Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2

Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2

Спецматериалы Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2 030.07.2007 08:52  |  ...От великого до смешного один шаг. В игровой индустрии его сделал Джон Ромеро. Не поладив с другом Кармаком и покинув в 1997 году id Software, он громогласно пообещал воплотить в жизнь свою мечту — создать студию, где все было бы сделано для удобс Спецматериалы

Жизнь разработчика путь крайне тернистый. И порой кажется, что он заведомо кончается тупиком. Не спасает ни длинный послужной список, ни талант, ни опыт, ни даже крепкие тылы в виде надежного издателя. Сегодня мы представляем вторую часть рассказа о знаменитых игровых компаниях, не доживших до наших дней.

Appeal

Годы жизни: 1995-2002

Вклад в историю: Outcast, Outcast 2: The Lost Paradise (не вышел)

Когда в прессе появились первые скриншоты из Outcast, многие посчитали их подделкой  слишком уж это было красиво.

Бельгийскую фирму Appeal основали три человека Франк Зауэр, Янн Роберт и Ив Гроле. До своего исторического решения они работали в Art & Magic, делали игры для аркадных автоматов. Работали, надо сказать, весьма успешно Ultimate Tennis до сих пор считается одним из лучших аркад европейского производства.

Но узкие рамки игровых автоматов не давали друзьям, мечтавшим о чем-то эпическом, развернуться в полную силу. И тогда в 1995-м они покинули Art & Magic, чтобы создать собственную студию Appeal. Вскоре был подписан и контpaкт с издателем Infogrames. Первые два года ушли на движок и сопутствующие технологии (проверили их на пробном экшене No Respect, выпущенном в том же 1995 году), ведь основатели сразу заявили, что замышляют блокбастер. Зато эффект не заставил себя ждать: когда были опубликованы первые скриншоты из грядущего экшена Outcast, многие вообще не поверили, что это картинки из игры. А уж когда Appeal заявили, что особых ресурсов от компьютера это не потребует, их и вовсе объявили сказочниками.

Outcast вышел в 1999 году и сразу сорвал овации. Уникальный воксельный движок выдавал бесподобные ландшафты (и это при максимальном разрешении 512x384!), а обитатели шести миров выглядели и вели себя как настоящее живые существа. При этом, в отличие от многих, Appeal не забыли приложить к движку саму игру. Историю морского пехотинца Каттера Слейда, отправленного в параллельный мир, чтобы спасти нашу планету, вспоминают до сих пор.

В Appeal идет работа над Outcast 2.

Одна беда: Outcast оказался если не провальным, то как минимум недостаточно прибыльным, чтобы оправдать дорогостоящую разработку и удовлетворить Infogrames. И пока игроки бродили по другим измерениям, Appeal напряженно билась за Outcast 2: The Lost Paradise. Проект решили выпустить в первую очередь на PS2 (а уж там стало бы ясно насчет других платформ), из-за чего в студии начались постоянные споры: упрощать или лучше не надо.

Почти год ушел на поиск новой концепции, все это время работа не двигалась с мертвой точки. Ив Гроле, Карло Фабрикаторе (ведущий дизайнер Outcast 2) и еще несколько ветеранов, не согласных с новой политикой, покинули компанию. Тем временем деньги у Appeal подходили к концу. Пришлось обратиться за помощью к Infogrames. Издатель несколько раз собирал комиссию, которая оценивала перспективы Outcast 2, но денег так и не выделил.

В последней попытке спастись Appeal отложила на время свой основной проект и взялась за квест Tin-Tin, но завершить его так и не успела. В августе 2002-го компания была объявлена банкротом. Но остался Open Outcast: The Hidden Gate сиквел, созданный группой фанатов на основе движка Crystal Space 3D. И осталась Elsewhere Entertainment, новая компания Ива Гроле, который обещал всем фанатам непременное возвращение Outcast на экраны мониторов. Правда, в 2005-м Elsewhere превратилась в бельгийское отделение 10Tacle, и что теперь будет с этими планами, непонятно.

Cavedog Entertaiment

Total и total1

Kingdoms1

Годы жизни: 1996-1999

Вклад в историю: серия Total Annihilation, Amen: The Awakening (не вышел), Good & Evil (не вышел), Elysium (не вышел)

Как показал опыт Total Annihilation: Kingdoms, от замены paкетниц на магов и бункеров на крепости результат меняется не сильно.

Cavedog Entertainment создавалась с самыми серьезными целями. В прямом смысле компания Humongous Entertainment (принадлежавшая GT Interactive) занималась детскими играми, но в 1996-м решила охватить и взрослую аудиторию. Так на свет и появилась Cavedog, руководителем которой стал Рон Гилберт (известен по Maniac Mansion и первым двум Monkey Island). Вместе с Гилбертом разработку проектов курировала Шелли Дэй редкий случай, когда пост ведущего дизайнера занимала женщина.

После выпуска стратегии Total Annihilation (за авторством Криса Тейлора, который совсем недавно отметился Supreme Commander) в 1997 году компанию уже знал весь мир. Вскоре, как и положено, на свет появился первый аддон. Боясь увязнуть в бесконечных самоповторах, Тейлор покидает студию. Тем временем на прилавки поступает второе дополнение, а за ним сиквел Total Annihilation: Kingdoms (1999), который перенес действие из техногенного будущего в сказочное королевство. Но повторить успех без Тейлора уже не удалось.

Впрочем, Cavedog занималась не только «Аннигиляцией». Параллельно вынашивался Amen: The Awakening, который Гилберт называл проектом своей мечты. Эта была игра в постапокалиптическом мире, сочетавшая в себе экшен, квесты и ролевые элементы, то есть получалось что-то похожее на S.T.A.L.K.E.R. Но довести Amen до релиза Cavedog не успела.

Модная нынче идея выпускать игру эпизодами тоже принадлежит Cavedog именно так они собирались распространять закрытую в конце концов RPG Elysium. Не срослось и с квестом Good & Evil, которым лично занимался Рон Гилберт.

Так и не выпустив ни одной игры без слов «Total Annihilation» в названии, Cavedog закрылась в 1999-м у хозяев наметился кризис, и Humongous решили вернуться к проверенной детской аудитории. Гилберт основал собственную студию Hulabee Entertainment (к тому времени он и Шелли уже продали Humongous). Часть разработчиков подалась к Крису Тейлору в Gas Powered Games и оказалась таким образом в титрах Supreme Commander.

Если вы в свое время пропустили Total Annihilation, на нее стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы понять, откуда растут ноги Supreme Commander.

Crack dot Com

Годы жизни: 1996-1998

Вклад в историю: Abuse, Golgotha (не окончен)

Crack dot Com создали в 1996 году Джонатан Кларк и выходец из id Software Дэйв Тейлор (не путать с Крисом Тейлором, папой Supreme Commander). Успевший в свое время поработать и над Wolfenstein 3D, и над DOOM, и над Quake, Дэйв на новом месте развил бурную деятельность. Вскоре на свет появился дебютный проект шутер Abuse. Игра не блистала оригинальностью: накачанный герой бежал вперед, стреляя во все, что движется. Надежная схема, никогда не подводившая разработчиков, оправдала себя и в этот раз игра сполна окупилась (80 с лишним тыс. копий).

После этого студия взялась за нечто необычное под названием Golgotha, где Тейлор попытался совместить свои любимые шутеры со стратегиями в реальном времени. Юнитами нельзя было управлять напрямую только через общие приказы. Зато по ходу любой миссии можно было прыгнуть в личный танк и самому разобраться с врагом.

Но позже возникли проблемы с движком, ставшие фатальными как для игры, так и для самой студии. В октябре 1998-го Crack dot Com не стало. Тейлор, поработав на Transmeta (производитель микропроцессоров), возглавил в 2001-м студию Carbon6, с тем, чтобы на следующий год уйти в Naked Sky Entertainment (RoboBlitz), а в 2003-м стать фрилансером.

Шутер Abuse несколько отличался от того, чем Дэйв Тейлор привык заниматься в id.

Композитор id Роберт Принс (на фото) посвятил Тейлору одну из мелодий в DOOM 2. Она так и называется  Dave Taylor Blues.

Cryo Interactive Entertainment

Годы жизни: 1989-2001

Вклад в историю: Dune, Lost Eden, Extase, KGB, Atlantis, Necronomicon

Главный герой Dune предельно крупным планом.

Французская Cryo оставила о себе, мягко говоря, двоякое впечатление. Создательница нескольких отличных игр, она во многом пример того, как не должен поступать хороший разработчик.

Официальной датой рождения Cryo считается 1992 год, хотя фактически она возникла в 1989-м как объединение выходцев из Infogrames Филиппа Ульриха, Реми Эрбюло и Жана-Марсьяна Лефранка. В таком статусе они успели выпустить Extase набор головоломок в психоделическом антураже (как вам необходимость разбудить женщину-андроида, почистив ее внутренний механизм?). В Extase впервые прозвучали композиции Стефана Пика, музыка которого станет отличительной чертой лучших игр Cryo.

Следующий проект открыл студии дорогу в мир это была стратегия Dune (1992), основанная на вселенной Фрэнка Герберта. Помимо прочего, игра содержала подробнейшую энциклопедию-путеводитель по миру «Дюны» за это фанаты простили ей даже не слишком прилежное следование сюжету.

Cryo, конечно, делала Dune не по фильму Дэвида Линча. Но игра и картина взаимосвязаны.

Cryo вообще всю жизнь питала слабость к играм по мотивам знаменитых произведений, будь то Ubik (1998) по роману Филиппа Дика или квест Riverworld (1998) по творчеству Филиппа Фармера. Но визитной карточкой французов стали, конечно, квесты. Чего только стоит KGB (1992) с его не в меру оригинальным видением событий перестройки. Или хотя Lost Eden (1995) действие там происходило в мире, где люди мирно (относительно) сосуществовали с разумными динозаврами.

В 1996-м Cryo проследовала противоположным для всех разработчиков маршрутом. Если большинство студий рано или поздно заканчивают свой путь в желудке издателя, то французы, наоборот, ушли из-под крыла Virgin Interactive. Вот только шаг этот оказался опрометчивым с самостоятельной раскруткой и продвижением игр у них возникли проблемы. Для раскрутки на американском рынке Cryo вложила деньги в американскую студию Dreamcatcher Interactive, но это себя не слишком-то оправдало.

Качество игр у Cryo тоже пошло вниз, а под конец она и вовсе скатилась к аркадам, которые, судя по всему, делались на коленке за пять минут. Будучи уже одной ногой в могиле, студия попыталась вернуться к Dune, но непонятная игра Frank Herbert\'s Dune (2001) запомнилась лишь уникальной возможностью побывать внутри харвестера. Побарахтавшись еще год, Cryo пошла ко дну. По иронии судьбы, после недолгих торгов все ее активы перешли к Dreamcatcher, которым когда-то владела сама Cryo.

Dynamix

Годы жизни: 1984-2001

Вклад в историю: Arctic Fox, MechWarrior, Project Firestart, серия Red Baron, серия Tribes

Project Firestart. Это, подумать только, ужастик.

Техасская студия (г. Юджин) Dynamix заслуживает внимания хотя бы потому, что это типичный разработчик, прошедший по типичному для своего времени пути. История компании ведет свой отсчет с далекого 1984 года как раз тогда, в первой половине 80-х, люди стали понимать, что компьютеры годятся не только для вычисления сложных логарифмов.

Первая игра Dynamix (танковый симулятор Stellar 7) появилась еще до рождения самой студии, в 1982-м. Тогда это было в порядке вещей: несколько человек (в нашем случае это были Джефф Туннелл и Деймон Слай) делали игру из чистого интереса, а затем превращали это в работу и создавали собственную студию.

В первый период своей жизни Dynamix выпустила целый ряд удачных проектов. Неплохой танковый симулятор и по совместительству первую игру на только что появившемся Commodore 64 Arctic Fox (1986). Не нуждающийся в представлении MechWarrior (1989). Наконец, Project Firestart (1989), одну из самых атмосферных игр того времени и будущую иконку для авторов BioForge. Нетрудно нагнетать страх, пользуясь новейшими технологиями, а попробуйте сделать это, не имея под рукой даже трехмерной графики.

В 1990 году, после долгих лет свободного полета, Dynamix перешла в собственность одного из самых крупных издателей на тот момент Sierra On-Line. В том же году она начала одну из своих лучших серий Red Baron, авиасимулятор времен Первой мировой войны.

Видимо, тоскуя по временам MechWarrior, Dynamix затеяла пpaктически идентичную серию MetalTech. Но настоящую популярность снискала не столько она, сколько боковая ветвь этого сериала Tribes, один из первых в истории шутеров, ориентированных исключительно на сетевую игру. Огромные открытые прострaнcтва (Operation Flashpoint, напомним, появился лишь через три года), широкое использование техники, деление бойцов на классы и все это в это 1998 году!

Ни Tribes, ни Tribes 2 (2001) особых успехов, однако, не добились, и поэтому когда Sierra начала в 2001 году реструктуризацию, то в числе первых под сокращение попала Dynamix. Часть уволенных сотрудников тут же организовала собственную студию GarageGames. Им для этого не пришлось даже переезжать: «Гараж» обосновался в том же здании, где обитал их прежний работодатель.

Что касается серии Tribes, то ее продолжили уже без участия Dynamix. В 2004 году Irrational Games (Freedom Force, BioShock) выпустила третью часть Tribes: Vengeance. Из-за слабого сингла и довольно среднего мультиплеера игра разделила судьбу предшественниц забвение и ничего кроме забвения.

Последнее возвращение «Красного барона»  Red Baron 2 (1997).

Starsiege: Tribes открыл эпоху по-настоящему масштабных баталий в онлайне.

Elixir Studios

Годы жизни: 1998-2005

Вклад в историю: Republic: The Revolution, Evil Genius, Blue Vault (не вышел)

Кто-то из западных журналистов назвал Elixir «Икаром игровой индустрии» студия бралась за амбициозные проекты, но довести их до ума не получалось. Ее основателем был Демис Хассабис, вундеркинд и ближайший сподвижник Питера «Дяди Пети» Молиньё в Lionhead Studios. Проработав несколько лет бок о бок с Дядей Петей, Демис решил попробовать свои силы в сольном плавании.

Как он сам впоследствии признался, его мечтой всегда была «маленькая скромная студия, создающая необычные проекты». Именно этим и занималась Elixir Studios. Первая же игра Republic: The Revolution (2003) оказалась невиданным доселе симулятором политической жизни накануне государственного переворота. Демонстрации, скандалы, подкупы игрок волен был делать все, чтобы в итоге оказаться в высших эшелонах власти. Вторым нестандартным ходом стал Evil Genius (2004) Демис взял за основу Dungeon Keeper Питера Молиньё и упаковал его («Хранителя», конечно, а не Молиньё) в костюм бондианы. Получился милый такой симулятор злого гения, подрывающего мир во всем мире с далекого тропического острова. Обе игры получили восторженные отзывы и... принесли одни лишь убытки.

Уже понимая, в какую он попал западню, Демис взялся за третий проект Blue Vault. На этот раз он замахнулся ни много ни мало на новый X-COM пополам с Syndicate. Но любая разработка требует денег, а их не было. Точку в долгой истории Elixir поставила отмена в 2005 году некоего крупного проекта для неназванного американского издателя, на который ушло целых два года. После этого Хассабису не оставалось ничего, кроме как закрыть студию. Права на Evil Genius 2 ушли к Rebellion, а так никому и не показанная космическая MMORPG Republic Dawn: The Chronicles of the Seven отошла к Nicely Craft Entertainment (обе компании британские, как и сама Elixir). «Elixir была своего рода экспериментом, сказал напоследок Демис. И он показал, что в современной индустрии нет места независимым студиям и новым идеям».

Republic: The Revolution при всем своем размахе была игрой не слишком интересной. Эксперименты экспериментами, а игры надо делать все-таки интересные.

Evil Genius уже не вызывал такого недоумения, как Republic, но с балансом по-прежнему наблюдались проблемы. Очень уж быстро наскучивала игра.

Epyx

Годы жизни: 1978-1989

Вклад в историю: Starfleet Orion, Temple of Apshai, Summer Games, Winter Games

Спортивные симуляторы (на картинке Winter Games) начинались с такого вот пиксельного ужаса.

Epix студия-ветеран, которая развивалась параллельно с самим понятием «компьютерные игры». Она появилась на свет в далеком 1978 году, когда ее основатели Джим Коннели и Джон Фримен создали свою первую игру (и одну из первых игр в принципе) Starfleet Orion для ныне антикварного Commodore PET.

Поначалу студия звалась Automated Simulations, но уже к началу 80-х сменила название. За свою долгую историю она выпустила множество игр для домашних компьютеров того времени (Apple 2, TRS-80, Atari 400/800 и Commodore 64) к примеру, популярные в свое время серии Summer Games и Winter Games, у нас известные в Dendy-варианте.

Тут же можно вспомнить Temple of Apshai (1980), любопытную для своего времени ролевую игру. Авторы нашли оригинальный способ обойти слабые изобразительные возможности тогдашних компьютеров каждая комната представляла собой просто черный квадрат, зато в прилагавшемся буклете имелось ее красочное описание.

Mission: Impossible. Это не по той «Миссии», которая с Томом Крузом, это по телесериалу 1966-1973 гг.

У студии были заслуги не только на ниве игростроения для Commodore 64 (точнее, для своих игр на этой платформе) они сделали специальный картридж FastLoad, в пять раз ускорявший скорость чтения с дискет (CD тогда делали еще только первые шаги). В 1986-м компания начала сделать собственную портативную систему Handy, но не потянула ее по финансовым причинам и в 1989-м продала Atari. Та переименовала консоль в Lynx и выпустила ее на рынок в сентябре 1989-го.

Epyx стала пионером компьютерной индустрии еще в одном популярном американском развлечении: судебных разбирательствах по вопросам авторских прав. В 1987-м Data East USA заявила, что игра World Karate Championship производства Epyx подозрительно похожа на их аркаду Karate Champ (1984). После долгих разбирательств и сличений двух проектов решение было вынесено в пользу Epyx.

История студии закончилась в 1989 году. По признанию одного из программистов, компания никогда не понимала истинной причины своего успеха и пыталась реализовать себя на слишком многих направлениях сразу. После банкротства Epyx вместе со всеми своими лицензиями отошла Atari, которая позже сформировала на ее базе Atari Lynx. Окончательный game over настал для студии в 1993 году. К тому моменту в ней оставалось всего 8 человек.

Hasbro Interactive

Tonka Construction, своего рода SimCity для самых маленьких.

Годы жизни: 1995-2001

Вклад в историю: Monopoly, RollerCoaster Tycoon, Action Man, серия Tonka, X-COM: Genesis (не вышел), X-COM: Alliance (не вышел)

Hasbro крупнейший в мире производитель игрушек. Не компьютерных, а обычных. Именно они осчастливили мир пластмассовыми трaнcформерами и куклами Барби. Они же занимаются настольными играми, от «Монополии» до Magic: The Gathering и D&D. Даже удивительно, что обратить свой взор на компьютерный рынок Hasbro соизволила только в 1995 году до тех пор «оцифровка» той же «Монополии» доверялась сторонним разработчикам.

Концепт-арт, оставшийся от X-COM: Genesis.

Мгновенно созданная Hasbro Interactive взялась за дело со свойственным компании размахом. Было куплено несколько независимых студий, в том числе MicroProse, в составе которой братья Голлопы к тому времени выпустили уже две части легендарного X-COM. Собственно, ради X-COM сделка и заключалась. Hasbro намеревалась превратить известную игру в раскрученный бренд, с выпуском коллекционных моделей, фирменных маек и чуть ли не плюшевых инопланетян.

Подпитываемая обильными финансовыми вливаниями, Hasbro в течение нескольких лет уверенно держалась в списке лидеров по числу проданных игр. Большинство из них создавалось по мотивам других продуктов Hasbro как, например, шутер Action Man для PS2 с фирменными солдатиками в главных ролях. Рассчитаны они были на соответствующую аудиторию.

Но, несмотря на статус издателя-лидера, подразделение так и не смогло окупить затраты. Ставка на X-COM не оправдалась. Так что в конце 1999 года Hasbro пришлось начать отступление для сокращения расходов была закрыта большая часть подведомственных студий и заморожены почти все проекты, в том числе и два по X-COM Genesis и Alliance. А в январе 2001-го поход Hasbro в страну компьютерных игр завершился окончательно. Лицензии и прочая собственность были проданы Infogrames, которая, впрочем, не слишком-то спешит ими воспользоваться.

iBase Entertainment

Эл Лоу в свободное от работы время любит посаксофонить.

Годы жизни: 2005-2006

Вклад в историю: Sam Suede: Undercover Exposure (не вышел)

iBase Entertainment целиком создавалась под одного человека. Зато какого! Эла Лоу, автора Leisure Suit Larry, Torin’s Passage, также приложившего руку к сериям King’s Quest и Police Quest. В 1998-м он ушел на заслуженный отдых, но в 2005-м вернулся. Совместно с Кеном Вегрзином они открыли iBase и взялись за Sam Suede: Undercover Exposure.

Сам Лоу называл игру не иначе как экшен-комедией. То есть, с одной стороны, у нее были все признаки экшена, а с другой вместо того чтобы отвечать противникам тоннами свинца, мы должны были искать обходные пути: ронять на преследователей тяжелые предметы и ликвидировать охранников патентованным методом «тортом в лицо». Да по-иному и не получилось бы, ведь главный герой был отнюдь не накачанным куском мяса, а скромным неудачником по имени Сэм, который всю жизнь мечтал стать частным детективом.

Вот только издателям почему-то не понравилось про «тортом в лицо» им больше хотелось про «тонны свинца» и «накачанный кусок мяса». Так и не найдя поддержки, студия прекратила свое существование вместе с игрой, а Лоу заявил, что «сыт всем этим по горло» и на этот раз уходит на пенсию окончательно.

Сейчас Лоу заправляет собственным сайтом, играет в джазовом ансамбле и ведет вместе с Марком Сейбертом (бывшим композитором Sierra On-Line) ежедневную почтовую рассылку анекдотов.

От Sam Suede осталась лишь пара картинок. А какой был слон... в смысле, какая была идея!

Ion Storm

Годы жизни: 1997-2001 (Ion Storm Dallas); 1997-2005 (Ion Storm Austin)

В Dominion юнитов с трудом можно было отличить от деревьев.

Вклад в историю: Dominion Storm over Gift 3, Daikatana, Anachronox (Ion Storm Dallas); Deus Ex, Deus Ex: Invisible War, Thief: Deadly Shadows (Ion Storm Austin)

От великого до смешного один шаг. В игровой индустрии его сделал Джон Ромеро. Не поладив с другом Кармаком и покинув в 1997 году id Software, он громогласно пообещал воплотить в жизнь свою мечту создать студию, где все было бы сделано для удобства самих разработчиков. После этого Джон подписал контpaкт с Eidos, пообещав выдать в скором времени шесть хитов, один краше другого, и снял весь верхний (54-й) этаж самого высокого в Далласе небоскреба.

Надо признать, что Ромеро собирался взять эти самые шесть игр отнюдь не с потолка. Хитрый Джон приглашал сотрудников, уже имевших кое-какие наработки. Сам он покинул id, унося под мышкой перспективный экшен Daikatana. Тодд Портер пришел с наполовину готовой RTS Dominion: Storm Over Gift3. Anachronox Тома Холла тоже создавался не с нуля.

Так что Ромеро оставалось лишь доводить идеи до ума и грести деньги лопатой. Но на пpaктике гениальный план Джона затрещал по всем швам. Уже на Dominion, который должен был пойти первым, вместо трех месяцев понадобился целый год разработки. К тому же Ромеро умудрился выпустить ее аккурат в тот день, когда Blizzard выложила на суд публики демоверсию Starcraft.

Слово daikatana переводится с японского как длинный меч.

Daikatana планировалось закончить за семь месяцев, а в итоге работы растянулись на три года. В течение всего этого времени продолжалась грандиозная рекламная компания под лозунгом «Ромеро всем покажет». Имея уже почти законченную игру, Джон решил перенести ее с движка Quake на Quake 2, из-за чего релиз задержался еще на год. Еще не завершив проект, разработчики успели начать и бросить сиквел (!). В 2000 году Daikatana вышла в свет и с треском провалилась.

Та же судьба постигла Anachronox (2001), над которой работал Том Холл. Долгие годы разработки, метания между движком вылились в то, что игра полностью оправдала свое название (переводится как яд из прошлого) отличный сюжет был загублен устаревшей технологией. Так что Eidos не осталось ничего, кроме как закрыть студию сразу же после выхода Anachronox.

Куда успешнее шли дела у остинского отделения Ion Storm во главе с Уорреном Спектором. Пока Ромеро любовался видом из окна и рекламировал Daikatana, здесь тихо и без истерик делали живую классику Deus Ex (2000). После закрытия шикарного офиса в Далласе студия Спектора продолжала работать над сиквелом. Им же было доверено возродить знаменитый Thief, оставшийся бесхозным после гибели Looking Glass (рассказ о них ищите ниже). Пусть Deus Ex: Invisible War (2003) и Thief: Deadly Shadows (2004) и не добились особого успеха, но какие-никакие продажи все-таки сделали. Тем не менее после их выхода Спектор вместе с большинством опытных сотрудников решил уйти в одиночное плавание. Без них техасское отделение просуществовало недолго, и в феврале 2005-го история Ion Storm закончилась.

Anachronox расколола игроков на два лагеря: одни превозносили игру за интересный сюжет и стиль, другие пинали за позавчерашнюю графику.

Looking Glass Studios

Годы жизни: 1990-2000

Вклад в историю: сериалы Ultima Underworld, Thief, System Shock

Авторы The Elder Scrolls не раз говорили, что ориентировались на Ultima Underworld (на скриншоте). Кармак и Ромеро, по собственному признанию, сделали Wolfenstein 3D тоже под впечатлением от этой игры.

Looking Glass появилась на свет в 1990 году путем слияния двух компаний Blue Sky Productions и Lerner Research. F-22 (1991, SEGA Mega Drive), ее первая игра, мало кому запомнилась, зато очень хорошо запомнилась ее вторая игра Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992), побочная ветвь знаменитой ролевой серии производства Origin. Удалась и вторая часть Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds (1993).

Еще большую известность приобрел System Shock, выпущенный в 1994 году. В отличие от большинства тогдашних шутеров, игра происходила в трехмерном окружении, более того, позволяла вовсю им пользоваться приседать, карабкаться, ползать (да, когда-то такие возможности для экшенов были пределом мечтаний). System Shock 2 пришлось ждать пять лет, и повторить успех оригинала он не смог.

Но со временем работать в чужих рамках Looking Glass надоело, и они решили пойти своим путем. Под занавес 1998 года на свет появляется странный экшен Thief: The Dark Project. Вместо того чтобы тоннами сплавлять врагов на тот свет, мы должны были прятаться от них в тени, тихо прокрадываться мимо и радоваться, если за весь уровень так ни разу и не вступили в бой.

Thief 2: The Metal Age (2000) планку качества не уронил, но, подобно всем остальным играм Looking Glass, больших денег не принес. И тогда издательство Eidos, под крылом которого работала студия, решило прикрыть студию. Случилось это в мае 2000 года.

Сотрудники же Looking Glass разбрелись по всему свету. Их имена можно найти в титрах таких игр, как Deus Ex, Half-Life 2, Freedom Force, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Arx Fatalis, Thief: Deadly Shadows и многих других.

System Shock 2, может, и не произвел такого же фурора, но как минимум сохранил классическую атмосферу первой части.

MicroProse

Годы жизни: 1982-2003

Вклад в историю: Silent Service, Master of Magic, MechWarriror 3, сериалы Pirates, Railroad Tycoon, Civilization, X-COM, Grand Prix,

MechWarrior 3, одна из последних успешных игр MicroProse.

MicroProse студия с богатой историей и не менее богатым послужным списком. Что неудивительно именно здесь работали братья Голлопы, здесь же начинал свой творческий путь Сид Мейер. Он же и основал компанию в далеком 1982 году вместе со своим другом Биллом Стили. Тогда, в эпоху Commodore 64 и Apple 2, у MicroProse было два любимых жанра: всевозможные летательно-плавательные симуляторы (например, Silent Service (1985), первый хит Сида Мейера) и разного рода стратегии (см. Kennedy Approach (1986), в котором игрок управлял трaнcпортными потоками).

В 1987-м Сид взял и объединил оба направления, выпустив своих знаменитых Pirates!, сочетавших бои на море, поединки на суше и торговлю добром, награбленным во время военных действий. За ним, в 1990 году, последовал Railroad Tycoon, пионер жанра экономических стратегий вообще и всего семейства тайкунов в частности. Протягивать дороги и закупать новые паровозы оказалось не менее интересно, чем гонять монстров по темным лабиринтам.

А потом случилась Civilization, ставшая впоследствии одной из самых известных игр на свете. Игра оказалась столь удачной, что ее модель с небольшими изменения воспроизводится до сих пор.

При этом MicroProse осваивала и далекие от стратегий жанры. В 1991-м, к примеру, стартовал «формульный» симулятор Formula One Grand Prix за авторством небезызвестного Джеффа Граммонда.

В том же 1993 году, после объединения со Spectrum Holobyte, над MicroProse начали сгущаться тучи. (Вообще, отношения между этими компаниями довольно запyтaнные: формально это Spectrum Holobyte приобрела MicroProse, но опять же, по официальным документам, именно купившая Spectrum вошла в состав купленной, а не наоборот.) Началась острая нехватка денег, потраченных на провальные работы вроде Harrier Jump Jet. Попытка наладить выпуск собственных аркадных автоматов на основе своих же авиасимов тоже обернулась убытками.

Под конец своей жизни MicroProse потеряла даже серию Grand Prix (на скриншоте Grand Prix 4).

Но MicroProse хватило запаса прочности. Пошатнувшееся положение исправили новые хиты космическая стратегия Master of Orion (1993) и фэнтезийная Master of Magic (1994). А затем MicroProse удалось сделать, казалось бы, невозможное повторить успех Civilization. Виновников нового триумфа звали Джулиан и Ник Голлоп, а сделанная ими игра называлась X-COM: UFO Defense. Их детище не могло похвастаться доступностью, но именно благодаря этому X-COM и стал настоящим символом для хардкорных гeймеров.

Вышедший следом X-COM: Terror from the Deep (1995) поддержал марку. Не сплоховала и Civilization 2 (1996). Но затем настала череда потерь. Ушел Сид Мейер, чтобы основать собственную компанию Firaxis Games. Ушли братья Голлопы. Ушли многие другие сотрудники, недовольные обстановкой внутри студии. Издатель Psygnosis даже специально открыли в Британии еще одно отделение, чтобы заманить к себе бывших сотрудников MicroProse. Игры у MicroProse тоже скуксились, разве что серия Grand Prix держалась молодцом.

В 1998-м Hasbro, крупнейший в мире производитель игрушек, три года тому назад решивший попробовать себя на рынке электронных развлечений, купил MicroProse. Как вы могли прочитать выше, ничего путного из этого не вышло, в том числе и для самой MicroProse. MechWarriror 3 (1999) был неплох, но сразу после его выхода большая часть студии попала под сокращение. Даже возрождение X-COM (в итоге провалившееся) было доверено посторонним людям.

В 2001-м остатки некогда большой студии вместе с другими осколками Hasbro достались Infogrames. Последней официальной игрой MicroProse стал Grand Prix 4, но имя MicroProse было поставлено на упаковку исключительно в качестве рекламы на самом деле ее авторами были совсем другие люди. В ноябре 2003-го более чем двадцатилетняя история студии завершилась окончательно.

Первая (слева) и четвертая (справа) части Civilization. С одной стороны, разница налицо, с другой  механика почти не изменилась.

Origin Systems

Годы жизни: 1983-2004

Вклад в историю: Strike Commander, BioForge, сериалы Ultima, Ultima Online, Wing Commander, Crusader, Privateer

Самая первая Ultima.

За два десятка лет своей жизни студия Origin выпустила столько хороших игр, что другим хватило бы на полвека. Ричард Гэрриот, один из ее основателей, сделал свой первый хит (Akalabeth), будучи еще школьником. На первых порах он работал с Sierra, но к 1983 году разорвал контpaкт с ними на издание Ultima 3 и решил создать собственную студию. Деньги на это он взял у брата Роберта и своего отца Оуэна, так что начиналась Origin как семейное предприятие. Время подтвердило мудрость этих вложений дела компании резко пошли в гору.

Собственно, серии Ultima было бы для этого вполне достаточно. Но одной Ultima Гэрриот не ограничился. Игры от Origin всегда отличались оригинальными идеями и проработанным миром, не зря девизом студии была фраза «We create worlds». В этом плане особенно показателен первый Wing Commander (1990), к которому прилагался бортовой журнал одного из кораблей, с подробнейшей энциклопедией и сюжетными подробностями, пропущенными в самой игре. Другой девиз Origin озвучил директор компании Стивен Биман: «Для нас главным было сделать игру такой, какой мы хотели ее видеть. Если бы для этого понадобилось сделать свою операционную систему, мы бы ее сделали».

Wing Commander (1994). Еще не интеpaктивное кино, но уже что-то.

Переломным для Origin стал 1992 год. К тому времени компания, выпускавшая одну успешную игру за другой, балансировала на грани банкротства из-за постоянно растущих затрат на разработку. (Как ни странно, существенной статьей расходов для Origin были обычные дискеты. До появления CD на них выходили все игры, а объемные игры Origin требовали немало места (стопочка со Strike Commander состояла из восьми дискет). Разработчики шутили, что уже готовы были продавать игры на винчестерах.) Прежде все проекты Origin создавали один-два человека, изредка консультируясь с руководством. Над Wing Commander уже пятеро. А Wing Commander 2 (1991) создавали 25 специалистов. И тут прекратили свое существование Commodore 64 и Apple. Рынок сбыта для Origin сократился, но, главное, незадолго до этого Гэрриот объявил Apple приоритетной платформой. Ошибка стоила ему независимости: чтобы избежать банкротства, Origin пришлось стать частью Electronic Arts.

Wing Commander 3 многие считают лучшим в серии, если не вообще не самой лучшей игрой в истории Origin.

Поначалу сотрудничество с EA шло неплохо первая половина 90-х стала золотым веком студии. В это время вышли такие игры, как Strike Commander, Crusader: No Remorse, System Shock, BioForge, Privateer. Но все же именно EA теперь диктовала Origin, что делать. По их воле были закрыты многие проекты от real-time-стратегии Technosaur с ее ландшафтами и уникальными юнитами до Shooter Уоррена Спектора, который потом был доделан в Ion Storm под именем Deus Ex.

А в 1997-м состоялось судьбоносное для всей индустрии событие на свет появилась Ultima Online, наряду с EverQuest доказавшая жизнеспособность онлайновых RPG. Даже сейчас, спустя десять лет, эта игра умудряется конкурировать с современными проектами. Увы, для Origin это достижение вышло боком посчитав полученную прибыль, руководство EA решили перевести компанию исключительно на онлайновые игры. По иронии судьбы, Ричарду Гэрриоту в свое время пришлось немало побегать по кабинетам в офисе EA, выбивая деньги на запуск Ultima Online.

(Свое отношение к EA Гэрриот выразил еще в Ultima VII (1992). Там было два персонажа, Елизавета и Авраам, которые вроде бы помогают игроку, но на самом деле служат главному злодею. Начальные буквы их имен складываются в аббревиатуру EA, а три символа могущества злодея куб, сфера и четырехгранник образуют старый логотип EA)

BioForge в рекомендациях не нуждается.

Ради онлайна были брошены даже Ultima и Wing Commander. Впрочем, Гэрриот не унывал он предложил EA несколько проектов, от многопользовательского футбола до гибрида файтинга с Magic: The Gathering. Но его мягко попросили не изобретать велосипед. Так начались работы над второй версией Ultima Online, Wing Commander Online (он же Privateer Online) и Harry Potter Online, эдакой Ultima для самых маленьких. Но со временем два последних проекта были заморожены. С Ultima Online 2 ковырялись еще долго, но в конце концов закрыли и ее.

Таким образом, со временем Origin превратилась в отдел техподдержки Ultima Online. Рано или поздно это должно было закончиться и в феврале 2004 года это закончилось. Ричард Гэрриот покинул ее еще в 2000-м ради новой компании Destination Games.

Сейчас «выпускники» Origin трудятся во многих студиях, от Microsoft до Sony Online Entertainment и id Software. И не только. Майк Мак-Шаффри, создавший несколько частей Ultima, теперь преподает дизайн сразу в нескольких университетах. Зак Симпсон, отвечавший за разработку новых движков, ставит лазерные шоу по всему миру. Главный композитор Origin Бритт Даниэль организовал собственную рок-группу The Spoon. А Крис Робертс, папа Wind Commander, продюсирует фильмы («Оружейный барон» и «Счастливое число Слевина» его работы).

1 2 3 Все


I'm Not Alone

Сюжет в джалло зачастую не столь важен, как стиль и атмосфера. Как правило, большинство историй — это бессознательное, галлюциногенное преследование безымянного убийцы в черных перчатках. Но игру явно хотят продавать не только в Италии, а потому в о...

02 06 2023 12:55:22

Первый взгляд. Caesar IV

Любители виртуального градостроительства могут начинать водить хороводы: старожил жанра — Гай Юлий Цезарь — возвращается в игре Caesar IV. И пусть вас не пугает то, что у проекта сменилась компания-разработчик: костяк Tilted Mill Enterta...

01 06 2023 4:27:16

ИгроМир 2010: Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

На «ИгроМире-2010» Tripwire Interactive показывали новую версию игры, из которой мы поняли, что 1) у танкистов в сороковые жизнь была — врагу не пожелаешь, 2) даже ИИ нынче может испугаться и послать непутевого комaндира…|Игромания...

31 05 2023 10:32:56

Quantum Conundrum

ФОРМУЛА ИГРЫ …|Игромания...

30 05 2023 6:50:26

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда. Очень индийское кино

Действие фильма стартует спустя полгода после событий первой ленты. Грин-де-Вальд (идиотское искажение особенно нелепо в фильме про Францию) сбегает во время экстрадиции из США. Он знает, что Криденс жив, а потому отправляется в Париж, чтобы найти…|Игромания...

29 05 2023 5:15:12

Первые впечатления от The Dark Pictures: Man of Medan. Ну зачем, зачем ты ТУДА полез?!

В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их…|Игромания...

28 05 2023 9:17:56

Отечественные локализации. Дипломатия (Diplomacy)

Компьютерная версия настольной игры «Дипломатия» не слишком-то удалась. Оно и понятно: высокоскоростного идиота, что обычно жужжит кулерами под столом, научить мыслить по-человечески пока не смог никто. Вот и у Paradox Interactive не вышло. Грамотно осмыс...

27 05 2023 6:47:13

Made Man: Человек мафии

Made Man — экшен, якобы основанный на воспоминаниях реального киллера мафии. Имеется кинематографическое повествование и некоторые режиссерские амбиции (например, экран регулярно делится на две части, демонстрируя происходящее с разных paкурсов)....

26 05 2023 3:21:21

Throne of Darkness

 Эпиграф:    Наиболее выдающиеся дьяволы    были родом из падших ангелов.    Мариан Карчмарчик    Жанр: Action-RPG...

25 05 2023 22:54:51

Need for Speed: Shift

«…Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использ...

24 05 2023 20:51:28

Battle vs. Chess

«…Battle vs. Chess пытается угодить всем: тут есть и серьезные, классические шахматы, и аркадные мини-игры (одна из них обыгрывает модную механику match-3), и простенький экшен. Учитывая, что шахматные симуляторы выходят нынче все реже и реже (последний б...

23 05 2023 5:57:59

Alien Breed: Impact

«…Видно, что создатели, в принципе, представляют, как надо развлекать игрока. На одном из уровней на нас натравливают гигантского чужого, который гоняет героя по всему кораблю. Потом выпускают в открытый космос… А вот чего в Team17 явно НЕ понимают, так э...

22 05 2023 10:37:11

Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"

Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...

21 05 2023 23:43:52

Первый взгляд. Leviathan

Параллельно с детективной адвенчурой Behind a Locked Door молодая студия Creative Patterns ведет работу еще над одним проектом — стратегией в реальном времени Leviathan. Сюжет игры, несмотря на захватывающие перипетии, построен на зае...

20 05 2023 21:40:55

Киберспорт

   Преобразование раздела DeathMatch идет своим чередом — как вы сейчас убедитесь, перелистнув станицу. В прошлом выпуске мы опубликовали материал по тактике в StarCraft — и еще вернемся к этой теме в следующем номере. А...

19 05 2023 15:17:14

Тестовая статья

► Поток Индустрия Время: 11:19 Подробности о запуске Wii U. Зещук и Музика покидают BioWare. Анонс Dragon Age 3 и нового проекта Obsidian Entertainment. Techland возвращается на Дикий Запад. Чарльз Сесил обещает сиквел Beneath a…|Игромания...

18 05 2023 16:53:49

Горячая линия: игрострой

    24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Умных врагов уже не так просто обойти с тыла.     Я полностью прошел Chronicles…|Игромания...

17 05 2023 3:43:37

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...

16 05 2023 16:43:55

F1 Race Stars

«…Для F1 Race Stars не требуется каких-то невероятных навыков вождения, он рассчитан скорее на тех, кто страстно желает познакомиться с королевскими гонками, но боится высокого порога вхождения. Это детская школа картинга, на котором можно поучиться, пере...

15 05 2023 23:22:21

Краткая история Найт-Сити. Всё, что нужно знать о вселенной Cyberpunk 2077 перед началом игры

От анонса до релиза Cyberpunk 2077 прошло почти десять лет. Но, несмотря на годы разработки и несколько переносов, CD Projekt Red каким-то чудом сохранила ключевые особенности сюжета и вселенной в тайне. Даже цикл роликов Night City Wire пролил свет…|Игромания...

14 05 2023 14:21:16

Neverwinter

«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...

13 05 2023 6:21:28

Руководство и прохождение по "Jade Empire: Special Edition"

Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ролевых игр не в коем разе не должны пропустить Jade Empi...

12 05 2023 7:59:47

Обзор фильма «Человек-невидимка». Гаснет свет, и вам покоя нет

Человек-невидимка ещё с тридцатых годов входит в пантеон классических киномонстров студии Universal наравне с Дpaкулой, чудовищем Франкенштейна, мумией и человеком-волком. Однако на фоне столь пёстрой компании персонаж, придуманный Гербертом Уэллсом,…|Игромания...

11 05 2023 8:33:27

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2006 годаУве Болла выдвигают на премию «Золотая малина» в номинации «Худший режиссер года» — на экраны только что вышел «Один в темноте». Но даже эту премию Болл не получит. 2 февраля 2001…|Игромания...

10 05 2023 19:44:20

Rage

«…каждая секунда перестрелок в Rage — сплошная радость и ностальгия. Вы чуть ли не желудком ощущаете, как пули из револьвера впиваются в тело наступающего постапокалиптического упыря, как сводит отдачей плечо после залпа из дробовика или как подскакивает...

09 05 2023 20:24:35

Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

08 05 2023 4:36:49

Первый взгляд. Stolen

Проглотив добрый десяток стелс-экшенов, пресыщенный сверх всякой меры игрок недовольно поморщился, хлопнул кулаком по столу и ультимативным тоном потребовал “чего-нибудь эдакого”. Игроиндустриальные ремесленники взяли под козырек и мгнов...

07 05 2023 7:33:34

Во что поиграть + лучшие скидки недели. SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom Rehydrated, The Last of Us: Part 2, Secret Government, West of Dead

Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...

06 05 2023 16:14:23

Кодекс войны: Осада

И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...

05 05 2023 16:34:35

Руководство и прохождение по "The Bard's Tale"

Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...

04 05 2023 7:41:40

Гайд: Где найти и использовать синие карты доступа в Rust

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

03 05 2023 5:54:54

NBA 2K11

Финансовый успех NBA 2K11 был гарантирован уже на той стадии разработки, когда к проекту решили привлечь самого Майкла Джордана. Одно только наличие великого баскетболиста на коробке с игрой гарантировало, что NBA 2K11 купят миллионы поклонников…|Игромания...

02 05 2023 12:48:51

Игры в игры

«…Российские «Гeймеры», подсаженные на игру Павлом Санаевым и Александром Чубарьяном, отвечают на вопросы, на которые не ответил «Гeймер» заокеанский…»...

01 05 2023 22:33:48

Краткие обзоры. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда

"Странная история и в самом деле оказалась странноватой даже для конца 2000 года: унылый дизайн уровней, однообразный гeймплей и дeбильнейшая камера. Зато сюжет хорош, ничего не скажешь. В русском варианте он особенно приятен и может стать поводом для пок...

30 04 2023 2:16:58

Клавиатура и мышь от Cooler Master. Удобная классика

Технические хаpaктеристики Cooler Master MasterSet MS120 Клавиатура Тип переключателей: гибридные Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: черный …|Игромания...

29 04 2023 20:54:12

Руководство и прохождение по "Dungeon Keeper 2"

Это действительно очень приятно – быть плохим, так сказать, «понарошку», когда гадость кому-нибудь сделать можно, а за это ничего не будет. Именно поэтому серия DK и пользуется такой cyмacшедшей популярностью: максимум, что вам может гро...

28 04 2023 0:53:27

Руководство и прохождение по "Armed & Dangerous"

— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...

27 04 2023 4:41:14

F.E.A.R. 3

«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же мас...

26 04 2023 4:20:18

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадNo One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s WayДата выхода: 2002Жанр: шпион ломает комедиюИздатель /разработчик: Vivendi Games/Monolith Productions В 1968 году агент странной секретной службы (достаточно сказать, что ее шеф…|Игромания...

25 04 2023 21:28:58

Руководство и прохождение по "American Conquest"

Как известно, в Америке казаки не водятся, поэтому очередного продолжения "Казаков" не случилось. А случилось "Завоевание Америки". Да это уже и не продолжение, а вполне полноценная новая игра. Хотя и по старым правилам. Ну а что в ней как обстоит —...

24 04 2023 3:37:14

Репортаж с ASUS Spring 2007

...даже когда шансы на удачный исход малы, может не хватить патронов/здоровья, он все равно атакует. Это нестандартная тактика, к которой очень сложно привыкнуть, — говорит Cooller после финала......

23 04 2023 19:17:14

inFamous 2

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...

22 04 2023 0:47:58

Инди года

1-е место Braid Издатель: Number None Разработчик: Number None Рейтинг: 9 Полная рецензия в «Игромании» №6/2009 Мы ждали PC-версию Braid без малого год (ради справедливости надо заметить, что владельцам PS3 пришлось еще хуже)…|Игромания...

21 04 2023 9:41:41

Звездные волки 2: Гражданская война

С экшена акцент смещен на отыгрыш роли. Если раньше нам сразу выдавали в подчинение ораву бравых наемников и кидали на космическую амбразуру, то тут долгое время герой путешествует пpaктически в одиночку в качестве вольного и поначалу бедного торговца. Пр...

20 04 2023 2:18:10

Rulezz&Suxx: В разработке. Inquisition

В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...

19 04 2023 2:55:51

Руководство и прохождение по "Portal"

Добрый день, уважаемые коллеги и храбрые испытуемые! Прежде чем перейти к пpaктической части эксперимента, пожалуйста, обратите особое внимание на безопасность и запомните следующее правило. Испытуемое тело А, залетев в портал Б, сохраняет свою кинетич...

18 04 2023 22:25:34

Ретро-обзор. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

17 04 2023 13:22:34

Горячие новинки отечественного железного рынка

       ECS DeskNote i-Buddie A907    Наверное, самая бюджетная модель ноутбука, доступная российским покупателям. Новая, высокотехнологичная платформа из…|Игромания...

16 04 2023 7:12:32

Игра в кино. Зачем в фильмах показывают реально существующие видеоигры?

«…Любители кино легко перечислят немало фильмов, снятых по мотивам компьютерных игр: «Супербратья Марио», «Уличный боец», «Cмepтельная битва», Doom, «Сайлент Хилл». Картин о выдуманных игровых мирах тоже достаточно: «Трон», «Нирвана» (1997), «Экзистенция»...

15 04 2023 5:28:31

Unreal Tournament 3. Нереальное картостроение

игровой редактор претерпел довольно серьезные изменения. Сначала он работал нестабильно, но после нескольких патчей все нормализовалось. Самое время разобраться, как же работает обновленный редактор, и научиться конструировать в нем несложные карты...

14 04 2023 0:39:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::