Sins of a Solar Empire
Sins of a Solar Empire может стать достойным ответом скептикам, считающим, что ничего интересного в жанре больших космических стратегий за последние десять лет не случилось. Galactic Civilizations плюс Homeworld звучит многообещающе, да? Выведением именно такого гибрида занята сейчас молодая студия Ironclad Games под присмотром Stardock авторов той самой Galactic Civilizations. Разработчики опираются на классический принцип 4X, по которому построены Master of Orion и Civilization (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate исследуй, расширяй, используй, уничтожай), но вместо знакомого пошагового действа нас ждет полноценный real-time.
Святая троица
Окей, в Star Trek были квадратные звездолеты. Но у Ironclad инопланетяне летают на пирамидах и на чем-то, отдаленно напоминающем кувшин. |
Сюжет пожалуй, единственная область, где авторы обошлись без особых экспериментов. Действие крутится вокруг старушки Земли, человечество, объединенное в Торговый союз, давно уже колонизировало все что можно и заглядывается на то, что пока нельзя. Последний конфликт произошел тысячу лет назад тогда часть землян за нелегальные эксперименты в области биотехнологий и телепатии была изгнана на ПМЖ в далекий космос.
Тем временем по Вселенной путешествуют остатки воинственной расы Vasari. Когда-то они владели значительной частью галактики, но затем катаклизм уничтожил все их недвижимое имущество, включая планеты. Осталось лишь движимое звездолеты, на которых уцелевшие инопланетяне бороздят космос, изредка делая остановки, чтобы высосать с подходящей планеты ресурсы для своих кораблей. Если на планете попадается разумная форма жизни, переработке подлежит и она.
Столкнувшись с людьми, Vasari попытались проделать ту же операцию, но обломали щупальца (или что там у них). Поначалу им удалось изрядно потеснить отвыкшее от войны человечество, но Торговая федерация быстро реорганизовалась в военную коалицию и дала пришельцам отпор. В самый разгар боевых действий на горизонте показались Advent потомки тех самых людей, изгнанных за эксперименты с телепатией.
В итоге получается классическая война трех рас по всем канонам RTS. Vasari обладают наиболее мощными звездолетами, но по понятным причинам каждый юнит у них на вес золота. Флот землян, напротив, состоит из наспех перестроенных гражданских кораблей, зато у людей имеется прочная финансовая база. Advent снабжены самыми хрупкими звездолетами и в основном полагаются на телепатические хитрости.
RTS замедленного действия
В общем, нас ждет конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic Civilizations во многом была обусловлена именно их огромным размахом. Попробуйте в реальном времени управлять целой империей, когда границу в трех местах переходит враг, четыре планеты рапортуют об окончании строительства, а флагманский звездолет не может самостоятельно облететь пояс астероидов. Тот же Master of Orion безо всякой real-time-спешки умудрялся изрядно заморочить игроку голову.
Глядя на подобные картинки, безоговорочно веришь в обещанные разработчиками «сногсшибательные спецэффекты». |
Само собой, Ironclad предвидит возможные трудности и готовит несколько способов их обойти. Во-первых, возможна автоматизация процесса. Мудрый AI сам решит, что строить на планете и каким путем лучше провести флотилию к указанной цели. Во-вторых, в Sins of a Solar Empire есть такая штука, как Empire Tree небольшое окошко, висящее в углу экрана и позволяющее парой щелчков получить доступ к любому необходимому элементу, будь то древо технологий или отправленный на разведку истребитель.
Ну и, наконец, самое главное игра просто не пытается торопить события. Поклонники RTS, привыкшие метаться по карте с частотой 120 щелчков в минуту, будут удивленны тем, как неторопливо разворачиваются события в Sins of a Solar Empire. Пока ваш флот движется к месту генерального сражения, можно успеть сделать все насущные дела. Средних масштабов побоище, по словам разработчиков, продолжается 3-5 минут. Весьма разумный подход вспомните свой RTS-опыт. Там битвы протекают столь молниеносно, что игрок, будь он даже новым Суворовым, просто не успевает вмешаться. А в Sins of a Solar Empire действительно есть возможность оценить происходящее, а потом организовать тактический маневр или, на худой конец, грамотное отступление...
Неизвестно, правда, как подобная неспешность скажется на продолжительности отдельных сценариев и как они вообще будут выглядеть. Сами разработчики уверяют, что «миссии в привычном смысле слова для Sins of a Solar Empire не подходят». По словам Ironclad, «под миссией можно понимать любое действие, предпринимаемое игроком для захвата галактики». Вряд ли, однако, вы будете захватывать галактику за галактикой AI противников тоже отличается повышенной сообразительностью. К тому же звездолеты необходимо грамотно комбинировать. Например, тяжелые корабли обладают огромной разрушительной мощью, но юркие истребители разберут их на запчасти, если не позаботиться о прикрытии.
Опасная гравитация
К слову, многие сотрудники Ironclad в свое время работали над Homeworld. А другие пришли прямиком из Rockstar Games. Хорошая родословная. |
Впрочем, главная цель в Sins of a Solar Empire это не корабли, а планеты, главный источник ресурсов. От наземных боев Ironclad решили отказаться, дабы не перегружать гeймплей. Так что захват чужой собственности выглядит предельно просто вы отчаянно бомбите планету, пока она не опустеет, а потом высаживаете десант. Если, конечно, позволяет экология. Vasari могут с непригодными мирами не церемониться, высасывая из них все ресурсы. Кроме того, с планетами связано такое любопытное явление, как гравитация. Да-да, в полном соответствии с законами физики планеты и астероиды воздействуют на все пролетающие мимо тела (в основном звездолеты), что заметно снижает их скорость. А это, в свою очередь, может замедлить наступление или помешать бегству.
Впрочем, по заверениям Ironclad, большую часть военных действий можно будет поручить AI. А вы займетесь другими делами к примеру, экономикой и наукой. В конце концов, чтобы воевать, необходимо сначала обзавестись флотом. Конструирование, увы, осталось за бортом мастерскую а-ля Galactic Civilization решено было убрать из игры, чтобы, опять же, не перегружать гeймплей.
Слово sins (грехи) приобретает второй смысл на некоторых скриншотах игра походит на эpoтическую мечту любого космостратега. |
Правда, есть Capital Ships корабли огромных размеров и боевой мощи, способные производить звездолеты. Подобно героям из Warcraft и ему подобных, Capital Ships (точнее, их экипажи) способны накапливать опыт, расти в уровнях и даже разучивать умения. Всего на каждую расу приходится по три навыка с десятью ступенями апгрейдов. И, судя по всему, избранный путь развития во многом будет определять стратегию.
Еще можно заняться дипломатией. Помимо стандартных договоров, есть такая интересная опция, как возможность назначить вознаграждение за любой из кораблей другого игрока. Можете быть уверенны, что после этого населяющие космос пираты, а возможно, и другие игроки, устроят оппоненту веселую жизнь. Вы сами при этом можете считаться его лучшим другом ваш «союзник» даже не узнает, кто вставляет ему палки в колеса. Разветвленная дипломатия пригодится в основном для мультиплеера, а возможность бить в спину, по словам Ironclad, с самого начала предназначалась для живых игроков...
Да, не удивляйтесь в отличие от Galactic Civilizations, Sins of a Solar Empire даст возможность сыграть не только с компьютером, но и с живыми оппонентами. Наличие многопользовательского режима, конечно, радует, но здесь опять же встает вопрос насколько растянутся онлайновые поединки при нарочитой неспешности игры?
Отвлечь игроков от томительного ожидания, если таковое случится, призвана детальная графика и яркие спецэффекты. Авторы уверяют, что движок Iron Engine не ударит в грязь лицом, даже если вы возьметесь рассматривать звездолеты под микроскопом. Да и битва двух флотилий станет запоминающим зрелищем, благо пресловутая неторопливость позволит разглядеть все в деталях.
* * *
Ironclad, безусловно, заслуживает по меньшей мере уважения за смелость и желание экспериментировать. Положение, в котором находится студия, русские солдаты называли «или гpyдь в крестах, или голова в кустах». Вероятность неудачи тут действительно высока. Но если публике придется по вкусу необычная концепция, если вдумчивость игрового процесса не превратится в занудство, если неторопливый гeймплей не станет помехой мультиплееру тогда мы получим как минимум прорыв в жанре.
Будем ждать? Galactic Civilization в реальном времени, дополненная экспериментальным гeймплеем и несколькими оригинальными идеями. Ожидать такую игру все равно, что присутствовать при испытаниях первого в мире самолета. Интересно посмотреть уже на то, жизнеспособной ли окажется сама концепция.
Процент готовности: 75%
«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...
15 02 2025 0:22:40
Экранизации видеоигр как явление существуют уже около тридцати лет, и всё это время считаются чуть ли не проклятым жанром кинематографа. Есть любимый в народе Mortal Kombat Пола Андерсона и его же «Обитель зла», есть…|Игромания...
14 02 2025 14:20:33
«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...
13 02 2025 2:53:39
«…Как мы ни старались, но найти недостатки в OCZ ZX1000W не смогли. Это идеальный блок питания для игровой системы: он мощный, помещается в любой корпус и крайне удобен во время сборки. Расстраивает только то, что стоит он слишком дорого…»...
12 02 2025 14:12:39
«…Saw 2: Flesh and Blood открывается любопытной сценой. Как обычно бывает в фильмах серии, герой просыпается в заплеванной комнате с капканом на голове. Под глазом у него будто бы огромный фингал. При ближайшем рассмотрении выясняется, что нижнее веко выв...
11 02 2025 22:39:21
ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...
10 02 2025 4:34:32
«…Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уот...
09 02 2025 12:47:50
«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводи...
08 02 2025 18:48:29
«…«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, —...
07 02 2025 22:16:41
Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...
06 02 2025 1:30:43
"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...
05 02 2025 7:35:32
В стане F2P пополнение: Conqueror’s Blade, творение студии Booming Games, обещает игроку захватывающие бои в средневековых декорациях, с видом от третьего лица, богатый арсенал и множество крепостей, которые надо отбивать у других игроков.…|Игромания...
04 02 2025 14:11:25
«…ICO от начала и до конца выдерживает атмосферу причудливого сказочного сна — именно за это в нее и влюбляешься. Даже сегодня, со всеми современными технологиями, с опытом Uncharted и возрожденной модой на платформеры, в ICO мучительно хочется задержатьс...
03 02 2025 1:33:41
«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...
02 02 2025 8:23:13
Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...
01 02 2025 8:28:37
Магнитные накопители были в ходу у владельцев ПК на протяжении десятилетий — от восьмидюймовых дискет до привычных жёстких дисков. В конце 2000-х годов обозначилась новая тенденция: переход на SSD, иначе — твердотельные диски,…|Игромания...
31 01 2025 16:58:32
The Witcher 3: Wild Hunt «Дикая охота» — самое наглядное доказательство того, что оригинальность сильно переоценивают. Если разбирать гeймплей третьего «Ведьмака», то выяснится, что в нем нет ни одной…|Игромания...
30 01 2025 1:40:49
Скорость передачи данных SATA-дисков уже сейчас выше, чем скорость PATA-винчестеров, вдобавок технический предел скорости Parallel ATA уже пpaктически достигнутТестировались винчестеры Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate и Western Digital....
29 01 2025 3:54:36
Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть комaнды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно гла...
28 01 2025 1:49:38
«…Вторая важнейшая особенность Future Soldier — новый тактический интерфейс. Перед вами прямо в воздухе парят тактические меню, данные о расстоянии до чекпойнта — даже индикатор боезапаса выполнен в виде эффектного «нимба» вокруг оружия. Сюда же можно выв...
27 01 2025 10:30:38
Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...
26 01 2025 12:29:52
«…Вроде бы и раса новая, и комaндуем мы монстрами, но они ничем не отличаются от тех героев, которые так охотно опустошали государственную казну в оригинальной игре: и те и другие, в конечном счете, делают это во имя добра и справедливости. Создается впеч...
25 01 2025 6:26:34
«…Когда же из новых стартовых локаций игроки прибудут в старые, от удивления им останется только открывать рты. Многие классические зоны не узнать: столицы натурально кишат летающими маунтами, запасы здоровья у большей части героев исчисляются десятками т...
24 01 2025 22:37:50
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
23 01 2025 9:41:11
«…после того, что творилось в Inversion, смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них...
22 01 2025 7:51:36
В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли:…|Игромания...
21 01 2025 13:12:35
Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят остановить кровопролитье. У. Шекспир “Ромео и Джульетта” Рассказывать, откуда ноги растут у нашего сегодняшнего пациента, я, с вашего позволения,...
20 01 2025 15:16:58
«…Super Monkey Ball: Banana Splitz — сильно улучшенная версия знакомого платформера. Вы управляете заключенной в шар мартышкой, пытаясь собрать максимум бананов за ограниченное время…»...
19 01 2025 23:23:46
Alan Wake Alice: Madness Returns Another World Assassin’s Creed: Brotherhood Audition 2 Back to the Future: The Game - Episode 2. Get Tannen Band Hero Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2 —…|Игромания...
18 01 2025 20:24:41
оказываемся в феодальной Японии XVI века и ведем кровопролитную войну на стороне Токугавы, затем влезаем в шкуру капитана китайского торгового корабля и путешествуем по миру, а заканчивается турне в Индии 1856 года, где мы в роли лейтенанта британского пе...
17 01 2025 0:46:14
"...оказывается, Надя отправилась в соседний лесок и занимается там тем, что при помощи файерболов готовит из набегающих гоблинов барбекю. Остолбеневшему от такого зрелища Ауpaксу Надя объяснила, что покойная мамочка научила ее кое-какой магии. Теперь, ко...
16 01 2025 21:53:40
Всего в дополнении A Pirate’s Life для Sea of Thieves можно найти 10 дневников. Они делятся на два сета в зависимости от их автора: первый принадлежал Проклятому капитану, второй — капитану Кейт Кэпсайз. За сбор первого…|Игромания...
15 01 2025 22:11:48
Никаких цензурных слов не хватит, чтобы описать то, что творит SCS Software со своим охотничьим симулятором Hunting Unlimited. На свет появилось уже пять серий этой жуткой мыльной оперы про лосей, но ничего не меняется. Все, на что хватает сил...
14 01 2025 7:27:41
“Пользователям Pentium 4 сегодня легко — они могут с уверенностью брать чипсеты Intel для платформ Socket 478 или 775 и не ошибутся. В то же время поклонники AMD и Athlon 64 под Socket 939 стоят перед нелегким выборомNVIDIA nForce3 Ultra, SiS 755FX, VIA K...
13 01 2025 14:15:12
Deadliest Catch (в русском переводе «Cмepтельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри комaнды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интерес...
12 01 2025 17:22:11
— Время повоевать! И время поесть! Трогг, король троллей Упрямые британцы не поддаются влиянию глобализации и не следуют моде. Они, как и годы назад, обожают своих королев, лепят руль с правой стороны в салонах автомобилей, презирают…|Игромания...
11 01 2025 8:33:43
Самолет, два танка, сотни плазменных пуль и десяток солдат в один миг промелькнули перед глазами. Секунда — и уже другой взвод пробегает мимо, а за ним летят зеленые пули, дымящиеся «рапторы» и ловкие «манты». Мгновение — и с неба на нас пада...
10 01 2025 10:34:44
Евровидение В этом году Electronic Arts решила не выпускать коробочную версию UEFA Euro, ограничившись загружаемым дополнением к FIFA 12. Раньше приуроченные к крупным турнирам игры были своеобразной площадкой для экспериментов, где разработчики…|Игромания...
09 01 2025 15:45:16
двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...
08 01 2025 8:16:43
"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...
07 01 2025 3:54:13
«…По сути, Elements of War представляет собой популярную стратегию World in Conflict, к которой прикрутили погодное супероружие. По ходу дела вы сможете захватить образцы экспериментальной техники и начать строить из себя не то бога, не то мелкого беса ве...
06 01 2025 21:31:20
"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...
05 01 2025 21:12:10
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
04 01 2025 11:35:45
Претенденты: Goodbye Deponia, Ace Attorney: Dual Destinies, The Night of the Rabbit, Year Walk, Professor Layton and the Azran Legacy Самое интересное и странное впечатление этого года пришло с мобильных платформ — Year Walk.…|Игромания...
03 01 2025 19:52:54
...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...
02 01 2025 17:44:27
В ближайшие пятнадцать лет технологии могут изменить нашу жизнь до неузнаваемости. В нашем прогнозе мы предусмотрели два варианта развития событий: размеренный и оптимистичный (над таймлайном) и стремительный и шокирующий (под таймлайном)...
01 01 2025 7:50:21
“Рожденный ползать...” Разработчики! В этой статье описана игра “Worms 3D”. Рассказано о ее наследии, особенностях, внесенных трехмерностью; я несколько сетую на не самое удачное интерфейсное решение и предлагаю методы возможного умен...
31 12 2024 0:47:50
Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес…|Игромания...
30 12 2024 18:17:18
«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»...
29 12 2024 17:17:38
Пока мы охали и ахали от красот Myst III, в квестовом стане появилась игра, способная переплюнуть его как раз по техническим параметрам. Игра эта — Atlantis III."...
28 12 2024 17:30:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::