Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.
На днях я принялся за изучение официального редактора карт для «Сталкера». Пробежался по ряду модостроительских форумов, заглянул в Википедию. В итоге с основными принципами работы в редакторе ознакомился. Но только с основными: на днях решил создать сложный уровень с лампами, балками, карнизами. И застрял! В итоге понял, что стандартными способами подвесить объекты на что угодно не получится. Помогите решить эту проблему.
При помощи официального редактора уровней «Сталкера» можно добавить на карту любое число ламп, карнизов и других подобных объектов. |
Что ж, с удовольствием поможем. Запустите редактор, подгрузите в него любую карту и отыщите на ней место, куда бы вы хотели подвесить какой-либо объект. Затем кликните по кнопке Spawn Element в поле Edit Mode (на панели в правой части редактора) для активации режима работы со spawn-объектами. Выберите из списка Spawns внизу панели одну из категорий элементов Physics\Object (для подвешивания простой статической конструкции) или Physics\Hanging Lamp (для подвешивания бьющейся лампы).
После этого активируйте режим размещения объектов (клавиша A на клавиатуре) и кликните по произвольному месту на карте. Вы увидите, что на уровне появился специальный объект-заготовка в виде белого флажка, за которым пока не закреплена никакая модель.
Чтобы придать объекту определенную форму, выполните следующие действия. Выделите на карте созданный компонент, щелкните по нему правой кнопкой мышки и в контекстном меню выберите пункт Properties. В открывшемся окне свойств объекта перейдите в директорию Spawn (в поле Folders), загляните в свиток Model в правой части окна инспектора объектов и кликните по кнопке со значком многоточия напротив комментария Visual. В окне браузера объектов выберите произвольную модель, например, шарнирную лампу: physics\light ew_light\light_sharnir_1.
Полдела сделано модель выбрана, осталось лишь заставить ее свободно качаться относительно поверхности, к которой она крепится, и отбрасывать тени. В противном случае получится стандартный объект, а нам ведь не это нужно? Отыщите параметр Fixed Bones в поле Model и кликните по кнопке со знаком многоточия (находится рядом). В появившемся окне пометьте галочками шарниры, фиксирующие положение лампы относительно выбранной вами поверхности (то есть выберите места прикрепления). В свитке Flags поставьте галочку напротив атрибута Physic, чтобы активировать физику для объекта. Чтобы заставить лампу отбрасывать тени, поставьте флажок напротив пункта Cast Shadow в поле Flags, а в поле Light\Main кликните по кнопке напротив атрибута Bone и в открывшемся окне выберите кость типа bone_lamp. Вот, в принципе, и все.
Чтобы использовать все функции Zanoza Modeler 2, необходимо зарегистрировать программу. |
Я взял с диска «Мании» программу для 3D-моделирования Zanoza Modeler 2. Но при попытке импортировать в «Занозу» файлы поддерживаемых форматов (*.bin, *.3ds, *.dff и т. д.) программа ничего не делает! Подскажите, как быть в такой ситуации?
Довольно распространенная проблема. Обратите внимание, в окошке лога программы у вас, скорее всего, стоит комментарий Only Registered version can import files. То есть импортировать файлы вы сможете лишь после того, как зарегистрируете свою копию программы. За активационный ключик, к слову, придется расплатиться звонкой монетой цена программы $53.
Добавить воду в NWN2 Obsidian Toolset совсем несложно. |
В первой статье цикла по созданию модулей для NWN2 вы рассказали, как сформировать открытую игровую локацию, но ничего не упомянули о создании водных поверхностей. Я делаю мод, скажите, как мне сделать воду?
Не совсем так. Про воду мы упомянули, сказали, что она добавляется на карту по аналогии с другими элементами ландшафта. Но поскольку у вас все-таки возник вопрос, разберем поэтапно.
Перейдите на закладку Terrain в правой нижней части редактора, на панели Terrain в поле Environment Tools щелкните по кнопке Water и кликните по произвольному участку игровой территории левой кнопкой мышки. Поэкспериментировав с настройкой параметров поля Water на панели Terrain, вы сможете изменить направление течения воды (несложно сделать и стоячий водоем), ее цвет, степень отражения поверхности и ряд других менее важных параметров. Также интересных результатов удастся добиться, модифицируя атрибуты, расположившиеся в свитках Water Layer One, Water Layer Two и Water Layer Three, они отвечают за отдельные слои воды в водоеме.
Вопрос месяца | |
В статье «Нейтралы на войне», в которой описывается вскрытие HoMM 5: Владыки Севера, вы рассказали о переселении нейтральных существ в Академию волшебства и Некрополиса. Мне же хочется перевести созданий из одного замка в другой. Как это сделать? В принципе, технология трaнcфера для всех видов войск одна и та же: неважно, нейтральные это твари или те, что принадлежат конкретной группировке. Для начала напомним, что файлы с параметрами созданий находятся в директории \GameMechanics\Creature\Creatures архива a1-data.pak (он лежит в папке <Каталог игры>\dataa1). Файлы рассортированы по следующим подкаталогам (каждый соответствует той или иной фpaкции): \Academy Академия волшебства, \Dungeon Лига теней, \Dwarf Северные кланы (гномы), \Haven Орден Порядка, \Inferno Инферно, \Necropolis Некрополис, \Neutrals нейтральные существа, \Preserve Лесной союз. Если имя файла вам ни о чем не говорит и вы не в силах понять, какому существу он посвящен, отыщите одноименный файл в каталоге \Text\Game\Creatures\<Название фpaкции> архива p2-texts.pak (последний в директории \dataa1). В этом файле прописаны русскоязычные названия юнитов. Чтобы перевести существо из одной группировки в другую (допустим, черных дpaконов из Лиги теней в Северные кланы, заменив ими их лавовых собратьев), проделайте следующие операции. Зайдите в одну из субдиректорий из приведенного чуть выше списка (в нашем примере \Dungeon). Откройте в «Блокноте» файл, содержащий хаpaктеристики интересующего вас юнита (Black_Dragon.xdb). Скопируйте в буфер текст, идущий до параметра Upgrade. Однако файл закрывать не торопитесь. Теперь определитесь, какую тварь вы хотите подменить, и в соответствующей субдиректории (\Dwarf) отыщите соответствующий файл (Magma_Dragon.xdb). Вставьте в него (если вы намереваетесь совершить межрасовый взаимообмен юнитами, предварительно снимите с него копию на будущее) код из буфера, заменив им соответствующий фрагмент (то есть все, что следует до хаpaктеристики Upgrade). Вернитесь к открытому ранее файлу (Black_Dragon.xdb) и скопируйте в буфер часть его кода, начиная от атрибута MagicElement (включительно) и до конца. Поставьте этот фрагмент во второй файл (Magma_Dragon.xdb) на место аналогичной конструкции. Получается, мы скопировали из первого файла во второй все, кроме трех настроек Upgrade, PairCreature и CreatureTown. Чтобы поменять местами воинов из разных замков (скажем, не только поставить черных дpaконов на место лавовых, но и совершить обратное действие), повторите операции. С той лишь разницей, что файлом, откуда копируют, на этот раз будет продублированный файл Magma_Dragon.xdb (мы сделали его во время первого трaнcфера). А копировать все придется в файл Black_Dragon.xdb. Это универсальная схема перевода существ из замка в замок, подходящая для всех без исключения созданий и рас. Используя ее, вы можете свободно перетасовывать состав группировок. |
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
08 02 2025 4:14:33
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
07 02 2025 3:46:38
Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...
06 02 2025 17:42:53
Позвольте представить вам новый сет, открывающий собой новый блок и новую страницу в жизни Magic: The Gathering. Это Onslaught — 350 дополнительных карт, две новых механики, изменения турнирных форматов и встреча с хорошо знакомыми героями...
05 02 2025 18:19:40
Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...
04 02 2025 22:36:54
...Если после нескольких недель смакования автор будет не способен описывать свое детище в превосходной степени, эта протоигра, не покидая мозга создателя, должна отправиться туда, куда в итоге отправляются все игры, которые «не очень», &...
03 02 2025 13:41:46
Трассы Скандинавии не чета американским овалам — узкие, извилистые и не слишком ровные. По сравнению с более известными, но досконально изученными европейскими автодромами они дают главное — ощущение свежести, которое пропадает после...
02 02 2025 2:31:53
О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...
01 02 2025 21:12:12
Вдова — Overwatch Сегодняшняя косплей-подборка будет тематической... по-своему. Только прекрасные дeвyшки и огнестрельное оружие — зрелище, ласкающее взор любого мужчины! И открывает подборку очаровательная Sakura Amy в роли…|Игромания...
31 01 2025 9:24:33
...многочисленные ошибки оригинального «Блицкрига 2» успешно всплывают и в его многочисленных отпрысках. Искусственный интеллект, как и ожидалось, туп до безобразия. Пехота, если оставить ее без присмотра, тотчас ринется гpyдью на амбразуры и,...
30 01 2025 10:38:14
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
29 01 2025 10:10:48
«…Shrapnel в первую очередь интересен своим потрясающе красивым артом. Это современный комикс, и его авторы не постеснялись на полную катушку использовать передовые эффекты статичной двухмерной графики. Ловко подсвеченная фильтрами картинка балансирует на...
28 01 2025 8:38:54
www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...
27 01 2025 18:31:51
Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...
26 01 2025 1:43:48
пять поехала стоимость PC-133 SDRAM — теперь брендовый 512 Мб модуль от HYUNDAI можно оторвать всего за 55 у.е. DDR же, в свою очередь, наоборот, подорожала в среднем на 2-5 баксов. В качестве некой мopaльной компенсации господа вендоры, дистрибьюторы или...
25 01 2025 19:55:19
«…Killzone: Shadow Fall явно не успели отполировать до блеска. Да, выглядит игра здорово, но яркие открытые локации, которые показывали на презентациях, постоянно сменяются мрачными и некрасивыми коридорами. Время от времени встречаются сцены, от которых...
24 01 2025 3:39:34
«…Назвать GTX 680 безоговорочным лидером невозможно. По производительности карта ненамного опережает HD 7970. Пожалуй, единственное преимущество Kepler — технологичность. Автоматический разгон по запасу TDP, оригинальные режимы сглаживания, возможность иг...
23 01 2025 23:56:57
Сам удивляюсь, почему такая игра как Hexplore, не отличающаяся ни “невиданным” уровнем графики, ни суперсовременной технологией, ни виртуозной поддержкой трехмерных ускорителей (которые вообще не поддерживаются), так сильно захватывает с са...
22 01 2025 4:16:31
"...Изучив каркасы готовых моделей, созданных профессионалами, прочитав в литературе, что и как надо делать, чтобы добиться такого же результата, начинающие моделлеры понимают, каким хорошим прострaнcтвенным воображением надо обладать - даже для того, что...
21 01 2025 0:45:55
оказались эти три героя во власти артефакта под названием Trine. Зою привела к нему алчность, Амадея — любопытство, а Понтия — глупость (какой идиот полезет к неведомой штуковине, если над ней уже пускает слюни пара естествоиспытателей?). Мощн...
20 01 2025 16:30:35
с одной стороны, сочетает в себе возможности крупных 3D-утилит вроде 3DS Max, позволяя создавать все этапы анимации, с другой — достаточно простой, чтобы его за несколько месяцев мог освоить пользователь, вообще никогда не имевший дела с подобными програм...
19 01 2025 15:48:47
До первой пули я хвастал: чего не могу посметь? До первой пули врал я напропалую. Но свистнула первая пуля, кого-то накрыла cмepть, А я приготовился пулю встретить вторую. Булат Окуджава Пока большая часть отряда суети...
18 01 2025 10:58:29
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИEpson P-5000 (цифровой фотоальбом на 80 Гб), HTC TyTN Deluxe (коммуникатор, с внушительным набором модулей беспроводной связи), iriver S10 (MP3-плеер на шею), Nikon Coolpix S10 (Nikon c поворотным дизайном), Orego...
17 01 2025 10:19:46
Редактор: Sigma Mission Editor Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 95% игровых Сложность освоения: Средняя…|Игромания...
16 01 2025 12:16:25
Последнее время Питер Молиньё, дерзкий сказочник, искусный лжец, факир и гипнотизер, умело походит на умиротворенного, умудренного опытом дизайнера. Он торжественно поклялся больше не врать народным массам, но напоследок, видимо, решил проучить всю…|Игромания...
15 01 2025 16:25:22
На острове Алые Паруса возле таверны лежит пьяный матрос. Он не дает никаких квестов, но с ним можно поговорить. А расскажет он много пиратских баек. Например, про то, как они с Робом Каpaкатицей «покупали у зомби двухголовых коров-браминов». Бр...
14 01 2025 10:10:59
Серия Pro Evolution Soccer всегда развивалась по какому-то особому пути: пока её ближайшая конкурентка FIFA ориентировалась в основном на казуальных игроков (а это бóльшая часть аудитории спортивных игр), японцы уходили в совсем другую…|Игромания...
13 01 2025 0:50:44
"...Начнем с хорошей новости - разработкой Restaurant Empire занималась небезызвестная Enlight Software и лично Тревор Чан - автор легендарного проекта Capitalism. От таких людей ожидать подлянки в виде очередного безликого "тайкуна" не приходится. И дейс...
12 01 2025 22:55:14
«…Схемы, позволяющие подзаработать с помощью онлайновых игр, используются в книге для обрушения экономики целых стран. Гeймеры же, выполняющие задания устроителей игры, уже не знают, выслеживают они выдуманного злодея или настоящего преступника…»...
11 01 2025 12:19:53
Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (Цена не ограничена)....
10 01 2025 5:52:51
Когда на горизонте возникает очередной «убийца Diablo», рука машинально тянется ко рту от приступа зевоты. Бедную формулу «экшен-RPG» настолько затаскали, что живого места не осталось. Хочется сказать: да…|Игромания...
09 01 2025 23:56:15
Когда Cuphead анонсировали на E3 2014, все, от прессы до игроков, были очарованы. Красивейшая рисованная графика, великолепная музыка, фантазия, фонтаном бьющая из каждого кадра. Гeймплей! Хардкор! Всё выглядело настолько сказочно, что поначалу…|Игромания...
08 01 2025 21:27:45
"...В принципе, фанатам симуляторного дела дальше можно уже ничего и не говорить - да они и не слушают, отправившись портить стены зарубками, считая дни до релиза..."...
07 01 2025 22:52:45
Прохождение Скажу сразу, я приложил решения всех головоломок. На последнюю головоломку с телескопом я указал ответ, а решение решил оставил для игроманов, а то так уж будет совсем не интересно. И еще, некоторые решения в игре нужно решать с помощью...
06 01 2025 21:35:55
«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарн...
05 01 2025 6:25:53
«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...
04 01 2025 13:35:27
“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...
03 01 2025 12:17:36
Амбициозный экшен Red Dead Redemption создается в недрах студии Rockstar San Diego. Само название Rockstar прочно связано с серией криминальных боевиков Grand Theft Auto, однако подразделение в округе Сан-Диего непосредственно разработкой этих…|Игромания...
02 01 2025 17:55:47
«…Насмотревшись культового британского документального сериала «НЛО», Джулиан решил делать игру о всемирной организации XCOM, противостоящей смутной инопланетной угрозе. Книга американского физика Роберта Лазара, якобы работавшего в Зоне 51 над захваченны...
01 01 2025 20:42:49
«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые...
31 12 2024 18:53:20
«…Как и раньше, нам придется много общаться с призpaками, но на этот раз общение это будет гораздо плотнее. Как сообщил нам сам Джонатан, мы сможем вызывать духов умерших людей, чтобы помочь им уйти на заслуженный покой. Сделать это непросто потому, что в...
30 12 2024 20:49:44
«…PlayStation 3 могла стать первой в истории игровой приставкой, которую ломали-ломали, да не выломали. Но не стала. При этом до Sony, кажется, вообще никто не заботился о том, чтобы на корню пресечь пиратство на своей системе: любая консоль начиная со вт...
29 12 2024 18:26:14
Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и…|Игромания...
28 12 2024 8:56:43
Украинцы из Frogware давно разpaбатывают холмсовскую тему. И если два первых проекта по мотивам рассказов Конан Дойла (Mystery of the Mummy и Secret of the Silver Earring) более-менее удерживались в рамках, заданных оригинальными текстами, то уже в…|Игромания...
27 12 2024 4:24:15
«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...
26 12 2024 17:55:24
«…О скором появлении GTX 780 Ti слухи ходили, когда мы еще делали прошлый номер нашего журнала. Тогда же все гадали, куда NVIDIA поместит эту карту, ведь разница между GTX 780 и GTX TITAN и так была мизерная. Оказалось, все просто. Новинка не стала втиски...
25 12 2024 20:28:17
«…Робот, одетый в костюм гeйши, верхом на крылатой свинье прилетает на планету из экскрементов, где нужно устроить душ из, пардон, блевотины одному из ее обитателей. Это рядовая ситуация для Doki-Doki Universe, где мы повстречаем множество необычных персо...
24 12 2024 19:31:45
"В прошлый раз мы создали многофункциональный медиа-комбайн. Сегодня мы сделаем из него супермашину, способную если не по удобству, то по возможностям заткнуть за пояс такого гиганта, как Windows Media Player..."...
23 12 2024 3:28:28
...на гордое звание медиаплеера могут рассчитывать только модели с диагональю экрана от 3 дюймов и выше. Просмотр фильмов на экране размером со спичечный коробок сродни подглядыванию в замочную скважину. Впрочем, поддержка видео нужна далеко не всем, что...
22 12 2024 23:39:30
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...
21 12 2024 17:48:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::