Руководство и прохождение по "Supreme Commander" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Supreme Commander" 018.06.2007 10:28  |  3844 годЦивилизацияБудущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами с Руководства и прохождения

3844 год

Цивилизация

Будущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами со скоростью, намного превышающими световую. Фактически, туннели единственная связующая нить между мирами.

Потомки людей поделены на три лагеря. Три расы воюют друг с другом уже так давно, что вражду назвали Бесконечной Войной. Новые технологии заложили основу стратегии: на перемещение космических кораблей уходит слишком много энергии, поэтому сражения ведутся в основном на поверхности планет.

На чужую планету отправляется один огромный механизм Комaндир. Этот механизм способен преобразовывать материю, чтобы быстро строить небольшие военные колонии. Технологии позволяют создавать новые механизмы, оснащенные простым разумом, и управлять ними. Центром колонии остается Комaндир его уничтожение означает cмepть поселения.

Хронология

2014 США организует полет человека на Марс.

2016 Земные государства начинают колонизацию Солнечной системы.

2018 Прорыв в квантовой физике теоретически обосновывает перемещение материи со скоростью выше световой.

Армия готова. Ко всему.

2025 Эксперимент подтверждает возможность квантового перемещения.

2032 Первый миллиграмм железа перенесен к поверхности Луны.

2050 Через квантовые туннели перенесено первое живое существо.

2061 Впервые по квантовому туннелю перенесены люди: комaнда достигла Тритона, спутника Нептуна, за четверть секунды.

2062 На Тритоне построена база для межзвездных перелетов.

2108 Основана первая колония Земли на Альфе Центавра: эксперимент прошел успешно, но огромные затраты энергии заставили искать другие пути.

2110 Земля объединилась. Успехи в изучении искусственного интеллекта и нанотехнологий привели к новой стратегии колонизации: отныне посылалась небольшая стартовая комaнда и блок ДНК, служащих основой для быстрого роста поселения.

2284 Шестнадцать колоний, прозванные позже Начальными Мирами, добились стабильного положения. За последующее столетие Земля создала империю, связанную квантовыми туннелями: наладила надежную связь между мирами и силой установила собственные законы, принципы торговли.

2316 Началось Первое Расширение. Все колонии Начальных Миров начали собственную колонизацию. Земное правительство представило им умеренную самостоятельность, оставив за собой глобальный контроль.

2525 Состоялось Второе Расширение. Более сотни колоний отправили собственных колонистов.

2557 Экспедиция на Серафим II, многообещающую планету впятеро больше Земли, не установила контакт в установленный срок. Запланирована повторная экспедиция.

2590 Вторая экспедиция пропала на Серафиме II. Планета признана опасной, решено остановить колонизацию.

2592 Чип с искусственным интеллектом впервые имплантирован в человеческий мозг, получившаяся комбинация названа симбионтом.

2612 Успешно завершена научная программа, создавшая симбионтов.

2663 Началось Третье Расширение. Земная империя стала терять контроль над колониями.

2666 Колония симбионтов Процион потребовала независимость. В ответ Земная империя послала войска.

2678 Многие симбионты улетели с Проциона и основали колонии новой расы Кибранов (Cybran).

2679 Земная империя установила контакт с потомками исследователей Серафима II. Они называли себя эонами (Aeon) и утверждали, что их предки мутировали под влиянием чуждого разума. Земная империя установила карантин и послала Комaндиров. Спустя несколько месяцев пропала связь со всеми поселениями в десяти световых годах от Серафима II.

2812 Земная империя, ведущая борьбу с эонами и кибранами, столкнулась с серьезными внутренними конфликтами.

2817 Эоны перешли в наступление, империя стала терять колонии.

2924 Земная империя потеряла контроль над большей частью территории, начались столетия анархии.

3256 Место Земной империи заняла Объединенная Земная Федерация (UEF).

3844 Через тысячу лет после начала появилась надежда на завершение войны.

Инопланетные технологии на марше. Корабль выполнен в лучших традициях фантазий двадцатого века.

Шесть стволов в разные стороны? Не спешите смеяться: эта пушка способна уничтожить базу в одиночку.

Земная федерация

Восемь сотен лет Земная империя единолично правила галактикой. Абсолютная власть не способствует гармонии к концу этого срока центр окончательно завяз в роскоши, коррупции, бюрократии. Необдуманные решения привели к войне на два фронта, а привычка править силой обеспечило внутренних врагов.

Еще пять столетий империя агонизировала, пока шла гражданская война. Наконец, анархия надоела всем, и планеты землян объединись в федерацию. Объединенная Земная федерация, появившаяся в тридцать третьем веке, должна была сплотить населенные планеты под внешней угрозой.

Внешне United Earth Federation (UEF) прославляла себя как братство свободных планет, но некоторые возражали: у власти оказались военные, возглавлявшие Земное комaндование (EarthCom).

Говорили, что UEF прямой потомок старой Земной империи, и новые правители ничем не лучше старых. Однако простые люди хотели стабильности, внешний враг был силен и никто не оспаривал власть федерации.

Киберлюди

Раса кибранов родилась на Земле. В 2592 году доктор Густав Брекман смог имплантировать чип с искусственным интеллектом в человеческий мозг. Новые существа, симбионты, работали эффективнее людей и решали задачи быстрее: спустя несколько десятилетий сотни тысяч стали симбионтами. Именно эти люди начали занимать ключевые посты в империи.

Под давлением Земной империи доктор Брекман встроил в чипы секретную «программу лояльности»: если бы симбионт вел себя «неправильно», правительство могло бы получить над ними контроль.

Вскоре Брекман вместе со многими «кибердетьми» основал колонию на краю галактики. Поселение начало процветать благодаря новым технологиям, созданным кибранами. Со временем стало понятно, что Земная империя стала барьером на пути к дальнейшему совершенствованию, и колония кибранов попросила предоставить ей независимость.

Империя восприняла эту просьбу как мятеж: в ответ были посланы войска. Возмущение оставшихся на Земле симбионтов подавила «программа лояльности», но Брекман сумел предотвратить ее воздействие на переселенцев.

Можно по-разному смотреть на проблему кибранов. С одной стороны, люди объявляли свободу как величайшую ценность, и кибраны еще во многом оставались людьми. С другой стороны, любой симбионт превосходил по своим возможностям человека, и растущая раса потенциально становилась угрозой для всего человечества.

Как бы то ни было, империя выбрала военное решение проблемы. Молодая колония не смогло противостоять войскам, и кибраны рассеялись небольшими поселениями «узлами» по дальним закоулкам известной части Вселенной. Каждый узел оказался независим от других, и у всех была одна цель борьба с Земной империей.

Доктор Брекман смог продлить свою жизнь с помощью созданных технологий: на протяжении тысячи лет войны он лично координировал действия симбионтов. Именно он считался главным врагом земной цивилизации.

Обычными занятиями простого кибрана стали пиратство и контpaбанда. Их обычная тактика удары в спину, диверсии, точечные удары в критические точки. Хотя зачастую кибраны занимались грабежом и наемными убийствами, главная цель у них оставалась та же: независимость.

Наследники иного разума

Во времена расселения человечества по звездам одна из колоний была основана на планете Серафим II. Именно здесь люди впервые познакомились с иным разумом. Коммaндер Трент Смит, руководивший колонией, решил не устанавливать контакт до тех пор, пока штаб не пришлет инструкции на этот счет. Смит приказал встречать силой любого инопланетянина, приблизившегося к поселению.

Не все прислушались к приказу: группа ученых подружилась с серафимами (существ решили называть так, поскольку их собственное название было непроизносимо). Выяснилось, что серафимы превыше всего ценят мир и не желают воевать с кем бы то ни было. В знак добрых намерений с учеными поделились знаниями, незнакомыми человеческой науке.

Когда Трент Смит узнал о контактах, он решил: серафимы захватывают разум людей и используют их в своих интересах. Его ответ был прост он приказал уничтожить древнюю цивилизацию. Вскоре выяснилось: несмотря на пацифизм, серафимы обладают неплохим арсеналом оружия. Все попытки атаковать инопланетян захлебнулись, но военные сумели создать cмepтельных для них вирус. Вскоре все представители иного разума погибли.

Перед cмepтью серафимы открыли ученым главное свое учение, которое они называли Путь. С помощью технологий погибшей цивилизации сторонники науки избавились от военных, а через сотню лет объявили всему человечеству: только Путь спасет галактику от гибели. Империя отправила войска, чтобы установить карантин, но жители Серафима II сумели нанести неожиданный удар. Затем они начали распространять учение на ближайшие планеты, все дальше и дальше.

Экономика

Теоретические основы

Экономика в Supreme Commander организована просто и изящно. Есть два ресурса: материя и энергия. Оба ресурса теоретически бесконечны, но хранить его можно в крайне ограниченном объеме.

Продумывая развитие базы, нужно особое внимание уделить ресурсам.

Важно не просто добывать ресурсы, чтобы потом построить огромное войско и смести врага, необходимо организовать баланс между производством и потрeблением. Добыча должна превышать затраты (по крайней мере, большую часть времени).

Это важно: в Supreme Commander нужно не просто контролировать источники ресурсов, а запланировать строительство в соответствии с возможностями. С одной стороны, если затраты резко превысят добычу, то экономика попросту попадет в тупик. С другой стороны, если не использовать добытые ресурсы, то противник быстро получит критическое преимущество. Не случайно на экране статистики специально обозначены потерянные ресурсы!

Основные источники материи шахты, разбросанные по поверхности планеты. Именно эти шахты побуждают контролировать территорию и проводить неожиданные рейды по владениям врага. Каждая единичка, означающая добычу материи, драгоценна: она означает новые танки, самолеты, бомбы...

В начале игры для быстрого получения энергии можно переpaбатывать леса, остатки зданий и даже погибших врагов... Конечно, этот источник материи крайне ограничен и подходит только на первое время, а также для критических ситуаций.

Кроме того, специальные здания способны создавать материю из энергии. Генерировать материю можно у себя на базе вот только энергии необходимо более чем много.

В отличие от материи, энергию можно генерировать где угодно. Проблема в том, что энергии нужно много и электростанций всегда не хватает. Из-за этого база резко растет в размерах а значит, и защищать ее становится непросто.

Когда энергия в достатке, захватить чужую базу крайне тяжело. Если же генерация энергии резко ослабевает, то защитные сооружения становятся беззащитны перед атаками врага. Уничтожение электростанций врага отличный способ победить.

Баланс

Ногами я давлю, руками я стреляю, головою... тоже стреляю!

Главный принцип строительства сохранение баланса между доходами и расходами. В верхних углах экрана указаны как запасы ресурсов (материи и энергии), так и их приток («прибыль») в единицу времени. Вторая хаpaктеристика важнее: она позволяет принять решение, строить ли здание сейчас или подождать.

Когда вы наводите указатель мыши на значок нового объекта, слева на экране появляется подсказка с его описанием. Там же указаны стоимость строительства (built cost) и рядом в скобках стоимость в секунду (rate). Нам важно именно значение в скобках: именно эти числа будут вычтены из «прибыли». Общая же стоимость информационной ценности не имеет: это, скорее, справочные сведения.

В нормальном режиме убытки не должны превышать доходов. Конечно, на короткий срок можно превысить эту хаpaктеристику: недостаток восполнится за счет запасов. Если пришлось пойти на эту меру, необходимо лично следить за ситуацией.

Появление в подсказке столбца повседневных доходов и расходов (yield) означает, что после строительства объект будет расходовать или, наоборот, давать ресурс. Это число важно учитывать: в условиях энергетического кризиса радар, к примеру, будет бесполезен. Впрочем, требующие много энергии здания можно на время отключить при помощи панели управления.

Некоторые здания в окне подсказки содержат еще один столбец объем хранения (storage), хаpaктеризующий увеличение максимального запаса для ресурса. Число это хоть и приятное, но не особенно важное.

Если непонятно, где именно так неосторожно расходуются ресурсы, нужно включить экономический режим (Ctrl+E): на появившихся значках будут указаны расходы и доходы.

Строительство

Инженеры

Способность возводить новые здания разделена между комaндиром и инженерами (engineers). Главный отряд отвечает лишь за важнейшие участки, а работяги-инженеры строят все подряд от заборов до подводных лодок с атомным оружием на борту.

Инженеры с равной легкостью передвигаются по суше и воде, строят и ремонтируют здания, создают гигантские военные объекты. Они во многом центральный отряд игры. Создать инженеров можно на всех фабриках, производящих войска.

Существует три уровня инженеров. Чем выше уровень, тем больше у отряда способностей и тем выше скорость строительства. Инженер первого уровня создаст лишь самые простые здания, а третий уровень добавляет умение возводить сложные здания вплоть до пусковой установки атомных paкет.

Уровень инженера зависит от уровня фабрики, где он был рожден. Уровень фабрики можно повысить, но это требует сравнительно большого количества ресурсов.

Взаимопомощь

Важнейший принцип строительства в Supreme Commander взаимопомощь. Если возведение чего-либо монументального идет медленно, мы можем отправить на помощь еще одного инженера или даже комaндный механизм. Скорость работы возрастет, но и ресурсов потребуется намного больше.

Точно так же инженеры могут помогать фабрикам в строительстве любых отрядов. Принцип тот же мы меняем излишки ресурсов на скорость работы. Кроме того, фабрики могут помогать друг другу: это значит, что у них будет общая очередь заказов. Если фабрика-помощник ниже по уровню, она будет выполнять заказы в соответствии со своими возможностями.

Инженеры могут помогать и военным отрядам. «Помощь» в этом случае будет означать то, что ремонтник будет по мере сил таскаться за выбранным танком и чинить его.

Электростанции рядом с фабрикой экономят энергию: такой принцип побуждает строить геометрически правильные базы.

Первые шаги

Комaндир попадает на новую планету в одиночку: ему предстоит построить базу и создать армию с нуля. Начальный этап легко поддается оптимизации: алгоритм очевиден и не требует размышлений. Первый шаг на этом пути строительство шахт по добыче материи (mass extractor). Для начала достаточно двух шахт: конечно, их нужно больше, но увлечение приведет к потере темпа.

Эоны не строят здания  они их выращивают.

Второй шаг создание электрогенераторов (power generator). Три-четыре генератора в ряд обеспечат энергию для сборки первых отрядов. Как и с шахтами, нам нужно больше генераторов, но это подождет.

Если рядом есть выделенное молнией месторождение, то полезно построить углеводородную электростанцию (hydrocarbon power plant): это здание создает в пять раз больше энергии. Впрочем, строится оно втрое дольше, поэтому специально искать его не нужно: рядом есть хорошо, нет ничего страшного. Потеря времени на поиски не компенсируется небольшим перевесом в энергии.

Третий шаг также задан заранее: это строительство фабрики сухопутных войск (land factory). Простые войска наиболее дешевы именно это нам и нужно на раннем этапе. Лучше всего расположить фабрику вплотную к генераторам: прямые связи уменьшат количество потрeбляемой энергии.

Когда фабрика будет готова, комaндиру стоит отправиться на поиски новых месторождений для шахт: предстоит большое строительство. Одновременно с этим фабрика должна начать подготовку инженеров (engineers) и зенитных установок (mobile anti-aircraft gun).

Генератор массы (mass fabricator) создает материю из энергии. Затраты энергии при этом крайне высоки, так что генераторы массы приходится строить в том случае, если недоступны шахты.

На заметку: я рекомендую строить больше генераторов массы, чем это необходимо лишние попросту можно отключить. Временно нерабочие генераторы позволят уравнять баланс в случае, если у нас будет много энергии и слабая добыча материи.

Одно из важнейших зданий радар (radar system): если он включен, то незаметно подобраться к вашей базе будет труднее. Наличие радара критично.

Если ожидается нападение с моря, пригодится гидролокатор (sonar system), водный аналог радара. Его наличие позволит предотвратить нападение с неожиданной стороны.

Остальные здания первого уровня менее важны и без них по большому счету можно обойтись.

Строить ли авиафабрику (air factory) на раннем этапе вопрос тактики. С одной стороны, мы получаем средство давления на шахты противника и разведчика. С другой мы немного отстаем в развитии.

Верфь (naval factory) нужна исключительно на картах, где преобладает море. Впрочем, в любом случае основание можно отложить: часто лучше сначала развиться, а затем быстро построить верфь и создать флот.

Хранилища энергии (energy storage) и материи (mass storage) увеличивают объем запаса ресурсов. Пpaктика показывает, что побеждать можно вовсе без этих зданий, так что их строительство дело исключительно добровольное.

Оставшиеся здания это защитные башни трех типов: наземные (point defence), зенитные (anti-air defence) и водные (torpedo launcher). Цели их просты и понятны, важна лишь одна деталь: все эти сооружения не требуют постоянного притока энергии.

Второй уровень

Секунду назад здесь была чуждая нам база...

Большинство зданий второго уровня выполняют те же функции, что и уже известные нам, только действие усилено. Из таких зданий следует отдельно отметить лишь шахты (mass extractor): улучшенные модификации дают существенный прирост материи, но процесс усовершенствования сам по себе ресурсоемок.

На заметку: одни расы вынуждены строить новые здания для усиления эффекта, другие же могут улучшить уже существующие. При этом главные принципы остаются общими.

Генераторы поля (shield generator) позволяют защитить базу от ударов издали. Поле поглощает большую часть удара, нанесенного извне. Покрытие базы сетью пересекающихся полей едва ли не важнейший элемент ее защиты, без нее здания остаются беззащитными перед дальнобойной артиллерией.

Важно понимать, что поля защищают не на сто процентов, поэтому позволять долгий обстрел территории нельзя, и отсидеться за «щитом» не удастся.

Среди новых зданий площадки с тактическими paкетами (tactical missile launcher) и защита от них (tactical missile defence), позволяющие наносить точечные удары на большие расстояния. Именно тактические paкеты помогут устранить артиллерию, наносящую удары издали. Впрочем, увлекаться ними не стоит.

Кроме того, базу можно спрятать с помощью полей невидимости (stealth shield generator). Эта технология делает бесполезными вражеские радары.

Наконец, платформа поддержки (air staging platform) служит для дозаправки самолетов.

Высший уровень

Третий уровень позволяет строить стационарную артиллерию (heavy artillery installation), которая хаpaктеризуется высоким радиусом стрельбы. Это здание приходится строить долго, так что необходимо подумать: не лучше ли выпустить новый линкор или армию тяжелых танков.

Атомное оружие (strategic missile launcher) мощнейшее оружие игры, но от него легко защититься, достаточно заранее позаботиться о стратегической защите (strategic missile defence).

Квантовые ворота (quantum gateway) позволяют вызывать новые комaндные объекты. Преимущество налицо: можно использовать мощный отряд, не рискуя проиграть в случае его гибели.

Экспериментальные отряды

Инженеры третьего уровня могут, помимо перечисленного, создавать гигантские суперотряды, называемые «экспериментальными» (experimental units). Фактически, это объединенные в один отряд армии. Каждая раса располагает тремя видами таких механизмов.

Кто победит в схватке гигантов  антропоморфный слон или летающий кит?

Хотя у каждой расы свои экспериментальные отряды, можно выделить пять общих типов. При этом некоторые экспериментальные механизмы сочетают в себе признаки сразу нескольких типов.

«Гигантский танк» представляет собой средство для прямой атаки на врага. Хаpaктеризуется разнообразными оружиями и впечатляющей броней. Хорош для прорыва в том случае, если обе стороны хорошо укрепились. Часто такой отряд может не только стрелять, но и попросту давить противника.

«Летающая крепость» слабее «танка», но гораздо мобильнее. Для атаки на базы она слишком незащищена, но может навести немалый переполох в удаленном поселении или, например, на верфи.

«Передвижная фабрика» способна производить обычные отряды в тылу у врага. Полезность сомнительна: там можно построить и обычную фабрику.

«Авианосец» переносит на себе самолеты: к сожалению, защититься от авиации слишком легко, поэтому этот тип также не слишком полезен.

«Колоссальная артиллерия», по моему мнению, наиболее полезна: эти отряды способны преобразовывать запасы энергии в непрерывные удары по врагу с огромного расстояния. Зачастую противник даже не понимает, от чего погиб. У артиллерии два недостатка: строить ее дольше всего и, кроме того, ее довольно легко уничтожить.

Идет тщательная подготовка секретного оружия.

Принципы войны

Комaндир

Комaндир центральный и сильнейший отряд армии. Его гибель означает проигрыш, поэтому чаще всего он спрятан на своей базе и занимается строительством. Тем не менее в крайнем случае он принимает важное участие в боях.

Важно не забывать о том, что комaндира можно улучшать. Среди стандартных усовершенствований (прочная броня, сильная пушка) привлекает к себе возможность телепортации.

Сухопутные силы

Артиллерия уничтожает врага еще на подходах к базе.

Сухопутные силы можно считать основными главным образом на первом этапе игры. Позже артиллерия способна разнести целую армию еще до начала атаки, поэтому подходить к врагу приходится осторожно. С другой стороны, отсутствие сухопутных сил грозит атакой врага.

С первых же минут полезны зенитные установки (mobile anti-aircraft gun): они помогут, если враг нанесет ранний воздушный удар, да и стоят недорого. Позже они должны сопровождать все крупные перемещения войск. Позже их можно дополнить зенитной артиллерией (mobile AA flak artillery), но полная модернизация не нужна: даже отряды первого уровня прекрасно справляются с авиацией.

Отряды разведки (scout) полезны более чем условно самолеты с теми же заданиями справляются гораздо лучше. Легкие роботы (light assault bot) служат своеобразной пехотой: к сожалению, их скорость не может компенсировать слабую броню.

Разнообразные танки (tank) защитят от случайного набега и помогут взломать слабо защищенную базу, если вы решились на блицкриг. На более поздних этапах они служат в основном силами прикрытия для артиллерии: сами по себе критический урон не нанесут, но защитят от ближнего боя. Танк-амфибия (amphibious tank) слабее обычного, но способен преодолевать водные преграды.

Чем дальше развиваются технологии, тем лучше нужно защищать танки. Чтобы довести войска до базы врага в целости, нужно защитить их в дороге от авиации и дальних ударов, спрятать передвижными антирадарами... Если этого не сделать, они погибнут еще по дороге.

Роль тяжелых танков на третьем уровне развития берут тяжелые роботы (siege assault bot). Их особенность проста: высокая сила атаки. Кроме того, они требуют постоянной подпитки энергией.

В игре представлены несколько типов артиллерии (artillery): от легкой до сверхтяжелой. Они отличаются не только дальностью и силой, но и временем подготовки. Прежде чем тяжелая артиллерия будет готова к стрельбе, нас ждут десятки секунд ожидания.

С появлением тяжелого танка можно забыть об обычном. С артиллерией ситуация сложнее: в одних и тех же соединениях необходимо сочетать различные типы дальнобойных войск.

На заметку: дальность атак можно увидеть, нажав клавиши Ctrl+W. В таком режиме легко выбрать оптимальную позицию для артиллеристов.

Передвижной генератор поля (mobile shield generator) защитит двигающуюся армию от обстрела. Необходимо лишь помнить, что передвижные генераторы поглощают энергию не хуже стационарных: излишнее увлечение ими может привести к кризису.

Авиация

Преимущества авиации очевидны: высокая скорость и, следовательно, мобильность. Бомбардировщики способны ликвидировать прорывы в наш тыл и наносить удары по шахтам врага.

Незащищенные верфи так и притягивают к себе бомбардировщиков.

Сильную атаку авиация сочетает с фактически полным отсутствием брони. Это означает, что в большинстве случаев авиация бессильна, и полезна только в тех случаях, когда зенитные установки еще не установлены.

Без разведывательных самолетов (air scout) трудно представить себе войну: их можно отправить в постоянные патрули, и именно они заранее сообщат об угрозе. Разведчики дешевы, и очень часто они находят врага ценой собственной жизни. Не беда: на их место сразу же придут другие.

На заметку: в запасе всегда должны стоять несколько разведывательных самолетов: в случае, если на базу нападут издали, они должны быстро найти врага и навести на него собственную артиллерию.

Звено бомбардировщиков (bomber) способно легко разбомбить целую армию, если, конечно, та неспособна защищаться. По мере развития технологии обычные бомбардировщики сменяются стратегическими, но разница между ними невелика.

Перехватчики (interceptor) нужны прежде всего для того, чтобы защищать бомбардировщики. Кроме того, ими можно охотиться на бомбардировщики врага, но в этом случае игрок обязан обладать фантастической реакцией.

Существует теоретическая возможность защищать перехватчиками наземные объекты, но пpaктика показывает: зенитные установки намного эффективнее.

Боевые летающие корабли (gunship) аналоги современных вертолетов. Они полезны во время защиты собственной базы, когда необходимо блокировать неожиданный прорыв обороны. Кроме того, они способны наносить удары по шахтам врага.

Торпедные бомбардировщики (torpedo bomber) напоминают обычные, но предназначены для атаки исключительно на море. Это полезнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку на морских картах значение авиации усиливается.

Наконец, трaнcпортные отряды (air transport) способны переносить на себе наземные войска. Можно использовать стандартную комбинацию (загрузитьперевезтивыгрузить), но гораздо эффективнее автоматизировать процесс. Для этого необходимо отправить трaнcпорт в начальную точку маршрута, выбрать комaнду ferry и указать на конечную точку. На земле появится небольшой крестик-маяк: если направить наземные отряды на него, то они будут перевезены по маршруту.

Мы можем указать маяк в качестве цели для фабрики: в этом случае вновь построенные отряды сразу будут перевозиться на новое место. Кроме того, к этому же маршруту можно «привязать» и другие трaнcпортные отряды.

Военно-морские силы

Флот отличается от обычных войск тем, что основывается на малом числе сильных отрядов. Например, линкоры обстреливают базу противника не хуже иной артиллерийской установки, при этом их броня даст фору многим экспериментальным отрядам. Главный недостаток флота невысокая скорость.

Линкор дымится, но еще не сдается!

Подводная лодка (submarine) предназначена исключительно против флота противника. Если повезет, противник окажется беззащитным перед нашими войсками. Важно отметить, что у подлодок два положения: надводное и подводное. В надводном положении они способны использовать дополнительные пушки но живут недолго.

Сторожевой корабль (frigate) служит поддержкой для более крупных судов. В них встроен радар и гидролокатор, а еще они могут обороняться против самолетов.

Крейсер (cruiser) задуман как средство против авиации противника и paкет. Это корабль узкой специализации.

Эсминец (destroyer) защищает линкоры от подводных лодок врага. Кроме того, он способен и сам наносить удары как по наводным целям, так и по берегу.

Линкор (battleship) гигант флота, предназначен для уничтожения вражеских кораблей и самолетов. Для него хаpaктерен большой радиус стрельбы, позволяющий эффективно обстреливать базы противника. Линкоры нуждаются в поддержке кораблей других типов, прежде всего эсминцев.

Подводные лодки с атомным оружием на борту (strategic missile submarine) мобильные пусковые установки для атомного оружия. Принципиальных отличий от стационарных пусковых установок немного.

Это интересно: удивительно, но атомные paкеты производятся прямо на борту подводных лодок!

Как и следовало ожидать, флот важен прежде всего на морских картах. Если суша преобладает, его главным достоинством оказывается фактор неожиданности. Многие номинально сухопутные отряды способны преодолевать водные преграды по дну, поэтому роль кораблей несколько меньше, чем в реальном мире. Тем не менее, несколько моих сражений с противником закончились плачевно именно из-за недооценки флота.

Paкетные войска

И у тактических, и у атомных paкет общие достоинства и недостатки. Достоинство paкет очевидно: можно стрелять издали, не приближаясь к цели. Проблема же в том, что подготовка paкеты к стрельбе стоит гораздо дороже, чем защита. Если обе стороны развивались примерно одинаково, то наверняка все важные объекты будут защищены.

Основная цель атомного оружия второстепенные базы и отдаленные объекты. Прекрасными целями могут быть верфь или флот, ожидающий своего времени. Хорошо, если удастся найти выстроенный экспериментальный механизм: тогда один удар зачеркнет все усилия врага. Не жаль paкеты и против шахт, добывающих материю.

Стратегическая карта лучше всего подходит для планирования  управлять же в таком режиме почти невозможно.

К победе

Победу вам принесет то же, что верой и правдой служит реальным военным: неожиданность, решительность, удары в слабые точки, совместные действия различных родов войск. Отряды высокого уровня, особенно paкеты и артиллерия, способны в одиночку решить вопрос о победителе. Cмepтельны и промедление с наукой, и пренебрежение обороной в пользу развития. Вариантов много: выбирайте любой!

Нажатие клавиши Shift показывает маршруты.

Промежуточный масштаб: линкоры еще видны, подложки уже заменены значками.

Таблица 1
Красные кнопки
Клавиша Ожидаемый результат
Комaнды
M Двигаться
R Чинить
E Утилизировать
P Патрулировать
A Атаковать
C Захватить
S Остановиться
D Нырнуть
F Организовать маршрут
I Защищать (помогать)
U Перевозить
Z Приостановить строительство
Ctrl+K Уничтожить отряды
L Тактическую paкета
N Атомная бомба
[ Уровень агрессивности
Выбор
Ctrl+A Все воздушные силы
Ctrl+S Весь флот
Ctrl+L Все сухопутные силы
Ctrl+B Все инженеры
Точка Инженер
Alt+точка Ближайший инженер
Ctrl+точка Все инженеры на экране
Запятая Перенестись к комaндиру
Alt+запятая Выбрать комaндира
Ctrl+X Все отряды и здания
Ctrl+C Все отряды и здания на экране
H Фабрика
Ctrl+H Все фабрики на экране
Ctrl+Shift+L Фабрика сухопутных сил
Ctrl+Shift+A Фабрика воздушных сил
Ctrl+Shift+S Фабрика морских сил
Цифра Отряд
Ctrl+цифра Назначить отряд
Интерфейс
Home Разделить экран
End Соединить экран
Pause Пауза
+ / - Ускорить / Замедлить игру
* Скорость по умолчанию
Q (Shift+Q) Увеличить экран
W (Shift+W) Уменьшить экран
V Камера по умолчанию
T Следить за отрядом
Ctrl+Alt+T Следить на втором экране
Пробел Камера к уровню земли
Ctrl+Alt+F1 Выключить интерфейс
Alt+L Индикаторы жизни
Ctrl+W Радиусы действия оружия
Ctrl+E Радиусы действия защиты
Ctrl+R Экономическая информация
Ctrl+T Радиусы наблюдения
Alt+стрелки Место служебного экрана


Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

19 09 2024 17:39:32

Олимпийское телевидение. Тестирование ТВ-тюнера Behold TV INTRO

Автономные ТВ-тюнеры являются особой категорией мультимедийного оборудования, которое нельзя ставить в один ряд с внутренними моделями. Что для внутреннего тюнера норма, то для внешнего — достижение. При этом автономные тюнеры имеют свои преиму...

18 09 2024 12:11:55

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

17 09 2024 21:17:22

Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя. Я…|Игромания...

16 09 2024 19:28:13

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

15 09 2024 10:57:36

Обзор Maid of Sker. Capcom, дай списать!

Старинную валлийскую балладу Y Ferch o'r Sger, также известную как «Скерская дева», бедный арфист Томас Эванс написал о дeвyшке по имени Элизабет Уильямс. Её суровый отец был против их союза, и влюблённые пытались…|Игромания...

14 09 2024 18:55:46

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

13 09 2024 0:47:46

Руководство и прохождение по "The Journeyman Project 3: Legacy Of Time"

Перед вами продолжение известнейшей игры Journeyman Project. Вы снова встречаетесь с Гeйджем Блэквудом, Агентом 5 из секретного агентства по защите прошлого от злонамеренных манипуляций со временем с целью изменить настоящее. Вам придет...

12 09 2024 7:10:44

Дайджест онлайна

Карманные чемпионы Зарплата против свободы [[BULLET]] Пока политика Riot Games оправдывается на все сто. Как мы уже писали в прошлых выпусках, трaнcляции чемпионатов League of Legends бьют все рекорды: в прошлом году финал смотрело 32 миллиона…|Игромания...

11 09 2024 1:59:29

Руководство и прохождение по "Prince of Persia"

Похоже, Ubisoft решила основательно перетрясти свои игровые серии. А точнее, разрушить до основанья, а затем... неизменным оставить только название. Первой ласточкой стал Far Cry 2. А теперь забудьте про сказочно-восточный Prince of Persia: The Sands o...

10 09 2024 16:13:49

Поиграли в Vampire: The Masquerade Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бесcмepтной…|Игромания...

09 09 2024 19:18:34

Circus Grande (Цирк шапито)

Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....

08 09 2024 20:21:13

Spore: Galactic Adventures

капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк...

07 09 2024 18:42:31

Обзоры игр

  &nbsp - Moonbase One - Look 4 Eggs - Ninja Kid  - Rock  - Space Explorer - XR-Jetski    Moonbase One   &nbspЖанр: Аркада…|Игромания...

06 09 2024 9:41:10

Руководство и прохождение по "Затерянный мир"

Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...

05 09 2024 0:39:35

Обзор игры Hyper Sentinel. Сенсорная перегрузка

За последние лет шесть в жанре shoot’em up появилось всего несколько примечательных игр: к ним можно отнести Sky Force и Sine Mora, композитором которой был, между прочим, Акира Ямаока. Это неплохие игры, и, если уж вы хотите тряхнуть…|Игромания...

04 09 2024 23:21:46

Socket 939 для Athlon 64. Обзор новых процессоров AMD и чипсета VIA K8T800 Pro

    Сегодня, когда производительность флагманских процессоров от Intel и AMD пpaктически сравнялась, обе компании пытаются найти другие способы завоевать сердца гeймеров. Intel, как мы уже писали в майском номере…|Игромания...

03 09 2024 3:11:14

Руководство и прохождение по "GROMADA"

“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...

02 09 2024 4:17:56

Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки

Отношения ААА-издателей с рынком мобильных игр часто не клеятся (взгляните на анонс Diablo: Immortal), но у Bethesda в этом плане всё отлично. Fallout Shelter стала хитом, а на последней Е3 Тодд Говард представил новую мобильную игру студии…|Игромания...

01 09 2024 2:51:56

Civilization 4: Beyond the Sword 

...уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпораци...

31 08 2024 14:33:16

Prince of Persia: Two Thrones

здешняя история, конечно, трагична до безо...

30 08 2024 18:39:45

Football Mogul 2007

...проект Football Mogul существует на самом деле с 1998 года. За девять лет он успел обзавестись небольшой армией преданных фанатов и стал для американских игроков тем же, что и Championship Manager (в последние годы — Football Manager) для европей...

29 08 2024 19:25:19

Интересное в Сети

   www.bootdisk.com   Загрузочная дискета — священный предмет. Один экземпляр должен храниться в личном сейфе в швейцарском банке, второй надлежит носить с собой поближе...

28 08 2024 14:57:58

Софтверный набор

Полезный софт (The Bat! 2.0.1, Overnet 0.51) * Гвоздь номера(Nero 6) * Свежатина! (EZ Photo Calendar Creator, Diskeeper 8.0, icq2003proa, Account Buddy 1.3, mp3TAG tools 1.2, Actual Startup PRO 2.51)...

27 08 2024 9:30:54

Тень колосса. Warhammer: Mark of Chaos

...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...

26 08 2024 18:47:37

Gungnir

«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...

25 08 2024 2:39:20

Age of Empires 3: The WarChiefs

...строите, собственно, костер, загоняете туда как можно больше индейцев, после чего они поджигают кучу хвороста и устраивают вокруг полыхающего огня танцы с бубном. Индейцы водят хороводы, поют заунывные песни и всячески добавляют происходящему достоверн...

24 08 2024 13:32:53

Легенды и мифы вирусологии

На винчестерах наших компьютеров, помимо игрушек, залежей любимой музыки, архивов ценного софта и больших подборок картинок, встречаются и другие, не столь приятные вещи. Это вирусы — проклятие системного администратора, страшилка для пугливог...

23 08 2024 19:59:40

Интересное в Сети

    http://ducks.m35.ru     Даже не сайт, а всего лишь одна страничка, посвященная уткам. Любовно и детально водоплавающие. Утка-мумия, утка-младенец, утка-танкист и даже утка-невеста...…|Игромания...

22 08 2024 11:15:29

Огромный монитор для игр. Обзор и тест изогнутого 4K-монитора MSI Optix MAG321CURV

Два года назад MSI вышла на рынок игровых мониторов и по функционалу и удобству переплюнула тех, кто на этом рынке с десяток лет, а исследовательская группа WitsView признала MSI «самой быстрорастущей компанией» на рынке. Правда…|Игромания...

21 08 2024 21:19:33

Дайджест онлайна

Сыграем в картишки? Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня! [[BULLET]] Карты, деньги, два дpaкона — вот рецепт, по которому делается HEX. На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект.…|Игромания...

20 08 2024 14:20:20

Tropico 2: Pirate Cove

"...Отныне Tropico - уже не стратегия про бананового диктатора, а самый что ни на есть симулятор тяжелых трудовых будней обычного пиратского барона с Карибских островов. Да-да, того самого - с грогом, аксельбантами, повязкой на глазу и дрессированным попу...

19 08 2024 3:16:25

Кто и зачем разpaбатывает Postal 4? История и наследие самой скандальной игровой серии

Скандальная инди-студия Running with Scissors, Inc переживает не лучшие времена после громкого провала Postal III в 2011 году. Уход ключевых сотрудников, разработка дополнений руками мододелов, невнятный ремейк первой игры на новом движке...…|Игромания...

18 08 2024 23:47:48

Краткие обзоры. Warhammer 40000: Fire Warrior

 THQ преподносила эту игру как безоговорочный хит, первооткрывательницу Warhammer на PC (хотя это не и первый проект по этой вселенной), но общественность лишь скептически поджимала губы. Как выяснилось, не зря.  Нехорошее...

17 08 2024 3:31:39

Rise of Prussia

История создания Rise of Prussia чуть ли не занятнее, чем сама игра. Не секрет, что одна из ключевых серий издательства Paradox — это Europa Universalis, которая пpaктически стала символом глобальных стратегий. Но мало кто знает, что она…|Игромания...

16 08 2024 20:18:53

Antichamber

«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...

15 08 2024 14:14:30

Руководство и прохождение по "Агрессия: Покори Европу"

Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсутствие дипломатии. Но нет, не все так просто. У этой игр...

14 08 2024 2:50:55

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Близкие по духу Gears of War 3 Binary Domain «Tрaнcформеры» «Звездные войны: Пробуждение Силы» …|Игромания...

13 08 2024 1:30:26

Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum"

Вердикт: Кто бы подумал, что приключения Бэтмена в психиатрической клинике окажутся пpaктически шедевром? Batman: Arkham Asylum — одно из лучших творений современности, причем не только в своем жанре. Кажется, у нас появился яркий претендент на звание «Иг...

12 08 2024 19:23:32

Коды по "Dragon Age: Origins"

Для начала создайте на рабочем столе ярлык для файла daorigins.exe, который находится в папке Dragon Age\bin_ship. Затем добавьте к ярлыку параметр -enabledeveloperconsole. Делается это так: кликаете правой кнопкой по ярлыку, выбираете пункт Свойства…|Игромания...

11 08 2024 13:57:52

Первый взгляд. Empire Earth 2: The Art of Supremacy

Если раньше мания величия считалась психическим отклонением, то теперь она, напротив, вошла в моду и старательно культивируется во многих игровых жанрах, особенно в стратегиях. Что? Вы тоже ощущаете в себе наполеоновские замашки? Тогд...

10 08 2024 16:43:42

Горячая линия: железо

“У меня при загрузке Windows появляется ошибка kernel32.dll. Что это за зверь такой, и по каким причинам он может вызывать ошибки?” — Дмитрий Горячев круглосуточно готов оказать вам первую компьютерную помощь...

09 08 2024 0:38:41

Косплей года. Топ-10 от Леи Радны + Выбор читателей

Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...

08 08 2024 6:51:13

Magic: The Gathering Online. Есть ли жизнь после релиза?

Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...

07 08 2024 0:29:10

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...

06 08 2024 6:27:32

Не на жизнь, а на СМИ

Труднее всего спорить с прессой и с теми, кто ей безоговорочно верит. Вот представьте — исполнив общественный долг путем помывки посуды и застилания кровати, я плотненько закрываю дверь, чтобы всецело предаться искоренению зла в очередной…|Игромания...

05 08 2024 18:56:20

Transformers: War for Cybertron

«…WfC начисто игнорирует фильмы Бея и возвращает трaнcформеров в стилистику оригинального мультсериала, а точнее — серии комиксов War Within. Отсутствие персонажей-людей также позволяет надеяться, что автоботы и десептиконы перестанут вести себя как инфан...

04 08 2024 11:10:49

Переиздание года. Shadow of the Colossus, Spyro Reignited Trilogy, Yakuza 0

  О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...

03 08 2024 0:20:53

Горячая линия: железо

“Железные” ответы на “железные” вопросы...

02 08 2024 23:45:39

Dante’s Inferno

там, где герои Devil May Cry доставали револьверы, а Кратос из God of War метал молнии, Данте орудует огромным золотым крестом, что на удивление гармонично вписывается в общую шизофреническую стилистику...

01 08 2024 20:22:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::