Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи 

Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи 

Из первых рук Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи  030.07.2007 07:27  |  ...государственный олимпийский стадион, прямой эфир по трем телеканалам, приглашенные на разогрев национальные поп-дивы и звезды местного хип-хопа, а также бессчетное количество обезумевших от счастья зрителей. И все это ради одной-единственной игры... Из первых рук

Что? Starcraft 2 долгожданный «секретный анонс» от культовой компании Blizzard, а по совместительству продолжение самой популярной RTS на планете земля.

Как? «» оказалась единственным восточноевропейским изданием, приглашенным на мероприятие Blizzard Worldwide Invitational, которое ежегодно проходит в столице Южной Кореи. Вообще-то, этот праздник жизни традиционно посвящен показательным киберспортивным ристалищами и яркому шоу для поклонников фирмы Blizzard (а таких, по некоторым данным, в одной только Корее живет три с половиной миллиона человек), однако в этом году «культовая компания» решила приурочить к событию некий тайный «секретный анонс». И после перелета по маршруту Москва-Пекин-Сеул, а также нескольких часов нервного сна 19 мая 2007 года автор этих строк увидел игру, которую мы ждали без малого девять лет.

...Когда на огромном экране, установленном прямо на олимпийском стадионе Сеула, появилось пылающее синим огнем слово Starcraft 2, я понял, что только что стал свидетелем исторического события. 100 тысяч корейцев на трибунах справа и слева, как по комaнде, взорвались оглушительным ревом и овациями. В избытке чувств люди вскакивали с кресел, кричали что-то в воздух, размахивали плакатами, обнимались и даже плакали анонс продолжения самой любимой в стране Утреннего Свежести игры встречали так, будто это главный национальный праздник.

Еще полгода назад мы искренне восхищались тем, «до чего же дошла наша индустрия», и писали, как компания THQ устроила «самую масштабную презентацию компьютерной игры в мире». Тогда, напоминаем, для демонстрации Supreme Commander в Париже был арендован знаменитый экран La Geod размером 20х40 метров, а также снят целый этаж Эйфелевой башни.

Так вот, теперь абсолютный рекорд масштаба принадлежит Blizzard: государственный олимпийский стадион, прямой эфир по трем телеканалам, приглашенные на разогрев национальные поп-дивы и звезды местного хип-хопа, а также бессчетное количество обезумевших от счастья зрителей. И все это ради одной-единственной игры.

На этом месте, впрочем, необходимо сделать важные пояснения. Дело в том, что эта «одна-единственная» продолжение одной из самых успешных игр в истории нашей индустрии. Оригинальный Starcraft за годы своего существования разошелся тиражом 9,5 млн копий. В него играло, наверное, больше людей, чем в любую другую стратегию на планете, а в коммерческом плане «Старкрафт» это еще и самое успешное детище Blizzard. Его показатели даже выше, чем у World of Warcraft, в котором сейчас живет чуть ли не полмира.

План «Преемник»

Starcraft вышел аж в 1998 году, и за это время успело вырасти целое поколение людей, которые слышали об этой игре исключительно из выпусков киберспортивных новостей. Всевозможные корейские киберлиги, по словам представителей Blizzard, уже «устали ждать развития идей самой любимой стратегической игры в Азии», да и вообще «культовой компании» пора бы уже было за три года ожиданий сделать хоть какой-нибудь анонс. Короче, сейчас как никогда подходящее время для первых новостей о сиквеле.

Штурмовой отряд землян уничтожается плазменным дождиком протосского флагмана в среднем секунд за пять.

Если вы по какой-то роковой случайности вдруг вообще не знаете, что такое Starcraft, коротко поясним: это уникальная стратегия в реальном времени, события которой разворачиваются где-то в неопределенно далеком будущем и в не менее далекой галактике. Основной конфликт разворачивается между тремя расами: людьми, зергами (кровожадной и быстро размножающейся стаей насекомых-переростков), а также протоссами (древним, технически продвинутым, но крайне малочисленным инопланетным народом).

Тактики игры за каждую из трех галактических национальностей настолько отличаются друг от друга, что, по сути, мы имеем дело с тремя абсолютно разными стратегическими гeймплеями. Люди воюют в привычном RTS-режиме: строят базу, клепают пехоту и технику и потихоньку развиваются. Зерги размножаются как саранча, распространяют по земле фиолетовую слизь и ежесекундно пугают соперников стремительными атаками с участием плюющихся зелеными токсинами богомолов-переростков. Наконец, протоссы неспешно развиваются, собирают небольшие, но сильные армии, обвешиваются с ног до головы апгрейдами, а потом ка-а-а-а-а-а-а-ак!.. ну и так далее.

Старые добрые зерглинги помимо прочего обучились мутировать в маленькую прыгающую бомбу-камикадзе.

Вторая часть это, вы не поверите, все примерно то же самое только со скидкой на современные технологии и тот факт, что за последние две пятилетки индустрия компьютерных игр изменилась до неузнаваемости. Основные базовые принципы и механика Starcraft 2 остались незыблемыми у нас все так же идет война в далекой-далекой галактике, в которой все так же сражаются земляне, зерги и протоссы. Они используют похожую тактику, а в основе экономики и по-прежнему лежат те же принципы, что и в Российской Федерации то есть интенсивная добыча природного газа и полезных ископаемых (в нашем случае синих светящихся кристаллов).

Мало того, несмотря на разрыв в девять лет, между первой и второй частью есть даже внешнее сходство. Та же цветовая палитра, узнаваемый дизайн юнитов и зданий, даже стиль фирменных близзардовских видеороликов и тот выдержан по всем правилам классического «Старкрафта». Единственное генеральное отличие трехмерность.

На пресс-конференции в Сеуле Дастин Браудер, ведущий гeймдизайнер Starcraft 2, рассказал, что именно работа над 3D-движком значительно отсрочила анонс игры. Якобы Blizzard вплотную занялись сиквелом сразу же после релиза Warcraft 3: The Frozen Throne (то есть четыре года назад!), но долгое время «развитие технологий не позволяло в полной мере реализовать все наши идеи». Дело в том, что, в отличие от того же «Варкрафта», в Starcraft на экране в один момент всегда находилось намного больше юнитов, а из-за обилия взрывов, лазерных вспышек и прочих спецэффектов нагрузка на железо и вовсе выходила какой-то нереальной. Теперь же благодаря развитию науки и техники в Starcraft 2 на экране могут одновременно появляться до трехсот юнитов. Тем не менее ограничение на количество войск у противоборствующих сторон останется, но какое именно это пока что вопрос баланса.

Фоторепортаж на DVD!

Внимание, внимание, говорит «»! Только сегодня и только у нас умопомрачительный фоторепортаж с Blizzard Worldwide Invitational. В программе только избранные фотографии: безумные болельщицы, храм поклонения «Варкрафту», километровые очереди за кепками с фирменным логотипом Starcraft, настоящий (!) азиатский (!!) клоун (!!!), выписанный для потехи скучающих школьниц, а также кореец, который зачем-то переоделся советским генералом ПВО.

Все эти и многие другие странности жителей страны Утренней Свежести смотрите в фоторепортаже на нашем DVD в разделе «Из первых рук».

Военные реформы

Меж тем о балансе. В своей работе разработчики руководствуются простым и по-человечески понятным принципом «Не навреди!». Blizzard очень осторожно экспериментируют с механикой классического гeймплея, аккуратно вводят новые юниты, реформируют старые и заранее просчитывают возможные тактики игры.

Крейсеры землян тщетно пытаются сдержать атаку протосских фениксов, включивших режим аварийной стрельбы.

Пpaктически все то, что мы сегодня знаем о новом «Старкрафте», было показано в длинном гeймплейном ролике с официальной презентации в Сеуле (непременно см. его в этом выпуске «Видеомании»!). На пресс-конференции были сделаны лишь необходимые пояснения, да и то на все вопросы сотрудники Blizzard отвечали в своем фирменном стиле предельно уклончиво, не раскрывая лишних подробностей.

Но все же что кардинально нового появилось в механике Starcraft 2? Для начала протоссы, и до того отличавшиеся широкими познаниями о физике прострaнcтва, научились на полную катушку использовать телепортацию. В том же официальном ролике можно наблюдать, как новый протосский юнит сталкер (Stalker), пытаясь убежать с поля боя, телепортируется на расстояние в половину экрана. Более того, Blizzard замахнулись на святое и даже лишили протоссов незаменимых для всех RTS-игр «баpaков». Ну то есть как: одноименное здание осталось, но польза от него лишь номинальная любой протосский юнит теперь легко может «родиться» прямо из воздуха, в пределах действия силового поля энергетических пилонов.

Колоссы протоссов разыгрывают классическую начальную сцену из «Войны миров».

Помимо прочего, в арсенале этой расы появились ультрадорогие, но крайне эффективные наступательные юниты. Во-первых, колоссы (Colossus) как будто пришедшие из «Войны миров», огромные шагающие махины, которые испепеляют мельтешащих под ногами юнитов мощным тепловым лучом. Во-вторых, исполинский флагманский корабль (Mothership), подсмотренный уже в другом фильме про инопланетных захватчиков «День независимости». Эта гигантская летающая тарелка обладает целой кучей суперспособностей: например, умеет создавать вокруг себя поле, замедляющее время, выпущенные по кораблю вражьи paкеты вязнут в нем, как в киселе, а после включения «нормального времени» с грохотом осыпаются на землю. А как вам возможность полить землю плазменным дождиком, уничтожающим все живое в течение пары секунд? Или, наконец, как насчет материализации в прострaнcтве небольшой черной дыры, которая засасывает всех окрестных юнитов, словно открытая в ванной заглушка? Короче говоря, флагман это настолько мощный и продвинутый корабль, что протоссам просто запрещено иметь на поле боя больше одного такого за раз.

Серьезная реформа случилась и в армии зергов. Их стало по-настоящему много. Если помните, раньше во всех без исключения близзардовских стратегиях можно одновременно выбрать резиновой рамкой не более определенного числа юнитов. По просьбам фанатов разработчики отменили это ограничение, и теперь вы можете легко обвести мышкой сто маленьких кровожадных зерглингов и не беспокоиться о том, что их убьют через две секунды после начала атаки. Кроме того, на вооружении армии члeнистоногих появились гигантские подземные твари, наподобие песчаных червей из «Дюны». По всем законам жанра они внезапно появляются из-под земли и за несколько секунд пожирают все биологические формы жизни в радиусе десяти метров, после чего с шумом взрываются, орошая окрестности cмepтоубийственным токсичным дождиком.

Что же касается землян, то пока что авторы не сильно торопятся раскрывать о них лишние подробности. Анонсирован всего один новый юнит, да и тот, по сути, чуть продвинутая версия старого доброго морпеха (Marine).

При помощи летающей «призмы» (Phase Prism) протоссы могут мгновенно перемещать свои наземные войска в любую точку прострaнcтва.

Разработчики на всякий случай предупредили, что интерфейс в игре еще далеко не финальный и «наверняка изменится».

Призpaк бродит

Главные люди Blizzard не любят делать из себя звезд: вы вряд ли вспомните их имена, зато наверняка хоть раз в жизни играли в их игры.

Наверняка многие еще помнят игру Starcraft: Ghost анонсированный чуть ли не 150 лет назад экшен по мотивам знаменитой вселенной. По идее, это должен был быть некий сплав из стелс-шутера и комaндного экшена, заточенный под консоли предыдущего поколения и, кажется, под PC: авторы сами часто путались в показаниях и никак не могли определиться, выйдет игра на персональных компьютерах или нет.

Последние два года о проекте вообще не появлялось никакой информации, а на прошедшей в Сеуле пресс-конференции, посвященной Starcraft 2, Марк Морхейм (президент и один из сооснователей Blizzard) на вопрос о судьбе Ghost ответил буквально следующее: «It’s a ghost!» И добавил: «В настоящий момент мы решили приостановить эксперименты, связанные с играми для консолей, и в ближайшие несколько лет сосредоточимся на PC. Рынок игр для персональных компьютеров безграничен и открыт для экспериментов. Успех наших проектов это только подтверждает».

На PC-рынке меж тем медленно наступает эра Windows Vista и идей Microsoft о Live Anywhere (это, напоминаем, когда все игры под «Висту» используют единый сетевой протокол, который предусматривает множество интересных вещей: возможность играть с владельцами Xbox 360, заводить личную карту игровых достижений, а также платить за мультиплеер). На этот счет у Blizzard есть свои соображения. По словам все того же Морхейма, Starcraft 2 не заточен под какую-то конкретную операционную систему и будет демократично запускаться и под XP и под Vista, для мультиплеера же будет задействована улучшенная и всячески модифицированная служба Battle.net, знакомая каждому, кто хоть раз играл в близзардовские игры по Сети.

Полюсы интереса

Движок Starcraft 2 активно использует шейдеры и вовсю балуется физикой, но для комфортной игры хватит любого среднего компьютера.

Еще из любопытных подробностей: во время работы над балансом авторы активно консультируются с ведущими азиатскими киберспортсменами. Эти люди (даром что корейцы!) уже собаку съели на оригинальном Starcraft и знают такие тонкости игры, о которых не догадываются даже сами разработчики. Вообще говоря, прогeймеры чуть ли не главная прослойка гeймеров, на которую ориентируются Blizzard. Так, всем любителям допоздна засиживаться в Battle.net обещается встроенный прямо в игру режим автоматической записи и воспроизведения сыгранных партий, возможность прямо в онлайне следить за боданиями других игроков в режиме «спектатора», ну и конечно, широкий простор для новых тактик.

Что же касается всех, кто любил «Старкрафт» не только за мультиплеер, но и за все остальное, то и они явно не уйдут обиженными. В сиквеле запланированы три одиночных кампании, объединенных единым сюжетом. Насчет последнего, увы, пока что раскрыто преступно мало подробностей, но кое-что нам все-таки удалось собрать.

Итак, известно, что история второй части стартует спустя четыре года после событий Starcraft: Brood War первого и единственного аддона к оригинальному «Старкрафту». Таинственные ксел’наги, генетическая помесь зергов и протоссов, засветившаяся в нескольких миссиях аддона, так и не стала четвертой игровой расой, и мы по-прежнему имеем дело с конфликтом трех великих народов. Место действия Второй Межгалактической значительно расширилось, и по ходу сюжета нам обещают показать всякие экзотические места, вроде разоренной захватчиками «духовной столицы» протоссов Бел’Шир, родины зергов на планете Чар или затерянной в дальнем космосе земной космической станции «Брэксис-Альфа». Также обещаются встречи с персонажами, знакомыми по предыдущим сериям, Джимом Рейнором (он теперь отрастил волосы и стал похож на Че Гевару), Керриган (великой королевой зергов) и Зератулом (вождем и учителем всея протосского народа).

Что изменилось за девять лет

Скриншоты из Starcraft 2 на гoлyбом глазу можно легко принять за картинки оригинального Starcraft (особенно если вы его давно не видели), что, впрочем, неудивительно: вторая часть подражает первой буквально во всем, начиная от цветовой гаммы и заканчивая некоторыми юнитами. С другой стороны, Blizzard совершенно правы в одном: это определенно уже совсем другая игра. Вот хотя бы полюбуйтесь:

1. Потрошители (Reapers). Новый юнит терранов более продвинутая версия старых добрых морпехов, однако потрошители, помимо прочего, гораздо сильнее вооружены и могут быстро перемещаться на большие расстояния при помощи маленьких реактивных двигателей в заплечном вещмешке. То есть в случае чего они могут быстренько слинять с поля боя или, запрыгнув куда-нибудь повыше, и, посмеиваясь, расстреливать топчущихся внизу юнитов ближнего боя.

2. Осадный танк (Siege Tank). Ветеран Первой Межгалактической войны по-прежнему с нами. Проверенный временем юнит землян все так же умеет разворачиваться в так называемое осадное положение, в котором превращается в натуральную турель: стреляет дальше, быстрее и сильнее.

3. Бесcмepтные (Immortals). Крайне продвинутая версия старого доброго протосского «драгуна». Пpaктически без пяти минут боевой человекоподобный робот: благодаря защитному полю может сдерживать даже очень сильные атаки вроде залпов осадных танков землян. Требует, впрочем, большой осторожности в использовании, так как, во-первых, энергетическое поле все-таки не защищает до конца и какое-то количество здоровья уменьшается с каждым схваченным выстрелом. А во-вторых, «бесcмepтные» беззащитны перед атаками с воздуха: при нападении чего-то летающего они суетливо озираются и кидаются в рассыпную.

4. Луч деформации (Warp Ray). Исключительно любопытный воздушный юнит протоссов, который в умелых руках может превратиться в маленький летающий апокалипсис. Стреляет концентрированными сгустками плазмы, и чем дольше противник находится на прицеле, тем больше он получает повреждений. Во флоте протоссов есть еще и младшая версия атакующего корабля под названием «Феникс» (Phoenix). В случае каких-то серьезных неприятностей он умеет переходить в специальный режим атаки и плюется во все стороны фотонными paкетами примерно в три раза интенсивнее обычного. Впрочем, после подобных приступов ярости его натуральным образом заклинивает, и чудо инопланетной техники, пуская струйки черного дыма, беспомощно болтается в воздухе нескольких секунд.

5. Двухэтажный космос. Карты в Starcraft 2, как и в первой части, по-прежнему состоят из двух уровней. В сиквеле также сохранился и классический «старкрафтовский» принцип высоты: те, кто стоит выше, стреляют в два раза лучше по тем, кто бегает ниже (юниты ближнего боя так и вовсе должны обходить такие места за километр). С другой стороны, уже не все так просто: во второй части появились юниты, которые легко могут перешагивать этажи или просто (как потрошители) запрыгивать на возвышения с помощью реактивных ранцев. Кстати, в отличие от первой части, туман войны не будет рассеиваться вокруг юнитов, стреляющих с высоты. Это мелкое, на первый взгляд, нововведение, в корне меняет всю тактику игры и уже стало причиной великих обсуждений в киберспортивной среде.

* * *

Что еще хочется сказать напоследок: если честно, после анонса Starcraft 2 возникает какое-то невероятное количество вопросов. Причем главный из них классика риторического жанра: «Когда же все это выйдет?» На сеульской пресс-конференции авторы однозначно заявили, что не собираются называть дату выхода сиквела «до того момента, пока мы не убедимся, что игра действительно готова». Это может (может!) случиться уже в первой половине 2008 года, однако зная Blizzard, можно легко предположить, что игра выйдет никак не раньше, чем через год. Разработчики в своей типичной манере крайне жестко дозируют информацию, и, возможно, какие-то новые подробности о сиквеле великой игры мы узнаем не раньше Е3 и других летне-осенних выставок, о чем, естественно, сразу же вам и сообщим. Поэтому, как обычно, оставайтесь на нашей волне.

P.S. «» благодарит компанию Blizzard и их российских партнеров из «Софт Клаба» за помощь в организации поездки в Сеул.


Кунсткамера (30 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

12 05 2025 23:22:39

EyePet: Your Virtual Pet

Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...

11 05 2025 23:40:41

StarCraft. Легенда: путь к релизу

«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...

10 05 2025 14:48:31

Софтверный набор

Гвоздь набора (гвоздь набора — Game Cam 1.4, видеокамера для гeймеров, прямой конкурент Fraps, притом бесплатный) * Свежатина! * Игроманский стандарт...

09 05 2025 8:48:21

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

08 05 2025 9:42:52

Колумбийские каникулы, или путешествие в страну, где в лесах много диких партизан

"...Мы уже подробно разобрали все игровые аспекты Xenus в ноябрьском номере "Игромании" за прошлый год, однако проходит время, растет наше любопытство, а до выхода игры остаются считанные месяцы. Так что на этот раз речь пойдет о всех особенностях игровог...

07 05 2025 14:51:17

FIFA 11

«…В FIFA 11 прекрасно пpaктически все. Мяч ведет себя как положено, игроки сталкиваются, цепляются друг за друга и падают почти как в телевизионных трaнcляциях, а искусственный интеллект отказывается капитулировать перед наигранной комбинацией «проход по...

06 05 2025 7:47:53

Объем в кармане. Тестирование медиаплеера Cowon 3D

«…Один из главных плюсов Cowon 3D — всеядность. Плееру все равно, в каком расширении на него загружаются фотографии, видео или музыка. Мощный декодер и огромный набор кодеков позволяют кидать во внутреннюю память файлы любого формата. А если это видео, то...

05 05 2025 19:36:47

DotA 2 Star Championship. Летающие курицы и нежданная развязка

Конец прошедшей недели ознаменовался не только долгожданным гранд-финалом World Cyber Games, но и турниром по DotA II. И вот из-за этого последнего поклонники киберспорта и навострили уши. В Kiev Cybersport Arena съехались лучшие европейские…|Игромания...

04 05 2025 1:19:15

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Wrestle Jam '88, в…|Игромания...

03 05 2025 14:56:44

Первые впечатления от Assassin’s Creed Odyssey. Ну почему нельзя сделать всё с первого раза?

За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....

02 05 2025 5:13:24

Необычный корпус для игрового компьютера. Тестирование Thermaltake Level 10GT

Технические хаpaктеристики Тип корпуса: full tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: зеленый * Типы материнской платы: microATX, ATX, EATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 5 внешних * Слоты расширения: 8 шт. * Вентиляторы: 200 мм…|Игромания...

01 05 2025 23:31:55

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА   Cooler Master Cosmos (компьютерный корпус), Corsair Flash Padlock (флэш-накопитель с паролем), Microsoft Reclusa (игровая клавиатура с подсветкой), Razer Boomslang CE (классическая мышь), Edifier S...

30 04 2025 13:35:48

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: Reign of Chaos Дата выхода: 2002 годЖанр: орки на поркеИздатель/разработчик: Vivendi/Blizzard EntertainmentС тех пор как первый орк рявкнул «Zug-zug!», время для Blizzard остановилось. Бюджеты новых…|Игромания...

29 04 2025 19:56:18

Руководство и прохождение по "Silent Storm: Sentinels"

Вчера было изъято оружие у незаконных бандформирований. Оружие передано законным бандформированиям. А. Кнышев Он вернулся; а кто-нибудь в этом сомневался? Куда интереснее, как именно он это сделал. Всего одно изменение перекроило всю игру. П...

28 04 2025 17:16:24

Crusaders: Invasion of Constantinople

Мы бы не стали обращать ваше внимание на Crusaders: Invasion of Constantinople, если бы не одно обстоятельство. Хорошего, богатого средневекового слэшера на PC не было со времен Blade of Darkness. А с тех пор, между прочим, прошло уже восемь лет...

27 04 2025 15:46:21

Virtua Tennis 2009

есть керлинг, в котором снаряды нужно толкать теннисным мячом. Есть особая версия Space Invaders, где в качестве пришельцев выступают автоматы для подачи. Или вот наша любимая забава — не дать крокодилам, привязанным к баpaбанам, съесть сочные окоро...

26 04 2025 21:54:59

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

25 04 2025 20:48:13

Card Hunter

«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...

24 04 2025 17:54:30

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 2  The Last Resort

Всю свою сознательную жизнь Уоллес что-то изобретает: даже за процесс приготовления яичницы у него отвечает автоматизированная система управления. Немного смекалки — и вот уже в его чудо-доме функционирует полноценный аквапарк, с горками, бассе...

23 04 2025 17:10:31

Первый взгляд. Area 51

    Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...

22 04 2025 23:57:23

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

«…на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трaнcляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое инте...

21 04 2025 0:12:12

Enemy Territory: Quake Wars

техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из...

20 04 2025 8:37:10

Anomaly: Warzone Earth

«…Warzone Earth — это перевертыш любого Tower Defense-клона. То есть выступаете вы не в роли невидимой длани, расставляющей пушки, а в роли тех самых проходящих мимо боевых единиц, которых обычно вам нужно было не пропустить за пределы экрана. Соответстве...

19 04 2025 2:30:51

Первый взгляд. Tomb Raider: Legend

    Eidos —компания, создавшая самый грудастый игровой бренд на свете, собирается в очередной раз поселить на наших винчестерах бессменную гробокопательницу Лару Крофт. Это будет седьмая по счету реинкарнация популярной...

18 04 2025 11:49:10

Превью Overwatch 2. Странный аддон

«Сливы» по Overwatch 2, которые произошли накануне BlizzCon 2019, оказались правдивы, так что анонс во время церемонии открытия ни для кого сюрпризом не стал. А вот то, что именно Blizzard показала и рассказала о сиквеле, удивило…|Игромания...

17 04 2025 18:19:33

Киберспорт. Quake III Arena

Ultra Quake 3    www.planetquake.com/lard/Ultra Paкетница в альтернативном режиме творит чудеса - одного обратила в кучку пепла, а остальных заставила подпрыгнуть до потолка.    Еще один…|Игромания...

16 04 2025 4:58:52

Руководство и прохождение по "Alien Earth"

Если спросить у российского игромана, что принес ему 1997 год, то он наверняка ответит: “Массу стратегий в реальном времени”. Да, действительно, каждая компания старалась сделать что-то новое в этом жанре, но получалось как у всех. Только нескольк...

15 04 2025 6:36:43

Grand Theft Auto 5: Давай, телевидение, просвещай. Программа передач

«…Телевидение в GTA появилось относительно недавно, но без него уже трудно представить себе игры серии. В этот раз Rockstar снова выступили в своем излюбленном жанре и всячески высмеивают современное общество. Этому посвящены и здешние мультики, и реалити...

14 04 2025 22:42:20

Руководство и прохождение по "Excessive Speed"

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие “гонялки” на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer...

13 04 2025 1:50:10

Разбираем редактор Doom: что можно сделать в SnapMap?

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Редактор карт,…|Игромания...

12 04 2025 19:14:39

Руководство и прохождение по "Counter-Strike: Condition Zero"

Обещанного три года ждут! Русская народная пословица о Counter-Strike: Condition Zero Как правило, игры жанра action добиваются признания в качестве однопользовательских проектов. И только потом разработчики добавляют в первоначальный вариант возмож...

11 04 2025 18:39:26

Почта «Игромании»

Светлана Померанцева Здравствуйте, дорогие читатели. Работа над номером, который вы держите в руках, прошла под эгидой Е3. И так хочется во вступительном слове тоже рассказать про выставку... Но мы в журнале уже столько всего про нее написали, да и…|Игромания...

10 04 2025 16:22:26

Dead Space 

уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений пpaктически нет. Не исключают в EA и во...

09 04 2025 22:44:19

Вспомнить все. Эволюция компьютерной памяти

Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...

08 04 2025 6:19:37

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

07 04 2025 16:37:14

Б. Сокаль. Sinking Island

Кудесник Бенуа Сокаль обещал реализовать в Sinking Island фактор реального времени: остров, на котором нам предстояло расследовать загадочное убийство, с каждой секундой погружается под воду. Теоретически, это должно было добавить гeймплею остроты. На...

06 04 2025 7:57:19

Движок движку рознь

Игровой движок — это совокупность программных модулей для более удобных манипуляций с графикой, игровыми объектами, скриптами, звуками, музыкой и устройствами управления (клавиатура, мышь и джойстик). Это комплект абсолютно необходимых в работе утилит, та...

05 04 2025 20:51:39

Mass Effect 2 

Выбор, который постоянно совершает Шепард, теперь влияет не только на его личную карму и некоторые сюжетные линии, он может запросто завести сценарий в тупик и даже привести к cмepти главгероя...

04 04 2025 6:19:24

В Хасвелл все спокойно. Новая процессорная архитектура от Intel

«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...

03 04 2025 6:34:17

Super Meat Boy

«…Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряетсчя предметами обихода в стену. Team Meat сделали не просто сложный платформер с кучей ловушек, а предельно...

02 04 2025 1:28:29

Руководство и прохождение по "Chaser"

Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н...

01 04 2025 20:54:44

Rulezz&Suxx: вердикт

ВЕРДИКТРубрику подготовили: Матвей Кумби, Степан Чечулин, Олег Ставицкий, Антон Попов, Сергeй Ковалев, Андрей Александров, Изабелла Шахова    Apocalyptica    Жанр: Action    Издатель/Разработчик: Konami/...

31 03 2025 14:46:16

Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом

Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...

30 03 2025 19:42:55

Shogun 2: Total War

«…первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика — по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый...

29 03 2025 23:47:11

Метро-2: Cмepть вождя

Даты релизов You Are Empty и «Метро-2: Cмepть вождя» совпали очень некстати для последней. Пpaктически идентичные с точки зрения гeймплея и сеттинга игры отделяют друг от друга такие понятия, как вкус, ум, честь и совесть. Там, где Digital S...

28 03 2025 15:23:52

Обзор Need for Speed Heat. Action-RPG, которая притворилась гонкой

Ghost Games разpaбатывает уже четвёртую часть Need for Speed кряду, и каждый раз кажется, что вот теперь-то студия всё сделает правильно. Heat тоже выдаёт себя за идеальное возвращение к корням серии: асфальт мокнет под дождём, неон выжигает…|Игромания...

27 03 2025 6:47:37

Битва за реестр

Многие начинающие юзеры, услышав словосочетание "системный реестр", плюют через левое плечо и крестятся. Очень много пользователей боятся вносить в реестр какие-либо изменения. С одной стороны, это правильно — одно необдуманное действие, и придется переус...

26 03 2025 6:54:15

Содержание диска №3/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...

25 03 2025 13:44:19

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призpaки!

— Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать! — Позорный стереотип! Знакомство героев SpellForce 3 Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и гeймеров необычной…|Игромания...

24 03 2025 2:58:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::