Горячая линия: игры
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения 10 центов.
• • •
А почему в S.T.A.L.K.E.R. нет ни одной женщины? Бедолагам-сталкерам, должно быть, тяжело приходится без женской ласки.
Все довольно прозаично: персонажей женского пола не стали делать потому, что с ними больше возни. Их ведь нужно делать красивыми, готовить дополнительные анимации (волосы там пригладить, придирчиво осмотреть маникюр). Плюс к тому, женщины в большинстве своем существа разумные и не склонные к приключениям. Это нас, мужиков, все тянет где-нибудь полазить.
Но вообще, GSC Game World все-таки зря сэкономили. Присутствие какой-нибудь femme fatale наподобие Ады Вонг пошло бы игре только в плюс.
Будь в Зоне женщины, сталкеры, возможно, прекратили бы бегать за этими идиотскими артефактами и занялись бы чем-нибудь дельным. |
• • •
Удо Кира не видно уже несколько лет, где был Джо Кукан до Command & Conquer 3: Tiberium Wars тоже неясно. Чем они занимаются во внесъемочное время?
Жалко, безумно жалко, что Джо Кукан так редко появляется на экране. Такого харизматичного злодея еще поискать. Хоть бы в кино снимался, что ли. |
Если мы их не видим, это не значит, что они ничем не заняты. Удо Кир (актер, сыгравший Юрия в Red Alert 2 и Red Alert 2: Yuri’s Revenge) актер хоть и не первого эшелона, но весьма востребованный. В 2005 году он засветился в экранизации BloodRayne, а в этом году должны выйти сразу девять фильмов с его участием, в том числе «Грайндхаус», который крутят сейчас в кинотеатрах. Всего за свою жизнь Удо Кир снялся почти в двухстах фильмах, телесериалах и играх.
Где все эти годы (после закрытия Westwood в 2003 году) болтался Джо Кукан (Кейн из C&C), мы бы и сами хотели знать, но в нашем недавнем интервью в майском номере от ответа на этот вопрос он ушел. Над какими-то играми Кукан все-таки занят (назвать их он не мог по причине секретности), но вообще старается работать как можно меньше и побольше времени проводить на природе. Живет в палатке, сплавляется по рекам в общем, ведет жизнь, приличествующую любому нормальному пророку: подальше от людей, в уединении.
В Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2 физический ускоритель PhysX дает лишь один видимый эффект: от взрывов разлетается чуть больше обломков. |
• • •
В июньском номере за 2006 год вы писали, что на КРИ 2006 разработчики игры «Параграф 78» подписали контpaкт с AGEIA, той самой, что производит физические ускорители PhysX. Я такой шлак не покупал, но все-таки: как идут продажи этого PhysX?
На ускоритель PhysX Дypaков желающих так толком не нашлось, а вот PhysX SDK (аналог физического движка Havok) более-менее покупают. Он задействован в таких играх, как CellFactor: Revolution (бесплатная промо-игра, без ускорителя PhysX не работает вовсе), Gothic 3, Joint Task Force, Gears of War (Xbox 360), RoboBlitz, Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2, Vanguard: Saga of Heroes, Hellgate: London, Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction, Unreal Tournament 3, Warhammer Online, Sacred 2, Fallen Earth, Red Steel (Wii) и некоторых других. В общем, у железки PhysX в ее нынешнем виде будущего пока нет, у движка есть.
• • •
Ubisoft Montreal находится в канадском или во французском Монреале?
В канадском, конечно. Во Франции такие большие студии невозможны слишком велики налоги и слишком уж мягкое трудовое законодательство по отношению к работникам. Ubisoft Montreal самое крупное подразделение Ubisoft, здесь работает несколько тысяч человек и разpaбатываются ее самые лучшие игры: Splinter Cell, Ghost Recon, Prince of Persia, Assassin’s Creed.
Что интересно, головной офис Ubi тоже находится в Монреале, но в Монреале французском.
Джейд Реймонд (продюсер Assassin’s Creed) с некоторых пор стала фактически лицом Ubisoft Montreal. Довольно смазливым лицом, надо сказать. |
По-спартански | ||
В Спарте слабых детей сбрасывали с обрыва. Предлагаю делать то же самое с разработчиками игр. Владелец телефона с номером 8-961-XXX-03-92 От редакции: Почему только с обрыва? Спартанцы на этот счет были большие затейники.
|
• • •
Какой канал нужен для подключения PlayStation 3 к Сети? Высокоскоростной или сойдет и обычный dial-up?
C dial-up каши, конечно, не сваришь, нужно высокоскоростное соединение выделенка или DSL. У нас в стране такая связь есть далеко не везде, но, к счастью, ситуация потихоньку налаживается. Покрайней мере, в крупных городах.
• • •
А есть ли игры, которые не заканчиваются со cмepтью главного героя?
Изо всех героев компьютерных игр Кратос демонстрирует самую сильную тягу к жизни. В первой части он извел уйму мифологических существ и бога войны Ареса собственной персоной, во второй почти весь греческий пантеон. |
Чаще бывает по-другому когда главный герой оказывается мертв еще до начала игры. Так было в Grim Fandango, Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse, Planescape: Torment все и не перечислишь. А вот чтобы протагонист умер по ходу игры, но игра продолжилась это уже реже. Тут можно вспомнить Prey или God of War (PS2). Но в Prey cмepть была лишь легкой заминкой, задерживающей игрока. Куда эффектнее все было обставлено в God of War. В конце игры главный герой Кратос погибал от руки Ареса (бога войны) и попадал на тот свет. Однако вместо того, чтобы коротать там вечность, Кратос сбегал из царства Аида и возвращался отомстить Аресу. Не только за свою гибель претензий у него накопилось порядочно.
• • •
В февральском номере «Игромании», в итогах 2006 года, генеральный директор «Буки» Александр Михайлов сказал, что в этом году они собираются издавать FlatOut 3. То есть игра вроде как в производстве, но о ней ничего не известно. Почему?
В «Буке» говорят, что Михайлов имел в виду FlatOut: Ultimate Carnage (улучшенная версия FlatOut 2 для Xbox 360), а про FlatOut 3 им ничего не известно. Возможно, так оно и есть, а возможно, Михайлов просто сказал лишнего и «Бука» теперь делает вид, что ничего не было.
Так или иначе, третья часть наверняка появится FlatOut 2 как-никак разошелся тиражом более 1 млн копий.
• • •
В вашем майском номере вы рассказывали об экшене Kane & Lynch. В статье было крупное изображение Кейна и Линча, и я обратил внимание, что Кейн держит автомат перед ослепленным глазом. Неужели он им видит? Или это разработчики недоглядели?
На этот счет мы разработчиков не спрашивали, но, скорее всего, это действительно бaнaльное упущение. Вещь вроде бы очевидная, но поди ж ты недоглядели. Впрочем, судя по тому, что этот вопрос задал только один человек, не такая уж она и очевидная.
По нашим ощущениям, Kane & Lynch может стать для IO Interactive брендом №1. Выглядит игра перспективнее, чем любой Hitman. |
• • •
А правда, что у Вина Дизеля есть собственная игровая компания? Если это так, то чем она сейчас занимается? И у кого еще из актеров есть «карманные» разработчики?
Внешне Assault on Dark Athena мало чем отличается от ПК-версии Escape from Butcher Bay, но будет на 50% длиннее. Запланирована игра пока только для Xbox 360 и PS3. |
Да, правда. Называется она Tigon Studios, открылась в 2002 году. В 2004-м эта студия совместно со шведской Starbreeze выпустила The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (в 2005-м игра была портирована на РС), и на этом ее достижения пока исчерпываются. Но и это немало: судя по всему, ключевую роль при разработке «Риддика» играла все же Tigon (а Starbreeze была лишь исполнителем), то есть именно благодаря ей игра получилась такой хорошей. Сейчас Tigon и Starbreeze делают римейк «Риддика» для PS3 и Xbox 360 под названием The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.
В данный момент Tigon наводит последний марафет на The Wheelman (запланирован на этот год), автомобильный экшен с Вином Дизелем в главной роли. В загашнике у нее числится еще несколько игр: экшен Secret Service, создаваемый проект с Брайаном Сингером, режиссером «Возвращения Супермена»; экшен Perrone: Raised to Honor про реального полицейского Фрэнки Перрона, жившего в Нью-Йорке в 70-е годы; фэнтезийная экшен/RPG Melkor; и Barca B.C. историческая стратегия про походы Ганнибала.
Так или иначе, в ближайшее время от Tigon можно ожидать только The Wheelman и Assault on Dark Athena. Остальные проекты, похоже, пребывают в замороженном состоянии или на очень ранних стадиях разработки.
• • •
В титрах к Fable: The Lost Chapters увидел имя Лукаса Дугласа Молиньё (Lucas Douglas Molyneux). Это случайно не родственник Питера Молиньё?
В титрах Black & White 2 он тоже есть, в графе «Специальная благодарность». Кем Лукас приходится Питеру неизвестно (вероятнее всего, брат), но к разработке игр он, по всей видимости, отношения не имеет. В титры ведь вписывают всех, кто внес в проект хоть какой-то вклад, чуть ли не до разносчиков пиццы.
Семейные дуэты в игровой индустрии не редкость (достаточно вспомнить братьев Голлоп или Джона Ромеро с его женой Стиви Кейзи), но к семье Молиньё это не относится. |
Everyday Shooter |
• • •
В недавнем репортаже с GDC (майский номер) упоминался некий Джонатан Мак, который сделал игру Everyday Shooter в одиночку и получил за нее несколько призов. Он что, и правда один ее сделал?
Ну да, а что здесь удивительного? Everyday Shooter игра простая, наподобие Asteroids и Geometry Wars. Контента в ней немного, ее вполне можно сделать одному. Это же не World of Warcraft и не Assassin’s Creed, которые в одиночку за всю жизнь не сделаешь (это если пользоваться нынешними средствами, со временем-то они усовершенствуются).
Очень многих интересует, что чувствуешь, находясь под действием радиации. Так вот, мы во время поездки на ЧАЭС не чувствовали ничего. Но нам рассказывали, что сильную радиацию можно распознать по запаху озона. |
• • •
А как чувствуют себя игроманцы, побывавшие в Чернобыле?
Если не считать выпадения волос (вон видите на фотке, я уже и каску надел), язв на руках и ногах, то все нормально.
А если серьезно, то при соблюдении минимальных правил безопасности поездка в Зону совершенно безопасна. Ну то есть если не копаться руками в земле и не есть ее, не вдыхать пыль в разрушенных домах Припяти, не жевать грибы, траву и листья с деревьев, не брать ничего гoлыми руками и не увозить с собой, то с вами все будет нормально. Радиации за один день вы получите примерно столько же (или даже меньше), что и за один продолжительный полет на самолете.
У встретившихся нам животных (птицы, собаки, обычные лошади и лошади Пржевальского) никаких мутаций мы не заметили, люди там тоже вполне нормальные.
• • •
Почему нет симуляторов спортивного плавания в бассейне?
Потому же, почему нет симуляторов библиотекарей, офис-менеджеров, вахтеров, сантехников, мойщиков окон, корректоров, ювелиров, слесарей и еще миллиона профессий. Есть такая вещь, как выигрышность темы. Игру про шпионов можно сделать интересной (Splinter Cell, Metal Gear Solid), а попробуйте сделать интересной игру про рыбалку или плавание. Как ни старайся, как ни выкладывайся, ничего дельного все равно не получится.
Симуляторы охоты один из самых бессмысленных жанров (кадр взят из Ultimate Duck Hunting). До симуляторов плавания в бассейне никто пока, слава богу, не додумался. |
• • •
Поиграл в Chrome: SpecForce и обратил внимание, что костюм главного героя сильно напоминает костюм Джека Данна из Crysis? Эти игры как-нибудь связаны?
Насчет Chrome: SpecForce мы не в курсе, а вот схожесть экипировки главных героев Crysis и TimeShift объясняется тем, что придумал их один и тот же человек Тимур Муцаев.
Слева мужик из TimeShift, справа из Crysis. Найдите десять отличий. |
Изо всех Need for Speed самую долгую жизнь имела, наверное, третья часть. И не в последнюю очередь благодаря split screen. |
• • •
Почему разработчики современных автосимуляторов не встраивают в них режим split screen? Ведь поиграть в какой-нибудь NFS: Carbon или FlatOut 2 за одним компьютером порой веселее, чем по интернету. Да и интернет есть не у всех.
Все дело именно в интернете. На Западе Сеть есть почти везде, а уж в Японии и Южной Корее к ней подключают все, вплоть до унитазов. Поэтому считается, что делать split screen не имеет смысла. В консольных играх split screen до сих пор существует, и объясняется это тем, что до недавнего времени приставки ходили в интернет только на костылях. Ну и еще потому, что они считаются компанейским развлечением, а на компьютере чаще всего играют в одиночку.
Один из спортклубов Konami (Япония). |
• • •
Занимаются ли крупные издатели (EA, Ubisoft и далее по списку) еще чем-нибудь, кроме разработки и издания игр? Просто сам был в магазине EA в Гонконге и видел фирменное шмотье.
EA и Ubisoft занимаются только играми, но да, есть и издатели, которые на этом не замыкаются. Например, Konami, кроме игр, производит детские игрушки, игровые и игральные автоматы, аниме, а с 2006 года еще и фильмы (первыми в очереди будут ее собственные бренды Metal Gear Solid и Castlevania). Плюс у нее есть сеть спортклубов. Несколько лет назад она закрыла половину из них, но, похоже, оставшиеся больших денег тоже не приносят.
Из других японских компаний можно еще вспомнить SEGA, владеющую парком аттpaкционов.
Что касается одежды, которую автор вопроса видел в Гонконге, то это был либо мерчандайз, либо какая-то китайская подделка.
«Кто здесь продюсер?! Будем делать как я сказал!» |
• • •
Часто ли внутри комaнды, делающей какую-либо игру, возникают разногласия?
Сплошь и рядом. Конфликты и споры свойство любого коллектива, а коллективный продукт (будь то игра, фильм или журнал) это всегда результат компромиссов. С одной стороны, это хорошо (в споре рождается истина), с другой плохо, потому что иногда видение какого-то одного человека может быть гораздо правильнее, чем мнение целой комaнды. Представьте, например, что в игре очень хорошие диалоги, но периодически в них проскакивают такие фразы, что хоть стой, хоть падай. Для стороннего человека может быть непонятно, как это могло получиться, а в действительности все может быть так: исходные тексты сценарист переправляет в вышестоящую инстанцию, где их редактируют (что-то исправляют, а что-то, наоборот, портят) и пересылают дальше, а там снова вносят в текст правки (опять же, что-то исправив, а что-то испортив). Хорошо, если у комaнды есть общее видение и жесткий контроль на всех стадиях, но такое бывает нечасто. Обычно же любой коллективный продукт рождается из кучи мусора, которую приводят к минимальному единообразию лишь к концу производственного цикла.
• • •
В недавнем выпуске «Видеомании» увидел препортвью Gears of War и Lost Planet. Удивило то, что враги в Gears of War называются локустами (Locust), а в Lost Planet акридами (Acrid). Хоть они друг на друга и не похожи, но слова эти по-русски означают одно и то же саранча. В разработке участвовали одни и те же люди или у кого-то просто фантазии не хватает?
Да нет, над Gears of War и Lost Planet работали совершенно разные люди. А то, что и там, и там враги называются схожим образом так это от дефицита исходного материала. На свете ведь не так много вещей, по которым можно делать игры, и еще меньше вещей, которых боится абсолютное большинство людей. Среди них змеи и ядовитые насекомые (пауки, скорпионы). Вот поэтому в Lost Planet враги насекомообразные.
В Gears of War противники ничем не похожи на насекомых, Саранчой называются просто потому, что их много.
Правила написания писем в «Горячую линию: игры» | |
1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:
2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:
|
Cold Fear |
• • •
Что слышно об экранизации Cold Fear?
Пока ничего. У фильма есть сценарист (Антуан Вилле, руководил разработкой Cold Fear и сочинил к ней сценарий) и четыре продюсера, снимать его будут компании Avatar Media и Sekretagent Productions, а премьера назначена на 2008 год. Никакого шевеления, впрочем, не видно уже год, так что фильм могут и перенести.
Переживать по этому поводу вряд ли стоит игра и сама была не фонтан. Cold Fear начиналась с того, что на борту российского китобойного судна «Дух Востока», дрейфующего в Беринговом проливе, высаживался десант американской береговой обороны и тут же погибал от рук неидентифицируемых монстров. В живых оставался только один из них Том Хенсен. Исследуя корабль, он начинал докапываться до причин инцидента, выяснял, что это эксперименты военных, потом попадал на нефтяную платформу, где проводились исследования, и в конце концов убивал главного гада. Сюжет, в общем, затасканный, нечто подобное мы видели уже не раз и не два (см. Resident Evil, Half-Life, Area 51, DOOM 3, Far Cry, фильмы «Вирус» и «Нечто»).
На роль Аликс в экранизации Half-Life подошла бы Паула Паттон, сыгравшая недавно в фильме «Дежа вю». |
• • •
Почему до сих пор не сняли фильм по Half-Life? Сюжет-то у игры отличный.
Не сняли потому, что пока никто не предложил Valve хорошего сценария. И даже когда подходящий сценарий будет написан (а рано или поздно это случится, серия-то ого-го какая), фильм быстро не снимут.
Но некоторые фанаты не ждут милости от Valve и действуют сами. Один австралийский дизайнер, к примеру, сделал собственный тизер фильма Half-Life, посмотреть его можно на YouTube (www.youtube.com/watch?v=XxU7YfkGZKA) или на сайте этого дизайнера (http://home.iprimus.com.au/mrbumpy). Тизер весьма бодрый, рекомендуем.
А теперь о сюжете. Возможно, для кого-то это будет шоком, но говорить о хорошем сюжете применительно к первой части Half-Life как-то странно. Его там фактически нет, он очень схематичный. Это не значит, что игра плохая, вовсе нет. Просто есть сюжетные игры, а есть атмосферные. Так вот, Half-Life это больше атмосферная игра. Сюжет же там подается главным образом не словами и текстами, а визуальными средствами.
В своем классическом виде сюжет появился лишь в Half-Life 2, но и там важнее все-таки была атмосфера.
• • •
Как поживает Джон Ромеро, отец великого и ужасного DOOM? В какой компании он сейчас работает и чем занимается? Еще очень интересно было бы узнать, почему он ушел из id Software?
Ромеро не единственный создатель DOOM, Джон Кармак и некоторые другие сотрудники id внесли в игру не меньший вклад. Из id он ушел в 1996 году, чтобы возглавить Ion Storm. После релиза Anachronox в июне 2001 года Ромеро покинул студию (из-за провала Daikatana и Anachronox далласское отделение Ion было обречено) и уже в следующем месяце совместно с Томом Холлом, Брайаном Муном и своей женой Стиви Кейзи основал компанию Monkeystone. В Monkeystone Ромеро занимался играми для мобильных платформ. В середине октября 2003 года он перешел в Midway, поработал над консольной Gauntlet: Seven Sorrows, а еще через два года, в августе 2005-го, основал собственную компанию Slipgate Ironworks. Сейчас он ведет два проекта неанонсированную онлайновую игру и киберспортивный шутер Severity.
Джон Ромеро (догадайтесь, кто из) сейчас снова работает в собственной компании, но вряд ли мы когда-нибудь увидим от него что-то особенное. В одну и ту же реку, как известно, нельзя войти дважды: чтобы утонуть, хватит и первого раза. |
• • •
Наказывался ли кто-нибудь когда-нибудь за взлом игр?
Да, было дело. В 2004 году японская Tecmo выиграла длительный судебный процесс против фирмы Westside, создавшей утилиту для раздевания Касуми в PS2-версии Dead or Alive 2. Tecmo в итоге отсудила $18 тыс., то есть с учетом судебных расходов еще и в минусе осталась.
Но вообще, это исключительный случай, обычно издатели смотрят на взлом игр сквозь пальцы (если только речь идет не о взломе с целью пиратства). К тому же, если засудить компанию еще можно, то частное лицо маловероятно.
Та самая Касуми, из-за которой разгорелся весь сыр-бор. |
• • •
Издаются ли отечественные игры за рубежом и пользуются ли они там успехом?
Издаются, но особым успехом не пользуются. «Ил-2 Штурмовик» и Heroes of Might and Magic 5 за рубежом более-менее продавались, но не похоже, чтобы они пользовались бешеным успехом. «Периметр» и «Операция Silent Storm» в некоторых зарубежных изданиях получили сомнительной ценности награды «Лучшая игра, в которую никто не играл». «Космические рейнджеры 1-2» вышли на Западе с большим опозданием и под флагом худосочного издателя, поэтому их тоже мало кто заметил. Зато те, кто заметил, оставляли на форумах сообщения в духе: «ЧУВАКИ!!! ВЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВЕРИТЕ, КАКУЮ ИГРУ Я НАШЕЛ!!!»
Западная обложка «Космических рейнджеров 2». |
• • •
Кто автор артов (тех, что используются на обоях и в промо-материалах) для Guild Wars?
Эти арты создавались сообща. Над Guild Wars ведь работает уйма людей (загляните в титры): десятки программистов, десятки художников, даже гeймдизайнеров десятки. Например, на Guild Wars: Nightfall было задействовано более 50 (!) художников. Возглавляет всю эту армию художников арт-директор Даниэль Дочу (Daniel Dociu). Он родом из Румынии, в США приехал в 1990 году. В 1992 году пришел в игровую индустрию и с тех пор успел поработать в SquareSoft, Electronic Arts (причем дважды), Zipper Interactive, консультировал Microsoft, выполнял разовые работы для Digital Anvil, Wizards of the Coast и других компаний. В ArenaNet он уже почти четыре года, и, судя по всему (работы Даниэля постоянно занимают призовые места на конкурсах художников), именно его стараниями Guild Wars выглядит столь впечатляюще.
Даниэль Дочу, арт-директор NCsoft. Не исключено, что он был одним из прототипов для отца Григория из Half-Life 2: Даниэль живет в Редмонде и наверняка знаком с людьми из Valve (Редмонд находится недалеко от Сиэтла). |
Главные герои Redneck Rampage: Леонард (слева) и Буба (справа). |
• • •
В экшенах главные герои все как на подбор физически развитые и мускулистые. А есть исключения из правил?
Есть, но этими исключениями обычно являются пародии. В Bad Day L.A., как вы, может быть, помните, мы играли за бoмжа, а в Redneck Rampage (что-то часто мы его стали вспоминать в последнее время) главный герой был тощий, как соломинка, и выглядел как законченный алкоголик.
• • •
Мы тут с другом поспорили, играют ли разработчики в собственные игры (и играют ли вообще). Я считаю, что нет. Им просто неинтересно, ведь они все секреты знают. А как вы считаете?
«Что? Снова в ЭТО играть? Нет, я больше не выдержу, оставь меня здесь.» |
В собственные игры они, конечно же, не играют они им за время разработки успевают осточертеть. От своего проекта они могут получить удовлетворение лишь в том плане, как хорошо у них все получилось (если действительно получилось хорошо).
В чужие игры разработчики играют, но, по нашим наблюдениям, не очень много. Увлеченный играми подросток играет в разы больше, чем среднестатистический разработчик. Причин тут несколько: дефицит времени, падение интереса к играм во взрослом возрасте, отсутствие интереса к играм вообще (не всем ведь нравится быть разработчиком, для кого-то это просто безрадостная работа).
• • •
Насколько правдоподобна карта Зоны в «Сталкере»? Вы ведь туда ездили и видели все это своими глазами.
IMG_2773.jpg
Более-менее правдоподобны лишь ключевые объекты (Припять, кладбище техники, сама станция), все остальное придумали дизайнеры GSC Game World. Многие достопримечательности Зоны в реальности уже не существуют: «рыжий» лес вырубили несколько лет назад, кладбище техники растащили на металлолом. А вот чего в «Сталкере» нет, так это радарной станции «Дуга-1». Она была достроена аккурат перед аварией и находится в нескольких километрах от АЭС. Предназначалась она для отслеживания пусков paкет с североамериканского континента. «Дуга-1» настолько огромна (300 м в длину, 150 м в высоту), что ее видно даже на большом расстоянии. После аварии радар пришлось законсервировать для людей там стало слишком опасно, да и работать нормально станция уже не могла (из-за радиации).
Радарная станция «Дуга-1». Находится в нескольких километрах от Чернобыльской АЭС. Ныне закрыта, но по-прежнему охраняется. |
Вы спрашиваете мы награждаем | |
С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не бaнaльных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. В этом номере авторам всех вопросов, попавших на окрестные страницы, достаются диски с игрой Tomb Raider: Anniversary, издаваемой на территории СНГ компанией «Новый диск». Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 8 (495) 231-23-65 или пишите нам по адресу , сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы это вы), и договаривайтесь о доставке призов. |
«…Awesomenauts — это двухмерный сайд-скроллер на механике DotA, выполненный в стиле мультфильмов конца восьмидесятых. Такие Power Rangers в космосе. Разборки «синих» и «красных» проходят 3х3, где цель каждой комaнды — уничтожить турели противника, а затем...
10 12 2023 23:23:52
«…Впервые за всю историю The Elder Scrolls «большой открытый мир» стал действительно большим и открытым. Отныне никаких больше подгрузок при переходе из одной зоны в другую и никаких бутафорских декораций: если, например, вы видите на горизонте большую го...
09 12 2023 17:33:38
«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием тоже может сработать, но разработчики подошли к вопросу...
08 12 2023 19:42:11
На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах…|Игромания...
07 12 2023 10:49:13
Эксклюзив от NCsoft * Новые возможности EQ2 * Статьи «Все о маунтах в World of Warcraft», «Режимы PvP в Guild Wars», «Интервью с гeйм-мастером RO»...
06 12 2023 20:56:18
«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...
05 12 2023 3:29:21
Многие игроманы со стажем настоящими стратегиями считают только пошаговые, презрительно называя все, что идет в реальном времени, аркадами. Возможно, данное высказывание излишне категорично, но некоторая доля правды в нем есть. Успех в пошаговой стр...
04 12 2023 20:16:27
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
03 12 2023 7:13:41
«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...
02 12 2023 12:46:30
Было... Клизма для меню “Пуск” Меню “Пуск” среднестатистического пользователя выглядит как беспорядочная свалка ярлыков, занимающая две-три колонки, а то и…|Игромания...
01 12 2023 12:11:26
Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...
30 11 2023 0:22:41
говорят, MMORPG — это наркотик XXI века. Но в полной мере ощутить правоту этой фразы смогут только те, кто купит коробку с WoW. Даже изучив весь мир, пройдя все квесты, добыв лучшие вещи и потеряв к игре всякий интерес, вы будете продолжать проводит...
29 11 2023 22:20:32
Не так уж часто проекты из стран бывшего СССР выходят на западном рынке. Ещё реже такие игры адаптирует под консоли сторонняя иностранная компания. Поэтому опыт World of Tanks в этом плане, по сути, уникален. Им делится Т. Дж. Вагнер, творческий…|Игромания...
28 11 2023 3:57:50
«…PCMark05 был установлен на SSD-диск и показал невероятную прыть. Общий результат превысил 15 000 условных баллов, в то время как жесткий диск выдал 21 421 очко — для систем на базе стандартных HDD эти показатели раза в два ниже…»...
27 11 2023 16:41:23
Летом этого года мы выразили осторожный оптимизм по поводу демоверсии Battle Chasers: Nightwar. Сейчас же позади девять часов прохождения, из которых отчётливо помнятся только первые минут сорок. Но не потому, что игра плохая, скорее наоборот…|Игромания...
26 11 2023 4:35:28
...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...
25 11 2023 4:11:27
Китана — Mortal Kombat X В ожидании новой части «Cмepтельной битвы» многие обратились к предыдущим играм серии, и мы недавно даже сделали отдельный спецвыпуск, посвящённый косплею по вселенной Mortal Kombat. А сейчас…|Игромания...
24 11 2023 20:30:10
Half-Life 2 Random Map CreatorPrey SDKDawn of War SGA Archives UnpackerEx Machina GDP Archives Extractor & PackerCB Model ProMax Nif Plugins 0.2.9 (он же MaxPlugins 0.2.9)Quake Army Knife 6.5 (QuArK)...
23 11 2023 15:43:17
воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено...
22 11 2023 15:38:41
Джоанна — Heroes of the Storm Уже отгремел красочный и шумный праздник 8-е марта, но мы с вами всё же поговорим о сильных и независимых женщинах. Таких, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет — на это и многое…|Игромания...
21 11 2023 6:29:57
«…Это по-прежнему экшен-RPG, где большую часть времени вы проводите за избиением врагов и подбором нового снаряжения. Однако кровавая баня уже не подминает под себя остальное: сюжет стал полноправным участником процесса, а напарники — не просто дополнител...
20 11 2023 8:43:17
о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...
19 11 2023 10:33:23
«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...
18 11 2023 20:42:38
Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...
17 11 2023 11:48:32
Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...
16 11 2023 10:25:42
В линейке спортивных проектов от Electronic Arts сериал Tiger Woods PGA Tour стоит особняком. В американском и европейском футболе, хоккее, баскетболе и регби победа достигается за счет комaндного взаимодействия, а в гольфе результат зависит иск...
15 11 2023 16:34:18
Valve — во многих смыслах уникальная студия. Статус частной компании (не надо волноваться, что скажут акционеры) и доходы от торговли играми через Steam дают ей свободу, незнакомую большинству конкурентов. Отсюда — бесплатные кампании…|Игромания...
14 11 2023 16:15:30
Street Fighter 4 Издатель/издатель в России: Capcom/1С Разработчик: Capcom Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 2009 год выдался очень урожайным на отличные файтинги. Но только не на PC. Традиционно возможность…|Игромания...
13 11 2023 5:36:51
Звук — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...
12 11 2023 19:55:30
ArmA Tools (для Armed Assault)EditorUpdate v 102 (для нее же)Encapsulated Resource File Editor (для NWN 1 и NWN 2)G-TXD (для GTA: San Andreas)TreeGenerator 2.03DS Max 9 Service Pack 1...
11 11 2023 1:29:57
«…Действие Grim Dawn разворачивается в мрачной вселенной Каирн. Местным жителям не позавидуешь: человечество оказалось в центре конфликта двух потусторонних рас. И если бестелесные Aetherials стремятся поработить человеческие тела для претворения своих пл...
10 11 2023 11:31:57
Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и…|Игромания...
09 11 2023 9:51:56
«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...
08 11 2023 19:52:15
Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...
07 11 2023 18:13:10
в России и на Украине все еще производится по две-три игры в год, за которые нам бывает не стыдно. Именно благодаря им о существовании нашей игровой индустрии подозревают за пределами бывшего СССР. Создателей таких игр знают в лицо, их подбадривают, с ним...
06 11 2023 19:14:46
... попытаться сбежать от рутины обязательных миссий в объятия свободного космоса, но там делать решительно нечего: здесь нет стрaнcтвующих торговцев, пассажирских лайнеров, патрулей и одуревших от скуки наемников, с которыми можно было бы переброситься п...
05 11 2023 11:49:43
“..Сегодня мы будем делать новую игру!Выхода "Ренегата" ждали многие, но многие были разочарованы тем, что ждало их за инсталляционным меню. Игра вышла на любителя. Но с какими задатками! Главное преимущество всех Westwood’овских игр (и "Ренегата" в том ч...
04 11 2023 0:57:33
«…Из принятых по ходу игры решений будет складываться ваша репутация. Помогая нуждающимся, вы заpaбатываете славу защитника угнетенных, а воруя и убивая — славу вора и убийцы. Если вы прослывете негодяем, то чаще всего к вам будут обращаться с подходящими...
03 11 2023 13:38:16
Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...
02 11 2023 0:37:17
"...Хореография персонажей "Властелина колец" создавалась с использованием захвата движений реальных актеров. После этого актеров меняли на компьютерных персонажей, а попутно меняли масштабы. И для трехметрового тролля, и для хоббита-невысоклика движения...
01 11 2023 13:31:24
"...Объект №270471. Человек, который хочет вспомнить все, но не Арнольд Шварценеггер. Боец космического десанта, но не Каспер Ван Дьен. Открыватель звездных врат, но не Курт Рассел. Самый харизматичный молчун со времен Гордона Фримена. Самый честный мафио...
31 10 2023 5:55:54
«…По нашей просьбе Эдмунд Макмиллан, один из главных героев современного инди-движения, согласился поговорить с нами о том, какие игры из нынешнего конкурса ему особенно запомнились и почему. Мы бы с удовольствием послушали Эдмунда и в обычных условиях, н...
30 10 2023 3:50:11
Conqueror’s Blade — MMO-гибрид экшена и стратегии в реальном времени, где в схватке могут сойтись войска разных народов мира и даже разных эпох. По случаю того, что в проекте с 17 по 19 декабря проходит закрытый тест, мы…|Игромания...
29 10 2023 19:55:42
Ровно пятнадцать лет назад, 23 ноября 2004 года, открылись сервера игры, уже давно переставшей быть «просто MMORPG». Если уж на то пошло, она скорей «та самая MMORPG», которая словно бы существовала…|Игромания...
28 10 2023 12:18:44
«…по набору деталей The Saxons — вылитый Medieval 2 с колдунами и ведьмами. Воодушевившись, разработчики выбросили из игры все, что посчитали недостойным «высокого штиля», — квесты, сюжет и скрипты. То есть то, что выгодно отличало «Короля Артура» от снул...
27 10 2023 13:48:10
«…Отличное охлаждение, качественная сборка, возможность управлять вентиляторами, симпатичный и в то же время неброский дизайн, ну и, конечно же, куча прострaнcтва для будущих апгрейдов. Мы уверены, этот full tower переживет не одно поколение видеокарт и п...
26 10 2023 0:31:32
Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...
25 10 2023 0:58:25
Когда в первый раз вставляешь эту игру в CD-ROM, она поначалу не производит особого впечатления: привычные пейзажи, не очень интеллектуальные противники, хорошая, но ничем не выдающаяся музыка и т.п. Конечно, после таких бесспopных хитов, как Half...
24 10 2023 6:48:48
“В Inner Sphere 'Mech Pack можно сесть за рычаги классического 80-тонника Zeus, 90-тонного монстра Highlander, 50-тонного меха ближнего боя Hunchback и 60-тонника Dragon, так любимого комaндующими Домом Курита. Также в аддоне была обнаружена очень красива...
23 10 2023 6:13:52
Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...
22 10 2023 6:23:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::