Эксклюзив. Tabula Rasa (интервью с Ричардом Гэрриотом)
Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот в жанре MMORPG столь же значимая персона, как Джон Кармак в 3D-экшенах. Если бы в 1997 году не вышла Ultima Online, неизвестно, как бы сейчас развились онлайновые игры. Поэтому поклонники внимательно следят за любым проектом, к которому он прикладывает руку. И главным его детищем в последние пять лет является Tabula Rasa.
Редакция нашего журнала поучаствовала в первом бета-тестировании игры и готова предложить вам самые свежие новости с виртуальных фронтов. По сути, перед вами полноценный обзор игры, изменения в релизе будут минимальными. Ну а о тех моментах, которые в бете раскрыты не до конца, нам подробно рассказал сам Ричард Гэрриот.
Отравленные
В отдаленном будущем человечество наконец научилось жить в мире, достигло немалых технологических успехов и уверенно смотрело вперед. Земля превратилась в рай, к которому все так долго шли. Но все это было уничтожено в мгновение ока. Как потом рассказывали очевидцы, раса Отравленных (The Bane) появилась стремительно, атаковала без предупреждения и оказалась пpaктически неуязвимой для людского оружия.
Ричард Гэрриот. Человек, заложивший в своей Ultima Online основы всех современных MMORPG. |
Понадобился всего один день, чтобы мир превратился в руины. Отравленные не брали заложников, не шли на переговоры, их единственной целью было полное уничтожение людей. Тем, кто остался в живых, пришлось укрыться в подземельях и ждать. Вероятно, со временем человечество было бы полностью истрeблено, если бы не роковой случай. Где-то глубоко в недрах земли люди обнаружили древние артефакты, оставленные на Земле высокоразвитой расой Элох. С их помощью удалось открыть прострaнcтвенно-временной туннель в другие миры и покинуть разрушенную Землю.
Но, как оказалось, гoлyбая планета стала не единственным миром, который был атакован Отравленными. На Фореасе, куда попали люди, тоже шла война коренного населения против захватчиков. Именно там остатки землян создали армию сопротивления AFS и, объединившись с аборигенами, приготовились дать пришельцам последний бой.
[]: Как вам в голову пришла идея создать Tabula Rasa? Почему вы решили делать игру именно в sci-fi вселенной?
[Ричард]: Первые 20-25 лет моей карьеры даже не столько моей карьеры, а карьеры всей моей комaнды, ведь многие люди работают со мной десятилетиями были посвящены созданию игр в фэнтезийно-средневековом ключе с четкой сюжетной линией. Я, конечно, имею в виду серию игр Ultima.
Несмотря на то что от работы над всеми «Ультимами» мы получили колоссальное удовольствие, сами понимаете, нам хотелось чего-то нового, игры, не похожей на предыдущие проекты. Именно поэтому мы выбрали для нее название Tabula Rasa, что в переводе с латыни означает «начать с чистого листа», «сделать все сначала». Поскольку до этого мы работали с фэнтезийной вселенной, то решили пойти от противного и сделать sci-fi.
[]: Сколько человек работают над Tabula Rasa?
[Ричард]: На данный момент в комaнде 215 человек. Около 80 из них живет в Техасе, 10-15 в Лос-Анджелесе. Чуть меньше 40 человек в Пекине, а остальные разбросаны по всему миру.
Коренные отличия | |
[]: Чем Tabula Rasa отличается от других MMORPG? [Ричард]: Tabula Rasa, как мне кажется, отличается от всех остальных онлайновых игр как минимум по трем параметрам. 1. Первое это, конечно, наличие хорошо развитой тактической составляющей космических боев. Есть сотни игр с неплохой боевкой, но ни одна из них не основывается на такой продуманной механике, как у нас. В основе Tabula Rasa прочный фундамент тактического боя. Например, если в вас стреляют на открытом прострaнcтве, то нужно уворачиваться, но нельзя приседать, так как когда вы стреляете с колена, попасть по вам проще. Я бы назвал это тактикой в реальном времени. 2. Второе отличие это динамические сражения. В отличие от большинства онлайн-игр, где враги рождаются выводками и околачиваются в определенных местах, пока вы их настигнете, а выпавшая из врага вещь как ни в чем не бывало лежит и ждет, пока вы ее подберете, в Tabula Rasa все втянуты в крупномасштабную бесконечную бойню, где все меняется каждую минуту. NPC будут отвоевывать друг у друга стратегически важные площадки, умирать, защищая их, в то время как игроки будут бросаться им на помощь или поливать огнем плазменных пушек. 3. Наконец, третье и, я думаю, ключевое отличие это то, что мы делаем ставку на очень замысловатый сюжет. Ведь в большинстве онлайновых игр сюжет не только уходит на второй план, но иногда и вовсе отсутствует. А мы для Tabula Rasa создали нестандартную систему взаимосвязанных миссий. У нас игроки будут получать противоречивые задания и будут вынуждены решать, кому из NPC отдать предпочтение, а кому отказать. Таким образом, Tabula Rasa держится на трех китах: тактической боевке, динамическом развитии событий в замысловатом хитросплетении заданий. |
Поле битвы другие миры
Игрок выступает в роли только что завербованного бойца AFS. Его доставили с Земли на Фореас. Что происходит непонятно, комaндиры сразу кидают новобранцев в самое пекло. Несмотря на то что в каждом из миров, где предстоит побывать, существует враждебная фауна, главными врагами в Tabula Rasa всегда будут оставаться Отравленные. Полностью их истребить не удастся, так как на поверхность планеты постоянно высаживается десант, можно только попытаться отбить очередной блок-пост, взорвать важное строение или насолить им еще как-нибудь.
Комaндир приказал расправиться с засадой Отравленных возле Дерева Мудрости. Подоспевшая подмога AFS оказалась как нельзя кстати. |
[]: В самом начале игры в мире Tabula Rasa будет только две планеты, но постепенно их количество будет увеличиваться. Сколько времени занимает создание одной планеты?
[Ричард]: Действительно, в самом начале мир Tabula Rasa будет включать только две планеты, одной из которых будет мир Фореас, но в дальнейшем миров будет гораздо больше. Вообще, создание целой планеты занимает без малого год. Но это не значит, что в течение года мы не будем делать небольшие добавления к гeймплею новых существ, предметы, квесты. Просто раз в год мы будем выпускать огромное дополнение (на коммерческой основе). По сути, гeймеры смогут каждый год покупать себе новую планету.
[]: Расскажите поподробнее о том, как вы создаете планеты.
[Ричард]: Процесс создания планеты очень сложен. Он начинается с сочинения дизайн-документа, который пишет даже не один человек, а целая комaнда профессионалов. Они садятся и решают, каково будет место этой планеты в игровом мире, каким будет ее население, природа, какие миссии с ней будут связаны.
Когда диздок готов, дизайнеры скрупулезно расписывают еще несколько документов: спецификации по окружению, по животным и расам, населяющим планету, структуру основных и дополнительных квестов. Затем эти документы передаются художникам, создающим концепт-арт. Они, изучив все тексты, решают, как будет выглядеть на экране все придуманное дизайнерами.
После этого диздок и эскизы поступают к моделлерам. Это огромная комaнда, самая большая в нашей компании. Моделлеры разбросаны по всему миру они живут в Техасе, Лос-Анджелесе, в Калифорнии, Южной Корее, в Китае и многих других странах. Мы собрали лучших!
Не только Отравленные высаживают на планету свой десант. Силы AFS также регулярно отправляют на Фореас подкрепление. |
Создание моделей очень трудоемкий процесс. Но когда он заканчивается, частички новой планеты стекаются в США, где дизайнеры собирают все воедино. Наконец, приходит время поместить планету в игру и заниматься отладкой. Не подумайте, что это просто, на тестирование уходит около трех месяцев напряженного труда. И только после этого планету можно окончательно подключать к миру игры.
В отличие от большинства MMORPG, где игроков разделяют на враждующие фpaкции, в Tabula Rasa все объединены одной общей целью. Ощущение непрерывной войны появляется с самого начала, когда в роли зеленого рекрута вы высаживаетесь на Фореасе, и сохраняется вплоть до максимального уровня развития персонажа, когда воевать придется с самыми элитными войсками врага. Кругом гремят взрывы, слышатся выстрелы и крики, мимо пролетают сгустки плазмы. Более-менее спокойно лишь в глубоком тылу в лагерях, где отсиживаются поставщики боеприпасов и отдают приказы комaндиры.
Для уничтожения всего живого Отравленные используют целую армию существ, начиная с биологических бойцов и заканчивая гигантскими машинами.
Самым популярным солдатом захватчиков является Thrax быстрые агрессивные воины, специально созданные для ведения боевых действий на планетах и обладающие поразительной выживаемостью. Их используют как пушечное мясо, высаживая десантом в огромных количествах. Несмотря на свою силу, Thrax лишены интеллекта и зависят от более разумных и тактически подкованных лейтенантов. В качестве оружия они обычно используют Plasma Assault Rifle, Assault Pistol и Rocket Launcher.
Predator воздушные силы Отравленных, патрулирующие захваченные районы и поддерживающие наземный десант сверху шквальным огнем. Эти оружейные платформы не запрограммированы уклоняться от атак и будут палить до тех пор, пока не уничтожат цель или сами не разлетятся на запчасти.
Penal Robots самовосстанавливающиеся роботы, созданные для поддержания дисциплины в исправительных колониях планеты Арьеки.
Howler четвероногие твари, которых Отравленные используют в качестве боевых псов. Имеют острые, как бритва, клыки и наносят огромные повреждения в ближнем бою. Также с помощью установленных на спине электромагнитных усилителей способны оглушать и деморализовать своих противников.
Stalker одно из самых разрушительных оружий пришельцев. Эти паукоподобные машины сбрасываются с орбитальных кораблей, как метеориты, и служат для прикрытия пехоты. Их фронтальные пушки способны пробить даже самую мощную броню, а плазмобомбы накрывают большую площадь.
Light Bender рептилии, похожие на крупных хорьков, выступающие в качестве союзников Отравленных.
Также Отравленные используют в бою генетически модифицированных киборгов, которых создают из тел коренных обитателей планет. Фореанцам нередко приходится сражаться со своими же родственниками, которые оказались в руках захватчиков.
События, события... | |
[]: Будет ли Tabula Rasa насыщена различными игровыми событиями так же, как и Ultima Online? [Ричард]: В Tabula Rasa будет много вручную воссозданных событий, которые будут вводиться и поддерживаться нашими гeйм-мастерами. Некоторые из них будут касаться моего персонажа, генерала Бритиша (как это было в Ultima Online с Лордом Бритишем). Скучать точно не придется. []: Огромное значение вы придаете созданию искусственного языка в игре. Расскажите нам о Логосе. Что положено в его основу, можно ли будет на нем говорить, создадите ли вы специальные Логос-клавиатуры? [Ричард]: Логос это язык пиктограмм, созданный специально для Tabula Rasa. По сути, он представляет собой визуальную форму коммуникации, на нем нельзя говорить. Согласно сюжетной линии, эти пиктограммы передают инопланетной расе информацию о Земле о ее науке, устройстве вселенной, о самой жизни. Но интересно даже не это. Ведь мы сейчас создаем язык, который может быть легко понят и выучен людьми любой национальности: американцами, русскими, корейцами, китайцами, французами всеми, вне зависимости от того, где и в каких условиях они живут. Эдакий вариант эсперанто. А это значит, что перед гeймерами открываются удивительные возможности для общения! |
Хитросплетения миссий
[]: А в чем заключается лично ваше участие? Как устроен ваш трудовой день?
[Ричард]: Какие каверзные у вас вопросы, мало кто такие интересные детали выспрашивает. Поскольку в комaнде целых 115 человек, я вынужден очень много заниматься менеджментом, так что в основном я пишу письма и отправляю их по электронной почте.
Новобранец по имени Глайз Морфин прибывает на планету Фореас для прохождения тренировки. |
Помимо этого у меня очень много организационных встреч, из-за которых очень-очень мало времени остается на креативную работу. А ведь будь у меня возможность, уделял бы творчеству весь день! К счастью, я умудряюсь найти время, чтобы сказать дизайнерам свои пожелания например, насчет пиктографического языка, Логоса.
По ходу миссий ваш герой будет постепенно узнавать подробности о мире, в котором оказался, о событиях, в которых принимает участие, об Отравленных и... о самом себе. То, что вы не такой, как все, вам сообщат пpaктически в самом начале. Оказывается, небольшой процент людей наделен ментальными способностями, позволяющими использовать Логос. Так называют знания, оставленные расой Элох. С их помощью можно силой разума преобразовывать материю в энергию, а энергию обратно в материю. Источники Логоса разбросаны по всему миру в самых разных местах, каждый из них открывает один символ умения. Пpaктически все ментальные способности персонажа требуют определенных символов, так что заниматься поисками древних фонтанов придется в любом случае.
Самое удивительное состоит в том, что Логос реальный язык, придуманный Ричардом Гэрриотом. И если где-нибудь на потолке инопланетной пещеры вы увидите сияющую надпись странными иероглифами, можете не сомневаться, в ней кроется зашифрованный смысл. Но, хотя поиск источников Логоса это неотъемлемая часть жизни персонажа, основную массу времени придется сражаться.
Управление и стрельба в Tabula Rasa нестандартны для MMORPG и сделаны по принципу 3D-экшенов. Посреди экрана маячит прицел, его нужно направить на противника, после чего перекрестие тут же фиксируется на враге. Если резко не отводить в сторону, промахнуться сложно. Но, чтобы нанести большие повреждения, придется оставаться в радиусе поражения оружия. Для пистолета и винчестера это 20 метров, для винтовки 60. Чем ближе к цели, тем больше урон, но тем выше риск, что получите порцию свинца или плазмы в ответ.
[]: Что вдохновляет вас на создание новых игр, событий, персонажей? Откуда вы черпаете новые идеи?
[Ричард]: Те, кто давно со мной общаются, знают, что я получаю огромное удовлетворение от создания виртуальных миров. А помимо этого я часто путешествую. Очень люблю забираться в отдаленные и странные уголки нашей планеты! Например, я бывал в Антарктике, четыре раза спускался на дно океана в глубоководных субмаринах (в частности, на подводных аппаратах «Мир», которыми оснащено исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш»).
Также я проходил несколько курсов подготовки космонавтов в России, ездил в Африку на сафари, спускался на каноэ по Амaзoнке... А еще каждый раз, когда я отправлялся в такие рискованные необычные поездки, я чем мог помогал ученым. Я думаю, что путешествия один из главных источников вдохновения.
Некоторые монстры в Tabula Rasa выглядят просто потрясающе. Сражаться с такими одно удовольствие. |
[]: В одном из предыдущих интервью вы обмолвились о том, что «игры sci-fi жанра куда более перспективны с точки зрения разработчика, чем фэнтезийные». Почему вы так считаете?
[Ричард]: Дело в том, что, когда ты создаешь sci-fi игру и фэнтезийную игру, ты по-разному отрываешься от реальности. В фэнтези у тебя в распоряжении всегда есть магия, которая способна решить любые проблемы гeймплея. Достаточно только подумать, каким образом применить магическую силу и ты уже победитель, ты на коне, ты достиг, чего хотел! Иными словами, магия это своего рода краска, ей можно замазать различные недоработки гeймплея. Не получается баланс добавляешь пару магических способностей, которые могут быть абсолютно алогичными, и вот уже все в порядке. Да и против законов физики можно смело грешить это же магия!
В основе же любой sci-fi игры обычно заложено один-два научных принципа, от которых невозможно отступить. Приходится следовать реальным законам физики, а они известны всем, и гeймеры мигом уличат разработчика, если он мухлюет. Поэтому делать sci-fi в разы сложнее, но и куда интересней.
Кстати, мало кто знает, но крафтинг (создание новых предметов) в sci-fi игре тоже куда интересней, он требует больше знаний, находчивости и осторожности, чем в фэнтезийной вселенной.
По словам Ричарда Гэрриота, боевая система абсолютно уникальна, так как очень динамична и открывает множество тактических возможностей. Помимо расстояния, на величину урона влияет множество других факторов: мощность оружия, его дополнительные параметры, броня, уровень сопротивления врага к типу повреждений, включенные ментальные способности (простой навык «Ярость» пятого уровня временно увеличивает наносимый урон вдвое!). Все это в совокупности позволяет использовать десятки и даже сотни стратегий во время сражения.
Свиные рожки на планете Фореас
В Tabula Rasa огромное количество оружия, начиная с бaнaльных пистолетов и заканчивая огнеметами, сеткометами и «полярными» пушками. Причем даже пистолет может быть обычным, а может оказаться лазерным, пульсовым, ионным и еще бог знает каким. Самые примитивные стволы доступны всем с самого начала, для стрельбы же из более мощных экземпляров придется выбирать специализацию и прокачивать соответствующие навыки.
Проработка персонажей в игре на высоком уровне, а вот окружение местами подкачало. |
[]: Ultima Online в некотором смысле автобиографична (достаточно вспомнить Авраама и Элизабет). Будет ли в мире Tabula Rasa нечто похожее?
[Ричард]: Я считаю, что игровой мир должен быть максимально реалистичным и целостным, чтобы заставить поверить гeймера, что это не игра, а реальность. Но в то же время не думаю, что реализация в игре своего эго это так уж хорошо. Ведь, когда играешь сам, хочется сделать все так, как хочется тебе самому. Когда вы сами играете, вы все подстраиваете под себя. А когда играют наши ребята из отдела дизайна, они, конечно, пытаются сделать все согласно своим задумкам. Тут важно не переборщить.
Мир Tabula Rasa включает некоторые автобиографичные элементы. Например, раньше Ричард Гэрриот был Лордом Бритишем в Ultima Online, а теперь Ричард Гэрриот станет генералом Бритишем в Tabula Rasa. Вообще, я хочу добиться эффекта узнаваемости, но он не будет зашкаливать.
Система прокачки в Tabula Rasa древовидная. Каждый игрок начинает в роли рекрута, в арсенале которого только две способности: «Спринт» и «Молния». На пятом уровне появится выбор профессии можно записаться в солдаты и развивать военные умения, а можно стать специалистом и воспитывать в себе ментальные способности. Позже предложат сделать персонажа еще более специализированным, превратив его в матерого коммaндос, снайпера, инженера или еще кого покруче. Каждая профессия открывает доступ к новым способностям, а каждая способность имеет пять уровней прокачки. Если вы сомневаетесь в выборе, можете в любой момент создать персонажа-клона и после тестирования ветки способностей вернуться к сохраненной точке, свернув на другой путь. Казалось бы, простое решение, но насколько же оно удобное!
[]: Сможет ли игрок менять класс персонажа по ходу игры?
Один из элементов Логоса Self. Чтобы добраться до него, пришлось зачистить целый сектор. |
[Ричард]: Да, такая возможность есть. В Tabula Rasa очень необычная система классов. В большинстве ММОG, выбрав класс, вы уже не можете изменить выбор: нужно либо создавать нового персонажа, либо... играть тем, что получилось. Новый персонаж это всегда проблемы. Снова приходится выполнять уже пройденные квесты, теряя дни, недели, а иногда и месяцы гeймплея, в то время как у вас на аккаунте будет висеть невостребованный высокоуровневый персонаж класса, который вам надоел!
Мы считаем, что это неправильно. Поэтому в Tabula Rasa вы начнете игру с рекрута и уже через 5 уровней сможете выбрать, кем быть военным или медиком. Еще через десять уровней стать рейнджером (и тогда через 15 уровней вы станете снайпером или шпионом) или коммaндо, все больше и больше специализируетесь на выбранной профессии.
Но при этом Tabula Rasa имеет еще одну очень специфичную особенность это единственная игра, где вы можете сохранять, загружать и клонировать своего персонажа по мере его развития. В любое время вы можете сохранить ту или иную ступень развития, выбрав «точку отсчета» на древе скиллов. То есть если вы стали шпионом и захотите стать снайпером, вам просто нужно будет вернуться в начало нужной вам ветки и перераспределить очки умений. Так что вам никогда не придется прокачивать своего персонажа с самого начала: вы всегда движетесь вперед и только вперед по древу скиллов.
Так как врагов в Tabula Rasa больше, чем лягушек в болоте, не самой последней вещью является скорость регенерации вашего бойца. В бою заживление ран происходит медленно, но если после горячей стычки спрятаться в укрытие и подождать несколько секунд, броня и здоровье восполнятся до предела. Также можно закупиться аптечками и активно использовать их во время перестрелки.
Но будьте готовы к тому, что умирать все равно придется часто. Интеллектом враги хоть и не блещут, но промахиваются редко и берут числом, а на высоких уровнях еще и применяют различные хитрости типа парализующей сетки. Единственным наказанием за cмepть будет отправка в ближайший госпиталь. Ну и еще на 5 минут снизят хаpaктеристики, хотя какой в этом смысл непонятно, поскольку «болезнь» снимается дешевыми капсулами (Trauma). Многие игроки специально кидаются гpyдью на штыки, чтобы сократить время возвращения на базу.
Строительный подряд | |
[]: В начале девяностых вы построили себе в Ultima Online целый замок. А не собираетесь ли вы теперь, создав Tabula Rasa, построить себе маленькую межгалактическую станцию? [Ричард]: Очень интересный вопрос, но пока я не могу на него ответить скажу лишь, что это правда. Зато 5 сентября, когда мы будем официально презентовать Tabula Rasa, вы сможете увидеть проект моего нового дома. |
От миссии к миссии
Миссии в Tabula Rasa весьма разнообразные, правда, без «собери десяток свиных рожек» не обошлось и тут. Комaндиры будут требовать неукоснительного выполнения боевых заданий, включая сбор информации, захват баз и разведку. Аборигены же относятся к чужаку с недоверием: придется потрудиться, чтобы завоевать их расположение.
После получения квеста на карте появляется значок, указывающий, в каком месте он выполняется, так что петлять часами в поисках нужного NPC не придется. Многие поручения нелинейные. Например, один из бойцов на базе просит доставить наркотики покупателям, находящимся в разных концах карты. Вы можете сделать марафонский забег и получить в награду очень приличную сумму, а можете сдать торгаша с потрохами местному комaндиру.
Правильных решений у таких миссий нет. Сдадите наркоторговца окажетесь «стукачом» и прошляпите деньги, зато о вас будут думать как о добропорядочном бойце, согласитесь потеряете кучу времени, наматывая километры, но подзаработаете. Самые опасные задания выполняются в инстансах и требуют участия группы игроков. Одним из таких мест является завод пришельцев, где проводят опыты над людьми и интерьер напоминает о DOOM 3.
Бои в Tabula Rasa очень динамичны, но при этом требуют тактического мышления и внимательного подбора оружия. |
[]: Мир Tabula Rasa это мир, втянутый в войну, в то время как игроки Ultima Online могли выбирать между мечом и оралом. Такая перемена мировоззрения вызвана вашим собственным желанием или какой-либо игровой тенденцией?
[Ричард]: Понимаете, Tabula Rasa это игра, в которой боевка центральный элемент гeймплея. Ultima Online, если хотите, была симулятором мира. Да, там было множество возможностей, но ни одна из них не была проработана со всей тщательностью. А вот Tabula Rasa ориентирована именно на боевку, она доведена в игре до совершенства.
[]: В Tabula Rasa будет один сервер, как, скажем, в Guild Wars, или несколько серверов, как во многих других онлайновых играх?
[Ричард]: Серверная модель Tabula Rasa больше известна в мире как «шардовая» то есть игровой мир будет разделен на шарды, несвязанные друг с другом игровые территории. Каждая такая территория размещена на отдельном сервере. По мере того как количество игроков будет увеличиваться, мы будет добавлять дополнительные шарды.
Конечно, многих игроков интересует вопрос, как же обстоят дела в Tabula Rasa с PvP. Помимо стандартных дуэлей, в игре реализована система клановых войн. Все гильдии, которые обозначили себя как PvP-ориентированные, становятся уязвимыми для атак других подобных гильдий и могут атаковать их сами. Непонятно только, почему повстанцы вдруг решили наплевать на Отравленных и в самом очаге войны устроить друг с другом разборки. Кругом взрывы, канонада, а эти простофили обстреливают друг друга почем зря. В такие моменты начинаешь сожалеть, что нельзя поиграть за инопланетных захватчиков. Одно дело отбивать блок-посты у NPC, и совсем другое когда за контроль над территориями сражаются сами игроки.
[]: Почему в Tabula Rasa уделено так мало внимания PvP?
[Ричард]: Tabula Rasa с самого начала планировалась как полноценная PvE-игра, сюжетная линия вынуждает игроков сражаться против инопланетных захватчиков. Тем не менее мы понимаем, что PvP очень популярное занятие и неплохой способ завлечь гeймеров в игру.
Многие разработчики MMORPG часто делают PvP в качестве отклонения от основной сюжетной линии или в самом ее конце. Не беспокойтесь, поклонники PvP найдут для себя в Tabula Rasa много интересных режимов, просто сражения с другими гeймерами не главное в игре. При этом у нас будет довольно много PvP-режимов: дуэльные поединки (Player versus Player), битвы 4х4 (Squad versus Squad), а также войны гильдий (Guild versus Guild), столь знаменитые по Guild Wars.
Этапы развития | |
В далеком 2004 году, когда Tabula Rasa была впервые показана на E3, игра выглядела совершенно по-другому. В отличие от нынешней концепции с высадкой десанта, она была более близка к фэнтези. Разработчики обещали обширные возможности настройки и развития персонажей, множество RPG-элементов и невиданную ранее вещь собственные летающие острова, которые можно обустраивать как угодно, пряча там свои сокровища и устраивая ловушки. Игроки могли состязаться друг с другом, исследуя самостоятельно созданные миры. Но, как показали опросы и отзывы, это было не совсем то, чего ждали поклонники. NCsoft намеревалась соединить воедино два самых популярных MMORPG-жанра фэнтези и фантастику. Народ же хотел от Tabula Rasa чего-то в духе «Звездного десанта». Поэтому боссы компании решили полностью изменить направление. Около 20% старой комaнды разработчиков были перекинуты на другие проекты, а код игры переписан на 75%. Также создатели переделали огромное количество графики, моделей, изменив стилистику Tabula Rasa с восточной в духе аниме на западную. К 2006 году игра стала чистой sci-fi MMORPG, с ограниченными ролевыми элементами, но значительно более динамичными боями. |
Лучше или как всегда?
Tabula Rasa игра оригинальная и очень интересная, но не без недостатков. Пристрелив десятитысячного по счету Отравленного, отыскав очередной символ Логос, выполнив еще одно задание и отбив новый блок-пост, начинаешь понимать чего-то не хватает.
Местный вариант Ктулху проворен и необычайно опасен. Отстреливать лучше на дальней дистанции. |
Совместные атаки на захваченные базы и выбивание из них врагов затягивают лишь поначалу. Ведь получаешь от этого только доступ к продавцам и квестовым NPC. Но продавцов полно и на других базах, а от миссий со временем устаешь, как и от стрельбы по бесконечно прибывающему противнику.
Графически игра тоже не совсем вписывается в современные стандарты. Если модели персонажей и существ нареканий не вызывают, то природа местами подкачала. Картонные стены, символизирующие лесные чащи Фореаса, вызывают недоумение. Вероятно, Destination Games решили таким образом снизить системные требования и привлечь больше игроков.
В результате ситуация сложилась крайне неоднозначная. Tabula Rasa по ощущениям сродни отличной офлайновой RPG. В нее очень интересно играть полтора-два месяца. Необычные задания, нестандартная система развития персонажа и умения, хитроумные тактики... Но наступает время, когда игра перестает удивлять, и с этого момента она превращается в хорошую, но вовсе не уникальную онлайновую ролевку. Со своими недостатками, багами, с рутиной и несколько старомодной графикой.
До релиза осталось всего ничего. И мы очень надеемся, что разработчики успеют исправить ситуацию и добавить в игру что-то такое, от чего в «Табуле» захочется жить месяцы и даже годы напролет. Но даже если этого не случится, мы получим просто очень хорошую MMORPG. Гeймеры будут играть несколько месяцев, уходить из «Табулы» и возвращаться через год с выходом масштабного аддона.
Ричард Гэрриот сумел создать нестандартную и запоминающуюся игру. Вопрос, станет ли она хитом, остается открытым, но то, что это лучшая sci-fi MMORPG на сегодняшний день, уже очевидно.
Дела коммерческие | |
[]: Сначала Origin стала частью Electronic Arts, теперь Destination Games спряталась под крылышко NCsoft. Origin не смогла сохранить независимость из-за недостатка средств, но у Destination Games были все шансы остаться независимой компанией. Почему вы не захотели быть единоличным владельцем компании и предпочли присоединиться к NCsoft? [Ричард]: Чтобы быть успешным в игровом бизнесе, нужно не просто делать успешные проекты необходимо иметь целое портфолио успешных игр. Я согласен, что, когда мы начали создавать игру в Destination Games, у нас был самобытный дизайн-документ отличной игры. Но этого было явно недостаточно. Поэтому, когда мы встретились с NCsoft и поняли, что наши точки зрения на успешный ММОG-проект совпадают, мы сразу же объединились. Я рад, что мы делаем игру под крылом сильной компании, в портфолио которой очень много отличных онлайновых тайтлов. |
Знаменательные игрособытия июлей разных лет. В их числе — дни рождения Warcraft 3: The Frozen Throne, Ричарда Гэрриота (Лорда Бритиша) и формата mp3...
08 02 2025 13:19:57
Мир неуклонно катится в одно очень часто упоминаемое место. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на прилавки игролабазов, сплошь оккупированные сиквелами к приквелам аддонов и “переосмыслениями” клонов, или заглянуть в букинистич...
07 02 2025 10:13:31
«…Ценность C&C-минерала оказалась временной, а эффект — проходящим. Вершина, с ходу взятая в Tiberian Dawn, была покорена повторно в Tiberian Sun, однако последующие попытки провалились — несмотря на все старания самой Westwood и ее алчной наследницы Elec...
06 02 2025 8:37:22
«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...
05 02 2025 23:12:17
Демоверсии Army Men: Air TacticsРазработчик 3DOИздатель 3DOЖанр ActionТребования P-166, 32 МбРазмер 42 МбИ еще одна часть детского 3DO’шного сериала про красных и зеленых пластмассовых солдатиков, сражающихся между собой. На этот раз битвы происходят...
04 02 2025 13:20:53
Итак, передо мной лежит новый квест от “третьего лица” Liath. Гложут сомнения насчет качества данной игры, ведь она сделана нашей, российской компанией. Надеюсь, никто из читателей не будет отрицать, что многие отечественные игровые продукты даже...
03 02 2025 6:39:11
Все мы – жертвы научной фантастики. Привыкли носиться с шестиствольными пулеметами Гатлинга по канализациям готического типа, не снижая скорости на поворотах, получать по шесть пуль в железобетонный лоб без особого ущерба для здоровья…...
02 02 2025 9:14:46
Игромании сегодня исполняется двадцать два, а в день рождения принято вспоминать лучшие моменты прошедших лет. Поэтому в этом праздничном тексте мы решили собрать двадцать два проекта, которые когда-либо получили максимальную оценку (10 либо…|Игромания...
01 02 2025 16:11:19
Мама, я сошла с ума. Мне нужно оно!.. (Из последнего хита группы “Тату”)Любите ли вы компьютеры так, как люблю их я (а я люблю их до чрезвычайности)? Прерывается ли ваше дыхание при виде любого представителя великого множества и разнообразия вы...
31 01 2025 7:40:40
Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...
30 01 2025 11:46:34
Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличает...
29 01 2025 1:36:20
В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому…|Игромания...
28 01 2025 6:13:23
Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...
27 01 2025 19:38:51
Покемоны — настоящий культурный феномен. Появившись в середине 1990-х на Game Boy, «карманные монстры» покорили Японию, Америку и весь мир. Причём в каждом регионе своими методами: если в наших краях Пикачу и прочие…|Игромания...
26 01 2025 4:41:29
Сложный в одиночку и весёлый в компании двумерный платформер с любимым Марио и его друзьями в главных ролях. Настоящая классика в современном оформлении!...
25 01 2025 16:13:28
Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....
24 01 2025 5:16:23
Серия стратегий Sudden Strike напоминает войсковое подразделение, которое несколько раз расформировывали и создавали заново под другими знаменами. Первая часть была создана выходцами из российской конторы со звучным названием «Наши…|Игромания...
23 01 2025 5:36:41
Age of Conan: Hyborian Adventures Aion Alpha Protocol Anno 1404 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Battlefield: Bad Company 2 BioShock BioShock 2: Sea of Dreams Blacklight Blood Ties Blur Borderlands Call of Duty: Modern…|Игромания...
22 01 2025 17:45:24
«…у каждого класса есть собственное дерево развития. Заpaбатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например,...
21 01 2025 2:56:40
«…если вы хотите узнать, что такое классические компьютерные ролевые игры (CRPG), то можете просто поиграть в первую и вторую часть Baldur’s Gate — и всё. Феноменальная проработка хаpaктеров, запyтaнные и сложные подземелья, очаровательные, домашние, вруч...
20 01 2025 4:39:29
«…Собираясь в магазин, помните: основание у кулера должно быть идеально гладким, тепловых трубок минимум три-четыре штуки, ребра у радиатора — как можно тоньше (а количество — максимальное), ну а вентиляторы нужно искать самые большие и с подшипниками кач...
19 01 2025 20:29:45
Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...
18 01 2025 11:39:54
► Передачи Индустриальные новости Время: 28:08 Из Electronic Arts и Square Enix после финансовых неудач уходят директора. Компания Valve поддержала разработку недорогого шлема виртуальной реальности. Автор пластилинового квеста…|Игромания...
17 01 2025 20:21:41
«…В Disney Universe мультфильмы Walt Disney Animation Studios времен ренессанса девяностых («Аладдин», «Король-лев») почему-то уживаются с картинами Pixar («Валл-И», «Корпорация монстров») и даже дурным игровым кино (бертоновская «Алиса в Стране чудес» и...
16 01 2025 15:20:30
за правило хорошего тона считается — пользоваться разного рода анонимизаторами. Стандартными средствами для анонимной работы в интернете принято считать утилиты Proxy Switcher и Proxy Checker, про них можно найти массу интересного в интернете (это отдельн...
15 01 2025 19:21:21
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
14 01 2025 18:54:14
В наше время не так просто найти человека, который продолжал бы верить, что экранизация видеоигры — это хорошая идея. Слишком часто мы обжигались — творчество Уве Болла, «Хитмены», даже высокобюджетный…|Игромания...
13 01 2025 5:37:18
Мы знали, что это случится, задолго до анонса игры. Когда вышла Europa Universalis III, стало понятно, что победное шествие нового парадоксовского игрового движка «Клаузевица» на этом не завершится и что в числе первых кандидатов на выпуск новой части име...
12 01 2025 5:58:34
 Признаться, я всегда думал, что жизнь мутанта — не сахар. Зараженная кровь, титановые пластины в спинном мозгу, гипертрофированная, раздутая грудная клетка, мясистые слоновьи ноги и череп, размером и формами похожий на школьный глобус. И...
11 01 2025 2:19:12
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
10 01 2025 2:40:28
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
09 01 2025 0:50:28
«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...
08 01 2025 17:15:22
Последняя инкарнация некогда культовой серии Moorhuhn, похоже, растеряла последние остатки былого задора. Перед нами все тот же симулятор геноцида лупоглазых куриц, что и годы назад. Подзаголовок Director’s Cut означает, что на этот раз нашими охотничь...
07 01 2025 2:56:37
«…Невозможно запустить FM и сразу же начать всех побеждать. Даже если за вами будет вся мощь мадридского «Реала» — на первых порах, без знания местных законов и принципов, галактикос будут возить по полю буквально все, от словацкого клуба в «товарняке» до...
06 01 2025 9:38:38
Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя,…|Игромания...
05 01 2025 0:10:57
У многих из нас есть кошки, собачки и прочие хорьки и хомячки. Один мой знакомый так вообще завел варана. Еще его называют "дpaкон с острова Комодо". Но вот заиметь настоящего дpaкона — несравненно круче...
04 01 2025 8:46:12
дизайн миссий отличный. Сражения и в оригинале не отличались легкостью, а здесь каждая схватка заставляет вас с первого хода напряженно просчитывать свои действия. Как правильно выстроить отряды? Атаковать самому или подождать, пока противник сам не подст...
03 01 2025 20:23:19
В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...
02 01 2025 23:42:23
23 марта съемочная группа «Игромании» отправилась в Париж на суперзасекреченное мероприятие Blizzard, куда аккредитовали всего троих российских журналистов. Мы, как водится, кровью подписали NDA — грозную бумагу, где…|Игромания...
01 01 2025 4:53:18
"...По поводу G.I. Combat у меня, как в старом анекдоте, две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей: происходящее в GIC довольно сильно напоминает настоящие боевые действия. Плохая же новость в том, что происходят они далеко не так, как хотелось бы.....
31 12 2024 4:48:50
«…Результаты тестирования нас слегка удивили. От бюджетной модели мы ожидали несколько меньшей производительности. Например, тестовый пакет 3DMark Vantage дал процессору (CPU) 17260 баллов — это выше, чем результат процессоров Core 2. Видеокарта предсказу...
30 12 2024 20:15:25
"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...
29 12 2024 10:57:15
«…Обман» выглядит откровенной посредственностью. Дитц умудрился превратить столь любопытных героев, как Призpaк или Ария Т’Лоак, в картонных безжизненных болванчиков. Роман бaнaльно плохо написан, и простой редактурой перед переизданием его многочисленные...
28 12 2024 17:33:52
У школьников и студентов начался новый учебный год — а без компьютера сейчас учиться уже никак. Правда, кто-то предпочитает регулярно обновлять свой настольный ПК, а кто-то считает, что куда удобнее ноутбуки: их легко брать с собой на…|Игромания...
27 12 2024 5:57:54
В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...
26 12 2024 5:45:14
«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...
25 12 2024 16:21:50
В 1995 году Microsoft дала начало новой тенденции в мире скрытых возможностей операционных систем. Microsoft оснастила новую операционную систему множеством новых настроек, и пpaктически все, что можно было настроить, стало настраиваемым. Официально все э...
24 12 2024 4:51:53
На обложке “Ответный удар” позиционируется как 3D Action, тогда как на самом деле является файтингом. Чуть не написал “типичным”, но правильнее было бы назвать эту игру файтингом “нетипичным”. Прежде всего — из-за изначально “гуманной” концепции игр...
23 12 2024 11:38:57
В Германии есть два главных фильтра: нацистское прошлое и Холодная война. Через них проходит всё подряд, от турецкой кебабной до высокого искусства. В Берлине, где я живу вот уже пару лет, это куда заметнее. Взять, к примеру, музей компьютерных игр.…|Игромания...
22 12 2024 9:44:20
“После целой вечности ожидания кажется, что-то стало проясняться. Попытался пошевелить пальцами ног - удалось. Я лежал, распластавшись, в больничной постели, обе ноги были в гипсе, но все-таки это были мои ноги. Я изо всех сил зажмурился, потом откр...
21 12 2024 10:57:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::