Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж   > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

Из первых рук Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж   230.07.2007 08:27  |  ...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и Из первых рук

Что? Широкомасштабная демонстрация важнейших проектов одного из главных европейских издателей, компании Ubisoft.

Как? Продираясь через интернациональные толпы туристов, спуститься под гигантскую стеклянную пирамиду в Лувр и среди указателей вроде «Мона Лиза, зал Ришелье» обнаружить скромную стрелку с надписью «Ubidays 2007, Paris».

Описывая свое пребывание на Ubidays, очень сложно не сбиваться на восторженные конструкции вроде «и вот я с бокалом шабли проплываю мимо картин Модильяни», потому что само мероприятие, что называется, обязывает. Ubisoft выступила в этом году не просто с размахом, она в довольно вызывающей манере продемонстрировала рынку свои совершенно наполеоновские амбиции.

Кролики постепенно становятся неофициальным символом Ubisoft.

Диспозиция, значит, следующая: центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид искусства, как кино, литература или живопись», привыкнуть к тому, что линейка продуктов одного из крупнейших европейских издателей демонстрируется в самом большом музее мира, по-прежнему трудно. Когда тебе рассказывают про новый Splinter Cell, а буквально в пяти минутах ходьбы, где-то через пару залов, висит «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и стоит Венера Милосская, делается как-то не по себе. В этом месяце вообще произошло какое-то возмущение силы пока автор этих строк хватался за сердце в Лувре, Александр Кузьменко наблюдал массовую корейскую истерику, обмороки и слезы от вида всего одной строчки Starcraft 2.

Ubidays очень важное и очень показательное мероприятие по многим причинам. Оно как будто подводит черту, резюмирует взросление компьютерных игр и их продвижение по социальной лестнице. В рамках Ubidays проходило несколько круглых столов, за которыми взрослые мужчины с университетским образованием на полном серьезе обсуждали ценность и значимость электронных развлечений. И среди направленных на сцену видеокамер многие были помечены логотипами центральных французских телеканалов. Такое изменение отношения произошло не только потому, что широкая общественность вдруг проснулась и поняла, что компьютерные игры это на самом деле здорово. То, что мы наблюдали в Париже, результат общей направленной работы, в том числе и нашей с вами.

Но что самое важное сами игры радикально изменились. Технологии, талант, опыт и звезды сложились таким образом, что линейка Ubisoft выглядит не просто впечатляюще. Это качественно другой уровень, завтрашний день. Вся серия Splinter Cell сделала кульбит в воздухе и, кажется, переродилась совсем другой игрой. Tom Clancy’s EndWar выглядит самой свежей и интересной стратегией по эту сторону от Starcraft 2. Brothers in Arms к третьей части выросли, наконец, из подштанников и превратились в фотореалистичный симулятор комaндира. От новых Settlers не отвести глаз это совершенно гипнотическая игра. Даже аркадный авиасимулятор Blazing Angels 2: Secret Missions of WW2 и тот периодически заставляет забывать дышать. Продемонстрированные Ubisoft проекты завораживают одновременно и непрофильную прессу, и журналистов с десятилетним опытом в индустрии. Первые, наконец, могут поверить происходящему на экране на сто процентов, не задавая Дypaцких вопросов вроде «а почему этот стул нельзя взять и стукнуть им по голове охраннику?», а вторые поражаются тому, какой длинный путь электронные развлечения проделали за такой короткий срок.

Кроме упомянутой линейки флагманских продуктов, которые мы подробно смакуем на следующих шести страницах, Ubisoft сообщили также много неформатной информации. Во-первых, их плодотворная дружба с кинематографом крепнет день ото дня. К Рождеству вместе с фильмом Beowulf в продаже появится одноименная игра, которую французы создают вместе с режиссером Робертом Земекисом (см. его трилогию «Назад в будущее»). Качественным ориентиром называется Peter Jackson’s King Kong. Во-вторых, Ubisoft подтвердили свое намерение сделать-таки интеpaктивный вариант Lost пожалуй, самого популярного телесериала последней пятилетки (в России первые два сезона шли под названием «Остаться в живых», а в Америке недавно закончился третий). Главным консольным анонсом стала Rayman Raving Rabbids 2, рекламный ролик которой гомерически смешно пародирует грядущий фильм «Tрaнcформеры».

Ubidays многие уже прозвали парижской E3, и это не просто игра слов параллельно с подготовкой этого номера мы заполнили, кажется, сотню анкет, которыми французы завалили нас по окончании мероприятия: «что понравилось?», «что не понравилось?», «что, как вам кажется, стоит добавить в следующем году?». То есть речь идет о том, что наши майские визиты в Лувр станут ежегодными. И если уровень проектов останется как минимум на прежнем уровне, то очередь на регистрацию в Ubidays 2008 может оказаться длиннее, чем к Моне Лизе.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Жанр: перерожденный Splinter Cell

Разработчик: Ubisoft Montreal

Дата выхода: зима 2007 года

То, что Ubisoft удумали сделать с одной из своих главных дойных коров, брендом Tom Clancy’s Splinter Cell, слабо поддается объяснению. Жанр стелс-экшен, как известно, зиждется на трех гигантских черепахах: Metal Gear Solid, Hitman и собственно Splinter Cell. Каждая из игр со своим патентованным гeймплеем, который из года в год полируется и расширяется путем точечных изменений. Так вот, Ubisoft Montreal (авторы оригинальной концепции и самой первой части игры) неожиданно перевернули все с ног на голову.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction это совершенно другая игра, которая самым беспардонным образом вторгается на территорию Hitman. Исчезли пpaктически все фирменные признаки серии. Во-первых, вы больше не будете светить зеленым глазом в ночи и бесконечно прятаться в тени Conviction упраздняет саму концепцию глубокомысленного заседания в непроглядной ночи, а вместе с ней уходит в прошлое и датчик вашей видимости. Дело в том, что большая часть нового Splinter Cell проходит... при свете дня! То есть сама идея сложносочиненной акробатики над головой ничего не подозревающего охранника больше не работает. Во-вторых, исчезли знаменитые гаджеты, которые щедрые работодатели регулярно выписывали Сэму по любому удобному поводу: американское правительство неожиданно объявило бывшего агента врагом государства. Причины конфликта не разглашаются, однако в частной беседе выяснилось, что Сэма подставили и пpaктически всю игру мы будем заняты возвращением себе поруганной чести.

Сэм Фишер неожиданно обнаружил достойные познания в кун-фу.

Сами авторы относят Conviction к выдуманному ими же жанру active stealth, и это чистая правда. Фишер, затравленный, обросший и закутанный в какой-то неброский плащ с капюшоном (можно снимать и надевать по желанию), маневрирует среди толп людей и вступает с охранниками в рукопашные схватки. На первый взгляд, Conviction это самый натуральный Hitman без переодеваний. Вместо датчика вашей видимости аналогичная шкала, показывающая степень узнаваемости Сэма. Все без исключения охранники в игре знают врага государства в лицо, поэтому, если вы приблизитесь к ним вплотную, они тут же вызовут подмогу и оцепят район.

Но главное, конечно, экшен. Будучи лишен всего своего высокотехнологичного арсенала, Фишер вынужден очень много драться. Понятно, что свернуть шею полицейскому на людях не получится: толпа в ужасе разбегается, заявляется спецназ. Поэтому неугодных надлежит заманивать в укромные уголки, отвлекать какими-нибудь происшествиями (например, подрывом тачки с мороженным) и все-таки бить. И вот тут выясняется ключевая достопримечательность Conviction экшен-механика.

То, что офисный стул в умелых руках  опаснейшее из оружий, мы знали еще со времен первой редакционной летучки.

Дело в том, что абсолютно все элементы окружающих вас декораций стали интеpaктивными. Если бросить охранника на стол, то он развернется под тяжестью тела, а на пол в соответствии со всеми законами физики свалятся компьютер, бумаги и карандашница. Только глядя на местный экшен, понимаешь, насколько важный прорыв совершили Ubisoft Montreal. Если раньше далекие от электронных развлечений друзья и родственники регулярно доставали вопросами вроде «а почему этот стол нельзя подвинуть и забаррикадировать дверь?», то больше они этого делать не будут. Фишер кидается мониторами, бьет первым попавшимся стулом по голове, отгораживается шкафами и вышибает двери. В общем, делает все, что сделал бы на его месте любой загнанный в угол человек. В этом смысле из высокотехнологичной версии Джеймса Бонда он превратился скорее в Джейсона Борна, который с помощью шариковой ручки мог сделать такое, на что всем прочим агентам потребовалась бы половина государственного бюджета.

Conviction на самом деле гораздо более важный прорыв, чем может показаться на первый взгляд. Это очень современная и вместе с тем упрощенная версия Splinter Cell: весь экшен построен на трех действия (блок, удар и захват), но вы этого совсем не замечаете, потому что тут полностью отсутствует предварительно заготовленная анимация. Вот Фишер впечатывает охранника в стену, и тот очень реалистично расправляет лопатки. Вот Сэм швыряет кого-то в заполненное людьми кафе: гражданские в панике разбегаются, переворачивается стол с едой, летят на пол подносы, бьются бутылки. Фишер постоянно импровизирует на ходу, вальсирует среди препятствий и изящно крутит шеи по углам. Импровизация и непредсказуемость главные хаpaктеристики Conviction, и это очень ценные слова для жанра, главной претензией к которому всегда была излишняя постановочность.

Стелс-революция традиционно случится под Новый год, так что наша традиционная номинация «Splinter Cell года», похоже, в этот раз пустовать не будет.

Brothers In Arms: Hell’s Highway

Жанр: тактический экшен

Разработчик: Gearbox Software

Дата выхода: 2007 год

Рэнди Питчфорд, директор Gearbox Software и главный гeймдизайнер всей серии Brothers in Arms, очень правильно описывает Hell’s Highway как свою собственную, персональную версию «Империя наносит ответный удар» от мира WW2-шутеров. Третья часть Brothers in Arms это наглядная демонстрация того, как современные технологии делают наш с вами мир лучше. Не изменив, по большому счету, ничего в оригинальной концепции, Gearbox несколькими точными избавили серию от пpaктически всех раздражавших недугов.

К третьей части Brothers in Arms, кажется, учинит-таки обещанный подрыв устоев жанра WW2-шутеров.

При всем уважении к Brothers in Arms и светлому желанию заставить думать аудиторию, воспитанную на Call of Duty и Medal of Honor, главной проблемой серии всегда было отсутствие прострaнcтва для маневра. Прекрасная идея превратить проголливудский шутер в симулятор комaндира разбивалась о какие-то совершенно раздражающие вещи вроде непроходимых кустов и непреодолимых завалов бревен.

В Brothers on Arms: Hell’s Highway ничего такого нет. По сути, это та же самая игра, которую Gearbox выпускают вот уже третий раз, но начиненная nextgen-технологиями. И тут все меняется. Неожиданно выясняется, что укрыть свой отряд за деревянным забором не получится: пули разносят такое укрытие в щепки. Так что позиционная война наконец-то стала напоминать настоящие боевые действия: солдаты под вашим управлением перебегают от одного укрытия к другому, пули разносят тонкие заграждения в труху, гранаты взрывной волной разбрасывают мешки с песком. Если раньше Brothers in Arms являла собой, по сути, шутер-головоломку в статичных декорациях, то в Hell’s Highway наконец появилась настоящая, нефальшивая тактика. Спрятать своих солдат за какой-нибудь телегой, а самому отправиться стрелять по засевшим фашистам не получится: к вашему возвращению весь отряд просто изрешетят. Здесь все строится на динамическом изменении ситуации: Питчфорд радостно отдает приказания своему артиллерийскому отряду и солдаты с видимым удовольствием сносят из базуки кусок стены, из-за которого в панике разбегаются немцы.

Кроме комaндных выступлений, в Hell’s Highway будут также одиночные миссии, где игрок остается один на один с фашистской гидрой и прелестями nextgen.

Hell’s Highway выглядит и играется как любой постановочный WW2-шутер, с одной поправкой: здесь, похоже, действительно надо будет думать. Это была единственная игра, по окончанию презентации которой вся пресса несколько минут аплодировала стоя. Потому что Питчфорд (и его неизменный консультант полковник Джон Энтал) сделали из Brothers in Arms то, чем она задумывалась: умную игру, созданную по голливудским лекалам. Изменений, кроме упомянутой уже разрушаемости, не так много, и все они в основном визуальные: Gearbox окончательно упразднили любые датчики на экране. В Hell’s Highway нет привычного показателя жизни и никак не указано количество патронов. О том, сколько вам осталось бегать по полю, можно судить прямо по состоянию экрана: он пульсирует, изображение становится черно-белым, плывет звук, искажается картинка. Но все тут же приходит в норму, стоит вам оказаться в безопасности. С боеприпасами все еще проще считать и собирать патроны попросту не нужно: Gearbox предполагают, что микроменеджмент амуниции только вредит динамике.

Hell’s Highway это, конечно, очень американский подход к тактике. Несмотря на всю аэрофотосъемку (разработчики изучали фотографии поля боя, которые делались британской разведкой каждые три часа) и исторического консультанта, игра периодически, что называется, «дает Голливуда»: во время особо красивых взрывов включается slo-mo, звучит симфонический саундтрек, а за кадром главный герой хорошо поставленным голосом зачитывает собственные монологи.

Ну и самое главное. Через низкие заборы, наконец, можно перепрыгивать. Когда во время демонстрации Питчфорд проделал этот трюк впервые, в зале раздались первые аплодисменты.

Tom Clancy’s Endwar

Жанр: консольно-ориентированная стратегия

Разработчик: Ubisoft Shanghai

Дата выхода: 2007 год

Стратегии всегда считались прерогативой PC наверное, это единственный жанр, который лучше всего себя чувствовал именно на нашей платформе. Так вот, с выходом Tom Clancy’s EndWar эта ситуация должна измениться. Ubisoft Shanghai разpaбатывают первую в истории человечества RTS, заточенную под консоли следующего поколения. Паниковать по этому поводу совершенно не нужно стратегия, созданная c прицелом на PS3 и Xbox 360, в действительности развивает законсервированный жанр в совершенно неожиданном направлении. Имея в качестве стартовых условий консольные ограничения, разработчики вынуждены изворачиваться так, как на PC еще просто никому не приходило в голову.

EndWar первая со времен Splinter Cell игра, созданная под брендом Tom Clancy’s, что в первую очередь означает политический сюжет повышенной бредовости. Согласно сценарию, к 2011 году США и Евросоюз подписали соглашение о создании ПРО, защищающей их от атомных ударов. Радостно обменявшись пробными залпами, они жмут друг другу руки и провозглашают конец стратегической атомной войны. Россия остается не у дел, но очень скоро нефть во всем мире заканчивается у всех, кроме нашей страны. Заработав колоссальные деньги, Россия инвестирует их в армию и появляется на публике с амбициями мирового господства. Начинается Третья мировая война.

Интеpaктивной реализацией такого сюжета занят шанхайский офис Ubisoft. Но на Ubidays выяснилось неожиданное. Оказывается, креативным директором EndWar является Майкл де Плате (Michael de Plater), один из идеологов серии Total War и бывший сотрудник Creative Assembly, который уже как три года работает в Ubisoft.

Экшен в EndWar разом напоминает Full Spectrum Warrior и консольные версии Ghost Recon: Advanced Warfighter.

С точки зрения гeймплея EndWar лучше всего описывает возглас безымянного бета-тестера, который разработчики радостно цитируют: «Это Command & Conquer пополам c Ghost Recon: Advanced Warfighter, только в двадцать раз больше!». Примерно так оно и есть. EndWar обладает трехслойным гeймплеем. На самом верху располагается макростратегический режим, на котором происходят финансирование, закупки и исследования. Уровнем ниже находится стратегическая карта, на которой показано расположение всех юнитов на карте и направления их движения. И, наконец, тактический режим (который тут называют 3rd person RTS) полное 3D, вид от третьего лица и самый натуральный экшен, выстроенный на последней редакции Unreal Engine.

В качестве ориентиров Ubisoft не называет ни одной стратегической игры. Основным маяком служат... последние редакции спортивных симуляторов вроде Madden NFL 07. То есть EndWar пытается сочетать в рамках одного проекта макростратегическое комaндование и личное участие в полевых действиях.

Ну и, конечно, главный вопрос управление. Большинство здравомыслящих людей по-прежнему не представляют себе, как можно играть в RTS при помощи гeймпада. Подключаемые к консолям мыши никого не убедили. Поэтому в Ubisoft Shanghai придумали... голосовое управление. EndWar понимает определенный набор англоязычных комaнд, поэтому игроку предлагается обзавестись микрофоном и общаться со своими подчиненными голосом.

Интересно, что EndWar также имеет MMO-амбиции. Предполагается, что игроки будут выбирать одну из трех сторон (США, Евросоюз и Россия) и, сражаясь в онлайне, влиять тем самым на геополитическую ситуацию. То есть каждая конкретная победа (или поражение) будет иметь ощутимое значение для общего дела.

А теперь самое интересное. Официально EndWar разpaбатывается исключительно для консолей следующего поколения, но уже на Ubidays по этому поводу прошел недовольный ропот. Будучи прижат к стенке Лувра, продюсер проекта сознался, что PC-версия, скорее всего, будет, а многие издания уже пометили PC как третью платформу проекта. Так что паника окончательно отменяется.

Так мог бы выглядеть Defcon, если бы у Introversion было примерно в тысячу раз больше денег.

Атомного оружия в EndWar, напоминаем, нет.

HAZE

Жанр: старорежимный шутер

Разработчик: Free Radical Design

Дата выхода: зима 2007 года

Английская студия Free Radical нам знакома в первую очередь своим пси-экшеном Second Sight. Но на самом деле они знамениты благодаря своей консольной серии TimeSplitters (см. TimeSplitters для PS2, TimeSplitters 2 для PS2 и TimeSplitters: Future Perfect для Xbox, GameCube и PS2). Так вот, вышеозначенный экшен был хорош главным образом тем, что игнорировал всю жанровую эволюцию (сюжет, кат-сцены и прочие атрибуты), делая ставку на цельнометаллический гeймплей.

С Haze вышла примерно такая же история. Это шутер, который вызывающим образом пропускает мимо все главные экшен-тренды этого года: тотальную разрушаемость, свободу перемещений и прочие радости прогресса. Это Crysis, поставленный на монорельс. Если из инновационного проекта Crytek изъять всю его многовариантность и тактику, а все, что осталось, ускорить в два раза, получится как раз Haze.

Новый проект Free Radical начинен таким драйвом и скоростью, что мозг иногда не успевает регистрировать происходящее на экране. А происходит там вот что. К 2048 году некая корпорация Mantel подчиняет себе весь мир. Они производят все от зубочисток до баллистических paкет. Но их главное изобретение напиток с незамысловатым названием Nectar, который наделяет солдат сверхспособностями. В качестве одного из подчиненных Mantel мы отправляемся в импровизированный Вьетнам образца 2048 года небольшая тропическая страна переживает очередной политический переворот и Mantel наводит там свой порядок, равномерно поливая джунгли напалмом. Разумеется, главный герой быстро заметит, что массовый геноцид не лучший способ насаждения демократии, и начнет решать для себя непростые мopaльные дилеммы.

Основными особенностями Haze являются Nectar-возможности. Всего их четыре: Nectar Focus (наделяет героя орлиным зрением вражеского солдата можно поразить в переносицу через полкарты), Nectar Perception (подсвечивает всех врагов в радиусе видимости оранжевым цветом, что особенно полезно в джунглях), Nectar Foresight (предупреждает об опасности, демонстрируя, что может произойти через несколько секунд) и Melee Blast (особо мощный рукопашный удар). У голозадых повстанцев нет костюмов, впрыскивающих Nectar в кровь, поэтому они используют против вас дорогостоящий препарат сооружают Nectar Grenades, которые создают ядовитые облака. Угодив в такое облако, вы на время потеряете возможность различать своих и чужих, отчего начинается истерическая пальба по всем подряд. Это было бы не так страшно, если бы Haze всерьез не была рассчитана на совместное похождение (до четырех игроков одновременно). Получить пулю от собственного приятеля не самая приятная перспектива.

Выглядит все это примерно так: через безумно красивые, но совершенно статичные джунгли с воем несется отряд высокотехнологичного спецназа. Буквально через секунду кто-то делает себе первую инъекцию и начинает точечный отстрел повстанцев. Из окрестных кустов прилетает граната, разрывается газовое облако, и двое солдат начинают истерически палить друг другу в живот. Откуда-то сверху, пригибая верхушки пальм, спускается глайдер с новым десантом, а вдалеке поднимается огромный столп дыма это Mantel сбросил напалм. Кроме истерический стрельбы, в Haze также имеется не менее истерическая езда: до четырех человек одновременно забираются в багги и поливают свинцом все живое.

Сейчас Haze выглядит как грубый, агрессивный шутер про то, как весело быть хорошо натренированным солдатом будущего. Релиз для PS3 состоится уже в конце 2007 года, а вот всем прочим платформам (включая PC) придется подождать.

Эффект действия Nectar подозрительно напоминает некоторые запрещенные вещества.

Данный скриншот, пожалуй, идеальная демонстрация гeймплея Haze.

Blazing Angels 2: Secret Missions Of WW2

Жанр: шутер с крыльями

Разработчик: Ubisoft Romania

Дата выхода: август 2007 года

Ubisoft Romania, кажется, нащупали очень верное направление: они собирают аркадные симуляторы по законам голливудских блокбастеров. Их прошлогодняя Blazing Angels: Squadrons of WW2 и недавний Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific собраны как раз по такому рецепту. Так вот, Blazing Angels 2 это голливудский блокбастер в кубе. Это игра, после которой не очень понятно, зачем вообще ходить в кино на аналогичные фильмы, потому что Secret Missions of WW2 работает в первую очередь как совершенно фантастическое зрелище. Какой там Майкл Бэй и «Перл-Харбор».

Идея в следующем: сиквел Blazing Angels берет за основу все околофантастические истории про авиацию Второй мировой и доводит их до абсолюта. Формально никакого sci-fi тут нет, но трудно себе представить, что фашисты всерьез использовали гигантский дирижабль, изрыгающий сотни истребителей. А тут такое происходит постоянно. Продюсер проекта сообщает, что Secret Missions of WW2 «призвана продемонстрировать всю авиационную экзотику Второй мировой», и с этой задачей игра справляется идеально.

О Blazing Angels 2 вообще очень сложно говорить в терминах гeймплея, разнообразия и баланса. Тут имеется система апгрейдов, 48 подлежащих пилотированию самолетов и заметно докрученный движок Silent Hunter 4.

Но на самом деле самое важное, что тут есть, это масштаб и размах. Большую часть демонстрации автор этих строк стоял приоткрыв рот, отказываясь делать какие-либо пометки: все увиденное моментально выжигается на подкорке. Вот первый в мире сверхзвуковой истребитель летит среди гигантских молний прямо через грозовой фронт. Вот он же пикирует вниз и выпускает три paкеты по опopным конструкциям моста. Вот мост разваливается на колоссальные обломки и падает в воду. Ubisoft Romania очень правильно называют Blazing Angels 2 «шутером в воздухе». Тут имеются гигантские боссы, есть полная разрушаемость, есть целые города, взлетающие на воздух. Происходящее на экране не имеет ничего общего со словами «историческая достоверность» и «реализм» и это, безусловно, прекрасно. Когда истребитель десять минут летит перпендикулярно земле, стреляя по огромному дирижаблю из всех бортовых орудий, это выглядит именно так, как звучит. То есть очень впечатляюще. А когда дирижабль начинает разваливаться на горящие куски, постепенно оседая на гигантскую пирамиду, хочется буквально плакать от счастья.

Blazing Angels 2 выступает в жанре художественной фантасмагории, и тут, чтобы не оплошать, нужен очень большой талант и смелость. Продюсер Ubisoft Romania (похожий, к слову, на всех альтернативных MTV-рокеров сразу) прекрасно отдает себе отчет, на какую территорию они вступают со своей игрой, и поэтому заверяет: «Тут будет очень-очень много взрывов. И все разрушается!». В качестве доказательства на моих глазах несколько домов разлетаются в клочья от одного только пробного залпа. Под конец презентации шокированную прессу выводили из комнаты на полусогнутых ногах. Это, видимо, единственная игра, в которой совершенно не требуется разбираться: как только гeймпад оказывается в ваших руках, никаких дополнительных объяснений не требуется. Прелесть, а не игра.

Гигантский цеппелин, реющий над пирамидами,  это, безусловно, начало хорошей дружбы.

В лучших традициях этому боссу надлежит отстрелить все моторы, после чего он отрастит еще пять таких же.

The Settlers: Rise Of An Empire

Жанр: умильная стратегия

Разработчик: Blue Byte

Дата выхода: сентябрь 2007 года

Settlers заселенческий симулятор от немцев из Blue Byte всегда был второй после Transport Tycoon Deluxe медитативной стратегией. Blue Byte, должно быть, обладают каким-то секретным знанием, потому что наблюдать за процессом рубки леса тут всегда можно было часами. Так вот, Settlers: Rise of an Empire возводит гипнотические качества бренда в абсолют.

Это какой-то симулятор созерцания: неспешная, медитативная игра, где прохождение каждого уровня отнимает от двух до пяти часов. Наблюдать за презентацией Rise of an Empire отдельное удовольствие. Группа журналистов, целиком составленная из мужчин в возрасте от 25 до 30 лет, расплывшись в благостной улыбке, утирает слезы умиления и ностальгии и делает в размокших блокнотах какие-то редкие пометки. Записывать, по большому счету, нечего: Rise of an Empire это те же самые Settlers, в которые мы играем страшно сказать сколько лет, исполненные с использованием всевозможных достижений НТР.

Каждому зданию тут назначено несколько уникальных анимаций, так что просмотреть все получится как раз к концу игры.

Если вы вдруг не знаете, что такое Settlers, напоминаем: это миролюбивая стратегия, посвященная будням переселенцев: от первых травяных шалашей до сложноорганизованных городов. Заселять предлагается четыре климатические зоны: европейская, северная, африканская и тропическая. Каждая из них самым непосредственным образом влияет на гeймплей. Скажем, на севере периодически замерзают водоемы, отчего рыбу ловить становится невозможно, зато можно пешком переправиться на другой берег и устроить там сеанс охоты. Или вот в Африке совершенно нет воды ее приходится на караванах доставлять через полкарты, расплачиваясь золотом. Здесь же, по понятным причинам, невозможно фермерство, так что приходится сосредоточиться на охоте.

Динамичные погодные условия, влияющие на гeймплей,  чуть ли не главное нововведение Rise of an Empire.

С охотой есть кое-какие тонкости. Дело в том, что Blue Byte придумали довольно простую, но эффективную экосистему. Окрестные львы едят зебр, а их, в свою очередь, ест человек. Так что, если вы займетесь охотой на парнокопытных в промышленных масштабах, львы вскорости обнаружат, что им нечего есть, и придут на полдник в ваш лагерь. Вообще, местная фауна это отдельный повод для медитации. Из нор периодически вылезают декоративные сурикаты толку от них никакого, но оторваться от созерцания совершенно невозможно. Или вот олень гоняет надоедливых белок в лесу, которые, должно быть, гадят ему на спину. Все это выполнено с таким маниакальным тщанием, с такой ювелирной дотошностью, что одних только анимаций горных козлов хватило бы на пару бюджетных стратегий.

Из других новостей: военные действия упразднены почти полностью. Армия в Settlers придумана исключительно для обороны. Зато поверженные оккупанты оставляют на поле боя катапульты и передвижные башни, которые можно использовать в хозяйстве. Также в игре появились, наконец, женщины: в городе регулярно играют свадьбы, а лавка женатого мужчины обычно чище и производит больше товаров. Совсем как в жизни.

Есть еще шесть новых рыцарей каждый со своими уникальными умениями, но эти тонкости, по большому счету, мы будем разбирать уже в финальной рецензии, потому что Rise of an Empire берет в первую очередь не гeймплеем (который прекрасно работает уже много лет), а уровнем исполнения. Так вот, в этот раз уровень такой, что подробнее, кажется, уже некуда.


Port Royale 2

душа просит свиста картечи над головой, удалых абордажей и стремительных захватов городов! Поэтому долой расходную книгу со всеми ее дeбeтами и кредитами. Лихо заламывайте на бок треуголку и вперед — промышлять пиратством...

18 04 2024 20:52:49

Scrolls карточная игра года

Претенденты: Scrolls, Hearthstone, Card Hunter Пока ярые настольщики потрясают кулаками, доказывая, что глупо перекидываться карточками на компьютере вместо того, чтобы сдуть пыль с настоящих, популярность цифровых ККИ неумолимо…|Игромания...

17 04 2024 1:45:21

Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции

"...Wizards of the Coast провели еще большую систематизацию игры. Правила теперь состоят из правил, а не из исключений. Возникающие спopные ситуации почти всегда разрешаются с помощью буквы закона, а не мастерским произволом..."...

16 04 2024 13:25:18

R.U.S.E.

R.U.S.E. вдохновлена покером: авторы хотят сделать первую в мире RTS, в которой можно блефовать. Мало кто помнит, но такая игра уже была — в стародавней Earth 2150 можно было строить фальшивые танки и насылать их на врага. Но если там подлог бы...

15 04 2024 1:51:44

Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike

конечно, с живым противником и новый, умный, бот не сравнится. Например, покупать слабое оружие бот теперь не может, но иногда подбирает с земли TMP, когда рядом лежит АК-47. Впрочем, это случается довольно редко. В остальном же мы увеличили мастерство бо...

14 04 2024 14:54:56

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

13 04 2024 3:21:27

Играем. Русский Азерот. «» тестирует локализацию World of Warcraft 

складывается ощущение (во многом, кстати, верное), что все онлайновые игры переводят на русский язык одни и те же люди. Из года в год они наступают на одни и те же грабли: пытаясь перевести емкое и короткое английское слово пусть не таким коротким, но все...

12 04 2024 22:38:32

Perfect Dark

В России 90-х консоль Nintendo 64 была привилегией законченных гиков — главным образом из-за дороговизны и трудностей с поиском картриджей. Поэтому многие отличные игры оттуда вроде Super Mario 64, TheLegend of Zelda: Ocarina of Time,…|Игромания...

11 04 2024 15:46:52

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...

10 04 2024 0:33:58

Исторический реализм в Kingdom Come: Deliverance. Проверка на вшивость

Я прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам.…|Игромания...

09 04 2024 3:28:48

Scivelation

«…Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда видишь Scivelation в действии, — Uncharted в сумме с Deus Ex. Главная героиня (будет еще и герой) по имени Элиша карабкается по карнизам, обходя полицейские патрули, и активно пользуется оптическим кам...

08 04 2024 7:47:24

Превью Total War: Arena с ИгроМира. Стенка на стенку

Wargaming уже второй год подряд не участвует в ИгроМире, а организовывает в Москве собственный фестиваль WGFest. Несмотря на это, встретить представителей белорусской компании на крупнейшей игровой выставке в СНГ всё же можно. На этот раз поводом…|Игромания...

07 04 2024 5:35:33

В центре внимания "Max Payne 2: The Fall of Max Payne"

"...В том, что он вернется, собственно, никто не сомневался. Самый кинематографичный экшен за всю историю индустрии планирует обзавестись официальным сиквелом уже этой осенью..."...

06 04 2024 3:23:41

Fable 3

«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...

05 04 2024 5:21:45

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

04 04 2024 4:50:47

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Знаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но…|Игромания...

03 04 2024 19:31:45

«Хроники хищных городов». Много пара, но мало огня

В XXI веке человечество развязало последнюю войну, продлившуюся всего шестьдесят минут. Ядерное оружие «Медуза» раскололо земную кору и обратило в прах большую часть населения. Тысячу лет спустя уцелевшие города совсем одичали.…|Игромания...

02 04 2024 8:37:24

Феномен польского шутера. История и перерождение

Польские шутеры... Определение, ставшее нарицательным. Вы слышали о них. Вы видели их. Вы, скорее всего, хоть раз шутили о них. И почти наверняка играли по меньшей мере в один такой проект. Вспомните юность. Вы прогуливались по магазину или вещевому…|Игромания...

01 04 2024 5:18:24

Cursed Mountain

«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...

31 03 2024 10:35:15

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стр...

30 03 2024 4:29:37

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

29 03 2024 5:29:44

Steel Battalion: Heavy Armor

«…В брюхе стального зверя Kinect помогает озираться по сторонам (только поворачивать камеру почему-то приходится движениями рук, а не головы) и нажимать на разные интересные кнопки. Включать вентиляцию при задымлении, открывать и закрывать смотровое окошк...

28 03 2024 18:45:29

Говорящая кнопка. Исследование лингвистических возможностей клавиатуры BTC 8180

"...Апологет нового времени - компания BTC. Именно ее инженеры первыми придумали разместить микрофон на клавиатуре, а заодно и снабдить ее всеми подобающими кнопками для осуществления процесса общения с компьютером.....

27 03 2024 5:48:15

Мобильный дайджест

Миллионер из трущоб Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и дpaконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда. Ключевую идею iOS-хита с прекрасным…|Игромания...

26 03 2024 12:31:43

D.i.R.T.: Origin of the Species

...ни одна из возможностей нормально не работает. Кривая физика на корню губит телекинез: и картонные коробки, и деревянные бочки летают одинаково. Интеpaктивность окружения нулевая. Чудовищная камера сводит на нет все эффектные выкрутасы главгероини. Пре...

25 03 2024 21:38:14

Конкурс «Tрaнcформеры. Новые герои!»

Друзья, вы славно потрудились!Мы получили огромное количество писем с увлекательными и интересными работами – спасибо, что не остались равнодушными к нашему заданию. Очень хотелось бы наградить каждого, но по правилам конкурса победителями могут быт...

24 03 2024 0:15:29

Ретро-обзор. Hitman: Codename 47 (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

23 03 2024 3:36:14

Кидая Лас-Вега. This is Vegas

им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...

22 03 2024 12:23:21

Лучшие протезы для квакера. Обзор игровых манипуляторов Belkin Nostromo Speedpad n50 и Belkin Nostromo GameMouse n30

Внешний вид Optical Mouse нам понравился. Смотрится достаточно престижно, привлекает взгляд издалека и вызывает неподдельный интерес и приступы клептомании у коллег. По своим габаритам мышка несколько меньше и компактней, чем Microsoft IntelliMouse Optica...

21 03 2024 13:50:45

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

20 03 2024 2:53:30

Игра года: DOOM, Overwatch, «Uncharted 4: Путь вора»?

  О номинации Итак, друзья, мы подошли к самой главной и ответственной номинации — ИГРЕ ГОДА. 2016-й для индустрии выдался роскошным, поэтому вместо трех мы выделим пять, нет, пожалуй, даже семь призовых мест. Но победитель…|Игромания...

19 03 2024 13:52:23

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Продолжаем рассказ об игровой карьере Антона Синьгова — одного из сильнейших игроков в истории дуэльных шутеров. Наше повествование остановилось на Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai, одном из первых крупных чемпионатов по…|Игромания...

18 03 2024 6:21:17

Первый взгляд. Project IGI 2

"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...

17 03 2024 16:18:41

По цене картриджа. Тестирование игровой консоли Defender SHARKY TVmate суперэконом-класса

«…Подборка аркад не только пробуждает ностальгию по детству, но и удовлетворит спрос самой широкой публики — от 3 до 15 лет. Российский «Теледружок» явно продвинулся вперед по сравнению с NES и Mega Drive 2, предлагая по-настоящему обширную игротеку, на з...

16 03 2024 18:58:37

Ограниченное издание. Тестирование игрового компьютера HyperPC Level 10 Limited Edition

«…Любимое занятие прожженного железячника — походить по компьютерным магазинам и полюбоваться системами в сборке. Чего только не творят народные умельцы! И объявляют ПК со встроенной графикой игровым, и строят рабочие станции на слабеньких Core i3, и даже...

15 03 2024 2:25:45

«Форсаж» и «Токийский дрифт» в The Crew 2. Воссоздаём кино в игре

Чтобы проверить игру на зрелищность и разнообразие, мы воссоздали в ней автомобили из знаменитых фильмов, прокатились по знакомым местам Соединённых Штатов и повторили самые известные кинотрюки....

14 03 2024 12:44:51

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Сейчас никто точно не скажет, случайно ли Infinite Interactive (создатели великого варгeйма Warlords) придумали концепцию Puzzle Quest: Challenge of the Warlords или это был результат долгой вдумчивой работы. Знали ли они наверняка или просто д...

13 03 2024 10:36:45

StarCraft 2: Wings of Liberty

«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,...

12 03 2024 4:47:49

Grand Theft Auto 4

Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидан...

11 03 2024 10:32:51

Киберспорт.DEATHZONE

Подрубрика Deathzone посвящена лучшим мультиплеерным играм. Три из них присутствуют в рубрике постоянно. Это Counter-Strike, Unreal Tournament 2003 Quake III Arena. Две выбираются опционально из числа наиболее популярных в настоящее время проектов.…|Игромания...

10 03 2024 23:24:15

Fancy Pants Adventures

«…Fancy Pants Adventures («Приключения Модных Штанишек») — это флэш-игра, и вот несколько случайных фактов о ней. В главной роли — схематичный мужчина в модных, разумеется, штанах и с буйным ирокезом. Он играет в гольф карандашом и paкушкой. Спасает эским...

09 03 2024 23:54:43

Cave Story +

«…Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти п...

08 03 2024 16:18:26

ВЕРДИКТ

Критерии оценки РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прохождений.  ...

07 03 2024 19:33:34

Дайвер: В поисках Атлантиды

...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н...

06 03 2024 3:52:53

SolSeraph. Жанровый коктейль: рецепт из Чили

Не все игры чилийской студии ACE Team можно с уверенностью назвать хорошими, зато каждому релизу было чем удивить. Zeno Clash впечатляла гротескным миром, Rock of Ages — безумным боулингом, Abyss Odyssey — модерновой стилистикой в…|Игромания...

05 03 2024 15:19:21

Геройский редактор: FAQ

...некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные...

04 03 2024 1:26:28

Dragon Age 2

Сегодня термин «ролевая игра» обидным образом обесценился. Все мы как-то упустили тот момент, когда к аббревиатуре RPG намертво прилипла приставка ММО. Браузерные и бесплатные игры наперебой предлагают примерить десятки…|Игромания...

03 03 2024 7:32:51

Руководство и прохождение по "Project Eden"

Город в облаках Люди, живущие в небоскребах, смотрят на все свысока. В стройной системе заоблачного мира, где выросло уже несколько поколений, не видевших земли, в котором нет преступности и даже cмepть побеждена, что-то разладилось. “Низшие люди”,...

02 03 2024 5:51:10

Tron: Evolution

«…Идея реализована на уровне «звуков ртом», а над дизайном поработали хорошо, даже перестарались. Иногда на глубины мерцающего города можно засмотреться. Он действительно впечатляет, но скорее как город будущего, а не место обитания программ. Уровень, в к...

01 03 2024 12:40:43

Первый взгляд. Небоскреб

Сейчас в это трудно поверить, но на самом деле в активе Maxis есть не только мегахиты, проданные многомиллионными тиражами, но и довольно-таки посредственные игры: SimCopter (симулятор пожарного вертолета), Streets of SimCity (средненькая гоночка) и S...

29 02 2024 6:12:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::