ZBrush 3: трехмерная революция
Последние года полтора в среде разработчиков 3D-моделлеров намечается очень грустная для нас, пользователей, тенденция. Девелоперы все меньше внимания уделяют каждой новой итерации своих программ. За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы Autodesk с ее 3DS Max. Со времен шестой версии и вплоть до выхода 3DS Max 9 никаких кардинальных изменений в графический пакет внесено не было, качество каждого последующего «Макса» все хуже и хуже. С большинством других 3D-редакторов картина похожая.
Разработчики, похоже, поняли, что для того, чтобы «срубить бабла», совсем не обязательно сильно напрягаться и тратить время на серьезные изменения. Достаточно потратиться на рекламу.
Больше всего надежд 3D-художники и моделлеры по всему миру возлагали на ZBrush 3. Компания Pixologic в своей рекламной кампании напирала не на некие-то абстpaктные улучшения, а на вполне конкретные элементы, добавленные в новую версию редактора. Рекламные ролики демонстрировали такие вещи, о которых игростроевцы и 3D-художники могли только мечтать.
И вот ZBrush 3 вышел. Давайте вместе разберемся, произошла ли обещанная 3D-революция или нас в очередной раз обвели вокруг пальца.
Встречаем по одежке
С самого начала Pixologic намекала, что в ZBrush 3 будет сильно переработан интерфейс. Этому очень радовались начинающие моделлеры (у предыдущих версий интерфейс действительно был не самый удачный) и огорчались асы 3D-пера, уже привыкшие к дизайну второго «Браша».
ZBrush 3 единственный на сегодняшний день пакет 3D-графики, позволяющий нормально работать с HD-геометрией. |
В итоге довольны остались и те, и другие. Разработчики ZBrush 3 не стали полностью перекраивать дизайн программы, а лишь добавили на главное окно несколько новых панелей и компонентов.
Сразу же после запуска редактора вы увидите, что основная рабочая область по-прежнему отведена под окно 3D-вида (перспективы), а справа, слева и над ним расположились различные поля и инструментальные панели, на которые вынесены кнопки для импорта/экспорта файлов, сохранения, активации различных модификаторов и множество других. При необходимости вы можете расширить область, отведенную под окно 3D-вида, свернув или полностью скрыв некоторые инструментальные панели. Для этого необходимо кликнуть по кнопке с изображением двух треугольных стрелочек, заключенных между двумя прямоугольниками, на скрываемой панели. В ZBrush 3 появилась возможность перетаскивать содержимое различных меню на панель в правой части программы. Вы просто кликаете по определенному пункту главного меню в верхней части окна, жмете на кнопочку с изображением стрелки в кружке, и опции мгновенно переносятся на панель.
С навигацией в окне 3D-вида та же история: некоторые изменения есть, но незначительные. Перемещение камеры в окне происходит при помощи мышки с зажатыми правой и левой кнопками (именно в такой последовательности необходимо давить на клавиши манипулятора) Поворот камеры производится при помощи мышки с зажатой левой кнопкой. Появилась возможность более точно позиционировать камеру и совершать вращения на заранее заданный угол.
В целом интерфейс порадовал, но никакой революции мы в нем не заметили. Возможно, она произошла в функциональных возможностях программы? Давайте посмотрим.
Функционал
На различных пресс-конференциях сотрудники Pixologic неоднократно говорили о том, что в новой итерации ZBrush будет сильно увеличена скорость рендеринга сцен, а также добавится поддержка систем с 64-х битной архитектурой.
Глядя на некоторые работы, сделанные в ZBrush 3, не верится, что такое можно было сотворить в 3D-моделлере без «Фотошопа». Но факт остается фактом. Настоящая фотореалистичность, без каких-либо оговорок. |
И если сомнений в том, что разработчики сдержат свои обещания касательно поддержки 64-битных систем, у нас не возникало (это сделать несложно), то насчет значительной увеличения скорости рендеринга сцен были серьезные подозрения. Еще бы, даже создатели крупнейших 3D-программ не могут повысить скорость рендеринга в своих разработках на 1-2% (речь, конечно, о работе разных версий программы на одной и той же конфигурации компьютера). А тут вдруг нам заявляют, что скорость увеличится на десятки процентов. С чего бы вдруг?
Поэтому мы ждали лишь незначительного прироста скорости, скажем, на каждые 10 минут рендеринга 5-7 секунд выигрыша во времени. И тут ZBrush 3 удивил нас в первый раз. На каждые 10 минут рендеринга выигрыш составлял порядка 25-40 секунд (в зависимости от версии графического пакета 32 или же 64-битной).
Во всех анонсах ZBrush 3 довольно мелким шрифтом прописывалась «уникальная возможность работы с объектами, состоящими более чем из одного миллиарда треугольников», так называемая HD Geometry. В это уж и совсем не верилось, ведь и Maya, и LightWave не умеют адекватно работать даже с HD-конструкциями размером около 200-300 млн полигонов. Они постоянно виснут, тормозят работу компьютера, частенько и вовсе вываливаются в Windows. И это на топовых конфигурациях. А тут миллиард!
Не проверить мы не могли. Примерно за 10 минут мы соорудили в ZBrush 3 простую 3D-модель и планомерно начали увеличивать число ее полигонов. 100, 500 тысяч, 1 миллион, 50 миллионов, 800 миллионов... Повысив детализацию до таких заоблачных высот (Maya и 3DS Max на данной конфигурации компьютера при такой детализации уже давно зависли бы), мы начали отсекать, вытягивать полигоны. И что вы думаете? Большой разницы между работой с HD-моделями и несложными low-poly-конструкциями в ZBrush 3 не обнаружили, разве что при работе с HD-объектами программа потрeбляла примерно в 2-3 раза больше оперативной памяти.
И вот это, товарищи игростроевцы, уже настоящая локальная революция. Оптимизация ZBrush 3 такова, что позволяет запросто создавать на домашних компьютерах сверхполигональные модели, которые до этого можно было сделать только на рендер-станциях. Причем даже не на топовых конфигурациях, а годичной давности.
А знаете, что это еще значит? Что разработчики компьютерных игр уделяют оптимизации рендер-составляющей движков крайне мало времени. Ведь механизм пpaктически ничем не отличается от рендера в ZBrush 3. Однако он умело орудует миллиардами полигонов, а игры едва справляются с десятками миллионов. Понятно, что в играх процессор занят еще просчетом множества других важных составляющих. И тем не менее. Можно смело утверждать, что будь в играх оптимизация работы с 3D-моделями на уровне ZBrush 3, они летали бы на гигагерцевых процессорах с 512 Мб оперативной памяти. А на современных конфигурациях давно можно было бы делать проекты с фотореалистичной графикой.
Системные требования | |
Для тестирования ZBrush 3 в нашей игрострой-лаборатории были собраны два компьютера следующих конфигураций. Слабая машина Pentium 4 1,4 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, 64 Мб видео (ATI Radeon 7000). И средней мощности P4 3 ГГц, 1 Гб оперативки, 256 Мб видео. Главная цель первого эксперимента проверить, на каких конфигурациях ZBrush 3 согласится работать стабильно, сможет ли функционировать на слабенькой машине образца 2002 года. Программа отлично работала на обеих конфигурациях, почти не загружала центральный процессор (не более 25%), но оказалась крайне требовательной к объему оперативной памяти. Например, при работе с низкополигональными объектами ZBrush 3 отъедал около 140 Мб оперативки, а с hi-poly моделями от 256 Мб до 1 Гб (в зависимости от числа полигонов). Однако учитывая то обстоятельство, что ZBrush нацелен исключительно на создание качественных высокодетализированных моделей, в частности персонажей для компьютерных игр нового поколения и различных фильмов, всем владельцам слабеньких машин нужно срочно добавить оперативной памяти. Для комфортной работы лучше поставить 2 Гб. |
Глубокий анализ
При более глубоком знакомстве с ZBrush 3 мы обнаружили еще ряд мелких, но очень важных изменений. Появилась продуманная система обработки теней и освещения. Работает она следующим образом. Вы создаете объект, добавляете на сцену «лампы», а программа в реальном времени производит просчет теней и света.
В графическом наборе появилось множество новых кистей. Сильно изменился режим текстурирования. Теперь для нанесения текстуры на заготовку достаточно выбрать арт и провести кистью по тем участкам модели, которые вы хотите закрасить, все настолько понятно, что «одевать» модельки может даже человек, никогда не работавший в 3D-моделлерах.
Еще на одно ноу-хау мы наткнулись во время экспорта сцены: в ZBrush 3 появилась возможность сохранять модели в формат проигрывателя Quicktime. То есть вам больше не нужно прибегать к помощи сторонних видеоредакторов, чтобы сделать, скажем, простенькую презентацию.
Что до стандартных инструментов, то тут разработчики решили не играть с огнем и оставили все, как было в версии 2.5. Ведь неправильная модификация стандартных инструментов может отпугнуть постоянных пользователей.
* * *
Что ж, пора делать выводы. Обещанная революция в 3D-графике состоялась. Теперь у простых моделлеров появилась возможность создавать на домашних компьютерах (причем не на самых мощных) модели, по качеству не то что сопоставимые, а зачастую превышающие модели, разpaбатываемые на профессиональных графических станциях.
Революция, правда, вышла локальная: улучшения в качестве персонажей игр и объектов мы, к сожалению, не увидим. Это уже зависит от качества игровых движков, а не от редакторов, в которых были созданы объекты. Но вот чего определенно следует ждать, так это повышения числа и качества художественных и дизайнерских работ, а также скачка в детализации пререндеренных анимационных вставок в играх.
ZBrush 3 пришел надолго. Несколько крупных дизайнерских студий и разработчиков игр уже подписали контpaкт с Pixologic. Теперь ZBrush это не подсобный инструмент, используемый только как дополнение к Maya и 3DS Max, а самостоятельный моделлер, который по некоторым параметрам оставляет монстров трехмерной графики далеко позади.
Ситуация с футбольными менеджерами вроде бы налаживается — за последний год в этой нише серьезно возросла конкуренция. За игроков борются Football Manager, FIFA Manager и Championship Manager. Появились трехмерные трaнcляции матчей, человеческий...
18 03 2024 17:18:20
«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...
17 03 2024 11:11:46
«…Dead Block с самого начала приятно удивляет: в кои-то веки перед нами зомби-игра, демонстрирующая неожиданно гуманное отношение к ходячим мертвецам. Здесь в первую очередь нужно выжить, а не накрошить в труху рекордное количество монстров…»...
16 03 2024 9:19:10
наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...
15 03 2024 17:44:49
Как профессиональная площадка для общения, просмотра новых проектов и принятия решений Е3 умерла в 2006 году и больше к нам не вернется. Как цирк, как шоу, направленное на популяризацию игр в современном обществе, Е3 переродилась вполне удачно и в 2009 го...
14 03 2024 12:39:23
«…перед нами дикая вариация Gears of War, но с волшебными палочками. Большую часть игрового времени нам нужно прятаться за укрытиями, плеваться оттуда разноцветными заклинаниями (которые по эффекту копируют более привычные пистолеты, автоматы, снайперские...
13 03 2024 18:44:51
«Акваделик» предлагает игроку пройти путь от простого рыбака до престижного яхтсмена. Игровой процесс сродни GTA, но без сухопутной части, преступности и беспредела. То есть у нас имеется лодка, на которой можно свободно перемещаться в пределах отдельн...
12 03 2024 2:14:59
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
11 03 2024 10:46:20
«…Очень мощный и в то же время достаточно компактный ноутбук — такое редчайшее сочетание качеств делает ASUS G51J прекрасным выбором для гeймера. Это пока единственный существующий портативный компьютер, который позволит в полной мере — то есть с высоким...
10 03 2024 9:41:46
Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...
09 03 2024 9:43:14
В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...
08 03 2024 12:37:13
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: USB Desktop Multimedia Player/Speaker (волшебный кубик), Samsung SCH-W880 (фонокамерон), Magic Mouse (волшебная мышка), Wireless PC (компьютер в кармане), Pulse Smartpen (умная ручка), PowerZest HD-301 (домашний медиацентр), EVGA GeFo...
07 03 2024 17:48:40
Эта статья, открывающая цикл публикаций о компьютерном антиквариате, посвящается как новичкам, не успевшим застать живую легенду, так и ветеранам, ностальгирующим по старым добрым временам...
06 03 2024 13:35:13
«…«Огнем и мечом» начинается с того, что где-то под Смоленском герой встречает француза Жака де Клермона, который в разговоре упоминает слова «Мазарини», «д'Артаньян». Еще через пять минут в таверне ближайшего города вы можете встретить родственника Чинги...
05 03 2024 1:55:12
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
04 03 2024 3:44:16
Duality, "интеллектуальный" шутер со сложной родословной (достаточно сказать, что игра разpaбатывается в солнечной Испании сбежавшими с плантаций Pyro Studios бывшими авторами небезызвестных Commandos, а выпускается — в Корее эдаким мегамонстром тамошнего...
03 03 2024 23:45:37
Если вы хотите максимальной простоты в эксплуатации, стоит обратить внимание на MR 800 USB Radio от AVerMedia. Для требовательных пользователей лучше всего подойдет MediaForte Radio X-treme...
02 03 2024 3:52:28
Тактика игры “два на два”, часть вторая Нежить Основной силой армии нежити в комaндной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить…|Игромания...
01 03 2024 13:27:28
Deadliest Catch (в русском переводе «Cмepтельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри комaнды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интерес...
29 02 2024 13:52:35
В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года,…|Игромания...
28 02 2024 23:32:19
Сегодня в Москве начали свою работу крупнейшие российские фестивали игровой индустрии и поп-культуры: «Игромир-2017» и Comic Con 2017. Выставка пока что закрыта для посетителей, и наш ответственный редактор Родион Ильин…|Игромания...
27 02 2024 22:34:24
Изучаем вопрос, насколько вырастут игровые технологии в ближайшую пятилетку и какую роль в их развитии сыграют консоли нового поколения. До выхода PS4 и Xbox One мы успели выслушать множество самых разных мнений об их мощности: одни говорили, что…|Игромания...
26 02 2024 21:30:12
«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...
25 02 2024 1:26:31
Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и…|Игромания...
24 02 2024 9:12:33
В этом выпуске пятничного косплея мы решили разбавить традиционные фотосеты еще и видеороликом. Odango — Алита, Gunnm (Battle Angel Alita) Мы до сих пор ждем, когда же нам сообщат, как оценивают фильм по мотивам Ghost in the Shell сами…|Игромания...
23 02 2024 22:59:37
ОБ ИГРЕ: “Европа 1400” — вероятно, одна из самых необычных экономических стратегий в истории игровой индустрии. Вы выступаете от лица горожанина, жителя средневекового европейского города. На старте у вас есть свое собственное дело...
22 02 2024 4:31:55
У варгeймов от AGEod есть одно принципиальное отличие от конкурентов: они не просто способны в считанные минуты разорвать игроку мозг, они умеют делать это красиво! За всеми этими стилизованными под старину картами и замаскированными под книги таблицам...
21 02 2024 20:11:12
"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...
20 02 2024 19:44:17
...процессор от Intel удался на славу. Разгон со штатных 1,86 ГГц до 3,15 ГГц обходится пpaктически даром. Не надо даже поднимать напряжение на процессоре. Главное его преимущество над Core 2 Duo E6300 (кроме цены) — нет необходимости в дорогой мате...
19 02 2024 0:15:39
Все же они странные существа. Сложные, как и все живое. Герберт Уэллс, "Остров доктора Моро" Руководство Если попытаться посмотреть на Impossible Creatures непредвзято, то перед нашим взором окажется типичная стратегия в реальном време...
18 02 2024 4:18:59
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...
17 02 2024 12:34:32
В первой части нашего обзора британской техники мы подробно рассматривали низкоуровневые средние и легкие танки. Хотя английские машины явно расстроили многих игроков, нам удалось разглядеть их сильные стороны и выработать подходящую для них…|Игромания...
16 02 2024 10:40:34
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
15 02 2024 10:45:36
Quake III Arena www.levelord.com Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...
14 02 2024 4:34:52
Star Wars: новые горизонты Я уверен, что среди вас нет ни одного человека, который никогда не слышал о звездных войнах. На эту тему написано немало книг и сделано уже не меньше десятка игр: от откровенно детских аркад типа Yoda Stories...
13 02 2024 5:58:11
Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...
12 02 2024 2:47:28
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
11 02 2024 16:13:12
Главный герой стоит в начале узкого коридора, заставленного ящиками. Внезапно на другом конце коридора возникает силуэт все той же самой девчонки, и ящики начинают взрываться один за другим. Взрывы приближаются к вам, вот-вот — и помещение превратится в ф...
10 02 2024 22:45:13
Критерии оценки РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ — Сколько раз можно возвращаться к одной и той же игре после того, как она пройдена до конца? Один? Два? Десять? Этот рейтинг означает, что игра не потеряет своей привлекательности во время повторных прохождений.  ...
09 02 2024 9:34:25
На этой неделе игровая индустрия предлагает нам построить карьеру в Mount & Blade 2: Bannerlord; покушать клюквы в ремастере Modern Warfare 2; оказаться в полной изоляции с шутером Total Lockdown, поиграть в салочки с Немезисом в ремейке…|Игромания...
08 02 2024 11:33:59
Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...
07 02 2024 8:17:11
«…В Bloodline Champions сложно заподозрить уникальную игру. Название подсознательно ассоциируется с League of Legends, механику горячо обсуждают на DotA-форумах — казалось бы, это очередной клон понято какой модификации (о них мы в последнее время пишем р...
06 02 2024 15:31:37
...любители оригинала будут, мягко говоря, удивлены панибратством, с которым Radical препарируют один из главных кинофильмов восьмидесятых. Наши западные коллеги единодушно заявляют, что столь хамское переписывание пpaктически классических кинофиналов отк...
05 02 2024 14:27:10
Объект ненависти нашего героя — сомнительных умственных способностей подросток с пропеллером на кепке и телосложением канадца из «Южного парка».В стиле Злого Силача дать неприятелю обмазаться луком (дезодорант!), а пока тот будет пр...
04 02 2024 18:57:20
Apple iMac Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...
03 02 2024 19:15:50
Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор...
02 02 2024 14:54:34
«…PCMark05 был установлен на SSD-диск и показал невероятную прыть. Общий результат превысил 15 000 условных баллов, в то время как жесткий диск выдал 21 421 очко — для систем на базе стандартных HDD эти показатели раза в два ниже…»...
01 02 2024 0:31:53
«…The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать ***ogue: A Hate Story, но если там приходилось прини...
31 01 2024 4:24:39
2019 год подходит к концу. На дворе декабрь, за окном снег, так что можно сходить на каток, покататься на лыжах… или отправиться в виртуальную зиму, если мёрзнуть в реальной жизни как-то не хочется. Мы решили вспомнить лучшие игровые…|Игромания...
30 01 2024 7:41:34
Действие происходит в Арктике, на затертом льдами корабле. Вы пытаетесь выяснить, что случилось с вашим пропавшим отцом. Вас ждет большое количество сложных головоломок и загадок. Вы узнаете, что корабль “Геркулания” был создан для экспери...
29 01 2024 13:28:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::