Руководство и прохождение по "UFO: Afterlight" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "UFO: Afterlight"

Руководство и прохождение по "UFO: Afterlight"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "UFO: Afterlight" 021.06.2007 10:08  |  После чего? Дробовик способен творить чудеса. Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и гoлyбая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигант Руководства и прохождения

После чего?

Дробовик способен творить чудеса.

Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и гoлyбая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигантский биологический компьютер. Не со зла, а исходя из своей, совершенно пpaктической необходимости. На орбиту вышли космические корабли и выбросили облака спор. В течение нескольких дней они осели на землю и вызвали шквальную мутацию всех живых организмов. Земная цивилизация перестала существовать, а немногие выжившие начали активную борьбу за существование.

... А за несколько лет до этого была основана первая колония на Марсе...

Спустя полвека на людей снизошло озарение. Часть из них осознала, что находится на некоей орбитальной платформе над Землей и надо что-то предпринять для выживания, а то их жилище имеет все шансы встретиться с поверхностью. А в это время на планете их поджидали те, кто в число избранных, укрывавшихся на безопасном летающем острове, не попал обычные люди, псионики.

Примерно тогда же очнулись и марсианские колонисты, задавшись целью превратить четвертую от Солнца планету в цветущий яблоневый сад. При этом связи с Землей нет, большая часть людей крепко спит и просыпаться не собирается, а вблизи базы, в Цидонии, обнаружены следы древней цивилизации. Развалины охраняют недружелюбные роботы. Пятьдесят лет колония существовала не без помощи фpaкции ретикулян, не одобряющих политику уничтожения (тех самых, что помогали нам в Aftermath). Людям дали базу с жильем, минимум оборудования, трубу для доставки воды с полярной ледяной шапки... И летающую тарелку в придачу.

В этот самый момент колония и переходит под наше комaндование. Игра традиционно идет в двух режимах. В стратегическом перед нами Марс целиком, а в тактическом мы сражаемся на небольших по площади участках поверхности, захватывая или теряя жизненное прострaнcтво.

Тайны красной планеты

Подарок землян, подпрострaнcтвенная пушка,  самый серьезный аргумент в бою с бестиями.

Интерфейс стратегического режима выполнен в классическом стиле перед нами шар планеты Марс, который можно произвольно вращать, поворачивая нужной стороной. Он разделен на сектора-провинции, в каждой из которых может быть месторождение ресурсов, а в некоторых зоны археологических раскопок. За контроль над ними и происходит большинство боев в игре.

Ресурсов всего пять: топливо, металл, химикаты, кристаллы и редкие металлы. Два последних доступны только после ряда исследований. Чаще всего в секторе расположено только одно месторождение, крайне редко два, они могут быть обычными и богатыми: с двойной выработкой. Для получения ресурса с территории недостаточно контроля над ней, нужно провести геологические изыскания и построить добывающую структуру. Далее ресурсы в разных пропорциях идут на исследования и производство к примеру, на paкетную установку понадобится три единицы редких металлов. Не хватает? Тогда придется искать, у кого бы забрать сектор.

Изначально у нас есть база и контроль над тремя провинциям вокруг. В нашем убежище минимум построек по периметру расположены жилой квартал, где сидят не занятые ничем сотрудники, лаборатория, мастерская, гаражи научной и технической экспедиций, солнечная электростанция, структуры для обучения персонала и одна капсула лечения. А в центре криогенный монумент, где и прохлаждается большая часть колонистов.

Впрочем, это не так уж мало вторую такую базу мы сможем построить еще очень не скоро: для каких-то построек не хватит ресурсов, а для большинства знаний.

Ну что ж, теперь осмотрим наши владения и решим, как же нам тут выживать.

Экспансия во все стороны

Расширить наши владения просто. В теории, конечно, пока дело не касается военных стычек но это уже совсем другой разговор, и к нему мы еще вернемся. Захватывать можно только земли рядом со своей территорией. Зачем нам это нужно? Конечно, ради ресурсов. Вот нужно нам для очень мощной скорострельной пушки (и все-таки она вертится!) шесть единиц металла, мы и будем собирать его всеми силами в окрестных землях, и воевать ради него пойдем. С топливом еще проще: если источников мало, до другой стороны планеты нам просто не долететь. А так случается, если его потрeбление возросло (что, к сожалению, нигде не отображается). Результат неизбежная потеря территории.

Так теперь выглядит наша база  с холодильником посередине.

Посмотреть общую доходность наших земель, а также информацию о постройках в наших секторах, можно с помощью закладки «обзор» (overview). Но эти данные, похоже, не полны, и иногда арифметика отказывается объяснять некоторые чудеса с тратой ресурсов...

В любом случае все начинается с военной стычки нужно выполнить миссию (а она есть почти в каждой граничной провинции, за исключением союзников), противником в которой будет раса, на данный момент владеющая этой землей. Если сектор нейтрален, без боя все равно не обойтись против нас будут сражаться роботы.

Следующий этап отправка ученых на проведение геологической разведки; только после его выполнения земля окрасится в наш цвет. Они же могут оборудовать зону археологических раскопок. Если есть месторождение, можно отправлять техников на строительство добывающей структуры. Ученые, работающие в научной экспедиции, должны возвести на каждом нашем клочке земли станцию терраформирования. Именно за этим полет на Марс и затевался, а результаты не заставят себя ждать: красно-коричневый цвет планеты поверхности постепенно сменится на зеленый.

Но соседи тоже не сидят сложа руки: они вторгаются к нам, а также сражаются за территории друг с другом. Если вы с преступной небрежностью отнесетесь к появлению флажка тревоги потеряете землю вместе со всеми постройками. Те же техники могут построить радар, а после его улучшить это даст больший запас времени между началом вторжения и его успешным для противника окончанием. Пока миссия активна, ученые и техники бросают все и бегут из региона.

Что касается застройки базы, тут есть немаловажный нюанс. Строители выполняют задания в порядке поступления, даже если при этом им придется совершенно нелогично мотаться по всей планете. Чтобы избежать такого иррационального подхода, нужно найти машинку и вручную задать порядок перемещения. Но и здесь вас подстерегают сложности сортировка идет по названиям, и тем, кто еще досконально не изучил карту Марса, придется нелегко. Более радикальный вариант очистить список и задать его заново, по карте. Либо, чтобы уж совсем простоев не было, следить за перемещениями бригады.

Наш новый дом

«Пиастры! Пиастры!» В нашем случае  трофеи!

Есть здания, без которых база существовать или развиваться просто не сможет, и почти все они доступны с самого начала. Остальные же требуются для проведения каких-либо исследований и производства продукции. О требуемых для той или иной постройки ресурсах можно узнать только том в случае, если для нее чего-то не хватает.

  • Криогенный монумент. Иначе его называют мавзолеем; место, где находятся в анабиозе большинство колонистов в ожидании момента, когда наши пионеры освоят планету. Занимает пять больших клеток в центре базы.
  • Акведук. На базе находится его конечная точка. Саму трубу периодически будут атаковать, по крайней мере до тех пор, пока окрестные территории не будут принадлежать нам. Если не обращать внимания на сообщения о нападениях, снабжение водой прекратится и база погибнет. Со временем на его месте можно будет построить резервуар, решающий эту проблему. Занимает одну большую крайнюю клетку.
  • Купол. Вспомогательное здание, где поддерживается пригодная для обитания людей среда. Внутри него располагаются более мелкие постройки. Изначально у нас три наполовину застроенных купола, а потом мы научимся возводить дополнительные.
  • Склад материалов. Существует в трех вариантах для каждого из простых ресурсов металла, топлива и химикатов. Сохраняет излишки добычи и позволяет более экономно расходовать средства, а потому доходность возрастает на единичку. Появятся после ряда исследований и занимают большую клетку.
  • Жилой сектор. Здесь прохлаждаются все, кому в данный момент нечем заняться. Кстати, с разгильдяйством имеет смысл бороться: если бездельничает ученый или техник, ему стоит найти работу, а праздношатающегося солдата отправить на тренировку. Сектор полностью занимает купол.
  • Гараж научной экспедиции. Прежде чем захватывать территорию, нужно провести разведку этим и занимаются ученые из данного сооружения. Естественно, врагов в точке назначения быть не должно. Со временем эти же четверо работников будут заниматься терраформированием Марса..
  • Гараж технической экспедиции. Здесь работают техники, строящие шахты и радары на отвоеванных нами секторах. Там же есть четыре места для персонала. Оба гаража требуют для размещения большую клетку.

С нашей стороны стрелков больше.

На заметку: в обоих гаражах стоит по одной машине, и для того чтобы добавить, убрать или поменять человека в составе экспедиции, нужно, чтобы она в данный момент находилась на базе.

  • Электростанция. Не обманывая ожиданий, она выpaбатывает энергию еще один ресурс, необходимый для исследований и производства. Поначалу на базе установлены солнечные батареи, но со временем их станет не хватать, зато наши ученые научатся использовать марсианское топливо. Занимает большую клетку.
  • Строительный двор. Для того чтобы на нашей базе из кучи материалов появилось здание, нужно прислать сюда техника. Чтобы он не заскучал, по завершении строительства не забудьте отправить его трудиться в другое место.
  • Университет и техникум. Учебные здания, где наши ученые и техники обучаются новым специальностям. Корпус вмещает четырех студентов и занимает четверть купола. После нескольких исследовательских проектов станет доступен для строительства тактический тренажер для обучения солдат.
  • Капсула лечения. Раненым не делают перевязок и не выписывают таблеток: в капсулу их, и пусть регенерируют. Ничем другим они при этом, естественно, заниматься не станут. Занимает одну клетку в куполе, одну шестнадцатую его часть.
  • Операционная. Увеличивает скорость излечения раненых в капсулах лечения. Жаль только, что появляется поздно.
  • Станция связи. Одна из наших первых самостоятельных построек для связи с Землей; впоследствии, достаточно быстро, нам нужно будет улучшить ее для приема и передачи научной информации. На связь с ее помощью могут выйти как мутанты, так и люди с орбитальной базы.

Кроме того, потребуется построить ряд «одноклеточных» зданий, необходимых для развития науки и производства, но непосредственно игроком они никак не используются.

Перепись населения

Наш персонал самый ценный ресурс. Дары природы можно взять силой или, в крайнем случае, попросить у друзей, а вот найти новых сотрудников очень сложно. И хотя население растет, от нас этот процесс зависит слабо.

Все поселенцы обладают набором начальных хаpaктеристик, какой-то предысторией и владеют профессиями. Да, именно во множественном числе и бойцы, и ученые, и техники. У кого-то может быть одно занятие, а кто-то умеет совмещать два. Такие сотрудники растут в уровнях той профессии, которой занимаются. А учитывая, что совместительство в столь суровых условиях только приветствуется, простаивать они не будут.

Роботы на базе экспедиции устраивают настоящий геноцид среди ретикулян.

Это интересно: в каждой новой игре у нас будут одни и те же люди. Немного непривычно по сравнению с предыдущими играми серии и самой X-com. Но у такого решения есть важное преимущество каждый персонаж уникален и даже снабжен собственным голосом, а многие из них занимают различные должности на базе и принимают участие в сюжетно-значимых диалогах.

Итак, ваши подчиненные:

  • Бойцы. С ними все понятно. Их жизнь это вылеты на задания и бесконечные сражения, а после ранений отмокание в лечебных капсулах госпиталя.
  • Ученые. Работают в лаборатории, создают новые технологии, а иногда выезжают на свежий воздух, чтобы взять геологическую пробу или построить станцию терраформирования.
  • Техники. Их ждет работа в мастерской и производство того, что изобрели ученые, а также тяжкий труд за пределами базы строительство новых зданий и возведение шахт и радаров в регионах.
  • Солдаты-ученые. Ценнейшее сочетание для нашей маленькой колонии только деятели науки знают медицину, а она требуются для использования аптечек на поле боя. И дело не только в лечении своих солдат: без таких медиков миссии по захвату пленных окажутся невыполнимы. Такой специалист у нас есть Тадеуш Яшимото, нужно только перевести его в лабораторию из научной экспедиции.
  • Солдаты-техники. А эти специалисты нужны для ремонта скафандров в полевых условиях. В дырявой броне долго не проходишь: жизнь бескомпромиссно тает от недостатка кислорода. Придется обучить кого-то из нашего персонала, а после отправить на службу.
  • Ученые-техники. Это сочетание менее полезно, чем первые два, но есть применение и для него. И такие персонажи у нас есть изначально Вильгельм Шрутен и Нейл Баркер. Берем любого. От техника советуем взять навык вождения и отправить его заниматься научными изысканиями за пределами базы. Это немного повысит скорость его работы.

Это важно: ученые и техники в боях получают не только опыт за сражения, но и опыт «профильный» за использование специальных средств.

Помимо людей, будут у нас на службе и дружественные нам инопланетяне ретикуляне. Двое из них прибывают сразу после заключения союза: один просто солдат, а второй совмещает военную службу с наукой. После ряда исследований можно будет увеличить свою армию за счет производства роботов, но серьезную силу они станут представлять собой только на поздних этапах игры. К различиям между солдатами разного происхождения мы еще вернемся в разделе, посвященном сражениям.

За каждый уровень в любой области персонаж получает одно очко. Накопив несколько, можно обучить его новой специальности в данной профессии. Стоимость при этом, естественно, различается в зависимости от ценности нового навыка, составляя от одного до четырех баллов. Каждый учебный курс делится на две ступени начальную и продвинутую. Обученный персонал быстрее проводит исследования в своей области знаний, быстрее работает или лучше сражается.

На заметку: в отличие от предыдущей части игры, «Нашествия», для обучения солдата специальности не требуется определенных навыков.

Гранит науки

На поздних этапах игры за одну миссию новичок может получить пять-шесть повышений уровня.

Исследования проходят просто: сажаем в лабораторию ученых, говорим «надо», и они приступают к работе. Прогресс определить нельзя как будет готово, они тотчас же сообщат, а примерное время можно определить по показателю трудоемкости, от примитивного до комплексного. Если исследование недоступно оно помещается в отдельную группу, и нас извещают, что именно осталось выполнить. Туда стоит заглядывать почаще иногда там попадаются ценные проекты, которые имеет смысл завершить. Выполненные работы также хранятся отдельно напротив каждого стоит дата завершения.

Над исследованием может трудиться до четырех ученых. При строительстве второй лаборатории в ней будет исследоваться другой проект: усилия они не объединяют. Если кто-то из сотрудников по совместительству состоит на военной службе, то на время боевых вылетов его вклад учитываться не будет, но по возвращении он вернется к работе. Ну а если ученого-бойца ранят, он отправится в госпиталь и исчезнет из списка сотрудников. После лечения его нужно будет вернуть на место.

Исследования подразделяются по областям знаний. Если наши ученые прошли специализацию в изучаемой области, скорость будет выше. Проект называется именем ученого, у которого выше научный уровень, а если они равны у кого больше знаний в данной области.

Среди огромного количества исследований еще на старте игры стоит обратить внимание на разработки в области защитных средств, технологии ретикулян и данные, переданные с Земли. Это позволит производить оружие и защиту, а они крайне необходимы в самом начале игры.

Технологический процесс

Вот наша жертва  убиваем ее и быстро уносим ноги.

Наши ученые трудятся в поте лица и в результате выдают нечто похожее на чертежи устройств, чтобы техники в мастерской попытались воплотить план в жизнь. Для работы им нужно некоторое количество ресурсов (если чего-то не хватает, нам об этом сообщат) и время. Чем сложнее проект, тем больше человекочасов на него требуется. Бывают и курьезы изобретут что-нибудь ученые, а в качестве компонента поставят неизвестный материал. Это кристаллы и редкие металлы, только они пока не изучены.

Производство серийное, причем каждая последующая вещь делается быстрее, и ускорение идет до двух с половиной десятков объектов производства. Так, если на первую деталь требуется два часа, то на всю партию из двадцати пяти около суток. Паузы в изготовлении оборудования сбрасывают таймер на ноль. Понадобилось передвинуть в начало списка производства что-нибудь более важное на данный момент текущие плюсы ко времени потеряются. Придется выбирать, что выгоднее потерять часы, но сейчас, или сутки, но позже.

Все созданное в мастерской попадает на склад. Но есть у местных умельцев одна особенность почти все оружие они могут компоновать с различными устройствами. Глушитель к стволу прикрутить или оптический прицел на винтовку поставить да пожалуйста, было бы все нужное в наличии. Очень удобна специальная «корзина», куда можно скидывать все устаревшие и ненужные вещи: они не будут отображаться ни на самом складе, ни при производстве, ни при экипировке отрядов. Архаичное снаряжение не уничтожается, а просто лежит тихонько в пыльном углу склада и никому не мешает, а если понадобится его можно и достать.

Дипломатический бартер

Сразу же после начала игры живущие на Марсе ретикуляне предложат вам союз. Отказываться не стоит хотя бы ради двух представителей этого народа, желающих нам помочь. Да к тому же хотя бы южная граница будет безопасной.

Что нам это даст кроме мира? Возможность обмениваться ресурсами, оружием, а в теории и территориями. С оружием просто вне зависимости от того, кто выступил инициатором сделки, на предметы обмена мы повлиять никак не можем. Либо соглашаемся, либо нет. Иногда приходят смешанные предложения об обмене оружия или брони на ресурсы. Любая единичка топлива, металла или чего-то другого намного ценнее вооружения. Потому как договор заключается навсегда, и разорвать его нет никакой возможности. И при необходимости придется срочно искать, где бы их завоевать.

Боевые искусства

Научные теории и золотые руки техников это, конечно, хорошо, но большинство проблем решают все же солдаты. Куда уж ученым прожить без минералов, артефактов, мертвых и живых инопланетян. Для выполнения любой миссии нам нужно сформировать отряд из семи бойцов, одеть и вооружить его, а после вылететь к месту назначения. Комaнду нужно подбирать исходя из особенностей противников, а для этого «знать врага в лицо» и к тому же представлять себе способности собственных солдат.

Наши солдаты

Объединенные нации

Бойцы в нашем отряде могут быть трех национальностей, хотя едва ли это слово применимо в данном случае. В общем, это люди, ретикуляне и роботы. Последних мы создаем сами, но они считаются почти полноценными члeнами комaнды. Высокоразвитый искусственный интеллект к 2050-му году еще не изобрели, и дроиды могут быть только солдатами под чутким присмотром хотя бы одного человека или ретикулянина на поле боя.

На заметку: полностью развить любого персонажа можно за двадцать четыре или двадцать пять уровней зависит от начальных хаpaктеристик. К концу игры это вполне реально. Кстати, способности у разных рас разные в этом можно убедиться, взяв представителя чужой расы под контроль.

Кроме того, эти три вида бойцов различаются способностями и хаpaктеристиками. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Результаты преобразования Марса видны и на стратегической, и на тактической карте.

Люди

Самые обычные люди, никаких «сверхспособностей» у них нет. И как бы мы ни старались сделать их профессионалами в различных областях военного дела, лучше всего из них получаются штурмовики и специалисты ближнего боя. Снайперы в меньшей степени, но тут дело, скорее, в отсутствии хорошего оружия. Ну а военными инженерами и медиками они становятся по большой необходимости когда других кандидатур нет.

Люди носят прочную броню, однако в этом кроется и слабость только человеческие скафандры могут пострадать от нeблагоприятных условий окружающей среды. А попросту продырявиться и утратить герметичность, и тогда из персонажа будет медленно уходить жизнь.

Основных хаpaктеристик всего пять сила, сноровка, ловкость, воля и интуиция. Их уровни влияют на одиннадцать различных умений:

  • Прицеливание. Определяет время, которое персонаж тратит на выбор цели и непосредственно прицеливание. Важно для любого солдата, так как дает шанс выстрелить первым.
  • Меткость. Важное умение для снайперов, дающее хорошие шансы не промахнуться на пределе дальности оружия.
  • Физическая форма. Пригодится только для любителей контактного боя и метания гранат, потому как только на это и влияет. В большинстве случаев специально растить ее не стоит.
  • Механика. Обращение с тяжелыми видами вооружения paкетницами и гранатометами. От механики зависит и точность одного из лучших образцов вооружения подпрострaнcтвенной пушки. Пригодится штурмовикам.
  • Уклонение. Способность избежать удара у врагов снижается шанс попадания по персонажу.
  • Телосложение. Влияет на количество жизней, что особенно ценно для штурмовиков, и на способность устоять на ногах при сильном ударе. От него же зависит и общая масса носимого снаряжения.
  • Скорость. Чем выше, тем быстрее перемещается персонаж; эта хаpaктеристика важна для бойцов с оружием небольшого радиуса действия, дробовиков и тяжелых пулеметов. Для остальных будет приятным приложением к другим хаpaктеристикам.
  • Разведка. Способность дальше видеть и слышать, а значит, и обнаруживать врагов. Ее достаточно развивать только у одного персонажа в комaнде и это будет не человек.
  • Обращение с предметами. Умение, важное для военных врачей и техников, влияет на скорость использования устройств, от него же зависят затраты времени на перекладывании устройств и оружия из рук в рюкзак.
  • Сила духа. Повышает сопротивляемость пси-атакам. От нее же зависят радиус и сила действия способностей, влияющих на группу.

Ретикуляне

Физически слабы, но только они могут использовать пси-способности в разных целях. Брони у них всего два вида обычная и боевая, причем последнюю нужно выменять на что-нибудь у союзников. Но и она не защищает от всего. Их врожденная способность пси-видение, позволяющее определять наличие живых существ вокруг себя, невзирая ни на какие преграды. Восприимчивость делает их отличными снайперами. И только они могут пройти курс тренировки по владению псионическим оружием, дающим контроль над разумом. Ретикулянин с профессиями солдата и ученого ценен особенно со временем его можно обучить специализации псионической поддержки, и он будет исполнять в комaнде роль медика, работающего на расстоянии.

У ретикулян немного другие хаpaктеристики: они ценят не силу и волю, а псионический и умственный потенциал. Изменились и умения инопланетяне развивают не физическую форму и силу духа, а псионические силу и манипуляции.

  • Псионическая сила. Показывает способность персонажа пробиться через защитные барьеры чужого разума и взять над ним контроль, а также дает защиту от подобных атак.
  • Псионические манипуляции. Повышает скорость всех псионических действий, совершаемых ретикулянином.

Роботы

Производятся они на базе в виде шасси и не отправляются на склад, а становятся почти полноправными члeнами комaнды со своими именами и прозвищами. Могут быть только солдатами, поначалу кажутся слабыми, но их потенциал раскрывается далеко не сразу. На шасси устанавливается турель одной из модификаций, а на нее оружие и расширения. Она считается тем же, что и скафандр у людей и ретикулян, дает защиту от разных видов повреждений и экипируется в том же окне.

В таких полусферах иногда заперты враги. Если их нужно убить для успешного завершения миссии, придется взрывать калитку.

Это интересно: погибший на задании робот попадает в закладку «неактивные», как и прочие члeны комaнды.

Применение роботов в бою специфично. Они ценны и как разведчики с почти абсолютной защитой от всего, но без оружия, либо как передвижные огневые точки со слабой защитой. Робот с четырьмя paкетницами способен выжечь группу пpaктически любых существ, а со скорострельными пушками за секунды уничтожает любую цель.

Развитие роботов идет несколько иначе, чем у людей. За каждый уровень они получают очки, на которые можно провести улучшения. Но не просто так, а вставкой специальных картриджей, которые еще нужно произвести. Есть обычные и улучшенные чипы для каждой хаpaктеристик: первый стоит два очка, второй три. Только что произведенный робот обладает средними хаpaктеристиками, а к двадцать пятому уровню имеет все шансы стать чудом техники. Сложность в том, что нельзя примериться к повышению «на глазок».

Естественно, и хаpaктеристики, и умения у частично разумных машин иные контроль передвижения, контроль прицеливания, чувствительность, искусственный интеллект и адаптивность.

  • Задержка огня. Влияет на время, затрачиваемое на стрельбу, а поскольку роботам чаще всего предстоит встречать врагов в упор, имеет большое значение.
  • Задержка передвижения. Пауза на осмысление приказа; тоже крайне важна по тем же причинам. От того, успеет ли робот уйти от paкеты или заряда, зависит его дальнейшая дееспособность.
  • Выстрел по прямой. Влияет на эффективность пулевого или лазерного оружия.
  • Выстрел по баллистической траектории. Соответственно, для paкетоносцев.
  • Стрельба по движущимся целям. Показывает, насколько снижается точность стрельбы по движущейся жертве. Чем выше тем меньше расхождение.
  • Скорость. То же самое, что и у гуманоидов. Имеет особенное значение для роботов, подходящих к цели близко опять же, для уклонения от медлительного оружия.
  • Уклонение. И здесь роботы тоже не отличаются от своих органических собратьев.
  • Наблюдение за местностью. Способность обнаруживать и идентифицировать объекты ценнейшее качество для разведчика.
  • Самовосстановление. Влияет на скорость самостоятельной починки робота. Важно учесть, что чинятся только некритичные повреждения. От этого зависит, успеет он прийти в себя и убежать до того, как в ту же воронку повторно прилетит что-нибудь мощное, или нет.
  • Скрытность. Определяет, на каком расстоянии враги смогут засечь присутствие робота. Впрочем, боевой машине пристало грохотать на всех ухабах, и этот параметр пригодится разве что разведчикам.

При получении повреждений, которые не могут быть восстановлены на поле боя, роботов придется ремонтировать на базе. Для этого понадобятся запчасти их нужно заранее произвести и секунда времени, чтобы нажать на кнопку.

Уводим пленного шамана, а за нами гонится толпа бестий.

Силы врага

Кто к нам с бластером придет...

События будут развиваться стремительно, хотя и нелинейно. Преодолев тяжесть первых боев во враждебных природных условиях Марса и обеспечив себя снаряжением, мы получаем нового врага и новый виток проблем. И так повторяется несколько раз: почувствовать себя победителем в середине невозможно.

Роботы

«Дикие», то есть совершенно самостоятельные агрессивные механизмы встречаются в самом начале игры, на нейтральных территориях, и иногда нападают на наши земли. Со временем они встречаться перестанут. На первых порах будут попадаться мелкие экземпляры, но многие из них оснащены электромагнитным оружием, вызывающим шок у наших бойцов. Но и им хватает нескольких попаданий из архаичного оружия. Впоследствии появятся экземпляры покрупнее: мех и робот-паук страшны они исключительно своей живучестью. Впрочем, против устройства, именуемого в нашей стране «болгаркой», не устоит ни один. Мы и не сомневались.

Бестии

Сюжетная информация подается игроку в виде диалогов персонала базы.

Бестий мы... Впрочем, не буду раскрывать тайны сюжета. Скоро они появятся, очень скоро, как раз в тот момент, когда мы научимся бороться с роботами. Используют они пулевое оружие, зачастую с отравленными пулями, и гранаты: обычные и ядовитые. Этим и надо руководствоваться при выборе брони. От пуль они защищены лучше всего, зато уязвимы к лазерам и взрывчатым веществам.

Сначала это будут обычные солдаты, вооруженные пистолетами. Для борьбы с ними не нужно особых изысков выстраиваем наших бойцов в ряд и отстреливаем врагов еще на подходе. Все дело в остром слухе и зрении.

Следующие виды появятся одновременно и будут очень неприятным сюрпризом из-за резко возросшей силы бестий и нового оружия винтовок, а после и пушек. Злейший враг и самый опасный до конца игры.

Капитан. Отличается от обычного солдата повышенной живучестью и не падает в обморок, когда полоска его жизни становится красной. Его можно либо оглушить, либо просто убить.

Алхимик. Очень вредное создание, устроился где-то на заднем плане со своим гранатометом и швыряется в наших бойцов кислотными гранатами. Бороться с ним можно одним способом: отправить штурмовика с дробовиком для душевной беседы с глазу на глаз.

Шаман. Сам по себе не опасен, но лечит своих соплеменников. Поскольку ради этого он упopно лезет на передовую, шамана стоит убивать его одним из первых. Два таких целителя станут для вас большой проблемой, а три очень большой. Но здесь на выручку опять придет штурмовик.

Марсианин. Он кажется добрым и смешным  когда без оружия.

Вождь. Всегда ходит с тяжелым оружием и очень хорошо защищен. Убивать его придется долго. Но есть один способ подпрострaнcтвенная пушка, два экземпляра которой прислали наши друзья с орбиты. Стрелять надо в упор, чтоб наверняка.

Червяк. Мелкая пакость, которую слышно, но не видно до последнего момента. Слабоядовито кусает, но зато попадает почти всегда. Единственная проблема с червяком уйма времени, которую он отнимает.

Паук. Подбегает вплотную и начинает заплевывать ядом кого-нибудь из наших бойцов. Остановить его можно только массированным огнем. В целом не очень опасен, но когда такое чудовище затесалось в толпу... можете представить.

Роллер. Шарик с огромным запасом жизни подкатывается вплотную и раскрывается шипами наружу. Особенно опасен в начале игры, когда мы еще не обзавелись нормальной броней. Наших ретикулян в легкой броне убивает сразу. От него можно закрываться тяжело бронированными воинами в узких проходах и отбегать, но при этом теряется время.

Босс. Неподвижен, почти безопасен и редко встречается. Вы только близко к нему не подходите, а то начнет плеваться всякой гадостью.

Глава рода. Эта «дамочка» находится на самом верху в иерархии бестий. Там же ее место по вредности. У нее очень большие показатели уклонения от удара попасть в нее очень сложно, а убивать долго. Способ тот же, что и с вождем, подпрострaнcтвенная пушка.

Экспедиция ретикулян

Недружелюбные ретикуляне, внезапно прилетающие, чтобы расправиться с нашими союзниками. Ну и с нами заодно. Все их вооружение состоит из средств контроля над разумом, пси- и обычных paкет. Людям к ним соваться вредно ретикуляне имеют привычку брать наших солдат под контроль, невзирая на все средства защиты.

Тут силу нужно обернуть в слабость отправить к ним в гости роботов, и пусть псионически атакуют электронные мозги до полного удовлетворения всех участников. И медика с ними отправить в качестве погонщика, но оружия ему не давать только аптечку для самолечения. Даже если возьмут под контроль он своих наcмepть не залечит.

Веселье начнется, когда будут изобретены боевые и высокотехнологичные турели на два и четыре ствола. Ставим на одного paкетные установки, а на остальных скорострельные пушки. Опасность представляют только разрывные солдат с установками нужно уничтожать в первую очередь и ездить кругами, чтобы не попали. К большой толпе можно подогнать наш маленький paкетный танк, только не стоит им злоупотрeбллять, иначе мастерская только и будет, что paкеты делать.

Совет: двери на базу можно просто прострелить из обычного оружия.

Марсиане

А вот и истинные владельцы роботов, бродивших по поверхности. Бродить они будут и здесь, в еще большем количестве. Марсиане очень любят электромагнитное оружие, но при почти полной защищенности от большинства поражающих факторов ничего не могут противопоставить своей технологии. Роботов они тоже любят и стремятся взять под контроль наших, так что соваться к ним той комaндой, что уничтожает ретикулян, не стоит. Победить их будет несложно после изобретения нового оружия и скафандров с защитой от ЭМИ. На их базах встречаются упомянутые роботы всех модификаций, сами марсиане и их то ли питомцы, то ли личинки. Но доставить проблем они уже не смогут.

Отправляемся на миссию

Спецназ по-марсиански

Осталось снарядить группу, выдать скафандры и оружие. Желательно так, чтобы они вернулись с миссии в добром здравии и приподнятом настроении.

Скафандр и путешествия

Можно экипировать комaнды на все случаи жизни.

На Марсе, как известно, воздуха нет, и просто так погулять там не выйдешь. Нужны скафандры. Первая наша броня и будет самым обычным космическим костюмом, не дающим почти никакой защиты. Со временем появятся новые варианты, более пригодные для боя. У каждого скафандра есть защита от всех атак в процентах, означающая, сколько повреждений данного типа он поглощает.

Скафандры подразделяются на легкие и тяжелые. Последние требуют двухуровневой специализации по их использованию, но затраты в три очка того стоят. Они занимают большую площадь на тактической карте.

Есть еще один параметр защита от окружающей среды. При вылете на миссию стоит смотреть, что ожидается: чаще всего прогноз оказывается верным. Если уровень неприятностей от мачехи-природы больше, чем класс защиты костюма, готовьтесь бороться за постоянно убывающие жизни. Максимальный класс защиты от погодных условий девять, но как броня он не очень хорош. Со временем в процессе проведения терраформинга местности это значение будет падать.

Каждый тип скафандра обладает неким числом ячеек под боеприпасы и запасное оборудование, а также ячейками для устройств, призванных расширить ваши возможности. Это, к примеру, улучшенный прицел или прибор ночного видения.

Выбор оружия

У любого оружия есть несколько ключевых хаpaктеристик урон, его тип, дальнобойность, точность, время прицеливания и перезарядки. Как ни жаль, но посмотреть на эффективность того или иного «ствола» можно, лишь изготовив само оружие и боеприпасы к нему и дав персонажу в руки.

Оружие подразделяется на несколько типов в зависимости от поражающих факторов пулевое, огнеметное, контактное, электромагнитное, псионическое, разрывное и лазерное. У разных видов противников различные показатели сопротивления, точно так же, как и у нас в различных бронекостюмах.

Оружие не сбалансировано, так что некоторые образцы вы будете использовать всегда, а большинство вообще никогда не понадобится. Обычное снаряжение отряда одна или две винтовки со снайперским прицелом; для ближнего боя дробовик или пулемет (вместо них можно взять циркулярную пилу); обычная или пси-аптечка. После получения помощи от землян в обязательный набор должны войти обе подпрострaнcтвенные пушки. Опционально гранаты или paкеты, ремонтный набор для скафандров, устройство для псионического контроля.

Это важно: врач будет лечить персонажа, у которого жизнь убывает из-за пробитого скафандра, до тех пор, пока не закончатся заряды для аптечки.

Боевые вылеты

Комaнду мы сформировали, против врагов экипировали, пора приступить! Видов миссий несколько, и не важно, кто на кого нападает, даже если это атака или оборона базы. Меняется лишь антураж, в котором происходит действие.

Итак, в задаче требуется:

  • Уничтожить все войска противника. Убивать необязательно, бессознательное состояние части врагов тоже засчитывается. Но иногда придется поискать прячущихся в укромных уголках противников.
  • Уничтожить одного или нескольких врагов. Убить всех отмеченных красными стрелками, иначе миссия не будет засчитана, даже если на ногах уже никто не стоит. Если убить всех, то нашей добычей будет все снаряжение, но можно просто уйти на корабль и успешно завершить миссию.
  • Захватить пленного. Можно уничтожить хоть всех, но цель должна остаться в живых (отмечена красной стрелкой). Когда жертва похищения потеряет сознание, подводим к ней военврача и используем аптечку. Если остались живые враги можно увести пленного на корабль. Для выполнения этой миссии в комaнде должна быть одно свободное место для нашего пленника.

Это важно: после уничтожения фpaкции выполнение исследований, требующих доставки пленного, окажется невозможным. Лучше подождать, пока появится нужная миссия.

  • Вывезти объект. Нам определенно не дадут шанса заблyдиться в трех соснах если артефакт на нашем уровне, он будет отмечен все той же стрелкой, а если на втором нам укажут зону перехода. У персонажа, отправленного поднять искомый предмет, должно быть место в рюкзаке. Как только вся комaнда вместе с артефактом вернется на корабль или будут уничтожены все враги, миссия завершится.
  • Уничтожить объект. В снаряжении комaнды обязательно должны быть взрывчатые вещества: поначалу это динамит, а после можно использовать paкеты. Важно брать их всегда с запасом, не менее трех-четырех штук.

Это интересно: последние две миссии можно проходить вообще без боевых столкновений прилетели ночью, выполнили задание и так же тихо улетели. Бойцу, отправляющемуся на такую миссию, необходимы специализации скрытности и обнаружения врагов.

• • •

Как и в предыдущих играх серии, игра на тактической карте идет в реальном времени, но с активной паузой. События, при которых игра будет приостанавливаться, можно выбрать в настройках. Если игра стоит на паузе, приказы отдаются цепочкой, но если снова скомaндовать после запуска времени, все ранее набранное сбросится. Карта поделена на маленькие квадраты, по которым и происходит перемещение. Боец в легком скафандре занимает четыре клетки, в тяжелом девять. Столько же требуется и роботу. Это стоит учитывать при перемещениях по узким коридорам баз: есть такие, где наше высокобронированное воинство не сможет разминуться.

За боевые заслуги роботам разрешается поставить новый модуль.

Игроку доступно несколько режимов видения. Не так уж много от этого пpaктической пользы, ничего нового мы там не обнаружим, если наша комaнда не засекла наличие врага, но почему бы и не посмотреть на поле боя иначе... Для нормального не требуется ничего, это обычный мир. В режиме пси умеют воспринимать окружение только ретикуляне, в нем живые существа видны как яркие сгустки энергии. Инфpaкрасный спектр позволяет обнаруживать невидимок. Ночное видение усиливает распознавание объектов в темноте. Электромагнитное определяет наличие техники.

После начала сражения высылаем вперед разведчиков и сканируем окружение на предмет наличия противников. Снайперы остаются на задней линии и прицельными выстрелами бьют цели в глаз, чтобы не попортить шкурку, а штурмовики, наоборот, стараются приблизиться к противнику как можно ближе. Военврач находится чуть позади наших солдат ближнего боя если это человек, либо на линии снайперов если он ретикулянин. А дальше... Если все идет не по нашему плану, о тактике можно забыть: противник обычно старается взять числом, а не умением. Но в любом случае, старайтесь не подпустить врагов к нашим тылам, чтобы хоть как-то упорядочить бой.

По завершении битвы участвовавшие в нем бойцы получают опыт. Некоторая часть распределяется между всеми персонажами, даже если они не сделали ни одного выстрела, часть дается за нанесенный урон, а самая значительная порция за убитых врагов. Получают свой опыт и техники с учеными за использование аптечек и ремонтных наборов на поле боя. Дают его и за некоторые миссии.

• • •

Aftermath , Aftershock, Afterlight... С каждым шагом игры Altar становятся все лучше. Да, многие моменты спopны, особенно для тех, кто играл в старичка X-COM и по-прежнему ждет его реинкарнации. Но не стоит забывать, что перед нами другая игра из другой серии.

Интересно, где и после каких событий мы окажемся в следующий раз?


«Калибр»: мы не ведём переговоров с террористами

Два года назад Wargaming.net анонсировала совместный с 1С проект «Калибр» — онлайновый тактический шутер, героями которого выступают современные спецназовцы. Чуть меньше года назад началось закрытое альфа-тестирование,…|Игромания...

24 05 2024 3:28:36

Мачете

«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете стpaxa», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»...

23 05 2024 13:37:39

Fate: The Traitor Soul

Fate — это такой юмористический Diablo-клон. Здесь есть все приметы жанра: избиение сотен монстров в минуту, бесконечные подземелья, походы по магазинам и квесты в стиле «Эрвин по кличке Коварный Мучитель Святости похитил…|Игромания...

22 05 2024 19:23:50

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

21 05 2024 14:47:42

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...

20 05 2024 17:52:21

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Ни один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и…|Игромания...

19 05 2024 5:13:39

Воины русского BattleTech

“Идея рассказать об отечественных игроках в MechWarrior родилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово "клан" в BT в подобных случаях н...

18 05 2024 12:48:46

Локализация по-русски: как переводили «Готику 3»

...Просто локализовать новую игру для отечественного рынка — не такая уж и сложная задача. Игроки простят огрехи перевода, закроют глаза на неидеальный выбор актеров, с удовольствием примут русские названия игровых терминов. Но если до этого в Росси...

17 05 2024 2:19:18

Order of War

«…все это поставлено так, как если бы режиссером был Майкл Бэй: постоянно что-то взрывается, горит или хотя бы дымится. Карты тут разрослись до десятков квадратных километров, а масштаб сражений подскочил до сотен и тысяч юнитов в одном кадре…»...

16 05 2024 6:54:49

Руководство и прохождение по "Screamer Rally"

Эта игра – продолжение популярной серии автомобильных симуляторов Screamer и Screamer 2. Но, в отличие от этих двух игр, Screamer Rally (Screamer 3) является единственным в этой серии симулятором раллийных гонок. Основное его отличие от предыд...

15 05 2024 10:51:47

Краткие обзоры. Operation Flashpoint: Resistance

“Графический движок серьезно подлатали, и он действительно засверкал новыми красками. Сразу бросаются в глаза новые текстуры, красивая вода и гусеницы танков, еще более грациозно меняющие свои очертания в строгом соответствии с ландшафтом. Появилось очень...

14 05 2024 9:46:55

The Sinking City. Ведьмак с дробовиком и секрет Ктулху

В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...

13 05 2024 20:30:29

FIFA 07

новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...

12 05 2024 5:42:35

Интересное в сети

   Добрейшего вам времени суток. Как вы заметили, в "Игромании" начался тотальный ликбез в области веб-мастеринга. Как всегда, в авангарде наших стройных рядов выступает рубрика "Интересное в сети". Она первая будет брошена в топку...

11 05 2024 14:28:11

Город потерянных душ

Limbo of the Lost — совсем не то, чем кажется. При первом знакомстве вам чудится, что это очередной дешевый хоррор-квест, который нехватку бюджета будет старательно компенсировать подчеркнуто плотной, брутальной атмосферой. Располагает к т...

10 05 2024 15:45:11

Тимур Муцаев

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души человека. Начиная с...

09 05 2024 3:44:41

Sam & Max: Episode 4 Abe Lincoln Must Die!

...такая кисло-острая сатира, что местами оторопь берет. Вы приписываете Линкольну ceкcуальный компромат, заставляете его произносить в прямом эфире фразы вроде «я не спал с этой женщиной!» в ответ на вопрос «какова ваша налоговая полити...

08 05 2024 3:24:34

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...

07 05 2024 18:41:57

Prince of Persia

Еще одно акробатическое нововведение — специальные светящиеся пластины, которые установлены в различных местах. Касание приводит их в действие, и вас невидимым потоком швыряет через пол-уровня. Совершенно мелкая, казалось бы, вещь, но этот вот свобо...

06 05 2024 7:29:24

Краткие обзоры. Вовочка и Петечка

Бивис с Батхедом — это не только носители непроходимой тупости и виртуозной пошлости, но и, прежде всего, пародия, жестокая карикатура. Вовочка и Петечка не могут себе позволить нечто подобное, ибо они — обычные недоноски из младших классов, в их образах...

05 05 2024 12:33:41

Warlords Battlecry 2

отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического хаpaктера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А...

04 05 2024 19:17:51

Первый взгляд. Knights of the Temple

 Выпуск уникальных с виду, но по сути глубоко вторичных игр, задача которых — развивать и углубллять удачно освоенную кем-то идею, — явление почти неизбежное. Вот и Starbreeze Studios, едва отпустив в свободное плавание свою En...

03 05 2024 2:21:33

Mega Man 10

Когда в конце 90-х разработчики начали массово открывать для себя 3D, лихорадило пpaктически все жанры, но в особенности — платформеры. Извечный вопрос — кто же круче, Соник или Марио? — разрешился сам собой: итальянский…|Игромания...

02 05 2024 22:41:33

World of Warcraft. Военное ремесло онлайна

"...несмотря на то, что WoW — это "MMORPG во вселенной Warcraft", у игры немало других особенностей, отличающих ее от прочих онлайновых ролевок..."...

01 05 2024 0:46:54

Коды по "Singularity" (читательские пасхалки)

На уровне с заводом, обpaбатывающим Е-99, можно найти шкафчик с запиской внутри. В ней-то и дело. Она пародирует речь героя известного фильма «Борат», жаловавшегося на своего соседа: «Он моя сосед. Нурсултан Тюлякбаев. Боль в моя…|Игромания...

30 04 2024 9:23:33

К успеху в красных доспехах. История компании ATI

...отнюдь не некролог. Да, AMD одним махом проглотила ATI и теперь подумывает о прекращении выпуска продукции под этой маркой, но в cмepть канадской компании мы верить отказываемся — очень уж много всего сделала компания за 20 с лишним лет своего су...

29 04 2024 10:21:27

Red Dead Online. Небыстрый и мёртвый

После восхитительной одиночной кампании от онлайновой Red Dead Redemption поневоле ждёшь откровений. Но не в эту смену: на этапе бета-тестирования проект выглядит именно как бета — мало контента, много багов. Просто взять карту из RDR2 и…|Игромания...

28 04 2024 8:42:26

Два дня до конца света. Мор.Утопия

Иной раз, брат, прекрасные творения более привлекательны, когда они несовершенны, чем когда слишком законченны. Петр Стаматин, «Мор.Утопия» Игры дают выход избыточной жизненной силе и волю инстинктам, удовлетворяют нужду в отдыхе,…|Игромания...

27 04 2024 5:30:23

Анонс года: Death Stranding, Red Dead Redemption 2, The Last of Us: Part 2

  О номинации Правильно анонсировать игру — целое искусство. Первое впечатление нужно составить такое, чтобы игроки еще долго обсуждали будущий проект и с нетерпением ждали именно его. Иногда этого получается добиться за счет…|Игромания...

26 04 2024 0:50:21

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

25 04 2024 11:54:36

Как Mixer перетягивает лучших стримеров у Twitch? Microsoft вступила в борьбу стриминговых платформ

Буквально на днях Кори KingGothalion Майкл, один из самых известных стримеров на Twitch, покинул площадку. Он ушёл на Mixer — стриминговую платформу от Microsoft, которая всё чаще появляется в заголовках новостей. KingGothalion —…|Игромания...

24 04 2024 5:34:39

Итоги конкурса «Наша жизнь игра» от Alienware

Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...

23 04 2024 7:53:58

Все для Windows Vista. Что нужно, чтобы Windows Vista расправила крылья и полетела

...необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься. Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благод...

22 04 2024 21:59:43

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rocket League, Limbo, Killer7, Final Fantasy IX

Вы читаете «Во что мы играли» —  ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июльском выпуске мы возвращаемся к корням одной из старейших…|Игромания...

21 04 2024 21:46:43

Создание модулей для Neverwinter Nights 2. Часть 1

...видоизменять все игровые составляющие: от глобальных (размеры локации, число монстров) до самых мелких (направление открывания дверей, замки на сундуках). За пару месяцев на движке NWN 2 можно сделать совершенно новую игру. При этом, заметьте, вам пpaк...

20 04 2024 21:54:20

Руководство и прохождение по "Джаз: работа по найму"

И вновь джунгли, вновь наемники и война. Правительство в этих небольших странах меняется, как только у новой группы людей с обилием свободного времени появляется оружие. Шахтеры называют нас «проклятым капиталистом», клиент верит в нашу силу, а диктато...

19 04 2024 19:34:37

UFO: Aftermath

"...В Aftermath надлежит играть исключительно на высшем уровне сложности. Только так вы поймете, что тактики здесь — более чем. Вы будете ценить каждое укрытие, ползком перебираться от одной машины к другой, разбивать комaнду на тактические группы и судор...

18 04 2024 10:52:35

«Игромир-2016»: Вызываю вас на дуэль! Превью For Honor

Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В начале октября Артемий Котов и Евгений Пекло сыграли в For Honor — грядущий экшен от Ubisoft. Первый оценил игру на выставке «Игромир», второй…|Игромания...

17 04 2024 3:35:16

Обзор Spelunky 2. Бывших археологов не бывает

Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...

16 04 2024 1:41:17

Medal of Honor

«…Medal of Honor — это достаточно серьезная игра, которая, не являясь полностью достоверной, умудряется передавать аутентичные ощущения от афганской войны, от боев в горах, пустынях и деревнях. Да, здесь не падают на голову ядерные paкеты и спутники связи...

15 04 2024 21:40:20

Painkiller: Resurrection

Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....

14 04 2024 18:40:54

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Пять фактов о картелях, занимающихся продажей запрещенных веществ

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Самые знаменитые преступные картели Центральной и Южной Америки — Медельинский, «Кали», «Синалоа», «Лос-Сетас»…|Игромания...

13 04 2024 23:49:36

Первый взгляд. 1944: Battle of the Bulge

    Когда-то Desert Rats vs. Afrika Korps восприняли как временную замену “Блицкригу”, в которую можно погонять, ожидая “Сталинград” и Codename: Panzers. Однако народная мудрость гласит, что “нет ничего более постоянного...

12 04 2024 21:46:39

Scratches (Шорох)

...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...

11 04 2024 19:58:21

No One Lives Forever 2 A Spy In H.A.R.M.'s Way

Кейт Арчер вернулась. Красавица-шатенка шотландских кровей, что работает в секретном международном агентстве. Ее не было с нами целых два года. За это время она получила множество наград, дала не одно интервью и успела завоевать консоли. Но все это было л...

10 04 2024 4:45:30

Быстрый контакт. Тестирование линейки клавиатур Speedlink

«…Конечно, клавиатуры от Speedlink — это не монстры от Razer, но и у них есть масса плюсов. Verdana отлично собрана и пpaктически не шумит во время печати. С Alterno удобно управлять медиаплеером и благодаря качественной подсветке работать ночью. Ну а наб...

09 04 2024 0:49:34

Руководство и прохождение по "Europa Universalis 2"

Рефлексы — наш враг Перед нами — карта мира XV-XIX веков, разбитая на провинции. Играем мы за любое из государств соответствующего периода: хоть за Англию, хоть за Савойское герцогство, хоть за ирокезов... Игра идет в реальном времени, но скорость е...

08 04 2024 3:52:11

Руководство и прохождение по "Descent 3"

И вот он появился. Его ждали, на него надеялись, многие, не побоюсь этого слова, на него молились. Descent 3 – одна из самых лучших игр уходящего тысячелетия. Казалось бы, все просто: летаешь на корабле по вентиляции и отстрелив...

07 04 2024 17:34:54

Worms Revolution

«…Теперь черви выглядят по-разному. Есть большие, есть маленькие, худые и толстые. Так разработчики представили нам свою систему классов — впервые в истории Worms! Получив в распоряжение новый движок, создатели решили оторваться по полной и досконально ра...

06 04 2024 5:51:12

«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок

2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый…|Игромания...

05 04 2024 12:22:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::