Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Спецматериалы Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! 030.05.2007 08:57  |  ...есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти год Спецматериалы

Давным-давно заботливые мамы предупреждали своих детей: не играйте, родненькие, в плохие игры, казуалами станете! Да, видно, не пошла детям впрок родительская мудрость. Пропаганда политической корректности и затянувшийся творческий кризис на фоне единичных просветов разума загоняют рынок маркетинговой метлой на то самое поле чудес в той самой стране, о которой вы все с детства знаете.

Заполняя пробел

Конференция проходила во всех трех зданиях Moscone Center.

Проект amBX (комплекс из колонок, разноцветных фонариков и вентиляторов, который якобы может дать новые ощущения от игр) более-менее развивается. Объявлена поддержка дюжины игр на разных платформах. Только покажите тех, кому это реально надо и кто реально может себе это позволить!

Новая инкарнация E3.

Ни для кого не секрет, что в прошлом году жадность некоторых очень крупных игровых издательств похоронила традиционное майское пиршество игровой индустрии под названием Е3. В весенне-летнем расписании американской видеоигровой промышленности образовался провал, когда до конца октября (да-да, вы не ослышались, новое, теперь уже четырехдневное игровое безумство E For All Expo с 18 по 21 октября в Лос-Анджелесе) не видно каких-либо значимых событий, где могли бы вместе собраться американские разработчики, издатели и причастные к индустрии граждане. Чтобы идти в ногу с новыми технологиями и тенденциями рынка, в этом году многие из тех, кто раньше даже и не помышлял о поездке в Калифорнию, срочно купили билет или сели в авто и помчались в славный город Сан-Франциско.

Методы австралийцев, зазывающих к себе разработчиков на работу, не оригинальны: в свое время Westwood рекламировала себя тем, что в Лас-Вегасе можно делать игры, программируя на ноутбуке и при этом загорая на надувном матрасе в бассейне. А тут, подумаешь, пляжный волейбол! Как вдарят мячом по башке  половину операторов забудешь!

Самая большая в мире конференция разработчиков игр (GDC) бьет рекорды посещаемости каждый год. Официальные цифры подтверждают, что в этом году на конференции зарегистрировались почти 16,5 тыс. человек, исключая тех, кто пришел только на выставку. Это 30% прироста по сравнению с прошлым годом. Внешне же все выглядело так, будто не менее 20 тыс. разработчиков, издателей, журналистов и тех, кому дорога индустрия видеоигр, стирали с 5 по 9 марта ноги об асфальт в нескольких кварталах вокруг Moscone Convention Center. Два года назад, когда конференция впервые перебралась в Сан-Франциско, прострaнcтво казалось незаполненным. В этом году крупнейший выставочный комплекс города пришелся GDC в самый раз.

Лекции и семинары (общим числом более 400, по 16 одновременно в поток) шли во всех трех зданиях Moscone Center с утра до вечера, с перерывами на кофе и обед. Особенно сильно было заметно увеличение женского населения конференции: во время обеда за каждым столом можно было наблюдать не менее двух и не больше четырех дeвyшек. Еще надо отметить, что участники значительно помолодели. И напрочь исчезло явление из более ранней истории GDC, когда за одним столом сидели только что закончившие свою лекцию именитые «профессора» и благодарные студенты.

В Сан-Франциско съехалось много издателей, чтобы, воспользовавшись самым большим в этом сезоне собранием разработчиков игр, посмотреть на новые проекты и поучить разработчиков уму-разуму. Традиционно до начала конференции стартовала Games Connection двухдневная череда встреч разработчиков с потенциальными издателями с очень жестким расписанием встреч. Кто-то пытался продать, кто-то купить. Обычное дело.

В формат GDC прочно вписался двухдневный форум по мобильным развлечениям, а также двухдневный форум по так называемым серьезным играм (serious games). Когда лет семь назад этот термин начали обсуждать серьезные дяденьки и тетеньки с академическими степенями и воинскими званиями, уже тогда стало ясно, что слово «игра» в их лексиконе значит что-то совсем другое, чем у нормальных людей. С тех пор эти никогда не улыбающиеся, застегнутые на все пуговицы граждане и гражданки смогли сколотить вокруг себя немалое число последователей. И ведь находятся еще в мире извpaщeнцы, которые, приступая к игре, немедленно ищут в меню опцию «юмор», чтобы поскорее отключить ее.

По последней моде, чтобы анимировать персонажа, надо сначала сдать экзамен по анатомии.

Единственный стенд на выставке, к которому никто не подходил. Видите флаги разных стран? Видимо, они и есть самые главные компьютерные пираты.

Иду на W

Только среди разработчиков онлайновых игр можно встретить создателя крупнейшего российского комьюнити-ресурса goha.ru Егора Чибисова.

Впервые во время GDC в звукопоглощающих недрах гостиницы W (через дорогу от Moscone Center) собралась небольшая закрытая конференция для избранных руководителей издательств и студий разработчиков GDC Prime. Это мероприятие специально для тех, кто никогда и ни при каких обстоятельствах не в силах расстаться с пиджаком и галстуком от Хьюгобосса Диорыча Армани, иначе им станет стыдно перед подчиненными. О чем там шла речь, щеголи народу не докладывали.

Также впервые был заявлен, теперь уже для всех cмepтных, двухдневный форум по казуальным играм с последующим трехдневным обсасыванием темы на круглых столах и семинарах. Все пять дней конференции огромные залы, в которых нескончаемым потоком лились доклады про игры для казуалов, были переполнены (правда, имена докладчиков мне ничегошеньки не говорили), а вокруг них бродили вроде бы похожие на людей существа и, как заклинание, твердили одну фразу: casual games, casual games, casual games...

Этот форум не только собрал массу участников, но и породил самые ожесточенные дискуссии в кулуарах. Признаться, я давно не видел столь мощной пропаганды казуальных игр одновременно на конференции и за ее пределами в прессе и на телевидении. Налицо зомбирование девелоперского сообщества на предмет того, что от уменьшившегося, по сравнению с предыдущим десятилетием, на порядок числа истинно хороших игр и стремления издателей увеличить на два порядка производство игр для казуалов, индустрия в целом (издатели и разработчики) только выиграет.

Каждый день можно слушать лекцию, как делать игры с помощью движка CryEngine2. Где бы еще нужное железо достать?

Спасибо, родные! Знаем, проходили. Посмотрите на потоки голливудской продукции, сделанной по шаблону и предсказуемой с первых трех кадров. Зрители, видевшие только эти примитивные шаблонные фильмы, уже не в состоянии научиться самостоятельно отличать хорошее кино от плохого и продолжают в силу привычки жертвовать кровно заработанные на премьерный показ очередной откровенной халтуры. Прямая дорога на поле чудес!

Когда на рынке останутся только плохие игры и выбирать будет не из чего, то все вокруг поверят, что игры только такими и бывают: примитивными, шаблонными, пошлыми. Поверят не только игроки, но их родители и учителя, которые им в такое пока позволяют еще играть. У идеологов есть стандартное оправдание: не все могут тратить время на то, чтобы долго играть в одну игру, игры становятся все сложнее, многие не осилят. Надо, мол, делать проще, короче, чтобы было под силу любому. Так, видите ли, демократичнее и политически корректно. Эта логика ничем не отличается от той, по которой дети в американской школе знакомятся с началами алгебры только в выпускном классе. Ибо фан от процесса обучения важнее напряжения мозга.

Однако есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти годы они штудировали умные книжки, посещали GDC, мастерили курсовые и дипломные игры (целые университетские комaнды представляли свои проекты на Independent Games Festival). Обучение закончилось, и надо искать работу. Существующие студии и так заполнены. Компании, имеющие вакансии, возьмут максимум две-три сотни новых сотрудников. Куда деваться остальным выпускникам? Вот им-то и предлагается выход делайте игры для казуалов! Если с юмором плохо, идите к серьезным дядям и тетям.

Билл Роупер из Flagship Studios, бывший директор Blizzard, ныне основательно похудевший и довольный тем, что Hellgate: London выйдет в срок и будет игрой что надо.

Чарльз Сессил (Revolution Software): «Все чего-то я не соберусь к вам на Украину, славный у вас этот город Москва».

Грэм Дивайн, создатель The 7th Guest и 11th Hour, никогда не унывает.

Дмитрий Бурковский («Новый диск») доволен и переговорами, и конференцией, и по-летнему теплой и солнечной погодой в Сан-Франциско.

«Holy ***!»  совсем уж не политкорректно воскликнул Клифф Блежински (Epic Games), поднимаясь на сцену принимать награду за лучшую игру года (Gears of War).

Intel предлагает собственные корпуса для настольных компьютеров. Хочу себе такое чудо!

Казуалы! Фас!

Так по улицам Сан-Франциско передвигаются передовые отряды будущих казуалов.

Слушая из года в год лекции старожилов о сюжетах и дизайне игр, невольно мечтаешь о той самой захватывающей игре, полной неожиданных поворотов и новых идей, которую ты напишешь сам. Но если на романтических фантазиях поставить крест и ради заработка делать примитивные игры для примитивных казуалов, то стоило ли тогда идти в эту индустрию? Вот такие смешанные чувства видел я в глазах молодых участников GDC. Но были и те, кто призывал строиться в колонны и дружно маршировать в светлое будущее.

Простите, а разве все предыдущие десятилетия не выпускались на рынок игры для казуалов? Разве не были они отвергнуты прессой и игроками? Или это последняя конвульсия отчаяния? Всеми нами обожаемый Ричард «Levelord» Грей, сто лет назад забивший на Дюка Нюкема, поспешил выложить мне свою последнюю новость: теперь его родная компания продалась с потрохами английскому издательству, которое занимается исключительно «элитными играми для казуалов»... Значит, не умрут старые добрые игры, любимые с детства по автоматам, они будут переписаны, перерисованы, и будет им красивое счастье вместе с Windows Vista, монопольная реклама которой оккупировала все станции метро центральной части самого красивого города Америки.

Другая тема, которой было посвящено много докладов, связана с онлайновыми играми и комьюнити. Впрочем, и тут было много споров, восторгов и разочарований. Все новое показывалось исключительно на закрытых просмотрах по приглашению в тиши соседних гостиниц. Делегация Funcom в рекордном количестве 14 человек показывала избранным Age of Conan, а новый, необъявленный, проект только потенциальным издателям. В кулуарах слюноотделение по поводу «Конана» было просто неприличным. Разработчики и издатели других новых тайтлов перекраивали расписание выхода своих игр на начало октября, дабы выйти в люди раньше Age of Conan.

Саймон Картер, один из руководителей проекта Fable, а ныне Fable 2.

В чем истинная причина незаконченности многих онлайновых проектов на момент их выхода? Почему игроки, заплатив за финальный продукт, по сути, оказываются в неотлаженной бета-версии? Часто разработчики не виноваты в том, что не успели к определенному сроку. Действительно, отладка требует много времени. Чаще всего виноват издатель, диктующий, в какой день и какого месяца игра, несмотря ни на что, должна появиться в продаже. Или разработчик останется вовсе без денег за проделанную работу. Издатели, у которых несколько онлайновых проектов, грешат таким диктатом чаще других.

Заглянем, что ли, в уютное гнездышко на последнем этаже соседнего развлекательного центра к Ричарду «Лорду Бритишу» Гэрриоту? Посмотрим на его долгострой Tabula Rasa. Кажется, я вижу уже четвертую или пятую инкарнацию. Поговорим начистоту об увиденном или пожалеем будущего косморазведчика (Гэрриот собирается лететь в космос)? После получасового просмотра так и хотелось оборвать Ричарду обе его косички и попросить МИД РФ отказать ему в очередной визе до тех пор, пока не доведет до ума игру. Сыро, масса недоделанных и непродуманных вещей принципиального рода. Говорит, бета-тест начнется в начале апреля, а продажа в конце сентября или начале октября. Обидно, мы получим очередной недоделанный проект. Видимо, у издателя уже кончилось терпение: пока не сдашь проект, в космос не полетишь.

Ладно, хватит о грустном. GDC ведь не только для того, чтобы открыто обсудить наболевшее, но и чтобы порадоваться за тех, кто что-то новое придумал. Вот автор Deus Ex и нынешний глава Junction Point Studios Уоррен Спектор (чье выступление, кстати, переводилось одновременно на японский и корейский) сообщил, что работает сейчас над двумя новыми проектами. И главное у обоих мощный сюжет. А разве раньше было иначе?

Ричард Гэрриот на закрытом показе очередной инкарнации Tabula Rasa. Стыдно, батенька, показывать такую недоделку!

Питер Молиньё, пропустивший конференцию в прошлом году из-за любовных интрижек с Microsoft, в этот раз заранее объявил, что именно на GDC раскроет невиданный секрет о Fable 2. Питер любит посекретничать относительно своих новых проектов и обставить нашептывание секретов как яркое театральное действо. Похоже, втайне он является большим фанатом Nintendogs и прочих симуляторов собачьей жизни. В Fable 2 у главного героя появится собака, которая будет сопровождать его буквально повсюду. Если со временем герой окажется злым, то и милый щенок превратится в пса злобной сторожевой породы… или же станет славным домашним пудельком, если над героической головой персонажа вдруг появится нимб. Кроме того, у собаки будет полный набор эмоций, она сможет лаем предупреждать об опасности, нападать на врага, помогать разведать новые территории и отыскивать зарытые сокровища, но не сможет на хозяина помочиться.

В общем, ничего более-менее нового про Fable 2 на GDC мы так и не узнали. На Х06 прошлой осенью дядя Петя в течение получаса увлеченно рассказывал про то, как персонажи игры могут попасть в «интересное положение» и в подробностях описывал все плюсы и минусы периода беременности. В этот раз рассуждал о братьях меньших. Будем надеяться, что хотя бы к летним выставкам демиург соблаговолит, наконец, рассказать какие-нибудь подробности о гeймплее, сюжете, технологиях и тому подобных насущных вещах.

Что до еще более громких анонсов, то таковым стало выступление Фила Харрисона из Sony, объявившего о новом онлайн-сервисе для PS3 под двусмысленным названием PlayStation Home, который позволит создавать аватаров, загружать разного рода контент, распространять его и общаться друг с другом. Зал не смог вместить всех желающий послушать рассказ Sony о том, что у других уже давно имеется. Кроме того, Фил показал демку LittleBigPlanet, позиционируемой как онлайновая игра для казуалов. Ни добавить, ни прибавить.

Молиньё рассказывает басни о Fable 2 уже год. Про гeймплей-сюжет-технологии мы по-прежнему толком ничего не знаем.

Levelord продал душу казуальному дьяволу в надежде очень скоро построить себе дачку на исторической родине, где-то на берегу Волги-матушки.

Роковое начало года Крысы в биографии Сэма Фишера.

Винс Дези (Running With Scissors): «Нет ничего лучше русской водки. Да только завязал я, завязал!»

Всем сестрам по серьгам

DJ Чарли Малоун и композитор Том Сальта нашли-таки применение беспроводным джойстикам от Wii.

За Nintendo в этом году на ключевых мероприятиях отдувался лично Миямото-сан. В начале недели он снялся в смешном ролике, в котором отловил Марио и Луиджи на пороге Moscone Center. Ролик был показан в среду вечером на церемонии награждения, где мэтру досталось сразу несколько наград. Его лекция в четверг собрала полный зал еще бы, живой классик! Сигеру Миямото обычно немногословен, но если скажет, то запомнишь надолго. А если еще и покажет... Хотя, как потом выяснилось, в силу корпоративного запрета на разглашение новой информации Миямото ничего нового про Wii не рассказал, но зато призвал разработчиков не преклоняться перед желаниями опытных игроков и не пугать людей ужастиками, ибо начинающим и казуалам нужны радостные простенькие игры. Также на всеобщее обозрение легендарный создатель Марио и Зельды выставил свою собаку, садик и «женометр» (Wife-o-Meter). Похоже, с дядей Петей они думают об одном и том же, только по-разному. В тот же вечер Миямото пришел на церемонию G.A.N.G. Awards, чтобы поддержать Кодзи Кондо, своего друга и постоянного автора музыки ко всем своим играм. А в пятницу 9 марта он почтил своим присутствием концерт Video Games Live, где Кодзи Кондо лично исполнял главную тему Марио на рояле.

Его мало кто видел в лицо, но его голос вы слышали в десятках игр. Ди Бейкер озвучил монстров в таких играх, как Gears of War, X-Men Legends, Halo 2, Kingdom Hearts, Final Fantasy XII, Destroy All Humans!, DOOM 3, The Hobbit, Spider-Man 1-2, Baldur’s Gate 2 и многих других, а также в кино и на телевидении.

В среду 7 марта открылась трехдневная выставка, традиционно сопровождающая GDC. Это не показ новых игр, а демонстрация новых технологий от ведущих производителей процессоров, видеокарт, программного обеспечения, игровых устройств. Площадь выставки увеличилась в два раза по сравнению с прошлыми годами. Были задействованы выставочные залы двух зданий. Среди программных средств разработки, различных middleware, заметным стало присутствие специальных средств для отслеживания багов от пяти или шести компаний. Традиционно работала выставка вакансий игровых компаний, ее площадь также удвоилась, теперь в отдельном зале. В среду вечером, опять же по традиции, на стендах всех выставочных залов можно было угоститься разливным или бутылочным пивом и легкими закусками.

После многих лет забвения была восстановлена традиция проведения The Programmer’s Challenge, своего рода КВН среди игровых программистов. В этом году из прежнего состава участников присутствовал только Крис Хекер. Если раньше не только каждый вопрос и готовые варианты ответов, но также комментарии и рассуждения участников вызывали дружный хохот зрителей, то на этот раз и зрителей было немного, и смех звучал редко. Что-то явно не так в этой консерватории с юмором.

Тем же вечером, опять по традиции, состоялось награждение независимых разработчиков в рамках девятого по счету Independent Games Festival, где главным победителем стала созданная Алексом Головка и Дереком Ю игра Aquaria, красивое подводное приключение с нелинейным гeймплеем и уникальным управлением (www.bit-blot.com/aquaria). Сразу несколько призов (за дизайн и звук, а также специальный приз) достались весьма необычной игре Everyday Shooter, сделанной в одиночку Джонатаном Маком (www.everydayshooter.com).

Томми Талларико и Сигеру Миямото поздравляют Кодзи Кондо с наградой.

В седьмой раз вручались призы Game Developers Choice Awards, награды играм и разработчикам от самого девелоперского сообщества. Вести церемонию поручили Тиму Шеферу (Double Fine Productions), который хохмил без устали, вызывая нервный тик у некоторых очень уж политкорректных граждан. Сразу три приза (технология, визуальное воплощение и игра года) достались Gears of War, ударному проекту на Xbox 360 от Epic Games. Приз за лучший звук, как и ожидалось, оказался у Guitar Hero 2. Игра Okami получила приз за лучший дизайн персонажей, но от Capcom на церемонии никто не присутствовал, и приз некому было вручать. В области игрового дизайна никого не оказалось равным Wii Sports (кто бы сомневался!). Туда же, в Nintendo, а точнее, в руки Сигеру Миямото ушел и приз за лучший сценарий к игре The Legend of Zelda: Twilight Princess.

Это за 15 минут до окончания двухчасовой лекции о функциональных возможностях Wii. Программист из Nintendo делился секретами со своими американскими коллегами на чистом японском языке (с синхронным английским переводом в радионаушниках). Полный зал два часа сидел не шелохнувшись.

Специальных призов были удостоены: Сигеру Миямото за жизненные достижения; Алексей Пажитнов в категории First Penguin, за новаторство; Грег Костикян в категории Maverick, за независимое мышление; и Джордж «The Fat Man» Сангер за вклад в развитие сообщества. О каждом из этих замечательных людей можно писать книги, но если вы ничего про них не знаете, не поленитесь, поищите в интернете их имена и попытайтесь удивиться потрясающим достижениям этих выдающихся наших современников.

В четверг в пятый раз вручались награды за музыкальные достижения в играх. Церемонию вел основатель G.A.N.G. Томми Талларико. Я особо внимательно слежу за этим мероприятием, с тех пор как шесть лет назад Томми лично пригласил меня участвовать и голосовать в учредительном заседании этой независимой гильдии игровых композиторов. Три приза, включая главный приз за звуковое оформление, и здесь получил Gears of War. Гильдия в этом году чествовала за жизненные достижения Кодзи Кондо, автора музыки ко всем хитовым играм Миямото, начиная с Super Mario Bros.

Также по традиции в пятницу вечером конференция завершилась грандиозным концертом Video Games Live, на котором большой симфонический оркестр под управлением Джека Уолла исполнял нестареющие темы из популярных игр. Звездой вечера стал, конечно, Кодзи Кондо и его музыка. После концерта состоялся конкурс на лучший костюм героев видеоигр. Публика была в восторге не только от прекрасного исполнения любимой музыки, но и от того, что после концерта можно было свободно подойти к Кодзи Кондо и Алексею Пажитнову, пообщаться с ними и взять автограф. Проект Томми Талларико и Джека Уолла Video Games Live уверенно набирает обороты. Если в первый год было дано три концерта, то в прошлом году таких концертов было уже 11 в США, Канаде, Бразилии и Великобритании. В этом году запланировано уже 40 концертов в Северной и Южной Америке, Новой Зеландии и Европе. Глядишь, скоро и в Москву пожалуют.

GDC в Сан-Франциско безусловно, главное и самое насыщенное мероприятие года для разработчиков компьютерных и видеоигр. Региональные конференции разработчиков также проводятся регулярно в разных странах на всех континентах. Наверное, так и дальше будет, пока есть языковые, культурные и государственные границы. Радует то, что, где бы ни создавались хорошие игры, их одинаково любят повсюду на нашей планете независимо от языка и культуры людей, которые любят играть в игры.

Томми Талларико специально завязал пианисту глаза, дабы доказать Кодзи Кондо, что его музыка настолько известна, что ее можно играть с закрытыми глазами.

Примеры вопросов, задававшихся на The Programmer’s Challenge.

А многие ли применяют автоматический учет и отслеживание починки багов?

Джордж «The Fat Man» Сангер, уникальный композитор, автор музыки к Loom, Wing Commander 1-2, The 7th Guest, 11th Hour, NASCAR Racing и многим другим играм, а также неутомимый организатор конференций и семинаров для игровых композиторов, получил давно заслуженную награду за вклад в развитие сообщества.

Многие о нем слышали, но мало кто его видел. А между тем это Тим Суини (Epic Games). «Я сейчас думаю, как научить своих ребят программировать для двадцатиядерных процессоров, которые будут у каждого через пять лет»

Сигеру Миямото (справа от него ваш покорный слуга) на чистом русском: «Миса, это хоросо, сто мои игры знают в России!»

Алексей Пажитнов, создатель тетриса, первым из русских разработчиков получил престижную награду GDC в категории First Penguin (за новаторство).

К вопросу о том, почему Сан-Франциско считается красивейшим городом Америки.

1 2 3 4 Все


Руководство и прохождение по "Код доступа: РАЙ"

Мир катится к черту! Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго. Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло...

11 07 2024 21:45:27

Гайд: Как получить все концовки в Cyberpunk 2077

Хотя общий сюжет Cyberpunk 2077, как и всех предыдущих «Ведьмаков» от CD Projekt RED, довольно линеен, игра предусматривает несколько довольно непохожих друг на друга концовок. Любопытным игрокам и любителям достижений, конечно…|Игромания...

10 07 2024 11:29:12

10 самых трогательных концовок в играх. От Silent Hill 2 и Mafia до Metal Gear Solid 3 и Fallout

Считается, что суровые бородатые мужики не плачут. Ну, разве что над концовкой второго «Терминатора». Но и в мире видеоигр хватает финалов, которые выдавят слезу даже из булыжника. В конце концов, все мы люди: когда ты прожил со…|Игромания...

09 07 2024 2:22:47

New Little King’s Story

«…По большому счету, NLKS неотличима от большинства японских RPG, но особенности вроде микроменеджмента и отсутствие на «Вите» нормальных игр наверняка привлечет аудиторию, пропустившую оригинал…»...

08 07 2024 11:46:29

Все об Open Source. Плюсы и минусы программ с открытыми исходными кодами

Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...

07 07 2024 20:27:23

Тачки 2

«…В «Тачках 2» намешаны машины, трассы и правила из «Наскара», «Формулы» и «24 часов Ле-Мана» — любители телевизионных заездов и гоночных симуляторов получат от всего это еще большее удовольствие, чем простые cмepтные…»...

06 07 2024 11:35:35

Эволюция шин для видеокарт: от ISA до PCIe

В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...

05 07 2024 1:44:35

Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2

Portal 2 — просто-таки образцовый сиквел, замечательнейшая научно-фантастическая прострaнcтвенная головоломка, которая заставляет шевелить извилинами, активирует какие-то потайные нервные окончания и, наконец, просто развлекает. Жаль…|Игромания...

04 07 2024 10:31:55

Neverwinter

«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...

03 07 2024 15:52:37

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Отечественная индустрия развлечений освоила схему «один фильм — одна игра» на твердое «отлично». Качество выпускаемых продуктов, правда, до сих пор остается удручающе низким. В этот раз все вроде бы обошлось — в игру по мультфильму «Илья Муро...

02 07 2024 21:54:51

The 39 Steps

«…The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать ***ogue: A Hate Story, но если там приходилось прини...

01 07 2024 15:48:28

10 провальных экранизаций комиксов Marvel

Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...

30 06 2024 9:51:33

Киберспорт. Counter-Strike

О кемпере бедном замолвите слово Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и пpaктически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и…|Игромания...

29 06 2024 16:56:23

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

28 06 2024 12:30:59

Руководство и прохождение по "Left 4 Dead 2"

Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных сюрпризов, а зараженные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби р...

27 06 2024 18:25:38

Руководство и прохождение по "Homeworld"

Настоятельно рекомендуем поработать сначала с тренировочной миссией (Tutorial), где вы приобретёте основные навыки по управлению вверенной в ваши руки космической колонии (в первую очередь это касается мыши), ориентации в трёхмерном прострaнcтве Hom...

26 06 2024 15:53:40

Новый мировой порядок 

Не все компьютеры подключены к Сети, это факт. Как не все едят говядину. При этом да, некоторые владельцы «безынтернетных» PC платят за игры. Как некоторые жители Индии в принципе не против хорошей говяжьей отбивной. Но строить бизнес, ориенти...

25 06 2024 1:50:44

Тест xxx

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

24 06 2024 12:41:29

Дневной Дозор

«...самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и пpaктически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее...

23 06 2024 2:45:32

День начала войны. Call of Duty 2

...Фанаты-реконструкторы в фашисткой форме, аутентичная военная техника, настоящий палаточный городок и даже экскурсия в знаменитое «Волчье логово» — совершенно секретный бункер со всеми удобствами, в котором проживал лично А. Гитлер во...

22 06 2024 4:21:34

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

21 06 2024 7:53:40

Руководство и прохождение по "Silent Hill 4: The Room"

Обычная квартира. “Хрущевка” или высотка, облезлые стены или евроремонт. Для всех нас квартира — это что-то обыденное, домашнее и безобидное. Дом — крепость, дом — защита в ночи, дом — надежный друг. И вдвойне жутко становится, если внезапно в доме п...

20 06 2024 4:22:48

Enslaved: Odyssey to the West

«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситу...

19 06 2024 16:42:17

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.. • • •…|Игромания...

18 06 2024 5:55:44

Confetti Carnival

«…В распоряжении игрока есть несколько снарядов, с их помощью нужно подорвать все расположенные на уровне мины. Игра сама предлагает вам место, откуда начинать «атаку», вы выбираете угол обстрела, натягиваете тетиву рогатки — и снаряд полетел! Такой вот н...

17 06 2024 7:39:41

Играем: почтовая игра “Трын-трава“

...На поляне в волшебном лесу зайцы три раза в год косят трын-траву. Конечно, им страшно — волки не дремлют и питаются в основном свежей зайчатиной, — но косить-то надо... Кто первым накосит трын-травы на косяк (а вы думали — для чего он...

16 06 2024 23:11:54

Enemy Front

Близкие по духу Фильм «Армия теней» (1969) Фильм «Сопротивление» (2011) Фильм «Армия преступников» (2009) …|Игромания...

15 06 2024 22:30:42

Обзор Daymare: 1998. Садись, двойка!

Года четыре назад итальянцы из Invader Studios взялись за разработку фанатского ремейка второй и, возможно, лучшей части Resident Evil — и это казалось отличной идеей. Взять пpaктические решения из более свежих частей серии, вроде…|Игромания...

14 06 2024 16:48:21

Интересное в Сети

www.tgv.kiev.uaАльберт Эйнштейн утверждал: «Никогда не думаю о будущем. Оно приходит само достаточно скоро». Вольтер саркастически подмечал: «Беда тому, кто говорит все, что он может сказать». Бернард Шоу констатировал:…|Игромания...

13 06 2024 2:57:19

Обзор игры Mario Kart 8 Deluxe. Быстро и слишком быстро

Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...

12 06 2024 2:45:34

Lost Planet 3

«…Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить нем...

11 06 2024 3:35:28

The International: лучшие моменты в истории главного турнира по Dota 2

Первый The International прошёл в 2011 году на небезызвестной выставке gamescom. Чемпионский титул завоевал украинский коллектив Natus Vincere, и это событие стало переломным для индустрии: с ним к Dota 2 пришли не только большие деньги, но и…|Игромания...

10 06 2024 1:51:31

Алфавитный список игр в номере

Abducted Agatha Christie: Murder on the Orient Express Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm for Cobra 11: Nitro Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American McGee’s A...

09 06 2024 20:30:34

Краткие обзоры. Castles and Catapults

Игра напоминает взбесившиеся шахматы, хотя никаких черно-белых клеток вы в ней не увидите. Несколько сюрреалистическое действо, коему суждено развернуться на ваших глазах и под вашим непосредственным руководством, пр...

08 06 2024 19:42:39

E3 2019. Превью Dying Light 2. Паркур живых мертвецов

Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не…|Игромания...

07 06 2024 14:39:13

Colin McRae: DiRT

...будет посвящена сразу нескольким гоночным дисциплинам. Помимо классического ралли тут будут представлены также автокросс, ралли-рейды и Hill Climb (подъем на гору, очень популярный в США). Если с автокроссом, который присутствовал еще во второй части,...

06 06 2024 0:38:35

Unreal Tournament 2

“В основе своей UT останется прежним — заточенной под мультиплеер комaндной игрой. Однако сингл-часть порядком изменилась. Теперь игрок — не просто одна из пешек на поле, а предводитель комaнды головорезов, которые повинуются ему, как рядовые сержанту. Пе...

05 06 2024 11:32:34

Rulezz&Suxx: В разработке. Knight Raider

Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...

04 06 2024 11:39:25

Руководство и прохождение по "Ultima IX: Ascension"

Побродив пару недель в мире “Ультимы”, я пришел к выводу, что винда в принципе безглючна, а Билл Гeйтс — вообще святой человек. Стоят два скелета на карауле у мавзолея. Первый: — Ну и холод сегодня!...

03 06 2024 15:47:24

Гвозди бы делать из этих парней. Z

«…Бессмысленный и беспощадный конфликт красных и синих роботов, сатира на кровавые человеческие войны. Отличный повод посмеяться и пораскинуть мозгами в равных пропорциях. Итак, разрешите побыть старым брюзгой и с восхищением поведать о недооцененной стра...

02 06 2024 0:49:50

Номер один. Тестирование планшетного компьютера Apple iPad

«…Изображение стало настолько четким, что не верится, что перед тобой обычный дисплей. Шрифты, кнопки и иконки при любом масштабе смотрятся так, словно отпечатаны на первоклассной бумаге. Существенно прокачались и игры. Обновленные Infinity Blade 2, Mass...

01 06 2024 10:10:47

Fable: The Lost Chapters

сделать предстоит еще многое. Мы зачищаем дремучие леса от монстров, получая взамен долгожданные очки опыта и славы. Потом берем трофей, заработанный в бою, приносим его в город и, волнуясь, показываем жителям — все лишь для того, чтобы получить недолгие...

31 05 2024 16:18:29

Руководство и прохождение по "Невероятные Приключения в Голливуде"

Вы когда-нибудь мечтали создать свой собственный мультфильм? Ну, хотя бы в детстве? Так вот, компания “Новый диск” в игре “Невероятные приключения в Голливуде” любезно предоставила всем нам и, конечно же, в первую очередь нашим детям такую уни...

30 05 2024 15:39:14

Uru: Ages Beyond Myst

"...Все это дружелюбие — лишь отличный маскарад. Едва вы научитесь управлению, разберетесь с игровыми задачами и поймете смысл Книг — игра схватит за шкирку и забросит в самый омут событий, где нет уже ни дачников, ни подсказок, а лишь Миры, Книги и голов...

29 05 2024 6:17:34

Rhodan: Myth of the Illochim

картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...

28 05 2024 7:35:11

Технология 3D-захвата при помощи программы 3D Ripper DX

уникальная утилита. Она позволяет извлечь из трехмерных игр модели персонажей, техники, оружия и даже целые локации. По понятным причинам использовать все эти ресурсы в коммерческих проектах нельзя, а вот для создания бесплатных дополнений — вполне...

27 05 2024 21:26:17

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • У меня трехлетняя PlayStation 3…|Игромания...

26 05 2024 18:31:23

Под крылом Microsoft. Финалисты конкурса Dream.Build.Play

«…Уже три года компания Microsoft проводит среди независимых разработчиков конкурс под названием Dream.Build.Play (www.dreambuildplay.com). По сути, это аналог Make Something Unreal от Epic Games, только не для модостроителей, а программистов Microsoft XN...

25 05 2024 2:59:37

Дмитрий Гусаров (Katauri Interactive) рассуждает о прошлом, настоящем и будущем

«...Лучше перестать делать игры, чем начать делать трэшак, ведь это откровенное глумление над любимым делом. Да и ребята вокруг тоже с амбициями, все хотят делать шедевры и никак не меньше...»...

24 05 2024 14:21:59

Unreal Tournament

   Vampire    Цель мода Vampire — максимально ускорить ритм игры. Убираем с карты все аптечки и заставляем игроков каждую секунду терять здоровье. Здорово? Не очень? Потерпите, еще не все. Нанося повреждения сопернику, мы те...

23 05 2024 10:46:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::