Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW
В «Игромании» №7 за 2007 год мы начали рассказ об основных обязанностях каждого класса в инстансах World of Warcraft. Несмотря на то, что статья была ориентирована на продвинутых гeймеров, она понравилась и новичкам. Действительно, гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе.
Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойников. Сегодня мы поговорим об остальных классах.
Охотник (Hunter)
Год назад паладина на цеппелине можно было встретить так же часто, как гюрзу в Антарктиде. |
Охотник (хантер) всем видам оружия предпочитает дистанционное — лук, арбалет или ружье — и может в любой момент призвать на помощь какого-либо зверя. Основная обязанность этого класса в любом инстансе (будь он групповым или рейдовым) — так называемый пул (введение группы монстров или босса в бой). Хитрый охотник может выстрелить в монстра так, что тот пойдет бить не его, а кинется прямиком на «танка» — для этого в арсенале есть способность Misdirect (перенаправление цели). Если пул был неудачен — например, вместе с нужной группой монстров сорвалась еще одна, — охотник может притвориться мертвым (feint death). Монстры разочарованно расходятся по местам, охотник поднимается, выбирает другую позицию и пробует еще раз.
Если требуется очень сложный пул — к примеру, нужно умудриться вытащить босса из другого зала, не зацепив при этом свободно бродящие патрули, — хантер может воспользоваться способностью вселяться в тело своего ручного животного. Попав в радиус агро намеченной жертвы, охотник-зверь бежит обратно. Танку остается лишь поймать несущегося на всех парах босса и обратить его ярость на себя. Уже после этого вступают в бой остальные члeны группы.
Монстры в любом паке (так называют группу монстров, срывающуюся в бой вместе) обычно убиваются по очереди. Исключение составляют лишь группы мобов, которые раскладываются всей толпой при помощи АоЕ (Attack over Environment, атака по территории). Иногда, если монстров в паке много, охотнику нужно одновременно с пулом поймать одного из мобов в ловушку и удерживать его там — так долго, пока не подойдет очередь его убийства. Бывают также ситуации, когда хантера попросят кайтить моба — то есть забрать на себя их агро и бегать по комнате, водя за собой своеобразный паровоз. В этом случае не забудьте включить быстрый бег, который прибавит 30% скорости, и выдерживайте такую дистанцию, чтобы паровоз не кусал вас за пятки, но и не оставался слишком далеко.
Во время всей этой беготни не забывайте стрелять — в группу вас берут не в последнюю очередь ради наносимого урона. Будьте бдительны в отношении своего зверя: в некоторых инстансах есть такие места, где группе надо будет прыгнуть вниз, в этом случае животное лучше спрятать в «карман». Иначе, с достаточно большой долей вероятности, ваша зверюга не прыгнет за вами, а побежит окружным путем, попутно собрав на себя всех монстров, которые встретятся ей на пути. Надо ли объяснять, каков будет результат?
Термины | |
Бафф (buff) — заклинание, накладываемое на партию или члeна партии. Может повышать параметры, защиту либо давать какие-либо бонусы. Действует от нескольких секунд до часу реального времени; Инстанс (instance) — закрытая пещера для одной партии (5 человек); Рейдовый инстанс (raid instance) — закрытая пещера. Есть рейдовые инстансы на 10, 25 (лимит Burning Crusade) и 40 человек (лимит оригинального World of Warcraft); Дэмеджер (damage dealer) — персонаж, основная задача которого — убивать монстров; Дэмедж (damage) — количество повреждений, нанесенных монстру; Танк (tank) — персонаж, основная задача которого — следить, чтобы монстры били только его; Хилер (healer) — персонаж, занимающийся лечением; Саппорт (support) — класс поддержки; Нуб (newbie) — новичок либо игрок, не умеющий играть своим классом; Лерой (Leeroy) — ставшее нарицательным имя одного реального игрового персонажа, прославившегося на весь WoW своей крайне неадекватной игрой в партии; Аура (aura) — пассивный бафф паладина, накладывающийся на всех члeнов его партии; Блесс (blessing) — бафф паладина, накладываемый на 5 или 15 минут; Таунт (taunt) — специальная способность для повышения уровня агро монстров; Агро (ярость, threat) — уровень ненависти монстра по отношению к конкретному члeну партии или рейда. Обычно монстр атакует именно того, кто вызывает у него больше всего ненависти; Вайп (wipe) — cмepть всей партии или рейда; Инст-каст (instant casting) — заклинание, которое произносится моментально, без затрат времени; Мили (melee) — любой класс, бьющийся холодным оружием; Кастер (caster) — любой класс, пользующийся в бою заклинаниями; Пул (pull) — захват ближайшей группы монстров (или босса) и введение ее (его) в бой; Дебаф (debuff) — снятие вредных эффектов с члeнов партии. |
Шаман (Shaman)
Походы в рейды — затратное дело. Иногда приходится садиться на птицу и лететь на гринд, как настоящий китайский фермер. |
Класс поддержки, который тем не менее может выдавать очень серьезные показатели по лечению и урону (зависит от билда). Самое замечательное, что в то время, когда паладины были эксклюзивным достоянием Альянса, а шаманы рождались только в Орде, оба эти класса считались читерами: паладин — за свои ауры и блессы, а шаман — за тотемы, которые в шутку называли «антеннами для переговоров с ГМами». После того как «справедливость восторжествовала» и оба класса стали общедоступны, споры об относительной силе шаманов и паладинов поутихли, гeймеры сошлись на том, что хотя бы один представитель этих классов в рейде — залог быстрого и легкого прохождения любого сложного подземелья.
Шаман — единственный класс WoW, умеющий воскресать без всякой сторонней помощи (правда, всего раз в час). Шаману частенько приходится снимать дебаффы (яды и болезнь) с члeнов группы, кроме того, он неплохо умеет снимать положительные баффы с монстров и сбивать их касты. Также шаман обладает весьма полезными щитами: самым нужным для группы считается Earth, он обычно кладется на «танка» и обеспечивает тому дополнительное лечение.
Но самое главное, что требуется от шамана, — это, конечно, правильная и своевременная постановка тотемов. В зависимости от ситуации на поле боя шаман может поставить тотемы, которые будут: регенерировать ману (обязательно ставится во время сложного боя, когда лекарям не хватает маны), увеличивать урон оружием (нужен всем melee-дэмеджерам), увеличивать повреждения от заклинаний (обожают маги и варлоки), снимать эффекты сна, зачарования и стpaxa (полезен для всех классов и крайне важен на ряде боссов). У шаманов есть также тотемы, которые могут забирать «в себя» вражеские заклинания или вызывать элементалей различных стихий. При этом нужно помнить, что одномоментно можно поставить лишь 4 тотема, они действуют не очень долго (2 минуты) и их могут уничтожить. Не забывайте, что ситуация на поле боя может измениться за доли секунды, и нужно успеть адекватно среагировать.
Если вы вдруг подумали, что роль шамана в партии — расставить тотемы и отдыхать до конца боя, спешим вас уверить — это не так. Шаманы могут очень неплохо лечить (правда, у них нет «хотов» — Heal over Time заклинаний, восстанавливающих здоровье в течение определенного времени) или быть отличными дэмеджерами (за исключением холодного оружия). Обычно шаманы имеют несколько комплектов одежды на все случаи жизни, так что могут найти себе место пpaктически в любой группе.
Чернокнижник (Warlock)
Рейд в Каражан. Два воина, два шамана, два приста, два варлока, маг и охотник. |
Один из самых сложных в освоении, но очень сильный класс, который хорош в соло-игре и в то же время востребован в партиях и рейдах. Напомним, что варлок — это такой специфический маг, всегда гуляющий в компании со зверушкой-помощником (петом). Петов в зависимости от типа прокачки может быть несколько, и они могут обладать разными возможностями.
Первое, что должен обеспечить чернокнижник группе, — повесить на любого из хилеров Soul Stone (SS). В этом случае можно идти по инстансу, весело напевая песенку «нам не страшен серый вайп» — даже если вся группа поляжет, ее можно будет быстро поднять и тут же продолжить поход. Далее обязательно снабдите вашу комaнду лечащими камушками (healthstone) — они действуют как стандартные бутылки здоровья и частенько спасают жизнь (особенно воинам).
Варлок — один из лучших контроллеров, поэтому приготовьтесь к тому, что весь поход вам надо будет кого-то банить (выводить из боя, banish — действует на демонов и элементалей), энслейвить (превращать в своего пета, enslave — действует на демонов), очаровывать (гуманоидов) или гонять страхом (всех подряд). Бывают ситуации, когда из четырех монстров в группе троих (при помощи перечисленных возможностей) будет поручено вывести из боя именно варлоку.
Если монстры слабее игроков на 4-6 уровней, в инстанс можно ходить и вчетвером. |
Варлок — не только великолепный дэмеджер, но еще и класс, который помогает увеличить урон, наносимый другими члeнами группы. Вешайте проклятье (Curse), ориентируясь на школу, используемую магом в вашей группе, и он будет вам безумно благодарен за увеличение его урона. Не забывайте про «семечко» (Seed of Corruption), которое можно посадить в любого монстра и которое нанесет урон по всем вокруг.
Ваша АоЕ не так хороша, как у мага, но иногда ею не стоит пренебрегать (особенно если невнимательный хилер все же потерял мага). Восстанавливайте ману ценой жизни прямо в бою — хороший лекарь знает, что на варлока стоит повесить хот, если его мана подходит к концу. Если же ваш хилер не относится к разряду хороших, не стесняйтесь высасывать здоровье из монстров прямо во время дpaки.
Целый воз способностей варлока связан с его петами и вариантами прокачки. Имп будет полезен при бое с боссом — перед битвой вас наверняка попросят поставить этого пета рядом с воином, чтобы увеличить количество жизней последнего. Суккуб пригодится, когда нужно будет вывести из боя гуманоида; собака будет незаменима при бое с магом. Если вам хочется поразить всех члeнов партии уровнем наносимого урона, попробуйте следующий фокус (применим только при соответствующем варианте прокачки): вызовите пета, а затем принесите его в жертву. В зависимости от того, какого пета вы зарежете, вы получите бонус. Например, если вызвать и принести в жертву импа, можно получить +15% к огненному урону.
К прочим обязанностям варлока отнесем призыв к себе члeнов партии (нужны еще двое, чтобы нажать на портал) и необходимость постоянно следить за яростью монстров (варлок может наносить повреждения, сравнимые с уроном мага, — не создавайте трудностей хилерам, умейте вовремя остановиться).
Пакуем чемоданы | |
Как бы вы ни были уверены в собственных силах, перед походом в инстанс (особенно рейдовый) лучше проверить несколько обязательных вещей. Во-первых, ваше обмундирование должно быть целым на 100%. Когда после первого же вайпа окажется, что половина одежды развалилась, вас придется отправить чиниться — и если по инстансу в этот момент пройдет респаун, можете считать себя виноватым в не оконченном походе. Во-вторых, очистите инвентарь от хлама. Никто не будет стоять и ждать полчаса, пока вы решаете, что выкинуть из переполненных сумок, чтобы запихнуть туда очередную найденную вещь. В-третьих, не забудьте взять с собой достаточное количество расходных материалов. Прист, объявляющий посреди рейда, что у него кончились свечки, — это плохо, но не фатально: в конце концов, он доставляет проблемы себе самому. Но шаман, у которого нет анка и который из-за этого не может быстро подняться, иногда может быть просто катастрофой (особенно если в партии нет варлока с его SS). Варлок, который на пятой попытке убийства босса заявляет, что у него кончились шарды и взять их неоткуда, — тоже хороший вариант быстро окончить рейд. Охотники без стрел могут тут же собственноручно убить себя. Разбойники, друиды, маги, паладины — каждому из вас что-то да нужно, не забывайте об этом. В-четвертых, если вы видите, что в партии нет мага, — купите воду (еду). Или заранее разыщите доброго мага, который с вами поделится (в столице это сделать несложно, а вот прилетев на место — почти невозможно). В-пятых, первый раз собираясь в новый инстанс, прочитайте тактику на боссов. Особенно это касается рейдов, где вокруг каждого босса надо сплясать натуральный балет, а вы, не зная правил, рискуете наступить на ногу каждому из окружающих. Рейд-лидер, конечно, обязан объяснять тактику перед убийством, но он ведь человек и ему иногда лень повторять в сотый раз одно и то же. В-шестых, если вы знаете, что вас ждет очень сложный босс, запаситесь химией. Бутылки жизни, маны, защиты от определенной школы магии, эликсиры на оружие и фласки должны быть с собой, а не где-то в банке. Если вы собираетесь идти в обычный инстанс на 5 человек, вполне достаточно выполнить первые четыре пункта. Если же вы хотите попасть в серьезный рейд, то к тем шести, которые здесь озвучены, могут добавиться еще двадцать — все зависит от правил вашей гильдии (запись на форуме за день, смена билда перед походом, явка на место сбора точно в срок, определенный набор аддонов, обязательная установка программ для голосовой связи и т.п.). |
Прист (Priest)
А если монстры младше на 30 уровней, можно быстро одеть младшего товарища по партии. |
Если бы кто-то взял на себя труд подсчитать, сколько анекдотов посвящено каждому классу, то присты, лучшие лекари в мире WoW, заняли бы почетное второе место — сразу за паладинами. Если бы кто-то смог собрать воедино все ругательства, направленные в адрес пристов, то они разделили бы первое место с воинами. Иными словами, не начинайте знакомство с WoW в роли приста. Разве что если вы сами — медик в десятом поколении, спасение ближнего своего доставляет вам эстетическое удовольствие, вашей реакции и моторике пальцев могут позавидовать матерые киберспортсмены, а умению предсказывать будущее — Ванга и Нострадамус вместе взятые.
Прист — класс, которому достается на орехи за любую, пусть даже не им допущенную ошибку. Из-за какой бы глупости ни случилась нештатная ситуация, первый вопрос будет таким: «А почему хилеры спали?!» Доказывать что-то в этом случае бесполезно. Есть и обратная сторона медали: иногда бывает, что нельзя лечить члeна рейда, случайно влетевшего в толпу мобов, — он, конечно, умрет, зато группа, не вступившая в бой, останется жива. В этом случае по шапке получит уже тот хилер, который не отследил ситуацию, скастовал лечение на cмepтника и в результате вайпнул весь рейд.
Эта милая беззащитная полугoлая дeвyшка только что одним ударом убила приста. |
Все вышесказанное в основном касается хилящих пристов — то есть тех, кто прокачан в ветку holy (лечение). Если вы все еще полны решимости играть именно хилботом (так иногда в шутку называют любого персонажа, ориентированного исключительно на лечение), в утешение скажем: предложения прогуляться по инстансам будут сыпаться на вас пачками. Но соло будет играть исключительно тяжело. Поэтому немалая часть пристов в WoW выбирают для прокачки ветку shadow (тень), и становятся уже не столько хилерами, сколько дэмеджерами, и очень неплохими. Shadow-прист не может быть основным хилером в партии или рейде, его основная задача — наносить урон, с помощью своих дотов подлечивать товарищей и восстанавливать им ману.
Лечение — далеко не все, что может потребоваться даже от «классического» holy-приста. В обязанности этого класса вменяется: накладывать баффы (stamina, spirit, shadow protection), снимать вредные эффекты магии и болезней, выводить из боя undead-монстров (шаклить). При этом бывает, что снятие дебаффов с группы — куда более приоритетная задача, чем спам лечащих заклятий. Хороший прист должен уметь моментально реагировать на любую ситуацию: не отвлекаясь от лечения танка, надо научиться успевать накладывать щит и хотя бы вешать «хоты» на получивших урон члeнов партии, отбегать из зоны удара по территории, с умом распоряжаться маной. Не забывайте про своего shadowfriend’а — это один из хороших способов восстановить ману, которой никогда не бывает слишком много.
Иногда от приста потребуют совсем специфических вещей — например, в рейдовом инстансе Ruins of Ahn’Qiraj присту придется жечь ману у одного из боссов, а также гонять страхом охрану у другого. Одним словом, вам придется делать все и еще немножко, чтобы вверившие вам свое здоровье сопартийцы остались живы — даже если сами они прилагают все усилия для достижения обратного.
Кто идет? | |
Стандартная группа для прохождения инстансов, рассчитанных на 5 человек, строится по очень простой схеме: танк, хилер (или саппорт, прокачанный в лечение) и три дамагера (или два дамагера и саппорт, прокачанный в дамаг). Конкретный вариант всегда зависит от наличия определенных классов в игре — в WoW нет такого понятия, как «наемник», здесь с собой можно позвать только живого человека. Если инстанс несложный или вы полностью уверены в своих силах — можете поэкспериментировать с составом. Но если вы не хотите категорического экстрима, у вас должны быть танк и хилер. Какой класс в игре можно назвать лучшим в своей категории — вопрос спopный: здесь слишком многое зависит от билда, экипировки персонажа и навыков игрока. Вариант классического состава группы — воин (друид), прист, маг, варлок, охотник (разбойник). Одинаковые классы в группе обычно не приветствуются — сокращается количество возможных вариантов прохождения сложных мест, да и слишком велика вероятность, что два соперника на одинаковые вещи поругаются в дым из-за какой-нибудь эпической робы. Собрать группу или попасть в уже готовую достаточно просто, особенно если вас не пугает английская речь — воспользуйтесь встроенным в игру поисковиком. Ситуация с рейдами значительно сложнее. Обычно рейды собирают опытные игроки, руководствуясь собственным знанием игры и подгоняя состав под конкретную задачу. Если до выхода Burning Crusade, когда полновесный рейд состоял из 40 человек, лидер мог позволить себе взять часть игроков в качестве «балласта», то сейчас единственный «слакер» может поставить под угрозу успешность всего похода. Также многие старожилы игры с трудом воспринимают такое новшество, как ротации классов. Вас могут взять на убийство первых двух боссов рейда, заменить на третьем, четвертом и принять обратно в пятом. Такая пpaктика очень распространена в гильдиях, которые только начали ходить в высокоуровневые данжи и еще не обладают достаточным опытом, чтобы убивать всех подряд боссов в любом более или менее подходящем составе. Чтобы понять логику рейд-лидера, достаточно прочитать тактику убийства босса. Например, на Moroes’а (инстанс Каражан) рейд-лидер может взять дополнительного приста, поскольку проще всего убивать этого босса, удерживая хотя бы двоих его «прислужников» при помощи пристовского «шакла». Далее второй прист не очень нужен, и его могут заменить на дамагера или саппорт. Когда рейд «повзрослеет» настолько, что Moroes будет легко проходиться «в один шакл», второй прист понадобится только на Принце — и то лишь в том случае, если в рейде не будет достаточного количества прокачанного в хил саппорта. |
* * *
Разумеется, игра за любой класс в WoW не исчерпывается описанными приемами. Каждый, кто провел в Азероте хотя бы полгода, сможет вспомнить массу забавных примеров, особенно при игре в несбалансированных партиях, — когда holy-присты дамаджили, воины кайтили паровозы монстров, а варлоки танковали петами. Хорошо одетые и отлично играющие персонажи могут презреть все нормы и условности и превратить поход в инстанс в развеселый балаган — собственно, так и появляются ролики формата «22 приста убивают Ониксию» (реальный пример, еще до выхода Burning Crusade).
При всем этом в WoW достаточно персонажей, которые даже на 70-м уровне в партии играют так, что их хочется прямиком из инстанса отправить читать техдокументацию и изучать матчасть. Если вы благополучно добрались до этих слов — значит, к вам это уже не относится.
«…Полноценная клавиатура, мышь и трекбол прекрасны, но их эра медленно подходит к концу: их вытесняют сенсорные интерфейсы. Управление рукой без использования сторонних устройств — что может быть интуитивнее и проще? Увидел кнопку на дисплее — ткнул ее па...
08 07 2025 16:48:54
где это видано, чтобы хардкорной стратегии сопутствовал такой успех? Между тем причины столь странного на первый взгляд явления вполне очевидны: других игр, подобных Rome, попросту не существует. Но это ненадолго. В Испании уже подрастает первый и пока ед...
07 07 2025 14:58:44
I. Установка модов для Q3 Желательно иметь последнюю версию Q3, хотя это далеко не всегда является обязательным. Вы распаковываете архив с модом в директорию Q3, после чего смело можете искать мод в меню Mods игры. Альтернативный вариант — з...
06 07 2025 5:18:27
Проекты студии Obsidian Entertainment, которая уже почти десять лет назад выпустила легендарную Fallout New Vegas, всегда ценили за проработанный мир и сюжет. И если бы после выхода Fallout 4, которую делали уже без участия Obsidian, фанатам серии…|Игромания...
05 07 2025 10:32:36
19 июня выйдет одна из важнейших игр 2020 года — The Last of Us Part II. Это прямое сюжетное продолжение зомби-драмы The Last of Us, а потому браться за продолжение, не зная событий оригинала, — преступление. Но не у всех найдётся…|Игромания...
04 07 2025 19:24:24
«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...
03 07 2025 6:37:54
“Сборник игр “Незнайкина грамота” соответствует требованиям и рекомендуется как компьютерное пособие для разностороннего развития мышления и обучения детей 4–7 лет в условиях семьи, а также в системе общественного дошкольного и начального школьног...
02 07 2025 23:41:42
Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, п...
01 07 2025 18:42:33
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
30 06 2025 1:45:31
Новая игра серии Total War добавила к уже проверенной формуле несколько важных элементов. Привычные механики стали ещё глубже, многосоставной гeймплей — богаче и сложнее. Да, во Three Kingdoms можно играть на обычном уровне сложности, не…|Игромания...
29 06 2025 1:13:11
«…«Фанфест» — мероприятие глобальное. Раз в году в маленький, тихий, очень приличный европейский город съезжаются тысячи пилотов со всего мира. Казалось бы, что такое 3 тысячи гостей (а именно столько человек собралось в этом году в «Харпе») на 100 тысяч...
28 06 2025 18:48:58
От обычного поисковика Wolfram отличается повышенной разумностью: в ответ на поисковый запрос система должна не просто выдавать список сайтов, а догадаться, что имел в виду пользователь, и сгенерировать единственно верный ответ, отсекая всю постороннюю ин...
27 06 2025 23:16:27
...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...
26 06 2025 15:29:49
Итальянцы заняты реконструкцией не только художественной атрибутики старых нуар-фильмов, но и их духа, мрачного очарования, где главное — не поиск виновного, а прокуренный бубнеж главного героя за кадром. На кону в Face Noir стоит непосре...
25 06 2025 21:32:21
Древнегреческая мифология — это почти готовый сеттинг для фильма или видеоигры. Могущественные боги, великие герои, невероятные подвиги, хитрость, обман, предательство, полная кунсткамера монстров — даже выдумывать пpaктически…|Игромания...
24 06 2025 12:36:23
«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...
23 06 2025 16:42:10
Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с…|Игромания...
22 06 2025 18:21:19
самый интересный режим — это, безусловно, Galactic Сonquest. Задача здесь простая — захватить все планеты. Играть можно за любую сторону, в том числе и за дроидов...
21 06 2025 0:13:48
«…Джордж Лукас всегда не просто шел в ногу со временем, а опережал его на несколько шагов, что и позволило ему стать одним из самых успешных режиссеров и бизнесменов в истории Голливуда. Более того, сфера интересов Джорджа никогда не сводилась к одному ли...
20 06 2025 12:38:20
«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не то...
19 06 2025 2:41:34
Мартин Риггс и Роджер Мертох (“Cмepтельное оружие”), Регги Хэммонд и Джек Кейтс (“48 часов”), агент Кей и агент Джей (“Люди в черном”), Танго и Кэш и, разумеется, Старски и Хатч. Двое Крутых Парней (один белый, другой — необязательно, н...
18 06 2025 10:28:38
ОБ ИГРЕ: Дух исследования, открытие новых технологий и аркадная система боя — вот что являет собой Starscape. Игровой процесс прост и вместе с тем увлекателен. Летаем на маленьком кораблике по ограниченному космопрострaнcтву, бурим астер...
17 06 2025 21:53:52
Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...
16 06 2025 8:25:52
окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным экшеном Frictional Games распрощались еще во второй части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему гeймплейному блоку шведы не нашли. С исчезновением реал...
15 06 2025 3:43:22
«…Моноблок — это персональный компьютер, у которого, грубо говоря, системный блок интегрирован в монитор. Первый коммерческий экземпляр моноблочного компьютера появился в 1998 году, это был Apple iMac…»...
14 06 2025 18:29:23
не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb...
13 06 2025 14:48:16
«…сочетание тысячи мелких несочетаемых элементов придает игре совершенно уникальный, аляповато-диковинный стиль. Здесь соседствует мрачная готика уровней из Devil May Cry с карикатурными агитационными плакатами, оторванные конечности и реки крови с придур...
12 06 2025 10:31:37
две планки DDR3 по 2 Гб каждая, пара жестких дисков: один под систему, на 500 Гб, и другой под хранение данных, на 1 Тб. Оптический привод всеяден: умеет писать все виды DVD и читать Blu-ray. Видеосистема просто cyмacшедшая — сразу три NVIDIA GeForc...
11 06 2025 23:43:58
«…На уровне сложности Challenging, выбрав себе в соперники не одного, а сразу нескольких правителей, вы получите именно ту тяжелую, нервную, но крайне увлекательную стратегию, каковой должна была стать Elemental изначально. Очень скоро враг появится у ваш...
10 06 2025 21:17:12
Компания Double Helix Games как будто задалась целью прославиться как главный «осквернитель японского культурного наследия». Первый удар безжалостные американцы нанесли в 2008 году — по Silent Hill. В Homecoming не…|Игромания...
09 06 2025 12:14:21
"...Сегодня мы намерены представить вашему вниманию три весьма интересных манипулятора типа "пятое колесо", недавно появившихся на российском рынке и серьезно претендующих на звание "идеального" руля..."...
08 06 2025 22:46:55
«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...
07 06 2025 18:12:43
Джесси Венбрукс (Jesse Venbrux) неожиданно становится новым героем инди-сцены сезона-2010. В прошлых номерах «Игромании» и «Игромании Лайт» вы могли прочесть про его серию Karoshi, эпатажное торжество cмepти, абсурда…|Игромания...
06 06 2025 1:34:46
«…Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбл...
05 06 2025 18:32:12
Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...
04 06 2025 22:56:35
Тактика применения ножа в бою Подпись: Чтобы отправить противника на тот свет с помощью ножа, главное — незаметно подкрасться сзади. Дальше уже дело техники. Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами,…|Игромания...
03 06 2025 10:55:15
«…По сути, Elements of War представляет собой популярную стратегию World in Conflict, к которой прикрутили погодное супероружие. По ходу дела вы сможете захватить образцы экспериментальной техники и начать строить из себя не то бога, не то мелкого беса ве...
02 06 2025 20:15:38
Время, когда гeймеры, покупающие Pentium 4, вынуждены были выбирать между дешевым, но тормозным SDRAM и быстрым, но жутко дорогим RAMBUS, благополучно минуло. Благодаря благонаправленному вселенскому замыслу в настоящее время активно появляются, плодятся...
01 06 2025 18:19:16
Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...
31 05 2025 21:39:25
Вот и наступила весна, пусть и только календарная. Первый её месяц, кажется, полностью лишён больших блокбастеров, но зато наполнен маленькими и потенциально интересными проектами. По ним и пройдёмся. Начало месяца 2 марта на ПК и консолях от Sony…|Игромания...
30 05 2025 10:59:36
Собственно говоря, чтобы добиться в игре успеха, надо забыть, что нажимаешь на кнопки, и стать этой фигуркой самому — только тогда у нее появится степень проворства, необходимая, чтобы фехтовать, проскакивать через щелкающие в узких каменных кори...
29 05 2025 1:46:54
«…На наш взгляд, Cursed Mountain — хоррор, основанный на тибетской мифологии, — очень неплохо описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «парня в горы тяни, рискни», и «не бросай одного его», и даже «там поймешь, кто такой». Главный герой...
28 05 2025 22:18:51
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
27 05 2025 3:54:35
The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды»…|Игромания...
26 05 2025 0:12:20
Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...
25 05 2025 22:18:15
«…Если в игре вдруг становится непонятно, куда идти, мы обычно долго и нецензурно ругаем ее авторов. В Antichamber же, напротив, пyтaница — главное достоинство, самая основа гeймдизайна. Игра представляет собой сплошной лабиринт, выход из которого очень с...
24 05 2025 18:10:14
Как говорится, лучше хорошего дохода может быть только хороший пассивный доход. Руководствуясь этим правилом и грёзами о легкой наживе, люди, до этого весьма далёкие от мира компьютеров, стали массово закупаться мощными ПК, вызвав дефицит…|Игромания...
23 05 2025 23:29:43
За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...
22 05 2025 19:30:19
...раскололся на людские и демонические земли, разделенные Барьером — желеобразной пограничной зоной, в которой обитают злобные твари, пожирающие все, до чего могут дотянуться. Нам во всем этом мpaкобесии отводится роль комaндира одного из партизанс...
21 05 2025 18:24:26
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. И этого тоже на…|Игромания...
20 05 2025 12:39:43
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::