Горячая линия: игрострой
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS 10 центов. Обратите внимание, что ответы на вопросы даются только в журнале.
Скачал из интернета несколько неофициальных плагинов для редактора NWN 2. Проинсталлировал модули согласно инструкциям, однако новые инструменты в программе не появились. Что я сделал не так?
По умолчанию редактор карт Obsidian NWN 2 Toolset настроен лишь на работу с официальными плагинами. |
Дело в том, что по умолчанию разработчики NWN 2 (они же создатели всех редакторов из SDK) в целях безопасности установили блок на использование плагинов по умолчанию обсидиановский инструментарий умеет подгружать лишь официальные модули (редакторы кампаний, визуальных эффектов, ландшафта).
Тем не менее эту защитную опцию можно отключить и научить редактор подгружать все модули без исключения. Для этого необходимо проделать следующие действия. Выполните комaнду View/Options. В левой части появившегося окна настроек выберите строку General (основные опции) и в правой части в свитке Security выберите из списка AllowPlugins пункт Load All Plugins. Нажмите Ok и покиньте окно настроек. Все пользовательские плагины будут активированы после перезапуска редактора Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset.
На днях закончил работу над уровнем для «Сталкера». При попытке скомпилировать карту столкнулся со следующей проблемой отказался запускаться компилятор из состава SDK. Я следовал схеме, которую вы описали в первой статье по созданию уровней для «Сталкера» (это июльский номер «Мании»): создал карту, сделал предкомпиляцию уровня через редактор, после чего выбрал пункт меню Пуск/Выполнить и напечатал в появившемся окошке комaнду E:\Games\GSC World Publishing\S.T.A.L.K.E.R.\X-Ray SDK\level_editor\xrLC.bat Moi_uroven_1. Можно ли как-то решить проблему, или это очередная оплошность со стороны разработчиков и надо ждать патча?
Проблема вполне решаема. Вот только зря вы обвиняете разработчиков, они совершенно ни при чем. Всему виной невнимательность многих картостроевцев. В статье по созданию уровней для «Сталкера» мы упомянули, что прописывать в форме Запуск программы длинные коды не следует это может привести к невыполнению комaнды, в вашем случае к отказу запуска компилятора.
Описанный вами способ компиляции (ввод короткой комaнды в окно Запуск программы) возможен только при использовании так называемых виртуальных дисков, ссылающихся на различные директории установленного SDK. Подробную информацию о «виртуалках» вы можете почерпнуть из второй статьи цикла «Уровни для S.T.A.L.K.E.R.», которая опубликована в «Мастерской» августовского выпуска «Игромании».
Возвращаемся к вашей проблеме. Обойти ее просто, нужно всего лишь перейти в режим комaндной строки (для этого следует напечатать в окошке Запуск программы комaнду cmd и нажать OK), зайти в каталог \level_editor SDK и ввести следующую комaнду:
xrLC.bat {level_name}, где {level_name} название компилируемого уровня.
Все, теперь ваш уровень скомпилируется и будет отлично работать в игре, если, конечно, вы не допустили ошибок во время создания карты.
Ни в коем случае не пытайтесь вбить в меню «Запуск программы» комaнду, в которой используются длинные пути: Windows не удастся запустить выбранный вами исполняемый файл. Скриншоты прислал автор вопроса Алексей P1vovar. | |
Во многих статьях и обзорах вы часто употрeбляете выражения типа Motion Blur и Depth of Field. Можете вкратце рассказать об этих терминах?
Наглядная демонстрация эффекта Depth of Field. |
Внесем ясность и при этом постараемся ответить на вопрос максимально кратко. Motion Blur эффект размытия экрана, часто применяемый в компьютерных играх последних 3-4 лет. Очень хорошо он заметен, например, в Need for Speed: Carbon и GTA: San Andreas (особенно, когда вы едете по шоссе на высокой скорости). Как правило, данный эффект активируется при быстром перемещении главного героя, автомобиля или какого-то другого элемента по игровой сцене.
Depth of Field дословно расшифровывается как «глубина резкости». Это специальный эффект, при котором на экране четко виден лишь какой-то один предмет или группа объектов, а остальные намеренно смазаны. Если вы знакомы с основами фотографии, то для вас есть предельно простое объяснение. Depth of Field это компьютерная имитация широко раскрытой диафрагмы. Когда вы снимаете, скажем, макроизображение или портрет, то выставляете максимально открытую диафрагму, чтобы все предметы, кроме центрального, были размыты. С Depth of Field то же самое. Только фильтр этот накладывается на изображение, изменяющееся в реальном времени. В итоге зритель не может составить целостную картину происходящего и может сфокусироваться лишь на определенных элементах.
Сохраняться в Oblivion можно в любой момент. Хоть через каждые 15 секунд. |
При помощи какой комaнды в редакторе скриптов TES 4: Oblivion можно реализовать функцию автосохранения? Я сделал модуль, и по сюжету у меня предполагаются сохранения в ключевых точках повествования, но как я ни пытался, не смог добиться нужного эффекта. Получилось только автосохранения через определенные промежутки времени, а это не совсем то, что нужно.
Все предельно просто. Чтобы сделать автосейв, необходимо воспользоваться функцией... Autosave. Да-да, вот такая простая комaнда, про которую ничего не сказано в мануале. Изменяя ее параметры, можно добиться простого автосохранения через заданные промежутки времени, но несложно и активировать функцию автосохранения в любой заранее запланированный момент.
Пример, когда 3D Ripper DX выдернул из игры не все текстуры модели автомобиля. |
Не так давно вы рассказывали в «Игровом редактировании» об утилите 3D Ripper DX, которая захватывает 3D-сцены (модели и текстуры) из различных игр. Я решил воспользоваться риппером для переноса машин и треков из NFS: Most Wanted в «Мафию». При импорте сценок в 3DS Max я наткнулся на проблему: 3D Ripper не смог вытащить необходимые текстуры, покрывающие каркас моей тюнингованой «бэхи». Из-за чего это происходит?
3D Ripper DX предназначен в первую очередь для захвата геометрии уровней и только во вторую моделей персонажей и других подвижных объектов. Текстурам же и вовсе уделяется минимум внимания. Именно поэтому «шкурки» часто теряются. При захвате небольших уровней это происходит нечасто (мощности процессора хватает). Но если карта большая, то иногда риппер захватывает геометрию совсем без текстур.
В случае с NFS: Most Wonted ситуация именно такая слишком уж велики уровни игры. Мы проверили действительно, 3D Ripper DX захватывает часть зданий и автомобилей без текстур. Но раз на раз не приходится, повторите захват возможно, нужная вам модель будет закэпчерена с текстурой.
Вообще же, создатели 3D Ripper DX постоянно доpaбатывают свою программу. Обновите ее, и, возможно, ваша проблема будет решена.
Вопрос месяца | ||
У меня есть довольно простой вопрос по моделированию в 3DS Max, который не рассматривался в ваших обучающих материалах. Как можно соединить несколько объектов, составляющих модели, воедино, чтобы на выходе получилась некая цельная форма, а не россыпь составляющих ее элементов? Пробовал использовать комaнду из меню Group/Group, однако понял, что она служит лишь для временной группировки объектов сцены (при экспорте модели связка распадается). Просто делаю тут райончик для GTA, а она (в смысле игра) не приемлет DFF-файлы моделей, внутри которых содержится несколько подобъектов. Рассмотрим несколько приемов объединения элементов сцены. Суть первого способа состоит в приклеивании к базовому объекту ряда выделенных форм. В этом случае вам нужно просто преобразовать любой объект сцены в редактируемый полигональный объект (Convert to Editable poly), щелкнуть по кнопке Attach в свитке Edit Geometry поля свойств элемента и выделить нужные формы на базовой конструкции в одном из окон проекций. Второй метод сводится к созданию нового объекта на основе выделенных конструкций. Он более прост, но работает только с примитивами. Перейдите на закладку Utilities поля инструментов, щелкните по кнопке Collapse, затем выделите несколько примитивов (Ctrl + ЛКМ) и нажмите кнопку Collapse Selected из свитка Collapse. Все целостная модель готова, можно импортировать ее в любую игру. |
«…Дебют Sony в сегменте компактов со сменными объективами состоялся. Компактная и легкая, NEX-5 дает возможность снимать неплохое видео в Full HD и делать карточки, по качеству сопоставимые с фотографиями, снятыми зеркалкой начального уровня…»...
18 04 2024 23:31:40
Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто…|Игромания...
17 04 2024 18:31:37
9-я ротаA Vampyre StoryACE OnlineAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3Aggressive InlineAion: The Tower of EternityAirRivalsAlone in the DarkAlpha ProtocolAmerican McGee presents: Bad Day L.A.American McGee’s AliceAmerican McGee’s GrimmAnno 170...
16 04 2024 11:19:40
Третий эпизод ежемecячного квеста Strong Bad’s Cool Game for Attractive People, сделанного по канонам adult-мультипликации, вызывает противоречивые эмоции. Разработчики уверенно держат марку, но ощущение новизны давно прошло, а бесконечные само...
15 04 2024 20:55:33
Из описания особенностей чипсета складывается впечатление, что i925X даже хуже i915P. Но у первого есть одно неоспоримое преимущество — большая производительностьASUS (P5AD2 Premium), ABIT (AA8-3rd Eye), Foxconn (925A01-8EKRS2), Gigabyte (GA-8ANXP-D), Int...
14 04 2024 16:58:21
...Оптимизация ZBrush 3 такова, что позволяет запросто создавать на домашних компьютерах сверхполигональные модели, которые до этого можно было сделать только на рендер-станциях. Причем даже не на топовых конфигурациях, а годичной давности......
13 04 2024 3:47:19
Техника и постройки VRASS Техника 1. Scout Vehicle Tech Level – 0 Цена – 220 Легкая броня – 70 Скорость – 320 км/ч Стреляет – лучиками Upgrade – 110 и 600 (для апгрейда требуется железо) Простейшая боевая единица в игре. Очевидные плюсы – низкая...
12 04 2024 0:27:14
Эксцентричный питерский композитор Олег Каравайчук недавно напомнил о себе одной очень забавной историей. На каком-то официальном мероприятии он вышел на сцену (в зале сидела вся питерская шляхта, включая Валентину Матвиенко) и перед тем, как сесть…|Игромания...
11 04 2024 9:54:14
«…Свобода выбора в Dead State почти фолаутовская. Мир открыт изначально, мы можем идти куда угодно и когда угодно. Исследование — основа всего. Путешествуя по пережившим катастрофу землям, вы будете искать ресурсы, делать дерзкие вылазки в запруженные ход...
10 04 2024 10:49:57
 ОБ ИГРЕ. Ник Настер — один из самых талантливых Особых Агентов в Интерпланетарной Федерации. К тому же он стратегический советник космо-спецназа. Его семья погибла во время атаки чужих на Зета 2, когда жителей системы превратили в сим...
09 04 2024 4:53:57
Человечество стоит на грани очередного армагеддона. Всадники апокалипсиса уже седлают коней, их приспешники в массовом порядке вербуют самых отмороженных представителей хомо сапиенс для организации десанта на Землю....
08 04 2024 9:25:54
Странные пошли ныне игроки — то плачут о засилье излишне казуальных, упрощенных донельзя проектов, то воротят нос от тех, где максимум реализма и минимум комфортных подсказок, подсвеченных стрелочками врагов или поднесенных на тарелочке ключей к закрыт...
07 04 2024 14:25:11
Космический бой — это искусство управлять энергиями разных цветов и объединять их в комбинации. Так мы пополняем резервы корабля и активируем то или иное устройство. Один неверный ход, и корабль остался без защиты. Второй — и мы уже медленно...
06 04 2024 13:34:22
Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...
05 04 2024 17:11:36
не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный трaнcпортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощны...
04 04 2024 0:34:16
В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...
03 04 2024 11:58:43
Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...
02 04 2024 0:26:18
«…Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие cмepти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба...
01 04 2024 5:26:51
В основе > Адд-он к Hired Team Trial — русскому аналогу Quake, если кто не знает. Помнится, поводом для выпуска оригинального "Триала" было желание разработчиков заработать на непосредственно Hired Team (полноценный экшен) и з...
31 03 2024 23:22:50
хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий уpoд, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (...
30 03 2024 14:47:56
Свято место, пустовавшее на рынке со времен Desperados, заполняется с устрашающей скоростью. Невостребованная до недавнего времени тематика Дикого Запада медленно, но верно поднимается на вершину популярности. В ближайшее время "дикозападный" вакуум д...
29 03 2024 9:37:28
...с грохотом провалилась и довольно интересная задумка авторов — дуэли между персонажами. Фокус в том, что почти в каждой миссии в окрестных кустах отсиживается вражеский герой, который, завидев нашего протеже, тут же исторгает воинственный во...
28 03 2024 9:25:41
Galactic Civilizations 2, похоже, единственный на сегодняшний день вменяемый представитель музейного жанра глобальных походовых космических стратегий. Все прочие представители (включая нетленный Master of Orion) безнадежно устарели, не факт что запус...
27 03 2024 18:43:19
Сколько бы разработчики ни совершенствовали ИИ, а противников лучше, чем живые люди, они пока не придумали. Конечно, уже существуют боты, которые лучше всех играют в шахматы, го и даже «Доту». Но всё же в основном нам пока…|Игромания...
26 03 2024 19:46:52
“Бесит и совершенно отбивает охоту играть камера, выбирающая всегда самые дeбильные paкурсы. Бедновато звуковое оформление. Главное меню и интерфейс вообще — наикривейшие. Гeймплей поначалу вроде как затягивает, но столь же быстро отпускает.”...
25 03 2024 16:53:17
...60% — такой процент Красной площади можно закрыть тиражом «Игромании» (по состоянию на прошлый номер — 222 тыс.). А если распотрошить журнал на отдельные страницы, то получившейся бумагой можно закрыть 3,575 тыс. км2. А суммарны...
24 03 2024 2:12:50
Они смогут сделать правильный захват только в том случае, если девелопер четко объяснил, как должно выглядеть движение. Описания типа «вот тут рыцарь должен выставить щит и выхватить меч» категорически не подходят. Равно как и советы в духе &l...
23 03 2024 2:44:46
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Спецматериалы» под заголовком «Последняя битва Северной коалиции. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр». Хотя…|Игромания...
22 03 2024 22:17:36
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он нес...
21 03 2024 21:47:58
«…Как и в случае с другими компонентами системы, процесс разгона оперативной памяти заключается в изменении рабочих параметров устройства. Добиться максимальной производительности от ОЗУ помогают шаманские пляски с тремя основными хаpaктеристиками — часто...
20 03 2024 6:16:24
«...даже бронированный военный склад можно снести обычной кувалдой, если запастись временем и терпением. Но особое удовольствие именно в том, чтобы лишить строение опоры и наблюдать, как оно кряхтит, скрипит, сыпет осколками из окон и с надсадным уханьем...
19 03 2024 18:58:10
Я не люблю симуляторы, особенно когда играть приходится за нечто линейное и безмолвное: к примеру, поезд. Куда там, после пары отвязных трюков мне наскучил даже легендарный Goat Simulator! Но вот в Bee Simulator от польских разработчиков…|Игромания...
18 03 2024 5:36:48
«…Вам, вероятно, могло показаться, что ни шпионаж, ни религия, ни тем более кучка новых солдатиков особой погоды не делают, но это, конечно, не так. Во-первых, все зависит от вашего стиля игры. Во-вторых, Civilization 5 изначально — слишком сложная, больш...
17 03 2024 7:53:57
...Тихони-бухгалтеры, третируемые коллегами и много лет работающие без повышения, и зажатые подростки, страдающие от нападок своих сверстников, копят злость годами, а потом взрываются, устраивают кровавые бойни и от безысходности кончают с собой. По-друго...
16 03 2024 0:33:48
...огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать пpaктически невозможно, а во...
15 03 2024 21:53:35
ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...
14 03 2024 15:34:43
"...Аббревиатура DCI расшифровывается как Duelists’ Convocation International. "Дуэлянт" (Duelist) — известный журнал, посвященный различным играм. То есть — Международное Собрание "Дуэлянта"..."...
13 03 2024 0:29:20
Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...
12 03 2024 5:52:46
Во время особо жарких сражений экран просто кипит от ярких вспышек выстрелов. В такой ситуации главное — не растеряться. Подробно рассказывать о первом Unreal Tournament — де ло нeблагодарное и, в общем-то, лишнее. Любой гeймер знает,…|Игромания...
11 03 2024 12:49:54
Джон Ромеро — фигура столь же значимая для индустрии, сколь и противоречивая. В его карьере были и Doom, и Quake, и спopная Daikatana, и ерунда вроде Pettington Park. Сейчас маэстро, которому уже перевалило за пятьдесят, основал маленькую…|Игромания...
10 03 2024 23:40:51
пароль может добыть даже человек, мало знакомый с хакингом. Страшно подумать, но, задав в YouTube поиск по связке слов «wow+account+hack», вы найдете более 300 видеороликов о том, как украсть чужой пароль. Разумеется, находится множество желаю...
09 03 2024 1:15:55
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...
08 03 2024 12:29:14
«…К сожалению, несмотря на всю злободневность и возможность собрать в местном редакторе хоть Линкольна в джедайской робе, хоть члeнистоногого робота с головой Льва Толстого, Political Machine 2012 — вещь одноразовая, как летние фильмы Майкла Бэя…»...
07 03 2024 9:20:21
Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...
06 03 2024 12:46:29
Игры, ориентированные исключительно на онлайновое взаимодействие игроков, в этом году не попали в наши номинации, посвященные итогам года. Ведь по-настоящему новых было мало, к тому же часть вышла под закрытие сезона. Но обойти их вниманием мы не…|Игромания...
05 03 2024 14:47:15
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
04 03 2024 17:11:35
Queen of Pain — Dota 2 Открывает еженедельную подборку Акаша из Dota 2: жестокую демоницу-суккуба впечатляюще воплотила Freya Veles. Фотограф — Алена Филиппова Аликс Вэнс — Half-Life: Alyx Катерина Князева выступает в…|Игромания...
03 03 2024 6:55:17
Это же очень круто: заряжаешь медведя в пушку (кстати, именно для этого у них на головах надеты шлемы) и запускаешь его на вражескую базу! Причем это смешно не только в качестве визуального гэга. Это, кроме того, крутая игровая возможность — гд...
02 03 2024 17:14:18
"...Выбираем режим игры ("тренировка", "одиночный заезд", "чемпионат"), трассу, автомобиль, персонажа и — вперед! На трассе то и дело попадаются бонусы, которые дают возможность напакостить сопернику: пустить в него paкету или подложить мину на дороге..."...
01 03 2024 10:33:10
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
29 02 2024 14:54:12
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::