SimCity Societies
То, что происходит в этом году с компанией Electronic Arts, можно описывать исключительно с помощью восторженных прилагательных и междометий. Издатель, которого последние несколько лет все традиционно почитали за главный оплот империализма и конвейерного производства, неожиданно встал, расправил плечи и как будто изобрел себя заново. Портфолио EA навскидку содержит Crysis, Spore и Hellgate: London. Но самое приятное даже не новые проекты, а то, как компания обошлась со своими дойными лицензиями. Need for Speed: ProStreet, кажется, вновь выведет серию из того болота, где она оказалась по вине Carbon. Консольный хип-хоп файтинг Def Jam неожиданно обернулся экспериментальным музыкальным реслингом Def Jam: ICON.
Но самое удивительное, что пересборке подвергся эталонный градостроительный симулятор SimCity, который совершенно безбоязненно можно было выпускать с обновленной графикой на протяжении ближайшего столетия. Тем не менее с учреждением подразделения EA Sims все изменилось. Для SimCity Societies EA привлекли, пожалуй, лучших на сегодня разработчиков. Tiled Mill Entertainment, авторам нашего «Цезаря года» (Caesar 4), доверили в руки римейк самой консервативной стратегии, которая работает на, казалось бы, самой надежной механике. Societies («SimCity: Город c хаpaктером» в русском переводе) сегодня выглядит как сложноустроенное интеpaктивное введение в бихевиористику, то есть науку о том, как окружающая среда влияет на наше с вами поведение. За последние несколько месяцев мы смотрели игру как минимум два раза сначала в шумном Barker Hall на E3’07, а затем в Лейпциге, на Games Convention. И каждый раз было понятно, что положенного получаса тут категорически недостаточно.
Во-первых, Societies, несмотря на легкомысленный внешний вид, на самом деле скрывает в себе натуральные гeймплейные бездны, а во-вторых у нас к Tilted Mill накопилась масса различных вопросов. Именно поэтому данный текст помещен не в наши всеобъемлющие выставочные репортажи, а здесь, в «Прямой речи», где ему самое место. Эксклюзивное интервью «Игромании» дает Рэчел Бернштайн (Rachel Bernstein), старший продюсер проекта.
Эволюция
[]: Рэчел, здравствуйте! Во-первых, скажите, как давно SimCity подвергается реконструкции? И что вообще сподвигло вас на пересмотр концепции?
Среди игровых продюсеров появляется все больше женщин. Джед Реймонд (Assassin’s Creed) или вот хотя бы Рэчел Бернштайн. |
[Рэчел Бернштайн]: Брейншторм-собрания начались еще несколько лет назад, когда Рон Хамбл (за почти 20 лет в индустрии спродюсировал, кажется, все от Quarantine до Star Wars: Galaxies и EverQuest) стал руководителем EA Sims.
Почему мы решили изменить SimCity? Потому что мы хотели дать игрокам возможность построить действительно разные города. Societies не предлагает и не настаивает на результате, вам не навязывается победоносная стратегия. Если вы хотите возвести индустриальный мегаполис пожалуйста. Но в Societies также возможны сельскохозяйственные поселения и коммуны. Их тоже можно строить, и это не будет означать, что вы проиграли или обманули игру. Наоборот, любое выбранное вами направление возможно.
[]: Можно ли, учитывая все вышесказанное, ожидать от Societies классического SimCity-гeймплея? Может быть, у вас предусмотрен какой-то специальный режим для ретроградов?
[Рэчел Бернштайн]: У нас и правда есть несколько режимов обычный гeймплей, «бесконечные симолеоны» (то есть не нужно думать об экономике, строй себе город своей мечты) и free-play. Все они, конечно, посвящены градостроению в новом, Societies-смысле, используя механику, отличную от SimCity 4. Но все они верны базовым ценностям творческого, открытого гeймплея, за который мы, собственно, и любим SimCity.
[]: Окей, но есть в Societies что-то, что вы оставили нетронутым и просто аккуратно трaнcпортировали из предыдущих частей?
[РэчелБернштайн]: Ну, мы начали с основной идеи градостроительного симулятора, которая была сформирована еще в 1989 году. Это была игра, которая привлекла огромное количество людей, включая тех, кто раньше вообще не интересовался электронными развлечениями. Люди вдруг неожиданно поняли, что строить крутые города это здорово. Так вот, эта основная идея совершенно точно не изменилась.
Социализация
[]: Насколько мы понимаем, Societies будет все-таки проще, чем невероятно сложный SimCity 4. По шкале от 1 до 10 насколько хардкорная у вас, как вам кажется, будет игра?
Утопическое общество в Societies называется «оруэлловским», намекая на его классическую антиутопию «1984». Звезды на высотках, правда, очень даже советские. |
[Рэчел Бернштайн]: На самом деле, насколько хардкорным окажется гeймплей, решать вам. То есть Societies позволяет возвести город, не вдаваясь в сложную экономику, расчеты и социальные пособия. Но если вы хотите действительно погрузиться в игру, нырнуть в нее, то там, внутри, окажется очень много различных тонкостей и нюансов, которые необходимо соблюдать и учитывать.
[]: Окей, тогда давайте перейдем к главной особенности Societies, социальной энергии. Объясните, пожалуйста, что это все-таки такое?
[РэчелБернштайн]: Социальные ценности одна из наших ключевых инноваций. Это главный инструмент, с помощью которого вы направляете развитие вашего города. Каждое здание в игре производит или потрeбляет одну или две «ценности»: productivity (продуктивность), prosperity (процветание), creativity (креативность), spirituality (духовность), authority (авторитет) и knowledge (знание). Так вот, вы сами решаете, какая из этих ценностей важна для вас и вашего города. Вы можете попробовать развивать сразу все направления, а можете сосредоточиться на тех, что близки именно вам. Итогом вашего выбора станет уникальный город, который выглядит, строится и развивается, основываясь на заложенных вами ценностях!
Индустриальные города по-прежнему напоминают некоторые промышленные районы Москвы. |
Тут важно заметить, что сделанный выбор отражается не только на гeймплее, но и на внешнем виде города и его жителей. И это, на самом деле, самое важное. Если вы сконцентрируетесь на авторитетности и знании, то поселение через некоторое время превратится в сталинскую Москву. Духовность и процветание, разумеется, приведут к Нью-Йорку шестидесятых, хиппи и коммунам. Это вообще ключевой момент новых Societies вы строите в первую очередь не абстpaктный мегаполис, каких тысячи. Вы видите, как общественно-социальные ценности моментально отражаются на внешнем виде всего города. Честно говоря, Societies после выхода надо в принудительном порядке установить на рабочих компьютерах всех градоначальников мира.
[]: Традиционно главное в SimCity это экономика. Как устроена финансовая модель Societies?
[РэчелБернштайн]: Одним из основных гeймдизайнерских тезисов, которые мы заложили с самого начала, была идея о том, что гeймплей меняется в зависимости от того, какой город вы строите. Ваши города не просто отличаются друг от друга внешне к каждому из них нужен свой подход и у каждого из них свои стратегические трудности.
Финансовая сторона симуляции состоит в следующем: чтобы строить, нужны деньги. Вы заpaбатываете деньги, когда ваши жители регулярно ходят на свои рабочие места. У вас появляется больше жителей, если вы строите жилые дома. Симы не будут ходить на работу, если они недовольны или несчастны. Чтобы ваши жители пребывали в работоспособном настроении, им необходимо развлекаться.
Но у этого равенства есть и другая сторона социальные ценности! Для постройки зданий нужны деньги, и более того большинству домов нужна энергия, чтобы работать. И эти же самые здания, как я говорила, производят и потрeбляют социальную энергию. И получается вот что. Возьмем, например, «знание». Есть специальные постройки, которые его «производят». Но есть строения, которые не будут без него работать! То есть экономическая система Societies это поиск баланса между финансами, социальными ценностями и потребностями ваших жителей.
Обратите внимание на вывеску с рожком мороженого. Кириллицу заказывали не мы, честно слово! |
* * *
В итоге SimCity Societies напоминает удачный гибрид SimCity и собственно The Sims две игры, которые уже давно пора было свести вместе, чтобы получить идеальный социальный симулятор. Кроме того, Societies это еще и полезный с общечеловеческой точки зрения проект, благодаря которому, пусть и в утрированной форме, можно понять, как окружающая среда формирует поведение людей. И наоборот.
Будем ждать? Из безобидного градостроительного симулятора SimCity неожиданно превращается в социально-исследовательский проект. Возможность возвести гигантскую вегетарианскую коммуну прилагается.
Процент готовности: 80%
—А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно! И.Ильф, Е.Петров, «Золотой теленок» В свет вышла вторая час...
08 02 2025 4:51:57
Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор...
07 02 2025 1:30:30
Свершилось! Для PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS вышло долгожданное и многообещающее обновление №24, слоганом которого может быть лишь одна фраза: зима пришла! В списке нововведений: новая карта, куча новых систем и исправления для…|Игромания...
06 02 2025 3:34:24
«…Ridge Racer оставляет смутное чувство беспокойства. Во-первых, смущает тот факт, что Bugbear Entertainment, авторы грязного, небритого и брутального автосимулятора FlatOut, вдруг переключились на чистенькие городские улицы и полированные Lamborghini. А...
05 02 2025 2:31:38
ФОРМУЛА ИГРЫ Dragon's Crown 50% Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara 15% Princess Crown 15% Diablo 20% бесконечности К тому, что игры издательства Atlus до Европы добираются долго (или не добираются вовсе), мы уже…|Игромания...
04 02 2025 9:53:13
богатство возможностей. Добавив в котел новых монстров, оружие и прочее добро, Sigma Team превратили игру в маленькое Diablo. Одних только пулеметов штук двадцать. А сколько параметров! А какой же из них качать! Сладкий, до боли знакомый всем процесс....
03 02 2025 10:33:48
Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на…|Игромания...
02 02 2025 1:18:39
Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...
01 02 2025 15:55:34
www.metro.ru Сколько раз в день вы ездите в метро (если, конечно, оно есть в вашем населенном пункте)? А в месяц? А в год? Наверное, вы уже давно перес...
31 01 2025 2:48:38
Когда-то клавиатура была просто устройством вывода данных на бумагу. В те времена они, печатные машинки, были большие и чугунные, а вместо монитора перед оператором была каретка, из которой постепенно выдвигался лист…|Игромания...
30 01 2025 0:23:37
...написаны качественно и живо. Скучать не дают однокурсницы, дeвyшки, постоянно теряющие ручных бесов, харизматичный гном-торговец со своим скелетом в шкафу, маг на летающей инвалидной коляске и масса других алчущих нашего внимания и помощи товарищей. Са...
29 01 2025 23:39:13
Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...
27 01 2025 14:46:43
Недавно представители «Тинькофф Банка» предложили нам протестировать их карту для гeймеров All Games. Берём сотрудника, оформляем ему карту, пусть он с ней поживёт примерно месяц и напишет, как оно, с…|Игромания...
26 01 2025 22:20:12
«…С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и не...
25 01 2025 21:19:23
Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...
24 01 2025 21:12:48
Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...
23 01 2025 16:16:10
У Джека Вэнса есть чудесная повесть The Eyes of the Overworld (в русском переводе — «Глаза другого мира»), главный герой которой в определенный момент попадает в грязную, полуразрушенную деревню, населенную самыми отвратительными…|Игромания...
22 01 2025 14:50:48
Только представьте: несетесь вы, значит, в распрыжке по узким платформам, хватаете возникший перед самым носом рельсотрон, метким выстрелом отправляете на тот свет одного врага, второго, третьего и... тут же наблюдаете, как вашего героя разрывает на…|Игромания...
21 01 2025 8:34:31
Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...
20 01 2025 13:11:24
Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...
19 01 2025 10:45:35
Армия фанатов серии Assassin’s Creed растёт с выходом каждой новой части. Кого-то влекут эстетика тайных орденов, тщательно проработанный исторический сеттинг и боевая хореография высочайшего уровня. Для других основная приманка —…|Игромания...
18 01 2025 6:22:55
За спин-оффами известных серий исторически закрепилась не самая блестящая репутация. Разработчики часто либо делают их спустя рукава, либо отдают на откуп третьим лицам, чтобы сэкономить ресурсы, — а публика, в конечном счёте, получает…|Игромания...
17 01 2025 13:37:13
Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о р...
16 01 2025 11:18:58
Война — слишком важное дело, чтобы доверять его военным. Жорж Клемансо С давних времен массовое убийство себе подобных является любимейшим занятием человечества. Этим с увлечением занимались много тысяч лет назад, этим занимаются сейчас и будут за...
15 01 2025 10:34:27
"Помимо стандартных улучшений в области графики и звука, Papyrus со своими гонками намереваются надолго закрепиться в... онлайне. Да-да, именно так. Новая политика компании способствует централизованной организации сетевых чемпионатов с большим количество...
14 01 2025 2:35:15
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанные часы. Игра выдыхалась непозволительно быстро для стр...
13 01 2025 18:45:26
«...самостоятельное приключение, которое происходит параллельно с событиями картины и пpaктически не пересекается с ними. Но мы встретим некоторых киноперсонажей — например, ведьму Алису, которая примет самое активное участие в игре. Озвучивает ее...
12 01 2025 6:10:36
примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...
11 01 2025 6:20:36
...Несмотря на то что впечатления от выступления российской сборной не самые лучшие (ведь мы привыкли все сравнивать с 2002 годом, где взяли две золотых медали), второе место в общем зачете — очевидный успех. Помимо прочего, отметим одну бронзовую м...
10 01 2025 7:26:36
После череды тизеров и продолжительной трaнcляции, которую на пике смотрели больше ста пятидесяти тысяч человек, Sony представила свежий трейлер Death Stranding, где сообщается дата выхода проекта — 8 ноября. В самом ролике показали новых…|Игромания...
09 01 2025 20:19:33
стилистика выверена до миллиметра, но если рассматривать каждого персонажа в отдельности, то диву даешься, как эта разношерстная компания умудряется уживаться в одной игре. Маленький демон, старая перечница, скелет в униформе ниндзя, панда, никогда не рас...
08 01 2025 9:20:17
«…Главных героев шутера Kane & Lynch 2: Dog Days можно смело назвать персонажами исконно вестернового субжанра buddy movie. Поначалу Кейн и Линч друг друга терпеть не могут, хаpaктерами отличаются диаметрально, а конечная цель у каждого своя. Кейн — встав...
07 01 2025 16:56:30
нововведения приходится выискивать буквально с лупой. Так, список оружия пополнился целым одним образцом. Графика по сравнению с оригиналом стала много лучше, но по нынешним стандартам картинка смотрится бедно. Искусственный интеллект чуточку поумнел. Гос...
06 01 2025 5:58:44
Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...
05 01 2025 4:31:46
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony DPP-FP97 (портативный фотопринтер), Samsung YP-P3 (медиаплеер), Scythe Mugen 2 (процессорный кулер), Topdevice TDE 276/2.1 (акустика 2.1), Oklick Sportline Z-1 (проводная лазерная мышь), Sunbeam Rheobus-Extreme (панель для управлен...
04 01 2025 19:28:15
Хорошо родиться в семье знатного аристократа или богатого купца. Таким детям открыты все дороги — правительственные должности, прекрасные дамы, веселые балы и мешки с золотом уже ждут их.Куда сложнее приходится тому, кто вынужден начинать с нуля, основ...
03 01 2025 0:18:32
«…Поначалу кажется, что это самый обычный двухмерный платформер, где иногда приходится слушать бредни разных персонажей. Красивый, с отзывчивым управлением, но самый обычный. Правда, почему-то игру не хочется откладывать…»...
02 01 2025 11:47:36
Последние новинки из мира цифровой техникиCanon PowerShot A400, Casio Exilim EX-Z50 и Casio Exilim EX-Z55 (цифровые фотокамеры), RoverMedia Aria DPC690FM (МР3-плеер), Mustek DV 5500 (цифровая видеокамера ), Daisy Gempix DM 425Z (гибрид фотоаппарата с МР3-...
01 01 2025 20:27:58
Оригинальная The Surge от немцев из Deck13 была довольно спopным проектом. Игру сразу (и справедливо) окрестили «Dark Souls с роботами» и, несмотря на зачатки достойного гeймдизайна, проект подвела реализация:…|Игромания...
31 12 2024 23:59:33
Перед вами продолжение известнейшей игры Journeyman Project. Вы снова встречаетесь с Гeйджем Блэквудом, Агентом 5 из секретного агентства по защите прошлого от злонамеренных манипуляций со временем с целью изменить настоящее. Вам придет...
30 12 2024 5:32:16
«…В FIFA 11 прекрасно пpaктически все. Мяч ведет себя как положено, игроки сталкиваются, цепляются друг за друга и падают почти как в телевизионных трaнcляциях, а искусственный интеллект отказывается капитулировать перед наигранной комбинацией «проход по...
29 12 2024 17:52:18
Людям всегда неймется сделать для себя любимых что-нибудь гадкое... В далеком будущем их стараниями Земля была уничтожена в результате техногенной катастрофы. Выжившие отправились на космических кораблях бороздить просторы вселенной в поисках нового до...
28 12 2024 12:23:52
О номинации Квесты — удивительный жанр, который постоянно хоронят. Посудите сами: каждый год вылезает какой-нибудь «эксперт» и буднично так замечает, что «жанр квестов окончательно умер» и…|Игромания...
27 12 2024 11:51:18
осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...
26 12 2024 5:12:47
Перед нами — весьма интересная (хоть и немного странная, как обычно и бывает у “Нивала”) история о похождениях скромного советского героя на территории Германии, оккупированной союзниками. Полномочия у нашего героя по-джеймсбондовски широки, а зад...
25 12 2024 22:34:50
Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...
24 12 2024 5:42:50
"...Какими бы прекрасными ни были альтернативные ОСи (например, Linux и OS/2), они все еще мало подходят для гeймеров, которые буквально приговорены к Windows. А раз мы приговорены, то давайте хотя бы устроимся поудобнее..."...
23 12 2024 12:49:35
«…BioWare первыми додумались прикрутить к MMORPG полноценную систему укрытий: пробегая между валунов и поваленных деревьев, можно обнаружить рядом с ними свой собственный полупрозрачный силуэт. Один клик мышкой, и вы займете безопасную позицию…»...
22 12 2024 3:45:48
“Очень приятный гeймплей, который, правда, затягивает не сразу, а лишь после прохождения нескольких трасс. Последние подробно детализированы и отлично продуманы — за два круга, которые отводятся на заезд, они совершенно не надоедают. Физика хоть и аркадна...
21 12 2024 14:27:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::