Форум разработчиков. Игровой взлом > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков. Игровой взлом

Форум разработчиков. Игровой взлом

Игрострой Форум разработчиков. Игровой взлом 301.12.2007 01:31  |  , , Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, Игрострой

Вряд ли найдется человек, ничего не слышавший про игровой взлом. И вряд ли найдется гeймер, который ни разу им не пользовался. Гeйм-хакинг имеет свои особенности. Можно выделить несколько совершенно разных категорий «взломщиков»:

Поскольку компьютерные игры, по сути, представляют собой обычные программы, хакеры ломают их ничуть не реже, чем любое другое программное обеспечение. А возможно, и чаще, ведь игры очень популярный продукт. В конце концов, хакеры тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. К тому же в сотрудничестве с пиратами на этом можно заработать неплохие деньги (или тюремный срок, это как повезет). Хакеры ломают защиту игры от копирования, выпускают No-CD/DVD, генераторы серийных номеров и прочее. Иными словами, игра ломается как обычное программное обеспечение ради денег и хакерской славы.

У гeймеров с понятием «взлом игр» связаны другие ассоциации: утилиты для регулировки игровых ресурсов, отключение некоторых функций («тумана войны», например) и так далее. Гeймерский хакинг связан с получением игрового преимущества не совсем честным путем.

Еще игры ломают... сами девелоперы. Они встраивают в игру чит-коды, которые существенно меняют прохождение. Возможно, это главное отличие игрового взлома. Трудно найти другой подобный пример, когда разработчики сами готовят пользователям средства для «неправильного» использования своего программного продукта.

Если отношение гeймеров к гeйм-хакингу, в общем, известно, то что думают по этому поводу разработчики компьютерных игр? Давайте обсудим эту тему.

Разбираться нам сегодня помогут:

AG Макс Тумин, менеджер и гeймдизайнер GFI Russia;

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

nek Юрий Некрасов, генеральный директор CrioLand.

По ходу дела заслуженные взломщики «Игромании» Владимир Болвин, Алексей Макаренков и Светлана Померанцева оформили коллективную явку с повинной. Суд разработчиков учел чистосердечное раскаяние и отпустил обвиняемых домой, прямо с места проведения беседы.

Ломать не строить

[]: Что можно добавить к нашему делению игрового взлома? Или чит-коды не относятся к взлому, поскольку появляются из официальных источников?

[AG]: У вас не хватает пункта «Модификация игры». Создание модов порой тоже требует взлома. Особенно в тех случаях, когда разработчики не идут навстречу модостроителям и не дают доступа к технической документации или внутренним утилитам редактирования игровых параметров. А вот коды, скорее всего, не могут считаться взломом, ибо это встроенный функционал, предназначенный совсем для другого. Несмотря на то что игроки повсеместно пользуются читами для модификации ресурсов или для изменения/отключения определенных функций, это не взлом.

Следует скорее опасаться реального хакерского взлома, хотя со значимостью этой опасности в отношении некоторых областей применения можно поспорить. К примеру, гeймеры ставят No-CD и на легально купленные версии.

[tool]: Чит-коды это отмычки, позволяющие добраться до скрытых функциональных возможностей программы. Вещи такого рода встречаются не только в играх. Для игровой компании/издателя наиболее неприятны случаи раскрытия таких возможностей, которые должны были оставаться недоступными для пользователей по тем или иным причинам. Иногда это приводит к серьезным неприятностям, подобным инциденту с модификацией Hot Coffee для GTA. На второе место, пожалуй, можно поставить взломы онлайновых игр.

[]: А кому-нибудь из вас приходилось ломать чужую игру (не смог пройти, пришлось использовать специальную программу; делал чит и запускал для проверки; надоело вставлять диск, скачал No-CD)?

[AG]: Приходилось и много раз, по всем пунктам. Самому сильному взлому подвергались: X-COM (первые три части), Arcanum, Diablo 1-2, Fallout 1-2, Fallout Tactics. После прохождения ломал их как минимум по одному разу в целях модификации и получения большего фана. Иногда ограничивался правкой сейвов, иногда интересно было посмотреть, что произойдет при изменении игрового баланса. В результате приобрел много опыта, который мне здорово пригодился.

[tool]: Лично я серьезным игровым взломом не занимался. Но читами пользуюсь регулярно мне положено. Только не надо делать по этому поводу поспешных выводов, будто мы в издательстве без читов ни одну игру до конца не проходим. Само собой, это не так. Просто для вдумчивой оценки некоторых игровых достоинств очень вредно, к примеру, носиться по уровню сломя голову, уворачиваясь от монстров. Так что приходится использовать кое-какие вспомогательные средства.

[nek]: Думаю, многие в той или иной степени ломали чужие игры. Скорее из любопытства, чем по каким-то пpaктическим соображениям. Что касается кодов, то, на мой взгляд, их тоже можно отнести к взлому. Особенно, если игроки получают их не из рук разработчиков, а откапывают в недрах игры самостоятельно. Такое случается, и довольно часто.

Как делают читы

[AG]: Когда в игру включаются новые элементы, приходится их тестировать в самых различных игровых условиях. Специалисты по контролю за качеством (QA) оценивают ситуацию, и, если нуждаются в спецсредствах, программисты получают спецзаказ.

Сами читы не делятся на какие-то категории (для гeймеров, для издателей, для разработчиков). Это чуть позже выяснится, какие из них станут популярны среди игроков. На момент создания кодов нас это не очень интересует. Просто возникает текущая проблема, которая требует решения. И если на изготовление чита уйдет не слишком много времени, проблема будет решена именно таким образом.

Сколько потребуется усилий, зависит от каждого конкретного случая. Главный вопрос имеется ли у движка дополнительный механизм взаимодействия с игровым миром, помимо доступного игроку интерфейса? Чаще всего речь идет о консоли. В играх, где присутствует встроенный чат (например, в сетевых RTS вроде Warcraft 3), коды могут вводиться через него. То есть для читов нужен подходящий интерфейс обмена информацией между игрой и гeймером. Если он существует читы встраивать просто. Если нет, то на реализацию каждого чита потребуется масса драгоценного времени. Либо придется сначала создавать необходимый интерфейс, на что времени уйдет еще больше. Приходится лавировать между желанием добавить читы и жесткими сроками сдачи проекта.

Официальное читерство

[]: Зачем игрокам нужны чит-коды, понятно. А зачем они разработчикам? Многое нам известно, но хотелось бы услышать ответ из уст специалистов.

[AG]: Как правило, чит-коды используются у нас для тестирования, в целях упрощения процесса. Например, чтобы добраться до определенного уровня максимально быстро. Допустим, QA-менеджеру (ответственному за тестирование) непременно нужно попасть на предпоследнюю карту кампании с персонажем, прокачанным до 20-го уровня и определенным набором артефактов, чтобы проверить баланс и устойчивость текущей версии.

Представим себе на секунду, что никаких кодов в природе не существует. И что же делать бедняге? Каждый раз проходить игру в надежде, что необходимое состояние возникнет к предпоследнему уровню? На такое «тестирование» уйдут годы! Вместо этого QA-менеджер идет к программистам, и те «выпиливают» товарищу набор кодов-отмычек на всякий игровой случай. И все довольны, особенно QA-менеджер у него появляется шанс встретить старость в семье, а не в смирительной рубашке под присмотром бригады врачей.

[tool]: Коды требуются не только гeймерам и разработчикам. Их используют и бета-тестеры, и издатели, и журналисты. Они нужны для корректировки игровых условий, что позволяет этим людям сделать свою работу быстрее. Конечно, не в ущерб качеству. Знаю несколько случаев, когда чит-коды делали по просьбе издателя.

[nek]: Кроме тестирования, читы применяются в рекламных целях для подогревания интереса к игре и, в конечном счете, увеличения продаж. К примеру, публикуется часть кодов через несколько месяцев после релиза, а затем выкладываются постепенно остальные. Включая те, которые наделяют игрока самыми невероятными возможностями! В этом есть смысл, даже если такие читы превращают вдумчивую тактическую игру в простейшую аркаду самого низкого пошиба. Как ни странно, некоторые гeймеры предпочитают употрeбллять игру именно в таком виде. Пусть покупают и развлекаются ради бога (god mode). Это расширяет аудиторию игроков и теоретически может сказаться на общем успехе проекта.

Кроме того, коды часто используют для модификации гeймплея в условиях пост-продаж. Игрок, усложняя или упрощая игровой процесс, как бы вместо одной игры получает сразу несколько и «переключается» между ними с помощью читов. Такой подход, безусловно, добавляет игре живучести.

Инициаторами создания кодов зачастую становятся совершенно разные люди: программисты, моделлеры, аниматоры, тестеры, продюсеры и даже игроки. Только каждый преследует при этом свои цели. Одним они облегчают рутинный труд, другим помогают получать от игры удовольствие.

Закон суров, но...

[]: Люди (порой вполне добропорядочные) в оправдание хакерского взлома часто приводят такие аргументы:

игровая защита определенного типа слишком глубоко встраивается в операционную систему и может негативно повлиять на ее работоспособность;

частое обращение к CD/DVD-приводу даром расходует отпущенный ему срок службы.

Что вы думаете по этому поводу?

[AG]: Полностью с ними согласен.

Меня бесит необходимость вставлять в привод диск даже при полной установке, ибо это вредит и диску, и приводу, и моим ушам.

Меня бесит необходимость устанавливать для запуска игры какой-то ненужный мне софт, который засоряет систему и делает непонятные, недоступные моему взору вещи в моей системе.

Меня раздражает, что при первом запуске игры с определенной защитой надо перезагружать компьютер. Я понимаю, зачем это надо, но именно это меня и бесит. Особенно, если параллельно установке я занимаюсь чем-то важным.

Мне неприятна необходимость вводить многосимвольные ключи для проверки подлинности (факта покупки, видите ли, недостаточно). К тому же часто комбинации зачем-то разбивают на отдельные группы, которые иногда запрещают копировать в оперативную память. «Вводите код исключительно вручную, это позволит вам быстрее освоить клавиатуру!».

[nek]: А что тут такого страшного? Максимум временное неудобство. Кстати, игра не только CD/DVD-приводом пользуется. Ресурс расходуют и другие компоненты: процессор, оперативная память, видеокарта... Что же теперь, вообще не играть?

Разработчики имеют право на защиту своего продукта, они его не на помойке нашли. И не совсем ясно, почему они от своего права должны отказываться. Что-то не заметно у граждан повального желания оставлять свои вещи без присмотра где попало. Другой вопрос, что неплохо было бы, к примеру, указывать прямо на коробочке вариант защиты, чтобы гeймеры избежали лишнего стресса.

Хакеров не переловишь. Легче всего ловить недобросовестных продавцов (им с ларьками убежать тяжело). Можно прижать держателей сайтов, распространяющих контрафакт. Как именно это вопрос юридический, в одночасье не решается. А пользователей наказывать за неправильную покупку некорректно.

[tool]: Законы нужно уважать, даже если они вам не нравятся. Без них все станет значительно сложнее. Нужно научиться читать и соблюдать лицензионные соглашения. Там много чего интересного написано. Хакерский взлом провоцирует скорее природное любопытство и желание получить больше, чем есть у других. Бороться нужно с теми, кто мешает другим людям пользоваться игрой. В первую очередь это касается онлайновых проектов.

Хакер-пират, шайка навек

[]: Если читы делают сами разработчики, то хакеры вмешиваются в исполнительный код игры без какого-либо разрешения. Что провоцирует хакерский взлом? Насколько большое значение в этом играет низкая платежеспособность населения?

[AG]: Хакеры, как правило, покупают игры, которые ломают. Про нищих хакеров я не слышал. Так что платежеспособность населения никак не связана с пиратством и взломом вообще. Хакеры ломают игры по нескольким причинам: ради фана (это реально доставляет удовольствие, особенно если на игре стоит хорошая защита), по идеологическим соображениям (может, они всерьез выступают за бесплатность и свободное распространение информации), ну и некоторые попутно хотят заработать денег с контрафакта.

В отличие от них, пираты преследуют уже чисто коммерческие цели получить максимум выгоды с минимумом затрат, украсть и перепродать. Причем хакер может существовать сам по себе (если взлом нужен чисто для фана), а вот пирату без него распространять будет нечего (если речь идет о софте). Пират активно ищет слабое хакерское «звено» и coблaзняет его деньгами. Только после этого возникает преступное сообщество, именуемое в народе шайкой, которое начинает «бомбить» популярный софт, в том числе компьютерные игры.

Реально ворует «завербованный» хакер, а пират действует как барыга, скупщик краденого. Хотя почему-то именно пиратов принято обвинять в воровстве. Со злом борются, давят диски бульдозерами, но побороть никак не могут. Воровство, как и проституция, профессия древнейшая.

А если серьезно, то все решает правильный сервис. Как только обладание лицензионным софтом, по сравнению с пиратским, будет давать реальное, весомое преимущество, пираты сами загнутся. Пока выгоды не столь очевидны, народ выбирает, где дешевле. К тому же всегда найдутся люди, желающие халявы вне зависимости от качества получаемого продукта, лишь бы даром. Даже при мега-выгодах от лицензии пираты все равно найдут покупателя-мaзoхиста, у которого главная радость от покупки заключается в сэкономленной сотне. Просто их будет меньше. Но даже на снижение пиратского поголовья уйдут годы.

Жульничество в онлайне

[]: Как вы относитесь к взлому онлайновых тайтлов, в частности, к созданию утилит для получения преимущества над другими игроками в онлайн-играх? Так ли уж велика разница между взломщиками онлайновых и офлайновых игр (речь о программах для изменения игровых ресурсов, перенастройки баланса)? Ведь и те, и другие делают одно и то же изменяют гeймплей в пользу игрока.

[AG]: В онлайне, где любой взлом может испортить удовольствие от игры другим гeймерам, отношусь негативно. Здесь нужно принимать меры. Только законодательство в этом вопросе использовать ни в коем случае нельзя. Привлекать к подобным разборкам представителей власти, с дубинкой и пистолетом, обойдется себе дороже. Достанется и правым, и виноватым (в нашей стране насчет этого большой опыт). В офлайне это не мое дело, сам пpaктикую.

[nek]: Живи сам и не мешай жить другим универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все, что хочет: царапать диск гвоздем, отбивать на нем чечетку, смотреть через дырочку на солнце. Ну и, само собой, можно заниматься модификацией игрового процесса (только нельзя продавать моды без разрешения и удалять торговые марки создателей оригинала).

Для сингла это норма. Собственно, в сингле единственный игрок, права которого могут быть существенно нарушены компьютерный, а у него нет никаких гражданских прав. Если модостроитель существенно изменит гeймплей в свою пользу, жаловаться на тяготы и лишения будет просто некому.

Иное дело онлайн. Там, кроме взломщика, обитают живые люди. И если кто-то создает для себя в игре персональные привилегии, то кто-то из-за этого обязательно пострадает. Игровой взломщик в онлайне, как шулер в кaзинo: пытается обыграть других при помощи жульничества. Вместо большой и чистой любви они встречают ненависть и презрение.

В общем, проблема не во взломе, а в нарушении лицензионных соглашений, имущественных прав создателей и наплевательском отношении к другим игрокам. Сам взлом это лишь метод, который можно использовать во благо и в дьявольских целях. Все эти вопросы решаются сугубо в области права и морали.

[tool]: Лично я к взлому однопользовательских игр отношусь с пониманием. Несмотря на отдельные негативные факты, он никому особо не мешает. Хакинг же в многопользовательской игре серьезный проступок, который должен наказываться в соответствии с лицензионным соглашением и правилами игровых сервисов.

Элементы официальных модификаций всегда стараются сделать отключаемыми по желанию пользователей. К примеру, если я не хочу любоваться на чей-то модифицированный скин, то мне хотелось бы иметь возможность заменить его на стандартный. Сервера многопользовательских игр могут разграничивать круг «модифицированных» и «чистых» игроков, чтобы не смешивать тех, кто хочет играть на стандартных условиях, и тех, кто хочет играть по измененным правилам. Самодеятельный гeймерский взлом, даже выполненный с самыми лучшими намерениями, зачастую носит односторонний хаpaктер оппонент не спрашивает меня, хочу ли я играть по новым правилам, он их навязывает.

Разработчики тратят много сил на создание механизмов защиты от взлома и оповещения о нарушениях игровых правил. Им придется заниматься этим и дальше. Нет никаких предпосылок к тому, что число попыток игрового взлома в онлайне уменьшится. Наоборот, чем больше людей вовлекается в сетевые игры, тем больше шансов подключиться к ним у нового хакера, хотя бы по теории вероятностей.

Все чаще предметы виртуального мира покупают за реальные деньги. В такой ситуации игровое мошенничество запросто может превратиться в уголовное правонарушение. Если ущерб от игрового взлома становится материальным ущербом, то виновные должны привлекаться к ответственности по закону.

* * *

Удивительно, но в целом разработчики не имеют ничего против игрового взлома. Сами не прочь покопаться в игровых потрохах, из любопытства. И даже снабжают свои игры официальными отмычками-читами для всех нуждающихся. Как выяснилось, основная масса чит-кодов появляется в процессе тестирования игры, но некоторые специально создаются для игроков. Однако всему есть предел. Любое незаконное вмешательство, ставящее других гeймеров в неравное положение, недопустимо, даже если подходящего закона еще не выдумали.


Dragon Age: Origins

Cделать что-то, сильнее напоминающее AD&D (особенно в ее последних инкарнациях), и не получить от юристов Wizards of the Coast приглашение в суд — просто невозможно. Те, кто прошел Baldur’s Gate, почувствуют себя здесь как дома. Впроч...

01 04 2023 10:13:46

Косплей недели: «Внутри Лапенко», Sunstone, WoW, Borderlands, «Игра Престолов»

Эллисон и Лиза — Sunstone Пожалуй, один из самых провокационных источников для косплея — это комикс «Янтарь» от хорватского художника по имени Stjepan Šejić, повествующий о необычных отношениях между…|Игромания...

31 03 2023 14:59:41

Ex Machine

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

30 03 2023 17:51:26

Работа с видео: пpaктическое руководство

Вы любите фильмы и клипы? Спите и видите себя в роли нового Тарантино или, то не спешите переворачивать страницу. В этой статье мы затронем некоторые аспекты редактирования видео, что, Родригеса, мечтая когда-нибудь снять свой собственный шедевр? Е...

29 03 2023 7:52:40

Mobile Forces

...многообразие и эстетика уровней удивят любого поклонника жанра. В игре будут окруженные пустыней городки дикого запада, затерянные в снегах исследовательские станции, городские улицы, доки, канализационные трубы... Кроме открытых прострaнcтв, бои будут...

28 03 2023 6:16:38

Жизнь замечательных разработчиков. Два Джона, часть 2

"...Советую подумать вот над чем: представьте, насколько высок был тогда авторитет Кармака и id Software и насколько сокрушителен был успех Quake, что ради одной игры было разработано новое устройство, а затем и поднята на ноги целая компьютерная индустри...

27 03 2023 20:41:23

Lucinda Green’s Equestrian Challenge

Electronic Arts, Indie Built и SEGA Enterprises заняты серьезными видами спорта, а студии поменьше специализируются на горнолыжных соревнованиях, биатлоне, беге на коньках, керлинге, каяке, легкой атлетике и даже вот на дзюдо. Но никто почему-то долгое...

26 03 2023 14:55:29

Удалите из профессии. Часть 1

«…С этого номера — под эгидой перерожденной и переосмысленной рубрики «Хроноскоп» — мы вспоминаем все самое мусорное, непотребное, безвкусное и попросту плохое, что случилось за седьмое поколение игровых систем и о чем вы, скорее всего, никогда не слышали...

25 03 2023 1:55:56

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

24 03 2023 9:43:34

Mafia: The City of Lost Heaven

«…Благодаря чехам из Illusion Softworks в индустрию имени Лары Крофт пришли взрослые чувства. Мы научились любить, дружить, предавать, испытывать натуральные угрызения совести, сидя за монитором. Спасибо Томасу Анджело, чьи изломанные резкими поворотами в...

23 03 2023 19:28:51

Содержание диска №5/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 13:18 Главные релизы этого месяца: дополнение для Fallout 4, наследница Castlevania, третья часть Samorost и многое другое. Игровая культура Время: 33:19 Новости…|Игромания...

22 03 2023 5:20:41

Краткие статьи. Первый взгляд "Knights Shift"

действие Knight Shift происходит на славянской земле в старом добром средневековье. В том фэнтезийном варианте средневековья, где короли не живут со свиньями, а травка зелена, как турецкий теннисный мячик. Там каждое утро ведьмы, притормозив свои метлы, з...

21 03 2023 12:51:45

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

20 03 2023 1:55:37

Включай и играй. Компьютер от Delta Game Naga за 54 900 рублей

Собрать себе компьютер — дело благородное, но не всегда благодарное. Далеко не каждый готов бегать по магазинам, сравнивать цены, потом все это собирать, настраивать и тестировать. Гораздо проще купить готовый проверенный вариант, поставить…|Игромания...

19 03 2023 8:41:51

Форум разработчиков. Игровые жанры 

...начинаем делать «Легенду о рыцаре», официально говорим, что игра по гeймплею напоминает King's Bounty, да еще в режиме реального времени. Что же пишут? Пошаговая стратегия! Пытаемся объяснить, что, дескать, нет стратегии в игре, есть ролева...

18 03 2023 19:45:57

E3 2019: Превью The Outer Worlds. Консервы из свиных опухолей

Осенью выходит The Outer Worlds — одиночная RPG от Obsidian, сильно напоминающая легендарную Fallout: New Vegas. Правда, в отличие от «Вегаса», игра не про постапокалипсис и НКР, а про капитализм и корпорации, да ещё и в…|Игромания...

17 03 2023 23:58:19

Кино. Тоннельные крысы

Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...

16 03 2023 6:19:21

Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования

...Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным...

15 03 2023 0:27:13

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...

14 03 2023 4:23:44

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...

13 03 2023 11:20:54

Три маленькие белые мышки. День рождения морской крысы

Отечественные квесты постепенно выходят из сумpaка. Компания Trickster Games, к примеру, мастерит чудесные абсурдные забавы (см. «Танита, или Морское приключение», а также недавнего «Петрович и все, все, все»). А вот Lazy Games и вовсе создали...

12 03 2023 19:30:28

5 шагов к локализации. Русификация модов для The Elder Scrolls 4: Oblivion

для локализации модов Oblivion до недавнего времени никаких специализированных утилит не существовало, а штатный редактор TES Construction Set при всей широте возможностей для перевода совершенно непригоден — в нем просто нет инструментов для о...

11 03 2023 17:28:53

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...

10 03 2023 9:18:59

Rainbow Arcade. Что рассказывают на гeймерской ЛГБТ-выставке в Берлине

В Берлине открылась выставка Rainbow Arcade, посвящённая более чем тридцатилетней истории LGBTQIA+ в игровой индустрии. Огромная подборка первых  гeй-пасхалок, тематических проектов, фанатских модов и интернет-скандалов лишний раз…|Игромания...

09 03 2023 11:21:47

Азы компьютерного конструирования, или Как собрать компьютер самостоятельно

"...мы попытаемся указать на возможные проблемы и тонкости, предостеречь от типичных ошибок и прояснить наиболее неочевидные моменты компьютерной сборки. В финале немного расскажем о начальном этапе инсталляции операционной системы и приведем таблицу наиб...

08 03 2023 14:50:24

Разумный компьютер за разумные деньги II. Испытание временем... часть I

      По многочисленным — хотя здесь больше подойдет определение "массовым" — просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожела...

07 03 2023 13:46:19

Battlestations: Pacific 

Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...

06 03 2023 18:46:34

Коды по "Soldier" (hex-коды)

Взлом на оружие и уровни. Открываем в hex-редакторе файл sgame.dat в каталоге игры. Здесь находится информация о сохраненных играх. Я буду описывать пример для первой сохраненной игры. Новые сохраненные игры дописываются одна за другой. Отсчет байт (00)...

05 03 2023 3:22:41

Bionicle Heroes

...раскрашенные в кислотные цвета объекты переливаются всевозможными оттенками, золотые взрывы сопровождаются чуть ли не фиолетовым свечением и так далее. Учитывая запредельную плотность местного экшена, изо всей этой стробоскопической центрифуги хочется...

04 03 2023 18:12:20

Deus Ex: Human Revolution

«…как играть в Human Revolution — решаете только вы. В зависимости от вашего стиля прохождения на экране может происходить зубодробительный экшен, высокотехнологичный триллер или детектив. Вы можете быть супергероем, безжалостно расшвыривающим толпы враго...

03 03 2023 4:48:42

Маски в Мексике. Army of Two: The Devil's Cartel

«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием тоже может сработать, но разработчики подошли к вопросу...

02 03 2023 15:14:29

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

01 03 2023 18:22:50

Софтверный набор

Гвоздь набора (гвоздь набора — Game Cam 1.4, видеокамера для гeймеров, прямой конкурент Fraps, притом бесплатный) * Свежатина! * Игроманский стандарт...

28 02 2023 12:57:17

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

27 02 2023 5:53:34

Руководство и прохождение по "Nancy Drew: Danger On Deception Island"

Danger On Deception Island — это уже девятая игра, повествующая о приключениях женщины-детектива Нэнси Дрю. Первые восемь игр никогда бы не удостоились внимания нашего издания — до выхода девятой части серия состояла, в общем-то, из сплошного разоча...

26 02 2023 1:45:20

Первый взгляд. Until I

Знаете, как американцы называют супружескую измену? Cheating, то бишь читерство. Читеров принято наказывать, но везде — по-разному. На серверах их банят, в приличных обществах — бьют канделябрами по морде, дома же вместо канделябра приня...

25 02 2023 22:57:56

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

24 02 2023 22:42:54

Братья пилоты 3D: Дело об огородных вредителях

обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...

23 02 2023 23:20:50

Руководство и прохождение по "Contract J.A.C.K."

Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Foreve...

22 02 2023 15:17:46

Battle.field.net. Battlefield Heroes

«первый в мире многопользовательский казуальный шутер», как его назвал Олег Ставицкий, казуальным является не потому, что он предельно прост. Дружелюбность — вот определяющее слово, на которое ставят DICE. Вся игра строится на пожел...

21 02 2023 15:58:45

Краткие обзоры. MechWarrior 4: 'Mech Packs

“В Inner Sphere 'Mech Pack можно сесть за рычаги классического 80-тонника Zeus, 90-тонного монстра Highlander, 50-тонного меха ближнего боя Hunchback и 60-тонника Dragon, так любимого комaндующими Домом Курита. Также в аддоне была обнаружена очень красива...

20 02 2023 6:10:47

Другая война (Another War)

Надо сказать, что с самого начала "Другая война" делает все, чтобы влюбить в себя. Первая же локация, Аннеси, выглядит в точности так, как должен выглядеть маленький французский городок. Интересно просто ходить и рассматривать окрестности, любоваться тем,...

19 02 2023 5:24:50

Первый взгляд. DarkStar One

Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...

18 02 2023 22:12:22

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

17 02 2023 7:32:29

Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)

...удивительно, но премьер в Лейпциге все-таки было больше. Far Cry 2, Borderlands — их показали впервые. Mafia 2 (да-да!) анонсирована в Германии. Tom Clancy’s EndWar, Beowulf, Alone in the Dark тоже дебютировали с играбельными версиями именн...

16 02 2023 21:30:37

Первый взгляд. Lawmaker

Друзья! Давно пора привыкнуть, что вестерн — это не стиль, не жанр, а самый настоящий диагноз. Симптомы болезни стандартны: небритый мачо в роли главгероя, верная лошадь под седлом, любимый “кольт” в кобуре и бескрайние прерии Дико...

15 02 2023 11:34:48

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3

«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...

14 02 2023 17:30:39

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей  &nbsp***   &nbspКомпания AMD совместно с британским журналом PC Gamer создает игровой клан. Комaнда, получившая название Team AMD Gamer (TAG), примет участие в самых разнообразных…|Игромания...

13 02 2023 10:43:49

Обзор Deep Rock Galactic. Скала и камень!

Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами…|Игромания...

12 02 2023 11:38:25

Ящик фокусника. Xbox One vs. PlayStation 4

«…Этим текстом мы подводим черту под первым этапом противостояния двух консольных гигантов, ведь, говоря о Xbox One, невозможно не проводить аналогии с PS4. Во время рекламной кампании казалось, что разница между продуктами Sony и Microsoft минимальна (по...

11 02 2023 1:45:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::

Mystical Agriculture [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] / Гайды по модам /

Ванильные ресурсы: Камень, Грязь, Природа, Дерево, Вода, Лед, Огонь, Краситель, Пустота, Уголь, Железо, Пустотный кварц, Светящийся камень, Красный камень, Обсидиан, Золото, Лазурит, Конец, Опыт, Алмаз, Изумруд Капли магии: Зомби, Свинья, Курица, Корова, Овца, Слизь, Скелет, Рептилия, Паук, Кролик, Страж, Блейз, Гаст, Эндерман, Увядший скелет Ресурсы словаря руды: резина, кремний, сера, алюминий, медь, селитра, олово, бронза, цинк, латунь, серебро, свинец, графит, сталь, никель, константан, электрум, инвар, мифрил, вольфрам, титан, уран, хром, платина Иридий (Слиток) Драгоценные камни: рубин, сапфир, перидот, янтарь, топаз, малахит, танзанит Термальная основа: Blizz, Blitz, Basalz, Signalum, Lumium, Enderium Редстоун Арсенал: Fluxed Electrum Иммерсивная инженерия: HOP Graphite Конструкция Тинкера: Алюминий, Латунь, Рыцарь извести, Ардит, Кобальт, Манюллин Ender IO: Зерна Бесконечности, Электротехническая сталь, Сплав Редстоун, Проводящий железо, Соуларий, Темная сталь, Пульсирующее железо, Энергетический сплав, Яркий сплав, Торцевая сталь Ботания: мистический цветок, манасталь, элементиум, террастил Thaumcraft: ртуть, таумий, пустой металл Угли: Рассветный камень IndustrialCraft 2: Uranium 238, Иридиевая руда Меканизм: осмий, слиток светящегося камня, очищенный обсидиан Основные металлы: Аквариум, Холодное железо, Звездная сталь, Адамантин Зубило: Мрамор, Известняк, Базальт Лесное хозяйство: апатит Проект Красный: Электротрaнc PlusTiC: алюмит Galacticraft: Метеорное железо, Деш AbyssalCraft: Коралиум, Абиссалнит, Дредий The Betweenlands: Слизистая Кость, Сирморит, Октин, Валонит NuclearCraft: торий, бор, литий, магний На самом деле дополнения: черный кварц Ars Magica 2: Винтеум, Химерит, Гoлyбой топаз, Лунный камень, Солнечный камень Астральное волшебство: Аквамарин, Звездный металл, Горный хрусталь Кварк: Эндер Биотит Деревенский: Шифер EvilCraft: Dark Gem PneumaticCraft: сжатое железо Biomes O ‘Plenty: Эндер Аметист Дpaконий Эволюция: Дpaконий Экстремальные реакторы: Yellorium Applied Energistics 2: Sky Stone, Кертус Кварц, Флюкс Рафинированное хранение: обогащенное кварцем железо 5 ярусов инструментов / броня! Спойлер (нажмите, чтобы скрыть) Инструменты: — Уровни 1-4 в значительной степени то, что вы ожидаете