Играем: Second Life > Minecraft истории
истории Minecraft    

Играем: Second Life

Играем: Second Life

Игра в онлайне Играем: Second Life 030.07.2007 08:00  |  ...перспективы у SL грандиозные. По сути, это первый шаг к настоящей виртуальной реальности, которую не устают описывать фантасты... Игра в онлайне

Они лежали в шезлонге в объятиях друг друга и смотрели на причудливую игру волн. Пляж был пpaктически пуст, если не считать загорающую вдалеке дeвyшку и рыбака, стоящего по колено в воде.

«Как хорошо!» счастливо вздохнула Мэл, сделав глоток из своего бокала. Дэйв, соглашаясь, кивнул. «Дорогой, а давай купим здесь виллу. Это ведь настоящий райский уголок! Ты только посмотри на этот вид». «Звучит неплохо, но недостаточно убедительно». ответил он. Мэл с лукавой улыбкой взглянула на своего мужа и принялась медленно расстегивать пуговицы на его яркой гавайке.

Думаете это эпизод из мыльной оперы? Или кадр из жизни двух голливудских звезд, отдыхающих на Майами? Вовсе нет. Это лишь один из миллиардов моментов, происходящих внутри виртуального мира Second Life. Мира, где в недалеком будущем можем оказаться мы все.

Рождение второй жизни

К созданию Second Life студию Linden Lad подтолкнули две вещи: браузерные VRML-миры, где любил бывать один из сотрудников компании Филипп Роздейл, и книга Snow Crash, в которой описывалась виртуальная вселенная Metaverse. В какой-то момент Филипп понял, что воссоздать в реальности Metaverse не такая уж фантастика, и приступил к реализации проекта. Основной идеей было дать возможность каждому посетителю творить мир, чтобы он развивался без участия создателей.

В 2003 году впервые стала доступна бета-версия SL (тогда она носила название Linden World), и с этого момента новая вселенная стала непрерывно расширяться. В январе 2006 года, когда о творении Linden Lab заговорили в прессе и по телевидению, количество подписчиков едва доходило до 100 тыс. Летом этот показатель вырос в 4 раза, а к маю 2007-го достиг планки в 6 млн человек и продолжает стремительно расти.

Многие новички ошибаются насчет SL, считая, что это одна из MMORPG, где нужно копить опыт и повышать уровни. Ничего подобного. SL это своего рода продвинутый трехмерный чат, где собираются люди по интересам и пытаются хорошо провести время. Только, в отличие от IRC, здесь вас представляет не просто ник, а персонаж, которого можно видоизменять по своему усмотрению. А вместо обычных чат-румов красочные сооружения.

Мир SL состоит из двух больших континентов и сотен островов, их обустройством занимаются местные жители. Каждый может выкупить у разработчиков пустой участок земли и стать его полновластным владельцем. Все, что вы там создадите, будет принадлежать именно вам, а не Linden Lab это прямо указано в пользовательском соглашении. А поскольку у всех разное представление о «райском уголке», SL состоит из самых невообразимых ландшафтов, строений и мест.

Тут можно встретить парки, бары, ночные клубы, магазины, пляжи, аэропорты, музеи, галереи, кинотеатры, ковбойские ранчо, египетские пирамиды, марсианские кратеры, логова дpaконов и много других вещей. За блуждания по миру денег не берут, вы сможете свободно посетить все достопримечательности и общаться с другими резидентами.

Но если появится желание построить собственный дом или заняться бизнесом, придется оформить премиум-аккаунт, это обойдется в $10 ежемecячно ($6/мес., если оплатить на год вперед). Платные подписчики получают небольшой клочок земли, 1000 Линден долларов (L) и еженедельную стипендию в размере 300L. Вы можете в любой момент обменять виртуальную валюту на реальную и обратно. Разработчики не только не запрещают этого, но всячески поощряют ведение своего бизнеса. Обменный курс везде разный, но в среднем 250L приравниваются к $1.

От прилавка до прилавка

На что тратятся деньги? В первую очередь на своего аватара. Как и в реальном мире, в SL первое впечатление составляется по внешности. Если вы явитесь на вечеринку в стандартных штанах, которые даются в начале игры, и однотонной футболке, вряд ли на вас обратят внимание. В то время как бравые парни с мускулистой фигурой, в дорогом костюме и сверкающих аксессуарах сразу вызовут одобрение местных шоу-гелз.

Работа девочек по вызову в мире Second Live хорошо оплачивается. Но на создание модельной внешности нужно потратить немало виртуальных (и реальных) денег.

Изменить можно все цвет кожи, прическу, татуировки, рост, вес, количество ног, прямоту рук, наличие крыльев или хвоста. Поэтому в магазинах SL продают не только одежду, но и кучу других предметов, способных превратить вас во что угодно. Процесс шоппинга происходит просто подходите к витрине, где развешена куча картин с изображением надетого на чьем-то аватаре товара, клацаете по ней и выбираете Pay. Джинсы, к примеру, стоят 150-250L, модная футболка сотню, а на выходное платье с блестками и ожерельем может и тысячи не хватить. Раскрученные бренды привлекают толпы посетителей. Некоторые вещи можно раздобыть на халяву: законодатели виртуальной моды в целях рекламы периодически раздают неплохие образцы совершенно бесплатно.

Немало налички уходит на раздачу чаевых танцовщицам, cтpиптизерам, диджеям, барменам, владельцам классных клубов. Это считается хорошим тоном. У каждого наемного трудяги есть рядом со своим рабочим местом урна чаевых. Нажимаете на нее и платите сколько не жалко. Многие сервисы и развлечения далеко не бесплатны, особенно если они относятся к ceкcуальной сфере. Но об этом чуть ниже.

Перемещение по миру происходит с помощью системы телепортов. Нужно просто выбрать на глобальной карте любую точку и нажать кнопку Teleport. Ваш аватар тут же перенесется в это место. В пределах зоны можно летать (если это не запрещено владельцами), что намного ускоряет передвижение. Если выключить полет на километровой высоте, персонаж шмякнется о землю и затем поднимется как ни в чем не бывало. В SL очень много мест, парящих где-то в облаках, так что умение летать не роскошь, а средство передвижения.

Игра в игре

Несмотря на то что SL сама по себе не является игрой, игр внутри этого мира немало. Существуют теннисные корты, поля для гольфа, трассы для гонок, полигоны для стрельбы, ролевые зоны. Благодаря встроенному языку скриптов, можно сделать эмуляцию любой реальной игры или придумать собственную. Здесь даже проводят турниры типа Уимблдона, где можно выиграть вполне реальные призы.

Конечно, по сравнению с полноценными компьютерными играми они выглядят примитивно. Слишком уж простой движок у SL и слишком уж мала территория островов для создания на них многоуровневого шутера. Зато все инструменты под рукой, и склепать свою мини-версию DOOM за месяц-другой можно. Правда, перед этим вам придется полгода читать доки, чтобы понять, как реализуются различные тонкости и нюансы.

Если вы никогда не видели Дублин или Амстердам, SL дает такую возможность. Жители этих и многих других городов воссоздали точные копии улиц, площадей и главных своих достопримечательностей, чтобы виртуальные туристы смогли прогуляться и оценить красоту. Особенно среди них много копий европейских улочек.

Танцуй, пока молодой

Участие в вечеринках, наверное, самое популярное занятие для всех жителей SL. Ночных клубов, джаз-холлов и других мест для любителей подвигать тазом здесь просто не счесть. Можно попасть, например, на бальный сет и принять участие в соревнованиях по танго, можно очутиться в гостях у готов или панков, отрывающихся под хард-рок, а можно просто неплохо отдохнуть в клубе с живой музыкой.

Показ мод в SL пока не распространен, но это лишь вопрос времени.

Уметь танцевать необязательно, просто кликните на вращающийся шар над танцполом и ваш аватар начнет дергаться под заготовленные хозяином анимации. Обычно за каждым шаром закреплено несколько танцев, так что можно для каждой звучащей композиции выбирать что-то более-менее подходящее. Поверьте, нет ничего более нелепого, чем дeвoчка в беленьком платьице, наяривающая посреди толпы нижний брейк.

В SL вечеринки происходят в режиме нон-стоп. Кнопка Search внизу интерфейса предоставит информацию по всем мероприятиям, запланированным на данное время. Останется только выбрать подходящий клуб и телепортироваться туда. Или предварительно посмотреть, где он находится и сколько там гостей. Нередко в ночных клубах проходят различные конкурсы: «Самый оригинальный наряд», «Самый активный танцор» или «Лучшая пара». Победителям выдают денежные призы.

Пpaктически все популярные клубы имеют собственных диджеев, у которых можно заказать песню или передать привет «вон той цыпочке в красивом парике». А в заведениях для взрослых работают танцовщицы, cтpиптизерши и дeвyшки для утех. Кого попало на эту роль не берут, большое значение имеет внешний вид аватарки. Так что, если кто-то собрался подзаработать у шеста, придется потратить немного линденов на привлекательную фигуру, одежду и макияж.

Нередко виртуальное общение заканчивается свадьбой.

Помимо вечеринок, в расписании событий могут встречаться крупные выставки, лекции, открытия только что отстроенных территорий, показы мод, игровые соревнования и т. д. SL дает все условия для творческих людей, чтобы блеснуть талантами. Если вы художник, то можете открыть собственную галерею и продемонстрировать свои картины, если фотограф, можете выставить фотографии. Перенести цифровые изображения внутрь мира не проблема, а павильон можно арендовать уже готовый. Благодаря лекциям в SL заходят даже те люди, которых вообще не интересуют клубы и виртуальные развлечения. Ведь не каждый день услышишь научный доклад сотрудника NASA о возможных скоплениях льда на Марсе или семинар по НЛП от всемирно известного психолога. Ученые умы с удовольствием осваивают трехмерную среду в образовательных целях, так как в SL читать лекции очень удобно, и благодаря интеpaктивным возможностям, на экране можно одновременно трaнcлировать потоковое видео по теме разговора.

Конечно, далеко не все мероприятия бесплатные и, если вы не владелец премиум-аккаунта, придется на первых порах раздобыть деньжат. Лучшим способом для новичков является профессия сиделки. Так называют персонажей, которые подpaбатывают просто сидя на стуле и генерируя трафик в зоне.

Дело в том, что многие резиденты SL выбирают, где потусоваться, глядя на карту. Если в каком-то месте обнаруживается скопление зеленых точек (изображения людей), значит, там происходит что-то интересное. Самые популярные места попадают в хит-парад поисковика, поэтому владельцы многих заведений не прочь заплатить 3L за 10 минут ничегонеделания, при условии, что ничего не делать вы будете у них в гостях. Еще можно попробовать собрать урожай с денежного дерева. Оказывается, есть и такие правда, только в SL. Подвешивают денежные плоды или хозяева территории, или случайные богатенькие резиденты, помогающие новичкам.

Когда надоест отсиживать зад на табуретках и караулить бумажные бананы, можно подыскать что-то престижнее. Например, наняться профессиональным танцором или вышибалой в ночной клуб. Несмотря на то что виртуальный бизнес не требует большого штата сотрудников, владельцы часто их нанимают. Для солидности.

Реальные деньги виртуального мира

Поскольку в SL можно свободно обменять линдены на реальные деньги, этот мир настоящий рай для тех, кто хочет открыть свой бизнес, будь то магазин одежды, ночной клуб или кaзинo. Конечно, таких же доходов, как в реальности, ждать не стоит, но и для старта особых капиталов не требуется. Достаточно арендовать часть земли у владельца одного из островов, прочитать статьи по строительству и соорудить что-нибудь оригинальное.

Второй и третий пункты можно вообще пропустить, нанять вместо этого профессионального дизайнера или купить уже готовое здание. На http://slexchange.com и www.ebay.com доступна самая разная недвижимость от картонных хрущевок до замков и целых городов. Цена на некоторые экспонаты доходит до 70 тыс. реальных долларов. Крупные игроки, решившие всерьез заняться бизнесом в SL, покупают собственные острова. Стартовая цена $1675 и потом около $300 ежемecячно. Это если покупать пустынную землю у разработчиков. Благоустроенное место стоит на порядок дороже, в зависимости от соседей и сложности строений.

Перепродажа земли сейчас самый прибыльный бизнес в SL. В интернете полно историй о скромной преподавательнице Anshe Chung, которой удалось всего за пару лет с нуля заработать миллион вечнозеленых. Скупала дешевые земли, обустраивала их и затем продавала или сдавала в аренду. Спрос оказался настолько большим, что теперь мисс Chung владелица реальной дизайн-студии с дюжиной сотрудников профессионально занимается виртуальной недвижимостью.

Она не единственная, кто оставил старую работу ради SL. Чем популярнее становится этот мир, тем больше появляется фирм и специалистов, предлагающих создать по заказу аватар, построить дом или сделать нужную анимацию. Клиенты найдутся всегда, среди резидентов немало бизнесменов и просто очень обеспеченных людей, желающих хорошо выглядеть не только в реальности.

Жажда скорости

SL развлечение не для тех, кто сидит на помегабайтном тарифе или все еще мучается на модеме. Попробовать зайти, конечно, можно, но будьте готовы к получасовым ожиданиям при каждом появлении в новой зоне, пока прогрузятся все окружающие объекты.

Даже при связи в 1 Мбит/с придется смириться с подгрузками. В отличие от MMORPG, в клиенте SL нет базы данных по всем вещам, резиденты ежеминутно расширяют мир и добавляют в него новые предметы. Хорошо еще, что программа кэширует информацию и при повторном заходе в любимое место процесс становится быстрее.

Бизнес это просто

Многие любят отдыхать на пляже. Только для этого лучше предварительно запастись плавками или купальником.

Еще одним очень выгодным занятием стал игорный бизнес. Владельцы крупнейших кaзинo в SL получают тысячи долларов в месяц чистой прибыли, а ведь на поддержку такого заведения пpaктически ничего не требуется. Ни персонала, ни налогов, ни обслуживания дорогостоящих игровых автоматов. Один раз их установить и потом только заходить раз в неделю, забирать линдены. Правда, американские законы добрались и до SL, Linden Lab даже пришлось убрать рекламу всех кaзинo из центральной поисковой системы. Но это не мешает владельцам завлекать публику другими способами (через интернет).

Разумеется, в таком взрослом мире как SL, не обошлось без «клубнички». Оголенные тела можно встретить на плакатах местных клубов, на нyдистских пляжах и в других злачных заведениях. Многие резиденты строят на этом свой бизнес, а чуть ли не половина всех локаций имеет ceкcуальный подтекст.

Но в последнее время курс развития изменился, виртуальный мир все больше пополняется креативными и серьезными проектами, нежели эpoтикой. Ведь рядовые пользователи не единственные, кто пробует себя в SL. Свои представительства здесь открыли многие корпорации и научные организации, включая IBM, Sun, Intel, Adidas, Amazon, NASA, Reuters, Массачусетский технологический институт, Университет Беркли, Гарвардский университет и многие другие. На значительные прибыли от своих островов они пока не рассчитывают, больше ориентируясь на рекламу и проведение лекций.

Даже правительства не оставляют без внимания стремительно растущую популярность SL, и заводят внутри собственные посольства. Пример всем в этом показала Швеция, решившаяся на этот шаг, чтобы виртуальные туристы смогли побольше узнать об их стране и при случае осчастливить ее своим визитом.

Как построить дом?

В какой-то момент, нагулявшись по клубам, вы наверняка захотите оставить след для потомков и создать что-то свое. Какой-нибудь бар «Три поросенка» или просто красивый кирпич. Научиться строить несложно, достаточно потратить несколько минут на изучение встроенного конструктора и поэкспериментировать с примитивами.

Некоторые внутренние игры в SL весьма интересны, хотя, конечно, сделаны они очень условно.

Все объекты в виртуальном мире, от стульев до термоядерных paкетоносителей, состоят из простейших геометрических фигур (prim). Выбираете, к примеру, цилиндр, превращаете его растяжками в брусок, делаете три копии, ставите на них овал и вот вам табуретка. Останется только нацепить подходящий скин древесного цвета.

Строить можно не везде, а только в специально отведенных для этого местах, которые называют «песочницами». Или на своей территории, если вы счастливый владелец премиума. Пока заниматься этим можно, только находясь в онлайне. Linden Lab обещают скоро выпустить офлайновый клиент, с его помощью можно без сетевого подключения моделировать сложные объекты и потом быстро портировать их в SL. Количество доступных примитивов также увеличится, что упростит работу дизайнерам.

Даже если вы архитектурный гений и сконструируете фотореалистичный реактивный самолет, без скриптов он так и останется неподвижной мебелью. Все, что движется, кружится и сверкает в SL, анимировано посредством LSL Linden Scripting Language. Это удобный язык программирования, с помощью которого можно прописать любому предмету состояние и поведение. В нашем случае передвижение по воздуху, выпуск огненных столбов из двигателей, звук турбин и так далее. Структура во многом напоминает Java или C, так что для опытного программиста разобраться проблем не составит. А новичкам не помешает почитать обзор LSL по адресу http://wiki.secondlife.com/wiki/LSL_Portal.

Создать в SL свой уголок это лишь полдела. Если вы не хотите, чтобы единственными вашими гостями стали случайно забредшие человечки, бегающие в поисках выхода, придется позаботиться о пиаре. Проверенным способом привлечь клиентов являются сиделки, о которых уже говорилось выше. Можно еще за небольшую плату разместить на стене часто посещаемого места плакат с изображением своего ресторана. Дотронувшись до него, человек получит приглашение немедленно переместиться к вам в гости.

Только заведение нужно подобрать близкое по духу реклама салона красоты на дискотеке вампиров ничего, кроме смеха, не вызовет. Многие владельцы виртуальных кaзинo, супермаркетов и ночных клубов завлекают клиентов через блоги и форумы. Но, как показывает пpaктика, лучшей рекламой становится оригинальность и зрелищность вашей постройки. Слухи распространяются по миру быстро: люди любят делиться впечатлениями об интересных местах и, если ваш проект окажется достойным внимания, о нем непременно узнают.

SL по-русски

Окно настройки внешнего вида аватара. Здесь можно даже из самого безнадежного крокодила слепить эталон красоты.

В России SL пока не прижился. Хорошо если пару сотен активных резидентов наберется, в то время как в США, Франции, Германии, Великобритании и Нидерландах этот мир стал любимым хобби сотен тысяч людей. Тех, кто пытается продвигать SL в нашей стране, можно найти на http://world2.ru и http://community.livejournal.com/sl_ru.

Что касается чисто русских территорий, пока их немного: Techinvestlab, Russia , Russian Empire и VisBoo все они легко находятся во встроенном поисковике. В наполнении Techinvestlab можно поучаствовать самому, так как весь остров представляет собой одну большую песочницу. Там уже есть первый русский клуб «Изумруд», пляж, аттpaкционы, одежная лавка... Правда из-за возможности слепить на месте любые объекты совершенно бесполезных и откровенно бестолковых сооружений тоже хватает. Рядом с одиноко стоящими лавочками соседствуют паровозы, а у картонных коробок возвышаются останки самолетов.

VisBoo официальное представительство World2.ru, где сейчас ведется большая стройка. Владелец этого острова Kosta Cela один из самых известных и старейших русских резидентов, автор популярного радара людей и предметов (позволяет обнаруживать в SL потерявшиеся вещи). Что именно получится на VisBoo, непонятно пока можно увидеть лишь длинное шоссе, подъемник, как на лыжных курортах, несколько домиков и березовую рощу.

Построить в SL кубик сможет даже ребенок. А вот что-то посложнее тут уже нужно постараться.

Островок Russia, судя по всему, заточен под бизнес и будет сдаваться в аренду, так как его большую часть занимают павильоны магазинов. Но развивается он медленно и пpaктически заброшен хозяином. Russian Empire, наоборот, активно растущий проект, направленный на популяризацию SL в России. Уже сейчас там есть кинотеатр, галерея искусств, зал, место для проведения лекций, строится развлекательный комплекс, повсюду встречается родная символика. В общем, дизайнеры всерьез намерены сделать «Империю» центровым местом общения русскоязычных жителей, обучать новичков основам дизайна, создания анимации и другим полезным вещам.

Еще два проекта пока не доступны для свободного посещения, но откроются в ближайшем будущем: «Москва» и «Полигон». Как уже было сказано, в SL есть много копий реально существующих мест от Амстердама и Токио до французских провинций. Вот только с русскими городами напряженка. Москва станет первой, причем создатели решили не размениваться на окраины, а начать сразу с Красной площади и в перспективе добавить другие столичные достопримечательности. Несмотря на то что проход на остров пока закрыт, красочные купола соборов и знаменитые часы можно увидеть через ограду уже сейчас. Владелец земли Musasi Tanabe, курирующий строительство, называет себя не иначе как «хозяин Москвы».

«Полигон» коммерческий, но не менее интересный проект на военную тематику. Нам удалось пообщаться с его создателями и даже побывать в святая-святых военной базы. Зона предположительно откроется этим летом и предоставит аватарам возможность воевать друг с другом с применением всех подручных средств, начиная с шашек и пистолетов и заканчивая тяжелой артиллерией. На нижнем уровне базы даже находится подводная лодка, умеющая стрелять торпедами!

Впрочем, как оказалось, стоящие в ангаре танки и вертолеты не самое страшное. Один из дизайнеров нам признался, что в SL существует, помимо обычного, нелегальное оружие. Помните, как в «Лабиринте отражений» главный герой использовал хакерские утилиты, чтобы уйти от погони? Вот здесь что-то похожее. Некоторыми игрушками можно воздействовать на аватара убить его, посадить в невидимую клетку, повесить бедолаге игровой клиент и даже вызвать сбой в работе его острова.

Есть шпионские вещички, они позволяют скрыть свое местонахождение на карте, запутать после диверсии следы. Конечно, стоят они баснословные деньги и доступны далеко не каждому. А в случае поимки разработчиками SL владельца сразу банят.

Баронесса Anshe Chung

В ноябре 2006 года жительница Китая и еще недавно обычная учительница английского языка Айлин Греф сообщила всему миру, что стала первой, кому удалось заработать в виртуальном мире миллион долларов.

Айлин начала свой творческий путь в Star Wars Galaxies, Asheron’s Call и Shadowbane, обустраивая там свои виртуальные жилища. Открыв для себя SL в 2004 году, она завела аватар Anshe Chung и занялась разработкой анимационных скриптов, втайне от мужа подpaбатывая виртуальной пpocтитуткой в клубе Cannabis Cathedral.

Собрав на этом достаточное количество линденов, китаянка стала приобретать и отстраивать дешевые участки земли. Часть из них продавала, остальные сдавала в аренду. Бизнес процветал, и к концу 2006 года империя Anshe Chung под названием Dreamland выросла до впечатляющих размеров, а сама хозяйка попала на обложку журнала BusinessWeek. Айлин даже пришлось нанять десяток работников, делающих для нее дизайн, и открыть собственную студию.

Но в то время как для многих «баронесса недвижимости» служит источником вдохновения, у некоторых она вызывает лишь раздражение. В декабре 2006 года, во время проходящего в SL интервью с Anshe Chung, организованного телеканалом CNET, виртуальная студия подверглась атаке гриферов (вандалов). Десятки розовых пeниcов, взявшихся из ниоткуда, полетели прямо на героиню эфира, а в конце на всех гостей обрушился снегопад фотографий улыбающейся Айлин Греф, держащей в руках мужское достоинство. Как оказалось позже, теpaкт провела группа Room 101, которая уже давно забавляется в виртуальных мирах, используя запрещенные скрипты и утилиты.

Посмотреть скандальное видео можно здесь: http://youtube.com/watch?v=RedLyae4b2s.

* * *

Если Linden Lab не ошибется и не внесет откровенно глупых изменений, перспективы у SL грандиозные. По сути, это первый шаг к настоящей виртуальной реальности, которую не устают описывать фантасты. Конечно, есть еще много недочетов. В графическом плане SL и близко не дотягивает до уровня современных игр строения кажутся картонными, аватары кукольными, про тени вообще речь не идет. Некоторым людям удается добиться некоторой реалистичности, но даже самые лучшие дизайнеры ограничены четким лимитом примитивов на квадратный километр. Также разработчики, похоже, не в силах справиться с вредителями, терроризирующими резидентов и целые острова, а таких с каждым годом становится все больше. Да и сами нередко вредят бизнесу своих пользователей, вводя с патчами новые правила, способные резко поднять или, наоборот, снизить чьи-то прибыли.

Но развитие идет, SL становится больше и заметнее. В скором будущем будет запущен внутренний голосовой сервис, так что общаться станет возможно, не натирая мозоли на пальцах. Внедрение всех доступных видов мультимедиа тоже не за горами. Радио, телевидение это уже вчерашний день. По мнению экспертов, подобные миры способны через несколько лет полностью заменить интернет, так как многие вещи намного удобнее проводить в трехмерном измерении. Как знать, может скоро читать «Игроманию» вы будете через своего аватара, лежа в шезлонге на виртуальном пляже. Об одном только не забывайте «глубина» не только увлекательна, но и опасна. И нырнуть в виртуальные сети намного легче, чем вернуться обратно в реальный мир.


Железные новости

   Intel наступает    Наш человек из подполья ценою жизни доставил нам бесценные сведения о ближайших планах корпорации Intel. Планы действительно революционные, и донести их до общественности было последней волей погибшего...

19 09 2024 9:41:46

Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste

  О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...

18 09 2024 23:45:21

Стратегия года

1-е место Empire: Total War Издатель/издатель в России: SEGA/Софт Клаб Разработчик: The Creative Assembly Рейтинг: 9,5 Полная рецензия в «Игромании» №4/2009 В следующий раз, когда будете запускать Empire: Total War, попробуйте не…|Игромания...

17 09 2024 9:43:35

War of the Roses

«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...

16 09 2024 0:19:54

11-11: Memories Retold. На Западном фронте всё ещё без перемен

11 ноября 1918 года во французском городке Компьень подписали мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Не так давно мы отметили сотую годовщину этого дня, положившего конец одному из страшнейших конфликтов в истории человечества. И именно к…|Игромания...

15 09 2024 8:45:16

Руководство и прохождение по "Call of Duty: Modern Warfare 2"

Однозначно лучший боевик от первого лица последних лет. Увлекательная и динамичная кампания, приправленная отличным дизайном и композициями Ганса Циммера; куча сложных дополнительных заданий в «Специальных операциях» и многопользовательский режим с огромн...

14 09 2024 2:59:24

Major League Baseball 2K9 

если бы мы выходили где-нибудь в США, нам надлежало бы долго и со вкусом хвалить Major League Baseball 2K9 — в своей нише это очень хорошая игра, да еще и от 2K Sports — издательства, год за годом уверенно теснящего Electronic Arts в...

13 09 2024 10:26:52

Железные леди: какими были сильные женщины в кино до того, как это стало мейнстримом

Женские персонажи прошли в кинематографе тернистый путь, прежде чем стать полноценными героинями. Представительницы прекрасного пола на экране долго эволюционировали от «дев в беде», коварных coблaзнительниц и красивых содержанок…|Игромания...

12 09 2024 18:33:28

The Sims 2: Apartment Life

С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таун...

11 09 2024 20:40:58

Обзор сета "Раскол" (MTG)

...завершает формирование сюжетной линии Равники и позволяет в полной мере оценить плюсы и минусы гильдий. Число последних доведено до десяти — теперь мы получили в свое распоряжение все возможные разноцветные пары из пяти цветов Магии......

10 09 2024 6:42:10

13 крупнейших кассовых провалов десятилетия

Создание фильмов — дело рискованное, особенно с финансовой точки зрения. Даже опытные голливудские аналитики далеко не всегда могут предсказать, на что зрители пойдут в кинотеатры, а что проигнорируют. Поэтому студии часто вкладывают…|Игромания...

09 09 2024 15:36:34

Рога и копыта. Новая информация о Windows Longhorn

"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...

08 09 2024 3:46:24

Руководство и прохождение по "Empires: Dawn of the Modern World"

Святы Близнецы, прославленные в трех мирах! И Отец их, Предвечный и Нерожденный! (Мария Семенова “Волкодав”)Тема империй, проходящих через годы и века, по-прежнему является одной из самых популярных. Stainless Steel, уже однажды попытавшаяся запол...

07 09 2024 3:31:10

Forsaken World. Подробный разбор

Пока World of Warcraft движется на Восток и делает перед Китаем реверанс в виде медведей подозрительно знакомой песцовой окраски, азиатские разработчики шаг за шагом ползут на Запад. Forsaken World жестко ориентирован на американо-европейский рынок…|Игромания...

06 09 2024 5:55:34

Главные проекты апреля: от Persona 5 и Syberia 3 до Sniper Ghost Warrior 3 и Outlast 2

Persona 5 — 4 апреля (PS4) Вот, что мы писали о Persona 5 совсем недавно: «наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед нами, пожалуй, самая стильная игра…|Игромания...

05 09 2024 12:13:18

В конце туннеля. Dungeon Siege 3

«…поскольку Dungeon Siege 3 — экшен-RPG, разработчики решили сделать сражения максимально динамичными и, помимо обычных атак, добавили в игру суперудары и приемы, привязанные к способностям, которые вы открываете по мере роста в уровнях…»...

04 09 2024 12:45:13

С Новым Годом!

Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...

03 09 2024 14:19:47

В гости к Дpaкуле, или Итоги Dreamhack Bucharest по CS:GO

За последние несколько лет киберфестиваль Dreamhack заметно отъелся и теперь уже собирает под своими знаменами лучших гeймеров не только в родной Швеции. Помимо летнего и зимнего чемпионатов в Йёнчёпинге ныне проходят «остановки»…|Игромания...

02 09 2024 12:59:41

Руководство и прохождение по "Descent: FreeSpace - The Great War"

Некоторое время назад компания Parallax, прославившаяся выпуском Descent1 и2, раскололась на две независимых организации. И каждая занялась разработкой продолжения своего бесcмepтного детища. Outrage Ent. создает непосредственное продолже...

01 09 2024 9:34:24

Предварительный обзор Dissidia Final Fantasy NT: кто сильнее всех в «Финалках»

Представьте, что вы владеете правами на какую-нибудь длинную серию игр, а то и не на одну. И вам, очевидно, всё сложнее и сложнее угождать публике — с каждой новой частью появляется всё больше народу, которым то изменения не нравятся, то,…|Игромания...

31 08 2024 13:26:58

Прямая и явная угроза

...Несколько крупных проектов первой половины года и большая часть самых лучших игр осени выпущены либо недоделанными, либо в пpaктически неиграбельном виде. Это уже не просто совпадение, это тенденция. Причины?.....

30 08 2024 5:19:57

Need for Speed: The Run

«…У создателей Battlefield позаимствовали их передовой движок Frostbyte, что позволило сделать реалистичные разрушения и нормальные модели персонажей. При этом для гонок была написана собственная физика. Она напоминает старые игры Black Box, только машины...

29 08 2024 7:12:19

Руководство и прохождение по "Painkiller"

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио...

28 08 2024 13:44:35

Новый Год в долине ледяных ветров. Создание игры на движке Icewind Dale 2

После прочтения данного материала вы сможете создать не только свои дополнения, но даже свою собственную РПГ с уникальной системой в основе. Со своими NPC, квестами, используя отличный движок Infinity. Вы действительно можете воплотить в жизнь все, что то...

27 08 2024 11:53:24

Обзор дополнения Call of Duty: Infinite Warfare Continuum. Я знаю кун-фу

Continuum — второе дополнение для Call of Duty: Infinite Warfare. Программа привычная: еще четыре карты для сетевой игры и одна кампания для зомби-режима. И если в первом дополнении разработчики отправили нас прямиком в виртуальную…|Игромания...

26 08 2024 18:24:57

Первый взгляд. Poacher

Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...

25 08 2024 3:58:14

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

24 08 2024 20:26:38

«Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014

Gamescom 2014 подошел к концу. Отгремели конференции Microsoft, Sony и EA, показали свои проекты Paradox Entertainment, Blizzard и Хидэо Кодзима. Можно смело заявлять, что этот gamescom был если не лучшим, то уж точно одним из лучших за всю историю…|Игромания...

23 08 2024 9:57:53

Первый взгляд. Railroad Tycoon 3

 Поезд под названием "Railroad Tycoon 3" добирался до нас очень долго, аж с 1998 года. Разработчики не слишком-то торопились с выпуском третьей части: первое время неплохо продавался Railroad Tycoon 2, потом настала очередь Tropico, и то...

22 08 2024 17:37:26

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

21 08 2024 18:40:37

Rulezz&Suxx: вердикт. Ответный удар

На обложке “Ответный удар” позиционируется как 3D Action, тогда как на самом деле является файтингом. Чуть не написал “типичным”, но правильнее было бы назвать эту игру файтингом “нетипичным”. Прежде всего — из-за изначально “гуманной” концепции игр...

20 08 2024 11:31:56

Обзор The Surge 2. Dark Souls в стиле Elex

Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...

19 08 2024 15:31:25

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

18 08 2024 6:50:43

Первый взгляд. BlowOut

 BlowOut — проект для тех, кто соскучился по далеким 8-ми и 16-битным временам, эпохе Super Mario и Contra. А соскучились, думаю, многие. Ну где, скажите, эти милые плоские платформеры сейчас? Все на приставках....

17 08 2024 9:48:15

Prime World

«…Управляемый вами герой материализуется на родной базе и, гремя доспехами или подобрав полы магического халата, устремляется на сечу. Между замками — леса да тропы. В лесах обитают диковинные существа, снабжающие героев опытом в обмен на свое жестокое ум...

16 08 2024 0:19:49

Восемь на четыре. Тестирование процессора AMD FX-8150

«…Как мы и предполагали, новая архитектура AMD оказалась слабее Sandy Bridge. Даже при работе на более высоких частотах процессор FX-8150 отстает от Core i7-2600K. Особенно это заметно в однопоточных задачах. В приложениях, заточенных под работу на нескол...

15 08 2024 11:17:34

Halo: Combat Evolved

"...Во-вторых, вы уже не зеваете, расстреливая очередную пародию на инопланетянина в узком коридоре, — вы считаете. Считаете заветные health points и прикидываете, хватит ли их, чтобы добежать до вооон того джипа на холме..."...

14 08 2024 3:10:20

World War 2 Combat: Iwo Jima

World War 2 Combat: Iwo Jima поначалу вводит в ступор. Первая мысль примерно такая: «Елки-палки, неужели возможно сделать настолько плохую игру?» Даже невольно проникаешься уважением к разработчику и издателю: чтобы выпустить такое на рынок (да еще и по...

13 08 2024 11:39:21

Europa Universalis IV стратегия года

Претенденты: Europa Universalis IV, Total War: Rome II, Democracy 3, Rise of Venice, Company of Heroes 2, Cities in Motion 2, SimCity (2013) Так получилось, что в плотный поток мейнстрима стратегии вписываются редко. Нынче же в…|Игромания...

12 08 2024 20:19:19

В центре внимания "Command & Conquer: Generals"

"...На протяжении месяца я и мой коллега Армен Есаулов носили генеральские погоны и разбирались во всех тонкостях игрового процесса. И теперь готовы поведать вам о своих впечатлениях..."...

11 08 2024 12:33:25

Краткие статьи. All American: The 82nd Airborne in Normandy

The The 82nd Airborne является прямым потомком The 101st Airborne и повествует о славных стычках 82-й воздушно-десантной дивизии с фрицами в Нормaндии немного к северо-востоку от дивизии 101-ой, не менее воздушно-десантной. Это примерно как если бы русски...

10 08 2024 4:35:15

Аналитика: Как будет развиваться World of Warcraft

«…чем закончатся приключения в Азероте? Мы изучили историю «Варкрафта» и разработали план развития игры на ближайшие четыре года. Он, конечно, из разряда «если бы я был Колумбом, Америку открыли бы на пару тысячелетий раньше» и совершенно не обязан сбытьс...

09 08 2024 1:53:15

краткие статьи. Tom Clancy's Splinter Cell

Что касается графики и физической модели, то, по словам разработчиков, последняя версия все того же движка Unreal позволяет немало. Был даже приведен пример с бутылкой, которая, если выстрелить в ее корпус, разлетается на куски, а если отстрелить горлышк...

08 08 2024 9:33:36

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

07 08 2024 9:45:29

Grand Theft Auto 5: Страна возможностей. Как грабят банки в США и потом расплачиваются за это

«…Вот пример грубой работы. Пятеро вооруженных преступников вынесли двадцать тысяч из банка. Дальше по плану должен был прогреметь взрыв в квартале от места ограбления, но взрывчатка не сработала — самодельную бомбу обнаружил и обезвредил местный житель....

06 08 2024 7:57:33

Ash of Gods: Redemption. Младший брат The Banner Saga

 «The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...

05 08 2024 11:21:25

Как разpaбатывали Beholder и Beholder 2? Интервью с гeймдизайнером российской антиутопии

Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...

04 08 2024 22:32:25

Command & Conquer: Red Alert 3 

Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...

03 08 2024 9:56:31

Софтверный набор

Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...

02 08 2024 22:19:35

Предтечи

«…«Предтечи», кажется, предлагают игроку все, о чем он только может мечтать: шутер, внушительный парк управляемой техники, элементы ролевой игры и космического симулятора. К сожалению, большинство компонентов игры выглядит привлекательно только на бумаге...

01 08 2024 20:34:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::