Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1

Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1

Спецматериалы Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики. Часть 1 130.06.2007 09:10  |  ...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo Спецматериалы

Точное количество существующих студий-разработчиков не знает никто в мире. А уж тем более трудно отыскать те компании, что уже отправились в мир иной. Одни прозябают и закрываются в безвестности, других в последний путь провожают толпы скорбящих фанатов. Жизнь у разработчиков зачастую складывается интересная где вы видели, к примеру, чтобы какой-нибудь банк, подобно Acclaim, пытался вывешивать рекламу новой системы вкладов на могильных надгробиях?

Вот только девелоперам зачастую бывает не до смеха. Увы, порой студии, выпускавшие хорошие игры на протяжении многих лет, закрываются. Сегодня мы начинаем рассказ о таких компаниях. И первые на очереди...

Accolade

Вклад в историю: Slave Zero, сериалы Star Control, Test Drive, Hardball!

Алан Миллер (на трибуне) и Боб Уайтхед получают приз на GDC 2003 за заслуги перед индустрией (Accolade стала первым сторонним разработчиком).

Accolade оставила немалый след в истории и не только своими играми. Ее создатели Алан Миллер и Роберт Уайтхед были выходцами из Activision, более того они же ее и основали. Видимо, там им пришлось не сладко ведь, выбирая название для новой фирмы, они преследовали одну цель: всегда быть впереди Activision хотя бы по алфавиту. Такую же цель, кстати, они преследовали и при выборе названия для самой Activision, только тогда им нужно было опередить в алфавите Atari (где они работали до 1979 года).

PC в то время не считался серьезной игровой платформой, поэтому игры Accolade выходили на Commodore 64 и Atari. 80-е стали золотым веком для компании, именно тогда зародились ее самые долгоиграющие серии бейсбольный Hardball! и Test Drive, проложивший дорогу популярному нынче жанру аркадных гонок (первый Need for Speed в 1994-м называли всего лишь удачным подражанием Test Drive).

Руководители Accolade, внимательно следившие за развитием индустрии, одними из первых разглядели потенциал PC и потихоньку начали переводить производство на эту платформу. Одновременно компания начала работать и с консолями. Это закончилось тем, что в 1992-м Алан Миллер сотоварищи (Боб Уайтхед к тому времени студию покинул) оказались в центре знакового для всей индустрии судебного процесса. Компания выразила решительное несогласие с той высокой платой, которую взимали Nintendo и SEGA за право разpaбатывать игры для своих приставок. Первый этап разбирательства остался за производителями консолей, но в конечном счете победу праздновала Accolade японцы остались ни с чем.

В 1990 году на прилавках появился знаменитый Star Control, который под присмотром Accolade создавала студия Toys for Bob. А Star Control 2 (1992) и вовсе приобрел культовый статус. Но постепенно Accolade начала сдавать позиции если когда-то ее игры считались образцом качества, то теперь они были или переполнены недоделками, или просто посредственными. В 1994-м ушел Миллер, и у руля компании оказались люди, бесконечно далекие от игровой индустрии (новый исполнительный директор, к примеру, прежде руководил футбольной комaндой).

Star Control 3 (1996) был поручен совсем другой студии и в итоге был принят без особого энтузиазма. Реанимированная в 1997-м серия Test Drive поначалу принесла неплохой доход, но постепенно выродилась в инструмент для бaнaльного вытягивания денег из фанатов. Тем не менее, постоянно урезая расходы и сокращая сотрудников, Accolade сумела протянуть до 1999 года, когда ее приобрела Infogrames но лишь затем, чтобы в 2001-м закрыть окончательно. Самое смешное, что ныне Infogrames выпускает игры под брендом Atari той самой компании, из которой когда-то со скандалом ушли основатели Accolade.

Star Control за номером один (слева) и три (справа).

Самый первый Test Drive прародитель NFS, Burnout и им подобных.

Реинкарнация Test Drive 2007 года. Само собой, уже без участия Accolade.

Acclaim Entertainment

Turok: Evolution с динозавром в главной роли американская версия сказки про крокодила Гену вышла откровенным трэшем.

Годы жизни: 1987-2004

Вклад в историю: Burnout, Forsaken, сериалы Turok, ShadowMan, WWF, The Simpsons, South Park

Acclaim имеет определенные заслуги перед игровой индустрией, но больше она запомнилась своими выкрутасами (ей-богу, иного слова не подберешь) при раскрутке игр. Поначалу компания занималась исключительно издательской деятельностью, но вскоре решила, что бремя разработчика ей тоже по силам. Acclaim специализировалась на играх по лицензиям среди ее клиентов такие популярные личности, как Бэтмен, Люди Икс, Симпсоны и сериал South Park.

На протяжении почти всей своей истории Acclaim успешно сочетала деятельность разработчика с изданием комиксов. Не менее известна она и портированием игр с аркадных автоматов. Именно она открыла широкой публике такие игры, как Mortal Kombat, Wizards & Warriors и Bust-A-Move.

В 80-е и 90-е Acclaim сопутствовал успех, но чем больше времени проходило, тем ниже становилось качество ее проектов. Но вместо того, чтобы начать ответственнее подходить к своей работе, компания стала вытворять какие-то глупости. Чего только стоит oбнaжeнка в велосимуляторе Dave Mirra Freestyle BMX (игра в итоге вышла такого качества, что знаменитый велосипедист Дэйв Мирра потребовал убрать свое имя из названия). Сюда же можно отнести и предложение заплатить 500 фунтов супружеской паре, которая назовет своего ребенка в честь главного героя игры Turok: Evolution (2002), здесь же попытка приобрести рекламные места на надгробиях для рекламы экшена ShadowMan (1999).

В дополнение ко всем прочим неприятностям, Acclaim затаскали по судам: сестры Олсен пожаловались, что не получили гонорар за игры с их участием, а хозяева Acclaim обвинили бухгалтеров компании в финансовых махинациях. Окруженная со всех сторон, 1 сентября 2004 года студия выбросила белый флаг и была официально признана банкротом. Все права на ее игры в конце концов достались Throwback Entertainment. А спустя два года Говард Маркс (Howard Marks), выходец из Activision, основал под именем Acclaim Games компанию для продвижения бесплатных онлайновых игр. Но это уже совсем другая история.

Argonaut Games

Годы жизни: 1982-2004

Вклад в историю: Skyline Attack, I-Ninja, Malice, сериалы Croc, Alien

Croc: маленький крокодильчик на какое-то время стал визитной карточкой Argonaut.

Argonaut не может похвастаться впечатляющим послужным списком, но она является хорошим примером того, как порой может сложиться судьба. Студия была основана в далеком 1982 году Джезом Саном (Jez San), британским подростком, только-только окончившим школу (!). Название Argonaut он выбрал из-за сходства своего имени с именем Ясона, мифического предводителя аргонавтов.

Несмотря на свой юный возраст, Джез очень быстро освоился в игровой индустрии. Уже первая его игра скроллер Skyline Attack добилась впечатляющего успеха. За ним последовал Starglider. Argonaut постоянно росла и развивалась к началу 90-х это была уже полноценная компания.

1993 год стал поворотным для «аргонавтов» в студии был изобретен чип Super FX 3D для приставки SNES (Super Nintendo Entertainment System), позволивший заметно улучшить графику. Оказавшись под крылом Nintendo, Argonaut немедленно взялась делать для нее игры. Теперь студия занималась в основном детскими тайтлами на ее счету, например, симпатичный платформер Croc и участие в сериале Harry Potter.

Но со временем Argonaut все больше отказывалась от создания игр в пользу технологических разработок. Наконец, в октябре 2004 года, после релиза многострадальной Malice (задумывалась как launch-тайтл для Xbox, а в итоге вышла лишь в 2004-м, и не только на Xbox, но и на PS2; сама по себе игра получилась весьма средняя), игровой отдел то, с чего все и начиналось, был распущен и компания полностью сосредоточилась на технологических разработках.

Attic Entertainment Software

А так выглядит мир The Dark Eye (это скриншот из Drakensang: The Dark Eye) глазами Radon Labs.

Годы жизни: 1990-2001

Вклад в историю: серия Realms of Arkania

Ниже по течению можно прочитать о Westwood, чьим первым успехом была сделанная на базе популярной системы D&D ролевая игра Eye of the Beholder. Сходным образом сложилась судьба немецкой Attic Entertainment Software ее звездный час пришелся на времена Northlandtrilogy, трилогии на основе настольной RPG The Dark Eye.

Студия начала творческий путь с ролевых игр для Amiga и Commodore 64 (Lords of Doom, Spirit of Adventure). В 1993-м вышла Realms of Arkania: Blade of Destiny, первая игра из этой серии. Происходящее на экране напоминало Might and Magic, но ролевая система кардинально отличалась. Игроку поручалось добыть единственную надежду на спасение родного королевства от полчищ орков Меч Судьбы.

Третья часть Realms of Arkania под названием Shadows Over Riva.

Не слишком известная у нас, она стала хитом на Западе, а на родине, в Германии, до сих считается эталоном ролевого жанра. Поначалу Blade of Destiny была издана в Германии силами самих разработчиков, а затем канадская Sir-Tech, заметив ее растущую популярность, перевела игру на английский и начала продавать уже по всему миру.

На волне успеха вышел сиквел Realms of Arkania: Star Trail (1994), а за ним и третья игра Realms of Arkania: Shadows Over Riva (1997). Все три эпизода обладали оригинальной возможностью: сохранившись после прохождения игры, вы могли перенести героя в следующую часть. Таким образом, всю трилогию можно было пройти одним героем (представьте, к примеру, что ваш персонаж из первого Diablo мог бы безболезненно перекочевать во вторую часть).

Однако популярность трилогии не помогла Attic удержаться на плаву, и в 2001-м компания прекратила свое существование. А вот жизнь вселенной The Dark Eye на PC не закончилась над Drakensang: The Dark Eye сейчас трудится Radon Labs, еще одна немецкая компания.

The Bitmap Brothers

Серия Speedball обладала сквозным сюжетом, рассказывающим о становлении этого вида спорта (на скриншоте Speedball Arena 2000 года выпуска). Что в общем-то необычно для спортивных симуляторов.

Годы жизни: 1987-2006

Вклад в историю: Cadaver, The Chaos Engine, World War 2: Frontline Command, сериалы Z, Xenon, Speedball

Перестроиться под новые условия порой весьма сложная задача, и студии Bitmap Brothers пришлось убедиться в этом на собственном опыте. Первая игра «братцев» вышла в 1988 году и мгновенно стала хитом. Это был скроллер Xenon, где игроку нужно было пробиваться через некую инопланетную постройку (то ли базу, то ли гигантский корабль), по мере необходимости трaнcформируя свой самолетик в танк и обратно. Никакого сюжета не наблюдалось, отсутствовала даже конечная цель надо было просто перебить побольше врагов, и все.

Далее последовал другой общепризнанный хит Speedball (1988), представлявший собой смесь гандбола, хоккея и боев без правил. Разрешалось делать все что угодно, лишь бы забить сделанный из стали мяч в ворота соперника, в идеале вместе с вратарем. Это был первый проект, графику к которому создавал Марк Коулман, чей фирменный стиль станет визитной карточкой игр от Bitmap Brothers.

Поначалу студия работала под присмотром японской Konami, но в 1990-м отправилась на вольные хлеба и начала самостоятельно продвигать свои игры. Bitmap Brothers всегда стремились к максимальной независимости по мнению президента компании Майка Монтгомери, настоящее творчество без этого невозможно. Еще одной удачей стал The Chaos Engine (1993) первый в истории шутер, где можно было выбирать класс персонажа, а по ходу всех миссий игрока сопровождал управляемый AI напарник.

Z: Steel Soldiers было суждено остаться одной из самых недооцененных игр в истории.

Как и прочие хиты студии, The Chaos Engine вышел на Atari и Amiga ST. В конце 80-х начале 90-х Bitmap Brothers заслуженно считались одними из флагманов игровой индустрии. Но переход на PC почему-то сказался на студии не самым лучшим образом ни одна из новых игр за десять с лишним лет не смогла повторить успехи старых хитов. Ближе всего к этому была Z (1996) стратегия про войны роботов. Она собрала немало поклонников, прежде всего потому, что в ней не было никаких ресурсов, никакого развития, только напряженная борьба сразу по нескольким направлениям.

Bitmap Brothers навсегда останутся в истории как разработчики, успевшие хорошо зарекомендовать себя на всех фронтах, от скроллеров и спортивных симуляторов до стратегий. Тем не менее дела у компании к началу нового века пошли уже совсем неважно. Сиквелы старых хитов Speedball 2100 и Z2: Steel Soldiers успешными не оказались. В 2003-м вышла последняя игра студии World War 2: Frontline Command, а потом воцарилось молчание. Майк Монтгомери покинул студию, чтобы основать новую Tower Software. Согласно официальным документам, Bitmap Brothers числится безвременно почившей с сентября 2006-го. Все ее разработки достались Frogster Interactive, которая сейчас пустила в ход сразу две из них ремейки Speedball 2 и The Chaos Engine должны появиться в 2007 году.

Black Isle Studios

Годы жизни: 1996-2003

Fallout одна из самых известных в мире игр, но продалась она каким-то совершенно мизерным тиражом.

Вклад в историю: Planescape: Torment, Baldur’s Gate: Dark Alliance 2, сериалы Icewind Dale, Fallout

Black Isle пожалуй, первое, что всплывает в голове, когда заходит разговор об RPG. Ну, по крайней мере, одно из первых. Неудивительно, ведь Interplay как раз и создавала это подразделение для разработки ролевых игр по лицензии Dungeons & Dragons (именно на них в середине 80-х Interplay сделала себе имя и состояние). Тем забавнее выглядит тот факт, что ее первая игра основывалась на самостоятельной вселенной, имела совершенно иную ролевую систему и вообще происходила в далеком будущем. Как она называлась? Правильно, Fallout.

Появление первой части в 1997-м произвело эффект разорвавшейся ядерной бомбы. Небывалая свобода действий и уникальная вселенная вызвали восторг у игроков. Ничуть не хуже оказался и вышедший через год Fallout 2.

Пиковой точкой в истории Black Isle стал Planescape: Torment.

Еще наблюдая за тем, как споро идет у разработчиков конструирование первой части, в Interplay задались вопросом: а почему бы не завести специальное отделение для ролевых игр? Сказано сделано. В 1996-м в Калифорнии появилась новая студия, во главе которой встал Фергус Уркхарт (Feargus Urquhart). Потом он рассказывал, что самым трудным оказалось выбрать название они перебрали все доступные варианты, от 10 Gauge до Colostomy Bag Food Fight. Наконец, решено было остановиться на Black Isle такой остров действительно существует у берегов Шотландии, родины Фергуса Уркхарта (на самом деле это полуостров, но не будем придираться).

Разpaбатывая Fallout, студия также вела работы над Planescape: Torment, который уже стопроцентно базировался на правилах D&D. Planescape увидел свет в 1999-м, и вновь Black Isle попала в яблочко: среди множества конкурентов, отличавшихся друг от друга разве что боевой системой, игра выделялась сложным сюжетом и акцентом на взаимодействии с окружающим миром. Необычным миром, где реально то, во что ты веришь.

Icewind Dale порой по ошибке приписывают BioWare. Перепутать их с Black Isle легко: обе начинаются на B и обе делают ролевые игры.

Black Isle часто путают с BioWare. Первым приписывают «чужую» серию Baldur’s Gate, вторых по ошибке записывают в создатели Planescape и Icewind Dale. Обе студии действительно активно помогали друг другу так, Baldur’s Gate «биоварцы» создавали при поддержке консультантов из Black Isle, а им, в свою очередь, помогали освоить свой движок Infinity. Впрочем, есть одно исключение Baldur’s Gate: Dark Alliance 2, последнюю часть серии, предназначенную лишь для консолей, делала именно комaнда Уркхарта.

В 2000-м вышла Icewind Dale еще один успех. Затем Black Isle анонсировала один своих из самых амбициозных проектов TORN. Инноваций в игре было запланировано немало: например, вместо прямого контроля партии надлежало отдавать лишь общие приказы, которые каждый герой понимал по-своему. Но специально лицензированный движок LithTech оказался неприспособлен для нужд ролевой игры, и летом 2001-го проект умер.

Несмотря на успех Icewind Dale 2 (2002), над студией стремительно сгущались тучи. Interplay ушла в затяжной финансовый кризис (начавшийся на самом деле еще в конце 90-х), а в 2003-м Black Isle потеряла свой главный актив лицензию на игры по D&D. Затем часть сотрудников попала под сокращение, в том числе и Джош Сойер (Josh Sawyer), ведущий дизайнер Icewind Dale 2. Именно он отвечал за разработку Fallout 3, которая до его отбытия шла вполне успешно. Наконец, 8 декабря 2003 года Interplay с прискорбием сообщила, что Black Isle настал конец. Помимо третьей части Fallout, студия в тот момент трудилась над Baldur’s Gate 3.

Наследие Black Isle разошлось по частям. Права на Fallout достались Bethesda Softworks (известной по серии Elder Scrolls), которая намерена в 2008 году выпустить свою версию третьей части. Сотрудники тоже разбрелись кто куда, но большинство из них осело в Obsidian Entertainment (Star Wars: Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2).

Broderbund Software

Годы жизни: 1980-2001

Вклад в историю: Lode Runner, Karateka, Stunts, SimCity, Galactic Empire, The Last Express, сериалы Where in the World is Carmen Sandiego?, Prince of Persia, Myst

Karateka стала одним из прообразов Tekken, Mortal Kombat и Street Fighter.

Компания с необычным названием Broderbund (читается как бродербунд, хотя ее сотрудники какое-то время говорили брудербунд) появилась на свет благодаря двум братьям Дугу и Гэри Карлстонам, приехавшим в США из Швеции. Уже само ее название умудрилось войти в историю это первый случай применения leatspeek (популярный ныне в интернете сленг, Bot 4to из себя представляющий).

Broderbund отметилась такими играми, как скроллер Galactic Empire (1980) и Karateka (1984), одним из первых файтингов в истории. Но широкой публике она запомнилась прежде всего по Prince of Persia (1989). Именно выходцы из Скандинавии положили начало приключениям в мире арабских сказок, конца-края которым не видно до сих пор.

Долгое время Broderbund занималась изданием книг и комиксов, как и описанная выше Acclaim. В 1993-м они выпустили Myst. В том же году случился Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame второй и последний «Принц» от Broderbund.

В общем, Broderbund успешно просуществовала почти два десятка лет. Проблемы у студии начались в 1998-м, когда ее приобрела The Learning Company. Почти сразу же была уволена половина сотрудников. А в 2001 году, после череды банкротств и финансовых скандалов, наследство Broderbund поделили между собой французская Ubisoft и ирландцы из Riverdeep.

Принц Персии в далеком 1989 году (самая первая часть) и на свое шестнадцатилетние (Prince of Persia: The Two Thrones).

Bullfrog Productions

Перед самым закрытием Bullfrog работала над Dungeon Keeper 3. По слухам, возрождение игры возможно в самое ближайшее время.

Годы жизни: 1987-2004

Вклад в историю: сериалы Populous, Syndicate, Theme Park, Dungeon Keeper

Некоторым разработчикам суждено навсегда остаться в истории студиями одного человека, хотя на самом деле там было гораздо больше сотрудников. Отличным примером тому может послужить Bullfrog, которая в сознании большинства игроков всегда будет ассоциироваться всего с одним именем Питером Молиньё (Peter Molyneux).

Самим фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commodore и совершенно бесплатно предложили несколько компьютеров Amiga, чтобы тот проверил на них свои программы. Причина была в том, что Taurus перепутали с Torus крупнейшим на тот момент производителем сетевого оборудования.

Так Молиньё стал счастливым обладателем нескольких суперсовременных компьютеров, еще даже не появившихся в продаже. На радостях он забросил скучные базы данных и вместе с другом Лесом Эдгаром (Les Edgar) открыл Bullfrog Productions (bull было взято в память о Taurus, а frog в честь любимого животного дочери Леса).

Syndicate одна из немногих игр Молиньё, где приказы подчиненным можно отдавать напрямую.

Поначалу будущие авторы Dungeon Keeper заpaбатывали портированием, адаптируя игры с других платформ под свежую Amiga. С первым же собственным проектом Populous было сложнее издателей жутко пугала идея отобрать у игрока возможность прямого управления юнитами. Наконец, студию взяла под свое крыло Electronic Arts. Время подтвердило прозорливость EA дебют жанра god sim прошел с успехом, и Populous до сих пор входит в список самых продаваемых игр в истории.

Но, несмотря на успех, отношение между Bullfrog и издателем сразу же не заладились. EA требовали регулярно выпускать коммерчески успешные игры (читай: сиквелы), Молиньё же хотел, чтобы каждый проект был новым и тщательно проработанным. Кончилось все тем, что Bullfrog стали делать игры буквально для отмазки, лишь бы успокоить издателей. По такому принципу были выпущены и Populous 2, и гоночная аркада Hi-Octane, сделанная на коленке за полтора месяца.

Syndicate Wars, продолжение Syndicate. Как и Dungeon Keeper, он выдержал два издания. У Bullfrog какая-то беда с третьими частями.

Но вместе с тем были и хиты, которые принесли Bullfrog заслуженную славу. В 1993-м вышел Syndicate, собравший армию поклонников по всему миру. Следом появился Theme Park (1994) игра стала настоящим хитом в Европе, но в США продалась из рук вон плохо. Говорят, обычно сдержанный Молиньё после этого нелицеприятно отозвался об американской публике, мол «любая игра, где надо думать, в Штатах обречена на провал». В 1994-м был выпущен Magic Carpet, волшебный во всех смыслах симулятор ковра-самолета, так и неоцененный по достоинству.

В январе 1995-го EA стала полноправной владелицей Bullfrog. Молиньё был назначен вице-президентом Electronic Arts. В 1997-м вышел бесcмepтный Dungeon Keeper со своим бесcмepтным слоганом «Evil is good!». Но неудачи, такие как Magic Carpet, убедили издателей в двух вещах: надо не изобретать велосипед, а делать сиквелы к старым хитам и не тратить на них слишком много времени. Пpaктически все вышедшие после этого игры Bullfrog это продолжения, такие как Syndicate Wars (1996) или Dungeon Keeper 2 (1999).

Само собой, подобная политика нравилась не всем. К 1997 году в Bullfrog не осталось никого из ветеранов часть ушла за Молиньё в Lionhead, часть основала Mucky Foot Productions (Startopia). И это сразу же сказалось на качестве новых игр. В 2001-м вышли последние проекты Bullfrog, а в 2004-м она вошла в состав EA UK.

Cinemaware

Годы жизни: 1985-2005

Вклад в историю: Defender of the Crown, S.D.I., Sinbad and the Throne of the Falcon, It Came from the Desert, The King of Chicago, Wings, серия TV Sports

Cinemaware с полным правом можно назвать концептуальной студией. Как видно из названия, все ее проекты были основаны на фильмах. Но при этом ни одной игры по лицензии в активе разработчиков вы не найдете Cinemaware опиралась на целые эпохи в киноиндустрии.

Вышедший в 2003-м Robin Hood: Defender of the Crown ремейк произведения Cinemaware.

Сейчас ее название мало кто вспомнит, но в свое время пpaктически все проекты студии расходились впечатляющими тиражами. Успех первой же игры квеста Defender of the Crown (1986), основанного на многочисленных приключенческих фильмах о Робине Гуде, д’Артаньяне и иже с ними, можно сравнить с будущим триумфом Myst. Графика игры была признана настоящим прорывом. С тех пор шикарная картинка стала фирменным знаком Cinemaware.

Дальше хиты последовали один за другим. В том же году вышел космический экшен S.D.I., обыгрывающий пропагандистские фильмы времен холодной войны (нехорошие советские шпионы атаковали мирный американский спутник со сверхмощным секретным оружием на борту). В 1987-м на прилавках появился экшен The King of Chicago по мотивам классических гангстерских фильмов.

В то же время вышел в свет Sinbad and the Throne of the Falcon, который Cinemaware подгадала под ненадолго вспыхнувшую моду на Ближний Восток (вообще, по ее играм можно отслеживать вехи в развитии западного кинематографа). Sinbad воплотил в себе лучшие качества игр от Cinemaware полная свобода действий, развивающийся в зависимости от действий игрока сюжет, множество дополнительных возможностей.

Далее последовал The Three Stooges набор мини-игр по мотивам комедийных фильмов (одним из испытаний, к примеру, было метание тортов в посетителей ресторана). В 1988-м студия отметилась экшеном Rocket Ranger, отсылающим к научно-фантастическим сериалам 50-х годов. Следом на прилавки поступил Lords of the Rising Sun дань памяти «Семи самураям» Акиры Курасавы. Из «кинематографичной» линейки Cinemaware выбивается лишь серия спортивных симуляторов TV Sports. И то, по словам разработчиков, они имитировали не столько сам спорт, сколько то, каким он видится на экранах телевизоров.

В 1989-м появился It Came from the Desert, квест по мотивам ужастиков категории «B», в частности классического Them! Они», 1954). Этот квест, рассказывающий о нашествии гигантских муравьев-убийц на маленький городок, был единодушно признан игрой года и до сих считается лучшим творением Cinemaware. Игра имела собственный таймер, события развивались независимо от того, с какой скоростью игрок продвигался к разгадке тайны гигантских насекомых. Вполне можно было и не успеть...

К 1990 году у Cinemaware наметились проблемы. Фирменная технологическая продвинутость стала наваждением разработчиков каждая новая игра выходила со все большим количеством фич, которые погрeбaли под собой сам игровой процесс. К тому же и авиа-экшен Wings (1990), основанный на фильмах о летчиках Первой мировой, и TV Sports: Boxing провалились в продажах из-за пиратов, которые успели распространить игры до их официального выхода. Это предрешило судьбу компании в конце 1991-го она была объявлена банкротом.

На рубеже веков студия ненадолго возродилась, чтобы выпустить ремастеринг старых хитов. А в 2005-м Cinemaware стала издательским лейблом eGames, Inc но к той Cinemaware из 80-х она уже не имеет никакого отношения.

It Came from the Desert сочетала в себе тир, гонки и квест. А еще это был ночной кошмар тех, кто в детстве любил поджигать муравейники.

Cyberlore Studios

Star Trek: Borg Assimilator (до релиза не дожил) получался каким-то ядовито-зеленым.

Годы жизни: 1992-2005

Вклад в историю: Warcraft 2: Beyond the Dark Portal, Heroes of Might and Magic 2: The Price of Loyalty, Deadlock 2: Shrine Wars, Majesty, Playboy: The Mansion, серия MechWarrior

У Cyberlore Studios была интересная судьба. Студия промышляла заказами от крупных компаний, причем поручали им в основном игры по мотивам других игр. Cyberlore работала с такими известными брендами, как MechWarrior, Might and Magic, Risk, Warcraft.

А вот большинство ее самостоятельных начинаний пошли прахом. В 1995-м Cyberlore совместно с Элом Лоу (Al Lowe), отцом Leisure Suit Larry, взялись за игру Capitol Punishment. Это был шутливый квест в фирменной манере Ларри, только объектом сатиры на этот раз становился главный ловелас Америки Билл Клинтон, как раз в то время оказавшийся в центре всем известного скандала. К сожалению, игра не выдержала проверки тестированием и так и не вышла в свет.

Majesty была в общем-то довольно корявой, но милой стратегией.

Настоящая слава пришла к Cyberlore в 2000-м с появлением на прилавках Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уставшие от стандартных стратегий игроки на ура приняли симулятор волшебного королевства, где нельзя было напрямую управлять героями только строить таверны и назначать награды за головы монстров.

После успеха Majesty студия взялась за другую амбициозную стратегию, на этот раз по вселенной Star Trek Borg Assimilator. Главная идея заключалась в том, что все новые технологии добывались путем переработки поверженных юнитов противника. Но в 2002-м планы издателя (Activision) изменились и проект был закрыт.

Последней игрой Cyberlore стал Playboy: The Mansion (2004). В то же время шла работа над второй частью Majesty. Majesty Legends должна была полностью перейти в третье измерение и обрести несколько дополнительных возможностей вроде взаимодействия с соседними королевствами. Работы растянулись на три года, а в сентябре 2005-го обанкротилась Hip Interactive, издатель Majesty. После этого сотрудники Cyberlore решили, что сыты играми по горло. Студия сменила название на Minerva и перешла к разработке обучающих программ.

Digital Anvil

Годы жизни: 1996-2005

Вклад в историю: Starlancer, Freelancer

Причиной появления Digital Anvil на свет стала... ностальгия. Основал компанию Крис Робертс (Chris Roberts), автор серии Wing Commander. По его собственным словам, он хотел вернуть дух 80-х, того времени, когда студии были маленькими, но обладали куда большей свободой и независимостью.

Крис Робертс за работой.

Планы у Робертса были самые амбициозные. Digital Anvil начала сразу несколько проектов: Freelancer, задуманный как неофициальное продолжение Wing Commander; Conquest: Frontier Wars real-time-стратегию в стиле Command & Conquer; наконец, Loose Cannon, на несколько лет опередившую GTA 3 (выйди она в срок, и, возможно, San Andreas стал бы дополнением совсем к другому хиту).

Первой выпущенной игрой студии стал космосим Starlancer (2000). Для Робертса игра стала тем, чем должен был стать в свое время Wing Commander. Увы, к моменту релиза космические симуляторы стали уже непопулярны, так что продажи Starlancer оказались катастрофически малы. Единственная ошибка похоронила мечты Робертса о независимости чтобы остаться на плаву, студия в 2000 году продалась Microsoft.

Компания имени Windows подвергла планы Digital Anvil существенному пересмотру. Conquest: Frontier Wars и Loose Cannon были проданы Ubisoft, а экшен Brute Force, еще одна разработка компании, был целиком переведен на Xbox (релиз состоялся в 2003 году). Сам Робертс, не пожелавший мириться с такой политикой, покинул студию. Впрочем, он по-прежнему помогал своим товарищам работать над последним уцелевшим проектом Freelancer.

Праздник на улицу Digital Anvil пришел в марте 2003-го вышедший, наконец, Freelancer стал самой продаваемой игрой месяца. Почти сразу же за этим появился экшен Brute Force для Xbox, разошедшийся неплохим тиражом. Microsoft решила, что такие талантливые люди пригодятся им самим: в ноябре 2005 года большинство сотрудников Digital Anvil было переведено на работу в Microsoft Game Studios, а через три месяца студия официально прекратила существование.

Главным отличием Freelancer (на скриншоте) от Starlancer был рекламный бюджет. Что еще раз подтверждает печальную истину: судьба игры во многом зависит от раскрутки.

В отмененном Loose Cannon можно было ездить по городу, вылезать из машины и гоняться за прохожими. И это во времена второй Grand Theft Auto.

Westwood Studios

Вклад в историю: Eye of the Beholder, Dune 2, Command & Conquer

Eye of the Beholder одна из первых RPG от первого лица.

Westwood возникла благодаря Бретту Сперри (Brett Sperry) и Луису Кастлу (Louis Castle), наверное, в самом подходящем для игровой студии месте в Лас-Вегасе, штат Невада. Начинала она с того же, с чего начинали и многие другие известные разработчики: с портирования игр на Amiga и Atari ST (тем же в свое время промышляла описанная выше по течению Bullfrog Питера Молиньё).

Первый блин собственного производства научно-фантастическая RPG Mars Saga (1988) вышел комом. Девелоперы, серьезно опаздывая по срокам, выпустили не просто не готовый, а наполовину недоделанный продукт. В игре, к примеру, имелась система навыков, но применять их было негде. А большинство предметов работало не так, как должно было. Но Westwood быстро училась на своих ошибках. Всего через два года студия выставила на прилавки Eye of the Beholder, базировавшийся на правилах D&D. Игра вывела жанр RPG на новый уровень и принесла создателям мировую известность.

Приквелом к C&C стала серия Red Alert. На скриншотах аддон Red Alert 2: Yuri’s Revenge, выпущенный в 2001-м.

Так началась первая половина 90-х золотой век Westwood, когда один успех следовал за другим. В 1993-м вышла ролевая игра Lands of Lore, наследница Eye of the Beholder (Westwood поначалу очень тяготела к RPG). За ним последовал квест The Legend of Kyrandia (1992) пародия на штампы фэнтези. И, наконец, Dune 2 (1992) по книгам Фрэнка Херберта. Она не стала первой real-time-стратегией в истории, но установила каноны RTS, которым жанр неукоснительно следует до сих пор. За это Westwood простили даже самовольное добавление в игру дома Ордосс, отсутствовавшего в оригинале.

А в 1995-м, основываясь на опыте Dune 2, студия выпустила стратегию Command & Conquer, свою первую игру в собственной вселенной. Она же стала и самой успешной.

Увы, в какой-то мере C&C стал тем рубежом, который Westwood повторно взять уже не смогли. Последовавшие за этим игры были в основном лишь повторением пройденного того же C&C, Lands of Lore, The Legend of Kyrandia. В 1998-м Westwood была куплена Electronic Arts, которая включила в ее состав свою студию в Калифорнии (кодовое имя EA Pacific, авторы Red Alert 2).

С началом 2000-х дела у Westwood пошли совсем плохо. Несколько неудач подряд, провал в 2002-м С&C: Renegade (экшен во вселенной C&CS) все это заставило EA задуматься о закрытии студии. Что и было сделано сразу после завершения работ над космической MMORPG Earth & Beyond. Часть сотрудников переехала в лос-анджелесское отделение EA, остальные же предпочли отправиться на вольные хлеба, основав студию Petroglyph. Так что амбициозным планам Westwood сбыться было не суждено. А в эти самые планы входили Renegade 2, который стал бы сюжетной связкой между Red Alert и C&C, и Continuum, MMORPG в мире тибериума и GDI. Катаклизм пережил только C&C 3...

Самый старый (слева) и самый новый (справа) Command & Conquer.

* * *

Как видите, жизнь разработчиков отнюдь не легка. Можно иметь долгую и славную историю за плечами, но одна лишь ошибка способна перечеркнуть все достижения.

Хотя на самом деле, конечно, все не так страшно. Закрываются студии но работавшие в них люди остаются, перебираясь на новое место работы. Остаются их наработки, которые используются другими компаниями. Большинство знаменитых серий также находит себе хозяев. Словом, жизнь продолжается.

1 2 Все


Minecraft

«…Мир за окном кажется предельно настоящим, как и стоны зомби ночью за тоненькой стенкой наспех построенного убежища. Чувствуешь себя Наф-Нафом, и с утра, смастерив первую деревянную кирку, идешь добывать камень, чтобы укрепить дом. Потому что жутко и хоч...

24 05 2024 7:10:39

Содержание диска №10/2014

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:50 Релизы Destiny, NHL 15, Fable Anniversary, MX vs. ATV: Supercross, J.U.L.I.A.: Among the Stars и многое другое. Игровые новости Время: 22:51 Несмотря на…|Игромания...

23 05 2024 12:19:49

Первый взгляд. Warhammer 40.000: Dawn of War

Вряд ли кто-нибудь посмеет оспорить популярность вселенной Warhammer. Обилие тематического материала и давно сформировавшееся фэн-сообщество, казалось бы, гарантировали успех даже не самому удачному проекту под этим лейблом. Увы,...

22 05 2024 4:39:57

Dishonored: Death of the Outsider на QuakeCon 2017. Чужого можно не убивать

Dishonored: Death of the Outsider — это самостоятельное дополнение для Dishonored 2. Для него не нужна установленная основная игра, поэтому покупать его можно отдельно. Для фанатов серии ситуация непривычная: похожие аддоны для…|Игромания...

21 05 2024 4:45:30

Grotesque Tactics: Evil Heroes

«…ролевая игра, в которой на первом месте не цифры и параметры, а юмор и пародия. Источником вдохновения для нее послужила не только разудалая гастрольная жизнь некоторых рок-групп, но и тактические JRPG вроде Fire Emblem, Shining Force и Final Fantasy Ta...

20 05 2024 9:36:52

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

19 05 2024 16:37:56

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Система d20    Выходит в свет очередная "классовая" книга от Wizards of the Coast, посвященная одним из самых любимых игроками перс...

18 05 2024 3:11:35

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

17 05 2024 16:26:48

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

16 05 2024 9:40:31

Предварительный обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Dawn of War, скорее всего, попадет в ловушку завышенных ожиданий. Оправдать надежды ей будет сложно, а избежать сравнений с культовой первой частью и вовсе невозможно. Но станет ли это для нее такой уж помехой?...

15 05 2024 1:23:15

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....

14 05 2024 1:31:42

Человеческий фактор с Яном Кузовлевым

«…В конце концов, человек привязывается больше не к игре, а к событиям вокруг нее. Питер Молиньё тренд распознал и теперь разpaбатывает Curiosity, которая и не игра вовсе, а интересный социальный эксперимент про любопытство и медиапоток. Та же Diablo 3 пр...

13 05 2024 17:10:40

Сам себе гном. Основы варения бюргерского пива из хомячков

О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами по...

12 05 2024 5:27:55

Алфавитный список игр в номере

A New Beginning Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires 3: The Asian Dynasties Age of Empires Aliens vs. Predator Alone in the Dark America’s Army American McGee’s Alice Ankh: Battle of the Gods Armed Assault Army Men Asphalt Assassin’s Cr...

11 05 2024 8:35:49

Кузница игр. Как создают MMORPG в NCsoft

Ведущий гeймдизайнер следит за обстановкой внутри комaнды, контролирует, чтобы создаваемый контент в точности соответствовал тому, что написано в диздоке. Как ни парадоксально, ведущий гeймдизайнер не отвечает за дизайн игры — лишь за то, чтобы...

10 05 2024 18:55:29

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 2

Сегодня мы рассмотрим более сложные аспекты картостроительства и построим новый уровень с более сложной структурой. Еще раз повторяем, что материал представляет собой эксклюзивную информацию, которая, будучи изучена полностью, позволит вам легко мастерить...

09 05 2024 23:30:36

Cleopatra: A Queen's Destiny

Древний Египет — главная квестовая тема. Не очень понятно, отчего авторы с упорством, достойным лучшего применения, помещают свои истории именно в этот антураж, но так уж исторически заведено. Произведение Kheops Studio (см. их Journey to the Mo...

08 05 2024 19:36:17

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИabit Fatal1ty FP-IN9 SLI (материнка под Intel для Core 2 Duo), Velton Maestro TV200B (акустическая система 2.0), Plantronics .Audio 370 (стереогарнитура), Nova MP.I (коврик...

07 05 2024 6:14:30

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

06 05 2024 22:13:50

Кибервойны будущего. 08.08.08: как зовут хакера, который атаковал грузинские сайты?

все было совершенно законно. Никому ведь не запрещено пропинговать (проверить на доступность) тот или иной сервер, правда? Но когда одни и те же сервера проверяются сотнями тысяч и миллионами пользователей одновременно... Совершенно верно, получается типи...

05 05 2024 1:57:18

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...

04 05 2024 9:47:56

Коды по "Gothic 3"

Найдите папку Gothic3/Ini, а в ней — файл ge3.ini. Откройте ge3.ini в «Блокноте», отыщите строку TestMode =false и замените ее на TestMode =true. Запускайте игру, нажимайте ~ (тильду) и вводите коды: God — бесcмepтие;Invisibility — невидимость;Teac...

03 05 2024 23:22:52

Copenhagen Games 2013: неладно что-то в Датском королевстве

C 27 по 31 марта в Копенгагене прошел четвертый по счету ежегодный чемпионат Copenhagen Games 2013. Дисциплинами турнира были выбраны StarCraft 2: Heart of the Swarm, League of Legends, FIFA 13, Shootmania, Battlefield и, конечно, Counter-Strike:…|Игромания...

02 05 2024 6:51:33

Виртуальный телефон.Новое средство голосового общения через интернет Skype

Платите как обычно — за время в Сети либо за трафик. Эта сумма будет мизерной по сравнению с реальным счетом за международный телефонный разговор, например, с Америкой, Израилем, Украиной, наконец...

01 05 2024 19:55:18

Star Wars: The Old Republic

«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...

30 04 2024 13:15:57

Вердикт. Месть гладиатора (Gladiator: Sword of Vengeance)

Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...

29 04 2024 6:48:42

Paws & Claws Pet Vet 2

Помимо Miss Popularity, у нас в этом месяце есть еще одна игра специально для девочек. Paws & Claws Pet Vet 2 — вторая серия похождений начинающего сельского ветеринара (не путать с Petz Vet от Ubisoft, которую мы рецензируем в прошлом номе...

28 04 2024 5:28:24

Руководство и прохождение по "Black Dahlia"

Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...

27 04 2024 20:51:28

Рассказ "История расходного материала"

   Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...

26 04 2024 8:56:27

Руководство и прохождение по "Runaway 3: A Twist of Fate"

Невероятно, но факт: в начале игры Runaway: A Twist of Fate наш старый знакомый Брайан Баско оказывается подсудимым по обвинению в убийстве. Следующим кадром нам показывают, как свеженькую могилу задвигают плитой с его именем. А ведь как все хорошо заканч...

25 04 2024 21:13:41

Божечки, это же обзор «Дэдпула 2»!

Не всем зрителям понравился «Дэдпул». Дескать, вульгарный он, дешёвый, вовсе не такой остроумный, каким хочет казаться, да и вообще супергерои, а тем более пародии на них всем давно приелись... Что ж, если вы из таких, то я не…|Игромания...

24 04 2024 17:20:35

Офицеры

...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен...

23 04 2024 12:31:51

Руководство и прохождение по "Alone in the Dark: У последней черты"

Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...

22 04 2024 8:44:52

Manhunt

в высшей степени необычная игра, которая с первых же минут цепляет своей мрачной, жуткой, депрессивной атмосферой и не отпускает не только до самого конца, но и еще долго после него. Даже распилив бензопилой последнего врага на мелкие кусочки, вы еще пару...

21 04 2024 15:25:27

Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Серии…|Игромания...

20 04 2024 19:28:17

Редактор Half-Life 2, часть 3. Средства управления NPC

Мы уже можем делать сколь угодно сложные карты для мультиплеера, но если вы вдруг решили разpaбатывать модификацию для одиночного режима, то вам не обойтись без использования NPC и триггеров для управления ими...

19 04 2024 17:15:58

Still Life 2

если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life — классически...

18 04 2024 6:54:24

Вердикт. Воздушный десант (Airborne Troops)

Компания Widescreen Games, которую не пнул только ленивый за их Frank Herbert's Dune, вновь выходит на сцену с игрой Airborne Troops. В ней нас в который уже раз отправляют в 1944 год и опять заставляют принять участие в высадке союзников на территории Н...

17 04 2024 19:18:34

Минск принял Techlabs Cup 2014 Season 2

Прошедший в белорусской столице финал Techlabs Cup Season 2 на один день превратил минский ТЦ «Столица» в настоящий киберспортивный «Колизей». Организаторы киберфестиваля учли ошибки прошлого мероприятия и явили миру…|Игромания...

16 04 2024 23:59:42

Игры в духе сериала «Твин-Пикс»: от Alan Wake и Silent Hill до Life is Strange и Husk

Когда речь заходит о мистических историях, о кровавых убийствах и расправах, о гибели близких и настоящей человеческой скорби, о долгих полицейских расследованиях, заводящих в тупик даже профессионалов, то пить нужно крепкий алкоголь, а закусывать…|Игромания...

15 04 2024 0:11:28

Лучшие игры за 20 лет. Год 2016-й: Uncharted 4: A Thief's End, XCOM 2, Overwatch

Uncharted 4: A Thief's End Всему приходит конец. Даже если ты известный охотник за сокровищами. Финальная часть похождений Натана Дрейка оказалась настолько красива в деталях и продумана в мелочах, что ее можно смело выставлять в музеях.…|Игромания...

14 04 2024 5:11:26

Все цвета Far Cry, часть 1

Paкетница способна стрелять тремя paкетами за раз (почти как в UT), а мачете имеет четыре разновидности атаки. Враги пpaктически не уступают в разумности живым игрокам, а лодки и машины ездят на запредельных скоростях. Несложно догадаться, что в оригиналь...

13 04 2024 12:26:12

Civilization 5

«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...

12 04 2024 7:41:25

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

11 04 2024 3:24:51

Руководство и прохождение по "Mankind"

Если бы меня попросили описать Mankind в двух словах, я бы охаpaктеризовал ее как “трехмерный Master of Orion в онлайне”. Лучшие черты великой стратегии (теперь — в реальном времени), разбавленные собственными решениями разработчиков из Vibes...

10 04 2024 4:36:48

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

09 04 2024 10:50:21

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

08 04 2024 18:58:31

Anno 1701

...все до последнего ацтекского каменного божка анимировано с любовью. Кузнецы звенят молотками. Рыбаки ме-е-едленно бьют веслами по воде в поисках косяков рыбы, а после сбавляют ход и закидывают сети. Пресловутый торнадо, прежде чем снести табачную ферму...

07 04 2024 15:16:21

Portal 2

«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...

06 04 2024 5:53:33

Коды по "Saints Row 2" (читательские пасхалки)

После прохождения всех сюжетных миссий не спешите удалять игру, так как разработчики запасли для вас еще одно задание. Идите в полицейский департамент, который находится на востоке основного острова, на юге района Святых. Войдите в здание через...

05 04 2024 1:14:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::