Памяти павших. Закрывшиеся студии-разработчики, часть 3
Перед вами третья, заключительная, часть статьи о студиях-разработчиках, которые оставили свой след в истории игровой индустрии, но к настоящему времени уже сложили оружие. Иногда поневоле закрадывается мысль: «А зачем им самим взваливать на себя эти трудности?» В тот злополучный день, когда Electronic Arts объявила о закрытии Origin, один из поклонников Wing Commander оставил на форуме студии такое сообщение: «Кажется, все они преследуют одну цель основать компанию, десять лет выпускать классные игры, а потом сгинуть в недрах какой-нибудь корпорации». (От себя добавим: можно еще стать банкротом, но эта какая-то совсем уж безрадостная альтернатива.)
Примеры долго искать не надо. Взять хотя бы судьбу Брэда Маккуэйда, одного из «отцов» EverQuest. Он дважды уходил из Sony на вольные хлеба, и дважды Sony покупала студии, где он работал. Хотя, казалось бы, что может быть проще остаться на надежном месте в большой компании, а то и вовсе переквалифицироваться в разработчики текстовых редакторов (это куда более спокойное занятие). Наверное, стоит поверить словам Ричарда Гэрриота все дело в любви к искусству. А творчество многих студий действительно сродни искусству.
3DO Company
Боевая бригада Greenpeace (Army Men RTS, 2002 год). |
Годы жизни: 1991-2003
Вклад в историю: Army Men, Meridian 59
3DO компания и консоль в одном лице возникла в 1991 году в солнечной Калифорнии и поначалу называлась SMSG, или, если полностью, San Mateo Software Games. Ее основателем стал не кто-нибудь, а Трип Хокинс (Trip Hawkins; в свое время стоял у истоков Electronic Arts). Помимо него соучредителями выступили несколько крупных компаний EA, AT&T, Matsu***a (владеет торговой маркой Panasonic), MCA и Time Warner. Целью было создать адекватный ответ японским консолям, заполонившим рынок. Ходившие в лидерах Nintendo и SEGA требовали от разработчиков большие отступные за право работать со своими платформами, в то время как у 3DO эта сумма должна была оказаться намного меньше.
Запуск приставки состоялся в 1993 году и привлек всеобщее внимание, подогретое грамотным пиаром (название сменили на 3DO, так как это оно было у всех на слуху) и общим интересом к цифровым технологиям (а новая консоль одной из первых использовала CD). Но, будучи удобной для разработчиков, приставка оказалась куда менее приветлива к игрокам. Собственно, 3DO позиционировалась даже не как игровая консоль, а как мультимедийный центр отсюда и не самое высокое качество игр, и жуткая цена в $700. Для сравнения: «элитная» комплектация Xbox 360 стоит $479 зеленых рублей).
По мнению британского психолога Тимоти Монгомери, те игры, которые позволяют людям вспомнить детство, ждет неминуемый успех, и примером тому служит Army Men. Одно «но»: современные дети сразу приобщаются к компьютеру, минуя солдатиков и кукол. |
Выдержав конкуренцию со SNES и Genesis, консоль вчистую слила появившейся в 1994 году PlayStation. В 1996-м 3DO официально похоронила консоль, продала Panasonic свою следующую платформу M2 (так и не увидевшую свет) и официально переквалифицировалась в издателя.
Для этой цели компания собрала под свои знамена (или, проще говоря, купила) несколько студий, в том числе Cyclone, Archetype Interactive и всем известную New World Computing. Помимо издания чужих проектов (главным образом под лейблом Might and Magic), компания выпускала и собственные игры. Сейчас ее помнят, прежде всего, по сериалу Army Men про войну игрушечных солдатиков. Игра долгое время брала именно необычным «игрушечным» взглядом на войну. Чего стоит только фраза о том, что главной болезнью пластмассовых бойцов является «пластификация» от этого они становятся неподвижными, а на ногах у них вырастают подставки...
Многие почему-то забывают, что именно 3DO совместно с Archetype Interactive запустила в сентябре 1996-го первую в историю полноценную коммерческую MMORPG Meridian 59, на год опередившую Ultima Online. Meridian 59 счастливо пережила своих создателей и существует до сих пор. Закрытая в августе 2000 года, в 2002-м она была возрождена своими создателями, которые покинули 3DO и создали Near Death Studios.
Сама 3DO к тому времени уже захлебывалась чередой игр о пластмассовых солдатиках, «Хрониками Героев» и нескончаемыми играми во вселенной Might and Magic. Многие шутили, что следующая игра 3DO будет называться Army Men of Might and Magic. Шутки шутками, но после нескольких лет балансирования на грани компания свалилась-таки в долговую яму, и май 2003-го стал ее последним месяцем жизни. Наследство раскупили такие видные компании, как Microsoft, Namco, Crave, Ubisoft и сам Трип Хокинс, а сотрудники разбрелись кто куда.
Приставка 3DO была дорога гeймерам в прямом смысле этого слова. |
Mad Genius Software
Gunmetal имел большой успех среди любителей «поDOOMать». |
Годы жизни: 1995-1999
Вклад в историю: Gunmetal
За четыре года своего существования интернациональная Mad Genius Software выпустила лишь одну игру. Но даже без нее студия представляла немалый интерес. Она начиналась как вольное объединение под началом Джеффри Марка (Geoffrey Mark), Майка Джексона (Mike Jackson) и Кита Гилларда (Kieth Gillard)... и поначалу только из них и состояла. Но за четыре года число «безумных гениев» достигло 24 человек. Первое время они трудились над дебютным проектом Gunmetal в свободное время, что называется, «на дому». Причем дома могли быть очень далеко друг от друга. Джеффри Марк, к примеру, долгое время жил в Лос-Анджелесе, а один из сотрудников в Новой Зеландии.
Выход Gunmetal 31 августа 1998 года сопровождался немалым ажиотажем достаточно сказать, что демоверсия этой игры несколько недель занимала первое место в списке загрузок на ведущих западных сайтах. Действие происходило на Земле будущего, где герой заpaбатывал на жизнь в качестве наемника одной из корпораций. Заpaбатывал в прямом смысле оружие и патроны для каждой миссии необходимо было покупать на собственную зарплату и выбитую из неприятелей валюту. Отправив на тот свет главного босса и избавив человечество от очередного конца света, игрок получал сообщение о том, что он прошел тест и теперь будет принят на постоянную работу в корпорацию.
Движок Gunmetal называли одним из лучших на тот момент он включал все существовавшие на тот момент достижения, от реалистичного освещения до отражений в воде. К тому же в игре были все виды мультиплеера, от раздельного экрана до интернета. Увы, разработчики Gunmetal не смогли договориться, что делать с прибылью и как жить дальше, так что в марте 1999-го студии не стало.
Кто такие Ancients | |
Действие Might and Magic происходит в одной системе, но на разных планетах, за которыми присматривают некие существа под названием Ancients. Среди фанатов бытует теория (основанная на многочисленных доказательствах), что Ancients представляют собой развившуюся цивилизацию землян, а сама идея позаимствована разработчиками из «Трудно быть богом» братьев Стругацких. |
Mutable Realms
Годы жизни: 2003-2005
Вклад в историю: Wish (не вышел)
Как показывает пpaктика, главным способом попасть в историю являются амбициозные планы, пусть даже они так и остаются планами. Mutable Realms отличный тому пример. Разработчики гордо рассказывали о том, что «студия специализируется на многопользовательских ролевых играх» и делились планами по созданию первой в мире UMMORPG. «Ультра-массовая» RPG должна была стать огромным миром, не разделенным ни на какие зоны или шарды и способным вместить на одном сервере до десяти тысяч игроков одновременно.
Проект получил название Wish и был анонсирован был в июне 2003-го. Долгое время все шло хорошо. Гром грянул неожиданно: во время бета-тестирования в январе 2005 года объявили о закрытии игры (а вместе с ней и студии). Разработчики решили, что Wish просто не будет пользоваться спросом: весь мир сходил с ума по только-только вышедшему World of Warcraft.
Столь внезапная cмepть (еще за день до этого студия вовсю исправляла выявленные в ходе тестирования ошибки) вызвала массу слухов как и тот факт, что сотрудники Mutable Realms никак не комментировали произошедшее. Одни считали, что авторы Wish побоялись конкуренции, другие говорили о разногласиях в коллективе. Так или иначе, наработки Mutable Realms были распроданы по частям, а в память о самой игре остался только Project Wish попытка фанатов создать собственную MMORPG по мотивам любимой игры.
Несмотря на грозные картинки, перед трудностями авторы Wish спасовали. | Каждый сервер в Wish должен был вмещать до десяти тысяч игроков. |
New World Computing
Годы жизни: 1984-2003
Вклад в историю: серия Might and Magic, серия Heroes of Might and Magic, Legends of Might and Magic, Nuclear War, King’s Bounty
Даже в девятой части Might and Magic интерфейс а-ля «портретная галерея» остался неизменным. |
Студия New World Computing всегда будет ассоциироваться с брендом Might and Magic. Что, в общем-то, неудивительно: компания изначально создавалась Йоном Ван Канегемом (Jon Van Caneghem) и Марком Колдуэллом (Mark Caldwell) в далеком 1984-м как раз для того, чтобы опубликовать их игру Might and Magic Book One: Secret of the Inner Sanctum.
После первого успеха Колдуэлл и Канегем решили, что останавливаться на достигнутом глупо и вдвойне глупо изобретать велосипед, имея под рукой готовый рецепт успеха. Might and Magic 2: Gates to Another World (1988) добилась еще большего триумфа. Какое-то время игра официально использовалась для демонстрации возможностей компьютеров Apple II. Однако третья часть, Might and Magic 3: Isles of Terra (1991), разpaбатывалась уже с прицелом на PC.
Были у New World Computing и другие проекты. Канегем, с его собственных слов, давно мечтал сделать «особенную игру». В 1989-м был заключен контpaкт с производителем настольных игр Flying Buffalo, и на свет появилась Nuclear War пошаговая стратегия по мотивам одноименной карточной игры, отличная пародия на ядерную войну. Чего только стоит финальная заставка лидер победившей державы, прыгающий посреди выжженной пустоши с радостными криками: «Я выиграл!» Правда, если судить по тиражам, то первый «неролевой» блин New World Computing вышел комом.
Парад героев. «Первых». |
Следом за Nuclear War материализовалась King’s Bounty (1990), она же Heroes номер ноль, созданная под руководством того же Канегема (он отвечал пpaктически за все проекты). В ней было уже все основные признаки «геройского» племени: пошаговый режим, путешествия по континентам, штурм замков, вербовка войск и военачальники-герои, предпочитавшие держаться за пределами поля боя.
Тем временем желание Канегема сотоварищи выдать «что-нибудь эдакое» наконец нашло свое воплощение. Might and Magic 4: Clouds of Xeen (1992) и Might and Magic 5: Darkside of Xeen (1993) принесли то, чего никому не удавалось создать ни до, ни, что хаpaктерно, после. Установив обе игры на один жесткий диск, можно было свободно перемещаться между двумя их мирами. Более того, открывался доступ к таким местам, которые были недоступны в каждой игре по отдельности (справедливости ради надо признать, что такие попытки предпринимались и до Might and Magic, но успеха не имели по той простой причине, что две игры на один винчестер тогда еще бaнaльно не влезали). В том же 1993-м студия издала фанатское подражание Swords of Xeen.
Heroes 3 отважные герои всегда идут в обход. |
Затем был долгий перерыв: разработчикам сами устали от своей великой серии и боялись надоесть игрокам. Последовал ряд самых разных по качеству и жанру игр. А в 1995-м народилась Heroes of Might and Magic, в следующем году вышел сиквел. «Герои» по популярности если не превзошли материнский сериал Might and Magic, то, по крайней мере, не уступили ему. В том же 1996 году New World Computing стала частью 3DO (об ней выше). В 1998-м главная серия New World Computing перебралась в 3D (Might and Magic 6: The Mandate of Heaven). А 1999-й ознаменовался новым прорывом, который в народе принято называть «Третьи «Герои». При всем уважении к другим частям серии главная высота была взята именно Heroes 3.
Однако затем дела разладились. Студия стремительно превращалась в аппарат по выколачиванию денег из знаменитого бренда. Последним проектом без слов «Might» и «Magic» в названии стала карточная игра Arcomage за 1999 год (и то эта мини-игра была взята из M&M8). Зато уже в 2000-м свет увидели восемь (!) «геройских» релизов. Сосредоточившись на бесконечных аддонах, разработчики не могли уделять время основной серии Might and Magic 7: For Blood and Honor (1999), Might and Magic 8: Day of the Destroyer (2000) и Might and Magic 9: Writ of Fate (2001) последовательно снижали планку качества. Экшен Legends of Might and Magic (2001) тоже оказался провалом. Поклонники долго терпели и верили, но в конце концов начали «голосовать рублем».
New World Computing попыталась переломить ситуацию, выпустив Heroes of Might and Magic 4 (2002), но, как назло, комaнде во главе с все тем же Канегемом вновь захотелось сотворить «что-нибудь эдакое», и игра явно не задалась. В результате в 2003 году New World Computing канула в лету вместе с обанкротившейся 3DO. Права на Might and Magic за $1,3 млн выкупила Ubisoft, и без дела они у нее сейчас не лежат (см. Heroes 5, Dark Messiah of Might and Magic).
Герои, да не те | ||
В 1992-1993 годах Сергeй Прокофьев с Украины в одиночку переработал King\'s Bounty и создал неофициальный сиквел (была еще третья часть, но Сергeй не успел ее закончить). На Западе игра не получила распространения ни выложить в интернет, ни издать официально ее было нельзя. Зато в СНГ она стала даже популярнее оригинала. В 2006-м возглавляемая Прокофьевым студия Alfa Class выпустила на основе King’s Bounty 2 «Героев Мальгримии: Затерянный мир магии». Официальный же сиквел разpaбатывают «1С» и Katauri Interactive.
|
Psygnosis
Lemmings 3D: в трех измерениях зверьки вели себя не лучше, чем в двух. |
Годы жизни: 1984-1999
Вклад в историю: серия Lemmings, Brataccas, Deep Space, Obliterator, серия Wipeout, Ecstatica
Земляки группы Beatles, компания Psygnosis, возникла в 1984 году на руинах другого известного ливерпульского разработчика Imagine Software. Отцами-основателями стали Джонатан Эллис (Jonathan Ellis) и Ян Хетерингтон (Ian Hetherington), в прошлом финансовый директор Imagine. Его бывшая студия сделала себе имя двумя «мега-играми» Bandersnatch и Psyclapse, которые в прессе рекламировались как «прорыв по всем направлениям» и предлагались для предварительного заказа по цене, в четыре-пять раз превышающей обычную. Когда Imagine стала банкротом, оказалось, что обе игры существуют лишь на бумаге.
Именно Bandersnatch, переработанный под именем Brataccas, стал первым релизом Psygnosis естественно, с несколько сниженными амбициями и ценой. Это был экшен с видом сбоку, который продемонстрировал одну из лучших по тем временам картинку и при этом обладал интересным сюжетом (главный герой, отвечавший за выведение породы «суперсолдат», был обвинен в измене и искал доказательства своей невиновности). Впечатление портило разве что неудобное управление.
Трупов, крови и прочих жестокостей в Ecstatica было предостаточно, но в середине 90-х никто к этому еще особо не придирался. |
Но затем Psygnosis наладила выпуск игр, отличавшихся все более качественной графикой и все более кривым управлением (см. Deep Space (1986), симулятор космического исследователя). Особым жанровым разнообразием разработчики не отличались, зато в плане технологий Psygnosis в те времена считалась одним из лидеров индустрии. У ливерпульцев была оригинальная схема работы: пока сторонний разработчик (зачастую это был один человек) занимался основной работой, художники Psygnosis отвечали за графику, что позволяло всегда добиваться качественной картинки.
Если большинство контор в то время работали с Amiga и Atari ST, соотносясь с возможностями обеих платформ, то Psygnosis первой сделала выбор в пользу более мощной Amiga долгое время работы ливерпульцев использовались как демонстрация возможностей новой платформы.
Как ни странно, игра, по которой сейчас больше всего помнят Psygnosis, красивой графикой никогда не блистала. Это знаменитые Lemmings (1991), созданные в соавторстве с DMA Design. «Лемминги» покорили всех своей уникальной концепцией: вести за собой отряд забавных зверьков оказалось куда веселее, чем бороться с пришельцами в двумерных коридорах. Что интересно, оригинальная версия «Леммингов» включала и своеобразный deathmatch два игрока соревновались в том, кто приведет на свою базу больше грызунов (чужие зверьки тоже учитывались).
Но в основном Psygnosis все же занималась такими играми, как Wipeout (серия началась в 1995-м и продолжается до сих пор) и схожей по духу G-Police (1997). Весьма оригинальной была Ecstatica (1994): все модели героев там были составлены из различных эллипсов, и какое-то время после выхода игры эта технология считалась весьма перспективной.
Еще в 1993-м Psygnosis перешла в собственность Sony (возможности первой PlayStation тоже демонстрировались на примере работ Psygnosis), а в 1999-м компания официально перестала существовать в природе ее переименовали в Sony Studio Liverpool.
Drakan: Order of the Flame, типичный образец «профильной» работы Psygnosis. |
Общие корни | ||
Общая с The Beatles родина сказалась на вкусах Psygnosis долгое время обложки ее игр рисовал Роджер Дин (Roger Dean), также оформлявший альбомы рок-группы Yes. А в 2001-м другая рок-группа Uriah Heep использовала рисунок с обложки Brataccas для своего альбома Remasters: The Official Anthology.
|
Rogue Entertainment
Самый известный сотрудник Rouge Entertainment собственной персоной. |
Годы жизни: 1996-2001
Вклад в историю: Strife, Quake Mission Pack: Dissolution of Eternity, Quake 2 Mission Pack: Ground Zero, American McGee\'s Alice
Далласская студия Rogue Entertainment всегда считалась «младшим братом» id Software. Ее игры создавались на движках id, компания сделала себе имя на дополнениях к Quake, а многие сотрудники Rogue были выходцами из id, в том числе и знаменитый Американ Макги (American McGee). Последнее, впрочем, неудивительно: офисы двух студий находились в одном здании, и для того чтобы сменить место работы, сотрудникам достаточно было сесть в лифт и проехать несколько этажей.
Первым творением Rogue был весьма необычный экшен Strife (1996), изготовленный на движке DOOM. Мало того, что разработчики добавили систему развития персонажа, они позволили общаться с населяющими игру героями и даже самому направлять развитие сюжета (к примеру, объединиться с повстанцами или перебить их). Вместо привычного деления на уровни Strife предлагал открытый мир из центра игрового города, где протекала вся игра, можно было в любой момент отправиться в избранный район. Во многом Strife напоминал Deus Ex, в том числе и судьбой: он тоже не получил признания в массах.
Говорят, Чеширский Кот был срисован с самого Макги. |
Следующие проекты стали более надежным способом заработать на хлеб насущный: для Activision были сделаны Quake Mission Pack: Dissolution of Eternity (1997) и Quake 2 Mission Pack: Ground Zero (1998). Примерно в то же время к студии присоединился Макги, только что ушедший из id, и с ходу предложил концепцию Alice. Идею поддержали. В 2000-м Alice увидела свет и все ахнули. Игра представляла собой психоделическую тpaктовку детской книжки: Алиса с безумными глазами и вкрадчивым, как у маньяка, голосом, кромсала при помощи ножа бубновых валетов и методично истрeбляла всех своих знакомых по Стране Чудес, а заглавные буквы слов Load, Save, Delete в меню складывались в аббревиатуру LSD. В наибольшем выигрыше от игры остался сам Макги, который до сих пор активно использует славу автора Alice.
Затем Valve поручила Rogue важную миссию одарить мир сингловой версией Counter-Strike. Чехарда с многострадальным Condition Zero началась еще в момент релиза, когда игру по ошибке приняли за Counter-Strike 2. Вскоре проект у Rogue забрали, и он пошел по рукам. Главной причиной своего недовольства Valve назвала медлительность разработчиков, но истинная проблема была в том, каким Rogue видела проект. Авторы Alice, среди прочего, добавили в игру пояса шахидов и прочие террористические прелести, но позже все это было вырезано.
В то же самое время студия работала над неким неанонсированным проектом по заказу Electronic Arts. Однако затем планы EA изменились. В итоге студия осталась без финансирования и без каких-либо наработок, чтобы обратиться к другим издателям. Большинство оставшихся без работы сотрудников осели в Nerve Software.
Во время разработки American McGee\'s Alice Льюис Кэрролл, должно быть, вертелся в гробу, не переставая. |
Trilobyte
Весь The 7th Guest состоял из головоломок, над которыми, извините за тавтологию, приходилось поломать голову. |
Годы жизни: 1990-1998
Вклад в историю: The 7th Guest, The 11th Hour, Clandestiny, Uncle Henry\'s Playhouse, The 7th Guest 3 (не вышел)
Говорят, именно игры толкают вперед компьютерные технологии. Trilobyte может служить тому отличным примером. Студия возникла в 1990 году благодаря Грэму Девину (Graeme Devine) и Робу Ландеросу (Rob Landeros). Целых три года ушло у них на дебютный проект в основном потому, что внушительную часть игры составляли сценки с участием живых людей. Актеров снимали на фоне гoлyбого экрана, который потом заменяли рисованным фоном.
Зато когда The 7th Guest (1993) попал на прилавки, он мгновенно стад общепризнанным хитом. Отличная графика, превосходный саундтрек, увлекательная история о маньяке Генри Стауфе, большом любителе головоломок со cмepтельным исходом... В отличие от Myst, своего ближайшего родственника, в The 7th Guest большинство загадок представляли собой реально существовавшие головоломки, которые Trilobyte позаимствовала у разных авторов.
Два великих квеста стали одними из первых игр, вышедших на CD. Вполне возможно, что без них компакт-дискам потребовалось бы куда больше времени, чтобы завоевать популярность. Простая статистика: после выхода The 7th Guest продажи CD подскочили на 300% (!).
Актеры стараются, не зная, что Tender Loving Care так и не увидит свет. |
Следующей игры от Trilobyte пришлось ждать два года. The 11th Hour (1995) стал идейным наследником и сиквелом The 7th Guest. Вот только на этот раз Trilobyte, напротив, отстала от жизни. Игра была сделана под DOS, несмотря на повсеместное распространение Windows 95 (в итоге многие пользователи вообще не смогли ее запустить), а в саундтреке звучала MIDI-музыка вместо нормального аудио, ставшего к тому времени стандартом. Да и задачки многим показались слишком сложными. В конечном счете The 11th Hour не окупил затрат на собственное производство.
Дабы возместить потери, было решено сделать «детский» The 7th Guest Clandestiny (1996). Живых актеров заменили на рисованных, историю о маньяке на повесть о юном герое, который исследовал подвалы родового замка. За Clandestiny последовала Uncle Henry\'s Playhouse (1996), набор головоломок из предыдущих игр Trilobyte. Однако успеха они не имели. Playhouse так и вовсе разошелся смехотворным тиражом в 25 (!!!) экземпляров.
В конце концов Trilobyte разделилась надвое Ландерос и Девин занялись своими проектами (Девин при этом успевал еще работать с собственной независимой студией). Конец наступил в 1998-м: издательство Red Orb, сотрудничавшее с Trilobyte, было куплено The Learning Company, а та, в свою очередь, отказалась от партнерства с авторами The 7th Guest. Не найдя другой опоры, Trilobyte в сентябре выбросила белый флаг. При этом оказались похоронены сразу несколько проектов, среди них сиквел The 7th Guest, симулятор политика Dog Eat Dog и многие другие.
Нереальный квест | ||
В истории существовало как минимум три продолжения The 7th Guest, и все они не добрались до релиза. The 7th Guest 3 создавался на движке Unreal и, если верить нескольким уцелевшим скриншотам, обладал передовой по тем временам графикой. Похоронили проект, как это часто бывает, финансовые проблемы. Незадолго до cмepти Trilobyte появилось другое продолжение, в котором Стауфу противостоял повзрослевший Тэд (самый юный герой первой части). The Collector разpaбатывался Ландеросом уже в 2004-м, с его новой студией Lunny Interactive. Существовала также The 13th Soul, полноценная трехмерная игра, действие которой разворачивалось в особняке Стауфа.
|
Troika Games
Годы жизни: 1998-2005
Вклад в историю: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, The Temple of Elemental Evil, Vampire: The Masquerade Bloodlines
Гномы с ружьями, огры на паровозах в этом весь Arcanum. |
Студия Troika Games сполна оправдала свое название ее основали три разработчика Fallout, в ее стенах было создано три игры, которые выпустили три разных издателя... Жаль только, что русская пословица «Бог троицу любит» американской студии не помогла.
Леонард Боярский (Leonard Boyarsky), Джейсон Андерсон (Jason Anderson) и Тим Кейн (Tim Cain) в 1998 году покинули Interplay, не сойдясь в том, как должна быть организована работа над следующим Fallout (так нам сказал Андерсон в интервью). Troika Games они основали как студию своей мечты. Что, по словам того же Андерсона, означало свободный график работы, полный холодильник закусок в офисе, походы всей студией на кинопремьеры и прочее в том же духе.
Как ни странно, среди всего этого сотрудники Troika Games нашли время сделать первую игру Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001), изданную Vivendi. Fallout с магией и дирижаблями, с открытым миром и легкоизменяемым движком заслужил самые лестные оценки. Arcanum собрала небольшую армию поклонников, однако массы не прониклись новаторскими идеями Troika. К тому же Arcanum оказался переполнен багами, что, в общем-то, неудивительно. Сделать игру с нуля на доморощенном движке силами двенадцати человек задача весьма сложная. С тех пор не раз говорили, что у Troika две беды обилие багов и неумение угодит массовому игроку.
Студия успела поработать и над сиквелом Journey to the Centre of Arcanum, который основывался уже на движке Source. Однако разногласия между Valve и Vivendi похоронили проект.
Затем Troika нашла прибежище у Atari. Новый проект The Temple of Elemental Evil (2003), ремейк классического D&D-приключения был куда менее революционным. Игра вновь была тепло встречена критиками, вызвала восторг у фанатов... но разошлась еще меньшим тиражом, чем Arcanum, и имела еще больше багов. По слухам, Atari заставила студию издать недоделанную игру, дабы срочно исправить цифры в собственном финансовом отчете.
Troika Games эпохи Arcanum. |
Кейн делал The Temple of Elemental Evil в одиночку Боярский и Андерсон с ноября 2001-го по заданию Activision работали над Vampire: The Masquerade Bloodlines, еще одной игрой по мотивам известной настольной RPG, на этот раз от компании White Wolf. По признанию самих разработчиков, из трех лет разработки игра только первые два месяца делалась не в режиме жесткого кранча. Vampire создавалась на движке Source параллельно с Half-Life 2, и после каждой модификации, вносимой Valve, Андерсону сотоварищи приходилось тратить примерно месяц на внесение соответствующих изменений в Bloodlines. Что-то (например, мультиплеер или физику) адаптировать вообще не удалось.
Troika с тоской вспоминали свободный полет времен Arcanum: теперь приходилось каждый миллиметр игры согласовывать с White Wolf и Activision. Наконец 16 ноября 2004 года игра увидела свет чтобы разделить судьбу предшественников. Работу Troika вновь ругали за множество багов и незадействованные возможности Source. Продажи Bloodlines оказались еще хуже, чем у предшественников, во многом благодаря неосмотрительному решению Activision выпустить игру в один день с Half-Life 2. Собственно, Bloodlines была готова немного раньше, но по договору с Valve она не могла выйти раньше Half-Life 2.
В перерывах между внеурочной работой Troika успела начать некий постапокалиптический проект Кейн и его комaнда надеялись выкупить права на Fallout и вновь заняться любимой игрой. Однако испытывающая финансовые проблемы Interplay запросила слишком большую цену, а у Troika таких денег не нашлось (зато, как известно, нашлись у Bethesda). А вскоре у самих авторов Bloodlines начались трудности ни Activision, ни другие издатели не хотели больше работать с Troika. Боярский, оставшись единственным управляющим, тщетно предлагал им самые разные варианты (к примеру, Dreadlands MMORPG в альтернативной Восточной Европе XIX века), но безрезультатно. После серии увольнений в феврале 2005-го Troika приказала долго жить. Ее бывших сотрудников сейчас можно найти в Sony, Obsidian, Activision и множестве других компаний. Боярский и Кейн предпочитают не афишировать нынешнее место работы, Андерсон и вовсе покинул игровую индустрию правда, пообещав когда-нибудь вернуться.
На время работы с Bloodlines сотрудники Troika сами перешли на ночной образ жизни. В программном коде игры можно найти следующие строки: «#TJP: SEPT 15th I\'m drunk. Hasn\'t this game shipped yet?» («15 сентября. Я пьян. Эта игра все еще не выпущена?»). |
Verant Interactive
Годы жизни: 1998-2000
Вклад в историю: EverQuest, Star Wars Galaxies
Брэд Маккуэйд, один из авторов EverQuest и Vanguard. |
Студия Verant Interactive из Сан-Диего (Калифорния, США) просуществовала всего около полутора лет, но успела за это время внести такой внушительный вклад в историю, какой многим не удавалось сделать и за гораздо больший срок. Возможно, все дело было в хорошей родословной.
Итак, в 1995 году открылась Sony Interactive Studios America, западное представительство японской компании. Через год одному из руководителей студии Джону Смедли (John Smedley) было поручено разработать онлайновую RPG. Джон немедленно засел за работу, пригласив в качестве помощников Брэда Маккуэйда (Brad McQuaid) и Стива Кловера (Steve Clover), авторов полюбившейся ему RPG Warwizard (1994).
Но вскоре у Sony, как это часто бывает, поменялись планы. SISA переименовали в 989 Studios и поручили разработку эксклюзивов для PlayStation. Ни о каких MMORPG в сложившейся ситуации не могло быть и речи, и компьютерно-онлайновый отдел почел за благо отправиться на вольные хлеба. Так в самом начале 1999 года на свет появилась Verant Interactive. Уже к марту студия закончила свой проект (начинали-то его еще в составе SISA) EverQuest. Sony весьма скептически оценивала все эти онлайновые затеи, но все же согласилась на запуск проекта. И не прогадала два года EverQuest держал первое место по продажам среди всех игр Sony.
Окрыленные успехом, Verant в апреле 2000-го пригласили экс-разработчиков Ultima Online Рафа Костера (Raph Koster) и Рича Фогеля (Rich Vogel), открыв офис в Остине для выполнения заказа от LucasArts на онлайновую Star Wars Galaxies. Боссы Sony тем временем сообразили, от какой выгоды отказались в свое время, и в июне того же года объявили о покупке Verant. Студия тут же влилась в состав Sony Online Entertainment. Дальнейшее известно была доделана Star Wars Galaxies, налажен выпуск аддонов к EverQuest, а там и за сиквелом дело не стало. Онлайновые проекты неролевого толка у Verant не задались: шутер PlanetSide (2003) прожил относительно недолго, а онлайновая стратегия Sovereign до релиза вообще не дожила Sony решила не распылять силы и закрыла ее.
В октябре 2001-го Маккуэйд вместе со многими ветеранами Verant повторил «побег из Sony» ради новой компании Sigil Games Online и собственной MMORPG Vanguard: Saga of Heroes (2007). Однако в мае эта студия была куплена той же Sony, а Брэд снова отправился искать работу.
Почему в EverQuest было трудно заниматься археологией? Скелеты разбегались. | Несостоявшаяся Sovereign до боли напоминала Massive Assault как картинкой, так и идейно-духовным содержанием. |
Колонии (F3) Как поменять графическое разрешение? По умолчанию игра идет в разрешении 640х480 при 16-битном цвете. Чтобы поменять эти установки, открой файл ig2.ini в любом редакторе и измени строчку Video mode = 640x480...
20 09 2023 22:17:23
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...
19 09 2023 10:11:56
Хороший аркадный авиасимулятор — явление столь же редкое, сколь и приятное. Мало у кого получается смешать в нужных пропорциях простоту и увлекательность. В прошлом году больше всех порадовала Blazing Angels, пару месяцев назад случилась компле...
18 09 2023 3:49:37
http://filearea.co.il На мой субъективный взгляд — лучший русскоязычный софт-архив. В отличие от более разрекламированных аналогов, содержащих тонны соверш...
17 09 2023 2:51:20
Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...
16 09 2023 17:15:51
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит…|Игромания...
15 09 2023 8:14:30
Во-первых, слишком легко. Во-вторых, нам опять приходится помногу раз повторять одно и то же действие. И если в первый час монотонность немного сглаживается тем, что вам еще не успела наскучить фактическая неуязвимость Уэсли (приятно побыть бесcмepтным су...
14 09 2023 23:37:24
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...
13 09 2023 4:41:19
Спорткар в миниатюре Технические хаpaктеристики Диаметр рулевого колеса: 28 см * Совместимость: ПК, PlayStation 3 * Интерфейс: беспроводной * Радиус приема: 10 м * Времяработы без подзарядки: 50 ч * Дополнительно: встроенная память; складная…|Игромания...
12 09 2023 18:36:16
Провал. Фиаско. Полный отстой. Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка…|Игромания...
11 09 2023 12:11:51
“У этой игры самые короткие credits со времен “Тетриса”. И значится там одно имя — Джонатан Боукс. Человек, единолично собравший одну из самых стройных, сложных и причудливых мозаик уходящего года...
10 09 2023 13:15:38
Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...
09 09 2023 2:15:22
«первый в мире многопользовательский казуальный шутер», как его назвал Олег Ставицкий, казуальным является не потому, что он предельно прост. Дружелюбность — вот определяющее слово, на которое ставят DICE. Вся игра строится на пожел...
08 09 2023 6:52:33
Современный кинематограф невозможен без спецэффектов. Понимает это и Питер «Дядя Петя» Молинье, чья студия сотворила великолепную The Movies, а спустя полгода выпустила аддон Stunts & Effects.Что же нового приготовили нам «львиноголовые»? Прежде в...
07 09 2023 0:49:33
Lineage 2 — прикормка продолжается, Не оставят джедаев в покое, Middle Earth Online — в следующей Эпохе. Люди, львы, ослы и овернеты, \"Подсадка на игру\" действует — доказано Евой, Эльф — мне, орк — тебе!, Ими горд...
06 09 2023 10:12:53
А что было бы, если бы все было совсем не так? Вот и авторы этой игры задумались над тем, что случилось бы, если бы были изобретены новые виды вооружения и Вторая мировая война пошла по совершенно другому сценарию. Да уж, овраги около Курска мы уже изу...
05 09 2023 0:11:59
Технические хаpaктеристики MSI GT75VR 7RE Titan SLI Дисплей: 17,3 дюйма, 3840x2160, IPS, 60 Гц Процессор: Intel Core i9-8950HK, 6 ядер/12 потоков, 2,9–4,8 ГГц, 45 Вт TDP Память: 32 ГБ DDR4-2400…|Игромания...
04 09 2023 7:32:53
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Объясните,…|Игромания...
03 09 2023 0:22:16
занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекшись кино, Крис оставил должность ведущего дизайнера, и п...
02 09 2023 16:19:56
каких-то 8-10 лет назад игровым клубом называли облупленный подвал и сборище возбужденных особей неопределенного пола и возраста, которые сутки напролет проводили у мониторов и под адскую какофонию «Арии» выясняли, кто наберет больше всех фраг...
01 09 2023 10:21:30
ядерные paкеты можно использовать непосредственно в стратегическом режиме: после удара территория противника становится нейтральной и на один ход не доступна для захвата из-за радиоактивного заражения. Обмен урановыми любезностями автоматически ведет к со...
31 08 2023 21:30:20
назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...
30 08 2023 11:28:19
В свете официального старта игры в России нелишним будет напомнить основные консольные комaнды. Введите в строке основного чата следующие комaнды для достижения нужного эффекта./tip или /подсказка — совет дня;/h — показать основные клавиши уп...
29 08 2023 9:55:43
AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как н...
28 08 2023 19:10:56
Показ большого трейлера Wolfenstein 2: The New Colossus стал одним из самых ярких событий E3. Удивляться тут нечему: первая часть была настоящим подарком для любителей одиночных шутеров и старого доброго ультранасилия. А разработчики, судя по тому,…|Игромания...
27 08 2023 5:50:12
«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...
26 08 2023 23:26:37
В файле SAVED.BDL находится информация о сохраненных играх. В каждой из пяти позиций для сохранения (в меню save game как раз 5 слотов) содержится 244 байта данных. Девятый байт означает, какая из четырех миссий в каждой зоне была закончена: 00 — ни...
25 08 2023 16:37:13
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...
24 08 2023 22:38:58
101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...
23 08 2023 17:31:55
Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...
22 08 2023 2:41:35
НА БЕРЕГУ Начальные настройки игры не балуют разнообразием. Нет никаких уровней сложности, специальных навыков и даже выбора нации. Пpaктически можно только задать собственное имя (по умолчанию берется имя из системного реес...
21 08 2023 12:31:39
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
20 08 2023 2:29:54
Представьте себе ситуацию на ледовой площадке: Овечкин прорывается по левому борту, не глядя делает прострельную передачу в центр, но партнера на месте не оказывается — и следует контрвыпад. Камеры в NHL 08 показывают либо ограниченную зону пло...
19 08 2023 16:34:27
«…Если не вникать в иHTиMные подробности, на экране будто бы происходит то же самое, что и в Shogun. Начав с маленького клочка земли, вы объединяете под своим флагом феодальные земли и, набрав нужное количество вассалов, бросаете вызов сегунату…»...
18 08 2023 7:25:37
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
17 08 2023 15:25:20
Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история м...
16 08 2023 2:39:31
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
15 08 2023 18:56:31
Пулю вам в голову Sierra 7 Bored.com/game/play/151105/Sierra_7.html Иногда флэш-игры оказываются чем-то большим, чем просто разрядкой для спинного мозга. Например, Sierra 7 — это высококлассный трехмерный боевик с кучей оружия, вменяемыми…|Игромания...
14 08 2023 23:48:45
Претенденты: The Banner Saga, Divinity: Original Sin, Valkyria Chronicles, Wasteland 2, Xenonauts В этом году любителей тактики побаловали сильнее, чем в предыдущем. Мы всё равно ожидали большего, — уж больно много из того, что…|Игромания...
13 08 2023 3:18:28
Новое поколение наконец-то здесь: в Игроманию приехала первая консоль — Xbox Series X. По условиям эмбарго нам пока нельзя её включать, но зато уже можно показать вам, что лежит в ритейл-версии для РФ. Поставляется консоль в не особо…|Игромания...
12 08 2023 17:52:26
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...
11 08 2023 20:32:13
«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...
10 08 2023 13:45:51
Half-Life 2 Random Map CreatorPrey SDKDawn of War SGA Archives UnpackerEx Machina GDP Archives Extractor & PackerCB Model ProMax Nif Plugins 0.2.9 (он же MaxPlugins 0.2.9)Quake Army Knife 6.5 (QuArK)...
09 08 2023 7:16:33
До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции «Игромании», и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями. Главной неожиданностью в Peace Walker…|Игромания...
08 08 2023 8:10:34
Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...
07 08 2023 16:21:36
Нэнси Дрю вместе с подругой отправляются в старинный театр «Ройал Палладиум». Нэнси хочет побывать в этом знаменитом здании, где много лет назад выступал знаменитый Гарри Гудини, потому что шансов сделать это в другой раз не представится — театр п...
06 08 2023 20:56:51
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
05 08 2023 6:57:58
«...игра о взаимосвязи прошлого и будущего. Она складывает прошлое, настоящее и будущее в единое целое — и выстраивает на этом гeймплей! Время тут — это несколько разных состояний прострaнcтва, игрок прыгает между ними, преобразует его, использует различн...
04 08 2023 11:22:20
классический 13-дюймовый ноутбук. Хотя нет, по сравнению со многими аналогичными моделями есть у новинки одно преимущество — она очень тонкая. В самом широком месте толщина равна всего 19,8 мм, а в самом узком — 6 мм! При этом весит...
03 08 2023 11:16:27
Перед нападением хааков первыми в сектор влетают легкие разведчики. История “X-Universe” началась в 1999 году, когда немецкая фирма Egosoft создала “Х: Beyond The Frontier” — игру, возродившую захиревший жанр. Главный дизайнер Берн Ле...
02 08 2023 8:38:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::