Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.
На днях я принялся за изучение официального редактора карт для «Сталкера». Пробежался по ряду модостроительских форумов, заглянул в Википедию. В итоге с основными принципами работы в редакторе ознакомился. Но только с основными: на днях решил создать сложный уровень с лампами, балками, карнизами. И застрял! В итоге понял, что стандартными способами подвесить объекты на что угодно не получится. Помогите решить эту проблему.
При помощи официального редактора уровней «Сталкера» можно добавить на карту любое число ламп, карнизов и других подобных объектов. |
Что ж, с удовольствием поможем. Запустите редактор, подгрузите в него любую карту и отыщите на ней место, куда бы вы хотели подвесить какой-либо объект. Затем кликните по кнопке Spawn Element в поле Edit Mode (на панели в правой части редактора) для активации режима работы со spawn-объектами. Выберите из списка Spawns внизу панели одну из категорий элементов Physics\Object (для подвешивания простой статической конструкции) или Physics\Hanging Lamp (для подвешивания бьющейся лампы).
После этого активируйте режим размещения объектов (клавиша A на клавиатуре) и кликните по произвольному месту на карте. Вы увидите, что на уровне появился специальный объект-заготовка в виде белого флажка, за которым пока не закреплена никакая модель.
Чтобы придать объекту определенную форму, выполните следующие действия. Выделите на карте созданный компонент, щелкните по нему правой кнопкой мышки и в контекстном меню выберите пункт Properties. В открывшемся окне свойств объекта перейдите в директорию Spawn (в поле Folders), загляните в свиток Model в правой части окна инспектора объектов и кликните по кнопке со значком многоточия напротив комментария Visual. В окне браузера объектов выберите произвольную модель, например, шарнирную лампу: physics\light ew_light\light_sharnir_1.
Полдела сделано модель выбрана, осталось лишь заставить ее свободно качаться относительно поверхности, к которой она крепится, и отбрасывать тени. В противном случае получится стандартный объект, а нам ведь не это нужно? Отыщите параметр Fixed Bones в поле Model и кликните по кнопке со знаком многоточия (находится рядом). В появившемся окне пометьте галочками шарниры, фиксирующие положение лампы относительно выбранной вами поверхности (то есть выберите места прикрепления). В свитке Flags поставьте галочку напротив атрибута Physic, чтобы активировать физику для объекта. Чтобы заставить лампу отбрасывать тени, поставьте флажок напротив пункта Cast Shadow в поле Flags, а в поле Light\Main кликните по кнопке напротив атрибута Bone и в открывшемся окне выберите кость типа bone_lamp. Вот, в принципе, и все.
Чтобы использовать все функции Zanoza Modeler 2, необходимо зарегистрировать программу. |
Я взял с диска «Мании» программу для 3D-моделирования Zanoza Modeler 2. Но при попытке импортировать в «Занозу» файлы поддерживаемых форматов (*.bin, *.3ds, *.dff и т. д.) программа ничего не делает! Подскажите, как быть в такой ситуации?
Довольно распространенная проблема. Обратите внимание, в окошке лога программы у вас, скорее всего, стоит комментарий Only Registered version can import files. То есть импортировать файлы вы сможете лишь после того, как зарегистрируете свою копию программы. За активационный ключик, к слову, придется расплатиться звонкой монетой цена программы $53.
Добавить воду в NWN2 Obsidian Toolset совсем несложно. |
В первой статье цикла по созданию модулей для NWN2 вы рассказали, как сформировать открытую игровую локацию, но ничего не упомянули о создании водных поверхностей. Я делаю мод, скажите, как мне сделать воду?
Не совсем так. Про воду мы упомянули, сказали, что она добавляется на карту по аналогии с другими элементами ландшафта. Но поскольку у вас все-таки возник вопрос, разберем поэтапно.
Перейдите на закладку Terrain в правой нижней части редактора, на панели Terrain в поле Environment Tools щелкните по кнопке Water и кликните по произвольному участку игровой территории левой кнопкой мышки. Поэкспериментировав с настройкой параметров поля Water на панели Terrain, вы сможете изменить направление течения воды (несложно сделать и стоячий водоем), ее цвет, степень отражения поверхности и ряд других менее важных параметров. Также интересных результатов удастся добиться, модифицируя атрибуты, расположившиеся в свитках Water Layer One, Water Layer Two и Water Layer Three, они отвечают за отдельные слои воды в водоеме.
Вопрос месяца | |
В статье «Нейтралы на войне», в которой описывается вскрытие HoMM 5: Владыки Севера, вы рассказали о переселении нейтральных существ в Академию волшебства и Некрополиса. Мне же хочется перевести созданий из одного замка в другой. Как это сделать? В принципе, технология трaнcфера для всех видов войск одна и та же: неважно, нейтральные это твари или те, что принадлежат конкретной группировке. Для начала напомним, что файлы с параметрами созданий находятся в директории \GameMechanics\Creature\Creatures архива a1-data.pak (он лежит в папке <Каталог игры>\dataa1). Файлы рассортированы по следующим подкаталогам (каждый соответствует той или иной фpaкции): \Academy Академия волшебства, \Dungeon Лига теней, \Dwarf Северные кланы (гномы), \Haven Орден Порядка, \Inferno Инферно, \Necropolis Некрополис, \Neutrals нейтральные существа, \Preserve Лесной союз. Если имя файла вам ни о чем не говорит и вы не в силах понять, какому существу он посвящен, отыщите одноименный файл в каталоге \Text\Game\Creatures\<Название фpaкции> архива p2-texts.pak (последний в директории \dataa1). В этом файле прописаны русскоязычные названия юнитов. Чтобы перевести существо из одной группировки в другую (допустим, черных дpaконов из Лиги теней в Северные кланы, заменив ими их лавовых собратьев), проделайте следующие операции. Зайдите в одну из субдиректорий из приведенного чуть выше списка (в нашем примере \Dungeon). Откройте в «Блокноте» файл, содержащий хаpaктеристики интересующего вас юнита (Black_Dragon.xdb). Скопируйте в буфер текст, идущий до параметра Upgrade. Однако файл закрывать не торопитесь. Теперь определитесь, какую тварь вы хотите подменить, и в соответствующей субдиректории (\Dwarf) отыщите соответствующий файл (Magma_Dragon.xdb). Вставьте в него (если вы намереваетесь совершить межрасовый взаимообмен юнитами, предварительно снимите с него копию на будущее) код из буфера, заменив им соответствующий фрагмент (то есть все, что следует до хаpaктеристики Upgrade). Вернитесь к открытому ранее файлу (Black_Dragon.xdb) и скопируйте в буфер часть его кода, начиная от атрибута MagicElement (включительно) и до конца. Поставьте этот фрагмент во второй файл (Magma_Dragon.xdb) на место аналогичной конструкции. Получается, мы скопировали из первого файла во второй все, кроме трех настроек Upgrade, PairCreature и CreatureTown. Чтобы поменять местами воинов из разных замков (скажем, не только поставить черных дpaконов на место лавовых, но и совершить обратное действие), повторите операции. С той лишь разницей, что файлом, откуда копируют, на этот раз будет продублированный файл Magma_Dragon.xdb (мы сделали его во время первого трaнcфера). А копировать все придется в файл Black_Dragon.xdb. Это универсальная схема перевода существ из замка в замок, подходящая для всех без исключения созданий и рас. Используя ее, вы можете свободно перетасовывать состав группировок. |
Начинается All Points Bulletin вполне рутинно. Квест, контрольная точка, щелчок в подсвеченную область на экране. Ваш персонаж достает прямо из воздуха канистру с бензином и начинает поливать какие-то коробки. Разлив все содержимое канистры, герой…|Игромания...
25 04 2024 13:19:25
«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами....
24 04 2024 16:39:13
Как и у многих шутеров “старой закваски”, сюжет у KHG достаточно прост и незатейлив. Был бунт, во время которого мятежники взорвали бомбу. Главному герою поручается разобраться с этим вопросом и “объяснить зачинщикам беспорядков всю их непра...
23 04 2024 9:11:15
Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...
22 04 2024 10:15:32
«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...
21 04 2024 2:24:45
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...
20 04 2024 6:11:16
игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...
19 04 2024 12:49:13
«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...
18 04 2024 23:55:21
MySims — это такая аниме-версия «Телепузиков», которую зачем-то связали родственными узами с серией The Sims. Здесь есть крошечный открытый мир, беготня к соседям, рыбалка — но в каком-то пряничном виде. Еще год назад игра вышла на ко...
17 04 2024 3:47:32
...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...
16 04 2024 10:19:26
Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...
15 04 2024 16:44:19
Бюджетный экшен по мотивам недавнего фильма Джорджа Ромеро «Земля мертвых». С самой кинокартиной у игры минимум общего: события ленты упоминаются здесь лишь вскользь, а выступаем мы в роли фермера, которого в кино, опять же, не было и в помине. Игру и...
14 04 2024 18:59:17
...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...
13 04 2024 8:27:43
«…Идеальный подарок для вашего ребенка. Игра с миниатюрами, которые нужно постоянно докупать, кажется дорогим удовольствием, но стоит помнить, что каждая локация Disney Infinity — это, по сути, уникальный гeймплей и уникальная кампания, прохождение которо...
12 04 2024 19:25:11
Как ни странно это видеть, создатели игры не включили в игру великую американскую нацию. Их заменяет целая куча древних индейцев, которые все же доросли до наших времен и стали обладателями суперсовременного оружия. Да ладно — индейцы. А вот...
11 04 2024 4:52:15
В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...
10 04 2024 3:16:18
Лиззи Уиззи — Cyberpunk 2077 С выходом Cyberpunk 2077 поток нового косплея по вселенной лишь усилился — так что велики шансы, что в ближайшие месяцы «Киберпанк» закрепится в этой рубрике так же прочно, как и…|Игромания...
09 04 2024 9:26:26
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple iPhone 4S (новый iPhone), HTC Sensation XL с Beats Audio (большая сенсация), SteelSeries Sensei (мышь для профессионалов), Microsoft Touch Mouse (трогательный грызун), Sony NEX-C3 (компактная беззеркалка), Logitech Touch Lapdesk...
08 04 2024 23:14:35
«…Важное отличие Reach от всех предыдущих Halo в том, что в игре наконец-то появился осязаемый масштаб. Вас почти никогда не запирают в узких коридорах непонятных построек, все действо происходит на открытой и порой весьма сложной многоэтажной местности....
07 04 2024 17:41:14
Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...
06 04 2024 7:19:10
из обычного шутера превратилась в экшен от третьего лица с открытой GTA-структурой. Главная местная достопримечательность — полная и окончательная разрушаемость всего и вся. Кроме чаемой возможности проломить гигантским молотом вот такенную дыру в л...
05 04 2024 23:20:38
Эльфы и орки — это альфа и омега любой фэнтези-игры. Но не стоит также забывать и о других «буквах» игрового алфавита. К примеру, в ролевой игре Two Worlds в качестве главной силы, противостоящей оркам, выступают гномы. Так у...
04 04 2024 16:41:25
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
03 04 2024 0:55:23
«…Играющий в SMB человек может сильно походить на больного синдромом Туретта: грязно ругается каждые 10-15 секунд, дергается, машет руками и швыряетсчя предметами обихода в стену. Team Meat сделали не просто сложный платформер с кучей ловушек, а предельно...
02 04 2024 22:21:54
Новая раса, высокоуровневый контент и улучшенные комплекты брони, безусловно, будут интересны всем — как начинающим, так и играющим в LA2 не первый год. А вот видоизмененный PvP смогут оценить в основном ветераны игры: во-первых, раз в две неде...
01 04 2024 14:44:55
значительно проще первоисточника. Облегчению подверглось, пожалуй, все, что только можно. Игровое поле не складывается перед каждой партией заново из отдельных шестиугольников, а нарисовано раз и навсегда. Более того, на нем отмечены стартовые позиции игр...
31 03 2024 3:35:35
Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч...
30 03 2024 17:27:54
Фраза «китайская подделка» давно вошла в русский язык. Многие десятилетия мы стeбaли (и покупали) кроссовки Abibas и технику Fony, дивились NES-портам Mortal Kombat и смешным игровым гибридам вроде Somari. Некоторые из них…|Игромания...
29 03 2024 19:42:17
"...WAP расшифровывается как Wireless Application Protocol, что по-русски &...
28 03 2024 9:18:40
Знаете ли вы, что на самом деле зомби не едят мозги? Неторопливые ходячие мертвецы из киносериала Джорджа Ромеро предпочитали мясо, а зараженные из фильма Дэнни Бойла вообще мало кушали, отчего и передохли. Человеческого мозга жаждали разве что…|Игромания...
27 03 2024 13:34:14
условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага,...
26 03 2024 17:52:19
Эта статья была опубликована в январском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить его в электронном виде и прочитать все остальное, можно здесь.…|Игромания...
25 03 2024 0:59:29
по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво...
24 03 2024 18:35:30
В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...
23 03 2024 3:42:57
Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...
22 03 2024 14:58:31
Monster Hunter: World — игра масштабная. Огромен и континент Морозный простор, о котором мы в подробностях рассказывали в прошлой статье. Среди снегов можно развлекать себя не только охотой, но и побочными заданиями. Зимнее дополнение…|Игромания...
21 03 2024 6:38:20
Комaнда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая…|Игромания...
20 03 2024 23:33:40
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стр...
19 03 2024 10:47:40
"...Сначала подпилить перила у мостика, на который сосед так любит выйти подышать свежим воздухом. Разумеется, облокотившись на подпиленные перила, несчастный с воплем рухнет прямо в пруд. Потом не будет лишним положить ему в ведерко с пивом злобного краб...
18 03 2024 15:49:59
ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...
17 03 2024 22:52:43
Яркие цвета, комaндная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора — вот что подарили нам Supergiant на этот раз....
16 03 2024 12:25:28
«…Как и первая часть Up That Mountain, новые приключения механика Тини — это разудалая дорожная комедия про, извините, поиски украденных трусов, оставленных некогда герою в наследство любимым дедушкой…»...
15 03 2024 21:31:57
 ОБ ИГРЕ. Строго говоря, X-Plane 6 —не игра вовсе, а слегка адаптированное под массового пользователя учебное пособие для профессиональных пилотов. Именно этим обусловлен ее не слишком "дружественный" интерфейс: прогр...
14 03 2024 3:53:11
«…Изменения в боевой системе очевидны: монстры проламываются сквозь стены, летящие в лицо топоры можно отбивать мечом, а в левую руку — брать факел. Но это та же самая восхитительно садистская и непредсказуемая игра, научившая нас обходить врагов со сторо...
13 03 2024 19:27:38
Главное различие между первой и второй частью Dead Rising — это, простите, послевкусие. Оригинальная игра была сделанным на экспорт японским трэшем, по которому было решительно невозможно понять, шутят его авторы или они это все-таки всерьез.…|Игромания...
12 03 2024 5:37:26
Больше двадцати лет назад Blizzard придумали формулу едва ли не идеальной action-RPG — аркадная боёвка, минимум прокачки, капля сюжета да гомеопатическая доза ролевой игры — и случайно изобрели новый жанр. Получилось настолько…|Игромания...
11 03 2024 17:56:18
"...вы не находите, что в Arcanum присутствует масса мелких и не очень недостатков, существенно портящих игру? Прежде всего, это малоинтересные битвы. А вы не задумывались, почему они такие? На мой взгляд, причиной является то, что большая часть местных в...
10 03 2024 19:17:46
У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...
09 03 2024 18:52:43
«…Чего у авторов Shank 2 не отнять — так это врожденного чувства стиля. Оно проявляется и в прекрасно нарисованных декорациях, и в карикатурных, нарочито стереотипных персонажах, и в дизайне локаций. Разницу с первым «Шэнком» видно невооруженным глазом: к...
08 03 2024 11:12:32
“Очередная игра по вселенной Star Trek, которая лично у меня уже давно сидит в печенках по самое не могу — прежде всего из-за отстойности “стартрековых” игр.”...
07 03 2024 13:25:28
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::