Форум разработчиков. Игровой взлом > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровой взлом

Форум разработчиков. Игровой взлом

Игрострой Форум разработчиков. Игровой взлом 301.12.2007 01:31  |  , , Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, Игрострой

Вряд ли найдется человек, ничего не слышавший про игровой взлом. И вряд ли найдется гeймер, который ни разу им не пользовался. Гeйм-хакинг имеет свои особенности. Можно выделить несколько совершенно разных категорий «взломщиков»:

Поскольку компьютерные игры, по сути, представляют собой обычные программы, хакеры ломают их ничуть не реже, чем любое другое программное обеспечение. А возможно, и чаще, ведь игры очень популярный продукт. В конце концов, хакеры тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. К тому же в сотрудничестве с пиратами на этом можно заработать неплохие деньги (или тюремный срок, это как повезет). Хакеры ломают защиту игры от копирования, выпускают No-CD/DVD, генераторы серийных номеров и прочее. Иными словами, игра ломается как обычное программное обеспечение ради денег и хакерской славы.

У гeймеров с понятием «взлом игр» связаны другие ассоциации: утилиты для регулировки игровых ресурсов, отключение некоторых функций («тумана войны», например) и так далее. Гeймерский хакинг связан с получением игрового преимущества не совсем честным путем.

Еще игры ломают... сами девелоперы. Они встраивают в игру чит-коды, которые существенно меняют прохождение. Возможно, это главное отличие игрового взлома. Трудно найти другой подобный пример, когда разработчики сами готовят пользователям средства для «неправильного» использования своего программного продукта.

Если отношение гeймеров к гeйм-хакингу, в общем, известно, то что думают по этому поводу разработчики компьютерных игр? Давайте обсудим эту тему.

Разбираться нам сегодня помогут:

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand.

По ходу дела заслуженные взломщики «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева оформили коллективную явку с повинной. Суд разработчиков учел чистосердечное раскаяние и отпустил обвиняемых домой, прямо с места проведения беседы.

Ломать не строить

[]: Что можно добавить к нашему делению игрового взлома? Или чит-коды не относятся к взлому, поскольку появляются из официальных источников?

[AG]: У вас не хватает пункта «Модификация игры». Создание модов порой тоже требует взлома. Особенно в тех случаях, когда разработчики не идут навстречу модостроителям и не дают доступа к технической документации или внутренним утилитам редактирования игровых параметров. А вот коды, скорее всего, не могут считаться взломом, ибо это встроенный функционал, предназначенный совсем для другого. Несмотря на то что игроки повсеместно пользуются читами для модификации ресурсов или для изменения/отключения определенных функций, это не взлом.

Следует скорее опасаться реального хакерского взлома, хотя со значимостью этой опасности в отношении некоторых областей применения можно поспорить. К примеру, гeймеры ставят No-CD и на легально купленные версии.

[tool]: Чит-коды это отмычки, позволяющие добраться до скрытых функциональных возможностей программы. Вещи такого рода встречаются не только в играх. Для игровой компании/издателя наиболее неприятны случаи раскрытия таких возможностей, которые должны были оставаться недоступными для пользователей по тем или иным причинам. Иногда это приводит к серьезным неприятностям, подобным инциденту с модификацией Hot Coffee для GTA. На второе место, пожалуй, можно поставить взломы онлайновых игр.

[]: А кому-нибудь из вас приходилось ломать чужую игру (не смог пройти, пришлось использовать специальную программу; делал чит и запускал для проверки; надоело вставлять диск, скачал No-CD)?

[AG]: Приходилось и много раз, по всем пунктам. Самому сильному взлому подвергались: X-COM (первые три части), Arcanum, Diablo 1-2, Fallout 1-2, Fallout Tactics. После прохождения ломал их как минимум по одному разу в целях модификации и получения большего фана. Иногда ограничивался правкой сейвов, иногда интересно было посмотреть, что произойдет при изменении игрового баланса. В результате приобрел много опыта, который мне здорово пригодился.

[tool]: Лично я серьезным игровым взломом не занимался. Но читами пользуюсь регулярно мне положено. Только не надо делать по этому поводу поспешных выводов, будто мы в издательстве без читов ни одну игру до конца не проходим. Само собой, это не так. Просто для вдумчивой оценки некоторых игровых достоинств очень вредно, к примеру, носиться по уровню сломя голову, уворачиваясь от монстров. Так что приходится использовать кое-какие вспомогательные средства.

[nek]: Думаю, многие в той или иной степени ломали чужие игры. Скорее из любопытства, чем по каким-то пpaктическим соображениям. Что касается кодов, то, на мой взгляд, их тоже можно отнести к взлому. Особенно, если игроки получают их не из рук разработчиков, а откапывают в недрах игры самостоятельно. Такое случается, и довольно часто.

Как делают читы

[AG]: Когда в игру включаются новые элементы, приходится их тестировать в самых различных игровых условиях. Специалисты по контролю за качеством (QA) оценивают ситуацию, и, если нуждаются в спецсредствах, программисты получают спецзаказ.

Сами читы не делятся на какие-то категории (для гeймеров, для издателей, для разработчиков). Это чуть позже выяснится, какие из них станут популярны среди игроков. На момент создания кодов нас это не очень интересует. Просто возникает текущая проблема, которая требует решения. И если на изготовление чита уйдет не слишком много времени, проблема будет решена именно таким образом.

Сколько потребуется усилий, зависит от каждого конкретного случая. Главный вопрос имеется ли у движка дополнительный механизм взаимодействия с игровым миром, помимо доступного игроку интерфейса? Чаще всего речь идет о консоли. В играх, где присутствует встроенный чат (например, в сетевых RTS вроде Warcraft 3), коды могут вводиться через него. То есть для читов нужен подходящий интерфейс обмена информацией между игрой и гeймером. Если он существует читы встраивать просто. Если нет, то на реализацию каждого чита потребуется масса драгоценного времени. Либо придется сначала создавать необходимый интерфейс, на что времени уйдет еще больше. Приходится лавировать между желанием добавить читы и жесткими сроками сдачи проекта.

Официальное читерство

[]: Зачем игрокам нужны чит-коды, понятно. А зачем они разработчикам? Многое нам известно, но хотелось бы услышать ответ из уст специалистов.

[AG]: Как правило, чит-коды используются у нас для тестирования, в целях упрощения процесса. Например, чтобы добраться до определенного уровня максимально быстро. Допустим, QA-менеджеру (ответственному за тестирование) непременно нужно попасть на предпоследнюю карту кампании с персонажем, прокачанным до 20-го уровня и определенным набором артефактов, чтобы проверить баланс и устойчивость текущей версии.

Представим себе на секунду, что никаких кодов в природе не существует. И что же делать бедняге? Каждый раз проходить игру в надежде, что необходимое состояние возникнет к предпоследнему уровню? На такое «тестирование» уйдут годы! Вместо этого QA-менеджер идет к программистам, и те «выпиливают» товарищу набор кодов-отмычек на всякий игровой случай. И все довольны, особенно QA-менеджер у него появляется шанс встретить старость в семье, а не в смирительной рубашке под присмотром бригады врачей.

[tool]: Коды требуются не только гeймерам и разработчикам. Их используют и бета-тестеры, и издатели, и журналисты. Они нужны для корректировки игровых условий, что позволяет этим людям сделать свою работу быстрее. Конечно, не в ущерб качеству. Знаю несколько случаев, когда чит-коды делали по просьбе издателя.

[nek]: Кроме тестирования, читы применяются в рекламных целях для подогревания интереса к игре и, в конечном счете, увеличения продаж. К примеру, публикуется часть кодов через несколько месяцев после релиза, а затем выкладываются постепенно остальные. Включая те, которые наделяют игрока самыми невероятными возможностями! В этом есть смысл, даже если такие читы превращают вдумчивую тактическую игру в простейшую аркаду самого низкого пошиба. Как ни странно, некоторые гeймеры предпочитают употрeбллять игру именно в таком виде. Пусть покупают и развлекаются ради бога (god mode). Это расширяет аудиторию игроков и теоретически может сказаться на общем успехе проекта.

Кроме того, коды часто используют для модификации гeймплея в условиях пост-продаж. Игрок, усложняя или упрощая игровой процесс, как бы вместо одной игры получает сразу несколько и «переключается» между ними с помощью читов. Такой подход, безусловно, добавляет игре живучести.

Инициаторами создания кодов зачастую становятся совершенно разные люди: программисты, моделлеры, аниматоры, тестеры, продюсеры и даже игроки. Только каждый преследует при этом свои цели. Одним они облегчают рутинный труд, другим помогают получать от игры удовольствие.

Закон суров, но...

[]: Люди (порой вполне добропорядочные) в оправдание хакерского взлома часто приводят такие аргументы:

игровая защита определенного типа слишком глубоко встраивается в операционную систему и может негативно повлиять на ее работоспособность;

частое обращение к CD/DVD-приводу даром расходует отпущенный ему срок службы.

Что вы думаете по этому поводу?

[AG]: Полностью с ними согласен.

Меня бесит необходимость вставлять в привод диск даже при полной установке, ибо это вредит и диску, и приводу, и моим ушам.

Меня бесит необходимость устанавливать для запуска игры какой-то ненужный мне софт, который засоряет систему и делает непонятные, недоступные моему взору вещи в моей системе.

Меня раздражает, что при первом запуске игры с определенной защитой надо перезагружать компьютер. Я понимаю, зачем это надо, но именно это меня и бесит. Особенно, если параллельно установке я занимаюсь чем-то важным.

Мне неприятна необходимость вводить многосимвольные ключи для проверки подлинности (факта покупки, видите ли, недостаточно). К тому же часто комбинации зачем-то разбивают на отдельные группы, которые иногда запрещают копировать в оперативную память. «Вводите код исключительно вручную, это позволит вам быстрее освоить клавиатуру!».

[nek]: А что тут такого страшного? Максимум временное неудобство. Кстати, игра не только CD/DVD-приводом пользуется. Ресурс расходуют и другие компоненты: процессор, оперативная память, видеокарта... Что же теперь, вообще не играть?

Разработчики имеют право на защиту своего продукта, они его не на помойке нашли. И не совсем ясно, почему они от своего права должны отказываться. Что-то не заметно у граждан повального желания оставлять свои вещи без присмотра где попало. Другой вопрос, что неплохо было бы, к примеру, указывать прямо на коробочке вариант защиты, чтобы гeймеры избежали лишнего стресса.

Хакеров не переловишь. Легче всего ловить недобросовестных продавцов (им с ларьками убежать тяжело). Можно прижать держателей сайтов, распространяющих контрафакт. Как именно это вопрос юридический, в одночасье не решается. А пользователей наказывать за неправильную покупку некорректно.

[tool]: Законы нужно уважать, даже если они вам не нравятся. Без них все станет значительно сложнее. Нужно научиться читать и соблюдать лицензионные соглашения. Там много чего интересного написано. Хакерский взлом провоцирует скорее природное любопытство и желание получить больше, чем есть у других. Бороться нужно с теми, кто мешает другим людям пользоваться игрой. В первую очередь это касается онлайновых проектов.

Хакер-пират, шайка навек

[]: Если читы делают сами разработчики, то хакеры вмешиваются в исполнительный код игры без какого-либо разрешения. Что провоцирует хакерский взлом? Насколько большое значение в этом играет низкая платежеспособность населения?

[AG]: Хакеры, как правило, покупают игры, которые ломают. Про нищих хакеров я не слышал. Так что платежеспособность населения никак не связана с пиратством и взломом вообще. Хакеры ломают игры по нескольким причинам: ради фана (это реально доставляет удовольствие, особенно если на игре стоит хорошая защита), по идеологическим соображениям (может, они всерьез выступают за бесплатность и свободное распространение информации), ну и некоторые попутно хотят заработать денег с контрафакта.

В отличие от них, пираты преследуют уже чисто коммерческие цели получить максимум выгоды с минимумом затрат, украсть и перепродать. Причем хакер может существовать сам по себе (если взлом нужен чисто для фана), а вот пирату без него распространять будет нечего (если речь идет о софте). Пират активно ищет слабое хакерское «звено» и coблaзняет его деньгами. Только после этого возникает преступное сообщество, именуемое в народе шайкой, которое начинает «бомбить» популярный софт, в том числе компьютерные игры.

Реально ворует «завербованный» хакер, а пират действует как барыга, скупщик краденого. Хотя почему-то именно пиратов принято обвинять в воровстве. Со злом борются, давят диски бульдозерами, но побороть никак не могут. Воровство, как и проституция, профессия древнейшая.

А если серьезно, то все решает правильный сервис. Как только обладание лицензионным софтом, по сравнению с пиратским, будет давать реальное, весомое преимущество, пираты сами загнутся. Пока выгоды не столь очевидны, народ выбирает, где дешевле. К тому же всегда найдутся люди, желающие халявы вне зависимости от качества получаемого продукта, лишь бы даром. Даже при мега-выгодах от лицензии пираты все равно найдут покупателя-мaзoхиста, у которого главная радость от покупки заключается в сэкономленной сотне. Просто их будет меньше. Но даже на снижение пиратского поголовья уйдут годы.

Жульничество в онлайне

[]: Как вы относитесь к взлому онлайновых тайтлов, в частности, к созданию утилит для получения преимущества над другими игроками в онлайн-играх? Так ли уж велика разница между взломщиками онлайновых и офлайновых игр (речь о программах для изменения игровых ресурсов, перенастройки баланса)? Ведь и те, и другие делают одно и то же изменяют гeймплей в пользу игрока.

[AG]: В онлайне, где любой взлом может испортить удовольствие от игры другим гeймерам, отношусь негативно. Здесь нужно принимать меры. Только законодательство в этом вопросе использовать ни в коем случае нельзя. Привлекать к подобным разборкам представителей власти, с дубинкой и пистолетом, обойдется себе дороже. Достанется и правым, и виноватым (в нашей стране насчет этого большой опыт). В офлайне это не мое дело, сам пpaктикую.

[nek]: Живи сам и не мешай жить другим универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, что хочет: царапать диск гвоздем, отбивать на нем чечетку, смотреть через дырочку на солнце. Ну и, само собой, можно заниматься модификацией игрового процесса (только нельзя продавать моды без разрешения и удалять торговые марки создателей оригинала).

Для сингла это норма. Собственно, в сингле единственный игрок, права которого могут быть существенно нарушены компьютерный, а у него нет никаких гражданских прав. Если модостроитель существенно изменит гeймплей в свою пользу, жаловаться на тяготы и лишения будет просто некому.

Иное дело онлайн. Там, кроме взломщика, обитают живые люди. И если кто-то создает для себя в игре персональные привилегии, то кто-то из-за этого обязательно пострадает. Игровой взломщик в онлайне, как шулер в кaзинo: пытается обыграть других при помощи жульничества. Вместо большой и чистой любви они встречают ненависть и презрение.

В общем, проблема не во взломе, а в нарушении лицензионных соглашений, имущественных прав создателей и наплевательском отношении к другим игрокам. Сам взлом это лишь метод, который можно использовать во благо и в дьявольских целях. Все эти вопросы решаются сугубо в области права и морали.

[tool]: Лично я к взлому однопользовательских игр отношусь с пониманием. Несмотря на отдельные негативные факты, он никому особо не мешает. Хакинг же в многопользовательской игре серьезный проступок, который должен наказываться в соответствии с лицензионным соглашением и правилами игровых сервисов.

Элементы официальных модификаций всегда стараются сделать отключаемыми по желанию пользователей. К примеру, если я не хочу любоваться на чей-то модифицированный скин, то мне хотелось бы иметь возможность заменить его на стандартный. Сервера многопользовательских игр могут разграничивать круг «модифицированных» и «чистых» игроков, чтобы не смешивать тех, кто хочет играть на стандартных условиях, и тех, кто хочет играть по измененным правилам. Самодеятельный гeймерский взлом, даже выполненный с самыми лучшими намерениями, зачастую носит односторонний хаpaктер оппонент не спрашивает меня, хочу ли я играть по новым правилам, он их навязывает.

Разработчики тратят много сил на создание механизмов защиты от взлома и оповещения о нарушениях игровых правил. Им придется заниматься этим и дальше. Нет никаких предпосылок к тому, что число попыток игрового взлома в онлайне уменьшится. Наоборот, чем больше людей вовлекается в сетевые игры, тем больше шансов подключиться к ним у нового хакера, хотя бы по теории вероятностей.

Все чаще предметы виртуального мира покупают за реальные деньги. В такой ситуации игровое мошенничество запросто может превратиться в уголовное правонарушение. Если ущерб от игрового взлома становится материальным ущербом, то виновные должны привлекаться к ответственности по закону.

* * *

Удивительно, но в целом разработчики не имеют ничего против игрового взлома. Сами не прочь покопаться в игровых потрохах, из любопытства. И даже снабжают свои игры официальными отмычками-читами для всех нуждающихся. Как выяснилось, основная масса чит-кодов появляется в процессе тестирования игры, но некоторые специально создаются для игроков. Однако всему есть предел. Любое незаконное вмешательство, ставящее других гeймеров в неравное положение, недопустимо, даже если подходящего закона еще не выдумали.


Как делают Overwatch для консолей

Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...

05 12 2023 2:12:10

Руководство и прохождение по "7.62"

Жизнь наемников всегда была окутана романтикой. Некоторые думают, что, пока солдаты регулярной армии часами маршируют на плацу, драят туалеты и чистят картошку, бравые псы войны получают немыслимые гонорары за увлекательные операции и просажив...

04 12 2023 16:24:19

Руководство и прохождение по "Sanitarium"

Вы держите в руках коробку с истинным шедевром гибридизации. Sanitarium более чем удачно соединяет в себе и шикарный квест, и затягивающую ролевую игру. Все это дополняется невероятно детализированной графикой и огромным количеством персонаж...

03 12 2023 17:47:59

King Arthur: The Saxons

«…по набору деталей The Saxons — вылитый Medieval 2 с колдунами и ведьмами. Воодушевившись, разработчики выбросили из игры все, что посчитали недостойным «высокого штиля», — квесты, сюжет и скрипты. То есть то, что выгодно отличало «Короля Артура» от снул...

02 12 2023 2:50:44

True Crime

«…Вы можете ходить в караоке-бары, покупать одежду, кататься на яхтах — словом, развлекаться, заодно поправляя репутацию. В моменты, когда True Crime не строит из себя хмурый гонконгский боевик, а позволяет от души веселиться, кажется, что у нее есть все...

01 12 2023 15:13:30

Тестомания

1. Ваша любимая еда?А) Лиловые фосфоресцирующие водоросли — они заряжают меня бодростью на весь день!Б) Свежеубитые зверушки и нежные плоды хурманго!В) Пожалуй, мясо. С кровью и костями — люблю что-нибудь погрызть!Г) О,…|Игромания...

30 11 2023 14:47:41

Правила написания комментариев

I. Общие положения 1) Каждый зарегистрированный пользователь имеет право комментировать любые статьи, новости, а также другой контент, представленный на сайте, если его комментарий не нарушает данные правила. 2) За соблюдением правил в комментариях…|Игромания...

29 11 2023 22:12:28

Doctor Who: The Adventure Games City of the Daleks

«…сценаристы цинично лишают нас последней надежды и рассказывают басню о том, как в 1963 году далеки захватили Лондон — спасать английскую столицу приходится уже далеко не в первый раз, поэтому едва ли кто-то удивится. Да и сам сценарий получился жутко пр...

28 11 2023 17:33:31

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

27 11 2023 16:34:23

Universe at War: Earth Assault

...сжигать, взрывать, сносить и топить. Пара огромных инопланетных юнитов способна быстро разрушить город вроде Нью-Йорка, развалить несколько поселков и превратить внушительную гору в песочницу. Увлеченно разрушая небоскребы и сжигая деревни, мы станем с...

26 11 2023 17:35:26

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

25 11 2023 20:10:55

Вердикт. Метро-2

“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...

24 11 2023 13:13:46

Darkstar

«…Нас ждут долгие блуждания по коридорам огромной космической посудины: здесь нужно открывать многочисленные двери, искать к ним коды и ключи, чинить и запускать различные системы. Все это выполнено в виде традиционных для панорамного квеста пазлов и мини...

23 11 2023 8:42:40

«Звездные войны: Пробуждение Силы» Чуи, теперь мы точно дома

Говорят, что в свое время Джей-Джей Абрамс взялся за полнометражный перезапуск «Стар Трека» только потому, что для него это была единственная возможность снять что-то близкое к любимым с детства «Звездным…|Игромания...

22 11 2023 0:31:32

Обзор игры «Дpaкула»

Помните старую-старую игру, в которой карточки выкладывались лицом вниз и их надо было открывать по две, стремясь найти пары одинаковых? На первый взгляд именно такое времяпрепровождение предлагает нам настольный «Дpaкула» Михаэля Ринека......

21 11 2023 9:47:50

Первый взгляд. The Chronicles of Ny

Проект с престраннейшим названием The Chronicles of Ny от фирмы с не менее странным названием ClownKeep привлек наше внимание прежде всего тем, что эта игра относится к достаточно немногочисленному семейству “социальных” RPG. В переводе на человечески...

20 11 2023 22:29:27

Сколько стоит съездить на gamescom? Если вы собрались в последний момент

Xbox One X стоит в среднем 37 тысяч рублей, PS4 Pro — 33 тысячи, а вот съездить на gamescom, крупнейшую выставку видеоигр в мире, можно и за тридцатку. В этой статье мы расскажем, как это сделать: на чём лететь в Кёльн, где жить, что есть и…|Игромания...

19 11 2023 21:36:43

The Walking Dead: Episode 3 Long Road Ahead

«…Long Road Ahead — самый депрессивный эпизод сериала на сегодняшний день. Если A New Day был мастерской, но в целом стандартной экспозицией, а Starved for Help — мрачным хоррор-прочтением сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», то Long Road Ahead — это...

18 11 2023 0:44:37

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Razer Blade (17-дюймовая бритва), Speedlink Xeox USB Controller (360 градусов), Func GP-12 (ностальгия), OCZ Synapse Cache 64 GB (ускоритель для винчестера), Arctic Cooling Freezer XTREME Rev. 2 (дешевый экстрим), PocketBook A7 (планш...

17 11 2023 17:51:30

Частный детектив: Порочные связи

«Частный детектив» — предупреждение для всех, кому не дают покоя лавры Шерлока Холмса: занимаясь частным сыском, вам придется не ловить преступников и раскрывать заговоры, а копаться в чужой личной жизни, помогая своим нанимателям проверять своих...

16 11 2023 8:23:23

Dexxa Wireless Mouse

Направляясь в магазин за новой мышкой, любой среднестатистический юзер бессознательно ставит перед собой задачу покупки недорого, многофункционального и пpaктически вечного девайса. Если денег куры не клюют, то он берет одну из навороченных моделей — Logi...

15 11 2023 2:22:26

Краткие статьи. Revolution

Если и существует на свете что-то действительно избитое — так это игра под названием Revolution. Избитое во всех смыслах — материальном, физическом и, как ни странно, духовным. Взять хотя бы придуманный специалистами FUN Labs мир…|Игромания...

14 11 2023 12:43:44

Risen

говорят о густой средневековой атмосфере, о том, что все вокруг будет в буквальном смысле запущенно и грязно. Нам обещают непроглядную ночь и темные, затхлые пещеры, в которых развернется большая часть сюжетных событий. Но дело, конечно, не только и не ст...

13 11 2023 15:15:57

Один день до конца света. Team Fortress 2

Итак, у вас есть два ящика консервов, семьдесят пять восковых свеч, и вообще вы сидите в удобном бункере со стабильным безлимитным выходом в Сеть. Чем же скрасить последние вечера перед Днем-Который-Нельзя-Называть? Как сохранить хорошее настроение…|Игромания...

12 11 2023 12:24:39

Руководство и прохождение по "Dungeon Lords"

Личный вклад мастера в жанре ролевых игр всегда был особенно важен. Быть демиургом нового, необычного мира не так уж и просто, потому фамилия на обложке сразу же поднимает интерес к RPG на десяток градусов. Имя Дэвида Брэдли (David Bradley) известн...

11 11 2023 20:26:56

Гонка года: F1 2016, Trackmania Turbo, Forza Horizon 3

  О номинации Из года в год лучшие гонки выбирать все сложнее. С одной стороны, игры должны развлекать, и с этой задачей успешнее справляются аркады, в которых нет места усложненной физике автомобилей. А с другой — есть…|Игромания...

10 11 2023 3:23:38

События, люди, явления, игры 1992 года 

Среди знакомых разработчиков, которым Ньюрат показывал техническую демоверсию, были парни из недавно основанной компании id Software, увлекавшейся плоскими аркадами. Увиденное очень понравилось девятнадцатилетнему программисту Джону Кармаку, но он уверял,...

09 11 2023 0:33:46

Singles: Flirt up Your Life

Много ли вы знаете клонов игры The Sims? Так вот, познакомьтесь с первым и пока что единственным. Singles: Flirt up Your Life! — все, что вы хотели знать об обратной стороне жизни “писающих человечков”, но стеснялись спросить...

08 11 2023 4:51:58

Супер NAS для дома. Asustor Nimbustor 2 AS5202T 5 Гбит/с для хранения данных

Многие наши знакомые считают сетевые хранилища либо чисто офисным решением, либо уделом железных гиков. На самом деле NAS решает такую кучу проблем, что мы бы их ставили в каждую квартиру. Давайте пару примеров. NAS заменяет компьютер в вопросе…|Игромания...

07 11 2023 18:36:26

The Club

готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Это действительно очень примитивно, «консольно», если хотите. Это длинные комбо, гигантские надписи на экране, сводные таблицы в конце каждого уровня и примитивные хаpaктеристики персонажей. Но в этой...

06 11 2023 15:19:48

Scrap Metal

Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...

05 11 2023 0:49:39

Blade & Sword (Клинок доблести)

"...Хорошенько повозившись с меню комбо, можно добиться невероятного эффекта: по нажатии одной-единственной кнопки герой начнет показывать монстрам такой театр кабуки, что те с визгом разбегутся по всей карте..."...

04 11 2023 9:14:48

Ретро-обзор. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

03 11 2023 5:50:46

Руководство и прохождение по "Shadow Warrior"

Небезызвестная фирма 3DRealms произвела на свет новую игру– Shadow Warrior. Эта игра вобрала в себя все “примочки”, известные игроманам– любителям игр типа Duke Nukem, Doom ит.п. Здесь вы услышите душераздирающие звуки, увидите жутких монстров, р...

02 11 2023 18:24:23

Обзор игры Ancestors Legacy. Средневековье без прикрас

После провокационной Hatred, воплотившей в игровом формате будни вооружённого маньяка, студия Destructive Creations решила выпустить серьёзную стратегию....

01 11 2023 16:24:25

Hover Ace

Средство передвижения в этот раз называется ховеркрафтом, или попросту ховером. По сути дела, тот же автомобиль, только без колес — летает на чем-то вроде антиграва. Развивает некислые скорости за счет парочки двигателей, установленных на корме. Причем пе...

31 10 2023 6:30:41

Railroad Tycoon 3

"...если в предыдущих частях Railroad Tycoon компьютерные железнодорожники вели себя глупо и очень агрессивно, то теперь на смену выпускникам Академии кретинов явно пришли воспитанники Академии им. Тормозной жидкости......

30 10 2023 19:21:13

Ошкуривание интерфейса. Как и чем изменить облик операционной системы

    Стремление выделиться из толпы, “быть-не-такими-как-все”, свойственно всем людям, и проявляется оно буквально во всех сферах жизни. Коснулось это и компьютеров: движение моддеров с каждым днем приобретает…|Игромания...

29 10 2023 17:56:49

Руководство и прохождение по "Аллоды II: Повелитель Душ"

Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...

28 10 2023 10:31:28

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые Дешево и сердито... Категория меньше 700$, Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$, Займи, но купи... Категория больше 1000$ и — Тебя я видел во сне (цена не ограничена)....

27 10 2023 8:10:15

Manhunt

в высшей степени необычная игра, которая с первых же минут цепляет своей мрачной, жуткой, депрессивной атмосферой и не отпускает не только до самого конца, но и еще долго после него. Даже распилив бензопилой последнего врага на мелкие кусочки, вы еще пару...

26 10 2023 17:42:10

Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"

Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными... Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическа...

25 10 2023 19:58:53

Руководство и прохождение по "Imperial Glory"

Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. Давыдов Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro St...

24 10 2023 7:15:24

Руководство и прохождение по "Perfect World"

Так сложилось, что азиатские MMORPG популярны только в Азии. В остальном мире они либо не представлены, либо имеют крайне ограниченный круг игроков. Главной причиной можно считать то, что подход к игре в Азии достаточно специфичен. Увлекательнейшая дл...

23 10 2023 7:20:51

Ex Machina: Меридиан 113

...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...

22 10 2023 21:28:46

Worms 2: Armageddon

«...Все любимые предметы экипировки вернутся пpaктически в первозданном виде. Знаменитый динамит, базука, овца, падающий с неба осел… каждый, кто хоть раз запускал Worms, узнает их даже по звуку. Но разработчики готовят и несколько дополнений...»...

21 10 2023 20:28:16

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

20 10 2023 17:53:36

«Armored Warfare: Проект Армата»: подведение итогов 2017 года (Обновлено)

Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...

19 10 2023 22:18:24

BlizzCon 2011. День второй

Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у…|Игромания...

18 10 2023 2:27:12

Краткие обзоры. Вовочка и Петечка

Бивис с Батхедом — это не только носители непроходимой тупости и виртуозной пошлости, но и, прежде всего, пародия, жестокая карикатура. Вовочка и Петечка не могут себе позволить нечто подобное, ибо они — обычные недоноски из младших классов, в их образах...

17 10 2023 14:17:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::