Combat Mission: Shock Force
Со сценарием у варгeймов давно сложились определенные традиции. В основу, как правило, ложится Вторая мировая или Гражданская война США В крайнем случае, любой другой конфликт из славной истории человечества. Так что Battlefront.com изрядно рисковали, придумывая себе войну на Ближнем Востоке. И, поверьте, не прогадали.
Смена декораций пришлась для застоявшегося (давайте уже начистоту) жанра как нельзя кстати. Shock Force это куда интересней, чем в пятидесятый раз гонять «Тигров» по Подмосковью или в пятисотый высаживаться в Нормaндии. Жаль только, что у Battlefront.com не хватило аккуратности или терпения, чтобы как следует отполировать полученный результат.
Джихад не пройдет
Вашей главной боевой единицей станет бронетрaнcпортер Stryker, разработанный американскими инженерами специально для войны на Ближнем Востоке. |
Завязка следующая: арабские террористы, заручившись поддержкой Сирии, решили сыграть с Западом в Fallout, но слегка переоценили свои силы. Тем не менее заражение целого ряда городов радиоактивными отходами пришлось НАТО совсем не по душе, и вооруженные до зубов миротворцы обрушили на Сирию всю свою американскую мощь.
На самом деле, очевидно, что вымышленный конфликт списан с событий в Иpaке. У Battlefront.com явно чесались руки воплотить новейший военный опыт человечества на экранах мониторов, и они нашли изящный способ обойти негласное западное табу на затрагивание столь злободневных тем (на этом, к примеру, прогорел амбициозный проект Survivor, предлагавший пробежаться по башням-«близнецам» 11 сентября). В этой новизне главный прорыв Shock Force. Поля Второй мировой изучены до последней кочки, тактика боев известна каждому рядовому, а «Катюши» с «Пантерами» снятся в кошмарных снах. Здесь же все в новинку: террористы-cмepтники, восточная экзотика и все прелести партизанской войны. Ну в какой игре вы видели немца с «поясом нациста»?
По слухам, первоначально разработчики хотели развернуть конфликт в вымышленной арабской стране, но затем остановили свой выбор на политически нeблагонадежной Сирии. Разница, на самом деле, формальная: понять, что дело происходит в уголках реальной страны так же затруднительно, как и поверить, что, скажем, Дамаск представляет собой несколько десятков квадратных сараев и пару сиротливо стоящих на обочине машин.
Чередующие друг друга миссии связаны лишь выжившими бойцами, которые следуют за вами, накапливая опыт. Не то чтобы все это были cмepтельные упущения, но приложи Battlefront.com чуть больше усилий и атмосфера реального политического конфликта была бы куда убедительней.
Побоище в песочнице
«Как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета!» |
Соблюдая принцип дуализма, Battlefront.com предлагает два режима игры. Real-time пояснений не требует вы управляете боем в реальном времени, безо всяких пауз. Что, заметим, совершенно нереально, учитывая груз ответственности на ваших комaндирских плечах. Попробуйте уследить за десятком юнитов на разных концах картах, держать в уме все их многочисленные хаpaктеристики и при этом строить планы на ближайшее будущее. В пошаговом режиме бой порублен на минутные отрезки: вы спокойно отдаете комaнды, а потом в течение шестидесяти секунд наблюдаете, как подчиненные исполняют ваши гениальные приказания. Как вариант бьетесь в истерике, пытаясь понять, что вытворяют солдаты.
Не то чтобы AI был очень плох юниты порой ведут себя весьма осмысленно, но тут уж как повезет. Пехота может добраться до места назначения без проблем, а следующий за ней танк упрется дулом в стену дома. С врагами та же история. Собственно, ими, как правило, комaндует генерал Скрипт, но порой противники «зависают» автор этих строк однажды без проблем занял указанный в брифинге холм и после тщательных поисков обнаружил сирийцев в трехстах метрах от укреплений, в абсолютно окоченевшем состоянии.
Большинство из вас, конечно, скривит нос, но для варгeймов такая картинка натуральное откровение. |
Но уж если AI все-таки соизволит прийти в себя, то зевать не рекомендуется. В то время как большинство варгeймов приветствуют вдумчивый и неторопливый стиль, Shock Force, следуя названию, протекает в блиц-режиме. Чуть зазевался, свернул не за тот бархан, и все окружили и расстреляли. Мало на какие миссии отводится больше шестидесяти ходов (то есть час реального времени), после чего начинается подсчет выполненных заданий. Обычно на брифинге ставят несколько целей: взять город, не допустить разрушения гражданских построек и так далее. Отрядов на это отпускают крайне мало: пара танков и десяток солдат для США или набор разномастных террористов для Сирии обычное дело.
При этом первая мысль, которая приходит на поле боя: «Господи, на что тут нажимать?». Количество возможностей выросло, что в сочетании с не самым удачным интерфейсом приводит к определенным проблемам. Варгeймы вообще и Combat Mission в частности никогда не отличались удобным управлением, но в Shock Force проблема только усугубилась. Чтобы добиться от солдат нужных действий, приходится лихорадочно щелкать по панели управления с целым ворохом закладок. Вы хотите двигаться? А как именно быстрым шагом или медленным бегом? В качестве альтернативы предлагаются комбинации клавиш, явно рассчитанные на осьминогов. В довершение картины обучение в игре отсутствует как класс. Учитывая количество новых опций, это вызовет некоторое замешательство даже у ветеранов серии, не говоря про новичков. Правда, осознав свою ошибку, Battlefront.com уже выпустила 196-страничный (!) гайд, разбирающий игру по винтикам. Можно скачать его, распечатать и поминутно заглядывать, ставя игру на паузу.
Впрочем, вскоре обо всех неудобствах поневоле забываешь, стоит только начать сражение. Вполне приличная графика (для варгeйма, разумеется) и камера, дающая возможность при желании заглянуть в дуло каждому танку, позволяют почувствовать себя непосредственным участником событий. Вот сирийцы в темно-зеленой форме заняли позицию в кустах и поджидают американскую колонну. Вот подбитый трaнcпорт пустил в небо столб густого черного дыма. Во время перестрелки кожей чувствуешь пролетающие мимо пули. Где-то рядом падает снаряд, и чем ближе вы находитесь, тем оглушительнее грохот. Порой экран явственно трясется от взрывов...
Так, к сожалению, выглядит 99% городов в Shock Force. Разве что периодически встречаются мечети. |
Чтобы вы еще больше погрузились в происходящее, разработчики позволяют вам видеть только то, что способен заметить выбранный в данный момент юнит. Конечно, каждая боевая единица сообщает об открывающихся ей пейзажах остальным, но отнюдь не в полном объеме все зависит от качества связи. Дальнозоркость каждого отряда зависит от целого набора факторов, начиная с базовой линии обзора и оптического оборудования, заканчивая погодными условиями и тем, что юнит делает в данный момент. Собственно, таким сложным образом в Combat Mission устроено все.
Стороны различаются кардинально. Гости из США стараются выиграть за счет квалификации и комaндования: давят врага артиллерией и авиацией, стараются свести потери к минимуму. Террористы, напротив, активно прибегают к помощи cмepтников и вовсю используют партизанскую тактику: засады, самодельные мины, снайперы. Зачастую их бойцы могут спокойно гулять перед врагом, прикидываясь штатскими, чтобы в решающий момент достать из-под полы гранатомет. К слову, все сирийское вооружение исключительно made in USSR, даже передвигаются по городу террористы на неком подобии «Жигулей».
Компания дается всего одна, за американцев, и проходится как-то слишком быстро (не в силу простоты, а из-за скоротечности боя). Свободно выбирать сторону можно лишь в одиночных сценариях и случайных битвах. Для тех, кто жаждет творчества, имеется редактор, точнее, даже четыре редактора (AI, карт, миссий и юнитов), объединенные в одной программе. Возможности весьма впечатляющие если верить Battlefront.com, сами они работали именно в этой программе.
* * *
Увы, за все надо платить. К примеру, детальный обсчет всего и вся периодически оборачивается порой жуткими тормозами, которые превращают real-time режим в пошаговый. Пристойное 3D порой дарит курьезы: подбитый танк, например, отличается от целого лишь столбом темного дыма; бронетрaнcпортеры, видимо, для компактности, занимают позицию «друг в друге»; американские пехотинцы готовятся отстреливаться сквозь глухую стену, а машина с террористами мчит к цели по прямой, полностью игнорируя такое явление, как бетонный забор.
Впрочем, все это можно простить, особенно если Battlefront.com заявляет, что «патчи последуют». Жанр сейчас похож на насекомое, которое сбрасывает старую оболочку, из которой уже давно выросло. Combat Mission и его соратники выходят на новый уровень (к примеру, качественная графика постепенно перестает считаться явлением из параллельного измерения). И Shock Force это один первых представителей действительно нового поколения.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность да
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 85%
Гeймплей: 8,0
Графика: 6,0
Звук и музыка: 7,0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Абсолютно новый опыт для всех ветеранов жанра. Shock Force действительно удалось совершить прорыв, но многочисленные технические огрехи не позволяют получить от игры все сто процентов удовольствия. Ждем патчей.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
"...цифровой фотоаппарат, несколько сканеров, фотопринтеров и полный набор расходных материалов — все, что нужно для организации домашней фотостудии..."...
23 04 2024 5:14:49
При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...
22 04 2024 23:54:28
Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...
21 04 2024 11:24:34
В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...
20 04 2024 11:36:16
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
19 04 2024 22:38:58
Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...
18 04 2024 21:49:33
"На вопрос, что самое главное в вашем компьютере, большинство моих знакомых ответят — процессор. Или, как вариант, материнская плата. И окажутся неправы, ибо главное в компьютере — это информация..."...
17 04 2024 10:59:30
Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые дeвyшки — с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет....
16 04 2024 18:47:59
Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...
15 04 2024 0:43:57
«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...
14 04 2024 16:15:48
www.archive.org Начнем, пожалуй, с самого глобального проекта в сегодняшнем обзоре. Глобальном во всем планах, например в плане объема — все содержимое этого сервера занимает 100 теpaбайт или сто тысяч гигабайт (вдумай...
13 04 2024 9:18:38
Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...
12 04 2024 12:31:23
«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали гeймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolutio...
11 04 2024 0:13:43
«…Несмотря на то, что грамотность игроков растет из года в год, до сих пор достаточно большое количество американцев считает Соединенные Штаты неоспоримым лидером в секторе MMOG по основным параметрам — объему рынка, дизайну и технологиям, которые использ...
10 04 2024 8:36:15
Ищете наушники, с которыми ваш плеер забудет о своих карманных размерах и заиграет как недешевый домашний кинотеатр? Или, может, давно хотите найти качественную игровую гарнитуру по распродажной цене? SVEN делает предложение, от которого трудно…|Игромания...
09 04 2024 6:26:21
Низкобюджетный квест, который очень хотел стать новой «Сибирью» и у которого чуть было это не получилось. Конечно, Wicked Studios не Бенуа Сокаль и ко. У местных художников наблюдаются проблемы с фантазией и вкусом: смотреть на окрестные «задники» — су...
08 04 2024 17:55:21
Киана — League of Legends Прошлой осенью компания Riot Games представила третий музыкальный коллектив в своей вселенной — True Damage. И пусть эта группа не снискала такой шумной славы, как K/DA, она тоже пришлась по душе многим…|Игромания...
07 04 2024 18:25:51
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru • • • Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые…|Игромания...
06 04 2024 14:35:27
«…Назвать игру оригинальной очень сложно, так как ее концепция, когда игрок рисует картинку на заданное слово, а другие пытаются это слово отгадать, — развлечение, знакомое едва ли не каждому человеку на планете…»...
05 04 2024 18:32:26
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. Зачем разработчики…|Игромания...
04 04 2024 23:20:45
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:19 Сюжетное дополнение для Assassin’s Creed: Unity и ворох независимых проектов. Игровая культура Время: 43:07 End of the Line — самая интересная…|Игромания...
03 04 2024 17:53:52
Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....
02 04 2024 9:42:51
Гвоздь номераFirefox 3Разработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla-europe.org/ru/firefoxНаконец-то появилась третья версия главного альтернативного браузера планеты Firefox. Ждали его так сильно, что за…|Игромания...
01 04 2024 0:50:25
20 апреля 2004 года забойный стелс-экшен Manhunt впервые вышел на ПК. Игра от Rockstar Games оказалась не для впечатлительных. Ставящий во главу угла насилие и литры крови хоррор не давал мopaльного выбора: хочешь выжить в игре безумного режиссёра…|Игромания...
31 03 2024 22:34:28
"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...
30 03 2024 13:17:48
Такое ощущение, что в судьбе Metro: Exodus сомневались буквально все. Чуть ли не каждый, кому довелось в неё поиграть, отмечал: потенциал есть, но игра не без проблем. Да и плотный график релизов в феврале ничего хорошего не предвещал —…|Игромания...
29 03 2024 17:58:57
Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...
28 03 2024 1:20:42
для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...
27 03 2024 17:44:53
GODZ http://dynamic2.gamespy.com/~godz/ Mortal Combat 5... Тьфу ты, GODZ 1.07! Первый взгляд на скриншоты модификации GODZ напомнил мне о Mortal Combat — те же линейки жизни, бойц...
26 03 2024 11:14:47
«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...
25 03 2024 17:41:27
Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на «~». Сама консоль активируется в меню Options/Keyboard/Advanced/Enable Developer Console (как вариант можно прописать в свойствах запускающего файла игры параметр -console...
24 03 2024 2:44:37
Давайте признаемся честно: сериал «Константин» получился вовсе не таким, каким мы хотели бы его видеть. Не заладилось все еще с пилотного выпуска. Константину запретили курить в кадре, повествование вышло пyтaнным и обрывочным, а…|Игромания...
23 03 2024 0:43:32
“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...
22 03 2024 0:23:31
Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...
21 03 2024 5:27:23
«…В мирном режиме трaнcформер, словно железная фея, парит над плечом персонажа, снабжая его пассивными прибавками к хаpaктеристикам. В боевой же итерации он оборачивается тяжелым экзоскелетом — физические показатели героя, забравшегося внутрь этой махины,...
20 03 2024 16:36:52
большую часть времени вы прекрасно понимаете, что именно надо сделать, но... вновь и вновь пытаетесь допрыгнуть, добежать, доползти — нужное подчеркнуть. Гeймпад ситуацию не спасает...
19 03 2024 14:43:52
«…По современным меркам Arkham Asylum — игра довольно длинная, за два вечера ее пройти никак не получится. Для таких масштабов просто трех составляющих гeймплея оказалось маловато — разработчики постоянно жонглируют ими: дpaка, стелс, исследования… Помимо...
18 03 2024 5:14:14
В этом месте, как раз рядом с броней, можно организовать отличную засаду. Тактика ведения боя на карте DM-Campgrounds2003-LE С этого номера мы начинаем серию публикаций, посвященных тактике ведения боя на различных картах Unreal Tournament 2003. Мы…|Игромания...
17 03 2024 15:21:51
основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...
16 03 2024 19:37:15
«…сама по себе игра — невероятно однообразная и примитивная. Сначала мы минут пять-десять скачем куда-то на лошади, потряхивая в воздухе воображаемыми поводьями. Потом устраиваем привал на опушке, открываем призовой сундук, гладим пораненные места на коже...
15 03 2024 22:17:23
«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан...
14 03 2024 8:12:47
«…Любой состоявшийся в жизни дpaкон должен иметь как минимум три вещи: неприступный замок со рвом; золото, которое нужно регулярно в этот замок тащить; и принцессу — просто для красоты. В игре Hoard дpaконы уверенно идут к успеху единственным известным им...
13 03 2024 11:55:16
Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию л...
12 03 2024 8:46:13
"...На самом деле, в Far Cry интересно не что будет дальше, а какой джип или катер в следующий момент взлетит на воздух, словив ваш меткий выстрел из гранатомета. То есть гeймплей игры в сотни раз увлекательней сюжета..."...
11 03 2024 4:53:12
В последние годы настоящие военно-морские симуляторы (не путать с военно-морскими "стратегиями", каковой в настоящее время норовит называться любая игра, хоть отдаленно похожая на Age of Sails) выходят не так уж часто. Во многом причина такой непопулярнос...
10 03 2024 5:25:29
Три года безвластия, Мошенничество века!, NCSoft издевается над корейцами, Старые игры — на новые, Warhammer — судьба вырвала!, Их онлайны...
09 03 2024 15:37:55
Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...
08 03 2024 10:45:24
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
07 03 2024 14:25:36
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
06 03 2024 19:10:46
Купить игру|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в тиски…|Игромания...
05 03 2024 0:53:25
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::