Форум разработчиков: cмepтельная доза реализма > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: cмepтельная доза реализма

Форум разработчиков: cмepтельная доза реализма

Игрострой Форум разработчиков: cмepтельная доза реализма 001.09.2007 08:54  |  , , ...бывает по-другому: кубик обозначает танк, эллипс — человечка, конус — снаряд. В игре кубик стреляет конусами по эллипсу — конусы летят по параболической траектории, падают рядом с эллипсом и распадаются на ромбики. При Игрострой

«Грубый век, жестокие нравы, романтизму не хватает!» умывался пьяными слезами герой Зощенко в начале XX века. В начале XXI века мы можем сказать то же самое. Но, судя по широкому распространению всяческих реалити-шоу, стабильно высокой популярности телепередач на основе «реальных событий», народ вовсе не скучает по романтизму.

Почему-то значительно лучше идет то, что и так можно бесплатно, ежедневно и в любых количествах увидеть вокруг себя. Отголоском этого стали попытки сделать в компьютерных играх все «как в жизни»: ввести в игровой мир законы физики имени Ньютона (или максимально похожие), достоверные модели оружия (даже если знают о них полтора человека), использовать исторические события и зарекомендовавших себя героев (или антигероев).

Что это за явление, насколько оно оправдано и вообще сколько реализма должно быть в компьютерной игре, нам сегодня расскажут люди, которым регулярно приходится решать подобные проблемы в собственных проектах. Среди них:

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор Crioland;

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

amicus Петр Прохоренко, руководитель проектов и ведущий гeймдизайнер Lesta Studio;

Zorich Александр Зорич (писатели-фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман);

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;

marish_plohish Марина Никонова, пиар-менеджер Targem Games;

Erno Эрлинг Эллингсен, пиар-менеджер компании Funcom.

Представители «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева навострив ушки, внимательно слушали мнения приглашенных разработчиков.

Отфильтрованная действительность

[]: Почему реализму уделяется столько внимания? Игры и вправду становятся от этого интереснее?

[AG]: Следует отметить, что очень часто люди (в основном игроки) неправильно понимают значения этого слова. А еще чаще путают прилагательное «реалистичная» с прилагательным «реальная». Реалистично значит, приблизительно похоже на реальность. А вовсе не так же точно, как в жизни, до миллионного знака после запятой, до последней заклепки на танке.

Степень приближения заметно меняется от проекта к проекту. Бывает и вправду как настоящее (фотореалистичность визуального ряда, точная математическая модель игровых процессов). А бывает по-другому: кубик обозначает танк, эллипс человечка, конус снаряд. В игре кубик стреляет конусами по эллипсу конусы летят по параболической траектории, падают рядом с эллипсом и распадаются на ромбики. При этом эллипс отбрасывает взрывной волной и его полет зависит от силы взрыва и земного притяжения. Реалистично? Да, только визуальный ряд подкачал.

Сегодня все как раз наоборот наибольшее внимание уделяется лишь визуальной составляющей. Есть стремление делать игровые объекты живыми. Не повторяющими реальные, а просто выглядящими как настоящие. Если уж это человек, то он должен быть похож на живого человека. Если кирпичный дом, значит, его нужно сделать таким, чтобы никто в этом не сомневался.

Что же касается реалистичности в гeймплее, то это спopный вопрос. С одной стороны, игры это способ отдохнуть от реальности. С другой возможность совершать поступки (убивать других людей, например), которые в жизни влекут за собой серьезные последствия. В первом случае реалистичность гeймплею противопоказана, во втором в известных пределах необходима.

В любом случае, какая бы степень достоверности не была выбрана она делает игру реалистичной. К примеру, если в игре ключевые моменты повторяют исторические события, игра в определенной степени реалистична, вне зависимости от вариантов прохождения.

[amicus]: Реализм понятие весьма широкое. Точно можно сказать только то, что умеренная реалистичность делает интереснее пpaктически любую игру. Крайности (жесточайший реализм и полная аркадность) чаще всего вредят. Опять же, есть редкие исключения, когда именно ультрареализм или супераркадность становились главными особенностями игры. Так что вопрос в дозе, примерно как в шутке про алкоголь: 50 г аперитив, 500 г интересный вечер, 1500 г билет в Страну дypaков.

Избыточный реализм и/или его полное отсутствие всего лишь один из тысячи способов сделать «невменяемую игру».

Составляющие реализма

Реализм в компьютерной игре может заключаться в следующем:

в анимации персонажей, если их движения выглядят именно так, как мы привыкли наблюдать в реальной жизни;

в графике, если гeймеры с первого взгляда узнают обстановку, предметы, героев;

в сюжетах и текстах, если игрок поверит событиям, даже самым невероятным; другой вариант, когда сюжет строго соответствует историческим фактам (альтернативные истории относятся к первому варианту);

в звуковом оформлении, если записаны живые, узнаваемые звуки;

в музыке, если играет симфонический оркестр, если она соответствует событиям и работает на игровую атмосферу;

ощущение реальности создают и спецэффекты, когда в игре день сменяет ночь, меняется погода;

в последнее время значительную роль играет физика: падения тел под воздействием силы притяжения виртуальной Земли (как в Oblivion), учет сопротивления воздуха и направления ветра для летающих предметов (от стрел, камней и бумерангов до самолетов, paкет и небесных тел);

AI, если сможет удивить гeймеров особенной сообразительностью;

ну и самое главное, гeймплей. Умрет ли герой после первого же серьезного ранения или останется невредим, приняв на гpyдь целый поток свинца? Можно ли подорвать немецкий «Тигр», долго расстреливая его из автомата, или потребуется связка противотанковых гранат?

Все вместе складывается в ту самую атмосферу, о которой много чего говорят, но ничего не могут сказать конкретно. Если сработает хотя бы часть составляющих, игрок поверит в придуманный мир. Он для него станет реальным.

Полная реалистичность

[tool]: Полная реалистичность как точное отражение явлений действительности может сделать интереснее только игру-симулятор. В авиасиме «Ил-2 Штурмовик», например, такой подход оказался весьма удачным. А подобная реалистичность в фэнтезийном варгeйме «Кодекс войны» вряд ли кому была бы нужна и интересна.

[marish_plohish]: Манипулируют с реальностью не только в компьютерных играх. Можно сказать, что масс-медиа занимаются этим с момента своего появления в литературе, кино, телевидении. Иногда кажется, будто все взаправду. Но даже в реалити-шоу, где реальность становится главной привлекательной стороной действа, она искажена, пропущена через фильтры.

Происходящее скорее напоминает игры в определенных сеттингах. А настоящая действительность такая, какая она на самом деле никому не нужна. Даже реальные события в новостях не дают полной картины, поскольку эти события можно показывать по-разному. И политтехнологи позаботились о том, чтобы вы увидели то, что нужно, и услышали, то, что должны услышать.

Реальность в сегодняшнем мире настолько зыбкая, что человек отчаянно цепляется за все, что хотя бы на первый взгляд выглядит реалистично. Отсюда и высокие рейтинги реалити-шоу, и попытки «сделать все как в жизни» в компьютерных играх. Цель игры обмануть человека, заставить его поверить в придуманный мир. Если он имеет сходство с окружающей действительностью, имеет знакомые черты, обмануть игрока будет проще.

Реалистичность делает игру не интереснее, а понятнее. Тут есть еще один важный момент. Поскольку игры делают не инопланетяне, они всегда в той или иной степени реалистичны. Разработчики живут в нашей реальности и ее же моделируют, вольно или невольно. Никакой другой они просто не знают.

[Erno]: Вообще, высокая степень реализма еще не гарантирует того, что игра станет от этого лучше и интересней. Zelda, Super Mario, Darwinia они реалистичны? Нисколько, но это отличные игры. В то же время некоторый уровень реализма, направленный на определенную целевую группу, просто необходим. Очевидным примером являются игры серии Rainbow Six (те, что были до Lockdown). Тут все зависит от проекта и аудитории, на которую он направлен.

[nek]: Наверное, реализм все-таки не цель, а средство. Сам факт применения этого средства не имеет отношения к успеху. А вот степень соответствия реализма заявленному очень даже.

Например, комaнда говорит: «наша игра реалистична» и если это на самом деле так, хардкорщики будут рады. Или разработчики заранее предупреждают: «не ждите от нашей игры настоящего реализма» что же, игроки не будут его ждать, только и всего. Но если до релиза говорили одно, а в игре покупатели увидели другое, они почувствуют себя обманутыми. Вот тогда и поплывут негативные отзывы со всех сторон.

Реализм бывает разный

[]: Что, на ваш взгляд, делает игру реалистичной? А если все зависит от компонентов, то какие важнее?

[tool]: Как правило, в играх мы имеем дело как минимум с двумя видами реализма. В первом случае игроки называют реализмом отражение в игре своих собственных представлений об окружающей действительности. Они оценивают качество и степень имитации социальных, политических, физических и других реальных процессов.

При этом вовсе не ожидается полного и достоверного соответствия. Игрокам нравится наличие в игре смены времени суток, но им даром не нужна «реалистичная» ночь, когда придется просидеть 4-6 часов игрового времени в полной темноте. Они хотят такую смену дня и ночи, которая просто обозначает природное явление смену времени суток.

Если вы дадите игроку послушать звук пулемета ДШК, записанный вами на полигоне, и знакомый ему по фильмам (нереалистичный) звук из библиотек «Мосфильма», то он назовет более реалистичным второй звук! Ведь мы имеем дело не с его личным опытом (наверняка он ни разу не стрелял из ДШК), а с его представлениями о том, как звучит очередь из пулемета (а в кино-то он точно ходил). Вот и в игре человек ожидает не реальности, а того, как он ее себе представляет. Чем-то напоминает реализм в искусстве.

В другом случае под реализмом подразумевают правильное отражение в игре нематериальных вещей из мира идей. Основными моментами в этом случае становятся целостность и внутренняя непротиворечивость игры, адекватная смысловая нагрузка.

Электронные многопользовательские шахматы с такой точки зрения очень даже реалистичная игра. Несмотря на условность шахматной доски, отсутствие физики и коллизий игровых фигур. Именно в этом смысле можно говорить о реалистичности, например, Fallout. Это похоже на подходы к реализму в философии.

Исходя из сказанного, порой трудно догадаться и понять, что кажется игрокам более реалистичным, что они подразумевают в своих оценках и почему.

[marish_plohish]: Игра это сложное сплетение различных компонентов, и, если абсолютно все они гармонируют друг с другом, все будет хорошо. И не столь важно, насколько реалистичен тот или иной элемент. Но если гармонии нет, то у игры мало шансов, даже если все компоненты сделаны качественно. К тому же их реализация не должна противоречить привычным представлениям, иначе игроки почувствуют фальшь.

Например, если в игре инопланетяне с летающей тарелки используют телепортацию, это никого не напрягает. Мало ли какие технологии им доступны? А вот если заменить инопланетян обычными людьми или животными, начинаются проблемы. Вы не обращали внимания на ситуацию в экшенах, когда бойцы на респауне вдруг возникают из воздуха? После такого даже самая достоверная баллистика и система повреждений не избавит вас от ощущения нереальности происходящего. Впрочем, разные люди в играх ищут разное.

[Erno]: Каждая составляющая игры по-своему делает игру более или менее реалистичной. Тем не менее наиболее очевидный аспект, конечно, графика. У каждого из нас имеется собственное мнение относительно того, какой должна быть реалистичная графика. И большинство, наверное, согласится, что чем ближе картинка на экране напоминает настоящие фотографии, тем скорее вы ей поверите. Отсюда и тяга компьютерных художников к фотореалистичности.

Другая важная составляющая физика. Однако я считаю, что в этом плане до сих пор недооценивают сюжетную часть. Была бы правдоподобной Rainbow Six, если бы не сторилайн, в который легко поверить? Держу пари, что нет!

Изнанка действительности

[Zorich]: Один мой знакомый продюсер как-то сказал: «Я уже давно перестал понимать, что значат слова «наша игра будет очень реалистичной», написанные в очередном дизайн-документе».

Вот и я этого не понимаю порой те, кто пишет, и те, кто читают, имеют в виду совершенно разные вещи. На мой взгляд, говорить надо не о реализме, а об адекватности. Игра должна отвечать здравому смыслу, внутренней логике и своему сеттингу. В конечном счете оправдывать ожидания игрока.

Но будем честными: игры НЕ реалистичны! Они не показывают окружающий мир, как это делают, например, фото и видеосъемка. Игра преобразует реальность в развлекательный продукт особого рода. Соответственно, искажается представление об этой реальности, даже если в основе лежат исторические факты. Почему? Да хотя бы потому, что опыт участника исторических событий и опыт играющего в игру на основе этих событий это же две абсолютно разные вещи.

Сравните военно-историческую игру «В тылу врага 2» и воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, которые публикуются на сайте «Я помню» (www.iremember.ru). По-моему, комментарии излишни.

При этом и «В тылу врага 2», и «Стальные монстры», и «Вторая мировая», и многие другие игры про Вторую мировую очень хорошие, адекватные продукты. В них интересно играть. Только достигнуто это не за счет какого-то мифического реализма, а благодаря качеству. Игры реалистичны не больше, чем любой художественный фильм против документального. И неважно, на какую тему его снимали.

Реальная пpaктика

[]: Как вы добиваетесь реалистичности в своих играх?

[AG]: Стараемся делать похоже на реальность, будь то поведение персонажей или стрельба. При этом следуем требованиям жанра. К примеру, в реальной жизни заряд свинца не отбрасывает людей назад. Они просто оседают на землю. Это не так зрелищно, зато реалистично.

Но в данном случае игре вовсе не обязательно копировать природу. Весь реализм заключается в том, что пуля попала в цель, враг повержен и уничтожен. А уж как он там упал дело десятое. И лучше пусть умирает эффектно. Реализм реализмом, но и про фан забывать нельзя. Реальная жизнь иногда бывает сера и скучна. К чему ее копировать? Действительность нужно разукрашивать, иначе зачем нам телевидение и компьютерные игры?

[amicus]: Мы обращаем внимание на то, что важно для конкретного проекта. Для разных игр это могут быть абсолютно разные вещи. В «9 роте», например, стараемся предельно точно воссоздать модели техники, оружия, передать хаpaктерную анимацию перезарядки стволов и передвижения солдат по пересеченной местности.

Есть и общие для сеттинга вещи, которые требуют особого внимания (архитектура, локации, внешний вид персонажей и NPC). При этом, к примеру, пробиваемость брони у нас будет просчитываться упрощенно. Все-таки не Вторая мировая и танковых дуэлей не будет.

[tool]: По-моему, чаще важны элементы реализма в деталях игры:

Сюжетный реализм: качественно проработанные комплексные игровые сюжеты, объемные образы героев с интересными и правдоподобными мотивами поведения, личными историями и так далее.

Визуальный реализм: правильные тени, реалистичное освещение, отражение.

Звуковой реализм: достоверно построенные звуковые схемы, соответствующие визуальному ряду игры, реалистичный звуковой микс.

Физический реализм: гармоничное комплексное применение игровой физики к различным элементам игры.

Мне очень нравится подход к реализму в игре «Ил-2 Штурмовик». Если вы имеете возможность регулировать уровень реализма в игре, увеличить его по мере необходимости, добиваясь более точной и сложной симуляции, то это как раз то, что нужно. При таком подходе хардкорный реализм, с одной стороны, не отпугивает основную массу игроков. А с другой удовлетворяет запросы более искушенной и опытной части гeймеров.

[Erno]: В онлайновых играх вроде Age of Conan один из наиболее важных способов сделать игру более реалистичной продвинутая графика. Собственно, для игры через интернет других способов очень мало. Мы не можем применить какую-то сложную физику, например. А в фэнтези-играх возможностей и того меньше трудно говорить, допустим, о реалистичном сюжете в истории про орков, эльфов и гномов. Поэтому графика для нас выходит на первый план. Мы добиваемся того, чтобы она выглядела реальной, и именно поэтому часто называем нашу игру «сказочной реальностью».

Blizzard считает

В своем интервью канадскому журналисту Марку Зальцману для книги Game Design: Secrets of the Sages бывший сотрудник Blizzard (в прошлом один из ключевых людей на проекте Diablo 2) Мэтт Хаусхолдер поделился своими соображениями по поводу изображения действительности в компьютерных играх:

Не стоит переоценивать важность реализма в компьютерных играх. Ни к чему лезть из кожи вон, чтобы детально копировать окружающую действительность. Если реальный мир настолько интересен, то зачем люди играют в игры? Не стоит убеждать игрока в достоверности происходящего и заставлять его вам поверить. Достаточно того, чтобы придуманный мир был самодостаточен и непротиворечив. Чтобы взаимодействие с ним выглядело естественным. Вполне возможно, что наши современники только притворяются, что не верят в сказку.

Под копирку

[]: А нужна ли вообще эта самая реалистичность? Может, легче копировать природные явления, вместо того чтобы придумывать что-то новое?

[Erno]: Не соглашусь. Некоторые игры требуют реализма, и сделать что-то похожим на настоящее вовсе не так просто, как то, чего никто никогда не видел. Это чрезвычайно сложная задача, которая требует огромных усилий со стороны разработчика. Реализм сам по себе художественная форма, и нарисовать картину в игре, которая бы выглядела «как живая», по силам далеко не каждой компании.

[amicus]: Сложно сказать. Например, все исторические игры по определению более реалистичны, чем игры других сеттингов. Действительно кажется, что это намного проще, чем делать что-то фэнтезийное или научно-фантастическое. Но, по сути, хорошую и гармоничную игру, во-первых, сложно сделать независимо от того, в каких она отношениях с историей, в каком сеттинге. А во-вторых, корни всех без исключения «нереалистичных» игр лежат в обычной реальности. Та же фэнтези всего лишь калька с вполне определенного исторического периода. То есть говорить о том, что кто-то «придумывает что-то интересненькое», а кто-то «копирует действительность», на самом деле нельзя. Все копируют. Полностью оторванную от действительности игру может сделать только абсолютно далекий от реальности человек. Но и понять ее сможет лишь такая же нeнopмaльная аудитория. Так что любите реальность мать вашу!

[nek]: Пока будут люди, требующие больше реализма в игре, будут и разработчики, готовые производить эту реальность в нужных количествах. Я вот волею судеб всегда занимался симуляторами, самым реалистичным жанром из всех возможных. Но, как обычно, хочется попробовать чего-то еще. Если появится хороший «романтический» концепт, с удовольствием поучаствую. Придумывать свое это всегда интересно.

[DM]: Тут все зависит от игрока. Если он запустил игру, чтобы покататься на «Феррари», он хочет реализма. Почему? Да потому что «Феррари» у него нет, зато есть игра, и она дает возможность почувствовать себя Шумахером. Реальная физика, трассы, знакомые фамилии гонщиков и качественные модели болидов скорее позволят представить себя звездой «Формулы 1», чем мультяшные тарантасы.

А другой запускает игру, чтобы уйти от реальности, увидеть другие миры, в которых нет ничего похожего на привычные серые будни. Ему намного интересней летающий танк с гарпуном вместо пушки, чем Т-80 с реальными хаpaктеристиками. Он хочет брать на абордаж пролетающие баржи с ценным грузом и чтобы за разбой его еще и награждали...

Более того, все зависит от настроения. Один и тот же человек сегодня играет в «Шумахера», а завтра захочет фантастических приключений. Так что не стоит противопоставлять реализм выдуманным мирам. Они дополняют друг друга, адаптируя игры под желания игрока.

[AG]: Нужна золотая середина. Узнаваемые, привычные вещи движения, внешний вид, физика, сюжетные коллизии, звук, действия NPC (AI) способствуют погружению в игровой мир. Все это делает его реальным для игрока! Что же касается гeймплея, то тут все очень сильно зависит от аудитории, на которую направлен проект. И здесь могут оказаться оправданными жесткие правила (один выстрел один труп и так далее) хардкорщики их оценят. Лично я считаю, что в любом случае сначала должен идти фан, а потом реализм. И если одно мешает другому, пусть лучше останется фан.

Значение мелочей

[Zorich]: Гeймдизайнерских решений, которые «приближают игру к жизни», ну и как бы «делают ее реалистичнее», довольно много. Только обращаться с ними нужно крайне аккуратно. Приведу несколько хаpaктерных примеров.

Ремонту техники в играх «В тылу врага» и «В тылу врага 2» уделялось много внимания. Еще в первой игре были введены зоны повреждения юнита. Огонь противника мог повредить у танка выборочно правую гусеницу, двигатель и пушку. При этом, если машина не загоралась и у нее не детонировали боеприпасы, один танкист с помощью ремкомплекта выполнял полный ремонт юнита. То есть спустя некоторое время танк возвращался в строй полностью восстановленным. Более того, если у танка выходило из строя все, что можно, оставалась возможность последовательно починить все узлы и агрегаты и через пару минут вернуться в бой.

Это реалистично? Нет, это бесконечно далеко от жизни. Даже один из самых «простых» видов полевого ремонта замена гусеницы обычно требует усилий всего экипажа и занимает сорок минут реального времени в лучшем случае. А у немецкого «Тигра» и того больше! Что же говорить о ремонте пушки или двигателя. Там большинство мало-мальски значительных повреждений вообще невозможно устранить силами экипажа, только ремонтной бригадой или отправлять на завод.

Никаким реализмом здесь не пахнет! Зато какой фан получали игроки. Подбить немецкую «Пантеру», выкурить экипаж, перестрелять его из автоматов, а затем починить танк, посадить туда своих солдат и вперед, давить позиции вражеской артиллерии гусеницами...

Однако при работе над продолжением («В тылу врага 2») гeймдизайнеры решили бороться за реализм, и фичу эту, по сути, отрезали. Отремонтировать технику с повреждениями башни, двигателя, пушки стало пpaктически невозможно, за исключением специальных сюжетных случаев. Починить можно только гусеницу и баста.

А что в итоге? В итоге даже мне стало грустно (я давно люблю эту серию), а уж о тысячах менее продвинутых гeймеров и говорить не приходится. На форумах только и слышно: «Верните ремонт!». В общем, это пример того, как реализм сыграл не в пользу игры.

Другой пример. В космическом симуляторе «Завтра война» применялась достаточно реалистичная, близкая к физической действительности модель входа космического аппарата в атмосферу. Мы сходим с орбиты, гасим скорость, обшивка разогревается по ходу движения в воздушных слоях, еще больше теряем скорость и, наконец, переходим к «самолетному» режиму полета в атмосфере.

Причем можно снизиться над планетой сколь угодно низко, даже сесть на нее. Этого в космосимах обычно нет, там планеты нарисованные и играют роль декораций. Такой элемент дорого обходится. Во-первых, требует значительных усилий от программистов и дизайнеров. А во-вторых, оборачивается высокими требованиями к компьютерам, поскольку при полетах на малой высоте над планетой детализация ландшафта достигается множеством полигонов.

Планета «съедает» часть бюджета на полигоны, из-за чего возникают ограничения на размеры и детализацию ряда других игровых объектов например, звездолетов. Чему отдать предпочтение в такой ситуации реализму или внешней привлекательности? Трудный вопрос. Однако, когда пришло время выносить вердикт «Завтра войне», абсолютно все рецензенты сошлись во мнении, что вход в атмосферу сделан в игре замечательно. Именно этот элемент «реализма» понравился всем.

* * *

Никто не спорит, что в игровых проектах должна отражаться реальность, в которой нам с вами приходится жить. Собственно, она и отражается, даже в самых фантастических играх. Только представления о реальности у каждого свои что у гeймеров, что у разработчиков. Девелоперы без сожаления приносят ее в жертву, если игра, на их взгляд, становится от этого интереснее. А гeймеры, если им так не кажется, начинают твердить об утраченном реализме.


Mile of Cry

«…Mile of Cry — история об обретении самого себя, о стpaxaх, которые проявляются не в конкретных чудовищах и маньяках, а скрыты в тайниках нашего прошлого, в наших воспоминаниях, связанных с какими-то тяжелыми переживаниями или трагическими событиями. И г...

26 01 2023 5:40:55

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Return of the King"

... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...

25 01 2023 6:39:32

В HITMAN 2 предают даже зеркала. Первые впечатления от гeймплея на Е3

Когда меня провели на закрытый пресс-показ HITMAN 2, я опешил: за всеми пятнадцатью игровыми станциями уже сидели по двое человек! Оказалось, что это сами разработчики из студии IO Interactive помогают журналистам и блогерам становиться крутыми…|Игромания...

24 01 2023 10:40:32

Игры слов. Зачем нужны искусственные языки в играх 

...еще в 80-х годах задачки на расшифровку незнакомой речи считались едва ли не обязательной программой для любого текстового квеста. Обычно фразы на искусственном языке являлись определенным шифром, который игрок должен был разгадать, чтобы продвинуться...

23 01 2023 9:19:16

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...

22 01 2023 8:37:35

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

21 01 2023 3:10:49

Рождественское безумие. Тестирование видеокарты ZOTAC GeForce GT 240 AMP! Edition

«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...

20 01 2023 0:30:42

Первый взгляд. Shadow Vault

 Давненько не слышали о незаконнорожденных детях Fallout Tactics? А они, между тем, существуют. Вот, пожалуйста, один из представителей — Shadow Vault.  В далеком и донельзя мрачном будущем человечество загадило-таки Зем...

19 01 2023 0:10:28

Кнопочный танк. Тестирование игровой ретроклавиатуры SteelSeries 6Gv2

«…Ретро — это всегда модно. Машины, мебель, фильмы, одежда, игры — везде найдется повод для ностальгии. И вот теперь дело дошло до клавиатур. Компания SteelSeries решила сыграть на чувствах прожженных компьютерщиков, помнящих неубиваемые клавиатуры Mitsum...

18 01 2023 23:30:46

Легион (Legion)

Игра, как можно догадаться, — про древних римлян. И, понятное дело, про их легионы. Что касается жанра, то сами разработчики говорят: это не RTS, но и не хардкорная походовка. Это где-то посередине. Вам понравится, добавляют они.Ну что ж, посмотрим.Карта...

17 01 2023 15:12:17

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"

Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...

16 01 2023 5:49:38

Руководство и прохождение по "Act of War: Direct Action"

Хорошо живется русским террористам. Бывало, встанут с утра и решат — а не прокатиться ли нам по мосту “Золотые ворота”? Естественно, по тому, что в Сан-Франциско, в Москву таких еще не завезли. И, как известно, за границу русский человек отправляет...

15 01 2023 0:30:18

Reset

«…Действие игры разворачивается в пустынном городе. Мир игры небольшой, зато открытый и под завязку набит головоломками (нечто подобное предлагает Джонатан Блоу в Witness). Решать их можно будет в произвольном порядке, но, как поясняют авторы, разгадки не...

14 01 2023 2:54:23

Консольный монитор. Тестирование Sony PlayStation 3D Display

«…Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать такой фразой: «круто, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: прис...

13 01 2023 12:55:16

Кузница артефактов. S.T.A.L.K.E.R.

В позапрошлом «Вскрытии» мы делали для нашего сталкера предметы первой необходимости (настоятельно рекомендуем перечитать ту статью — так вам будет проще сориентироваться в текущей). Теперь настал черед артефактов...

12 01 2023 16:18:53

Left 4 Dead 2

Холодное оружие — единственная серьезная переменная, которую Valve решились добавить в формулу баланса. Мы своими глазами видели обычную сковородку (убивает врагов с первого раза, при этом издавая хаpaктерный комический звук) и пожарный топор. Топор...

11 01 2023 0:28:39

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

10 01 2023 15:56:57

Fall Guys: Ultimate Knockout. Вечеринка не удалась

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

09 01 2023 12:20:18

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

    Во что играли 5 лет назад    Crimson Skies    Дата выхода: 2000 год    Жанр: Action    Издатель/Разработчик:…|Игромания...

08 01 2023 23:59:44

Steel Battalion: Heavy Armor

«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...

07 01 2023 21:44:59

Radeon HD 6000. Новое поколение видеокарт AMD из первых рук

AMD провела закрытую презентацию новой серии видеокарт Radeon HD 6000. Прессе были представлены две модели видеокарт — HD 6870 и HD 6850. Карты построены на базе нового процессора Barts. Никаких откровений: архитектура старая, прямиком с…|Игромания...

06 01 2023 0:53:57

Молот ведьм против Морриган. Dragon Age: Inquisition

«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника комaнды, чтобы выжить в затяжных боях с х...

05 01 2023 21:47:11

Содержание диска №5/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 16:05 Симулятор хлеба, глобальная космическая стратегия, приключение в постапокалиптическом мире и многое другое. Игровые новости Время: 17:23 «Форсаж»…|Игромания...

04 01 2023 7:27:18

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege II"

—А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок» В свет вышла вторая час...

03 01 2023 13:31:27

Итоги года от читателей «Игромании»: «Ведьмак 3: Кровь и вино», «Uncharted 4: Путь вора», DOOM

  О номинации Мы подошли к одной из наиболее важных номинаций — итогам года по версии читателей и зрителей «Игромании»! Встречайте — лучшие игры ушедшего года по вашей собственной версии! Примерно…|Игромания...

02 01 2023 5:58:39

Обзор Dungeons & Dragons Miniatures

“В семействе варгeймов пополнение! Если вам небезразличны такие игры, как Warhammer или Mage Knight, то и Dungeons & Dragons Miniatures может вас заинтересовать. Но даже если вы отродясь не слыхали о варгeймах, а последние лет 30 играете по ролевой систем...

01 01 2023 6:21:57

Rocket Knight

«…Оригинальный Rocket Knight Adventures был прорывной игрой для своего времени. По сути, в нем впервые появилось то, что сегодня называют «вертикальным гeймплеем». У Спаркстера за плечами висел реактивный ранец, позволявший взмывать ввысь, чтобы перепрыги...

31 12 2022 10:48:48

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

30 12 2022 13:20:43

Deus Ex: Invisible War

"...Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, "Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла", - все получилось бы хорошо..."...

29 12 2022 1:22:42

Мои любимцы: Африканские истории

«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...

28 12 2022 7:49:22

Freaky Creatures

крылатого ктулху с горящей головой, с пистолетом в одной руке и саблей в другой.Созданное существо можно наблюдать в естественной среде обитания (у каждого вида своя планета), кормить его, наряжать, дарить ему игрушки и даже приглашать друзей в онлайне, ч...

27 12 2022 5:59:51

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

26 12 2022 22:18:14

Brink

теперь на всей Земле нет ничего, кроме одного огромного океана. Спастись, как и положено в таких случаях, удалось лишь горстке людей, которые успели купить билеты на борт последнего оплота человечества — гигантского корабля с говорящим именем «...

25 12 2022 8:57:53

Экскурсия в прошлое. Сайты по ретроиграм

В 1996 году Питер Рингеринг (Peter Ringering) ввел для обозначения старых игр термин abandonware. Это приложения, которые не поддерживаются компанией-создателем и не продаются в магазинах, но при этом и через интернет не распространяются. Закачка таких пр...

24 12 2022 12:34:37

Rulezz&Suxx: В разработке. Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...

23 12 2022 16:54:12

Аллоды онлайн

«Аллоды онлайн» — первая российская «настоящая» MMORPG: с клиентом, достойной графикой, бюджетом в $12 млн и непременными обещаниями догнать и набить морду World of Warcraft.Правда, сравнивать «Аллоды» с WoW некорректно: мироустройство тут соверш...

22 12 2022 2:20:53

Первый взгляд. Chicago 1930

 Известная по единственным в своем роде Commandos-клонам — Desperados и Robin Hood: The Legend of Sherwood, студия Spellbound решила, наконец, показать всему миру, что в ее силах создать нечто большее, чем продукт переработки чужих идей. Не так...

21 12 2022 20:36:43

Превью King’s Bounty II. Игра была прекрасная, маркетинг был ужасный

Слухи о новом крупном проекте от 1C Entertainment ходили уже около года. Несколько дней вряд ли что-то изменили бы, но компания почему-то не дотерпела до gamescom 2019 и анонсировала King’s Bounty II отдельно. То ли боялись потеряться на…|Игромания...

20 12 2022 19:34:39

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

19 12 2022 2:16:24

Другая война (Another War)

Надо сказать, что с самого начала "Другая война" делает все, чтобы влюбить в себя. Первая же локация, Аннеси, выглядит в точности так, как должен выглядеть маленький французский городок. Интересно просто ходить и рассматривать окрестности, любоваться тем,...

18 12 2022 21:42:24

Адреналин 2: Час пик

...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......

17 12 2022 0:11:26

Turning Point: Fall of Liberty

...это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываются. При этом надо понимать, что вышеозначенные населенны...

16 12 2022 15:13:32

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на карте cs_747 Террорист упал, но не отжался.     Идея, которая положена в основу cs_747, встречалась в чертовой дюжине голливудских боевиков категории B. Террористы в очередной раз захватили самолет…|Игромания...

15 12 2022 12:38:31

10 консолей, о которых вы даже не слышали. Забытые легенды индустрии

За последний десяток лет мы уже привыкли к тому, что пpaктически весь рынок консолей «держат» всего три ключевых производителя: Sony, Microsoft и Nintendo. Сейчас сложно даже представить себе ситуацию, где какая-то малоизвестная…|Игромания...

14 12 2022 12:26:44

Сталин против марсиан

Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...

13 12 2022 19:57:46

Sega Rally

поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...

12 12 2022 11:31:36

Samsung i8510 INNOV8

СМАРТФОН || слайдер || 106,5x55x20 мм || 140 г || Li-Ion 1200 мА*ч || 220 ч / 3,7 чСОТОВАЯ СВЯЗЬ: 2G: GSM 900/1800, 3G: UMTS/HSDPA 900/2100ДИСПЛЕЙ: 2,8’’ TFT, 262K , 320x240ПРОЦЕССОР: OMAP 2430ПАМЯТЬ: 16/8 Гб встроенной памяти, 128 Мб...

11 12 2022 15:16:53

Быстрее ветра. Тестирование компьютера в сборке Meijin Extreme SLI GTX 580

«…Meijin Extreme SLI GTX 580 — однозначно крутая железка. За 195 300 рублей Meijin предлагает машину, которой не страшны запредельные настройки в играх, cyмacшедшие разрешения и максимальные уровни тесселяции или сглаживания. Что называется, купи компьюте...

10 12 2022 22:53:55

Рецепт здорового питания

"...За какие-то 40-50 усредненных единиц можно защитить себя от гибели оборудования стоимостью в сотни и тысячи долларов — и это не считая сохраненной информации, которая подчас бесценна..."...

09 12 2022 14:37:52

Заработок в Сети, часть вторая

...Мы установили, настроили и даже немного раскрутили свой собственный онлайн-магазин цифровых товаров. При этом разобрали пpaктически все подводные камни, которые могут встретиться на пути начинающего веб-предпринимателя......

08 12 2022 6:37:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете