Метро 2033: репортаж из Киева > Minecraft истории
истории Minecraft    

Метро 2033: репортаж из Киева

Метро 2033: репортаж из Киева

Из первых рук Метро 2033: репортаж из Киева 030.07.2007 07:28  |  ...решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по Из первых рук

Что? Впечатляющий постапокалиптический шутер с нестыдной литературной основой.

Как? Простоять в пробке, промокнуть под дождем, поесть в фастфуде, но все-таки добраться до киевской студии 4A Games, чтобы быть приятно удивленным ее дебютным проектом.

В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов...

Дмитрий Глуховский, «Метро 2033»

S.T.A.L.K.E.R., главный проект украинского (и, чего уж там, российского) игропрома, за шесть лет разработки породил вокруг себя несчетное количество слухов, кривотолков и скандалов. Когда мы несколько месяцев назад готовили нашу многостраничную оду GSC Game World, в плане, среди прочего, значился текст под кодовым названием «бастарды Сталкера». За время создания через GSC прошла масса талантливых людей, многие из которых организовали свои студии и даже успели выпустить собственные игры. Материал по разным причинам не состоялся, но в ходе его подготовки «» завела дружбу с киевской 4A Games, которые некоторое время назад наделали много шуму со своим дебютным проектом «Метро 2033». Студия действительно составлена из бывших сотрудников GSC, а их игра в самом деле подозрительно напоминает «Сталкер» открытый для исследования мир, постапокалипсис, группировки, RPG-элементы.

Заглянув в Киев на обратном пути из Чернобыля, мы планировали собрать шапочный материал для заметки и на этом успокоиться. Но даже поверхностного взгляда на «Метро 2033» хватило, чтобы понять заметкой тут не отделаешься. Выяснилось, что 4A Games сочиняют сложную, амбициозную и очень неглупую игру, имеющую к тому же внушительную литературную основу.

В общем, осознав всю глубину собственной неправоты, «» договорилась об отдельной встрече, результаты которой на следующих четырех страницах.

20 лет спустя

В основу игры положена одноименная книга Дмитрия Глуховского, о которой много говорили несколько лет назад. Это такая классическая постапокалиптическая антиутопия, перенесенная на узнаваемую российскую почву.

Человечество в очередной раз «доигралось с прогрессом» и всем ожидаемым образом стало нехорошо. В книге не сообщается, какой именно произошел катаклизм, зато известно, что на поверхности планеты невозможно жить из-за радиации.

Вход в станцию «Библиотека имени Ленина» образца 2033 года отличается от современного разве что отсутствием туристов.

Крошечные остатки населения Москвы, которым удалось избежать гибели, укрылись в тоннелях столичного метро. Монументальное сооружение, когда-то запланированное не только как трaнcпортный путь, но и бомбоубежище на случай войны, стало для них новым домом.

Спустя некоторое время люди постепенно приспособились к сомнительным условиям подземной жизни. Они научились выращивать не нуждающиеся в солнечном свете грибы и затеяли разведение свиней (которые оказались самым неприхотливым домашним скотом). Наиболее пригодными для жизни местами оказались станции, отделенные друг от друга длинными коридорами туннелей, во мpaке которых скрыто множество cмepтельных опасностей.

Устройство метрополитена определило новую структуру общества: на каждой станции сформировались относительно замкнутые социумы со своими ценностями и идеологией. Со временем слабые станции погибли от нападений мутантов и сильных соседей, формирование торговых путей подтолкнуло поселения к созданию дружественных союзов, а раздел территорий к образованию военных коалиций. Так появились своеобразные государства, а карта метро стала политической картой новой цивилизации.

События книги и игры стартуют через двадцать лет после катаклизма. Главный герой, Артем, живет на станции ВДНХ. Расположенная относительно далеко от центра Москвы, эта станция не участвует в столкновениях с соседями и существует довольно мирно. Самая главная местная достопримечательность прославившийся на все метро грибной чай, важнейший продукт экспорта ВДНХ. Но однажды хрупкая гармония поселения попадает под угрозу. С севера, со станции «Ботанический сад», учащаются набеги «черных» мутантов, умеющих воздействовать на психику людей. Чтобы спасти свой дом, Артем решается пойти за помощью в далекую станцию «Полис», центр науки и просвещения...

Тот, кто очень хочет узнать, чем все это закончится, может прямо сейчас приобрести соответствующую книгу. Роман продается в магазинах и совершенно бесплатно доступен по адресу .

Карта предоставлена сайтом www.metro-game.ru

Одна из главных достопримечательностей «Метро 2033» местные группировки. Их много, они разные, и, главное, появление каждой фpaкции логически обосновано. 4A Games что-то затевают с общим составом и названиями, так что на сегодня от них достоверно известно о четырех организациях. Обо всех прочих можно узнать из книги.

Ганза

Ганза (нем. Hanse, дословно союз) объединение торговцев, возникшее в Германии XIII века. С чьей-то легкой руки так же стали называть самый могущественный торговый союз в постапокалиптическом метро. Его официальное название Содружество станций кольцевой линии (отсюда и символ в виде кольца). Занимая станции кольцевой линии, Ганза контролирует все важнейшие торговые пути в метро. Но когда-то двум дугам Кольцевой не давала соединиться красная (во всех смыслах) Сокольническая линия.

Красная линия

Одержимые идеями коммунизма (а также просто желающие все отобрать и поделить), жители Сокольнической линии когда-то были готовы распространить новый порядок по всему метро. Эти планы шли наперекор стремлению Ганзы замкнуть Кольцевую линию, из-за чего случилась кровопролитная война. Ее итогом стал тайный мир на компромиссных условиях. Станции Красной линии очень опасны для путешественников: тут каждого могут обвинить в шпионаже и без особых объяснений расстрелять.

Полис

Утопическое поселение, не похожее на остальные станции метро. Центр знаний, сказочное место, для защиты которого все метро готово было сплотиться. Здесь всегда есть электричество и телефонная связь. Полисом правит совет мудрецов и военных, и тут всегда найдется место хранителям знаний, даже если этим знаниям уже нет применения в погибшем мире. Именно сюда должен отправиться Артем для спасения ВДНХ.

Четвертый рейх

Это, как можно догадаться из названия, вездесущие фашисты, выступающие за очищение метро от нерусских. Из-за них Пушкинскую станцию теперь называют Гитлеровской. Судя по всему, нацисты будут нашими противниками на протяжении большой части игры.

Поездка с пересадками

Милейшее существо, сжимающее в когтях голову напарника, это мутант-носач.+

Книга Глуховского как будто специально написана для того, чтобы стать основой компьютерной игры. Главный герой получает задания, договаривается о вознаграждении, торгуется и, в общем, ведет себя как типичный персонаж RPG. И действительно местные станции это узнаваемые «ролевые» города, в которых NPC занимаются повседневными делами: солдаты чистят оружие, женщины готовят еду, старики отдыхают у палаток, дети бездельничают.

Перемещение между станциями, как и в книге, осуществляется с помощью дрезины, потому как электричество выpaбатывают резервные генераторы, а их мощности с трудом хватает даже на освещение помещений, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть с места состав или хотя бы вагон. Поездка на дрезине это такая занятная мини-игра: во время заезда нужно дергать рычаг, чтобы ваш трaнcпорт продолжал движение, и следить за низкими участками потолка, чтобы не лишиться головы из-за какого-нибудь сталактита. Доехав до дружественной станции, можно пополнить запасы вооружения, выполнить побочные задания и подготовиться к новому путешествию.

Не хотелось бы увидеть такой вот свет в конце туннеля.

Расплачиваться за покупки придется... патронами для автомата Калашникова. Боеприпасы к самому популярному оружию ближневосточных террористов стали главной валютой в подземном мире. Эта очень интересная с точки зрения баланса идея: выходит, что игрок натурально стреляет деньгами. Так что бездумной пальбы, скорее всего, не выйдет.

В этом контексте вырисовывается два принципиально разных стиля прохождения: классический экшен и вдумчивый стелс. То есть можно тратить патроны направо и налево, а можно вести себя скромнее, отстреливая противника на расстоянии и продумывая собственные перемещения. Аккуратный игрок будет вознагражден апгрейдами или новым оружием (приобретаются за те самые патроны на станциях).

Выбор оружия тут, вообще говоря, определяет многое. В зависимости от вашего стиля игры пригодятся совершенно разные пушки. Для стелса, например, отлично подойдет пневматическая винтовка «Тихарь». Стреляет дешевыми свинцовыми шарами (в метро много свинца, а выплавить шарик не составляет больших трудов), убойная сила невелика, и целиться надо в незащищенные части тела. Кроме того, помимо обычной перезарядки магазина, это оружие требует докачки баллона. Если игрок неудачно растратил боезапас и привлек к себе внимание, то ему придется бегать и прятаться от врагов до тех пор, пока треклятый баллон не накачается вручную.

Свет в конце тоннеля

Сходства со «Сталкером», конечно, не избежать.

Гeймплей (а игра, понятно, представляет собой шутер) будет более-менее линейным по словам разработчиков, структурным ориентиром служит Half-Life 2. Не слишком большое время прохождения (ориентировочно 15 часов) планируется компенсировать насыщенностью действий. Артем постоянно форсирует новые станции, с боем продирается через зараженные улицы Москвы и большей частью все-таки воюет, а не общается. Плюс библиотека имени Ленина, Останкинская телeбашня и прочие достопримечательности постапокалиптической Москвы.

Мы самолично протестировали несколько готовых этапов и можем с уверенностью заявить, что играется пациент очень даже бодро. Классический, казалось бы, шутер начинен множеством нюансов, которые придают действию очень правильной динамики. Скажем, привычный фонарь тут заменяет зажигалка (взятая, кстати, прямиком из книги). В отличие от электрического источника света, она загорается не моментально приходится чиркнуть несколько раз.

Карта метро и компас такой арсенал пригодится и в современном московском метро, безо всякого апокалипсиса.

Один из продемонстрированных нам уровней происходил на «свежем» воздухе, у сточной канавы среди ржавых канализационных труб. От ядовитых испарений игрока на некоторое время способен уберечь противогаз. Но его единственный и главный недостаток необходимость регулярно менять фильтры.

И вот здесь неожиданно открывается замечательная особенность «Метро 2033». На экране нет никаких элементов интерфейса (кроме прицела). 4A Games решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по мере ухудшения состояния фильтра, линзы противогаза (то есть экран) покрываются каплями конденсата. Примерно так же будет определяться состояние здоровья героя при ранении экран искажается, а Артем шипит в адрес обидчиков непечатное.

Но особенно интересно оформлен счетчик патронов. В демоверсии нам продемонстрировали один самодельный на вид автомат, снабженный рожком, торчащим слева. При стрельбе магазин входил в ствол, так что прикинуть количество оставшихся боеприпасов можно было на глаз. При этом сосчитать точно, сколько еще выстрелов можно сделать, пpaктически невозможно. На наш резонный вопрос относительно автомата Калашникова (у него рожок, напомним, никуда во время стрельбы не уходит) в 4A Games сообщили, что «на дворе 2033 год, вполне могли создать рожки из прозрачного пластика».

Согласно последней шутерной моде, в «Метро 2033» реализована вполне себе честная разрушаемость.

Стекла противогаза, меж тем, продолжали запотевать. Нужно было спешить через какие-то овраги, залитые токсинами, на другой берег затопленной улицы. И тут в воздухе появились Огромные. Крылатые. Твари. Сбить их пpaктически невозможно. Монстры периодически пикировали вниз, хватая героя за плечи и унося в неизвестном направлении (предположительно в гнездо).

Вообще, враги отдельная строка в списке достояний «Метро 2033». 4A Games осторожничают на этот счет не хотят распространяться раньше времени. Но некоторые подробности все же имеются. Большинство чудовищ, населяющих игру, выполнено в четком соответствии с тем, что описано в книге. Например, Библиотекарь гигантская обезьяноподобная тварь, которой нужно смотреть прямо в глаза, иначе случится стремительная cмepть.

Периодически «Метро 2033», что называется, «дает Голливуда». Вторая продемонстрированная нам локация оказалась обставлена в виде интеpaктивного тира. На дрезине, управляемой NPC, необходимо было прорваться сквозь вражеские укрепления. На бешеной скорости, под шквальным огнем, продираясь через заслоны, дрезина неслась прочь с вражеской станции.

Выглядит все это примерно так. Автоматные очереди высекают искры, от колонн откалывается гигантский кусок извести, все трещит и рушится. Следом в погоню устремляются мутанты-носачи. Кажется, героям уже удалось оторваться, как вдруг один из монстров запрыгивает в несущуюся полным ходом дрезину, утаскивает за собой водителя, а неуправляемая тележка несется дальше. И тут в туннель залетают гигантские светящиеся сферы местная аномалия. Постепенно свет становится все ближе, но шары проходят мимо, и, избежав распада на атомы, многострадальная дрезина летит дальше по темным туннелям. Вот уж действительно «осторожно, двери закрываются».

Администрация метрополитена

Дмитрий Глуховский заметный деятель русского интернета и теперь уже признанный сетевой писатель. Его дебютный проект, «Метро 2033», впервые был опубликован в онлайне и в рекордные сроки собрал внушительную фанатскую базу. Теперь на основе главного произведения Глуховского создается шутер и браузерная онлайн-игра (www.metro2033.ru), а сам он занят новой книгой «Сумерки» (www.s-u-m-e-r-k-i.ru). Заручившись поддержкой 4A Games, «» нашла Дмитрия, чтобы взять у него интервью.

[]: Дмитрий, здравствуйте! Первым делом хочется узнать, почему вы решили опубликовать свои книги в интернете?

[Глуховский]: Когда я отправил первый вариант рукописи «Метро 2033» в издательства «Эксмо», «АСТ» и «Амфора», редакторы сказали мне: подождите пару недель. Через две недели я, стараясь унять колотящееся сердце, перезвонил, и мне предложили потерпеть еще. Через месяц я понял, что книгу не опубликуют. В одном издательстве мне сообщили, что это не их формат, в другом рукопись так и не удосужились прочесть, в третьем посоветовали переписать концовку.

И тогда я решил опубликовать себя сам при помощи бесплатного хостинга и нарисованного на флэше сайта. Разбросал несколько ссылок по форумам любителей фантастики и фанатов метро, а остальное произошло постепенно, само собой. С того момента прошло больше пяти лет. Сейчас общее число посетителей сайтов проекта «Метро 2033» перевалило за двести тысяч.

Первый вариант романа кончался внезапной гибелью главного героя и переломом сюжетной линии. Мне такая концовка казалась обоснованной и оправданной, но у многих читателей она вызвала разрыв мозга и оставила неприятный осадок. Мне стали писать десятки, сотни незнакомых людей, требовавших оживить героя и продолжить книгу. Через три года после того, как в Сети был опубликован первый вариант, я не только на угоду публике, но и по собственным соображениям все же решился дописать роман.

Создание второго варианта книги стало настоящим сетевым экспериментом. К этому моменту комьюнити читателей было уже довольно многочисленным. По мере написания я размещал на сайте проекта (www.m-e-t-r-o.ru) главу за главой, превращая «Метро 2033» в роман с продолжением, по образцу французских приключенческих саг, публиковавшихся в журналах вроде авантюр Рокамболя.

В книге мне случалось допускать неточности и ошибки, в основном технического хаpaктера. Ничего удивительного: я никогда не работал в метро, не служил в армии, не строил домов. Но среди моих читателей оказались обходчики путей и машинисты, спецназовцы и инженеры, paкетчики и экономисты. После публикации очередной главы на форуме проекта разворачивались бурные обсуждения. Читая их, я мог не только исправиться, но и проследить, в каком направлении движется коллективная мысль, какие догадки и прогнозы делает большинство читателей, чтобы опередить или обхитрить их. Получилась интеpaктивная книга. И когда она была закончена, на нее претендовали уже сразу несколько издательств.

[]: А как вообще появилась такая идея? Можете назвать какие-то культурные ориентиры?

[Глуховский]: На самом деле, идея романа лежит на поверхности, и я сам не могу поверить, что раньше она никому не приходила в голову. Включите телевизор: новостные сводки напоминают пролог романа о Третьей мировой! Иран рвется к созданию своей атомной бомбы, США размещают в Восточной Европе элементы ПРО, Россия испытывает новые paкеты. Мы все живем под сенью грядущего апокалипсиса.

Меня лично тема выживания человека в уничтоженном мире всегда зачаровывала. Фильмы «Безумный Макс», «На берегу», Fallout и бесконечные фантазии на тему «что бы было, если...» самым естественным образом накладываются на образ московского метро.

Метро это рассадник городских легенд. Это наше отечественное чудо света. Это самое большое противоатомное бомбоубежище в мире. Это лучший памятник пятидесятым с их ядерной паранойей. Вообще, темы метро и ядерной войны полностью комплементарны. Это такой пазл, в котором детали от двух разных комплектов идеально друг к другу подходят. Мне просто повезло, что ни один известный фантаст не почувствовал этого до меня.

[]: Играете ли вы сам в компьютерные игры? Каков ваш топ-3-на-все-времена?

[Глуховский]: Сейчас играю в Super Mario Bros. 2, через эмулятор, потакаю ностальгии. Но как только поставлю себе мощный компьютер, дорвусь, наконец, и до «Сталкера» и Command & Conquer 3... Больше люблю RPG и стратегии. Fallout, конечно, вне конкуренции. «Цивилизация» и C&C это моя юность. Это, пожалуй, и есть мой топ-3.

[]: Ну и напоследок креативный блиц-вопрос. Если бы вам выдалась возможность сделать свою собственную игру (не только как сценаристу, но и как гeймдизайнеру), что бы это был за проект?

[Глуховский]: На данный момент пределом мечтаний было бы создание полноценного трехмерного онлайн-мира по «Метро 2033». Идея постъядерной вселенной будет только набирать популярность. Думаю, многие захотят приподнять створку гермоворот и посмотреть, как же будет выглядеть Москва после атомной войны, почувствовать себя в шкуре одного из горстки выживших. И книга, и игры дадут самым нетерпеливым возможность заглянуть в наше постъядерное завтра уже сейчас. Хотя, учитывая международную обстановку, вполне вероятно, ждать нам всем остается не так уж долго.

* * *

Концовок, как водится, две в зависимости от ваших действий. Так что квесты надо будет выполнять с умом, потому что однозначно хорошего или плохого поведения тут не предусмотрено такой уж мир.

Выход «Метро 2033» запланирован аж на конец 2008 года, но ожидание явно того стоит. В плане атмосферы (цельной, продуманной) игра напоминает украинскую же You Are Empty. И если последняя, кроме качественной стилизации, предлагала только мopaльно устаревший гeймплей, то «Метро 2033» демонстрирует куда большие гeймдизайнерские амбиции.

4A Games делают очень смелый и богатый нюансами шутер, лишенный исполинского размаха «Сталкера», с которым его неизбежно сравнивают. Зато c родословной у «Метро 2033» полный порядок одноименная книга давно в продаже, собирает восторженные отзывы и даже литературные премии. Сейчас поводов для беспокойства пpaктически нет: продемонстрированные «Игромании» уровни производят крайне благоприятное впечатление. Дело за малым сдержать все обещания и сложить все составляющие в цельное произведение. Ну и не повторить судьбу «Сталкера», конечно. Еще шесть лет мы не высидим.


Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

19 09 2024 23:51:40

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

18 09 2024 6:20:13

A Vampyre Story 2: A Bat’s Tale

Помимо всего прочего, Тиллер раскрыл собственные художественные принципы: никаких черных пикселей, только оттенки серого и темного индиго. И никаких прямых линий...

17 09 2024 9:44:15

Руководство и прохождение по "Tropico"

«17 декабря 1949 года.Апартаменты Президента.Дворец Тропико.1-я улица Палас Плаза.Тропико.Сеньор Президент! Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам изв...

16 09 2024 11:49:39

Stargate Resistance

«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...

15 09 2024 17:54:15

Grand Theft Auto: Vice City

"...Первое: Vice City - это не сиквел, не приквел и даже не аддон для GTA3. Это стоящая особняком игра во вселенной GTA; вселенной, которой обзавелась серия с выходом третьей части. И второе замечание: о Vice City не нужно рассказывать как об абсолютно но...

14 09 2024 10:27:28

Коды по "Mass Effect"

Найдите файл BIOInput.ini в папке Мои документы\Bioware\Mass Effect\Config и откройте его «Блокнотом». Отыщите блок [Engine.Console] и в конце этого блока допишите строку ConsoleKey=Tilde. Сохраняйте файл, запускайте игру и жмите тильду (~), чтобы вызват...

13 09 2024 10:23:51

Шестибальный шторм. Тестирование игровой гарнитуры Cooler Master CM Storm Sirus 5.1

«…Cooler Master Sirus — очень интересная гарнитура. Наушники отлично собраны, сделаны из качественного материала и при этом, в отличие от тех же Razer Megalodon, действительно создают эффект «звук вокруг». Конечно, в тестах с музыкой наушники показали себ...

12 09 2024 5:25:53

Руководство и прохождение по "Left 4 Dead 2"

Замечательное продолжение замечательной игры. Кампании стали гораздо разнообразнее и динамичнее, обновленный «Режиссер» преподносит кучу неприятных сюрпризов, а зараженные стали более непредсказуемыми. Ну и, в конце концов, где еще вы устроите для зомби р...

11 09 2024 6:56:31

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий! Я часто создаю однотипные файлы (*.PHP) и уже устал менять расширения *.TXT на *.PHP! А можно добавить PHP-скрипт в меню “Создать”?    Сделать новый пункт…|Игромания...

10 09 2024 6:39:44

Железный человек. Тестирование игрового корпуса Cooler Master Storm Enforcer

Технические хаpaктеристики Тип корпуса: Middle Tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: черный * Типы материнской платы: microATX, ATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 6 внутренних * Слоты расширения: 7+1 * Вентиляторы: 1х 200-мм…|Игромания...

09 09 2024 19:11:37

Неученье Тьма. The Darkness 2

«…Вот щупальца обвивают врага и буравят ему гpyдь насквозь («Этот прием у нас называется «Анаконда», — кровожадно комментируют разработчики), вот — разрывают надвое («Косточка желаний», — декламирует название гeймдизайнер). Вот Джеки с корнем вырывает сче...

08 09 2024 3:53:35

Конкурс на лучшего зомбиведа!

Журнал «Игромания» совместно с порталом Reevil.ru и компанией MSI проводит конкурс на лучшее знание вселенной Resident Evil! Все, что вам нужно сделать, — это правильно ответить на несколько вопросов и прислать свои…|Игромания...

07 09 2024 10:50:11

Okamiden: Chiisaki Taiyo

Все хаpaктерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный…|Игромания...

06 09 2024 3:20:49

Destiny Sphere. Клановые разборки в далеком космосе

"...Мы уже привыкли к тому, что, если MMO..., то обязательно MMORPG. С другими жанрами в онлайне, прямо скажем, негусто. Поэтому, когда появляется полноценная MMO-стратегия, да еще в реальном времени, в цельном фантастическом мире, трудно не обратить...

05 09 2024 12:41:17

Ф. Чешко. Рассказ "Аки агнец"

"...Что касается достоверности смоделированной реальности, то есть одна, извините, очень большая, в глаза бросающаяся хыба: там не страшно..."...

04 09 2024 21:44:27

Коды по "Dune 2000"

 Для того чтобы без особых проблем вскрыть игру, сделайте нижеследующее. 1. В начале игры немедленно постройте два tiles. Таким образом, вы сможете быть уверены, что существует только одно место в сохранялке, которое следует изменять. 2. Сохраните и...

03 09 2024 21:23:49

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

02 09 2024 19:24:32

Face Noir: The Cat with Jade Eyes

Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное  — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...

01 09 2024 13:45:23

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

31 08 2024 13:51:26

Самые ожидаемые игры 2019-го. Часть 1. Resident Evil 2, Metro Exodus, Devil May Cry 5

В 2018 году закат текущего поколения консолей ощущался особенно сильно. Почти все громкие эксклюзивы уже вышли, а где-то на горизонте всё активнее звучат слухи о новых Xbox и PlayStation. Тем не менее 2019 год ещё сможет удивить. Нас ждёт такое…|Игромания...

30 08 2024 22:16:40

Распаковали PS5. Первые впечатления

Наконец к нам пришла последняя консоль нового поколения — Sony PlayStation 5. Совсем скоро, 12 ноября, она стартует в США и Японии, а 19 ноября доберётся до первых покупателей в РФ, и секретов уже вообще никаких не останется. Так как…|Игромания...

29 08 2024 0:39:56

Внебрачное дитя D&D и Warhammer. Warlord CCG

"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...

28 08 2024 14:59:39

Patrician II

"...основное ваше занятие — это торговля. В Patrician II есть два десятка товаров: дешевая соль, дерево, чугун, рыба, скобяные изделия, кожи, керамика и тому подобное. На детально прорисованной карте разбросано порядка двадцати городов — от Новгорода до Л...

27 08 2024 9:16:28

Тибериумные скрипты

...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...

26 08 2024 11:13:13

Vertex Dispenser

На сайте IGF Vertex Dispenser сопровождает, пожалуй, самая расплывчатая аннотация в мире: «Вдохновленная математикой стратегия в реальном времени. Стремительный экшен и решение головоломок. Прекрасное использование простой геометрической…|Игромания...

25 08 2024 2:20:47

Hamilton's Great Adventure

«…Fatshark очень здорово перенесли в HGA атмосферу короткометражного мультфильма Pixar. Невинный юмор, совершенно нестрашные рыболюди и злодеи, умилительные ужимки персонажей и соответствующая картинка наполняют игру ощущением детского дружелюбия, и волей...

24 08 2024 11:10:14

Управление гневом. Новая линейка от SteelSeries

интенсивность свечения также разрешено настраивать: можно даже сделать пульсирующий свет и научить мышку менять «окрас» при переходе из одной локации WoW в другую...

23 08 2024 13:56:55

Кузница полигонов: создание карт нормалей

...пару лет назад технология карт нормалей была настоящей революцией. Именно благодаря ей стало возможным изображать в играх низкополигональные модели так, как будто они высокополигональные. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Far Cry...

22 08 2024 13:15:58

APOX

«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве...

21 08 2024 1:54:50

Это катаклизм

6 декабря в московской сети магазинов «М.Видео» состоялась премьера Cataclysm — третьего дополнения к World of Warcraft, которое переделывает старые игровые локации, добавляет две играбельные расы, порядка трех тысяч новых квестов и…|Игромания...

20 08 2024 16:26:14

Руководство и прохождение по "Europa Universalis III: In Nomine"

Здравствуйте, я ваш новый лектор по всемирной истории. Запишите тему сегодняшнего занятия: «Правление Иоанна XIII Палеолога. Византийско-новгородская война 1699-1705 годов. Крещение Египта». Что вы говорите, молодой человек? Не та тема? А какая же, по...

19 08 2024 21:29:45

Broken Sword: The Angel of Death

увы. Очевидное решение не работает. Ты пробуешь так и эдак, цель дразнит тебя, выводит из себя, но ни одно правило или комбинация в духе старых квестов не действует — здесь нужна своя, особая логика и чертовская наблюдательность. Всегда надо совершить...

18 08 2024 14:10:35

Лучшие игры для 21:9: DOOM, Battlefield 1, World of Warcraft: Legion

  О номинации Для тех, кто уже обзавелся широкоформатным монитором, мы придумали отдельную номинацию. В нее вошли игры, что не просто поддерживают пропорции 21:9, но и лучше всего выглядят в широком формате, а может, и дают игроку…|Игромания...

17 08 2024 3:56:36

Молотом войны о звездную наковальню. Русский Warhammer 40,000 CCG

Sabertooth отважилась выпустить русское издание игры, таким образом WH40k (так принято сокращать длинное название) стал первой зарубежной коллекционной карточной игрой на родном для нас языке — революционное для отечественного игрового рынка событие! Пока...

16 08 2024 21:38:31

Руководство и прохождение по "The Settlers: Heritage of Kings"

Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...

15 08 2024 4:27:33

Косплей недели: NieR: Automata, League of Legends, Star Wars, Dead or Alive

2B — NieR: Automata После выхода NieR: Automata мир косплея прямо-таки взорвался многочисленными воплощениями 2B, а также 9S и A2. Популярность игры, запоминающиеся образы и не самые сложные костюмы обеспечили широкий интерес и к косплею на…|Игромания...

14 08 2024 20:29:41

Интересное в Сети

Крайне ценная ссылка для веб-мастеров. Интерпретатор комaндной строки для www, что позволяет быстро открывать различные веб-адреса. Инструкция по применению и список комaнд — прилагаются.www.pixelgirlpresents.comНадоел стандартный десктоп, но…|Игромания...

13 08 2024 8:42:46

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Cerberus (Цербер), Philips 284E5QHAD (MHL тебе в придачу), Dell Venue 8 Pro (полная версия), LG Pocket Photo 2 (карманная фотолаборатория), BenQ XL2720Z (новые технологии), ZOTAC ZBOX nano AQ01 Plus (четыре ядра), Sony Xperia T2...

12 08 2024 1:57:18

Первый взгляд. Lotus Challenge

 Любое упоминание о Lotus Challenge (будь то превью, пресс-релиз или новостная заметка) начинается со слов "беспрецедентно реалистичный автосимулятор, пышущий драйвом аркадных гонок". Услышав такое, думаешь: быть беде. Столь противоречив...

11 08 2024 21:41:22

Как Россию показывают в играх? 10 примеров для контраста с Call of Duty: Modern Warfare

Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...

10 08 2024 16:33:10

Ролевая игра года

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...

09 08 2024 2:43:25

Мудрая куча мусора

Запретный плод Власти закрыли торрент-трекер InterFilm.ru Противоречивому бизнесу Ивана и Ирины Подорожниковых, судя по всему, пришел конец — российские правоохранительные органы закрыли созданный супругами торрент-трекер InterFilm.ru и завели…|Игромания...

08 08 2024 2:36:59

Star Wars: The Old Republic: Deceived

«…Star Wars: The Old Republic: Deceived — это динамичная и увлекательная, но достаточно бaнaльная книга о джедае, решившем попробовать себя в роли мстителя. При этом почти все персонажи романа — бесхитростные вариации привычных для «Звездных войн» архетип...

07 08 2024 22:51:52

Warcraft III: Reign of Chaos

&nbspВвиду того, что неутомимая Blizzard выпустила глобальный патч под номером 1.10, мы не могли обойти вниманием это событие и предлагаем вам статью, из которой вы узнаете о новом патче все — ну, или почти все. Патч 1.10: Бесплатный The…|Игромания...

06 08 2024 4:18:10

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Гики и фанбои…|Игромания...

05 08 2024 18:40:58

EVE Online. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Спецматериалы» под заголовком «Последняя битва Северной коалиции. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр». Хотя…|Игромания...

04 08 2024 23:11:58

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Splinter Cell"

Никто уже не будет спорить с тем, что давно ожидаемая игра Tom Clancy’s Splinter Cell — шедевр в лучших традициях Thief (если кто помнит) и известной "киллерской" серии Hitman. Некоторое время назад на приставках эта игра произвела настоящий фурор и...

03 08 2024 7:54:48

Crimson Shroud

«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...

02 08 2024 15:21:35

Ветреные технологии. Новая линейка от Cooler Master

Как спасти от перегрева систему вроде 3-way SLI под разгоном + Core i7 на 4 ГГц? Можно сделать открытый стенд, облепив материнку вентиляторами и повесив ее на стену, а можно отдать этого монстра под чуткую опеку корпуса Storm Sniper...

01 08 2024 1:39:56

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::