударение на первом слоге). Она не просто художественно меняет позы при наведении на предметы, но и постоянно комментирует происходящее...

11 04 2024 18:54:50

Руководство и прохождение по "Freedom Force vs. the Third Reich"

Три года назад вышла Freedom Force. Для своего времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной ролевой основой и тактическими возможностями, плюс полная интеpaктивность окружающей среды. Да, это был прорыв. Что же...

10 04 2024 8:14:21

Тебя я видел во сне. Тестирование игрового компьютера Meijin Quad SLI GTX 690

«…Meijin Quad SLI GTX 690 — один из самых производительных компьютеров на сегодняшний день. Ему подвластны абсолютно все игровые настройки и cyмacшедшие разрешения. Из недостатков отметим лишь плавающие результаты в некоторых играх, в разных режимах Quad-...

09 04 2024 11:59:55

Первый взгляд. Captain Scarlet

   Тактическая стратегия по мотивам старинного западного мультсериала с почти сорокалетней историей. В двух словах: в 2068 году существует и процветает некая сверхсекретная шпионская организация Mysterion (плохие). Ее агенты...

08 04 2024 7:47:12

Мальчишки и девчонки, а также их родители. Prime World

«…Вот по центру несется толпа крипов в сопровождении тяжелого воина — Воеводы — и Целительницы Доктов. Вот они сносят башню, вот из подлеска с диким воплем выныривает адорнийский Громовержец, летящий на положенном плашмя огромном мече, и начинает жарить в...

07 04 2024 2:35:46

NHL 2005

подавляющее большинство ошибок и недоделок выползает на свет божий далеко не сразу. Не стала исключением из этого правила и NHL 2004, не станет, вероятно, и ее преемница...

06 04 2024 10:23:59

Modern Warfare 2: Ghost

«…Примерно к середине Modern Warfare 2: Ghost начинает вызывать стойкие ассоциации с графоманскими сочинениями Тома Клэнси о похождениях непобедимых суперагентов…»...

05 04 2024 8:12:56

Tincan! Escape

TINCan! — наглядное подтверждение тому, что Phenomedia Publishing еще не растеряла свой творческий задор. Всего на сегодняшний день вышло две игры из этой серии. Про гоночную аркаду TINCan! Race мы рассказывали в прошлом номере, сегодня же...

04 04 2024 19:58:28

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Где? Тулон, Франция Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся…|Игромания...

03 04 2024 13:28:31

Forge of Freedom: The American Civil War 1861-1865

Western Civilization Software, как следует из названия, заняты детальной реконструкцией истории западной цивилизации. Полтора с лишним года назад они уже успели отметиться варгeймом Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon, а теперь вот соорудили...

02 04 2024 20:36:22

Darksiders III кое-что позаимствует у Dark Souls

В конце лета компания Gunfire Games поделилась свежими гeймплейными роликами грядущей Darksiders III, чьей главной героиней станет Ярость. Но в новом трейлере замечены и центральные персонажи предыдущих частей — Война и Cмepть; судя по…|Игромания...

01 04 2024 4:29:19

London Racer: Тотальное разрушение

Удивительная компания Davilex Games из года в год пичкает нас вариациями своей скучной London Racer, а компания «Акелла» исправно переводит их поделки на русский язык. На этот раз до России добралась Destruction Madness — продукт двухлетней давности.В иг...

31 03 2024 10:34:20

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...

30 03 2024 10:20:38

Серый кардинал. Тестирование игровой мышки SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition

«…Брендированные устройства - редкие гости в журнале (тестирование перекрашенных железок нас никогда особо не интересовало), однако для SteelSeries Sensei RAW World of Tanks Edition мы сделали исключение. Во-первых, ее прототип к нам еще не попадал, а зна...

29 03 2024 22:26:42

Zenonia 2: The Lost Memories

Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...

28 03 2024 9:17:29

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

27 03 2024 14:48:10

Игровое редактирование

CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix...

26 03 2024 11:56:26

Combat Mission: Shock Force

...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...

25 03 2024 16:53:22

Gamescom 2014: NBA Live 15

«Вы играли в предыдущий выпуск серии?» — поинтересовался у нас продюсер NBA Live. «Да, к сожалению». «Понимаю, что вы имеете в виду, — сказал сотрудник EA Canada. — И поэтому хочу сначала показать вам…|Игромания...

24 03 2024 6:31:13

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

23 03 2024 15:18:57

Руководство и прохождение по "Contract J.A.C.K."

Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...

22 03 2024 20:52:57

Содержание диска №4/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:32 Звездолеты Сида Мейера, вторая книга Dreamfall Chapters, сиквел Hotline Miami, отличный градостроительный симулятор, ПК-версия «Assassin’s Creed: Изгой» и…|Игромания...

21 03 2024 18:32:56

Gamescom-2013: The Sims 4

Слух о том, что Sims следующего поколения окажутся фотореалистичными, развеялся с первых минут презентации от Electronic Arts. Симы останутся такими же мультяшными, как и раньше. Даже как-то подозрительно такими же — на первый взгляд, различий…|Игромания...

20 03 2024 23:18:10

Киберспорт. Deathzone

Battlefield 1942 &nbspПредлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942. &nbspУ этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...

19 03 2024 18:17:37

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

18 03 2024 19:30:43

Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры

"...перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64..."...

17 03 2024 8:28:23

They Need to Be Fed

Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...

16 03 2024 11:55:17

10 сыщиков круче Бэтмена: от О’Коннора из Murdered: Soul Suspect до Карнби из Alone in the Dark

Все хотят исповедоваться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все. Раст Коул, телесериал «Настоящий детектив» Детективный жанр вернулся в массовую культуру внезапно и уверенно: сериал…|Игромания...

15 03 2024 17:14:58

NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее

   Скорый поезд 3D-технологий споро несется вперед, неумолимо приближаясь к своему единственному и вожделенному пункту назначения, именуемому не иначе как "изображение, по качеству сравнимое с…|Игромания...

14 03 2024 6:10:47

Руководство и прохождение по "Sam & Max Season 1"

В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпиз...

13 03 2024 12:56:10

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

12 03 2024 7:33:50

Краткие обзоры. Fort Boyard: Изгнание

Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призpaк Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы...

11 03 2024 3:21:46

Guitar Hero: Warriors of Rock

«…Guitar Hero 6 приятно удивил. Новая часть серии называется Warriors of Rock, и главная ее особенность — полноценный синглплеер. Собственно, будет сюжет. Когда-то давно бог рока сражался с омерзительным демоном и в схватке был побежден, обронив магическу...

10 03 2024 13:40:15

Приказано уничтожить: Операция в Колумбии

«Шаблонный шутер на движке Chrome Engine» — вот краткая хаpaктеристика War in Colombia. Четвертая игра в серии Terrorist Takedown, как и предыдущие, содержит джентльменский набор бюджетного экшена: одноклеточный гeймплей, позапрошлогодняя графи...

09 03 2024 16:17:17

Сетевой форсаж. Need For Speed: Hot Pursuit 2 в интернете

"...Мы поможем вам совершить свой первый вирт...

08 03 2024 4:12:52

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

07 03 2024 6:36:23

Руководство и прохождение по "World in Conflict"

Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...

06 03 2024 19:30:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::