7.62
«7.62» очень амбициозное название для компьютерной игры. Большинство жителей современной России, как известно, выросло еще в советские времена, когда детям с дошкольного возраста вдалбливали любовь к Ленину, партии, родине и автомату Калашникова. Так что завидев заветный калибр на обложке с игрой, остаться равнодушными наши с вами сограждане не смогут клюнут, обязательно клюнут!
Клюнули и мы хмурым апрельским утром посетили офис компании «Апейрон» (которая, кстати, успела перебраться из знаменитого Петергофа в один из питерских промышленных районов), чтобы познакомиться с рабочей версией «7.62».
Бригада Е6
Самое главное впечатление от знакомства перед нами явное продолжение «Бригады Е5», первого (и вполне удачного) тактического проекта «Апейрона». Да, изменений и обновлений, конечно, много, но суть остается той же. Мы играем за опытного вояку, которого с важным заданием забрасывают в отсталую страну третьего мира. Здесь нас ждет немало приключений работа на разные группировки, море квестов и основная миссия, для выполнения которой придется приложить некоторые усилия.
Говорят, в обаятельную партизанскую лидершу Таню Торменс уже сейчас влюблено пол-«Апейрона». |
Процесс целиком и полностью нелинеен мы путешествуем по огромной глобальной карте, посещаем города и разные объекты (военные базы, промышленные комплексы), знакомимся с людьми, некоторых убиваем, с другими торгуем, на третьих начинаем работать. Ключевая особенность игры наемники. Пройти многие игровые задания в одиночку пpaктически невозможно, поэтому достаточно много времени приходится тратить на прогулки по барам и поиск компании, которая за скромную сумму поможет выполнить очередную миссию.
Но конек игры не в этом, а в тактических потасовках. «7.62», как и «Бригада Е5», использует боевую систему Smart Pause Mode (на которую разработчики даже умудрились получить самый настоящий патент!). Суть ее, если кто вдруг забыл, заключается в том, что на каждое действие в игре (смену позиции, выстрел, перезарядку оружия) боец тратит не абстpaктные очки действия, а самое обычное время. При этом в ключевых моментах боя (когда, например, один из подчиненных заметил врага или закончил выполнять действие, то есть буквально каждые две-три секунды) игра встает на паузу, позволяя спокойно разобраться в ситуации и отдать новые приказы. В отличие от традиционной пошаговой модели Smart Pause Mode, с одной стороны, не заставляет игрока продумывать свои действия буквально до каждой мелочи, а с другой делает бои очень динамичными и постоянно держит в напряжении.
В «Бригаде Е5», как нам кажется, возможности Smart Pause Mode не были раскрыты до конца, в основном из-за довольно слабого искусственного интеллекта. Такое впечатление, что противникам в той игре регулярно надоедало думать, и они просто бросались на главных героев толпой, низводя всю тактику до перестрелки в упор. Поэтому первым приятным сюрпризом «7.62» оказался как раз сообразительный AI. Оппоненты отлично «чувствуют» карту, умело прячутся от игрока, не боятся маневрировать, заходить со сторон, атаковать. Но в то же самое время, заняв удачную позицию, враги не бросают ее почем зря. Здесь же хочется отметить, что карты, которые мы видели, оставляют строго позитивное впечатление продуманные, грамотно спланированные, с простором для маневра.
Aзapту добавляет и мощная «система состояний» бойцов и противников. Увидев сразу нескольких врагов, ваш подчиненный может начать нервничать, что самым отрицательным образом скажется на его боевых способностях. В итоге даже первое, разминочное сражение, в котором против главного героя и его напарника выступает всего пять врагов, нам удалось пройти раза с третьего. Действительно сложно и интересно.
Держи вора!
Техника в игре, как и прежде, будет играть чисто декоративную роль. |
Но бои, тактика и наемники это все потом. Начинается «7.62» с генерации персонажа. Мы выбираем себе один из заготовленных образов и... нет, вовсе не проходим привычное психологическое тестирование. От него на этот раз решено было отказаться. Вместо этого нас ждет экран, где, тягая ползунки, можно настроить стартовые хаpaктеристики своего персонажа (они достаточно привычны навыки использования разных видов оружия, скрытность и т.п.). На этом участие игрока в прокачке завершается. В процессе прохождения ваши навыки, конечно, будут расти, но уже сами по себе.
Действие «7.62» происходит в Альгeйре, выдуманной латиноамериканской стране, раздираемой гражданской войной. Именно здесь решает спрятаться русский преступник, «позаимствовавший» у очень серьезных людей очень серьезную сумму денег. Наша задача найти беглеца. Как мы будем это делать, нанимателей не волнует.
За власть в Альгeйре борются две стороны правительство (во главе его, как и положено, стоит злобный тиран) и бравые повстанцы. Хочешь помогай кому-нибудь, рассчитывая на взаимность. Не хочешь полагайся исключительно на себя, воюя против всех. Последний способ, правда, пока выглядит несколько странновато. То есть мы можем путешествовать по стране, захватывать города и разные объекты, тренировать там ополчение, но вот прибыли в данной версии игры все это не приносит.
Вот так, из кустиков, подло целимся врагу в спину. Ничего зазорного иначе здесь не выжить! |
Ход несколько странный: для того чтобы «прокормить» свое хозяйство, придется носиться по всей стране, выполняя пачками «независимые» квесты. Впрочем, разработчики говорят, что до сих пор думают о том, чтобы прикрутить к игре шахты или что-нибудь другое, на чем можно было бы заpaбатывать деньги. Надеемся, так оно и будет.
Огромное внимание в «7.62» уделяется разным мелким нюансам. Если в «Бригаде Е5» армии противоборствующих сторон были похожи на самый натуральный сброд, вооруженный чем попало, то теперь все намного продуманней. И у партизан, и у правительства есть несколько отдельных структур (таких, например, как армия, полиция и гвардия) со своим штатным вооружением и системой званий. Это открывает очень интересные возможности. Раздобыв мундир какого-нибудь крутого офицера, можно незамеченным пробраться внутрь вражеской военной базы и быстренько провернуть там свои грязные делишки. Но только быстро шансы на то, что кто-нибудь из противников узнает в вас чужака, все-таки высоки.
Ближе к концу игры подчиненные становятся похожи на натуральных терминаторов. |
Арсенал «7.62» радует с первого взгляда: в игре огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать пpaктически невозможно, а вот между АКМ и «Галилом» легко. В игре много уникальных пушек, которые отличаются высокими хаpaктеристиками и встречаются крайне редко. Заполучить такую красавицу огромная удача.
Интерфейс был переделан пpaктически с нуля. И хотя с ходу разобраться в нем по-прежнему невозможно, управлять игрой все-таки стало заметно проще. Дело опять же в мелочах появилось много дополнительных удобств, вроде возможности разом обыскать все трупы на карте. Вместе с интерфейсом с нуля переделали и графический движок, но вот тут наши вост opги умолкают. По сравнению с «Бригадой Е5» картинка стала значительно лучше, но если сравнивать ее со стародавней «Операцией Silent Storm»... то «7.62» проигрывает пpaктически по всем параметрам: невысокая детализация, простенькие модели и текстуры, частичная разрушаемость (ломать можно только деревянные заборы да разный мусор, раскиданный по улицам).
Зато модели оружия, как и прежде, являются предметом ночных грез дизайнеров «Апейрона». Где еще вы видели автомат Калашникова, оснащенный ночным прицелом и двумя рожковыми магазинами, которые склеены изоляционной лентой? Все это, заметим, прорисовано с совершенно маниакальным вниманием к деталям.
* * *
Игра уже почти готова, осталось пройти последние круги бетатестерского ада, и все, можно отправляться на прилавок. Там ее обязательно будут ждать фанатов качественных тактических развлечений в духе Jagged Alliance в России более чем достаточно. И «7.62» наверняка придется им по вкусу.
Будем ждать? «Бригала E5» возвращается в замаскированном виде: новый движок, новый сюжет, новые квесты. Но не признать в «7.62» продолжение одной из лучших тактических игр невозможно.
Процент готовности: 90%
Что такое Trade Empires, затрудняются объяснить даже сами разработчики. Они откровенничают: “Да это жутко круто, парни: масштабы как в Railroad Tycoon, строительство как в SimCity, море тор...
19 06 2025 16:32:49
В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...
18 06 2025 13:27:31
“..эти люди обладают воистину гигантским опытом в сфере создания видео- и компьютерной графики. Фильм “Ночной дозор” все смотрели? А “игровые” вставки видели?...
17 06 2025 0:35:50
Мы продолжаем вспоминать полюбившиеся нам игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Первую часть вы найдёте здесь, а сейчас мы расскажем о 2003—2007 годах. Напомним, что при выборе саундтреков мы отошли от…|Игромания...
16 06 2025 2:37:47
«…The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучить все оружие и способности, вам потребуется очень мног...
15 06 2025 22:18:22
С появлением Hearthstone жанр цифровых ККИ расцвел пышным цветом. На смену клонам Urban Rivals с обязательной кнопкой pay-to-win пришли порты настолок и самобытные проекты. На фоне тысяча первой попытки повторить успех Blizzard релиз Faeria стал…|Игромания...
14 06 2025 21:45:28
простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...
13 06 2025 11:11:38
«…дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds...
12 06 2025 3:56:53
“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...
11 06 2025 19:57:52
«…The Trial and Execution of Guybrush Threepwood начинается с того, что коварная охотница на пиратов Моргана ле Флей везет связанного Гайбраша на свидание с полоумным маркизом Де Санжем, который еще в первой серии хотел разобрать героя на органы. Но неожи...
10 06 2025 6:48:46
Первая Sniper: Ghost Warrior 2010 года не была совершенством, но неожиданно продалась в количестве двух миллионов копий: хвалили ее в основном за разнообразный гeймплей и атмосферные локации. Варшавская студия City Interactive, а ныне уже…|Игромания...
09 06 2025 9:14:41
В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...
08 06 2025 23:20:45
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...
07 06 2025 11:12:24
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на новогодние праздники, лютый московский холод и общее затишье в игровой индустрии, редакция нашего краснознаменного DVD продолжает работать не покладая рук.…|Игромания...
06 06 2025 10:15:21
Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....
05 06 2025 21:30:30
RACE 07 — чуть ли не единственный серьезный автосимулятор, вышедший в этом году. Это вдвойне обидно, поскольку он крайне далек от идеала. Разработчики из SimBin всегда славились высочайшим качеством своих продуктов, но сейчас переживают явно не лучшие...
04 06 2025 3:32:24
Не стану скрывать: я не очень большой специалист в файтингах. Поэтому, когда во время праздников выяснилось, что больше смотреть Marvel vs. Capcom 3 бaнaльно некому, я отправился в офис «1С-СофтКлаб» не на шутку озадаченным: казалось,…|Игромания...
03 06 2025 21:41:47
GTA-реинкарнацияПять программ, изменяющих гeймплей GTA 4Народные умельцы продолжают со скоростью пулемета выпускать редакторы и утилиты для изменения различных составляющих GTA 4. Мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с лучшими из них. На этот…|Игромания...
02 06 2025 23:15:48
Наша жизнь — одна бродячая тень; жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла. Уильям Шекспир Жизнь — это добрая сказка со...
01 06 2025 11:54:46
“Игра под удивительным названием Filbert Fledgling's Eggcellent Adventures — самый обычный скроллер, каких наша индустрия не видела вот уже много лет (мейджоры вроде Duke Nukem: Manhattan Project в счет, конечно, не идут). Милая мультяшная графика, незате...
31 05 2025 4:32:21
«…Почти все время вы проведете в пустыне, но эта пустыня условная. Словами передать очень сложно, но на самом деле пустыня — это океан. Бескрайний океан с песчаными водопадами, водорослями, китами и медузами. Пустыня ведет себя по законам моря: по ней про...
30 05 2025 11:59:31
Они ездят на чем-то похожем на джип. Четыре колеса, выщербленный металлический корпус, одна всегда светящаяся фара и пулемет наверху. У этой штуки такой вид, будто ее собирали из металлолома. Впрочем, так оно и есть. Несмотря на комичную внешность, джип Ф...
29 05 2025 22:34:26
Tatsunoko vs. Capcom относится к труднопроизносимому жанру «кроссовер-файтинг». На всякий случай напомним значение этого термина: кроссовером называют ситуацию, когда в рамках одного медиапроекта сталкиваются герои из двух (и…|Игромания...
28 05 2025 13:19:17
позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и комaндиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших комaндирских навыков. Это...
27 05 2025 4:56:27
В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно. Cмepть королям! Среди новых ре...
26 05 2025 19:29:24
«…Единственное, что в Section 8 хоть как-то работает, — система апгрейдов: на ваш костюм вы можете установить до 10 модулей, улучшая, скажем, броню или скорость регенерации щита, и это действительно интересно. По крайней мере, первые полчаса…»...
25 05 2025 18:31:53
24 911: Paramedic Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Alan Wake Alarm fur Cobra 11 Alias Alien Shooter 2 Aliens vs. Predator Alone in the Dark: Near Death Investigation American Cho...
24 05 2025 22:26:51
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».Забрел случайно…|Игромания...
23 05 2025 23:14:16
...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...
22 05 2025 3:53:42
Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии…|Игромания...
21 05 2025 8:34:33
Ивара — Warframe Наверняка многие с ходу решат, что это не косплей, а трёхмерная модель, однако же, поверьте, это самый что ни на есть настоящий костюм. Дарья Санникова не в первый раз воплощает сложные образы, она уже появлялась у…|Игромания...
20 05 2025 7:10:17
Если вы читаете этот текст, значит, половина 2020 года уже позади, а вы всё ещё живы. По этому поводу мы составили апокалиптический кинокалендарь и проиллюстрировали подходящими фильмами те катаклизмы, что уже произошли, а также те, что могут, если…|Игромания...
19 05 2025 13:50:15
вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...
18 05 2025 3:55:53
Первым шагом создателей настолки было сесть и подумать, что мы все любим в легендарной стратегии Warcraft. Интуитивное управление. Динамика. Разнообразие тактик. Непохожие друг на друга миссии. Так или иначе, все эти достоинства нашли отражение в «н...
17 05 2025 5:39:26
Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго…|Игромания...
16 05 2025 20:57:38
Небольшая компания 3000 AD под предводительством Дерека Смарта решила зарубить разработку аддона к очередной игре из серии Battlecruiser (Battlecruiser Millennium XP) и приступить к созданию абсолютно новой, полноценной игр...
15 05 2025 7:47:33
“Q: Зачем в редакторе возможность загружать сразу несколько карт?A: Если вы ас, начавший делать карты для "Героев" еще во времена второй части, — действительно незачем. Если же начинающий — а почему бы не посмотреть, как делают карты профессионалы, не отр...
14 05 2025 10:43:33
Для начала сохраните где-нибудь копию Baldur.ini, и тогда, в случае чего, можно будет восстановить первоначальные установки, которые вам предстоит порушить. Теперь откройте сам файл и поищите строчку [Program Options]. Под ней напишите Debug Mode=1...
13 05 2025 0:27:24
«…Любителям пострелять понравится пункт Rapid Fire Mode: здесь можно настроить режим стрельбы. Например, повесить на какую-то из кнопок двойной, тройной или даже десятерной выстрел, да еще и определить интервал между вылетом каждой пули. Не забыли и любит...
12 05 2025 6:24:25
такая мелочь, как пересмотр боезапаса части военной техники (в сторону соответствия реальности, разумеется), привела к тому, что за расходом боеприпасов теперь приходится следить, временами экономя чуть ли не каждый снаряд. В противном случае запросто мож...
11 05 2025 8:39:32
Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять — для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на черном троне, В стране по имени Мордор, Где распрост...
10 05 2025 15:52:28
Если фраза «отечественный многопользовательский боевик» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то вовсе не следует думать, что вы что-то забыли или пропустили. Запоминающиеся отечественные игры в этом жанре и впрямь можно…|Игромания...
09 05 2025 6:29:25
"...Сначала подпилить перила у мостика, на который сосед так любит выйти подышать свежим воздухом. Разумеется, облокотившись на подпиленные перила, несчастный с воплем рухнет прямо в пруд. Потом не будет лишним положить ему в ведерко с пивом злобного краб...
08 05 2025 2:21:24
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В сентябрьском выпуске мы вспомним четыре проекта, каждый из…|Игромания...
07 05 2025 1:59:13
Если вам хоть раз в жизни мечталось водить легионы, то ваша мечта сбылась. В Praetorians в ваше распоряжение поступят не только простые легионеры, но и все возможные вспомогательные подразделения (да-да, конница — не основа римского войска, а придат...
06 05 2025 22:11:37
Пока весь мир подшучивал над Valve и ее третьей «Халфой», в компании работали над настоящей революцией. И имя ей Half-Life: Alyx. Почему революцией? Да потому что новая часть серии не только не опозорила имя великой франшизы, но…|Игромания...
05 05 2025 18:41:59
Термоядерный редактор Создание модификаций для Fallout: New Vegas. Часть 2 Как и обещали, мы продолжаем публикацию статей, посвященных работе в Garden of Eden Creation Kit (сокращенно G.E.C.K.) — официальном редакторе для Fallout: New Vegas,…|Игромания...
04 05 2025 17:43:39
"...В первой главе мы рассказывали про действующее напряжение и про то, как оно получается из переменного. В тексте неоднократно фигурировали такие понятия, как "перевернуть нижние половинки", "разгладить горбы" и так далее. У многих наверняка назрел зако...
03 05 2025 20:24:59
О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...
02 05 2025 13:43:36
оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то...
01 05 2025 19:54:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::