Жизнь в номерах: главные редакторы
В честь десятилетнего юбилея «Игромании» четыре человека, которые в разные эпохи были главными редакторами нашего всесоюзного журнала, вспоминают по одному своему сданному номеру.
Евгений Исупов
(главный редактор с 1997 по 1999 гг.)
Просматривая подшивку «Игромании» начиная с самого первого номера, поймал себя на мысли, что создание каждого номера чем-то отличалось от предыдущих и, соответственно, каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные хорошие и не очень. Старые журналы они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот момент времени были если не пределом совершенства, то где-то рядом.
Я не нашел ни одного номера, который бы прошел настолько незаметно, что даже не о чем вспомнить, поэтому задача выделить лишь один, но самый памятный, оказалась не из простых. Поскольку речь идет о юбилейном номере, вспомню про юбилейный номер сентября 1999 года, когда «Игромании» исполнилось два года.
Ночь. Точнее, ближе к утру. Как обычно, утром надо отвозить диск с постскриптами в типографию (тогда журнал печатали в типографии «Пресса-1» и ни про какие FTP и PDF речи не было). Сидим доверстываем номер. Пpaктически все готово остались слово главреда и содержание. Вдруг обнаруживается ошибка в плане номера и образуется дыра в одну полосу (на стр. 7), которую чем-то надо заполнить. Что делать?
В итоге вспомнили, что номер-то юбилейный! Хорошо, что художник Даниил Кузьмичев был рядом, решили картинку юбилейную нарисовать. Получилось очень даже неплохо.
Денис Давыдов
(главный редактор с 2000 по 2003 гг.)
Трудно выделить один номер из десятков, которые мне довелось вести в роли главного редактора «Игромании». Пусть это будет, скажем... номер длиной в 13 номеров.
Главным редактором меня назначили в конце 1999 года. На сдаче декабрьского номера я был в роли наблюдателя. Знакомился с редакцией, изучал журнал.
Январский номер 2000 года, первый номер моего главредства, ознаменовал тотальный переворот в журнале. Мы изменили пpaктически все, не оставив камня на камне от дизайна, прежних рубрик и стиля написания журнала. Должно быть, читатели были в шоке: купив новую «Манию», они обнаруживали, что держат в руках совершенно иное издание.
Январский номер 2000 года трудно назвать хорошим журналом. Мы вложились в него полностью, работая днями и ночами, а ближе к сдаче уже сплошными нераздельными сутками, в которых было издевательски мало часов. Но на пpaктике это, конечно же, был только первый блин.
Работа продолжилась. Каждый следующий номер сильно отличался от предыдущего. Рубрики сменяли одна другую и преобразовывались, изменялось буквально все. Гигантское спасибо читателям мы опирались на письма и отзывы, и это помогало нам правильно понять, в какую сторону идти.
Первый номер 2001 года, на обложке которого дизайнер сначала по ошибке написал «№13’2001» (ведь логично: если предыдущий был 12-м, значит, следующий 13-й!), показал, что первичная фаза изменений завершена. То есть улучшения и модификации содержания журнала, его рубричной структуры, диска и многого другого бесконечный процесс. Это продолжается и сегодня. Но именно тринадцать номеров столько занял путь от полного бедлама и кавардака, который мы устроили в первом номере 2000 года, к тому, что стало фундаментом для построения сегодняшней «Игромании».
Олег Полянский
(главный редактор с 2003 по 2004 гг.)
«»... Как много в этом звуке. Четыре года жизни. Один из них главредом. Всего уж и не помню. И чем дальше, тем меньше помню. И только редкие визиты в редакцию «по старой памяти», да «раз в год в Дубну, к Тохе (Антону Логвинову, нашему видеоредактору. Прим. ред.) на день рождения» помогают не терять связь. «»... Ты как будто ничуть не изменилась с тех пор. И все же стала другой. Или это я стал видеть иначе?
Январский номер за 2004 год. В печать сдавали в конце 2003-го. Специально под новую рубрику («Из первых рук») промозглой осенью ездили в GSC добывать информацию по «Сталкеру». Добыли. Вернулись с пониманием, что нужно просто сделать лучший материал из всех, что были по игре в отечественной прессе. Просто лучший. До сдачи номера считанные дни. Сидим в редакции ночью, соображаем «на двоих». Пишем в соавторстве то есть. Далеко за полночь Саша Кузьменко сдает мне свою часть. Нет, говорю, в топку. Давай переписывать. Вот тут, тут и тут. Под утро приходит фантастический материал. Склеиваем, режем, обкатываем. С энного раза получилось, наконец, вступление. Теперь верстка, а за ней глаз да глаз. Новая рубрика не шутки.
Под Новый год номер выходит. Читаем сообщения на форуме. Первый выпуск «Из первых рук» шарахнул как «Аврора». Ура!
P.S. На обложке, слева от мощной фигуры «Сталкера», снегурочка в красных чулочках рукой прикрывает голую гpyдь. Ух и досталось же тогда за нее от Дена (Дениса Давыдова, редакционного директора. Прим. ред.)! А мне до сих пор нравится.
Александр Кузьменко
(главный редактор с 2004 года по сегодняшний день)
Очевидный для нас, но мало для кого еще факт: январские номера журналов пишутся, верстаются и отправляются в типографию за месяц с лишним до Нового года. Поэтому о «новогоднем настроении» если кто и вспоминает, то исключительно в последний момент мы тогда дорисовывали на обложку снежинки уже за десять минут до самого последнего срока. Кстати, обложка того номера (№1’2005) была последней и, возможно, лучшей обложкой замечательного дизайнера Виктора Бодрова для «Игромании».
Вообще говоря, очень памятный был номер. Первый «безредакторский»: Олег Ставицкий с нами уже не работал, Андрей Александров еще не работал, и справляться с самым большим валом игр за последние пару лет стоило невероятных трудов. Удивительный выпуск по числу эксклюзива: это сейчас у нас пpaктически на каждой странице есть что-нибудь «Из первых рук», а в те времена привести в номер Лукьяненко и Зорича или сделать интервью с продюсершей Playboy: The Mansion (отличный, кстати, был материал до сих пор читается на ура) было чем-то из разряда фантастики. Примерно как слетать на Марс или даже больше.
А еще прекрасно помню, как именно тогда, в ноябре 2005-го, внезапно пришло озарение и перед глазами вдруг отчетливо нарисовалась картина того, какой именно журнал мы хотим делать, куда дальше двигать «Игроманию». Что-то из придуманного мы успешно сделали, от чего-то благоразумно отказались, но в любом случае продолжаем экспериментировать и идти вперед. Так что у нас как в той сказке чем дальше, тем интереснее. Оставайтесь с нами.
Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...
20 03 2025 2:37:34
"...И тогда недостатки оборачиваются плюсами. Распечатывать свойства и хаpaктеристики миниатюр не нужно, не надо учиться грунтовать и красить модели. При этом игра дает представление о жанре варгeйма, не требуя значительных затрат денег и времени..."...
19 03 2025 22:21:24
Гвоздь номераApple Safari 3.0.2 Разработчик: AppleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.apple.com/safariНе так давно на рынке браузеров появился очередной игрок. Это Safari, который компания Apple наконец-то сподобилась…|Игромания...
18 03 2025 0:44:45
на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том,...
17 03 2025 1:47:25
В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...
16 03 2025 1:26:48
«...Другая половина — это идиотски смешной сюжет и враги. Говорящие тарелки с кашей, кровожадные поросята из понятно какой сказки, старый Макдональд из детской песенки про «Old McDonald had a farm» (спецатака «E-I-E-I-OW» прилагается) и папа-медведь в кач...
15 03 2025 1:39:11
«…Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой дeвyшке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и по...
14 03 2025 8:57:43
например, плывет пузырь с горящими глазами. Что это? Монстр? Элемент интерьера? Оказывается, все же противник, причем не из слабых. Или растение, похожее на сваренного кpaба? Или зубастый гриб-мутант?..»...
13 03 2025 10:19:53
«…В то время как большинство производителей капитулировало перед Xbox 360 Controller, Razer продолжает бороться. Вышедший в прошлом году Sabertooth оказался настолько удачным, что мы не постеснялись назвать его лучшей игровой железкой 2013 года. И сейчас,...
12 03 2025 5:43:44
Знаменитые черные такси марки «Остин» за последние полвека стали в Британии главным национальным четырехколесным символом, уступая разве только двухэтажным автобусам. Вот и настоящие британцы из Data Design Interactive предлагают посредством London Ta...
11 03 2025 17:39:34
«…Forged by Chaos — умный и лаконичный тренажер комaндной мысли. Под фэнтезийной оболочкой в стиле Warhammer Online прячется тактическая начинка Team Fortress 2. В переплетении строгого деления на классы и склонности к контактным противоборствам рождается...
10 03 2025 14:10:53
Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...
09 03 2025 18:50:40
В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...
08 03 2025 7:43:16
Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...
07 03 2025 13:32:29
Слово "спецназ" знают все. С разного рода "рейнджерами", бойцами Delta Force и прочими "морскими котиками" многие из нас встречались в играх. Обещают рандеву и со знаменитой российской "Альфой". Однако многие ли знают специализацию и историю реальных прот...
05 03 2025 17:48:54
“А какая разница, кем играть? Большая, очень большая! Это вам не “Казаки”, где различия между Пьемонтом и Саксонией обнаруживаются только при помощи электронного микроскопа. У каждой армии не только сильные и слабые стороны — тут собственная тактика, имею...
04 03 2025 17:57:45
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
03 03 2025 7:45:44
О номинации: в то время как большинство переключилось на сессионные игры, эти люди продолжают гнуть свою линию и создавать миры, где можно поселиться. Это те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом. В…|Игромания...
02 03 2025 16:44:31
Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld…|Игромания...
01 03 2025 17:53:48
"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...
28 02 2025 18:50:51
Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...
27 02 2025 6:25:18
«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+». Такой рейтинг означает, что чада до…|Игромания...
26 02 2025 5:49:16
«…Каждый год в начале лета в тайваньском Тайбэе проходит вторая по величине международная IT-выставка — Computex. 1720 компаний, 4860 выставочных стендов и более 120 тысяч посетителей — вот что такое Computex сегодня. Сюда привозят все самые интересные эл...
25 02 2025 7:57:55
«…Игра получилась очень хардкорной. Выбрать уровень сложности здесь нельзя — все начинают на уровне Normal. Игроки шутят, что Normal в Path of Exile — это как Nightmare в Diablo 3. Преувеличение, конечно, но умереть неопытному игроку не составляет труда....
24 02 2025 21:59:19
Мужское население нашей планеты малоустойчиво к одной болезни — футбольной лихорадке. Мы любим этот вид спорта и зачастую разбираемся в нем не хуже профессионалов. Однако далеко не каждый готов взвалить на себя всю тяжесть повседневной и часто бе...
23 02 2025 1:17:59
Наконец-то мы дождались более-менее приличного аркадного авиасимулятора. И пусть он сделан «по мотивам» Второй мировой войны, пусть его действие разворачивается в набившем оскомину тихоокеанском регионе, но зато хоть увлекает, честное слово.Сюже...
22 02 2025 0:22:18
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
21 02 2025 19:50:48
«…Существует мнение что видеоигры предназначены в первую очередь для молодежи. У школьников и студентов хватает свободного времени, они социально активны и обладают необходимыми компьютерными навыками. Так ли это?..»...
20 02 2025 8:18:15
Сначала слегка вас напугаю. Задачи, подобные этой, рассматриваются в дискретной математике и описываются теорией графов. Сама теория сопровождается водопадом заковыристых математических значков и такими страшными словосочетаниями, как “отношение контрпози...
19 02 2025 10:10:43
Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...
18 02 2025 12:52:54
Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма, будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на…|Игромания...
17 02 2025 6:23:11
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
16 02 2025 2:24:33
Наша задача — это поиск. Поиск наиболее эффективного соотношения цена/качество в современном ассортименте недорогих 3D акселераторов. Его результатам посвящен основной объем статьи. Дополняет материал краткий анализ принципиальной необходимости 128 Мб вид...
15 02 2025 13:52:57
В этом выпуске: Скоростная почта, виртуальное пианино, регулятор частоты посещения сайтов, табличкомейкер, онлайн-объяснятель, конструктор трехмерных аватарок, видеочат и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
14 02 2025 20:28:13
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
13 02 2025 11:32:43
...в отличие от «Рагнарока», значительную часть времени вы будете проводить не на суше, а на море. Название игры не обманывает, вы действительно находитесь внутри сказки про пиратов. Может быть, не самой достоверной, но достаточно простой (игр...
12 02 2025 15:49:15
Джинкс — League of Legends До Нового года остаются считанные дни, и косплееры спешат порадовать фанатов праздничными образами любимых героев. В этой съёмке Виктория Кот перевоплотилась в ушастую рождественскую версию xyлиганки Джинкс из…|Игромания...
11 02 2025 8:59:27
«…Если бы новый Assassin’s Creed 4: Black Flag был кораблем, то давно бы пошел ко дну от многочисленных утечек: тут и случайно подсмотренный в салоне самолета у неаккуратного пиарщика милый отчет с картинками, и совсем недавно утекший в Сеть файл Q&A, где...
10 02 2025 16:19:50
«…Совсем скоро на экраны выходит стереоскопический фильм Джеймса Кэмерона, работы над которым ведутся вот уже 14 лет, — там есть синие хвостатые гуманоиды, инвалид-морпех, светящиеся джунгли, потрясающий воздушный бой…»...
09 02 2025 9:48:38
Результаты тестов, которые показывало новое детище nVidia, просто поражают. Компания установила новый стандарт производительности, и, по сравнению с GeForce 6800 Ultra, бывшие лидеры рынка (в лице Radeon 9800XT и GeForce FX 5950 Ultra) выглядят совсем нес...
08 02 2025 8:20:26
«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...
07 02 2025 15:58:14
«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...
06 02 2025 22:18:22
Стенд возле моста Перед въездом на мост Гант стоит весьма занимательный стенд. На нем написано, что модель моста состоит из 16000 полигонов, прорисовывается на 600 метров вперед, облеплена одиннадцатью текстурами и занимает на диске 1,27 Мб. В д...
05 02 2025 18:36:52
Два года назад на PSP вышел Echochrome, один из главных шедевров этой консоли, игра, в которой правильное использование оптических иллюзий было ключом к завершению очередного уровня (вращая камеру, нужно было совмещать элементы трехмерного…|Игромания...
04 02 2025 13:48:36
“Советская кампания будет проходить на известных нам по первой части островах, — которых, между прочим, хватит еще на добрый десяток аддонов. Кампания состоит из 20 миссий, не считая несвязанных между собой операций. По ходу игры вы встретите знакомых пер...
03 02 2025 18:30:36
Нэнси Дрю вместе с подругой отправляются в старинный театр «Ройал Палладиум». Нэнси хочет побывать в этом знаменитом здании, где много лет назад выступал знаменитый Гарри Гудини, потому что шансов сделать это в другой раз не представится — театр п...
02 02 2025 0:37:38
«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...
01 02 2025 5:22:13
...Артур, Селения и Бетамеш путешествуют неразлучной троицей, а мы в любой момент можем между ними переключаться. Каждый из трех героев обладает своими уникальными способностями: Артур — ловкий акробат, Селения прекрасно обращается с мечом, ну а Бет...
31 01 2025 19:20:35
«…Цветовой охват отличный, фотографии получаются яркими и насыщенными. Управление этим фотоцентром — вообще песня. Настолько понятного и логичного меню мы давно не встречали. Радует беспроблемная интеграция устройства в домашнюю сеть и возможность исключи...
30 01 2025 14:47:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::