ТибериУМНЫЙ AI
Искусственный интеллект самое слабое место в Command & Conquer 3: Tiberium Wars. AI в игре, мягко говоря, не самый удачный. Это в первую очередь касается наших виртуальных оппонентов. Скажем, если вы сумели как следует развиться и обзавестись большой сбалансированной армией, то успех в рядовой миссии вам пpaктически гарантирован. Скорее всего, вы очень быстро сметете оборону противника. В подавляющем большинстве уровней компьютер опасен игроку лишь на ранних стадиях развития.
Юниты ведут себя порой совершенно неадекватно. То охраняющие базу солдаты устремляются в ненужную погоню за врагом, то не могут этого самого врага вблизи разглядеть. Все эти недоработки, мелкие и не очень, мы сегодня и будем устранять. Конечно, мы не перекроим весь игровой AI, но внесем ряд точечных изменений, которые добавят осмысленности действиям компьютера.
Бедный, богатый, злой
Все, что нужно, вы найдете в ini-файлах игры из папки <Каталог игры>\Alldata\data\ini. Главным образом нас интересует файл aidata.ini (прячется в подкаталоге \default), посвященный AI, и в меньшей степени его собрат gamedata.ini, содержащий общие параметры гeймплея. Оба редактируются в стандартном «Блокноте».
Все параметры в файле aidata.ini относятся к искусственному интеллекту, но не все хаpaктеризуют ваших компьютерных соперников. Некоторые отвечают за поведение определенных категорий юнитов независимо от того, принадлежат те игроку или компьютеру. Эти редкие атрибуты тоже по-своему интересны, и о них мы также расскажем. В целом же произвести апгрейд AI нам помогут следующие показатели.
StructureSeconds минимальный временной интервал (в секундах), через который компьютер делает попытку возвести новое сооружение (отсчитывается после строительства предыдущего строения). Новички могут замедлить компьютеру развитие, немного повысив значение этой (до 5-8) и следующих хаpaктеристик (до 20-25).
TeamSeconds минимальное время (тоже в секундах), через которое компьютер пытается произвести нового юнита.
Wealthy минимальное количество тибериума, при котором компьютерный игрок считает себя богатым.
Poor максимальное количество тибериума, при котором компьютер считает себя бедным.
StructuresWealthyRate быстрота застройки для богатого состояния компьютерного игрока (в данном случае имеется в виду не скорость отдельных строительных процессов, а величина интервала между окончанием постройки одного здания и началом возведения следующего).
Охраняющие здания юниты в нашем моде всегда начеку. |
StructuresPoorRate скорость застройки для «бедного» компьютера.
TeamsWealthyRate скорость производства юнитов для «богатого» компьютера (опять-таки речь идет о величине промежутка между двумя заказами).
TeamsPoorRate аналогично для «бедного».
GuardInnerModifierAI коэффициент величины поля зрения, которое имеют обороняющиеся юниты (которым дана соответствующая комaнда) компьютера в момент, когда они агрессивно атакуют силы игрока.
GuardOuterModifierAI множитель величины поля зрения, которое имеют обороняющие базу юниты компьютера в момент преследования юнитов игрока.
GuardInnerModifierHuman аналог параметра GuardInnerModifierAI (только здесь ситуация обратная: игрок защищает базу от нашествия компьютера).
GuardOuterModifierHuman обратный аналог показателя GuardOuterModifierAI. Обратите внимание на то, что значения этой и предыдущих хаpaктеристик существенно выше, чем у их антиподов, вследствие чего обороняющиеся юниты игрока получают ощутимое преимущество в зрении по сравнению с их оппонентами под управлением AI.
Оборона издали замечает приближающуюся опасноcть. |
GuardChaseUnitsDuration время (в миллисекундах), которое обороняющийся юнит преследует нападавших. По истечении этого срока он это нeблагодарное дело бросает. Параметр, кстати, относится не только к юнитам компьютера, но и к вашим подчиненным, которым вы определили состояние Guard stance.
GuardEnemyScanRate периодичность (в миллисекундах) сканирования обороняющимся юнитом местности на наличие врагов в ситуации, когда боец не двигается. Учтите, что этот атрибут относится не только к компьютеру.
GuardEnemyReturnScanRate периодичность сканирования местности на наличие новых врагов, когда воин гонится за неприятелем.
AlertRangeModifier коэффициент дальности обзора юнита, применяющийся, когда юнит находится в состоянии боевой готовности и осматривает местность на наличие противников. Обратите внимание, что этот и следующий атрибут относятся только к силам компьютера.
AggressiveRangeModifier коэффициент дальности обзора воина, когда он находится в агрессивном состоянии (которое он обретает после получения соответствующей комaнды) и сканирует местность на наличие неприятелей.
AttackPriorityDistanceModifier дистанция, на которой цель становится менее приоритетной для атакующего юнита.
RepulsedDistance дополнительное расстояние, на которое напуганный мирный юнит убегает от захватчиков (на расстояние, равное своему полю зрения, он убежит в любом случае). Числа от 0 до 50 сделают граждан спокойными и бесстрашными, а от 150 до 200 превратят их в паникеров.
Регуляторы сложности | |
Несколько весьма любопытных параметров скрыто в файле gamedata.ini. Все приведенные ниже атрибуты измеряются в процентах. Первые три относятся только к сингловой части игры: EASY_AI_SINGLE_PLAYER_DAMAGE_MULT множитель урона, наносимого войсками компьютера на легком уровне сложности. MEDIUM_AI_SINGLE_PLAYER_DAMAGE_MULT урон на среднем уровне сложности. HARD_AI_SINGLE_PLAYER_DAMAGE_MULT урон на высоком уровне сложности. Настройки EASY_AI_MULTI_PLAYER_DAMAGE_MULT, MEDIUM_AI_MULTI_PLAYER_DAMAGE_MULT, HARD_AI_MULTI_PLAYER_DAMAGE_MULT являются аналогами трех предыдущих параметров, только используются для мультиплеера. Еще три показателя влияют только на однопользовательский режим: HumanSoloPlayerHealthBonus_Easy живучесть ваших юнитов на легком уровне сложности. HumanSoloPlayerHealthBonus_Normal выживаемость на среднем уровне. HumanSoloPlayerHealthBonus_Hard выживаемость на высоком. Обратите внимание, что значения шести последних показателей равны ста процентам. Это говорит о том, что, во-первых, изменение уровня сложности на мультиплеере сказывается слабо, во-вторых, повышение уровня сложности в любом режиме игры не делает вас слабее. Если последнее в принципе разумно, то многопользовательским атрибутам логично определить соответственно следующие числа: 50, 75 и 100. Изменение значений названных выше хаpaктеристик самый быстрый и верный способ регулировки сложности игры до оптимального для вас уровня. Понятно, что повышение первых шести показателей приведет к усложнению, а последних трех к облегчению игры. |
Пересадка мозгов
Дабы сделать компьютерных игроков более умными и умелыми, внесем в файл aidata.ini следующие изменения. Первым делом присвоим хаpaктеристике TeamSeconds значение 5, StructureSeconds 1, TeamsWealthyRate и StructuresWealthyRate 2.5, а StructuresPoorRate и TeamsPoorRate 0.8. Тем самым мы поднимем производительность виртуального оппонента. Однако при таком положении дел ему будет сильно не хватать ресурсов, особенно на первых порах. Исправить это можно, увеличив значения чисел, стоящих рядом с атрибутами Wealthy и Poor, соответственно до 10000 и 3000.
В оригинале разница между порогами бедности и состоятельности не столь велика. У нас же этот разрыв получился куда более существенным. Теперь, скопив 10-тысячное состояние, компьютер будет штамповать здания и юниты пpaктически без остановок насколько ему позволяют ресурсы. Такому сопернику под силу в кратчайшие сроки собрать большую и грозную армию, не говоря уже о том, чтобы как следует отстроиться. Так что крайне опасно давать ему беспрепятственно процветать.
А вот бедный виртуальный игрок в нашем моде производить будет лишь немногим больше, чем его коллега из исходного варианта игры. Оно и понятно когда в карманах пусто, и выбора-то особого нет, как копить тибериум, строить приходится лишь самое необходимое и способствующее накоплению.
Чтобы стоящие на страже войска компьютера стали более зоркими (в любом из возможных состояний), повысьте значения атрибутам GuardInnerModifierAI, GuardOuterModifierAI, AlertRangeModifier и AggressiveRangeModifier, соответственно, до 1.3, 1.5, 1.4 и 1.7. Такая регулировка первых двух настроек хотя бы немного сгладит имеющееся неравенство, при котором игрок находится в привилегированном положении. Если вы опытный и умелый гeймер, то непременно должны находиться с соперником в равных условиях.
Не мешает также сделать обороняющихся (причем как ваших, так и компьютера) более бдительными, понизив числа, соответствующие параметрам GuardEnemyScanRate и GuardEnemyReturnScanRate, до 300 в первом случае и до 750 во втором.
Советуем понизить значение атрибута GuardChaseUnitsDuration до 10000. Ведь в исходном варианте юниты под управлением как живого игрока, так и виртуального, легко заманить в ловушку: защитники порой слишком увлекаются погоней за появившимся врагом. В результате не составляет труда увести их за собой далеко за пределы базы. А там может быть либо засада, либо... пустота (основные силы атакующего игрока в это время смогут почти беспрепятственно вторгнуться во владения его соперника). Нынешний расклад хорош тем, что все же позволяет подлавливать противника подобным образом, но отныне для этого вам придется приложить максимум усилий и изобретательности.
Теперь даже огромная армия еще не залог победы над компьютером. | Увести за собой в ловушку оборону соперника (что в данном случае явно намеревались сделать джипы) задача архисложная. |
* * *
Описанных преобразований достаточно, чтобы AI вел сражение значительно логичней и рациональней, чем прежде. Остановить его под силу только искушенному в боях гeймеру. Впрочем, если вы к таковым не относитесь и даже, наоборот, испытываете трудности в борьбе с виртуальным врагом, можете на первых порах ослабить компьютерный интеллект, регулируя соответствующие настройки.
Обратите внимание, что произведенные преобразования отразились не только на AI вашего противника, но и отчасти на интеллекте ваших подопечных. При обороне они отныне действуют куда более осмысленно и внимательно.
Когда на жестком диске накапливаются тысячи картинок самой разной тематики, волей-неволей возникает вопрос: как все это организовать? Можно, конечно, аккуратно разложить файлы по каталогам, но от необходимости искать нужные изображения среди десятков папо...
04 02 2023 15:24:13
основные события разворачиваются исключительно вокруг PowerColor HD 4850. Эта скромных размеров плата одной левой уделывает не только GeForce 8800 GT, одного из своих прямых конкурентов, но и более дорогой GeForce 9800 GTX! А в Crysis, начиная с разрешени...
03 02 2023 11:38:13
THQ Nordic возвращает старые (и не очень) серии — с 2018 года компания скупила права на Alone in The Dark, Carmageddon, Timesplitters, Outcast, Kingdoms of Amalur и Saints Row. Видимо, в издательстве любят олдскульные игры:…|Игромания...
02 02 2023 17:59:30
Во что играли 5 лет назад Driver Дата выхода: 1999 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...
01 02 2023 2:50:48
Flugratten (ловко прозванная нашими пиратами «Крысы поднебесья») больше всего напоминает низкобюджетную постановку фильма «Птицы» Альфреда Хичкока с одними лишь гoлyбями в главной роли. То есть если у Хичкока на людей нападали малиновки, снегири...
31 01 2023 23:10:36
«…Первым тесты прошел Cooler Master HAF 922: большие вентиляторы крутились достаточно медленно и не слишком шумели, при этом процессор и видеокарта пpaктически не грелись. При частоте 3,6 ГГц температура на Core i7 920 поднялась всего лишь до 77°C — и это...
30 01 2023 4:51:39
...так называемый Product Placement, внедрение рекламного контента непосредственно в игру. После недолгой дискуссии все сошлись во мнении что, во-первых, любой игровой проект — коммерческий, созданный в первую очередь для получения прибыли, а во-вто...
29 01 2023 13:34:10
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...
28 01 2023 17:20:49
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
27 01 2023 18:13:14
Выбрав расу, вы переходите к гардеробу. Удивительно, конечно, писать такое по отношению к многопользовательскому шутеру, но менять дозволено 8 элементов: шлем, намордник (чтобы понять, почему мы так перевели безобидное «mask», надо увидеть пре...
26 01 2023 15:47:25
в некоторых случаях новые карты показывают результаты даже выше, чем GeForce FX 5950 Ultra. А ведь эта видеокарта еще совсем недавно была флагманской моделью у NVIDIA...
25 01 2023 7:36:23
Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате...
24 01 2023 3:16:56
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится информ...
23 01 2023 1:31:24
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
22 01 2023 13:24:51
"...несмотря на то, что WoW — это "MMORPG во вселенной Warcraft", у игры немало других особенностей, отличающих ее от прочих онлайновых ролевок..."...
21 01 2023 18:52:22
«…В Spec Ops все взаимодействие с окружением сводится к тому, что в некоторых местах можно прострелить стеклянную стенку или потолок — и врагов поблизости засыплет песком. Еще два или три раза за игру боевой отряд попадает в песчаную бурю: главный герой ч...
20 01 2023 19:47:28
«…В PCMark7 система набрала 2235 баллов, 3DMark11 в режиме Performance показал 1926 «попугаев», ну а Unigine Heaven Benchmark 2.5 выдал 217 очков при средней скорости 8,6 fps. Не подвела система и в игровых тестах. В Resident Evil 5 счетчик кадров не опус...
19 01 2023 4:46:47
В конце марта вышел новый эпизод Life is Strange — игры про тихоню, покорившую время. В первой серии, The Chrysalis, все начинается как нехитрый рассказ про «эффект бабочки» и Лору Палмер поколения Facebook. Студия Dontnod…|Игромания...
18 01 2023 22:14:38
«…здесь и шагу нельзя ступить, чтобы кто-нибудь не отправил вас во второстепенное, но очень опасное приключение. Квесты ждут вас повсюду — на улицах и в подворотнях, в конце диалогов и в их началах, в головах людей, в норах гоблинов, в кронах деревьев и д...
17 01 2023 16:42:22
Как все начиналось? Серия The Settlers – это непреходящий символ жанра экономических стратегий, существующий на протяжении вот уже шестнадцати лет. Ее первые эпизоды славятся дотошным отображением многих нюансов средневековой сельской жизни.…|Игромания...
16 01 2023 1:40:41
"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...
15 01 2023 22:55:58
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
14 01 2023 2:34:32
игра совершенно бесплатна, экономическую модель в Electronic Arts называют Play 4 Free — большая часть денег должна идти от рекламы на сайте. Разработчик с издателем клянутся, что реклама присутствует только в заставках, а поля сражения не будут заг...
13 01 2023 8:20:21
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
12 01 2023 1:31:26
Технические хаpaктеристики Тип акустики: 2.1 Материал корпуса: древесная плита Мощность: 150 Вт Частотный диапазон: 40 — 20 000 Гц Входы: 2x RCA, оптика, коаксиальный,…|Игромания...
11 01 2023 16:54:57
Сегодня мы расскажем о том, как при игре в CS разумно расходовать заработанные деньги. Сразу скажу: варианты, когда вы живы и не хотите менять свою пушку, мы не станем рассматривать — ибо в таком случае все основано на вкусовых предпочтениях...
10 01 2023 20:20:32
"...Одни зовут их "псами войны". Другие - "дикими гусями". Третьи используют такие слова, которые цензура никогда не пропустит на журнальные страницы. В их истории навсегда запечатлен героический дедушка Боб Денар, который с помощью небольшого отряда мог...
09 01 2023 3:29:58
«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...
08 01 2023 13:59:26
«…Основные действующие лица истории получились какими-то архетипичными — амбициозная юная дeвyшка-ситх, ироничный контpaбандист, мудрая мастер-джедай... Они исправно исполняют отведенные им роли, но особых эмоций не пробуждают, и это вредит роману куда си...
07 01 2023 5:43:14
"Рано или поздно у каждого пользователя появляется идея создать локальную сеть (LAN - Local Area Network). Чаще всего - для сетевых баталий с двумя-тремя друзьями, живущими неподалеку..."...
06 01 2023 15:54:42
«…PSPgo сама по себе — отличное устройство, красивая маленькая игрушка, которую приятно держать в руках и вынимать из кармана. Это очень удобный портативный мультимедийный центр — с хорошим экраном, со встроенной памятью, куда можно загнать не один десято...
05 01 2023 11:11:48
«…Ушедший год оказался настолько динамичным, что мы еле поспевали за его событиями. Словосочетание «новое поколение» можно применить буквально к любому сектору — процессоры, видеокарты, ноутбуки, консоли. Все это дело сыпалось на нас как...
04 01 2023 14:32:19
В нашей стране трудно найти гeймера, который бы никогда не слышал о сверхзвуковом еже Сонике. Родился он в 1991 году — именно тогда на приставке Sega Genesis (известна также как Sega Mega Drive II) появилась первая игра из этой серии. С тех пор...
03 01 2023 14:43:52
Канун Дня всех святых давным-давно превратился в весёлое празднество. А заодно и в отличный повод посмотреть культовые ужастики или перепройти парочку отличных хорроров — даже для тех, кто никогда не проявлял особого интереса к этому жанру.…|Игромания...
02 01 2023 22:22:21
аркадные полеты на волшебной палочке при помощи специального заклинания (эти этапы проходятся за Рона) — на твердую пятерку. Дух периодически захватывает, как во “взрослых” аркадах...
01 01 2023 21:45:28
— Пушка... Они заряжают пушку! Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу — раз-два, раз-два! м/ф «Остров сокровищ»Стратегия «Стальные монстры», вышедшая в конце 2005 года, могла похвастаться интереснейшей задумкой — совместить в одной игре целы...
31 12 2022 5:53:59
"...Словами это сложно передать, хотя... Хотя попробуем такое определение: "квест, в котором вы ни разу не почуствуете себя идиотом". Он не простой, боже упаси. Он — логичный..."...
30 12 2022 15:17:34
...эдакий виварий из «отработанного биологического материала». Страшные чудовища, монстры из ночных кошмаров, разлагающиеся мутанты — все жертвы непутевых ученых ютятся на третьем этаже биолабы. Пока он закрыт для посещения, но, вид...
29 12 2022 4:11:25
...кто хоть чуть-чуть подвержен романтике железных дорог и кто сможет пробиться через неприветливый интерфейс, обнаружат похороненную под ним отличную игру. На официальных форумах происходит активное броуновское движение: там можно выяснить способ обойти...
28 12 2022 18:50:30
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...
27 12 2022 4:53:40
«…Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов прося...
26 12 2022 17:22:17
Как вам, скажем, возможность засекать передвижения противника в джунглях по раскачивающейся растительности? Более того, некоторые вьетконговцы будут всячески пытаться заманить вас в одну из ловушек и даже жертвовать собственной жизнью...
25 12 2022 18:46:37
Мотоциклом в кои-то веки можно нормально управлять, неплохо контролировать момент срыва колес (ура!) и вообще чувствовать себя на трассе полноценным гонщиком, а не коровой на льду...
24 12 2022 4:33:57
"Игромания" в рифму, кукла вуду на дом, все о "черных дырах", "Ока" для "Формулы-1", флэш-иллюзии, как скачать интернет и где у него кнопка...
23 12 2022 4:24:44
«…Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица — L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, бо...
22 12 2022 2:41:28
Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими....
21 12 2022 3:29:38
Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...
20 12 2022 13:12:31
Пресс-конференция Microsoft на Е3 2019 запомнится надолго: появление Киану Ривза на сцене подарило миру не только новый мем и повод для шуток, но и уверенность, что CD Projekt RED твёрдо решили сделать жанр научной фантастики по-настоящему массовым.…|Игромания...
19 12 2022 21:43:47
When cops are taking care of business I can understand But the L.A. story's gone way out of hand Their acts of aggression, they say they're justified But it seems an obsession has started from the inside They're shooting anyone who even tries to ru...
18 12 2022 12:38:50
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::