Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars
Прошло полгода с момента релиза Command & Conquer 3: Tiberium Wars, и разработчики, как и обещали, выпустили SDK (подробный рассказ о нем вы найдете в «Игровом редактировании» этого номера), в состав которого входит программа WorldBuilder. Она предназначена для создания новых и редактирования уже существующих карт. Сегодня мы расскажем вам об основах уровнестроения для C&C 3.
Быстрый старт
Установите и запустите редактор запускается он, мягко говоря, небыстро, даже на топовых конфигурациях старт может занять несколько минут. Когда программа загрузится, вы увидите большую форму, на которую вынесено окно 3D-вида (занимает большую часть приложения), компактную панель инструментов и серию каскадных меню с различными опциями.
Помимо основной рабочей формы WorldBuilder, рядом располагается еще одно независимое окошко с заголовком Object Properties, в котором можно изменять хаpaктеристики отдельных объектов (юнитов, фрагментов ландшафта и NPC). На начальном этапе оно нам не понадобится, тем не менее свернуть или вовсе закрыть его не получится. Дабы временно избавиться от надоедливого окна, выполните следующие манипуляции. Ухватитесь левой кнопкой мышки за верхнюю часть формы Object Properties и перетащите ее за пределы экрана так, чтобы виднелась лишь малая ее часть.
Клавиши навигации в окне 3D-вида стандартные. Перемещение камеры по карте производится при помощи мышки с зажатой правой кнопкой. Для поворота камеры необходимо передвинуть мышь влево или вправо с зажатой средней клавишей. Масштабирование же картинки осуществляется колесиком мыши.
Картострой
С внутренним устройством редактора мы разобрались. Самое время изучить основы картостроения для Tiberium Wars. И начнем мы с создания рельефа на пока плоской, как блин, карте: сформируем несколько высоких горных цепей, обозначим пару-тройку оврагов, выкопаем котлованы озер, добавим на уровень низменности и возвышенности холмы, пригорки, рытвины.
Интерфейс редактора карт. |
Для создания возвышенностей или низменностей активируйте инструмент Height Brush Tool на панели инструментов (11-й от начала). После этого в окне Height Brush Options (то самое окно настроек, которое мы почти полностью переместили за пределы экрана) настройте параметры кисти радиус захвата (внутренний параметр Size in Cells в поле Brush Width и внешний атрибут Size in Cells в поле Brush Feather Width), а также высоту будущей горки/впадины (хаpaктеристика Height in Feet поля Brush Height). Чтобы создать возвышенность, пройдитесь мышкой с зажатой левой кнопкой по поверхности уровня.
Работа с остальными модификаторами проходит аналогичным образом, поэтому мы рассмотрим лишь их функции. Двенадцатая по счету кнопка на панели инструментов активирует инструмент Mound (Shift+H), который позволяет добавлять на карту горные цепи любой высоты. Следом за ним идет крайне полезный модификатор Dig (вызывается при помощи горячих клавиш Ctrl+H), предназначенный для создания низменностей ущелий и оврагов, ухабов и рытвин, русел рек и котлованов озер. Замыкает цепочку терраформеров инструмент Smooth Height (активируется клавишей S, порядковый номер модификатора на панели инструментов 14). Этот модификатор служит для сглаживания поверхности скажем, для размытия резко выраженных переходов между горами или впадинами.
Кисти, краски...
Ландшафт сформирован, приступаем к текстурированию созданной заготовки уровня. Первым делом выполним заливку всей игровой территории каким-то одним видом текстур. Щелкните по кнопке Flood Fill на панели инструментов (22-я по счету) или нажмите клавишу F на клавиатуре для активации инструмента заливки. Затем в окне Terrain Material Options выберите произвольное изображение из списка, после чего кликните левой кнопкой мышки по поверхности уровня. Вы увидите, что выбранный вами тайл будет клонирован по всей карте. Только после этого можно приступать к полноценной покраске ландшафта.
Щелкните по кнопке Single Tile с изображением двух одиночных плиток черного цвета на панели инструментов (19-я по счету, альтернатива кнопка T на клавиатуре) для активации режима текстурирования ландшафта. После этого в окне Terrain Material Options раскройте двойным щелчком мышки каталог Type и выберите из списка один из доступных артов, например Type\Misc\PaveAus07-256.
Чтобы нанести материал на карту, перейдите в окно 3D-вида и переместите мышь с зажатой левой кнопкой по тому участку ландшафта, который хотите затекстурировать. Слишком тонкая кисть? Можно сделать и более широкую. Для этого активируйте инструмент Large Tile он копирует Single Tile, но позволяет установить произвольную толщину кисти (параметры Size in Cells на поле Brush Width в окне Terrain Material Options). Инструмент Single Tile идеально подходит для текстурирования небольших участков местности горных хребтов, небольших ям и впадин, в то время как Large Tile лучше использовать для покраски полей и больших горных массивов.
Завершая разговор о тайлах, рассмотрим все доступные группы изображений. В категории Misc проживают арты общего назначения асфальт, тибериумные и тротуарные плитки, а также различные цветные сетки. Блок Rock включает в себя всевозможные изображения камней. Следующий раздел в списке Cliff, в нем поселились различные «скалистые» текстуры. В группе Dirt находятся текстуры грязи (свыше тридцати тайлов) и, наконец, в категории Grass травяные текстуры.
Зоны
Когда закончите разрисовывание ландшафта, то, не покидая режима текстурирования, поставьте флажок в поле Terrain Painting Mode напротив параметра Passability в окне Terrain Material Options и обозначьте на карте те участки местности, где перемещение игрока будет ограничено.
Сделали? Отлично. Теперь активируйте режим Visibility в поле Terrain Painting Mode и отметьте на уровне те локации, которые, по вашему замыслу, не будут видны игроку на большом расстоянии. Для ликвидации невидимых участков водрузите флажок напротив комментария Visible в поле Visibility (в окне настройки материалов Terrain Material Options) и проведите кисточкой по нужным участкам карты. Наконец, выберите в поле Terrain Painting Mode инструмент Buildability, щелкните по кнопке Not Buildable в поле напротив и отметьте на карте те области, в которых игроку и компьютеру будет запрещено строительство любых объектов.
Небольшая, но детально проработанная карта для Command & Conquer 3: Tiberium Wars, созданная нами примерно за полчаса. |
Работа с объектами
Следующий и заключительный этап создания уровня расстановка различных объектов на карте. Давайте поместим на уровень различные юниты и декорации здания, заборы, высоковольтные столбы, деревья и кустарники, тибериумные башни и другие элементы.
Щелкните по кнопке Place Object на панели инструментов для включения режима работы с объектами (инструмент активируется клавишей P). Затем в окне Objects Selection Opts выберите из списка любой объект, который хотите поместить на карту, например ByNativeType\Neutral\ReinforcementBayDropship. Чтобы перетащить выбранную модель из библиотеки на карту местности, перейдите в окно 3D-вида и щелкните по произвольному месту на уровне левой клавишей мышки.
Обратите внимание, вы можете задать произвольный угол поворота модельки прямо во время добавления ее на уровень. Для этого достаточно выделить модель из списка в окне Objects Selection Opts, кликнуть левой кнопкой мышки по любому фрагменту уровня и, не отпуская кнопки, передвинуть мышь на новое место. После того как добавите на карту достаточное число объектов, щелкните правой кнопкой мышки в окне 3D-вида для деактивации инструмента.
Чтобы изменить местоположение объекта на карте, необходимо кликнуть по нему левой кнопкой мышки, ухватиться за произвольную часть модели и передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. Поворот объектов проводится почти так же, только после выделения модели вы должны уцепиться не за произвольный элемент конструкции, а за крайнюю точку прямой, проведенной из центра индикатора перемещения объекта (выглядит как маленький кружок).
Чтобы создать копию объекта, поместите его в буфер обмена при помощи комбинации клавиш Ctrl+C, а затем импортируйте дубликат в произвольное место на карте (Ctrl+V). Для удаления какой-либо модели со сцены выделите ее и нажмите клавишу Delete. Чтобы отредактировать свойства объекта, выделите его и измените необходимые хаpaктеристики в окне Object Properties скажем, принадлежность объекта к одной из комaнд (параметр Team) или его название (атрибут Name).
Добавьте на карту персонажей, технику, различную растительность, здания, ограждения и прочую бутафорию.
Дорожное строительство | |
Стандартная библиотека текстур редактора не содержит изображений дорожного полотна. Чтобы добавить на карту различные дороги и тропинки, выполните следующие действия. Перейдите в режим размещения дорог на уровне (горячая клавиша R) и в окне Road Options выберите из списка текстуру дороги. Затем в поле Corner Type задайте тип угла (Broad Curve широкая кривая, Tight Curve узкая кривая, Angled прямой угол) на стыке дорог. Щелкните левой кнопкой мышки по произвольному участку на карте и, не отпуская кнопку, сформируйте дорогу любой длины. Для присоединения к ней еще одной дороги щелкните по одному из ее концов левой кнопкой мышки, после чего еще раз щелкните левой клавишей мыши по появившемуся индикатору и, опять же, не отпуская кнопку, передвиньте манипулятор на новое место. |
* * *
Мы познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов.
В следующей статье, которая будет опубликована в одном из ближайших номеров «Игромании», мы расскажем, как работать со скриптами, добавлять на карту вейпойнты, оптимизировать созданные уровни, а также рассмотрим некоторые тонкости картостроения.
...удивительно, но премьер в Лейпциге все-таки было больше. Far Cry 2, Borderlands — их показали впервые. Mafia 2 (да-да!) анонсирована в Германии. Tom Clancy’s EndWar, Beowulf, Alone in the Dark тоже дебютировали с играбельными версиями именн...
05 02 2023 2:46:29
God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...
04 02 2023 7:34:33
можно встретить поисковики, которые ищут просто текст, но при этом всегда показывают скриншоты страниц. Вроде бы бесполезная функция, но на поверку оказывается, что куда проще посмотреть на всплывающую картинку и приблизительно прикинуть уровень сайта (ка...
03 02 2023 17:11:47
Очередная игра из "червячьей" серии. Создатели внесли в нее новое оружие, новые возможности, улучшили графику (теперь стало возможным играть в разрешении 1024х768). Также были добавлены новые режимы игры (в основном тренировочные). Появились новые...
02 02 2023 4:18:57
С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...
01 02 2023 20:51:32
Cave ne cadas... / Берегись, чтобы не упасть. Древняя латинская мудрость Революция продолжается... Несколько легких движений - и три противника мертвы (перезарядка в режиме bullet time). Первая часть игры...
31 01 2023 20:35:18
"...Очень многие проблемы отныне можно решить благодаря хорошо подвешенному языку. Для этого нужны: приличный навык Persuade (он был в игре и раньше, но использовался меньше), обаяние персонажа и мозги игрока. Потому как решение часто бывает совсем не оче...
30 01 2023 5:25:14
«…Трудно в это поверить, но управлять машинами в Shift 2 намного сложнее, чем в том же GT5. Игра существует в какой-то своей уникальной реальности, не имеющей ничего общего с настоящей: при старте цепкие слики бешено проворачиваются, словно на льду, даже...
29 01 2023 17:14:46
Grand Theft Auto 3 Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей…|Игромания...
28 01 2023 22:55:56
Даже если вы всерьез рассчитываете после cмepти попасть в рай, торопиться на тот свет не стоит. По глубочайшему убеждению сотрудников игровой студии Novarama —в загробном мире вовсе не так спокойно, как нам кажется....
27 01 2023 0:58:35
мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...
26 01 2023 1:17:46
«…Ареной для игрока станет весь земной шар. За более чем вековую кампанию вы глубоко прочувствуете разницу между картечным, пулеметным и ядровым уроном, пройдете путь от кавалерии до танков, познаете силу дипломатии и активной торговли, но главное, на зав...
25 01 2023 0:41:54
Спешим представить вашему вниманию нашу постоянно обновляемую и дополняемую сводную таблицу отечественных локализаций. Как вы не могли не заметить, она претерпела некоторые изменения в пользу большего удобства. Отныне и вовеки веков таблица будет разде...
24 01 2023 13:33:22
«…в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противн...
23 01 2023 20:52:51
«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...
22 01 2023 1:48:46
В мире железа Consumer Electronics Show никогда не считалась особо важной выставкой. Большая часть железа, что там показывали, была ориентирована исключительно на рынок США, а всё остальное казалось настолько проходным и скучным, что никто и внимания…|Игромания...
21 01 2023 22:33:35
Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road — золотое наследие LucasArts, мало знакомое нынешнему поколению игроков. Таких квестов больше не делают. А если и делают, то малоизвестные комaнды, вроде итальянской ProGraph Research....
20 01 2023 2:19:22
Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...
19 01 2023 1:35:19
Неутомимости Microsoft можно только позавидовать. Едва ли не ежечасно эта компания анонсирует новые проекты, ежедневно выступает со Значимыми Инициативами и еженощно воюет на…|Игромания...
18 01 2023 15:57:34
Mortal Kombat 11 подарила фанатам не только десятки часов отлично поставленного мордобоя и безумный сюжет в духе «Назад в будущее», но и четверых незнакомых героев — каждого со своими уникальными умениями и историей.…|Игромания...
17 01 2023 20:57:50
Все-таки порой умиляет, как пиарщики умеют расписать достоинства далеко не самых хороших игр. Вот, например, берем коробочку с Living World Racing в лапки и читаем примерно следующее: «Трехмерная гоночная игра с настраиваемым уровнем сложности,...
16 01 2023 2:46:31
Начинается лето и пора отпусков — а значит, впереди долгие поездки, во время которых в машине, поезде или самолёте часами нечего делать. Любимую PS4 с собой не потащишь, а мощный игровой ноутбук или Switch есть далеко не у всех. Чем…|Игромания...
15 01 2023 10:55:22
Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...
14 01 2023 6:31:47
Лиц, желающих испытать на собственном горьком опыте, каково оно, сеять разумное-доброе-вечное, ждет с распростертыми объятьями этот тайкун. Директор частного пансиона — роль почтенная, но до чего же хлопотная! Возведение и обустройство нашего образова...
13 01 2023 4:34:40
после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...
12 01 2023 11:44:24
"...Каждый день вы просматриваете картинки, слушаете музыку, смотрите видео. И для всего этого используете разные утилиты. На Delphi довольно быстро можно написать универсальную программу, которая умеет делать все вышеописанные операции..."...
11 01 2023 14:29:27
От редактора * Руководства и прохождения * ИГРОВАЯ ЗОНА * Темы компакта (Deus Ex 2: Community Texture Pack, Iaoey: 70s Mod, Max Payne: True Matrix) * Демоблок * Патчи и трейнеры * По журналу * Софтверный набор * Темы DVD (Dungeon Siege: Elemental, Warcraf...
10 01 2023 21:33:43
"Все-таки замечательная это вещь — виртуальная реальность", — думал Фрэнк Хиггинс, вспоминая вчерашний день. Он находился в секторе 42-16-3 на одной из опopных баз Второго Имперс...
09 01 2023 4:24:17
Experience 112 — изящный эксперимент над жанром квеста от французской студии Lexis Numerique. До него они уже приятно удивили своим инновационным In Memoriam и парой дополнений к нему, а в Experience 112 поставили новый опыт: отняли у игро...
08 01 2023 19:33:36
Чего можно ожидать, если берешь в руки коробочку с давно знакомой надписью, снабженной довеском "Crown of the North" и примечанием "Действие игры происходит в 13-14 столетиях"? По-моему — обыкновенного дополнения. Так сказать, набора дополнительных...
07 01 2023 18:22:44
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он нес...
06 01 2023 3:46:21
Азот, механик на станции Янов, вовсе не Азот, а вылитый Владимир Владимирович Путин! Господа отечественные разработчики, сделаете адекватный ответ украинцам? Нарисуете Тимошенко и Ющенко в своей игре? Пасхалка находится на локации Затон, в месте…|Игромания...
05 01 2023 12:37:42
Бесcмepтные “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне”....
04 01 2023 12:56:51
«…Если вышедший в 2008-м survival horror Dead Space можно сравнивать с «Чужим» Ридли Скотта, то готовящийся к выходу в начале 2011-го Dead Space 2 — это «Чужие» Джеймса Кэмерона. Космический инженер Айзек Кларк во второй части одновременно исполняет роли...
03 01 2023 22:24:38
...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...
02 01 2023 11:49:37
придется хорошо освоить важнейший тактический прием — своевременное отступление на базу. Даже если у вас остался всего лишь один израненный предводитель на взмыленном коне, верните его домой — и под защитой родных стен чудесным образом возродится весь отр...
01 01 2023 15:26:32
— Спрашивается, какой вред может принести одно-единственное обезумевшее щупальце-мутант? Бернард Бернулли Знакомый нам мир может исчезнуть по сотне разных причин. Астероиды. Супервулканы. Черные дыры из коллайдеров. Глобальное потепление,…|Игромания...
31 12 2022 2:23:26
настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми...
30 12 2022 18:53:42
Артур Масс, автор Игромании Любитель JRPG, запойных марафонов в игры по 12+ часов и военных фильмов. Древнейшая империя кхемри, чьи правители когда-то владели большей частью Южных Земель и Старого Света, ныне превратилась в безжизненную пустыню.…|Игромания...
29 12 2022 8:44:18
«Игровое редактирование» на DVD На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а…|Игромания...
28 12 2022 22:15:22
каким должен быть компьютер, чтобы Crysis сносно бегал на нем при настройках Very High? На этот вопрос нам все-таки удалось узнать ответ. Встречайте — монстр производительности, один из старших представителей линейки Meijin Extreme...
27 12 2022 5:32:16
Пикачу сброшен с трона пинком, Тейлс из второй части Sonic the Hedgehog остался не у дел. Недавно на PSN произошел колоссальный выброс пушистости и глазастости, равных которому история игр еще не знала: вышел Critter Crunch. А ведь мы точно знаем,…|Игромания...
26 12 2022 0:52:48
Подводя итоги 2019 года, мы назвали «Maндалорца» первым сериалом по «Звёздным войнам». И были неправы. На самом деле, полноценный сериал про далёкую-далёкую галактику появился ещё 12 лет назад. И только сейчас,…|Игромания...
25 12 2022 0:36:32
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....
24 12 2022 19:44:33
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
23 12 2022 0:33:49
www.comics.aha.ru Любите ли вы комиксы? Если ответ “да”, то у меня есть для вас шикарный подарок. На данном сайте этих самых комиксов столько, что хоть засмотрись. И все это абсолютно безвозмездно; никаких больше ежедневных взносов продавщиц...
22 12 2022 19:31:46
...на выбор предлагается целых три варианта игры — с разной степенью исторической достоверности, неодинаковой продолжительностью и различной сложностью. Самый простой и быстрый — Сражение. Здесь используются только карточки......
21 12 2022 23:43:27
Автору статьи довелось поработать главным менеджером одной небольшой, но очень компьютерной фирмы. Впечатлениями от этой работы он и намерен поделиться с читателями. Без купюр и отмaзoк. Без лжи и лести. То, что видел своими глазами...
20 12 2022 17:47:24
Новогодние праздники для многих означают время каникул или отпусков, когда появляется шанс вырваться из водоворота проблем и посвятить время более простым и приятным занятиям. Снежки, поездки в теплые страны, семейные посиделки — у каждого…|Игромания...
19 12 2022 13:38:42
берет прежде всего не гeймплеем. Как и в случае с The Settlers, Imperium Romanum завораживает пастopaльными итальянскими пейзажами настолько, что вы на какое-то время отвлекаетесь от самого процесса. Специально для игры студия освоила новый движок, и это...
18 12 2022 9:30:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::