Spaceforce: Rogue Universe
Делать Elite-образные проекты все равно что есть сочный персик: вкусно, но о массивную косточку можно и зубы поломать. Некоторое внимание и определенный успех гарантированы изначально, потому как сама механика подобных проектов предполагает все, что нам в играх любо: свободу, обилие ролевых возможностей, обширный мир и прочие радости. С другой стороны, уровень требований к таким играм всегда высок: здесь есть с чем сравнивать. Поэтому те, кто играл в лучшие образцы вольнонаемного жанра (кроме Elite, см. также Star Control 1-3, Freelancer, Privateer и X3: Reunion), будут пристально, а зачастую и предвзято следить за каждым неверным движением разработчиков. Помня об этом, авторы Spaceforce: Rogue Universe основательно подготовились к встрече с ценителями космической вольницы.
Орки в космосе
А это, кстати, истребитель союзника. Ему можно давать ряд простых, но вполне эффективных приказов. |
Прежде всего хорваты из Provox Games придумали огромную эксклюзивную вселенную: здесь около 50 систем, где обитают представители 11 рас и группировок. По каждой из них можно получить развернутую справку, открыв специальное меню Civilization. Расы получились интересные, а главное непохожие друг на друга. Узнаете вы их не только по имени или витиевато закрученному носу (лбу, глазам, подбородку вариантов масса), но и по голосу, дизайну и архитектуре космических станций, персональным звездолетам и даже по хаpaктеру и мировоззрению.
Мир вокруг живет или, по крайней мере, делает вид, что все здесь взаправду: новостной канал постоянно сообщает о каких-то событиях, на станциях меняются цены на те или иные виды товаров, кто-то с кем-то воюет. Право на жизнь получил и игрок: выбрав один из 10 классов (стандартные «солдат», «ученый», «пират» и «торговец» разбавлены «авантюристом», «полисменом», «хакером», «шпионом», «охотником за головами» и «инженером»), вы вольны свободно перемещаться по всем системам, торговать, воевать, добывать полезные минералы из астероидов и выполнять задания. При этом в любой момент можно выйти на связь с выбранным кораблем, попросить его присоединиться к вам (небесплатно, конечно), поделиться грузом, припугнуть или, наоборот, умолять о прекращении огня. Все это доступно как в свободном режиме (что естественно), так и в режиме кампании. Одним словом, ветераны X3: Reunion определенно почувствуют себя как дома.
В режиме симулятора точный paкетный выстрел половина успеха. |
Известную директиву о необходимости прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно, хорваты явно уяснили: особое внимание здесь уделено системе симуляции, отвечающей за то, чтобы жить в Spaceforce было интересно. Так, Provox Games ввели несколько бонусов и наград, которые выдаются за те или иные достижения. Кроме того, персонаж растет в уровне, получая новые звания от зеленого новичка до прожженного профи. Но главный стимулятор во всех подобных проектах возможность апгрейдить свое родное космическое судно, которое по мере набора летных часов превращается в грозного убийцу.
Так вот, для космических манчкинов Spaceforce: Rogue Universe просто праздник какой-то. Каждый звездолет (а они здесь отличаются даже расовой принадлежностью) имеет пухлый набор хаpaктеристик помимо традиционной брони, атаки и емкости энергетического щита, нашлось место для маневренности, грузоподъемности, степени изношенности и еще целого ряда показателей. От выбора расы или группировки, равно как и от класса, зависит то, какие бонусы вы получите к тем или иным хаpaктеристикам. Повышать параметры можно двумя способами: заплатив деньги на станциях или собрав/купив нужное количество минералов. Руда идет на изготовление сменных девайсов, которые тоже повышают различные параметры звездолета. Ну и, конечно, никто не отменял право на покупку новых кораблей и нового оружия (последнее, что интересно, наносит разный урон различным типам брони и щитов).
Кроме всего прочего, судно можно оборудовать различными спецприборами (например, наноботами, восстанавливающими броню во время боя) и системами компьютерного взлома. Наконец, по ходу игры нам позволено собирать части двух могущественных артефактов: один дает в руки убойную силу оружия, второй ускоряет время.
За металл!
Гиперпрострaнcтвенные ворота выглядят совершенно гипнотическим образом и регулярно притягивают толпы космических странников. |
Все это счастье выглядит легкодоступным только на бумаге: баланс тут жестко настроен к игроку. Долгое время даже на минимальном уровне сложности победа в бою с двумя-тремя противниками будет вам только сниться, поэтому денег катастрофически не хватает. Ведь львиная доля выдаваемых на станциях и щедро оплачиваемых миссий сводится именно к убийству очередной жертвы, которая в этой игре на вылеты ходит минимум парой. В итоге приходится подpaбатывать чернорабочим, отключая/подключая различные спутниковые системы и недоумевая, почему разработчики совершенно забыли о сопровождении торговых кораблей и доставке грузов. Бесконечное «убей-отключи» разбавлено разве что специальными хакерскими заданиями.
Астероиды тоже не спешат расставаться с минералами, а их ассортимент на станциях никогда не бывает полным. Несколько хаотичная система торговли (цены на многие виды товаров постоянно меняются по одним им известным причинам) не позволяет выстроить идеально продуманную торговую политику. Между тем деньги нужны не только на апгрейд, но пpaктически на каждый чих, что вы делаете в игре. В том числе на постоянную закупку минералов и спецприборов, на ремонт и поддержание приемлемого уровня изношенности корабля, даже на быстрый переход между системами по глобальной карте.
Потрeбляет ресурсы и система дипломатии: изначально расы по-разному относятся к игроку, а корректировать эти отношения можно либо выплатив определенную контрибуцию, либо взявшись выполнить одно из многочисленных заданий в пользу той или иной стороны. А за это, опять же, придется раскошелиться. Одним словом, путь наверх здесь долог и тернист.
Прекрасная аркада
Архитектура огромных космических станций напоминает монументальные советские сооружения. У автора этих строк именно так выглядела школа. |
А вот летная модель в Rogue Universe проста и где-то даже примитивна. Это, конечно, никакой не симулятор свежий аддон «Завтра война. Фактор К» в этом смысле дает хорватской игре фору размером в одну из многочисленных планет. Достаточно сказать, что ни одному звездолету не знакомо понятие инерции, управление задействует минимум клавиш, а за переключение скорости отвечает колесико мышки. Столкнувшись в воздухе, кораблики стыдливо отскакивают друг от друга, вызывая ассоциации с космическим пинболом. Зачем такой аркаде автопилот, решительно непонятно.
Не все однозначно и с сюжетом. С одной стороны, история о том, как молодой выпускник летной академии разыскивает своих родственников, попутно раскрывая тайну гибели отца и выясняя, сколь многогранным может быть предательство, в меру увлекательна. С другой, все это мы видели в массе других подобных проектов вспоминается, в частности, Darkstar One, где тема «отцы и дети как движущая сила космической саги» тоже была одной из ключевых. Истории не хватает эффектной подачи (здесь очень мало роликов) и интересных заданий. А вот дневниковых записей и электронных сообщений, декорирующих сюжет и хаpaктеры, предостаточно и это уже хорошо.
В любом случае, в Spaceforce хочется жить не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном прострaнcтве. Здесь же не менее шикарные спецэффекты (одни воронки аномалий и разваливающиеся на части оппоненты чего стоят), красивые и интересные по дизайну модели кораблей, всамделишные астероиды и планеты. Ну и космос вполне убедительный.
Со звуком тоже все получилось: голоса у представителей разных рас чрезвычайно харизматичные и запоминающиеся, а музыка отличается мелодичностью и какими-то очень космическими аранжировками.
* * *
Spaceforce: Rogue Universe, конечно, трудно назвать убийцей X3: Reunion. Симуляция живого космоса все же не дотягивает до сияющих вершин (мир тут менее насыщен и разнообразен), среди игровых возможностей отсутствует право приобретать заводы и фабрики, слабее летная модель и торговля. Зато подробная система апгрейда корабля, сильная ролевая основа, комфортное управление, обилие миссий и оригинальная дипломатия позволяют утверждать, что мы получили один из самых увлекательных, динамичных и масштабных симуляторов вольного наемника. В условиях острой космической недостаточности большего и не просим.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 75%
Гeймплей: 7,0
Графика: 8,0
Звук и музыка: 8,0
Интерфейс и управление: 7,0
Дождались? Примитивная летная модель и неоднозначный сюжет не должны обманывать: перед вами огромный открытый мир, в котором каждый найдет чем заняться.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не п...
28 01 2023 11:14:16
У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...
27 01 2023 6:30:49
В современном мейнстриме осталось только два режиссёра, способных заманить зрителей в кинотеатры одними своими именами — Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. У них, кстати, больше общего, чем может показаться на первый взгляд: у обоих на…|Игромания...
26 01 2023 4:46:18
Взлом на оружие и уровни. Открываем в hex-редакторе файл sgame.dat в каталоге игры. Здесь находится информация о сохраненных играх. Я буду описывать пример для первой сохраненной игры. Новые сохраненные игры дописываются одна за другой. Отсчет байт (00)...
25 01 2023 19:55:32
Resident Evil 5, конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили, кажется, даже сами разработчики, которые…|Игромания...
23 01 2023 13:46:18
«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...
22 01 2023 21:35:54
«…Поклонники Mass Effect прекрасно знают, чего ожидать от романов Карпишина. Динамичный и в меру увлекательный сюжет, обилие экшена, множество отсылок к оригинальной игре. На сей раз прибавьте еще и весьма любопытный образ героя, ставшего узником в собств...
21 01 2023 19:49:45
Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим. А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому…|Игромания...
20 01 2023 16:59:16
Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...
19 01 2023 17:20:11
«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...
18 01 2023 15:37:50
"На вопрос, что самое главное в вашем компьютере, большинство моих знакомых ответят — процессор. Или, как вариант, материнская плата. И окажутся неправы, ибо главное в компьютере — это информация..."...
17 01 2023 5:51:10
Разработчики бюджетных гоночных аркад очень ловко научились подделывать свои продукты под более известные игры: налепили на обложку сверкающий спортивный автомобиль, пририсовали рядом фигуристую дeвyшку — и получается будто бы вылитый Need for Spe...
16 01 2023 14:52:49
Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя...
15 01 2023 20:55:57
Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...
14 01 2023 1:52:13
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
13 01 2023 9:42:56
Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...
12 01 2023 11:31:18
«…Вы, на манер Uncharted 3, скачете на лошади где-то в пыльных ущельях, только вместо очевидного набега на караван придется гасить целую вертолетную эскадрилью. Или, как и в любой предыдущей части, готовитесь к штурму какой-то деревушки с террористами, то...
11 01 2023 12:49:47
Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...
10 01 2023 4:57:50
Если после конференции Microsoft возникли мысли, что эта Е3 станет прорывной, то другие компании оставили не столь однозначное впечатление, и Ubisoft не исключение. Много разговоров, полное отсутствие сюрпризов и ничего по-настоящему нового…|Игромания...
09 01 2023 8:39:36
Во время мартовского визита в Париж нас предупредили, что всю информацию нам придется разделить на две части. Первую можно публиковать с 29 марта (что мы и сделали), а вторую придется отложить аж до 17 апреля. С чем это связано, представители…|Игромания...
08 01 2023 3:36:38
Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем,…|Игромания...
07 01 2023 11:25:32
Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....
06 01 2023 4:42:10
“Данная статья не преследует цели научить вас работать в тех или иных программах, в которых можно обpaбатывать текстуры (они перечислены, но не более того). Данный материал — теоретический базис, который нужно усвоить каждому начинающему игроделу. Основны...
05 01 2023 0:16:59
Нынешний "Центр внимания" создавался, можно сказать, в полевых условиях. Прячась в зарослях полигональной травы, ночуя по конспиративным квартирам и прикидываясь стрaнcтвующим баяном, наш засланный…|Игромания...
04 01 2023 19:16:15
Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...
03 01 2023 4:51:43
Похоже, Ubisoft решила основательно перетрясти свои игровые серии. А точнее, разрушить до основанья, а затем... неизменным оставить только название. Первой ласточкой стал Far Cry 2. А теперь забудьте про сказочно-восточный Prince of Persia: The Sands o...
02 01 2023 4:24:48
Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...
01 01 2023 14:58:32
По многочисленным — хотя здесь больше подойдет определение "массовым" — просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожела...
31 12 2022 3:20:25
Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...
30 12 2022 5:27:12
Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...
29 12 2022 15:53:31
Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка…|Игромания...
28 12 2022 4:46:42
«The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...
27 12 2022 11:13:14
The Fight: Lights Out — это тот редкий случай, когда крайне неудачная игра полностью преображается, если играть в нее при помощи Move. При использовании обычного гeймпада Fight — бездарный файтинг с примитивной системой ударов,…|Игромания...
26 12 2022 20:40:12
Всё, что вы хотели знать о дизайне игр, но боялись спросить». Действительно, Эндрю Роллингсу и Эрнесту Адамсу удалось невозможное. Они соорудили надежный фундамент для будущих теоретиков и пpaктиков дизайна игр. По каждой затронутой в книге теме дан...
25 12 2022 17:53:34
Агент-47 не был маньяком или уличным xyлиганом, который давит старушек ради бонусов. Он был воплощенной фантазией Ницше, физически совершенным и циничным профи.Идея Hitman возникла из желания увидеть на экране отрицательного героя — разработчикам, п...
24 12 2022 3:37:40
познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов...
23 12 2022 8:13:47
тест затевался с целью проверить, насколько удачными вышли новинки NVIDIA и смогут ли они одолеть своих конкурентов из стана AMD. Потом мы решили добавить еще парочку плат рангом поменьше — для полноты картины, так сказать. В итоге набралось 11...
22 12 2022 16:12:26
«…нажав специальную кнопку, вы можете в любой момент «перепрыгнуть» за руль любого автомобиля, который в этот момент находится в окрестном трафике. Первые пару раз это даже пугает: еще секунду назад вы врезались в столб на своем седане — и вот уже снова с...
21 12 2022 0:18:16
если раньше вы могли полагаться только на себя и исход боя зависел исключительно от вашего умения комaндовать подлодкой, то теперь открывается простор для планирования: можно, к примеру, отвлечь корабли конвоя авиационным налетом, а самому в это время тих...
20 12 2022 11:26:40
...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...
19 12 2022 7:35:48
Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...
18 12 2022 18:58:35
«…В вызывающей простоте кроется главная прелесть When Vikings Attack. Ее легко освоит даже ваша троюродная тетушка, а азapт, которым буквально искрится игра, делает поединки очень увлекательными. Определенно одно из лучших компанейских развлечений этого г...
17 12 2022 5:33:30
Вижу странный шестиугольный знак. Он светится. Сейчас по нему проедусь... Ничего не происходит... Меня подбросило вверх... Когда же я приземлюсь? Да, загадка... Светится и подбрасывает... Бред...»...
16 12 2022 21:30:10
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
15 12 2022 16:58:17
При запуске рабочего стола всплывает ошибка “Unable to locate kernel component”. Текст ошибки: “wtKernel”. Также очень часто во время игр возникает подобное сообщение: “Инструкция по адресу 0x241734a5 обратилась к…|Игромания...
14 12 2022 21:39:52
дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...
13 12 2022 8:59:34
Демо-версии Автор: Святослав Торик (torick@igromania.ru) Alien Kick Жанр Arcade Разработчик GraphitX Издатель Не найден Требования P-200, 32Mb, Direct-3D уск. Размер 1,2Mb Время на освоение 1 минута Время на прохождение 10 минут ftp.telepac...
12 12 2022 0:25:38
С Escape from Tarkov происходит нечто необъяснимое: почти каждый гeймер на постсоветском прострaнcтве слышал про этот шутер, но в него словно никто не играл. При этом у всех почему-то есть как минимум один друг, который просиживает в…|Игромания...
11 12 2022 4:10:44
...многообразие и эстетика уровней удивят любого поклонника жанра. В игре будут окруженные пустыней городки дикого запада, затерянные в снегах исследовательские станции, городские улицы, доки, канализационные трубы... Кроме открытых прострaнcтв, бои будут...
10 12 2022 14:11:55
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::