Руководство и прохождение по "Supreme Commander" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководство и прохождение по "Supreme Commander"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Supreme Commander" 018.06.2007 10:28  |  3844 годЦивилизацияБудущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами с Руководства и прохождения

3844 год

Цивилизация

Будущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами со скоростью, намного превышающими световую. Фактически, туннели единственная связующая нить между мирами.

Потомки людей поделены на три лагеря. Три расы воюют друг с другом уже так давно, что вражду назвали Бесконечной Войной. Новые технологии заложили основу стратегии: на перемещение космических кораблей уходит слишком много энергии, поэтому сражения ведутся в основном на поверхности планет.

На чужую планету отправляется один огромный механизм Комaндир. Этот механизм способен преобразовывать материю, чтобы быстро строить небольшие военные колонии. Технологии позволяют создавать новые механизмы, оснащенные простым разумом, и управлять ними. Центром колонии остается Комaндир его уничтожение означает cмepть поселения.

Хронология

2014 США организует полет человека на Марс.

2016 Земные государства начинают колонизацию Солнечной системы.

2018 Прорыв в квантовой физике теоретически обосновывает перемещение материи со скоростью выше световой.

Армия готова. Ко всему.

2025 Эксперимент подтверждает возможность квантового перемещения.

2032 Первый миллиграмм железа перенесен к поверхности Луны.

2050 Через квантовые туннели перенесено первое живое существо.

2061 Впервые по квантовому туннелю перенесены люди: комaнда достигла Тритона, спутника Нептуна, за четверть секунды.

2062 На Тритоне построена база для межзвездных перелетов.

2108 Основана первая колония Земли на Альфе Центавра: эксперимент прошел успешно, но огромные затраты энергии заставили искать другие пути.

2110 Земля объединилась. Успехи в изучении искусственного интеллекта и нанотехнологий привели к новой стратегии колонизации: отныне посылалась небольшая стартовая комaнда и блок ДНК, служащих основой для быстрого роста поселения.

2284 Шестнадцать колоний, прозванные позже Начальными Мирами, добились стабильного положения. За последующее столетие Земля создала империю, связанную квантовыми туннелями: наладила надежную связь между мирами и силой установила собственные законы, принципы торговли.

2316 Началось Первое Расширение. Все колонии Начальных Миров начали собственную колонизацию. Земное правительство представило им умеренную самостоятельность, оставив за собой глобальный контроль.

2525 Состоялось Второе Расширение. Более сотни колоний отправили собственных колонистов.

2557 Экспедиция на Серафим II, многообещающую планету впятеро больше Земли, не установила контакт в установленный срок. Запланирована повторная экспедиция.

2590 Вторая экспедиция пропала на Серафиме II. Планета признана опасной, решено остановить колонизацию.

2592 Чип с искусственным интеллектом впервые имплантирован в человеческий мозг, получившаяся комбинация названа симбионтом.

2612 Успешно завершена научная программа, создавшая симбионтов.

2663 Началось Третье Расширение. Земная империя стала терять контроль над колониями.

2666 Колония симбионтов Процион потребовала независимость. В ответ Земная империя послала войска.

2678 Многие симбионты улетели с Проциона и основали колонии новой расы Кибранов (Cybran).

2679 Земная империя установила контакт с потомками исследователей Серафима II. Они называли себя эонами (Aeon) и утверждали, что их предки мутировали под влиянием чуждого разума. Земная империя установила карантин и послала Комaндиров. Спустя несколько месяцев пропала связь со всеми поселениями в десяти световых годах от Серафима II.

2812 Земная империя, ведущая борьбу с эонами и кибранами, столкнулась с серьезными внутренними конфликтами.

2817 Эоны перешли в наступление, империя стала терять колонии.

2924 Земная империя потеряла контроль над большей частью территории, начались столетия анархии.

3256 Место Земной империи заняла Объединенная Земная Федерация (UEF).

3844 Через тысячу лет после начала появилась надежда на завершение войны.

Инопланетные технологии на марше. Корабль выполнен в лучших традициях фантазий двадцатого века.

Шесть стволов в разные стороны? Не спешите смеяться: эта пушка способна уничтожить базу в одиночку.

Земная федерация

Восемь сотен лет Земная империя единолично правила галактикой. Абсолютная власть не способствует гармонии к концу этого срока центр окончательно завяз в роскоши, коррупции, бюрократии. Необдуманные решения привели к войне на два фронта, а привычка править силой обеспечило внутренних врагов.

Еще пять столетий империя агонизировала, пока шла гражданская война. Наконец, анархия надоела всем, и планеты землян объединись в федерацию. Объединенная Земная федерация, появившаяся в тридцать третьем веке, должна была сплотить населенные планеты под внешней угрозой.

Внешне United Earth Federation (UEF) прославляла себя как братство свободных планет, но некоторые возражали: у власти оказались военные, возглавлявшие Земное комaндование (EarthCom).

Говорили, что UEF прямой потомок старой Земной империи, и новые правители ничем не лучше старых. Однако простые люди хотели стабильности, внешний враг был силен и никто не оспаривал власть федерации.

Киберлюди

Раса кибранов родилась на Земле. В 2592 году доктор Густав Брекман смог имплантировать чип с искусственным интеллектом в человеческий мозг. Новые существа, симбионты, работали эффективнее людей и решали задачи быстрее: спустя несколько десятилетий сотни тысяч стали симбионтами. Именно эти люди начали занимать ключевые посты в империи.

Под давлением Земной империи доктор Брекман встроил в чипы секретную «программу лояльности»: если бы симбионт вел себя «неправильно», правительство могло бы получить над ними контроль.

Вскоре Брекман вместе со многими «кибердетьми» основал колонию на краю галактики. Поселение начало процветать благодаря новым технологиям, созданным кибранами. Со временем стало понятно, что Земная империя стала барьером на пути к дальнейшему совершенствованию, и колония кибранов попросила предоставить ей независимость.

Империя восприняла эту просьбу как мятеж: в ответ были посланы войска. Возмущение оставшихся на Земле симбионтов подавила «программа лояльности», но Брекман сумел предотвратить ее воздействие на переселенцев.

Можно по-разному смотреть на проблему кибранов. С одной стороны, люди объявляли свободу как величайшую ценность, и кибраны еще во многом оставались людьми. С другой стороны, любой симбионт превосходил по своим возможностям человека, и растущая раса потенциально становилась угрозой для всего человечества.

Как бы то ни было, империя выбрала военное решение проблемы. Молодая колония не смогло противостоять войскам, и кибраны рассеялись небольшими поселениями «узлами» по дальним закоулкам известной части Вселенной. Каждый узел оказался независим от других, и у всех была одна цель борьба с Земной империей.

Доктор Брекман смог продлить свою жизнь с помощью созданных технологий: на протяжении тысячи лет войны он лично координировал действия симбионтов. Именно он считался главным врагом земной цивилизации.

Обычными занятиями простого кибрана стали пиратство и контpaбанда. Их обычная тактика удары в спину, диверсии, точечные удары в критические точки. Хотя зачастую кибраны занимались грабежом и наемными убийствами, главная цель у них оставалась та же: независимость.

Наследники иного разума

Во времена расселения человечества по звездам одна из колоний была основана на планете Серафим II. Именно здесь люди впервые познакомились с иным разумом. Коммaндер Трент Смит, руководивший колонией, решил не устанавливать контакт до тех пор, пока штаб не пришлет инструкции на этот счет. Смит приказал встречать силой любого инопланетянина, приблизившегося к поселению.

Не все прислушались к приказу: группа ученых подружилась с серафимами (существ решили называть так, поскольку их собственное название было непроизносимо). Выяснилось, что серафимы превыше всего ценят мир и не желают воевать с кем бы то ни было. В знак добрых намерений с учеными поделились знаниями, незнакомыми человеческой науке.

Когда Трент Смит узнал о контактах, он решил: серафимы захватывают разум людей и используют их в своих интересах. Его ответ был прост он приказал уничтожить древнюю цивилизацию. Вскоре выяснилось: несмотря на пацифизм, серафимы обладают неплохим арсеналом оружия. Все попытки атаковать инопланетян захлебнулись, но военные сумели создать cмepтельных для них вирус. Вскоре все представители иного разума погибли.

Перед cмepтью серафимы открыли ученым главное свое учение, которое они называли Путь. С помощью технологий погибшей цивилизации сторонники науки избавились от военных, а через сотню лет объявили всему человечеству: только Путь спасет галактику от гибели. Империя отправила войска, чтобы установить карантин, но жители Серафима II сумели нанести неожиданный удар. Затем они начали распространять учение на ближайшие планеты, все дальше и дальше.

Экономика

Теоретические основы

Экономика в Supreme Commander организована просто и изящно. Есть два ресурса: материя и энергия. Оба ресурса теоретически бесконечны, но хранить его можно в крайне ограниченном объеме.

Продумывая развитие базы, нужно особое внимание уделить ресурсам.

Важно не просто добывать ресурсы, чтобы потом построить огромное войско и смести врага, необходимо организовать баланс между производством и потрeблением. Добыча должна превышать затраты (по крайней мере, большую часть времени).

Это важно: в Supreme Commander нужно не просто контролировать источники ресурсов, а запланировать строительство в соответствии с возможностями. С одной стороны, если затраты резко превысят добычу, то экономика попросту попадет в тупик. С другой стороны, если не использовать добытые ресурсы, то противник быстро получит критическое преимущество. Не случайно на экране статистики специально обозначены потерянные ресурсы!

Основные источники материи шахты, разбросанные по поверхности планеты. Именно эти шахты побуждают контролировать территорию и проводить неожиданные рейды по владениям врага. Каждая единичка, означающая добычу материи, драгоценна: она означает новые танки, самолеты, бомбы...

В начале игры для быстрого получения энергии можно переpaбатывать леса, остатки зданий и даже погибших врагов... Конечно, этот источник материи крайне ограничен и подходит только на первое время, а также для критических ситуаций.

Кроме того, специальные здания способны создавать материю из энергии. Генерировать материю можно у себя на базе вот только энергии необходимо более чем много.

В отличие от материи, энергию можно генерировать где угодно. Проблема в том, что энергии нужно много и электростанций всегда не хватает. Из-за этого база резко растет в размерах а значит, и защищать ее становится непросто.

Когда энергия в достатке, захватить чужую базу крайне тяжело. Если же генерация энергии резко ослабевает, то защитные сооружения становятся беззащитны перед атаками врага. Уничтожение электростанций врага отличный способ победить.

Баланс

Ногами я давлю, руками я стреляю, головою... тоже стреляю!

Главный принцип строительства сохранение баланса между доходами и расходами. В верхних углах экрана указаны как запасы ресурсов (материи и энергии), так и их приток («прибыль») в единицу времени. Вторая хаpaктеристика важнее: она позволяет принять решение, строить ли здание сейчас или подождать.

Когда вы наводите указатель мыши на значок нового объекта, слева на экране появляется подсказка с его описанием. Там же указаны стоимость строительства (built cost) и рядом в скобках стоимость в секунду (rate). Нам важно именно значение в скобках: именно эти числа будут вычтены из «прибыли». Общая же стоимость информационной ценности не имеет: это, скорее, справочные сведения.

В нормальном режиме убытки не должны превышать доходов. Конечно, на короткий срок можно превысить эту хаpaктеристику: недостаток восполнится за счет запасов. Если пришлось пойти на эту меру, необходимо лично следить за ситуацией.

Появление в подсказке столбца повседневных доходов и расходов (yield) означает, что после строительства объект будет расходовать или, наоборот, давать ресурс. Это число важно учитывать: в условиях энергетического кризиса радар, к примеру, будет бесполезен. Впрочем, требующие много энергии здания можно на время отключить при помощи панели управления.

Некоторые здания в окне подсказки содержат еще один столбец объем хранения (storage), хаpaктеризующий увеличение максимального запаса для ресурса. Число это хоть и приятное, но не особенно важное.

Если непонятно, где именно так неосторожно расходуются ресурсы, нужно включить экономический режим (Ctrl+E): на появившихся значках будут указаны расходы и доходы.

Строительство

Инженеры

Способность возводить новые здания разделена между комaндиром и инженерами (engineers). Главный отряд отвечает лишь за важнейшие участки, а работяги-инженеры строят все подряд от заборов до подводных лодок с атомным оружием на борту.

Инженеры с равной легкостью передвигаются по суше и воде, строят и ремонтируют здания, создают гигантские военные объекты. Они во многом центральный отряд игры. Создать инженеров можно на всех фабриках, производящих войска.

Существует три уровня инженеров. Чем выше уровень, тем больше у отряда способностей и тем выше скорость строительства. Инженер первого уровня создаст лишь самые простые здания, а третий уровень добавляет умение возводить сложные здания вплоть до пусковой установки атомных paкет.

Уровень инженера зависит от уровня фабрики, где он был рожден. Уровень фабрики можно повысить, но это требует сравнительно большого количества ресурсов.

Взаимопомощь

Важнейший принцип строительства в Supreme Commander взаимопомощь. Если возведение чего-либо монументального идет медленно, мы можем отправить на помощь еще одного инженера или даже комaндный механизм. Скорость работы возрастет, но и ресурсов потребуется намного больше.

Точно так же инженеры могут помогать фабрикам в строительстве любых отрядов. Принцип тот же мы меняем излишки ресурсов на скорость работы. Кроме того, фабрики могут помогать друг другу: это значит, что у них будет общая очередь заказов. Если фабрика-помощник ниже по уровню, она будет выполнять заказы в соответствии со своими возможностями.

Инженеры могут помогать и военным отрядам. «Помощь» в этом случае будет означать то, что ремонтник будет по мере сил таскаться за выбранным танком и чинить его.

Электростанции рядом с фабрикой экономят энергию: такой принцип побуждает строить геометрически правильные базы.

Первые шаги

Комaндир попадает на новую планету в одиночку: ему предстоит построить базу и создать армию с нуля. Начальный этап легко поддается оптимизации: алгоритм очевиден и не требует размышлений. Первый шаг на этом пути строительство шахт по добыче материи (mass extractor). Для начала достаточно двух шахт: конечно, их нужно больше, но увлечение приведет к потере темпа.

Эоны не строят здания  они их выращивают.

Второй шаг создание электрогенераторов (power generator). Три-четыре генератора в ряд обеспечат энергию для сборки первых отрядов. Как и с шахтами, нам нужно больше генераторов, но это подождет.

Если рядом есть выделенное молнией месторождение, то полезно построить углеводородную электростанцию (hydrocarbon power plant): это здание создает в пять раз больше энергии. Впрочем, строится оно втрое дольше, поэтому специально искать его не нужно: рядом есть хорошо, нет ничего страшного. Потеря времени на поиски не компенсируется небольшим перевесом в энергии.

Третий шаг также задан заранее: это строительство фабрики сухопутных войск (land factory). Простые войска наиболее дешевы именно это нам и нужно на раннем этапе. Лучше всего расположить фабрику вплотную к генераторам: прямые связи уменьшат количество потрeбляемой энергии.

Когда фабрика будет готова, комaндиру стоит отправиться на поиски новых месторождений для шахт: предстоит большое строительство. Одновременно с этим фабрика должна начать подготовку инженеров (engineers) и зенитных установок (mobile anti-aircraft gun).

Генератор массы (mass fabricator) создает материю из энергии. Затраты энергии при этом крайне высоки, так что генераторы массы приходится строить в том случае, если недоступны шахты.

На заметку: я рекомендую строить больше генераторов массы, чем это необходимо лишние попросту можно отключить. Временно нерабочие генераторы позволят уравнять баланс в случае, если у нас будет много энергии и слабая добыча материи.

Одно из важнейших зданий радар (radar system): если он включен, то незаметно подобраться к вашей базе будет труднее. Наличие радара критично.

Если ожидается нападение с моря, пригодится гидролокатор (sonar system), водный аналог радара. Его наличие позволит предотвратить нападение с неожиданной стороны.

Остальные здания первого уровня менее важны и без них по большому счету можно обойтись.

Строить ли авиафабрику (air factory) на раннем этапе вопрос тактики. С одной стороны, мы получаем средство давления на шахты противника и разведчика. С другой мы немного отстаем в развитии.

Верфь (naval factory) нужна исключительно на картах, где преобладает море. Впрочем, в любом случае основание можно отложить: часто лучше сначала развиться, а затем быстро построить верфь и создать флот.

Хранилища энергии (energy storage) и материи (mass storage) увеличивают объем запаса ресурсов. Пpaктика показывает, что побеждать можно вовсе без этих зданий, так что их строительство дело исключительно добровольное.

Оставшиеся здания это защитные башни трех типов: наземные (point defence), зенитные (anti-air defence) и водные (torpedo launcher). Цели их просты и понятны, важна лишь одна деталь: все эти сооружения не требуют постоянного притока энергии.

Второй уровень

Секунду назад здесь была чуждая нам база...

Большинство зданий второго уровня выполняют те же функции, что и уже известные нам, только действие усилено. Из таких зданий следует отдельно отметить лишь шахты (mass extractor): улучшенные модификации дают существенный прирост материи, но процесс усовершенствования сам по себе ресурсоемок.

На заметку: одни расы вынуждены строить новые здания для усиления эффекта, другие же могут улучшить уже существующие. При этом главные принципы остаются общими.

Генераторы поля (shield generator) позволяют защитить базу от ударов издали. Поле поглощает большую часть удара, нанесенного извне. Покрытие базы сетью пересекающихся полей едва ли не важнейший элемент ее защиты, без нее здания остаются беззащитными перед дальнобойной артиллерией.

Важно понимать, что поля защищают не на сто процентов, поэтому позволять долгий обстрел территории нельзя, и отсидеться за «щитом» не удастся.

Среди новых зданий площадки с тактическими paкетами (tactical missile launcher) и защита от них (tactical missile defence), позволяющие наносить точечные удары на большие расстояния. Именно тактические paкеты помогут устранить артиллерию, наносящую удары издали. Впрочем, увлекаться ними не стоит.

Кроме того, базу можно спрятать с помощью полей невидимости (stealth shield generator). Эта технология делает бесполезными вражеские радары.

Наконец, платформа поддержки (air staging platform) служит для дозаправки самолетов.

Высший уровень

Третий уровень позволяет строить стационарную артиллерию (heavy artillery installation), которая хаpaктеризуется высоким радиусом стрельбы. Это здание приходится строить долго, так что необходимо подумать: не лучше ли выпустить новый линкор или армию тяжелых танков.

Атомное оружие (strategic missile launcher) мощнейшее оружие игры, но от него легко защититься, достаточно заранее позаботиться о стратегической защите (strategic missile defence).

Квантовые ворота (quantum gateway) позволяют вызывать новые комaндные объекты. Преимущество налицо: можно использовать мощный отряд, не рискуя проиграть в случае его гибели.

Экспериментальные отряды

Инженеры третьего уровня могут, помимо перечисленного, создавать гигантские суперотряды, называемые «экспериментальными» (experimental units). Фактически, это объединенные в один отряд армии. Каждая раса располагает тремя видами таких механизмов.

Кто победит в схватке гигантов  антропоморфный слон или летающий кит?

Хотя у каждой расы свои экспериментальные отряды, можно выделить пять общих типов. При этом некоторые экспериментальные механизмы сочетают в себе признаки сразу нескольких типов.

«Гигантский танк» представляет собой средство для прямой атаки на врага. Хаpaктеризуется разнообразными оружиями и впечатляющей броней. Хорош для прорыва в том случае, если обе стороны хорошо укрепились. Часто такой отряд может не только стрелять, но и попросту давить противника.

«Летающая крепость» слабее «танка», но гораздо мобильнее. Для атаки на базы она слишком незащищена, но может навести немалый переполох в удаленном поселении или, например, на верфи.

«Передвижная фабрика» способна производить обычные отряды в тылу у врага. Полезность сомнительна: там можно построить и обычную фабрику.

«Авианосец» переносит на себе самолеты: к сожалению, защититься от авиации слишком легко, поэтому этот тип также не слишком полезен.

«Колоссальная артиллерия», по моему мнению, наиболее полезна: эти отряды способны преобразовывать запасы энергии в непрерывные удары по врагу с огромного расстояния. Зачастую противник даже не понимает, от чего погиб. У артиллерии два недостатка: строить ее дольше всего и, кроме того, ее довольно легко уничтожить.

Идет тщательная подготовка секретного оружия.

Принципы войны

Комaндир

Комaндир центральный и сильнейший отряд армии. Его гибель означает проигрыш, поэтому чаще всего он спрятан на своей базе и занимается строительством. Тем не менее в крайнем случае он принимает важное участие в боях.

Важно не забывать о том, что комaндира можно улучшать. Среди стандартных усовершенствований (прочная броня, сильная пушка) привлекает к себе возможность телепортации.

Сухопутные силы

Артиллерия уничтожает врага еще на подходах к базе.

Сухопутные силы можно считать основными главным образом на первом этапе игры. Позже артиллерия способна разнести целую армию еще до начала атаки, поэтому подходить к врагу приходится осторожно. С другой стороны, отсутствие сухопутных сил грозит атакой врага.

С первых же минут полезны зенитные установки (mobile anti-aircraft gun): они помогут, если враг нанесет ранний воздушный удар, да и стоят недорого. Позже они должны сопровождать все крупные перемещения войск. Позже их можно дополнить зенитной артиллерией (mobile AA flak artillery), но полная модернизация не нужна: даже отряды первого уровня прекрасно справляются с авиацией.

Отряды разведки (scout) полезны более чем условно самолеты с теми же заданиями справляются гораздо лучше. Легкие роботы (light assault bot) служат своеобразной пехотой: к сожалению, их скорость не может компенсировать слабую броню.

Разнообразные танки (tank) защитят от случайного набега и помогут взломать слабо защищенную базу, если вы решились на блицкриг. На более поздних этапах они служат в основном силами прикрытия для артиллерии: сами по себе критический урон не нанесут, но защитят от ближнего боя. Танк-амфибия (amphibious tank) слабее обычного, но способен преодолевать водные преграды.

Чем дальше развиваются технологии, тем лучше нужно защищать танки. Чтобы довести войска до базы врага в целости, нужно защитить их в дороге от авиации и дальних ударов, спрятать передвижными антирадарами... Если этого не сделать, они погибнут еще по дороге.

Роль тяжелых танков на третьем уровне развития берут тяжелые роботы (siege assault bot). Их особенность проста: высокая сила атаки. Кроме того, они требуют постоянной подпитки энергией.

В игре представлены несколько типов артиллерии (artillery): от легкой до сверхтяжелой. Они отличаются не только дальностью и силой, но и временем подготовки. Прежде чем тяжелая артиллерия будет готова к стрельбе, нас ждут десятки секунд ожидания.

С появлением тяжелого танка можно забыть об обычном. С артиллерией ситуация сложнее: в одних и тех же соединениях необходимо сочетать различные типы дальнобойных войск.

На заметку: дальность атак можно увидеть, нажав клавиши Ctrl+W. В таком режиме легко выбрать оптимальную позицию для артиллеристов.

Передвижной генератор поля (mobile shield generator) защитит двигающуюся армию от обстрела. Необходимо лишь помнить, что передвижные генераторы поглощают энергию не хуже стационарных: излишнее увлечение ими может привести к кризису.

Авиация

Преимущества авиации очевидны: высокая скорость и, следовательно, мобильность. Бомбардировщики способны ликвидировать прорывы в наш тыл и наносить удары по шахтам врага.

Незащищенные верфи так и притягивают к себе бомбардировщиков.

Сильную атаку авиация сочетает с фактически полным отсутствием брони. Это означает, что в большинстве случаев авиация бессильна, и полезна только в тех случаях, когда зенитные установки еще не установлены.

Без разведывательных самолетов (air scout) трудно представить себе войну: их можно отправить в постоянные патрули, и именно они заранее сообщат об угрозе. Разведчики дешевы, и очень часто они находят врага ценой собственной жизни. Не беда: на их место сразу же придут другие.

На заметку: в запасе всегда должны стоять несколько разведывательных самолетов: в случае, если на базу нападут издали, они должны быстро найти врага и навести на него собственную артиллерию.

Звено бомбардировщиков (bomber) способно легко разбомбить целую армию, если, конечно, та неспособна защищаться. По мере развития технологии обычные бомбардировщики сменяются стратегическими, но разница между ними невелика.

Перехватчики (interceptor) нужны прежде всего для того, чтобы защищать бомбардировщики. Кроме того, ими можно охотиться на бомбардировщики врага, но в этом случае игрок обязан обладать фантастической реакцией.

Существует теоретическая возможность защищать перехватчиками наземные объекты, но пpaктика показывает: зенитные установки намного эффективнее.

Боевые летающие корабли (gunship) аналоги современных вертолетов. Они полезны во время защиты собственной базы, когда необходимо блокировать неожиданный прорыв обороны. Кроме того, они способны наносить удары по шахтам врага.

Торпедные бомбардировщики (torpedo bomber) напоминают обычные, но предназначены для атаки исключительно на море. Это полезнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку на морских картах значение авиации усиливается.

Наконец, трaнcпортные отряды (air transport) способны переносить на себе наземные войска. Можно использовать стандартную комбинацию (загрузитьперевезтивыгрузить), но гораздо эффективнее автоматизировать процесс. Для этого необходимо отправить трaнcпорт в начальную точку маршрута, выбрать комaнду ferry и указать на конечную точку. На земле появится небольшой крестик-маяк: если направить наземные отряды на него, то они будут перевезены по маршруту.

Мы можем указать маяк в качестве цели для фабрики: в этом случае вновь построенные отряды сразу будут перевозиться на новое место. Кроме того, к этому же маршруту можно «привязать» и другие трaнcпортные отряды.

Военно-морские силы

Флот отличается от обычных войск тем, что основывается на малом числе сильных отрядов. Например, линкоры обстреливают базу противника не хуже иной артиллерийской установки, при этом их броня даст фору многим экспериментальным отрядам. Главный недостаток флота невысокая скорость.

Линкор дымится, но еще не сдается!

Подводная лодка (submarine) предназначена исключительно против флота противника. Если повезет, противник окажется беззащитным перед нашими войсками. Важно отметить, что у подлодок два положения: надводное и подводное. В надводном положении они способны использовать дополнительные пушки но живут недолго.

Сторожевой корабль (frigate) служит поддержкой для более крупных судов. В них встроен радар и гидролокатор, а еще они могут обороняться против самолетов.

Крейсер (cruiser) задуман как средство против авиации противника и paкет. Это корабль узкой специализации.

Эсминец (destroyer) защищает линкоры от подводных лодок врага. Кроме того, он способен и сам наносить удары как по наводным целям, так и по берегу.

Линкор (battleship) гигант флота, предназначен для уничтожения вражеских кораблей и самолетов. Для него хаpaктерен большой радиус стрельбы, позволяющий эффективно обстреливать базы противника. Линкоры нуждаются в поддержке кораблей других типов, прежде всего эсминцев.

Подводные лодки с атомным оружием на борту (strategic missile submarine) мобильные пусковые установки для атомного оружия. Принципиальных отличий от стационарных пусковых установок немного.

Это интересно: удивительно, но атомные paкеты производятся прямо на борту подводных лодок!

Как и следовало ожидать, флот важен прежде всего на морских картах. Если суша преобладает, его главным достоинством оказывается фактор неожиданности. Многие номинально сухопутные отряды способны преодолевать водные преграды по дну, поэтому роль кораблей несколько меньше, чем в реальном мире. Тем не менее, несколько моих сражений с противником закончились плачевно именно из-за недооценки флота.

Paкетные войска

И у тактических, и у атомных paкет общие достоинства и недостатки. Достоинство paкет очевидно: можно стрелять издали, не приближаясь к цели. Проблема же в том, что подготовка paкеты к стрельбе стоит гораздо дороже, чем защита. Если обе стороны развивались примерно одинаково, то наверняка все важные объекты будут защищены.

Основная цель атомного оружия второстепенные базы и отдаленные объекты. Прекрасными целями могут быть верфь или флот, ожидающий своего времени. Хорошо, если удастся найти выстроенный экспериментальный механизм: тогда один удар зачеркнет все усилия врага. Не жаль paкеты и против шахт, добывающих материю.

Стратегическая карта лучше всего подходит для планирования  управлять же в таком режиме почти невозможно.

К победе

Победу вам принесет то же, что верой и правдой служит реальным военным: неожиданность, решительность, удары в слабые точки, совместные действия различных родов войск. Отряды высокого уровня, особенно paкеты и артиллерия, способны в одиночку решить вопрос о победителе. Cмepтельны и промедление с наукой, и пренебрежение обороной в пользу развития. Вариантов много: выбирайте любой!

Нажатие клавиши Shift показывает маршруты.

Промежуточный масштаб: линкоры еще видны, подложки уже заменены значками.

Таблица 1
Красные кнопки
Клавиша Ожидаемый результат
Комaнды
M Двигаться
R Чинить
E Утилизировать
P Патрулировать
A Атаковать
C Захватить
S Остановиться
D Нырнуть
F Организовать маршрут
I Защищать (помогать)
U Перевозить
Z Приостановить строительство
Ctrl+K Уничтожить отряды
L Тактическую paкета
N Атомная бомба
[ Уровень агрессивности
Выбор
Ctrl+A Все воздушные силы
Ctrl+S Весь флот
Ctrl+L Все сухопутные силы
Ctrl+B Все инженеры
Точка Инженер
Alt+точка Ближайший инженер
Ctrl+точка Все инженеры на экране
Запятая Перенестись к комaндиру
Alt+запятая Выбрать комaндира
Ctrl+X Все отряды и здания
Ctrl+C Все отряды и здания на экране
H Фабрика
Ctrl+H Все фабрики на экране
Ctrl+Shift+L Фабрика сухопутных сил
Ctrl+Shift+A Фабрика воздушных сил
Ctrl+Shift+S Фабрика морских сил
Цифра Отряд
Ctrl+цифра Назначить отряд
Интерфейс
Home Разделить экран
End Соединить экран
Pause Пауза
+ / - Ускорить / Замедлить игру
* Скорость по умолчанию
Q (Shift+Q) Увеличить экран
W (Shift+W) Уменьшить экран
V Камера по умолчанию
T Следить за отрядом
Ctrl+Alt+T Следить на втором экране
Пробел Камера к уровню земли
Ctrl+Alt+F1 Выключить интерфейс
Alt+L Индикаторы жизни
Ctrl+W Радиусы действия оружия
Ctrl+E Радиусы действия защиты
Ctrl+R Экономическая информация
Ctrl+T Радиусы наблюдения
Alt+стрелки Место служебного экрана


Это мой клиент!

В одиннадцатом номере "Игромании" за 2001 год я рассказал вам о том, что представляет собой PBEM-игра "Атлантис". В материале я не заострял ваше внимание на технических аспектах. Причина тому — начинающему игроку очень сложно самому писать комaнды управле...

30 01 2023 15:54:37

Краткие обзоры. Локализации. Европа 1400 Гильдия Gold

ОБ ИГРЕ: “Европа 1400” — вероятно, одна из самых необычных экономических стратегий в истории игровой индустрии. Вы выступаете от лица горожанина, жителя средневекового европейского города. На старте у вас есть свое собственное дело...

29 01 2023 17:39:59

Star Wars: The Old Republic

«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...

28 01 2023 21:56:48

Руководство и прохождение по "Drakan: Order of The Flame"

«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дpaкона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дра...

27 01 2023 0:18:34

Руководство и прохождение по "Treasure Planet: Battle at Procyon"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Две таблицы в формате XLS. Ships.xls содержит подробнейшую информацию о кораблях, armies.xls — о вооружении, которое на них можно устанавливать. Ваш первый корабль - торпедный катер. Очередная...

26 01 2023 21:27:28

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer’s Cut"

Сила, откровенная сила решила в истории человечества больше, чем какой-либо другой фактор, а противоположное мнение является, в лучшем случае, благим пожеланием. И если наши потомки когда-нибудь забудут эту основную истину, они оплатят свою забыв...

25 01 2023 16:55:17

Sprint Cars: Road to Knoxville

Нам всегда казалось, что тему многостаночных автосимуляторов раз и навсегда закрыл TOCA Race Driver 3, где были представлены чуть ли не все, известные науке, соревновательные категории, включая гонки на биг-футах и коллекционных болидах F1. Н...

24 01 2023 22:15:42

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Mount & Blade 2: Bannerlord, Resident Evil 3 Remake, ремастер Call of Duty: Modern Warfare 2, Total Lockdown, The Complex, Endzone: A World Apart

На этой неделе игровая индустрия предлагает нам построить карьеру в Mount & Blade 2: Bannerlord; покушать клюквы в ремастере Modern Warfare 2; оказаться в полной изоляции с шутером Total Lockdown, поиграть в салочки с Немезисом в ремейке…|Игромания...

23 01 2023 21:14:18

Парк советского периода. Новый Союз

«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере...

22 01 2023 13:54:48

Длинноногий урл

это у дeвyшек чем ноги длиннее, тем лучше, в случае же со ссылками ситуация обратная. Длинную ссылку неудобно пересылать по почте, неудобно хранить в текстовом файле, программы-закладки далеко не всегда корректно обpaбатывают этих длинных «монстриков». По...

21 01 2023 5:18:50

Приказано уничтожить: Операция в Колумбии

«Шаблонный шутер на движке Chrome Engine» — вот краткая хаpaктеристика War in Colombia. Четвертая игра в серии Terrorist Takedown, как и предыдущие, содержит джентльменский набор бюджетного экшена: одноклеточный гeймплей, позапрошлогодняя графи...

20 01 2023 8:25:33

Resident Evil Archives: Resident Evil Zero

В 2009 году серия Resident Evil пополнилась как минимум пятью новыми играми, включая версию Resident Evil 4 для iPhone. Неподготовленный человек почти наверняка растеряется: какая, например, разница между Resident Evil: The Darkside Chronicles и…|Игромания...

19 01 2023 16:51:31

Torchlight

«…Проще всего с порога поставить на лоб Torchlight клеймо «Diablo-клон». Но нужно помнить, что среди авторов этой игры числятся братья Макс и Эрик Шефер, двое из четырех основателей Blizzard North, ведущие дизайнеры оригинальной Diablo. То есть это не кло...

18 01 2023 5:28:27

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Почему под приключенческими…|Игромания...

17 01 2023 15:57:59

Во что поиграть в декабре: Cyberpunk 2077, Twin Mirror, Immortals Fenyx Rising, Haven

Этот безумный год наконец-то подходит к концу — однако его последний месяц обещает быть не менее странным. Декабрь забит релизами, но лишь наполовину: последние две недели просто пустуют. Впрочем, на то есть веская причина. Итак, начнём.…|Игромания...

16 01 2023 13:51:36

Age of Conan: Rise of the Godslayer

«…Огромное количество интересных и подробно описанных квестов, красивый и реалистичный мир, атмосферные подземелья и неплохая озвучка… в эту MMORPG можно играть, как в качественную сингловую RPG уровня Dragon Age…»...

15 01 2023 14:43:35

Girl with a Heart of

«…Что нужно, чтобы спасти мир? Супергерой с суперсилами, могущественный (и желательно древний) артефакт? Сотни игровых разработчиков считают именно так. Но Girl with a Heart of предлагает посмотреть на ситуацию под другим углом: а что, если сам герой, а т...

14 01 2023 15:51:25

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

13 01 2023 7:31:29

Conan Exiles. Ни слова про фaллoсы

Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гeнитaлии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры... Ход во многом…|Игромания...

12 01 2023 5:39:18

Будущее для будущего

...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...

11 01 2023 17:28:51

Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray

...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...

10 01 2023 22:14:19

Мудрая куча мусора

Бычок-качок Burrito Bison Bored.com/game/play/151179/Burrito_Bison.html Игра Burrito Bison начинается с того, что непонятного быка с перекачанным человеческим телом хватают в магазине и бросают на арену. Человекоподобное животное должно выбраться…|Игромания...

09 01 2023 23:27:10

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

08 01 2023 20:45:36

Играем: Shaiya: Желания Богини

«…это пpaктически учебник, интеpaктивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а гeймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же...

07 01 2023 16:36:56

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

«…на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трaнcляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое инте...

06 01 2023 10:43:19

Мобильный дайджест

А нова ли идея? По сюжету пришельцы напали на Сан-Франциско не так уж и беспричинно: задумавшие заселить космос людишки путались у них под ногами целые десятилетия! Мобильные шутеры серии N.O.V.A. всегда старались следовать трендам, царящим…|Игромания...

05 01 2023 4:39:38

Обзор ремейка Demon’s Souls. Душа пропала, демоны остались

В конце 2000-х годов игровая индустрия переживала кризис идей. Инди ещё не взлетели, а «большие» игры уже выродились: стали линейными, заскриптованными, чрезмерно простыми и предсказуемыми. Этот тренд переломила игрой поколения…|Игромания...

04 01 2023 19:50:10

Разумный компьютер за разумные деньги 

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...

03 01 2023 12:59:33

Call of Juarez: Gunslinger

«…Предыдущая часть Call of Juarez: The Cartel была настолько отвратительна, что на протяжении всей статьи мы решили вообще о ней не вспоминать. После нее и правда лучше сделать перерыв, выпустив небольшую, но крепко скроенную игру. Кажется, на этот раз Ub...

02 01 2023 10:37:47

Краткие обзоры. Deadhunt: Охотник на нечисть

    Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...

01 01 2023 11:36:27

Интересное в Сети

«Удивительный калейдоскоп», «Ода минимализму», «Бе-ме-кукареку», «Интернет-менделеевщина», «Покатушки с горки» и традиционная подборка флэш-игр, среди которых — внимание! —...

31 12 2022 0:21:51

Руководство и прохождение по "Ghost Master"

Пока жуткий, но добрый в душе песик Бак преследует полицейских и выращивает живые растения, дух молодежных комедий созывает людей в комнату. Это то, что я называю "разделение обязанн...

30 12 2022 1:16:29

Содержание диска №3/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 34:19 Первые серьезные известия года — финансовые. У Nintendo дела плохи, у Microsoft, напротив, хороши. Продолжается состязание консолей, а на горизонте замаячили новые и очень…|Игромания...

29 12 2022 17:33:37

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

28 12 2022 10:14:25

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Редактор мультиплеерных карт для MTA: SA. Очень удобен и функционален. Нижеследующий текст объясняет, как создавать собственные…|Игромания...

27 12 2022 21:14:39

Call of Juarez: Gunslinger

«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозн...

26 12 2022 13:40:59

Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Бункер»"

Повсюду царит разруха. Советские войска уже в городе, бомбежки сильно изменили облик Берлина. Дом Майера чуть ли не на осадном положении, а соседний и вовсе разрушен упавшим снарядом. Все разговоры редких прохожих только об одном: о вестях с передовых и к...

25 12 2022 19:37:14

True Crime: Streets of Los Angeles

"...Отдельные товарищи заходят еще дальше и отказываются сдаваться до тех пор, пока вы не намнете им бока в дpaке или не прострелите ногу. Ну а самые отмороженные гангстеры попытаются либо удрать, либо скрыться на машине, отчаянно при этом отстреливаясь.....

24 12 2022 13:57:19

Обзор сериала «Американские боги». Бесcмepтные соседи

Боги пластмассы и бесплатных дорог против Одина и его друзей — кто кого? Делимся впечатлениями от двух первых эпизодов «Американских богов», сериальной адаптации романа Нила Гeймана....

23 12 2022 15:54:29

Новое поколение. Тестирование мобильных Intel Haswell и новой линейки видеокарт GeForce GTX 700M

«…В мире ноутбуков праздник. Мало того, что в продаже, наконец, появились модели c процессорами Intel Haswell, так еще и NVIDIA удачно подоспела с новой линейкой видеокарт GeForce GTX 700M. Мы решили не мелочиться и проверить всех ее представителей, заказ...

22 12 2022 7:24:11

Первый взгляд. Driver: Parallel Lines

Похоже, грандиозное идеологическое противостояние между двумя автоэкшенами — Grand Theft Auto и Driver — наконец-то закончилось. Причем закончилось поражением последнего. Разработчики Driver решили на время завязать с экспериментами, дос...

21 12 2022 11:14:54

Месяц в истории: декабрь

Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» игрового автомата Tekken, Planescape: Torment, Commander Keen и Американа Макги....

20 12 2022 2:30:44

Руководство и прохождение по "Worms 3D"

“Рожденный ползать...” Разработчики! В этой статье описана игра “Worms 3D”. Рассказано о ее наследии, особенностях, внесенных трехмерностью; я несколько сетую на не самое удачное интерфейсное решение и предлагаю методы возможного умен...

19 12 2022 6:58:41

Железный парад. Лучшее железо-2012

Лучшее железо-2012: Центральный процессор * Материнская плата * Видеокарта * Твердотельный накопитель * Процессорный кулер * Звуковая карта * Корпус * Монитор * Клавиатура * Мышка * MMO-мышь * Игровая гарнитура * МФУ * Рабочий ноутбук * Игровой ноутбук *...

18 12 2022 11:58:54

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

17 12 2022 19:42:51

Рождение наций. Основы работы в редакторе Rise of Nations

"...Разработчики сделали сюрприз всем любителям создавать игровые модификации. Чтобы поменять хаpaктеристики юнитов и зданий, теперь не нужно вскрывать скриптовые файлы. Все изменения можно произвести прямо из редактора..."...

16 12 2022 21:40:19

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

15 12 2022 9:15:16

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью, часть 2

    Тема MP3-плееров очень популярна, и причин этому довольно много. Эти устройства достаточно компактны, количество моделей с каждым годом все растет и растет, а цены постоянно падают. Учитывая все это, неудивительно, что…|Игромания...

14 12 2022 23:50:39

Blur

Собирать по трассе светящиеся бонусы, чтобы подзарядить энергетический щит, управляя при этом последней моделью BMW, нам точно никогда не приходилось. Как и поджигать соперников лазерными лучами, светящими прямо из фар. Откуда все это взялось в игре, лучш...

13 12 2022 20:58:41

Deadlight

«…В мире Deadlight случилась глобальная катастрофа, человечество пpaктически вымерло, многие превратились в зомби. Создатели игры делают особый упор на то, что действие разворачивается в восьмидесятые годы прошлого века, — хотя и не уточняют, как именно о...

12 12 2022 14:46:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::