Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Во что играли 5 лет назад
Soldiers of Anarchy
Дата выхода: 2002 год
Жанр: последняя война
Издатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment
В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся вирусы: начал косить людей, как спелые колоски. В первые дни чумы еще шла бомбардировка столиц, но потом бомбить стало некого, да и некому. Несколько везунчиков, пересидев лихолетье в сибирском военном бункере и выйдя наконец из-за бронированной двери, с удивлением отмечают, что в провинции жизнь сохранилась. Но эта такая жизнь, что при встрече с ней надо крепко держаться за автомат.
Soldiers of Anarchy это волк в овечьей шкуре, стратегия-подкидыш, которая прикинулась RTS. В ней можно выделить вертолет, пару танков, пехоту и бросить в атаку. Но снайпер с достаточным запасом патронов к СВД все-таки эффективнее. Бывало, патронов не хватало, приходилось как-то выкручиваться. Минировать дороги, прятать в кустах парня с противотанковым гранатометом...
Но в целом, игра больше напоминала Commandos, а не C&C. Длинные, по два-три часа, миссии складывались в жесткий сюжет. Поскитавшись по мертвым городам, поддержав огнем новую религию или невесть как сохранившийся НИИ, можно было прийти к неожиданному, как проверка документов, гeймоверу. Скриптовая сценка объясняла, что новые союзники тебя предали, и все жизнелюбивые везунчики были расстреляны в спину. Переигрывать SoA заново уже не хотелось. Оставалась мораль: если вдруг Третья мировая, то из Москвы ни ногой! Все равно умирать. Но под бомбами хотя бы не обидно.
Во что играли 10 лет назад
Grand Theft Auto
Дата выхода: 1997 год
Жанр: типа криминал
Издатель/разработчик: BMG Interactive/DMA Design
Первая GTA это совсем как Micro Machines, она не всерьез. Это история, придуманная пареньком-фантазером на крыше многоквартирного дома: он видит сверху крошечные машинки, семенящих по улице людей и ну давай сочинять, как он... на крутой тачиле... от погони... в бардачке пистолет... Криминальные авторитеты пищат в телефонных трубках тонкими голосами, словно гелия надышались. Патрульный, пытаясь вытащить нас из машины и попав под колесо, образует на тротуаре симпатичную кляксу. Озвучка из «Тома и Джерри»: «БЭНЦ! ШЛЕП! ХЛЮП! ЧМОК!»
Миссии, конечно, недетские. Подстраxyй, угони, отними, убей, убей, убей. Но сюжет GTA привит для порядка. Вообще-то, игра сводится к погоне за длинным долларом: сделай больше! еще! еще! Час за часом мы пригоняем краденые спорт-кары в один и тот же док и сдаем скупщику по $8-12 тыс. за машину. Потом перебираемся в другой город. Находим местного скупщика и по новой. Сказать, что это страшно захватывает, значит, сильно приукрасить действительность.
Сегодня GTA любопытна разве что приметами времени: в ней есть телефонная будка просто анахронизм, и есть пейджер, который для поколения SMS загадка даже более заковыристая, чем египетские пирамиды. Внятный сценарий и достоверная жизнь улиц появятся только в GTA 3. Пока типа-гонки по типа-городу. Вроде как закон нарушаем, а улыбка до ушей. Но есть плюс: выйти после игры на улицу с настоящей винтовкой не хочется.
Во что играли 15 лет назад
Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Turtles in Time
Дата выхода: 1992 год
Жанр: зверье мое
Издатель/разработчик: Konami
Китайские и американские мультики, которые в 90-х приняли эстафету у советского Чебурашки, нравились далеко не всем. Известный кинокритик Горелов, посмотрев программу «Час Диснея», разразился филиппикой «Позор Винни-Пуху, пьянице и педерасту!» Зато школьники такие мультяшки смотрели во все глаза; по крайней мере, имена «Рафаэль» и «Леонардо» у них ассоциировались не с живописью.
Черепашки-ниндзя наступали на малолетнего зрителя по трем фронтам. Во-первых, мультсериал шел в тяжелой (с повторами в 16 часов, чтобы успеть после школы) ротации канала «2х2». Во-вторых, из Китая оперативно пришла партия игрушечных Черепах, и в витринах московских ларьков, рядом с водкой, жвачкой и усатыми презервативами, появились пластмассовые зверьки с откидными панцирями. В-третьих, на каждой консоли был файтинг о Черепашках. Были они игры, не черепахи... а впрочем, похожи. Черепахи, как фирменный поезд, неслись по уровню, сметая разноцветных врагов. Стоило сбавить ход, как тележурналистка О’Нил ноги на ширине плеч, личико злое взвивалась: «Впере-ед! Даешь горячие новости!» Сюжеты по-мультяшному дерзкие: в Turtles in Time черепахи прошвырнулись по прошлому, от динозавров до пиратов Карибских морей. Конечная станция Шредер.
С возрастом замечаешь, что игры были, конечно, изрядной глупостью, черепашья морда похожа на кукиш, и вообще мы Черепашек не поняли: по задумке они сатирические персонажи. Но что теперь горевать. Шуты или герои, а четыре пластмассовых Черепашки по-прежнему занимают мою антресоль.
Во что играли 20 лет назад
Space Quest 2: Vohaul\'s Revenge
Дата выхода: 1987 год
Жанр: травмпункт
Издатель/разработчик: Sierra On-Line
Полотер Роджер Вилко это первопроходец комедийного квеста, жанра, годом раньше открытого Sierra On-Line, тогда компания продала 100 тыс. коробок первого Space Quest. Непутевый космический чернорабочий, который вечно попадает не туда, сталкивается не с теми и мрет по десять раз на дню под ехидные комментарий авторов серии (в Сети есть сайт, целиком посвященный таким «похоронкам»). Русскоговорящему игроку, с одной стороны, повезло: забавна уже фамилия героя. С другой стороны, не повезло вовсе: остальные-то шутки на английском.
Популярный движок AGI (кроме SQ, был, к примеру, в Police Quest) использовал 16 цветов и PC Speaker; о разрешении умолчим. Поэтому вплоть до четвертой части SQ Вилко даже нельзя было назвать симпатичным ведь вам не приходит в голову говорить комплименты спичечному коробку? По уровням Роджер скитался так, словно тащил по больничному коридору стойку с капельницей: ковыляя, жалко прихрамывая. А главную радость доставлял, когда куда-нибудь ухался. На экране вспыхивали пять-шесть строк черного юмора, потом прощание: «Have a nice day!»
Удивительно, что, несмотря на печальную судьбу, Вилко оставил след поглубже многих. После SQ та же Sierra запустила любвеобильного Ларри. На SQ ссылались создатели телесериала LEXX. Space Quest 7 уже несколько лет разpaбатывается силами поклонников. Словом, Вилко живее всех живых и это несмотря на ... (перечень из 174 нелепых cмepтей вырезан по рейтинговым соображениям! Прим. Злого Цензора).
"...простой арифметический расчет показывает, что братья Голлоп выпускали все свои squad-based-игры с интервалом в три-четыре года. Следовательно, в 2005 (максимум - в 2006) году можно готовиться к новой битве с пришельцами..."...
27 03 2024 12:16:48
LucasArts всегда неравнодушно относилась к теме “Звездных войн” и постоянно создавала различные симуляторы. Мы уже успели налетаться и на X-Wing’ах, и на Tie Defender’ах, и на многом другом. С появлением новых вычислительных мощностей обязательно...
26 03 2024 6:49:46
«…Вторая попытка Techland получилась более удачной. Mad Riders наверняка понравится любителям аркадных гонок. Да, игра не имеет ничего общего c ATV, и уж тем более не стоит ждать от нее совершенства Pure. Но тем, кто соскучился по бешеной скорости, грязи...
25 03 2024 17:28:44
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
24 03 2024 0:43:12
большую часть времени вы прекрасно понимаете, что именно надо сделать, но... вновь и вновь пытаетесь допрыгнуть, добежать, доползти — нужное подчеркнуть. Гeймпад ситуацию не спасает...
23 03 2024 7:54:15
...Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которы...
22 03 2024 21:34:53
В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года,…|Игромания...
21 03 2024 2:17:41
“Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!”. Хороший девиз, но явно не про студию Rotobee и их “симсообразный” эpoтический сериал Singles. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной, ceкcуальная революция вход...
20 03 2024 6:53:21
Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члeны Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживат...
19 03 2024 14:39:59
...что если разница в восприятии — не единственная причина? Что если и вправду «сейчас так не делают»? Может, разговоры о том, что игры стали хуже, не просто старперское нытье? Звучит как бред, но ведь много раз бывало так, что утвержден...
18 03 2024 17:41:15
 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...
17 03 2024 18:23:42
Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...
16 03 2024 21:44:13
очень убедительный шедевр интеpaктивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанр...
15 03 2024 13:48:57
является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега С...
14 03 2024 2:10:35
...воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экше...
13 03 2024 22:36:35
Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать»...
12 03 2024 0:43:30
«…Софи лежит под теплым пледом и читает сказки. Сидящая рядом няня, которая как раз по всем канонам должна читать для Софи, что-то вяжет. Дeвoчка засыпает, и ей снятся унылые сны — это и есть уровни. Смысл каждого сводится к двум вещам: насобирать как мож...
11 03 2024 4:39:12
«…Игра постепенно, но неотвратимо превращается из задорного воздушного боевика в однообразное отстреливание бессчетного количества воздушных целей вперемешку с бомбежкой наземных укреплений…»...
10 03 2024 18:58:27
Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...
09 03 2024 5:48:49
Среди компьютерных карточных игр Duel of Champions — одна из самых навороченных, и за год ее механика только окрепла. Однако не скажешь, что она любит новеньких. Новичкам стараются помочь — по-разному, — но избежать нервотрепки все…|Игромания...
08 03 2024 4:19:46
Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...
07 03 2024 4:52:30
Весеннее буйство красок вот-вот уступит место летней жаре, поэтому самое время задуматься о проведении летнего отпуска. Как насчет поездки на живописный тропический остров?Что-что? Продолжение Far Cry? Бинго! Ответ почти верный. «Почти» мы гово...
06 03 2024 16:33:18
Сказать, что такой подход перевернул с ног на голову весь гeймплей, значит — не сказать ничего. The Sims из медитативной игры “в тамагочу” внезапно превратились в хардкорный симулятор “сделай человека за 25 дней”...
05 03 2024 12:54:42
Кто не спрятался — тот уже ни в чем не виноват... Словосочетание «убийца Diablo» всегда звучало эдаким ругательством-насмешкой. Еще бы — качество клонов этой легендарной action/RPG, как и полагалось, было ниже плинтуса, хорошими же выход...
04 03 2024 23:13:21
С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...
03 03 2024 7:11:19
Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...
02 03 2024 1:25:16
после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...
01 03 2024 2:41:20
«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...
29 02 2024 22:57:21
К бюджетным проектам вроде GravRally относятся, как правило, настороженно. Считается (отнюдь не безосновательно), что такие игры по определению не могут составить серьезную конкуренцию творениям более солидных контор. У их разработчиков нет ни опыта (...
28 02 2024 8:32:34
Откровенно говоря, в качестве вступления к Skate 3 мы планировали завести серьезный разговор о том, какая же это все-таки коварная игра и как она развращает людей, позволяя им в считанные минуты начать делать то, на что в реальной жизни ушли бы…|Игромания...
27 02 2024 21:44:18
«…3D Mars станет отличным выбором для сборки домашнего мультимедийного центра, а 3D Mercury вполне может посоперничать с топовыми корпусами Cooler Master и Floston — особенно в том, что касается тишины и эффективности охлаждения…»...
26 02 2024 16:37:34
«…Чем более эмоциональной или драматичной была та или иная сцена в первоисточнике, тем комичнее и несуразнее она выглядит на страницах книг. Сюжет шит белыми нитками. Отрицательные персонажи в большинстве своем кажутся карикатурными болванчиками, а излюбл...
25 02 2024 17:51:18
чувствуется сильное влияние Demigod. Ресурсов для добычи по-прежнему только два, но зато за убийство вражеских юнитов теперь начисляется опыт, который прямо на месте можно потратить на исследование новых технологий и апгрейдов...
24 02 2024 2:59:59
"...Суть идеи, которая пришла в голову парням из Big Huge Games, сводится к следующему: в качестве фундамента берем стратегическую мощь и глубину пошаговых стратегий, и на получившемся основании возводим захватывающий и динамичный гeймплей из RTS-кирпичик...
23 02 2024 14:11:56
Мультиплеер первой Gears of War основывался на механике, необычной даже для самой игры. Если одиночную кампанию приходится просиживать за баррикадами, высовываясь ради пары метких выстрелов, то в сетевой игре надо уметь быстро бегать, мастерски…|Игромания...
22 02 2024 6:38:58
Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...
21 02 2024 18:24:14
Я жил тёплыми воспоминаниями о двух частях Need for Speed: Underground. О холодных ночных улицах, о ливнях и ярком отражении неоновых огней под моей заряженной Toyota Celica, о дыме из-под покрышек в момент самого последнего поворота на девятом…|Игромания...
20 02 2024 13:25:22
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
19 02 2024 17:21:40
В новейшей истории Might & Magic с серией происходят странные, если не сказать неприятные вещи. За все время, что правами на бренд владеет Ubisoft, в свет вышли только две полноценные игры: пятая часть «Героев» и экшен…|Игромания...
18 02 2024 14:52:18
...CS 1.6: KPOBb aka Virtus.Russia. Как известно, трaнcферная лихорадка в CS еще с начала лета захлестнула Россию, которая, в свою очередь, потянула за собой Украину. Косвенно именно поэтому на отборочных выступил микс-тим в составе ROMJkE, LeX, Mosk, Sal...
17 02 2024 10:45:58
Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II — и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что…|Игромания...
16 02 2024 13:24:10
Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее…|Игромания...
15 02 2024 0:43:31
Боги пластмассы и бесплатных дорог против Одина и его друзей — кто кого? Делимся впечатлениями от двух первых эпизодов «Американских богов», сериальной адаптации романа Нила Гeймана....
14 02 2024 18:17:12
Перед нами самый настоящий симулятор боулинга, вылепленный на вездесущем движке RenderWare (напомню, что именно этот мотор бьется в гpyди Axle Rage, Vice City и еще целой дюжины первостатейных хитов). К сожалению, благодаря гибкой маркетинговой полити...
13 02 2024 0:33:42
PR-кампании проектов Bethesda — одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...
12 02 2024 16:12:36
Нечасто приходится спасать кого-нибудь в виртуальном мире: большинство игр предлагает нам убийства на все случаи жизни. Будь то стратегия или боевик — либо экраны заливает кровь, либо по экрану скачут скупые цифры жертв. Мирные действия встречаютс...
11 02 2024 0:30:59
Разумеется, Е3 не обошлась без шикарных гоночных игр. Но на сей раз произошло нечто удивительное — почти во все из них можно было поиграть самому, а не просто посмотреть на презентации, как тот же Driver. Need for Speed: Hot Pursuit Конечно,…|Игромания...
10 02 2024 18:34:30
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...
09 02 2024 15:28:35
Компьютерная версия настольной игры «Дипломатия» не слишком-то удалась. Оно и понятно: высокоскоростного идиота, что обычно жужжит кулерами под столом, научить мыслить по-человечески пока не смог никто. Вот и у Paradox Interactive не вышло. Грамотно осмыс...
08 02 2024 9:50:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::