Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! > Minecraft истории
истории Minecraft    

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет!

Спецматериалы Репортаж с Game Developers Conference 2007. Казуал не пройдет! 030.05.2007 08:57  |  ...есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти год Спецматериалы

Давным-давно заботливые мамы предупреждали своих детей: не играйте, родненькие, в плохие игры, казуалами станете! Да, видно, не пошла детям впрок родительская мудрость. Пропаганда политической корректности и затянувшийся творческий кризис на фоне единичных просветов разума загоняют рынок маркетинговой метлой на то самое поле чудес в той самой стране, о которой вы все с детства знаете.

Заполняя пробел

Конференция проходила во всех трех зданиях Moscone Center.

Проект amBX (комплекс из колонок, разноцветных фонариков и вентиляторов, который якобы может дать новые ощущения от игр) более-менее развивается. Объявлена поддержка дюжины игр на разных платформах. Только покажите тех, кому это реально надо и кто реально может себе это позволить!

Новая инкарнация E3.

Ни для кого не секрет, что в прошлом году жадность некоторых очень крупных игровых издательств похоронила традиционное майское пиршество игровой индустрии под названием Е3. В весенне-летнем расписании американской видеоигровой промышленности образовался провал, когда до конца октября (да-да, вы не ослышались, новое, теперь уже четырехдневное игровое безумство E For All Expo с 18 по 21 октября в Лос-Анджелесе) не видно каких-либо значимых событий, где могли бы вместе собраться американские разработчики, издатели и причастные к индустрии граждане. Чтобы идти в ногу с новыми технологиями и тенденциями рынка, в этом году многие из тех, кто раньше даже и не помышлял о поездке в Калифорнию, срочно купили билет или сели в авто и помчались в славный город Сан-Франциско.

Методы австралийцев, зазывающих к себе разработчиков на работу, не оригинальны: в свое время Westwood рекламировала себя тем, что в Лас-Вегасе можно делать игры, программируя на ноутбуке и при этом загорая на надувном матрасе в бассейне. А тут, подумаешь, пляжный волейбол! Как вдарят мячом по башке  половину операторов забудешь!

Самая большая в мире конференция разработчиков игр (GDC) бьет рекорды посещаемости каждый год. Официальные цифры подтверждают, что в этом году на конференции зарегистрировались почти 16,5 тыс. человек, исключая тех, кто пришел только на выставку. Это 30% прироста по сравнению с прошлым годом. Внешне же все выглядело так, будто не менее 20 тыс. разработчиков, издателей, журналистов и тех, кому дорога индустрия видеоигр, стирали с 5 по 9 марта ноги об асфальт в нескольких кварталах вокруг Moscone Convention Center. Два года назад, когда конференция впервые перебралась в Сан-Франциско, прострaнcтво казалось незаполненным. В этом году крупнейший выставочный комплекс города пришелся GDC в самый раз.

Лекции и семинары (общим числом более 400, по 16 одновременно в поток) шли во всех трех зданиях Moscone Center с утра до вечера, с перерывами на кофе и обед. Особенно сильно было заметно увеличение женского населения конференции: во время обеда за каждым столом можно было наблюдать не менее двух и не больше четырех дeвyшек. Еще надо отметить, что участники значительно помолодели. И напрочь исчезло явление из более ранней истории GDC, когда за одним столом сидели только что закончившие свою лекцию именитые «профессора» и благодарные студенты.

В Сан-Франциско съехалось много издателей, чтобы, воспользовавшись самым большим в этом сезоне собранием разработчиков игр, посмотреть на новые проекты и поучить разработчиков уму-разуму. Традиционно до начала конференции стартовала Games Connection двухдневная череда встреч разработчиков с потенциальными издателями с очень жестким расписанием встреч. Кто-то пытался продать, кто-то купить. Обычное дело.

В формат GDC прочно вписался двухдневный форум по мобильным развлечениям, а также двухдневный форум по так называемым серьезным играм (serious games). Когда лет семь назад этот термин начали обсуждать серьезные дяденьки и тетеньки с академическими степенями и воинскими званиями, уже тогда стало ясно, что слово «игра» в их лексиконе значит что-то совсем другое, чем у нормальных людей. С тех пор эти никогда не улыбающиеся, застегнутые на все пуговицы граждане и гражданки смогли сколотить вокруг себя немалое число последователей. И ведь находятся еще в мире извpaщeнцы, которые, приступая к игре, немедленно ищут в меню опцию «юмор», чтобы поскорее отключить ее.

По последней моде, чтобы анимировать персонажа, надо сначала сдать экзамен по анатомии.

Единственный стенд на выставке, к которому никто не подходил. Видите флаги разных стран? Видимо, они и есть самые главные компьютерные пираты.

Иду на W

Только среди разработчиков онлайновых игр можно встретить создателя крупнейшего российского комьюнити-ресурса goha.ru Егора Чибисова.

Впервые во время GDC в звукопоглощающих недрах гостиницы W (через дорогу от Moscone Center) собралась небольшая закрытая конференция для избранных руководителей издательств и студий разработчиков GDC Prime. Это мероприятие специально для тех, кто никогда и ни при каких обстоятельствах не в силах расстаться с пиджаком и галстуком от Хьюгобосса Диорыча Армани, иначе им станет стыдно перед подчиненными. О чем там шла речь, щеголи народу не докладывали.

Также впервые был заявлен, теперь уже для всех cмepтных, двухдневный форум по казуальным играм с последующим трехдневным обсасыванием темы на круглых столах и семинарах. Все пять дней конференции огромные залы, в которых нескончаемым потоком лились доклады про игры для казуалов, были переполнены (правда, имена докладчиков мне ничегошеньки не говорили), а вокруг них бродили вроде бы похожие на людей существа и, как заклинание, твердили одну фразу: casual games, casual games, casual games...

Этот форум не только собрал массу участников, но и породил самые ожесточенные дискуссии в кулуарах. Признаться, я давно не видел столь мощной пропаганды казуальных игр одновременно на конференции и за ее пределами в прессе и на телевидении. Налицо зомбирование девелоперского сообщества на предмет того, что от уменьшившегося, по сравнению с предыдущим десятилетием, на порядок числа истинно хороших игр и стремления издателей увеличить на два порядка производство игр для казуалов, индустрия в целом (издатели и разработчики) только выиграет.

Каждый день можно слушать лекцию, как делать игры с помощью движка CryEngine2. Где бы еще нужное железо достать?

Спасибо, родные! Знаем, проходили. Посмотрите на потоки голливудской продукции, сделанной по шаблону и предсказуемой с первых трех кадров. Зрители, видевшие только эти примитивные шаблонные фильмы, уже не в состоянии научиться самостоятельно отличать хорошее кино от плохого и продолжают в силу привычки жертвовать кровно заработанные на премьерный показ очередной откровенной халтуры. Прямая дорога на поле чудес!

Когда на рынке останутся только плохие игры и выбирать будет не из чего, то все вокруг поверят, что игры только такими и бывают: примитивными, шаблонными, пошлыми. Поверят не только игроки, но их родители и учителя, которые им в такое пока позволяют еще играть. У идеологов есть стандартное оправдание: не все могут тратить время на то, чтобы долго играть в одну игру, игры становятся все сложнее, многие не осилят. Надо, мол, делать проще, короче, чтобы было под силу любому. Так, видите ли, демократичнее и политически корректно. Эта логика ничем не отличается от той, по которой дети в американской школе знакомятся с началами алгебры только в выпускном классе. Ибо фан от процесса обучения важнее напряжения мозга.

Однако есть и куда более прозаическое объяснение пропаганды казуальных игр. За последние 5-6 лет во многих американских (и не только) университетах открылись кафедры и программы обучения дизайнеров, программистов, художников для игровой индустрии. Все эти годы они штудировали умные книжки, посещали GDC, мастерили курсовые и дипломные игры (целые университетские комaнды представляли свои проекты на Independent Games Festival). Обучение закончилось, и надо искать работу. Существующие студии и так заполнены. Компании, имеющие вакансии, возьмут максимум две-три сотни новых сотрудников. Куда деваться остальным выпускникам? Вот им-то и предлагается выход делайте игры для казуалов! Если с юмором плохо, идите к серьезным дядям и тетям.

Билл Роупер из Flagship Studios, бывший директор Blizzard, ныне основательно похудевший и довольный тем, что Hellgate: London выйдет в срок и будет игрой что надо.

Чарльз Сессил (Revolution Software): «Все чего-то я не соберусь к вам на Украину, славный у вас этот город Москва».

Грэм Дивайн, создатель The 7th Guest и 11th Hour, никогда не унывает.

Дмитрий Бурковский («Новый диск») доволен и переговорами, и конференцией, и по-летнему теплой и солнечной погодой в Сан-Франциско.

«Holy ***!»  совсем уж не политкорректно воскликнул Клифф Блежински (Epic Games), поднимаясь на сцену принимать награду за лучшую игру года (Gears of War).

Intel предлагает собственные корпуса для настольных компьютеров. Хочу себе такое чудо!

Казуалы! Фас!

Так по улицам Сан-Франциско передвигаются передовые отряды будущих казуалов.

Слушая из года в год лекции старожилов о сюжетах и дизайне игр, невольно мечтаешь о той самой захватывающей игре, полной неожиданных поворотов и новых идей, которую ты напишешь сам. Но если на романтических фантазиях поставить крест и ради заработка делать примитивные игры для примитивных казуалов, то стоило ли тогда идти в эту индустрию? Вот такие смешанные чувства видел я в глазах молодых участников GDC. Но были и те, кто призывал строиться в колонны и дружно маршировать в светлое будущее.

Простите, а разве все предыдущие десятилетия не выпускались на рынок игры для казуалов? Разве не были они отвергнуты прессой и игроками? Или это последняя конвульсия отчаяния? Всеми нами обожаемый Ричард «Levelord» Грей, сто лет назад забивший на Дюка Нюкема, поспешил выложить мне свою последнюю новость: теперь его родная компания продалась с потрохами английскому издательству, которое занимается исключительно «элитными играми для казуалов»... Значит, не умрут старые добрые игры, любимые с детства по автоматам, они будут переписаны, перерисованы, и будет им красивое счастье вместе с Windows Vista, монопольная реклама которой оккупировала все станции метро центральной части самого красивого города Америки.

Другая тема, которой было посвящено много докладов, связана с онлайновыми играми и комьюнити. Впрочем, и тут было много споров, восторгов и разочарований. Все новое показывалось исключительно на закрытых просмотрах по приглашению в тиши соседних гостиниц. Делегация Funcom в рекордном количестве 14 человек показывала избранным Age of Conan, а новый, необъявленный, проект только потенциальным издателям. В кулуарах слюноотделение по поводу «Конана» было просто неприличным. Разработчики и издатели других новых тайтлов перекраивали расписание выхода своих игр на начало октября, дабы выйти в люди раньше Age of Conan.

Саймон Картер, один из руководителей проекта Fable, а ныне Fable 2.

В чем истинная причина незаконченности многих онлайновых проектов на момент их выхода? Почему игроки, заплатив за финальный продукт, по сути, оказываются в неотлаженной бета-версии? Часто разработчики не виноваты в том, что не успели к определенному сроку. Действительно, отладка требует много времени. Чаще всего виноват издатель, диктующий, в какой день и какого месяца игра, несмотря ни на что, должна появиться в продаже. Или разработчик останется вовсе без денег за проделанную работу. Издатели, у которых несколько онлайновых проектов, грешат таким диктатом чаще других.

Заглянем, что ли, в уютное гнездышко на последнем этаже соседнего развлекательного центра к Ричарду «Лорду Бритишу» Гэрриоту? Посмотрим на его долгострой Tabula Rasa. Кажется, я вижу уже четвертую или пятую инкарнацию. Поговорим начистоту об увиденном или пожалеем будущего косморазведчика (Гэрриот собирается лететь в космос)? После получасового просмотра так и хотелось оборвать Ричарду обе его косички и попросить МИД РФ отказать ему в очередной визе до тех пор, пока не доведет до ума игру. Сыро, масса недоделанных и непродуманных вещей принципиального рода. Говорит, бета-тест начнется в начале апреля, а продажа в конце сентября или начале октября. Обидно, мы получим очередной недоделанный проект. Видимо, у издателя уже кончилось терпение: пока не сдашь проект, в космос не полетишь.

Ладно, хватит о грустном. GDC ведь не только для того, чтобы открыто обсудить наболевшее, но и чтобы порадоваться за тех, кто что-то новое придумал. Вот автор Deus Ex и нынешний глава Junction Point Studios Уоррен Спектор (чье выступление, кстати, переводилось одновременно на японский и корейский) сообщил, что работает сейчас над двумя новыми проектами. И главное у обоих мощный сюжет. А разве раньше было иначе?

Ричард Гэрриот на закрытом показе очередной инкарнации Tabula Rasa. Стыдно, батенька, показывать такую недоделку!

Питер Молиньё, пропустивший конференцию в прошлом году из-за любовных интрижек с Microsoft, в этот раз заранее объявил, что именно на GDC раскроет невиданный секрет о Fable 2. Питер любит посекретничать относительно своих новых проектов и обставить нашептывание секретов как яркое театральное действо. Похоже, втайне он является большим фанатом Nintendogs и прочих симуляторов собачьей жизни. В Fable 2 у главного героя появится собака, которая будет сопровождать его буквально повсюду. Если со временем герой окажется злым, то и милый щенок превратится в пса злобной сторожевой породы… или же станет славным домашним пудельком, если над героической головой персонажа вдруг появится нимб. Кроме того, у собаки будет полный набор эмоций, она сможет лаем предупреждать об опасности, нападать на врага, помогать разведать новые территории и отыскивать зарытые сокровища, но не сможет на хозяина помочиться.

В общем, ничего более-менее нового про Fable 2 на GDC мы так и не узнали. На Х06 прошлой осенью дядя Петя в течение получаса увлеченно рассказывал про то, как персонажи игры могут попасть в «интересное положение» и в подробностях описывал все плюсы и минусы периода беременности. В этот раз рассуждал о братьях меньших. Будем надеяться, что хотя бы к летним выставкам демиург соблаговолит, наконец, рассказать какие-нибудь подробности о гeймплее, сюжете, технологиях и тому подобных насущных вещах.

Что до еще более громких анонсов, то таковым стало выступление Фила Харрисона из Sony, объявившего о новом онлайн-сервисе для PS3 под двусмысленным названием PlayStation Home, который позволит создавать аватаров, загружать разного рода контент, распространять его и общаться друг с другом. Зал не смог вместить всех желающий послушать рассказ Sony о том, что у других уже давно имеется. Кроме того, Фил показал демку LittleBigPlanet, позиционируемой как онлайновая игра для казуалов. Ни добавить, ни прибавить.

Молиньё рассказывает басни о Fable 2 уже год. Про гeймплей-сюжет-технологии мы по-прежнему толком ничего не знаем.

Levelord продал душу казуальному дьяволу в надежде очень скоро построить себе дачку на исторической родине, где-то на берегу Волги-матушки.

Роковое начало года Крысы в биографии Сэма Фишера.

Винс Дези (Running With Scissors): «Нет ничего лучше русской водки. Да только завязал я, завязал!»

Всем сестрам по серьгам

DJ Чарли Малоун и композитор Том Сальта нашли-таки применение беспроводным джойстикам от Wii.

За Nintendo в этом году на ключевых мероприятиях отдувался лично Миямото-сан. В начале недели он снялся в смешном ролике, в котором отловил Марио и Луиджи на пороге Moscone Center. Ролик был показан в среду вечером на церемонии награждения, где мэтру досталось сразу несколько наград. Его лекция в четверг собрала полный зал еще бы, живой классик! Сигеру Миямото обычно немногословен, но если скажет, то запомнишь надолго. А если еще и покажет... Хотя, как потом выяснилось, в силу корпоративного запрета на разглашение новой информации Миямото ничего нового про Wii не рассказал, но зато призвал разработчиков не преклоняться перед желаниями опытных игроков и не пугать людей ужастиками, ибо начинающим и казуалам нужны радостные простенькие игры. Также на всеобщее обозрение легендарный создатель Марио и Зельды выставил свою собаку, садик и «женометр» (Wife-o-Meter). Похоже, с дядей Петей они думают об одном и том же, только по-разному. В тот же вечер Миямото пришел на церемонию G.A.N.G. Awards, чтобы поддержать Кодзи Кондо, своего друга и постоянного автора музыки ко всем своим играм. А в пятницу 9 марта он почтил своим присутствием концерт Video Games Live, где Кодзи Кондо лично исполнял главную тему Марио на рояле.

Его мало кто видел в лицо, но его голос вы слышали в десятках игр. Ди Бейкер озвучил монстров в таких играх, как Gears of War, X-Men Legends, Halo 2, Kingdom Hearts, Final Fantasy XII, Destroy All Humans!, DOOM 3, The Hobbit, Spider-Man 1-2, Baldur’s Gate 2 и многих других, а также в кино и на телевидении.

В среду 7 марта открылась трехдневная выставка, традиционно сопровождающая GDC. Это не показ новых игр, а демонстрация новых технологий от ведущих производителей процессоров, видеокарт, программного обеспечения, игровых устройств. Площадь выставки увеличилась в два раза по сравнению с прошлыми годами. Были задействованы выставочные залы двух зданий. Среди программных средств разработки, различных middleware, заметным стало присутствие специальных средств для отслеживания багов от пяти или шести компаний. Традиционно работала выставка вакансий игровых компаний, ее площадь также удвоилась, теперь в отдельном зале. В среду вечером, опять же по традиции, на стендах всех выставочных залов можно было угоститься разливным или бутылочным пивом и легкими закусками.

После многих лет забвения была восстановлена традиция проведения The Programmer’s Challenge, своего рода КВН среди игровых программистов. В этом году из прежнего состава участников присутствовал только Крис Хекер. Если раньше не только каждый вопрос и готовые варианты ответов, но также комментарии и рассуждения участников вызывали дружный хохот зрителей, то на этот раз и зрителей было немного, и смех звучал редко. Что-то явно не так в этой консерватории с юмором.

Тем же вечером, опять по традиции, состоялось награждение независимых разработчиков в рамках девятого по счету Independent Games Festival, где главным победителем стала созданная Алексом Головка и Дереком Ю игра Aquaria, красивое подводное приключение с нелинейным гeймплеем и уникальным управлением (www.bit-blot.com/aquaria). Сразу несколько призов (за дизайн и звук, а также специальный приз) достались весьма необычной игре Everyday Shooter, сделанной в одиночку Джонатаном Маком (www.everydayshooter.com).

Томми Талларико и Сигеру Миямото поздравляют Кодзи Кондо с наградой.

В седьмой раз вручались призы Game Developers Choice Awards, награды играм и разработчикам от самого девелоперского сообщества. Вести церемонию поручили Тиму Шеферу (Double Fine Productions), который хохмил без устали, вызывая нервный тик у некоторых очень уж политкорректных граждан. Сразу три приза (технология, визуальное воплощение и игра года) достались Gears of War, ударному проекту на Xbox 360 от Epic Games. Приз за лучший звук, как и ожидалось, оказался у Guitar Hero 2. Игра Okami получила приз за лучший дизайн персонажей, но от Capcom на церемонии никто не присутствовал, и приз некому было вручать. В области игрового дизайна никого не оказалось равным Wii Sports (кто бы сомневался!). Туда же, в Nintendo, а точнее, в руки Сигеру Миямото ушел и приз за лучший сценарий к игре The Legend of Zelda: Twilight Princess.

Это за 15 минут до окончания двухчасовой лекции о функциональных возможностях Wii. Программист из Nintendo делился секретами со своими американскими коллегами на чистом японском языке (с синхронным английским переводом в радионаушниках). Полный зал два часа сидел не шелохнувшись.

Специальных призов были удостоены: Сигеру Миямото за жизненные достижения; Алексей Пажитнов в категории First Penguin, за новаторство; Грег Костикян в категории Maverick, за независимое мышление; и Джордж «The Fat Man» Сангер за вклад в развитие сообщества. О каждом из этих замечательных людей можно писать книги, но если вы ничего про них не знаете, не поленитесь, поищите в интернете их имена и попытайтесь удивиться потрясающим достижениям этих выдающихся наших современников.

В четверг в пятый раз вручались награды за музыкальные достижения в играх. Церемонию вел основатель G.A.N.G. Томми Талларико. Я особо внимательно слежу за этим мероприятием, с тех пор как шесть лет назад Томми лично пригласил меня участвовать и голосовать в учредительном заседании этой независимой гильдии игровых композиторов. Три приза, включая главный приз за звуковое оформление, и здесь получил Gears of War. Гильдия в этом году чествовала за жизненные достижения Кодзи Кондо, автора музыки ко всем хитовым играм Миямото, начиная с Super Mario Bros.

Также по традиции в пятницу вечером конференция завершилась грандиозным концертом Video Games Live, на котором большой симфонический оркестр под управлением Джека Уолла исполнял нестареющие темы из популярных игр. Звездой вечера стал, конечно, Кодзи Кондо и его музыка. После концерта состоялся конкурс на лучший костюм героев видеоигр. Публика была в восторге не только от прекрасного исполнения любимой музыки, но и от того, что после концерта можно было свободно подойти к Кодзи Кондо и Алексею Пажитнову, пообщаться с ними и взять автограф. Проект Томми Талларико и Джека Уолла Video Games Live уверенно набирает обороты. Если в первый год было дано три концерта, то в прошлом году таких концертов было уже 11 в США, Канаде, Бразилии и Великобритании. В этом году запланировано уже 40 концертов в Северной и Южной Америке, Новой Зеландии и Европе. Глядишь, скоро и в Москву пожалуют.

GDC в Сан-Франциско безусловно, главное и самое насыщенное мероприятие года для разработчиков компьютерных и видеоигр. Региональные конференции разработчиков также проводятся регулярно в разных странах на всех континентах. Наверное, так и дальше будет, пока есть языковые, культурные и государственные границы. Радует то, что, где бы ни создавались хорошие игры, их одинаково любят повсюду на нашей планете независимо от языка и культуры людей, которые любят играть в игры.

Томми Талларико специально завязал пианисту глаза, дабы доказать Кодзи Кондо, что его музыка настолько известна, что ее можно играть с закрытыми глазами.

Примеры вопросов, задававшихся на The Programmer’s Challenge.

А многие ли применяют автоматический учет и отслеживание починки багов?

Джордж «The Fat Man» Сангер, уникальный композитор, автор музыки к Loom, Wing Commander 1-2, The 7th Guest, 11th Hour, NASCAR Racing и многим другим играм, а также неутомимый организатор конференций и семинаров для игровых композиторов, получил давно заслуженную награду за вклад в развитие сообщества.

Многие о нем слышали, но мало кто его видел. А между тем это Тим Суини (Epic Games). «Я сейчас думаю, как научить своих ребят программировать для двадцатиядерных процессоров, которые будут у каждого через пять лет»

Сигеру Миямото (справа от него ваш покорный слуга) на чистом русском: «Миса, это хоросо, сто мои игры знают в России!»

Алексей Пажитнов, создатель тетриса, первым из русских разработчиков получил престижную награду GDC в категории First Penguin (за новаторство).

К вопросу о том, почему Сан-Франциско считается красивейшим городом Америки.

1 2 3 4 Все


Погремушка от Джобса

Технические хаpaктеристики Связь: GSM/EDGE 850/900/1800/1900 МГц, UMTS/HSDPA/HSUPA 850/900/1900/2100 МГц * Беспроводные модули: Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR * Навигация: GPS * Процессор: Apple A4 * Дисплей: 3,5 дюйма (960x640), IPS ЖК,…|Игромания...

05 12 2023 23:18:33

BioShock Infinite

«…Несмотря на то, что мы поиграли относительно немного, уже сейчас понятно, что BioShock Infinite получается глубже, чем предыдущие части игры. Здесь намного больше мopaльного выбора, нестандартных ходов, а главное — хаpaктеры персонажей проработаны тщате...

04 12 2023 5:27:20

Внутренняя империя. Два новых квеста Phantomery Interactive

Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...

03 12 2023 0:19:33

Руководство и прохождение по "True Crime: Streets of L.A."

Сегодня праздник у ребят, Ликует пионерия. Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия. (отголосок Нерушимого Союза)Где-то в мире есть сказочная страна — родина неимоверно крутых парней, дорогих иномарок, злобных гангстеров и бесконечных п...

02 12 2023 2:56:18

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

01 12 2023 4:37:44

Завтра война: Фактор К

...пример качественной, но узконаправленной работы над ошибками. Как дотошный космосим проект вырос. Но как игра по литературному произведению остался болотом, в котором вяло бултыхаются пустoпopoжние диалоги, картонные персонажи, сюжетные дыры, навязчива...

30 11 2023 2:20:29

Codename Panzers: Cold War

Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...

29 11 2023 6:21:54

Ghostbusters

за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае эт...

28 11 2023 7:15:59

История спецназа. Часть V: Юмор специального назначения

"...Рядовой Василий Наливайко очистил пятьс&#...

27 11 2023 4:53:53

Топовый роутер TP-Link Archer AX11000: чем он полезен игроку?

В России вышел роутер TP-Link Archer AX11000 — это самый мощный маршрутизатор компании, который сейчас есть на рынке. Новинка выделяется агрессивным игровым дизайном и рассчитана на то, чтобы удовлетворить потребности современных гeймеров в…|Игромания...

26 11 2023 16:36:51

Grand Prix 4

Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...

25 11 2023 5:13:16

Обзор фильма «Время первых». Красный космос

Сегодня во всех разговорах о покорении новых звездных рубежей звучит одно имя — Илон Маск, который задумал колонизацию Марса. Полвека назад расклад сил в гонке СССР и США был иным: за нашей страной числились первый спутник, полет Гагарина…|Игромания...

24 11 2023 8:14:11

Психология игр. Интервью с автором лекции о вреде Five Nights at Freddy’s и The Sims

Уже давно не секрет, что видеоигры — это не «детские игрушки», а огромная индустрия с внушительными бюджетами. На создание игр вроде GTA V или Call of Duty выделяют не меньше денег, чем на съемки голливудских…|Игромания...

23 11 2023 23:26:34

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      www.metro.ru    Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...

22 11 2023 4:39:18

Киберспорт. Путь джедая. Часть I

"... Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем...

21 11 2023 9:55:52

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадDungeon SiegeДата выхода: 2002Жанр: Diablo для маленькихИздатель /разработчик: Microsoft/Gas Powered Games В 2002-м мир все еще смеется над «Шреком» и, в частности, над трусливым певчим ослом, поэтому отзывы на…|Игромания...

20 11 2023 8:12:55

Braid

Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она идеально, безупречно выдерживает все испытания на прочн...

19 11 2023 12:18:37

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

18 11 2023 11:58:48

Гайд: Где найти люки в Dead by Daylight

Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам.  Когда появляется…|Игромания...

17 11 2023 11:34:19

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

16 11 2023 13:24:24

Коды по "Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer"

Вызовите консоль тильдой (~). В некоторых версиях игры нужно немного извратиться, чтобы консоль появилась: зажмите Shift, а затем быстро давите тильду (~), а потом — знак вопроса (?). Когда консоль появится, набирайте в ней DebugMode 1 (код РЕГИСТРОЗАВ...

15 11 2023 5:34:17

Mirror’s Edge. Свободное падение

первая в истории разумного человечества игра, достоверно передающая ощущение собственного тела, а также окружающего прострaнcтва. Это игра, в которой вы не просто видите свои ноги, торс и руки — они тут действительно выполняют те же самые функц...

14 11 2023 15:40:47

Краткие обзоры. Локализации. Вампиры

 ОБ ИГРЕ. Столь беззастенчивого и разудалого трэша, признаюсь, не было уже лет пятьдесят. Вся прелесть "Вампиров" заключается в том, что они даже на минуту не пытаются прикинуться хорошей игрой. В результате мы имеем настолько ко...

13 11 2023 11:17:54

Черный рыцарь. Batman: Arkham City

«…Да, мы получим более просторные локации и, конечно, окажемся в знаменитых готических антуражах, но гигантской песочницы ждать не стоит. Arkham City предложит знакомый, камерный open-world. Разработчики собираются представить «самый детализированный горо...

12 11 2023 18:27:50

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge,...

11 11 2023 11:13:10

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

10 11 2023 14:12:24

Краткие обзоры. Cabela’s 4x4 Off Road Adventure 2

"Быстро подоспевшее продолжение не очень удачной Cabela's 4x4 Off Road Adventure. Если первая часть, грубо говоря, заставляла увидевшего ее человека проплеваться, то вторая все же может обеспечить часок-другой приятного гeймплея."...

09 11 2023 4:16:48

Обзор сета "Раскол" (MTG)

...завершает формирование сюжетной линии Равники и позволяет в полной мере оценить плюсы и минусы гильдий. Число последних доведено до десяти — теперь мы получили в свое распоряжение все возможные разноцветные пары из пяти цветов Магии......

08 11 2023 5:27:40

Goin’ Downtown

наследник знаменитого в свое время квеста Under a Killing Moon, который, в свою очередь, относился к знаменитой серии игр о частном детективе Тексе Мерфи. Серия (всего в период с 1989 по 1998 год вышло пять игр) явно была вдохновлена Blade Runner: отдален...

07 11 2023 3:17:13

Unstoppable Gorg

«…Если вы хотя бы раз видели художественный фильм «Земля против летающих тарелок» или, еще лучше, «Пришелец с планеты Х», то считайте, что вы уже на крючке. Пузатые летающие тарелки, лупоглазые пришельцы в плащах и обтягивающих трико, разумные космические...

06 11 2023 22:44:11

Мнение о Batman: The Enemy Within Episode 2: Pact. Свой среди чужих

Евгений Кожевников, постоянный автор Игромании Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на…|Игромания...

05 11 2023 3:25:33

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут....

04 11 2023 0:28:38

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

03 11 2023 10:36:17

Двое из ларца. Игра на двух мониторах - экзотика или реальность?

"...Можно с уверенностью говорить о том, что режим игры на двух или нескольких мониторах не является плодом воображения маркетологов - он действительно позволяет получать от игр новые ощущения. Если вы уже используете конфигурацию из двух мониторов для по...

02 11 2023 0:24:20

Дайджест онлайна

The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...

01 11 2023 23:50:36

World of Warcraft. Темный прилив

«…Автор старательно перенес на бумагу основные эпизоды Второй войны и показал события с точки зрения обеих сторон, однако читается «Темный прилив» как плохой учебник истории…»...

31 10 2023 13:15:50

Close Combat: First to Fight

искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азapтно палящих во все стороны, та...

30 10 2023 19:24:40

Карибский кризис

карты, на которых будут разворачиваться боевые действия, в большинстве случаев не выглядят так, будто по ним только что прошлись ядерной колотушкой. Дома стоят как ни в чем не бывало, зелень продолжает цвести и даже ни во что не мутирует...

29 10 2023 2:12:20

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Ritmix RBK-900 (электронная книга с сенсорным экраном), Western Digital My Book Essential 3 TB (WDBACW0030HBK) (внешний HDD внушительного объема), Razer Anansi (клавиатура для профессиональных MMO-игроков), Speedlink PEACEMAKER (огнес...

28 10 2023 19:17:47

Интересное в Сети

www.excurs.ruУ вас когда-нибудь был собственный герб? А желание его заполучить есть? Собственно, никто не мешает вам, вооружившись стилом и бумагой, сначала придумать, а затем и нарисовать для себя свой собственный герб: данный сайт вам в этом…|Игромания...

27 10 2023 6:23:56

Краткие статьи. Cold War

Скрываясь от длинной руки ЦРУ, Джонс приезжает в Советский Союз... и оказывается в лапах КГБ. Оказывается, спецслужбы уже давно сотрудничают друг с другом, и чернобыльская авария — это такая своеобразная совместная операция. Испуганный Чейсер меняет фамил...

26 10 2023 11:59:20

Knights of the Temple

"...Прилежные немцы скрупулезно разобрали Blade of Darkness на части и попытались слепить из них что-то свое. Их детище встало на ноги, умильно махнуло пару раз тяжелым мечом, после чего забрало захлопнулось, и ребенок со всего маху влетел в стенку, упал...

25 10 2023 23:42:13

Руководство и прохождение по "Симбионт"

«Симбионт» удостоился звания «Самый нестандартный проект КРИ 2008». Как вы помните, эту награду получили «Тургор» в 2007-м  и «Мор. Утопия» в 2005 году — игры, которые действительно сумели нас поразить.Нет резона сравнивать между собой эти три пр...

24 10 2023 10:33:59

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

23 10 2023 0:59:15

Запуск Xbox One в России

В этот четверг, 25 сентября, Xbox One официально начали продавать в России. Редакция «Игромании» немедленно подхватилась и, экипировавшись фотоаппаратами, отправилась на мероприятие. Если вам не удалось лично увидеть весь тот армагеддон,…|Игромания...

22 10 2023 15:10:27

Обзор Valkyria Revolution. Поле чудес в Стране дypaков

В мировой литературе уже более века существует забавная пpaктика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех…|Игромания...

21 10 2023 15:41:18

Mass Effect. Обман

«…Обман» выглядит откровенной посредственностью. Дитц умудрился превратить столь любопытных героев, как Призpaк или Ария Т’Лоак, в картонных безжизненных болванчиков. Роман бaнaльно плохо написан, и простой редактурой перед переизданием его многочисленные...

20 10 2023 7:55:32

Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games

Немало воды утекло с тех пор, как мы встречались с президентом Epic Games Майклом Кэппсом в рамках Moscow Midway Summit и смогли увидеть Unreal Tournament 3 воочию. Спустя некоторое время мы вновь встретились с Майком, чтобы задать ему несколько…|Игромания...

19 10 2023 5:23:33

Мнение о Blood and Truth («Кровь и истина»). Самая зрелищная VR-игра на рынке

PlayStation VR должен был стать шлемом виртуальной реальности, доступным любому обладателю консоли от Sony. Но в этом году ему стукнет уже три года, а по-настоящему интересных игр с сюжетом и достойным применением технологии в PS Store до сих пор…|Игромания...

18 10 2023 3:56:19

ТОП-7 самых ceкcуальных персонажей Mortal Kombat 11

Воинственные красавицы всегда приковывали мужской взгляд. В массовой культуре таковых предостаточно, тем более в последние годы, но, пожалуй, не найдётся игры, где концентрация «сильного слабого пола» так же высока, как в серии…|Игромания...

17 10 2023 9:58:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::