Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design
Жанр учебник по дизайну компьютерных игр
Авторы Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс
Издательство New Riders Publishing
Мягкий переплет, 648 стр.
Когда Александр Мишулин, нынешний креативный директор компании «Нивал Онлайн», рекомендовал мне эту книгу, он охаpaктеризовал ее так: «Все что вы хотели знать о дизайне игр, но боялись спросить».
Действительно, Эндрю Роллингсу и Эрнесту Адамсу удалось невозможное. Они соорудили надежный фундамент для будущих теоретиков и пpaктиков дизайна игр. По каждой затронутой в книге теме дан исчерпывающий, энциклопедически тщательный ответ.
Авторы уважаемые ветераны игровой индустрии. Эндрю Роллингс консультирует британских разработчиков по вопросам дизайна с 1995 года, и это уже вторая его книга. Эрнест Адамс разpaбатывает игры уже двадцать лет в ведущих компаниях, в том числе в EA и Bullfrog. Посетителям сайта Gamasutra.com он знаком своими ежемecячными статьями из цикла «Заметки дизайнера». К сожалению, книга пока не переведена на русский язык и доступна только в оригинале. Но ради того, чтобы ее прочесть, стоит освежить знание английского. В разработке игр без него все равно никуда.
Книга состоит из двух полноценных частей и еще одной короткой, в которой собраны приложения. Авторам удалось достичь максимальной насыщенности текста полезной информацией. Поэтому после ее прочтения вы сможете быть уверены, что все важное знаете.
В каждой из глав есть подробный разбор заявленной темы. Пробежимся вкратце по каждой из них. Вначале авторы очерчивают место дизайна игр и дизайнеров в игровой индустрии и вообще в современной культуре. Они задают последующую структуру книги в виде «анатомии игрового дизайна».
Затем идет разбор начальной стадии разработки игр создания идей, выбора наиболее жизнеспособных из них, оформление этих идей в общепринятом для индустрии виде. Начинающим будет полезно понять, какое место в процессе создания игры занимает вдохновение, а какое «рукопись», готовая к продаже. И как первое превратить во второе.
Далее в относительно короткой главе авторы объясняют роль сеттинга в дизайне и исследуют, из чего строится успешное игровое окружение. Попутно они высказывают свою аргументированную позицию относительно того, что важнее для игроков реализм или абстpaкция в изображении игрового мира.
Следующие две главы могли бы быть объединены в одну. В них рассматриваются построение сюжетов для игр и создание запоминающихся персонажей. Авторы опираются на классическую трехактную структуру сюжета, с одной стороны, и на модель «Путь героя» с другой. Они показывают, как эти теории, успешно применяемые в кино и литературе, могут быть органично адаптированы для нужд игр.
В шестой главе с многообещающим названием «Создание опыта игрока» дается краткая информация по истории игровых интерфейсов и текущем положении дел в этой области. Некоторая легковесность этой главы с лихвой компенсируется в следующих двух главах.
Наибольшего внимания во всей книге заслуживает глава седьмая «Гeймплей». В ней Эндрю и Эрнест формулируют свое определение феномена игрового процесса. По их мнению, «гeймплей это одна или несколько последовательностей задач в симулируемом прострaнcтве, которые имеют между собой причинно-следственные связи».
Авторы очень наглядно демонстрируют пpaктическую ценность своего определения. Основываясь на нем, они создают стройную классификацию видов игровых процессов, из которых состоят все современные игры. Это позволяет, с одной стороны, анализировать готовые игры, убрать мистику из самого понятия гeймплей, понимать, за счет чего работает та или иная игра. С другой стороны, для разработчиков очень полезно уяснить, за счет каких приемов он может сделать игру своей мечты.
Электронную версию этой главы можно найти на сайте Эрнеста Адамса по адресу http://www.designersnotebook.com/Rollings_and_Adams-Gameplay.pdf. На этом же сайте есть и другие публикации Эрнеста, которые тоже заслуживают внимания.
После главы про гeймплей вполне логично увидеть главу про другой важнейший элемент игрового дизайна баланс. Эта глава вполне могла бы назваться «Теория игр» как раз в обычном, математическом смысле. На самом деле для нужд игровой механики нужен совсем небольшой и несложный объем знаний по математике. Поэтому в одной главе авторы смогли уместить джентльменский набор, который позволяет решать 80% реальных задач. Причем сделали это в манере, доступной для людей, совершенно чуждых точным наукам.
На этом первая часть книги завершается. Читатель и авторы к этому моменту уже могут говорить о дизайне на одном языке, и можно углублляться в решение пpaктических задач.
Вторая часть книги это подробнейшая энциклопедия элементов дизайна, тех кирпичиков, из которых состоят игры. Как и везде, обстоятельность авторов заслуживает всяческих похвал. Например, для игр жанра экшена они приводят около двух десятков составных частей, начиная с базовых концепций типа уровней и боссов, продолжая видами бонусов и заканчивая разбором разнообразных условий победы.
В третьей, рудиментарной части книги представлены рекомендации по подготовке дизайнерской документации, от концепт-документа до полновесного дизайн-документа. Рекомендации носят достаточно поверхностный хаpaктер вероятно, в связи с тем, что стандарта на такие документы не существует, и все зависит от правил той компании, где работает разработчик. Кроме этого, в третью часть входит библиография.
P.S. Приобрести книгу можно в интернет-магазинах Amazon.com ($24-38) и Ozon.ru (около 2000 руб.).
Резюме: Книга Роллингса и Адамса должна быть на столе у каждого, кто хотя бы задумывается о том, чтобы заняться разработкой игр. Это одновременно учебник, справочник и занимательное чтение. Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design вполне заслуженно входит в программу обязательного чтения для начинающих дизайнеров в ведущих российских компаниях-разработчиках и американских вузах.
Оценка: 5 звездочек из 5
Пока Rockstar вела GTA 4 к реалистичности и серьезности, с наждачной шкуркой-нулевкой доводя ее до совершенства, Volution пошли совсем другим путем. Взяв за основу San Andreas, они добавили еще больше безумия и аркадности. В итоге мы получили совершенн...
15 03 2025 23:39:16
Вы никогда не задумывались, чем заканчивался полет космического корабля, который мы запускали к неведомым мирам на протяжении вот уже четырех игр серии Civilization? Отечественная студия Step Creative Group предлагает свою собственную тpaктовку...
14 03 2025 6:17:29
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
13 03 2025 5:55:45
...Главные герои этого фильма не люди, а зомби. Живые здесь выставлены как агрессоры, которые безнаказанно расстреливают бедных, несчастных, беззащитных зомби, устраивают наглые налеты на их города, используют в качестве мишеней и для увеселения посетител...
12 03 2025 0:19:51
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
11 03 2025 18:33:11
24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...
10 03 2025 6:18:39
"...разработчики Battlegrounds пошли еще дальше и покусились на основу основ Magic: The Gathering. Они взяли старые правила и сделали по ним... файтинг в реальном времени..."...
09 03 2025 23:51:50
В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...
08 03 2025 11:56:47
Игра, которая показала, каким должен быть современный баскетбольный симулятор. Если EA планируют вернуть NBA Live на PC в следующем году (а они, судя по слухам, обещают полностью новый движок и прочие радости жизни), то им придется очень постараться, чтоб...
07 03 2025 6:41:38
...Каждый свежесозданный персонаж — это мальчик-колокольчик шестнадцати лет, растущий, а потом и стареющий. Ровно через пятьсот часов непрерывной игры герой тихо и мирно отдает богам душу. Время пощадит только эпических персонажей - тех, кто окажет...
06 03 2025 17:46:23
...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...
05 03 2025 11:16:45
...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo...
04 03 2025 16:25:17
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
03 03 2025 5:27:50
«Хот-родом» (горячим родстером) может называться любая «Победа», переделанная до неузнаваемости и оснащенная современным мотором, стереосистемой и кожаным салоном. Исторической ценности такой пижонский агрегат не представляет, зато громко рычи...
02 03 2025 4:30:33
...в стране намеренно уничтожается историческая память народа, внедряются совершенно идиотские стереотипы. Наша игра — как раз такой ответ на оголтелую ложь по поводу нашей недавней истории. Наша задача — показать реальные события, реальных лю...
01 03 2025 4:15:55
Заочно заклеймив The Council как посредственный и не стоящий внимания продукт, мы одновременно были правы и сильно ошибались. Причём в равных степенях....
28 02 2025 22:59:50
“Разбуженные шумом, лязгом и взрывами, на поверхность планеты выбрались дремавшие в гибернационном сне дрейлы. То была раса насекомых, для которой любая посторонняя живность представляла... исключительно гастрономический интерес. А если для того, чтобы сы...
27 02 2025 5:35:16
2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...
26 02 2025 22:10:37
начать освоение тренажера можно с просмотра небольшого фильма по основам полета. И все это не нудно, не навязчиво, но имеет большой смысл для тех, кто хочет позднее сесть за реальный штурвал.”...
25 02 2025 17:46:20
Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...
24 02 2025 19:37:38
Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...
23 02 2025 22:40:15
умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в...
22 02 2025 15:14:52
“Полная труба” — название отечественного квеста с хорошим экспортным потенциалом. Нельзя сказать, что у нас на этом фронте никогда не было ничего достойного — “Братья-Пилоты”, к примеру, тоже отнюдь не позор квестовой индустрии... Но халтурных игр,...
21 02 2025 1:40:48
Danger by Design — это, страшно сказать, четырнадцатая игра о приключениях Нэнси Дрю, выпущенная студией Her Interactive. В августе, кстати, состоится российская премьера первого (что удивительно) полнометражного фильма, который так и называетс...
20 02 2025 21:55:59
от масштабных соревнований и длинных дистанций также решено не отказываться. Сейчас их роль возьмет на себя знаменитый африканский марафон «Дакар», в котором Колин участвовал в 2004-м и 2005-м за рулем внушительного «Ниссана-пикап»...
19 02 2025 19:59:45
Синди Аурум — Final Fantasy XV Нашим активным читателям уже может быть знаком этот косплей: к одному из последних выпусков печатной «Игромании», а точнее — к октябрьскому номеру, первый кадр из этого фотосета…|Игромания...
18 02 2025 22:18:56
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
17 02 2025 10:51:24
"...Есть все основания полагать, что обратная тактильная связь вскоре повторит успех звуковых карт для персональных компьютеров — ибо одно время даже простенький Sound Blaster считался непозволительной роскошью и нерациональной тратой денег..."...
16 02 2025 7:36:38
зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...
15 02 2025 13:23:24
...Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которы...
14 02 2025 20:13:59
вспомните фильм «Хэнкок» или то, что вытворял прозревший Нео в третьей части «Матрицы». Prototype дарит ровно те же ощущения, с поправкой на то, что все это вы делаете своими руками. Первое время даже не хочется думать о сюжете, а...
13 02 2025 13:46:28
«…Кроме саботажа электросистем, Нилин может проникать в память других людей — это центральная особенность Remember Me. При помощи хакерской перчатки Нилин взламывает чужой чип памяти и корректирует воспоминания. В демонстрационной версии показали всего дв...
12 02 2025 5:32:28
...Вместо того чтобы рулить одним звездолетом, в карточной EVE вам предстоит управлять могущественной корпорацией с десятками космических кораблей, а также базой, колониями, сооружениями и аппетитами космического масштаба. Во-вторых, CCP не стала передава...
11 02 2025 3:55:21
Хотите совершенно бесплатно поиграть в квест, где есть все: скандалы, интриги, расследования, юмор, стиль, атмосфера, разветвленные диалоги, удачные персонажи и весь классический набор традиционных упражнений с предметами, инвентарем и активным...
10 02 2025 7:22:35
Проведя за XCOM 2: War of the Chosen с пяток бессонных ночей, мы раскрыли самый зловещий заговор последних лет. Эта информация может вас шокировать. В Firaxis работают инопланетяне. Джейк Соломон, главный гeймдизайнер современной серии…|Игромания...
09 02 2025 6:57:21
Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло.…|Игромания...
08 02 2025 11:51:14
«…Технология не растягивает изображение, а сообщает игре о наличии огромного монитора. В настройках появляются невиданные доселе разрешения; в нашем случае — 5760х1080 против прежних 1920х1080. На деле это означает широчайший угол обзора. В гонках видно н...
07 02 2025 6:42:55
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...
06 02 2025 9:12:36
В играх нам много раз доставалась роль бандита, поднимающегося с самых низов. Ну, или того, кто уже закрепился в рядах гангстеров средней руки, но хочет большего. Однако статус большой шишки чаще всего — финальная цель, криминальное…|Игромания...
05 02 2025 13:21:37
Честно говоря, даже не верится, что в наши дни могут выходить подобные игры — чистейшей воды аркады с ураганным гeймплеем неземной интересности. Хотя на самом деле в таком положении дел мы сами виноваты, ибо постоянно просим у разработчиков реализма,...
04 02 2025 3:43:15
Путешествию трaнcформеров на Землю предшествовала долгая гражданская война на их родной планете. Новые факты о ней мы узнаем в Transformers: War for Cybertron....
03 02 2025 2:52:10
Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословную от Master of Orion. С другой — стратегии в реал...
02 02 2025 15:44:14
«…По большому счету с материнским сериалом Citadel объединяет только родовое имя да несколько мелькающих в повествовании знакомых названий — чем-то еще порадовать поклонников Sacred (весьма качественный клон Diablo) игра вряд ли сможет. Спин-офф выступает...
01 02 2025 21:14:35
Обновление «Рыцари ордена» добавило в Conqueror's Blade массу контента и изменений в балансе. Но самым, пожалуй, важным событием для поклонников средневековых баталий стало появление новой линейки юнитов — теперь…|Игромания...
31 01 2025 15:59:55
 Нет, положа руку на сердце, скажите — али мало нам Unreal Tournament? Али зря в кузнях Epic Games в поте лица выковывается очередная версия этой культовой игры? И неужели уважаемым господам из Strate...
30 01 2025 12:36:34
«…Конечно, клавиатуры от Speedlink — это не монстры от Razer, но и у них есть масса плюсов. Verdana отлично собрана и пpaктически не шумит во время печати. С Alterno удобно управлять медиаплеером и благодаря качественной подсветке работать ночью. Ну а наб...
29 01 2025 5:39:33
Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс». Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...
28 01 2025 1:54:52
Претенденты: Europa Universalis IV, Total War: Rome II, Democracy 3, Rise of Venice, Company of Heroes 2, Cities in Motion 2, SimCity (2013) Так получилось, что в плотный поток мейнстрима стратегии вписываются редко. Нынче же в…|Игромания...
27 01 2025 17:20:29
«…«Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато...
26 01 2025 6:30:26
Codename: Panzers, Phaze Two — одна из немногих игр про Вторую мировую войну, при упоминании которой не возникает желания немедленно отправиться к унитазу и дать волю своим рвотным рефлексам. Совсем наоборот: Stormregion сотворили зрелищную и интер...
25 01 2025 11:28:53
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::