Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants 

Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants 

Спецматериалы Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants  008.10.2007 06:27  |  , ...Мы на это не от хорошей жизни пошли. Игровая индустрия стала слишком неуютной для небольших разработчиков. Мы бы могли сохранить своих игровиков, но не хотели распылять силы. Вести одновременно игровой и кинопроект (Oddworld, напомним, сейчас курирует Спецматериалы

В 2005 году случилось то, что в игровой индустрии бывает нечасто: не нуждающаяся в представлении студия Oddworld Inhabitants (для тех, кто с нами недавно: именно она выпускала платформеры из серии Oddworld)... нет, не обанкротилась, не продалась какому-нибудь издателю и не пустилась во все тяжкие посредством выпуска онлайно-казуально-мобильно-лицензированных изделий, а публично открестилась от дальнейшей разработки игр. На этот шаг студию толкнула история с ее последней на тот момент игрой, Oddworld: Stranger\'s Wrath (подробности см. дальше по тексту), которую, как говорят, издатель в лице Electronic Arts попросту бросил на произвол судьбы. После этого в Oddworld решили, что с собственными разработками вообще пора завязывать. Сейчас студия занята над комплексным проектом Citizen Siege это и анимационный фильм, и онлайновая игра по мотивам, и серия машиним. Фильм делает Vanguard Animations (на их счету «Вэлиант: Пернатый спецназ» и «Новые приключения Золушки»), игру и машинимы неведомо кто, ну а сама Oddworld за ними приглядывает. Об этом и многом другом мы поговорили с главой компании Лорном Леннингом.

Два года спустя

[] Привет, Лорни! Начнем издалека. Как вообще началось ваше увлечение играми?

[Лорн] Точно так же, как и у большинства людей моего возраста, с игровых автоматов. Потом мой отец устроился в компанию Coleco, которая в 80-х выпускала приставку ColecoVision, и начал таскать домой игры. Они не стоили ему ни копейки, а для меня были на вес золота.

[] А как вы попали в игровую индустрию? Насколько мы понимаем, вы занялись играми все-таки по любви, а не потому, что вам нужна была какая-то работа, неважно какая.

[Лорн] В игры я пришел после десяти лет работы над спецэффектами для кино и телевидения и нескольких лет иллюстраторства. Мне всегда нравилось придумывать истории, и я долго искал пути воплощения их в жизнь. Историю можно рассказать в виде книги, фильма, игры. Но если в Голливуде какая-то компания берется финансировать ваш фильм, то она наверняка загpaбастает себе все права на него. В игровой же индустрии начала 90-х такого не было: у издателей еще молоко на губах не обсохло, они тогда не понимали ценность IP (то есть брендов). Поэтому в 1994 году я подбил свою приятельницу Шерри Маккенну на то, чтобы собрать денег и создать собственную игровую компанию Oddworld Inhabitants.

Лорн Леннинг (в центре) и Шерри Маккенна (справа от него) создали Oddworld Inhabitants в 1994 году, а в 1997-м вышла их первая игра  Oddworld: Abe’s Oddysee.

[] Oddworld Inhabitants никогда не занималась никакими другими играми, кроме серии Oddworld, это, можно сказать, лицо вашей компании. Но лицо это столь выразительное, что вас запомнили на века. А как вы вообще придумали эту вселенную и ее героев?

[Лорн] Если говорить о главных героях, то они создавались с расчетом на то, чтобы выглядеть не как накачанные стероидами супермены (такие тогда были в каждой первой игре да и сейчас есть), а как какие-нибудь рядовые недотепы. В конце концов, мы сами в жизни именно такими недотепами и выглядим.

Посмотрите на Эйба, главного героя Oddworld: Abe\'s Oddysee (1997). Он слаб физически, нелепо выглядит, но зато у него обострено чувство справедливости. Создавая Эйба, я хотел, чтобы игроки полюбили его отнюдь не за внешние данные, а за то, что он, попав в столь мрачную обстановку, в мир, символизирующий безудержную глобализацию и оголтелый консьюмеризм и управляемый диками чейни, сумел не только выжить, но еще и справиться со злодеями.

[] Ну а продажи? Насколько хорошо продавались игры серии Oddworld? Самая первая часть, помнится, разошлась очень хорошим тиражом, но продолжения последовательно снижали эту планку.

[Лорн] Точные цифры я не помню, но вообще да, вы правы. Oddworld: Abe\'s Oddysee пошел на ура. Oddworld: Abe\'s Exoddus (1998) продался хуже из-за головотяпства GT Interactive: когда игра попала на полки магазинов, рекламная кампания уже давно закончилась. Потом был долгий перерыв, и лишь в 2001-м на Xbox вышла следующая часть Oddworld: Munch\'s Oddysee. К сожалению, эту консоль покупали только хардкорщики (из-за дороговизны), а Munch\'s Oddysee был рассчитан на игроков попроще. Платиновым хитом он все-таки стал, правда, я не помню, какую планку тиража надо было взять, чтобы получить такой статус.

Последняя наша игра, Oddworld: Stranger\'s Wrath (Xbox, 2005), разошлась 500-тысячным тиражом при том, что она ВООБЩЕ НИКАК не рекламировалась. В сегодняшнем мире это невероятный результат. Electronic Arts, издавшая игру, отказалась вкладываться в рекламу из-за отмены PS2-версии. Этот шаг был продиктован не логикой, а политикой EA: они, видите ли, выпускают только мультиплатформенные игры.

[] Кстати, об Oddworld: Munch\'s Oddysee. Эта игра сначала была заявлена как эксклюзив для PS2, а потом вдруг сменила прописку на Xbox. Чем это было вызвано? Тем, что Xbox мощнее, или какими-то другими причинами?

[Лорн] Начиная Munch\'s Oddysee, мы еще не имели живых образцов приставки и весьма смутно представляли ее возможности. А когда ознакомились, оказалось, что консоль у Sony получилась не слишком-то мощная. Это не только мы так думали, это было мнение большинства разработчиков в тот момент (в 2000-2001 гг. Прим. ред.). Вдобавок Sony, скажем так, очень прохладно относилась к разработчикам от нее снега зимой не допросишься. С какой, спрашивается, стати мы должны были поддерживать приставку Sony, если она не поддерживала нас?

Поэтому, когда на горизонте появилась Microsoft, которой нужны были launch-тайтлы (игры, поступающие в продажу одновременно с приставкой. Прим. ред.), мы быстро собрали манатки и перебрались в ее лагерь. Работать под Xbox оказалось проще и дешевле.

На дверях Oddworld Inhabitants давно стоило бы написать: «Oddworld здесь больше не живет».

[] Отмененных игр у вас гораздо больше, чем выпущенных. Это Oddworld: SligStorm, Oddworld: Munch\'s Exoddus, Oddworld: Squeek\'s Oddysee, Oddworld: Nod\'s Oddysee, Oddworld: Hand of Odd, The Brutal Ballad of Fangus Klot. Может, расскажете, что это были за игры и что с ними случилось?

[Лорн] Ну, это обычное дело: идей всегда много, а вот сил и ресурсов на их реализацию всегда не хватает. Вот и приходится выбирать что довести до конца, а что бросить на полдороге. Конкретные причины в каждом случае были разные.

Хорошая новость заключается в том, что мы сохранили за собой все права на все свои игры, так что к каким-то проектам можем еще и вернуться. Только вычеркните из списка Oddworld: Nod\'s Oddysee такой игры никогда не было, это какой-то слух, видимо, был.

[] В 2005-м вы закрыли игровое подразделение в Oddworld и сконцентрировались на компьютерных фильмах. Прошло два года может, пора подвести какие-то итоги?

[Лорн] Мы на это не от хорошей жизни пошли. Игровая индустрия стала слишком неуютной для небольших разработчиков. Мы бы могли сохранить своих игровиков, но не хотели распылять силы. Вести одновременно игровой и кинопроект (Oddworld, напомним, сейчас курирует анимационный фильм Citizen Siege. Прим. ред.) невозможно каждый из них требует слишком много времени. А так мы сразу перепрыгнули в другую лигу: мы не просто снимаем фильм, мы создаем собственную вселенную и разpaбатываем стратегию ее развития. Все это выглядит так, будто мы сбежали с поля боя, но на самом деле это шаг вперед.

Кроме фильма Citizen Siege мы сейчас экспериментируем с машинимой и телесериалами. Подробности будут позже.

[] С момента анонса в 2005 году Citizen Siege о вас не было слышно. У вас еще какие-нибудь проекты есть?

[Лорн] Нам пока и Citizen Siege за уши хватает. Мы ведь еще курируем разработку онлайновой игры и нескольких машиним по мотивам Citizen Siege. Никаких анонсов за эти два года мы не делали потому, что нам это не было нужно. Лучше больше делать, чем говорить.

[] На титульной странице сайта www.oddworld.com красуется надпись «New site coming soon...». Если игр вы сейчас не делаете, то, может быть, это значит, что вы снимаете фильм по Oddworld?

[Лорн] Увы, нет. Мы потратили много сил и ресурсов на фильм по Oddworld, но в данный момент этот проект заморожен. Мы целиком заняты Citizen Siege, а отдавать Oddworld кому-то на поругание не хочется все-таки это наше самое первое и самое любимое дитя.

[] Ну хорошо, расскажите тогда про этот ваш Citizen Siege. Что это за фильм, какой у него бюджет?

[Лорн] Это будет анимационный фильм, и некоторые технологии, используемые при его создании, задействованы в одноименной онлайновой игре. У него будет рейтинг R (Restricted дети до 17-ти пускаются только в сопровождении родителей. Прим. ред.), и... это, в общем-то, все, что я могу сейчас сказать.

[] Да вы ничего не сказали! Ну ладно, мы знаем, что это фильм про полутоталитарный мир недалекого будущего, где всем заправляют корпорации и творится полное «1984». Все это сильно напоминает тот же Oddworld (там одни чудики неволили других чудиков и даже делали из них консервы. Прим. ред.). Почему вы возвращаетесь к этой теме снова и снова?

[Лорн] Почему? ПОЧЕМУ? Да оглянитесь вокруг себя! Нашим миром правят умственно отсталые ретарды-милитаристы и огромные корпорации! Кто-то должен обратить на это внимание людей, и сделать это должны мы, люди искусства. Пресса на это уже не способна. Да и вообще, любая история способна зацепить людей только тогда, когда она перекликается с реальной жизнью.

[] Вы работали и в кинематографе, и в игровой индустрии, то есть можете сравнивать их. Так вот, что хорошо и что плохо в кино по сравнению с игровой индустрией?

[Лорн] Если смотреть на самом поверхностном уровне, то в кино умеют более профессионально рассказывать истории и лучше вознаграждают таланты. Там больше внимания уделяют эмоциональному вовлечению зрителя, там работают с более широкой аудиторией.

Игровая же индустрия до сих пор не избавилась от некоторых «детских болезней», она во многом живет еще в каменном веке. Я на этот счет даже придумал собственный термин MMO, Massively Mediocre Organization (массово-посредственная организация. Прим. ред.). В первую очередь я имею в виду производителей консолей, которые заверяют содержание игр и требуют отчислений с продаж. Для разработчика это все не слишком приятно.

Но это, конечно, не навсегда. Играм еще два дня без полдня, все самое лучшее у них впереди. Со временем, я уверен, игры перерастут в нечто такое, что мы просто перестанем называть их играми.

Слава богу, что появилась такая вещь, как цифровая дистрибуция. Она во многом развязывает разработчикам руки, освобождает их от лишней опеки и в конечном счете ускоряет прогресс.

[] В одном из своих интервью вы сказали, что в Голливуде больше уважают личное видение, что творческому человеку там проще работать, нежели в игровой индустрии. Но посмотрите на современный Голливуд, в частности, на анимационные фильмы. Они же все одинаковые, как будто под копирку снятые! Pixar снимает мультик про рыб «В поисках Немо» DreamWorks в ответ разражается «Подводной братвой». И так продолжается уже много лет. Где тут свобода и творчество?

Кадров из Citizen Siege пока нет. Приходится утешаться логотипом.

[Лорн] Не сказать чтобы в Голливуде было проще работать, но вообще личное видение там уважают больше, это факт. Производство фильмов своего рода visionary sport, то есть состязание талантливых личностей.

Разработка игры больше комaндное состязание, к тому же здесь огромное значение имеют технологические ограничения. Киношнику трудно даже вообразить ситуацию, при которой ему пришлось бы переделывать весь свой инструментарий каждые пять лет (поколения консолей меняются в среднем каждые пять лет. Прим. ред.) и переучиваться заново по вине каких-нибудь инженеров-идиотов, задумывавшихся об удобстве разработчиков в самую последнюю очередь. На консолях же, которые были и остаются основным рынком, это в порядке вещей. То есть фильмы больше завязаны на контент, а игры на технологии.

[] В кино ключевые люди режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры всегда на виду, они пользуются широкой известностью. У нас же ситуация обратная настоящих селебрити можно пересчитать по пальцам одной руки. Почему так получается? Есть мнение, что издателям просто невыгодно растить известных людей.

[Лорн] Конечно, им это невыгодно. Большинство издателей публичные компании, и если какой-нибудь именитый сотрудник меняет место работы, акционеры, игроки, а иногда даже фондовый рынок в целом (если уходит человек уровня Питера Молинье) реагируют негативно. Не говоря уже о том, что компания теряет ценного человека.

Есть и вторая причина: в отличие от кино, игры менее персонифицированы. В кинематографе есть режиссеры, сценаристы, продюсеры, актеры и композиторы и есть вся остальная массовка. В игровой индустрии такое деление выражено гораздо слабее, здесь функции распределяются более равномерно. Поэтому если в студии нарождается селебрити, это вызывает недовольство у других сотрудников, ведет к раздорам в комaнде (вспомните историю id Software Джон Ромеро ушел именно тогда, когда почувствовал себя знаменитостью. Прим. ред.). Так что издатели во избежание ссор выставляют на публику пиарщиков и маркетологов, не имеющих к самой игре никакого отношения, а на коробку помещают просто свой логотип чтобы никому обидно не было.

(От себя добавим, что если какой-то разработчик становится вдруг известным, это еще не значит, что за ним есть какие-то особенные заслуги. Возможно, это просто случайность, а приписываемые ему заслуги на самом деле следовало бы адресовать какому-нибудь человеку. Прим. ред.).

[] Раз уж мы сегодня равняемся на кино, то вот еще какой вопрос: почему то, как выглядит фильм, не зависит напрямую от бюджета? «Человек-паук 3» стоил $250 млн, но смотрится значительно хуже, чем 60-миллионные «300 спартанцев».

[Лорн] Разные режиссеры, разные продюсеры, разные комaнды по спецэффектам, внутристудийные разногласия по тем или иным вопросам, замена ключевых людей в ходе производства фильмов причин может быть миллион. Чем крупнее и дороже проект, тем сложнее довести его до конца. Если разработка игр бывает порой просто невыносимо сложной, то фильмы где-то на грани невозможного.

[] Затронем тему, на которой вы собаку съели, создание персонажей. Так вот, индивидуальность человека задается не только его внешностью и голосом, но также манерой говорить, мимикой, жестикуляцией, походкой и др. Однако, за редкими исключениями (Silent Hill, Metal Gear Solid, Devil May Cry) на все эти вещи разработчики обычно не обращают внимания. Почему?

[Лорн] Да потому, что хороших аниматоров очень мало, и так же мало игроков, способных оценить все эти вещи. Посмотрите на GTA. Там и анимация сделана кое-как, и художественное исполнение так себе. Но разве это имеет для кого-то значение? Просто в нее играть интересно, а уж как это выглядит людям все равно.

Oddworld: Stranger’s Wrath мог бы быть намного популярнее, если бы не упрямство издателя, не пожелавшего тратить деньги на рекламу игры.

[] А какого героя легче анимировать карикатурного или реалистичного?

[Лорн] У карикатурных героев анимация может быть схематичная и гротескная, так что с ними проще. Если делаешь реалистичного героя, то тут уже надо на каждую мелочь внимание обращать. Чуть скривил человечку губу не так и все старания насмарку.

[] Предположим, нам нужно анимировать персонажа для какой-то игры. Как сделать так, чтобы он получился уникальным, харизматичным, ну и далее по списку? Нужно придумать ему какие-то особенные анимации, наделить специфическим голосом, шрамами изувечить в общем, с какой стороны подступаться?

[Лорн] Отталкиваться надо от сюжета. Загляните в свой сценарий и подумайте, чем может быть привлекателен ваш герой. Никакой общей формулы тут не существует, в каждом случае надо придумывать что-то свое. Формулами пользуются только бездари. «Так, если Лара разгуливает в коротких шортах и с кобурой, то наша тетка тоже будет в коротких шортах и с кобурой. Но она будет круче, потому что мы сделаем ей татуировки и нарастим формы в разных местах!» Ну вот примерно так.

[] (усердно записывая в блокнот) «...ки побольше». Спасибо за ответы! Ну и за советы тоже!

Oddнозначный выбор

Oddworld: Abe\'s Oddysee (PC, PS one, 1997)

Трогательная история про работника мясокомбината, обнаружившего, что в качестве сырья фабрика использует его же собратьев. Гeймплейно это был платформер со всеми его обязательными атрибутами беготней из одного конца экрана в другой, прыжками, решением головоломок. С товарищами по несчастью можно было общаться посредством функции GameSpeak и даже отдавать им комaнды.

Oddworld: Abe\'s Exoddus (PC, PS one, 1998)

Abe’s Exoddus задумывалась как бонусная глава к первой части, но в конечном счете переросла в сиквел. По большому счету, в ней мало что изменилось, разве что мудоконы (соплеменники Эйба) теперь встречались в разных состояниях: злые, грустные, больные, с головокружением, слепые. Проще все было со злыми мудоконами: чтобы привести их нормальное состояние, хватало затрещины.

Oddworld Adventures 1-2 (Game Boy, 1998-1999)

Oddworld Adventures представляла собой тот же самый Oddworld: Abe’s Oddysee, что выходил на PC и PlayStation, только в урезанном виде и с полным отсутствием сюжета.

Аналогичным образом поступили и с Oddworld Adventures 2 Abe’s Exoddus низвели до портативного формата и отчекрыжили сюжет. Правда, в отличие от первой части игра была цветной, так как вышла на Game Boy Color.

Oddworld: Munch’s Oddysee (Xbox, 2001)

Oddworld: Munch\'s Oddysee поначалу хотели выпустить на PS2, но по некоторым причинам (подробнее см. в статье) перенесли на Xbox. Игра впервые в серии стала трехмерной, появился новый персонаж по имени Манч. Несмотря на статус launch-тайтла и слово «Microsoft» в графе «издатель», Munch\'s Oddysee не заработала и половины той славы, что досталась первым двум частям. Это было началом конца.

Oddworld: Munch’s Oddysee (GBA, 2003)

Портативная версия оказалась, по традиции, огрызком с барского стола. От обаятельной Xbox-версии отсекли роскошную графику и фирменный юмор, снабдили скверным управлением и в таком виде подали на прилавки. Трехмерную графику Game Boy Advance, конечно, тоже не потянул бы, поэтому Oddworld снова вернулся в 2D.

Oddworld: Stranger’s Wrath (Xbox, 2005)

К четвертой части Oddworld из платформера неожиданно мутировал в шутер. Действие игры происходило в некой сюрреалистической версии Дикого Запада, а главным героем стал некий Чужеземец, охотник за головами. Игра была новаторской во многих отношениях: патроны, например, были... живые. Естественно, дизайн и персонажи были выполнены в фирменной и хорошо узнаваемой Oddworld-манере.


FIFA 08. Убойный футбол

мяч летит точно в верхний левый угол ворот. Голкипер в прыжке бросается к мячу. Всем очевидно, что вратарь отобьет удар, но неожиданно мяч меняет свою траекторию, резко снижается и, пролетев под правой рукой голкипера, врезается в сетку. Гол!В реальной жи...

26 02 2024 19:17:22

Киберспорт. Counter-Strike

О кемпере бедном замолвите слово Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и пpaктически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и…|Игромания...

25 02 2024 19:11:39

Patrician II ("Негоциант")

“Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере “Мании” стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность н...

24 02 2024 14:56:52

«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок

2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый…|Игромания...

23 02 2024 16:15:27

В тылу врага 2: Братья по оружию

...интеpaктивный симулятор военно-полевого ада, конечно, потребовал от Best Way серьезного пересмотра системы управления. Контролировать происходящее на экране действительно стало легче — авторы позволили настраивать интерфейс «под себя»...

22 02 2024 1:39:28

Half-Life

«…Half-Life доказал создателям трехмерных видеоигр, что можно, обходясь классическими приемами и не выходя за формат собственно игры, рассказать захватывающую историю и сделать это очень лично, глаза в глаза. Само собой, за Ньюэллом пошли многие — сразу в...

21 02 2024 15:45:49

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью

Представляем участников тестирования: Creative Rhomba, Creative MuVo Slim, Samsung Yepp YP-55V, Rover Media Aria DP-100 FM, iRiver iFP-790 и iFP-1090, Nobby Digital V@MP и Beatsoundns EMP-100...

20 02 2024 11:34:29

Не одной строкой

Пускаем пузыри Исследование о том, как правильно надувать пузыри, как грамотно их лопать и как сделать так, чтобы в процессе всего этого вам не оторвало руки, ноги, голову и печень. Сегодня мы с вами поговорим об очень сложном и серьезном предмете…|Игромания...

19 02 2024 9:31:42

Dungeon Siege 3

Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege, к третьей части…|Игромания...

18 02 2024 19:57:20

Дайджест онлайна

Наследие Каина Анонс Nosgoth — сетевого экшена во вселенной Legacy of Kain [[BULLET]] Людям Нозгота остается держать вампиров на расстоянии, потому что в рукопашной преимущество будет не на их стороне. Давным-давно, в незапамятные…|Игромания...

17 02 2024 0:31:58

Всем панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

«…Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период мо...

16 02 2024 6:38:44

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2000 годаBlack Isle Studios, создатели Fallout и Planescape: Torment, лицензируют движок LithTech с намерением делать ролевые игры нового поколения. С первой, TORN, они провозятся до лета 2001-го — и в итоге плюнут. 4 февраля 1999…|Игромания...

15 02 2024 7:13:46

First Eagles: The Great Air War 1914-1918

First Eagles: The Great Air War 1914-1918 оставляет стойкое ощущение какой-то глобальной недоделанности. Такое ощущение, будто авторы проспали все время разработки и очнулись за пару месяцев до релиза. Половину намеченных идей еще как-то у...

14 02 2024 10:52:55

Киберспорт на DVD

Warcraft 3: The Frozen Throne Sweet: с таким настроем играть только за нежить! Видеокомментарий: Bet.Sweet против SK.Remind.Есть хотя бы две причины посмотреть эту игру, и не раз. Во-первых, Sweet и Remind некогда (по игровым меркам — довольно…|Игромания...

13 02 2024 16:18:50

Project Offset

амбициозный фэнтези-долгострой, был анонсирован еще несколько лет назад и имеет любопытную историю появления на свет. Трое выходцев из S2 Games начали разработку на голом, как водится, энтузиазме, что было отчетливо видно по первым скриншотам. Но концепци...

12 02 2024 20:17:25

Brothers in Arms: Hell’s Highway

...купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в зн...

11 02 2024 10:56:16

Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1

В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное — результат получается очень быстро. Полчаса — и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash — это дешево, сердито и быстро....

10 02 2024 17:18:18

Тест игровой мыши HyperX Pulsefire FPS. Огонь на поражение!

Технические хаpaктеристики Сенсор: оптический, Pixart PWM3310 Разрешение: 400/1000/2000/3200 DPI Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс Материал корпуса: пластик, резина Количество кнопок:…|Игромания...

09 02 2024 16:54:33

«Armored Warfare: Проект Армата»: подведение итогов 2017 года

Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...

08 02 2024 0:23:21

Operation Flashpoint 2. Dragon Rising

...образ врага кардинально поменялся: наша задача — отстоять территориальную целостность России, дав отпор представителям Поднебесной. Что самое интересное, играть по-прежнему предстоит за американскую военщину, которая с перепугу сражается не проти...

07 02 2024 6:25:46

Играем. Manga Fighter

разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно к...

06 02 2024 18:27:59

Grand Theft Auto: Vice City

"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...

05 02 2024 13:25:56

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

04 02 2024 7:17:38

Режиссёр «Бегущего по лезвию 2049»: «Не знаю, как долго продержусь в Голливуде»

Уже завтра, 5 октября, на экраны выходит «Бегущий по лезвию — 2049». Мы, как и вы, тревожимся о судьбе нового фильма в культовой вселенной, поэтому обстоятельно поговорили с его режиссёром Дени Вильнёвом — о…|Игромания...

03 02 2024 21:45:36

Tomb Raider: Anniversary

...время от времени (слава богу, довольно редко) случаются вещи, которые в нормально оттестированной игре случаться не должны. То босс-динозавр, потеряв Лару из виду, спокойно расстреливается без единой потерянной жизни, то обнаруживается непроходимое при...

02 02 2024 17:45:35

Portal 2

«…Valve честно стараются усложнить и углубить оригинальную механику, для чего придуман целый ряд фокусов разной степени удачности. Есть, например, гели, которыми можно покрывать окружающее прострaнcтво: одни превращают любую поверхность в натуральный бату...

01 02 2024 23:12:43

Обзор Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Почему это игра?

Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и…|Игромания...

31 01 2024 20:56:59

Risk: Factions

«…Зомби, швыряющиеся оторванными конечностями в лохматых йети. Тоталитарная группировка котов под предводительством генерала Мяо. Партии длиною в немыслимые тридцать минут, наконец... Таков Risk: Factions. Однако фанатам оригинального, настольного «Риска»...

30 01 2024 0:26:35

New World Order. Termite Games мечтают установить новый Мировой Порядок в мультиплеерных экшенах

“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...

29 01 2024 0:51:55

BattleBlock Theater

«…Игра стартует с того, как главный герой со своим другом Хэтти Хэттингтоном и парой сотен статистов плывут на корабле «Дружба», распевая заводные песни, а потом все внезапно попадают в серьезное кораблекрушение недалеко от таинственного острова. Как выяс...

28 01 2024 2:53:13

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

«…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 — карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн...

27 01 2024 11:49:21

Во что поиграть: лучшие новинки и скидки недели. Journey to the Savage Planet, Warcraft III: Reforged, The Coma 2, Warhammer Underworlds: Online

Надвигаются первые выходные февраля, а значит, у нас с вами будет много времени поиграть. Мы собрали самые интересные игры, которые вышли на этой неделе, и выбрали самые заманчивые скидки в магазинах.  Warhammer Underworlds: Online…|Игромания...

26 01 2024 21:57:34

Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность

"...Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся paкеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Нескольк...

25 01 2024 10:37:46

CD-МАНИЯ

Демо-версии MDK 2Жанр ActionРазработчик BiowareИздатель InterplayТребования P-233, 32Mb, ускорительРазмер 82.4MbПродолжение знаменитейшей аркады от Shiny Entertainment. На этот раз все сложнее. В процессе освобождения мира от инопланетных захватчиков...

24 01 2024 17:29:23

Risen 3: Titan Lords

Так уж получилось, что мы знакомились с Risen 3 параллельно, — игру демонстрировали почти одновременно в Москве и в Мюнхене, причем журналистам показывали разные куски. Но поскольку коллектив «Игромании» к полумерам не…|Игромания...

23 01 2024 12:48:22

Metal Gear Rising: Revengeance

«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...

22 01 2024 1:37:49

Руководство и прохождение по "Корсары III: Сундук мертвеца"

Шторм утих, и из-за туч выглянуло солнце. Мы вновь встали за штурвал корабля и вышли в море... В который уже по счету раз? Эх, пиратская жизнь-жестянка, покой нам только снится! Да еще и корабль новый, хотя прошлый тоже вроде был неплох... А кстати, ка...

21 01 2024 17:28:18

Counter-Strike

   Counter-Strike    В этом выпуске Deathmatch мы продолжаем славную серию тактических руководств по игре в Counter-Strike. На сей раз операционный стол посетили карты cs_siege и de_prodigy.    Кар...

20 01 2024 15:53:18

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа

«…Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре…»...

19 01 2024 10:29:15

Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...

18 01 2024 22:47:41

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

17 01 2024 21:28:25

Содержание диска №7/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:30 Главные релизы этого месяца: первый сетевой боевик от Blizzard, Warhammer в Total War, черепашки-ниндзя от Platinum Games и многое другое. Игровая культура …|Игромания...

16 01 2024 4:50:47

Кодекс благородного грабителя. Грамотный перевод домашней аудиоколлекции в mp3

Нижеследующий материал описывает пpaктику аудиоколлекционера (но не аудиофила, естественно), который половину своих доходов тратит на покупку легальной и фирменной поп/рок продукции и вот уже три года ежедневно перегоняет ее в злополучные mp3-файлы...

15 01 2024 13:52:32

Лидер комaнды в Counter-Strike

Играя в Counter-Strike через Интернет или в очередном клубе, мы наблюдаем внутрикомaндную борьбу за фраги. Вместо того, чтобы действовать слаженно, игроки думают лишь о том, как бы урвать себе побольше очков. Конечно, случается, что кт...

14 01 2024 23:13:15

Руководство и прохождение по "KKND - Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire"

Приятное известие для фанатов игры KKND – вышло долгожданное продолжение: Krush Kill ‘N’ Destroy 2: Krossfire. Следует отметить, что вторая часть, как и следовало ожидать, отнюдь не хуже, а даже значительно интереснее первой. Если говорить откровенн...

13 01 2024 15:56:27

Игровые миры: Icewind Dale Долина Ледяного ветра

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...

12 01 2024 22:36:44

Горячая линия: игрострой

    24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru    Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...

11 01 2024 9:33:26

LittleBigPlanet Karting

«…LBP Karting стала апофеозом фрустрации разработчиков. Помимо названных проблем с подачей, игра разочаровывает неработающей гоночной механикой. Даже Crash Team Racing, вышедшая тринадцать лет назад, была лучше во всем — дизайне карт, физике и расстановке...

10 01 2024 9:36:45

Играем. Kwonho: The Fist of Heroes

Не жалуют разработчики файтингов PC! Со времен Mortal Kombat прошло больше десяти лет, и до сих пор на персоналках не выходило ничего приличного в этом жанре. Чтобы любители помахать ногами совсем не умерли от тоски, корейский сетевой портал ijji…|Игромания...

09 01 2024 20:18:39

Коды по "Gears of War"

Откройте «Блокнотом» файл WarInput.ini (находится в папке Мои документы\My Games\Gears of War for Windows\Wargame\Config). Добавьте (или измените, если они уже есть) следующие строки, чтобы они выглядели вот так: [Engine.Console]ConsoleKey=TildeT...

08 01 2024 23:36:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::