Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW

В «Игромании» №7 за 2007 год мы начали рассказ об основных обязанностях каждого класса в инстансах World of Warcraft. Несмотря на то, что статья была ориентирована на продвинутых гeймеров, она понравилась и новичкам. Действительно, гораздо проще решить мучительный вопрос «кем быть?», если заранее знать, чему научится персонаж по достижении 70-го уровня и какие обязанности на него свалятся в группе.
Первая статья описывала воинов, паладинов, магов, друидов и разбойников. Сегодня мы поговорим об остальных классах.
Охотник (Hunter)
|
Год назад паладина на цеппелине можно было встретить так же часто, как гюрзу в Антарктиде. |
Охотник (хантер) всем видам оружия предпочитает дистанционное — лук, арбалет или ружье — и может в любой момент призвать на помощь какого-либо зверя. Основная обязанность этого класса в любом инстансе (будь он групповым или рейдовым) — так называемый пул (введение группы монстров или босса в бой). Хитрый охотник может выстрелить в монстра так, что тот пойдет бить не его, а кинется прямиком на «танка» — для этого в арсенале есть способность Misdirect (перенаправление цели). Если пул был неудачен — например, вместе с нужной группой монстров сорвалась еще одна, — охотник может притвориться мертвым (feint death). Монстры разочарованно расходятся по местам, охотник поднимается, выбирает другую позицию и пробует еще раз.
Если требуется очень сложный пул — к примеру, нужно умудриться вытащить босса из другого зала, не зацепив при этом свободно бродящие патрули, — хантер может воспользоваться способностью вселяться в тело своего ручного животного. Попав в радиус агро намеченной жертвы, охотник-зверь бежит обратно. Танку остается лишь поймать несущегося на всех парах босса и обратить его ярость на себя. Уже после этого вступают в бой остальные члeны группы.
Монстры в любом паке (так называют группу монстров, срывающуюся в бой вместе) обычно убиваются по очереди. Исключение составляют лишь группы мобов, которые раскладываются всей толпой при помощи АоЕ (Attack over Environment, атака по территории). Иногда, если монстров в паке много, охотнику нужно одновременно с пулом поймать одного из мобов в ловушку и удерживать его там — так долго, пока не подойдет очередь его убийства. Бывают также ситуации, когда хантера попросят кайтить моба — то есть забрать на себя их агро и бегать по комнате, водя за собой своеобразный паровоз. В этом случае не забудьте включить быстрый бег, который прибавит 30% скорости, и выдерживайте такую дистанцию, чтобы паровоз не кусал вас за пятки, но и не оставался слишком далеко.
Во время всей этой беготни не забывайте стрелять — в группу вас берут не в последнюю очередь ради наносимого урона. Будьте бдительны в отношении своего зверя: в некоторых инстансах есть такие места, где группе надо будет прыгнуть вниз, в этом случае животное лучше спрятать в «карман». Иначе, с достаточно большой долей вероятности, ваша зверюга не прыгнет за вами, а побежит окружным путем, попутно собрав на себя всех монстров, которые встретятся ей на пути. Надо ли объяснять, каков будет результат?
| Термины | |
|
Бафф (buff) — заклинание, накладываемое на партию или члeна партии. Может повышать параметры, защиту либо давать какие-либо бонусы. Действует от нескольких секунд до часу реального времени; Инстанс (instance) — закрытая пещера для одной партии (5 человек); Рейдовый инстанс (raid instance) — закрытая пещера. Есть рейдовые инстансы на 10, 25 (лимит Burning Crusade) и 40 человек (лимит оригинального World of Warcraft); Дэмеджер (damage dealer) — персонаж, основная задача которого — убивать монстров; Дэмедж (damage) — количество повреждений, нанесенных монстру; Танк (tank) — персонаж, основная задача которого — следить, чтобы монстры били только его; Хилер (healer) — персонаж, занимающийся лечением; Саппорт (support) — класс поддержки; Нуб (newbie) — новичок либо игрок, не умеющий играть своим классом; Лерой (Leeroy) — ставшее нарицательным имя одного реального игрового персонажа, прославившегося на весь WoW своей крайне неадекватной игрой в партии; Аура (aura) — пассивный бафф паладина, накладывающийся на всех члeнов его партии; Блесс (blessing) — бафф паладина, накладываемый на 5 или 15 минут; Таунт (taunt) — специальная способность для повышения уровня агро монстров; Агро (ярость, threat) — уровень ненависти монстра по отношению к конкретному члeну партии или рейда. Обычно монстр атакует именно того, кто вызывает у него больше всего ненависти; Вайп (wipe) — cмepть всей партии или рейда; Инст-каст (instant casting) — заклинание, которое произносится моментально, без затрат времени; Мили (melee) — любой класс, бьющийся холодным оружием; Кастер (caster) — любой класс, пользующийся в бою заклинаниями; Пул (pull) — захват ближайшей группы монстров (или босса) и введение ее (его) в бой; Дебаф (debuff) — снятие вредных эффектов с члeнов партии. |
Шаман (Shaman)
|
Походы в рейды — затратное дело. Иногда приходится садиться на птицу и лететь на гринд, как настоящий китайский фермер. |
Класс поддержки, который тем не менее может выдавать очень серьезные показатели по лечению и урону (зависит от билда). Самое замечательное, что в то время, когда паладины были эксклюзивным достоянием Альянса, а шаманы рождались только в Орде, оба эти класса считались читерами: паладин — за свои ауры и блессы, а шаман — за тотемы, которые в шутку называли «антеннами для переговоров с ГМами». После того как «справедливость восторжествовала» и оба класса стали общедоступны, споры об относительной силе шаманов и паладинов поутихли, гeймеры сошлись на том, что хотя бы один представитель этих классов в рейде — залог быстрого и легкого прохождения любого сложного подземелья.
Шаман — единственный класс WoW, умеющий воскресать без всякой сторонней помощи (правда, всего раз в час). Шаману частенько приходится снимать дебаффы (яды и болезнь) с члeнов группы, кроме того, он неплохо умеет снимать положительные баффы с монстров и сбивать их касты. Также шаман обладает весьма полезными щитами: самым нужным для группы считается Earth, он обычно кладется на «танка» и обеспечивает тому дополнительное лечение.
Но самое главное, что требуется от шамана, — это, конечно, правильная и своевременная постановка тотемов. В зависимости от ситуации на поле боя шаман может поставить тотемы, которые будут: регенерировать ману (обязательно ставится во время сложного боя, когда лекарям не хватает маны), увеличивать урон оружием (нужен всем melee-дэмеджерам), увеличивать повреждения от заклинаний (обожают маги и варлоки), снимать эффекты сна, зачарования и стpaxa (полезен для всех классов и крайне важен на ряде боссов). У шаманов есть также тотемы, которые могут забирать «в себя» вражеские заклинания или вызывать элементалей различных стихий. При этом нужно помнить, что одномоментно можно поставить лишь 4 тотема, они действуют не очень долго (2 минуты) и их могут уничтожить. Не забывайте, что ситуация на поле боя может измениться за доли секунды, и нужно успеть адекватно среагировать.
Если вы вдруг подумали, что роль шамана в партии — расставить тотемы и отдыхать до конца боя, спешим вас уверить — это не так. Шаманы могут очень неплохо лечить (правда, у них нет «хотов» — Heal over Time заклинаний, восстанавливающих здоровье в течение определенного времени) или быть отличными дэмеджерами (за исключением холодного оружия). Обычно шаманы имеют несколько комплектов одежды на все случаи жизни, так что могут найти себе место пpaктически в любой группе.
Чернокнижник (Warlock)
|
Рейд в Каражан. Два воина, два шамана, два приста, два варлока, маг и охотник. |
Один из самых сложных в освоении, но очень сильный класс, который хорош в соло-игре и в то же время востребован в партиях и рейдах. Напомним, что варлок — это такой специфический маг, всегда гуляющий в компании со зверушкой-помощником (петом). Петов в зависимости от типа прокачки может быть несколько, и они могут обладать разными возможностями.
Первое, что должен обеспечить чернокнижник группе, — повесить на любого из хилеров Soul Stone (SS). В этом случае можно идти по инстансу, весело напевая песенку «нам не страшен серый вайп» — даже если вся группа поляжет, ее можно будет быстро поднять и тут же продолжить поход. Далее обязательно снабдите вашу комaнду лечащими камушками (healthstone) — они действуют как стандартные бутылки здоровья и частенько спасают жизнь (особенно воинам).
Варлок — один из лучших контроллеров, поэтому приготовьтесь к тому, что весь поход вам надо будет кого-то банить (выводить из боя, banish — действует на демонов и элементалей), энслейвить (превращать в своего пета, enslave — действует на демонов), очаровывать (гуманоидов) или гонять страхом (всех подряд). Бывают ситуации, когда из четырех монстров в группе троих (при помощи перечисленных возможностей) будет поручено вывести из боя именно варлоку.
|
Если монстры слабее игроков на 4-6 уровней, в инстанс можно ходить и вчетвером. |
Варлок — не только великолепный дэмеджер, но еще и класс, который помогает увеличить урон, наносимый другими члeнами группы. Вешайте проклятье (Curse), ориентируясь на школу, используемую магом в вашей группе, и он будет вам безумно благодарен за увеличение его урона. Не забывайте про «семечко» (Seed of Corruption), которое можно посадить в любого монстра и которое нанесет урон по всем вокруг.
Ваша АоЕ не так хороша, как у мага, но иногда ею не стоит пренебрегать (особенно если невнимательный хилер все же потерял мага). Восстанавливайте ману ценой жизни прямо в бою — хороший лекарь знает, что на варлока стоит повесить хот, если его мана подходит к концу. Если же ваш хилер не относится к разряду хороших, не стесняйтесь высасывать здоровье из монстров прямо во время дpaки.
Целый воз способностей варлока связан с его петами и вариантами прокачки. Имп будет полезен при бое с боссом — перед битвой вас наверняка попросят поставить этого пета рядом с воином, чтобы увеличить количество жизней последнего. Суккуб пригодится, когда нужно будет вывести из боя гуманоида; собака будет незаменима при бое с магом. Если вам хочется поразить всех члeнов партии уровнем наносимого урона, попробуйте следующий фокус (применим только при соответствующем варианте прокачки): вызовите пета, а затем принесите его в жертву. В зависимости от того, какого пета вы зарежете, вы получите бонус. Например, если вызвать и принести в жертву импа, можно получить +15% к огненному урону.
К прочим обязанностям варлока отнесем призыв к себе члeнов партии (нужны еще двое, чтобы нажать на портал) и необходимость постоянно следить за яростью монстров (варлок может наносить повреждения, сравнимые с уроном мага, — не создавайте трудностей хилерам, умейте вовремя остановиться).
| Пакуем чемоданы | |
|
Как бы вы ни были уверены в собственных силах, перед походом в инстанс (особенно рейдовый) лучше проверить несколько обязательных вещей. Во-первых, ваше обмундирование должно быть целым на 100%. Когда после первого же вайпа окажется, что половина одежды развалилась, вас придется отправить чиниться — и если по инстансу в этот момент пройдет респаун, можете считать себя виноватым в не оконченном походе. Во-вторых, очистите инвентарь от хлама. Никто не будет стоять и ждать полчаса, пока вы решаете, что выкинуть из переполненных сумок, чтобы запихнуть туда очередную найденную вещь. В-третьих, не забудьте взять с собой достаточное количество расходных материалов. Прист, объявляющий посреди рейда, что у него кончились свечки, — это плохо, но не фатально: в конце концов, он доставляет проблемы себе самому. Но шаман, у которого нет анка и который из-за этого не может быстро подняться, иногда может быть просто катастрофой (особенно если в партии нет варлока с его SS). Варлок, который на пятой попытке убийства босса заявляет, что у него кончились шарды и взять их неоткуда, — тоже хороший вариант быстро окончить рейд. Охотники без стрел могут тут же собственноручно убить себя. Разбойники, друиды, маги, паладины — каждому из вас что-то да нужно, не забывайте об этом. В-четвертых, если вы видите, что в партии нет мага, — купите воду (еду). Или заранее разыщите доброго мага, который с вами поделится (в столице это сделать несложно, а вот прилетев на место — почти невозможно). В-пятых, первый раз собираясь в новый инстанс, прочитайте тактику на боссов. Особенно это касается рейдов, где вокруг каждого босса надо сплясать натуральный балет, а вы, не зная правил, рискуете наступить на ногу каждому из окружающих. Рейд-лидер, конечно, обязан объяснять тактику перед убийством, но он ведь человек и ему иногда лень повторять в сотый раз одно и то же. В-шестых, если вы знаете, что вас ждет очень сложный босс, запаситесь химией. Бутылки жизни, маны, защиты от определенной школы магии, эликсиры на оружие и фласки должны быть с собой, а не где-то в банке. Если вы собираетесь идти в обычный инстанс на 5 человек, вполне достаточно выполнить первые четыре пункта. Если же вы хотите попасть в серьезный рейд, то к тем шести, которые здесь озвучены, могут добавиться еще двадцать — все зависит от правил вашей гильдии (запись на форуме за день, смена билда перед походом, явка на место сбора точно в срок, определенный набор аддонов, обязательная установка программ для голосовой связи и т.п.). |
Прист (Priest)
|
А если монстры младше на 30 уровней, можно быстро одеть младшего товарища по партии. |
Если бы кто-то взял на себя труд подсчитать, сколько анекдотов посвящено каждому классу, то присты, лучшие лекари в мире WoW, заняли бы почетное второе место — сразу за паладинами. Если бы кто-то смог собрать воедино все ругательства, направленные в адрес пристов, то они разделили бы первое место с воинами. Иными словами, не начинайте знакомство с WoW в роли приста. Разве что если вы сами — медик в десятом поколении, спасение ближнего своего доставляет вам эстетическое удовольствие, вашей реакции и моторике пальцев могут позавидовать матерые киберспортсмены, а умению предсказывать будущее — Ванга и Нострадамус вместе взятые.
Прист — класс, которому достается на орехи за любую, пусть даже не им допущенную ошибку. Из-за какой бы глупости ни случилась нештатная ситуация, первый вопрос будет таким: «А почему хилеры спали?!» Доказывать что-то в этом случае бесполезно. Есть и обратная сторона медали: иногда бывает, что нельзя лечить члeна рейда, случайно влетевшего в толпу мобов, — он, конечно, умрет, зато группа, не вступившая в бой, останется жива. В этом случае по шапке получит уже тот хилер, который не отследил ситуацию, скастовал лечение на cмepтника и в результате вайпнул весь рейд.
|
Эта милая беззащитная полугoлая дeвyшка только что одним ударом убила приста. |
Все вышесказанное в основном касается хилящих пристов — то есть тех, кто прокачан в ветку holy (лечение). Если вы все еще полны решимости играть именно хилботом (так иногда в шутку называют любого персонажа, ориентированного исключительно на лечение), в утешение скажем: предложения прогуляться по инстансам будут сыпаться на вас пачками. Но соло будет играть исключительно тяжело. Поэтому немалая часть пристов в WoW выбирают для прокачки ветку shadow (тень), и становятся уже не столько хилерами, сколько дэмеджерами, и очень неплохими. Shadow-прист не может быть основным хилером в партии или рейде, его основная задача — наносить урон, с помощью своих дотов подлечивать товарищей и восстанавливать им ману.
Лечение — далеко не все, что может потребоваться даже от «классического» holy-приста. В обязанности этого класса вменяется: накладывать баффы (stamina, spirit, shadow protection), снимать вредные эффекты магии и болезней, выводить из боя undead-монстров (шаклить). При этом бывает, что снятие дебаффов с группы — куда более приоритетная задача, чем спам лечащих заклятий. Хороший прист должен уметь моментально реагировать на любую ситуацию: не отвлекаясь от лечения танка, надо научиться успевать накладывать щит и хотя бы вешать «хоты» на получивших урон члeнов партии, отбегать из зоны удара по территории, с умом распоряжаться маной. Не забывайте про своего shadowfriend’а — это один из хороших способов восстановить ману, которой никогда не бывает слишком много.
Иногда от приста потребуют совсем специфических вещей — например, в рейдовом инстансе Ruins of Ahn’Qiraj присту придется жечь ману у одного из боссов, а также гонять страхом охрану у другого. Одним словом, вам придется делать все и еще немножко, чтобы вверившие вам свое здоровье сопартийцы остались живы — даже если сами они прилагают все усилия для достижения обратного.
| Кто идет? | |
|
Стандартная группа для прохождения инстансов, рассчитанных на 5 человек, строится по очень простой схеме: танк, хилер (или саппорт, прокачанный в лечение) и три дамагера (или два дамагера и саппорт, прокачанный в дамаг). Конкретный вариант всегда зависит от наличия определенных классов в игре — в WoW нет такого понятия, как «наемник», здесь с собой можно позвать только живого человека. Если инстанс несложный или вы полностью уверены в своих силах — можете поэкспериментировать с составом. Но если вы не хотите категорического экстрима, у вас должны быть танк и хилер. Какой класс в игре можно назвать лучшим в своей категории — вопрос спopный: здесь слишком многое зависит от билда, экипировки персонажа и навыков игрока. Вариант классического состава группы — воин (друид), прист, маг, варлок, охотник (разбойник). Одинаковые классы в группе обычно не приветствуются — сокращается количество возможных вариантов прохождения сложных мест, да и слишком велика вероятность, что два соперника на одинаковые вещи поругаются в дым из-за какой-нибудь эпической робы. Собрать группу или попасть в уже готовую достаточно просто, особенно если вас не пугает английская речь — воспользуйтесь встроенным в игру поисковиком. Ситуация с рейдами значительно сложнее. Обычно рейды собирают опытные игроки, руководствуясь собственным знанием игры и подгоняя состав под конкретную задачу. Если до выхода Burning Crusade, когда полновесный рейд состоял из 40 человек, лидер мог позволить себе взять часть игроков в качестве «балласта», то сейчас единственный «слакер» может поставить под угрозу успешность всего похода. Также многие старожилы игры с трудом воспринимают такое новшество, как ротации классов. Вас могут взять на убийство первых двух боссов рейда, заменить на третьем, четвертом и принять обратно в пятом. Такая пpaктика очень распространена в гильдиях, которые только начали ходить в высокоуровневые данжи и еще не обладают достаточным опытом, чтобы убивать всех подряд боссов в любом более или менее подходящем составе. Чтобы понять логику рейд-лидера, достаточно прочитать тактику убийства босса. Например, на Moroes’а (инстанс Каражан) рейд-лидер может взять дополнительного приста, поскольку проще всего убивать этого босса, удерживая хотя бы двоих его «прислужников» при помощи пристовского «шакла». Далее второй прист не очень нужен, и его могут заменить на дамагера или саппорт. Когда рейд «повзрослеет» настолько, что Moroes будет легко проходиться «в один шакл», второй прист понадобится только на Принце — и то лишь в том случае, если в рейде не будет достаточного количества прокачанного в хил саппорта. |
* * *
Разумеется, игра за любой класс в WoW не исчерпывается описанными приемами. Каждый, кто провел в Азероте хотя бы полгода, сможет вспомнить массу забавных примеров, особенно при игре в несбалансированных партиях, — когда holy-присты дамаджили, воины кайтили паровозы монстров, а варлоки танковали петами. Хорошо одетые и отлично играющие персонажи могут презреть все нормы и условности и превратить поход в инстанс в развеселый балаган — собственно, так и появляются ролики формата «22 приста убивают Ониксию» (реальный пример, еще до выхода Burning Crusade).
При всем этом в WoW достаточно персонажей, которые даже на 70-м уровне в партии играют так, что их хочется прямиком из инстанса отправить читать техдокументацию и изучать матчасть. Если вы благополучно добрались до этих слов — значит, к вам это уже не относится.
Если полет мешает работе — бросай такую работу! (народная мудрость) Залетим на огонек? Нечасто удается встретить игру, разработке которой уделяется столько сил и времени, как вышло с футуристическим летным симулятором с незате...
12 11 2025 22:39:23
мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...
11 11 2025 23:32:16
В начале жизненного цикла любой консоли журналистов и игроков каждый раз охватывает примерно одна и та же эйфория: вот сейчас выйдет приставка PlayStation 360 с восьмидесятиядерным процессором и поддержкой Full HD — и кривые, некрасивые…|Игромания...
10 11 2025 18:53:28
"...Хотя дpaконы существуют почти во всех фэнтезийных мирах, ни в одном, за вычетом Перна, они не занимают столь важное место. Дpaконы Кринна, а именно так называется мир "Саги", весьма многочисленны. Они постоянно участвуют в борьбе сил света с силами ть...
09 11 2025 12:58:14
"...Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четк...
08 11 2025 9:13:46
Параллельно существуют два мира: Старк и Аркадия. Мир магии и мир науки. И их спокойное сосуществование зависит от великого Равновесия. Равновесия между Хаосом и Порядком. По шесть хранителей на каждый мир. И вот случилось ужасное. Двенадцатый Хран...
07 11 2025 20:25:15
Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10…|Игромания...
06 11 2025 6:12:27
www.picsearch.com Неплохая альтернатива арт-разделу Google.com. Мощный поисковик картинок в интернете. Его самая важная отличительная черта…|Игромания...
05 11 2025 15:48:26
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
04 11 2025 12:10:50
Самое главное в новом дополнении — не новые монстры, оружие, задания или территории, а большая проработанность игрового мира. Игра стала еще живее и насыщеннее событиями. По-видимому, разработчики вложили в него все, что не успели вставить в игру....
03 11 2025 18:46:25
Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...
02 11 2025 4:45:18
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
01 11 2025 6:41:27
карты, на которых будут разворачиваться боевые действия, в большинстве случаев не выглядят так, будто по ним только что прошлись ядерной колотушкой. Дома стоят как ни в чем не бывало, зелень продолжает цвести и даже ни во что не мутирует...
31 10 2025 21:27:34
До недавнего времени в этом сегменте рынка глобальных стратегий единолично правила “Europa Universalis” во всех видах. Отличная историческая стратегия не знала конкурентов. Но вот появилась игра, собравшаяся потеснить “Европу” на троне. Причем поня...
30 10 2025 5:56:14
“Создается отчетливое впечатление, что игра была сделана за пару дней буквально на коленке. Замечательный пример того, до каких пределов может дойти лень разработчиков. Интересно, они в книгу Гиннеса не обращались? Уверен, их куда-нибудь да записали бы. К...
29 10 2025 16:38:34
Масштабное дополнение XCOM 2: War of the Chosen выходит через считанные недели. Чтобы скрасить (невыносимое) ожидание, мы позвонили продюсеру игры Гриффину Фанку и задали ему несколько вопросов об «избранных», новой системе…|Игромания...
28 10 2025 18:32:11
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
27 10 2025 7:20:52
«…Интернациональная (человек, эльф, дворф) партия героев бодро марширует по осеннему лесу. Внезапно из ближайших кустов на них бросается шайка орков и гоблинов. И вот тут вроде бы приходит время работать в комaнде: дварф отвлекает особо мясистых орков на...
26 10 2025 4:49:26
«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...
25 10 2025 4:26:13
Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...
24 10 2025 9:54:59
ИГРОМАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛУЧШИЕ ИГРЫ 2001 ГОДА Каждый год сотни неудачников, оптимистов, гениев и просто талантливых разработчиков берутся за создание своей компьютерной игры. Не все проекты доходят до стадии релиза.…|Игромания...
23 10 2025 21:17:57
Reaching for Petals Разработчик: Blue Entropy Studios Издатель: Blue Entropy Studios Список платформ: PC Четвёртого сентября вышла очередная игра в жанре симулятора ходьбы — Reaching for Petals. Как и в родоначальнице направления,…|Игромания...
22 10 2025 5:10:55
«Рай для роллеров», «Восток — дело тонкое», «Без лица», «Интернет в России», «Необычное и невероятное», «Я и лошадь, я и бык» — плюс, как обычно, подборка флэш-игр....
21 10 2025 6:13:38
«…В мгновение ока скучный уровень преображается в кошмарное подобие зеркальной комнаты, в которой не поймешь, где лево и где право, а главное — с какой стороны ждать нападения. Атаки так и не происходит, но враги треплют нервы, короткими перебежками перем...
20 10 2025 6:33:36
В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...
19 10 2025 9:46:44
“Кейт Уолкер, адвокат из Нью-Йорка, по странному вызову приезжает на фабрику игрушек в маленький альпийский городок и попадает в западню. Населенный неприветливыми жителями, тихий провинциальный Вальдилен на самом деле является перекрестком четырех астрал...
18 10 2025 21:38:26
Blitzkrieg Где взять: Устанавливается с игрой Утилита проста на вид, но обладает широкими возможностями. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита для редактирования…|Игромания...
17 10 2025 10:28:23
«…Бои в Reckoning действительно очень динамичные. Враги прессуют вас со всех сторон, приходится постоянно озираться, чтобы держать окрестности в поле зрения и не пропустить удар в спину. Ключ к победе — способность понять ритм схватки, уловить вражескую т...
16 10 2025 10:39:37
“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...
15 10 2025 11:33:49
Русский ученый, профессор Александр Прохоров, получил грант Министерства обороны США. Сумма — $3,7 млн, деньги выделены на видеоигру, которая отучит американских солдат курить. Срок разработки — до 2011 года. Прототип у профессора…|Игромания...
14 10 2025 18:47:24
государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...
13 10 2025 14:15:22
Да что там автомат — даже прямое попадание танкового снаряда не заставит бравых солдат свернуть с избранного пути. В крайнем случае, боец свалится на землю и будет орать благим матом...
12 10 2025 18:16:30
Спасти человека не так уж и сложно! Деловому подходу немецких разработчиков можно только позавидовать. Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в данном случае — кораблей), новый тип ландшафта, 2...
11 10 2025 10:47:55
...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...
10 10 2025 8:52:38
Наконец-то закончился безумный 2020-й. Настала пора подвести итоги и вспомнить все самые важные события в игровой индустрии. Крупнейшие релизы, тренды и скандалы. Карантин и отмена E3 А помните, как в прошлом январе большой новостью казалось то, что…|Игромания...
09 10 2025 11:15:44
Представьте себе книгу, которую вы можете прочитать в виде самых важных цитат, в виде реферата, с комментариями экспертов или без них, в виде сокращенной версии или в виде справочника, содержащего все полезные ссылки и сноски, точные цифры и т.д. Это не т...
08 10 2025 3:42:53
"...Негромкий, вкрадчивый, подчеркнуто спокойный голос. Глубокий ум, проницательность. Аристократические манеры, безграничная вежливость и аккуратность. Образ доктора Ганнибала Лектера ("Молчание ягнят") легко узнаваем среди тысяч безликих убийц и маньяко...
07 10 2025 9:51:29
Boots of Jumping http://come.to/MrEvil — На ногах персонажа - новенькие блестящие Boots of Jumping. Одна из вещей, которую разработчики явно забыли включить в UT2003, прыгательные бо...
06 10 2025 3:54:23
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...
05 10 2025 0:11:14
Момент схватки истребителей - простые "табуретки" против продвинутых "дуэлянтов". У первых почти нет шанса на победу. O.R.B. — это космическая стратегия, во многом продолжающая славное дело Homew...
04 10 2025 4:16:49
В центр обычного боя всегда прилетают снаряды. Только вот поражают они почему-то только одну сторону. В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима....
03 10 2025 20:41:34
игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...
02 10 2025 4:11:30
"...На протяжении нескольких номеров мы будем рассказывать вам, как работать в одном из самых мощных редакторов для 3D-игр - MaxEd2. Изменять оригинальные уровни в утилите нельзя, поэтому мы будем строить виртуальный мир, что называется, с чистого листа.....
01 10 2025 20:27:12
Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...
30 09 2025 7:29:53
101 любимчик: Домашний зоопарк 20 000 лье под водой 4Story: Войны королевств Aion Alan Wake Animal Crossing APOX Arcania: Gothic 4 Asphalt 3D Assassin’s Creed Brotherhood Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Batman: The Brave and the…|Игромания...
29 09 2025 17:57:12
Игра представляет собой стильную смесь экшена от третьего лица и RPG и повествует о событиях, происходивших в Республике за 4000 лет до тех, что известны нам по Первому Эпизоду. В то время как Республика отмокает после войны с темными Лордами, на нее надв...
28 09 2025 1:27:43
Финский коп Среди владельцев мобильных платформ давно бытует мнение, что ремастеры известных хитов в App Store и Android Market (переименованном, вообще говоря, в Google Play, так что не запутайтесь) — это на самом деле что-то вроде…|Игромания...
27 09 2025 21:53:56
► Поток Индустриальные новости Время: 30:09 Подробности о запуске Wii U. Зещук и Музика покидают BioWare. Анонс Dragon Age 3 и нового проекта Obsidian Entertainment. Techland возвращается на Дикий Запад. Чарльз Сесил обещает…|Игромания...
26 09 2025 7:52:24
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
25 09 2025 1:19:57
"...самолет с туристами терпит крушение на необитаемом острове. Очухавшись от катастрофы, пассажиры переходят под контроль игрока. У каждого из них есть определенный набор хаpaктеристик (генерируется случайным образом), который определяет их способности д...
24 09 2025 16:25:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /