Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
Серия Ghost Recon за свою жизнь пережила несколько удивительных метаморфоз. Родилась и выросла она на РС как хардкорный тактический шутер, но во втором поколении (Ghost Recon 2) эмигрировала на консоли предыдущего поколения (PS2 и Xbox), где благополучно загнулась. После ужасающей PS2-версии, где игру превратили в проходной шутер про очередное насаждение демократии, на Ghost Recon, казалось, можно было ставить крест.
Однако Ubisoft быстро исправилась и меньше через два года, в марте 2006-го, выпустила следующее поколение Ghost Recon, на этот раз с подзаголовком Advanced Warfighter. Приоритетной платформой был выбран свежевыпущенный (на тот момент) Xbox 360, а РС-версия подоспела через несколько месяцев, в июне. По-хорошему это была уже абсолютно другая игра: новый Ghost Recon, оставаясь достаточно сложным и реалистичным, оказался весьма интересной и, самое главное, не раздражающей игрой. Все это, впрочем, касалось лишь версии для Xbox 360. Персоналочный же вариант получился, что называется, «классическим тактическим шутером»: нервнотрепным и местами слишком хардкорным.
На изготовление второй части Ubisoft потребовалось всего год, и по большому счету, Advanced Warfighter 2 это тот же самый GRAW, только с новым сюжетом и несколькими изменениями в гeймплее.
48 часов спустя
Всего через 48 часов после событий первого GRAW капитана Митчелла снова отправляют на передовую. Уже на трое суток. |
GRAW2 стартует спустя всего сорок восемь часов после событий первой части. Несмотря на то, что спецотряд «призpaков» спас американского и мексиканского президентов и ликвидировал верхушку повстанцев, ситуация в Мексике не нормализовалась. Теперь боевики сконцентрировались на американо-мексиканской границе и угрожают уже непосредственно США. В этой связи «призpaков» отправляют сначала в мексиканский город Хуарес и его окрестности, а затем в Эль-Пасо, что на противоположном берегу Рио-Гранде.
Ставки высоки как никогда: повстанцы раздобыли ядерную бомбу и с ее помощью собираются взорвать плотину. Конечно, у них ничего не получится (мы уже прошли игру на Xbox 360 и к тому же сыграли в пресс-версию для PC), и в итоге все закончится хорошо но не для нашего главного героя и его комaнды.
В версии для РС тот же сюжет, те же задания, и выполняются они в целом так же, но сами уровни выглядят по-другому. Такое ощущение, что Ubisoft Paris (Xbox 360) и GRIN (PC) получили лишь самые общие указания о том, как должна выглядеть та или иная миссия, а все остальное делали по своему усмотрению.
Чего от GRIN требовали в обязательном порядке, так это того, чтобы игра выглядела и игралась как компьютерный, а не приставочный шутер. В понимании GRIN это подразумевает вид от первого лица и такую хардкорность, что поначалу становится просто страшно.
Вот так поле боя видят камеры воздушного дрона. |
Тут требуется небольшое пояснение: если в обычных шутерах мы можем бежать, стрелять, прыгать и делать еще тысячу дел одновременно, то сериал Advanced Warfighter культивируют совсем другой подход. Главный герой, капитан Митчелл, может быть сколь угодно сильным и натренированным бойцом с самым современным оружием, но он все равно остается человеком. Он обвешан тяжелой амуницией и не может передвигаться со спринтерской скоростью. Во время бега Митчелл опускает оружие, а если стрелять на бегу все-таки приходится, нещадно мажет. Все это дает двойственный эффект: с одной стороны, ты чувствуешь, что играешь настоящим спецназовцем, а с другой ощущаешь, насколько хрупка человеческая жизнь, даже жизнь такого многоопытного военного, как Митчелл.
Но так обстоят дела в версии для Xbox 360, а на РС все несолько иначе. Во-первых, здесь используется вид от первого лица. Во-вторых, реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на землю для Митчелла целое приключение, да и стрелять из такого положения не слишком удобно (угол обзора сильно ограничен). Двигаться стрейфом с наклоненной вбок головой и оружием (чтобы выглядывать из-за углов) нашему капитану тоже не под силу. Короче реализм тут такой, какой и не снился иным спецназовским шутерам даже в хардкорные девяностые.
«Призрачная» надежда
Нет более нервного занятия, чем боевые действия на улицах городов. Неприятности могут поджидать повсюду. |
Нашу слабую боеспособность в игре компенсируют подчиненные «призpaки». Управляются они при помощи меню, вызываемого правой кнопкой мыши, и это не то чтобы очень удобно: комaнды отдаются нажатием на колесико. В интеллектуальном плане «призpaки» ничем особенным похвастать не в состоянии: поддерживать главного героя огнем, следовать за ним по пятам и выполнять отдельные, не слишком сложные комaнды (разобраться с вражеским танком, сбить какой-нибудь назойливый вертолет) они еще могут, но на самостоятельные действия не способны. Зато замечательно умеют, попав под обстрел, орать: «I ’ m hit ! I ’ m hit !» что придает перестрелкам особенной остроты.
Как и главный герой, все «призpaки» оснащены по последнему слову науки и техники. Кроме очевидных вещей вроде бронежилетов и самого современного оружия, у каждого из них есть шлем с видеокамерой (в 360-версии изображение с этих камер трaнcлируется на дисплей Митчелла) и электронным визором. Когда визор засекает противника, он сразу помечает его красным ромбиком, и все перемещения врага отслеживаются до тех пор, пока кто-нибудь из «призpaков» не поделится с ним пулей.
Эта гасиенда одна из самых нервных миссий в игре. |
Но на один только визор в Ghost Recon полагаться нельзя. Мексиканские герильерос умирают легко порой им достаточно одной пули, но почти так же легко умирает и Митчелл. Поэтому главное в Advanced Warfighter обнаружить противника первым, до того как он увидел тебя. Для этого надо, во-первых, передвигаться с максимальной осторожностью, быстрыми перебежками от укрытия к укрытию, а во-вторых, как можно чаще использовать беспилотного дрона, парящего над полем боя. Полезность этого агрегата трудно переоценить: если разведка собственными силами может стоить жизни Митчеллу или одному из его подчиненных (кстати, первый Advanced Warfighter был намного сложнее как раз потому, что дрона там выдавали редко и разведку приходилось проводить самому), то летающий разведчик малозаметен, и даже если на него обращают внимание, его почти всегда можно вывести из-под огня. Вражеский огонь по дрону это даже иногда хорошо, потому что враг тем самым выдает свое местонахождение, и система целеуказания сразу помечает его. А помеченный визором противник считай что мертвый.
Когда по ходу миссий огневой мощи самих «призpaков» становится недостаточно, начальство присылает на подмогу технику. В первой части она встречалась нечасто, зато во второй присутствует уже на большинстве заданий. Помимо привычных танков и страйкеров в Advanced Warfighter 2 доступны наземные дроны с оружием и амуницией (они тоже оборудованы видеокамерой, так что их можно использовать и для разведки), вертолеты (реже) и даже самолеты (совсем редко).
Лучше всего по наземным целям работают вертолеты они самые маневренные и могут атаковать врага пpaктически без потерь. Время от времени приходится залезать в «Черный ястреб», который также служит передвижным штабом, и устраивать с воздуха зачистки местности с помощью пулемета, подобно тому, как это было в первой части. Все это, разумеется, справедливо лишь для 360-версии ее мы прошли полностью, а на РС видели лишь три уровня. Хотя, скорее всего, основная техника перекочует и в компьютерный вариант.
* * *
Несмотря на внешнюю схожесть, между GRAW и GRAW2 существует большая разница. Первый GRAW был очень хорошей, но крайне сложной игрой, порой на грани невозможного. Во второй части в баланс внесли всего лишь несколько правок (постоянное использование дрона-разведчика, повышенная «огнеустойчивость» Митчелла, возможность лечиться у подчиненных), но этого оказалось достаточно, чтобы игра расцвела.
Ubisoft второй раз искренне пытается адаптировать игру под традиции персоналок и во второй раз превращают ее в нечто совсем не похожее на оригинал с Xbox. Причем непохожее настолько, что, по сути, это две совершенно разные игры. На консоли это достаточно динамичный экшен с видом от первого лица, а у нас хардкорный шутер со cмepтью от одной пули, повышенной частотой save/load и другими классическими признаками жанра. Впрочем, не исключено что к релизу картина может еще немного измениться.
P.S. По нашим данным, отряд «призpaков» в числе прочего будет фигурировать в Tom Clancy’s EndWar.
Будем ждать? PC-версия Advanced Warfighter 2, в отличие от варианта для Xbox 360, это по-настоящему хардкорный шутер. С учетом тотального дефицита игр этого жанра на РС игра может и выстрелить.
Процент готовности: 100%
Все эти праздные рыцари, гибкие рейнджеры и бородатые волшебники совершенно не желают лезть в «резиновую рамку» и отправляться затыкать дыру на правом фланге. Вместо этого они разбегаются по углам, как стая испуганных цыплят. Добро пожаловать...
10 09 2024 1:21:38
Если вы хотите использовать секретный автомобиль или выбрать дополнительную трассу, в главном меню наберите один из предложенных паролей: ARMYTRUCK — армейский грузовик; BMW — БМВ; BUS — школьный автобус; COMMANCHE — мини-грузовик; JEEPYJ — джип; LAN...
09 09 2024 19:46:57
Лучший конструктор из тех, что можно купить в магазине, неожиданно продается на дисках. Обязательная игра в коллекцию тех, кто любит головоломки, машины Голдберга и возню с гаечными ключами....
08 09 2024 17:19:27
Обещания IO Interactive насчет Hitman 3 были весьма сдержанными. Нет, конечно, красивыми эпитетами нас кормили как положено: «крышесносные» отражения на зеркальных поверхностях, эффектное завершение истории... Но значимых…|Игромания...
07 09 2024 7:45:20
Самый известный из судей — Дредд. Его уважают, его ненавидят, его боятся, его хотят убить. Знакомая история, не так ли? По крайней мере, она должна быть вам знакома по фильму "Судья Дредд" с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но фильмы вторичны. Обычно...
06 09 2024 8:56:54
«…За свою жизнь я совершил много безбашенных поступков, в основном опасных. Но, наверное, главным безрассудством было открыть собственную компанию по разработке игр. У меня не было шансов, все указывало на то, что затея провалится, но вот почему-то 15 лет...
05 09 2024 18:33:23
«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...
04 09 2024 7:30:53
Слухи о новом крупном проекте от 1C Entertainment ходили уже около года. Несколько дней вряд ли что-то изменили бы, но компания почему-то не дотерпела до gamescom 2019 и анонсировала King’s Bounty II отдельно. То ли боялись потеряться на…|Игромания...
03 09 2024 11:50:14
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
02 09 2024 2:24:11
«Нам отчего-то никогда не хватает места!» Гаргантюа и Пантагрюэль Большим животным, как и большим людям, трудновато выжить на маленькой территории, когда со всех сторон поджимают маленькие создания вр...
01 09 2024 23:36:24
Во что играли 5 лет назад Medieval 2: Total War Почти умерли RTS, давным-давно умерли пошаговые стратегии, а Creative Assembly все продолжает выпускать (и продавать) свои гибридные игры, непринужденно меняя сеттинг с феодальной Японии на…|Игромания...
31 08 2024 1:58:25
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
30 08 2024 23:49:40
Казалось бы, ну чего можно ждать от новой «фифы»? Футбол как таковой почти не меняется — ну, поправят пару не самых важных правил раз в несколько лет, не более того. А чего ждать от цифровой версии? Сделают графику…|Игромания...
29 08 2024 17:37:58
Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Ан...
28 08 2024 1:53:46
Сотворить человеческий симулятор бильярда — задача, казалось бы, несложная. Тем не менее на сегодняшний день мы не знаем пpaктически ни одной приличной компьютерной игры для любителей снукера или пула, дорогого сукна,...
27 08 2024 13:12:18
Кроме Dead Space, в 2008 году не выйдет, похоже, ни одного приличного хоррора, а жаль. Несмотря на очевидные достоинства, среди которых агрессивная биомасса в роли противников и оригинальное оружие (вместо привычных огнестрельных образцов ...
26 08 2024 5:21:39
«...симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 игры для взрослых были изгнаны еще в 1999 году). В таких условиях большую аудиторию не заработаешь. H-игры и в Японии-то являются...
25 08 2024 20:31:23
"Аддон — это вам не сиквел, чего же вы еще хотели?" — пожимает плечами Bethesda с видом оскорбленной невинности. — "Ну и что же, что площадей новых — единственный город Морнхолд плюс несколько подземелий. Зато есть три новых врага, новое оружие, квест...
24 08 2024 14:53:24
мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...
23 08 2024 16:35:44
В последнее время horror-жанр переживает не лучшие времена. Достойных проектов, которые вышли за последние годы, можно пересчитать по пальцам одной руки. И Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth почти никто не ждал. Пять лет разработки, миним...
22 08 2024 16:53:54
«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...
21 08 2024 9:21:48
«…Вместо того чтобы возвращать Final Fantasy XIII к истокам серии, разработчики пытаются сделать ее привлекательной для массового игрока. Хотите экшена в боях — получите! Стелс? Вот вам! Паркур — обязательно. И Лайтнинг в главной роли, как и заказывали. Д...
20 08 2024 0:13:20
Super Meat Boy — одно из самых ярких игровых впечатлений этого года, которое даже чуть не стало причиной мини-бунта в редакции «Игромании». Мы решили созвониться с создателями игры и расспросить их о творческом методе,…|Игромания...
19 08 2024 0:24:58
«…открытые машины получились у SimBin даже лучше, чем их традиционные GT и «кузова». Пересаживаться с быстрой лани Formula Masters на туповатые и медленные болиды WTCC уже не хочется, хотя цифры их хаpaктеристик не особо различаются…»...
18 08 2024 1:50:21
не все разработчики включают в свои игры удобные проигрыватели, поэтому зачастую подготовка демки к просмотру превращается в настоящий шаманский ритуал. Вот здесь-то и пригодятся утилиты-просмотрщики от сторонних производителейSeismovision 2.27, SK Player...
17 08 2024 19:25:34
Многие игроманы со стажем настоящими стратегиями считают только пошаговые, презрительно называя все, что идет в реальном времени, аркадами. Возможно, данное высказывание излишне категорично, но некоторая доля правды в нем есть. Успех в пошаговой стр...
16 08 2024 17:11:35
На сей раз Paradox Interactive предложили новый способ распространения игры — через интернет. Действительно, почему бы благородным донам не скачать какие-то 28 мегабайт? Разумеется, предварительно заплатив 9,99 долларов. Поэтому путь дополнения к росси...
15 08 2024 14:53:25
Буквально на прошлой неделе я, уже даже не помню зачем, пересмотрел легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году. Гений публичных выступлений Стив Джобс почти полтора часа рассказывал о революционных технологиях, с которыми Apple врывалась на…|Игромания...
14 08 2024 5:14:22
ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...
13 08 2024 10:12:15
Визитная карточка первой части — возможность на ходу выбраться на капот автомобиля — теперь будет дополнена логичным нюансом. Когда враги поймут, что Рико (главный герой, если кто забыл) находится у них на крыше, то откроют по нему о...
12 08 2024 2:43:23
Забредаем в башню — и замечаем шахматную доску, где роль фигур выполняют маленькие садовые гномики и бутылки с выпивкой. В рейдерской пещере с удивлением обнаруживаем под потолком пару здоровенных плюшевых игральных костей, которые обычно вешаю...
11 08 2024 14:50:33
Глория — Devil May Cry 4 Единственная женщина в Ордене меча, Глория со своей яркой внешностью пришлась по душе многим поклонникам четвертой части DMC. И особенно приятно встретить ее снова, спустя десять лет после релиза игры. Согласитесь,…|Игромания...
10 08 2024 9:48:52
Sony Clie NX Series Новая линейка карманных компьютеров на основе операционной системы Palm OS 5.0. Лучшее, что может предложить сегодня следующее поколение "пальмовых".…|Игромания...
09 08 2024 14:20:12
«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...
08 08 2024 19:56:19
Отечественная индустрия развлечений освоила схему «один фильм — одна игра» на твердое «отлично». Качество выпускаемых продуктов, правда, до сих пор остается удручающе низким. В этот раз все вроде бы обошлось — в игру по мультфильму «Илья Муро...
06 08 2024 4:54:58
Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette. 2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...
05 08 2024 8:30:41
Обмануть могут как на несколько долларов, так и на несколько десятков тысяч вечнозеленых купюр, впарив, например, несуществующую дачу на Канарах. Количество же граждан, готовых вот так, за здорово живешь, расстаться с кровно нажитыми, поражает...
04 08 2024 12:48:49
Все мы любим солнце, море и песок, по которому ходят красивые дeвyшки в купальниках. Но сильнее всего эта любовь обостряется в «студеную зимнюю пору», когда пляжи засыпаны снегом по самое не балуйся, а ехать в теплые страны не позволяет работа или учеба....
03 08 2024 1:57:40
«Хот-родом» (горячим родстером) может называться любая «Победа», переделанная до неузнаваемости и оснащенная современным мотором, стереосистемой и кожаным салоном. Исторической ценности такой пижонский агрегат не представляет, зато громко рычи...
02 08 2024 23:49:44
«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова...
01 08 2024 19:50:46
Одесса — это город, в который нельзя приехать просто так. Тут обязательно что-нибудь будет происходить. Даже обычные выходные 15—16 августа превратились в хаотичное метание сразу между двумя мероприятиями. На стадионе…|Игромания...
31 07 2024 1:36:25
как и в "Сегуне", в Medieval игроку предстоит в turn-based режиме планировать свою стратегию, размышляя над картой. Карта разделена на провинции, из одной провинции в другую передвигаются фигурки, обозначающие армии. В провинциях можно строить разнообразн...
30 07 2024 1:58:29
Хорошие дни для британской разведки закончились раз и навсегда: кто-то проник в агентурную базу данных, и начался настоящий кошмар. Работавшие в разных странах под прикрытием агенты умирали один за другим, причем на месте их гибели всегда находили...
29 07 2024 2:29:25
Игромания уже делилась первыми впечатлениями от DOOM Eternal с выставки Е3. Тогда проект показался Родиону Ильину крайне забористым шутером без особых претензий на серьёзный сюжет, но зато с дико динамичным и брутальным экшеном. В этот раз id…|Игромания...
28 07 2024 23:23:14
"...Описанных в статье преобразований достаточно, чтобы сделать профессиональный мод с измененным гeймплеем, повышенным (или пониженным) уровнем сложности игры, подправленными скриптовыми вставками между миссиями, а также с "прирученной" камерой, которая...
27 07 2024 3:51:21
В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...
26 07 2024 5:35:53
В отличие от предыдущих частей сериала, в SimCity 4 появится более-менее вменяемая экономическая модель, и подведомственный мегаполис наконец-то выйдет из долгой территориальной блокады в пределах одной игровой карты. Начав строительство города с маленько...
25 07 2024 4:36:48
Много ли вы знаете клонов игры The Sims? Так вот, познакомьтесь с первым и пока что единственным. Singles: Flirt up Your Life! — все, что вы хотели знать об обратной стороне жизни “писающих человечков”, но стеснялись спросить...
24 07 2024 5:11:15
«…Новый вариант 3D Vision, безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты…»...
23 07 2024 10:26:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::