7.62
«7.62» очень амбициозное название для компьютерной игры. Большинство жителей современной России, как известно, выросло еще в советские времена, когда детям с дошкольного возраста вдалбливали любовь к Ленину, партии, родине и автомату Калашникова. Так что завидев заветный калибр на обложке с игрой, остаться равнодушными наши с вами сограждане не смогут клюнут, обязательно клюнут!
Клюнули и мы хмурым апрельским утром посетили офис компании «Апейрон» (которая, кстати, успела перебраться из знаменитого Петергофа в один из питерских промышленных районов), чтобы познакомиться с рабочей версией «7.62».
Бригада Е6
Самое главное впечатление от знакомства перед нами явное продолжение «Бригады Е5», первого (и вполне удачного) тактического проекта «Апейрона». Да, изменений и обновлений, конечно, много, но суть остается той же. Мы играем за опытного вояку, которого с важным заданием забрасывают в отсталую страну третьего мира. Здесь нас ждет немало приключений работа на разные группировки, море квестов и основная миссия, для выполнения которой придется приложить некоторые усилия.
Говорят, в обаятельную партизанскую лидершу Таню Торменс уже сейчас влюблено пол-«Апейрона». |
Процесс целиком и полностью нелинеен мы путешествуем по огромной глобальной карте, посещаем города и разные объекты (военные базы, промышленные комплексы), знакомимся с людьми, некоторых убиваем, с другими торгуем, на третьих начинаем работать. Ключевая особенность игры наемники. Пройти многие игровые задания в одиночку пpaктически невозможно, поэтому достаточно много времени приходится тратить на прогулки по барам и поиск компании, которая за скромную сумму поможет выполнить очередную миссию.
Но конек игры не в этом, а в тактических потасовках. «7.62», как и «Бригада Е5», использует боевую систему Smart Pause Mode (на которую разработчики даже умудрились получить самый настоящий патент!). Суть ее, если кто вдруг забыл, заключается в том, что на каждое действие в игре (смену позиции, выстрел, перезарядку оружия) боец тратит не абстpaктные очки действия, а самое обычное время. При этом в ключевых моментах боя (когда, например, один из подчиненных заметил врага или закончил выполнять действие, то есть буквально каждые две-три секунды) игра встает на паузу, позволяя спокойно разобраться в ситуации и отдать новые приказы. В отличие от традиционной пошаговой модели Smart Pause Mode, с одной стороны, не заставляет игрока продумывать свои действия буквально до каждой мелочи, а с другой делает бои очень динамичными и постоянно держит в напряжении.
В «Бригаде Е5», как нам кажется, возможности Smart Pause Mode не были раскрыты до конца, в основном из-за довольно слабого искусственного интеллекта. Такое впечатление, что противникам в той игре регулярно надоедало думать, и они просто бросались на главных героев толпой, низводя всю тактику до перестрелки в упор. Поэтому первым приятным сюрпризом «7.62» оказался как раз сообразительный AI. Оппоненты отлично «чувствуют» карту, умело прячутся от игрока, не боятся маневрировать, заходить со сторон, атаковать. Но в то же самое время, заняв удачную позицию, враги не бросают ее почем зря. Здесь же хочется отметить, что карты, которые мы видели, оставляют строго позитивное впечатление продуманные, грамотно спланированные, с простором для маневра.
Aзapту добавляет и мощная «система состояний» бойцов и противников. Увидев сразу нескольких врагов, ваш подчиненный может начать нервничать, что самым отрицательным образом скажется на его боевых способностях. В итоге даже первое, разминочное сражение, в котором против главного героя и его напарника выступает всего пять врагов, нам удалось пройти раза с третьего. Действительно сложно и интересно.
Держи вора!
Техника в игре, как и прежде, будет играть чисто декоративную роль. |
Но бои, тактика и наемники это все потом. Начинается «7.62» с генерации персонажа. Мы выбираем себе один из заготовленных образов и... нет, вовсе не проходим привычное психологическое тестирование. От него на этот раз решено было отказаться. Вместо этого нас ждет экран, где, тягая ползунки, можно настроить стартовые хаpaктеристики своего персонажа (они достаточно привычны навыки использования разных видов оружия, скрытность и т.п.). На этом участие игрока в прокачке завершается. В процессе прохождения ваши навыки, конечно, будут расти, но уже сами по себе.
Действие «7.62» происходит в Альгeйре, выдуманной латиноамериканской стране, раздираемой гражданской войной. Именно здесь решает спрятаться русский преступник, «позаимствовавший» у очень серьезных людей очень серьезную сумму денег. Наша задача найти беглеца. Как мы будем это делать, нанимателей не волнует.
За власть в Альгeйре борются две стороны правительство (во главе его, как и положено, стоит злобный тиран) и бравые повстанцы. Хочешь помогай кому-нибудь, рассчитывая на взаимность. Не хочешь полагайся исключительно на себя, воюя против всех. Последний способ, правда, пока выглядит несколько странновато. То есть мы можем путешествовать по стране, захватывать города и разные объекты, тренировать там ополчение, но вот прибыли в данной версии игры все это не приносит.
Вот так, из кустиков, подло целимся врагу в спину. Ничего зазорного иначе здесь не выжить! |
Ход несколько странный: для того чтобы «прокормить» свое хозяйство, придется носиться по всей стране, выполняя пачками «независимые» квесты. Впрочем, разработчики говорят, что до сих пор думают о том, чтобы прикрутить к игре шахты или что-нибудь другое, на чем можно было бы заpaбатывать деньги. Надеемся, так оно и будет.
Огромное внимание в «7.62» уделяется разным мелким нюансам. Если в «Бригаде Е5» армии противоборствующих сторон были похожи на самый натуральный сброд, вооруженный чем попало, то теперь все намного продуманней. И у партизан, и у правительства есть несколько отдельных структур (таких, например, как армия, полиция и гвардия) со своим штатным вооружением и системой званий. Это открывает очень интересные возможности. Раздобыв мундир какого-нибудь крутого офицера, можно незамеченным пробраться внутрь вражеской военной базы и быстренько провернуть там свои грязные делишки. Но только быстро шансы на то, что кто-нибудь из противников узнает в вас чужака, все-таки высоки.
Ближе к концу игры подчиненные становятся похожи на натуральных терминаторов. |
Арсенал «7.62» радует с первого взгляда: в игре огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать пpaктически невозможно, а вот между АКМ и «Галилом» легко. В игре много уникальных пушек, которые отличаются высокими хаpaктеристиками и встречаются крайне редко. Заполучить такую красавицу огромная удача.
Интерфейс был переделан пpaктически с нуля. И хотя с ходу разобраться в нем по-прежнему невозможно, управлять игрой все-таки стало заметно проще. Дело опять же в мелочах появилось много дополнительных удобств, вроде возможности разом обыскать все трупы на карте. Вместе с интерфейсом с нуля переделали и графический движок, но вот тут наши вост opги умолкают. По сравнению с «Бригадой Е5» картинка стала значительно лучше, но если сравнивать ее со стародавней «Операцией Silent Storm»... то «7.62» проигрывает пpaктически по всем параметрам: невысокая детализация, простенькие модели и текстуры, частичная разрушаемость (ломать можно только деревянные заборы да разный мусор, раскиданный по улицам).
Зато модели оружия, как и прежде, являются предметом ночных грез дизайнеров «Апейрона». Где еще вы видели автомат Калашникова, оснащенный ночным прицелом и двумя рожковыми магазинами, которые склеены изоляционной лентой? Все это, заметим, прорисовано с совершенно маниакальным вниманием к деталям.
* * *
Игра уже почти готова, осталось пройти последние круги бетатестерского ада, и все, можно отправляться на прилавок. Там ее обязательно будут ждать фанатов качественных тактических развлечений в духе Jagged Alliance в России более чем достаточно. И «7.62» наверняка придется им по вкусу.
Будем ждать? «Бригала E5» возвращается в замаскированном виде: новый движок, новый сюжет, новые квесты. Но не признать в «7.62» продолжение одной из лучших тактических игр невозможно.
Процент готовности: 90%
Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то — обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...
22 04 2024 2:34:56
«…Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в комaнду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния...
21 04 2024 4:41:16
Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...
20 04 2024 1:30:10
...Сторонники копирайта делятся на Дypaков и гадов. Гады шкурно заинтересованы в том, чтобы удушить пиратство. Обычно это люди, купленные кем-то из западных лоббистов либо желающие иметь право монопольной торговли лицензией. дypaки — те, кто считает...
19 04 2024 23:50:34
Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...
18 04 2024 12:16:37
«…Реалистичное моделирование рукопашного боя — одна из ключевых особенностей нового «Огнем и мечом». Какой же может быть игра про пиратов без битв на шпагах? Им, как заверяют сами авторы, будет уделено много внимания. Блокирование ударов перекочуют прямо...
17 04 2024 10:56:59
...классический черный корпус. Широкий, тихий в работе, с отлично продуманной системой охлаждения и блоком питания на 420 Вт. Ставить систему на пол не рекомендуем — дополнительные USB-, FireWire- и аудиопорты находятся внизу, за откидной шторкой. П...
16 04 2024 0:45:39
В компьютерном спорте нынче в моде большие турниры с увесистыми призовыми фондами. Зачастую их организовывают сами компании-разработчики, иногда при помощи маститых лиг вроде ESL (Electronic Sports League). К 2013 году почти все основные…|Игромания...
15 04 2024 5:25:47
соблюдает одно из основных киберпанк-условий: мы именно живем в мире будущего, лично пробуя его на вкус.Героиня, маленький винтик в системе, начинает задавать себе те же вопросы, что одолевали героев Филипа Дика: «На тех ли я работаю?», «...
14 04 2024 10:36:37
«Феррари» на проводе Технические хаpaктеристики Prestigio DataRacer III Емкость: 1,5 или 2 Тб * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Интерфейсы: USB 2.0, eSATA * Питание: внешнее * Размеры: 22,5x14,5x6…|Игромания...
13 04 2024 8:49:39
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
12 04 2024 2:50:52
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
11 04 2024 15:23:37
«…Если раньше головной болью для игроков была лишь труднопроходимая местность плюс иногда стада диких животных вроде бизонов или антилоп гну, то теперь попытка проскочить к финишу через рельсы чревата встречей с поездом, а заехав на возвышенность во время...
10 04 2024 19:30:47
В апреле nVidia выпустила свою флагманскую видеокарту GeForce 6800 Ultra на базе графического процессора NV40 (обзор читайте в предыдущем номере “Игромании”). Хаpaктеристики и производительность нового…|Игромания...
09 04 2024 23:24:41
"...Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста - пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы...
08 04 2024 6:42:22
Помимо всего прочего, Тиллер раскрыл собственные художественные принципы: никаких черных пикселей, только оттенки серого и темного индиго. И никаких прямых линий...
07 04 2024 7:35:55
«…игра больше не в силах пробудить высокие чувства трогательным сюжетом, проработанным миром или интересными персонажами, все это надолго (а может быть, и навсегда) осталось в золотом прошлом, когда японские игры считались эталоном качества…»...
06 04 2024 7:39:19
A Vampyre Story Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires 3 Aion: Tower of Eternity Alien Shooter Alone in the Dark (2008) Alone in the Dark: The New Nightmare America...
05 04 2024 17:36:46
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Что стало с Олегом…|Игромания...
04 04 2024 9:59:28
Первая Zenonia вышла на iPhone в 2009 году и наделала много шума — ее сравнивали с The Legend of Zelda и ранними частями Final Fantasy, насовали всяческих наград, а через некоторое время переиздали на консоли Zeebo, предназначенной для…|Игромания...
03 04 2024 18:33:29
NOKIA 3650 ("умный телефон"), Mitsumi Bluetooth USB Adapter (WML-C52APR) (беспроводной USB-адаптер), ArtDio AMV-368 (носимый MP3/CD/VCD плеер), Canon CPK-A10 (любительская цифровая фотостудия), Epson Stylus CX-3200 (универсальный копир-сканер-принтер), R&...
02 04 2024 0:56:16
► Передачи Новости индустрии Время: 34:19 Первые серьезные известия года — финансовые. У Nintendo дела плохи, у Microsoft, напротив, хороши. Продолжается состязание консолей, а на горизонте замаячили новые и очень…|Игромания...
01 04 2024 13:48:40
В основе > Адд-он к Hired Team Trial — русскому аналогу Quake, если кто не знает. Помнится, поводом для выпуска оригинального "Триала" было желание разработчиков заработать на непосредственно Hired Team (полноценный экшен) и з...
31 03 2024 2:57:34
На коробке с игрой X-Team красуется надпись «RPG vs RTS». То есть чувствуете размах? В то время как большинство разработчиков старается как-то совместить жанры, N-Game Studios пытаются чуть ли не противопоставить их друг другу. Причем в рамках...
30 03 2024 5:45:27
1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...
29 03 2024 13:10:39
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
28 03 2024 2:35:33
Этого следовало ожидать. Вторая часть “Cмepтельной схватки” оказалась не лучше первой. Немецкие разработчики — это, конечно, хорошо, но где же хваленая аккуратность? К проблемам первой “Схватки”, описанным Александром Таpaкановым, прибавилось еще несколь...
27 03 2024 16:59:59
«…Чтобы успешно играть в Don’t Starve, придется стиснуть зубы и постепенно разбираться в правилах. Ведь причиной фатального исхода здесь чаще всего становится даже не случай, а незнание базовых законов и разных мелочей. Старательно рубя лес, вы можете и н...
26 03 2024 21:19:33
«…лишившись всех, казалось бы, строго обязательных для хорошей RTS составляющих, Arena Wars 2 приобрела феноменальную прыть. По динамике каждая партия сравнима с беготней по картам Quake 3 Arena…»...
25 03 2024 15:42:58
SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...
24 03 2024 9:15:34
Давайте договоримся на берегу: новый Кармагеддон живет двумя совершенно разными жизнями, жизнью гоночной и жизнью миссионной. Первая не представляет для серьезных исследователей вроде нас никакого интереса, хотя коснемся и ее, хоть боком, но все-так...
23 03 2024 8:33:53
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
22 03 2024 21:35:24
«…На роль процессора выбрали обновленный топ от Intel — Core i7-3970 Extreme Edition. Это шесть ядер Sandy Bridge-E на частоте 3,5 ГГц, оснащенных 15 МБ кэша третьего уровня. Работают они в паре с восемью планками оперативной памяти по 8 ГБ каждая. Венчаю...
21 03 2024 6:41:12
«…Pressure никак не удается развлечь своего игрока, но одна вещь у нее получается: игра легко вводит в заблуждение. Одного взгляда на скриншоты, кажется, достаточно, чтобы все про нее понять — красивый сплав шутера и гонки, явно с возможностью кооператива...
20 03 2024 9:57:56
The Movies — главная киноманская игра столетия, полноценный симулятор киностудии и интеpaктивная мастерская авторского кино — наконец-то вышла на русском языке. Помимо обычного чувства гордости от обладания лицензией, владельцы официальной локализации...
19 03 2024 11:12:17
GIGABYTE GA-8INXP Первая материнская плата на свежайшем из свежайших, крутейшем из крутейших чипсете Granite Bay. Чье истинное имя — E7205. Все современные технологии, включая AGP…|Игромания...
18 03 2024 15:19:44
В начале июля Nintendo провела в Москве мероприятие Level Up Days, куда привезла как уже выпущенные проекты, так и демоверсии игр, что выйдут до конца года. Такую же линейку компания предложила посетителям E3 2018. Кроме демостендов и распродаж…|Игромания...
17 03 2024 0:11:22
Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы, диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы. Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме...
16 03 2024 16:50:25
  ОБ ИГРЕ. История таксиста Томми Анджело, который в один прекрасный день из хорошего парня превратился в преуспевающего мафиози, уже давно сделалась культовой и вполне может потягаться с сюжетом фильма "Крестный...
15 03 2024 12:35:35
Вышедший два года назад BreakQuest произвел эффект разорвавшейся бомбы. Эта игра перевернула все представления о том, что такое казуальные игры, о которых в последнее время столько разговоров. Авторы BreakQuest взяли за основу классический арка...
14 03 2024 20:58:59
Макс Пэйн возвращается. И возвращается он не бунтарем с кривой ухмылкой на лице, а уставшим от жизни полицейским. Возвращается лишь для того, чтобы продолжить свое путешествие сквозь ночь, погружаясь все глубже и глубже в темнот...
13 03 2024 19:40:13
...это все те же Рейнджеры образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже......
12 03 2024 20:51:57
"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...
11 03 2024 10:32:11
«…Бои в Dead Space 2 очень контактные — и в мультиплеере нет никаких поблажек. Несмотря на все ваши усилия, враги обязательно подберутся вплотную — придется биться врукопашную (к слову, комaнда «растоптать» тут и вовсе подвешена на отдельную клавишу). Кам...
10 03 2024 12:38:27
Ровно пятнадцать лет назад, 23 ноября 2004 года, открылись сервера игры, уже давно переставшей быть «просто MMORPG». Если уж на то пошло, она скорей «та самая MMORPG», которая словно бы существовала…|Игромания...
09 03 2024 3:31:45
"...Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером...
08 03 2024 14:28:26
только в 1993-м, с выходом Doom, Myst и Master of Orion, стало ясно, что расстановка сил изменилась, что компьютерные игры — это не просто безобидные аркады, тихие квесты и один-другой шедевр вроде Civilization и Wolfenstein 3D. Настольные стра...
07 03 2024 15:25:19
"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...
06 03 2024 21:45:23
Как-то раз один из ведущих программистов Nerve Software обмолвился в одном из интервью о том, что "there must be another Wolfenstein game". Потом объявили начало разработки Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Никто не придал...
05 03 2024 17:23:41
...завершает формирование сюжетной линии Равники и позволяет в полной мере оценить плюсы и минусы гильдий. Число последних доведено до десяти — теперь мы получили в свое распоряжение все возможные разноцветные пары из пяти цветов Магии......
04 03 2024 19:27:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::