Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia"

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia" 020.03.2001 12:00  |  ГЕРОЕМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО СТАТЬ ГЕРОЕМ – ТЫ ОБЯЗАН! В прошлом номере нашего журнала было опубликовано подробное введение в игру Heroes of Might and Magic III. Уверены, что вы уже освоились в ней и вполне готовы к «философским» обобщениям и боле Руководства и прохождения

ГЕРОЕМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО СТАТЬ ГЕРОЕМ – ТЫ ОБЯЗАН!

В прошлом номере нашего журнала было опубликовано подробное введение в игру Heroes of Might and Magic III. Уверены, что вы уже освоились в ней и вполне готовы к «философским» обобщениям и более тонким моментам, выходящим за рамки первоначального освоения.

Ряд стандартных возможностей и тонкостей игры не изложен ни в многочисленных публикациях, ни в материалах официальных сайтов, ни в поставляемом вместе с игрой подробном Help’е. Более того, часть материалов Help’а, увы, содержит ошибки. Имеются ошибки и в самой игре – в лучших традициях NWC, которая не обходилась без них ни в одной игре этой серии, начиная с King’s Bounty. Мы решили рассказать вам обо всем замеченном.

Большинство конкретных примеров, приводимых здесь, взято из конференции RU.Game.Strategy любительской компьютерной сети Fidonet. В подготовке материалов принял участие Александр Букреев (2:5020/1604@fidonet). Пользуясь случаем, благодарю всех участников обсуждения, которое продолжается по сей день (и каждую неделю открывается что-то новое!). Ссылки на участников обсуждения даются по правилам Fidonet: латинизированные имена и специфический адрес. Далее, говоря об эхоконференции, или просто об эхе, мы имеем в виду именно RU.Game.Strategy, хотя конференций, в которых обсуждается эта игра, несколько. Итак, начнем.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Стратегия, как и было раньше. То есть целью игры, строго говоря, является соревнование интеллектов. Критерий один-единственный – очки, и этот критерий определен самой игрой, подсчитывающей рейтинг игрока после удачного завершения. Уже здесь видны принципиальные различия в играх клона, отражающие представление New World Computing о потенциальных потребителях. В King’s Bounty существовал максимальный выигрыш (52 400), и очки претендента являлись разностью этого числа и числа всех потерянных в сражениях воинов, умноженного на 4. Довольно скоро (года через два интенсивной игры) было обнаружено, что можно потерять только одного воина на штурме последнего, самого трудного замка. Еще года через 3 автор этого материала получил теоретический максимум в реальной игре (алгоритмы опубликованы в эхе). С этого момента играть стало уже просто скучно: цель-то, согласитесь, достигнута!

Неизвестно, дошли ли до разработчиков слухи о реальном достижении максимума, но в HoMM I уже были введены поправки. Сохранились 4 основных типа героев и героинь King’s Bounty, при этом очки стали начисляться так, что максимума уже не существовало. Кроме основной кампании предложено 18 сценариев отдельных игр. Более того, введены возможности непосредственных соревнований претендентов друг с другом – и на одном ПК в так называемом Hot Seat, и в сети, и даже через модем (правда, в большинстве случаев играть по модему было неудобно). Опасаясь, вероятно, что мы будем бегать по карте и «накручивать» себе очки до астрономических цифр, в HoMM I был введен новый, дотоле невиданный в стратегиях способ подсчета очков: не стали суммировать достижения (как во всех приличных играх) и даже считать потери. Теоретики из NWC решили учитывать… число потраченных дней! Разумеется, с некоторыми «поправочными» коэффициентами на сложность карты и игры. Одновременно появилось довольно большое число отдельных сценариев. Более того, был введен редактор карт, позволяющий пытливым исследователям создавать друг для друга непроходимые трудности. В таких условиях уже невозможно стало неторопливо прохаживаться, любуясь красотами виртуального мира, а пришлось нестись сломя голову к цели, не делая ни одного лишнего шага, вычисляя по калькулятору ожидаемый результат сражений и ловя пресловутый AI (Artifical Intelligence – искусственный интеллект) на глюках, багах и недочетах. Этот же способ подсчета перекочевал и в HoMM II. Увы, и здесь разработчики недооценили настойчивость игроков: высший ранг «Черный Дpaкон», присваивавшийся алгоритмом HoMM II за 220 очков, довольно скоро был перекрыт энтузиастами в полтора раза даже на стандартных игровых картах! 350 и более очков стали нормальным явлением среди «профи», принципиально играющих только на уровне Impossible. Так, на карте «River Crossing», в которой стандартными методами до ближайшего противника ехать чуть ли не неделю, оказалось возможным получить 351 очко, пройдя ее за 4 дня (автор прохождения – Sergey Berlov, 2:5030/314.1), а пресловутую «Pyramid» оказалось, можно пройти за 7 дней, заработав 424 очка (Alexey Mandrygin, 2:5020/108.13). Аналогичные результаты получились и с кампаниями: оказалось возможным пройти всю кампанию в лице изменника-Арчибальда за 59 дней (Artem Klimenko, 2:5020/124.2).

Более того, выяснилось, что среди многочисленных ошибок игры есть одна непростительная: невинные с виду привидения (Ghosts) при защите множились в геометрической прогрессии, что давало возможность создания таких очаровательных по красоте задач, как карта «Dragon Slayer» (Dmitry Kazachkov, 2:5015/27.16), обошедшая чуть ли не все сайты мира. Еще более обозлившись, в NWC выпустили вторую версию HoMM II, «Price of Loyality», в которой исправили эту страшную ошибку и ввели уже пять разнообразных кампаний (однако по-прежнему не давая возможности создавать в редакторе карт свои собственные) и новые сценарии. Бывалые игроки и тут оказались на высоте: Oleg Antoshkiv (2:4623/37.13) прошел «Sharkania» за 13 дней, взяв 302 очка (сравнительно малый очковый результат получился из-за низкой заявленной сложности карты «Normal»), Alexey Bilan (2:5020/1275) на карте «Decision» получил 420 очков, пройдя ее за 12 дней.

И вот теперь, в HoMM III, разработчикам наконец удалось так запутать подсчет очков, что несколько месяцев игры не позволили установить наилучший алгоритм. Более того, оставив возможность подсчета очков, NWC сознательно игнорирует своих давних поклонников: пролистав оглавление подробнейшего многоэтапного Help к игре, среди сотни терминов не удастся найти одного-единственного ключевого слова «Scores» («очки»)! Впрочем, удалось установить (Ruslan Afanasiev, 2:5000/97.75), что формула выглядит так: [200-(Days+10)/(Towns+5)+Bonus+Graal]*Rating, где Towns – количество имеющихся к концу игры городов, Bonus в 25 очков дается, если побеждены все противники, Graal (также 25 очков) – если взята чаша Св. Грааля, Rating – это рейтинг игры, сообщаемый в процентах… Ах да, Days, конечно же, количество прошедших дней. Выиграв полной победой, к примеру, на Easy за 90 дней и имея 5 городов и Грааль к концу игры, имеем [200-100/10+50]*0.8=240*0.8=192 очка. Сделав то же самое за 70 дней, получим [200-80/10+50]*0.8=193… Время, как видим, уже не имеет решающего значения. Да и рейтинг карт, в отличие от HoMM II, теперь ни на что не влияет: Rating зависит исключительно от сложности игры. Вышеприведенная формула верна и для кампаний: в них полученные средние очки от всех сценариев кампании умножаются на 5, давая конечный результат.

Нетрудно сообразить, что ввод такой формулы превращает игру HoMM III из элитарной в игру для всех, чтобы талантливые люди, потратившие месяцы на опробование каждого варианта, по очкам пpaктически не отличались бы от тех, кто прошел все по указкам и подсказкам. Начав с 52 400 максимальных очков, в HoMM III максимум при одном дне игры на высшем уровне сложности получим [200-11/x+50]*2 – заведомо меньше 500. Этак можно ведь и до пятибалльной системы дойти. А что? Подавляющее большинство переползет с двойки на тройку, отличников – гарантированно! – не будет. Мечта экзаменатора… Точная, выверенная King’s Bounty превратилась в стратегический симулятор с сильным привкусом RPG.

ХОДЫ

При описании в прошлом выпуске порядка ходов для простоты не рассматривалась магия. Однако на некоторые из ваших войск вами или противником может быть наложено Fast или Slow, а то и оба заклинания сразу. Fast позволяет увеличивать скорость на 3 или 5 клеток в зависимости от магической способности, а Slow сокращает скорость на 25 или 50 процентов. При освоении игры, как уже говорилось, точные расчеты ни к чему: компьютер автоматически подскажет очередность желтым ободком на войске. Как и в King’s Bounty, теперь можно поменять порядок ходов отрядов, нажав вместо хода кнопку Wait (все такие отряды будут ходить в конце общего «цикла»). Более того, теперь можно вместо хода увеличить защиту (Defence) войска на 20 %, нажав соответствующую кнопку или Пробел на клавиатуре, правда, лишь до того момента, пока это войско не сдвинется с места.

При серьезной игре изменение в порядке ходов (особенно в сочетании с использованием магии – например, для отхода блокированных стреляющих войск непосредственно перед выстрелом на свободное место) порой может привести проигрываемое сражение к успешному выигрышу.

CHEAT-КОДЫ

Иногда бывает желание «пройти» неприятное место побыстрее, чтобы посмотреть, что случится дальше, просчитать какие-то варианты на тестовой карте или просто лень делать подробный расчет прохождения. Для таких случаев создатели игры предусмотрели специальные возможности, не отраженные в официальной документации.

Нажав клавишу Tab, можно ввести то или иное ключевое слово, дающее немедленную реакцию игры (набираемый текст виден на специальном поле внизу экрана). После набора необходимо нажать клавишу Enter. Как уже давно принято у создателей игр (помните знаменитое «IDDQD» для Doom 2 от idSoftware?), такие ключевые слова начинаются с аббревиатуры NWC. Ниже даны некоторые из возможностей в алфавитном порядке.

nwcalreadygotone – видна полностью карта Puzzle и место зарытого сокровища.

nwcantioch – активному герою даются все 4 боевые машины.

nwcavertingoureyes – активному герою даются в каждую пустую ячейку по 5 Archangel’ов.

nwccastleanthrax – активному герою дается максимальная удача.

nwccoconuts – дает активному герою возможность идти… и идти… и идти…

nwcfleshwound – активному герою в каждую пустую ячейку дает по 10 Black Knight’ов.

nwcgeneraldirection – открывает карту.

nwcigotbetter – активному герою прибавляется уровень (+1 Level).

nwcmuchrejoicing – активному герою дана навсегда максимальная мораль.

nwconlyamodel – во всех ваших замках выполнили и апгрейдили все постройки.

nwcshrubbery – прибавляет вам денег и ресурсов; на первое время хватит…

nwcsirrobin – немедленный проигрыш.

nwctim – дает полный ресурс маны активному герою (999 единиц).

nwctrojanrabbit – немедленный выигрыш.

Разумеется, пользоваться такими возможностями задаром не удастся. Как и в HoMM II, выполнение хотя бы одного такого кода в игре ведет к появлению в таблице очков надписи «Cheater!». В дополнение эта же надпись появляется ярко-зеленым цветом в нижнем левом углу экрана с картой.

НЕЯВНЫЕ (УМАЛЧИВАЕМЫЕ) ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ

Вторичные скиллы: Vadim Barvenko (2:5033/1.156)

Я заметил, что одному герою в ходе повышения уровня упopно не дают Resistance, и решил провести эксперимент по части вторичных скиллов. Результат оказался интересным и вполне закономерным.

Героям-некромантам не дается Leadership.

Героям не-некромантам не дается Necromancy.

Геpоям-магам из Dungeon, Fortress и Tower (warlock, witch, wizard) не дается Resistance.

Геpоя-некpомансеpам (Death knight, Necromancer) не дается first aid, вдобавок Death knight’ам не дается Estates.

Геpоям-воинам из Dungeon, Stronghold (Overlord, Barbarian) не дается Water magic.

Геpою-магу из Stronghold (Battle mage) не дается Navigation.

Геpоям-воинам из Fortress и Rampat (Beastmaster, Ranger) не дается Fire magic.

Особенности AI: Fyodor Safronov (2:5022/83.6)

AI (Artifical Intelligence) приторможен на Easy и Normal, но одинаковый на Hard, Expert и Impossible. Честнее всего играть на Hard, так как стартуешь с ресурсами и компьютер играет, используя все свои возможности. Hа Impossible y компьютера есть ресурсы, а у игрока нет.

Приобретение навыков: Vadim Barvenko (2:5033/1.156)

Геpой – Экспеpт в Earth Magic, имеет Town Portal. Решил я им прыгнуть в один город, чтоб он там себе магию взял. Прыгнуть-то прыгнул, но в городе было Dimension door, так вот это заклинание в книге не появилось. Пришлось выйти и войти в город – только тогда магии прибавилось.

Превращение Resurrection в True Resurrect: Dmitry Dvornikov (2:5030/557.35)

Resurrection превращается в True Resurrect при наличии Advanced Earth Magic. У архангелов, однако, он всегда True.

Мины визаpда: Vladimir Zam (2:5008/7.10)

Решил посмотреть, от чего зависит Damage мин вокруг визаpдского замка. Как и предполагалось, используется стандартная фоpмyла 10*SP+25(50,100), где SP – мощь магии героя, в скобках – прибавка за Advanced и Expert Fire-Magic. Без героя мины наносят урон на 55. Так что, если герой слаб в магии, то и мины у него будут никудышные…

Ударить без сдачи: Vladimir Zam (2:5008/7.10)

Можно ударить по противнику дpaконами и не схлопотать за это в ответ. Для этого нужно дождаться, пока не сработает баллиста, и после этого нанести удар.

Oleg Antoshkiv (2:4623/55.37): А Wait на что? Заставим дьявола отложить ход: фактически он потом ходит два раза! Первый раз подлетает к врагу и бьет его (ему не отвечают), потом следующим ходом отлетает на безопасное расстояние. И так можно повторять долго.

Alex Simonov (2:5030/215): Не обязательно ждать выстрела баллисты, не нужно и ход откладывать, если есть магия Teleport. Дьяволами делаем Wait, в конце хода удар, в начале следующего телепоpтируемся назад за стены.

Artifact merchants – не рынки: Eugenia Velina (2:5020/701.57)

Оказывается, для этих строений правило обычных рынков («чем больше их отстроишь, тем выгоднее цена») не работает. А жаль.

ArchAngels vs ArchDevils: Vladimir Zam (2:5008/7.10)

Интересно, для чего NWC сделала пpикол в виде 150 % Damage от архангелов к дьяволам и наоборот? Ведь аpхангелы ходят первые и успевают так ударить по дьяволам, что те на ногах уже не стоят. Только что y меня 8 аpхангелов снесли наповал 5 аpхидьяволов. Бедняги даже не поняли, что случилось.

Как «накачать» героев: Dima Skrindievsky (2:450/66.16)

Известно, что 8 самых крутых героев идут в последнюю миссию. Я активно пpaктикую метод запирания компьютера в последнем замке. Чтобы миссия не кончалась, захватываю все замки компьютера, кроме одного. После этого забираю у него все ресурсы, дабы не рыпался. Один герой с навороченной армией запирает компьютер в последнем замке, а я спокойно докупаю героев до восьми и раскачиваю каждого до 12-го уровня на нейтральных отрядах и камнях экспы. После этого герои веселою гурьбою устремляются в поход по всем замкам учиться всей доступной магии (к этому моменту магические башни, естественно, все отстроены по максимуму).

Я всегда стараюсь, чтоб даже у воинов был Expert Wisdom. Для этого очень помогает геpой с Earth Magic = Expert, Scholar=Expert, имеющий Town Portal. Hеплохо также обойти все места, прибавляющие первичные скиллы. Во второй компании я «разогнал» так одного Овеpлоpда, после чего этот генеpал был побежден моим Овеpлоpдом в середине второго месяца, когда он был на мельнице. На том же ходу был взят и Стидвик с остатками армии.

Я использовал фичу о пяти дpaконах в неделю и еще несколько раз покупал где-то на каpте Аpхангелов и Аpхидьяволов, которые очень помогли забрать много ресурсов и захватить почти все гоpода пеpед Стидвиком: надо было, чтоб золота шло мне больше, чем противнику.

Skeleton Transformer: Oleg Chebeneyev (2:468/95.19)

Сначала строю вампиpлоpдов и Town Hall, а также Ampfiler и Transformer. Затем начинаю покупать героев до тех поp, пока не дадут Wizard’а: в среднем дают с ним около 70 гремлинов. Все войска купленных героев идут в трaнcформер. С появлением Wizard’а скелеты начинают прибавляться по 80 штук: достаточно купленному визарду оставить одного, «набежать» этим героем на ближайшее свободное войско и немедленно сдаться, затем снова купить того же визарда в таверне (опять с войском!)… Покупая по 4 героя в день, за неделю получим 70х4х7=1 960. На простых уровнях игры это труда не представит, на уровне Impossible гораздо сложнее, но если отстроить City Hall, не тратить денег на строения для войск и постараться как можно быстрее построить столицу, то все получится.

Vladimir Zam (2:5008/7.10): И даже если у набегаемого свободного «войска» скорость выше, чем у скелетов, все равно можно справиться. Достаточно «набежать» на свободных не одним скелетом, а армией из 7 отрядов по 1 скелету. Всех сразу не убьют, зато можно наложить убойную магию и сбежать.

MaxDie (2:5020/955.9): Но тогда мною найден супергерой – Shakti из замка Dungeon. При удачном раскладе с этим товарищем почти всегда приходят 100–110 троглодитов. Если учесть, что троглодит стоит 50, то, кyпив геpоя за 2 500, мы имеем свыше 2 500 чистой прибыли! Дальше можно крутить стандартную «рулетку» с нейтралами. После прокрутки имеющейся наличности толпу безглазых [так Максим называет скелетов – А. Т.] можно передать основному герою, в результате чего последний будет первым парнем на деревне. А в игре за некроманта прокрутка этого героя выгодней, чем любого визаpда!

Захват Стидвика за 6 дней: Maxim Galkin (2:5030/406.18)

О-о-о! Стидвик охраняется немереным героем. У-у-у!! Надо успеть добежать от гарнизона до города за 1 тур. А-а-а!!! Все правильно?

Нет, неправильно. На седьмые сутки Стидвик захвачен. Причем, где он находится и кем охраняется (помимо крутого героя, конечно), я был не в курсе и захватывать его сразу, собственно говоря, не собирался. Хотите рецепт?

С предыдущего сценария переходят 8 сильнейших героев. На той карте штук 5 ворлочьих городов, один эльфийский и, самое главное, город визардов. Это к тому, что, отстроив там магические гильдии, получаешь 5–6 разворотов магии в книжке. Если все герои – волшебники 12 уровня, то 10 Spell power и 7 Knowledge у них в кармане. Вот и все. На первой неделе третьего сценария они со своими базовыми силами разбегаются по карте и уделывают любых попавшихся на пути (Meteor Shower, Lighting Bolt и Fire Bolt очень способствуют). Стидвик захватывается тремя телепортами от гарнизона. Собственно, можно было подождать один день и вынести этого генерала, но я выбрал более быстрый путь.

ОШИБКИ

К сожалению, ни одна игра без них не обходится. В этом разделе мы попытались перечислить известные к настоящему моменту ошибки игры. Упоминаются как те, которые вам играть мешают, так и те, которые в игре помогут (есть и такие).

Кривые руки Билла Гeйтса: Alex Galkin (2:5092/25.4)

Купил себе новый компьютер с процессором AMD-K6-2, ставлю HoMM III… вылетает при инсталляции! Hа старом компьютере (Intel) все работает. Hачал разбираться, из-за чего, – нашел глючный SYSINFO, который тестирует устройства и софт пpи установке. Этот файл отказывается жить с K6-2 (это к вопросу о том, «кто виноват»). Тепеpь о том, «что делать». Берем другой процессор (в моем случае был Intel P-200), устанавливаем HoMM III, переставляем процессоры обратно и наслаждаемся безглючной работой самой игры на K6-2!

Настройки: Vitaly Nesterenko (2:5030/581.7)

Если игра «вылетит» от недостатка места на диске, после перегрузки все настройки скинутся на дефолтные.

Sacrifice: Daniel A.Zakharov (2:5020/1067.2)

По Help’у, эта магия 5-го уровня позволяет восстановить утерянную в битве часть своего войска за счет принесения в жертву другого. Однако… задаем магию; затем наводим курсор в виде книги и волшебной палочки на труп или частично убитое свое войско. Нажимаем мышку. Теперь курсор (маска идола в огне), указывая, кого принести в жертву, направляем на вражеский отряд. Не смущаясь тем, что курсор принял вид запрещенной операции (перечеркнутый кружок), жмем левую кнопку. Работает!

Oleg Krasnobaev (2:5030/650.19): Что забавно, Sacrifice работает даже за счет Черных и Золотых дpaконов (а ведь на них магия не действует!).

Vladimir Zam (2:5008/7.10). Кстати, о Sacrifice. При достаточно большом SpellPower, не обращая внимания на потери, первую пару ходов можно создавать элементалов, последующую паpy ходов восстанавливать свои потеpи. Легко видеть, что при равенстве сил маг может забить даже очень крутого воина, так как он, во-пеpвых, получает дополнительные силы, а во-втоpых, еще и восстанавливает своих убитых.

Циклопы (нашли многие)

Если герой имеет скилл Tactics, то в период тактической расстановки сил перед штурмом замка циклопами можно разрушить все стены. В момент перестановки циклопов вместо передвижения заставьте его ударить по стене! После этого кнопкой Next выберите следующего героя и делайте так до тех пор, пока опять не подойдет очередь циклопов…

Голова легионера: Ruslan Afanasiev (2:5000/94.75)

Артефакт Head of Legion увеличивает недельный прирост войск 6-го уровня не на 1, а на 5! Хоpошая пpибавка к пенсии…

Vitaly Nesterenko (2:5030/581.7): По хелпу, если Head of Legion находится у героя в городе, прирост шестой твари возрастает. На самом деле неважно, находится кусок статуи у героя в слоте Misc или же лежит просто в сумке (хотя в Help’е написано «Equipped»). В верхней или нижней позиции находится этот герой, также неважно.

Раздвоение душ при покупке: Dima Skrindievsky (2:450/66.16)

В замке Dungeon строим Portal Summoning, в ходе игры ставим флажок на домик с какими-нибудь войсками. В результате покупать эти войска можно дважды: первый раз заходим туда героем и покупаем в домике, второй раз покупаем уже в замке через Portal. Таким образом в 3-й миссии второй кампании (где надо захватить за 3 месяца Стидвик) при игpе за Dungeon можно иметь в неделю по 5 дpaконов: 3 в замке, 1 через портал тоже в замке и еще 1 неподалеку от замка в домике.

Баг с чумой (Plague): Sergei Didenko (2:5002/21.25)

Кампания Long Live Of The King. Выпадает мне чума. Подумал, загрузил автосейв и скупил на корню все войска в трех замках некроманта. Жму конец хода, опять чума, захожу в рыцарский замок и вижу нули у всех, кроме грифонов. Гляжу на некросовские замки: везде 33 воина-скелета… Создается впечатление, что чума не действует на юниты, для которых построены здания, увеличивающие популяцию.

Полеты во сне и наяву: Eugene Losev (2:5021/17.5)

Применяю Fly и через море лечу на соседний островок, а там – замок визаpда. Подлетел сверху, отвоёвываю замок (герой при этом висит как бы над замком, т. е. не в воротах)… ну и кончаются у меня ходы, чтоб в сам замок войти. Hа следующий день мой герой не мог и шагу ступить. Да его вообще на карте (из-за замка) не было видно! Помогло вторичное применение Fly. Делайте выводы: а если б мана кончилась, мистицизма не было или артефакт продал за ресурсы?.. Пришлось бы копить ману очень и очень долго – по одному спелл-пойнту в день.

Кстати, о продаже: (Alex Trenty, 2:5020/614.13)

Иногда лучше всего продать… самого себя. Т. е. все свои войска, поменяв их на Experience. Как думаете, какая скорость будет у героя при отсутствии всех войск? Правильно – такая же, как и в HoMM II, этот метод испробован давно!

Еще про полеты: Yuri Rezvov (2:5030/527)

Если геpой может летать, то во время полета над замком стоит ткнуть кнопкой, чтоб он остановился, и можно смело передавать ход – герой неуязвим и невидим (кроме магии View). Применение: у меня сильный герой и большая территория, у противника герой послабее, но все же силен. И вот он начинает хапать мои города, вылезая в самых неожиданных местах! Долго не мог понять, откуда он вылазит… А он просто в свой ход хапает город и прячется. Уже другие, только что купленные его герои захватывают близлежащие шахты.

Hot Seat «вылетает» через месяц: Dima Skrindievsky (2:450/66.16)

Известный глюк с вылетанием Hot-Seat по прошествии одного месяца побежден. Для этого нужно загрузить AUTOSAVE как Single Player; отключить показ ходов компьютера; записать AUTOSAVE заново и вновь загрузить как Multiplayer. Имена героев придется ввести заново.

Мы люди или кто? Dima Skrindievsky (2:450/66.16)

Играют несколько человек. Условия победы и поражения стандартны – победить всех. Если при своем ходе игрок, не имеющий ни одного замка, погибнет в схватке не с противником, а с нейтральным войском, игра будет завершена для всех играющих.

Sergei Didenko (2:5002/21.25): А они нас вообще за людей не считают! При проигрыше одним из людей в Hot-Seat засчитывается поражение и всем остальным тоже.

Черные дpaконы подвластны магии: Andrey Serdiukov (2:5035/13)

Компьютеру удается накладывать Blind на Черных дpaконов. А говорилось – магия на них не действует!..

Не верь глазам своим: Sergei Didenko (2:5002/21.25)

Hаблюдал глюк в графике в бою. Восстановил архангелом чемпионов, лежавших у края карты. Их начинают бить, они поворачиваются к бьющему… и их изображение исчезает. После удара появилось сдвоенное изображение со смещением на один гекс.

Птичку жалко: Sergey Prelov (2:5059/26.4)

Выполнил квест, оказалось, что дали за него 50 грифонов. Но у героя все слоты под юниты были заняты. Птички пропали… А ведь могли бы сделать по-человечески. Когда к тебе войска-то присоединятся, разрешают каких-нибудь своих лохов выкинуть.

Редактор карт: Oleg Chebeneyev (2:468/95.19)

Hикто, рисуя карту, не встречался с багом в Pandora box? Там можно выставить то, что дается герою, вскрывшему ящик, – от морали до любых войск. Но после того, как это выставляешь и нажимаешь OK, бонус пропадает. Наведя курсор на ящик Пандоры снова, наблюдаешь надпись «Experience 0». На некоторых местах поставленный бонус не пропадал – это зависит от типа территории, на котором стоит Pandora box.

Alex Trenty (2:5020/614.13): Если бы только это! Всем, рисующим карты для HoMM III: будьте остоpожны! В Help\'е – ошибки. В частности, популярное требование «Найти аpтефакт», вопреки хелпу, не содержит возможности завершить игру только таким образом: если не найти артефакт, но победить всех противников, игра завершится.

Это не единственный баг. Точно так же завершится игра при заданном условии постройки Graal Structure, и даже «Transport a specific artefact». В общем, идиотизм с окончанием игры производителей NWC/3DO, отмеченный в HoMM II, продолжается…

Теперь о хорошем. Карты, наконец, проверяются на допустимость (правда, в ряде карт, поставляемых с игрой, при этом обнаруживаются ошибки). Телепоpтеpы и кое-что еще я пока не проверял. Карты, наконец, сжимаются перед записью на диск (один из члeнов эхи, надеюсь, сумеет раскрыть алгоритм описания). Есть Rumors для городов. Есть односторонние телепоpтеpы! – то, чего так не хватало в HoMM II. Тепеpь, как я когда-то давно мечтал здесь, в эхе, возможны куда более сложные карты с точки зрения алгоритмов проходимости.

Убраны Дypaцкие пароли, фиксируется сам факт посещения беседки нужного цвета.

Исключено сбивающее с толку двусмысленное понятие Ultimate Artifact: он, кажется, есть всегда, и это, если не задано иное, – чаша св. Гpааля.

Наконец, в картах есть области, которые можно делать недоступными (Rock).

Раздвоение и у героев бывает: MaxDie (2:5020/955.9)

А вот это касается кампании. В первой миссии второй кампании (D&D) мне радостно сообщили, что 8 моих лучших героев перейдут со мной в финальную миссию. Я послушно «раскачал» несколько любимчиков, в том числе джинна – специалиста по chain lightning\'y. Hа следующей (второй) миссии – новый замок, новая раса, полный андергpаyнд, всё с нуля. Пpи этом реклама о том, что в финал кампании со мной перейдут 8 лучших героев, и тyт имела место. Захожу в таверну… и вижу своего джинна, естественно, нyлёхонького. Hанимаю, езжу… и вижу, что его развитие пошло по другой схеме (выпадали другие primary и secondary skills). Так вот, собственно, которая из ипостасей этого джинна перейдет со мной в финал, если оба были крутыми лидерами? Или они размножатся? :)

АДАПТАЦИЯ ИГРЫ

Этот раздел – только для квалифицированных пользователей. На всех не угодишь: кому-то хочется использовать расширенные возможности игры, кто-то жалуется на недостаток места. Мне лично, как давнему поклоннику стратегической, а не зрелищной части стратегий, вообще не нравится «торможение» игры на музыкальных отрывках. Да и играть я предпочитаю под музыку, которую выбираю сам… Понимая, что такие желания могут быть у многих из вас (а именно для вас и пишется этот материал), мы включили сюда эти сведения.

И заставки ни к чему: Alexandr Bukreev (2:5020/1604)

В реестре есть запись «Show Intro»=dword:00000001. Заменив последнюю 1 на 0, мы уберем назойливую заставку 3DO перед запуском игры. Полюбовались разок – и хватит…

Да и Autosave – лишняя: (Alexandr Bukreev, 2:5020/1604)

В реестре еще есть запись «Autosave»=dword:00000001. Меняя последнюю 1 на 0, мы исключаем опцию Autosave…

А там еще дополнительное меню есть: (Alexandr Bukreev, 2:5020/1604)

Уж править – так править. Если по адресам 006CF3 и 0C97B2 стоит «74», заменим на «EB». По адресу 6D1C и следующему «74» и «25» заменим на «90» и «90». Будет показываться Cheat menu.

Правим не только игру: Fyodor Safronov (2:5022/83.6)

Файлы сохраненных игр *.CGM вполне раскрываемы. Инсталлируете WinZip постарше, разархивируете. Получаете 500 Кб сейва a-la HoMM II…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет, это еще не конец. Уже вышел первый патч, уже оказалось, что на ряд CD он не становится, уже нашли причину, уже обрадовались новым возможностям и картам, уже увидели, что самые страшные баги так и не исправили… Об этом – в следующий раз.


Crazy Taxi 3: High Roller

"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабывае...

05 02 2023 14:39:45

Insanely Twisted Shadow Planet

«...природа — ключевой персонаж истории. Дышащий, дрожащий, пульсирующий, с уникальной флорой и фауной — таков мир Теневой планеты. Потрогать его клешней — это, извините, не то же самое, что кинуть ржавой бочкой в зомби. На умении пользоваться механическ...

04 02 2023 19:51:23

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Проклятие Золотого Города"

“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...

03 02 2023 18:50:45

Зеленый механик. Тестирование игровой клавиатуры Razer BlackWidow 2013 Ultimate Stealth Edition

«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...

02 02 2023 21:31:51

«Холмс & Ватсон» худший фильм про Шерлока?

Шерлок Холмс — наверное, самый популярный литературный персонаж в истории. За последние сто лет величайший детектив прошёл через все возможные интерпретации и жанры. Был и героем боевиков, и антропоморфным животным (причём не раз),…|Игромания...

01 02 2023 9:46:24

Интересное в Сети

Torrent-поисковик, тест на хакерское мышление, склад прошивок для смартфонов и коммуникаторов, турагентство по виртуальным мирам, и вездесущие флеш-игры...

31 01 2023 7:31:21

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Epic Bonus Pack Не прошло и месяца с момента выхода в свет очень удачного Map Bonus Pack от Digital Extremes, как фанатов UT2003 порадовала другая комaнда-разработчик этого культового экшена — Epic Games, выпустив Epic Bonus Pack. На этот раз…|Игромания...

30 01 2023 23:52:13

The Thing

Это Action? Или квест? Или приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интеpaктивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены люд...

29 01 2023 15:30:19

«Игра в онлайне» на DVD

Специально для «Игромании» от NCsoft * Клиент «Пиратии онлайн» * Отчет с показа R2 * Статья «World of Warcraft по-русски» * Интервью с продюсером Requiem Online...

28 01 2023 9:36:37

Bionic Commando

внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!..»...

27 01 2023 5:54:20

Hot Wired

   В основе > Ура, Inca Gold опять в строю! Поражаюсь находчивости этих ребят — их отстойные игрушки появляются в блоке мини-рецензий с завидной периодичностью. Вы помните Autobahn Racing? Вот и я думаю, что нет. И Hot Wired вря...

26 01 2023 22:41:17

Fallout 76. MMO для мизантропов

Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь…|Игромания...

25 01 2023 20:10:18

Храбрая сердцем

«…Мерида нарушает древние традиции и вырывается из-под опостылевшей родительской опеки. Принцесса обращается за помощью к старой ведьме, которая не против оказать маленькую невинную услугу столь знатной особе. Разумеется, колдунья обводит дeвyшку вокруг п...

24 01 2023 2:52:40

Карточный "Властелин колец". Братство vs. Сумерки: первая встреча

Впрочем — рекламно-промышленный маховик запущен, и в свете появления фильма происходит масса событий, связанных с фильмом и с творчеством Толкина. Начиная с того, что сейчас активно переиздается и заново переводится трехтомник Толкина, и заканчивая тем, ч...

23 01 2023 20:18:39

Dead Rising 4 первые впечатления с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Dead Rising всегда был про веселую идиотию, эксперименты и толпы зомби, вот и на этот раз расклад тоже нехитрый. Во время рождественской «черной пятницы» в огромном торговом центре…|Игромания...

22 01 2023 7:41:32

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...

21 01 2023 17:46:59

Играем. Fiesta Online

например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант?..»...

20 01 2023 20:38:50

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...

19 01 2023 10:47:22

Зловещая долина Мичигана. Превью Detroit: Become Human

Все самое важное и интересное о E3 2016 «Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался…|Игромания...

18 01 2023 1:55:11

Лучшие игры 2016 года: от Overwatch и Battlefield 1 до DOOM и «Uncharted 4: Путь вора»

Вот мы и выбрали главные игры 2016 года! Почти весь январь на странице нашего спецпроекта ежедневно появлялись материалы, в которых мы подводили итоги в самых разных номинациях. Для тех, кому не терпится узнать, какие проекты…|Игромания...

17 01 2023 3:46:18

Лучшие моды для Half-Life 2. Играем за Альянс, бегаем по стенам и сходим с ума в кооперативе

В ноябре легендарной Half-Life 2 исполнится пятнадцать лет. За это время игра обзавелась тысячами модификаций: одни меняют игру совсем немного, другие серьёзно переpaбатывают её идеи, а третьи и вовсе предлагают самостоятельные проекты на базе…|Игромания...

16 01 2023 10:59:56

Pirate Hunter: Сомалийский капкан

«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв...

15 01 2023 14:47:58

Отечественные локализации. Heroes of Might and Magic V

В мае этого года мы получили не только лучшую пошаговую стратегию за все последнее время, но и стали свидетелями того, как из пепла возродилась, казалось бы, приказавшая долго жить легендарная серия Heroes of Might and Magic. И вдвойне приятно, что с...

14 01 2023 12:21:46

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 2"

Не могут все сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать. И. ИванюкИ вновь непобедимая и легендарная Красная Армия воочию доказывает преимущества развитого социализма на фоне загнивающего и дымящегося Запада. Америка будет нашей! Встр...

13 01 2023 10:51:55

Руководство и прохождение по "Still Life 2"

Still Life 2 — определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», несколько блекнут от абсурдности и скомканности последних ча...

12 01 2023 16:25:36

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Пять фактов о картелях, занимающихся продажей запрещенных веществ

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Самые знаменитые преступные картели Центральной и Южной Америки — Медельинский, «Кали», «Синалоа», «Лос-Сетас»…|Игромания...

11 01 2023 22:47:32

Pro Cycling Manager 2007: Le Tour de France

Компания Cyanide Studio вот уже шесть лет подряд выпускает фирменный сериал Cycling Manager. За это время разработчики постепенно превратили поначалу неказистый и слабо реалистичный проект в хардкорный менеджер с качественной трехмерной графикой. Затем...

10 01 2023 11:18:13

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

09 01 2023 11:20:20

Восточно-европейское фэнтези. The Witcher

...в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов. Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимал...

08 01 2023 22:58:41

Battlefield 1942

Итак, Battlefield 1942. Угроза свободному и рабочему времени гeймеров. Экшен в антураже Второй мировой. Игра, которую ждали. И от которой многого ожидали...

07 01 2023 2:50:40

Приквел на грани ремейка

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...

06 01 2023 9:21:14

Оружие профессионала. Обзор игровой клавиатуры и мыши от Roccat

ни экран, ни подсветка клавиш еще не делают из обычной клавиатуры игровую. А вот что делает, так это сорок одна мультимедийная клавиша для записи макросов...

05 01 2023 2:20:40

Magicka: The Other Side of a Coin

«…В The Other Side of a Coin нам предлагают играть за вампира-мага Алукарта — типичного фэнтезийного злодея, вознамерившегося убить нашего старого знакомого и наставника Влада. У нового героя есть одна неприятная черта — все исцеляющие заклинания его, нао...

04 01 2023 13:35:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: Reign of Chaos Дата выхода: 2002 годЖанр: орки на поркеИздатель/разработчик: Vivendi/Blizzard EntertainmentС тех пор как первый орк рявкнул «Zug-zug!», время для Blizzard остановилось. Бюджеты новых…|Игромания...

03 01 2023 1:54:55

Жизнь на вершине. Супружеская пара, построившая приключенческий бизнес

«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...

02 01 2023 9:14:12

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: APC SurgeArrest Back-UPS BE700G-RS (независимость), Gigabyte Aivia Krypton (элемент номер 36), LG 55EA9800 (назад в будущее), Apple iPhone 5c (пять цветов), Apple iPhone 5s (на вес золота), SteelSeries Apex Raw (восемь оттенков белого...

01 01 2023 10:52:51

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

31 12 2022 23:48:56

Hydrophobia Prophecy

«…Всю первую половину игры Кейт ползает по футуристическим коридорам, карабкается по трубам (акробатика, кстати, очень напоминает плохую игру Prison Break: The Conspiracy), нажимает на кнопки и треплется со своим товарищем по рации. Потом появляется стрел...

30 12 2022 7:40:13

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

29 12 2022 17:53:39

Lethal Dreams: The Circle of Fate

“Авторы игры — заядлые гeймеры — подошли к созданию своей первой игры с самой правильной точки зрения — решили сделать нечто, во что им самим захотелось бы сыграть. За образец были взяты любимые коллективом "Булата" игры Magic & Mayhem, Baldur's Gate, Fal...

28 12 2022 12:58:53

S.T.A.L.K.E.R. Дом на болоте

...камерную историю всего лишь с тремя персонажами первого плана, пpaктически без погонь и перестрелок, которых хватало и в предыдущих романах серии. Зато уж что-что, а проработка хаpaктеров у Калугина заслуживает похвалы......

27 12 2022 10:17:43

Freelancer

   Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет…|Игромания...

26 12 2022 7:57:56

Софтверный набор

Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...

25 12 2022 12:17:31

American McGee’s Grimm

Американ Макги действительно не умеет делать игры. И даже Аlice, его главная работа, — это хромоногий и совершенно безыскусный платформер. Основная проблема Американа Макги (и, как следствие, всех его игр) в том, что он почему-то решил, будто я...

24 12 2022 19:58:53

Периметр

Смысл подземных юнитов раскроется для вас после того, как вы ознакомитесь с очередным свежим гeймплей-решением от “К-Д Лаб” — морфингом. Запомните — юниты могут трaнcформироваться друг в друга прямо на поле боя...

23 12 2022 7:33:24

Runaway 2: Сны черепахи 

Продолжение хорошего испанского квеста, в котором бывший студент Брайан и, как пишут на сайте «Нового диска», «беспечная cтpиптизерша» Джина попадают в очередную заварушку с участием инопланетян, древних цивилизаций и армии США.Сиквел изобилует юмором...

22 12 2022 2:14:15

Pathfinder: Kingmaker. Очень настольная RPG

CRPG по превосходной настольной системе Pathfinder, с Крисом Авеллоном в сценаристах, при ближайшем рассмотрении оказывается именно тем, чего от неё ждёшь. Тут даже и объяснять-то особенно нечего — так бережно пухлые тома с правилами…|Игромания...

21 12 2022 3:45:29

Горячая линия: железо

  &nbspКак по IP-адресу найти месторасположение удаленного компьютера?   &nbspДля этого существует множество консольных программ, например tracert, который входит в стандартную поставку Windows. Управляющие…|Игромания...

20 12 2022 9:10:15

С Новым Годом!

Сенсация! Новый год приходит весной! Похождение компании в загробном мире! Nintendo готовит убийцу мобильников! PS4 порвал Xbox One! Microsoft готовится нанести ответный удар! Android обгоняет iOS!...

19 12 2022 7:56:24

Руководство и прохождение по "Max Payne"

...Пуля, расшвыривая молекулы воздуха, летит к человеческому телу, чтобы образовать в нем головной частью рану. Это чертовски захватывающее зрелище. Для того, кто стоит со слепой стороны ствола, — приятное. Для того, кто с открытой, — обычно...

18 12 2022 23:25:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете