Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1

Спецматериалы Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1 130.06.2007 09:10  |  ...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo Спецматериалы

Точное количество существующих студий-разработчиков не знает никто в мире. А уж тем более трудно отыскать те компании, что уже отправились в мир иной. Одни прозябают и закрываются в безвестности, других в последний путь провожают толпы скорбящих фанатов. Жизнь у разработчиков зачастую складывается интересная где вы видели, к примеру, чтобы какой-нибудь банк, подобно Acclaim, пытался вывешивать рекламу новой системы вкладов на могильных надгробиях?

Вот только девелоперам зачастую бывает не до смеха. Увы, порой студии, выпускавшие хорошие игры на протяжении многих лет, закрываются. Сегодня мы начинаем рассказ о таких компаниях. И первые на очереди...

Accolade

Вклад в историю: Slave Zero, сериалы Star Control, Test Drive, Hardball!

Алан Миллер (на трибуне) и Боб Уайтхед получают приз на GDC 2003 за заслуги перед индустрией (Accolade стала первым сторонним разработчиком).

Accolade оставила немалый след в истории и не только своими играми. Ее создатели Алан Миллер и Роберт Уайтхед были выходцами из Activision, более того они же ее и основали. Видимо, там им пришлось не сладко ведь, выбирая название для новой фирмы, они преследовали одну цель: всегда быть впереди Activision хотя бы по алфавиту. Такую же цель, кстати, они преследовали и при выборе названия для самой Activision, только тогда им нужно было опередить в алфавите Atari (где они работали до 1979 года).

PC в то время не считался серьезной игровой платформой, поэтому игры Accolade выходили на Commodore 64 и Atari. 80-е стали золотым веком для компании, именно тогда зародились ее самые долгоиграющие серии бейсбольный Hardball! и Test Drive, проложивший дорогу популярному нынче жанру аркадных гонок (первый Need for Speed в 1994-м называли всего лишь удачным подражанием Test Drive).

Руководители Accolade, внимательно следившие за развитием индустрии, одними из первых разглядели потенциал PC и потихоньку начали переводить производство на эту платформу. Одновременно компания начала работать и с консолями. Это закончилось тем, что в 1992-м Алан Миллер сотоварищи (Боб Уайтхед к тому времени студию покинул) оказались в центре знакового для всей индустрии судебного процесса. Компания выразила решительное несогласие с той высокой платой, которую взимали Nintendo и SEGA за право разpaбатывать игры для своих приставок. Первый этап разбирательства остался за производителями консолей, но в конечном счете победу праздновала Accolade японцы остались ни с чем.

В 1990 году на прилавках появился знаменитый Star Control, который под присмотром Accolade создавала студия Toys for Bob. А Star Control 2 (1992) и вовсе приобрел культовый статус. Но постепенно Accolade начала сдавать позиции если когда-то ее игры считались образцом качества, то теперь они были или переполнены недоделками, или просто посредственными. В 1994-м ушел Миллер, и у руля компании оказались люди, бесконечно далекие от игровой индустрии (новый исполнительный директор, к примеру, прежде руководил футбольной комaндой).

Star Control 3 (1996) был поручен совсем другой студии и в итоге был принят без особого энтузиазма. Реанимированная в 1997-м серия Test Drive поначалу принесла неплохой доход, но постепенно выродилась в инструмент для бaнaльного вытягивания денег из фанатов. Тем не менее, постоянно урезая расходы и сокращая сотрудников, Accolade сумела протянуть до 1999 года, когда ее приобрела Infogrames но лишь затем, чтобы в 2001-м закрыть окончательно. Самое смешное, что ныне Infogrames выпускает игры под брендом Atari той самой компании, из которой когда-то со скандалом ушли основатели Accolade.

Star Control за номером один (слева) и три (справа).

Самый первый Test Drive прародитель NFS, Burnout и им подобных.

Реинкарнация Test Drive 2007 года. Само собой, уже без участия Accolade.

Acclaim Entertainment

Turok: Evolution с динозавром в главной роли американская версия сказки про крокодила Гену вышла откровенным трэшем.

Годы жизни: 1987-2004

Вклад в историю: Burnout, Forsaken, сериалы Turok, ShadowMan, WWF, The Simpsons, South Park

Acclaim имеет определенные заслуги перед игровой индустрией, но больше она запомнилась своими выкрутасами (ей-богу, иного слова не подберешь) при раскрутке игр. Поначалу компания занималась исключительно издательской деятельностью, но вскоре решила, что бремя разработчика ей тоже по силам. Acclaim специализировалась на играх по лицензиям среди ее клиентов такие популярные личности, как Бэтмен, Люди Икс, Симпсоны и сериал South Park.

На протяжении почти всей своей истории Acclaim успешно сочетала деятельность разработчика с изданием комиксов. Не менее известна она и портированием игр с аркадных автоматов. Именно она открыла широкой публике такие игры, как Mortal Kombat, Wizards & Warriors и Bust-A-Move.

В 80-е и 90-е Acclaim сопутствовал успех, но чем больше времени проходило, тем ниже становилось качество ее проектов. Но вместо того, чтобы начать ответственнее подходить к своей работе, компания стала вытворять какие-то глупости. Чего только стоит oбнaжeнка в велосимуляторе Dave Mirra Freestyle BMX (игра в итоге вышла такого качества, что знаменитый велосипедист Дэйв Мирра потребовал убрать свое имя из названия). Сюда же можно отнести и предложение заплатить 500 фунтов супружеской паре, которая назовет своего ребенка в честь главного героя игры Turok: Evolution (2002), здесь же попытка приобрести рекламные места на надгробиях для рекламы экшена ShadowMan (1999).

В дополнение ко всем прочим неприятностям, Acclaim затаскали по судам: сестры Олсен пожаловались, что не получили гонорар за игры с их участием, а хозяева Acclaim обвинили бухгалтеров компании в финансовых махинациях. Окруженная со всех сторон, 1 сентября 2004 года студия выбросила белый флаг и была официально признана банкротом. Все права на ее игры в конце концов достались Throwback Entertainment. А спустя два года Говард Маркс (Howard Marks), выходец из Activision, основал под именем Acclaim Games компанию для продвижения бесплатных онлайновых игр. Но это уже совсем другая история.

Argonaut Games

Годы жизни: 1982-2004

Вклад в историю: Skyline Attack, I-Ninja, Malice, сериалы Croc, Alien

Croc: маленький крокодильчик на какое-то время стал визитной карточкой Argonaut.

Argonaut не может похвастаться впечатляющим послужным списком, но она является хорошим примером того, как порой может сложиться судьба. Студия была основана в далеком 1982 году Джезом Саном (Jez San), британским подростком, только-только окончившим школу (!). Название Argonaut он выбрал из-за сходства своего имени с именем Ясона, мифического предводителя аргонавтов.

Несмотря на свой юный возраст, Джез очень быстро освоился в игровой индустрии. Уже первая его игра скроллер Skyline Attack добилась впечатляющего успеха. За ним последовал Starglider. Argonaut постоянно росла и развивалась к началу 90-х это была уже полноценная компания.

1993 год стал поворотным для «аргонавтов» в студии был изобретен чип Super FX 3D для приставки SNES (Super Nintendo Entertainment System), позволивший заметно улучшить графику. Оказавшись под крылом Nintendo, Argonaut немедленно взялась делать для нее игры. Теперь студия занималась в основном детскими тайтлами на ее счету, например, симпатичный платформер Croc и участие в сериале Harry Potter.

Но со временем Argonaut все больше отказывалась от создания игр в пользу технологических разработок. Наконец, в октябре 2004 года, после релиза многострадальной Malice (задумывалась как launch-тайтл для Xbox, а в итоге вышла лишь в 2004-м, и не только на Xbox, но и на PS2; сама по себе игра получилась весьма средняя), игровой отдел то, с чего все и начиналось, был распущен и компания полностью сосредоточилась на технологических разработках.

Attic Entertainment Software

А так выглядит мир The Dark Eye (это скриншот из Drakensang: The Dark Eye) глазами Radon Labs.

Годы жизни: 1990-2001

Вклад в историю: серия Realms of Arkania

Ниже по течению можно прочитать о Westwood, чьим первым успехом была сделанная на базе популярной системы D&D ролевая игра Eye of the Beholder. Сходным образом сложилась судьба немецкой Attic Entertainment Software ее звездный час пришелся на времена Northlandtrilogy, трилогии на основе настольной RPG The Dark Eye.

Студия начала творческий путь с ролевых игр для Amiga и Commodore 64 (Lords of Doom, Spirit of Adventure). В 1993-м вышла Realms of Arkania: Blade of Destiny, первая игра из этой серии. Происходящее на экране напоминало Might and Magic, но ролевая система кардинально отличалась. Игроку поручалось добыть единственную надежду на спасение родного королевства от полчищ орков Меч Судьбы.

Третья часть Realms of Arkania под названием Shadows Over Riva.

Не слишком известная у нас, она стала хитом на Западе, а на родине, в Германии, до сих считается эталоном ролевого жанра. Поначалу Blade of Destiny была издана в Германии силами самих разработчиков, а затем канадская Sir-Tech, заметив ее растущую популярность, перевела игру на английский и начала продавать уже по всему миру.

На волне успеха вышел сиквел Realms of Arkania: Star Trail (1994), а за ним и третья игра Realms of Arkania: Shadows Over Riva (1997). Все три эпизода обладали оригинальной возможностью: сохранившись после прохождения игры, вы могли перенести героя в следующую часть. Таким образом, всю трилогию можно было пройти одним героем (представьте, к примеру, что ваш персонаж из первого Diablo мог бы безболезненно перекочевать во вторую часть).

Однако популярность трилогии не помогла Attic удержаться на плаву, и в 2001-м компания прекратила свое существование. А вот жизнь вселенной The Dark Eye на PC не закончилась над Drakensang: The Dark Eye сейчас трудится Radon Labs, еще одна немецкая компания.

The Bitmap Brothers

Серия Speedball обладала сквозным сюжетом, рассказывающим о становлении этого вида спорта (на скриншоте Speedball Arena 2000 года выпуска). Что в общем-то необычно для спортивных симуляторов.

Годы жизни: 1987-2006

Вклад в историю: Cadaver, The Chaos Engine, World War 2: Frontline Command, сериалы Z, Xenon, Speedball

Перестроиться под новые условия порой весьма сложная задача, и студии Bitmap Brothers пришлось убедиться в этом на собственном опыте. Первая игра «братцев» вышла в 1988 году и мгновенно стала хитом. Это был скроллер Xenon, где игроку нужно было пробиваться через некую инопланетную постройку (то ли базу, то ли гигантский корабль), по мере необходимости трaнcформируя свой самолетик в танк и обратно. Никакого сюжета не наблюдалось, отсутствовала даже конечная цель надо было просто перебить побольше врагов, и все.

Далее последовал другой общепризнанный хит Speedball (1988), представлявший собой смесь гандбола, хоккея и боев без правил. Разрешалось делать все что угодно, лишь бы забить сделанный из стали мяч в ворота соперника, в идеале вместе с вратарем. Это был первый проект, графику к которому создавал Марк Коулман, чей фирменный стиль станет визитной карточкой игр от Bitmap Brothers.

Поначалу студия работала под присмотром японской Konami, но в 1990-м отправилась на вольные хлеба и начала самостоятельно продвигать свои игры. Bitmap Brothers всегда стремились к максимальной независимости по мнению президента компании Майка Монтгомери, настоящее творчество без этого невозможно. Еще одной удачей стал The Chaos Engine (1993) первый в истории шутер, где можно было выбирать класс персонажа, а по ходу всех миссий игрока сопровождал управляемый AI напарник.

Z: Steel Soldiers было суждено остаться одной из самых недооцененных игр в истории.

Как и прочие хиты студии, The Chaos Engine вышел на Atari и Amiga ST. В конце 80-х начале 90-х Bitmap Brothers заслуженно считались одними из флагманов игровой индустрии. Но переход на PC почему-то сказался на студии не самым лучшим образом ни одна из новых игр за десять с лишним лет не смогла повторить успехи старых хитов. Ближе всего к этому была Z (1996) стратегия про войны роботов. Она собрала немало поклонников, прежде всего потому, что в ней не было никаких ресурсов, никакого развития, только напряженная борьба сразу по нескольким направлениям.

Bitmap Brothers навсегда останутся в истории как разработчики, успевшие хорошо зарекомендовать себя на всех фронтах, от скроллеров и спортивных симуляторов до стратегий. Тем не менее дела у компании к началу нового века пошли уже совсем неважно. Сиквелы старых хитов Speedball 2100 и Z2: Steel Soldiers успешными не оказались. В 2003-м вышла последняя игра студии World War 2: Frontline Command, а потом воцарилось молчание. Майк Монтгомери покинул студию, чтобы основать новую Tower Software. Согласно официальным документам, Bitmap Brothers числится безвременно почившей с сентября 2006-го. Все ее разработки достались Frogster Interactive, которая сейчас пустила в ход сразу две из них ремейки Speedball 2 и The Chaos Engine должны появиться в 2007 году.

Black Isle Studios

Годы жизни: 1996-2003

Fallout одна из самых известных в мире игр, но продалась она каким-то совершенно мизерным тиражом.

Вклад в историю: Planescape: Torment, Baldur’s Gate: Dark Alliance 2, сериалы Icewind Dale, Fallout

Black Isle пожалуй, первое, что всплывает в голове, когда заходит разговор об RPG. Ну, по крайней мере, одно из первых. Неудивительно, ведь Interplay как раз и создавала это подразделение для разработки ролевых игр по лицензии Dungeons & Dragons (именно на них в середине 80-х Interplay сделала себе имя и состояние). Тем забавнее выглядит тот факт, что ее первая игра основывалась на самостоятельной вселенной, имела совершенно иную ролевую систему и вообще происходила в далеком будущем. Как она называлась? Правильно, Fallout.

Появление первой части в 1997-м произвело эффект разорвавшейся ядерной бомбы. Небывалая свобода действий и уникальная вселенная вызвали восторг у игроков. Ничуть не хуже оказался и вышедший через год Fallout 2.

Пиковой точкой в истории Black Isle стал Planescape: Torment.

Еще наблюдая за тем, как споро идет у разработчиков конструирование первой части, в Interplay задались вопросом: а почему бы не завести специальное отделение для ролевых игр? Сказано сделано. В 1996-м в Калифорнии появилась новая студия, во главе которой встал Фергус Уркхарт (Feargus Urquhart). Потом он рассказывал, что самым трудным оказалось выбрать название они перебрали все доступные варианты, от 10 Gauge до Colostomy Bag Food Fight. Наконец, решено было остановиться на Black Isle такой остров действительно существует у берегов Шотландии, родины Фергуса Уркхарта (на самом деле это полуостров, но не будем придираться).

Разpaбатывая Fallout, студия также вела работы над Planescape: Torment, который уже стопроцентно базировался на правилах D&D. Planescape увидел свет в 1999-м, и вновь Black Isle попала в яблочко: среди множества конкурентов, отличавшихся друг от друга разве что боевой системой, игра выделялась сложным сюжетом и акцентом на взаимодействии с окружающим миром. Необычным миром, где реально то, во что ты веришь.

Icewind Dale порой по ошибке приписывают BioWare. Перепутать их с Black Isle легко: обе начинаются на B и обе делают ролевые игры.

Black Isle часто путают с BioWare. Первым приписывают «чужую» серию Baldur’s Gate, вторых по ошибке записывают в создатели Planescape и Icewind Dale. Обе студии действительно активно помогали друг другу так, Baldur’s Gate «биоварцы» создавали при поддержке консультантов из Black Isle, а им, в свою очередь, помогали освоить свой движок Infinity. Впрочем, есть одно исключение Baldur’s Gate: Dark Alliance 2, последнюю часть серии, предназначенную лишь для консолей, делала именно комaнда Уркхарта.

В 2000-м вышла Icewind Dale еще один успех. Затем Black Isle анонсировала один своих из самых амбициозных проектов TORN. Инноваций в игре было запланировано немало: например, вместо прямого контроля партии надлежало отдавать лишь общие приказы, которые каждый герой понимал по-своему. Но специально лицензированный движок LithTech оказался неприспособлен для нужд ролевой игры, и летом 2001-го проект умер.

Несмотря на успех Icewind Dale 2 (2002), над студией стремительно сгущались тучи. Interplay ушла в затяжной финансовый кризис (начавшийся на самом деле еще в конце 90-х), а в 2003-м Black Isle потеряла свой главный актив лицензию на игры по D&D. Затем часть сотрудников попала под сокращение, в том числе и Джош Сойер (Josh Sawyer), ведущий дизайнер Icewind Dale 2. Именно он отвечал за разработку Fallout 3, которая до его отбытия шла вполне успешно. Наконец, 8 декабря 2003 года Interplay с прискорбием сообщила, что Black Isle настал конец. Помимо третьей части Fallout, студия в тот момент трудилась над Baldur’s Gate 3.

Наследие Black Isle разошлось по частям. Права на Fallout достались Bethesda Softworks (известной по серии Elder Scrolls), которая намерена в 2008 году выпустить свою версию третьей части. Сотрудники тоже разбрелись кто куда, но большинство из них осело в Obsidian Entertainment (Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2).

Broderbund Software

Годы жизни: 1980-2001

Вклад в историю: Lode Runner, Karateka, Stunts, SimCity, Galactic Empire, The Last Express, сериалы Where in the World is Carmen Sandiego?, Prince of Persia, Myst

Karateka стала одним из прообразов Tekken, Mortal Kombat и Street Fighter.

Компания с необычным названием Broderbund (читается как бродербунд, хотя ее сотрудники какое-то время говорили брудербунд) появилась на свет благодаря двум братьям Дугу и Гэри Карлстонам, приехавшим в США из Швеции. Уже само ее название умудрилось войти в историю это первый случай применения leatspeek (популярный ныне в интернете сленг, Bot 4to из себя представляющий).

Broderbund отметилась такими играми, как скроллер Galactic Empire (1980) и Karateka (1984), одним из первых файтингов в истории. Но широкой публике она запомнилась прежде всего по Prince of Persia (1989). Именно выходцы из Скандинавии положили начало приключениям в мире арабских сказок, конца-края которым не видно до сих пор.

Долгое время Broderbund занималась изданием книг и комиксов, как и описанная выше Acclaim. В 1993-м они выпустили Myst. В том же году случился Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame второй и последний «Принц» от Broderbund.

В общем, Broderbund успешно просуществовала почти два десятка лет. Проблемы у студии начались в 1998-м, когда ее приобрела The Learning Company. Почти сразу же была уволена половина сотрудников. А в 2001 году, после череды банкротств и финансовых скандалов, наследство Broderbund поделили между собой французская Ubisoft и ирландцы из Riverdeep.

Принц Персии в далеком 1989 году (самая первая часть) и на свое шестнадцатилетние (Prince of Persia: The Two Thrones).

Bullfrog Productions

Перед самым закрытием Bullfrog работала над Dungeon Keeper 3. По слухам, возрождение игры возможно в самое ближайшее время.

Годы жизни: 1987-2004

Вклад в историю: сериалы Populous, Syndicate, Theme Park, Dungeon Keeper

Некоторым разработчикам суждено навсегда остаться в истории студиями одного человека, хотя на самом деле там было гораздо больше сотрудников. Отличным примером тому может послужить Bullfrog, которая в сознании большинства игроков всегда будет ассоциироваться всего с одним именем Питером Молиньё (Peter Molyneux).

Самим фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commodore и совершенно бесплатно предложили несколько компьютеров Amiga, чтобы тот проверил на них свои программы. Причина была в том, что Taurus перепутали с Torus крупнейшим на тот момент производителем сетевого оборудования.

Так Молиньё стал счастливым обладателем нескольких суперсовременных компьютеров, еще даже не появившихся в продаже. На радостях он забросил скучные базы данных и вместе с другом Лесом Эдгаром (Les Edgar) открыл Bullfrog Productions (bull было взято в память о Taurus, а frog в честь любимого животного дочери Леса).

Syndicate одна из немногих игр Молиньё, где приказы подчиненным можно отдавать напрямую.

Поначалу будущие авторы Dungeon Keeper заpaбатывали портированием, адаптируя игры с других платформ под свежую Amiga. С первым же собственным проектом Populous было сложнее издателей жутко пугала идея отобрать у игрока возможность прямого управления юнитами. Наконец, студию взяла под свое крыло Electronic Arts. Время подтвердило прозорливость EA дебют жанра god sim прошел с успехом, и Populous до сих пор входит в список самых продаваемых игр в истории.

Но, несмотря на успех, отношение между Bullfrog и издателем сразу же не заладились. EA требовали регулярно выпускать коммерчески успешные игры (читай: сиквелы), Молиньё же хотел, чтобы каждый проект был новым и тщательно проработанным. Кончилось все тем, что Bullfrog стали делать игры буквально для отмазки, лишь бы успокоить издателей. По такому принципу были выпущены и Populous 2, и гоночная аркада Hi-Octane, сделанная на коленке за полтора месяца.

Syndicate Wars, продолжение Syndicate. Как и Dungeon Keeper, он выдержал два издания. У Bullfrog какая-то беда с третьими частями.

Но вместе с тем были и хиты, которые принесли Bullfrog заслуженную славу. В 1993-м вышел Syndicate, собравший армию поклонников по всему миру. Следом появился Theme Park (1994) игра стала настоящим хитом в Европе, но в США продалась из рук вон плохо. Говорят, обычно сдержанный Молиньё после этого нелицеприятно отозвался об американской публике, мол «любая игра, где надо думать, в Штатах обречена на провал». В 1994-м был выпущен Magic Carpet, волшебный во всех смыслах симулятор ковра-самолета, так и неоцененный по достоинству.

В январе 1995-го EA стала полноправной владелицей Bullfrog. Молиньё был назначен вице-президентом Electronic Arts. В 1997-м вышел бесcмepтный Dungeon Keeper со своим бесcмepтным слоганом «Evil is good!». Но неудачи, такие как Magic Carpet, убедили издателей в двух вещах: надо не изобретать велосипед, а делать сиквелы к старым хитам и не тратить на них слишком много времени. Пpaктически все вышедшие после этого игры Bullfrog это продолжения, такие как Syndicate Wars (1996) или Dungeon Keeper 2 (1999).

Само собой, подобная политика нравилась не всем. К 1997 году в Bullfrog не осталось никого из ветеранов часть ушла за Молиньё в Lionhead, часть основала Mucky Foot Productions (Startopia). И это сразу же сказалось на качестве новых игр. В 2001-м вышли последние проекты Bullfrog, а в 2004-м она вошла в состав EA UK.

Cinemaware

Годы жизни: 1985-2005

Вклад в историю: Defender of the Crown, S.D.I., Sinbad and the Throne of the Falcon, It Came from the Desert, The King of Chicago, Wings, серия TV Sports

Cinemaware с полным правом можно назвать концептуальной студией. Как видно из названия, все ее проекты были основаны на фильмах. Но при этом ни одной игры по лицензии в активе разработчиков вы не найдете Cinemaware опиралась на целые эпохи в киноиндустрии.

Вышедший в 2003-м Robin Hood: Defender of the Crown ремейк произведения Cinemaware.

Сейчас ее название мало кто вспомнит, но в свое время пpaктически все проекты студии расходились впечатляющими тиражами. Успех первой же игры квеста Defender of the Crown (1986), основанного на многочисленных приключенческих фильмах о Робине Гуде, д’Артаньяне и иже с ними, можно сравнить с будущим триумфом Myst. Графика игры была признана настоящим прорывом. С тех пор шикарная картинка стала фирменным знаком Cinemaware.

Дальше хиты последовали один за другим. В том же году вышел космический экшен S.D.I., обыгрывающий пропагандистские фильмы времен холодной войны (нехорошие советские шпионы атаковали мирный американский спутник со сверхмощным секретным оружием на борту). В 1987-м на прилавках появился экшен The King of Chicago по мотивам классических гангстерских фильмов.

В то же время вышел в свет Sinbad and the Throne of the Falcon, который Cinemaware подгадала под ненадолго вспыхнувшую моду на Ближний Восток (вообще, по ее играм можно отслеживать вехи в развитии западного кинематографа). Sinbad воплотил в себе лучшие качества игр от Cinemaware полная свобода действий, развивающийся в зависимости от действий игрока сюжет, множество дополнительных возможностей.

Далее последовал The Three Stooges набор мини-игр по мотивам комедийных фильмов (одним из испытаний, к примеру, было метание тортов в посетителей ресторана). В 1988-м студия отметилась экшеном Rocket Ranger, отсылающим к научно-фантастическим сериалам 50-х годов. Следом на прилавки поступил Lords of the Rising Sun дань памяти «Семи самураям» Акиры Курасавы. Из «кинематографичной» линейки Cinemaware выбивается лишь серия спортивных симуляторов TV Sports. И то, по словам разработчиков, они имитировали не столько сам спорт, сколько то, каким он видится на экранах телевизоров.

В 1989-м появился It Came from the Desert, квест по мотивам ужастиков категории «B», в частности классического Them! Они», 1954). Этот квест, рассказывающий о нашествии гигантских муравьев-убийц на маленький городок, был единодушно признан игрой года и до сих считается лучшим творением Cinemaware. Игра имела собственный таймер, события развивались независимо от того, с какой скоростью игрок продвигался к разгадке тайны гигантских насекомых. Вполне можно было и не успеть...

К 1990 году у Cinemaware наметились проблемы. Фирменная технологическая продвинутость стала наваждением разработчиков каждая новая игра выходила со все большим количеством фич, которые погрeбaли под собой сам игровой процесс. К тому же и авиа-экшен Wings (1990), основанный на фильмах о летчиках Первой мировой, и TV Sports: Boxing провалились в продажах из-за пиратов, которые успели распространить игры до их официального выхода. Это предрешило судьбу компании в конце 1991-го она была объявлена банкротом.

На рубеже веков студия ненадолго возродилась, чтобы выпустить ремастеринг старых хитов. А в 2005-м Cinemaware стала издательским лейблом eGames, Inc но к той Cinemaware из 80-х она уже не имеет никакого отношения.

It Came from the Desert сочетала в себе тир, гонки и квест. А еще это был ночной кошмар тех, кто в детстве любил поджигать муравейники.

Cyberlore Studios

Star Trek: Borg Assimilator (до релиза не дожил) получался каким-то ядовито-зеленым.

Годы жизни: 1992-2005

Вклад в историю: Warcraft 2: Beyond the Dark Portal, Heroes of Might and Magic 2: The Price of Loyalty, Deadlock 2: Shrine Wars, Majesty, Playboy: The Mansion, серия MechWarrior

У Cyberlore Studios была интересная судьба. Студия промышляла заказами от крупных компаний, причем поручали им в основном игры по мотивам других игр. Cyberlore работала с такими известными брендами, как MechWarrior, Might and Magic, Risk, Warcraft.

А вот большинство ее самостоятельных начинаний пошли прахом. В 1995-м Cyberlore совместно с Элом Лоу (Al Lowe), отцом Leisure Suit Larry, взялись за игру Capitol Punishment. Это был шутливый квест в фирменной манере Ларри, только объектом сатиры на этот раз становился главный ловелас Америки Билл Клинтон, как раз в то время оказавшийся в центре всем известного скандала. К сожалению, игра не выдержала проверки тестированием и так и не вышла в свет.

Majesty была в общем-то довольно корявой, но милой стратегией.

Настоящая слава пришла к Cyberlore в 2000-м с появлением на прилавках Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уставшие от стандартных стратегий игроки на ура приняли симулятор волшебного королевства, где нельзя было напрямую управлять героями только строить таверны и назначать награды за головы монстров.

После успеха Majesty студия взялась за другую амбициозную стратегию, на этот раз по вселенной Star Trek Borg Assimilator. Главная идея заключалась в том, что все новые технологии добывались путем переработки поверженных юнитов противника. Но в 2002-м планы издателя (Activision) изменились и проект был закрыт.

Последней игрой Cyberlore стал Playboy: The Mansion (2004). В то же время шла работа над второй частью Majesty. Majesty Legends должна была полностью перейти в третье измерение и обрести несколько дополнительных возможностей вроде взаимодействия с соседними королевствами. Работы растянулись на три года, а в сентябре 2005-го обанкротилась Hip Interactive, издатель Majesty. После этого сотрудники Cyberlore решили, что сыты играми по горло. Студия сменила название на Minerva и перешла к разработке обучающих программ.

Digital Anvil

Годы жизни: 1996-2005

Вклад в историю: Starlancer, Freelancer

Причиной появления Digital Anvil на свет стала... ностальгия. Основал компанию Крис Робертс (Chris Roberts), автор серии Wing Commander. По его собственным словам, он хотел вернуть дух 80-х, того времени, когда студии были маленькими, но обладали куда большей свободой и независимостью.

Крис Робертс за работой.

Планы у Робертса были самые амбициозные. Digital Anvil начала сразу несколько проектов: Freelancer, задуманный как неофициальное продолжение Wing Commander; Conquest: Frontier Wars real-time-стратегию в стиле Command & Conquer; наконец, Loose Cannon, на несколько лет опередившую GTA 3 (выйди она в срок, и, возможно, San Andreas стал бы дополнением совсем к другому хиту).

Первой выпущенной игрой студии стал космосим Starlancer (2000). Для Робертса игра стала тем, чем должен был стать в свое время Wing Commander. Увы, к моменту релиза космические симуляторы стали уже непопулярны, так что продажи Starlancer оказались катастрофически малы. Единственная ошибка похоронила мечты Робертса о независимости чтобы остаться на плаву, студия в 2000 году продалась Microsoft.

Компания имени Windows подвергла планы Digital Anvil существенному пересмотру. Conquest: Frontier Wars и Loose Cannon были проданы Ubisoft, а экшен Brute Force, еще одна разработка компании, был целиком переведен на Xbox (релиз состоялся в 2003 году). Сам Робертс, не пожелавший мириться с такой политикой, покинул студию. Впрочем, он по-прежнему помогал своим товарищам работать над последним уцелевшим проектом Freelancer.

Праздник на улицу Digital Anvil пришел в марте 2003-го вышедший, наконец, Freelancer стал самой продаваемой игрой месяца. Почти сразу же за этим появился экшен Brute Force для Xbox, разошедшийся неплохим тиражом. Microsoft решила, что такие талантливые люди пригодятся им самим: в ноябре 2005 года большинство сотрудников Digital Anvil было переведено на работу в Microsoft Game Studios, а через три месяца студия официально прекратила существование.

Главным отличием Freelancer (на скриншоте) от Starlancer был рекламный бюджет. Что еще раз подтверждает печальную истину: судьба игры во многом зависит от раскрутки.

В отмененном Loose Cannon можно было ездить по городу, вылезать из машины и гоняться за прохожими. И это во времена второй Grand Theft Auto.

Westwood Studios

Вклад в историю: Eye of the Beholder, Dune 2, Command & Conquer

Eye of the Beholder одна из первых RPG от первого лица.

Westwood возникла благодаря Бретту Сперри (Brett Sperry) и Луису Кастлу (Louis Castle), наверное, в самом подходящем для игровой студии месте в Лас-Вегасе, штат Невада. Начинала она с того же, с чего начинали и многие другие известные разработчики: с портирования игр на Amiga и Atari ST (тем же в свое время промышляла описанная выше по течению Bullfrog Питера Молиньё).

Первый блин собственного производства научно-фантастическая RPG Mars Saga (1988) вышел комом. Девелоперы, серьезно опаздывая по срокам, выпустили не просто не готовый, а наполовину недоделанный продукт. В игре, к примеру, имелась система навыков, но применять их было негде. А большинство предметов работало не так, как должно было. Но Westwood быстро училась на своих ошибках. Всего через два года студия выставила на прилавки Eye of the Beholder, базировавшийся на правилах D&D. Игра вывела жанр RPG на новый уровень и принесла создателям мировую известность.

Приквелом к C&C стала серия Red Alert. На скриншотах аддон Red Alert 2: Yuri’s Revenge, выпущенный в 2001-м.

Так началась первая половина 90-х золотой век Westwood, когда один успех следовал за другим. В 1993-м вышла ролевая игра Lands of Lore, наследница Eye of the Beholder (Westwood поначалу очень тяготела к RPG). За ним последовал квест The Legend of Kyrandia (1992) пародия на штампы фэнтези. И, наконец, Dune 2 (1992) по книгам Фрэнка Херберта. Она не стала первой real-time-стратегией в истории, но установила каноны RTS, которым жанр неукоснительно следует до сих пор. За это Westwood простили даже самовольное добавление в игру дома Ордосс, отсутствовавшего в оригинале.

А в 1995-м, основываясь на опыте Dune 2, студия выпустила стратегию Command & Conquer, свою первую игру в собственной вселенной. Она же стала и самой успешной.

Увы, в какой-то мере C&C стал тем рубежом, который Westwood повторно взять уже не смогли. Последовавшие за этим игры были в основном лишь повторением пройденного того же C&C, Lands of Lore, The Legend of Kyrandia. В 1998-м Westwood была куплена Electronic Arts, которая включила в ее состав свою студию в Калифорнии (кодовое имя EA Pacific, авторы Red Alert 2).

С началом 2000-х дела у Westwood пошли совсем плохо. Несколько неудач подряд, провал в 2002-м С&C: Renegade (экшен во вселенной C&CS) все это заставило EA задуматься о закрытии студии. Что и было сделано сразу после завершения работ над космической MMORPG Earth & Beyond. Часть сотрудников переехала в лос-анджелесское отделение EA, остальные же предпочли отправиться на вольные хлеба, основав студию Petroglyph. Так что амбициозным планам Westwood сбыться было не суждено. А в эти самые планы входили Renegade 2, который стал бы сюжетной связкой между Red Alert и C&C, и Continuum, MMORPG в мире тибериума и GDI. Катаклизм пережил только C&C 3...

Самый старый (слева) и самый новый (справа) Command & Conquer.

* * *

Как видите, жизнь разработчиков отнюдь не легка. Можно иметь долгую и славную историю за плечами, но одна лишь ошибка способна перечеркнуть все достижения.

Хотя на самом деле, конечно, все не так страшно. Закрываются студии но работавшие в них люди остаются, перебираясь на новое место работы. Остаются их наработки, которые используются другими компаниями. Большинство знаменитых серий также находит себе хозяев. Словом, жизнь продолжается.

1 2 Все


Краткие обзоры. Недетские гонки

Разработчики из питерской Creat Studio — отнюдь не новички в игровой индустрии. Их творчество вам отлично знакомо! Вы видели потрясающие заставки к Civilization: Call to Power, BattleZone, видеоролики в Quake II: G...

13 06 2025 2:38:30

Киберспорт

"...С двумя тысячами долларов в Корею отправится M19*Alex, а довольствоваться "скромным" призом в $1200 пришлось его соклановцу M19*Chilavert. Москвич Рэкс занял третье место и получил $800. В принципе, ничего удивительного: по свидетельствам очевидцев, п...

12 06 2025 10:49:21

FIFA Street

«…Уличный футбол не был бы уличным без постоянных издевательств над соперниками. В FIFA Street придумали целую систему всевозможных унижений, с присущим EA пафосом названную Street Ball Control. Зажмите левый шифт, и ваш футболист начнет демонстрировать ч...

11 06 2025 22:43:59

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

10 06 2025 2:52:58

Город грехов

снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...

09 06 2025 17:56:53

Игрострой

Война продолжается! Создание миссий для Operation Flashpoint: Dragon Rising В комплекте с Operation Flashpoint: Dragon Rising идет редактор миссий — удобный, функциональный, а главное — довольно простой: для поверхностного освоения…|Игромания...

08 06 2025 14:25:38

Shattered Union. Захват США

С жизнерадостными американцами из PopTop Software произошла какая-то престранная трaнcформация. Воспевавшие игрушечные поезда (Railroad Tycoon 2 и 3), а также беззаботную туристическую жизнь (Tropico 1-2), они отчего-то вдруг разродились угрюмым прор...

07 06 2025 21:43:46

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

06 06 2025 4:33:27

Руководство и прохождение по "Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)"

C первого взгляда достаточно трудно определить, к какому жанру относится эта увлекательная развивающая игра под названием “Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)”.С одной стороны, это чистейший воды квест с множеством интересных и оригинальных голов...

05 06 2025 12:25:33

Гайд: Как найти все дневники в Sea of Thieves: A Pirate’s Life

Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...

04 06 2025 6:16:57

Обзор Remnant: From the Ashes. В одной тёмной-тёмной душе...

«Dark Souls со стволами» — никогда такого не было, и вот опять. Как уже только не пытались обыграть формулу FromSoftware. Bloodborne, неровная, но всё же неплохая Immortal: Unchained, The Surge, Lords of the…|Игромания...

03 06 2025 18:27:52

Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени

После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...

02 06 2025 6:44:46

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne Sweet: с таким настроем играть только за нежить! Видеокомментарий: Bet.Sweet против SK.Remind.Есть хотя бы две причины посмотреть эту игру, и не раз. Во-первых, Sweet и Remind некогда (по игровым меркам — довольно…|Игромания...

01 06 2025 18:39:18

Sam & Max: Season 2 What’s New, Beelzebub? 

ложные ходы, обилие локаций, предметов, персонажей, свободы перемещения и слабая чувствительность игры к нашим действиям сыграли тут свою роль. Головоломки и правда сложнее, чем обычно, а многие из них, не побоимся этого слова, изящны. В моменты озарения...

31 05 2025 6:32:28

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть четвертая Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Гранаты. Гранат в игре два типа: немецкие и лимонки. Отличаются только тем, что немецкие взрываются на пятой секунде, а лимонки — на четвертой. Как правило, взрыв…|Игромания...

30 05 2025 0:10:58

Железные новинки №10

Отменный разгон Технические хаpaктеристики Ядро: Cypress (RV870) * Количество транзисторов: 2,15 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 1600 * Частота графического ядра: 894 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 2 Гб * Частота памяти:…|Игромания...

29 05 2025 23:16:32

Обзор игры League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...

28 05 2025 9:48:19

Explodemon

«…Главный герой — это такой миниатюрный Айронмен с по-эльфийски острыми ушами. Его важнейшее оружие — умение взрывать себя. Сам он тотчас же восстановится, а вот окружающих врагов разорвет на части…»...

27 05 2025 0:55:50

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

Как все начиналось? Silent Hunter – одна из главных икон хардкорных PC-игроков. Великолепная игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent Hunter 4…|Игромания...

26 05 2025 0:31:26

Transformers: Fall of Cybertron

«…Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybe...

25 05 2025 17:46:44

Zombie RPG

«…Игровой мир в ZRPG близок к фоллаутовскому апокалипсису, только вместо радскорпионов и гулей тут медленные, гниющие зомби. Случилось нечто страшное, мертвые поднимаются из земли, а немногие выжившие ютятся в убежищах. Игроку предстоит узнать о причинах...

24 05 2025 19:30:55

Играем: Teeworlds

«…игра больше всего напоминает сюрреалистический сон Джека-потрошителя. По небольшому уровню с дикими визгами и улюлюканьем носится ватага колобков-убийц, они мутузят друг друга огромными деревянными молотками, стреляют из дробовиков и бластеров, швыряютс...

23 05 2025 7:53:39

Unstoppable Gorg

«…Если вы хотя бы раз видели художественный фильм «Земля против летающих тарелок» или, еще лучше, «Пришелец с планеты Х», то считайте, что вы уже на крючке. Пузатые летающие тарелки, лупоглазые пришельцы в плащах и обтягивающих трико, разумные космические...

22 05 2025 16:29:31

Любовь и ненависть к играм Telltale: от The Walking Dead до The Wolf Among Us

Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.…|Игромания...

21 05 2025 12:58:23

Alpha Protocol

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры,…|Игромания...

20 05 2025 19:59:46

Disciples 3: Renaissance

«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...

19 05 2025 6:14:10

Empire Earth 3

...искусственный интеллект — один из главных гвоздей в крышку гроба Empire Earth 3. Окей, мы смирились с тем, что тактических изысков от игры не дождешься, но AI даже не пытается что-то придумать — он раз за разом посылает на ваши укрепления о...

18 05 2025 19:23:38

Prince of Persia: The Forgotten Sands

До недавнего времени в новейшей истории Prince of Persia зияло большое белое пятно. В The Sands of Time Принц был бойким юношей с бородкой, носился в мягких сапожках по стенам волшебного дворца, в изящных пируэтах рассекал спины чудовищам и строил…|Игромания...

17 05 2025 8:20:15

«Я еще не сделал свою главную игру!» Интервью с Брайаном Фарго

Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на…|Игромания...

16 05 2025 14:22:31

Уровни для S.T.A.L.K.E.R., часть 1

...недавно в Сети появилась бета-версия официального «чернобыльского» инструментария для создания мультиплеерных карт. Конечно, модмейкеры тут же принялись за сборку уровней и дополнений. По ходу дела выявились различные баги и недочеты, но на...

15 05 2025 20:35:31

DayZ

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

14 05 2025 12:21:26

Первый взгляд. Stubbs the Zombie “Rebel without a Pulse“

Каждый, кто не прогуливал лекции по философии (а это, по примерным прикидкам, 1 из 100), знает, что достигшее некоего предела количество всегда переходит в новое качество. Когда кинематограф захлебнулся под наплывом зомби-ужастиков (“Рассвет мертвецов...

13 05 2025 7:37:29

Legacy of Kain: Defiance

"...Увы, разработчики Defiance сделали ставку только на сюжет и принесли в жертву другие составляющие игры: удобство управления, квесты, звук, а заодно и музыку. Оправданна ли эта жертва?.."...

12 05 2025 15:31:50

Insanely Twisted Shadow Planet

«…в нынешнем виде — это пpaктически «Одиссея комaнды Кусто», где водолазам дали не только камеры и клетки для наблюдения за образом жизни белых акул, но и пару гранатометов, чтобы в случае чего зарядить им промеж глаз…»...

11 05 2025 15:22:31

Остаться в живых. Самые неубиваемые устройства на свете

Ноутбук TS Strong@Master 7020T сборки российского НПО «Техника-сервис» (TS Computers) вообще поражает воображение нормального человека. Мало того, что он работает при температуре от -50 до +55, так его еще и можно погружать включенным под воду...

10 05 2025 12:30:30

Need for Speed: Carbon - FAQ

Electronic Arts осталась верна себе. Need for Speed: Carbon — классическое продолжение серии NFS для фанатов и любителей гонок.Вопрос: Каковы минимальные системные требования к NFS Carbon?Ответ: Для запуска игры NFS Carbon понадобится примерно...

09 05 2025 0:48:16

Руководство и прохождение по "The Wheel of Time"

Добро пожаловать, приключение начинается. Быстро собирай вещи, необходимые артефакты, заклинания, пару носков и сменную обувь, после чего выходи на улицу и вдыхай полной гpyдью ветер исканий, дым перемен. Bank of Manetherendrelle Враг оказался...

08 05 2025 17:29:16

В центре внимания. Heroes 3 1/2: In the Wake of Gods

А как было бы здорово разрушать, в случае необходимости, захваченные города! Помечтаем дальше: вокруг разрушенного замка начинают гореть деревья... Они выгорают дотла, и все герои теперь могут проходить через пепелище. А спустя еще какое-то время деревья...

07 05 2025 23:34:46

Краткие обзоры. The Secret of the Nautilus

Нет, нужно немедленно принять меры по спасению рядового потребителя от очередных продуктов всем известной компании. Этап одинаковых самоклонов она уже прошла. С релизом The Secret of the Nautilus наступил новый этап — натуральной халтуры. Я даже не хочу г...

06 05 2025 2:44:14

Косплей на ИгроМире. Традиционно его много; взглянем быстренько на лучшие образы

ИгроМир завершается, сегодня — последний день, и уже понятно, что мероприятие всерьёз грозится побить предыдущие показатели посещаемости. Количество косплееров, подавших заявки на аккредитацию в этом году, тоже значительно увеличилось. И не…|Игромания...

05 05 2025 12:38:59

Играем: Ragnarok Online

...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...

04 05 2025 16:35:54

F1 2018. Монополия на скорость

Так уж сложилось, что «Формула-1» — не совсем спорт. Хотя всё внимание приковано к звёздным пилотам за рулём безумно быстрых машин, эти соревнования — не столько сражение гонщиков, сколько битва инженеров.…|Игромания...

03 05 2025 10:35:22

Репортаж с Game Developers Conference 2006. Где мои 17 лет?

...Четвертый Broken Sword будет поддерживать технологию amBX, разработанную в недрах Philips. Встроенный в стену плоский монитор, разноцветные фонарики за матово-прозрачными стенами, под полом — вентиляторы с изменяемой скоростью вращения, табурет т...

02 05 2025 15:57:44

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

01 05 2025 9:18:52

Far Cry 

Да, получилась глупость. Зато какие актеры (тот самый Удо Кир, который снимался у Фассбиндера, и тот самый Швайгер, который уткнулся в песок в финале «Достучаться до небес»), и озвучено с иронией и размахом (см. бюджет). Чтобы гнобить Far Cry,...

30 04 2025 19:46:19

Вступительное слово

...Большинство из вас уже успели привыкнуть к новой итерации Игростроя, для оставшегося же меньшинства в последний раз объясняю, что с позапрошлого номера гeймдевовский ледокол Игромании несколько изменил курс. С пpaктически-прикладного на познавательно-ч...

29 04 2025 5:58:39

Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Пресс-конференция WCG 2002: победители заслушались речью представителя Samsung. победе россиян на World Cyber…|Игромания...

28 04 2025 13:19:33

Обзор фильма «Джентльмены». Как в лихие времена

Когда-то Гая Ричи называли «британским Тарантино», и это было вполне заслуженно. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» действительно напоминали «Криминальное…|Игромания...

27 04 2025 19:19:53

Как нейросети имитируют искусство? Абстpaкционизм глазами машин

Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...

26 04 2025 8:55:26

Дайвер: В поисках Атлантиды

...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...

25 04 2025 15:58:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::