Илья Стремовский: лицом к интерфейсу > Minecraft истории
истории Minecraft    

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

Илья Стремовский: лицом к интерфейсу

Спецматериалы Илья Стремовский: лицом к интерфейсу 001.09.2007 08:05  |  ...Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах — все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага — он изобразил свою гибель, поо Спецматериалы

Многие из вас, наверное, знают, что колоритное племя разработчиков игр состоит из представителей трех основных профессий: программистов, художников и дизайнеров. Есть и другие, но для нашей нынешней беседы они не важны. Каждая из профессий, в свою очередь, делится на несколько специализаций. Если есть отдельная специализация, значит, работы по ней хватает для полноценной загрузки работника на проекте. То, что среди игровых дизайнеров есть отдельные дизайнеры уровней или игровой механики, никого не удивляет. Результаты труда и тех, и других видны и ощущаются постоянно.

А вот наличие в комaнде отдельного дизайнера по интерфейсам может оказаться для многих сюрпризом. Особенно если учесть, что и среди художников, и среди программистов есть специалисты по этой теме. Многим кажется, что интерфейс хоть и необходимая, но незаметная и простая часть игры, разработка которой не представляет труда. Такое неверное впечатление от интерфейса может служить лучшей похвалой для тех, кто его разpaбатывал. Ведь на самом деле этот раздел дизайна требует долгого и упopного труда. На некоторых проектах, в которых я принимал участие, интерфейс разpaбатывался и целиком переделывался три-четыре раза. О секретах этого процесса и пойдет сегодня речь.

Передовое производство

Что вообще называют интерфейсом? Как и гeймплей, интерфейс это не предмет, а процесс. Организованный процесс общения компьютера и игрока. На пpaктике имеет смысл говорить только об интерфейсах игр с машинами (компьютерами, автоматами). Когда играют люди, между ними нет искусственно созданных барьеров. Они просто общаются. В компьютерном варианте приходится думать над взаимодействием между игроком и бессловесной машиной.

Исторически случилось так, что игры всегда оказывались на переднем краю дизайна интерфейсов. Они всегда заметно опережали по этому параметру бизнес-приложения и продолжают делать это до сих пор. Иногда проходили годы между появлением инноваций в играх и обычных программах. Например, первая компьютерная игра Tennis for Two (1958) имела примитивный графический интерфейс. Для другой старушки, Spacewar! (1962), был разработан первый игровой манипулятор прототип современных джойстиков и гeймпадов. В жизнь офисных работников графический интерфейс и мышь вошли только в 1984 году с появлением первого Macintosh.

Забавно, но зачастую человек, в первый раз севший за компьютер, знакомится сначала с интерфейсом какой-то игры и только потом с интерфейсом операционной системы. Особенно если знакомство с компьютером происходит в раннем детстве.

Потехе время, делу час

Несмотря на хаpaктерные отличия игр от других компьютерных программ, им тоже приходится решать одну важную задачу. А именно взаимодействие с пользователем.

Каковы же критерии правильно созданного игрового интерфейса? Для этого нужно подумать о том, для чего он, в сущности, нужен, какие цели и задачи решает.

Определенная часть сложностей должна задаваться интерфейсом. Нет, конечно, кнопки не будут убегать у игрока из-под мышки, но и чересчур дружелюбным интерфейс быть не должен. В нем не должно быть кнопки «Выиграть».

В случае коммерческой программы офисного назначения интерфейс призван облегчать пользователю достижение нужного ему результата. Результат ставится во главу угла, он должен достигаться быстро и эффективно. Любые препятствия на этом пути ухудшают восприятие пользователем программы. Работа в офисном приложении может быть очень разнообразной. Поэтому даже очень маленькая офисная программа может иметь сложный интерфейс. Он может позволять разные способы достижения одной и той же цели, иметь много настроек, удобств для разных людей. Здесь царит принцип «клиент всегда прав». Если бы это было возможно технически, то в интерфейсе была бы кнопка «Написать интересную статью», и все были бы рады.

В отличие от прикладных программ, в играх нет определенной цели. Есть игровой процесс. Он доставляет человеку удовольствие и в идеале может длиться сколь угодно долго. А для этого в игре могут и даже должны быть сложности. И определенная часть сложностей должна задаваться интерфейсом. Нет, конечно, кнопки не будут убегать у игрока из-под мышки, но и чересчур дружелюбным интерфейс быть не должен. В нем не должно быть кнопки «Выиграть». Хотя в играх ее вполне можно сделать. В играх дизайнер интерфейса может быть более авторитарным и знать «как лучше». Одна из его главных задач выяснить, какой из вариантов действительно лучший, и реализовать именно его.

Действия игрока, в отличие от офисных программ, могут быть сведены к сравнительно небольшому множеству. Даже в MMORPG или RTS возможных действий на порядок меньше, чем в текстовом редакторе. Но зато они используются значительно рациональнее. Как известно, большинство офисных работников не задействуют мощности программ и на 10%.

Различается и подход к отделению интерфейса от документов или данных, с которыми мы работаем. В офисных программах эту условную границу провести достаточно просто. Например, когда я пишу эти строки, я отдельно воспринимаю текст и отдельно четко отделенную зону инструментов вокруг, которая буквально обрамляет рабочую область, занимая около четверти экранного прострaнcтва. Я очень ясно осознаю переход от печати к редактированию, режиму активного использования интерфейса.

В играх нет документов как таковых. Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага он изобразил свою гибель, поощрил правильные действия игрока. Если не кликнуть, тот же враг проиграет анимацию атаки и намекнет, что действовать надо по-другому. Эдакое ходячее сообщение об ошибке. Это как если бы человек выбирал бы пункты из меню в MS Word, кликал бы по кнопочкам на тулбарах, а на чистом листе появлялись бы и исчезали сообщения вроде тех, что произносят юниты в стратегиях: «Нас атакуют!», «Осталось 25% брони!», «Задание выполнено», ну и так далее.

Семь законов игротехники

Из-за этих отличий разнится и подход к построению игровых и офисных интерфейсов. Для создания качественного игрового интерфейса дизайнер должен соблюдать ряд основных принципов.

Первый принцип (даже не игрового дизайна, а общефилософский) не создавать больше элементов, чем нужно для поддержания игрового процесса. В современных играх могут быть сотни разных юнитов, врагов, предметов иконок и т.п. Но в хорошей игре каждый будет иметь свою собственную функцию, и его присутствие будет обосновано. А если в игре можно обойтись десятком элементов и она остается интересной, то не нужно ничего добавлять.

Базовые действия в интерфейсе должны быть максимально простыми и даже скучными. Постепенно от действий игрок должен перейти к навыкам. По ходу игры сложность необходимых навыков должна постепенно нарастать.

Второй принцип (в сущности, продолжение первого) единообразие. Элементы с одинаковыми функциями должны выглядеть, звучать и действовать одинаково. В интерфейсе не должно быть противоречивых участков. Каждый элемент в интерфейсе это некий сигнал, который программа посылает пользователю. Каждое состояние элемента тоже сигнал. Каждому сигналу пользователь пытается приписать некоторое значение. Если каждый раз один и тот же сигнал будет обозначать разные вещи, то человек будет испытывать большой дискомфорт.

К примеру, если косой красный крест в правом верхнем углу экрана закрывает текущее окно, то так должно быть на всех окнах, окошках и экранах. Более того, косой красный крест не должен использоваться ни для чего больше. А никакой другой символ не должен закрывать окна. Тогда игрок очень быстро приучается к этому правилу и дальше действует автоматически, даже не замечая этого элемента.

Иногда в реализацию вкрадываются ложные спонтанные сигналы от игры. Их нужно отследить и либо задействовать на благо дизайна, либо исключить. Например, в одном прототипе интерфейса для красоты были сделаны блики, которые периодически пробегали по периметру окна. Игроков это приводило в замешательство. Они думали, что что-то происходит, но не понимали, что именно. После изменения дизайна эти блики дополнили звуками фанфар и приспособили для поощрения особо успешных действий игрока.

Говоря о единообразии, мы должны также учитывать и поведение элементов. То есть если кнопка интерфейса при наведении/нажатии демонстрирует определенные изменения подсвечивается, создает иллюзию нажатия, то и все остальные кнопки в игре должны точно так же реагировать на такие же действия. И, конечно, в интерфейсе не должно быть псевдосигналов элементов, которые выглядят как управляющие, но не поддаются нажатию или любому другому ожидаемому взаимодействию с ними. Такие «фальшивые» кнопки могут довести игроков до бешенства. Они ведь будут нажимать их снова и снова.

Третий принцип эстетичность. Интерфейс должен быть приятен для глаза и уха. Цвета должны сочетаться между собой. Пропорции отдельных элементов и расположение их на экране должны подчиняться правилам художественной композиции. Эта тема сама по себе заслуживает отдельной книги, и не одной. К счастью, над этой составляющей интерфейса дизайнер работает в тесном сотрудничестве с художниками, обученными делать красиво. Задача дизайнера придумать, как уложить нужные элементы в рамки правил.

Четвертый принцип эргономичность. Интерфейс должен быть удобен для использования физически. Для этого можно и нужно использовать наработки по эргономике офисных интерфейсов. Тут цели совпадают. Дизайнеры должны следить, чтобы кнопки были достаточно большими для попадания в них мышкой. Если несколько комaнд часто используются вместе, имеет смысл их разместить их поблизости друг от друга. Помнить, о том, что в кнопку, прижатую к краю экрана, попасть намного легче, чем в ту, что в центре, и пользоваться этим. Грамотно использовать шрифты, цвета, формы элементов, чтобы они легко узнавались. Количество кликов должно быть минимально.

Пятый принцип не нагружать кратковременную память игрока. Все, что можно записать, пусть записывается, у каждого элемента должна быть подсказка, все игровые действия должны выполняться одним интерфейсным действием, и оно должно быть под рукой именно тогда, когда надо.

Шестой принцип от простого к сложному. Базовые действия в интерфейсе должны быть максимально простыми и даже скучными. Постепенно от действий игрок должен перейти к навыкам. По ходу игры сложность необходимых навыков должна постепенно нарастать.

Важно отличать действия и навыки. Навыки состоят из нескольких действий. Например, навык постройки здания в стратегии состоит из следующих действий: клик на меню строительства, клик в нужное здание, клик на месте предполагаемого строительства, клик с протяжкой, если здание нужно сориентировать.

Позже, когда игрок освоится, он будет воспринимать строительство здания уже как действие в более сложном навыке «Построение оборонительного рубежа». И если навыки подаются игроку последовательно, с опорой на ранее выученные, то они также последовательно перемещаются из центра внимания на периферию и поддерживают развитие игрового процесса.

Иными словами, в самом начале игрового процесса, если игрок неопытен, интерфейс сам по себе представляет собой отдельную мини-игру, которая весьма занимает человека в начале игрового процесса. Она затягивает, но обладает большой скоростью научения, поэтому через малое время должна передать эстафету следующим элементам игрового процесса. Но к этому моменту уже потрачено некоторое время и усилия, мозг требует продолжения, и человек готов играть дальше. Задача дизайнера обеспечить на этом этапе комфортное путешествие игрока от повседневности в игровой мир. После начальной фазы интерфейс как таковой должен раствориться в основном игровом процессе. Если игроку требуется даже минимальный уровень сознательного контроля за совершением интерфейсных действий, то он будет постоянно восприниматься как чужеродное тело в общей массе игровых ощущений. Такой интерфейс будет оттягивать на себя внимание игрока, искажать общий кажущийся уровень сложности, вмешиваться в игровой процесс. Единственной проблемой игрока должно быть то, когда применять тот или иной навык, но не как совершить необходимые для этого действия.

В переносном смысле

Седьмое, последнее, правило интуитивная понятность. Интерфейс должен быть максимально понятен для любого игрока из целевой аудитории. Так как все люди разные, приходится прибегать к тяжелой артиллерии. Здесь нам придется коснуться такого понятия, как метафора пользовательского интерфейса.

Когда появился персональный компьютер Macintosh, главной причиной его успеха было не то, что графический интерфейс был красив, а то, что им было очень легко пользоваться. Он был интуитивно понятен. Секрет такой доступности был в использовании метафоры письменного стола.

Когда появился персональный компьютер Macintosh, главной причиной его успеха было не то, что графический интерфейс был красив, а то, что им было очень легко пользоваться. Он был интуитивно понятен. Секрет такой доступности был в использовании метафоры письменного стола. Дизайнеры говорили пользователям это не экран компьютера, это письменный стол, и вы можете работать на нем, как на письменном столе. Все. Этого оказалось достаточно, чтобы люди начали работать. Файлы листки бумаги. Чтобы их рассортировать, надо разложить их по папкам. Если файл больше не нужен, его бросают в мусорную корзину. Элементарно!

Разумеется, ни листков, ни папок, ни мусорной корзины не существует. Есть только символические изображения на экране монитора. Глядя на эти символы, человек начинает приписывать им некоторый смысл и предполагать, что именно они могут означать. На самом деле означать они могут все что угодно, и каждый человек пытается угадать значение, пользуясь своим жизненным опытом, тем, что именно эти знаки означали в прошлом и в каких комбинациях встречались. Понятно, что для разных людей результат может быть самым разным. Для успеха необходимо так выбрать эти символы, чтобы они одинаково воспринимались как можно большим количеством людей. А это совсем не просто. Легкость, с которой это удалось Стиву Джобсу, обманчива. Это было гениальное решение. С тех пор заметных прорывов в этой области не было. Мы все также используем мусорную корзину, папки и прямоугольники с загнутым уголком.

Да, появились тысячи иконок на все случаи жизни, но большинство из них совершенно неинтуитивны и их приходится заучивать. Возможно, кто-то мог бы совершить новую революцию, но для офисных программ революция не нужна. Они стали заложниками принципа единообразия. При выборе метафоры первичным является ее знакомость как можно большему числу пользователей. Для современных пользователей интерфейс операционной системы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Признавая право на существование и успех для всех операционных систем, приходится констатировать, что на компьютерах игроков доминирует все-таки продукция Microsoft.

Поэтому все программы на Windows стараются использовать традиционные обозначения, а иначе изучить их будет значительно сложнее. Авторам это совершенно не нужно.

У игр положение немного иное. С одной стороны, они стараются не использовать метафоры и символы из офисного мира. Хотя бы потому, что это ассоциации с офисом, с работой, а вовсе не с развлечением. К тому же из офисных действий в играх используется разве что сохранение и загрузка с жесткого диска. Ну и еще окошки закрыть.

С другой стороны, играм приходится каждый раз заново выстраивать метафору интерфейса. И найти свой путь между откровенным плагиатом у конкурентов и изобретением велосипеда.

Можно отыскать действительно универсальную метафору и построить интерфейс вокруг нее. Но таких универсальных метафор не так много, они имеют достаточно жесткую и простую структуру, поэтому это сложная задача. Иногда это удается с потрясающими результатами. Например, The Sims в качестве метафоры интерфейса использовали перестановку мебели, строительство и управление бытовой техникой. В сочетании с сеттингом повседневной жизни получилось окружение, очень привычное и понятное для большинства потенциальных пользователей.

Другой способ создать понятную метафору интерфейса использовать уже имеющуюся и успешную схему. Для этого нужно взять недавнюю успешную игру того же жанра, что и ваш проект, проанализировать пользовательский интерфейс и выделить ту метафору, которой они пользовались.

Можно использовать несколько более мелких метафор и собрать из них одну. Скажем, взять аналог дисплеев авиадиспетчеров, которые накладывают движущиеся точки поверх карты местности. Тут важно заметить, что метафора не обязана принадлежать тому игровому миру, что изображается в игре. Такая авиационная мини-карта при должном оформлении прекрасно работает и в Battlefield 2142, и в фэнтезийном Warcraft 3. К ней можно добавить метафору цифровой клавиатуры справа, и уже готова основа для классического интерфейса игры в жанре RTS.

Другой пример метафора игрового поля настольной игры, с игрушечными фишками. Прекрасно работает для стратегического режима игр серии Total War. Такие оригинальные решения позволяют проекту выделиться среди конкурентов. Но оригинальные решения в области интерфейсов достаточно рискованный путь. Не исключено, что дизайнер сможет придумать действительно оригинальное интерфейсное решение, которое окажется на голову лучше всех конкурентов. Но лучше бы оно было понятно пользователю с порога, иначе они предпочтут неэффективное, но более привычное решение. При этом если у кого-то получился по-настоящему инновационный интерфейс, то его немедленно скопируют конкуренты. Делать инновационный интерфейс для каждого следующего проекта вряд ли реально.

Это похоже на ситуацию с видеомагнитофонами. В течение многих лет они использовали одну и ту же схему интерфейса набор кнопок, унаследованных еще от первых магнитофонов для проигрывания звука: треугольник Play, квадрат Stop. Потом в какой-то момент одна фирма (кажется, великие инноваторы из Sony) представили на рынке схему управления в виде колесика. Этот элемент присутствовал ранее на профессиональной видеоаппаратуре для более удобного и точного управления при монтаже. Инновация удалась. Но так и не стала основным фактором конкурентной борьбы. Все равно пользователи используют дистанционный пульт с той самой классической схемой. Более того, именно его Nintendo взяла за основу для своей действительно инновационной консоли Wii.

Учитывая все риски, большинство разработчиков придерживаются золотой середины поддерживают большинство стандартных решений в пределах жанра и экспериментируют в мелочах. Иногда такие эксперименты «выстреливают» и становятся стандартами.

Борьба на невидимом фронте

В рамках этих правил и проходит процесс дизайна интерфейсов. Сначала определяется игровой процесс, который надо реализовать. Для него берется подходящая метафора или подбирается новая.

Дизайнеры создают эскизы игровых экранов. Они могут быть очень похожи между собой, но каждый должен быть прорисован отдельно. Даже в несложной игре количество экранов может легко достигать нескольких десятков. Поэтому для учета заводят схему, где указано движение игрока от одного экрана к другому.

Люди, приложившие руку к созданию интерфейса, способны виртуозно с ним обращаться, даже если он неудобен, как чемодан без ручки

На каждом эскизе размещаются интерфейсные элементы кнопки, полосы прокрутки, надписи, полоски здоровья, индикаторы запасов ресурсов и тому подобное. Для каждого такого элемента описывается его поведение и вид в исходном состоянии, при наведении курсора мыши, при клике. Проводятся первые «бумажные» плей-тесты. Берется подопытный человек, ему дают игровые задачи и просят показать, с помощью каких управляющих элементов он будет их решать. На этом этапе выясняется много нового, особенно про то, что выбранная метафора оказалась неудачной. По итогам плей-теста вносятся изменения.

Когда готовы все эскизы, их выверяют на соответствие описанным выше принципам. Если требуется, вносятся исправления. Принцип единообразия повинен в большинстве из них. Ведь если на одном экране по каким-то соображениям пришлось, скажем, изменить размеры кнопки закрывания окна, то же самое надо сделать на всех остальных экранах. Это влечет новые изменения. Поэтому процесс этот занимает недели, если не месяцы напряженной работы.

Когда эскизы наконец согласованы, художники рисуют уже полноцветный эскиз, на котором показано, как будет выглядеть каждый элемент. Здесь принцип единообразия уже помогает, потому что можно рисовать только один элемент из многих повторяющихся. На основе получившегося эталона формируются задания для художников и программистов. Начинается реализация каждого экрана интерфейса уже в игре.

По ходу дела проводятся плей-тесты экранов, в которые уже можно играть. На этом этапе можно замерять, сколько времени занимает выполнение тех или иных действий неподготовленным игроком. Ключевое слово здесь «неподготовленным». Люди, приложившие руку к созданию интерфейса, способны виртуозно с ним обращаться, даже если он неудобен, как чемодан без ручки.

За это время поступают пожелания от издателя, отзывы от журналистов. Бывает, что за время разработки выходит игра, которая настолько хорошо решила задачи дизайна интерфейса, что они становятся новым стандартом. И тогда разработчики принимают нелегкое решение взять новую высоту, чтобы оставаться конкурентоспособными. Иногда это означает начать разработку интерфейса с самого начала. И вот после долгой кропотливой работы игра выходит в свет. Разработчики жадно читают свежие рецензии. Иногда интерфейс ругают, иногда хвалят. А иногда рецензент ничего про него и не пишет, словно бы и не заметил. Такие рецензии дизайнерам интерфейсов нравятся больше всего. Значит, работа была сделана на отлично!

В чужой монастырь

Помимо человеческого фактора на дизайн интерфейсов напрямую влияют устройства ввода и вывода и аппаратная часть. С персоналками все более или менее понятно. Монитор (или два), клавиатура, мышь, гоночный руль с педалями, джойстик для авиасимуляторов. Для вывода звука наушники или колонки. Плюс микрофон, чтобы обкладывать друг друга во время сетевой игры. Для каждого устройства нужно принимать решение. Поддерживать или не поддерживать его в игре, а если поддерживать, то как именно это повлияет на интерфейс? Проблемы могут быть нетривиальными: от дополнительных опций в меню настройки до сложностей с прострaнcтвенным позиционированием звуковых откликов от юнитов.

На консолях все еще интереснее. Возьмем для начала традиционный гeймпад и телевизор. 13-14 кнопок на гeймпаде, включая аналоговые рукоятки, и не самое высокое телевизионное разрешение (в случае с консолями прошлого поколения). Привычные к клавиатурно-мышиному изобилию дизайнеры чувствуют себя на голодном пайке. После месяцев такого аскетизма развивается невиданная виртуозность в решениях. Впрочем, выше головы не прыгнуть, так что с играми на консолях случается жанровая деформация. До недавних пор стратегии на консолях выглядели в диковинку, ведь этот жанр в немалой степени обязан своему происхождению мыши. Шутеры от первого лица для неподготовленного человека тоже непростое развлечение. У привыкших к связке «клавиатура + мышь» людей в первое время гeймпад выпадает из рук. С другой стороны, файтинги и забористые платформеры с адреналином, как в детстве, пасутся на тучных консольных лугах не менее тучными стадами. Для них нужно очень аккуратно разложить прыжки, удары, выстрелы, комбы и прочее великолепие на скудный запас кнопок.

Wii выступает в своей собственной категории. Новый контроллер произвел переворот в игровых интерфейсах. Все остальные играют в догонялки. Дизайнеры в счастливом ошалении они до сих пор не могут толком понять, что делать со свалившимся богатством.

У портативных приставок все те ограничения, что и у больших консолей, и еще более жесткие ограничения по графическим возможностям и средствам управления. Но Nintendo и тут на коне вовсю использует сенсорный экран и стилус, который как мышь, да не совсем, и даже микрофончик с возможностями голосового ввода.

В последние годы в стане игровых устройств прибыло. Маскировавшиеся под средство связи мобильники вышли из подполья и заявили о себе. Из ограничений кнопок почти как на консолях, экран почти как на хендхелдах.

В погоне за прибылью игры нередко выходят на нескольких платформах сразу, и задуматься о том, как созданный интерфейс будет работать на другом железе, совсем не лишне.


Ждем: Pirates of the Burning Sea

...Вы — пират. На собственном барке вы выходите из Порт-Ройял в открытое море. Остров тает в туманной дымке. Корабль бодро идет под фордевинд, рассекая шейдерные (версии 2.0) волны......

05 02 2023 17:43:28

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      www.metro.ru    Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...

04 02 2023 23:22:43

Разделяй и властвуй. Работа с разделами жестких дисков 

...средства Windows заменяют все стандартные функции узких специалистов, но нередко в творении Microsoft функции эти доступны через то самое место. С винчестерами как раз такая ситуация. Как вариант, можно еще воспользоваться бесплатными утилитами от прои...

03 02 2023 23:32:50

Время носить мини. Тестирование нетбука HP Mini 210

«…Внутри у HP Mini 210 новая платформа Intel Pine Trail: процессор Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц, чипсет NM10, видеосистема GMA 3150. Pine Trail не дает никакого прироста производительности, но может похвастаться пониженным энергопотрeблением. Кр...

02 02 2023 11:55:21

Мастерское охлаждение. Корпусы Cosmoc S и СВО Aquagate max

лопасти вертушек светятся, в комплекте есть кислотно-зеленая флуоресцентная жидкость; окно индикатора, показывающее уровень жидкости и позволяющее следить за ее циркуляцией, сделано в виде радара и горит изнутри зеленым...

01 02 2023 7:41:28

Forsaken World. Подробный разбор

Пока World of Warcraft движется на Восток и делает перед Китаем реверанс в виде медведей подозрительно знакомой песцовой окраски, азиатские разработчики шаг за шагом ползут на Запад. Forsaken World жестко ориентирован на американо-европейский рынок…|Игромания...

31 01 2023 18:10:33

Уйти, чтобы остаться. Как мы разочаровались в Hellgate, а потом обрели веру вновь

Эти мужчины (женщины, может быть, тоже, но мы про таких не слышали), судя по всему, покидают Blizzard только для того, чтобы создать свои Blizzard с тем же самым внутренним распорядком («Когда релиз? When it’s done, конечно же») и занять...

30 01 2023 13:55:30

Call of Juarez: Gunslinger

«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозн...

29 01 2023 9:11:30

Вердикт. Theseus: Возвращение героя

Продолжение игры Alien Shooter, в котором нам предстоит еще разок остановить нашествие инопланетян на родную планету. Кампания по освобождению угнетаемых землян начинается на задворках какого-то города, облюбованного монстрами. Все, что от нас требует...

28 01 2023 0:44:58

Armed Assault 2

прежние ошибки признаны, ведется работа по их устранению. Выделено три направления работы: нужен более качественный сюжет, где будет внятно прописана мотивация враждующих сторон; необходимо удобное управление масштабным сражением; и последнее (и самое важ...

27 01 2023 3:11:43

15 визуальных новелл, которые должен пройти каждый

Многие игроки даже не считают визуальные новеллы за игры. И правда: во что тут играть? Только вяло пролистывать диалоги, время от времени тыкая в варианты ответа. Получается то ли интеpaктивное кино без, собственно, «кина», то ли…|Игромания...

26 01 2023 6:49:11

Creative Sound Blaster 4.1 Digital

“И тут... Послышалось, или в общую гармонию действительно влился какой-то диссонанс? Но нет. Вот кто-то опять “пустил пeтyxа”... И в этот момент (пора бы уже) до вас медленно, но верно доходит. А что это, собственно, за хрипы доносятся из колонок? Конечно...

25 01 2023 21:31:32

Платформер: Apotheon, Super Mario Maker, Ori and the Blind Forest

О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...

24 01 2023 15:31:26

Дайджест онлайна

RuneScape омолаживается В 12 лет жизнь только начинается [[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон. Если вы думаете, что бесплатные…|Игромания...

23 01 2023 16:14:50

Guild Wars 2

«…Самое главное нововведение в сюжетной части — в Guild Wars появился выбор. Принимать решения приходится не так часто, как в Star Wars: The Old Republic, зато по делу. Прямо на старте мы выбираем перки, определяющие предысторию персонажа. Ваш герой всю ж...

22 01 2023 18:37:22

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиCanon PowerShot A400, Casio Exilim EX-Z50 и Casio Exilim EX-Z55 (цифровые фотокамеры), RoverMedia Aria DPC690FM (МР3-плеер), Mustek DV 5500 (цифровая видеокамера ), Daisy Gempix DM 425Z (гибрид фотоаппарата с МР3-...

21 01 2023 13:41:52

X-COM: Enemy Unknown

«…Заканчивается превью-версия тем, чем начинался самый первый X-Com восемнадцать лет назад. Истребители-перехватчики сбивают над землей инопланетный корабль, а мы отправляем на место крушения отряд. Снова повторятся похожие ошибки, кто-то обязательно умре...

20 01 2023 11:50:36

Дальнобойщики 3: Покорение Америки

«…пыльные городки с яркими вывесками, высоченные небоскребы, хайвеи — все это буквально пропитано атмосферой дорожной Америки. Когда рассекаешь политое дождем шоссе, любуешься на высохшие деревья, подернутые облаками горы, когда на твоих глазах начинается...

19 01 2023 7:27:23

Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms Iron Plague"

Железная чума Средневековья В этом материале представлено описание всех юнитов и зданий за Zhon и Creon — самой сложной и самой новой расы в Iron Plague, а также полное прохождение игры. В скобках после названий существ и соору...

18 01 2023 1:41:10

Полицейский разворот. Need For Speed: Most Wanted

«…новый Most Wanted все-таки совершенно не похож на Hot Pursuit, хотя на первый взгляд сходство напрашивалось. «Управление машинами совершенно иное, — признался продюсер серии Мэтт Уэбстер. — В Hot Pursuit большую часть времени вы гоняете почти на максима...

17 01 2023 23:40:28

Косплей недели: Cyberpunk 2077, Hades, Star Wars Jedi: Fallen Order, LoL и «Ведьмак» в нашем мире

V — Cyberpunk 2077 До релиза Cyberpunk 2077 остаются считанные дни, и косплееры явно ждут её не меньше, чем обычные игроки. На этой неделе нас впечатлила Дарина Рарог, больше известная как BrutalCute: её образ женской версии V из грядущей…|Игромания...

16 01 2023 9:28:14

Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom

«…Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и...

15 01 2023 3:46:13

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

14 01 2023 13:33:16

Морской охотник

позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и комaндиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших комaндирских навыков. Это...

13 01 2023 11:24:55

Интересное в Сети

«Удивительный калейдоскоп», «Ода минимализму», «Бе-ме-кукареку», «Интернет-менделеевщина», «Покатушки с горки» и традиционная подборка флэш-игр, среди которых — внимание! —...

12 01 2023 4:36:30

Deus Ex: Human Revolution

«…Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько...

11 01 2023 10:31:36

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полейE-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         Авторитетнейшее информационное eSport-агентство GotFrag обновило рейтинговые таблицы комaнд по Counter-Strike. В…|Игромания...

10 01 2023 18:19:34

Sine Mora

«…Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробител...

09 01 2023 3:57:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Нас часто спрашивают — где, мол, мы берем такие развеселые цены. Сами выдумываем? Или, может, есть у нас квартирка архиважная на Мясницкой, где тоннами лежит недорогое контpaбандное железо? Большинство товарищей прямо и без обиняков просит сообщить телеф...

08 01 2023 6:16:46

Guise of the Wolf

«…Guise of the Wolf — это помесь квеста от первого лица, экшена и хоррора. Начинается история довольно бaнaльно: граф Артемис приглашает в свой замок молодого алхимика Доминика, чтобы тот придумал какой-нибудь эликсир для контроля оборотня, наводящего стр...

07 01 2023 16:11:30

Руководство и прохождение по "The Settlers: Heritage of Kings"

Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...

06 01 2023 12:55:44

Chaos Legion

"...В приставочном мире это называется intense gothic opera - концентрированный, эффектный экшен-экстpaкт. Как жаль, что раньше до нас такие игры не доходили..."...

05 01 2023 12:36:23

Мудрая куча мусора

Электронная жизнь Цифровые книги продаются лучше бумажных Мы усиленно переводим все в цифровой формат  сначала радио, потом телевидение, теперь и книги. Amazon выпустила ридер Kindle всего три года назад, однако уже сейчас электронные версии…|Игромания...

04 01 2023 19:34:37

«Гeймер»: новый фильм от создателей «Адреналина»

В недалеком будущем создано реалити-шоу — многопользовательский онлайновый шутер Slayers, где на аренах сражаются заключенные-cмepтники. Это настоящие люди, дистанционно управляемые другими настоящими людьми. Бойца Кэйбла не могут убить вот…|Игромания...

03 01 2023 1:38:16

S.T.A.L.K.E.R. Дезертир

...героизму, самоотверженности, чести, дружбе — всему этому места здесь не нашлось. Эта книга стала очередной, причем далеко не самой талантливой, иллюстрацией древнего и достаточно мерзкого принципа «с волками жить — по-волчьи...

02 01 2023 9:39:53

Краткие статьи. SimCity 4

В отличие от предыдущих частей сериала, в SimCity 4 появится более-менее вменяемая экономическая модель, и подведомственный мегаполис наконец-то выйдет из долгой территориальной блокады в пределах одной игровой карты. Начав строительство города с маленько...

01 01 2023 23:27:17

For Honor: А если бы в реальности топором по голове дали?

Купить игру|Всё о For Honor События For Honor происходят в вымышленную эпоху. И все же во многом разработчики из Ubisoft опирались на исторические реалии: особенно в вопросе постановки боев, настройки боевой системы. Но действительно ли все движения,…|Игромания...

31 12 2022 17:19:47

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Знаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но…|Игромания...

30 12 2022 13:40:34

Вынь да и положь...гeймеру под новогоднюю елку

Интеpaктивный жилет 3rd Space FPS Gaming Vest * Марио-шахматы * USB-хаб в стиле двигателя мотоцикла * Клавиатура Bendi Light Up Keyboard * Чашки Ctrl-Alt-Del * Игровое кресло Monsta Gamers Desk * Значки с символикой игр * Необычные флэшки * Игровые мышки...

29 12 2022 15:32:17

Мастерство рассказа: BioShock Infinite, Beyond: Two Souls, Gone Home

Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...

28 12 2022 12:14:37

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy 14 лет! Вспоминаем игру по мотивам саги Джорджа Лукаса

Четырнадцать лет назад, 17 сентября, на прилавки попала легендарная «Академия джедаев». Поединки на световых мечах, стрельба из бластера и далёкая-далёкая галактика — Игромания вспоминает, как это было. Трейлер Star Wars…|Игромания...

27 12 2022 21:57:35

Дилемма 2

ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...

26 12 2022 23:17:21

Path of Exile

«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....

25 12 2022 18:44:26

God of War

«…Судя по нескольким ярким эпизодам, именно терзания Кратоса Стовер и пытался описать, но, к сожалению, большая часть трехсотстраничного романа посвящена бессмысленному и беспощадному истрeблению древнегреческих чудовищ…»...

24 12 2022 19:58:25

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ruНе подскажете, как разлочить скрытое оружие в Battlefield 2? А то очень уж хочется поиграть с дополнительным оружием хотя бы в сингле.Как…|Игромания...

23 12 2022 16:56:48

Легенды Quake: Антон Синьгов (Cooller). Часть третья

Продолжаем рассказ об игровой карьере Антона Синьгова — одного из сильнейших игроков в истории дуэльных шутеров. Наше повествование остановилось на Intel Extreme Masters 4 Global Challenge Dubai, одном из первых крупных чемпионатов по…|Игромания...

22 12 2022 1:56:55

Batman: Arkham City

«…Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже...

21 12 2022 13:37:48

Вердикт. American Chopper

American Chopper позаимствовала свое название у одноименного шоу с телеканала Discovery Channel, которое посвящено конструированию уникальных мотоциклов-чопперов. Впрочем, на названии сходство игры и телепередачи заканчивается. Дело в то...

20 12 2022 8:35:52

Руководство и прохождение по "В Поисках Утраченных Слов"

Игровая программа для детей от 10 лет, изучающих английский язык. Созданная по оригинальной методике погружения, она сюжетно представляет собой приключенческий квест. Выполняя различные виды заданий, играющий проходит игру, одновременно повы...

19 12 2022 20:49:19

Port Royale 3: Pirates & Merchants

«…Возрождая славную серию, в Gaming Minds как-то не догадались снабдить игру какой-то движущей силой. Четыре страны ссорятся, мирятся и начинают отношения с чистого листа, но виртуальным Карибам все равно — мир в Port Royale 3 вращается вокруг игрока, а т...

18 12 2022 3:59:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете