Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design > Minecraft истории
истории Minecraft    

Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design

Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design

Игровая библиотека Рецензия на книгу Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design 001.09.2007 08:06  |  Всё, что вы хотели знать о дизайне игр, но боялись спросить». Действительно, Эндрю Роллингсу и Эрнесту Адамсу удалось невозможное. Они соорудили надежный фундамент для будущих теоретиков и пpaктиков дизайна игр. По каждой затронутой в книге теме дан Игровая библиотека

Жанр учебник по дизайну компьютерных игр

Авторы Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс

Издательство New Riders Publishing

Мягкий переплет, 648 стр.

Когда Александр Мишулин, нынешний креативный директор компании «Нивал Онлайн», рекомендовал мне эту книгу, он охаpaктеризовал ее так: «Все что вы хотели знать о дизайне игр, но боялись спросить».

Действительно, Эндрю Роллингсу и Эрнесту Адамсу удалось невозможное. Они соорудили надежный фундамент для будущих теоретиков и пpaктиков дизайна игр. По каждой затронутой в книге теме дан исчерпывающий, энциклопедически тщательный ответ.

Авторы уважаемые ветераны игровой индустрии. Эндрю Роллингс консультирует британских разработчиков по вопросам дизайна с 1995 года, и это уже вторая его книга. Эрнест Адамс разpaбатывает игры уже двадцать лет в ведущих компаниях, в том числе в EA и Bullfrog. Посетителям сайта Gamasutra.com он знаком своими ежемecячными статьями из цикла «Заметки дизайнера». К сожалению, книга пока не переведена на русский язык и доступна только в оригинале. Но ради того, чтобы ее прочесть, стоит освежить знание английского. В разработке игр без него все равно никуда.

Книга состоит из двух полноценных частей и еще одной короткой, в которой собраны приложения. Авторам удалось достичь максимальной насыщенности текста полезной информацией. Поэтому после ее прочтения вы сможете быть уверены, что все важное знаете.

В каждой из глав есть подробный разбор заявленной темы. Пробежимся вкратце по каждой из них. Вначале авторы очерчивают место дизайна игр и дизайнеров в игровой индустрии и вообще в современной культуре. Они задают последующую структуру книги в виде «анатомии игрового дизайна».

Затем идет разбор начальной стадии разработки игр создания идей, выбора наиболее жизнеспособных из них, оформление этих идей в общепринятом для индустрии виде. Начинающим будет полезно понять, какое место в процессе создания игры занимает вдохновение, а какое «рукопись», готовая к продаже. И как первое превратить во второе.

Далее в относительно короткой главе авторы объясняют роль сеттинга в дизайне и исследуют, из чего строится успешное игровое окружение. Попутно они высказывают свою аргументированную позицию относительно того, что важнее для игроков реализм или абстpaкция в изображении игрового мира.

Следующие две главы могли бы быть объединены в одну. В них рассматриваются построение сюжетов для игр и создание запоминающихся персонажей. Авторы опираются на классическую трехактную структуру сюжета, с одной стороны, и на модель «Путь героя» с другой. Они показывают, как эти теории, успешно применяемые в кино и литературе, могут быть органично адаптированы для нужд игр.

В шестой главе с многообещающим названием «Создание опыта игрока» дается краткая информация по истории игровых интерфейсов и текущем положении дел в этой области. Некоторая легковесность этой главы с лихвой компенсируется в следующих двух главах.

Наибольшего внимания во всей книге заслуживает глава седьмая «Гeймплей». В ней Эндрю и Эрнест формулируют свое определение феномена игрового процесса. По их мнению, «гeймплей это одна или несколько последовательностей задач в симулируемом прострaнcтве, которые имеют между собой причинно-следственные связи».

Авторы очень наглядно демонстрируют пpaктическую ценность своего определения. Основываясь на нем, они создают стройную классификацию видов игровых процессов, из которых состоят все современные игры. Это позволяет, с одной стороны, анализировать готовые игры, убрать мистику из самого понятия гeймплей, понимать, за счет чего работает та или иная игра. С другой стороны, для разработчиков очень полезно уяснить, за счет каких приемов он может сделать игру своей мечты.

Электронную версию этой главы можно найти на сайте Эрнеста Адамса по адресу http://www.designersnotebook.com/Rollings_and_Adams-Gameplay.pdf. На этом же сайте есть и другие публикации Эрнеста, которые тоже заслуживают внимания.

После главы про гeймплей вполне логично увидеть главу про другой важнейший элемент игрового дизайна баланс. Эта глава вполне могла бы назваться «Теория игр» как раз в обычном, математическом смысле. На самом деле для нужд игровой механики нужен совсем небольшой и несложный объем знаний по математике. Поэтому в одной главе авторы смогли уместить джентльменский набор, который позволяет решать 80% реальных задач. Причем сделали это в манере, доступной для людей, совершенно чуждых точным наукам.

На этом первая часть книги завершается. Читатель и авторы к этому моменту уже могут говорить о дизайне на одном языке, и можно углублляться в решение пpaктических задач.

Вторая часть книги это подробнейшая энциклопедия элементов дизайна, тех кирпичиков, из которых состоят игры. Как и везде, обстоятельность авторов заслуживает всяческих похвал. Например, для игр жанра экшена они приводят около двух десятков составных частей, начиная с базовых концепций типа уровней и боссов, продолжая видами бонусов и заканчивая разбором разнообразных условий победы.

В третьей, рудиментарной части книги представлены рекомендации по подготовке дизайнерской документации, от концепт-документа до полновесного дизайн-документа. Рекомендации носят достаточно поверхностный хаpaктер вероятно, в связи с тем, что стандарта на такие документы не существует, и все зависит от правил той компании, где работает разработчик. Кроме этого, в третью часть входит библиография.

P.S. Приобрести книгу можно в интернет-магазинах Amazon.com ($24-38) и Ozon.ru (около 2000 руб.).

Резюме: Книга Роллингса и Адамса должна быть на столе у каждого, кто хотя бы задумывается о том, чтобы заняться разработкой игр. Это одновременно учебник, справочник и занимательное чтение. Andrew Rollings and Ernest Adams on Game Design вполне заслуженно входит в программу обязательного чтения для начинающих дизайнеров в ведущих российских компаниях-разработчиках и американских вузах.

Оценка: 5 звездочек из 5


Евроигры 2004. Прямой репортаж с выставки Games Convention 2004

Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...

07 09 2024 1:59:30

Самые яркие моменты «Техношоу 2009»

3DLiga представила автостереоскопический дисплей HDLS-46 со встроенным компьютером. Это страшное словосочетание означает очень простую вещь: объемное изображение возникает прямо перед экраном, без использования каких-либо очков. Обойти картинку пока нельз...

06 09 2024 22:19:50

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Richard Burns Rally Дата выхода: 2004 Жанр: Симулятор раллийного автомобиля Издатель/разработчик: SCi/Warthog Sweden 2004 год Ричард Бернс провел без гонок, борясь с болезнью, которая, увы, впоследствии стала для него…|Игромания...

05 09 2024 14:42:51

Интересное в Сети / Игровые ссылки

      www.metro.ru    Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...

04 09 2024 11:54:31

XIII век: слава или cмepть

...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......

03 09 2024 4:51:40

День, когда Земля остановилась. Расписание концов света на ближайшие годы

по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...

02 09 2024 8:42:29

Только тронь. Тестирование электронной книги Sony PRS-350

«…Во время чтения хард-кнопки почти не используются, страницы листаются естественным движением пальца справа налево и наоборот. Шрифт масштабируется в широчайших пределах, переносы слов правильные и аккуратные. При желании можно даже почитать PDF или прос...

01 09 2024 5:59:48

Divinity 2: Flames of Vengeance

«…самое главное заключается в том, что весь аддон будет больше похож на первую половину Ego Draconis, то есть здесь будет много квестов, юмора, интересных событий, красивых локаций — словом, всего того, что было сделано хорошо в оригинальной игре. И, коне...

31 08 2024 22:15:52

Dead Island

«…Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами...

30 08 2024 4:16:21

Sid Meier’s Civilization 5: Brave New World

«…главный бриллиант дополнения — Мировой конгресс (по мере развития технологий превращается в ООН), куда входят все лидеры на карте. Это такой мощный политический рычаг, позволяющий давить соперников один за другим. Даже слабая цивилизация при помощи услу...

29 08 2024 6:20:11

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

28 08 2024 21:59:51

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

27 08 2024 22:39:27

Руководство и прохождение по "Dungeon Siege II"

—А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок» В свет вышла вторая час...

26 08 2024 17:43:43

Гайд: Как приручить динозавра в ARK: Survival Evolved

Динозавры в ARK: Survival Evolved могут служить игроку не только в качестве пропитания, но и как весьма полезные питомцы. На них можно ездить верхом, они будут помогать в бою, добывать для вас ресурсы и хранить их у себя, а ещё охранять ваше жилище.…|Игромания...

25 08 2024 17:38:52

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

24 08 2024 18:21:13

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

23 08 2024 15:23:30

Месяц в истории: сентябрь

Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....

22 08 2024 9:46:25

Birth of America: Битва за независимость

Компания AGEOD, частично укомплектованная бывшими сотрудниками Paradox Interactive (создатели Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings), выпустила свой первый варгeйм. Посвященный, как следует из названия, периоду британской колонизации севе...

21 08 2024 22:34:43

тестовая 26.06.2014

Порадовало Огорчило запыленный инвентарь и излишняя акробатика пошли под нож; минимум изобразительных средств дает максимум выразительности картинке игры; у звукового дизайнера определенно прекрасный вкус; подлинные фотографии и документы…|Игромания...

20 08 2024 13:55:33

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Почему под приключенческими…|Игромания...

19 08 2024 18:43:29

Руководство и прохождение по "Age of Empires 2: The Conquerors"

Серия Age of Empires хорошо известна всем любителям стратегических игр в реальном времени. AoE2: The Conquerors является продолжением, а точнее дополнением ко второй части этого сериала. Это не простой mission pack, так как в первую очередь в игр...

18 08 2024 11:15:30

Family Guy: Back to the Multiverse

«…Авторы игры в весьма жесткой форме подтрунивают над представителями американского общества и сатирой бьют по его порокам. Досталось всем: тинейджерам, евреям и даже инвалидам. Юмор здесь ничуть не хуже, чем в оригинальном сериале, и это, пожалуй, единст...

17 08 2024 23:30:13

Самые ожидаемые игры 2021 года: Resident Evil: Village, Horizon Forbidden West, Deathloop

  О номинации В этой номинации мы вспоминаем самые громкие анонсы и самые заманчивые обещания и выбираем пятёрку самых ожидаемых игр в 2021 году. Пятое место — Deathloop Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks…|Игромания...

16 08 2024 21:46:51

Croteam это уже "серьезно"!

“Иногда одной игры достаточно для того, чтобы из галереи рядовых разработчиков сразу перепрыгнуть в высшую лигу. Разве вы что-то слышали про Ensemble Studios до выхода Age of Empires? А кто знал о финской студии Remedy, прежде чем она анонсировала Max Pay...

15 08 2024 22:12:30

Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток...

14 08 2024 10:16:44

FIFA 19 vs. Pro Evolution Soccer 2019. На чьём стадионе газон зеленей?

Футбол можно любить по-разному. Вот я, например, делаю это сидя на диване с гeймпадом в руках. Как и миллионы таких же «футболистов», я с нетерпением ждал выхода FIFA 19. Конечно, серия не совершает ежегодные прорывы в жанре, но…|Игромания...

13 08 2024 2:18:30

Краткие обзоры. World Championship Snooker 2004

   Сотворить человеческий симулятор бильярда — задача, казалось бы, несложная. Тем не менее на сегодняшний день мы не знаем пpaктически ни одной приличной компьютерной игры для любителей снукера или пула, дорогого сукна,...

12 08 2024 23:32:18

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

11 08 2024 5:16:20

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force, который объединит под одним…|Игромания...

10 08 2024 2:29:13

Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т...

09 08 2024 9:55:30

Shank

«…Старое доброе ультранасилие здесь подано в оригинальном комиксном стиле. Ключевое слово — ярко. Здесь яркий герой, яркие враги и слишком яркая кровь, которая выделяется даже в этом контрастном винегрете. Если бы по грядущему фильму «Мачете» делали игру,...

08 08 2024 5:12:27

В тылу врага 2: Братья по оружию

Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы...

07 08 2024 3:57:20

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

06 08 2024 8:57:21

Новый Союз

Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...

05 08 2024 16:26:18

Made in China, made in Korea. Как и почему российские компании импортируют онлайновые игры из Китая и Южной Кореи

«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...

04 08 2024 2:10:45

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm"

Мы предлагаем вашему вниманию прохождение всех шести кампаний игры. При написании материала мы основываемся на английской версии от “Буки”. Another Bard’s Tale Аграйнели, барду, выпала честь собрать вместе мaндолину Аифф, кольчугу гармони...

03 08 2024 3:43:42

Dragon Age

    Окончательно замучившись сооружать продолжения, римейки и сиквелы своих мегахитовых проектов, сотрудники студии BioWare решили попробовать покопать траншею в другую сторону и соорудить нечто новое, оригинальное.…|Игромания...

02 08 2024 19:32:15

Во что поиграть в августе. Horizon: Zero Dawn, Wasteland 3, Microsoft Flight Simulator, Project Cars 3

Лето подходит к концу, но никакой «летней засухой» всё ещё даже не пахнет. Да, в августе совсем немного крупных релизов, однако любопытных проектов поменьше в избытке. Начало месяца 4 августа в продажу поступит…|Игромания...

01 08 2024 10:39:48

Dungeon Siege 3

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части…|Игромания...

31 07 2024 2:22:11

7 лучших конфигураций компьютеров на август 2017: от 30 до 500 тысяч

В этот раз нас ждут хорошие новости для кошельков любого размера. Желающим получить максимум FPS на каждый вложенный рубль придутся по вкусу новые бюджетные видеокарты компании AMD. Спад биткойновой истерии нормализовал цены и наличие в магазинах…|Игромания...

30 07 2024 6:38:14

Голос за кадром. Как перевести фильм в домашних условиях

полезную информацию из этого материала извлекут и те, кому все эти переводческие потуги не нужны, зато интересна другая задача — конвертирование DVD-видео в качественные avi-файлы для создания собственной компактной и недорогой фильмотеки на CD-дисках...

29 07 2024 12:36:32

DEAHTMATCH. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по использованию Admin Mod для Counter-Strike: подробный разбор файлов для программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod" (продолжение материала из №#06'2003)...

28 07 2024 0:10:28

Chris Sawer's Locomotion

если закрыть глаза на графику и продолжить сдувать с Chris Sawyer\'s Locomotion многолетнюю пыль, то обнаружится, что и игровая идея, и ее реализация предельно близки к тому, что было в оригинальном Transport Tycoon...

27 07 2024 18:33:28

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на cs_estate На первый взгляд cs_estate — довольно несбалансированная карта. Судите сами — террористы сидят в доме за толстыми стенами, проходы к которому отлично простреливаются, а контртеррористам приходится идти на…|Игромания...

26 07 2024 10:57:27

Матриархат эпохи Pentium 4. Тестирование материнских плат платформы Socket 478

"...Как уже было сказано выше - из набора микросхем собирается печатная плата. Этим традиционно занимаются сторонние фирмы, которые закупают микросхемы оптом и уже клепают готовый розничный продукт. То есть на одном и том же чипсете разными фирмами выпуск...

25 07 2024 19:18:55

Gomo

«…С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и не...

24 07 2024 18:55:42

Europa Universalis: Rome

с нее новичкам следует начинать знакомство с серией. Здесь даже можно (поразительная для Europa Universalis ситуация!) вплотную приблизиться к завоеванию всего игрового мира. Не надо думать, что это какое-то потакание публике. Шведы просто отсекли то, что...

23 07 2024 22:20:20

Когда чувства сильнее разума. Интервью с разработчиками The Last of Us. Part II

За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...

22 07 2024 7:15:50

Sly Cooper: Thieves in Time

«…Как и в прошлых играх серии, в Thieves in Time мы управляем не только енотом, но и его друзьями. Как лидер комaнды, Купер чаще всего работает в поле. Тихий, проворный и ловкий, он умеет карабкаться по стенам и канатам, потому его стезя — бесшумные вылаз...

21 07 2024 15:20:38

Bionicle Heroes

...раскрашенные в кислотные цвета объекты переливаются всевозможными оттенками, золотые взрывы сопровождаются чуть ли не фиолетовым свечением и так далее. Учитывая запредельную плотность местного экшена, изо всей этой стробоскопической центрифуги хочется...

20 07 2024 5:48:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::