Как создается «»: в печать!
В 2002 году Microsoft выпустила забавную телерекламу приставки Xbox. Выглядела она следующим образом. Родильное отделение, женщина рожает ребенка. Ребенок, вместо того чтобы мирно покинуть утробу и возвестить о своем рождении плачем, вылетает из чрева paкетой, пробивает окно и устремляется в небо. За несколько секунд полета он успевает вырасти из младенца во взрослого мужчину, потом превращается в старика, устремляется вниз по дуге и влетает прямиком в могилу. После чего появлялась надпись: «Жизнь коротка, так что играйте больше».
Здание Spaudos Konturai «утоплено» в землю, а на крыше устроена парковка. |
Так вот, мы сейчас чувствуем себя в точности как тот ребенок. Казалось, вот только появился журнал а уже минул рубеж в 100 номеров. Не успели отпраздновать выход 100-го номера, как «Игромании» исполнилось 10 лет.
В юбилейном, сотом номере мы рассказывали, как создается журнал в стенах редакции (отыщите январский номер за 2006 год или пройдите по ссылке ). На этот раз мы опишем вторую половину производственного цикла что происходит с номером после его отправки в типографию.
Телушка полушка, да рубль перевоз
Производственный цех типографии. Длинный конвейер нужен для того, чтобы журналы успевали просохнуть после склейки (клей готовится при высокой температуре). |
Если вы читали статью «Как создается «», опубликованную в №1’2006, то, должно быть, помните, что производственный цикл журнала всегда состоит из четырех (иногда пяти) недель и график этот не может быть изменен ни при каких обстоятельствах. В среду четвертой недели номер должен быть сдан, чего бы это ни стоило, а к обеду четверга он уже должен быть залит на ftp типографии. Все, после этого мы уже ничего изменить не можем, даже если нашли в журнале серьезные баги. Исключение может быть сделано лишь в самых экстраординарных случаях (если, допустим, на обложке неведомо откуда обнаружилось нецензурное слово), но такого, слава богу, еще не случалось.
Здесь примерно 40% тиража «Игромании» (90+ тыс.). Это еще не готовые журналы, а листы формата A1. |
Типография, где мы печатаемся, находится в Литве, в пригороде Вильнюса. Литву выбрали не просто так: еще в начале 2000-х в России толком не было типографий, способных обеспечить нужное качество. Потом они все же появились, но печататься там по-прежнему невыгодно. Дело в том, что стоимость печати зависит от размера тиража, а с таким тиражом, как у «Игромании» (200+ тыс.), львиная доля расходов 70% и более приходится на бумагу. Бумагу должного качества в России, опять же, не производят, ее нужно закупать за рубежом. А импортная бумага облагается специальным налогом. Таким образом, в Литве не самой, вообще говоря, дешевой стране Восточной Европы печататься дешевле, чем в России.
Больших типографий там две. Одна из них принадлежит крупному литовскому издательству и печатает в основном газеты этого издательства. Другая типография называется UAB Spaudos Konturai (ЗАО «Печатные контуры») вот в ней мы и печатаемся. Наше издательство обеспечивает загрузку Spaudos Konturai на 20-25% (тиражи все время колeблются), еще 30-35% приходится на других российских заказчиков. Оставшиеся 40-45% местные, литовские издания. Кстати говоря, в отличие от соседней Латвии, ни одного русскоязычного журнала в Литве нет.
Руслан Скобачас, директор по производству Spaudos Konturai, показывает, как корректируются цвета. |
Сама типография у Spaudos Konturai относительно компактная, и спроектирована она довольно необычным образом. Здание типографии находится в специально вырытом для этого котловане и задней стенкой примыкает к земле. Сделано это для сохранения тепла. На крыше, которая похожа на палубу корабля, находится парковка.
Печать журнала начинается не с типографской машины, а с обработки присланных нами PDF-файлов и исправления некоторых наших ошибок (неправильно проставленных страниц, например). После завершения всех подготовительных работ журнал поступает в печать. Занимают они в общей сложности часа четыре.
В производственном цехе постоянно поддерживается определенный микроклимат 21-24 градуса, влажность 50-60%. Если эти показатели будут ниже, бумага будет накапливать статическое электричество. Если выше будет слипаться.
Макулатура впустую не пропадает: ее сортируют на крупную и мелкую и сдают на переработку. Собирается даже бумажная пыль. |
Микроклимат каким-то образом умудряются создавать так, что он чувствуется только на уровне первого этажа и в пределах печатного цеха. Стоит подняться по лестнице на мостки или пройти через распахнутые настежь ворота на склад, как воздух тут же меняется его как будто рубильником переключают.
График работы в Spaudos Konturai расписан так, что даже отпуска планируются за год вперед. Типографские машины работают круглосуточно, останавливаясь только для профилактического ремонта. Именно профилактического ремонт по принципу «когда сломается, тогда и будем чинить» здесь не пpaктикуется. Механики постоянно осматривают технику, и как только какая-то деталь выpaбатывает свой ресурс ее сразу меняют, не дожидаясь, пока сломается.
Каждый такой рулон весит тонну. Они свернуты так плотно, что даже гореть не могут только тлеют. |
Если техника все же выходит из строя, сотрудники типографии сразу звонят в техподдержку компании-производителя и сообщают серийный номер станка. Станки эти подключены к интернету, поэтому специалисты производителя могут сразу посмотреть, что именно вышло из строя, после чего в течение 24 часов пришлют ремонтную бригаду. Сама техподдержка доступна круглые сутки. Днем обслуживают немцы, вечером и ночью американцы, потом австралийцы.
Собственно журнал печатается с огромной скоростью до 50 тыс. печатных листов (А1) в час. В помещении, где находится типографская машина, стоит адский грохот, чтобы услышать друг друга, нужно кричать во все горло. Рабочих в этом помещении нет, они там просто не нужны. В основном цехе сотрудников немного, да и там их роль сводится главным образом к переноске журналов и расходных материалов, наблюдению за машинами и контролю качества.
Видите тоооненькую полоску, которая рассекает фотку наполовину? Это бумага, несущаяся через станок на большой скорости. Она выровнена настолько точно, что если смотреть под углом 90 градусов к ребру, то ее еле видно. |
Для проверки качества печати в типографии есть несколько специальных столов. Они оснащены специальными светильниками, дающими идеально белый свет, и приспособлениями для коррекции цвета. Если контролер видит, что где-то цвета не такие, какие должны быть, он может подкорректировать их в пределах 5% от исходного варианта.
Обложка печатается на другой машине, листовой. Она ориентирована на одностороннюю печать, более медленный, но и более точный. Технология сушки здесь тоже другая: свеженапечатанную обложку в этом станке сушат при помощи инфpaкрасного излучения. На роликовом же станке бумагу прогоняют через камеру, где поддерживается температура 850 градусов. Не загорается она только потому, что печать идет с очень большой скоростью.
После того как заканчивается печать всего тиража, полученные листы с обложкой режут, брошюруют, обрезают края (для этого специально оставляют лишнее место), а потом проверяют качество журнала в целом (не все, конечно, выборочно). Самый элементарный тест на качество брошюровки выглядит так: журнал берут рукой за одну страницу и основательно встряхивают. Если страница вырывается целиком, с ровными краями значит, склейка была плохая. Если же края обрыва рваные значит, все хорошо.
В общей сложности на печать всего тиража «Игромании» от получения файлов до погрузки на фуры уходит одна неделя. После этого журналы отправляются в Москву, где их комплектуют наклейками и дисками, упаковывают и наконец-то! развозят по магазинам.
Привезенная на типографию бумага не сразу попадает в печать. Сначала она проходит акклиматизацию, на это уходит от 24 до 72 часов в зависимости от времени года. | |
45 000 это скорость печати журнала. | |
Гильотина для обрезки бумаги включается двумя кнопками. Еще бы: если будешь неосторожен, руку отрежет на счет «раз». По бокам, правда, есть пpeдoxpaнители, которые при наличии в рабочей зоне посторонних предметов блокируют гильотину. |
Цифры |
120 тонн бумаги (1000 км печатных листов формата A1) и 1 тонна краски столько сырья уходит на печать одного номера «Игромании» 10 км длина одного рулона бумаги 475 м/мин. скорость печати «Игромании» 50 тыс. листов формата А1 в час максимальная скорость печати 850 градусов температура сушки печатных листов 500 тонн количество бумаги, потрeбляемое Spaudos Konturai в течение 5 дней 125 человек персонал Spaudos Konturai 24 часа, 7 дней в неделю график работы типографии 20-25% доля нашего издательства в общем числе заказов Spaudos Konturai |
«…Abyssus — очень простая, но совершенная с технической точки зрения; Orochi — изящная мышь для ноутбуков, способная быть как проводной, так и беспроводной, и Naga — экзотическая семнадцатикнопочная мышь для заядлых игроков в MMORPG. Все грызуны обладают...
30 04 2025 13:27:10
Веселый водопроводчик Марио освоил множество игровых жанров и платформ. Его приключения не всегда получали от игроков исключительно положительные отзывы, но на Nintendo Switch дебют оказался удачным. Почему так вышло? Давайте разбираться! Дома и…|Игромания...
29 04 2025 4:56:49
«…В Wing Commander уходили с головой, происходящему в игре начинали верить — вплоть до того, что гибель компьютерного персонажа воспринимали как настоящую трагедию. Благодаря этому крепко спаянный, но незамысловатый космический боевик превратился в одну и...
28 04 2025 19:49:13
...мы не будем вам рассказывать о том, что по ходу игры вы можете присоединиться к одной из нескольких сталкерских фpaкций, или о кровавых поединках на «Арене», которые устраивает группировка «Долг»... Об ученых-фанатиках, шныряющи...
27 04 2025 12:29:55
...адептам психованного вождения, газа в пол и торможения кузовом о бортики придется либо переучиваться, либо тратить огромные суммы виртуальных денег на ремонт. Машины теперь бьются, причем бьются основательно: у них отлетают кузовные панели, крошатся ст...
26 04 2025 2:36:37
Daredevil — удалите всех персонажей из партии и нажмите влево, влево, вправо, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз, Enter, находясь в S.H.I.E.L.D. Access point (это там, где вы комплектуете комaнду).Silver Surfer — удалите всех персонажей из партии и нажм...
25 04 2025 17:32:34
Демо-версии MDK 2Жанр ActionРазработчик BiowareИздатель InterplayТребования P-233, 32Mb, ускорительРазмер 82.4MbПродолжение знаменитейшей аркады от Shiny Entertainment. На этот раз все сложнее. В процессе освобождения мира от инопланетных захватчиков...
24 04 2025 5:57:26
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...
23 04 2025 19:20:58
Ролёвку с открытым миром Ashen сделала комaнда А44 из Новой Зеландии. Многие мои коллеги уже успешно подхватили лежавшую на поверхности шутку о «Dark Souls для бедных» — а меж тем Ashen не столько безликий клон…|Игромания...
22 04 2025 0:38:21
В отличие от большинства других «номерных» спортивных игр, которые с годами хоть чуть-чуть, но развиваются, хорошая когда-то серия MotoGP становится только хуже....
21 04 2025 18:49:55
Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...
20 04 2025 3:59:48
«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...
19 04 2025 2:47:39
«…Все больше людей, которые никогда ничего не знали про «большие» игры, привыкают метать птичек, резать веревочки, стрелять по шарикам. А главное — эти люди готовы платить! Это значит, что индустрия игр «маленьких» будет неуклонно развиваться…»...
18 04 2025 1:27:45
«…В первую очередь ZOTAC MAG — идеальное решение для домашних кинотеатров, ведь он позволяет разом отказаться от кучи оборудования вроде DVD-, CD- и Blu-ray-плееров. Подходит он и для работы с офисными программами и серфинга по интернету. При этом неттоп...
17 04 2025 16:29:56
Thermaltake G4-VGA CoolMOD Cooler, Hoft&Wessel Skeye.pad, IBM Deskstar 180GXP, iRiver iFP180T 128Mb, Microsoft Optical Mouse Blue, Sony AIBO, 15" RoverScan Futura...
16 04 2025 3:33:27
Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...
15 04 2025 11:12:40
принято считать одним из главных графических романов на свете — не больше и не меньше. Согласно ему, покой мирных жителей в Америке семидесятых охраняли так называемые герои в масках, таинственные борцы с преступностью, которые на самом деле&nb...
14 04 2025 20:26:49
"...Что бы там ни говорили, двухмерные тайловые движки и сейчас живее всех живых. Никакая 3D-игра еще не может сравниться с классическими двухмерками по детальности и красоте прорисовки. Возьмите хотя бы Fallout Tactics — в этой игре применены, пожалуй, с...
13 04 2025 10:37:57
На минувшей The Game Awards состоялся анонс изометрического immersive sim Weird West от выходцев из Arkane Studios. Название выбрано неспроста: в широком смысле weird west — это целый поджанр, в котором привычные ковбои, шерифы и…|Игромания...
12 04 2025 6:37:34
Вернувшись спустя 11 лет к тому, с чего они начинали, а именно к теме феодальной Японии, британцы из The Creative Assembly сегодня сами напоминают умудренного опытом восточного мудреца: пройдя в своей жизни через многое, он оставил попытки объять…|Игромания...
11 04 2025 12:39:40
Знаменательные игрособытия сентябрей разных лет. В их числе — дни рождения google.com, Warhammer 40 000: Dawn of War и Юдзи Нака, придумавшего Sonic: The Hedgehog....
10 04 2025 2:37:13
Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...
09 04 2025 16:50:46
В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...
08 04 2025 16:49:55
Во что играли 5 лет назадManhunt Дата выхода: 2003Жанр: Учимся убивать красивоИздатель/разработчик: Rockstar Games/Rockstar NorthНачав с угонов, убийств и грабежей в top-down-paкурсе первых частей Grand Theft Auto, Rockstar Games за десять лет…|Игромания...
07 04 2025 11:54:47
«…Продолжение напрашивалось само собой, но Puzzle Agent 2 вышел лишь год спустя. И на первый взгляд не совсем понятно, чем авторы занимались все это время. Потому что уровень, а местами и ассортимент пазлов остался неизменным. Более того, некоторые из них...
06 04 2025 9:22:27
Почему разработку игр по известным западным брендам начали отдавать в руки наших девелоперов? Отечественные разработчики набрались опыта и на равных могут конкурировать с самыми западными компаниями? Или речь идет об уменьшении стоимости разработок (поско...
05 04 2025 6:27:19
Пока на свете существуют милые домашние животные и маленькие дети, родители всего мира будут постоянно рисковать нарваться в один прекрасный день на неудобный вопрос: «Можно я заведу котенка (собаку/хомяка/попугая/аллигатора)?»…|Игромания...
04 04 2025 2:21:44
с лихо закрученным сюжетом, хитроумными противниками и... ну в общем, еще с чем-нибудь таким, что игроки, забредшие на уровень, будут попеременно оказываться то в крепкой хватке Кондратия, то в цепких когтях Миокарда, а то и вовсе будут попадать под тяжел...
03 04 2025 8:47:39
Сегодня мы наконец тестируем ноутбук на новой графике NVIDIA — GeForce RTX 3070. В отличие от прошлого теста с RTX 3080, где видеокарта работала во внештатном режиме, в этот раз у нас всё по-честному: большая игровая машина в классическом…|Игромания...
02 04 2025 20:33:13
«…в плане гeймплея No Time Left делает большой шаг назад: мало того, что здесь остались ровно те же мини-игры и QTE, от которых за четыре эпизода уже неслабо воротит, так еще и в пятом эпизоде нет ни одной даже самой простенькой головоломки, которые раньш...
01 04 2025 7:49:38
«…Если попытаться описать эту игру словами, получится крайне мрачная картина. Fairytale Fights действительно выводит к нам толпу знакомых с детства сказочных героев и предлагает истыкать их ножом, треснуть по голове молотком, рассечь бензопилой, гoлыми ру...
31 03 2025 17:21:16
Проблема читов стара как мир. В то время как одни игроки считают коды благом, другие занимают прямо противоположную позицию — и каждая сторона правильным считает только свое мнение. С появлением сетевых игр этот…|Игромания...
30 03 2025 20:35:32
«…Meijin не перестает удивлять. Только мы вернули в NVIDIA свежие GeForce GTX 700, как нас тут же позвали оценить компьютер на двух GTX 780 в режиме SLI и в компании самого быстрого на сегодня процессора — Intel Core i7-3970X Extreme Edition. Честно говор...
29 03 2025 17:11:23
IO Interactive не стала выдумывать ничего прорывного для заключительной части трилогии про Агента 47. Hitman 3 — это ода сбывшимся ожиданиям, в которой, за редкими исключениями, нет сюрпризов. Фирменную формулу социального стелса…|Игромания...
28 03 2025 5:59:30
GIGABYTE GA-8INXP Первая материнская плата на свежайшем из свежайших, крутейшем из крутейших чипсете Granite Bay. Чье истинное имя — E7205. Все современные технологии, включая AGP…|Игромания...
27 03 2025 21:22:14
Мало кто знает, но вообще-то Том Пакстон — это задумчивый фолк-музыкант из Чикаго. Когда-то он зализывал волосы и пел, как плохие Simon & Garfunkel. Его полный тезка из игры Prison Break: The Conspiracy — совсем другой…|Игромания...
26 03 2025 10:16:15
 Я работаю администратором в одном провинциальном компьютерном клубе. У нас 20 компьютеров и очень часто возникают проблемы. Заканчивается тем, что где-то раз в месяц приходится форматировать один или несколько компьютеров…|Игромания...
25 03 2025 12:32:15
«…Здесь есть привычные дpaконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет пpaктически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя...
24 03 2025 0:27:29
The Movies — главная киноманская игра столетия, полноценный симулятор киностудии и интеpaктивная мастерская авторского кино — наконец-то вышла на русском языке. Помимо обычного чувства гордости от обладания лицензией, владельцы официальной локализации...
23 03 2025 18:58:17
«…Голден неплохо знакома с первоисточником и на короткой ноге со множеством классических персонажей Warcraft — будьте покойны, на книжных страницах вас не встретят традиционные картонные болванчики…»...
22 03 2025 9:30:28
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
21 03 2025 23:14:51
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В февральском выпуске мы засаживаем свой клочок земли цветной капустой,…|Игромания...
20 03 2025 3:24:28
«…В Fuse вы в любое время можете переселиться из одного персонажа в другого. Функция работает даже тогда, когда вы играете не с ботами, а в компании друзей (разумеется, в этом случае обмен телами нужно сначала согласовать с напарниками). Сами разработчики...
19 03 2025 5:35:47
Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличает...
18 03 2025 3:26:46
«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...
17 03 2025 13:12:34
...ошибки нужно найти и исправить, когда дизайн есть еще только на бумаге, — тогда его можно отредактировать при помощи простого ластика. Если же вы умело перенесете все ошибки в электронную версию своего сайта, то ластик не поможет — при...
16 03 2025 12:29:33
А что, у меня отличная компания, таких в игровой индустрии не много встретишь. У меня такая философия: в 6 вечера офис закрывается, и никто не должен работать сверхурочно. Бывают, конечно, ребята, которым хочется остаться до полуночи, посидеть у монитора...
15 03 2025 1:34:59
Deus Ex Название этой игры переводится как «Бог из...» — и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...
14 03 2025 4:11:47
зрелище выныривающих из поворота и проносящихся затем по прямой на скорости 300 км/ч супербайков сопровождается взаправдашним ревом моторов. Стоит ли говорить, что, скажем, «Хонды» на высоких оборотах звучат совершенно иначе, чем «Дукати...
13 03 2025 12:31:32
Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. Конечно, всегда можно воспользоваться быстрой генерац...
12 03 2025 7:49:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::