Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод

Игрострой Форум разработчиков: аддон, сиквел, мод 008.10.2007 06:19  |  , , ...после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами ор Игрострой

Продолжения некоторых игр приходится ждать годами. Значительно чаще появляются дополнения, они же аддоны. Причем если раньше аддоны было принято делать относительно небольшими, не способными тягаться по масштабности с оригиналом, то теперь в дополнении можно обнаружить столько нововведений, что не сразу сообразишь сиквел перед тобой или аддон.

Принцип «тех же щей, да погуще влей» с некоторых пор не работает. Официальные дополнения по качеству порой оказывается лучше оригинала. Самое время как следует разобраться, что же такое сиквел, а что такое аддон. И попутно выяснить, при каких условиях игра обрастает и тем, и другим. Об этом нам сегодня расскажут:

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «1С»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand;

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

Zorich Александр Зорич, писатели фантасты Дмитрий Гордевский и Яна Боцман;

DM Дмитрий Гусаров, руководитель Katauri Interactive;

Skelos Алексей Козырев, директор компании Ino-Co и лидер проекта «Кодекс войны»;

Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co;

Jool Евгений Братков, представитель компании SkyFallen Entertainment;

Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева вместе с разработчиками отстаивали права гeймеров на получение дополнительных удовольствий, поскольку сами регулярно запускают аддоны не ради работы, а радости для.

Увлекательное дежавю

[]: Вероятно, каждый не раз слышал негативные отзывы по поводу аддонов: «хотели срубить бабла», «та же игра во второй раз». Откуда столько негатива? Что заставляет вас выпускать дополнения?

[AG]: Если говорить о разработчиках, то тут две причины:

Часто в оригинальную игру входит далеко не все, что хотелось бы. Сказывается нехватка времени и жесткий график работы над игрой. Аддон это прекрасная возможность вернуться к нереализованным идеям и неиспользованным возможностям;

Иногда после релиза приходит муза и вдруг выясняется, что, к примеру, «было бы здорово добавить в игру бутылки с зажигательной смесью». Одна деталь тянет за собой другую, третью, и вот уже весь коллектив с энтузиазмом работает над новыми видами оружия. Когда дело заходит слишком далеко, возникает вопрос: «И что нам с этим делать?» Так появляется аддон. Кстати, нередко побудительный импульс дает фанатское комьюнити со своим свежим взглядом и оригинальными идеями.

Если же говорить об издателях, то здесь причин значительно больше. Для них аддон это:

Дополнительные деньги (на разработку тратятся минимальные средства по сравнению с оригиналом);

Развитие бренда с целью получения в будущем дополнительных денег;

Повышение продаж оригинальной игры (опять же деньги), ведь кто-то пропустил первую часть и захочет пройти все с самого начала;

Материал для будущего коллекционного издания.

Решение о выпуске аддона чаще всего принимают издатели. В конце концов, им его продавать. Издателей в первую очередь интересует возможный доход. И это правильно. Чем больше издатель получит денег, тем и разработчику будет лучше. Во всяком случае, в идеале. У каждого свои побудительные мотивы, каждый думает о своем.

[tool-tool]: «Пожилой не значит слабый!» качественное игровое дополнение часто ни в чем не уступает оригиналу. А иногда и выигрывает по всем параметрам.

Для издателя работа с аддоном выглядит привлекательной по многим причинам. Результат всегда более предсказуемый (можно ориентироваться на продажи оригинала). Средств на разработку дополнения потребуется значительно меньше. Однако это не значит, что аддон обязательно окажется малобюджетным, а потому низкого качества. Сокращение затрат связано с тем, что не нужно оплачивать разработку основного игрового инструментария.

К тому же значительная часть игровых ресурсов уже готова. Технология разработки отлажена и опробована. Не будет никаких сюрпризов, что порой тоже вылетает в копеечку. Не нужно платить дважды за уже проделанную работу. Все остальное оплачивается без скидок. И этого остального может быть очень много.

Приведу в качестве примера дополнение «Магия крови: Время теней». Сюжет аддона раскрывает и дополняет историю, рассказанную в оригинале. Для игры написан новый саундтрек, переработаны механизмы обработки сцен, создано множество новых игровых ресурсов. По результатам отзывов на оригинал доработан игровой баланс, изменен темп игры. Кроме того, в аддоне существенно улучшен игровой интерфейс. По моему субъективному мнению, «Время теней» играется значительно лучше, чем оригинал. Вряд ли это свидетельствует о том, что игрокам пытаются продать то же самое во второй раз. Они увидят нечто более совершенное.

Издатель и разработчики заинтересованы в выпуске именно высококачественных дополнений, которые не снижают, но увеличивают интерес к проекту в целом. Если первый аддон окажется неудачным, других просто не будет. Желание заработать больше денег, выпустив интересное и качественное дополнение к основному продукту, тоже не кажется мне чем-то неестественным.

Обычно решение о выпуске дополнения принимаются издателем и разработчиком совместно. Часто аддоны делает не разработчик основной игры, а совершенно другая компания. Иногда причина в том, что «отцы» уже занимаются другим проектом. А иногда таким образом достигается необходимое качество.

[Zorich]: Аддон это и есть «та же игра во второй раз». Можно сказать та же по определению: на том же движке (с исправленными багами и, вероятно, свежими фичами непринципиального хаpaктера), с теми же юнитами (плюс несколько новых), в том же сеттинге. Странно, что у игроков подобный подход иногда вызывает возмущение.

Если игра-оригинал не понравилась не покупайте аддон! Ну а если понравилась, то почему бы не купить? Тот же фан, только в профиль. Я, например, покупаю аддоны любимых игр. Мне интересно даже в тех случаях, когда дополнение раза в три короче оригинала и по каким-то причинам сделано хуже.

Теперь насчет денег. Разработка игры даже не выдающейся, а просто правильной, как принято выражаться в гeймдеве с подачи Юрия Мирошникова (глава игрового подразделения «1С». Прим. ред.), занимает 2,5-4 года, что обходится инвестору очень дорого. И если некоторые разработчики вольны полагать, что делают игру ради своего удовольствия (и дай им бог здоровья!), то инвестор вряд ли согласится, что выделил разработчикам два чемодана денег на приятное развлечение.

Кстати, еще полчемодана издатель потратил на пиар и рекламу, пытаясь донести до игроков хоть какую-то позитивную информацию о проекте. Инвестор начинает получать удовольствие, когда ему эти самые 2,5 чемодана денег возвращаются, и еще чуть-чуть сверху. Нередко именно аддоны (а не оригинал!) позволяют издателю все-таки получить удовольствие от игры. Разве можно их осуждать за это, если далеко не все игры приносят прибыль?

[DM]: Баги должны быть исправлены в бесплатных патчах! Нехорошо, продав дырявый воздушный шарик, предложить покупателю купить точно такой же, но без дырки. Дополнение обязано включать в себя новые карты, сценарии, юниты. Без этого аддона быть не может, он по определению добавление нового, а не исправление багов.

Знакомая игра начинает выглядеть свежо, по-новому, даже в глазах поклонников. Тогда можно подумать и о деньгах. Инвестор начинает получать удовольствие, когда прибыль превышает порог инфляции. То есть, вложив за три года в игру миллион рублей, при инфляции 10% в год надо получить свыше 1,3 миллиона. Только тогда игра становится безубыточной.

Надо понимать, что пока разработчики годами живут на средства издателя, они не приносят ничего, кроме убытков. И вовсе не факт, что вложения когда-нибудь вернутся обратно. Быть инвестором очень тяжело! Они живут на вулкане, и лишь аддоны позволяют надеяться, что извержение случится не завтра.

И смех, и грех

Неприятные моменты с любительскими модификациями связаны в основном с изменениями в стиле «ню» (скандал с GTA, моды с oбнaжeнкой в Morrowind). Игра проходит рейтинговое тестирование, получает одобрение (детям до 12+), а потом появляется мод, который превращает ее в нечто совсем другое (детям до 21+). Тут можно выделить две ситуации:

1. Создатели мода сами рисовали oбнaжeнку, сами переписывали содержание. Разработчики только предоставили инструменты для редактирования. Причем не отдельным извpaщeнцам, а всем желающим. Обвинять их не в чем молотком тоже можно проламывать черепа, однако вина в этом случае лежит не на создателях инструмента для забивания гвоздей, а на пользователе, который его неправильно применяет (например, «ню»-моды TES);

2. «Дурной» контент сделали сами разработчики, но по каким-то причинам решили его не использовать. Однако любознательные гeймеры обнаружили его и смогли подключить (как, например, было с GTA: San Andreas). Вина создателей в таких случаях определенно есть.

Дополнительная разница

[]: Чем же принципиально отличается аддон от сиквела с точки зрения разработчика?

[tool-tool]: Сиквел это вторая часть игры, полноценное продолжение. Например, смена игрового движка может произойти во время работы над сиквелом и не может при создании обычного аддона. Сиквел предполагает глобальные изменения и тотальную переработку оригинала. Аддон это дополнение к игре, которое добавляет что-то новое квесты, некоторые игровые возможности, оставаясь при этом «десертом», а не «основным блюдом».

[AG]: Многое зависит от того, что собой представляет аддон. К примеру:

Дополнение развивает какое-то направление сюжетной линии оригинала. Мы видим героев, которые решают знакомые проблемы в не знакомых ранее условиях, обстоятельствах или местах. Персонажи сменили панцирь на кольчугу, римский меч на казацкую шашку, действие происходит не на острове Крит, а под стенами крепости Измаил. Новые способности позволяют герою, допустим, одним ударом уложить сразу семерых, тогда как раньше ему бы при этом не избежать позора. Хотя немного изменился интерфейс, игровая картинка и гeймплей, связь с оригиналом все же достаточно очевидна;

Дополнение отличается от оригинала только внешне. Тот же самый мир, те же самые обстоятельства. Но выбор оружия побогаче. Лица персонажей разнообразнее. На глобальной карте появились недоступные ранее области. Все то же самое, но в новой упаковке.

В первом случае разница с сиквелом чисто техническая использованы прежний движок, часть моделей и текстур. Во втором случае мы действительно видим ту же самую игру, которую довели до ума.

[DM]: Разница между аддоном и сиквелом порой настолько призрачна, что уловить ее крайне трудно. Что и приводит к некоторой пyтaнице. В такой ситуации многое зависит от создателей. Если разработчик делает игру годами, пpaктически с нуля, то он называет игру сиквелом. Если же он потратил полгода, чтобы на том же движке собрать новую историю о похождениях любимых героев, то назовет аддоном.

[Zorich]: Новые карты, сценарии, юниты все это само собой разумеется. При отсутствии хотя бы одного из компонентов это даже не полнокровный аддон в современном понимании, а всего лишь мод. В сиквеле обязательно должны появиться принципиально новые игровые элементы. Проиллюстрирую свою мысль на примере аддона к нашей игре «Завтра война. Фактор К».

В нем добавлено полтора десятка новых юнитов, появилось двенадцать новых персонажей. Написана новая кампания, созданы новые локации, космические системы.

Помимо этого, доработан интерфейс, внесены изменения в игровую механику, значительно улучшена графика. Изменились некоторые специальные возможности. Например, раньше единственным доступным для пилотирования классом объектов были флуггеры (аэрокосмические истребители, торпедоносцы, трaнcпортники, не способные к самостоятельным межзвездным перелетам). Теперь же можно оседлать некоторые звездолеты огромные корабли, которые при помощи Х-двигателей перемещаются от одной звездной системы к другой. Например, они способны летать от Солнца к Сириусу.

Но при этом принципиально новых элементов нет. Допустим, в оригинальной «Завтра войне» можно совершить посадку в любой точке любой планеты, но нельзя прогуляться пешком по поверхности неведомых миров. Мы даже не видим, как пилот выходит из флуггера. Точно так же и в «Факторе К»: можно летать где угодно, садиться куда угодно, но осматривать местные достопримечательности видом «из глаз» по-прежнему нельзя. Иначе, мы говорили бы уже о сиквеле, поскольку игровой процесс претерпел существенные изменения.

[nek]: Не могу не заметить, что мы потихоньку делаем 3D-движок. Так что, может быть, в продолжении у всех желающих появится возможность оценить инопланетные красоты, прогуливаясь по окрестностям. Пока ограничимся аддоном. Здесь напрашивается кулинарное сравнение: если предложенное блюдо понравилось, хочется еще, то почему бы не повторить? Ведь заранее известно, что будет, вкус не изменился.

Если же не понравилось или человек уже сыт, то и заказывать добавку как-то странно. Тем более странно осуждать других, если они хотят продолжения банкета, и считать при этом чужие деньги. Аддоны позволяют поклонникам продлить полученное удовольствие. Вкусы у всех гeймеров разные. Нужно научиться уважать выбор других людей, каким бы странным он кому-то ни показался. Качественные аддоны всегда будут пользоваться спросом.

Сложности модификации

[Jool]: Иногда девелоперы не выкладывают утилиты для создания любительских модов по одной простой причине. Зачастую инструментарий, которым пользуются в процессе разработки, является слишком сложным для того, чтобы отдать его в руки игрокам.

Когда ресурсы в игре тесно взаимосвязаны между собой, да так, что изменения одной части влекут за собой десяток других, весьма трудно объяснить пользователям, как создать полноценный мод. К примеру:

Прежде чем вставить текст в это окошко, не забудьте в табличке указать количество букв вашего текста, в соответствующем скрипте прописать количество конечностей персонажа, говорящего ваши фразы, и специальной утилитой сгенерировать еще три файла, чтобы текст заработал в игре.

Я, конечно, утрирую, но истина она где-то рядом. То есть либо надо с самого начала разработки ориентироваться на возможность моддинга, либо после релиза разработчики будут всячески открещиваться от игроков, желающих делать моды.

Вопросы производства

[]: Разработка аддонов имеет какие-нибудь особенности? Что больше всего подвергается изменениям?

[AG]: Чтобы дополнение стало успешным, необходимо придерживаться двух принципов: «не ломай то, что не сломано» и «лучшее враг хорошего». Для аддона развивают игровую технологию, вставляют новые локации, проводят ревизию содержимого: моделей, графики. Для сиквела требуются более масштабные изменения (вплоть до написания нового движка), а весь контент пpaктически делается с нуля. Основная сложность с дополнениями решить, как они будут ставиться: непосредственно на оригинал (гeймер должен иметь лицензионный диск) или как независимое приложение. Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

[tool-tool]: Аддон делать проще, чем основную игру. К этому времени технология разработки уже устоялась, есть специалисты для быстрой сборки игрового контента, известны технические возможности и слабые места оригинала. Если игра нравится пользователям, то зачастую достаточно, чтобы аддон оказался не скучнее и не хуже по качеству, чем основная игра. Если не планируется существенных изменений, то главное внимание при разработке дополнения уделяется наработке новых карт (миссий, кампаний), сюжетов.

Вот если появляется желание сделать дополнение интереснее и лучше, чем основную игру, что-то исправить, внести глобальные изменения, то здесь возникает масса различных сложностей. Выпуск аддона всегда хороший повод подправить игровой баланс, ликвидировать пару-тройку программных ошибок, сделать AI поумнее. Кстати, часто дополнение специально делают сложнее основной игры, полагая, что игрок уже хорошо знаком с игровой механикой и хочет более трудных задач. Такой аддон с обширным включением новых ресурсов (новой расы, новых юнитов, новых игровых возможностей) требует пристального внимания разработчиков. Им необходимо сохранить лучшие качества оригинала. Изменения не должны разрушить существующий баланс или испортить игру каким-либо другим образом. Поэтому разработчикам приходится много думать над каждым изменением. Игровое равновесие нарушить очень просто.

[Skelos]: Производство игры работа поэтапная. Порой на финише приходят в голову какие-то сногсшибательные идеи: что-то кардинально улучшить, что-то сделать удобнее, интереснее... Только вот времени на реализацию этого замечательного креатива уже нет. Да и слишком велик риск наделать ошибок перед самым релизом, чтобы бросаться с головой в омут.

Есть и еще одно препятствие локализация. Когда планируется выпуск игры на разных языках, то к определенному сроку нам нужно подготовить лок-кит (набор ресурсов, которые требуют перевода). И с этого момента разработчик уже не может добавить в игру ни одного элемента, ни одного дополнительного окошка с текстом, так как потребуется редактировать лок-кит (что по многим причинам крайне затруднительно, если вообще возможно). Так до поры, до времени и остаются замечательные задумки в набросках, схемах и чертежах. Разработка аддона отличный способ смахнуть с них пыль и реализовать все эти идеи.

Фобии

[Zorich]: Если говорить о фобиях некоторых разработчиков, то если они действительно чего-то и могут опасаться, так это заглюченности любительских модов. Не в обиду будет сказано всем фанам, но многие моды валят игру так, что будь здоров. Правда, любой нормальный человек прекрасно понимает, что это связано с особенностями разработки модификаций.

Далеко не всегда к инструментарию есть подробное руководство. Зачастую мододелам приходится решать задачи со многими неизвестными. У них нет полной информации, многих утилит. Многое решается методом научного тыка. Поэтому нормальные гeймеры, как правило, не имеет претензий ни к мододелам, ни к разработчикам оригинала. То есть мне неизвестны случаи, когда некачественные любительские моды прямо вот подорвали бы доверие к оригинальной игре в сколько-нибудь заметных масштабах.

Если нельзя остановить безобразие, нужно его возглавить

[]: Поклонники часто стараются продлить жизнь игры путем создания модификаций. Разработчики относятся к ним по-разному. Обычно встречается два совершенно разных подхода:

Разработчики прилагают к игре пакет инструментов для редактирования. А позже помогают советами и рекомендациями на официальном сайте игры;

Инструментарий полностью засекречен, на вопросы мододелов никто не отвечает, на фанатских сайтах (приобретающих статус официальных фан-сайтов) грозят карами создателям любительских утилит.

Как вы относитесь к творчеству фанатов?

[tool-tool]: Лично я отношусь к подобным проектам положительно. В пример можно привести игру «Ил-2: Штурмовик», самодельные дополнения к которой продаются и являются коммерчески успешными. Но для того, чтобы на фанатскую модификацию обратили внимание издатели и разработчики оригинала, она должна быть выполнена на очень высоком уровне.

Такое случается. К примеру, популярный Counter-Strike начинался как модификация Half-Life от независимых разработчиков Gooseman и Cliffe. Этот мод в конце концов развился в нечто большее и стал самостоятельным продуктом. А российская комaнда GT (www.gennadich.com) делает высококачественные модификации и утилиты для сетевой части «Ил-2» и его дополнений. Так что успешные примеры есть.

Основным препятствием для официального издания фанатского дополнения остается именно низкое качество. Модостроителям следует по возможности поддерживать тесный контакт с девелоперами. Разработчики не только расскажут о деталях игровой механики и помогут в освоении инструментария, но и поговорят со своим издателем, если возникнет идея сделать фанатское дополнение коммерческим.

[Nutcracker]: Непонятно, почему некоторые разработчики боятся фанатских модификаций. Единственный вариант, который приходит в голову, это опасение, что любительский мод чем-то помешает официальному аддону/сиквелу. На мой взгляд, это признак паранойи в тяжелой форме. Любительские моды продлевают игре жизнь, причем без какого-либо участия со стороны разработчика. Это же хорошо, даже если не увеличивает продажи. Сердце греет сам факт, что тяжкий труд не пропал даром, что детище не перешло в разряд бесплотных теней, а продолжает существовать и приносит кому-то радость.

К тому же, как было верно подмечено, некоторые моды оказываются настолько качественными, что претендуют на роль полноценных аддонов. А это уже может принести не только мopaльное удовлетворение, но и вполне реальную прибыль. Причем не только издателю, но и создателям мода.

[nek]: Из разумных объяснений негативного отношения к любительским модам могу добавить только то, что гeймеры при разработке некорректно используют случайно обнаруженные ресурсы, функции или переменные. Иногда им приходится что-то подправлять, чтобы получить желаемые результаты.

Не имея достаточных знаний, очень легко наплодить баги. Как следствие, игра будет падать, вешать систему и в конечном счете создавать о себе отрицательное мнение. Причем если мод успешный, все лавры получают его создатели. А вот если глючный, все шишки достанутся разработчикам, хотя они тут совершенно ни при чем. Наша комaнда старается расширять мод-возможности, хотя это и связано с определенными трудностями.

[tool-tool]: Фобии разработчиков по отношению к любительским модам все-таки имеют под собой основания:

1. Мод может изменять условия игры в многопользовательской версии таким образом, что это нарушает правила и принципы игры, заложенные разработчиками;

2. Мод может содержать такие тpaктовки сюжета и его побочные ветки, которые серьезно искажают замысел разработчиков. То же самое относится к изменениям графических элементов и прочего контента;

3. Моды могут уменьшить доходы издателя и разработчика от выпуска платного официального дополнения. Если есть выбор покупать или взять бесплатно, что вы выберете? В результате под давлением обстоятельств вместо платного аддона разработчики вынуждены выпустить бесплатный мод и такое случается. Действительно, встречаются очень качественные любительские дополнения. Но даже некачественные, если их очень много, вполне способны уменьшить интерес и оторвать внимание публики от официальных аддонов.

Часто неприятности возникают из-за модов в стиле «ню», с обнаженной натурой. Видимо, потому, что это самый простой и востребованный вид модификаций. Достаточно вспомнить скандал с модом для GTA. На втором месте повышение уровня насилия в игре. Не во всех странах одинаковые законы, и не каждой аудитории подходит новое содержимое игры. Наличие «голого» или «кровавого» мода может повлиять на отношение к самой игре продавцов и потребителей.

Хороший выход теснее общаться с модостроителями. Тогда есть шансы заметить и поправить перекосы как можно раньше. Непосредственная помощь разработчиков позволит модостроителям избежать досадных ошибок, повысит общее качество и ускорит работу. В результате выиграют все. Мы, например, собираемся так поступить с «Кодексом войны». Девелоперы специально подготовили простой и понятный инструментарий для этих целей.

[Skelos]: Совершенно верно, одновременно с релизом игры «Кодекс войны» мы планируем выложить на сайт редактор карт, который позволит создавать как сингловые, так и сетевые уровни. Впоследствии мы хотим устроить конкурс и лучшие карты, сделанные фанатами, включить в официальный аддон. Взаимная польза от такого сотрудничества вполне очевидна. Вообще, любительские моды вещь вполне положительная, поскольку вокруг игры формируется сообщество увлеченных людей. А ради чего же еще делать игры?

* * *

Разработчики не ставят перед собой целью обмануть гeймеров и выманить у них последнюю копейку. Совсем наоборот аддоны подогревают интерес к игре. Более того, фанатам иногда предлагают поучаствовать в работе над продолжениями! Гeймерам грех жаловаться.


Руководство и прохождение по "Lords of EverQuest"

Я обрушусь на тебя, подобно скверному заклинанию! Мартин Скотт “Фpaкс-ловкач” Обычно многопользовательские игры создаются по мотивам уже состоявшихся и хорошо известных в среде игроков обычных стратегий или ролевых игр. Пример тому — сери...

19 09 2024 23:48:43

Киберспорт. Unreal Tournament

Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...

18 09 2024 12:17:10

Everspace: Encounters. Когда оригинала мало

Несмотря на то, что от оригинальной Everspace я пришел в восторг, после неё меня не покидало чувство недосказанности. Всё казалось, что Rock Fish Games где-то не докрутили, чего-то недодали мне как игроку. И, видимо, сами разработчики…|Игромания...

17 09 2024 7:47:11

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех разделов: 1...

16 09 2024 8:35:59

Руководство и прохождение по "Warlords III: Reign Of Heroes"

Многие, может быть, помнят первую игру Warlords, которая сразу же после своего выхода в 1991 году завоевала сердца поклонников компьютерных игр. Затем появилась игра Warlords II (конец 1993 года), которая отличалась от первой лишь SVGA графикой...

15 09 2024 17:59:37

Как стать автором

Мы постоянно набираем авторов в Игроманию. Одним из авторов можете стать именно вы! Достаточно написать 1-2 пробных текста, рассказать о себе (в идеале — составить полноценное резюме) и прислать письмо на наш постоянный адрес…|Игромания...

14 09 2024 9:31:54

Софтверный набор 

Гвоздь номераXNView 1.90.3Разработчик: Пьер ГугелеЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://perso.orange.fr/pierre.g/xnview/enxnview.htmlОбъективно XNView — один из лучших просмотрщиков и конвертеров графических…|Игромания...

13 09 2024 20:28:28

«Игра престолов»: впечатления от седьмого эпизода седьмого сезона

16 июля (рано утром 17-го по московскому времени) на канале HBO стартовал седьмой сезон «Игры престолов» — главного телесериала последних лет и одного из самых ожидаемых шоу весны-лета, наряду с «Американскими…|Игромания...

12 09 2024 9:33:25

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Последний Splinter Cell на удивление хорош — Сэм Фишер приобрел какое-то совершенно театральное, хореографическое изящество. К тому же разработчики сочинили занятную историю: главный герой подался в двойные агенты, и теперь ему приходится не только ра...

11 09 2024 0:40:45

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя — в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

10 09 2024 15:37:37

Prince of Persia: The Sands of Time

"...Если судить по известной на данный момент информации, новый наследник персидского престола будет больше похож на Нео и Тринити, чем на паренька из древневосточной эпохи. Не верите? Тогда читайте дальше..."...

09 09 2024 1:31:21

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

"Игромания" предлагает несколько наших "фирменных" классов, с которыми вы будете всегда на коне. Для каждого класса указаны доминирующие Силы. Прокачайте их по максимуму — до третьего уровня. Если у вас останутся очки Силы, можете потратить их на любые др...

08 09 2024 23:40:45

Tales of Xillia

«…Tales of Xillia хочется рекомендовать всем любителям жанра, тем более что в ближайшее время мы вряд ли увидим что-нибудь лучше. Если у вас есть возможность, пройдите ее как можно скорее — среди осеннего вала хитов и суеты вокруг некстген-консолей у вас,...

07 09 2024 13:30:16

Первый взгляд. Darwinia

Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...

06 09 2024 4:17:12

Киберспорт. Quake III Arena

Cooller vs. Evil (ASUS Autumn 2004)     Комментируемая демка (ищите ее на наших CD\DVD) является записью с финального матча турнира ASUS CUP Autumn 2004 в дисциплине Quake III Arena 1x1. За первое место боролись давние…|Игромания...

05 09 2024 18:58:36

То, что красавице надо. Маленькие программы для дам

...приходит пора праздничной эйфории. Мужская часть редакционного коллектива «Игромании» не остается в стороне и от всей души поздравляет наших милых читательниц с этим замечательным праздником. Ну а в подарок — подборка небольших програ...

04 09 2024 4:27:54

Коды по "Dragon Age: Origins"

Для начала создайте на рабочем столе ярлык для файла daorigins.exe, который находится в папке Dragon Age\bin_ship. Затем добавьте к ярлыку параметр -enabledeveloperconsole. Делается это так: кликаете правой кнопкой по ярлыку, выбираете пункт Свойства…|Игромания...

03 09 2024 21:31:34

Lumines: Puzzle Fusion

лучшее, что случилось с жанром «тетриса» после самого тетриса. Lumines это одна из главных PSP-игр — то, что на Западе называется system seller. Это когда отдельный продукт является главным аргументом для приобретения всей консоли...

02 09 2024 9:18:38

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

01 09 2024 7:41:15

«DVD-МАНИЯ» №5(140)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Начать сегодня хочется не с анонса содержимого DVD — так получилось, что по количеству удивительного наша индустрия в этом месяце оказалась не то что на…|Игромания...

31 08 2024 15:45:34

Руководство и прохождение по "Nascar Revolution"

50 ЛЕТ ОВАЛОВ Что ни говори, а “Наскар” – странный вид спорта. Полвека существовать на американском континенте, “задвинуть” по популярности в Штатах “Формулу” и даже соревноваться в этом с “Инди” – поверьте мне, такое удается редко. Было бы...

30 08 2024 9:44:40

Будни вивисектора. Основы картостроительного мастерства в редакторе Impossible Creatures

Будни вивисектора Основы картостроительного мастерства в редакторе Impossible Creatures     Автор: Андрей "reD^NameLess" Желтяк     …|Игромания...

29 08 2024 3:15:55

Первый тест нового поколения ASUS и Intel. Core i7-10750H в тонком Zephyrus M15

Только мы рассказали о процессорах AMD для ноутбуков, как ASUS постучалась и предложила посмотреть на… новые процессоры от Intel. С учётом того, что тесты по AMD еще не стухли, отказываться было глупо. Поэтому встречайте: ASUS ROG Zephyrus…|Игромания...

28 08 2024 15:12:18

DiRT 3

«…Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соп...

27 08 2024 5:46:52

Первый взгляд. Deus Ex 2

место порядком уже устаревшего движка UT займет самый перспективный на сегодняшний день движок Unreal Warfare. Появится бесконечное множество новых видов оружия, кибернетических “аугументаций” и профессиональных “скиллов” для каждого персонажа. Особое мес...

26 08 2024 15:23:53

Rage

«…Сложна Rage не только по сути, но и по форме. Открытый мир, гонки, сбор предметов по чертежам, пухлый инвентарь — словно бы RPG запустил, даром что никакой ролевой системы нет. Прямо как Crysis 2, игра производит впечатление непомерно перегруженного шут...

25 08 2024 2:37:53

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 08 2024 21:57:18

Большой брат. Тестирование монитора BenQ XL2720T

«…Так называемых «игровых» устройств в мире компьютеров полным-полно: мышки, клавиатуры, видеокарты, да что там, даже корпуса, получив пару лишних лампочек, чудесным образом становятся «гeймерскими». Не везет только мониторам. Придумать, как превратить об...

23 08 2024 14:15:16

Алекс Джонс. Продюсер Capcom после выхода DmC: Devil May Cry

«…Перезагруженный Devil May Cry вышел и, кажется, всем понравился. Теперь и мы, и авторы можем выдохнуть спокойно: обновленный Данте в смешной майке ничего не поломал. В качестве постскриптума ко всей этой истории Алекс, курировавший разработку, рассказал...

22 08 2024 16:38:10

Дорожная история. Тестирование игровых рулей

«…Когда вы будете читать эти строки, на прилавках, возможно, уже появится следующая модель рулевого набора от Logitech — G27. Механизм обратной связи стал еще совершеннее: два мотора реалистично моделируют потерю сцепления с дорогой, нагрузки в поворотах...

21 08 2024 2:17:28

The Sims 3 (console) – интервью с продюсером

В преддверии выхода консольной версии The Sims 3, «Игромания.ру» решила связаться с разработчиками и задать им несколько вопросов. Побеседовать с нами любезно согласился один из продюсеров игры, Джордж Пигула. ИГРОМАНИЯ.РУ: Одно из самых…|Игромания...

20 08 2024 4:13:34

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего…|Игромания...

19 08 2024 23:41:16

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

18 08 2024 4:31:40

Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

17 08 2024 17:47:30

Игровая станция Idea KR53MC Low Noise от компании Kraftway

...установлена Windows XP MCE 2003 и ТВ-тюнер в придачу. Более того, в комплект поставки включен пульт ДУ и передатчик от Microsoft. То есть перед вами полноценный мультимедиа-центр для всей семьи. Хочешь — смотри фильмы на DVD, хочешь — смотр...

16 08 2024 17:56:34

Руководство и прохождение по "Jade Empire: Special Edition"

Ну что сказать? Свершилось! На прилавки магазинов попала новая ролевая игра от знаменитой студии BioWare. Возможно, это не такое значимое событие, как, например, выход S.T.A.L.K.E.R, но любители ролевых игр не в коем разе не должны пропустить Jade Empi...

15 08 2024 13:12:18

Форум разработчиков. Конкурентные войны 

...пример конкурентной борьбы по параметру «качество» из игровой журналистики. Проблема в том, что профессиональной игровой прессы, которая бы разбиралась в проблемах разработки и знала бы все от и до, нет нигде. Исключения — ряд пр...

14 08 2024 21:16:13

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

13 08 2024 6:28:51

Руководство и прохождение по "Starshatter"

Вечно движущаяся Вселенная не имеет ни центра, ни окружности, ни верха, ни низа, она однородна, в разных частях ее господствуют одинаковые законы. Николай Кузанский, немецкий философ (1401-1464) Велосипед с гидромассажем Вот уж, право...

12 08 2024 7:33:20

Руководство и прохождение по "Company of Heroes: Opposing Fronts"

День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...

11 08 2024 0:23:16

Monster Hunter Tri

Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus, God of War 2 — их…|Игромания...

10 08 2024 8:49:20

Championship Manager 2007

Товарищу Сталину, лучшему другу советских пионеров, принадлежат два противоречивых выражения: «кадры решают все» и «незаменимых у нас нет». Похоже, первая фраза оказалась более правдивой. Топ-менеджеры Eidos Interactive уже третий год ломают г...

09 08 2024 12:32:44

Музыка нового времени

Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...

08 08 2024 13:49:37

Игрострой

Война продолжается! Создание миссий для Operation Flashpoint: Dragon Rising В комплекте с Operation Flashpoint: Dragon Rising идет редактор миссий — удобный, функциональный, а главное — довольно простой: для поверхностного освоения…|Игромания...

07 08 2024 1:56:30

Пластическая XP-рургия. Несколько программ для обустройства системы

Из трея изгнаны все лишние иконки, меню “Пуск” исчезло, освободив значительное прострaнcтво на панели задач, обои на рабочем столе меняются автоматически, а функциональность контекстного меню выросла на порядок. Жить и работать после такого глубокого “тюн...

06 08 2024 18:48:24

18 Wheels of Steel: American Long Haul

Прокатиться по пыльным хайвеям за бapaнкой собственного пылесоса мечтают многие. Мы с вами последний раз занимались грузоперевозками в далеком 2000 году, когда вышли отличные «Дальнобойщики 2».  На Западе их выпустил трэш-издатель ValuSoft под название...

05 08 2024 0:36:37

World of Warships: Legends. Адмирал ждёт сигнала

Я один из тех, кого оригинальная World of Warships затянула на добрую пару тысяч часов. Поэтому, когда на горизонте замаячила World of Warships: Legends, я, хотя и был рад, всё равно поначалу отнёсся к ней как к обычному консольному порту. Правда на…|Игромания...

04 08 2024 15:12:52

Dyad

«…Так же как и Rez, Wipeout и Audiosurf, с визуальной точки зрения Dyad принадлежит к разряду так называемых эпилептических игр: куча ярких цветов, которые сменяют друг друга с огромной скоростью под ритмичную музыку. Подойти и посмотреть на происходящее...

03 08 2024 5:28:31

Star Wars: The Old Republic: Fatal Alliance

«…Основные действующие лица истории получились какими-то архетипичными — амбициозная юная дeвyшка-ситх, ироничный контpaбандист, мудрая мастер-джедай... Они исправно исполняют отведенные им роли, но особых эмоций не пробуждают, и это вредит роману куда си...

02 08 2024 10:46:11

Spore

Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскрeбли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытас...

01 08 2024 6:19:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::