Жизнь в номерах: главные редакторы
В честь десятилетнего юбилея «Игромании» четыре человека, которые в разные эпохи были главными редакторами нашего всесоюзного журнала, вспоминают по одному своему сданному номеру.
Евгений Исупов
(главный редактор с 1997 по 1999 гг.)
Просматривая подшивку «Игромании» начиная с самого первого номера, поймал себя на мысли, что создание каждого номера чем-то отличалось от предыдущих и, соответственно, каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные хорошие и не очень. Старые журналы они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот момент времени были если не пределом совершенства, то где-то рядом.
Я не нашел ни одного номера, который бы прошел настолько незаметно, что даже не о чем вспомнить, поэтому задача выделить лишь один, но самый памятный, оказалась не из простых. Поскольку речь идет о юбилейном номере, вспомню про юбилейный номер сентября 1999 года, когда «Игромании» исполнилось два года.
Ночь. Точнее, ближе к утру. Как обычно, утром надо отвозить диск с постскриптами в типографию (тогда журнал печатали в типографии «Пресса-1» и ни про какие FTP и PDF речи не было). Сидим доверстываем номер. Пpaктически все готово остались слово главреда и содержание. Вдруг обнаруживается ошибка в плане номера и образуется дыра в одну полосу (на стр. 7), которую чем-то надо заполнить. Что делать?
В итоге вспомнили, что номер-то юбилейный! Хорошо, что художник Даниил Кузьмичев был рядом, решили картинку юбилейную нарисовать. Получилось очень даже неплохо.
Денис Давыдов
(главный редактор с 2000 по 2003 гг.)
Трудно выделить один номер из десятков, которые мне довелось вести в роли главного редактора «Игромании». Пусть это будет, скажем... номер длиной в 13 номеров.
Главным редактором меня назначили в конце 1999 года. На сдаче декабрьского номера я был в роли наблюдателя. Знакомился с редакцией, изучал журнал.
Январский номер 2000 года, первый номер моего главредства, ознаменовал тотальный переворот в журнале. Мы изменили пpaктически все, не оставив камня на камне от дизайна, прежних рубрик и стиля написания журнала. Должно быть, читатели были в шоке: купив новую «Манию», они обнаруживали, что держат в руках совершенно иное издание.
Январский номер 2000 года трудно назвать хорошим журналом. Мы вложились в него полностью, работая днями и ночами, а ближе к сдаче уже сплошными нераздельными сутками, в которых было издевательски мало часов. Но на пpaктике это, конечно же, был только первый блин.
Работа продолжилась. Каждый следующий номер сильно отличался от предыдущего. Рубрики сменяли одна другую и преобразовывались, изменялось буквально все. Гигантское спасибо читателям мы опирались на письма и отзывы, и это помогало нам правильно понять, в какую сторону идти.
Первый номер 2001 года, на обложке которого дизайнер сначала по ошибке написал «№13’2001» (ведь логично: если предыдущий был 12-м, значит, следующий 13-й!), показал, что первичная фаза изменений завершена. То есть улучшения и модификации содержания журнала, его рубричной структуры, диска и многого другого бесконечный процесс. Это продолжается и сегодня. Но именно тринадцать номеров столько занял путь от полного бедлама и кавардака, который мы устроили в первом номере 2000 года, к тому, что стало фундаментом для построения сегодняшней «Игромании».
Олег Полянский
(главный редактор с 2003 по 2004 гг.)
«»... Как много в этом звуке. Четыре года жизни. Один из них главредом. Всего уж и не помню. И чем дальше, тем меньше помню. И только редкие визиты в редакцию «по старой памяти», да «раз в год в Дубну, к Тохе (Антону Логвинову, нашему видеоредактору. Прим. ред.) на день рождения» помогают не терять связь. «»... Ты как будто ничуть не изменилась с тех пор. И все же стала другой. Или это я стал видеть иначе?
Январский номер за 2004 год. В печать сдавали в конце 2003-го. Специально под новую рубрику («Из первых рук») промозглой осенью ездили в GSC добывать информацию по «Сталкеру». Добыли. Вернулись с пониманием, что нужно просто сделать лучший материал из всех, что были по игре в отечественной прессе. Просто лучший. До сдачи номера считанные дни. Сидим в редакции ночью, соображаем «на двоих». Пишем в соавторстве то есть. Далеко за полночь Саша Кузьменко сдает мне свою часть. Нет, говорю, в топку. Давай переписывать. Вот тут, тут и тут. Под утро приходит фантастический материал. Склеиваем, режем, обкатываем. С энного раза получилось, наконец, вступление. Теперь верстка, а за ней глаз да глаз. Новая рубрика не шутки.
Под Новый год номер выходит. Читаем сообщения на форуме. Первый выпуск «Из первых рук» шарахнул как «Аврора». Ура!
P.S. На обложке, слева от мощной фигуры «Сталкера», снегурочка в красных чулочках рукой прикрывает голую гpyдь. Ух и досталось же тогда за нее от Дена (Дениса Давыдова, редакционного директора. Прим. ред.)! А мне до сих пор нравится.
Александр Кузьменко
(главный редактор с 2004 года по сегодняшний день)
Очевидный для нас, но мало для кого еще факт: январские номера журналов пишутся, верстаются и отправляются в типографию за месяц с лишним до Нового года. Поэтому о «новогоднем настроении» если кто и вспоминает, то исключительно в последний момент мы тогда дорисовывали на обложку снежинки уже за десять минут до самого последнего срока. Кстати, обложка того номера (№1’2005) была последней и, возможно, лучшей обложкой замечательного дизайнера Виктора Бодрова для «Игромании».
Вообще говоря, очень памятный был номер. Первый «безредакторский»: Олег Ставицкий с нами уже не работал, Андрей Александров еще не работал, и справляться с самым большим валом игр за последние пару лет стоило невероятных трудов. Удивительный выпуск по числу эксклюзива: это сейчас у нас пpaктически на каждой странице есть что-нибудь «Из первых рук», а в те времена привести в номер Лукьяненко и Зорича или сделать интервью с продюсершей Playboy: The Mansion (отличный, кстати, был материал до сих пор читается на ура) было чем-то из разряда фантастики. Примерно как слетать на Марс или даже больше.
А еще прекрасно помню, как именно тогда, в ноябре 2005-го, внезапно пришло озарение и перед глазами вдруг отчетливо нарисовалась картина того, какой именно журнал мы хотим делать, куда дальше двигать «Игроманию». Что-то из придуманного мы успешно сделали, от чего-то благоразумно отказались, но в любом случае продолжаем экспериментировать и идти вперед. Так что у нас как в той сказке чем дальше, тем интереснее. Оставайтесь с нами.
“В Inner Sphere 'Mech Pack можно сесть за рычаги классического 80-тонника Zeus, 90-тонного монстра Highlander, 50-тонного меха ближнего боя Hunchback и 60-тонника Dragon, так любимого комaндующими Домом Курита. Также в аддоне была обнаружена очень красива...
13 06 2025 21:22:24
"...думаете отыграться на магии? Не выйдет. Прежде всего, введен жесточайший “паспортный контроль” по школам магии: не имеющие скилла Life Magic в принципе не могут изучить ни одного заклинания этой школы. Хотите получить самые разрушительные заклинания?...
12 06 2025 16:40:13
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
11 06 2025 16:22:18
Мы уже неоднократно писали о масштабнейшем обновлении отечественной ролевки «Аллоды Онлайн», зовущемся «Эпизод II: Игра богов». В конце октября его планируется накатить на боевые сервера, а сейчас многое из того, о чем…|Игромания...
10 06 2025 8:50:58
У тех, кто застал рассвет эры видеоигр, сохранились весьма схожие воспоминания: Dendy, компьютерные клубы, поиск вожделенных дисков с новинками на уличных развалах. А ещё — припрятанные под клавиатурой листочки с выписанными от руки…|Игромания...
09 06 2025 9:10:48
техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из...
08 06 2025 5:42:46
Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...
07 06 2025 8:38:30
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
06 06 2025 6:51:21
вы режете, сечете, рубите и стачиваете пальцы о клавиатуру только для того, чтобы открыть очередного бойца, новый уровень в «свободном режиме» или собрать недостающее оружие. А так как Omega Force радостно свалили сюда все, что наработано за д...
05 06 2025 4:52:30
Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров…|Игромания...
04 06 2025 8:45:20
Красный удар Новое поколение видеокарт AMD Radeon R Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное…|Игромания...
03 06 2025 21:13:17
уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений пpaктически нет. Не исключают в EA и во...
02 06 2025 6:37:25
Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...
01 06 2025 11:28:26
Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша....
31 05 2025 6:26:40
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
30 05 2025 14:42:19
возвращение к истокам, к оригинальному Fallout 3. Уже с самого начала, с момента появления недалеко от Вашингтона лодки с чудаковатым капитаном на борту, понимаешь, что аддон будет посвящен исследованиям новых земель. Рулевой так прямо и говорит: болота &...
29 05 2025 3:56:39
«…Политические карикатуры в рецензируемом в этом номере островном симуляторе Tropico 4 более чем прозрачные: тут вам и Ричард Никсон, и Ясир Арафат... Но проще всех опознать Фиделя Кастро в яркой (борода, очки, советская звезда на фуражке) коробочной фигу...
28 05 2025 19:33:18
«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...
27 05 2025 3:55:34
Down Жанр: Аркада Платформа: J2ME Down Необъяснимо привлекательная и простая, как начищенный пятак, аркада. Маленькое…|Игромания...
26 05 2025 4:40:45
Перо, бумага, ластик Особенности работы с графическими планшетами Пpaктически на всех современных планшетах есть кнопки управления, позволяющие вызывать контекстные меню и ускоряющие навигацию. Зачатую кнопки расположены прямо на рабочей области…|Игромания...
25 05 2025 9:24:25
Разработчики не так уж часто балуют нас космическими стратегиями. Master of Orion 2, вышедший еще в 1996 году, так и остается непревзойденной игрой жанра. Поэтому всякую вновь выходящую космическую стратегию невольно рассматривают как потенциально...
24 05 2025 5:34:27
История Ларго Винча началась в 1990 году, когда его приемный отец, миллиардер и владелец корпорации Group W, скончался при загадочных обстоятельствах. Югославский сирота неожиданно унаследовал 10 миллиардов долларов, став этаким "миллионером в гoлyбых джи...
23 05 2025 20:54:57
“В каждом представителе сильной половины человечества с древнейших времен живет дух войны. Именно он заставляет нас в детстве играть в "войнушку" во дворе и в солдатики дома. Повзрослев, мы выражаем свое стремление по-разному: кто-то идет служить в армию,...
22 05 2025 4:29:30
МНОГОСЕРИЙНАЯ ВОЙНА В этом мире война не кончается никогда. Вначале GDI побеждает Nod, потом Братство внезапно возрождается и Кейн снова грозит ядерными боеголовками “Глобальной Оборонной Инициативе”... Всему виной этот проклятый тибериум, межпланетная с...
21 05 2025 22:15:22
Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....
20 05 2025 20:44:23
Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...
19 05 2025 4:54:31
Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...
18 05 2025 17:54:34
"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны...
17 05 2025 5:42:47
«…В процессе зачистки подземелий вы периодически находите могущественные артефакты. Они не дают непосредственных бонусов герою, но все же приносят серьезную пользу. Дело в том, что у каждого игрока в Ruin есть онлайновое логово. И на него в любой момент м...
16 05 2025 13:41:25
В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...
15 05 2025 16:11:25
В прошлом году Supermassive Games заявила, что создаёт целую игровую вселенную под названием The Dark Pictures. По ней раз в полгода будут выходить не связанные между собой игры, выполненные в разных стилях жанра «хоррор», а в их…|Игромания...
14 05 2025 20:13:55
«…игра рассчитана прежде всего на нормальных людей, а не гиков с натруженными пальцами. На зависть конкурентам выстроен многочасовой тренировочный режим. Даже самого желторотого новичка превратят в непобедимого воина — научат простым ударам, завязанным на...
13 05 2025 10:52:55
ОБ ИГРЕ. Гремучая смесь RTS/RPG, вышедшая из-под пера Infinite Interactive и получившая название Battlecry III: Warlords, была тепло встречена гeймерами и прессой всего мира. Очередная часть культовой серии может похвастаться тем, что предоставляет иг...
12 05 2025 17:59:31
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...
11 05 2025 22:25:56
Как все начиналось? Silent Hunter – одна из главных икон хардкорных PC-игроков. Великолепная игра, в которой можно было примерить на себя форму капитана немецкой подводной лодки времен Второй мировой. При этом та же самая Silent Hunter 4…|Игромания...
10 05 2025 0:21:49
Если завтра неожиданно объявят военное положение и британские ученые из Сомали выпишут справку о том, что 21 декабря 2012 года вправду наступает конец света — пожалуй, придется задуматься о том, как провести последние пару дней. И плевать на…|Игромания...
09 05 2025 20:13:14
Наверняка вы сталкивались со случаями, когда компьютер неизбежно тормозил. Никогда не задумывались, почему так происходит?.. Чаще всего причиной тормозов является использование программ типа Talisman, Litestep и прочих, существенно загружающ...
08 05 2025 12:26:42
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:45 Возвращение в замок Wolfenstein, продолжение квеста Broken Age, бесплатная война магов, пришествие WWE на персональные компьютеры и многое другое. Игровые новости…|Игромания...
07 05 2025 0:39:58
В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...
06 05 2025 13:16:47
Пожалуй, «Маски-шоу» были одной из самых лучших развлекательных программ, которая приковывала к экранам телевизоров немалую часть населения нашей страны. Начиная с 1992 года комик-труппой «Маски» создано более шести десятков коротк...
05 05 2025 14:50:37
За десятилетия существования игровой индустрии профессия «гeймдизайнер» обросла бесчисленным количеством мифов и заблуждений. Кто-то предполагает, что они занимаются сборкой уровней, кто-то — что именно гeймдизайнеры…|Игромания...
04 05 2025 1:13:50
С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовс...
03 05 2025 4:20:19
...Первое, что бросается в глаза: рядом со стандартными инструментами выделения появился выделитель Quick Selection Tool. Он позволяет в два счета разделить картинку на составляющие. Например, на фотографии можно буквально за один клик мышки отсоединить л...
02 05 2025 9:13:19
Пока человечество в лице NASA билось над разрешением вопроса “есть ли жизнь на Марсе?”, боги, обеспокоенные cyмacшедшими темпами развития науки и техники на Земле, решили, что настало время для нового витка развития эволюции. По повелению свыше накопл...
01 05 2025 13:38:36
Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...
30 04 2025 5:11:27
В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...
29 04 2025 4:41:27
Далеко не все о UT Любое звено в серии полагается сравнивать с прославленной предыдущей частью. От этого, конечно же, не уйти. По мере сил я буду сообщать вам важные вещи — например, то, что модель Link Gun’а была перерисована заново, а при взятии D...
28 04 2025 17:51:13
Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...
27 04 2025 2:50:30
«…На Пандоре существует три типа локаций: джунгли, ночные джунгли и горные долины с водопадами и висячими островами. Даже без всяких стереоочков и 120-герцевых мониторов флора и фауна выглядят здорово. Лес живет, шевелится, лопается облаками ядовитого газ...
26 04 2025 12:22:56
"Приближается Международный женский день, и перед мужской половиной населения нашей необъятной страны в очередной раз встает Ужасно Мучительный Вопрос: "Что же и как подарить своей единственной?" Мы специально публикуем этот материал заранее, дабы вы успе...
25 04 2025 12:42:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::