Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW

Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW

Игра в онлайне Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW 003.11.2007 06:03  |  ...гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе. Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойнико Игра в онлайне

В «Игромании» №7 за 2007 год мы начали рассказ об основных обязанностях каждого класса в инстансах World of Warcraft. Несмотря на то, что статья была ориентирована на продвинутых гeймеров, она понравилась и новичкам. Действительно, гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе.

Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойников. Сегодня мы поговорим об остальных классах.

Охотник (Hunter)

Год назад паладина на цеппелине можно было встретить так же часто, как гюрзу в Антарктиде.

Охотник (хантер) всем видам оружия предпочитает дистанционное — лук, арбалет или ружье — и может в любой момент призвать на помощь какого-либо зверя. Основная обязанность этого класса в любом инстансе (будь он групповым или рейдовым) — так называемый пул (введение группы монстров или босса в бой). Хитрый охотник может выстрелить в монстра так, что тот пойдет бить не его, а кинется прямиком на «танка» — для этого в арсенале есть способность Misdirect (перенаправление цели). Если пул был неудачен — например, вместе с нужной группой монстров сорвалась еще одна, — охотник может притвориться мертвым (feint death). Монстры разочарованно расходятся по местам, охотник поднимается, выбирает другую позицию и пробует еще раз.

Если требуется очень сложный пул — к примеру, нужно умудриться вытащить босса из другого зала, не зацепив при этом свободно бродящие патрули, — хантер может воспользоваться способностью вселяться в тело своего ручного животного. Попав в радиус агро намеченной жертвы, охотник-зверь бежит обратно. Танку остается лишь поймать несущегося на всех парах босса и обратить его ярость на себя. Уже после этого вступают в бой остальные члeны группы.

Монстры в любом паке (так называют группу монстров, срывающуюся в бой вместе) обычно убиваются по очереди. Исключение составляют лишь группы мобов, которые раскладываются всей толпой при помощи АоЕ (Attack over Environment, атака по территории). Иногда, если монстров в паке много, охотнику нужно одновременно с пулом поймать одного из мобов в ловушку и удерживать его там — так долго, пока не подойдет очередь его убийства. Бывают также ситуации, когда хантера попросят кайтить моба — то есть забрать на себя их агро и бегать по комнате, водя за собой своеобразный паровоз. В этом случае не забудьте включить быстрый бег, который прибавит 30% скорости, и выдерживайте такую дистанцию, чтобы паровоз не кусал вас за пятки, но и не оставался слишком далеко.

Во время всей этой беготни не забывайте стрелять — в группу вас берут не в последнюю очередь ради наносимого урона. Будьте бдительны в отношении своего зверя: в некоторых инстансах есть такие места, где группе надо будет прыгнуть вниз, в этом случае животное лучше спрятать в «карман». Иначе, с достаточно большой долей вероятности, ваша зверюга не прыгнет за вами, а побежит окружным путем, попутно собрав на себя всех монстров, которые встретятся ей на пути. Надо ли объяснять, каков будет результат?

Термины

Бафф (buff) — заклинание, накладываемое на партию или члeна партии. Может повышать параметры, защиту либо давать какие-либо бонусы. Действует от нескольких секунд до часу реального времени;

Инстанс (instance) — закрытая пещера для одной партии (5 человек);

Рейдовый инстанс (raid instance) — закрытая пещера. Есть рейдовые инстансы на 10, 25 (лимит Burning Crusade) и 40 человек (лимит оригинального World of Warcraft);

Дэмеджер (damage dealer) — персонаж, основная задача которого — убивать монстров;

Дэмедж (damage) — количество повреждений, нанесенных монстру;

Танк (tank) — персонаж, основная задача которого — следить, чтобы монстры били только его;

Хилер (healer) — персонаж, занимающийся лечением;

Саппорт (support) — класс поддержки;

Нуб (newbie) — новичок либо игрок, не умеющий играть своим классом;

Лерой (Leeroy) — ставшее нарицательным имя одного реального игрового персонажа, прославившегося на весь WoW своей крайне неадекватной игрой в партии;

Аура (aura) — пассивный бафф паладина, накладывающийся на всех члeнов его партии;

Блесс (blessing) — бафф паладина, накладываемый на 5 или 15 минут;

Таунт (taunt) — специальная способность для повышения уровня агро монстров;

Агро (ярость, threat) — уровень ненависти монстра по отношению к конкретному члeну партии или рейда. Обычно монстр атакует именно того, кто вызывает у него больше всего ненависти;

Вайп (wipe) — cмepть всей партии или рейда;

Инст-каст (instant casting) — заклинание, которое произносится моментально, без затрат времени;

Мили (melee) — любой класс, бьющийся холодным оружием;

Кастер (caster) — любой класс, пользующийся в бою заклинаниями;

Пул (pull) — захват ближайшей группы монстров (или босса) и введение ее (его) в бой;

Дебаф (debuff) — снятие вредных эффектов с члeнов партии.

Шаман (Shaman)

Походы в рейды — затратное дело. Иногда приходится садиться на птицу и лететь на гринд, как настоящий китайский фермер.

Класс поддержки, который тем не менее может выдавать очень серьезные показатели по лечению и урону (зависит от билда). Самое замечательное, что в то время, когда паладины были эксклюзивным достоянием Альянса, а шаманы рождались только в Орде, оба эти класса считались читерами: паладин — за свои ауры и блессы, а шаман — за тотемы, которые в шутку называли «антеннами для переговоров с ГМами». После того как «справедливость восторжествовала» и оба класса стали общедоступны, споры об относительной силе шаманов и паладинов поутихли, гeймеры сошлись на том, что хотя бы один представитель этих классов в рейде — залог быстрого и легкого прохождения любого сложного подземелья.

Шаман — единственный класс WoW, умеющий воскресать без всякой сторонней помощи (правда, всего раз в час). Шаману частенько приходится снимать дебаффы (яды и болезнь) с члeнов группы, кроме того, он неплохо умеет снимать положительные баффы с монстров и сбивать их касты. Также шаман обладает весьма полезными щитами: самым нужным для группы считается Earth, он обычно кладется на «танка» и обеспечивает тому дополнительное лечение.

Но самое главное, что требуется от шамана, — это, конечно, правильная и своевременная постановка тотемов. В зависимости от ситуации на поле боя шаман может поставить тотемы, которые будут: регенерировать ману (обязательно ставится во время сложного боя, когда лекарям не хватает маны), увеличивать урон оружием (нужен всем melee-дэмеджерам), увеличивать повреждения от заклинаний (обожают маги и варлоки), снимать эффекты сна, зачарования и стpaxa (полезен для всех классов и крайне важен на ряде боссов). У шаманов есть также тотемы, которые могут забирать «в себя» вражеские заклинания или вызывать элементалей различных стихий. При этом нужно помнить, что одномоментно можно поставить лишь 4 тотема, они действуют не очень долго (2 минуты) и их могут уничтожить. Не забывайте, что ситуация на поле боя может измениться за доли секунды, и нужно успеть адекватно среагировать.

Если вы вдруг подумали, что роль шамана в партии — расставить тотемы и отдыхать до конца боя, спешим вас уверить — это не так. Шаманы могут очень неплохо лечить (правда, у них нет «хотов» — Heal over Time заклинаний, восстанавливающих здоровье в течение определенного времени) или быть отличными дэмеджерами (за исключением холодного оружия). Обычно шаманы имеют несколько комплектов одежды на все случаи жизни, так что могут найти себе место пpaктически в любой группе.

Чернокнижник (Warlock)

Рейд в Каражан. Два воина, два шамана, два приста, два варлока, маг и охотник.

Один из самых сложных в освоении, но очень сильный класс, который хорош в соло-игре и в то же время востребован в партиях и рейдах. Напомним, что варлок — это такой специфический маг, всегда гуляющий в компании со зверушкой-помощником (петом). Петов в зависимости от типа прокачки может быть несколько, и они могут обладать разными возможностями.

Первое, что должен обеспечить чернокнижник группе, — повесить на любого из хилеров Soul Stone (SS). В этом случае можно идти по инстансу, весело напевая песенку «нам не страшен серый вайп» — даже если вся группа поляжет, ее можно будет быстро поднять и тут же продолжить поход. Далее обязательно снабдите вашу комaнду лечащими камушками (healthstone) — они действуют как стандартные бутылки здоровья и частенько спасают жизнь (особенно воинам).

Варлок — один из лучших контроллеров, поэтому приготовьтесь к тому, что весь поход вам надо будет кого-то банить (выводить из боя, banish — действует на демонов и элементалей), энслейвить (превращать в своего пета, enslave — действует на демонов), очаровывать (гуманоидов) или гонять страхом (всех подряд). Бывают ситуации, когда из четырех монстров в группе троих (при помощи перечисленных возможностей) будет поручено вывести из боя именно варлоку.

Если монстры слабее игроков на 4-6 уровней, в инстанс можно ходить и вчетвером.

Варлок — не только великолепный дэмеджер, но еще и класс, который помогает увеличить урон, наносимый другими члeнами группы. Вешайте проклятье (Curse), ориентируясь на школу, используемую магом в вашей группе, и он будет вам безумно благодарен за увеличение его урона. Не забывайте про «семечко» (Seed of Corruption), которое можно посадить в любого монстра и которое нанесет урон по всем вокруг.

Ваша АоЕ не так хороша, как у мага, но иногда ею не стоит пренебрегать (особенно если невнимательный хилер все же потерял мага). Восстанавливайте ману ценой жизни прямо в бою — хороший лекарь знает, что на варлока стоит повесить хот, если его мана подходит к концу. Если же ваш хилер не относится к разряду хороших, не стесняйтесь высасывать здоровье из монстров прямо во время дpaки.

Целый воз способностей варлока связан с его петами и вариантами прокачки. Имп будет полезен при бое с боссом — перед битвой вас наверняка попросят поставить этого пета рядом с воином, чтобы увеличить количество жизней последнего. Суккуб пригодится, когда нужно будет вывести из боя гуманоида; собака будет незаменима при бое с магом. Если вам хочется поразить всех члeнов партии уровнем наносимого урона, попробуйте следующий фокус (применим только при соответствующем варианте прокачки): вызовите пета, а затем принесите его в жертву. В зависимости от того, какого пета вы зарежете, вы получите бонус. Например, если вызвать и принести в жертву импа, можно получить +15% к огненному урону.

К прочим обязанностям варлока отнесем призыв к себе члeнов партии (нужны еще двое, чтобы нажать на портал) и необходимость постоянно следить за яростью монстров (варлок может наносить повреждения, сравнимые с уроном мага, — не создавайте трудностей хилерам, умейте вовремя остановиться).

Пакуем чемоданы

Как бы вы ни были уверены в собственных силах, перед походом в инстанс (особенно рейдовый) лучше проверить несколько обязательных вещей.

Во-первых, ваше обмундирование должно быть целым на 100%. Когда после первого же вайпа окажется, что половина одежды развалилась, вас придется отправить чиниться — и если по инстансу в этот момент пройдет респаун, можете считать себя виноватым в не оконченном походе.

Во-вторых, очистите инвентарь от хлама. Никто не будет стоять и ждать полчаса, пока вы решаете, что выкинуть из переполненных сумок, чтобы запихнуть туда очередную найденную вещь.

В-третьих, не забудьте взять с собой достаточное количество расходных материалов. Прист, объявляющий посреди рейда, что у него кончились свечки, — это плохо, но не фатально: в конце концов, он доставляет проблемы себе самому. Но шаман, у которого нет анка и который из-за этого не может быстро подняться, иногда может быть просто катастрофой (особенно если в партии нет варлока с его SS). Варлок, который на пятой попытке убийства босса заявляет, что у него кончились шарды и взять их неоткуда, — тоже хороший вариант быстро окончить рейд. Охотники без стрел могут тут же собственноручно убить себя. Разбойники, друиды, маги, паладины — каждому из вас что-то да нужно, не забывайте об этом.

В-четвертых, если вы видите, что в партии нет мага, — купите воду (еду). Или заранее разыщите доброго мага, который с вами поделится (в столице это сделать несложно, а вот прилетев на место — почти невозможно).

В-пятых, первый раз собираясь в новый инстанс, прочитайте тактику на боссов. Особенно это касается рейдов, где вокруг каждого босса надо сплясать натуральный балет, а вы, не зная правил, рискуете наступить на ногу каждому из окружающих. Рейд-лидер, конечно, обязан объяснять тактику перед убийством, но он ведь человек и ему иногда лень повторять в сотый раз одно и то же.

В-шестых, если вы знаете, что вас ждет очень сложный босс, запаситесь химией. Бутылки жизни, маны, защиты от определенной школы магии, эликсиры на оружие и фласки должны быть с собой, а не где-то в банке.

Если вы собираетесь идти в обычный инстанс на 5 человек, вполне достаточно выполнить первые четыре пункта. Если же вы хотите попасть в серьезный рейд, то к тем шести, которые здесь озвучены, могут добавиться еще двадцать — все зависит от правил вашей гильдии (запись на форуме за день, смена билда перед походом, явка на место сбора точно в срок, определенный набор аддонов, обязательная установка программ для голосовой связи и т.п.).

Прист (Priest)

А если монстры младше на 30 уровней, можно быстро одеть младшего товарища по партии.

Если бы кто-то взял на себя труд подсчитать, сколько анекдотов посвящено каждому классу, то присты, лучшие лекари в мире WoW, заняли бы почетное второе место — сразу за паладинами. Если бы кто-то смог собрать воедино все ругательства, направленные в адрес пристов, то они разделили бы первое место с воинами. Иными словами, не начинайте знакомство с WoW в роли приста. Разве что если вы сами — медик в десятом поколении, спасение ближнего своего доставляет вам эстетическое удовольствие, вашей реакции и моторике пальцев могут позавидовать матерые киберспортсмены, а умению предсказывать будущее — Ванга и Нострадамус вместе взятые.

Прист — класс, которому достается на орехи за любую, пусть даже не им допущенную ошибку. Из-за какой бы глупости ни случилась нештатная ситуация, первый вопрос будет таким: «А почему хилеры спали?!» Доказывать что-то в этом случае бесполезно. Есть и обратная сторона медали: иногда бывает, что нельзя лечить члeна рейда, случайно влетевшего в толпу мобов, — он, конечно, умрет, зато группа, не вступившая в бой, останется жива. В этом случае по шапке получит уже тот хилер, который не отследил ситуацию, скастовал лечение на cмepтника и в результате вайпнул весь рейд.

Эта милая беззащитная полугoлая дeвyшка только что одним ударом убила приста.

Все вышесказанное в основном касается хилящих пристов — то есть тех, кто прокачан в ветку holy (лечение). Если вы все еще полны решимости играть именно хилботом (так иногда в шутку называют любого персонажа, ориентированного исключительно на лечение), в утешение скажем: предложения прогуляться по инстансам будут сыпаться на вас пачками. Но соло будет играть исключительно тяжело. Поэтому немалая часть пристов в WoW выбирают для прокачки ветку shadow (тень), и становятся уже не столько хилерами, сколько дэмеджерами, и очень неплохими. Shadow-прист не может быть основным хилером в партии или рейде, его основная задача — наносить урон, с помощью своих дотов подлечивать товарищей и восстанавливать им ману.

Лечение — далеко не все, что может потребоваться даже от «классического» holy-приста. В обязанности этого класса вменяется: накладывать баффы (stamina, spirit, shadow protection), снимать вредные эффекты магии и болезней, выводить из боя undead-монстров (шаклить). При этом бывает, что снятие дебаффов с группы — куда более приоритетная задача, чем спам лечащих заклятий. Хороший прист должен уметь моментально реагировать на любую ситуацию: не отвлекаясь от лечения танка, надо научиться успевать накладывать щит и хотя бы вешать «хоты» на получивших урон члeнов партии, отбегать из зоны удара по территории, с умом распоряжаться маной. Не забывайте про своего shadowfriend’а — это один из хороших способов восстановить ману, которой никогда не бывает слишком много.

Иногда от приста потребуют совсем специфических вещей — например, в рейдовом инстансе Ruins of Ahn’Qiraj присту придется жечь ману у одного из боссов, а также гонять страхом охрану у другого. Одним словом, вам придется делать все и еще немножко, чтобы вверившие вам свое здоровье сопартийцы остались живы — даже если сами они прилагают все усилия для достижения обратного.

Кто идет?

Стандартная группа для прохождения инстансов, рассчитанных на 5 человек, строится по очень простой схеме: танк, хилер (или саппорт, прокачанный в лечение) и три дамагера (или два дамагера и саппорт, прокачанный в дамаг). Конкретный вариант всегда зависит от наличия определенных классов в игре — в WoW нет такого понятия, как «наемник», здесь с собой можно позвать только живого человека. Если инстанс несложный или вы полностью уверены в своих силах — можете поэкспериментировать с составом. Но если вы не хотите категорического экстрима, у вас должны быть танк и хилер. Какой класс в игре можно назвать лучшим в своей категории — вопрос спopный: здесь слишком многое зависит от билда, экипировки персонажа и навыков игрока. Вариант классического состава группы — воин (друид), прист, маг, варлок, охотник (разбойник). Одинаковые классы в группе обычно не приветствуются — сокращается количество возможных вариантов прохождения сложных мест, да и слишком велика вероятность, что два соперника на одинаковые вещи поругаются в дым из-за какой-нибудь эпической робы. Собрать группу или попасть в уже готовую достаточно просто, особенно если вас не пугает английская речь — воспользуйтесь встроенным в игру поисковиком.

Ситуация с рейдами значительно сложнее. Обычно рейды собирают опытные игроки, руководствуясь собственным знанием игры и подгоняя состав под конкретную задачу. Если до выхода Burning Crusade, когда полновесный рейд состоял из 40 человек, лидер мог позволить себе взять часть игроков в качестве «балласта», то сейчас единственный «слакер» может поставить под угрозу успешность всего похода. Также многие старожилы игры с трудом воспринимают такое новшество, как ротации классов. Вас могут взять на убийство первых двух боссов рейда, заменить на третьем, четвертом и принять обратно в пятом. Такая пpaктика очень распространена в гильдиях, которые только начали ходить в высокоуровневые данжи и еще не обладают достаточным опытом, чтобы убивать всех подряд боссов в любом более или менее подходящем составе.

Чтобы понять логику рейд-лидера, достаточно прочитать тактику убийства босса. Например, на Moroes’а (инстанс Каражан) рейд-лидер может взять дополнительного приста, поскольку проще всего убивать этого босса, удерживая хотя бы двоих его «прислужников» при помощи пристовского «шакла». Далее второй прист не очень нужен, и его могут заменить на дамагера или саппорт. Когда рейд «повзрослеет» настолько, что Moroes будет легко проходиться «в один шакл», второй прист понадобится только на Принце — и то лишь в том случае, если в рейде не будет достаточного количества прокачанного в хил саппорта.

* * *

Разумеется, игра за любой класс в WoW не исчерпывается описанными приемами. Каждый, кто провел в Азероте хотя бы полгода, сможет вспомнить массу забавных примеров, особенно при игре в несбалансированных партиях, — когда holy-присты дамаджили, воины кайтили паровозы монстров, а варлоки танковали петами. Хорошо одетые и отлично играющие персонажи могут презреть все нормы и условности и превратить поход в инстанс в развеселый балаган — собственно, так и появляются ролики формата «22 приста убивают Ониксию» (реальный пример, еще до выхода Burning Crusade).

При всем этом в WoW достаточно персонажей, которые даже на 70-м уровне в партии играют так, что их хочется прямиком из инстанса отправить читать техдокументацию и изучать матчасть. Если вы благополучно добрались до этих слов — значит, к вам это уже не относится.


Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Много слышу про облачные…|Игромания...

31 03 2023 15:15:34

Обзор The sехy Brutale. Головоломка в ceкcуальной маске брутальности

Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...

30 03 2023 13:36:56

Carrier Command: Gaea Mission

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

29 03 2023 9:23:46

Тургор

если вы не готовы разбираться в тяжеловесном символизме, не готовы увидеть в приватных танцах несомненно заложенные там метафоры, «Тургор» покажется претенциозной глупостью, нагромождением невнятных абстpaкций. А испугаться есть чего: полуголы...

28 03 2023 20:25:23

Dead Space: Aftermath

«…Из Dead Space: Aftermath («Dead Space: Последствия») мы узнаем, что планета Аегис VII, на которой земляне отыскали таинственный артефакт, превращающий умерших людей в жутких монстров, несмотря на все старания Айзека Кларка, не была полностью уничтожена…...

27 03 2023 6:32:10

Интересное в Сети

    www.charset.ru     Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...

26 03 2023 6:18:18

Жертва плановой экономики. Расцвет и закат советской компьютерной эпохи, ч. 2

В декабре 1967 года состоялось роковое совещание в Министерстве радиопромышленности. Партийная верхушка приняла решение прекратить все разработки собственных вычислительных систем и приступить к копированию архитектуры компьютера IBM System/360, выпущенно...

25 03 2023 0:41:46

Играем: способы перемещения в World of Warcraft

...ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для пр...

24 03 2023 2:31:34

Diablo. The Black Road

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

23 03 2023 18:50:56

Age of Mythology

   В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбах своей экосистемы я все больше нахожу поддержку в особой разновидности сигнальной системы, в силу традиций именуемой "русским языком". Все чаще я выхожу…|Игромания...

22 03 2023 4:48:43

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Полный *Роскомнадзор*

На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые гeймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не…|Игромания...

21 03 2023 9:58:47

Вся королевская рать

Для начала — просьба не путать авторов KingMania с 3000AD. 300AD занимается куда более богоугодными вещами, чем создание громоздких космосимов: на протяжении многих лет эта студия выпускает маленькие, но гордые условно-бесплатные игры, притом довол...

20 03 2023 1:58:29

Кинокосплей: от «Призpaка в доспехах» и «Секретных материалов» до «Хоббита» и «Варкрафта»

В этот раз никаких игр — нынешняя подборка косплея посвящена исключительно персонажам популярных фильмов и сериалов. «Бегущий по лезвию – 2049» — Джой Созданная специально для удовольствий,…|Игромания...

19 03 2023 23:18:12

Marian

Важнейшим источником вдохновения стал болезненный разрыв с дeвyшкой, которая бросила меня после пяти лет отношений. То, что задавало курс моей жизни, внезапно исчезло. Я посчитал, что из этого ощущения — чувства утраты жизненного стержня &...

18 03 2023 19:29:52

Руководство и прохождение по "Urban Chaos"

ОружиеКулаки Носятся отдельно и достаются в случае нападения. Изначально с тобой и могут помочь в любой ситуации. Особенно хороши тем, что валят противника на землю и способствуют проведению ареста. Таким образом, кулак можно назвать лучш...

17 03 2023 3:48:40

Новости рынка

   MaxSelect Optima/Optima+    Один из самых недорогих, универсальных ноутбуков на российском рынке. В первую очередь интересен рекордно низкой ценой, во вторую — приличным набором…|Игромания...

16 03 2023 18:17:43

Наш ответ Eee

ДИСПЛЕЙ: 10,2” (1024x600) РАЗМЕРЫ: 260x180x19-31.5 ммВЕС: 1,12 кгПЛАТФОРМА: Intel 945GSE + ICH7MПРОЦЕССОР: Intel Atom N270 (1,6 ГГц, 512 Кб L2)ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 1024 Мб DDR2-533 (1 слот расширения)ЗВУК: High DefinitionЖЕСТКИЙ...

15 03 2023 20:17:38

Killzone 3

«…Как и в любом Call of Duty, все боевые ситуации в Killzone 3 делятся ровно на два типа: первый, когда вы мерно, метр за метром, ползете на пузе и планомерно зачищаете всю зону видимости от любых движущихся объектов, а второй — это короткие пятиминутные...

14 03 2023 19:15:58

Пиксели сегодня. О преимуществах ретростилистики в современных играх

«…Что бы ни случилось, пиксель-арт продолжит свой путь в игровой индустрии. Его относительная простота и эффективность помогают развивать разработку в разных странах, расширяют игровое сообщество. Пиксельная графика не требует дорогого софта или спецтехни...

13 03 2023 3:38:48

Космические технологии. Тестирование игрового ноутбука Toshiba Qosmio X500-110

«…Экран у Qosmio X500 отличный. Огромная для ноутбука, 18,4-дюймовая матрица поддерживает разрешение 1920х1080. Toshiba отказалась от стеклянного Glare-покрытия, из-за чего снизилась контрастность картинки, зато дисплей почти перестал бликовать — и играть...

12 03 2023 2:28:12

Первый взгляд. The I of the Dragon

...Если вам хорошо и весело, и жизнь наполнена приятным размеренным счастьем, то знайте — очень скоро появится здоровенный инфернальный медведь и усядется своей адской задницей прямо на ваш уютный мирок. Что-то вроде этого и произошло в славных земл...

11 03 2023 4:16:23

Crackdown 2

Оригинальная Crackdown носила гордое звание первой супергеройской игры с открытым миром. В ней подтянутый мужчина в футуристическом костюме макакой скакал по небоскребам, падал с двадцатого этажа без серьезных последствий для организма, швырялся…|Игромания...

10 03 2023 8:40:11

Черта с три! Diablo 3

в третьей части случайным образом генерируется не только карта игрового мира, но и события, которые в нем могут случиться. Проще говоря, даже в пятый раз подряд проходя игру, вы имеете все шансы увидеть что-то новое: пройти новый квест, убить нового мини-...

09 03 2023 21:41:52

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и...

08 03 2023 19:22:17

Руководство и прохождение по "The Operative: No One Lives Forever"

Хорошие дни для британской разведки закончились раз и навсегда: кто-то проник в агентурную базу данных, и начался настоящий кошмар. Работавшие в разных странах под прикрытием агенты умирали один за другим, причем на месте их гибели всегда находили...

07 03 2023 17:27:56

Обзор Mario Kart 8 Deluxe. Марио и Ко

Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...

06 03 2023 6:12:42

Command & Conquer: Generals

Порядок прохождения миссий как раз под стать такому развитию событий: EA Pacific решили взять на вооружение идеи StarCraft и сделать для всех трех сторон единую сюжетную линию. Сначала мы возьмем под контроль китайских камрадов, отбивающихся от толп религ...

05 03 2023 1:59:28

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

04 03 2023 2:17:25

«No Man’s Sky года»: Pokemon GO, Mafia 3, «Казаки 3»

  О номинации 2016 год преподал нам немало ценных уроков, и один из них: нельзя верить шумихе. Все мы за последние двенадцать месяцев набили достаточно шишек, чтобы не совершать эту ошибку вновь. И, чтобы в новом году не бежать сломя голову…|Игромания...

03 03 2023 18:59:11

Tomb Raider: Legend

Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный гeймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали...

02 03 2023 23:36:34

Alice: Madness Returns

После десяти лет творческого поиска знаменитый гeймдизайнер Американ Макги возвращается к своему прославленному проекту вместе с Electronic Arts и шанхайской студией Spicy Horse. Прямое продолжение American McGee’s Alice повествует о…|Игромания...

01 03 2023 15:51:28

Руководство и прохождение по "Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)"

C первого взгляда достаточно трудно определить, к какому жанру относится эта увлекательная развивающая игра под названием “Остров Дpaконов (Башня Знаний 2)”.С одной стороны, это чистейший воды квест с множеством интересных и оригинальных голов...

28 02 2023 5:27:24

Во что играли 0, 16, 37, 1511 лет назад

Во что играли 0 лет назад Крикет Дата выхода: 2011 Жанр: Симулятор мегаспорта Издатель/разработчик: Electronic Arts В 2011 году мы уже привыкли к высокобюджетным крикетным симуляторам с портретом нагло улыбающегося Рамнареша Сарвана или Кумара…|Игромания...

27 02 2023 8:44:56

Чернобыль в кино и сериалах. Что посмотреть после хита от HBO?

Обскакавший по рейтингам даже «Игру престолов» «Чернобыль» от HBO — не первый и наверняка не последний проект об аварии на ЧАЭС, но точно самый успешный. За тридцать с лишним лет, минувших…|Игромания...

26 02 2023 14:29:23

Войны, которых не было. Почему одни конфликты фигурируют в десятках игр, а другие почти нигде

Как правило, разработчики берут за основу своих игр лишь самые известные военные конфликты. Мы знаем все о подвигах союзников во время Второй мировой, наслышаны об успехах США в борьбе за демократию во Вьетнаме, назубок знаем нравы Советской армии и узнае...

25 02 2023 21:11:42

Мобильный дайджест

Выставка мобильных достижений На прошедшей E3 издатель-гигант Gameloft (тот самый, который ворует идеи) преподнес публике сразу два значимых сюрприза. Первый из них заключался в том, что среди представленных компанией проектов на выставке каким-то…|Игромания...

24 02 2023 18:15:41

Коды по "Red Faction: Guerrilla" (читательские пасхалки)

Недалеко от базы повстанцев в секторе Бесплодные Земли разработчики запрятали самый настоящий марсоход наших с вами времен. Находится он недалеко от месторождения кристаллов, за скалой, при этом отмечается на карте как трaнcпорт (сесть в него…|Игромания...

23 02 2023 12:32:11

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Deep Rock Galactic, Crucible, The Wonderful 101: Remastered, Atom RPG: Трудоград

Привет! На этой неделе в рубрике «Во что поиграть» мы: стреляем из минигана и жгём врагов огнемётом в симуляторе шахтёра Deep Rock Galactic; встречаем Crucible, амбициозный сетевой шутер от Amazon; тщетно пытаемся угнаться за…|Игромания...

22 02 2023 7:39:23

Руководство и прохождение по "Alone in the Dark: У последней черты"

Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...

21 02 2023 3:37:12

Seven Haunted Seas 

О вашем проекте пока совершенно ничего не известно, потому для начала — самый общий вопрос. Это 3D-игра?» — начинаем мы разговор с Titmouse Games. «Да!» — отвечает Арон Хабибипур, креативный директор. &la...

20 02 2023 8:20:37

Руководство и прохождение по "The Fifth Element"

Делать игры на основе кинофильмов – давнишняя любовь игровых компаний. Пpaктически все сколь-нибудь значительные фантастические (да и не только фантастические) фильмы обретали вторую жизнь в виде компьютерных игр. Иногда это были хорошие игры, иног...

19 02 2023 7:28:25

Игрострой

Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...

18 02 2023 16:10:23

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Несмотря на все минусы самоизоляции, у неё есть один большой плюс: это хорошее время, чтобы попробовать что-то новенькое или наверстать упущенное. Прочесть книги, которые давно пылятся на полке, послушать записи лекций, посмотреть фильмы или найти…|Игромания...

17 02 2023 7:24:21

Руководство и прохождение по "Submarine Titans"

«Морские Титаны: Зов Глубин» называют Starcraft’ом под водой. И в этой игре действительно много похожего на своего великого предшественника. Например, как и во многих других играх стратегического жанра, выходящих в последнее время, здесь есть неско...

16 02 2023 11:20:48

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

15 02 2023 5:18:38

Три мушкетера: Сокровища кардинала Мазарини

Казалось бы, ту смесь горячечного бреда и трэш-комедии, которую Ге opгий Юнгвальд-Хилькевич выдавал за сценарий картины «Возвращение мушкетеров», уже трудно чем-то испортить. Но авторам русских квестов все по плечу. «Три мушкетера: Сокровища ка...

14 02 2023 5:30:34

Первый взгляд. LMA Manager 2006

Известно, что каждая “игродельческая” держава лучше всего разбирается в каком-то одном виде спорта. Так, в хоккее хорошо “рубят” канадцы — мы в первую очередь говорим о компании EA Canada. А вот англичане знают толк в футболе. Например,...

13 02 2023 21:35:17

Играем: Lineage 2: Oath of Blood

...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...

12 02 2023 22:21:26

Ретро-обзор. Command & Conquer: Red Alert 2 (2000)

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}" zoom="1" /Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в…|Игромания...

11 02 2023 2:58:30

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

10 02 2023 1:18:39

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете