Sins of a Solar Empire
Sins of a Solar Empire может стать достойным ответом скептикам, считающим, что ничего интересного в жанре больших космических стратегий за последние десять лет не случилось. Galactic Civilizations плюс Homeworld звучит многообещающе, да? Выведением именно такого гибрида занята сейчас молодая студия Ironclad Games под присмотром Stardock авторов той самой Galactic Civilizations. Разработчики опираются на классический принцип 4X, по которому построены Master of Orion и Civilization (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate исследуй, расширяй, используй, уничтожай), но вместо знакомого пошагового действа нас ждет полноценный real-time.
Святая троица
Окей, в Star Trek были квадратные звездолеты. Но у Ironclad инопланетяне летают на пирамидах и на чем-то, отдаленно напоминающем кувшин. |
Сюжет пожалуй, единственная область, где авторы обошлись без особых экспериментов. Действие крутится вокруг старушки Земли, человечество, объединенное в Торговый союз, давно уже колонизировало все что можно и заглядывается на то, что пока нельзя. Последний конфликт произошел тысячу лет назад тогда часть землян за нелегальные эксперименты в области биотехнологий и телепатии была изгнана на ПМЖ в далекий космос.
Тем временем по Вселенной путешествуют остатки воинственной расы Vasari. Когда-то они владели значительной частью галактики, но затем катаклизм уничтожил все их недвижимое имущество, включая планеты. Осталось лишь движимое звездолеты, на которых уцелевшие инопланетяне бороздят космос, изредка делая остановки, чтобы высосать с подходящей планеты ресурсы для своих кораблей. Если на планете попадается разумная форма жизни, переработке подлежит и она.
Столкнувшись с людьми, Vasari попытались проделать ту же операцию, но обломали щупальца (или что там у них). Поначалу им удалось изрядно потеснить отвыкшее от войны человечество, но Торговая федерация быстро реорганизовалась в военную коалицию и дала пришельцам отпор. В самый разгар боевых действий на горизонте показались Advent потомки тех самых людей, изгнанных за эксперименты с телепатией.
В итоге получается классическая война трех рас по всем канонам RTS. Vasari обладают наиболее мощными звездолетами, но по понятным причинам каждый юнит у них на вес золота. Флот землян, напротив, состоит из наспех перестроенных гражданских кораблей, зато у людей имеется прочная финансовая база. Advent снабжены самыми хрупкими звездолетами и в основном полагаются на телепатические хитрости.
RTS замедленного действия
В общем, нас ждет конфликт как минимум галактического масштаба. Представьте себе игру уровня Civilization, дополненную космическими боями в трехмерном прострaнcтве. И все это в реальном времени. Есть, правда, одна загвоздка. Пошаговость той же Civilization или Galactic Civilizations во многом была обусловлена именно их огромным размахом. Попробуйте в реальном времени управлять целой империей, когда границу в трех местах переходит враг, четыре планеты рапортуют об окончании строительства, а флагманский звездолет не может самостоятельно облететь пояс астероидов. Тот же Master of Orion безо всякой real-time-спешки умудрялся изрядно заморочить игроку голову.
Глядя на подобные картинки, безоговорочно веришь в обещанные разработчиками «сногсшибательные спецэффекты». |
Само собой, Ironclad предвидит возможные трудности и готовит несколько способов их обойти. Во-первых, возможна автоматизация процесса. Мудрый AI сам решит, что строить на планете и каким путем лучше провести флотилию к указанной цели. Во-вторых, в Sins of a Solar Empire есть такая штука, как Empire Tree небольшое окошко, висящее в углу экрана и позволяющее парой щелчков получить доступ к любому необходимому элементу, будь то древо технологий или отправленный на разведку истребитель.
Ну и, наконец, самое главное игра просто не пытается торопить события. Поклонники RTS, привыкшие метаться по карте с частотой 120 щелчков в минуту, будут удивленны тем, как неторопливо разворачиваются события в Sins of a Solar Empire. Пока ваш флот движется к месту генерального сражения, можно успеть сделать все насущные дела. Средних масштабов побоище, по словам разработчиков, продолжается 3-5 минут. Весьма разумный подход вспомните свой RTS-опыт. Там битвы протекают столь молниеносно, что игрок, будь он даже новым Суворовым, просто не успевает вмешаться. А в Sins of a Solar Empire действительно есть возможность оценить происходящее, а потом организовать тактический маневр или, на худой конец, грамотное отступление...
Неизвестно, правда, как подобная неспешность скажется на продолжительности отдельных сценариев и как они вообще будут выглядеть. Сами разработчики уверяют, что «миссии в привычном смысле слова для Sins of a Solar Empire не подходят». По словам Ironclad, «под миссией можно понимать любое действие, предпринимаемое игроком для захвата галактики». Вряд ли, однако, вы будете захватывать галактику за галактикой AI противников тоже отличается повышенной сообразительностью. К тому же звездолеты необходимо грамотно комбинировать. Например, тяжелые корабли обладают огромной разрушительной мощью, но юркие истребители разберут их на запчасти, если не позаботиться о прикрытии.
Опасная гравитация
К слову, многие сотрудники Ironclad в свое время работали над Homeworld. А другие пришли прямиком из Rockstar Games. Хорошая родословная. |
Впрочем, главная цель в Sins of a Solar Empire это не корабли, а планеты, главный источник ресурсов. От наземных боев Ironclad решили отказаться, дабы не перегружать гeймплей. Так что захват чужой собственности выглядит предельно просто вы отчаянно бомбите планету, пока она не опустеет, а потом высаживаете десант. Если, конечно, позволяет экология. Vasari могут с непригодными мирами не церемониться, высасывая из них все ресурсы. Кроме того, с планетами связано такое любопытное явление, как гравитация. Да-да, в полном соответствии с законами физики планеты и астероиды воздействуют на все пролетающие мимо тела (в основном звездолеты), что заметно снижает их скорость. А это, в свою очередь, может замедлить наступление или помешать бегству.
Впрочем, по заверениям Ironclad, большую часть военных действий можно будет поручить AI. А вы займетесь другими делами к примеру, экономикой и наукой. В конце концов, чтобы воевать, необходимо сначала обзавестись флотом. Конструирование, увы, осталось за бортом мастерскую а-ля Galactic Civilization решено было убрать из игры, чтобы, опять же, не перегружать гeймплей.
Слово sins (грехи) приобретает второй смысл на некоторых скриншотах игра походит на эpoтическую мечту любого космостратега. |
Правда, есть Capital Ships корабли огромных размеров и боевой мощи, способные производить звездолеты. Подобно героям из Warcraft и ему подобных, Capital Ships (точнее, их экипажи) способны накапливать опыт, расти в уровнях и даже разучивать умения. Всего на каждую расу приходится по три навыка с десятью ступенями апгрейдов. И, судя по всему, избранный путь развития во многом будет определять стратегию.
Еще можно заняться дипломатией. Помимо стандартных договоров, есть такая интересная опция, как возможность назначить вознаграждение за любой из кораблей другого игрока. Можете быть уверенны, что после этого населяющие космос пираты, а возможно, и другие игроки, устроят оппоненту веселую жизнь. Вы сами при этом можете считаться его лучшим другом ваш «союзник» даже не узнает, кто вставляет ему палки в колеса. Разветвленная дипломатия пригодится в основном для мультиплеера, а возможность бить в спину, по словам Ironclad, с самого начала предназначалась для живых игроков...
Да, не удивляйтесь в отличие от Galactic Civilizations, Sins of a Solar Empire даст возможность сыграть не только с компьютером, но и с живыми оппонентами. Наличие многопользовательского режима, конечно, радует, но здесь опять же встает вопрос насколько растянутся онлайновые поединки при нарочитой неспешности игры?
Отвлечь игроков от томительного ожидания, если таковое случится, призвана детальная графика и яркие спецэффекты. Авторы уверяют, что движок Iron Engine не ударит в грязь лицом, даже если вы возьметесь рассматривать звездолеты под микроскопом. Да и битва двух флотилий станет запоминающим зрелищем, благо пресловутая неторопливость позволит разглядеть все в деталях.
* * *
Ironclad, безусловно, заслуживает по меньшей мере уважения за смелость и желание экспериментировать. Положение, в котором находится студия, русские солдаты называли «или гpyдь в крестах, или голова в кустах». Вероятность неудачи тут действительно высока. Но если публике придется по вкусу необычная концепция, если вдумчивость игрового процесса не превратится в занудство, если неторопливый гeймплей не станет помехой мультиплееру тогда мы получим как минимум прорыв в жанре.
Будем ждать? Galactic Civilization в реальном времени, дополненная экспериментальным гeймплеем и несколькими оригинальными идеями. Ожидать такую игру все равно, что присутствовать при испытаниях первого в мире самолета. Интересно посмотреть уже на то, жизнеспособной ли окажется сама концепция.
Процент готовности: 75%
Ю Судзуки — один из тех, кто определил вектор развития современного гeйминга. Именно он стал идейным вдохновителем игры, изменившей мир. Shenmue — проект-легенда, сага, что так и не завершилась. В 1999 году первая часть произвела…|Игромания...
11 10 2024 5:52:40
пользователь может организовать видеочат (как вариант, видеоконференцию), записать собственный видеоклип, снять статическую фотографию или организовать живое вещание видеопотока в Интернет. В принципе, список возможностей на этом не заканчивается и в зави...
10 10 2024 17:17:59
«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...
09 10 2024 14:19:50
"...Да-да, многозадачность на мобильном телефоне. Как и поддержка 2D/3D графики, поддержка html/xml и полный набор мультимедиа-развлечений..."...
08 10 2024 20:47:29
С момента нашего первого знакомства на E3 NHL 15 почти не изменилась. Зато на этот раз я провел за ней не двадцать минут, а около трех часов, и убедился — нас ждет отличная игра. Все три часа я не мог оторваться от NHL, хотя хоккеем, мягко…|Игромания...
07 10 2024 4:31:45
«…при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупирован...
06 10 2024 22:38:18
«…Любители баскетбола найдут в этой игре все. Онлайновые матчи, ежесекундную сводку новостей с NBA.com, воссозданные до мельчайших деталей арены, актуальные составы комaнд (в том числе уникальные сборные вроде Dream Team во главе с Майклом Джорданом). Пом...
05 10 2024 22:59:33
Летает герой крайне забавно: стоит два раза нажать пробел, как хозяин сада подпрыгнет, а затем, нелепо растянувшись в воздухе, поплывет вперед, почти параллельно земле. По саду разбросаны различные абстpaктные предметы: громадный помидор, игральные кости,...
04 10 2024 15:44:42
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
03 10 2024 22:51:51
Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...
02 10 2024 23:58:21
Влада Крастофски и Giorno — Анн и Джокер, Persona 5 Открывает нашу сегодняшнюю подборку косплей по игре Persona 5. Встречайте Владу Крастовски в роли Анн Такамаки и Giorno в образе главного героя игры. Хотя, конечно, приходится…|Игромания...
01 10 2024 9:59:11
“Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер...
30 09 2024 16:54:14
Бывают игры, которые хочется ругать. Бывают игры, которые хочется хвалить. А бывают такие игры, как One Punch Man: A Hero Nobody Knows. Когда объективно проект хочется разнести в пух и прах, зато субъективно получаешь море удовольствия……|Игромания...
29 09 2024 19:25:12
Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...
28 09 2024 13:32:44
Не только поклонники Нэнси Дрю, но и взрослые любители квестов, не без оснований считающие продукты Her Interactive халтурой, должны присмотреться к новой части сериала. Очевидно, в преддверии выхода на экраны фильма о молодой сыщице студия ре...
27 09 2024 9:37:22
The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...
26 09 2024 9:44:52
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
25 09 2024 5:16:33
Разборки по-ковбойски Два мертвых террориста - убойный аргумент в пользу стрельбы из пистолетов. Тактика успешного использования пистолетов Пpaктика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только…|Игромания...
24 09 2024 14:35:19
И сказку выбрал он с печальною развязкой, И призрачное зло в реальность обратил. Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой, Да слишком много дел, и слишком мало сил... М. Щербаков Модно стало в последнее время ругать боевики....
23 09 2024 17:15:15
Впервые за последние годы графика в играх от IO Interactive серьезно шагнула вперед. Спасибо Xbox 360! Kane & Lynch: Dead Men — грустная история о похождениях парочки незадачливых психопатов и убийц. Хотя, если быть точным, то настоя...
22 09 2024 7:46:19
У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...
21 09 2024 4:46:56
«…При особо удачном стечении обстоятельств на поле боя появляется натуральный Рэмбо, с гoлым торсом и банданой, который выше прочих солдатиков в пять раз, фигачит с пулемета лучше любой турели и одновременно поливает все нескончаемым потоком paкет. А когд...
20 09 2024 17:40:59
«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны: одни нации хороши в науке, другие постоянно воюют, а у...
19 09 2024 20:31:41
Технические хаpaктеристики Объем накопителя: 10 ТБ * Тип накопителя: жесткий диск * Интерфейс: SATA 6Gb/s * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Кэш-память: 256 МБ * Максимальная устойчивая скорость передачи данных: 220…|Игромания...
18 09 2024 3:16:14
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: Iesabel, Leisure Suit Larry: Reloaded, Icebreaker: A Viking Voyage, Rymdkapsel, Prince of Persia: The Shadow and the Flame, Deus Ex: The Fall и Armed Heroes...
17 09 2024 21:57:22
«…приготовьтесь к тому, что на первых порах ваш вертолет будет напоминать ошалевшую с весны муху: выделывать в небе фантастические пируэты, заваливаться на бок, летать задом наперед, крутиться вокруг оси и целоваться взасос с каждой твердой поверхностью н...
16 09 2024 8:17:46
Питерцы последовательно изучают (в том числе и на себе) влияние среды на личность. Они наблюдают за тем, как инфразвук, замкнутое прострaнcтво, время и история меняют человека. Об этом был «Сублюструм», лучший российский квест прошлого года. О...
15 09 2024 17:33:52
«…Невозможно запустить FM и сразу же начать всех побеждать. Даже если за вами будет вся мощь мадридского «Реала» — на первых порах, без знания местных законов и принципов, галактикос будут возить по полю буквально все, от словацкого клуба в «товарняке» до...
14 09 2024 16:13:30
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
13 09 2024 15:49:34
«…Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру,...
12 09 2024 4:25:38
Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...
11 09 2024 20:53:29
Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...
10 09 2024 4:25:32
когда игрок оставляет свою подопечную без управления на длительное время, камера начинает порхать вокруг нее, выхватывая такие paкурсы, что даже рейтинг Teen на коробке с игрой заливается густым румянцем. К слову, виртуальная мисс Берри в моменты таких ви...
09 09 2024 11:20:32
...короче, «Охотники за приведениями», только без Билла Мюррея. Дальнейшие подробности о сюжете ничего внятного не сообщают. Наш паранормальный СОБР, якобы, противостоит древнему злу, которое, значит, нашло способ прорваться через прострaнcтво...
08 09 2024 3:58:38
Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двад...
07 09 2024 12:17:37
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
06 09 2024 17:42:45
Freedom Force 2002 года выпуска знаменита тем, что стала чуть ли не первой действительно интересной и чертовски стильной игрой о супергероях на PC. Freedom Force vs the 3rd Reich прославился тем, что стал... второй такой игрой! Процесс раздачи супергерой...
05 09 2024 9:28:25
«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...
04 09 2024 0:59:32
Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуа...
03 09 2024 14:36:37
После глубокого погружения в новую игру Creative Assembly мы вынырнули с ворохом советов и рекомендаций. Эта информация может быть полезна как новичкам, так и украшенным шрамами ветеранам «Молота войны». Ведь речь идёт о самой…|Игромания...
02 09 2024 7:39:29
Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...
01 09 2024 19:13:57
В семействе стратегий Paradox Interactive у Crusader Kings особое место. Именно успех второй части в 2012 году привлёк к серии широкую публику. Именно тогда заработал конвейер DLC, за который издателя ругают и любят. Ни устаревшая графика, ни плохая…|Игромания...
31 08 2024 10:27:45
World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...
30 08 2024 10:31:42
«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн...
29 08 2024 5:12:58
Вам никогда не хотелось узнать, о чем думают окружающие? Какие мысли роятся в голове маленькой дeвoчки, что с полуоткрытым от счастья ртом ставит клизму своей кошке? Зачем обитающий в соседней квартире выводок…|Игромания...
28 08 2024 13:56:47
ОружиеКулаки Носятся отдельно и достаются в случае нападения. Изначально с тобой и могут помочь в любой ситуации. Особенно хороши тем, что валят противника на землю и способствуют проведению ареста. Таким образом, кулак можно назвать лучш...
27 08 2024 8:47:39
Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...
26 08 2024 1:21:55
Часть 1 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из…|Игромания...
25 08 2024 22:13:53
“Но ничего! Процесс идет: СССР и танки — вместе веселее. В азиатских республиках снова открыт сезон охоты на басмачей, Прибалтика трещит по швам — суровое возмездие за баловство с независимостью наконец-то пришло. Запад, затаив дыхание и повыше подтянув п...
24 08 2024 12:56:12
"...уже существуют способы, позволяющие делать виртуальных актеров и различные объекты телемира пpaктически неотличимыми от настоящих. И самое главное, эти технологии уже поставлены, что называется, на поток... О двух таких технологиях мы вам сегодня расс...
23 08 2024 23:40:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::