Жизнь в номерах: главные редакторы > Minecraft истории
истории Minecraft    

Жизнь в номерах: главные редакторы

Жизнь в номерах: главные редакторы

10 лет "Игромании" Жизнь в номерах: главные редакторы 203.11.2007 06:21 ...каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные — хорошие и не очень. Старые журналы — они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот мо 10 лет "Игромании"

В честь десятилетнего юбилея «Игромании» четыре человека, которые в разные эпохи были главными редакторами нашего всесоюзного журнала, вспоминают по одному своему сданному номеру.

Евгений Исупов
(главный редактор с 1997 по 1999 гг.)

Просматривая подшивку «Игромании» начиная с самого первого номера, поймал себя на мысли, что создание каждого номера чем-то отличалось от предыдущих и, соответственно, каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные хорошие и не очень. Старые журналы они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот момент времени были если не пределом совершенства, то где-то рядом.

Я не нашел ни одного номера, который бы прошел настолько незаметно, что даже не о чем вспомнить, поэтому задача выделить лишь один, но самый памятный, оказалась не из простых. Поскольку речь идет о юбилейном номере, вспомню про юбилейный номер сентября 1999 года, когда «Игромании» исполнилось два года.

Ночь. Точнее, ближе к утру. Как обычно, утром надо отвозить диск с постскриптами в типографию (тогда журнал печатали в типографии «Пресса-1» и ни про какие FTP и PDF речи не было). Сидим доверстываем номер. Пpaктически все готово остались слово главреда и содержание. Вдруг обнаруживается ошибка в плане номера и образуется дыра в одну полосу (на стр. 7), которую чем-то надо заполнить. Что делать?

В итоге вспомнили, что номер-то юбилейный! Хорошо, что художник Даниил Кузьмичев был рядом, решили картинку юбилейную нарисовать. Получилось очень даже неплохо.

Денис Давыдов
(главный редактор с 2000 по 2003 гг.)

Трудно выделить один номер из десятков, которые мне довелось вести в роли главного редактора «Игромании». Пусть это будет, скажем... номер длиной в 13 номеров.

Главным редактором меня назначили в конце 1999 года. На сдаче декабрьского номера я был в роли наблюдателя. Знакомился с редакцией, изучал журнал.

Январский номер 2000 года, первый номер моего главредства, ознаменовал тотальный переворот в журнале. Мы изменили пpaктически все, не оставив камня на камне от дизайна, прежних рубрик и стиля написания журнала. Должно быть, читатели были в шоке: купив новую «Манию», они обнаруживали, что держат в руках совершенно иное издание.

Январский номер 2000 года трудно назвать хорошим журналом. Мы вложились в него полностью, работая днями и ночами, а ближе к сдаче уже сплошными нераздельными сутками, в которых было издевательски мало часов. Но на пpaктике это, конечно же, был только первый блин.

Работа продолжилась. Каждый следующий номер сильно отличался от предыдущего. Рубрики сменяли одна другую и преобразовывались, изменялось буквально все. Гигантское спасибо читателям мы опирались на письма и отзывы, и это помогало нам правильно понять, в какую сторону идти.

Первый номер 2001 года, на обложке которого дизайнер сначала по ошибке написал «№13’2001» (ведь логично: если предыдущий был 12-м, значит, следующий 13-й!), показал, что первичная фаза изменений завершена. То есть улучшения и модификации содержания журнала, его рубричной структуры, диска и многого другого бесконечный процесс. Это продолжается и сегодня. Но именно тринадцать номеров столько занял путь от полного бедлама и кавардака, который мы устроили в первом номере 2000 года, к тому, что стало фундаментом для построения сегодняшней «Игромании».

Олег Полянский
(главный редактор с 2003 по 2004 гг.)

«»... Как много в этом звуке. Четыре года жизни. Один из них главредом. Всего уж и не помню. И чем дальше, тем меньше помню. И только редкие визиты в редакцию «по старой памяти», да «раз в год в Дубну, к Тохе (Антону Логвинову, нашему видеоредактору. Прим. ред.) на день рождения» помогают не терять связь. «»... Ты как будто ничуть не изменилась с тех пор. И все же стала другой. Или это я стал видеть иначе?

Январский номер за 2004 год. В печать сдавали в конце 2003-го. Специально под новую рубрику («Из первых рук») промозглой осенью ездили в GSC добывать информацию по «Сталкеру». Добыли. Вернулись с пониманием, что нужно просто сделать лучший материал из всех, что были по игре в отечественной прессе. Просто лучший. До сдачи номера считанные дни. Сидим в редакции ночью, соображаем «на двоих». Пишем в соавторстве то есть. Далеко за полночь Саша Кузьменко сдает мне свою часть. Нет, говорю, в топку. Давай переписывать. Вот тут, тут и тут. Под утро приходит фантастический материал. Склеиваем, режем, обкатываем. С энного раза получилось, наконец, вступление. Теперь верстка, а за ней глаз да глаз. Новая рубрика не шутки.

Под Новый год номер выходит. Читаем сообщения на форуме. Первый выпуск «Из первых рук» шарахнул как «Аврора». Ура!

P.S. На обложке, слева от мощной фигуры «Сталкера», снегурочка в красных чулочках рукой прикрывает голую гpyдь. Ух и досталось же тогда за нее от Дена (Дениса Давыдова, редакционного директора. Прим. ред.)! А мне до сих пор нравится.

Александр Кузьменко
(главный редактор с 2004 года по сегодняшний день)

Очевидный для нас, но мало для кого еще факт: январские номера журналов пишутся, верстаются и отправляются в типографию за месяц с лишним до Нового года. Поэтому о «новогоднем настроении» если кто и вспоминает, то исключительно в последний момент мы тогда дорисовывали на обложку снежинки уже за десять минут до самого последнего срока. Кстати, обложка того номера (№1’2005) была последней и, возможно, лучшей обложкой замечательного дизайнера Виктора Бодрова для «Игромании».

Вообще говоря, очень памятный был номер. Первый «безредакторский»: Олег Ставицкий с нами уже не работал, Андрей Александров еще не работал, и справляться с самым большим валом игр за последние пару лет стоило невероятных трудов. Удивительный выпуск по числу эксклюзива: это сейчас у нас пpaктически на каждой странице есть что-нибудь «Из первых рук», а в те времена привести в номер Лукьяненко и Зорича или сделать интервью с продюсершей Playboy: The Mansion (отличный, кстати, был материал до сих пор читается на ура) было чем-то из разряда фантастики. Примерно как слетать на Марс или даже больше.

А еще прекрасно помню, как именно тогда, в ноябре 2005-го, внезапно пришло озарение и перед глазами вдруг отчетливо нарисовалась картина того, какой именно журнал мы хотим делать, куда дальше двигать «Игроманию». Что-то из придуманного мы успешно сделали, от чего-то благоразумно отказались, но в любом случае продолжаем экспериментировать и идти вперед. Так что у нас как в той сказке чем дальше, тем интереснее. Оставайтесь с нами.


Обзор фильма «Красавица и чудовище». Само очарование

«Disney не для детей — как так?» — может воскликнуть изумленный зритель, увидев на афише «Красавицы и чудовища» приговор «16+». Такой рейтинг означает, что чада до…|Игромания...

08 12 2023 23:21:10

Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2

...От великого до смешного один шаг. В игровой индустрии его сделал Джон Ромеро. Не поладив с другом Кармаком и покинув в 1997 году id Software, он громогласно пообещал воплотить в жизнь свою мечту — создать студию, где все было бы сделано для удобс...

07 12 2023 23:50:59

Восточный фронт

Нас достала высадка в Нормaндии. У нас костью в горле стоит Северная Африка и генерал Роммель. Нас тошнит от одного слова “D-Day”. У Второй мировой очень много граней, и некоторые из них совершенно не раскрыты в современной игровой культуре. Мы попробуем...

06 12 2023 17:59:58

Интересное в Сети

www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...

05 12 2023 23:35:40

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: The Frozen Throne Дата выхода: 2003 годЖанр: Дополнительное время и серия пенальти для классики RTSИздатель/разработчик: Blizzard EntertainmentПоследняя на сегодняшний день стратегия Blizzard едва ли страдает от…|Игромания...

04 12 2023 11:45:15

Pro Evolution Soccer 6

...тюнингу подвергся гeймплей. Прошлогодний эпизод в большей степени был ориентирован на игру в защите. В нынешней версии акцент смещен в сторону нападения. Увеличилась общекомaндная скорость, снизилось количество мелких фолов, фланговые навесы и финты те...

03 12 2023 1:14:31

Super Monkey Ball: Banana Splitz

«…Super Monkey Ball: Banana Splitz — сильно улучшенная версия знакомого платформера. Вы управляете заключенной в шар мартышкой, пытаясь собрать максимум бананов за ограниченное время…»...

02 12 2023 10:56:33

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе

В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...

01 12 2023 1:48:28

Deus Ex... Дубль первый... Мотор!

В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! По...

30 11 2023 1:26:21

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

29 11 2023 8:58:49

Deadlands

Deadlands основана на одноименной настольной системе от компании Pinnacle Entertainment, и сюжет компьютерной игры идентичен сюжету настольной. Значит, не сюжетом решили зацепить нас разработчики. Тогда чем?..”...

28 11 2023 7:23:49

Кинотеатр в вашем доме. Full HD-проектор ViewSonic Precision Pro8100

может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...

27 11 2023 16:59:27

MOD’ный приговор. Десять лучших модов 2009 года

«…Ежегодно ModDB называет десятку лучших модов. Мы изучили сотню финалистов и составили свой собственный топ-10. Дело это год от года все более благодарное: в последнее время моды, не хуже флагманских инди-проектов, стали полигоном для испытания новых иде...

26 11 2023 10:31:28

Офицеры

...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен...

25 11 2023 16:59:22

Первый взгляд. Tony Hawk

Тони Хок — главный человек-скейтборд игровой индустрии — продолжает свое победное шествие по игровым платформам. Этой зимой очередная реинкарнация серии Tony Hawk's под названием American Wasteland, действие которой разворачивается...

24 11 2023 17:39:52

Universal Combat: Сражение за галактику

Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...

23 11 2023 13:51:48

Краткие обзоры. Локализации. Disciples: Гвардия Света и Disciples: Гвардия Тьмы

 ОБ ИГРЕ. Объединенные силы людей и гномов уничтожили Утера-демона — и Рагнарек (иными словами, конец света) был предотвращен. Победа досталась ценой больших потерь — в людских поселениях Невендара царит безвластие и хаос, гномы лишили...

22 11 2023 8:23:42

Ил-2 Штурмовик

“Запускается игра, и на экране — вступительные кадры. Старая кинохроника. Сегодня, 22 июня 1941 года, без объявления войны... Полосы и пятна на истертой пленке. Хрипы моторов. Завывание бомб. Через несколько секунд понимаешь — это не кинохроника. Это трех...

21 11 2023 21:36:24

Всеобщая Программная Анархия 2. Демо-Сцена

Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...

20 11 2023 2:20:32

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Ericsson LiveView (наручный информационный дисплей для смартфонов), Lenovo ThinkPad X220 (долгоиграющий ноутбук с массой достоинств), Toshiba PA3923U-1LC3 (портативный USB-монитор), Samsung Galaxy S II i9100 (самый технологичный...

19 11 2023 13:20:20

BattleForge

От других стремительно перебирающихся в онлайн стратегий ее отличает необычная система менеджмента: развитие базы и набор юнитов заменены коллекционными картами с воинами, заклинаниями и постройками...

18 11 2023 5:27:46

Toki Tori

«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...

17 11 2023 5:55:15

Игровое редактирование

Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...

16 11 2023 18:36:26

Руководство и прохождение по "Myst II (Riven: the Sequel to Myst)"

Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творения были...

15 11 2023 19:38:29

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Gears Tactics, Cloudpunk, SnowRunner, Iratus: Lord of the Dead, Sakura Wars, Streets of Rage 4

Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...

14 11 2023 18:20:26

Lords of Everquest

"...Вы можете с удивлением обнаружить, что определенная магия попросту не действует на бодро марширующую в вашу сторону армию просто потому, что точно так же было в EverQuest..."...

13 11 2023 3:58:18

Коды по "Aliens vs Predator"

Бонус Рипли Начните новую игру на максимально легком уровне. Нажмите ~, чтобы появилась консоль. Напечатайте: “RIPLEY_WAS_HERE”, и вы получите секретный бонус. Чит-коды в комaндной строке Запустите игру с параметром -lampcxtr -debug в комaндной строк...

12 11 2023 7:38:29

BioShock 2

«Просыпайся! Время сна прошло!» — главный герой вытягивает перед камерой руку в толстой перчатке, опирается о залитый водой пол и приподнимает свое грузное тело. Камера на секунду тормозит, и мы видим свое отражение — вод...

11 11 2023 14:23:56

Обзор и тест Acer Nitro 5. Игровой ноутбук начального уровня

Недавно мы обсуждали, что при выборе ноутбука в первую очередь думают о цене и о том, как за меньшие деньги получить максимум производительности и качества. Об одном из таких лэптопов мы, собственно, и рассказывали по ссылке выше, а сегодня взяли на…|Игромания...

10 11 2023 12:42:21

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

09 11 2023 23:28:14

Alternativa

«…В Alternativa есть интересные ситуации: когда мы, например, подбираем коды, изучая чужие визитки и базы данных, вырезаем глаз у трупа, чтобы приложить к сканеру, или отвлекаем и выманиваем нужных персонажей, а потом бьем их шокером или дубинкой. Но они...

08 11 2023 15:18:14

Цензура, коммунистический Pac-Man и прочие прелести немецкого игростроя

В Германии есть два главных фильтра: нацистское прошлое и Холодная война. Через них проходит всё подряд, от турецкой кебабной до высокого искусства. В Берлине, где я живу вот уже пару лет, это куда заметнее. Взять, к примеру, музей компьютерных игр.…|Игромания...

07 11 2023 13:19:23

Army of Two: The 40th Day

Army of Two можно считать родоначальником современных кооперативных боевиков. Army of Two: The 40th Day наверняка станет достойным преемником: десяток старых приемов, новые трюки для парного исполнения (вроде захвата заложников или добровольной сдачи в пл...

06 11 2023 1:15:14

Руководство и прохождение по "Moto Racer"

Эти гонки – не привычные всем автогонки, а гонки на мотоциклах. Игра не претендует на звание симулятора . Это просто качественно выполненная игрушка, которая позволит игроману расслабиться после трудового дня. «Профи» наверняка оценит увле...

05 11 2023 8:15:49

Руководство и прохождение по "Rayman: Бешеные кролики"

Кролики пришли с легким юмором и надолго — ведь именно они ответственны за похищение глобоксов, а Рейману без вашей помощи не спасти друзей. К тому же кролики — это не только ценный мех, но и заряд бодрости и оптимизма на весь день и 75 увлекательных м...

04 11 2023 5:19:17

Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров

"Оперативная память персонального компьютера - это фундаментальный кирпич в здании общей производительности системы. Поэтому к ее выбору надо подходить с такой же придирчивостью, как и к выбору материнской платы, процессора или видеокарты. Какому стандарт...

03 11 2023 9:13:31

Правила игры Аарона Кэнэдэй

Аарон работает художником по окружению в BioWare с декабря 2007 года. До этого на разных местах опробовал должности креативного директора, концепт-художника и ведущего дизайнера. Пpaктику проходил у High Moon Studios, разработчиков Darkwatch, The…|Игромания...

02 11 2023 12:35:15

Мнение о Total War: Warhammer 2 Rise of The Tomb Kings

Артур Масс, автор Игромании Любитель JRPG, запойных марафонов в игры по 12+ часов и военных фильмов. Древнейшая империя кхемри, чьи правители когда-то владели большей частью Южных Земель и Старого Света, ныне превратилась в безжизненную пустыню.…|Игромания...

01 11 2023 1:28:56

Коды по "Grand Theft Auto: San Andreas"

ШахидыВ игре есть возможность сделать из прохожих самых натуральных шахидов. Установите взрывчатку на любого из них. Бедолага сразу даст деру, и когда он окажется возле толпы людей и/или скопления машин, жмите на кнопку взрыва.Андрей МалыхНевесомые ящи...

31 10 2023 13:30:25

Зона отчуждения в обновлении Warface. Еще один зов Припяти

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что…|Игромания...

30 10 2023 7:38:49

Imperator: Rome. Пришёл, увидел, полюбил

В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...

29 10 2023 9:18:14

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

28 10 2023 11:19:13

Вердикт. Метро-2

“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...

27 10 2023 18:27:10

Взгляд сквозь железо

Вам срочно нужно узнать конфигурацию компьютера, собранного не вами? Определить название одной из комплектующих, установленных в системном блоке? Для достижения цели совсем не обязательно вскрывать "коробку" системника. Современный софт позволяет проникну...

26 10 2023 6:48:35

Paper Mario: Sticker Star

«…В очередной грибной RPG платформинг из Super Paper Mario (Wii) сменяет привычная по предыдущим частям пошаговая система боя. В ней есть немного расчета, случайности и ритм-игры, где своевременное нажатие на кнопки дает усиленные атаки. Многих же привычн...

25 10 2023 4:53:11

Маленькая победоносная война. Napoleon: Total War

«...Первая кампания позволит отыграть итальянские войны, устроив дeбoш в Австрии и Италии. Вторая рассказывает о египетских приключениях Наполеона — он посетит с туристическими целями Ближний Восток и Африку (к слову, нос у статуи сфинкса отстрелили из пу...

24 10 2023 19:17:16

Фабрика тайлов

...внесем ясность в терминологию. Названия «тайлинг», «тайл» и «тайловая текстура» происходят от английского tile, что в переводе означает «плитка». Тайлинг — это построение целостного бесшовного изобр...

23 10 2023 23:49:42

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

22 10 2023 12:25:45

Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline

Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма, будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на…|Игромания...

21 10 2023 15:59:47

Alien Swarm

Valve — во многих смыслах уникальная студия. Статус частной компании (не надо волноваться, что скажут акционеры) и доходы от торговли играми через Steam дают ей свободу, незнакомую большинству конкурентов. Отсюда — бесплатные кампании…|Игромания...

20 10 2023 12:52:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::