Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод
Продолжения некоторых игр приходится ждать годами. Значительно чаще появляются дополнения, они же аддоны. Причем если раньше аддоны было принято делать относительно небольшими, не способными тягаться по масштабности с оригиналом, то теперь в дополнении можно обнаружить столько нововведений, что не сразу сообразишь сиквел перед тобой или аддон.
Принцип «тех же щей, да погуще влей» с некоторых пор не работает. Официальные дополнения по качеству порой оказывается лучше оригинала. Самое время как следует разобраться, что же такое сиквел, а что такое аддон. И попутно выяснить, при каких условиях игра обрастает и тем, и другим. Об этом нам сегодня расскажут:
tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С»;
nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand;
AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;
Zorich Александр Зорич, писатели фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман;
DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;
Skelos Алексей Козырев, директор компании Ino-Co и лидер проекта «Кодекс войны»;
Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co;
Jool Евгений Братков, представитель компании SkyFallen Entertainment;
Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вместе с разработчиками отстаивали права гeймеров на получение дополнительных удовольствий, поскольку сами регулярно запускают аддоны не ради работы, а радости для.
Увлекательное дежавю
[]: Вероятно, каждый не раз слышал негативные отзывы по поводу аддонов: «хотели срубить бабла», «та же игра во второй раз». Откуда столько негатива? Что заставляет вас выпускать дополнения?
[AG]: Если говорить о разработчиках, то тут две причины:
Часто в оригинальную игру входит далеко не все, что хотелось бы. Сказывается нехватка времени и жесткий график работы над игрой. Аддон это прекрасная возможность вернуться к нереализованным идеям и неиспользованным возможностям;
Иногда после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами оружия. Когда дело заходит слишком далеко, возникает вопрос: «И что нам с этим делать?» Так появляется аддон. Кстати, нередко побудительный импульс дает фанатское комьюнити со своим свежим взглядом и оригинальными идеями.
Если же говорить об издателях, то здесь причин значительно больше. Для них аддон это:
Дополнительные деньги (на разработку тратятся минимальные средства по сравнению с оригиналом);
Развитие бренда с целью получения в будущем дополнительных денег;
Повышение продаж оригинальной игры (опять же деньги), ведь кто-то пропустил первую часть и захочет пройти все с самого начала;
Материал для будущего коллекционного издания.
Решение о выпуске аддона чаще всего принимают издатели. В конце концов, им его продавать. Издателей в первую очередь интересует возможный доход. И это правильно. Чем больше издатель получит денег, тем и разработчику будет лучше. Во всяком случае, в идеале. У каждого свои побудительные мотивы, каждый думает о своем.
[tool-tool]: «Пожилой не значит слабый!» качественное игровое дополнение часто ни в чем не уступает оригиналу. А иногда и выигрывает по всем параметрам.
Для издателя работа с аддоном выглядит привлекательной по многим причинам. Результат всегда более предсказуемый (можно ориентироваться на продажи оригинала). Средств на разработку дополнения потребуется значительно меньше. Однако это не значит, что аддон обязательно окажется малобюджетным, а потому низкого качества. Сокращение затрат связано с тем, что не нужно оплачивать разработку основного игрового инструментария.
К тому же значительная часть игровых ресурсов уже готова. Технология разработки отлажена и опробована. Не будет никаких сюрпризов, что порой тоже вылетает в копеечку. Не нужно платить дважды за уже проделанную работу. Все остальное оплачивается без скидок. И этого остального может быть очень много.
Приведу в качестве примера дополнение «Магия крови: Время теней». Сюжет аддона раскрывает и дополняет историю, рассказанную в оригинале. Для игры написан новый саундтрек, переработаны механизмы обработки сцен, создано множество новых игровых ресурсов. По результатам отзывов на оригинал доработан игровой баланс, изменен темп игры. Кроме того, в аддоне существенно улучшен игровой интерфейс. По моему субъективному мнению, «Время теней» играется значительно лучше, чем оригинал. Вряд ли это свидетельствует о том, что игрокам пытаются продать то же самое во второй раз. Они увидят нечто более совершенное.
Издатель и разработчики заинтересованы в выпуске именно высококачественных дополнений, которые не снижают, но увеличивают интерес к проекту в целом. Если первый аддон окажется неудачным, других просто не будет. Желание заработать больше денег, выпустив интересное и качественное дополнение к основному продукту, тоже не кажется мне чем-то неестественным.
Обычно решение о выпуске дополнения принимаются издателем и разработчиком совместно. Часто аддоны делает не разработчик основной игры, а совершенно другая компания. Иногда причина в том, что «отцы» уже занимаются другим проектом. А иногда таким образом достигается необходимое качество.
[Zorich]: Аддон это и есть «та же игра во второй раз». Можно сказать та же по определению: на том же движке (с исправленными багами и, вероятно, свежими фичами непринципиального хаpaктера), с теми же юнитами (плюс несколько новых), в том же сеттинге. Странно, что у игроков подобный подход иногда вызывает возмущение.
Если игра-оригинал не понравилась не покупайте аддон! Ну а если понравилась, то почему бы не купить? Тот же фан, только в профиль. Я, например, покупаю аддоны любимых игр. Мне интересно даже в тех случаях, когда дополнение раза в три короче оригинала и по каким-то причинам сделано хуже.
Теперь насчет денег. Разработка игры даже не выдающейся, а просто правильной, как принято выражаться в гeймдеве с подачи Юрия Мирошникова (глава игрового подразделения «1С». Прим. ред.), занимает 2,5-4 года, что обходится инвестору очень дорого. И если некоторые разработчики вольны полагать, что делают игру ради своего удовольствия (и дай им бог здоровья!), то инвестор вряд ли согласится, что выделил разработчикам два чемодана денег на приятное развлечение.
Кстати, еще полчемодана издатель потратил на пиар и рекламу, пытаясь донести до игроков хоть какую-то позитивную информацию о проекте. Инвестор начинает получать удовольствие, когда ему эти самые 2,5 чемодана денег возвращаются, и еще чуть-чуть сверху. Нередко именно аддоны (а не оригинал!) позволяют издателю все-таки получить удовольствие от игры. Разве можно их осуждать за это, если далеко не все игры приносят прибыль?
[DM]: Баги должны быть исправлены в бесплатных патчах! Нехорошо, продав дырявый воздушный шарик, предложить покупателю купить точно такой же, но без дырки. Дополнение обязано включать в себя новые карты, сценарии, юниты. Без этого аддона быть не может, он по определению добавление нового, а не исправление багов.
Знакомая игра начинает выглядеть свежо, по-новому, даже в глазах поклонников. Тогда можно подумать и о деньгах. Инвестор начинает получать удовольствие, когда прибыль превышает порог инфляции. То есть, вложив за три года в игру миллион рублей, при инфляции 10% в год надо получить свыше 1,3 миллиона. Только тогда игра становится безубыточной.
Надо понимать, что пока разработчики годами живут на средства издателя, они не приносят ничего, кроме убытков. И вовсе не факт, что вложения когда-нибудь вернутся обратно. Быть инвестором очень тяжело! Они живут на вулкане, и лишь аддоны позволяют надеяться, что извержение случится не завтра.
И смех, и грех | |
Неприятные моменты с любительскими модификациями связаны в основном с изменениями в стиле «ню» (скандал с GTA, моды с oбнaжeнкой в Morrowind). Игра проходит рейтинговое тестирование, получает одобрение (детям до 12+), а потом появляется мод, который превращает ее в нечто совсем другое (детям до 21+). Тут можно выделить две ситуации: 1. Создатели мода сами рисовали oбнaжeнку, сами переписывали содержание. Разработчики только предоставили инструменты для редактирования. Причем не отдельным извpaщeнцам, а всем желающим. Обвинять их не в чем молотком тоже можно проламывать черепа, однако вина в этом случае лежит не на создателях инструмента для забивания гвоздей, а на пользователе, который его неправильно применяет (например, «ню»-моды TES); 2. «Дурной» контент сделали сами разработчики, но по каким-то причинам решили его не использовать. Однако любознательные гeймеры обнаружили его и смогли подключить (как, например, было с GTA: San Andreas). Вина создателей в таких случаях определенно есть. |
Дополнительная разница
[]: Чем же принципиально отличается аддон от сиквела с точки зрения разработчика?
[tool-tool]: Сиквел это вторая часть игры, полноценное продолжение. Например, смена игрового движка может произойти во время работы над сиквелом и не может при создании обычного аддона. Сиквел предполагает глобальные изменения и тотальную переработку оригинала. Аддон это дополнение к игре, которое добавляет что-то новое квесты, некоторые игровые возможности, оставаясь при этом «десертом», а не «основным блюдом».
[AG]: Многое зависит от того, что собой представляет аддон. К примеру:
Дополнение развивает какое-то направление сюжетной линии оригинала. Мы видим героев, которые решают знакомые проблемы в не знакомых ранее условиях, обстоятельствах или местах. Персонажи сменили панцирь на кольчугу, римский меч на казацкую шашку, действие происходит не на острове Крит, а под стенами крепости Измаил. Новые способности позволяют герою, допустим, одним ударом уложить сразу семерых, тогда как раньше ему бы при этом не избежать позора. Хотя немного изменился интерфейс, игровая картинка и гeймплей, связь с оригиналом все же достаточно очевидна;
Дополнение отличается от оригинала только внешне. Тот же самый мир, те же самые обстоятельства. Но выбор оружия побогаче. Лица персонажей разнообразнее. На глобальной карте появились недоступные ранее области. Все то же самое, но в новой упаковке.
В первом случае разница с сиквелом чисто техническая использованы прежний движок, часть моделей и текстур. Во втором случае мы действительно видим ту же самую игру, которую довели до ума.
[DM]: Разница между аддоном и сиквелом порой настолько призрачна, что уловить ее крайне трудно. Что и приводит к некоторой пyтaнице. В такой ситуации многое зависит от создателей. Если разработчик делает игру годами, пpaктически с нуля, то он называет игру сиквелом. Если же он потратил полгода, чтобы на том же движке собрать новую историю о похождениях любимых героев, то назовет аддоном.
[Zorich]: Новые карты, сценарии, юниты все это само собой разумеется. При отсутствии хотя бы одного из компонентов это даже не полнокровный аддон в современном понимании, а всего лишь мод. В сиквеле обязательно должны появиться принципиально новые игровые элементы. Проиллюстрирую свою мысль на примере аддона к нашей игре «Завтра война. Фактор К».
В нем добавлено полтора десятка новых юнитов, появилось двенадцать новых персонажей. Написана новая кампания, созданы новые локации, космические системы.
Помимо этого, доработан интерфейс, внесены изменения в игровую механику, значительно улучшена графика. Изменились некоторые специальные возможности. Например, раньше единственным доступным для пилотирования классом объектов были флуггеры (аэрокосмические истребители, торпедоносцы, трaнcпортники, не способные к самостоятельным межзвездным перелетам). Теперь же можно оседлать некоторые звездолеты огромные корабли, которые при помощи Х-двигателей перемещаются от одной звездной системы к другой. Например, они способны летать от Солнца к Сириусу.
Но при этом принципиально новых элементов нет. Допустим, в оригинальной «Завтра войне» можно совершить посадку в любой точке любой планеты, но нельзя прогуляться пешком по поверхности неведомых миров. Мы даже не видим, как пилот выходит из флуггера. Точно так же и в «Факторе К»: можно летать где угодно, садиться куда угодно, но осматривать местные достопримечательности видом «из глаз» по-прежнему нельзя. Иначе, мы говорили бы уже о сиквеле, поскольку игровой процесс претерпел существенные изменения.
[nek]: Не могу не заметить, что мы потихоньку делаем 3D-движок. Так что, может быть, в продолжении у всех желающих появится возможность оценить инопланетные красоты, прогуливаясь по окрестностям. Пока ограничимся аддоном. Здесь напрашивается кулинарное сравнение: если предложенное блюдо понравилось, хочется еще, то почему бы не повторить? Ведь заранее известно, что будет, вкус не изменился.
Если же не понравилось или человек уже сыт, то и заказывать добавку как-то странно. Тем более странно осуждать других, если они хотят продолжения банкета, и считать при этом чужие деньги. Аддоны позволяют поклонникам продлить полученное удовольствие. Вкусы у всех гeймеров разные. Нужно научиться уважать выбор других людей, каким бы странным он кому-то ни показался. Качественные аддоны всегда будут пользоваться спросом.
Сложности модификации | ||
[Jool]: Иногда девелоперы не выкладывают утилиты для создания любительских модов по одной простой причине. Зачастую инструментарий, которым пользуются в процессе разработки, является слишком сложным для того, чтобы отдать его в руки игрокам. Когда ресурсы в игре тесно взаимосвязаны между собой, да так, что изменения одной части влекут за собой десяток других, весьма трудно объяснить пользователям, как создать полноценный мод. К примеру: Прежде чем вставить текст в это окошко, не забудьте в табличке указать количество букв вашего текста, в соответствующем скрипте прописать количество конечностей персонажа, говорящего ваши фразы, и специальной утилитой сгенерировать еще три файла, чтобы текст заработал в игре. Я, конечно, утрирую, но истина она где-то рядом. То есть либо надо с самого начала разработки ориентироваться на возможность моддинга, либо после релиза разработчики будут всячески открещиваться от игроков, желающих делать моды. |
Вопросы производства
[]: Разработка аддонов имеет какие-нибудь особенности? Что больше всего подвергается изменениям?
[AG]: Чтобы дополнение стало успешным, необходимо придерживаться двух принципов: «не ломай то, что не сломано» и «лучшее враг хорошего». Для аддона развивают игровую технологию, вставляют новые локации, проводят ревизию содержимого: моделей, графики. Для сиквела требуются более масштабные изменения (вплоть до написания нового движка), а весь контент пpaктически делается с нуля. Основная сложность с дополнениями решить, как они будут ставиться: непосредственно на оригинал (гeймер должен иметь лицензионный диск) или как независимое приложение. Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
[tool-tool]: Аддон делать проще, чем основную игру. К этому времени технология разработки уже устоялась, есть специалисты для быстрой сборки игрового контента, известны технические возможности и слабые места оригинала. Если игра нравится пользователям, то зачастую достаточно, чтобы аддон оказался не скучнее и не хуже по качеству, чем основная игра. Если не планируется существенных изменений, то главное внимание при разработке дополнения уделяется наработке новых карт (миссий, кампаний), сюжетов.
Вот если появляется желание сделать дополнение интереснее и лучше, чем основную игру, что-то исправить, внести глобальные изменения, то здесь возникает масса различных сложностей. Выпуск аддона всегда хороший повод подправить игровой баланс, ликвидировать пару-тройку программных ошибок, сделать AI поумнее. Кстати, часто дополнение специально делают сложнее основной игры, полагая, что игрок уже хорошо знаком с игровой механикой и хочет более трудных задач. Такой аддон с обширным включением новых ресурсов (новой расы, новых юнитов, новых игровых возможностей) требует пристального внимания разработчиков. Им необходимо сохранить лучшие качества оригинала. Изменения не должны разрушить существующий баланс или испортить игру каким-либо другим образом. Поэтому разработчикам приходится много думать над каждым изменением. Игровое равновесие нарушить очень просто.
[Skelos]: Производство игры работа поэтапная. Порой на финише приходят в голову какие-то сногсшибательные идеи: что-то кардинально улучшить, что-то сделать удобнее, интереснее... Только вот времени на реализацию этого замечательного креатива уже нет. Да и слишком велик риск наделать ошибок перед самым релизом, чтобы бросаться с головой в омут.
Есть и еще одно препятствие локализация. Когда планируется выпуск игры на разных языках, то к определенному сроку нам нужно подготовить лок-кит (набор ресурсов, которые требуют перевода). И с этого момента разработчик уже не может добавить в игру ни одного элемента, ни одного дополнительного окошка с текстом, так как потребуется редактировать лок-кит (что по многим причинам крайне затруднительно, если вообще возможно). Так до поры, до времени и остаются замечательные задумки в набросках, схемах и чертежах. Разработка аддона отличный способ смахнуть с них пыль и реализовать все эти идеи.
Фобии | ||
[Zorich]: Если говорить о фобиях некоторых разработчиков, то если они действительно чего-то и могут опасаться, так это заглюченности любительских модов. Не в обиду будет сказано всем фанам, но многие моды валят игру так, что будь здоров. Правда, любой нормальный человек прекрасно понимает, что это связано с особенностями разработки модификаций. Далеко не всегда к инструментарию есть подробное руководство. Зачастую мододелам приходится решать задачи со многими неизвестными. У них нет полной информации, многих утилит. Многое решается методом научного тыка. Поэтому нормальные гeймеры, как правило, не имеет претензий ни к мододелам, ни к разработчикам оригинала. То есть мне неизвестны случаи, когда некачественные любительские моды прямо вот подорвали бы доверие к оригинальной игре в сколько-нибудь заметных масштабах. |
Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить
[]: Поклонники часто стараются продлить жизнь игры путем создания модификаций. Разработчики относятся к ним по-разному. Обычно встречается два совершенно разных подхода:
Разработчики прилагают к игре пакет инструментов для редактирования. А позже помогают советами и рекомендациями на официальном сайте игры;
Инструментарий полностью засекречен, на вопросы мододелов никто не отвечает, на фанатских сайтах (приобретающих статус официальных фан-сайтов) грозят карами создателям любительских утилит.
Как вы относитесь к творчеству фанатов?
[tool-tool]: Лично я отношусь к подобным проектам положительно. В пример можно привести игру «Ил-2: Штурмовик», самодельные дополнения к которой продаются и являются коммерчески успешными. Но для того, чтобы на фанатскую модификацию обратили внимание издатели и разработчики оригинала, она должна быть выполнена на очень высоком уровне.
Такое случается. К примеру, популярный Counter-Strike начинался как модификация Half-Life от независимых разработчиков Gooseman и Cliffe. Этот мод в конце концов развился в нечто большее и стал самостоятельным продуктом. А российская комaнда GT (www.gennadich.com) делает высококачественные модификации и утилиты для сетевой части «Ил-2» и его дополнений. Так что успешные примеры есть.
Основным препятствием для официального издания фанатского дополнения остается именно низкое качество. Модостроителям следует по возможности поддерживать тесный контакт с девелоперами. Разработчики не только расскажут о деталях игровой механики и помогут в освоении инструментария, но и поговорят со своим издателем, если возникнет идея сделать фанатское дополнение коммерческим.
[Nutcracker]: Непонятно, почему некоторые разработчики боятся фанатских модификаций. Единственный вариант, который приходит в голову, это опасение, что любительский мод чем-то помешает официальному аддону/сиквелу. На мой взгляд, это признак паранойи в тяжелой форме. Любительские моды продлевают игре жизнь, причем без какого-либо участия со стороны разработчика. Это же хорошо, даже если не увеличивает продажи. Сердце греет сам факт, что тяжкий труд не пропал даром, что детище не перешло в разряд бесплотных теней, а продолжает существовать и приносит кому-то радость.
К тому же, как было верно подмечено, некоторые моды оказываются настолько качественными, что претендуют на роль полноценных аддонов. А это уже может принести не только мopaльное удовлетворение, но и вполне реальную прибыль. Причем не только издателю, но и создателям мода.
[nek]: Из разумных объяснений негативного отношения к любительским модам могу добавить только то, что гeймеры при разработке некорректно используют случайно обнаруженные ресурсы, функции или переменные. Иногда им приходится что-то подправлять, чтобы получить желаемые результаты.
Не имея достаточных знаний, очень легко наплодить баги. Как следствие, игра будет падать, вешать систему и в конечном счете создавать о себе отрицательное мнение. Причем если мод успешный, все лавры получают его создатели. А вот если глючный, все шишки достанутся разработчикам, хотя они тут совершенно ни при чем. Наша комaнда старается расширять мод-возможности, хотя это и связано с определенными трудностями.
[tool-tool]: Фобии разработчиков по отношению к любительским модам все-таки имеют под собой основания:
1. Мод может изменять условия игры в многопользовательской версии таким образом, что это нарушает правила и принципы игры, заложенные разработчиками;
2. Мод может содержать такие тpaктовки сюжета и его побочные ветки, которые серьезно искажают замысел разработчиков. То же самое относится к изменениям графических элементов и прочего контента;
3. Моды могут уменьшить доходы издателя и разработчика от выпуска платного официального дополнения. Если есть выбор покупать или взять бесплатно, что вы выберете? В результате под давлением обстоятельств вместо платного аддона разработчики вынуждены выпустить бесплатный мод и такое случается. Действительно, встречаются очень качественные любительские дополнения. Но даже некачественные, если их очень много, вполне способны уменьшить интерес и оторвать внимание публики от официальных аддонов.
Часто неприятности возникают из-за модов в стиле «ню», с обнаженной натурой. Видимо, потому, что это самый простой и востребованный вид модификаций. Достаточно вспомнить скандал с модом для GTA. На втором месте повышение уровня насилия в игре. Не во всех странах одинаковые законы, и не каждой аудитории подходит новое содержимое игры. Наличие «голого» или «кровавого» мода может повлиять на отношение к самой игре продавцов и потребителей.
Хороший выход теснее общаться с модостроителями. Тогда есть шансы заметить и поправить перекосы как можно раньше. Непосредственная помощь разработчиков позволит модостроителям избежать досадных ошибок, повысит общее качество и ускорит работу. В результате выиграют все. Мы, например, собираемся так поступить с «Кодексом войны». Девелоперы специально подготовили простой и понятный инструментарий для этих целей.
[Skelos]: Совершенно верно, одновременно с релизом игры «Кодекс войны» мы планируем выложить на сайт редактор карт, который позволит создавать как сингловые, так и сетевые уровни. Впоследствии мы хотим устроить конкурс и лучшие карты, сделанные фанатами, включить в официальный аддон. Взаимная польза от такого сотрудничества вполне очевидна. Вообще, любительские моды вещь вполне положительная, поскольку вокруг игры формируется сообщество увлеченных людей. А ради чего же еще делать игры?
* * *
Разработчики не ставят перед собой целью обмануть гeймеров и выманить у них последнюю копейку. Совсем наоборот аддоны подогревают интерес к игре. Более того, фанатам иногда предлагают поучаствовать в работе над продолжениями! Гeймерам грех жаловаться.
Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с комaндой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и…|Игромания...
28 05 2023 11:29:22
“Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творе...
27 05 2023 10:21:31
...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т...
26 05 2023 6:20:14
"...Даже на мощных машинах при максимальных настройках графики игра во время интернет-баталий заметно притормаживала. Сначала мы думали, что это проблемы коннекта, но потом кто-то запустил игру на слабой машине, снизив детализацию..."...
25 05 2023 23:47:41
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Борьба с троянами Бороться с троянами можно и без использования антишпионских программ — удалять их вручную. Обнаружить их можно, включив…|Игромания...
24 05 2023 21:57:59
«…Payday очень хочет походить на хороший гангстерский фильм, и ориентиры у нее вроде бы верные — «Схватка», «На гребне волны», все то, что осталось за кадром «Бешеных псов». Но в мире Payday даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид легко бы пережили финальную зава...
23 05 2023 13:44:18
"...Сакраментальная амнезия, пластическая операция, подмена личности, снайперская пуля в голове старого президента и торжественное спасение нового, а также показательное самоубийство одного из злодеев на глазах у изумленной публики; в основе всего, конечн...
22 05 2023 12:32:36
ДИСПЛЕЙ: 15,4’’ WXGA (1280x800) с глянцевым покрытием РАЗМЕРЫ: 357x257x25-40 мм ВЕС: 2,72 кг ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГц ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Duo T7250 (2,0&nb...
21 05 2023 21:42:14
Яркие цвета, комaндная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора — вот что подарили нам Supergiant на этот раз....
20 05 2023 0:50:44
Спустя полгода после релиза RACE: WTCC Game (которая по праву может считаться одним из лучших хардкорных симуляторов прошлого года) SimBin, самые серьезные на сегодня производители взрослых автогонок, начинают реализовывать планы по выпуску адд...
19 05 2023 12:19:13
О номинации Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут…|Игромания...
18 05 2023 3:55:18
О номинации 2017-й год ожидаемо выдался богатым на переиздания. Пока одни возвращали к жизни классические проекты, другие привлекали покупателей к новой консоли. А поскольку возможности Nintendo Switch позволяют не просто портировать…|Игромания...
17 05 2023 1:33:10
С первого взгляда создается ощущение, что игра была создана на коленке и всего за несколько дней. Собственно, со второго, третьего и четвертого взглядов ощущение это только усиливается. Сюрреалистический мирок, в котором колосится...
16 05 2023 20:41:14
На E3 2017 Bethesda анонсировала новую часть Wolfenstein и показала демоверсию, в которой Би-Джей Бласковиц приходит в себя на борту подлодки после событий первой игры. Тогда Бласко был немного не в состоянии показать себя во всей красе: инвалидное…|Игромания...
15 05 2023 19:56:42
«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще...
14 05 2023 4:49:45
«…После близкого знакомства с картой «Музей» в течение целого вечера мультиплеер Crysis 3 нам кажется крайне богатым на возможности. Crytek UK использует научно-фантастические наработки предыдущих игр, при этом добавляет хирургическую точность, свойственн...
13 05 2023 6:54:41
...Пилот закладывает особенно крутой вираж, на земле через лобовое стекло маячит тень от вертолета (высота небольшая — метров 50) — и становится натурально не по себе. Тут же напоминает о себе и вестибулярный аппарат: укачивает! Мы интересуемс...
12 05 2023 16:30:54
А когда Торк, покрытый кровью, хромая и держась за плечо, ковыляет к выходу из здания, а за ним, неспешно, идут три огромных твари, высекая лезвиями искры, The Suffering просто хочется выключить и никогда больше не запускать...
11 05 2023 23:57:40
2025: Битва за РодинуAbuseAction ManAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of Empires 3: The WarChiefsAkalabethAliens vs. Predator 2Aliens vs. PredatorAmen: The AwakeningAmerica’s ArmyAmerican McGee’s AliceAmeric...
10 05 2023 14:10:14
Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...
09 05 2023 12:49:13
пpaктически неиграбельна, причем на любой платформе. В интервью и на выставках разработчики с пеной у рта грозились сделать интуитивно понятную систему управления. На словах все действительно звучало неплохо. Итак, перед нами, с позволения сказать, тактич...
08 05 2023 7:43:20
Рекордсмен по разводам Шокирующий факт из MapleStory [[BULLET]] Они еще не знают, но, по статистике, быть женатиками им осталось недолго. Разработчики очень популярной в Азии онлайновой игры MapleStory опубликовали в Сети забавный пресс-релиз,…|Игромания...
07 05 2023 11:38:52
Давным-давно, в далекой галактике... “Звездные войны” В галактике наступила эпоха падения Старой Республики и мощного становления Империи. Для прежних хранителей мира — Совета Джедаев — это было тяжелое время сражений, предательств и поражений. Ст...
06 05 2023 16:18:49
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
05 05 2023 8:15:32
Неизвестно, кто надоумил компанию «Бука» взяться за освоение кинолицензии «Обратный отсчет», но с коммерческой точки зрения это был самый неочевидный поступок. Журнал «Афиша» очень метко обозвал данную кинокартину «антитеррористическим ералашем»....
04 05 2023 10:49:33
Походовая как бы военная как бы игра по как бы мотивам романа Генрика Сенкевича "Крестоносцы". Игровой процесс выглядит так. Вы поочередно передвигаете своих солдатиков, заставляя их атаковать вражеских бойцов. Солдатик сн...
03 05 2023 12:17:19
Эцио Аудиторе — Assassin’s Creed II Во всей серии Assassin’s Creed особой любовью фанатов пользуется вторая часть, и, пожалуй, самым харизматичным изо всех ассасинов и впрямь можно заслуженно назвать Эцио Аудиторе. А как…|Игромания...
02 05 2023 18:14:10
Последнее дополнение к SpellForce 2: Shadow Wars, своеобразной помеси фэнтезийной ролевой игры и традиционной RTS, после анонса отложили на дальнюю полочку. Про него забыли, кажется, даже поклонники серии. Однако через шесть лет, пережив смену…|Игромания...
01 05 2023 18:47:26
и еще один важнейший элемент любого рабочего места — кресло или стул. Уважающий себя гeймер, заботящийся о здоровье, никогда не польстится на уговоры псевдодокторов, рекомендующих восседать только на табуретках из твердого дерева. Идея отличная, но только...
30 04 2023 23:54:52
Авторам фантастики давно полюбились компьютерные игры и виртуальная реальность: в цифровом мире может существовать что угодно, героев не ограничивают скудные возможности физического тела, а правила материального мира работать перестают. Однако игры,…|Игромания...
29 04 2023 4:49:10
Для случайного человека четвертая часть Gobliiins — как бронтозавр посреди мегаполиса. Для загрузки уровня по старинке нужно вбивать пароль, внешний вид пугает грудных детей, механике — сто лет в обед. И тут мы настоятельно советуем вам...
28 04 2023 20:34:18
Предыдущая игра венгерской Neocore Games неожиданно вывела малоизвестную восточноевропейскую студию в число главных новаторов стратегического жанра. Ведь до King Arthur: The Role-playing Wargame никто еще не додумывался соединить три в одном:…|Игромания...
27 04 2023 6:43:48
по случаю разработки игры свели знакомство с американской трюкаческой комaндой H-Bombs Films (www.hbombfilms.com), эти парни на квадроциклах вытворяют такое, что иногда даже просто смотреть страшно. Здесь они выступили в роли консультантов, трюки срисовыв...
26 04 2023 14:55:57
«…Возможно, это прозвучит пугающе, но по механике DNF отчетливо напоминает Halo. Врагов немного, они сильные, и вам нужно постоянно бегать по полю боя, чтобы подобрать новый ствол. Дело в том, что Дюк может носить с собой всего лишь один (!) вид оружия, н...
25 04 2023 14:34:11
«…выбирать лучших из лучших всегда сложно. Все три кандидата отлично справляются со своей основной задачей — чтением. Отличия в деталях. К примеру, в PocketBook Touch много вшитых приложений и огромное количество настроек. Sony PRS-T1 подкупает простотой,...
24 04 2023 9:12:28
Оригинальная трилогия Mass Effect — одна из самых любимых в народе RPG-серий, но она выходила ещё на позапрошлом поколении консолей и смотрится сейчас не очень хорошо (особенно первая часть). Фанаты долгие годы просили переиздания на…|Игромания...
23 04 2023 6:22:23
Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная дeвyшка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе кар...
22 04 2023 2:35:17
"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...
21 04 2023 21:17:21
7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...
20 04 2023 7:36:28
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
19 04 2023 23:34:14
верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...
18 04 2023 6:55:19
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
17 04 2023 18:31:41
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Aerocool Templarius Telum (выбор тамплиера), Xerox Travel Scanner 150 (всегда под рукой), Edifier C2XD (трехголосый оркестр), Fantec Smart TV Disk Box (лучший друг телевизора), HP Deskjet Ink Advantage 4625 (мастер на все руки), ASUS...
16 04 2023 15:44:27
Alone in the Dark Издатель/издатель в России: Atari/АкеллаРазработчик: Eden GamesРейтинг: 9,0Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Мы поставили провалившейся, недоделанной, сверхамбициозной и местами просто плохой игре Alone in the Dark 9 баллов...
15 04 2023 5:59:28
Друзья, 2017 год уже позади, а значит, пришло время подвести итоги и составить наш традиционный топ лучшего железа ушедшего года. Процессоры По сложившейся неведомо как традиции откроем топ процессорами. И да, именно во множественном числе, потому…|Игромания...
14 04 2023 9:57:21
«…человеку, не знакомому с серией Thief, при взгляде на новую игру неизбежно придет в голову Dishonored — тут и там красивые викторианские особняки, мрачные холодные тона, резкий контраст между районами богачей и чумными трущобами. И сама история — это то...
13 04 2023 21:10:56
Казалось бы, здесь все просто: рукоятка, соединенная с подставкой шарниром. На деле все куда сложнее: одни джойстики хвалятся наличием “оси Z”, другие — отдельным рычагом тяги, третьи — вибромотором...
12 04 2023 1:14:52
После знакомства с тринадцатым (!) по счету эпизодом Premier Manager создается впечатление, что серия застряла во времени. Технический прогресс будто бы обошел ZOO Digital Publishing стороной — компания отстала со своими играми как минимум на пять лет,...
11 04 2023 13:38:42
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
10 04 2023 4:10:43
настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md...
09 04 2023 1:26:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::