Rage

id Software, некогда главная кузница PC-шутеров, за последние несколько лет стремительно сдала позиции по их проектам и технологиям больше не замеряют общую температуру по палате. Тем не менее отгремевший недавно QuakeCon 2007 (это такая ежегодная тусовка id, совмещенная с киберспортивными турнирами) показал, что в id сдаваться не намерены. В качестве главного аргумента публике был представлен Rage.
Гeймплейные реки
Жесткое, односложное название (схоже по звучанию с DOOM, Quake и id) единственное, в чем разработчики проявили консервативность. По остальным показателям Rage не соответствует расхожему мнению о том, что «id всегда делает одну и ту же игру».
Рекламный ролик Rage обставлен очень интересным образом. Сначала демонстрируется вот эта, надо признать, запредельно детализированная муха... |
Тут нет Марса, демонов и строггов. Поле битвы Земля, пережившая столкновение с кометой. Цивилизация рухнула, на планете установился новый, тиранический порядок. Угнетенное население отчаянно борется за свои права, создаются повстанческие организации... в общем, все знакомо.
Излюбленный id жанр коридорного шутера также уступил место более актуальной концепции открытого мира. Главной особенностью Rage заявлена езда на раллийных автомобилях. Соотношение гонок и пешей стрельбы пока неизвестно (в id планируют провести фокус-тест и принять решение исходя из реакции публики). Зато ясно, что игрок сможет в любой момент покинуть трaнcпортное средство и исследовать мир от первого лица. Благодаря новой технологии id Tech 5 доступная территория будет простираться на многие километры, причем каждая локация будет уникальной, так что путешествия не должны приесться даже после продолжительного знакомства с игрой.
По враждебному миру будущего передвигаться опасно даже на машине, поэтому свое авто можно защитить огнестрельным оружием. Кроме того, id поддерживает главный тренд сезона и вводит в Rage кооператив: на некоторых этапах предусмотрен режим совместного прохождения. Один игрок за рулем, а второй отстреливается от окрестной фауны (привет, Halo!).
...а затем нам показывают гонки, автомобили и нескольких монстров, которые воображения совершенно не поражают. |
Помимо исследовательских поездок, планируются спортивные заезды, побеждая в которых можно будет накопить немало денег и потратить их на апгрейд автомобиля. Прокачивать, кстати, можно будет не только трaнcпорт, но и собственное вооружение. Для этого придется самолично искать детали предмета и схему сборки.
Привязанность разработчиков к замкнутым прострaнcтвам до конца побороть, правда, не удалось: наперекор всему id добавляют в игру узкие темные складские помещения.
В перерывах между выполнением квестов игрок будет общаться с NPC, получать задания и бороздить бескрайние просторы постапокалиптической пустыни на автомобиле.
Диалоги, скорее всего, будут выполнены на манер Half-Life 2. То есть, пока сюжетный персонаж сообщает жизненно важную информацию, вы скачете по столу или тычете собеседнику пистолетом в лицо.
Игра будет содержать огромный объем текстур и в распакованном варианте займет приблизительно 80 Гбайт (таких иHTиMных PC-подробностей сегодня можно ждать только от id). Интересно, что, несмотря на свое громкое название, Rage (англ. я рость) метит в девичий рейтинг T (Teen). Это значит, что чрезмерного насилия, ставшего чуть ли не визитной карточкой студии, не предвидится.
Rage, несмотря на ладные рассуждения Кармака (он, мол, всю жизнь хотел сделать гонки, да все случая не предоставлялось), выглядит скорее как флагманский продукт, призванный продать новую id-технологию. По поводу последней Кармак говорит куда охотней, чем собственно о Rage. Так что мы собрали всю известную информацию об id Tech 5 и трaнcлируем ее ниже по курсу.
Текстурные берега
id Software всегда была пионером в области оптимизации ресурсов. Quake, в частности, был первой игрой, где объекты, находящиеся вне поля зрения игрока, выгружались из памяти. Таким образом, существенно понижалась нагрузка на процессор и видеокарту. Одиннадцать лет спустя id во главе с Кармаком вновь борются за наши системные ресурсы, но на сей раз к решению проблемы производительности они подошли с другой стороны. Главный козырь id Tech 5 прием под названием «виртуализация текстур». Если совсем просто, то смысл в следующем: раньше каждая текстура хранилась отдельно, а теперь все они слиты воедино. Прелесть такой организации состоит в том, что системе не нужно каждый раз тратить время на поиск файла, за счет чего происходит меньше обращений к памяти.
Enemy Territory: Quake Wars, оказывается, частично использует возможности id Tech 5. |
Первой виртуализацию текстур использует Enemy Territory: Quake Wars. Вместо маленьких участков, из которых потом, как мозаика, собирается ландшафт, была использована одна огромная текстура (37 768 на 37 768 пикселей). Технология получила название Megatexture (мегатекстура) и в Quake Wars применялась только для отображения пейзажей. id Tech 5 будет использовать два megatexture-движка: один для ландшафта, другой для остальных игровых объектов.
Так какие же преимущества даст эта система? Главный плюс отсутствие ограничения на объем текстуры. Лозунг рекламной кампании id Tech 5: «размер текстуры не влияет на производительность». Для тех, кто не осознает свалившегося на них счастья, поясняем: ограничения на объем текстуры чуть ли не единственное, что сдерживает разработчиков от создания фотореалистичных объектов. Именно из-за технических ограничений вы часто видите вместо, например, коры дерева какое-то мутное месиво. id с их новой технологией данное ограничение планируют снять.
На самом деле все, конечно, не так сказочно, как хотелось бы. Игра, использующая id Tech 5, выдержит огромное количество текстур, но чтобы воспроизвести их в максимальном качестве, все равно потребуется мощная видеокарта. Подобно тому, как Quake убирал полигоны, как только объекты пропадали из видимости, новый движок при увеличении масштаба заменит текстуру большого разрешения на менее детализированную. И если у вас мощная карточка, вы насладитесь картинкой самого высокого качества, а если слабая то сами понимаете.
Но для бюджетных систем припасен сюрприз. Если вы, скажем, уперлись головой в стену (в игре, а не в жизни), движок поймет, что сейчас угроза падения производительности отсутствует, и покажет текстуру в наилучшем качестве (раньше размеры приходилось самостоятельно выставлять в видеонастройках).
Текстуры дизайнерам!
Чтобы построить такую сцену с помощью id Tech 5, требуется много художников, но совсем не много времени. |
Для разработчиков (а значит, косвенно и для нас с вами) тоже есть хорошие новости. Над каждой текстурой обычно работает единственный дизайнер, постоянно уточняя, не слишком ли много текстур и полигонов он себе забрал. Если этого не делать, к концу разработки может сложиться пикантная ситуация игра выглядит потрясающе и столь же потрясающе тормозит. При оптимизации понижается качество текстур оружия, персонажей или прочих объектов.
С выходом id Tech 5 эта ситуация должна измениться. Технология не обращает внимания на размер текстур, помните? Значит, художник может создать огромную текстуру, не спрашивая ни у кого разрешения и ни с кем не согласовывая своих действий. А раз отсутствует необходимость в строгой координации, так почему не бросить в работу сразу нескольких дизайнеров?
Итак, два основных плюса технологии в том, что дизайнеры могут работать быстро и свободно, а уровни получают неповторимый вид, потому что для каждого объекта можно делать уникальный арт. Если раньше приходилось искать компромисс между производительностью и качеством прямо в студии, во время разработки, то теперь этим вопросом займется движок.
Еще несколько особенностей: текстуры могут «запоминать» свои звуки, то есть трава будет шелестеть, а железный пол гулко стучать. Движок также поддерживает плавный переход от света к тени, и вместо грубых черных силуэтов (как в DOOM 3 или F.E.A.R.) мы увидим мягкую, реалистичную полутень.
Ну и напоследок: одна из самых раскрученных Tech 5-особенностей ее невосприимчивость к платформам. Технология одинаково работает на PC, Xbox 360 и PS3.
* * *
И Rage, и id Tech 5, конечно, не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геометрии (то есть полигонов). О том, какие перспективы она откроет для нас с вами, предлагается подумать на досуге.
P.S. На момент подписания номера в печать все Rage и Tech 5-скриншоты представляли собой фотографии видеовыступления Джона Кармака на QuakeCon 2007.
Будем ждать? Новый шутер от id. Если вам этого недостаточно, чтобы ждать игру, то к ней прилагается мощнейший движок с революционной технологией. Или игра прилагается к нему.
Процент готовности: 10%
В минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошёл фестиваль фантастики и науки «Старкон». Наверняка многие из вас уже слышали про него или читали наши предыдущие фотообзоры. Но минувший Старкон был примечателен тем, что…|Игромания...
12 11 2025 22:21:45
в школу Ричарда провели телетайп — систему с режимом разделения времени, где каждый абонент отвечал по очереди. В отличие от обычной телефонной связи, весь «разговор» печатался на широкой бумажной ленте. Вопрос/ответ приходилось наб...
11 11 2025 16:59:37
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
10 11 2025 14:36:53
...Встреча с пиар-менеджером крупной отечественной компании перетекает в обсуждение новых инстансов. После недавней КРИ журналисты из разных игровых изданий, спускаясь по пристыкованному к гостинице Космос пандусу, вдруг начинают меряться эпическими вещам...
09 11 2025 15:42:11
«…Пусть не все задания оригинальны, как хотелось бы, и весомую часть составляют стандартные «отнеси — поговори — собери 15 шкурок», встречаются тут и вправду чудесные находки. И мы с удовольствием бегали «откачивать» полудохлого гибберлинга, проверяя три...
08 11 2025 20:20:29
«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи...
07 11 2025 15:19:25
Ивара — Warframe Наверняка многие с ходу решат, что это не косплей, а трёхмерная модель, однако же, поверьте, это самый что ни на есть настоящий костюм. Дарья Санникова не в первый раз воплощает сложные образы, она уже появлялась у…|Игромания...
06 11 2025 11:44:55
 Я работаю администратором в одном провинциальном компьютерном клубе. У нас 20 компьютеров и очень часто возникают проблемы. Заканчивается тем, что где-то раз в месяц приходится форматировать один или несколько компьютеров…|Игромания...
05 11 2025 14:11:12
Посетителям любой игровой выставки стоит покрепче держаться за свои кошельки, заранее устанавливать лимиты на кредитных картах и, по возможности, крепко зажмуриваться, проходя мимо торговых павильонов. Ведь нет такого состояния, которое было бы…|Игромания...
04 11 2025 6:29:40
...адептам психованного вождения, газа в пол и торможения кузовом о бортики придется либо переучиваться, либо тратить огромные суммы виртуальных денег на ремонт. Машины теперь бьются, причем бьются основательно: у них отлетают кузовные панели, крошатся ст...
03 11 2025 18:29:46
Все те же “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
02 11 2025 10:23:14
Marvel’s Avengers — новый кооперативный экшен, посвящённый приключениям знаменитых Мстителей. И хотя сюжет для игры специально придумали с нуля, связей с комиксами и фильмами киновселенной Marvel в нём хватает — и речь…|Игромания...
01 11 2025 19:38:17
Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...
31 10 2025 22:29:49
«…Да, у монитора есть определенные недостатки, в число которых входит глянцевое стекло и отсутствие лицензии на софт, необходимый для включения в играх 3D Stereo. Но количество плюсов это с лихвой перевешивает. Картинка у дисплея качественная и подходит д...
30 10 2025 4:51:26
«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»...
29 10 2025 13:38:21
Наша задача — это поиск. Поиск наиболее эффективного соотношения цена/качество в современном ассортименте недорогих 3D акселераторов. Его результатам посвящен основной объем статьи. Дополняет материал краткий анализ принципиальной необходимости 128 Мб вид...
28 10 2025 14:39:41
«…Материнская плата — очень непростая штука. С одной стороны, это набор портов для всех наших комплектующих и периферии. Но стоит копнуть чуть глубже — и это уже запyтaнная сеть дорог (шин), силовых цепей и систем управления движением данных, связывающих...
27 10 2025 13:15:47
ОБ ИГРЕ: Чем руководствовались разработчики Fire Fighter, задумав изваять симулятор пожарного, — решительно непонятно. Игра — сплошная человеколюбивая агитка про широкоплечих мужчин с длинными густыми усами и закопченными лицами, которые прижимают к м...
26 10 2025 22:38:55
большинство компьютерных пользователей накрепко уверовали в то, что ноутбук — удовольствие запредельно дорогое и по существу излишнее. Однако давайте посмотрим на вопрос с другой стороны...
25 10 2025 6:47:33
«…после того, что творилось в Inversion, смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них...
24 10 2025 22:11:52
Во что играли 5 лет назад Dungeons & Dragons Online Когда Dungeons & Dragons Online только начинала свое существование в виде платной Stormreach (чтобы через пять лет обрасти модулями и превратиться в бесплатную Eberron Unlimited),…|Игромания...
23 10 2025 16:10:48
У нас по-прежнему три стандартных варианта и один улетный: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$", "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" и "Займи, но купи"....
22 10 2025 19:12:35
Гвоздь номераGoogle Chrome 0.2 Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.google.com/chromeКомпания Google продолжает расширять свое влияние — на сей раз в области, давным-давно перепаханной…|Игромания...
21 10 2025 6:57:20
Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсутствие дипломатии. Но нет, не все так просто. У этой игр...
20 10 2025 14:44:22
радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...
19 10 2025 13:23:55
«…Случилось то, что все давно ждали: рынок видеокарт потряс залп AMD. Спустя почти два года, прошедших с выхода Radeon HD 7000, компания выкатила на свет свежую линейку, получившую оригинальное название, несколько будоражащих воображение технологий и… две...
18 10 2025 6:28:17
"...как оказалось, из игры легко можно сделать традиционную RTS и даже экономическую стратегию со всеми присущими данным жанрам атрибутами. Нужно только произвести умелое "хирургическое" вмешательство..."...
17 10 2025 21:46:10
Рекордсмен по разводам Шокирующий факт из MapleStory [[BULLET]] Они еще не знают, но, по статистике, быть женатиками им осталось недолго. Разработчики очень популярной в Азии онлайновой игры MapleStory опубликовали в Сети забавный пресс-релиз,…|Игромания...
16 10 2025 0:48:54
...Анти-Хакер" - уникальная в своем роде программа. Функциональность делает ее столь же мощным средством защиты, что и самые лучшие брандмауэры, а простота настройки позволяет разобраться с утилитой даже начинающему пользователю..."...
15 10 2025 21:22:11
Техасское издательство Game***, едва появившись на свет в феврале 2007-го, сразу заявило о себе мероприятием с заковыристым названием Expo for Interactive Entertainment: Independent and Original. В прошлом году EIEIO проходила в Санта-Монике, бок о бок с...
14 10 2025 13:16:54
ДИСПЛЕЙ: 15,4’’ WXGA (1280x800) с глянцевым покрытием РАЗМЕРЫ: 357x257x25-40 мм ВЕС: 2,72 кг ПЛАТФОРМА: Centrino Duo (Santa Rosa) / чипсет Intel PM965 / системная шина 800 МГц ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Duo T7250 (2,0&nb...
13 10 2025 3:11:10
Найдите папку Gothic3/Ini, а в ней — файл ge3.ini. Откройте ge3.ini в «Блокноте», отыщите строку TestMode =false и замените ее на TestMode =true. Запускайте игру, нажимайте ~ (тильду) и вводите коды: God — бесcмepтие;Invisibility — невидимость;Teac...
12 10 2025 21:44:42
Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life  Победное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у гeймеров одной из…|Игромания...
11 10 2025 23:26:32
"...Утилита читает даже такие тексты, в которых встречаются несколько кодировок в одном файле, html-страницы с неправильно указанным charset, тексты, написанные нестандартной трaнcлитерацией..."...
10 10 2025 19:46:26
ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...
09 10 2025 20:42:14
Синтетические тесты 3DMark (Fire Strike) Модель видеокарты Graphics Physics Score % Gigabyte GV-N950XTREME-2GD (1203-1405/7000 МГц) 7 104 11 205 6 301 100% NVIDIA GeForce GTX 960 6 801 11 128 6 058 96% Gigabyte…|Игромания...
08 10 2025 7:37:37
1978 год. В результате Великой войны, которая продолжалась с 1914 по 1952 год, на территории Центральной и Восточной Европы образовалось “дискототалитарное” (!) государство Центроп, раздираемое внутренним противостоянием между властью и некими повстан...
07 10 2025 21:57:14
Как правило, мы тестируем чисто игровые ноутбуки. Ну такие, чтобы и по виду сразу было всё понятно и по начинке минимум 60 fps везде и на максималках. Сегодня отойдем от этого и взглянем на так сказать мощную рабочую станцию, без особых изысков, но…|Игромания...
06 10 2025 8:13:59
Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о...
05 10 2025 23:27:25
www.lleo.aha.ru/dozor “С давних веков зеленеет трава, растет лопух, цветет репей. Но среди них есть растения не такие, как все. Они — пищевые. Помидоры красные, огурцы зеленые.…|Игромания...
04 10 2025 16:10:49
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
03 10 2025 16:27:27
Все началось с того, что несколько лет назад компания NovaLogic выпустила в свет игру Comanche на принципиально новом движке Voxel Space, которая буквально потрясла мир своей графикой. Если бы картинку из нее показали игроку за неделю до выхода, он...
02 10 2025 15:52:14
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...
01 10 2025 10:11:25
«…После косметических процедур игра 2001 года выпуска смотрится ненамного хуже вполне современного Halo: Reach. Все текстуры нарисованы заново, декорации и персонажи почти избавились от угловатости, преобразились старые и добавились новые спецэффекты — ос...
30 09 2025 11:33:49
Даже если вы всерьез рассчитываете после cмepти попасть в рай, торопиться на тот свет не стоит. По глубочайшему убеждению сотрудников игровой студии Novarama —в загробном мире вовсе не так спокойно, как нам кажется....
29 09 2025 17:46:22
Век девятнадцатый, железный... (А. Блок) “Victoria” — по сути первый значимый концептуальный прорыв в жанре глобальных стратегий после “Civilization”. О предыдущих играх серии “Europa Universalis”, несмотря ни на что, такого сказать было нельзя....
28 09 2025 11:12:43
«…вот чего в оригинальной игре не было, так это мультиплеера — странное, мягко говоря, решение для игры этого жанра. В сиквеле Runic исправляются и обещают онлайновый кооператив на восемь игроков. Или на двенадцать — они еще точно не решили. На выставке м...
27 09 2025 6:59:34
Для чего это знать гeймеру? Да хотя бы для того, чтобы не только понимать фразы вроде “у этого новейшего акселератора в два раза выше fillrate и в 4 раза больше видеопамяти”, но и наглядно представлять, насколько эти “в два раза” и “в четыре раза” сделают...
26 09 2025 5:19:54
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...
25 09 2025 11:29:11
В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake, гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли:…|Игромания...
24 09 2025 13:59:36
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /