Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Зная сочетания горячих клавиш в редакторе к Armed Assault, можно манипулировать объектами сцены, минуя различные окна редактирования. |
Уважаемые игростроевцы, подскажите, как можно изменять угол поворота юнитов в редакторе для Armed Assault непосредственно на карте местности, не заходя в окошко правки атрибутов того или иного объекта. Я очень часто совершаю это действие, и очень неудобно постоянно заходить в меню. В описании редактора никакой горячей клавиши для изменения поворота не упомянуто.
Чтобы повернуть тот или иной юнит на схематической карте уровня, вам нужно всего лишь выделить этот объект, а затем, удерживая Shift на клавиатуре, передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. Почему данное действие не описано в туториале, мы сами не понимаем, видимо, про него просто забыли или посчитали очевидным.
Для ограничения передвижения игрока в Titan Quest по определенным участкам карты используется инструмент The Impassible Area Tool. |
На протяжении нескольких месяцев я занимался разработкой модификации для Titan Quest, в которой игроку предстоит выполнить ряд интересных миссий в уникальных древних городах и подземных царствах. Когда дополнение было создано и подошло время его тестировать, я обнаружил несколько багов: главный герой почему-то спокойно перемещался по дну озера глубиной пять метров и легко бегал по высоким горам. Подскажите, как можно ограничить перемещение игрока в таких зонах? Я уже весь редактор перерыл, но нужных функций не нашел.
Все предельно просто. В редакторе вам нужен специальный инструмент The Impassible Area Tool. Для его активации необходимо щелкнуть по пиктограмме со значком кисти и дорожного знака «Въезд запрещен» (красный кружок с белым прямоугольником внутри).
Чтобы обозначить на карте места, где передвижение игрока будет заблокировано, необходимо настроить параметры кисти на панели Brush Properties и обвести в окне перспективы (с зажатой левой кнопкой мышки) те участки ландшафта, куда персонаж не должен проходить. Для снятия установленных ограничений достаточно зажать кнопку Shift на клавиатуре и провести повторное выделение уже маркированных территорий.
Мы с ребятами сейчас делаем маленькие моды для разных игр (TES 4, Titan Quest, Max Payne 2 и некоторых других), набираемся опыта, так сказать. Но все наши моды для сингла. Может ли опытная комaнда программистов (а мы скоро такой станем) внедрить в какую-нибудь игру мультиплеер без помощи разработчиков? Ведь далеко не во всех хороших играх есть мультиплеер. Разработка такого мода помогла бы нам раскрутить свою студию, «выстрелить», так сказать. Скажите, возможно ли это хотя бы теоретически? Мы про несколько слышали, но хотелось бы узнать побольше.
Мод SA: MP для многопользовательской игры в GTA: San Andreas весьма популярен. |
Нет ничего невозможного. Можно и мультиплеерный мод создать, вот только разного рода проблем, подводных камней и сложных моментов в этом случае обычно куда больше, чем при разработке однопользовательской модификации.
Самая главная особенность: если изначально мультиплеера в игре нет, то вам придется с нуля написать сетевой код. Причем не абы какой, а качественный: иначе никто в ваш мод играть не будет. А хороший сетевой код даже профессиональные программисты зачастую написать не в состоянии.
Трудность номер два: мало сделать сетевой код, важно грамотно прикрутить его к игре. Ведь если она изначально не заточена под мультиплеер, то в моде нет ровным счетом никаких внутренних функций, которые бы позволяли играть через Сеть. Нет не только функций, но и карт, специальных режимов игры, никаких меню, способов взаимодействия между гeймерами... вообще ничего. Все это придется создавать с нуля. По сути, вам предстоит создать на базе имеющейся игры свою собственную.
И даже если вы все это сделаете, вам предстоит крайне сложное и кропотливое бета-тестирование. Если однопользовательский мод можно протестировать силами 2-3 человек буквально за пару недель, то для отлавливания багов в сетевом моде вам обязательно придется привлекать энтузиастов со стороны. А иногда еще и оплачивать их работу.
Все описанные выше моменты необходимо учесть еще до начала разработки. Иначе потом вы просто погрязнете в проблемах и мод не доживет до релиза, благополучно испустит дух на одной из стадий развития.
Но даже это еще не все проблемы. Некоторые разработчики и издатели категорически против, чтобы модотворцы создавали столь серьезные дополнения для игр. Например, Electronic Arts несколько раз даже судилась с создателями модов к некоторым играм серии Need for Speed. Один из модов был как раз для игры через интернет.
Но не все так страшно. Некоторые сетевые дополнения выдерживают штормовую качку разработки и доживают таки до релиза. Примеров не так уж много, но они есть. Например, существует два отличных мультиплеерных дополнения для GTA: San Andreas MTA: SA и SA: MP. Поклонников у этих модификаций очень много. Относительно недавно на свет появился мультиплеерный мод для TES 4: Oblivion под названием MultiTES4. Так что шансы есть. Причем если вам удастся реализовать что-то подобное, то ваша комaнда, как вы выразились в письме, сможет «выстрелить». Гeймеры по всему миру сейчас активно интересуются именно онлайновыми модами.
Вопрос месяца | ||
Приветствую всех игроманцев и товарища Старпома в частности. На днях я принялся за изучение официального редактора карт для «Сталкера». Прочел статью в «Мастерской», пробежался по ряду модостроительских форумов и «Вики»... В итоге с основными принципами работы в редакторе ознакомился. Но только с основными: на днях решил создать сложный уровень с лампами, балками и прочей висячей мишурой. И понял, что стандартными средствами подвесить произвольный объект на уровне не получится. Помогите разрешить эту проблему.
Отчего же не помочь? Поехали. Запустите редактор, подгрузите в него произвольную карту и отыщите на ней место, куда бы вы хотели подвесить определенный объект. Затем кликните по кнопке Spawn Element в поле Edit Mode на панели в правой части редактора активируется режим работы со spawn-объектами. Выберите из списка Spawns внизу панели элемент одного из типов Physics\Object (для подвешивания простой статической конструкции) или Physics\Hanging Lamp (для подвешивания бьющейся лампы). После этого активируйте режим размещения объектов (клавиша A на клавиатуре) и кликните по произвольному месту на карте. Вы увидите, что на уровне появится специальный объект-заготовка в виде белого флажка, за которым пока не закреплена никакая модель. Чтобы придать определенную форму такого рода элементу, выполните следующие действия. Выделите на карте созданный компонент, щелкните по нему правой кнопкой мышки и в контекстном меню выберите пункт Properties. В открывшемся окне свойств объекта перейдите в директорию Spawn (в поле Folders), загляните в свиток Model в правой части окна инспектора объектов и кликните по кнопке со значком многоточия напротив комментария Visual. В окне браузера объектов выберите произвольную модель например, шарнирную лампу: physics\light ew_light\light_sharnir_1. Полдела сделано модель определена, осталось лишь заставить ее свободно качаться относительно поверхности, к которой она крепится, и отбрасывать тени. В противном случае мы получим простой объект. Отыщите параметр Fixed Bones в поле Model и кликните по кнопке со значком многоточия напротив данного атрибута. В появившемся окне укажите галочками те «кости» (шарниры), которые будут фиксировать положение лампы относительно поверхности (являться местами крепления для объекта). Далее в свитке Flags нужно поставить галочку напротив атрибута Physic, чтобы активировать физическую модель (в нашем случае физика качания). Чтобы заставить лампу отбрасывать тени, поставьте флажок напротив пункта Cast Shadow в поле Flags, а в поле Light\Main кликните по кнопке напротив атрибута Bone и в открывшемся окне выберите «кость» типа bone_lamp. Вот, в принципе, и все. |
«…Подобно фильмам Джона Ву, где оружие служит чуть ли не инструментом высокой поэзии, Shogun 2 — стратегия, где драться так же почетно, как торговать или вести переговоры. Это, в конце концов, первая после Rome: Total War игра серии, в коллекционное издан...
05 12 2023 21:16:43
Компания «Новый диск» уже второй раз за последние полгода дает путевку в жизнь симуляторам экзотических видов спорта. В прошлый раз это был «Дайвер. В поисках Атлантиды», а теперь вот симулятор экстремального вида спорта. Что такое бейс-джампинг?...
04 12 2023 9:23:11
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
03 12 2023 15:44:49
 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...
02 12 2023 10:59:23
«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...
01 12 2023 20:25:38
его создатели, кажется, не верят даже самим себе. Это игра, которая рассказывает про совершенно абсурдную войну России и Китая на полном серьезе. Пафосный брифинг, скриптовая сценка с киноpaкурсами, переговоры каких-нибудь важных генеральских мужей, пресн...
30 11 2023 8:11:22
Платформенный суп: Неожиданный взгляд на гонку платформ, знакомство с новым участником этих гонок, а также попытка доказать, что нового поколения консолей не существует. Все мы с интересом наблюдаем за битвами платформ — Android против…|Игромания...
29 11 2023 18:28:35
"...Бравые герои жанра фэнтези ничего не боятся. На то они и герои, чтобы смело шагать навстречу монстрам, которые по каким-то своим соображениям терроризируют мирных граждан. Разумеется, герою не возбраняется слегка побледнеть при виде бехолдера, а при п...
28 11 2023 18:40:53
Три ученые дамы увлекаются исследованиями паранормальных явлений. Когда их за это выгоняют из института, они решают основать собственную лабораторию, которая плавно превращается в службу по ловле привидений. По ходу дела к ним присоединяются тупой…|Игромания...
27 11 2023 13:41:53
 ОБ ИГРЕ. Кто такие Моди и Нанна? Дети великого вождя Тира! Который, между прочим, не просто какой-то там "великий вождь", а самый настоящий предводитель викингов.  Может, Тир и был хорошим воякой, но вот с налетевшим на деревню ч...
26 11 2023 21:25:41
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
25 11 2023 14:30:34
«Заговор темной башни» — дебютный проект студии SEMARGL, причем для первой своей игры разработчики выбрали не самый простой жанр: ролевую игру в стиле нетленного Diablo.Прежде всего скажем, что к популярным романам Стивена Кинга из цикла «Темна...
24 11 2023 11:40:52
«…Оригинальный Rocket Knight Adventures был прорывной игрой для своего времени. По сути, в нем впервые появилось то, что сегодня называют «вертикальным гeймплеем». У Спаркстера за плечами висел реактивный ранец, позволявший взмывать ввысь, чтобы перепрыги...
23 11 2023 3:10:17
Deadlands основана на одноименной настольной системе от компании Pinnacle Entertainment, и сюжет компьютерной игры идентичен сюжету настольной. Значит, не сюжетом решили зацепить нас разработчики. Тогда чем?..”...
22 11 2023 0:36:37
«И если вам сказано — закапываться в землю — то вы закапываетесь! Иначе вы не выиграете! (Идиоматические выражения пропущены.)» Украинский инструктор российской комaнды в «За cтеклом — 3» Вас, возможно, смутило то, что в за...
21 11 2023 22:48:14
Special For Honor с профессионалами Съемочная группа Игромании отправилась в фехтовальный центр Паладин, чтобы обсудить игру с теми немногими, кто имеет реальный опыт рыцарских боёв в наши дни. С реконструкторами из клуба Байард: одного из самых…|Игромания...
20 11 2023 14:35:37
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
19 11 2023 12:43:57
Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 ► Кадр из утекшего в народ клипа. Качество…|Игромания...
18 11 2023 6:40:53
"...преступление, древние клады, загадки — завязка напоминает Broken Sword 2. Только там героев занесло в Южную Америку, наш же путь лежит на Восток. Не тот, который сейчас, а древний Восток — загадочное, как мы знаем, место, где рвутся причинно-следствен...
17 11 2023 3:57:10
Мы в Игромании очень любим файтинги, хотя и не увлекаемся ими с киберспортивной точки зрения. Зато для выяснения отношений внутри коллектива такие игры подходят, пожалуй, лучше всего....
16 11 2023 16:10:28
В районе вашего дома - на том участке карты, на котором стоит домик на колесах, - есть клуб Fire Hole, а рядом расположен салон игровых автоматов. Рядом с ним есть линия электропередач. На нее можно забраться. Зайдите во внутренний двор здания клуба, забе...
15 11 2023 15:27:45
Один из самых удивительных и захватывающих квестов всех времен и народов, Syberia, вышел в 2002 году. А продолжение истории о молодой женщине-юристе из Нью-Йорка — в 2004-м. И это не удивительно, ведь первая игра мгновенно завоевала…|Игромания...
14 11 2023 13:47:30
«…Если все-таки попытаться описать происходящее в привычных игровых терминах, получится, что это хардкорный экшен со строгой, давно забытой top-down перспективой: камера висит перпендикулярно над теменем героя, ни на градус не отклоняясь от прямого угла....
13 11 2023 2:53:10
Эпидемии, войны, экологические катастрофы, политические потрясения — реальность 2020 года даст фору любым хоррорам. А вот игровая индустрия, напротив, словно бы впала в спячку. Выставки отменяют, большие релизы бесконечно…|Игромания...
12 11 2023 21:40:59
Лара Крофт — Tomb Raider Когда-то главная героиня серии Tomb Raider по праву носила титул главного ceкc-символа в игровой индустрии. Двадцать лет назад у отчаянной расхитительницы гробниц было не так много конкуренток в этой сфере, а вот…|Игромания...
11 11 2023 21:12:12
Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...
10 11 2023 19:58:33
Detroit: Become Human — не шибко выдающаяся игра. Или, если вы из принципа отказываетесь видеть в творчестве Quantic Dream игры, довольно посредственный интеpaктивный фильм. С одной стороны, Detroit: Become Human можно назвать…|Игромания...
09 11 2023 9:53:32
«…Собираясь в магазин, помните: основание у кулера должно быть идеально гладким, тепловых трубок минимум три-четыре штуки, ребра у радиатора — как можно тоньше (а количество — максимальное), ну а вентиляторы нужно искать самые большие и с подшипниками кач...
08 11 2023 22:26:25
«...драйвера версии 91.31 не знали о существовании Prey как таковой, ну не было предусмотрено профиля под нее. Да, такова особенность этой карты и SLI на пару с CrossFire, в частности. При таком раскладе пользователям остается уповать только на скорост...
07 11 2023 8:51:46
«…Все и так, конечно, понимали, что Relic лучше бы заниматься стратегиями, но никто не мог предположить, что по форме их новая Warhammer 40 000 стратегией так и останется. Со схематичными уровнями, условным сюжетом, жуткими кат-сценами (особенно в русской...
06 11 2023 1:11:41
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
05 11 2023 8:22:56
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Мы уже провели июльский этап (его конкурсантов и результаты голосования вы найдёте здесь), а теперь…|Игромания...
04 11 2023 14:55:33
Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного…|Игромания...
03 11 2023 15:20:17
“Но взял он меч, и взял он щит Высоких полон дум. В глущобу путь его лежит Под дерево Тумтум.” Л. Кэрролл “Алиса в Зазеркалье” В качестве эпиграфа к данному эпохальному труду не даром был взят фрагмент из, пожалуй, самого изв...
02 11 2023 10:41:23
представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...
01 11 2023 4:30:48
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
31 10 2023 16:58:40
Quake III Arena *** Главная Q3-новость текущего выпуска! После долгих месяцев ожидания на свет появился Quake III Point Release версии 1.30. Этот патч окончательный и обжалованию не подлежит. Он содержит, в числе прочих изменений...
30 10 2023 23:50:31
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный…|Игромания...
29 10 2023 23:24:52
Указания босса были краткими и четкими: “Выбросите этого парня на помойку! И чтобы я больше никогда и ничего о нем не слышал!” Подручные исполнили все в точности, и не их вина, что у “этого парня” оказалось гораздо больше жизненных сил, чем мож...
28 10 2023 20:39:27
...Столпотворение перед входом в кинозал началось задолго до начала шоу-матча, интерес людей был виден невооруженным глазом. В итоге матч увидело порядка тысячи зрителей, заполнен был не только кинозал, но и фойе кинотеатра, где установили дополнительный...
27 10 2023 4:56:35
Сейчас в Рио-де-Жанейро проходит (вернее, как раз заканчивается) гранд-финал профессиональной лиги по Rainbow Six: Осада. На кону — 275 тысяч долларов, за которые борются восемь лучших комaнд со всего мира. Про это мы ещё расскажем…|Игромания...
26 10 2023 11:47:51
пробираясь по развалинам какого-то хлебокомбината, наш герой вступает в отважную перестрелку с Курицей имени Ленинского комсомола (отставить шуточки! между прочим — очень серьезный противник), прыгает по лестницам, убегает на улице от сторожа-мутанта в уш...
25 10 2023 18:37:59
«…помимо прыжков и странного подобия «битемапа», тут всего навалом: отец семейства Гомер смачно рыгает, умеет превращаться в шар и желейного монстра, Барт стреляет из рогатки, Лиза громко играет на саксофоне и обращается к силе буддийской мудрости, а уров...
24 10 2023 5:27:50
Как хотите, а на месте жителей славного штата Миннесота я уже давно и крепко обиделся бы на всяческих там телевизионных деятелей. Потому что... ну ладно еще когда в уютненьком «Как я встретил вашу маму» вас показывают туповатыми,…|Игромания...
23 10 2023 15:49:36
...забег в стиле Unreal Tournament, добавив действию элементы... Manhunt. Победа здесь зависит не столько от количества набранных фрагов, сколько от того, насколько жестоко вы расправились с оппонентом. Массовые убийства (например, подрыв школьного автобу...
22 10 2023 9:13:58
Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...
21 10 2023 18:16:31
Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой,…|Игромания...
20 10 2023 7:34:33
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
19 10 2023 23:43:23
О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...
18 10 2023 2:12:52
«…Получив на руки огромный бюджет и карт-бланш на полную творческую свободу, Polyphony Digital разгулялись по полной — создали десятки трасс, перенесенных в игру с погрешностью до сантиметра, сотни машин, проработанных до каждого винтика, нарисовали небо...
17 10 2023 15:45:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::