Метро 2033: репортаж из Киева > Minecraft истории
истории Minecraft    

Метро 2033: репортаж из Киева

Метро 2033: репортаж из Киева

Из первых рук Метро 2033: репортаж из Киева 030.07.2007 07:28  |  ...решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по Из первых рук

Что? Впечатляющий постапокалиптический шутер с нестыдной литературной основой.

Как? Простоять в пробке, промокнуть под дождем, поесть в фастфуде, но все-таки добраться до киевской студии 4A Games, чтобы быть приятно удивленным ее дебютным проектом.

В метро сталкерами назывались те редкие смельчаки, которые отваживались показаться на поверхность в защитных костюмах, противогазах с затемненными стеклами, вооруженные до зубов...

Дмитрий Глуховский, «Метро 2033»

S.T.A.L.K.E.R., главный проект украинского (и, чего уж там, российского) игропрома, за шесть лет разработки породил вокруг себя несчетное количество слухов, кривотолков и скандалов. Когда мы несколько месяцев назад готовили нашу многостраничную оду GSC Game World, в плане, среди прочего, значился текст под кодовым названием «бастарды Сталкера». За время создания через GSC прошла масса талантливых людей, многие из которых организовали свои студии и даже успели выпустить собственные игры. Материал по разным причинам не состоялся, но в ходе его подготовки «» завела дружбу с киевской 4A Games, которые некоторое время назад наделали много шуму со своим дебютным проектом «Метро 2033». Студия действительно составлена из бывших сотрудников GSC, а их игра в самом деле подозрительно напоминает «Сталкер» открытый для исследования мир, постапокалипсис, группировки, RPG-элементы.

Заглянув в Киев на обратном пути из Чернобыля, мы планировали собрать шапочный материал для заметки и на этом успокоиться. Но даже поверхностного взгляда на «Метро 2033» хватило, чтобы понять заметкой тут не отделаешься. Выяснилось, что 4A Games сочиняют сложную, амбициозную и очень неглупую игру, имеющую к тому же внушительную литературную основу.

В общем, осознав всю глубину собственной неправоты, «» договорилась об отдельной встрече, результаты которой на следующих четырех страницах.

20 лет спустя

В основу игры положена одноименная книга Дмитрия Глуховского, о которой много говорили несколько лет назад. Это такая классическая постапокалиптическая антиутопия, перенесенная на узнаваемую российскую почву.

Человечество в очередной раз «доигралось с прогрессом» и всем ожидаемым образом стало нехорошо. В книге не сообщается, какой именно произошел катаклизм, зато известно, что на поверхности планеты невозможно жить из-за радиации.

Вход в станцию «Библиотека имени Ленина» образца 2033 года отличается от современного разве что отсутствием туристов.

Крошечные остатки населения Москвы, которым удалось избежать гибели, укрылись в тоннелях столичного метро. Монументальное сооружение, когда-то запланированное не только как трaнcпортный путь, но и бомбоубежище на случай войны, стало для них новым домом.

Спустя некоторое время люди постепенно приспособились к сомнительным условиям подземной жизни. Они научились выращивать не нуждающиеся в солнечном свете грибы и затеяли разведение свиней (которые оказались самым неприхотливым домашним скотом). Наиболее пригодными для жизни местами оказались станции, отделенные друг от друга длинными коридорами туннелей, во мpaке которых скрыто множество cмepтельных опасностей.

Устройство метрополитена определило новую структуру общества: на каждой станции сформировались относительно замкнутые социумы со своими ценностями и идеологией. Со временем слабые станции погибли от нападений мутантов и сильных соседей, формирование торговых путей подтолкнуло поселения к созданию дружественных союзов, а раздел территорий к образованию военных коалиций. Так появились своеобразные государства, а карта метро стала политической картой новой цивилизации.

События книги и игры стартуют через двадцать лет после катаклизма. Главный герой, Артем, живет на станции ВДНХ. Расположенная относительно далеко от центра Москвы, эта станция не участвует в столкновениях с соседями и существует довольно мирно. Самая главная местная достопримечательность прославившийся на все метро грибной чай, важнейший продукт экспорта ВДНХ. Но однажды хрупкая гармония поселения попадает под угрозу. С севера, со станции «Ботанический сад», учащаются набеги «черных» мутантов, умеющих воздействовать на психику людей. Чтобы спасти свой дом, Артем решается пойти за помощью в далекую станцию «Полис», центр науки и просвещения...

Тот, кто очень хочет узнать, чем все это закончится, может прямо сейчас приобрести соответствующую книгу. Роман продается в магазинах и совершенно бесплатно доступен по адресу .

Карта предоставлена сайтом www.metro-game.ru

Одна из главных достопримечательностей «Метро 2033» местные группировки. Их много, они разные, и, главное, появление каждой фpaкции логически обосновано. 4A Games что-то затевают с общим составом и названиями, так что на сегодня от них достоверно известно о четырех организациях. Обо всех прочих можно узнать из книги.

Ганза

Ганза (нем. Hanse, дословно союз) объединение торговцев, возникшее в Германии XIII века. С чьей-то легкой руки так же стали называть самый могущественный торговый союз в постапокалиптическом метро. Его официальное название Содружество станций кольцевой линии (отсюда и символ в виде кольца). Занимая станции кольцевой линии, Ганза контролирует все важнейшие торговые пути в метро. Но когда-то двум дугам Кольцевой не давала соединиться красная (во всех смыслах) Сокольническая линия.

Красная линия

Одержимые идеями коммунизма (а также просто желающие все отобрать и поделить), жители Сокольнической линии когда-то были готовы распространить новый порядок по всему метро. Эти планы шли наперекор стремлению Ганзы замкнуть Кольцевую линию, из-за чего случилась кровопролитная война. Ее итогом стал тайный мир на компромиссных условиях. Станции Красной линии очень опасны для путешественников: тут каждого могут обвинить в шпионаже и без особых объяснений расстрелять.

Полис

Утопическое поселение, не похожее на остальные станции метро. Центр знаний, сказочное место, для защиты которого все метро готово было сплотиться. Здесь всегда есть электричество и телефонная связь. Полисом правит совет мудрецов и военных, и тут всегда найдется место хранителям знаний, даже если этим знаниям уже нет применения в погибшем мире. Именно сюда должен отправиться Артем для спасения ВДНХ.

Четвертый рейх

Это, как можно догадаться из названия, вездесущие фашисты, выступающие за очищение метро от нерусских. Из-за них Пушкинскую станцию теперь называют Гитлеровской. Судя по всему, нацисты будут нашими противниками на протяжении большой части игры.

Поездка с пересадками

Милейшее существо, сжимающее в когтях голову напарника, это мутант-носач.+

Книга Глуховского как будто специально написана для того, чтобы стать основой компьютерной игры. Главный герой получает задания, договаривается о вознаграждении, торгуется и, в общем, ведет себя как типичный персонаж RPG. И действительно местные станции это узнаваемые «ролевые» города, в которых NPC занимаются повседневными делами: солдаты чистят оружие, женщины готовят еду, старики отдыхают у палаток, дети бездельничают.

Перемещение между станциями, как и в книге, осуществляется с помощью дрезины, потому как электричество выpaбатывают резервные генераторы, а их мощности с трудом хватает даже на освещение помещений, не говоря уже о том, чтобы сдвинуть с места состав или хотя бы вагон. Поездка на дрезине это такая занятная мини-игра: во время заезда нужно дергать рычаг, чтобы ваш трaнcпорт продолжал движение, и следить за низкими участками потолка, чтобы не лишиться головы из-за какого-нибудь сталактита. Доехав до дружественной станции, можно пополнить запасы вооружения, выполнить побочные задания и подготовиться к новому путешествию.

Не хотелось бы увидеть такой вот свет в конце туннеля.

Расплачиваться за покупки придется... патронами для автомата Калашникова. Боеприпасы к самому популярному оружию ближневосточных террористов стали главной валютой в подземном мире. Эта очень интересная с точки зрения баланса идея: выходит, что игрок натурально стреляет деньгами. Так что бездумной пальбы, скорее всего, не выйдет.

В этом контексте вырисовывается два принципиально разных стиля прохождения: классический экшен и вдумчивый стелс. То есть можно тратить патроны направо и налево, а можно вести себя скромнее, отстреливая противника на расстоянии и продумывая собственные перемещения. Аккуратный игрок будет вознагражден апгрейдами или новым оружием (приобретаются за те самые патроны на станциях).

Выбор оружия тут, вообще говоря, определяет многое. В зависимости от вашего стиля игры пригодятся совершенно разные пушки. Для стелса, например, отлично подойдет пневматическая винтовка «Тихарь». Стреляет дешевыми свинцовыми шарами (в метро много свинца, а выплавить шарик не составляет больших трудов), убойная сила невелика, и целиться надо в незащищенные части тела. Кроме того, помимо обычной перезарядки магазина, это оружие требует докачки баллона. Если игрок неудачно растратил боезапас и привлек к себе внимание, то ему придется бегать и прятаться от врагов до тех пор, пока треклятый баллон не накачается вручную.

Свет в конце тоннеля

Сходства со «Сталкером», конечно, не избежать.

Гeймплей (а игра, понятно, представляет собой шутер) будет более-менее линейным по словам разработчиков, структурным ориентиром служит Half-Life 2. Не слишком большое время прохождения (ориентировочно 15 часов) планируется компенсировать насыщенностью действий. Артем постоянно форсирует новые станции, с боем продирается через зараженные улицы Москвы и большей частью все-таки воюет, а не общается. Плюс библиотека имени Ленина, Останкинская телeбашня и прочие достопримечательности постапокалиптической Москвы.

Мы самолично протестировали несколько готовых этапов и можем с уверенностью заявить, что играется пациент очень даже бодро. Классический, казалось бы, шутер начинен множеством нюансов, которые придают действию очень правильной динамики. Скажем, привычный фонарь тут заменяет зажигалка (взятая, кстати, прямиком из книги). В отличие от электрического источника света, она загорается не моментально приходится чиркнуть несколько раз.

Карта метро и компас такой арсенал пригодится и в современном московском метро, безо всякого апокалипсиса.

Один из продемонстрированных нам уровней происходил на «свежем» воздухе, у сточной канавы среди ржавых канализационных труб. От ядовитых испарений игрока на некоторое время способен уберечь противогаз. Но его единственный и главный недостаток необходимость регулярно менять фильтры.

И вот здесь неожиданно открывается замечательная особенность «Метро 2033». На экране нет никаких элементов интерфейса (кроме прицела). 4A Games решили полностью отказаться от всяческих индикаторов, показателей и прочих приборов. О том, сколько вам осталось спокойно ходить по поверхности, вы узнаете по наручным часам, которые всегда находятся в кадре, если держать в руках оружие. Кроме того, по мере ухудшения состояния фильтра, линзы противогаза (то есть экран) покрываются каплями конденсата. Примерно так же будет определяться состояние здоровья героя при ранении экран искажается, а Артем шипит в адрес обидчиков непечатное.

Но особенно интересно оформлен счетчик патронов. В демоверсии нам продемонстрировали один самодельный на вид автомат, снабженный рожком, торчащим слева. При стрельбе магазин входил в ствол, так что прикинуть количество оставшихся боеприпасов можно было на глаз. При этом сосчитать точно, сколько еще выстрелов можно сделать, пpaктически невозможно. На наш резонный вопрос относительно автомата Калашникова (у него рожок, напомним, никуда во время стрельбы не уходит) в 4A Games сообщили, что «на дворе 2033 год, вполне могли создать рожки из прозрачного пластика».

Согласно последней шутерной моде, в «Метро 2033» реализована вполне себе честная разрушаемость.

Стекла противогаза, меж тем, продолжали запотевать. Нужно было спешить через какие-то овраги, залитые токсинами, на другой берег затопленной улицы. И тут в воздухе появились Огромные. Крылатые. Твари. Сбить их пpaктически невозможно. Монстры периодически пикировали вниз, хватая героя за плечи и унося в неизвестном направлении (предположительно в гнездо).

Вообще, враги отдельная строка в списке достояний «Метро 2033». 4A Games осторожничают на этот счет не хотят распространяться раньше времени. Но некоторые подробности все же имеются. Большинство чудовищ, населяющих игру, выполнено в четком соответствии с тем, что описано в книге. Например, Библиотекарь гигантская обезьяноподобная тварь, которой нужно смотреть прямо в глаза, иначе случится стремительная cмepть.

Периодически «Метро 2033», что называется, «дает Голливуда». Вторая продемонстрированная нам локация оказалась обставлена в виде интеpaктивного тира. На дрезине, управляемой NPC, необходимо было прорваться сквозь вражеские укрепления. На бешеной скорости, под шквальным огнем, продираясь через заслоны, дрезина неслась прочь с вражеской станции.

Выглядит все это примерно так. Автоматные очереди высекают искры, от колонн откалывается гигантский кусок извести, все трещит и рушится. Следом в погоню устремляются мутанты-носачи. Кажется, героям уже удалось оторваться, как вдруг один из монстров запрыгивает в несущуюся полным ходом дрезину, утаскивает за собой водителя, а неуправляемая тележка несется дальше. И тут в туннель залетают гигантские светящиеся сферы местная аномалия. Постепенно свет становится все ближе, но шары проходят мимо, и, избежав распада на атомы, многострадальная дрезина летит дальше по темным туннелям. Вот уж действительно «осторожно, двери закрываются».

Администрация метрополитена

Дмитрий Глуховский заметный деятель русского интернета и теперь уже признанный сетевой писатель. Его дебютный проект, «Метро 2033», впервые был опубликован в онлайне и в рекордные сроки собрал внушительную фанатскую базу. Теперь на основе главного произведения Глуховского создается шутер и браузерная онлайн-игра (www.metro2033.ru), а сам он занят новой книгой «Сумерки» (www.s-u-m-e-r-k-i.ru). Заручившись поддержкой 4A Games, «» нашла Дмитрия, чтобы взять у него интервью.

[]: Дмитрий, здравствуйте! Первым делом хочется узнать, почему вы решили опубликовать свои книги в интернете?

[Глуховский]: Когда я отправил первый вариант рукописи «Метро 2033» в издательства «Эксмо», «АСТ» и «Амфора», редакторы сказали мне: подождите пару недель. Через две недели я, стараясь унять колотящееся сердце, перезвонил, и мне предложили потерпеть еще. Через месяц я понял, что книгу не опубликуют. В одном издательстве мне сообщили, что это не их формат, в другом рукопись так и не удосужились прочесть, в третьем посоветовали переписать концовку.

И тогда я решил опубликовать себя сам при помощи бесплатного хостинга и нарисованного на флэше сайта. Разбросал несколько ссылок по форумам любителей фантастики и фанатов метро, а остальное произошло постепенно, само собой. С того момента прошло больше пяти лет. Сейчас общее число посетителей сайтов проекта «Метро 2033» перевалило за двести тысяч.

Первый вариант романа кончался внезапной гибелью главного героя и переломом сюжетной линии. Мне такая концовка казалась обоснованной и оправданной, но у многих читателей она вызвала разрыв мозга и оставила неприятный осадок. Мне стали писать десятки, сотни незнакомых людей, требовавших оживить героя и продолжить книгу. Через три года после того, как в Сети был опубликован первый вариант, я не только на угоду публике, но и по собственным соображениям все же решился дописать роман.

Создание второго варианта книги стало настоящим сетевым экспериментом. К этому моменту комьюнити читателей было уже довольно многочисленным. По мере написания я размещал на сайте проекта (www.m-e-t-r-o.ru) главу за главой, превращая «Метро 2033» в роман с продолжением, по образцу французских приключенческих саг, публиковавшихся в журналах вроде авантюр Рокамболя.

В книге мне случалось допускать неточности и ошибки, в основном технического хаpaктера. Ничего удивительного: я никогда не работал в метро, не служил в армии, не строил домов. Но среди моих читателей оказались обходчики путей и машинисты, спецназовцы и инженеры, paкетчики и экономисты. После публикации очередной главы на форуме проекта разворачивались бурные обсуждения. Читая их, я мог не только исправиться, но и проследить, в каком направлении движется коллективная мысль, какие догадки и прогнозы делает большинство читателей, чтобы опередить или обхитрить их. Получилась интеpaктивная книга. И когда она была закончена, на нее претендовали уже сразу несколько издательств.

[]: А как вообще появилась такая идея? Можете назвать какие-то культурные ориентиры?

[Глуховский]: На самом деле, идея романа лежит на поверхности, и я сам не могу поверить, что раньше она никому не приходила в голову. Включите телевизор: новостные сводки напоминают пролог романа о Третьей мировой! Иран рвется к созданию своей атомной бомбы, США размещают в Восточной Европе элементы ПРО, Россия испытывает новые paкеты. Мы все живем под сенью грядущего апокалипсиса.

Меня лично тема выживания человека в уничтоженном мире всегда зачаровывала. Фильмы «Безумный Макс», «На берегу», Fallout и бесконечные фантазии на тему «что бы было, если...» самым естественным образом накладываются на образ московского метро.

Метро это рассадник городских легенд. Это наше отечественное чудо света. Это самое большое противоатомное бомбоубежище в мире. Это лучший памятник пятидесятым с их ядерной паранойей. Вообще, темы метро и ядерной войны полностью комплементарны. Это такой пазл, в котором детали от двух разных комплектов идеально друг к другу подходят. Мне просто повезло, что ни один известный фантаст не почувствовал этого до меня.

[]: Играете ли вы сам в компьютерные игры? Каков ваш топ-3-на-все-времена?

[Глуховский]: Сейчас играю в Super Mario Bros. 2, через эмулятор, потакаю ностальгии. Но как только поставлю себе мощный компьютер, дорвусь, наконец, и до «Сталкера» и Command & Conquer 3... Больше люблю RPG и стратегии. Fallout, конечно, вне конкуренции. «Цивилизация» и C&C это моя юность. Это, пожалуй, и есть мой топ-3.

[]: Ну и напоследок креативный блиц-вопрос. Если бы вам выдалась возможность сделать свою собственную игру (не только как сценаристу, но и как гeймдизайнеру), что бы это был за проект?

[Глуховский]: На данный момент пределом мечтаний было бы создание полноценного трехмерного онлайн-мира по «Метро 2033». Идея постъядерной вселенной будет только набирать популярность. Думаю, многие захотят приподнять створку гермоворот и посмотреть, как же будет выглядеть Москва после атомной войны, почувствовать себя в шкуре одного из горстки выживших. И книга, и игры дадут самым нетерпеливым возможность заглянуть в наше постъядерное завтра уже сейчас. Хотя, учитывая международную обстановку, вполне вероятно, ждать нам всем остается не так уж долго.

* * *

Концовок, как водится, две в зависимости от ваших действий. Так что квесты надо будет выполнять с умом, потому что однозначно хорошего или плохого поведения тут не предусмотрено такой уж мир.

Выход «Метро 2033» запланирован аж на конец 2008 года, но ожидание явно того стоит. В плане атмосферы (цельной, продуманной) игра напоминает украинскую же You Are Empty. И если последняя, кроме качественной стилизации, предлагала только мopaльно устаревший гeймплей, то «Метро 2033» демонстрирует куда большие гeймдизайнерские амбиции.

4A Games делают очень смелый и богатый нюансами шутер, лишенный исполинского размаха «Сталкера», с которым его неизбежно сравнивают. Зато c родословной у «Метро 2033» полный порядок одноименная книга давно в продаже, собирает восторженные отзывы и даже литературные премии. Сейчас поводов для беспокойства пpaктически нет: продемонстрированные «Игромании» уровни производят крайне благоприятное впечатление. Дело за малым сдержать все обещания и сложить все составляющие в цельное произведение. Ну и не повторить судьбу «Сталкера», конечно. Еще шесть лет мы не высидим.


City Life

Воспользовавшись неожиданным затишьем на рынке градостроительных симуляторов, Monte Cristo в компании с европейским издателем Deep Silver соорудили City Life — второсортный клон SimCity. Понятно, что Maxis вовсю увлечена своей Spore, поэтому им неког...

12 04 2024 14:11:18

Косплей недели: DMC, God of War, Overwatch, Mad Max, MK, «Ведьмак»

Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...

11 04 2024 8:50:15

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCanon HF10 (цифровая видеокамера), Casio EXILIM EX-Z9 (цифровой фотоаппарат), Digma MP750 (медиаплеер), Fly Levi's LV1 (мобильник от джинсовой компании), Pinnacle Video Transfer (устройство для захвата видео  ...

10 04 2024 15:20:46

Эксклюзив. Gods & Heroes: Rome Rising

...хороший хабар нельзя купить: его надо либо забирать у монстров, либо добывать в квестах, поэтому можно сказать, что экономическая система у нас развита слабо, но это нисколько не мешает игре, скорее наоборот, позволяет сосредоточиться на квестах и боев...

09 04 2024 11:41:25

Universe at War: Earth Assault

вдали от сюжета и скриптов, уже никто не ограничивает полет фантазии и свободу творчества, можно порезвиться от души, изобретая хитроумные маневры (к примеру, подвести робота-фабрику Hierarchy к вражеской базе и начать беспрерывный выпуск юнитов, одноврем...

08 04 2024 9:31:47

Polynomial

«...у Rez, наконец, появился достойный наследник — встречайте Polynomial. Игра, о которой мы ведем речь, напротив, пpaктически лишена звука, но она так же погружает в гипнотический трaнc. Визуальный...»...

07 04 2024 2:54:40

StarCraft. Легенда: путь к релизу

«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...

06 04 2024 15:34:41

Ключ на старт. Какими силами запускались картриджевые приставки прошлого

«…Начались продажи Wii U, первой домашней системы восьмого поколения, а через год новую платформу запустит как минимум еще одна компания. «Игромания» подготовила невероятно масштабный обзор новой консоли Nintendo (читайте далее по течению), а в дополнение...

05 04 2024 5:19:22

Перл-Харбор

Сегодня вы прослушаете курс небесного самурая — вас научат взлетать и наводить машину на цель. Сдав зачет, вы получите титул Божественного ветра! Кто там шепчется в заднем ряду? Кто спросил: “А когда нас обучат посадке”?..”...

04 04 2024 11:24:30

The Sims 3: Showtime

«…Хорошие новости касательно Showtime заключаются в том, что обещанная атмосфера «Минуты славы» здесь действительно выдержана; немного портит дело лишь система достижений, разбавляющая праздничное настроение капелькой нудной карьерщины…»...

03 04 2024 19:20:11

Что за серия Ace Attorney и откуда по ней столько мемов?

В следующем году серия Ace Attorney отпразднует двадцатилетие, но народная любовь к ней не ослабевает. Сагу продолжают цитировать в новых играх и аниме, по ней делают пародийные ролики и мемы, от ставшей уже классикой сценки про сапог в башку до…|Игромания...

02 04 2024 12:27:23

Второй круг. Тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6850

«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...

01 04 2024 9:10:16

Stormrise

пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...

31 03 2024 16:36:59

Руководство и прохождение по "Still Life 2"

Still Life 2 — определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», несколько блекнут от абсурдности и скомканности последних ча...

30 03 2024 6:28:20

Mass Effect 3

«…перед нами окончание главной интеpaктивной НФ-саги десятилетия. Здесь сходятся наконец все сюжетные тропки, разрешаются вековые конфликты, искупаются старые грехи. Буквально под каждым кустом мы встречаем старых знакомых. Иногда, правда, в новых ролях…»...

29 03 2024 4:57:20

Batman: Arkham Origins

«…Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все в...

28 03 2024 3:48:35

Madden NFL 08

...сказывается динамика самого вида спорта. Если вы любите спортивные симуляторы, но не знакомы с правилами американского футбола — это не повод пропускать Madden NFL 08. Обучающие режимы быстро ликвидируют пробелы в знаниях......

27 03 2024 2:18:52

Первый взгляд. Nosferatu

Носферату — архаичный древнеславянский термин, произошедший от "носуфурату", искаженного греческого "нософорос" — "разносящий чуму". Он широко и ошибочно тpaктовался как румынское слово, означающее "н...

26 03 2024 8:15:58

Диптаун наяву. Мечта виртуальщика Active Worlds

Выглядит действо как трехмерная онлайновая RPG. Если вы видите Active Worlds впервые, то разницы с большой вероятностью не заметите. Но если разобраться, то AW — не совсем игра, а иногда даже совсем не игра. Это вещь несравненно большая, чем “комната для...

25 03 2024 15:59:47

Управление гневом. Новая линейка от SteelSeries

интенсивность свечения также разрешено настраивать: можно даже сделать пульсирующий свет и научить мышку менять «окрас» при переходе из одной локации WoW в другую...

24 03 2024 9:26:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: P.T., Batman: Arkham Asylum, Doom 3 и System Shock 2

Пять лет назад интернет наполнили восторженные отзывы на бесплатный интеpaктивный трейлер к новой игре от Хидэо Кодзимы и — неожиданно!— Гильермо дель Торо: тогда ещё не было оснований думать, что P.T. так и…|Игромания...

23 03 2024 16:15:44

Alter Ego

«…Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим...

22 03 2024 0:16:34

Разговор о Life is Strange: Before the Storm. Проблемы отрочества

Что: эксклюзивное интервью с разработчиком Где: gamescom, Кёльн, Германия Буквально вчера на gamescom в Кёльне нам удалось поймать в свои цепкие игроманские руки продюсера Life is Strange: Before the Storm — приквела к, пожалуй, главной…|Игромания...

21 03 2024 18:48:26

Последняя фантазия Хиронобу Сакагути. История создателя Final Fantasy

Ни один настоящий разработчик вам не скажет, что делать игры — это просто. Вот и Хиронобу Сакагути, один из самых известных в мире гeймдизайнеров, так не считал. И от своей нелегкой доли он устал настолько, что даже подумывал бросить все и…|Игромания...

20 03 2024 21:30:13

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре" (читательские хинты)

Стать миллионером и даже миллиардером в King’s Bounty очень просто. Для этого нужен всего лишь лут (несколько таких вещей может быть сложено в одну ячейку) или предметы, которые при использовании добавляют существ вашей армии. Например, яйца пауков или...

19 03 2024 23:49:24

Революция отменяется. Или правда жизни о тяжелых буднях AGEIA PhysX

...запустили игру без PhysX — спецэффекты и взрывы смотрятся неплохо, чего еще желать? Самое время установить ASUS PhysX P1 на законное место и насладиться революцией. Первое, что бросилось в глаза, так это обилие искр от выстрелов и возросшее в гео...

18 03 2024 22:56:28

Dragon Age: инквизиция в игре и в истории

Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...

17 03 2024 21:12:36

Как закалялись "Рейнджеры"

"...Результаты второго закрытого судебного &#...

16 03 2024 2:46:44

Новая линейка: от Apple

...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...

15 03 2024 3:44:22

Duke Nukem Forever

Еще год-полтора назад фраза «я провел три часа за Duke Nukem Forever» прозвучала бы не менее дико, чем «я только что вернулся из страны сбывшихся надежд, где пил чай с лепреконами, бегал по радуге и гладил…|Игромания...

14 03 2024 17:56:33

Слушай сюда

Ищете наушники, с которыми ваш плеер забудет о своих карманных размерах и заиграет как недешевый домашний кинотеатр? Или, может, давно хотите найти качественную игровую гарнитуру по распродажной цене? SVEN делает предложение, от которого трудно…|Игромания...

13 03 2024 11:40:32

Tron 2.0

Анонс аркады по мотивам культового фильма Tron 1982 года выпуска ставит нас в совершеннейший тупик. А ведь в этот самый момент, когда мы недоуменно чешем в затылке и перебираем домашние фильмотеки, где-то за тремя морями и двумя океанами из проплесневелых...

12 03 2024 5:47:33

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

11 03 2024 21:25:43

Bullet_Test 2

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

10 03 2024 17:42:15

Главное с конференции Nintendo. А также Devolver Digital, Square Enix и PC Gaming Show

Тизеры к презентации Nintendo на Е3 были скромными, так что откровений от неё никто и не ждал. Тем более что громкой новостью о выходе новых «Покемонов» Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! компания уже успела…|Игромания...

09 03 2024 9:13:59

Киберспорт. Unreal Tournament

Мутаторы, попавшие на этот раз в наши сети, совершенно не блещут оригинальностью. Обе идеи уже затасканы до дыр, аналоги модов уже неоднократно рассматривались в "Мании". Однако в обзор они попали по двум причинам. Первая — с оригинальностью UT-мутатор...

08 03 2024 10:26:54

X-Men: Destiny

«…Вся игра — одна большая классическая иксмен-история. Магнето, выступая против юридического равенства людей и мутантов, срывает городское торжество, вырывая из земли свежий монумент, который символизирует межвидовую дружбу. Через секунду в расход идет ги...

07 03 2024 10:16:28

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

06 03 2024 14:10:13

В центре внимания "Deus Ex 2: Invisible War"

"Deus Ex 2 - игра-загадка. Несколько месяцев пребывая в полуобморочном состоянии, она не спешит делиться сокровенными секретами и сегодня, когда до выхода в свет остался пpaктически один месяц..."...

05 03 2024 17:44:43

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Тактика игры за эльдаров За несколько тысячелетий до событий, имевших место в Dawn of War, эльдары были самой сильной расой во Вселенной. Они имели мощную армию и самые продвинутые технологии, однако, вступив в войну, они сначала одержали ряд выдающихс...

04 03 2024 2:35:42

Первый взгляд. Stolen

Проглотив добрый десяток стелс-экшенов, пресыщенный сверх всякой меры игрок недовольно поморщился, хлопнул кулаком по столу и ультимативным тоном потребовал “чего-нибудь эдакого”. Игроиндустриальные ремесленники взяли под козырек и мгнов...

03 03 2024 23:20:12

nail’d

Физика в рейсингах играет важнейшую роль. В благородных автосимуляторах ее тщательно и бережно воспроизводят, постоянно сверяясь с действительностью, в аркадных гонках — бессовестно коверкают, подстраивая под динамику игры. nail’d в этом…|Игромания...

02 03 2024 8:28:37

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. По усам текло, а в рот не попало

Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...

01 03 2024 5:37:46

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

29 02 2024 23:10:26

Аналитика: Русскоговорящий космос. Локализация EVE Online

...Собственного сервера для локализованной версии не будет, идея в том, чтобы облегчить русскоязычным игрокам процесс интеграции, а не в том, чтобы лишить их прелести интернационального общения. Вообще, EVE Online может служить своеобразным университетом...

28 02 2024 16:51:44

Интересное в Сети

    http://ducks.m35.ru     Даже не сайт, а всего лишь одна страничка, посвященная уткам. Любовно и детально водоплавающие. Утка-мумия, утка-младенец, утка-танкист и даже утка-невеста...…|Игромания...

27 02 2024 14:44:37

10 лучших RPG, которые выйдут в 2020 году

С релизами сейчас затишье, а значит, есть время составить списки того, что мы ждём в этом году. Мы выбрали десять самых крутых RPG, релиз которых намечен на 2020-й. Nioh 2 Разработчик: Team Ninja Издатель: Sony Платформа: PS4 Дата выхода: 13…|Игромания...

26 02 2024 6:11:38

Рабочий стол Сергея Григоровича 

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

25 02 2024 3:52:56

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

24 02 2024 0:31:40

Руководство и прохождение по "Incubation: Time is Running Out"

Мирная жизнь – не для вас, бойцов космической пехоты, элитных войск галактического содружества, призванных защищать покой гражданского населения. Прибыв на отдаленную космическую станцию, вы получаете новый приказ – спуститься на планету Скай’Ра, гд...

23 02 2024 9:51:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::